0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C5 Aircross 2017

Citroen C5 Aircross – кроссовер с ярким дизайном

В обзоре новая модель Ситроен 2017-2018 года кроссовер Citroen C5 Aircross 2017-2018 года – первые новости, фото, цена, оснащение и технические характеристики стильного французского паркетника, пришедшего на смену модели Citroen C4 Aircross созданного по мотивам японского кроссовера Mitsubishi ASX. Новый Ситроен С5 Аиркросс, разработанный самостоятельно специалистами концерна PSA (в основе модели модульная платформа EMP2), официально представлен в Китае на местном автошоу в Шанхае. Продажи новинки Citroen C5 Aircross, являющейся соплатформенным братом модели Peugeot 4008 (Peugeot 3008 для китайского рынка), в Поднебесной стартуют в середине лета 2017 года по цене 195-290 тыс. юаней (1620-2410 тыс. рублей).

Европейская версия нового кроссовера Ситроен стильного паркетника С5 Аиркросс дебютирует осенью 2017 года в немецком Франкфурте. Производство авто новинки уже начато на заводе PSA Peugeot Citroen во Франции (PSA Rennes Plant). Стоимость переналадки предприятия под выпуск новой модели обошелся французскому производителю, на секундочку, в 100 миллионов евро.

Новинка Ситроен получила весьма оригинальный и смелый дизайн экстерьера кузова, выделяющий французский кроссовер на фоне конкурентов. Кроссовер щеголяет фронтальной светодиодной оптикой, расположившейся на двух уровнях, светодиодными габаритными фонарями с сочной 3D графикой, накладками из каучука на нижних частях боковых дверей, солидными бамперами с мощной пластиковой защитой, пышными формами кузова и оригинальным остеклением.

Досадно только, что несмотря на весь солидный и даже грозный вид с массой пластиковой защиты и большими колесами, перед нами автомобиль с приводом на передние колеса. Такой себе псевдо кроссовер, за рулем которого не рекомендуется покидать дороги с твердым покрытием.

  • Внешние габаритные размеры кузова Citroen C5 Aircross 2017-2018 года составляют 4510 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1670 мм в высоту (при наличии рейлингов на крыше высота кузова 1705 мм), с 2730 мм колесной базы и дорожным просветом более 200 мм.
  • В зависимости от уровня комплектации новинка оснащается 17, 18 и даже 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 225/60 R17, 225/55 R18 и 235/50 R19.

Интерьер нового французского паркетника Ситроен С5 Аиркросс выглядит солидно и брутально, в отличии от i-Cockpit салона соплатформенных моделей Peugeot 3008, Peugeot 4008 и Peugeot 5008. В наличии мощная и прямолинейная передняя панель, массивный центральный тоннель между передними креслами, оригинальное оформление карт дверей. Но за видимой брутальностью идентичное оборудование, присутствующее в моделях Пежо.

В наличии цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым цветным экраном, современный мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, компактная ручка управления коробкой передач, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажером, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и масса электронных помощников и ассистентов в лице адаптивного круиз-контроля и ассистента парковки, систем удерживающих авто в полосе движения и следящих за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, дорожными знаками, разметкой и состоянием водителя.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2017-2018 года. В основе модели новейшая модульная платформа EMP2. Привод исключительно на передние колеса, дополненный, правда, системой контроля тяги ведущих колес Grip Control.

В Китае для нового паркетника предлагаются два бензиновых турбированных четырехцилиндровых мотора в компании с 6 АКПП, доставшимися новинке от седана Citroen C5.

  • 1.6 THP (167 лс 245 Нм) и 1.8 THP (204 лс 280 Нм).

Европейские версии нового кроссовера Ситроен С5 Аиркросс получат более широкую линейку моторов. В Европе новый C5 Aircross планируют продавать:

  • с бензиновыми двигателями 1.2 PureTech (130 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) и 1.6 THP (165 лс) с 6 АКПП,
  • а также дизель моторами 1.6 BlueHD (120 лс) с 6 МКПП (6 АКПП), 2.0 BlueHDi (150 лс) с 6 МКПП и 2.0 BlueHDi (180 лс) с 6 АКПП.

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Приятны ощущения от взаимодействия с кнопками и дефлекторами. Все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются. Передняя часть салона отделана хорошими материалами, однако пластик задних дверей жёсток.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

Электронный щиток красив (пять видов на выбор), но не шибко читаем. Меню медиасистемы построено сложно, на большинстве экранов нет кнопки «назад», зато звук хорош. Обращаясь к экрану, случайно задеваешь рукой сенсорные кнопки под ним.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Комфортные сиденья только выглядят простовато. Руль толст, а диапазон его регулировки невелик. В погоне за воспринимаемым качеством прикрыли пластиком даже салазки кресел.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Сзади просторно вширь, но не в длину. Ручки на потолке упираются в голову. Каждое из трёх креслиц регулируется. Тоннель на полу ― всего пару сантиметров в высоту, но из-за него на среднем сиденье нет креплений Isofix, потому что детское кресло с «ногой» не встанет правильно.

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Светодиодные фары ― опция, а фароомывателей не предлагается. Противотуманки ― галогенные, со слабенькими лампами мощностью 21 Вт. Хотя автомобиль давно освоен в Китае, на европейский конвейер из Поднебесной поставляют не более 15% комплектующих.

По размеру колёсной базы С5 Aircross попадает ровно между соплатформенными ему Peugeot 3008 и 5008. И делит с ними главный конструктивный недостаток ― моноприводность. Грядущие гибриды с задними электромоторами не в счёт. Реальный 18-сантиметровый дорожный просвет не поражает. Зато наддувные «четвёрки» — бензиновая 1.6 и двухлитровая дизельная — в среднем на 30 сил мощнее, чем у Peugeot. Я прокатился на обеих версиях, причём с восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Обзорность нормальна: передние стойки не широки, зеркала достаточно велики, есть передняя и задняя камеры с подрисовкой изображения а-ля круговой обзор. Сложно смотреть только в маленькое заднее окно. Встроенного видеорегистратора ConnectedCAM у нас не будет.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Общая ёмкость ниш и бардачков ― 33 л, три ведра! В центральный бокс рука уходит глубже, чем по локоть. Перед удобным нефиксируемым селектором ― большая полочка с бесконтактной зарядкой.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» идут «в базе». Руль делает три оборота от и до. Хотя в предельном повороте Citroen правильно подыгрывает наружу задней осью, быстрая езда разочаровывает кренами и разобщённостью с машиной.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

Пороги защищены от грязи дверями, однако расположение интеркулера перед правым передним колесом указывает на отсутствие полноценных испытаний в российских условиях. Вся грязь и реагент с дороги оказываются на охладителе!

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Багажник можно увеличить с 580 л до 720 (с учётом 60-литрового подполья), если сдвинуть на 20 см задние кресла. Для фальшпола предусмотрено два уровня, в верхнем он образует почти ровную площадку при трансформации второго ряда.

Погрузочная высота не самая маленькая ― 76 см. Запаска ― временного использования. Электропривод двери бодр, но поднимает её недостаточно высоко, примерно на 185 см. Есть взмаховый датчик и возможность закрыть им разом багажник и машину, если сумки в руках.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Спросить французов, почему нет полного привода, — отвечают: «Это дополнительные 20 г СО2 на 100 км!» И предлагают рассчитывать на электронную систему Grip control. Увы, мы уже не раз сталкивались с её малой эффективностью в действительно сложных условиях.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Паспортные данные

Citroen C5 AircrossPureTech 180BlueHDi 180
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45004500
Ширина, мм18591859
Высота, мм1654*1654*
Колёсная база, мм27302730
Колея передняя/задняя, мм1579/16081579/1608
Снаряжённая масса, кг14301540
Полная масса, кг19902110
Объём багажника, л580–1630580–1630
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981997
Макс. мощность, л.с./об/мин181/5500177/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1650400/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч216211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,25,3
— загородный цикл5,04,6
— смешанный цикл5,84,9
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95–98дизтопливо
* Без рейлингов.

Техника

Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. По сравнению с моделью 308 (на иллюстрации) колёсная база увеличена на 110 мм. Для сведения, у семиместного кроссовера 5008 она больше ещё на столько же. Полного привода нет и не будет — но скоро появится гибридный вариант: бензиновый мотор, восьмиступенчатый «автомат» — и по электромотору на каждой оси. Его появление в России маловероятно.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Citroen C5 Aircross оснащается версией мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 250 Н•м. Поставки начальных комплектаций с турботройкой 1.2 мощностью 131 л.с. и механической коробкой пока под вопросом.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра и мочевинной нейтрализации он отвечает последним нормам Euro 6d-Temp. Оба мотора на европейском рынке сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

За кадром

Марокко ― не самое приятное место для ездовых презентаций, хотя бы с точки зрения транспортной безопасности. Но неблагоустроенные дороги, в том числе грунтовые, весьма похожи на наши. Поэтому ситроеновскую решимость хвалю. В фирменной команде нашёлся русскоязычный (благодаря жене из Питера) француз ― он с радостью поведал нам много интересного про разработку и производство машины, минуя языковой барьер.

Citroen C5 Aircross с новой «гидроподвеской» прибудет в Россию

Название Aircross становится фамилией, поэтому в ближайшем будущем нас ждет целое семейство одноименных ситроеновских кроссоверов разного размера. И если до сих пор вы слышали только про C4 Aircross, который выпускается с 2012 года, то приготовьтесь к тому, что уже этой осенью у него появятся как минимум два брата.

Младшим будет C3 Aircross — такое название Citroen уже использовал в Латинской Америке для псевдовнедорожной версии компактвэна C3 Picasso, но начиная с сентября так будут звать совершенно новый миникроссовер, образ которого в Женеве продемонстрировал концепт-кар C-Aircross. Ну а старшим братом станет C5 Aircross, который только что дебютировал в Шанхае. Это уже полностью серийный автомобиль, продажи которого осенью начнутся в Китае (это экспортный рынок номер один для Ситроена), а через полтора года — в Европе и России.

«Двухэтажное» выражение лица и артистичный профиль делают Citroen С5 Aircross одной из самых ярких машин в своем жанре, а противостоять ему будут Nissan X-Trail, Honda CR-V и Renault Koleos. В пластиковый «пояс» по периметру кузова встроены защитные протекторы с наполненными воздухом камерами Airbump, дверь багажника оснащена сервоприводом с функцией открывания «пинком» под бампер.

В салоне Citroen вроде бы использует уже знакомые решения из арсенала группы PSA, но если Peugeot создает из них причудливые построения на передней панели, то Citroen явно держит в уме консервативные вкусы китайской публики. В итоге смелый интерьер одноименного концепта двухлетней давности сильно успокоился и больше не удивляет сплошной «видеостеной» планшетов и вращающимся селектором трансмиссии. Брус передней панели и акцент на прямоугольные формы заставляют салон выглядеть шире и «взрослее». Пластик мягкий, кресла широкие, графика интерфейсов спокойная — о родстве с авангардными кроссоверами Peugeot 3008 и 5008 напоминают только джойстик трансмиссии и сенсорные кнопки на центральной консоли.

Это первый кроссовер, который Citroen сделал на собственном оригинальном шасси. Ведь C4 Aircross является перелицованной версией автомобиля Mitsubishi ASX. А в основе модели С5 Aircross лежит модульная платформе EMP2, причем впервые для машин Citroen будет применен гибридный полный привод. Можно было бы возразить, что такую платформу уже используют Peugeot 3008, Peugeot 5008 и DS 7 Crossback, однако Citroen достаточно серьезно отличается от каждого из этих автомобилей.

Во-первых, размерами. C5 Aircross крупнее, чем Peugeot 3008, его колесная база (2730 мм) на 55 мм больше, и примерно на столько же длиннее кузов (4,5 м). Правда, семиместный Peugeot 5008 еще больше (колесная база 2840 мм), однако в его салоне размещаются три ряда кресел, а Citroen остался пятиместным и обещает самый просторный задний диван в классе вместе с багажником на 482 литра. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, раздельные секции спинки можно сложить дистанционно с помощью клавиш в багажнике.

А во-вторых, C5 Aircross стал первым автомобилем, оснащенным подвеской Progressive Hydraulic Cushions. Довольно неуклюжее название должно намекать, что такое шасси является преемником знаменитой гидропневматической подвески Hydractive, от которой французы отказываются по экономическим соображениям.

Вообще-то на замену своей гидропневматике Citroen уже разработал систему Active Scan Suspension, которая дебютировала на кроссовере DS 7 Crossback. Она использует фронтальную видеокамеру, чтобы распознавать неровности и менять жесткость амортизаторов в режиме реального времени. Но Progressive Hydraulic Cushions устроена иначе, в ее основе — вроде бы более простые пассивные амортизаторы, но они снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. Фактически получилось три амортизатора в одном. Основной работает при небольших перемещениях подвески и поэтому может иметь низкое сопротивление, чтобы обеспечивать максимальную мягкость хода. А от жестких ударов в конце отбоя и сжатия его страхуют как раз дополнительные гидравлические буферы: благодаря им C5 Aircross обещает повышенную энергоемкость на плохой дороге.

Ситроеновцы уверяют, что такая система не повредит управляемости, однако во время шанхайской презентации о драйверских ценностях и ездовом характере французы говорили мало. Главное в этом автомобиле — комфорт, поэтому C5 Aircross оснащен улучшенной шумоизоляцией, многослойными стеклами, передними креслами с восемью встроенными пневмокамерами и функцией массажа, а также системой контроля за качеством воздуха в салоне, которая автоматически включает рециркуляцию.

Тем не менее все это не помешало Ситроену объявить C5 Aircross самым мощным автомобилем в истории марки. Речь, конечно, о гибридной версии, у которой бензиновой турбочетверке 1.6 THP (200 л.с.) помогают мотор-генератор и отдельный электромотор на задней оси, а суммарная мощность достигает 300 л.с.

В базовой версии у кроссовера — бензиновый двигатель 1.6 THP мощностью 165 л.с., шестиступенчатый «автомат» и передний привод. Механической полноприводной трансмиссии, так же как на автомобилях Peugeot с подобной техникой, не предусмотрено, но есть помощник спуска с горы и система Grip Control, которая модерирует работу ESP (пять режимов: Асфальт, Песок, Бездорожье, Снег и ESP Off). Среди другой водительской электроники — комплекс активного слежения за разметкой (с возможностью подруливания), система распознавания знаков и адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического экстренного торможения.

Выпускать C5 Aircross начнут уже в этом году на заводе в китайском Ченду, в октябре он будет в продаже на местном рынке, а прибытия в Европу нужно ждать только во второй половине следующего года, когда производство запустят на заводе во французском Ренне. Выпуск в России под вопросом, но у нас кроссовер появится либо одновременно с Европой, либо чуть позже.

Citroen C5 Aircross 2017 года

18 апреля 2017 года в рамках Шанхайского автосалона прошел премьерный показ нового серийного кроссовера, относящегося к сегменту «С», модели Citroën — C5 Aircross. Данный автомобиль был создан на основе концепта с аналогичным названием, вызвавшего большой интерес автомобильного сообщества в 2015 году. В соответствии с инсайдерской информацией, транспортное средство было построено на прогрессивной платформе EMP2, созданной корпорацией PSA Group. Исключительный пользовательский комфорт и отточенная управляемость транспортного средства – это основные идеи, которые производителю удалось реализовать на безупречном техническом уровне.

  • Видео
  • Дизайн
  • Фотографии
  • Технические характеристики
  • Старт продаж

Видео тест-драйва Citroen C5 Aircross 2017 года

Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major

Citroen Jumper FgTl 30 L1H1 635 2.2TD/130 6MT

2020 г., 2.2 /130 Дизельный, МКПП , Передний привод

Citroen C5 Aircross Shine 2.0TD/180 8AT

2019 г., 2.0 /177 Дизельный, АКПП , Передний привод

Citroen Jumpy L3H1 Confort CKD 2495 2.0TD/150 6МТ 4WD

2019 г., 2.0 /150 Дизельный, МКПП , Полный привод

Обзор дизайна новой модели

Для данной модели характерно ярко индивидуальное исполнение практически каждой детали. Несмотря на отсутствие модных агрессивных черт во внешнем облике транспортного средства, оно выглядит невероятно стильно, гармонично и свежо. Безукоризненные пропорции автомобиля обусловлены четкой линией торнадо, высоким капотом и укороченными свесами. При создании этого кроссовера разработчикам удалось успешно реализовать концепцию, связанную с образом готового к прыжку зверя, что достигается за счет плавных линий, специфической конструкции кузова, остекления «3600».

Дизайн интерьера модели полон благородства. Такое восприятие обеспечивается, благодаря глубоким анатомическим креслам, лаконичному оформлению салона, горизонтальной компоновке фронтальной панели.

Взлетная полоса. Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Продавец из придорожного магазинчика сувениров к югу от Марракеша даже после продолжительного торга заломил за цветастый кусок материи неприлично высокую цену. Мол, смотри, какой у тебя дорогой и красивый Citroen, а ты жалеешь какие-то полторы тысячи дирхамов за такой сказочный палас.

Пришлось уехать ни с чем — нарядный автомобиль с европейскими номерами явно не способствовал адекватным переговорам. К тому же «волшебный ковер» у нас и так уже есть.

Компании Citroen удается создавать эффектные, но в то же время комфортные и практичные машины, регулярно попадающие в список претендентов на звание «Европейский автомобиль года» (ECOTY). Например, в конкурсе 2015 г. серебряным призером стала модель С4 Cactus, уступившая лишь непотопляемому Volkswagen Passat, а в 2017-м в числе триумфаторов оказался маленький хэтчбек C3 нового поколения.

Они, к сожалению, так и не добрались до России, однако теперь ситуация изменилась. В прошлом году у нас появился кроссовер C3 Aircross, попавший в первую пятерку ECOTY-2018, а теперь мы ждем скорого прибытия его старшего брата — C5 Aircross, который занял в недавнем конкурсе пятое место.

Новую флагманскую модель французской марки провожают глазами. Это неудивительно, ведь «Кактус», с которым у C5 Aircross прослеживается явное родство, в свое время назвали автомобилем с лучшим дизайном в мире. Взгляды задерживаются на необычных раздельных головных фарах и широченной радиаторной решетке с огромным «двойным шевроном», словно нарисованной мультипликаторами. Контрастные стойки черного цвета и хромированная линия окон визуально увеличивают 4,5-метровый автомобиль в размерах, а всего для экстерьера предусмотрено 30 различных вариантов оформления.

А вот необычные пластиковые «пузыри» на нижней части боковин — уже не сугубо стилистический элемент. Воздушные капсулы Airbump, дебютировавшие пять лет назад на «Кактусе», призваны защитить кузов от повреждений при незначительных столкновениях и притираниях. Царапины на пластмассе воспринимаются куда менее болезненно, чем на металле.

Внутри кроссовер так же нетривиален, как и снаружи: полностью цифровая огромная приборка, большой сенсорный дисплей мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, руль со скошенными сегментами и необычный электронный джойстик-селектор коробки передач.

В салоне пять раздельных мест, которые больше напоминают офисную мебель, нежели автомобильные сиденья. При этом кресла на самом деле куда более комфортные, чем кажутся на первый взгляд. Мягкое двухслойное покрытие быстро принимает форму тела, а более жесткий низ и слегка выступающие твердые боковые сегменты обеспечивают стабильную и уверенную позицию. Кроме того, водительское кресло у топовых версий имеет электрические регулировки с функцией памяти.

Три индивидуальных сиденья сзади, позволяющие даже крупным пассажирам не тереться плечами друг о друга, могут сдвигаться и складываться по отдельности, благодаря чему объем багажника варьируется от 570 до 1630 литров. На этом полезное пространство не заканчивается — в полу багажника спрятался двухуровневый отсек, а вместительности перчаточного ящика позавидует даже самый большой ланчбокс.

В основе Citroen C5 Aircross лежит модульное шасси EMP2, знакомое по Peugeot 3008 и 5008, а также Opel Grandland X, с которым немецкая марка возвращается в Россию. При этом новый кроссовер Citroen стал первой «гражданской» моделью с инновационной подвеской Progressive Hydraulic Cushions, пришедшей на смену традиционной схеме Hydroactive.

В ней вместо обычных полиуретановых демпферов в двухтрубных амортизаторах дополнительно используется пара гидравлических ограничителей хода сжатия и отбоя. Они вступают в дело при попадании колес в большие ямы, абсорбируя энергию и замедляя перемещение штока в конце хода, что препятствует резким отскокам. На незначительных неровностях задействуются только основные амортизаторы, что позволило разработчикам увеличить амплитуду вертикальных перемещений кузова.

Как утверждают французы, благодаря этой схеме кроссовер способен буквально парить над дорогой, создавая ощущение полета на «ковре-самолете». Появление новой схемы стало возможно благодаря участию заводской команды Citroen в чемпионате мира по ралли — нечто подобное французы начали использовать на своих гоночных хэтчбеках еще в 90-х.

Неровности, кстати, долго искать не пришлось — они начались сразу же, как только автомобиль свернул с трассы на «дорогу» в сторону марокканского хребта Высокий Атлас. На волшебном ковре мне летать никогда не приходилось, но C5 Aircross идет по горной тропе действительно очень мягко, проглатывая большинство ухабов. Впрочем, при проезде глубоких ям на высокой скорости все же ощущается тряска и глухие удары, в руле появляется нервная дрожь.

Испытываем редкий кроссовер Citroen C5 Aircross автомобильным путешествием

Тесты 25.10 7

Кроссовер Citroen C5 Aircross редко встречается на российских дорогах, хотя у «француза» есть несколько интересных особенностей, которые могли бы привлечь покупателей. Оценить «фишки» модели мы попытались, прокатившись по маршруту Москва – Вологда – Москва.

— За лето у меня было всего несколько выходных дней, — рассказывает Катя Хоботова, организатор индивидуальных экскурсий по Вологде. Весь сезон она показывала город туристам, количество которых в 2020 году превзошло все ожидания.

На заднем плане — здание гостиницы «Эрмитаж», построенной в 1904 году в стиле неоклассицизма. Сейчас здесь располагается городская администрация. Деревянных домов, ставших визитной карточкой Вологды, в центре немало, но далеко не все из них находятся в хорошем состоянии

Вологда, расположенная в 460 км к северу от Москвы, никогда не играла в высшей лиге внутреннего туризма. Но в условиях коронавирусных ограничений и самоограничений город получил преимущество. Заграница закрыта, поезда и самолёты многим кажутся рассадниками заразы, а в Вологду из столицы можно добраться на машине за шесть–семь часов.

Как отмечает Катя, сюда едут те, кто уже выполнил туристический минимум, посетив ближайшие к Москве города и достопримечательности. Часто Вологда оказывается промежуточным пунктом, например, на пути в Карелию.

Citroen C5 Aircross эффектен и оригинален с любого ракурса: с другими паркетниками не спутаешь

Федеральная трасса М8 «Холмогоры» заполнена легковыми машинами и грузовиками, а из-за масштабного ремонта участка между Ярославлем и Даниловым здесь порой случались неслабые пробки. И это в дополнение к традиционным проблемам на выезде из Москвы. Бывали случаи, когда туристы, попав в затор, разворачивались на полпути и отменяли заранее забронированную в Вологде экскурсию.

Мы добрались до пункта назначения без лишних задержек. Не пришлось даже останавливаться для дозаправки: на 460 км пути двухлитровому турбодизелю «Ситроена» потребовалась лишь половина бака объёмом 53 литра — то, что нужно для автомобильных путешествий.

И дизайн, и качество отделки интерьера заслуживают самых высоких оценок. Рисованные приборы необычны, но читаются без проблем. Пожаловаться можно лишь на то, что климат-контроль регулируется только при помощи сенсорного экрана.

При этом мотор может похвастаться не только умеренным аппетитом на трассе. 177 лошадиных сил мощности и 400 ньютон-метров крутящего момента в сочетании с восьмиступенчатым автоматом — это и бодрый разгон с места, и уверенный подхват на шоссейных скоростях при обгонах. В общем, силовой агрегат у французов получился отличный.

Три года назад Citroen C5 Aircross представляли как кроссовер повышенной комфортности. Во-первых, в машину установили передние сиденья с особым «ортопедическим» наполнителем из пенополиуретана: на этих креслах с необычной обивкой действительно очень удобно сидеть!

А вторым пунктом проекта «комфорт» стала подвеска с амортизаторами оригинальной конструкции. Здесь вместо традиционных полиуретановых ограничителей используются гидравлические буферы и на ходе сжатия, и на ходе отбоя (такое решение, кстати, часто применяют в автоспорте). Звучит скучно, но работает: Aircross действительно едет несколько мягче среднестатистического паркетника, правда, на нормальном асфальте разница в плавности хода не разительная.

Больше о «чудо-подвеске» и сказать было бы нечего, если бы на окраине Вологды не нашлась дорога с основательно разбитым и кое-как залатанным покрытием. Словно картинка из мемов про «российские дороги». По убитому асфальту «Ситроен» летит, будто гоночный автомобиль для ралли-рейдов, обгоняя еле ползущие машины, старающиеся объехать каждую ямку.

Я специально проехал по этой эталонно-плохой дороге несколько раз: Aircross трясётся, но уверенно держит курс, а подвеска даже не намекает о пробое. Посмотрите видеоролик!

После таких подвигов можно испытать машину вне асфальта. Вдруг переднеприводный кроссовер (полноприводных вариантов у него нет) и здесь покажет чудеса? Увы, на скользком грунте «Ситроен» не способен на что-то большее, по сравнению с обычной легковушкой. Если не сбрасывать ход, то проблем с прохождением «препятствий» нет, но стоит остановиться в небольшой луже, и всё — приехали! Прокручивающиеся колёса яростно забрасывали глиной крышу и капот, но ни вперед, ни назад машина не сдвинулась. Пришлось идти за трактором, точнее за «Нивой».

Очистив на автомойке следы грязевой ванны, возвращаюсь в Вологду, отмечая удобные в городских условиях функции. Например, встроенный видеорегистратор, умеющий передавать записи на смартфон, или «хитрую» камеру заднего вида, которая умеет рисовать картинку, почти как с камер кругового обзора. Всё просто, но продуманно!

Ещё один плюс «Эйркросса», как машины для автопутешествий — трансформация салона. Задний диван разделён на три равные части, их можно двигать вперёд-назад, складывать по отдельности, регулируется и наклон спинки. Правда, сами задние места не впечатляют простором: запаса места для коленей пассажиров нет.

На обратном пути в Москву подводим итоги. Эффектный дизайн, отличный дизельный мотор, классический автомат, инновационная подвеска, хорошее оснащение. Стоит ли всё это 2,5 млн рублей? Судя по объёмам продаж, российские покупатели не готовы платить такие деньги за «Ситроен», они скорее предпочтут что-то более традиционное и более скучное — условную «Тойоту РАВ4». Но мне яркий во всех смыслах Aircross запомнился гораздо сильнее, чем многие другие кроссоверы этого сегмента. При этом и с практичностью у «Ситроена» всё в порядке — и в повседневном использовании, и в долгих путешествиях.

Цены и комплектации

Базовый Citroen C5 Aircross с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л. с.) и автоматом стоит 2 095 000 рублей. В стартовой комплектации Live есть шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Версия Feel, дополненная двухзонным климат-контролем, передним парктроником и рейлингами, обойдется в 2 265 000 рублей. Машина в исполнении Shine (светодиодные фары, электропривод двери багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ, комплекс систем активной безопасности) оценивается в 2 405 000 рублей.

Кроссовер с двухлитровым турбодизелем мощностью 177 л. с. и автоматической коробкой предлагается в комплектациях Live за 2 455 000 рублей, Feel за 2 535 000 рублей и Shine за 2 675 000 рублей.

Технические характеристики

АвтомобильCitroen C5 Aircross HDI 180
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Длина, мм4500
Ширина, мм1969
Высота, мм1689
Колесная база, мм2730
Снаряженная масса, кг1615
Тип двигателядизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.1997
Число клапанов16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин177 (130) / 3750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин400 / 2000
Коробка передачавтоматическая,
Приводпередний
Шины215/65 R17
Максимальная скорость, км/ч211
Время разгона 0-100 км/ч, с8,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,4
Емкость топливного бака, л53
Тип топливадизельное

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Citroen C5 Aircross 2017: межгалактическая авангардность

Обзор Citroen C5 Aircross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Ситроен C5 Aircross 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen C5 Aircross 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен C5 Aircross 2017 года
  • Видео

Если кто-то до сих пор сомневается в дизайнерских способностях французских автопроизводителей, то им непременно необходимо взглянуть на новый кроссовер Citroen C5 Aircross, пришедший на смену снятой с производства модели C4 Aircross. Автомобиль будто сошёл со страниц фантастического блокбастера, герои которого рассекают межгалактическое пространство на стильных и высокотехнологичных космолётах – именно таким и воспринимается новый «ситроеновский» кроссовер.

Отметим, что мировой дебют модели состоялся весной 2017 года в Шанхае, где автомобиль получил массу лестных отзывов как от простых обывателей, так и от ведущих мировых автомобильных изданий, негласно назвавших новинку самой знаковой моделью компании за последние несколько лет. Что ж, давайте детально ознакомимся с основными особенностями и техническими нововведениями кроссовера, наделавшего столько шумихи в мировых СМИ.

Внешний облик Citroen C5 Aircross

Экстерьер новинки выполнен в фирменном ключе последних моделей Citroen, выгодно выделяющий автомобиль на фоне бесчисленного количества конкурентов. Если быть более точным, то автомобиль получил смелую и откровенно футуристичную внешность, которая, как нам кажется, не позволит никому остаться равнодушным.

Фронтальная часть авто получила стильный капот, двухуровневую светодиодную оптику головного освещения, оригинальную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер, в которых аккуратно вписаны «кругляши» противотуманок и несколько воздухозаборников.

Профиль модели привлекает эффектной формой остекления, «парящей» крышей, оригинальным дизайном легкосплавных дисков, а также выразительными накладками из каучука на боковых дверях.

Монументальная корма щеголяет эффектными габаритными огнями, крупной дверью багажного отделения, а также массивным задним бампером с по-спортивному оформленными патрубками системы выхлопа. Дополняет общий стиль, расположенные на крыше молдинги, небольшой спойлер и практичный внедорожный обвес.

По своим габаритам Citroen C5 Aircross 2017 является представителем класса среднеразмерных кроссоверов:

  • Длина – 4,51 м;
  • Ширина – 1,86 м;
  • Высота – 1,67 м;
  • Расстояние между осями – 2,73 м.

Производитель не поскупился и оснастил кроссовер более чем 200 мм клиренсом, благодаря которому на автомобиле можно не только штурмовать бордюры и лежачих полицейских, но и без особого дискомфорта передвигаться по просёлочной и откровенно разбитой дороге.

Ожидается, что, как и остальные модели Citroen, новинка получит широкую цветовую гамму оформления кузова, а также несколько вариантов легкосплавных дисков R17-19.

Салон нового C5 Aircross

Внутреннее оформление C5 Aircross выглядит не менее необычно и эффектно, чем его экстерьер. В салоне оригинально обыграна форма прямоугольников, которые просматриваются на рулевом колесе, дефлекторах воздуховодов, центральной консоли и мультимедийной системе.

Перед водителем располагается по-спортивному оформленный мультируль и полностью цифровая приборная панель, представленная 12,3” дисплеем. В центральной части торпедо расположился стильный блок мультимедийной системы с 8” мультитач экраном и лаконичный блок управления климатом. Передняя торпедо, как и большая часть салона, имеет двухцветное оформление, благодаря чему салон выглядит более стильно и премиально.

При создании интерьера ситроеновскими дизайнерами были использованы исключительно высококачественные материалы: мягкий пластик, натуральная кожа, высококачественные ткани и алюминий. Подгонка деталей также выше всех похвал и вполне соответствует машинам более высокого ценового сегмента.

Передние кресла обладают отменным профилем, оптимальной жёсткостью набивки, а также широким диапазоном регулировок. А за дополнительную плату их можно доукомплектовать массажером, системой подогрева и электрическим приводом.

Второй ряд сидений также порадовал, причём не только идеальным профилем, но и большим запасом свободного пространства. Даже люди ростом выше 185 см без труда смогут усесться сами за собой, причём даже в этом случае будет запас свободного места во всех трёх направлениях.

Объем багажника в классической компоновке равен 482 литрам, но сложив спинки заднего дивана (в соотношении 40:60), можно получить более чем в два раза больше места для поклажи. А отдельным бонусом станет возможность получения идеально ровного пола, что положительно скажется на выгрузке и погрузке тяжёлого и габаритного груза.

Как и в случае с экстерьером, покупателю будут предложены широкие возможности по персонализации салона автомобиля, что будет прямо влиять на Citroen C5 Aircross комплектации и цены. Также отметим, что именно эта модель станет первым внедорожником компании, получившем 7-местную компоновку салона.

Технические характеристики Ситроен C5 Aircross 2017

Новинка базируется на модульной «тележке» EMP2, собственноручно разработанной инженерами концерна PSA, а её кузов получил широкое применение современных сверхпрочных сортов стали. Но главной «фишкой» модели является инновационная подвеска – Progressive Hydraulic Cushions, оснащённая парой дополнительных гидравлических ограничителей хода подвески. Благодаря этому инженерам Citroen удалось минимизировать количество пробоев подвески, а также заметно увеличить комфорт в салоне.

На китайском рынке автомобиль будет предлагаться с двумя четырёхцилиндровыми бензиновиками THP, оснащёнными турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и технологией непосредственного впрыска:

  • 1,6-литровый мотор, развивающий 165 «лошадей» и 240 Нм вращательной тяги;
  • 1,8-литровый 200-сильный двигатель, выдающий 280 Нм вращательного момента.

Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатым «автоматом» и исключительно передним приводом (полный привод не доступен даже опционально).

На европейском рынке модель может дополнительно получить 1,2-литровый 130-сильный бензиновик, а также 1,6 и 2-литровый дизель, генерирующий 120-180 л.с.

Рулевое управление кроссовера получит электроусилитель, а тормозная система будет представлена дисковыми тормозами, но в отличие от задних, передние будут дополнительно оборудованы системой вентиляции. Кроме того, автомобиль сможет похвастаться наличием большого количества электронных помощников.

Безопасность Citroen C5 Aircross 2017

Как и в случае с динамическими характеристиками, производитель пока не спешит раскрывать информацию об устанавливаемых системах безопасности. Тем не менее, известно, что автомобиль точно получит следующие системы и оборудование:

  • Систему адаптивного круиз-контроля;
  • Автопарковщик;
  • Систему контроля за слепыми зонами и состоянием водителя;
  • Камеру панорамного обзора;
  • Фронтальные и боковые airbag;
  • Технологию удержания авто в рамках заданной полосы;
  • Систему автоматического замедления при угрозе лобового столкновения;
  • Трёхточечные ремни и крепления ISOFIX;
  • Вентилируемые дисковые тормоза;
  • Антиблокировочную систему и систему препятствия опрокидыванию;
  • Центральный замок;
  • Систему Grip Control и многое другое.

Как упоминалось ранее, при создании авто производитель использовал высокопрочные сорта стали, а также оснастил кузов программируемыми зонами деформации, призванными снизить мощность удара при столкновениях, как боковых, так и лоб в лоб.

Цена и комплектация нового Ситроен C5 Aircross 2017 года

Известно, что производство новинки уже стартовало на одном из французских заводов PSA Peugeot-Citroen, при этом пока нет точной информации про комплектации и цены Citroen C5 Aircross 2017.

Изначально продажи автомобиля начнутся на рынке Поднебесной, а спустя какое-то время модель доберётся и до рынка Старого Света, где ориентировочная цена Citroen C5 Aircross 2017 составит порядка 25 тыс. евро (чуть более 1,6 млн. руб.) за базовую комплектацию, в которую войдут:

  • Боковые и фронтальные подушки;
  • Аудиосистема;
  • Кондиционер;
  • Легкосплавные диски R17;
  • Антиблокировочная и система препятствия опрокидыванию;
  • Передние вентилируемые дисковые тормоза;
  • Ходовые LED-огни;
  • Светодиодные передние и габаритные огни;
  • Иммобилайзер и центральный замок;
  • 3-точечные ремни и крепления ISOFIX и прочее.

А в качестве опции машина получит уникальную подвеску Progressive Hydraulic Cushions, системы слежения за рядностью, состоянием водителя и «мёртвыми» зонами, панорамную крышу, полностью цифровую 12,3-дюймовую приборную панель, мультимедийный блок с 8” мультитач экраном, автоматически подстраиваемым круиз-контролем, парковочным ассистентом с возможность автопарковки и т.п.

Заключение

Компания Citroen – один из немногих автопроизводителей, который остаётся верен себе и продолжает создавать действительно яркие, смелые и запоминающиеся автомобили. И новый C5 Aircross не стал исключением. Это машина, удачно совмещающая в себе эффектный внешний вид, богатое оснащение, неплохие ездовые качества и инновационные системы, позволяющие не только сделать времяпрепровождение в машине ещё более комфортным, но и выделиться на фоне безликой и серой толпы скучных и однообразных кроссоверов.

Напомним, что официальные продажи модели в Европе стартуют осенью 2017 года, а вот доберётся ли модель до российского рынка, остаётся только гадать.

Видео обзор Citroen C5 Aircross 2017:

Citroen C5 Aircross против Peugeot 3008. Сравнили и поняли, как ошибались

Эти кроссоверы созданы на одной платформе, оснащены одинаковыми моторами и коробками передач и даже по габаритам очень близки. Наверняка, подумает большинство наших читателей, и во всём остальном Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008 должны быть похожи. Мы тоже так думали, пока не организовали им «очную ставку».

Оба «француза» — редкие птицы на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — он появился на нашем рынке только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут не шибко хорошо. Причины лежат на поверхности: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen не было и нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей в Калуге (хотя и в рамках СП), упорно не хотят запускать на нём сборку подобных моделей. В итоге кроссоверы приходится везти за тридевять земель, закладывая в их цену недешёвый труд французских рабочих, а также затраты на логистику и таможенные пошлины.

Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Cподвигнуть на покупку «француза» может только чувство — в него нужно влюбиться. Только не смейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль при выборе автомобиля. И на фоне уже приевшихся немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели — как глоток свежего воздуха. Их ни с чем не спутаешь. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом здесь является Citroen, как модель более свежая и яркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…

Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.

В компании Citroen работают маркетологи от Бога. У обычных машин пластиковые накладки на кузове — всего лишь пластиковые накладки на кузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойств такое название не меняет и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, у которых улучшена защита от пробоев. Никакого отношения к гидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/С6, а также их предшественники, они не имеют. Более того, они никак не регулируются, и менять их жёсткость, как в случае с адаптивными амортизаторами, нельзя. Но зато название покруче, чем у всяких немецких «эйрматиков»!

На ходу кроссовер от Citroen весьма комфортен, но не вызывает желания «зажечь».

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в стандартное оснащение C5 Aircross, а стоит он дешевле не обладающего «чудо-подвеской» 3008‑го — неплохая приманка для не особо разбирающихся в технике автолюбителей (или любительниц). Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее собрата, у него больше колёсная база… Больше-то больше, но, забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.

Высокая центральная консоль с «нависающим» торпедо визуально делают машину теснее. Сиденья с функцией массажа — очень крутая штука!

Тесновато и на месте водителя. Часть его личного пространства «отжал» массивный центральный тоннель. Он расположен так высоко, что для подлокотника даже не пришлось делать выступ, хватило двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель затянута в «кожу» с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но при этом выше и ниже «кожаной» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона как-то «не айс». Не добавляют оптимизма и жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из «кожи» и металла.

12,3‑дюймовая электронная приборная панель имеет несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Вот только работает эта система с запозданиями, и если не хотите закипеть от раздражения, крутите колёсико не спеша. В мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном есть недурственная «музыка» и штатная навигация — если подключить систему к смартфону через Wi-Fi, то она будет показывать пробки. Ещё проще «прицепить» личный аппарат через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link и пользоваться мобильным навигатором. Правда, подключение в этом случае пойдет через шнурок, и единственный USB-разъём спереди будет занят. К счастью, здесь есть ещё и беспроводная зарядка для смартфона пассажира. А вот тем, кто сзади, придется как-то обходиться одним USB и не брать в дорогу напитки — подстаканников на втором ряду нет. Зато в салоне кроссовера Citroen есть то, чего совсем не ожидаешь здесь увидеть — штатный видеорегистратор! Он расположен под зеркалом заднего вида.

У Citroen больше база, но сзади сидеть удобнее в Peugeot. А всё потому, что подушка заднего дивана 3008-го находится ниже, отдаляя колени от спинки переднего кресла. Сдвижные кресла не решают главную задачу — добавить места для задних пассажиров.

Настроек режимов вождения здесь немного. Точнее, она всего одна: активируемая кнопкой Sport и заметно укорачивающая лаг между нажатием на педаль газа и откликом мотора. Но и без этого едет 150‑сильный кроссовер весьма бойко, и лишь вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. А вот расположенный по соседству кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок» — это лишь маркетинговая «заплатка», прикрывающая брешь отсутствия полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить такие её настройки, в которых электроника будет меньше душить мотор при пробуксовке колёс на скользком покрытии. В некоторых ситуациях эта система действительно может пригодиться, но, в основном, она действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в непростых дорожных условиях.

Багажник больше у C5 Aircross, притом что у него под полом полноразмерная запаска, а у 3008-го — докатка.

Мы тоже поверили в Grip Control и сунулись на бездорожье. Но не столько с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, а снега выпало не так много), сколько для того, чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.

Вождение

Динамика достойная, но реакции на руль «размазаны», а крены ощутимы — расплата за мягкую подвеску.

Promturist › Блог › Дизайнерский ковёр-самолёт. Citroën C5 Aircross

Всем привет. Устал я от мощной, тяжёлой техники. Хочется лёгкости, нежности и дизайна, но с дизелем.
Расскажу про интересный автомобиль, городской кроссовер Citroën C5 Aircross.

У него дизель! Афигенный дизель.
На моём тестовом Citroën C5 Aircross, который забрал из пресс-парка был установлен турбодизель 2.0 HDi180 (177 л. с. ). Максимальный крутящий момент 400Нм при 2000 об/мин.

Салон.
Вот тут, конечно французские дизайнеры оторвались по полной. В хорошем смысле слова.
Внутрянка у Citroën C5 Aircross непросто замечательная, а суперическая.

Подвеска.
Подвеска у C5 называется PROGRESSIVE HYDRAULIC CUSHIONS. Благодаря ей, ты влюбляешься в то, как автомобиль едет и ведёт себя на дороге. Это прям — ну очень круто. Сложно передать ощущения от езды. Едет плавно, породисто, без раскачек.

Работает она так. Амортизаторы с Progressive Hydraulic Cushions снабжены гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых или полиуретановых демпферов.
Основной амортизатор отрабатывает при незначительных перемещениях подвески и поэтому имеет низкое сопротивление. Это обеспечивает плавность хода.

И традиционно о ценах. У меня на тесте, был автомобиль с дизелем, в максимальной комплектации.
Стоимость такого авто от 2 115 000 рублей.
Подробно о ценах и комплектациях можно узнать на официальном сайте модели.

Комментарии 490

Какой то странный отзыв…удобный джойстик записали в неудобный, а про управление климатом через сенсор(крайне неудобно) ни слова…Ну и самое главное, да по хорошей дороге автомобиль плывет и радует, но вот по разбитой дороге любой собрат с пружинной подвеске на голову лучше.
Хороший автомобиль, но не для «так себе» дорог)

Если на Ауте снять задний мост и коробку с раздаткой (поменяв на Лансеровскую) то фактически он превратится в приподнятый 9 Лансер-вагон. И да, он останется таким же безопасным)

Второе авто у меня лансер 7, передний привод. Управляемость неплохая, и пофиг на гололед.
Летом мне его разбили, на ввплаченные деньги купил такой же, с тем же двс, прости тот же акпп, и во всем остальном такой же, но на полном приводе. Постоянный полный, писят на писят.
В грязь, в снег, как танк, нравится. Но на первом снегу понял, что обгоняющая жопа на каждом повороте совсем не для меня, потому зимнем авто у меня ситроен с5, турбодизель.
Странно, дизель лучше бы на лето, но нет, я хочу стабильности, а не приключений.
П. С. На полном мало ездил, можно сказать это мой первый. Выход на лёд прошёл весело, адреналин зашкаливает, но и только. На дорогах общего пользования такого мне не надо. Пусть пылится до весны

тут можно вспомнить хёнде соляриз, где изначально кривая балка была. кто не ездил медленно и безопасно, много экстрима испытали, который на нормальной тачке неведом. ты не ты когда ты на Вольво и когда ты на Соляре (из рекламы Сникерса вроде?)))

Ехали в Иркутск, перед нами на полном приводе был туарег.
Видимость метров 10, ехали под 40 км, так вот, что он, что мы на форд мондео частенько заскакивали на обочину.
Потом мы его обогнали, все норм. Остановились по нужде, фолькс обогнал. Через 300 метров нашли его в кювете

Народ уже вывел закономерность, что на aircross c5 подвеска в 4 раза дешевле и всего в два раза хуже, чем гидра у с5/с6.
Говорят, что таким образом выигрыш в два раза получается 🙂
У меня во дворе был чудак, у которого мини батальон ситроенов был, он из 5-7 собирал несколько рабочих, и когда один хандрил закрывал его и пересаживался в соседний. Очень ему подвеска нравилась. Но содержать этот зоопарк нужно деньги и руки

Езжу на одном, и без всяких проблем. Что я делаю не так?
Машина на каждый день.
Гидро очень приятное впечатление оставляет, менять не собираюсь

Ну надо шарить где обслуживать, что делать и тд.
И у Вас относительно современный? Тот чудак во дворе в 90х ездил на ситроенах с гидро, это времена ракушек и отсутствие вообще каких либо сервисов и запчастей и уж точно интернета не было, а Вы наверное в 2019 году ездите?

Не только в 19 году, но и ранее.
У меня посвежее, если слушать что говорят на драйве про него, то он давно уже сгнил, коробка рассыпалась, тнвд меняю десятками в год, да и вообще он не существует, ибо сгнил.
Хоть машина и 2000 года, а на ней ни ржавчине по кузовщине.
Ни в акпп, ни в двс никто не лез, и пока не требуется.
Пробег за 200 с плюсом

Я не владел, но от тех, у кого нет проблем с французами и кто катался на с6 (или с8?) слышал, что в зависимости от усталости машины и от региона и от стиля вождения гидро подвеска кушает 100-400 тыс рублей в год. Мне это говорил человек, который имел француза с гидро как хобби тачку, сам ездит на актуальном s-классе. У меня столько денег нет, поэтому я не могу на себе проверить. Плюс -не знаю где это обслуживать, сам в гидро не шарю (да и негде и некогда этим заниматься).

Скажу за себя.
У меня с5, расходы именно на гидроподвеску канистра 1 л лдс, стоила 700 рэ. За четыре года эксплуатации.
Сейчас думаю поменять жидкость лдс, она и на гидрачь идёт, единая, это ещё примерно 5косарей.
Всё.
Есть больное место, точнее дорогое. Паук. Это несколько трубок в пучке, оригинал стоит 30 тыр. На самом деле и не так дорого, у меня на митсубиси за два года замена пружин и стоек дороже вышло.
Но повторюсь, у меня он живой, ещё с завода.
Ещё могут сферы сдуться, новые стоят от 5 до 9 рублей, поменять можно и самому, надо купить сканер, с Китая ещё 3 рубля.
Может моторчик сгореть, сгорает он как правило у тех, кто не смотрит за ним, на него попадает лдс, плате то пофиг, но щетки спасибо не скажут, итог перегрев.
Блок клапанов иногда кончается, он встроен в маслонасос гидроподвески, б у стоит от 4 до 8 рублей. Ресурс говорят 150 тыр, по факту у большинства больше 250 бегает, один экземпляр попался, прошёл 346 тысяч, надеюсь мой не подведет)
Сайленты оригиналы стоят от 500 до косаря, что не так и дорого, на митсубиси намного дороже, а учитывая что сзади на митсу их у меня больше 20, и каждый оригинал стоит от 1000… Проще сдать её в металл.
Так что если хотите ситроен, но стесняетесь подвески, берите его не задумываясь, но только не ксантию или хм, хотя они и классные авто, но запчастей очень мало.
И да, ситроен должен быть дизельным))) особенно 2.2 турбодизель) там коробка зф, при должном уходе 400000 тык для неё пробежать не проблема

Ну про дизель и к гадалке не ходи.
Но мне пока на инфинити норм

Citroen C5 Aircross 2017, джип/suv 5 дв., 1 поколение (04.2017 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Благодаря внушительной передней части кузова, Citroen C5 Aircross выглядит мощно и динамично, но при этом, как отмечает производитель, не смотрится агрессивно. В нижней части дверей и бамперов кроссовера установлены накладки из пористого полимера Airbump, которые помогают избежать ущерба при столкновениях на невысоких скоростях. Имеются дополнительные акценты в виде выразительных элементов: к примеру, хромированная окантовка дверей, контрастные вставки в порогах и бампере, стильные двухцветные дуги на крыше. В просторном салоне — многофункциональный дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо традиционной «приборки», на центральной консоли — 8-дюймовый экран мультимедиа с сенсорным управлением. Сиденья Advanced Comfort обеспечивают удобную и высокую посадку. Дверца багажника имеет сервопривод с кнопкой открывания под бампером. Три отдельных задних складывающихся сиденья — с продольной регулировкой (более 150 мм) и регулировкой наклона спинок (в диапазоне 19–26,5 градусов). Благодаря равной ширине они обеспечивают одинаковый комфорт всем трем пассажирам.

В европейской линейке C5 Aircross предусмотрены новейшие силовые агрегаты PSA. Бензиновые двигатели PureTech располагают мощностью 131 и 181 л.с., дизельные BlueHDi — мощностью 131 и 177 л.с. В зависимости от модификации двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Шасси всех указанных версий — переднеприводное. Позднее появится 300-сильная полноприводная модификация с возможностью подзарядки от электросети. Эта модель сможет проезжать на одной электротяге до 60 км. Также гибрид оборудуют системой помощи спуска с горы и системой Grip Control с пятью режимами работы — «асфальт», «песок», «бездорожье», «снег», EP off.

Новая подвеска Progressive Hydraulic Cushions, разработанная инженерами Citroen, обеспечивает повышенный уровень комфорта. Примененные в ней амортизаторы дополнены гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых или полиуретановых демпферов и делают работу амортизатора в крайних положениях менее ощутимой. «Гидравлика» поглощает и рассеивает энергию, а явление «отскока» при этом, по данным производителя, отсутствует. В итоге лучше сглаживаются даже небольшие неровности на дороге, в целом улучшается устойчивость и энергоемкость. Длина, ширина, высота Citroen C5 Aircross составляют 4,5 м, 1,84 м и 1,67 м. Колесная база измеряется 2,73 м. Новый C5 Aircross может похвастать самым большим в сегменте багажным отделением, которое имеет правильную форму, позволяя загружать большие предметы. В стандарте его объем 580–720 литров под полкой багажного отделения и 1630 литров при загрузке под потолок со сложенными сиденьями заднего ряда, которые образуют ровный пол, благодаря двухуровневой конструкции.

Как отмечают создатели кроссовера, C5 Aircross предлагает широкий набор из 20 высокотехнологичных систем помощи при вождении, которые упрощают эксплуатацию автомобиля и делают ее более безопасной. Это система активного экстренного торможения (Active Safety Brake), система автоматического торможения после столкновения (Post-Collision Safety Brake), активная система помощи удержания автомобиля в полосе движения, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система распознавания дорожных знаков и так далее. В серийное оборудование также входят система Grip Control с функцией Hill Assist Descent, система помощи при движении на спусках, освещение поворотов, система стабилизации движения.

Новый C5 Aircross имеет отличные данные для того, чтобы занять прочную позицию на рынке. Прекрасный экстерьер в стилистике лучших моделей бренда позволит выделиться в потоке. У кроссовера комфортный и функциональный салон. В подвеске воплощены инновации Citroen, которыми всегда славилась компания. Плюс новейшие технологии безопасности. Однако интерес к модели на российском рынке наверняка будет сдерживать отсутствие полного привода в модификациях с традиционными видами топлива, а подзаряжаемый гибридный полноприводник в силу его цены ожидает ограниченный спрос.

Читать еще:  Citroen DS3 2016
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×