4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen DS3 2016

Citroen DS3 – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, что естественным образом ограничило круг заинтересованных покупателей. В 2013 году был предложен вариант Cabrio. Название слишком громкое, так как такой автомобиль всего лишь оснащен сдвижной мягкой крышей. На истинный кабриолет он совсем не похож. История DS3 оказалась довольно необычной. Модели с обозначением DS выделили в отдельный самостоятельный бренд премиум-класса « DS Automobiles » после четырех лет производства.

DS3 фактически является трехдверным и более спортивным вариантом Ситроен С3 второго поколения. Автомобиль стоит рассматривать, как двухместный с возможностью перевозки двух человек сзади, но только в случае крайней необходимости. На втором ряду довольно тесно. При смещении водительского кресла на 1 метр от педалей, между спинками сидений первого и второго ряда остается всего 59 сантиметров. Из-за сравнительно коротких дверей возникают сложности с посадкой на задний диван. Зато в багажнике можно разместить 285 литров поклажи. А если сложить спинку заднего дивана, то емкость грузового отсека увеличится до 980 литров.

Интерьер собран из очень приятных на ощупь материалов, подчеркивающих принадлежность к премиум классу. Усеченный снизу руль с серебристыми вставками – стандарт, в отличие от экрана на центральной консоли, который чаще бывает монохромным, а не цветным. Передние кресла достаточно мягкие и очень удобные.

DS 3, как Ситроен, предлагался в трех версиях: Шик, СоШик и СпортШик. Базовый вариант требовал доплаты за кондиционер, а топовый – серийно оснащался автоматическим климат-контролем. СоШик и СпортШик комплектовались 16-ти и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками соответственно. Впрочем, для отечественных дорог вполне хватает и 16-го размера.

Подвеска DS 3 гораздо мягче Mini и обеспечивает надлежащий уровень комфорта. Стоит отметить, что основные элементы ходовой (рычаги и амортизаторы) те же, что и в обычном Citroen C3, на базе которого и построен DS. Однако спортивные версии с 1.6 ТНР имеют более жесткие настройки подвески. На ходу ДС3 очень предсказуемый, но при отключении ESP появляется тенденция к избыточной поворачиваемости.

Двигатели

На ранних копиях с 1.6 THP зачастую встречались проблемы с натяжителем цепи и цепью ГРМ. При этом при запуске холодного двигателя появлялся характерный скрежет. Отдельные экземпляры «поимели» уже третий комплект ГРМ. Цепи с натяжителем хватало всего на 60-80 тыс. км. Впрочем, после 2013 года количество проблем с цепью ощутимо сократилось. Другие копии со временем начинали потреблять большое количество масла. И все же, когда все работает как надо, DS с 1.6 THP чертовски приятный автомобиль.

Но помимо цепного привода ГРМ порой беспокоит и склонность к накоплению нагара. А это гораздо серьезнее и опаснее. Дефекту подвержены автомобили, которые часто передвигаются на короткие расстояния или не испытывают больших нагрузок. Как ни парадоксально, но этот недостаток избегают те, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Не свойственен он и автомобилям, эксплуатируемым преимущественно на загородных шоссе.

Если образуется нагар, то его придется удалить. Первоначально PSA использовал набор для чистки. Он был простой, недорогой, но мало эффективный. Через некоторое время сервисы PSA стали применять более изощренные методы очистки при помощи соды, которая подавалась во впуск специальным устройством. Однако, остатки нагара моли попасть в цилиндры, что приведет к повреждению стенок цилиндров. Чтобы избежать неприятностей, необходимо плотно закрыть впускные клапаны. Добиться этого можно, только изъяв впускной распредвал из головки. В случае с DS3, из-за плотной компоновки в моторном отсеке, процедуру легче провести, если демонтировать двигатель.

Атмосферные бензиновые моторы 1.4 и 1.6 VTi серии ЕР используют распределенный впрыск топлива. Поэтому, в отличие от ТНР, они не склонны к накоплению нагара. Двигатели получили довольно сложный газораспределительный механизм с системой бесступенчатого подъема впускных клапанов, заменивший собой дроссельную заслонку.

Серьезных дефектов моторы VTi не имеют. Если только не брать в расчет утечки антифриза через насос системы охлаждения. Кроме того, время от времени возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Порой отказывает и датчик температуры охлаждающей жидкости, предоставляя ложную информацию о перегреве.

Другая аномалия имеет причудливую причину. Моторы VTi работают при относительно высоких температурах. Она может достигать 103 градусов при интенсивном движении в городе. В автомобилях, проводящих много времени в городских пробках, высокие температуры приводят к деформации пластиковой крышки. А поскольку датчики положения распределительных валов установлены в крышке, то их положение относительно валов меняется. Это приводит к ошибкам в измерениях и передаче ложных данных в блок управления. В свою очередь, это вызывает перебои в работе двигателя, сопровождаемые ошибками. Стоимость новой крышки — от 6 000 рублей.

Есть и еще один недуг, характерный для моторов VTi. Муфты газораспределения расположены здесь на впускном и выпускном валах. Из-за снижения давления масла в муфтах нарушается их работоспособность. Причина — утечки масла через уплотнительное кольцо на конце распределительного вала. Первоначально использовалось алюминиевое кольцо, которое быстро изнашивалось. Затем стали использовать уплотнения из фторопласта, как в моторах ТНР, где таких проблем не бывает. Хорошие сервисы умеют решать проблему. Если дело пустить на самотек, то впоследствии придется менять головку блока (130 000 рублей). Хорошая новость — DS3 эта неисправность почти не коснулась. Она затронула лишь автомобили первых месяцев производства.

Ну и наконец, двигатели VTi EP3 (1.4) и EP6 (1.6) склонны к потреблению масла. Если расход смазки повышается до 0,3-0,4 л на 1000 км, то опытные механики советуют переходить на масло, рекомендованное для ТНР. К счастью, DS3 имеет датчик уровня масла, так что полное «осушение» внимательному хозяину не грозит. Тем не менее, именно двигатели VTi достойны рекомендаций.

Более поздняя версия 1.6 ТНР, соответствующая Евро-6 — это уже совершенно другой двигатель. Самые мощные версии мощностью 207 и 208 л.с. отличаются иной головкой блока цилиндров, системой Valvetronic, позаимствованной у моторов VTi, и регулировкой фаз обоих распределительных валов.

«Слабая» версия нового 1.6 ТНР / 207 л.с., предлагавшаяся с 2014 года, построена по тем же технологиям, что и предыдущий ТНР. А это значит, что использовались некованые поршни. Поэтому ряд этих двигателей был «прикончен» любителями быстрой езды уже через несколько десятков тысяч километров. При покупке оригинального DS3 Racing следует уточнить — был ли установлены модифицированные поршни. Новые версии ТНР стандарта Евро-6 подобных проблем не имеют.

С 2012 года стал устанавливаться трехцилиндровый атмосферник 1.2 PureTech серии ЕВ. Вместо цепи ГРМ здесь используется зубчатый ремень, омываемый маслом. Заявленный срок службы — 180 000 км или 10 лет. Версия с турбонаддувом получила иную головку блока и непосредственный впрыск топлива.

Первые моторы серии ЕВ2 порой подкидывали малоприятные сюрпризы. Из-за неисправных катушек и свечей зажигания топливо догорало в выпускном коллекторе, что приводило к разрушению катализатора. Его частицы засасывались в двигатель и повреждали стенки цилиндров. Производитель менял двигатель по гарантии.

Под коротким капотом ДС3 можно найти и дизельные двигатели 1.4 HDi и 1.6 HDi, а так же e-HDi (т.е. с системой старт-стоп и возможностью рекуперации энергии). Дизельные версии в России практически не встречаются, но несколько слов о них скажем. Алюминиевые дизели серии DV имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 175 000 км. Они достаточно экономичные и довольно надежные. Единственный «генератор проблем» — сажевый фильтр. А если точнее – датчик перепада давления, который выдает ложную информацию о переполнении фильтра. Удивляет и тот факт, что в PSA сохранили неудачную форму масляного поддона, не позволяющего полностью слить масло. Кроме того, имели место случаи попадания грязи на нижнюю шестерню ГРМ, что приводило к появлению постороннего шума.

Мелкие неприятности

Помимо интерьера заслуживает уважения и внешность автомобиля. Однако, несмотря на замах на премиум, не обошлось без промахов. Так, например, в задних фонарях порой скапливается вода. Французы сэкономили на копеечных уплотнителях.

Встречаются неисправности в системе рулевого управления. Недомогание характерно для машин начального периода производства. Электродвигатель с усилителем рулевого управления являются частью рулевой рейки.

Заключение

Citroen DS 3 не самый популярный автомобиль. Большинство экземпляров имеют сравнительно небольшой пробег, а под капотом чаще встречаются моторы объемом 1,6 литра ( VTi , реже THP). Рынок высоко оценивает данную модель, но по вполне уважительной причине. В целом, DS 3 достаточно удачный автомобиль. Единственное темное пятно на репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.

История модели

2009 — презентация осенью во Франкфурте

2010 — старт продаж. Бензиновые двигатели: 1.4 VTi / 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Дизель: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года представлена гоночная версия Racing с 1.6 ТНР мощностью 207 л.с. Моторы VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. сочетались с 5-ступенчатой механикой, а остальные — с 6-скорстной коробкой.

2011 — новые дизели 1.4 e-HDi / 68 л.с. и 1.6 e-HDi / 111 л.с. для версии Airdream. Оба с системой старт-стоп.

2012 — пополнение гаммы силовых агрегатов 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ мощностью 82 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).

2013 — изъят из списка предложений 1.4 VTi. Представлена версия кабриолет, так называемый Ландо. Мощность 1.6 e-HDi возросла со 111 до 117 л.с.

2014 — подготовлен новый турбомотор 1.2 PureTech VTI отдачей 110 л.с. В качестве альтернативы предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Производительность 1.6 ТНР повышена со 156 до 165 л.с. Прекращено производство версии Racing. Новый 1.6 BlueHDi / 99 и 116 л.с., удовлетворяющий нормам выбросов Евро-6.

2016 — модернизация автомобиля, другая передняя часть, небольшие корректировки. Из названия удален бренд Citroen. Теперь это уже DS3 — самый маленький представитель нового бренда DS. Снова появилась гоночная версия Racing теперь уже с двигателем 1.6 ТНР отдачей 208 л.с. Палитра моторов пополнилась новым PureTech VTi мощностью 130 л.с.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Боремся с серостью за рулём хэтчбека Citroen DS3

Антиретро! Хотя память так и норовит вывести меня на очевидную историческую параллель, Citroen DS3 не имеет никакого отношения к знаменитому Ситроену DS. Индекс той машины значил для публики Deesse — «богиня». Нынче аббревиатура DS расшифровывается как Different Spirit — «иной дух». Миниатюрность, трёхдверный кузов и обычная пружинная подвеска безо всякой гидропневматики. Разве повернётся у кого-нибудь язык назвать DS3 божественным? Так, амурчик.

Первенец премиальной линейки Ситроена (в будущем она пополнится более крупными моделями на базе С4 и С5), DS3 по сути — трёхдверная модификация обычного «це-третьего». Тот, в свою очередь, построен на платформе ещё одного популярного городского хэтчбека концерна PSA — Peugeot 207. У «дэ-эса» та же схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Те же моторы BMW, собранные французскими руками и наделённые французскими «мозгами». Словом, маркетинг чистой воды! Но небольшой автомобиль всё равно притягивает как магнит.

А всё потому, что маркетинг тот основан на классной дизайнерской работе. В «зачёсанной против шерсти» средней стойке — вызов серому обществу, забаррикадировавшемуся в практичных салонах минивэнов и прочих универсалов. Выбирайте любой из одиннадцати цветов кузова, один из четырёх оттенков крыши, какую угодно из четырёх разновидностей колёсных дисков! Определитесь с отделкой наружных зеркал и не забудьте про аппликации на крышу: от наивного «горошка» до замысловатого узора, истинный смысл которого на трезвую голову не постигнет даже тот, кто его нарисовал. Есть ещё три двигателя мощностью л.с. и три вида трансмиссии. Шансы встретить в многомиллионном мегаполисе такой же DS3, как у тебя, минимальны.

Технические подробности, похоже, последнее, что занимает смельчаков, проявляющих интерес к машине. Тем, кто мешает нам фотографировать Ситроенчик на московских улицах, в лучшем случае нужно знать, есть ли возможность заказать «автомат». Такая опция, говорим, есть, но только в сочетании с менее мощным, мотором. А наш-то бело-голубой DS3 — Но людей привлекает эстетика Ситроена и только она. Как только переходишь на цифры, собеседники тут же теряют нить разговора. Они продолжают сомнабулически изучать затейливый экстерьер, а затем беспардонно лезут внутрь. Тут наше терпение и кончается.

Красивый салон под стать внешности. Нарядный, словно навороченный мобильник, и, представьте себе, удобный. На недостаток места сзади не обращайте внимания. Детишкам хватит, а друзьям и подружкам интимная теснота будет даже в радость. Зато спереди вольготно. Асимметричная передняя панель с выемкой со стороны пассажира, как у Тойоты iQ, добавляет воздуха. И сиденья с ярко выраженным профилем кажутся строгими только на первый взгляд. На самом деле устроиться удобно в них смогут и худые, и люди в теле. Вот только установлены кресла высоковато. Оттого и ощущения не совсем обычные. Казалось бы, машинка низенькая, но ты будто на капитанском мостике, у всех на виду. Впрочем, к этому привыкаешь довольно быстро, и вроде бы так и надо.

Хуже то, что вся премиумность Ситроенчика — видимость. Косметика. Тут блестит, там сияет, а сунешь нос поглубже — обычный ширпотреб. Пластик, к примеру, мягкий лишь под руками, а коленками трёшься об ороговевший панцирь. Правый стеклоподъёмник лишён автоматического режима. Наберётся ещё и по мелочи. Убери с глаз долой всю бижутерию, смой макияж — и поди отличи DS3 от обычной пятидверки Citroen C3.

  • Рычажок шестиступенчатой «механики» выглядит классно, и работать им удобно. Ходы всё ещё великоваты, но защёлкиваются передачи с безошибочной чёткостью.
  • Можно похвалить и климат-контроль. Заданные 22 градуса поддерживаются при любой погоде.
  • В задней части салона есть удобный поручень.
  • Педали скомпонованы без серьёзных перепадов высот, и алюминиевые накладки в тему. Жаль, что площадка для отдыха левой ноги прикручена не к кузову, а к текстильной шумоизоляции и ёрзает под ботинком.

Главный вопрос, на который мы искали ответ по ходу теста, — кто покупатель машинки с пижонской внешностью, турбомотором и «механикой»? Стиль вроде бы унисекс. Но какого же, простите. пола тут установлена механическая коробка передач?! Девочка едва ли ей порадуется, хотя механизм переключения работает с несвойственной «французам» (кроме Peugeot RCZ) чёткостью. Да и турбомотор скорее мужская забава, но. «Тебе не кажется, что два мужика в этой машине смотрятся как минимум странно?» — цедит сквозь зубы фотограф. Да, лавируя между поливальными машинами, в пять утра мы в лучшем случае похожи на возвращающихся с ночной гулянки метросексуалов. Про худший даже думать не хочется. Вот и дорожный инспектор, завидев издалека голубенькую «шапочку» Ситроена, интересуется: откуда в такую рань? Не откуда, а куда! Едем фотографировать машину.

  • Водителю и пассажиру удержаться в поворотах помогают не только валики боковой поддержки, но и хорошие фрикционнные свойства обивки кресел.
  • Если вы невысокий и коротконогий, проблем с размещением на задних сиденьях «дэ-эса» не будет. Остальным придётся потерпеть.

Ситроенчик с лёгкостью утирает нос недобитым бойцам светофорных гонок, ещё не растворившимся в сумраке. Растянутые ступени «шестиступки» турбомотор поглощает с аппетитом голодного льва (снова на ум приходит RCZ). Главное — не дать двигателю свалиться в турбояму, край которой — отметка 2000 . С потрёпанным жизнью Мустангом, чей водитель явно видел в нас мальчиков для битья, DS3 расправляется на первых двух передачах. Гуд-бай, Америка! Тюнинговая Celica отстаёт с переходом на третью.

Подстрекает к активным действиям звук мотора. Чем выше обороты, тем больше в его голосе заводных ноток. Citroen — будто перекачанный воздушный шарик, который вырвался на волю того, что ему не завязали узелок на резиновом хвостике. Хотя кажется, что двигатель мог бы выдать ещё чуть-чуть. На краю красной зоны тахометра вместо мощного финала ощущаются плавные тычки электронного ограничителя. Перезаряжаю рычагом «механики» — и всё несётся по новой. Помогает поддерживать спортивный настрой и подвеска. Траекторию по закрученной развязке МКАДа DS3 чертит почти без кренов, чутко реагируя на подачу топлива. Руль, невесомый на парковке, с ростом скорости транслирует водителю всё больше информации, оставаясь в меру лёгким.

Читать еще:  Citroen C5 Aircross 2017

Однако если сбавить темп, Ситроенчик уже не кажется столь цельной натурой. Короткоходная подвеска, скруглявшая острые пики дорожных неровностей на высоких и средних скоростях, вдруг начинает собирать с асфальта все ямки да бугорки, досаждая излишней тряской. Появляется в её работе и небольшой шумок. Да и песенка мотора на малых оборотах уже не бодрит. Сдулся шарик. А главное, теперь чрезмерно растянутый трансмиссионный ряд оказывается во вред: Citroen не вылезает из турбоямы. Пожалуй, лишь тормоза радуют однозначностью в любых режимах движения.

Живой получился у французов автомобильчик. Заводной, яркий. Личность. В плане практичности обычному «це-третьему» он, конечно, не ровня. У того и дорожный просвет побольше, и багажник вместительнее. Однако даже стиляга С3 кажется самой обычной машиной на фоне очаровашки трёхдверки. Подумаешь, такую может купить себе каждый! А вот надеть яркую дээсовскую «шапочку», открыто заявив о своей сексуальности, способны далеко не все. Для этого нужно быть немножечко сумасшедшим.

Что касается нашей машины, то она ни для девочек, ни для мальчиков — для журналистов. Чтобы и поездить было интересно, и фотографии в «глянце» выглядели призывно. Если юноша решит пересесть на DS3, пусть поколдует над внешним видом, а то Ситроенчик не из тех автомобилей, которые однозначно декларируют сексуальную ориентацию владельца. Мы всё же склонны полагать, что привлекать DS3 будет скорее барышень, да и тех на длинную очередь не наберётся. Ведь даже раскрученный бренд MINI реализует ежегодно менее тысячи машин. У Ситроена, впрочем, есть как минимум два козыря — эффект новизны и более низкая цена. Но DS3 так и останется редкостью, то есть мы всегда будем оборачиваться ей вслед, словно настоящей «богине».

Паспортные данные

Citroen DS31.6Т
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/5
Длина, мм3948
Ширина, мм1715
Высота, мм1456
Колёсная база, мм2464
Колея передняя/задняя, мм1465/1467
Снаряжённая масса, кг1165
Полная масса, кг1597
Объём багажника, л
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/240/1400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/45R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость,214
Время разгона с 0 до 100 , с7,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,4
— загородный цикл5,1
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95–98

Комплектация Sport Chic

Базовое оснащениеCitroen DS3 1.6T
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель задней двери
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Датчики парковки задние10 000 рублей
Декоративная вставка приборной панели и отделка рукоятки КПП2000 рублей
Пакет Multimedia MyWay (цветной семидюймовый экран, SD-ридер, Bluetooth, автоматический климат-контроль с угольным фильтром)30 000 рублей
Пакет Urban (электропривод складывания и подогрев зеркал, датчик освещённости, датчик дождя, электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида)8000 рублей
Цена базовой комплектации815 000 рублей
Цена протестированного автомобиля865 000 рублей

Техника

Немного истории

За кадром

Алексей Смирнов, 17 ноября 2010 в 12:00. Фото Драйва

DS3 и DS 3 Cabrio 2016-2017 от Citroen стартовали в Париже

Первый месяц 2016 года для компании Citroen ознаменовался представлением обновлённого хетчбэка и кабриолета DS3. Презентация мирового уровня обещает состояться так же в этом году — в марте, на автосалоне Женевы.

новый Citroen DS3 2016-2017 модельного года

Будет уместным напомнить, что французская компания решила вывести линейку премиум-модификаций DS в отдельный бренд. Именно поэтому в новеньких DS 3, и, соответственно, в презентованных ранее DS4 Crossback и DS5 яркое имя Citroen и всё, что связано с ним теперь не фигурируют.

Дизайн Citroen DS3 2016-2017 в новом кузове

Пострестайлинговая модель теперь может похвастать новеньким бампером, и фальшрешёткой радиатора в хромированной отделке. Обновлена так же головная оптика и фонари.

Ситроен ДС3 2016-2017

Приятно порадовало расширение возможностей персонализации: доступно 78 различные вариантных сочетаний окраса кузова и крыши. На дверных зеркалах (как и на панели приборов в салоне) красуется шикарная лазерная гравировка.

Салон Ситроен ДС3 2016-2017

В салоне радует установка мультимедийки с семидюймовым сенсорным дисплеем и возможностью поддержки Apple CarPlay и MirrorLink. Последняя будет дублировать дисплей смартфона на экран мультимедийки. SOS, позволяющая совершить звонок в аварийную службу в случае чрезвычайной ситуации.

салон DS3 2016-2017

Доступен и мониторинг-пакет, который автоматически контролирует пробег, и даёт советы по настройке различных параметров для езды. Радует так же наличие отслеживающей системы. Последняя пригодится, когда случится кража авто, регистрируя географическое положение и передавая его в полицию.

Технические характеристики Ситроен ДС3

Силовые агрегаты DS3 и Cabrio представлены:

  • 1.2-литровыми бензодвигателями, мощность которых 82,110 и 130 лошадок. 1.2 литровый мощностью 130 лошадей заменил прошлый движ — атмосферник объёмом 1.6 литра.
  • продолжают линейку бензиновый мотор 1.6 литровый 165-мощный, а так же турбированные дизели таким же объёмом и мощностью 99 и 120 лошадок.
  • кроме этих представителей в строй возвратился 1.6 литровый турбодвиж, мощность которого составляет 208 лошадок. Напомним, что ранее такой предлагался лишь для DS3 Racing, а уже сейчас станет доступен и в модификации DS3 Performance.

версия кабриолет Citroen DS3 Cabrio 2016-2017

В дополнение идут усиленная тормозная система, дифференциал Torsen с функцией самоблокировки и на 1.5 см сниженная подвеска. Система Brake предотвратит возможное столкновение даже на минимальных скоростях движения, ближний датчик интегрирован в верхней части ветрового стекла. Он в состоянии обнаружить препятствия даже при неподвижном авто.

На скорости до 30 км/ч он способен засечь и идентифицировать потенциальную угрозу, взаимодействуя при этом с блоком управления тормозной системой. Целью установки данной системы является избежание столкновений и минимализация последствий от удара за счёт автоматического снижения скорости движения. При необходимости система автоторможения может полностью остановить автомобиль и удержать его в таком положении около 1.5 секунды, за которые водитель должен справиться с управлением и ситуацией в целом.

Комплектации и цена Citroen DS3 2016-2017

Базовое оснащение будет представлено системой автоматического торможения, системой автопарковки и мультимедийкой с семидюймовым сенсорным экраном.

Эрика Аподе — вице-президент, возглавляющий отдел разработки новой продукции уверил, что очень скоро рынок увидит и максимально заряженную линейку премиум марки DS. Он уточнил, что уже сейчас создаётся спецподразделение DS Performance, которое сфокусировано на выпуске именно максимально комфортабельных и нафаршированных авто, ну, а сам бренд DS, как и ранее сфокусирован на таких полезностях, как изысканность и комфорт.

Не официальные источники вещают,что следующим, кто представит DS Performance будет DS 4, который заимствован у Peugeot 308GTi с 1.6 л. движком и максимальной отдачей в 250-270 лошадок. Не исключён французами и выпуск максимально укомплектованного седана и купе. Кстати, первый будет произведён исключительно на территории Китая.

Официальная информация относительно стоимости и поступления машинок на рынки пока не разглашена. По предварительным данным автомобили прикатят на российские просторы к концу 2016 года.

Видео Citroen DS3 и DS3 кабриолет 2016-2017 года:

Новый Ситроен ДС3 2016-2017 фото:

Обновленный хэтчбек DS 3 добрался до России

Трехдверка Citroen DS3 покинула российский рынок в начале года, но отсутствие оказалось недолгим. Освеженные машины уже под самостоятельным брендом DS появятся у дилеров до конца декабря. Причем до нас наконец-то доберутся машины с современным «автоматом», который в Европе предлагается уже два года.

Прежние Ситроены DS3 у нас продавались с несколькими моторами на выбор, но золотой середины среди них не было. Тщедушный трехцилиндровый атмосферник покупателям подобной машины в России не нужен, резвый турбомотор 1.6 THP предлагался только с «механикой», а единственная двухпедальная версия оснащалась старым и недобрым четырехступенчатым «автоматом» AL4. Обновленный же DS 3 в России будут предлагать с турботройкой 1.2 (110 л.с.) серии PureTech и шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Цены начинаются с 1 млн 255 тысяч рублей, но базовая комплектация Be Chic не отличается богатством: кондиционер, аудиосистема со связью Bluetooth, подогрев передних сидений и круиз-контроль. Версия So Chic куда привлекательнее: есть климат-контроль, медиасистема с семидюймовым экраном, датчики света и дождя, задний парктроник и легкосплавные колеса. А топ-комплектация Sport Chic — это светодиодные фары, передний парктроник и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых.

Комплектация1.2 PuteTech AT6
Be Chic1 255 000 рублей
So Chic1 325 000 рублей
Sport Chic1 405 000 рублей

Единственный конкурент маленького «дээса» — британский Mini Cooper (1,5 л, 136 л.с.), но он обойдется дороже. Цены на трехдверки с шестиступенчатым «автоматом» начинаются с 1 млн 272 тысяч, а машина с медиасистемой, климат-контролем и задним парктроником потянет почти на 1,5 миллиона рублей. Зато Mini можно купить с более мощным мотором и даже пятидверным кузовом. Есть еще Alfa Romeo MiTo по цене от 1 до 1,3 млн рублей, но продажи этих машин и вовсе единичные.

За предыдущие семь лет Citroen DS3 нашел в России примерно 1200 покупателей. Mini расходится таким тиражом за два года. Модернизированный DS 3 едва ли улучшит статистику, ведь без известной фамилии привлечь покупателей стало еще сложнее.

Апельсин с червоточиной: опыт владения Citroen DS3 Racing

После выпуска в 2012 году на раллийные допы гоночного автомобиля Citroen DS3 под управлением Себастьяна Лёба, в компании просто не могли не построить эту машину: быстрый и заряженный дорожный хэтчбек, оповестивший мир о новом титуле непобедимого раллиста. И они его построили – он должен был стать ярким, быстрым и триумфальным. Каким он получился для его российского владельца? Не столь однозначным…

Снаружи

И все-таки какой же привлекательный хэтчбек получился у Citroen! С какого ракурса ни взгляни – он прямо-таки лучится французским шармом. Элегантный изгиб центральной стойки кузова, называемый самими ситроеновцами «акульим плавником», рельефные боковины, изящные изгибы – никакой это не компакт- и не гольф-класс, а настоящий имиджевый аксессуар!

Имидж и стиль тут были явно поставлены во главу угла: для «обычного DS3 предлагается множество вариаций окраски: панель крыши при желании окрашивается в тон или в контрасте с кузовом в один из четырех цветов, можно подобрать иные диски, добавить цвета и им… В общем, у каждого из счастливых обладателей – свой индивидуальный автомобиль.

А вот в случае с DS3 Racing, большую часть ограниченной партии в 2 000 экземпляров обделили возможностью выделиться, выкрасив автомобили в темно-серый «асфальтовый» цвет, дополненный элементами из некрашеного лакированного углепластика, с которым контрастируют яркие оранжевые зеркала заднего вида, фальшрадиаторная решетка и крыша. Оранжевые искорки в тон кузову блистают и на дымчатых 18-дюймовых легкосплавных дисках уникального дизайна.

Еще одним дополнением для богато декорированного кузова стала виниловая графика на спортивную тематику: клетчатые флаги, эмблемы модели. В общем, смотрится это все великолепие довольно самобытно – как раз в духе марки Citroen, инженеры которой славятся своим бунтарским нестандартным подходом к разработке машин. Но увы – оторваться по полной позволили только дизайнерам, создавшим сей облик: в конструкции – никаких авантюр, только холодный экономический расчет. Впрочем, это пока неважно – ведь нужно еще оценить интерьер.

Внутри

Интерьер DS3 Racing ожидаемо продолжает спортивную тематику. Водитель сидит в жестком, грамотно спрофилированном спортивном кресле с развитой боковой поддержкой и фирменными логотипами Citroen Racing, причем несмотря на спортивность, регулируется оно не только по длине, но и по высоте.

«Боевой» характер Ситроена подчеркивают и панели из все того же некрашеного углепластика на центральной консоли и дверных панелях, а также усеченный снизу руль с желтой риской на верхушке обода, отмечающей центральное положение. Еще один эксклюзивный штрих – заводская табличка с порядковым номером, приколоченная на видном месте на консоли.

Как и кузов, темный салон разбавлен апельсинового цвета вставками, визуально добавляющих объема изнутри. Да, его можно было бы добавить и реального, а не визуального – конечно, номинально задний диван вмещает троих, но лучше не мучить людей и вообще ездить на этом автомобиле вдвоем. А назад бросить рюкзак, например. В принципе, желающие могут съездить и в супермаркет – 285 литров объема багажного отсека вполне позволят разместить там продуктовые пакеты.

На ходу

Но все размышления о практичности и вместимости автомобиля с приставкой «Racing» в названии – конечно, чистой воды чепуха. Тут ведь главное – выяснить, как он едет! А едет он и вправду весьма интересно…

Под капотом французского хэтчбека разместился разработанный в консорциуме с BMW двигатель ЕР6CDTS 1.6. Эта рядная «четверка», снабженная непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, ставится, кроме Ситроенов, на автомобили марки Mini, принадлежащей «баварцам». В «обычных» версиях DS3 его мощность достигает 150 л. с, но для «хот-хэтча» таких показателей французам справедливо показалось мало. Инженеры спортивного подразделения провели серьезную работу над подопечным: новый турбокомпрессор и интеркулер, перенастроенная программа управления, оптимизированный впускной коллектор и более свободный выхлоп вкупе дали 207 л. с. и 275 Нм крутящего момента.

Двигатель получился довольно-таки «верховым»: он любит высокие обороты, да и турбонаддув активируется лишь на трех тысячах, поэтому если вы привыкли ездить в режиме «2 000 оборотов на любой передаче», выбросьте из головы эти вредные привычки. На низах моторчику явно не хватает момента – зато при подключении наддува характер машины меняется полностью. Это не ботаник, экономящий каждую каплю топлива, это уже боец, рвущийся упрочить свой авторитет на дорогах.

Свою роль здесь играет и «механика»: шестиступенчатая коробка для улучшения динамических характеристик получила сближенные передаточные числа и короткоходную кулису, а при переключениях вниз раскрученный мотор позволяет буквально выстреливать DS3 из медленных поворотов. Добавляет азарта и руль с электроусилителем, нагруженный обратной связью, который обязательно «подсыплет цедры» при скоростном маневрировании.

Подросли в размерах и тормозные диски, четырехпоршневые суппорты которых по-спортивному выкрашены алой краской, а электронный ошейник в лице системы стабилизации ESP при желании вообще можно отключить. Во имя улучшения управляемости французского хот-хэтча инженеры расширили переднюю и заднюю колеи на 30 мм, поставили укороченные на 15 мм пружины и более жесткие спортивные амортизаторы. Результат их работы, пожалуй, даже слегка превзошел ожидания. Конечно, подвеска жесткая, на ухабах машину ощутимо потряхивает, зато все вышеперечисленное, помноженное на небольшие габариты, дарит пилоту почти картинговую управляемость. В виражах DS3 цепляется за асфальт низкопрофильными спортивными шинами, позволяя уверенно держать траекторию даже в связках поворотов.

История покупки

Идея покупки французского хэтча пришла к Диме спонтанно – еще в юности, после прочитанной презентации Citroen DS3 Racing в Европе. Вот только на тот момент он как раз поступил на первый курс – так что мечты о покупке автомобиля откладывались.

Шло время, Дима устроился на работу и начал копить деньги на собственные «колеса». В то время как его друзья покупали себе Фокусы и Октавии, мечты нашего героя уносились к их заряженным версиям с индексами ST и RS. Весной 2012 года, серфя по сайтам автомобильных компаний, он не обошел и фирменный портал Ситроена. Вспомнив о существовании запавшего в душу хэтчбека, Дима связался с российским представительством марки, чтобы узнать, есть ли в продаже та самая, заветная машина. Оказалось, что официальные продажи DS3 Racing в стране так и не были начаты, но одна машина из ограниченной партии в 2 000 экземпляров все-таки попала в Россию. Вечером того же дня Дима уже был в салоне официального дилера, любуясь хэтчбеком за космическую сумму в 1 350 000 рублей. Но такова была переплата за уникальность.

Уже через две недели ключи от заветного «француза» были у счастливого владельца в кармане. Правда, для покупки DS3 Racing пришлось залезть в долги – но чего не сделаешь для покупки мечты… Вот только эйфория от приобретения была подпорчена довольно скоро – тогда еще по собственной вине.

Как-то, пару недель спустя после покупки, Дима решил покататься на Ситроене с друзьями. Дело было ранней весной, на дорогах еще встречался лед – и неопытность, помноженная на серьезные динамические показатели, дала свой результат: от удара сильно пострадали передний бампер и крыло. К счастью, на автомобиль была оформлена полная страховка по КАСКО, возмещение ущерба по которой, правда, стало настоящей волокитой. Страховая фирма под разными предлогами отказывалась отрабатывать вложенные деньги и возмещать ущерб, официальные дилеры до последнего тянули с ремонтом, половину деталей Дима закупал сам… В тяжбах, спорах и ремонтах прошло все лето. Но думаете, это были все приключения, доставшиеся нашему герою? Нет, все только начиналось.

Автомобиль радовал своего владельца осень и зиму, весной следующего года опять подсунув проблемы. Во время обыденной ежедневной поездки из-под капота внезапно раздались посторонние шумы. Дима, разумеется, не стал медлить и поехал к дилеру. Вскрыв головку блока, мастера пришли в ужас – при пробеге в 17 000 км произошел раскол поршня! Официальный вердикт, вынесенный сервисменами – детонация от плохого топлива. И это при том, что Дима заправлялся только на фирменных заправках, и только 98-м бензином!

Решить проблему на месте, естественно, не удалось, и Диме предложили заменить двигатель по гарантии на новый. Ремонт затянулся – лето снова пропало… Осенью DS3, наконец, перенес трансплантацию «сердца» и встал в строй. Но уже к следующей весне в его «кардиограмме» снова появились подозрительные вибрации.

Перспективы ремонта к тому моменту были совсем иными: гарантия на машину уже кончилась, дилер, продавший машину, обанкротился, а потому Диме пришлось спешно искать других специалистов. Мотор разобрали в гараже собственными силами и пригласили на экспертизу одного из самых известных в кругах «ситроеноводов» специалиста, вердикт которого был неумолимым: детонация двигателя при пробеге машины в 27 000 км.

При вскрытии выявились и другие проблемы: цилиндры красовались «запилами», словно двигатель был не новым, а контрактным, а половина запчастей несла на себе клеймо «Made in China» и предназначалась для «обычных» турбомоторов. Что это – невнимательность официальных мастеров при работе с его машиной или ошибки в проектировании автомобиля, Дима не знает и по сей день.

По совету специалиста в блок имплантировали новые кованые поршни и шатуны, на заказ был сварен более свободный выпускной тракт, заменены интеркулер и катушки зажигания, а снизить риски детонации была призвана новая кастомная прошивка электронного блока двигателя. К несчастью, это только слегка снизило возникшую проблему. Детонация на небольших оборотах никуда не делась – зато если не понижать обороты ниже 3 000, то все в порядке. Даже усиленные поршни не выдерживают подобный режим нагрузки – ахиллесовой пятой стали кольца. Летом 2016 года машина снова отправилась в ремонт на 50 000 км пробега…

Сил возиться с капризной «француженкой» у Димы больше не нашлось – он и так посвятил ей более четырех лет своей жизни, вкладывая в Ситроен зарплату работающего в НИИ инженера-математика, который однажды решился на покупку своей мечты. К сожалению, большинство ремонтных мастерских видело в нем лишь богатого клиента, из которого можно потянуть деньги, не марая руки возникающими от действий «мастеров» проблемами – некоторое время поездит, а потом вернется. Опять.

При этом Дима по-прежнему любит свою машину. Даже сейчас автомобиль сплевывает из выхлопной системы дорогое моторное масло именитой фирмы Motul, а расход 98-го бензина в среднем укладывается во впечатляющие для такого мотора 15 литров. После изучения опыта владения «гоночным» DS3 не пропадает ощущение, что инженеры, создававшие этот двигатель, просто не думали, что ресурс заряженного, полностью алюминиевого турбомотора будет по-гоночному исчисляться несколькими десятками тысяч километров.

На фоне агрегатных поломок ремонт нижней части обвеса может показаться сущей нелепицей. Но нет – свои особенности поджидали и здесь: перед машины очень низкий, а вся облицовка сделана из углепластика. Результат? Карбоновая накладка колесной арки стоит 30 000 рублей, а накладка внизу переднего бампера – целых 50 000. Сам пластмассовый бампер тянет «всего» на 25 тысяч, зато за углепластиковые пороги нужно готовить еще 60 000 рублей.

История модели

Премиальный суббренд DS в компании Citroen запустили в год 55-летнего юбилея своей «богини» DS19. Маркетологи не упустили возможности сыграть на ностальгических чувствах французов и вывели в серию несколько новых моделей, параллельных «простым» моделям марки.

На фото: Citroën DS3 Racing ‘2010–14

Вполне справедливо, что DS3 построен на агрегатах родственного С3. В 2012 году мировая гоночная серия WRC, где в последние годы правил Себастьян Леб, пилотировавший болиды заводской раллийной команды Citroen, претерпела серьезные изменения. В раллийной истории открылась новая эра: на гоночные этапы вышли хэтчбеки с турбомоторами объемом всего 1,6 литра. Двухлитровые С4 были признаны устаревшими, а им на смену пришел сконструированный инженерами подразделения Citroen Racing болид нового поколения, за основу которого взяли уже DS3.

На фото: Citroën DS3 Racing ‘2014–16

Действительно, крошечные снаряды с 300-сильными турбомоторами буквально ввинчивались в повороты спецучастков. Стоит ли упоминать, что французы вновь не ударили в грязь лицом – чемпионом в очередной раз стал Леб. В честь этого знаменательного события и был подготовлен заряженный хэтчбек, получивший имя DS3 Racing. Премьера предсерийного концепта, определившего облик будущего хот-хэтча, состоялась на Женевском моторшоу, а спустя полгода уже на Парижском автосалоне экспонировалась серийная машина.

Citroen DS3

Citroen DS3 Citroen DS3 спереди Citroen DS3 сбоку Citroen DS3 сбоку Citroen DS3 сзади Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 экстерьер Citroen DS3 экстерьер

Citroen DS3 Citroen DS3 спереди Citroen DS3 сзади Citroen DS3 сзади Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 экстерьер

Citroen DS3 Citroen DS3 сверху Citroen DS3 сбоку Citroen DS3 сзади Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 интерьер Citroen DS3 багажник Citroen DS3 детали

CITROEN DS3 — I ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Класс B
  • Тип кузова 3-дверный хэтчбек
  • Сборка Франция
  • Платформа PSA PF1
  • КПП 5-ст. механика | 4-ст. автомат
  • Привод передний
  • Подвеска спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка
  • Тормоза дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
  • Безопасность5 звезд по версии Euro NCAP
  • Цена ≈ от $25 500 | от 1 685 000 рублей
  • DS3 Crossback≈ от $26 500 | от 1 765 000 рублей
колесная база мм3948×1715×14581145N/A

245 — для кабриолета

ДВИГАТЕЛИ

Крутящий момент Н*м

Citroen DS3 (Ситроен DS3) — 3-дверный переднеприводный хэтбек класса «В». Модель дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. В 2012 году в Париже был представлен 2-дверный кабриолет класса «Н1».

Автомобиль имеет смелый элегантный дизайн, фары Xénon Full LED, «бегущие» поворотники и задние светодиодные фары с 3D эффектом, «парящую» крышу, боковые стойки в виде «акульего плавника». DS3 предполагает множество вариантов для персонализации — разнообразные сочетания цвета кузова и крыши, колесных дисков, отделки сидений и т.д.

В салоне сочетается легкая утонченность с оригинальными линиями дизайна. В отделке присутствуют премиальные материалы, такие как кожа и хром, алюминиевые педали оснащены нескользящими накладками, рычаг переключения передач оформлен глянцевым хромом и цветной кожей. Пять полноценных кресел позволяют и водителю и пассажирам разместиться комфортно, несмотря на компактные размеры автомобиля. К тому же в салоне автомобиля есть множество ниш для хранения, а для большего комфорта пассажиры могут воспользоваться складывающимся центральным подлокотником.

После премьеры автомобиль стал достаточно популярным и продаваемым, потому компания решила в 2012 году обновить модель, представив публике кабриолет с видоизмененной головной оптикой со светодиодными элементами.

И вот в 2016 году суббренд DS обновляет модель, полностью убрав упоминания о марке Citroen и поместив свой логотип на обновленной решетке радиатора. У автомобиля сохранился яркий и выразительный дизайн, который так полюбился потребителю, но светотехника стала более стильной после установки трех светодиодных и одного ксеонового модулей, а также оригинальным поворотникам, работающих по принципу «бегущей» строки. Кроме того передний бампер по бокам украшен «гирляндой» светодиодов. У спортивного хэтчбека появились новые варианты окраски кузова и колесные диски нового дизайна. С добавлением новых оттенков общее количество всевозможных цветовых схем оформления автомобиля увеличилось до 78. В кузове кабриолет значительных визуальных отличий не будет, кроме установки мягкой крыши вместо жесткой.

Внутреннее убранство изменилось за счет установки более современной мультимедийной системы с 7-дюймовым дисплеем, которая способна поддерживать смартфон на основе операционных систем iOS и Android. Оснащается DS3 системами автоматического торможения и парковки, экстренного оповещения об аварии, отслеживания местонахождения автомобиля в случае кражи, помошником при старте вгору и камерой заднего вида.

Что кассается двигателя, то на российском рынке представлен пока только один вариант объемом 1.6 литра и мощностью 120 л.с. с автоматической коробкой передач для дорестайлинговой модели. Информации о характеристиках двигателей обновленного хэтчбека пока нет, известно только, что линейка моторов будет состоять из четырех бензиновых двигателей мощностью 82, 110, 130 и 165 лошадиных сил, и двух дизельных — 99 л.с. и 120 л.с. Ко всему этому прилагается либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-диапазонный автомат.

Промо Ситроен DS3 видео

Citroen DS3 2016 – яркий французский хэтч

Выводя в 2010 году на рынок миниатюрный хэтчбек DS3, компания Citroen вряд ли рассчитывала на оглушительный успех новой модели. Однако продажи превзошли, наверное, даже самые смелые ожидания – за 5 лет было реализовано около 400 тысяч машин. Само собой, такая популярность требовала от производителя периодических обновлений, первое из которых состоялось в 2014 году. Тогда французский «малыш» обзавелся модернизированной головной оптикой со светодиодными элементами, также определенные изменения произошли в линейке моторов. И вот, не прошло и двух лет, как французы затеяли еще одно обновление. Каких-то кардинальных метаморфоз оно не привнесло, однако определенные качественные преобразования все же произошли.

Презентация нового Citroen DS3 2016-2017 года состоялась в самом сердце Парижа – Лувре. При указании названия модели мы по привычке добавляем к нему имя известного французского бренда. Это не совсем корректно, так как линейка премиальных автомобилей DS по сути уже является самостоятельным суббрендом. О таком позиционировании уже неоднократно заявляло руководство концерна PSA, поэтому надо потихоньку привыкать к тому, что в скором времени «дэ-эски» избавятся от предваряющей надписи Citroen. Разобравшись в маркетинговой составляющей, самое время перейти непосредственно к новинке.

Яркая задорная внешность DS 3 – это едва ли не единственный весомый аргумент тех, кто отдал предпочтение этому маленькому трехдверному хэтчбеку. Особенно стильно малолитражка стала смотреться после установки в 2015 году передней оптики с тремя светодиодными и одним ксеноновым модулями, формирующими выразительный «взгляд» автомобиля. Теперь же головные фары оснащаются поворотниками, работающими по принципу «бегущей» линии. Среди других нововведений в носовой части выделим появление на радиаторной решетке нового логотипа «DS», заменившего фирменную эмблему Ситроена. Еще один, менее крупный, значок премиального суббренда находится чуть выше, прямо под передней кромкой капота автомобиля. Сменой логотипа дизайнеры не ограничились, окружив фальшрадиатор хромированной рамкой с двумя расходящимися в стороны лучами, напоминающими крылья. Передний бампер Citroen DS3 2016-2017 украшен по бокам вертикальными гирляндами светодиодов, соседствующими с круглыми противотуманными фарами.

Кормовая часть и профиль хэтчбека, в отличие от «носа», вообще не изменились. Разве что появились новые цветовые варианты оформления кузова и крыши, да в арках «прописались» колесные диски иного дизайна. В остальном перед нами все тот же симпатичный автомобиль со спортивным силуэтом, интересно сконфигурированной средней стойкой, «парящей» крышей и зеркалами на пухлых опорах-ножках. С добавлением новых оттенков общее количество всевозможных цветовых схем увеличилось до 78. Индивидуальную отделку можно выбрать для кузова, крыши и зеркал. Плюс к этому добавляется возможность нанести узор или подобрать наклейку для заднего стекла. Разгулявшаяся фантазия поможет оформить ваш Citroen DS3 таким образом, что даже в многомиллионном городе он иметь шансы оказаться уникальным в плане дизайна.

Не забудем, что «дэ-эс третий» выпускается не только в кузове хэтчбек, но и в формате кабриолета. Правда, разница между этими двумя вариантами исполнения не столь велика, и заключается она в том, что во втором случае классическую жесткую крышу заменяет шторка из мягкого материала.

Новшеств внутри рестайлинг-версии Ситроен ДС3 2016-2017 не меньше, чем снаружи. Последнее поколение мультимедийной системы, оснащенной 7-дюймовым сенсорным экраном, получило расширенный функционал, позволяющий интегрировать смартфоны на основе операционных систем iOS и Android. Обладателям «яблочной» продукции на помощь придет интерфейс Apple CarPlay, а пользователи устройств на платформе Android смогут осуществлять взаимодействие посредством приложения MirrorLink. Центральная консоль хэтчбека заметно разгрузилась от кнопок, так как доступ к основным функциям теперь предоставляет удобный сенсорный экран.

Перечень оснащения французского мини включает систему автоматической парковки, систему автоматического торможения, камеру заднего вида с направляющими линиями, помощника при старте в гору, систему экстренного оповещения об аварии, функцию отслеживания местонахождения автомобиля в случае кражи.

Салон хэтчбека DS3 традиционно не балует пассажиров обилием свободного места, что неудивительно при таких внешних габаритах. Наиболее комфортно будут себя чувствовать седоки первого ряда, в распоряжении которых окажутся кресла с хорошим профилем и ощутимой боковой поддержкой. Задний же диван больше подойдет для размещения детишек, а вот взрослые здесь будут явно стеснены, особенно если за рулем окажется рослый водитель. Не слишком много пространства зарезервировано и под багажный отсек. Хэтчбек Citroen DS3 вместит около 285 литров поклажи, его «собрат» с тканевой крышей – не более 245 литров. Багажник трехдверки не является образцом практичности – проем не слишком широкий и погрузочная высота достаточно велика.

Технические характеристики Citroen DS 3 нового образца удивляют разнообразием в связи с наличием сразу семи силовых установок. Открывают список 1.2-литровые турбированные агрегаты с тремя цилиндрами в вариантах мощности 82, 110 и 130 л.с. «Старший» 130-сильный двигатель призван заменить отработавший свой срок 1.6-литровый мотор мощностью 120 л.с. Пиковый крутящий момент самого тяговитого 1.2-литрового агрегата составляет 230 Нм (при 1750 об/мин). Еще одним бензиновым мотором, имеющимся в арсенале нового DS3, является 1.6-литровый четырехцилиндровый мотор с отдачей 165 л.с.

Дизельных моторов для французской новинки предусмотрено два – это турбированные агрегаты BlueHDi объемом 1.6 литра, генерирующие 99 и 120 л.с. Совместно с перечисленными силовыми установками могут трудиться либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-диапазонный «автомат» EAT6.

После продолжительного отсутствия в строй вернется «заряженная» версия хэтчбека, ранее известная под именем DS3 Racing. Она будет укомплектована 208-сильным двигателем объемом 1.6 литра, раскручивающим мотор с максимальным усилием 300 Нм. В пару к силовому агрегату установят 6-ступенчатую МКПП. Данная модификация, получившая наименование DS 3 Performance, оснащается заниженной на 150 мм подвеской, дифференциалом Torsen и тормозными механизмами повышенной мощности (диаметр передних дисков – 323 мм, задних – 249 мм).

Подводя некоторые итоги, отметим, что рестайлинговый DS 3 – это автомобиль для тех, кто любит получать удовольствие от вождения, не заботясь о практической стороне владения. Яркий, задорный и, безусловно, неординарный французский хэтч будет обращать на себя внимание везде и всюду, но решатся на его покупку лишь единицы. Причем, скорее всего, большинство авто окажутся в руках прекрасных дам, которым по душе всякие новомодные штучки, присутствующие в модели повсеместно.

У себя на родине новый Citroen DS3 2016-2017 уже обзавелся ценником. Стоимость трехдверного хэтчбека составила 15 950 евро, кабриолета – 20 000 евро. Российский прайс-лист пока не озвучен, равно как нет и точных данных о сроках появления новинки на нашем рынке.

Citroen DS3 2016 – обзор трехдверного хэтчбека

Обзор Citroen DS3 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видеопанорама Ситроен DS3 2016 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen DS3 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен DS3 2016 года
  • Видео-обзор и фото

Французский автоконцерн Citroen можно упрекать в чем угодно, только не в отсутствии оригинальности и стиля. И яркий тому пример – небольшой «горячий» хэтчбек DS3, впервые дебютировавший в середине 2010 года.

В 2014 году в рамках Московского автомобильного шоу французы продемонстрировали обновленную версию модели, которая обзавелась рядом улучшений как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения оформления интерьера и технических характеристик.

К сожалению, до недавних пор российский потребитель неохотно смотрел в сторону небольших и оригинальных автомобильчиков, однако постепенно ситуация начинает меняться и модель DS3 2016 модельного года имеет все шансы, чтобы стать бестселлером в своем классе.

Экстерьер обновленного Citroen DS3

Внешний облик автомобиля можно охарактеризовать тремя словами: удивительный, динамичный и стильный. Кузов трехдверного Citroen DS3 выделяется выразительными линиями, контрастной крышей и оригинальными задними боковыми окнами.

Динамичный профиль автомобиля подчеркивают дутые колесные арки, оригинальные колесные диски, аэродинамические боковые зеркала и небольшой спойлер, расположенный над дверцей багажного отделения.

Не менее стильно и выразительно выглядит «морда» хэтчбека, который обзавелся более технологичной и оригинальной головной оптикой, представленной тремя секциями светодиодов и ксеноновых ламп. По заявления производителей, новая оптика стала более энергоэффективной, однако доступна она будет исключительно в топовых вариантах оснащения.

Также передняя часть автомобиля выделяется массивной решеткой радиатора и мускулистым бампером, напоминающим о спортивном наследии модели. Филейная часть хэтчбека выполнена в стиле «минимализм», при этом несколько оживляет картину наличие оригинальных задних габаритных огней и сдвоенного патрубка выхлопной системы.

Производитель наградил модель следующими габаритами:

  • Длина – 394,8 см;
  • Ширина – 171,5 см;
  • Высота – 145,8 см;
  • Колесная база – 246,4 см.

Дорожный просвет автомобиля равен 130 мм, поэтому при штурме бордюров стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить передний или задний бампер.

Согласно официальным данным, снаряженная масса Citroen DS3 может варьироваться в пределах 1075-1165 кг, в зависимости от уровня оснащения.

Интерьер Citroen DS3

Внутреннее оформление машины отличается высокой оригинальностью, которая подчеркивается использованием высококачественных материалов отделки. Перед водителем расположено спортивное рулевое колесо, отделанное перфорированной кожей, а также оригинальная панель приборов, представленная тремя глубокими колодцами.

В центральной части торпедо расположен крупный сенсорный экран развлекательно-мультимедийного комплекса, под которым находится оригинальный блок управления микроклиматом и аудиосистемой. Французские дизайнеры предлагают покупателям большое количество цветовых вариаций оформления салона, что позволяет максимально персонализировать интерьер в зависимости от вкусов его обладателя.

Передние сидения представлены двумя вариациями: «динамичные» и «комфортные», причем и первые и вторые способны похвастаться неплохой боковой поддержкой и широким списком регулировок, что обеспечивает комфортную посадку пассажирам практически любой комплекции.

Задние сидения в теории способны принять на борт троих пассажиров, однако на практике более-менее комфортно тут себя будут чувствовать только два седока, да и то при езде на относительно небольшие расстояния.

Объем багажника автомобиля невелик и в походном состоянии равен всего 285 литрам. Увеличить его объем до 980 литров можно, сложив сидения заднего ряда (пропорция 40:60). В подполье багажного отделения расположена докатка и небольшой ремкомплект, призванный помочь автовладельцу в случае прокола.

Заметим, что для подчеркивания эксклюзивности и оригинальности автомобиля «ситроеновцы» предлагают потенциальным покупателям 7 различных вариаций визуального исполнения экстерьера и интерьера: «Волна», «Креатив», «Авиа», «Маориец» и прочие.

Технические характеристики Citroen DS3 2016 года

В настоящее время первое генерация Citroen DS3 на отечественном рынке предлагается с тремя бензиновыми двигателями на выбор, каждый из которых соответствует стандартам экологичности Евро-5 и выделяется высокой экономичностью.

  • Первый – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью в 95 л.с. Работать такой двигатель может исключительно в паре с 5-диапазаонной механической КПП, оснащенной индикацией наиболее оптимального момента переключения передач. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором равна 184 км/час, а разгон от 0 до 100 занимает 10,6 сек. Средний расход топлива равен 5,9 литров.
  • Второй – 1,6-литровый 120-сильный бензиновый агрегат, оснащенный системой многоточечного впрыска и электронного управления. В данном исполнении двигатель может комплектоваться 5-диапазонной механической либо 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Как в первом, так и во втором случае максимальная скорость не превышает 190 км/час, а разгон от 0 до 100 варьируется в пределах 8,9-10,9 сек. для механической и автоматической КПП соответственно. Расход топлива в смешанном режиме езды составляет 6-7 л/100 км.
  • Третий, топовый двигатель, представлен 1,6-литровым 150-сильным силовым агрегатом с турбонаддувом. Данный двигатель оснащается безальтернативным по-спортивному настроенным 6-уровневым «автоматом», благодаря чему машина способна развить максимальные 214 км/час, а также разменять первую сотню всего за 7,3 сек. Несмотря на столь динамичные характеристики, расход топлива в смешанном режиме не превышает отметку в 6,8 л на каждые 100 км пути.

На европейском рынке обновленный Citroen DS3 обзавелся новым 3-цилиндровым бензиновиком, а также двумя дизельными силовыми агрегатами BlueHDi 100 и 120. При этом пока еще не известно, будут ли представлены данные силовые агрегаты в России.

Отметим, что хэтчбек сконструирован на базе современной переднеприводной «тележки» , представленной спереди независимой подвеской и стойками Макферсон и полузависимой подвеской сзади, что гарантирует оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Впрочем, назвать автомобиль «мягким» сложно.

Безопасность

Как и подобает любой современной машине, обновленный Citroen DS3 получил широкий список оборудования, отвечающего за пассивную и активную безопасность водителя и пассажиров. В их числе:

  • Продвинутая антиблокировочная система;
  • Система BAS, которая предназначена для максимально возможного сокращения тормозного пути автомобиля при экстренном торможении;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, работа которой особенно необходима при торможении в поворотах, так как позволяет сохранить контроль над автомобилем даже в экстренных ситуациях;
  • Антипробуксовочная система;
  • Система динамической стабилизации и прочие.

Помимо этого, опционально автомобиль может быть укомплектован датчиками слежения за мертвыми зонами, круиз-контролем, а также камерой кругового обзора и парктрониками, что существенно облегчает жизнь водителей в условиях крупных мегаполисов. Также производитель оснастил автомобиль трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, а также креплениями ISOFIX, обеспечивающими крепление детских кресел.

Комплектация и цена Citroen DS3 2016

Производитель предусмотрел для хэтчбека 4 различных варианта комплектации: So Chic и Sport Chic, а также 3D и eMyWay. Уже в базовом оснащении машина агрегатируется:

  • Легкосплавными колесными дисками R16;
  • Галогеновой оптикой головного света;
  • Ходовыми огнями из светодиодов;
  • Передними противотуманками;
  • Бортовым компьютером;
  • Тремя парами подушек безопасности;
  • Мультифункциональным рулевым колесом с возможностью регулировки как по вылету, так и по наклону;
  • Отделкой рулевого колеса перфорированной кожей;
  • Тканевой обивкой сидений;
  • Системой кондиционирования;
  • Круиз-контролем;
  • Мультимедийной системой с 6 динамиками;
  • Электростеклоподъемниками всех дверей;
  • Металлической защитой картера.

Более дорогие комплектации предлагают:

  • возможность выбора отделки интерьера среди нескольких цветовых вариаций;
  • кожаный салон;
  • продвинутую мультимедийно-развлекательную систему;
  • систему бесключевого запуска двигателя;
  • климат-контроль и т.д.

Минимальная стоимость автомобиля в России стартует с отметки в 18,1 тыс. долларов (чуть более 1,17 млн. рублей), а желающим обзавестись топовой комплектацией придется раскошелиться минимум на 19,8 тыс. долларов (порядка 1,32 млн. рублей).

Заключение

Обновленный Citroen DS3 – яркий, стильный и оригинальный автомобиль, способный подарить настоящую бурю положительных эмоций своему обладателю. Начиная внешним видом и заканчивая настройками двигателя и подвески, машина всеми силами провоцирует водителя на активное вождение.

Благодаря тяговитым двигателям автомобиль отлично ускоряется уже с 1500 об/мин. вне зависимости от выбранной передачи, а острое рулевое колесо и жесткие амортизаторы позволяют буквально «облизывать» повороты.

Это небольшой, юркий и по-спортивному настроенный автомобиль, идеально подходящий для стильных и оригинальных молодых людей, ведущих активный образ жизни.

Видеопанорама Citroen DS3 2016 модельного года:

Citroen DS3 рестайлинг 2016, хэтчбек 3 дв., 1 поколение (08.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Базовая комплектация включает галогенные фары и светодиодные ДХО, боковые зеркала с электроприводом, кожаный руль с вертикальной и телескопической регулировкой, сиденье водителя, регулируемое по высоте, карманы в спинках передних сидений, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер и аудиосистему CD/MP3/AUX/USB с 6 динамиками. В опциях: светодиодные противотуманки и задние фонари, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, складывающиеся зеркала с подогревом, подогрев передних сидений, мультируль, отделка кожей рукоятки стояночного тормоза и селектора КПП, заводская тонировка, декоративные вставки, переднее пассажирское сиденье с регулировкой по высоте, а также климат-контроль и мультимедийная система с навигацией, камера заднего обзора. В самом дорогом исполнении большинство этих функций предлагаются стандартно, а к ним — шины размерностью 205/45 R17 (в базе 195/55 R16), улучшенный набор систем безопасности, светодиодные фары головного света LED Vision и многое другое.

Под капотом обновленного Citroen DS3 находится рядный 3-цилиндровый турбированный мотор PureTech с системой непосредственного впрыска, который при объеме 1199 куб.см. выдает максимальную мощность 110 л.с. (81 кВт, при 5500 об/мин) и максимальный крутящий момент 205 Нм (при 1500 об/мин). Для российского рынка этот двигатель оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В данной модификации хэтчбек развивает максимальную скорость 190 км/ч и с места до 100 км/ч способен разогнаться за 10,6 секунды. Двигатель дополнен системой старт-стоп. Расход топлива в городском цикле 5,6 л/100 км, за городом 3,9 л/100 км, что в среднем составляет 4,6 л/100 км. Можно упомянуть, что богатая линия силовых агрегатов Citroen DS3 предусматривает и другие версии с двигателями 1,6 л: бензиновые от 120 л.с. до 210 л.с. (DS 3 Performance), а также ряд дизельных моторов (90-120 л.с.)

Все модификации Citroen DS3 переднеприводные. Ходовая часть создана с расчетом уменьшения стоимости авто, потому задняя подвеска — полузависимая торсионная балка. Впереди установлена независимая подвеска McPherson. Тормоза — дисковые (спереди стоят вентилируемые). Citroen DS3 создан на базе Citroen C3 и принадлежит к B-классу. Габариты авто следующие: длина — 3948 мм, ширина — 1715 мм, высота — 1458 мм. Колесная база — 2464 мм. Минимальный радиус разворота — 5,1 м. Клиренс — 130 мм.

Citroen DS3 серийно комплектуется системой курсовой устойчивости ESP, антиблокировочной тормозной системой ABS, системой электронного распределения тормозного усилия (REF) и системой помощи при экстренном торможении (AFU). Также в обновленном DS3 впервые установлена новая технология экстренного торможения в городских условиях. Эта система автоматического торможения, получившая название «Active City Brake», предотвращает столкновения на малой скорости ( Читать полностью

DS 3 — наследник по прямой

Профессии маркетолога и PR-специ­алиста (боже вас упаси назвать их пиарщиками) — практически полная противоположность журналистскому делу. В то время как нам жизненно важно оставаться объективными, их задача — представлять свой продукт в выгодном свете. При этом немаловажным качеством хорошего PR-специалиста мне видится умение держаться в рамках разумного. Конечно, в общении с прессой нужно подчеркивать свои сильные стороны, однако ни в коем случае нельзя перехваливать самого себя. И умением балансировать на грани владеет, увы, не каждый.

Вот и сейчас во флагманском шоу-руме концерна PSA — бутике DS World в самом сердце Парижа — я слушаю, как стратеги из главного офиса концерна пытаются повесить мне на уши лапшу. Они воодушевленно заявляют, что отныне и присно DS во всем мире — не имиджевая линейка «двойных шевронов», а самостоятельный премиум-бренд. Крутят видеоролики с изображением «богини» Citroen DS середины прошлого века и рассказывают что-то про наследие и роскошь. Уверяют, что хотят встать в один ряд с такими французскими брендами, как Louis Vuitton, Chanel и Hermes. Они вообще говорят гораздо больше тех людей, чей продукт сам по себе красноречивее любого оратора.

Понять стремление французов легко: премиум-сегмент в последние годы растет куда активнее массового. Люди ведутся на роскошь, хотят быть не такими, как все, — да и маржинальность дорогой машины несравнимо выше чистой прибыли от продажи бюджетной малолитражки. Для выделения линейки DS в отдельный бренд есть и другие позитивные предпосылки: как минимум в Европе и Китае дела этих автомобилей идут хорошо (продано более 600 тысяч машин). Однако, слушая этих стратегов, я все равно чувствую себя обманутым.

Дело в том, что в Поднебесной, где DS отлучили от Ситроена еще в 2014 году, покупателям доступен и люксовый седан DS 5LS, и красивейший кроссовер DS 6WR, похожий на ранний прототип Wild Rubis. В России же под новую философию и понятие премиальности пытаются подвести сплошь бывшие ситроеновские модели: приподнятую пяти­дверку DS 4 Crossback (ЗР, 2016, № 7), а теперь и выпускаемый с 2009 года хэтчбек DS 3.

И знаете что? Иной рестайлинг несет в себе больше перемен, чем смена бренда и политики позиционирования в этом конкретном случае. Все метаморфозы, произошедшие со стилягой DS 3 при смене эмблемы, свелись к нескольким дизайнерским штрихам. Французы лишь заново оформили переднюю часть машины и расширили возможности персонализации. Даже красивые фары со светодиодными полосками не новшество. DS 3 получил такие еще в бытность свою Ситроеном. Возможность новой мультимедийной системы поддерживать функции Apple CarPlay и MirrorLink — также не повод для гордости, таково веление времени. Если говорить о премиуме, неплохо было бы для начала оснастить автоматическим режимом все стеклоподъемники. Благо в DS 3 их всего два — «допилить» пришлось бы лишь правый.

И только на ходу малыш DS 3 заставляет заткнуться самых надоедливых критиков, включая меня. Едет он действительно премиально. Новый трехцилиндровый (и безальтернативный для России) 1,2‑литровый турбомотор (110 л.с.) семейства PureTech, заменивший старый 1,6‑литровый атмо­сферник, в сочетании с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 позволяет творить маленькие чудеса. Разгонной динамики хватает везде и всегда, а эластичность — волшебная. Да и звучит новый двигатель так, как и должны звучать три цилиндра: ярко и сочно. Особенно на верхах!

Характерные для трех «горшков» вибрации есть, но их минимум. Задор силовой установки подхватывает на редкость сбалансированное шасси без всяких наворотов: стойки McPherson спереди и обыкновенная скручиваемая балка сзади.

Несмотря на почтенный возраст, классно выглядит и отлично едетМожно придумать десяток новых имен, но DS 3 так и останется Ситроеном

Живи я в Европе, где цены на DS 3 начинаются с 16 тысяч евро, закрыл бы глаза на отсутствие правого автодоводчика стекла, ситроеновскую фурнитуру и старомодный руль без единой кнопки. К слову, Citroen DS 3 неплохо продавался в Старом Свете, так что и «самостоятельный» DS 3 найдет там своих приверженцев. Но в России за машину наверняка попросят сильно больше миллиона рублей, и смириться с этим будет сложно. В рекордный 2011 год наши дилеры продали чуть больше четырехсот предшественников — Ситроенов DS 3, и не думаю, что новый DS 3 будет популярнее.

Глобальные маркетологи PSA почему-то абсолютно упускают из виду тот факт, что в России ко двору пришелся бы китайский кроссовер DS 6WR — даже если бы за него просили два с лишним миллиона. Может, стóит рискнуть?

Длина/ширина/высота/база 3954/1715/1483/2464 мм

Объем багажника 285/980 л

Снаряженная/полная масса 1160/1610 кг

Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт/110 л. с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 9,9 с

Максимальная скорость 189 км/ч

Топливо/запас топлива АИ‑95/50 л

Расход топлива: смешанный цикл 5 л/100 км

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector