0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.



Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На стекле автомобиля появился маленький скол: лучший способ заделать своими руками

Если у вас на лобовом стекле появился маленький скол, то прежде чем паниковать, езжайте домой и возьмите увеличительное стекло.

Внимательно посмотрите на ваш новый скол. Возможно, его можно просто починить вместо замены всего лобового стекла.

Конечно, не все сколы можно отремонтировать в домашних условиях. Но ниже мы расскажем лучший способ, чтобы заделать это небольшое повреждение своими руками.

Как исправить маленький скол

Заметьте, не сможете исправить длинные и глубокие трещины. Но практически любой скол, который попадает в стекло перпендикулярно поверхности или под небольшим углом, может быть отремонтирован.

Многие сколы будут почти полностью отремонтированы с помощью обычного клея. Но некоторые повреждения требуют полной замены лобового стекла.

Если лобовое стекло загрязнено, не используйте моющие средства или средства для мытья окон. Зажигалка или ацетон помогут высушить и очистить поверхность, но не используйте их в слишком больших количествах, они могут стекать по стеклу и отслаивать краску.

Используйте клей для ремонта лобового стекла

С однокомпонентным клеем и несложным шприцем для его нанесения вы сможете заделать небольшой скол на вашем лобовом стекле.

  1. Начните с того, что снимите защитную пленку с одной стороны тюбика клея.
  2. Расположите дозатор так, чтобы фитинг был как можно ближе к повреждению.
  3. Преподнесите зажигалку. Снимите колпачок со шприца, удерживая его заостренным, чтобы клей не капнул. Прикрепите шприц к адаптеру.
  4. Одной рукой плотно возьмите шприц, чтобы хорошо контролировать его, и нажмите на ручку шприца. Держите шприц в этом положении на протяжении 60 секунд. Это создает частичный вакуум в шприце и в трещине.
  5. Пока вы держите этот вакуум, воздух в трещине поднимается вверх через клей в шприце, а клей ползет вниз к стеклу и стружке.
  6. Теперь резко отпустите. Волна давления направит клей в трещину.
  7. Сделайте это еще раз, чтобы трещина заполнилась клеем.
  8. Затем уберите все. На вашем лобовом стекле появится тоненькая пленочка от клея. Вы можете отогнать его обратно бумажной салфеткой, смоченной в спирте, но каплю клея оставьте прямо на трещине. Дайте клею пару часов, чтобы он засох.
  9. Когда капля полностью засохнет, используйте острый нож с одной кромкой и удалите выступающий клей.

Вот так в домашних условиях можно заделать маленький скол на лобовом стекле! Конечно, с большими повреждениями такой фокус уже не пройдет. Но в некоторых случаях все же можно обойтись без дорогостоящей замены лобового стекла.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля

Ремонт лобового стекла при его повреждении неизбежен хотя бы потому, что, имея скол или трещину на “лобовухе”, вы не сможете пройти государственный технический осмотр. А кому не знаком этот щелчок, после которого на стекле остается ”звездочка” с острыми лучами? Выходов из этой ситуации всего два – замена лобового стекла либо его ремонт.

Сами по себе сколы или царапины на лобовом стекле не опасны, так как на видимость они не влияют и герметичность стекла не нарушается. Все бы ничего, если бы затем из места удара не ползла трещина, разрастаясь и разветвляясь, покрывая, в конце концов, все стекло “паутинкой” — тут уже полировка не поможет.

В последнее время в продаже появились наборы для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле своими руками. Обучающее видео о том, как пользоваться подобными инструментами, смотрите в конце этой статьи.

Также к росту трещин на лобовом стекле приводят и колебания температуры, которые неизбежны при регулярной эксплуатации автомобиля в осеннее-зимний период, и неравномерный нагрев, когда после остановки на морозе водитель сразу включает на полную отопитель и направляет весь поток теплого воздуха на лобовое стекло. Тоже самое происходит и летом, когда на нагревшуюся “лобовуху” пускают холодный воздух из кондиционера.

Способы ремонта трещин на лобовом стекле

Некоторые автовладельцы пытаются проводить ремонт лобового стекла дедовскими способами, замазывая места сколов и трещин всевозможными клеями, залепляя лентами, высверливая отверстия в концах трещины, и тому подобное.

Читать еще:  Бизнес детейлинг автомобилей

Однако все эти способы ремонта не эффективны. Механическое сверление лобового стекла сопровождается образованием микро-сколов на поверхности, и особенно на выходе сверла. Эти сколы и служат источником зарождения новых паутин, а трещины к тому же впитывают влагу.

В стекло попал камень и появился скол (трещина) – что делать?

Если в лобовое стекло на вашем автомобиле попал камень и появился скол или трещина, то мы рекомендуем сделать всего две вещи:

  1. Сначала необходимо выключить обогрев стекла и заклеить чем-нибудь место удара (лучше всего для этого подойдет прозрачный скотч). Это нужно для того, чтобы грязь и вода не попадали в место повреждения.
  2. Затем при первой возможности обратитесь в мастерскую, которая специализируется на ремонте автомобильных стекол (конечно, если вы не решитесь на замену лобового стекла своими руками).

Современная технология ремонта лобовых стекол позволяет нейтрализовать как оптические, так и механические последствия сколов и трещин. Выглядит это так:

  • Специальный полимер, обладающий такими же оптическими свойствами, как и стекло, под давлением закачивается во внутренние полости скола. При этом восстанавливается прозрачность поврежденного участка.
  • Затем место ремонта обрабатывается ультрафиолетовым излучателем (УФ лампой), благодаря чему полимер твердеет, “склеивая” внутренние поверхности трещины.

Материал полимера для ремонта сколов является существенно более вязким, чем лобовое стекло, что препятствует дальнейшему разрастанию трещины.

Такой ремонт обойдется примерно от 1000 до 3000 рублей. А уже после этого, при необходимости, самостоятельно можно будет выполнить полировку стекла.

Как выбрать мастерскую для ремонта лобового стекла

При выборе мастерской важно не ошибиться, потому что при ремонте лобовых стекол могут использоваться материалы разных производителей, которые неравноценны по качеству, долговечности и стойкости к капризам нашей погоды.

Самый простой случай – сколы в виде лунки или “бычьего глаза” на лобовом стекле. Тут есть достаточно хороший доступ для очистки и подготовки поврежденной поверхности, поэтому сложного оборудования при ремонте не потребуется.

В продаже даже попадаются материалы для ремонта сколов и трещин своими руками, но мы все же настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, ведь, как известно, скупой платит дважды!

Для тех, кто желает узнать о том, как профессионалы выполняют ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, советуем посмотреть это видео.

Ремонт сколов на лобовом стекле

Устраняем сколы и трещины на лобовом стекле своими руками

Ремонт разбитого лобового стекла обычно возможен при наличии мелких вмятин, обычно меньше диаметра монеты. Однако следует отметить, что ремонтировать можно только небольшие сколы. В этом случае ремонт нужно проводить немедленно, чтобы избежать образования трещин и растрескивания.

Если невозможно быстро устранить скол, чтобы избежать превращения его в неисправимую трещину, можно использовать некоторые меры предосторожности. Держать машину в гараже, чтобы поддерживать постоянную температуру и избегать скопления влаги и мороза. Может быть полезно покрыть скол клеем.

Крайне важно хорошо подготовить битое стекло и только потом начинать его ремонтировать. Для этого нужно ополоснуть стекло водой с моющим средством, затем вытереть насухо чистой тканью. Главное, чтобы на поврежденном участке не было воды и пыли, так как в этом случае клей будет плохо держаться. После высыхания стекла нужно провести обезжиривание поверхности.

  1. Удаление сколов и трещин с помощью силиконового клея
  2. Удаление с помощью прозрачной эмали
  3. Канцелярская лента для удаления сколов и трещин
  4. Как избежать растрескивания?

Удаление сколов и трещин с помощью силиконового клея

Несложное решение для ремонта стекла. Нужно распределять клей прямо из упаковки. Также можно использовать шприцы. Обработать поврежденный участок нужно максимально аккуратно, чтобы не появилось пузырьков воздуха. Готовую работу нужно оставить на сутки и проверить потом все ли высохло. В зависимости от типа силикона трещинка сохнет от 12 до 24 часов.

Удаление с помощью прозрачной эмали

Если трещина в стекле очень тонкая, нужно покрыть ее бесцветной глазурью. Такая связь может предотвратить рост трещин и должна работать около 3 лет и более. Нужно нанести тонкий слой краски с обеих сторон и дождаться полного высыхания.

Канцелярская лента для удаления сколов и трещин

Если на стекле возникла трещина, то есть простой выход – заклеить ее канцелярской лентой. Так в трещину не попадет пыль или грязь, и она не увеличится. Это временное решение.

Как избежать растрескивания?

Чтобы защитить и лобовое, и заднее стекло от деформации, необходимо не допускать слишком резких перепадов температур: внимательно проверять степень нагрева, не направлять холодный воздух в сторону горячего стекла.

Также при замене лучше отдать предпочтение исключительно качественному стеклу, нежели бюджетному варианту. При ударе о стекло нужно внимательно осмотреть его на предмет сколов. При обнаружении дефекта его необходимо надежно зафиксировать специальным герметиком, предотвратив тем самым разрастание трещины. Также, с помощью герметика можно скрыть трещину, чтобы продлить срок использования стекла.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.

Почему так необходимо своевременно ремонтировать лобовое стекло от сколов?

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

PDR-Masters › Блог › Правильный ремонт сколов лобового стекла

Всем привет!

Сегодня рассмотрим тему ремонта лобового стекла автомобиля. Процедура нехитрая, для многих уже известная, но требует соблюдения ряда последовательностей, нарушение которых может повлиять на конечный результат или вовсе сделать ремонт бессмысленным и недолговечным.

Вопрос актуальный, так как зима уже не за горами и скоро наши любимые коммунальщики выйдут на дороги разбрасывать камушки и прочие реагенты, что незамедлительно приведет к повышению рисков получить одним из этих камушков по стеклу, заработав тем самым скол.

Впрочем, это и так понятно, перейдем от слов к делу.
Что же делать, если в один такой «прекрасный» момент к Вам все-таки прилетел камень и оставил после себя скол?

— Для начала не расстраиваться. Событие хоть и неприятное, но весьма поправимое. Полностью избавиться от следа скола конечно не получится, но избежать его дальнейшего распространения в виде трещин и свести его заметность к минимуму вполне реально.
Чтобы избежать попадания грязи желательно не затягивать с ремонтом, а еще лучше заклеить скол, например, скотчем. Чтобы клей от скотча не попал на скол, в центр необходимо положить кусочек бумажки.

После первых неотложных мероприятий можно расслабиться. Теперь самое главное – это выбрать автосервис, в котором вам качественно, с соблюдением технологии этот скол отремонтируют. Если желания экспериментировать на собственном примере нет, то можно просто приехать в центр локального ремонта PDR-Masters, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то я опишу весь технологический процесс ремонта, чтобы Вы могли проконтролировать данную процедуру, постаравшись свести к минимуму последствия некачественного ремонта.

Читать еще:  Чистка потолка автомобиля своими руками

Итак: скол заклеен, машина в сервисе – приступаем!

Для того чтобы разрядить напряжение стекла в местах скола, а также облегчить проникание полимеров – необходимо произвести сверление.

При достаточном опыте данная процедура не представляет особой сложности, займет буквально 2-3 минуты.

Так выглядит обработанный, засверленный скол нашего стекла.

После чего переходим непосредственно к самой главной процедуре ремонта – заполнение скола полимерными растворами. Для этого устанавливаем специальное оборудование – инжектор.

Подобное устройство поможет нам подать полимеры под давлением, что повлечет полное заполнение скола и максимально избавит нас от следов трещин. Как вы уже догадались, следующий шаг- это заполнение скола полимером:

Когда необходимое количество полимера оказалось в инжекторе, необходимо создать давление, после чего полимер полностью заполнит все ответвления скола.

Так выглядит заполненный скол со стороны салона.

Снимаем инжектор, и наносим на скол запечатывающий слой полимера, после чего накрываем его пластиковой пластиной для равномерного заполнения.

На этом подготовительная часть ремонта закончена.

Переходим к следующему этапу – сушке полимера. Сушка происходит только под воздействием ультрафиолетового света.
Для этого устанавливаем лампу над местом повреждения и оставляем на 10-15 минут.

После чего снимаем остатки полимера специальным лезвием и наносим полировочную пасту.

Если инструкция соблюдена верно, то от скола останется лишь малозаметная точка – место сверления.

Стоимость работ составила 700 рублей и 15 минут времени, что гораздо дешевле нового стекла.

На этом у меня все, не затягивайте с ремонтом, как и прежде, на все интересующие вопросы отвечу в комментариях.
Всем удачи на дорогах и поменьше камней по стеклам =)

За качественно выполненные работы спасибо мастеру Андрею.
PDR-Masters: Солнцево.

Как устранить сколы и трещины на лобовом стекле, ремонт и полировка стекла

Многие считают, что ремонт трещин и сколов лобового стекла не дает хорошего результата. Да, действительно, после некачественного ремонта и при неправильном подборе материалов могут остаться следы.

Но если делать ремонт в точном соответствии с технологией, сколы и трещины на лобовом стекле можно успешно устранить. К тому же, не стоит забывать, что не всегда у нас есть возможность купить качественное оригинальное стекло, а устанавливать азиатского производства – себе дороже, поэтому часто имеет смысл ремонтировать старое стекло.

Для того чтобы самостоятельно отремонтировать лобовое стекло, необходимо приобрести специальный набор для ремонта трещин и сколов, иметь под рукой электродрель с алмазным сверлом диаметром около 5 мм, круг и пасту для полировки стекла.

В первую очередь стоит помнить, что ремонтировать стекло нужно как можно раньше. Это обусловлено тем, что в процессе езды возникает вибрация, из-за которой трещины «растут», и в дальнейшем для их ремонта потребуется больший расход полимерного клея.

То же самое может происходить в том случае, если автомобиль просто стоит на парковке, так как из-за перепадов температур длина трещин также может увеличиваться. Не стоит забывать, что во время эксплуатации поврежденного стекла в трещину попадают пыль и грязь, и чтобы их удалить требуется определенное время.

Подготовка стекла

Перед тем как начинать ремонт стекла, необходимо засверлить трещины, чтобы предотвратить их «рост». Для этого нужно на расстоянии 5-10 мм от конца трещины просверлить небольшое отверстие на глубину 1,5-2 мм.

Сверлить отверстие большей глубины нельзя, чтобы не повредить полимерную пленку, которая находится внутри стекла. При работе с электродрелью нельзя прикладывать какое-либо усилие на нее, чтобы не допустить появления новых повреждений.

После того как все трещины засверлены, нужно очистить стекло от пыли и воспользоваться компрессором или насосом, чтобы выдуть всю грязь из трещин. Для удаления грязи лучше использовать автомобильную химию, но в конце работы нужно смыть ее остатки водой, тщательно продуть трещины и просушить.

Ремонт стекла

Один из самых важных факторов в процессе ремонта – выбор полимера. Не все стекла имеют одинаковую светопроницаемость и цвет (существует зеленая и голубая заводская тонировка), поэтому нужно измерить светопропускную способность стекла на специализированном СТО и подобрать соответствующий полимер.

Для нанесения полимера используется специальный инжектор с крепежом, который работает по принципу шприца. Он устанавливается непосредственно над трещиной или сколом с помощью двухстороннего скотча или присоски. В инжектор нужно залить полимер и вводить его в нужное место.

При этом необходимо быть очень внимательным, чтобы не оставлять пропусков и пузырьков воздуха – они сразу станут видны. Лучше всего смотреть качество заполнения изнутри автомобиля – так более заметны огрехи.

После того как все повреждения заполнены, нужно дать полимеру высохнуть. Полимер застывает под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому для ускорения процесса машину можно оставить на солнце, или же воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

Полировка стекла

Как ни заливать полимер в трещины и сколы, их впоследствии придется полировать. Для этого применяется паста ГОИ или любой другой аналог на основе оксида хрома с наименьшей зернистостью. Пасту нужно наносить на полировочный круг, а стекло должно быть тщательно очищено от пыли и грязи.

Для полировки нужен специальный круг, который можно закрепить на болгарку или же электродрель. Во время полировки скорость вращения круга должна быть в районе 1300-1500 об/мин, а перемещать его нужно перпендикулярно трещинам.

Круг нужно перемещать по всему сколу круговыми движениями. Во время полировки снимаются мелкие частички полимера, которые могут повредить поверхность стекла, поэтому каждые 3-5 минут нужно очищать круг и стекло, наносить на круг новый слой пасты, очищать стекло и проверять качество полировки.

В процессе работы нельзя давить на обрабатываемое место, чтобы не повредить стекло и не снять лишний слой. Даже снятие тонкого слоя неповрежденного стекла может привести к образованию неровной поверхности, после чего лобовое стекло будет искажать и может появиться эффект линзы.

После того как стекло отполировано, его достаточно промыть автомобильным шампунем и автомобиль можно сразу эксплуатировать. При условии использования качественного полимера и соблюдения технологии, отремонтированное стекло не будет отличаться от нового и ничуть не потеряет в прочности и светопропускной способности.

Лобовой лоск: как удалить трещины и сколы со стекла автомобиля

Классификация повреждений

Впрочем, не исключено и перерождение скола в царапину: вместе с кузовом на неровностях «играет» и стекло. А скол – это не что иное, как концентратор напряжений, читай место, которое может послужить отправной точкой для образования трещины.

Каждый из дефектов устраняется сугубо по индивидуальному сценарию. Например, не остановив трещину, заделывать ее бесполезно. Скол же занимает куда большую квадратуру в обоих направлениях, а значит требует ювелирного подхода. Ведь искаженные участки остекления, равно как и халатный внешний вид обработанной локации не представляют ни малейшего интереса.

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля

Любопытство к технологии свойственно как автомобилистам с врожденным трепетным отношением к машине, так и тем, кто не распыляется лишним рублем, будучи уверенным в своих силах. В общем-то экономическая статья у подобной затеи заманчива: за лечение на станции технического обслуживания с вас возьмут как минимум 1 500 рублей, в то время, как весьма достойный наборчик для стекла от Done Deal обойдется всего-то в 400 рублей. Смотря на подобный диссонанс, соблазн исполнить все своими руками только возрастает.


Однако, трепетным водителям, не переносящим выражение «и так сойдет» даже на слух, мы рекомендуем воздержаться от самодеятельности. Сервис с безупречной репутацией оперирует совершенно иными материалами и аппаратурой, цена которых объясняет многое, а работа, как и положено, не нуждается в комментариях.

Технологически ремонт скола напоминает лечение зуба: очистка, засверловка – заполнение полимером – сушка. С засверловкой необходимо быть предельно осторожным. Вообще говоря, в домашних условиях от нее рекомендуют отказаться, ограничившись лишь чисткой повреждения. В чек-лист же профессиональной услуги эта операция вносится по умолчанию: опытный мастер хорошо ориентируется в режимах сверления, отчего риск повредить стекло сводится к минимуму.


Что же касается самой сути мастерского подхода, то здесь все серьезно:

  • Чистка и продувка . Редко, когда владелец автомобиля, схлопотав скол, тут же предпринимает действия к его устранению. Обычно между появлением дефекта и ремонтом существует пауза, пусть и небольшая, скажем, в 2-3 дня. Этого достаточно, чтобы микроструктура сколотого стекла насытилась загрязнениями. Удалять их нужно, поскольку толку от восстановления не будет.
  • Засверловка . Процедура помогает привести пучок преломляемого света к общему знаменателю, чтобы водителя ночью не слепило. Процесс сверления находится у мастера на чутком контроле, для чего он устанавливает зеркальце в салоне. Как только лучи скола в зеркале придут в норму, операция завершается.
  • Заполнение скола полимером . Повреждение маскируется прозрачной субстанцией. Безупречность результата гарантирует специальное приспособление, способное раздать полимер по всем щелям и микротрещинам дефектного места. Однако и этого порой недостаточно, отчего мастера идут на рискованный ход – подогрев стекла.
  • Сушка . Завершающий этап полимеризации – запечатка скола термолентой и сушка под ультрафиолетовой лампой.
  • Полировка . Лаконичный внешний вид отремонтированному месту придает финишная обработка специальным составом. Так, исчезает видимая зона перехода и дефектное место вместе с кондиционной площадью выглядит как единое целое.

Похвальным жестом в адрес мастера будет трепетная забота о чистоте внутренностей только что появившегося скола. Для этого, свежее повреждение необходимо прикрыть хотя бы обычным канцелярским скотчем. Высшей точкой проявления внимания к стерильности сколотого участка считается салфетка, подложенная под липкий скотч. От этого клей не попадет в микроскопические внутренности, что обеспечит задел на превосходный результат ремонтных мероприятий.


Домашняя кухня в полной мере повторяет принципы профессиональной технологии. Аналогия прослеживается до мелочей – качественный результат немыслим без тщательной чистки, полноценного заполнения скола субстанцией и надлежащей сушки. Здесь, как и положено, используются простые и доступные приспособления, работающие по принципу профессиональной аппаратуры, а сушка, так и вообще, происходит естественным образом. Впрочем, инструкция к наборчикам описывает весь процесс от А до Я:

  1. Очистка дефекта .
  2. Обустройство площадки для вакуумного заполнения полимером . На лобовое стекло наклеивается воронка со штуцером под медицинский шприц.
  3. Заполнение дефекта ремонтной субстанцией . Шприц соединяется с воронкой и состав закачивается под воронку. После заполнения необходимо сделать так, чтобы полимер раздался по всем микротрещинам. Для этого шприц фиксируют в сжатом положении на 10 минут.

  1. Сушка . Для полноценной полимеризации отремонтированный участок следует оставить на солнце. В летнюю пору время отвердевания составляет около двух часов.
  2. Финишные работы . По окончанию сушки следует удалить лишний полимер с поверхности стекла. В качестве инструмента можно использовать лезвие.

А что с трещинами?

Трещина – дефект из разряда сложных. Он трудно поддается ремонту в домашних условиях и не даёт права на ошибку. Впрочем, гаражная культура ремонта весьма развита, и мы предлагаем с ней ознакомиться.

  • Чистка и сушка. Как и в случае со сколом, дефектное место должно быть стерильно. Отмывать можно чем угодно при том условии, что чистящее средство беспрепятственно удаляется из ремонтной зоны (жидкость для мытья стекол, спирт, растворитель).
  • Загнать машину в темное помещение (закрытый гараж, подземный паркинг). Направить пучок света на трещину так, чтобы из салона прослеживалась вся глубина дефекта.
Читать еще:  Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

  • Заливка трещины. Этот этап, пожалуй, самый сложный и требует сторонней помощи. Для начала следует усадить помощника в салон с той целью, чтобы он надавливал на трещину, а вы в этот момент заполняли ее полимером. Так субстанция заполнит всю глубину и эффект маскировки будет максимальным. Важно не только прикладывать силу, а и регулировать скорость перемещения иглы шприца. Необходимо добиться, чтобы капля опережала иглу, как показано на рисунке. Ещё один важный аспект: трещину стоит заполнять снизу вверх. Надавливать на уже залитый участок категорически запрещено.
  • Покрытие отреставрированного дефекта пленкой.
  • Сушка на солнце в течение 15 минут.
  • Финишная подготовка поверхности. Чистка остатков полимера лезвием.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Лобовое стекло одна из самых уязвимых частей автомобиля. Все камни, болты, мелкие предметы и всякие подобные безобразия летят прямиком в него. Иногда удаётся отделаться лишь царапинкой или вовсе везет и следов не остаётся. Но иногда угол удара и скорость настолько не удачная, что остаются сколы или хуже того, трещины. Трещины восстановить самостоятельно довольно сложно, а вот ремонт сколов на лобовом стекле своими руками вполне возможен.

В этом вам поможет набор для ремонта лобового стекла. Купить его можно здесь (продавец проверен).

Краткая предыстория

Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны. Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло. Но в этот раз повреждение было более глобальное.

Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.

Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.

Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.

Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.

Повреждения лобового стекла

Повреждения лобового стекла бывают разные.

Может появиться трещина, образоваться сквозное отверстие, появиться скол, от которого разойдется трещина. Из всех этих повреждений мы рассмотрим только скол.

Итак, прежде, чем обсуждать методики ремонта давайте кратко изучим сколы.

Сколы давно систематизированы условно и разделены на четыре группы: бычий глаз, звезда, луна и комбинированное повреждение.

Наиболее неприятно схватить последнее.

Случаи бывают разные и ремонт не всегда возможен. Но если повреждение «в рамках», то и привести лобовое стекло в нормальный вид без замены вполне возможно.

Напомню, что стандартное лобовое стекло состоит из нескольких стеклянных слоев, которые внутри проклеены специальной полимерной пленкой. Обычно это три слоя стекла. Когда летящий предмет попадает в стекло, он повреждает не все слои. Образуется скол. Остальные слои могут или потрескаться, или вовсе остаться нетронутыми. Используя эти знания несложно догадаться, на чем основан ремонт стекла. Поврежденная часть демонтируется или высверливается, а на её место наносится специальный полимерный материал. Но тщательное высверливание не всегда возможно и не всегда это можно сделать без гаража и хорошего освещения. При этом нужна определенная ловкость рук. Поэтому, были придуманы наборы для ремонта стекла своими руками. Высверливание в этом случае не требуется.

Эффективность ремонта будет напрямую зависеть от возможности клея заполнить несплошности в стекле и микротрещины. Часто повреждение выглядит таким образом, что на верхнем слое стекла появляется небольшой скол (2-3 мм), на втором слое стекла растёт паучок из трещин, а внутренний слой остается целым. Такие повреждения лечатся хуже всего, так как клей не сможет в полном объеме заполнить все пространства трещины. Мне попался как раз именно такой скол. Но ремонт всё равно оказался эффективным и результатом я доволен.

Проще всего устранять открытые сколы, где верхний слой полностью поврежден. В этом случае клей активно проникнет во всё пространство повреждения.

Набор для ремонта лобового стекла

Набор для ремонта лобового стекла состоит из специального светотверждаемого клея, удобного шприца для закачки клея в трещину и вспомогательных элементов. На просторах интернета его можно найти под названием windshield repair kit. Это название набора на алиэкспресс и на али он стоит 220 – 290 рублей. В оффлайн магазинах, где не придётся ждать доставки, его можно купить за 390 – 400 рублей. В крупных сетевых магазинах продаётся «типа версия из США» за 800 рублей. При такой цене смысл покупки набора остаётся под вопросом. Ведь новое стекло для моей машины стоит от 2500 до 4000 рублей. Но тут, конечно же, издержки на установку и лишняя головная боль должны тоже учитываться.

Принцип работы этого набор построен на том, что в трещину и скол вводится специальный проникающий клей, который при застывании образует прозрачный слой и не даёт расти трещине дальше. Помимо склеивания, клей вероятно ещё и подплавляет края сколов и трещин, поскольку после ремонта трещины как будто заживают. Высыхание происходит в ультрафиолете и в условиях вакуума. Клей застывает именно внутри трещины без кислорода. Именно для этого в наборе имеется специальные пьедестал и двухсторонний скотч, которые ограничивают доступ воздуха к склеевоемой точке. Это позволяет получить вакуум в месте нанесения клея.

Технология ремонта лобового стекла своими руками

Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.

  • Вас подбило на трассе. Рационально будет остановиться в удобном месте, выйти, чертыхнуться и заклеить свежее повреждение скотчем. Хорошо если скотч окажется под руками. Нужно постараться не допустить попадание грязи в место повреждения. Тем хуже, если во внутренне пространство повреждения затечет вода.
  • Доезжаем до удобного для ремонта места. Достаем великолепный спасительный windshield repair kit. Делаем это обязательно в такое время суток, чтобы при окончательном высыхании клея было ещё светло. Важен именно ультрафиолетовый свет, а не просто освещение от фонарей. В противном случае клей не высохнет и превратится в сопли. Сопли эти потом не вытащить из трещины. Кстати говоря, использовать ультрафиолетовую лампу никто не запрещает. А вот окружающая температура в данном случае не настолько критична, как это обычно бывает в случае покраски нитроэмалью. Я проводил ремонт при -5.
  • Первым делом сухой тряпкой без волокон нужно очистить место скола на лобовом стекле. При необходимости это место нужно тщательно просушить. Полезно подогревать стекло обдувом изнутри. Так или иначе, более высокая температура сказывается положительно. Химические средства и жидкости лучше не использовать. Важно именно очистить скол,а не напихать туда новой грязи, волокон и не образовать там какую-то пленку от очистителя.
  • Теперь возьмите иголку или тонкое шило и тщательно очистите место скола. Делать это нужно очень и очень внимательно. При этом важно не доломать стекло. Но и место повреждение нужно максимально очистить от осколков. Напомню, что качество ремонта напрямую зависит от способности клея попасть в трещину. Поэтому, нужно стараться максимально открыть каналы трещин.
  • Дальше возьмем пьедестал и наклеим его на стекло ровно так, как описано в инструкции. Хвостик под 12 часов. Заполним пьедестал клеем. Заполнить его нужно почти полностью, оставив около ¼ свободного пространства.
  • Накрутим шприц из комплекта и создадим вакуум, зафиксировав поршень шприца фиксатором из проволоки в нужной точке.

  • Выждем 10-15 минут. Сделаем движение поршнем шприца вперед-назад для увеличения разрежения. Предварительно нажмем на шприц для повышения давления. Внимательно наблюдаем за тем, чтобы сохранялась герметичность. Повторим такие действия 2-3 раза через каждые 10 минут. При повторениях иногда снимаем шприц и проверяем, чтобы не было недостатка клея внутри скола. Если замечен недостаток, то капнем ещё полимера. Нужно дождаться, пока пропадут все пузырики из обрабатываемого пространства. Их хорошо видно из салона.
  • После всех этих процедур снимаем пьедестал со стекла. Капаем на пустое пространство в сколе клей, накрываем пленочкой из комплекта и выглаживаем под уровень стекла. Ждем ещё минут 20-30, пока клей схватится. После этого снимаем пленку и стираем лезвием остатки ненужно клея вокруг повреждения.

Результат ремонта стекла

Несмотря на кажущуюся простоту, способ довольно эффективный. В моем случае удалось вылечить почти 2/3 повреждения и выгладить верхний слой. В более простых случаях можно убрать почти 4/5 скола. Сам клей отверждается довольно качественно, имеет хорошую оптическую прозрачность. Паутинка трещин практически полностью пропадает. Кратер заливается полимером.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками – это неплохая альтернатива дорогостоящей процедуре в сервисе. Конечно же, получить новое стекло уже не получится (причем не своими руками, ни в сервисе). Но и продлить жизнь установленном стеклу вполне реально. Визуальный эффект очень даже приличный. Правда ещё раз отмечу – чуда не будет. Останется и след, и внешний вид не будет прежним. Но зато за 200-300 рублей получится значительно улучшить ситуацию.

В моем случае получилось примерно так, как на фото и я доволен результатом.

Сравним в режиме До/После

П.с. Кстати говоря, вся фишка в этом чудо-клее. Наверняка если узнать его состав, можно купить аналог дешевле. Ведь тут в наборе всего 15 капель клея или даже меньше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×