0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес детейлинг автомобилей

Круглосуточная автомойка, детейлинг, шиномонтаж в Москве

Детейлинг представляет из себя особый комплекс мер и процедур, предназначенный для возвращения или поддержания автомобилем привлекательного вида внутри и снаружи

Для нас колесо — это один из важнейших узлов автомобиля, в значительной мере отвечающий за вашу безопасность.

Уникальный подход к очищению автомобиля, только сертифицированная химия и методы очищения, особая система очистки воды, опытные сотрудники, оснащенные передовыми средствами.

В нашем магазине вы всегда сможете приобрести новейшие химические средства для ухода за вашим авто, а так же любое дополнительное оборудование и автозапчасти.

Детейлинг центр Dream Auto

Мы — многопрофильный детейлинг центр, который находится в городе Москва, сертифицированный международными компаниями и предъявляющий повышенные критерии к качеству оказания услуг. Для нас машина — это нечто большее, чем просто средство передвижения, мы очень любим делать их не просто функциональными рабочими лошадками, но и украшением улиц.

Помимо эстетической составляющей мы особое внимание уделяем практичности нашей работы, нанося специальные средства на автомобиль, продлевающие его чистоту и повышающие прочность лакокрасочного покрытия.

Наша детейлинг студия рада принять вас в сети наших салонов, в которых мы стремимся создать комфортные условия для вас и ваших железных коней!

Как открыть детейлинг центр с нуля? Все этапы построения бизнеса.

Развитие рынка услуг по уходу за автомобилем привело к тому, что обычные мойки или химчистки для автомобилей все еще успешно функционируют, но в качестве конкурентов появляются новые сервисы по детейлингу авто. Это уже вполне сформированный бизнес, который занимается полным комплексом по уходу за интерьером и внешним видом автомобиля, используя для этого профессиональный набор инструментов и материалов, которые не только чистят и возобновляют поверхности различных деталей автомобиля, но и сохраняют такой вид на протяжении длительного периода времени.

Внешний детейлинг касается кузова и дисков автомобиля. Обычно включает работы по чистке, полировке, исправлению мелких дефектов и нанесении защитных покрытий по типу: жидкое стекло или нанокерамика. Такие покрытия образуют твердый тонкий защитный слой, который позволяет сохранять блеск и чистоту поверхности кузова, а также отталкивают влагу, грязь и пыль.

К внутреннему детейлингу автомобиля можно отнести химчистку, чистку приборной панели и карт дверей, восстановление внешнего вида отдельных поврежденных поверхностей интерьера машины. Суть заключается в чистке и полировке деталей салона из различных материалов: пластика, кожи и ткани.

На самом деле все работы связанные с чисткой, полировкой, и консервацией отдельных частей автомобиля уже можно отнести к детейлингу, но при этом тут дело в мелочах, которые мастер выполняет в процессе работ, убирая грязь, пыль и налет даже с самых мелких деталей салона автомобиля.

Если несколько лет назад услугами таких студий пользовались исключительно обеспеченные люди на дорогих автомобилях, то сейчас многие владельцы даже поддержанных авто заказывают данную услугу хотя бы раз в год, чтобы освежить салон или внешний вид кузова транспортного средства. Да, стоимость услуг мастера по детейлингу высокая, но цена оправдана за счет затраченного времени, и использования дорогостоящих качественных материалов.

Целевая аудитория

Если говорить о профиле целевого клиента, то львиная доля заказов в бизнесе на детейлинг студии поступает от частных лиц. Иногда идут заказы от дилеров и коммерческих организаций, а также от таксистов и людей, которые занимаются покупкой и продажей автомобилей. По возрасту обслуживаемых авто, то половина это новые и машины 3 – 5 лет, а вторая половина машины более 5 лет.

Выгодно открывать детейлинг центр именно в крупных городах, где есть платежеспособная аудитория, которая готова тратить деньги на такой вид услуг. Средний возраст заказчика: 25 – 50 лет.

Список услуг детейлинг центра

Точного перечня услуг, который предоставляют такие студии, нет, но есть ряд сформировавшихся типов работ, которые пользуются спросом среди заказчиков.

  • Внутренний детейлинг: паровая мойка, кондиционирование кожи, удаление плесени, чистка сидений, удаление шерсти домашних животных, стирка ковров, озонирование салона, химчистка
  • Детейлинг двигателя
  • Защита покрытий
  • Косметический ремонт
  • Наружный детейлинг: полировка автомобиля, удаление царапин, чистка с помощью глины
  • Ремонт фар
  • Стайлинг
  • Обработка резины
  • Реставрация деталей
  • Мойка
  • Нанесение защитных покрытий

По объектам обработки

  • Салон
  • Кузов
  • Стёкла
  • Колеса
  • Двигатель

Вы можете изучить конкурентов не только в своем городе, но и коллег за рубежом и добавить в список еще часть услуг, которые смогут вас выделить среди остальных похожих центров.

С чего начать?

Детейлинг автомобиля как бизнес – это достаточно сложная деятельность, которая напрямую зависит от опыта, умений и аккуратности мастера, предоставляющего услугу. Есть много новичков, которые не разобравшись с технологией работ, начинают мыть салон прямо водой по тканевым элементам заливая их, как результат грибок и неприятный запах в салоне. Также, еще один яркий пример, неопытности – это выбор не того круга для полировки кузова, в последствии чего куча царапин на авто клиента, которые детейлинг студия должна восстанавливать за свой счет.

Поэтому, перед тем как открыть свой цент по чистке и полировке салона или кузова автомобиля, мы советуем начать с нуля, и пойти учиться. Да, это долго, иногда дорого, но оно того стоит. Ваш путь как мастера будет состоять из обучения и работы на действующем сервисе, по предоставлению таких услуг. Там вы узнаете много полезных вещей: с какими материалами работать, как использовать различные инструменты, технологии процессов. А самыми полезными знаниями будут советы от опытных коллег, эти навыки в будущем помогут избежать много проблем и косяков, которые могут вылиться в финансовые потери.

А если нанимать мастеров? Да, это тоже вариант, но так ваш бизнес будет подвержен серьезным рискам, особенно вначале пути. Если работник решит уйти, а такое часто бывает, вы не выполняете взятые на себя обязательства и теряете деньги и клиентов. В случае если вы сами будете мастером по детейлингу, то вы можете спокойно выполнить работу, а вначале запуска бизнеса существенно сократить статью расходов на заработную плату для опытного персонала.

Оформление документов

Для того чтобы работать полностью официально, нужно будет собрать пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России – это коды 45.20, 45.20.3. Для Украины – код 45.20.
  • оформить на работу персонал.
  • подписать договор аренды или купли/продажи помещения.
  • получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • иметь сертификаты на оборудование и расходные материалы (автохимию).

Если у вас есть возможность, желательно проконсультироваться по этому вопросу с опытным юристом, чтобы оформить правильный пакет документов.

Помещение

Многие новички делают ошибку, арендуя большое и хорошо расположенное помещение, при высокой арендной плате. В таком случае в нагрузку они получают огромные ежемесячные расходы, и в течение нескольких месяцев уйдя в серьезный минус, такие центры закрываются.

Тут стоит понимать, что детейлинг центр немного отличается от мойки, и расположение играет не настолько важную роль. Можно искать помещения подешевле не возле основных автомагистралей, а второстепенных улицах, в гаражных зонах, арендовать бокс в спальном районе. Да, нужно будет больше денег на рекламу, но вы сможете их вкладывать по мере возможности без вреда для своего бизнеса. Клиенты, ради качественных услуг детейлинга при адекватной цене готовы ехать за 10 – 15 км. Так что на аренде точно можно немного сэкономить. Если возле вас будут другие автомастерские, по типу шиномонтажа, покраски авто, то это только в плюс.

Площадь помещения в начале деятельности, также можно выбирать небольшую, к примеру, для старта вам будет достаточно 25 – 35 кв.м. для обслуживания одного авто. Для этого можно работать в собственном гараже, немного его, обустроив под требования проверяющих служб, для мойки при желании можно выкупить соседний бокс. Таким образом, рассматривайте варианты 35 – 70 кв.м. в зависимости от типа услуг, которые вы будете предоставлять. На каждое дополнительное место под авто выделяйте около 20 кв.м.

В помещении должны быть коммуникации: электричество, отопление, вентиляция, водопровод и канализация.

Оборудование

Следующий этап запуска своего детейлинг центра – это покупка оборудования и расходных материалов.

Вот список того инструмента и приспособлений который вам потребуется.

  • Полировальная машинка эксцентриковая
  • Отпариватель
  • Оборудование для чистки и дезодорации
  • Компрессор
  • Прожектор на стойке
  • Стеллажи
  • Емкости для химических веществ
  • Аппарат высокого давления
  • Тепловентилятор
  • Кисти
  • Ведро

Также позаботтесь о покупке расходных материалов.

  • Губки
  • Диски на полировальные машинки
  • Полотенца из микрофибры
  • Полировальные пасты
  • Чистящие средства для салона и кузова авто
  • Лаки и полироли
  • Обезжириватели
  • Материалы для покрытий по типу жидкого стекла или виниловых пленок.

На самом деле затраты на инструменты будут не очень большими. Но если вы планируете предоставлять услуги мойки, то потребуется организовать слив для воды, детальнее обо всех нюансах вы можете почитать в статье об автомойке на нашем сайте.

Персонал

Вначале открытия студии детейлинга желательно вам, как предпринимателю поработать самостоятельно. Это даст вам возможность контролировать качество работ, высокий уровень обслуживания клиентов, экономию расходных материалов, снижение расходов на содержание бизнеса, за счет отсутствия заработной платы персоналу.

При расширении вашего сервиса, можно нанять помощника и обучить его для работы с двумя автомобилями одновременно. Дополнительно помощник может выполнять мойку авто, и часть рутинной работы, которую вы хотите делегировать.

Заниматься рекламой тоже нужно будет самостоятельно, предварительно изучив моменты работы с рекламными площадками, для первой настройки можно обратиться и к профессионалам. Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.

Где искать клиентов?

Есть несколько рабочих рекламных подходов, которые можно использовать для этого вида бизнеса.

  • собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой.
  • социальные сети + покупка рекламы.
  • заметная и понятная вывеска для вашего центра детейлинга.
  • реклама на вашем авто.
  • сотрудничество с другими автомастерскими и профильными магазинами.
  • реклама на досках объявлений.

Когда вы начнете набирать базу постоянных клиентов, к вам начнут приходить заявки по рекомендациям, и активно заработает «сарафанное радио».

Сколько нужно денег для старта?

Важной частью бизнес план детейлинг центра являются расчеты вложений, которые потребуются для его запуска и функционирования в целом.

  • ремонт и переоборудование гаража или бокса – $1200 — $1700
  • покупка оборудования и расходных материалов – от $3500
  • оформление документов – $200
  • рекламная продукция (листовки, визитки, вывеска, логотип, сайт) – $600
  • аренда бокса (если нет своего) – от $20 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • заработная плата персоналу – % от выполненных заказов.
  • пополнение запасов расходников – от объема выполненной работы.
  • реклама – от $150 на старте бизнеса.

Чтобы узнать, сколько стоит открыть детейлинг в вашем регионе, вам нужно проанализировать все эти статьи расходов и вписать свои значения, также дополните список в случае появления дополнительных услуг.

Сколько можно заработать?

Стандартный комплекс услуг по детейлингу салона в среднем у специалиста отнимает от 3,5 до 5 часов. Вначале вашей деятельности добиться 100% загруженности рабочих часов не получится, но вы к этому придете. Чтобы оценить уровень заработка на таких услугах можно посмотреть усредненный прайс-лист компаний, которые занимаются детейлингом.

  • Полировка автомобиля полная / услуга: $240 — $320
  • Полировка автомобиля локальная: $20 — $28
  • Нанесение защитных покрытий (по типу нанокерамики) — от $100
  • Химчистка салона автомобиля + чистка паром + озонация: $120 — $160
  • Чистка кожи и винила салона паром: от $12
  • Озонация удаление запахов: от $12
  • Химчистка отельных частей салона авто: от $8
  • Полировка фар / пара: от $12
  • Оклейка фар пленкой / пара: от $50
  • Ремонт сколов и царапин: от $15
  • Антидождь на лобовое: от $12

Базовый комплекс по детейлингу авто (включает мойку, полировку, нанесение защитного покрытия на кузов авто а также уборку салона) будет стоить:

  • небольшое авто: $100
  • средний размер авто: $120
  • кровссоверы и внедорожники: $150
  • большие автомобили: $165

Цены будут зависеть и от региона в котором вы проживаете. Начинать нужно с малого, и постепенно расширять ваш бизнес. Некоторые мастера, вообще открывают мобильные детейлинг салоны на базе грузового авто, с возможностью выезда к клиенту на дом.

Выводы. Детейлинг – это бизнес, который требует опыта и аккуратности от мастеров выполняющих работу. Начинать можно с обучения и работы на конкурентов, и постепенно идти к своей цели запуска собственного центра. Работать есть смысл в крупных городах, но за счет конкуренции, готовьтесь выделять все большие бюджеты на рекламу и построение имиджа вашего детейлинга.

Прибыльный Бизнес в Детейлинге или.

Профи

Группа: Детейлеры
Сообщений: 1056
Регистрация: 27.4.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 143
Город: Москва
Реальное имя: Александр Autopersona

Эта ветка создана для тех людей которые планируют заниматься детейлингом не только как хобби , но и для введения бизнеса.
Поэтому давайте все технические вопросы обсуждать в других специальных темах данного форума .

Бизнес выбирают по любви. Лучше всего он приносит прибыль когда делают то, что нравится. Тогда мозги работают круглые сутки.
Что бы понять в каком же состоянии находится Детейлинг в России мне попалось очень интересное сравнение:

«Практически любой рынок проходит три стадии развития: «эксклюзив», «мода», «привычка». Проще всего показать эти стадии на примере рынка сотовой связи: в начале 90-х годов владение сотовым телефоном было роскошью и выглядело непривычно. Стоимость минуты разговора достигала 5 долларов. Приблизительно с 1997 года владение мобильником подчеркивало уже не богатство, а модность, деловитость. Возможность быть всегда на связи имело и экономическую сторону: коммуникации из-за скорости становились успешнее. Начался бум. Операторы сотовой связи открывали все новые офисы, но они не справлялись с потоком новых желающих подключиться. За 10 лет подключились все желающие от 8 до 80 лет. Сегодня сотовые компании сами охотятся за последними неподключившимися «жертвами» в многолюдных местах. Сотовым никого не удивишь: он стал нормой жизни, такой же, как телевизор и наручные часы.»

Читать еще:  Торнадор, аппарат для химчистки

На сегодня я бы отнес это направление между «Эксклюзив» И «Мода». Такие компании как «Мистер Кэп» «Автомакси» «Автосекъюрити» уже давно занимаются Детейлингом , но спрос на данные услуги растет ежедневно.
Конкуренция в этом бизнесе минимальная, а специалистов очень мало и хороший мастар всегда может прилично зарабатывать.

Список услуг Детейлинга которые пользуются большим спросом.
1.Профессиональная полировка всех типов лакокрасочных покрытий.
Восстановительная полировка.
Защитная полировка.
Нанопокрытие для лака
2. Ремонт лобовых стекол
полировка авто стекол.
3. Ремонт бамперов и пластиковых деталей.
4. Полировка фар.
бронирование фар.
5.Тонирование автостекол.
6. Нанопокрытие для стекол .
7. Защита капота и порогов антигравийной пленкой.
Изменение цвета автомобиля пленкой.
8. Химчистка автосалона.
ремонт салона автомобиля.
удаление запахов в салоне авто.
9. Ручная мойка двигателя.
Обработка контактов защитным составом.
10. Удаление сколов и царапин.
безпокрасочное удаление вмятин.

Получается Детейлинг -это множество разных услуг,один из самых доходных видов сервиса,не требует большых площадей, достаточно 2 машино места, используется малогоборитное оборудование, многие виды работ можно выполнять на выезде.

Бизнес план детейлинг центра

Сегодня мы рассмотрим практические и теоретические аспекты запуска одного из жизнеспособных, перспективных бизнес-проектов автомобильной тематики, в частности поговорим об открытии детейлинг-центра.

Сразу отметим, что в статье приведены средние затраты, цены, характерные для российского рынка.

Плюсы и минусы бизнеса

К очевидным достоинствам проекта можно отнести:

  • широкий ассортимент услуг и большие возможности в плане его расширения. Если в свое время услуги детейлинг-центров ограничивались мойкой авто, то сегодня на базе таких объектов предлагают все виды ухода за автомобилем;
  • стабильная клиентская база. Целевая аудитория состоит из автомобилистов, тщательно следящих за своим транспортом, и тех, кто озадачен продажей машин;
  • доступность источников дополнительного дохода: тюнинг, предполагающий шлифовку и покраску дисков, оснастку авто аэродинамическими обвесами…;
  • отсутствие ярко выраженной сезонности. Правда, в переходные периоды транспорт быстрее покрывается грязью, а зимой он страдает от агрессивной химии, которой посыпают дороги. Все это поводы для обращения в детейлинг-центр.
  • отсутствие жесткой конкуренции;
  • возможность освоения новых рынков, создания сети центров.

Из недостатков можно выделить лишь дороговизну услуг детейлинг-центра.

Недавно проведенные исследования маркетологов показали, что львиная часть клиентов автомобильных ателье – это как минимум 30-летние мужчины.

О финансовой стороне задумки

Стартовые вложения – 360,8 тыс. р. Правильно построенный бизнес – гарант ежемесячной прибыли, равной 200 тыс. р. При таком раскладе капиталовложения возвращаются через пять-шесть месяцев. Согласитесь, недурно.

Основные затраты, тыс. р.:

  • легализация деятельности – 0,8;
  • разработка и реализация дизайнерского проекта помещения – 10;
  • проведение ремонтных работ – 100;
  • продвижение услуг, привлечение первых клиентов и формирование стабильной клиентской базы (попросту реклама) – 50;
  • арендная плата – 40;
  • оснастка объекта оборудованием – 150;
  • другие издержки – 10.

Что касается текущих затрат, ежемесячно средства будут отчисляться на оплату труда – 150 тыс. р., аренду помещения – 50 тыс. р. Расходы, сопряженные с амортизацией, – 5 тыс. р., коммуналкой – 8 тыс. р., рекламой – 30 тыс. р., зарплатой стороннего бухгалтера – 3 тыс. р., обновлением и пополнением запаса расходных материалов – 20 тыс. р. Непредвиденные расходы – 10 тыс. р.

Легализация

Из доступных правовых форм в приоритете ИП. Если нужно привлечь средства, например, деньги инвесторов, ставку лучше сделать на юридическое лицо (ООО). Также правильнее выбрать УСН с 6-процентной ставкой.

Для регистрации ИП нужно подготовить портфель документации, включающий:

  • заполненную форму заявления;
  • договора, заключенные с коммунальщиками, арендодателем, работниками;
  • ксерокопии паспортных данных и оригинальный документ;
  • квитанцию, подтверждающую факт уплаты государственной пошлины.

Материальная база

На первый взгляд кажется, что для воплощения задумки в жизнь достаточно обычного гаража. На самом деле это не так. Дело в том, что в детейлинг-студию обращаются достаточно обеспеченные владельцы авто – с достатком выше среднего. Для таких клиентов важен уровень обслуживания. Поэтому разумнее арендовать помещение, которое позволит работать не менее чем с двумя машинами.
Минимальная площадь бокса равна 90 квадратам. Ее хватит для обустройства и рабочей, и клиентской зоны. Как показала практика состоявшихся предпринимателей, стоит потратиться на Wi-Fi и смотровую, хорошо освещенную площадку. Цена вопроса – 50 тыс. р.

Запустить проект можно и в центре, и на периферии населенного пункта. В первом случае аренда дороже, да и дороги здесь перегружены. Лучше начать свое дело в промышленной зоне, по соседству с дилерским автомобильным центром или рынком. Клиенты охотнее будут обращаться за помощью при удобном подъезде к студии.

  • роторной и эксцентриковой полировальной машинкой;
  • промышленным пылесосом;
  • экстрактором;
  • компрессором;
  • тепловентилятором;
  • агрегатом, создающим высокое давление.

Также надо позаботиться об агрегате, который позволит избавлять от воды и загрязнений труднодоступные места авто.

Минимальный набор расходных материалов представлен:

  • керамическими покрытиями;
  • полировальными кругами и пастами;
  • микрофибрами;
  • воском;
  • шампунями;
  • аппликаторами;
  • губками;
  • средствами для облагораживания кожаных поверхностей.

Важно: экономия на автомобильной химии и на косметике вредит имиджу фирмы. По этой причине надо сразу запастись расходными материалами ведущих европейских брендов.

Особенности востребованных услуг

Мойка

Отказ от такой традиционной услуги является неудачным решением. Дело в том, что ее цена по карману почти всем автомобилистам. Поэтому, зачем терять клиентов? К тому же, есть вероятность того, что часть из них решит воспользоваться более дорогими услугами.

Химчистка

Задачей такой процедуры является возвращение интерьеру транспорта привлекательного вида. Иногда химчистка не помогает, и поэтому появляется возможность заработать на замене обивки.

Полировка

Это один из способов устранения следов (царапин, потертостей) от небольшой аварии, камешков, выстреливающих из-под колес.
Защита конструктивных элементов кузова посредством нанесения на них так называемого жидкого стекла (керамического покрытия)
После такой работы машина выглядит как новая и в меньшей степени страдает от физических воздействий.

Рабочий штат

Экономия на работниках, их зарплате отрицательно сказывается на окупаемости капиталовложений.
Важно: потерять клиента из-за некачественно проделанной работы легко, а вернуть его нереально.
Начинать можно с двумя специалистами и администратором. Их зарплата включает и процент от объема оказанных услуг. Вторая составляющая ЗП – это фактор, мотивирующий сотрудников работать продуктивнее. Ориентировочный размер оклада – 16-21 тыс. р.

Продвижение услуг

Актуальные инструменты рекламной компании:

  • социальные сети;
  • SMM и медийная реклама;
  • листовки;
  • тематические форумы;
  • собственный сайт, на котором презентуются лучшие результаты работы;
  • бонусы для постоянных клиентов и автомобилистов, заказывающих максимум услуг;
  • броская в глаза вывеска;
  • баннеры.

Надо постараться заручиться поддержкой дилерских центров и прочих автомобильных заведений.

Вообще, рекламу правильнее доверить опытному менеджеру по продажам.

Открыть детейлинг центр с нуля

Что нужно, чтобы открыть свою детейлинг-студию

Одно дело — купить бизнес, а другое — открыть с нуля самостоятельно. Здесь есть свои плюсы и минусы. С одной стороны — бизнес стабильный, а с другой — он требует вложений и окупается только через несколько лет.

Открыв детейлинг-центр самостоятельно, вы вникните во все нюансы. Вполне возможно, что станете самым лучшим специалистом в этой сфере. Но может же не получится, и тогда, вложив деньги, вы пойдете в брокерскую фирму с желанием отбить хоть какие-то деньги, продав свой центр.

Впрочем, от того, что все не развалится, не застрахован никто. Знавали мы некоторые мастерские, которые перепродавали по пять раз…

Как показывает практика, в ноль детейлинг-центр выходит года через два. Через три доходы превысят расходы. Через пять лет отобьются все вложения и вы начнете получать чистую прибыль.

Услуги детейлинга нужны людям, от чего и конкуренция здесь серьёзная. Проблемами внешнего вида кузова автомобиля занимается множество организаций. Есть — серьезные, есть — однодневки. Но стоит понимать, что на первых порах все они — это ваши конкуренты.

Первое, что нужно для открытия детейлинг центра — деньги. Деньги немалые. Тут лучше найти партнеров, поскольку вложения вас расстроят. Желательно открывать детейлинг-центр, если у вас есть ещё один бизнес, который станет финансовым донором для вашего нового дела.

Открывая детейлинг-центр важно подобрать помещение. Нужно, чтобы оно:

  • Находилось в проходном месте.
  • Имело все необходимые коммуникации.
  • Соответствовало нормам пожарной безопасности и т.п.

Любой бизнес-план детейлинг центра имеет пункт, в котором говорится об аренде или покупке помещения. Скорее всего, помещение вы возьмете в аренду. Тут главное быть уверенным, что вы сможете продолжать бизнес здесь не один год. Поинтересуйтесь планами реконструкции и реновации района.

Идеально — открыть детейлинг-центр в дорогом районе рядом с подъездной дорогой. Ваша целевая аудитория вас увидит!

От вас как от владельца детейлинг-центра требуется не только понимать, в чем заключается тот или иной процесс, но и знать его досконально. Только вы можете адекватно оценить работу нанятых вами людей.

Также вы должны знать, с кем заключать договора на поставку расходных материалов и т.п.

Открыть или нет

Конечно, открыть свою детейлинг-студию — это хорошо. Мы не отговариваем от этой идеи, ведь АЦ “Полимер” существует и приносит прибыль. Мы имеем постоянных клиентов, постоянно расширяем спектр предлагаемых услуг, совершенствуем мастерство и т.п.

Мы имеем хорошее помещение, договоры на поставку лучших расходных материалов и составов. Каждый наш сотрудник — часть семьи. Если вы хотите открыть детейлинг-центр самостоятельно, самым сложным будет собрать команду профессионалов. Как говорится, кадры решают все!

Нельзя пускать все на самотек, не нужно нанимать управляющего — именно вы как владелец бизнеса должны держать руку на пульсе.

Я работаю здесь три года, и за все это время изучил все, что только можно было изучить на тот момент, когда меня брали на работу. Но спектр наших услуг постоянно расширяется. Приходится постоянно учится, и взаимовыручка, которая царит в нашем коллективе — залог эффективной работы.

Открыть детейлинг центр непросто, но если у вас все получится, вы станете владельцем прибыльного и интересного дела. Здесь нет рецептов успеха — все индивидуально. У нас получилось.

Вас могут заинтересовать следующие услуги:

Появились вопросы или хотите оставить заявку?

Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Бизнес детейлинг автомобилей

Обычно, озонирование платная услуга, но на фоне вновь нарастающей пандемии COVID-19 мы решили продолжить социальную акцию.

ОЗОНИРУЕМ САЛОН АВТО — БЕСПЛАТНО. ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ!

Позвоните нам. Согласуем удобное время, чтобы вам не стоять в очереди. Процесс озонирования занимает от 15 до 25 минут.
Ничего платить не надо. Другие услуги студии SREDA17 заказывать не надо. Просто приехали, созонировались и уехали.

_____
Озонирование или кварцевание — самые популярные методы обеззараживания. В озоновой среде погибают все бактерии и микробы, которые способны навредить человеку.

В команде основателей бренда SREDA17 юрист из полиции, экономист из банка и математик из крупного холдинга. В конце 2014 года мы бросили свои «работенки» и ушли, чтобы заниматься тем, что нравится: ни перед кем не отчитываться; отдыхать когда устали, а не когда можно; зарабатывать столько сколько можем, а не сколько предложили. Ушли, чтобы не просрать свою жизнь ради чужой…

Ни миллионных вливаний, ни подозрительно резких взлетов, не драматичных падений, ни распылений на «все и сразу» — ничего этого не было в истории SREDA17. Только планомерный рост с сезонными корректировками. Но рост стал бесконтрольный.

Мы полируем машины и делаем химчистки в боксе 80 кв/м на ул. Куликовская 12 в Москве. За месяц через нас проходит больше машин, чем в большинстве московских детейлинг-студий (скорее всего, больше чем в любой студии). Сейчас очередь в календаре растянулась на 4 недели. Внимание! Мы всего лишь полируем кузов и делаем химчистку салона, а люди готовы ждать МЕСЯЦ, чтобы к нам попасть.

Мы открывали второй «московский» бокс (в Крылатском, затем на Каширке), но нихера из этого хорошего не вышло. Персонал удваивается, клиентопоток удваивается, ответственность и контроль удваивается, административные вопросы удваиваются… все это привело к потери «кайфа», превращало любимое дело в жуткую рутину и не решало основного вопроса с удовлетворением клиентского спроса в регионах.

На конец апреля 2019 года наш сайте ежемесячно посещают почти 25,000 человек, это без учета рекламных каналов, которые мы естественно отключили и без учета социальных сетей, которые «по-серьезному» мы еще не начали вести.

Около половины всех читателей — регионы. Нам звонят и пишут от Владикавказа до Владивостока с простыми житейскими вопросами: как посоветуете, как быть, что делать, что подскажите, куда обратиться… Клиенты у SREDA17 есть в каждом уголке России!

Короче.
Сейчас полным ходом идут бюрократические проволочки с регистрацией товарного знака, получением недостающих бумажек и прочие юридические нюансы с оформлением. Этим занимаются профессиональные юристы, потому проблем и задержек не будет.

Мы просчитываем финансовые модели и сценарии для регионов, чтобы было понимание и у вас, и у нас на что стоит расчитывать «по чесноку». Понимаем, что все хотят зарабатывать миллионы, но вряд ли на химчистках и полировках «вытянешь лямчик» где-нибудь в Каменск-Шахтинском или Усть-Лабинске, хотя в соседнем Ростове-на-Дону это вполне реально. Или в Краснодаре, или Екатеринбурге, или Новосибирске, Воронеже, Перми, Саратове, Красноярске, Казане…

Читать еще:  Как убрать птичий помёт с кузова автомобиля?

Что планируем делать, кроме передачи вывески, технологий и обучения?

1. Покажем где купить правильное оборудование. Убедим продавца дать вам «нашу» скидку, которую со слезами накапливали последние 5 лет.

2. Подключим вас к общему колл-центру SREDA17, который уже сейчас принимает звонки со всей России. Вам не придется искать и обучать операторов, тратить на них время или самостоятельно заниматься «холодным» консультированием.

3. Подключим вас к общей CRM-системе SREDA17, где ведется запись клиентов, все финансовые отчеты, сносы, переносы и комментарии. Вам не придется ничего искать, покупать и интегрировать. Будем работать в единой базе.

4. Дадим доступ к закрытой части сайта SREDA17, где вы сможете заказывать все необходимые для работы расходные материалы и химию по цене «них*ясе, чё реально»

5. Создадим на сайте гео-зависимые страницы под вас. Если человек зайдет на сайте sreda17.ru из Воронежа — он увидит «воронежский» бокс SREDA17. Если из Челябинка — «челябинский», если из Питера — «питерский» бокс SREDA17.

6. Если понадобится, то окажем маркетинговую поддержку: реклама в социальных сетях, в яндексе, в гугле и инстаграме и т. д.

7. Задизайним нужную раздатку: визитки, флаеры, плакаты, постеры, баннеры… что угодно. Наш дизайнер «дресированный» и прикован к батареи.

Краткий анализ рынка детейлинг-услуг

Концепция детейлинг услуг впервые зародилась и получила развитие на рынках стран с высокоразвитой автомобильной промышленностью. Это такие страны, как США, Япония, Германия и др. В странах СНГ автомобильная промышленность развита значительно меньше, а рынок детейлинг услуг – тем более. Но с каждым годом количество автомобилей увеличивается и автомобиль становится все более доступным. Вместе с этим изменяется и структура спроса. Если раньше были популярны б/у автомобили, то сейчас все больше людей стремятся приобрести новый автомобиль. Для потребителя все большую ценность представляет внешний вид автомобиля, а не только его марка или цена. Но внешний вид крайне недолговечен. Всего за год под действием ультрафиолета тускнеет цвет, за несколько месяцев теряет свой блеск лакокрасочное покрытие под воздействием автомоек и дорожной пыли. Владелец, который заботится о внешнем виде автомобиля, вынужден часто посещать автомойки. Но частое посещение автомоек негативно сказывается на внешнем виде автомобиля.

Дорогие автомобили сейчас доступны не только высокопоставленные чиновники, но и более широкий класс обеспеченных людей. На российском рынке возникла острая потребность в улучшении и сохранении внешнего вида автомобилей, особенно дорогих и престижных. Автосервисы GROSTER специализируются на оказании детейлинг услуг именно для дорогих автомобилей.

Почему пользуются высоким спросом услуги автосервисов GROSTER? Дело в том, что у потенциальных клиентов фактически нет устраивающих его альтернатив. В чем заключается создание красивого внешнего вида? Это покраска поврежденных элементов, полировка и защита кузова. Покраска делается в одном месте, а полировка в другом. Каждая услуга занимает один-два дня. Если добавить химчмстку, которая делается в третьем месте – обычно на автомойке, и также один день, да еще и ремонт хрома – не менее одного дня, то суммарные временные затраты составят около одной недели. В детейлинг центрах компании GROSTER весь комплекс услуг занимает всего один день. При этом стоимость услуг не превышает суммарную по разным станциям. Качество работ для владельцев дорогих авто стоит на первом месте, потому скорость оказания услуг достигается за счет внедрения инновационных технологий производства, а не за счет спешки, которая с качеством не совместима.

Сегмент рынка, на который ориентированы услуги автосервисов компании GROSTER – физические лица с высоким достатком, владельцы престижных и дорогих автомобилей. В своей массе это мужчины старше 35 лет, бизнесмены, высокопоставленные чиновники и служащие госструктур, руководители крупных предприятий.

Основное ожидание от услуг – это высокое качество и выполнение работ в означенный срок. Цена не является решающим фактором, однако она принимается во внимание практичными людьми. При получении ожидаемого результата довольный клиент разносит информацию об услугах в своем кругу общения, который фактически состоит из потенциальных потребителей, и является, таким образом, очень эффективным рекламным каналом. Поэтому работа автосервиса рассчитана не на массовый поток, а на высокое качество и оперативное выполнение услуг для каждого отдельного клиента.

В перспективе сегмент будет увеличиваться за счет естественного роста количества дорогих автомобилей на рынке и за счет распространения информации среди потенциальных клиентов о детейлинг услугах. Через какое-то время обслуживание дорогих автомобилей в детейлинг центрах должно стать таким же обязательным и естественным, как и регулярное техническое обслуживание.

Оптимальный поток клиентов для одной станции создается населением численностью 250–350 тысяч человек. По статистике ГИБДД количество интересующих нас дорогих моделей составляет около 12% от общей численности автопарка. Количество автомобилей на 1000 жителей составляет около 240 штук по оценке агентства «Автостат» на 1 января 2011 года. Общее число автомобилей, которым владеет население численностью 250–350 тысяч человек, составляет около 60 000 – 84 000 штук. Из них потенциальные клиенты автосервиса 7200 – 10 080 автомобилей. Для средней загрузки автосервиса на 3–4 автомобиля в день или 90–120 автомобилей в месяц требуется в среднем около 1200 автомобилей в год. Таким образом, получаем, что количество потенциальных клиентов автосервиса, открытого в городе или районе численностью около 300 тысяч человек, составляет около 8600 автомобилей, из которых станции необходимо для комфортной работы около 1200 штук.

Также необходимо учитывать, что услуги автосервиса цикличные и ориентировочно через 1–2 года работы появится вторичный поток автомобилей, которые ранее уже обслуживались на станции.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Каковы решающие факторы успеха?

  1. Компания GROSTER разработала и использует на своих станциях кристаллическую защиту – лучшее по своим характеристикам средство на рынке для этой услуги. Неудивительно, что особенно требовательный к качеству премиум сегмент выбирает лидирующую технологию для своих автомобилей.
  2. Также компания GROSTER первая на российском рынке внедрила на своих автоцентрах концепцию обслуживания занятых людей на дорогих автомобилях – оказание комплекса сопутствующих услуг в одном месте в кратчайшие сроки и с высоким качеством.
  3. Третьим немаловажным фактором успешного развития является доступность услуг для целевой аудитории. Специалистами компании GROSTER были созданы и отлажены механизмы построения бизнеса под ключ для партнеров на основе собственных технологий.

С уважением, Алексей, информатор компании GROSTER
E-mail: #

Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать

Большинство клиентов приходят за премиум-услугами через Instagram и сарафанное радио

    Поделиться:
IT-инструменты, которые использует Auto Reanimation
  • CRM Билайн
  • Instagram
  • 2ГИС

Как и многие мужчины, Евгений Бельмасов всю жизнь «болел» машинами. Но в отличие от большинства автофилов ему удалось превратить свою страсть в бизнес – Евгений открыл в родном Воронеже детейлинг-центр, где машинам клиентов предоставляют уникальные услуги. О том, что такое детейлинг и как заработать на премиум-уходе для автомобилей, порталу Biz360.ru рассказал основатель центра Auto Reanimation Евгений Бельмасов.

Евгений Бельмасов, 29 лет, предприниматель из Воронежа, основатель детейлинг-центра Auto Reanimation . Окончил институт физической культуры и спорта по специальности «тренер по борьбе» и воронежский техникум по специальности «автомеханик». В своей нынешней профессии постоянно повышает квалификацию по разным направлениям. Детейлинг-центр запустил в 2017 году. Женат, воспитывает сына.

Я окончил техникум в 17 лет и поступил на заочное в вуз. Пробовал параллельно работать тренером по борьбе на полставки, потом подрабатывал на стройке, ещё поработал какое-то время на обслуживании холодильных установок. Но меня всегда тянуло к автомобилям. В 18 лет я купил свою первую машину – ВАЗ-21099.

Я всегда понимал, что буду работать на себя, хотя поначалу и не знал, чем именно займусь. Когда у меня появился автомобиль, я всё больше времени проводил в родительском гараже. В итоге в 21 год ушёл с работы, в Москве обучился ремонту автостёкол и полировке, и стал работать на себя – оказывать эти услуги. Бывший одноклассник сделал мне сайт, и я два года работал в своём гараже.

Но там у меня клиентов было немного, и я в итоге пошёл подрабатывать администратором на автомойку. Поработал там два дня, понял, что машин моется много, а мойка никудышная – мне как администратору было стыдно сдавать клиентам автомобили после обслуживания. Подумал: а ведь машинам всегда будет нужна мойка, это нужная услуга, но можно выполнять её совсем на другом уровне.

И вскоре вместе с одним знакомым мы взяли в аренду автомойку. Так я и оказался в этом бизнесе. Это была зима 2012 года.

Я разбирался в услугах, которые мы предоставляли, и у меня были средства на это, а у моего партнёра были только средства и желание быть предпринимателем, на этом мы и построили сотрудничество. Как оказалось, дальше, это было серьёзной ошибкой. В таком партнёрстве вы должны заменять друг друга на 100% — и как предприниматели, и как специалисты, чего не было у нас.

Мы нашли в гаражном кооперативе место — и начали. Работы поначалу почти не было, и первый год мы по сути выезжали только на том, что я умел ремонтировать стёкла. Из предложений у нас был только ремонт автостёкол, полировка и мойка. Постепенно мы росли и перешли на систему трёхфазной мойки. Это бережная мойка в три этапа с бесконтактным составом, специальным шампунем и консервантом-осушителем.

Я продолжал периодически ездить на обучение, чтобы расширять спектр услуг. Клиенты сами задавали спрос, каждому второму автомобилю что-нибудь требовалось: что-то восстановить, отчистить, отполировать и т.д. О нас стали узнавать, заработало сарафанное радио, а мы постепенно шли к преобразованию из автомойки в детейлинг-центр.

Мы начали развиваться по сути одновременно с детейлингом в России в принципе. Такой сервис подразумевает ряд процедур, направленных на то, чтобы привести автомобиль в состояние нового. Это своего рода спа- и салон красоты для машин.

Детейлинг на слуху у россиян последние года четыре, а в Москве первые такие студии открылись раньше, лет 7-8 назад. Название происходит от английского слова detail, «деталь», то есть речь о бережной, детализированной проработке каждой детали машины. Ведь они становятся всё дороже – и за ними требуется всё больше ухода. Хотя на сегодняшний день большое количество автовладельцев вообще не знают такого понятия, как детейлинг.

Спустя пять лет работы наши пути с партнёром разошлись. Он не хотел вкладываться в масштабирование и развитие, выходить из зоны комфорта, а я считал это необходимым. В нашем бизнесе, если ты остановился и не растёшь, то ты катишься назад. Например, у нас стали обслуживаться серьёзные клиенты с дорогими машинами, и было как-то странно, что они в сухую погоду на выезде от нас попадали в большую лужу — подъездные пути у нас были такими.

Поэтому 8 месяцев назад я принял решение отделиться, чтобы работать самостоятельно. Чтобы сделать это, мне пришлось снять со счёта все накопления, поменять машину на более простую и взять кредит. Всего в новый центр я вложил около 4 млн. рублей, из них 30% заёмных. Но я не жалею ни о чём, кроме как о том, что не сделал этого раньше.

Со 110 квадратных метров площадь центра выросла до 550, в штате сегодня работают 10 человек, а в прайсе у нас более 50 услуг (до этого было около 15). На предыдущей площадке у нас было всего два бокса, и «сырая» зона не отделялась от «сухой». Сейчас они работают раздельно, и мы можем обслуживать одновременно три автомобиля в сыром боксе, работая ещё с двумя в сухой зоне, плюс ещё пять могут в это же время получать другие более трудоёмкие и дорогостоящие услуги (оклейка плёнкой, реставрация салона, полировка и т.д.).

А раньше, когда машина заезжала, например, на полировку, то занимала один из двух наших боксов на два-три дня, и другие машины мы уже не могли обслужить. Тем самым мы теряли прибыль и клиентов.

Также новая площадка, в отличие от предыдущей, находится на закрытой территории и круглосуточно охраняется – а это важно, учитывая, что мы работаем на премиум-сегмент. Вокруг сделан новый асфальт.

Помещение тоже абсолютно новое, как и коммуникации, что означает, что в ближайшие лет 15 с этим не будет проблем. У нас светло и тепло, работать очень комфортно. Также я заплатил дизайнеру, так что у нас ещё и стильно. Есть и клиентская, где можно выпить кофе, выйти в интернет и даже поиграть в приставку.

Сегодня у нас обслуживается 400-600 автомобилей в месяц (а раньше было 250-350), и я зарабатываю примерно в 7,5 раз больше, чем с партнёром. Мы стали обслуживать больше машин и у нас поднялся средний чек. На мойке он сегодня составляет в среднем 3 тысячи рублей, по «сухим» процедурам – около 35 тысяч рублей.

У нас серьёзно вырос перечень услуг, среди них появились такие, которых больше не оказывает никто в Воронеже. И это имеет значение, потому что клиенты с дорогими машинами очень ценят своё время и не хотят мыть машину в одном конце города, а обрабатывать кожу сидений – в другом.

Детейлинг начинается с правильной мойки с сертифицированной биоразлагаемой химией, безопасной как для персонала, так и для автомобиля. Если авто неправильно вымыть, то дальнейшие процедуры по уходу не имеют смысла. Чтобы привлечь внимание к этой услуге, мы даже сделали специальную фотосессию с красивыми девушками.

Читать еще:  Как тщательно отмыть и защитить диски и покрышки?

Стандартная мойка с уборкой салона стоит у нас 800-1000 рублей. Детейлинг-мойка (более тщательная) — от 2,5 тысяч рублей. Химчистка салона обходится от 10 тысяч рублей, защитное керамическое покрытие — от 20 тысяч рублей. В среднем наши расценки на 10-20% выше, чем у коллег. Но все наши цены имеют под собой почву: мы нацелены на высшее качество во всём и работаем только топовыми продуктами мировых производителей.

Как можно догадаться, мойкой в нашем центре дело ограничивается редко.

У моего дела много параллелей с уходовыми процедурами в бьюти-индустрии. Например, в детейлинге есть услуга по очистке и обработке кожи — только не на лице, а в салоне авто. Это делается с той же целью, с которой женщина пользуется кремом: чтобы кожа оставалась эластичной и красивой.

Мы предоставляем бережную для лакокрасочного покрытия полировку. У нас можно защитить новое авто из салона антигравийной пленкой (с ней можно не переживать за сколы, царапины и т.д.). Или можно покрыть кузов защитным составом на основе нанокерамики — это покрытие, которое защищает от химических воздействий, ультрафиолета, воздействия воды и грязи, а зимой – и от реагентов.

Ещё можно сделать нанозащиту салона с тканевой отделкой сидений. Ткань, которая так обработана, потом легко очищается, загрязнения не проникают глубоко в волокна. Это актуально для автовладельцев, которые часто возят своих маленьких детей.

Одна из самых обсуждаемых в соцсети процедур – детейлинг днища и элементов подвески, когда там всё отмывается и обрабатывается так, чтобы было как с конвейера. Про такую услугу часто пишут, что это уж точно «развод и понты». Но по факту это предотвращает преждевременный износ резиновых деталей. Особенно это актуально для владельцев авто с пневмо-подвеской. В Воронеже такую услугу предлагаем только мы, стоит она от 5 тысяч рублей.

Также мы предоставляем уход за дисками и резиной колёс (эти вещи сегодня тоже бывают дорогими — например, один диск за 100 тысяч рублей), наносим защитные составы, полируем, очищаем. Ещё осуществляем безопасную химчистку подкапотного пространства диэлектрическим гелем (в простонародье это мойка двигателя). Такая услуга стоит от 3 до 5 тысяч рублей.

Есть у нас опции и по детейлингу водной техники — гидроциклов, яхт, катеров). Эти услуги оказываем и на выезде – едем в эллинг, готовим катер к сезону, например.

Обычные мойки мы у себя в кругу называем «зверомойками», потому что там люди не понимают, как правильно ухаживать за автомобилем. Там предоставляют просто однофазную мойку — песок с кузова пытаются убрать какой-то непонятной тряпкой. А это то же самое, как современной женщине помыть голову грязной водой, простым хозяйственным мылом, и даже потом не высушить.

Мы клеим наклейки собственного дизайна на машины наших клиентов, чтобы другие автовладельцы видели, где те обслуживаются. Детейлинг – это ведь статусная процедура, знающие люди поймут.

70% машин, которые к нам приезжают, стоят от 3 млн. рублей. Люди с авто эконом-сегмента у нас тоже обслуживаются, но берут в основном недорогие услуги в области мойки, химчистки и предпродажной подготовки. Мы открыты для всех.

Наша целевая аудитория — автолюбители 27-40 лет, многие из них сидят в Instagram, смотрят, как живут другие, и показывают, как живут они сами. В основном они к нам оттуда и приходят. Пару раз в месяц к нам могут приехать по «наводке» из 2ГИСа, «Яндекса», но в основном на мелкие услуги: ремонт лобового стекла, полировку фар, локальную химчистку.

А на дорогие услуги клиенты приходят по сарафанному радио, и тут как раз сильно помогает Instagram: там можно показать своё предложение красиво, и там же его могут порекомендовать другие люди. Ведь услугу за 30-40 тысяч рублей лучше брать, когда её уже опробовал товарищ. Это раньше автовладельцы в пробках смотрели по сторонам и видели билборды. Сегодня все в телефонах. В ближайшее время, я думаю, нам понадобится отдельный менеджер для ведения Instagram, потому что сам я уже не успеваю.

В перспективе мы также планируем завести свой канал на YouTube, чтобы показывать наиболее инновационные проекты в процессе.

В ближайшее время мы хотим добавить в ассортимент ещё ряд опций: например, сделать сезонный шиномонтаж только для своих клиентов и локальную покраску кузова. Ещё хотим доработать шоу-рум для выдачи заказчикам их машин после дорогих услуг, на 60-100 тысяч рублей. Так, чтобы на машину правильно падал свет, играла музыка – то есть чтобы клиенты получали аналогичные эмоции, как при покупке. Сделать шоу!

Я стараюсь повышать значение детейлинга как в глазах клиентов, так и в глазах своих сотрудников. Автомойщик – это не престижно. Специальность «детейлер» – совсем другое дело. Для работы с защитной плёнкой, полировкой и реставрацией кожи нужны отдельные специалисты, потому что теорию-то можно изучить, но тут нужен и талант. А основные моющие процедуры у нас умеют выполнять все, каждый может заменить другого.

Но вообще незаменим в центре только я, потому что я могу выполнить любую процедуру и к тому же являюсь управленцем. При этом я продолжаю регулярно ездить на обучение в Москву, чтобы внедрять у себя новые услуги. Я очень зациклен на качестве сервиса. Также уделяю много времени развитию своей команды, развиваюсь сам — делюсь знаниями с сотрудниками.

Сегодня в нашем городе проблемы с сервисом в целом. Везде работают либо непрофессионалы, либо коммерсанты, которые просто собирают деньги и не стремятся к развитию. А в моем представлении предприниматели – это люди, которые постоянно что-то предпринимают. Идут вперёд и вверх.

Золотая полировка. Как автовладельцам «впаривают» детейлинг и другие услуги

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/07/1227712/43a6bc91c269d3992b2cb87da2ffa8ec.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Над полировкой автомобиля рано или поздно думает каждый автовладелец. В последнее время стало модным заказывать так называемый детейлинг — глубокий и детальный уход за автомобилем. На этом сразу начали зарабатывать как профессионалы, так и самые обычные мошенники.

Как это должно быть

Вообще детейлинг, как и любой вид ухода за автомобилем, в России претерпел сугубо национальные изменения. К примеру, если в США и Европе владельцы часто заказывают детейлинг для собственных автомобилей, в России к такой услуге прибегают в основном перед продажей автомобиля. Вычистить авто до состояния, «чтоб прям блестело везде», недёшево, но результат того стоит. Автомобиль не только тщательно моют несколько раз, но и часть кузовных деталей снимают для наиболее тщательной полировки.

Сразу стоит сказать, что детейлинг не может быть быстрым и качественным одновременно. Даже полировка отдельных деталей делается целый день, а лучше два. При этом машину могут дополнительно защищать специальными составами, которые требуют кристаллизации — спокойного засыхания в течение двух-трёх суток. Любой «экспресс-детейлинг», как отмечают владельцы студий ухода за автомобилями, не может быть качественным по определению.

Как раз в этом сегменте вовсю орудуют малолетние и не очень мошенники, которые не только ничего не умеют в профессиональном уходе за автомобилем, но и продают ничего не подозревающим автовладельцам услуги втридорога.

Дешёвый развод прямо у ворот

Автомобильные специалисты — это всегда гуру. Чем больше они гуру, тем с большим грохотом закатываются глаза и тем сложнее лёгкие наполняются воздухом перед ответом на вопрос обычного автомобилиста, который приехал в сервис с проблемой. Стоит сказать сразу, что честных и добросовестных спецов среди полировщиков и специалистов по восстановлению кузова столько же, сколько умельцев, способных ремонтировать двигатель и коробки передач. По мнению тех, кто работает в индустрии, 90 процентов автосервисов, предлагающих услуги по уходу за автомобилем, так или иначе обманывают своих клиентов.

В большинстве случаев развод начинается на этапе мойки автомобиля. Самый первый и главный развод — это так называемая наномойка. Владельцы детейлинг-студии будут уверять, что такой тип мойки убирает вообще всю грязь с кузова, какая только есть. Фокус в том, что наномойка — это применение особо качественного состава один или несколько раз, и только. Никакого другого секрета в ней нет. Если деньги не падают на автовладельца с неба, то от такой щедрости лучше отказаться.

Другой популярный развод — защитная полировка. Её, и это важно понять с самого начала, попросту не существует. Само по себе понятие защитной полировки абсурдно. Абразивная полировка кузова — это снятие микроскопического слоя лака, на котором образовались царапины. От этого нужно отталкиваться, прежде чем заводить разговор о полировке. А вот нанесение защитного состава после того, как полировка завершена, — это совершенно отдельная тема для разговора.

Один из инструментов раскрутки детейлинг-студии — это каналы на YouTube и страницы в Instagram. Там владельцы студии и мастера по полировке записывают видео и показывают услуги, которых «ни у кого нет». Один из самых популярных жанров таких съёмок — нанесение защитных составов, так называемого жидкого стекла или керамического покрытия. И сразу стоит заметить, что о профессионализме тех, кто занимается такими услугами, сразу может сказать одежда. Джинсы, обычные кофты с длинными рукавами или рубашки — первый признак того, что люди совершенно не разбираются в том, что продают автолюбителям.

Владелец студии детейлинга Роман Протасов в беседе с Лайфом отметил, что все манипуляции с автомобилем «по уму» нужно делать не только в специальном помещении, но и в специальной одежде.

— Мы обычно сначала моем автомобиль, потом загоняем в специальную камеру. Для того чтобы максимально качественно всё сделать, у мастера должна быть спецодежда — фартук или мягкий защитный комбинезон. Никаких замков и рукавов на пуговицах в районе контакта с автомобилем быть не должно. Если они есть, значит, скорее всего, на кузове останутся царапины, которые потом всё равно нужно будет убирать, — поясняет Протасов.

Случались и другие истории. К примеру, защитный керамический состав несмышлёному владельцу могут нанести в три или более слоя, и за каждое отдельное нанесение обязательно возьмут чуть-чуть денег сверху. Конечный ценник при этом запросто может подрасти с 15 тыс., которые обычно просят за седан D-класса, до 50. И никакой гарантии такие сервисы, как правило, не дают. Специалисты, в свою очередь, отмечают, что опыт мастеров и репутация студии должны подтверждаться сертификатами международных соревнований или компаний. Если их нет, то, по сути дела, никто за качество отвечать не будет.

— У нас был недавно случай. Клиент приехал на исправление «косяков» от предыдущей студии детейлинга. Керамическое покрытие там использовали непонятного происхождения. Клиенту сказали, что наложили в пять слоёв, а на самом деле несколькими слоями там и не пахнет даже. Плюс нарушили технологию, состав не впитался в лакокрасочное покрытие, и в конечном счёте после двух моек «керамика» облезла. Пришлось снимать и её, и часть лака и делать всё по новой, — говорит владелец студии детейлинга Роман Протасов.

Ещё один популярный развод от «профессионалов ухода за автомобилями» — химическая полировка фар. Способ крайне простой: через небольшое отверстие под давлением и при высокой температуре на пластик фары распыляется специальный состав на основе ацетона, который растворяет верхний слой лака. Роликов с этим «чудом» кузовного ремонта на Youtube полно, но ни один из полировщиков никогда не скажет, что после этого на пластик фары нужно заново накладывать слой лака.

Владельца, на глазах которого происходит чудо, отпускают ездить дальше, а через месяц фары «мутнеют» заново, и процедуру приходится повторять. Ошарашенный владелец возвращается в сервис, где ему говорят, что процедура сложная и автомобиль нужно подвергать такому воздействию регулярно. Естественно, за счёт собственника авто. Важно сказать, что химическая полировка фар в два раза дороже обычной абразивной — 5,5 тыс. рублей за две фары вместо 2,5 тыс. за обычный полировочный состав.

Надо ли говорить, что проведение такой процедуры на регулярной основе в итоге приведёт к преждевременному износу корпуса фар и их вынужденной замене.

Распознать мошенников, готовых продать под видом уникальной технологии обычную полировку, крайне тяжело. Лучше всего делать это на этапе прочтения отзывов — если негативных больше, то от визита, само собой, безопаснее всего будет отказаться. Но есть и другой способ. Нужно обращать внимание на мелочи уже на этапе консультации. Если «керамику» готовы наносить даже на откровенный хлам и кузов, покрытый сколами от бампера до крыши, то, вероятнее всего, ни о каком профессионализме речи не идёт. Владелец детейлинг-студии Роман Протасов объяснил, что наносить жидкое стекло и другие защитные составы нужно на кузов, состояние которого близко к идеальному.

— Небольшие царапины можно убрать абразивами, но сколы и вмятины нужно либо исправлять локальной покраской, либо не брать в работу вообще. Под любым, даже самым крутым и дорогим составом они будут видны. Обычно жидким стеклом обрабатывают новые машины сразу после покупки. Тогда в потраченных деньгах будет смысл. Ну или прежде чем везти на детейлинг автомобиль, нужно осмотреть его и отремонтировать, если необходимо, — заметил Протасов.

В целом же, как отмечают детейлеры, на рынке этих услуг всего 10–15 процентов профессиональных игроков. Остальные готовы брать деньги с любого клиента, который хочет сделать собственную машину чуть лучше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×