1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C4 Cactus 2015

Хэтчбек Citroen C4 Cactus вывел в Старый Свет «ковёр-самолёт»

Габариты в целом остались прежними. Если разница и есть, то в считанные миллиметры в сторону увеличения. Длина — 4,17 м, ширина — 1,71, высота — 1,48, колёсная база — 2,6 м. Мягкие накладки Air Bump, облеплявшие кузов «по кругу», сохранились только у порогов и защитную функцию утратили.

Рестайлинговый Citroen C4 Cactus, как и было обещано, теперь официально считается хэтчем. Но в качестве компенсации за это «разжалование», связанное с выходом на рынок моделей C3 Aircross и C5 Aircross (обе ждём в России), Cactus первым в Европе получил суперкомфортную подвеску «ковёр-самолёт» (Progressive Hydraulic Cushions — PHC) с гидравлическими буферами на сжатие и отбой. Обещана лучшая в сегменте плавность хода. Заодно Кактусу выделили очень мягкие сиденья Advanced Comfort из пенополиуретана с памятью формы.

Шильдика Cactus на пятой двери больше нет. Это может быть свидетельством того, что пятидверка Citroen C4 прекратит существование. Покупатели обновлённого Кактуса смогут выбирать из девяти цветов кузова и четырёх вариантов комбинированной окраски. Вся оптика — светодиодная.

Архитектура салона с цифровой приборкой и семидюймовым центральным дисплеем заметных изменений не претерпела, за исключением новых кресел. Доступны пять вариантов отделки тканью, кожей Nappa, алькантарой. Шумоизоляция улучшена и за счёт более толстых стёкол.

Хэтч укомплектован дюжиной электронных помощников. От автоматического торможения, слежения за разметкой и состоянием водителя до ассистентов при трогании в гору и размещении на парковке. В гамму бензиновых двигателей добавлен топовый 130-сильный трёхцилиндровый турбомотор 1.2, в строю остались PureTech 82 и 110, а к дизелю BlueHDi 100 осенью 2018-го присоединится BlueHDi 120. Коробки передач: пяти- и шестиступенчатая «механика», шестидиапазонный «автомат». Продажи в Европе начнутся в первом квартале будущего года. Россию Citroen C4 Cactus, как и прежде, обойдёт стороной.

Citroen C4 Cactus 2015

Футуристический реализм или француз с мексиканскими корнями. Вряд ли из него выйдет хорошая текила, а вот бюджетный городской кроссовер из него получился просто превосходный. Встречайте, еще один компаньон неординарного Nissan Juke, — Citroen C4 Cactus 2015 года.

Фантастичный французский «запретный плод» Ситроен С4 Кактус — один из немногих автомобилей, который спустя год после презентации концепта сумел дойти до конвейера, да еще без единого изменения. Спереди автомобиль получил две секции фар: верхние светодиодные реснички и нижние – галогеновые фары основного света. Последние вдобавок защищены специальными полиуретановыми «кожаными» вставками, наполненными воздухом, — новой технологией Citroen. Эта технология получила название Airbumps, что в переводе означает воздушные пузырьки. Эта идея оказалась очень полезной, особенно если учесть нехватку парковочного места в европейских туристических городах. На этот счет Марк Ллойд, ведущий дизайнер компании, сказал: «Почему люди защищают свои смартфоны, но не задумываются о защите собственного авто?». Сбоку, этот «белый кит» оснащен целым защитным «полем» из 15 Airbumps. Внутри черных колесных арок находятся 17-дюймовые колеса с Х-образными спицами. Сзади, Cactus также оснащен несколькими «колючками», расположенными под квадратными фарами с закругленными углами, а на крышке багажника установлен спойлер – козырек.

Внутри довольно просторно, несмотря на то, что размер автомобиля приблизительно идентичен с VW Golf седьмого поколения. Дизайн выполнен довольно просто и представляет собой множество плоских поверхностей с изогнутыми ребрами. Передние места для посадки представлены цельным и очень комфортным диваном, разделенным треугольным подлокотником. Перед водителем расположено рулевое колесо большого диаметра с выгнутой нижней спицей и подрулевыми лепестками. Приборная панель заменена одним цифровым дисплеем, с красными цифрами внизу, которые отсчитывают количество «намотанных» километров. Центральная консоль также оснащена сенсорным дисплеем системы навигации, климат-контроля и мультимедиа. Данный шаг позволил минимизировать наличие кнопок, оставив лишь немного места для трех кнопок-режимов 5-ступенчатой автоматической трансмиссии: Drive, Reverse и Neutral. А вот места для кнопки Parking не нашлось. Задние пассажиры получили жесткие ровные спинки и немного свободного места. А вот если будет жарко, то задние стекла полностью открыть не получится. Окна приоткрываются лишь как форточки, позволив конструкторам сэкономить 11 кг веса.

965 килограмм снаряженного веса приводит в движение 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор, мощностью в 82 лошадиные силы. Хоть и разгон до сотни занимает внушительные 12,5 секунд, а максимальная скорость равна 171 км/ч, автомобиль ведет себя послушно и уверенно на крейсерской скорости в 110 км/ч.

Цены на столь необычную новинку в Европе начинаются с 20 000 евро.

evgenredka › Блог › Совсем не колючий! Тест-драйв Citroen C4 Cactus

Как же хорошо, когда желания совпадают с возможностями. Что-то подобное произошло в прошлые выходные – мне, наконец-то, удалось взять на тест-драйв Citroen C4 Cactus. Модель довольно интересная, хоть и уже не является горячей новинкой. Лично для меня основным, во время тест-драйва, был вопрос «Кому она предназначена?». В самом начале мне захотелось понять целевую аудиторию данной машины и найти ответ на этот вопрос для себя.

Экстерьер машины выполнен строго и достаточно сдержанно, хотя, он не лишен своеобразных французских изюминок. Как, например, Airbump (вот эти огромные молдинги на дверях заполненные воздухом) — запатентованное маркой Citroen решение, позволяющее защитить автомобиль от последствий неаккуратной парковки. В тоже время, молдинги призваны подчеркнуть индивидуальность, ведь Airbump предлагается в различных цветах.

Еще одно, на мой взгляд, довольно нестандартное решение во внешнем оформлении авто — это задние стекла. Они не опускаются, открывать стекла сзади можно только как форточку.

Практично ли это? Вопрос спорный. Такая схема открытия обеспечит более безшумное проветривание салона на трассе и не позволит случайно открыть окна детям либо перевозимым домашним животным. Хотя, мне кажется, не позволит она это сделать и вполне обычным пассажирам. Понять с первого раза как это открывается довольно не легко. Но не суть, давайте перейдем в салон…

Дизайн салона намного более оригинальный, чем внешнее оформление автомобиля. Французский шарм чувствуется уже с момента открытия водительской двери.

Особенно отличаются дверные карты, которые явно обошлись производителя недешево, а также внутренняя ручка открытия двери. Оригинальное и в тоже время удобное решение. Но, все-таки, бюджетность машины сказывается, пластик довольно жесткий, хоть и не скрипучий, что уже хорошо.

Управление ручником и РКПП достойны, пожалуй, отдельного абзаца. Ручник здесь механический и имеет необычную форму. Сначала его можно принять за ручку от коробки передач. Потом, разобравшись, Вы начинаете искать именно ручку КПП, но найти ее не удастся. Управление РКПП осуществляется кнопками. Довольно необычное, но вполне удобное решение, но почему бы не сделать ручник тоже электронным и не поставить рядом кнопку для управления? Вероятнее всего, дело в экономии.

Мультимедиа здесь очень схожа с аналогичной в С4 и Пежо 308, о которых я уже писал в блоге. А вот новая, полностью электронная, панель приборов у Cactus своя, оригинальная. Она хорошо читается, но все-таки одна существенная претензия к ней есть. Здесь отсутствует тахометр. С какой целью это сделано, понять довольно трудно, да и списать на желание сэкономить тоже нельзя, дисплей то электронный и стоит недешево.

Сзади в Кактусе все скромно. Место есть, но его не много. Карты дверей проще, чем спереди, подлокотника нет, да и эти форточки в дверях, о которых я уже писал выше. Точно не самый подходящий вариант, если рассматривать эту машину в качестве такси. Но для молодых семей, на заднем сидении которых будет ездить ребенок в детском кресле, машина подойдет оптимально.

Ну и наконец о ходовых качествах. В ходу автомобиль приятен, понравилась понятная управляемость и устойчивость на дороге. Подвеску нельзя назвать ни мягкой, ни жесткой, она в Cactus собранная, хорошо отрабатывает на неровностях, но хотелось бы, чтобы спереди подвеска работала тише. Шумоизоляция в машине, учитывая ее класс, хорошая.
Единственное, что внесло свою ложку дегтя в поведение автомобиля на дороге, так это роботизированная шестиступенчатая РКПП. Работает она неидеально, переключает передачи довольно медленно и с ощутимыми рывками. К такой работе со временем вполне можно привыкнуть и коробка перестанет раздражать, но удовольствие от активного драйва вы вряд ли испытаете. При обгонах на трассе помогает «псевдо» ручной режим коробки. Вы спросите почему «псевдо»? Потому что переключить передачу подрулевыми лепестками можно лишь на время, по прошествии которого коробка вернет обратно ту ступень, которую считает нужной в данный момент. Эту особенность обязательно стоит учитывать при планировании обгона. Двигатель, несмотря на свои скромные характеристики, бойко разгоняет эту легкую машину.

В итоге снова хочется ответить себе на вопрос «Для кого же создан этот автомобиль?». На мой взгляд, машина отлично подойдет молодой семье, которая живет в большом городе, а на заднем сидении катает своих маленьких детей. Это, конечно, совершенно субъективное мнение и целевая аудитория у модели намного шире. Ведь не стоит забывать, это же Ситроен, он никогда не оставляет равнодушным, а сердцу, ему ведь не прикажешь…

Citroen C4 Cactus

Тест-драйвы Ситроен С4 Кактус

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus (Ситроен С4 Кактус) – кроссовер класса «К1», представленный на Женевском автосалоне 2014. Главной особенностью экстерьера С4 Кактус стали элементы пассивной защиты кузова, получившие название AirBump. Это надувные накладки, расположенные в местах, наиболее страдающих от мелких вмятин и царапин. Еще одно интересное решение, реализованное в C4 Cactus, это дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. По идее, такое их положение должно в два раза сократить расход жидкости.

Читать еще:  Citroen Berlingo 2019

Еще одно интересное решение, реализованное в C4 Cactus, это дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. По идее, такое их положение должно в два раза сократить расход жидкости.

В основе Ситроен С4 Кактус лежит платформа PSA2 со стойками McPherson в передней подвеске и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями составляет 2,6 метра. При этом масса автомобиля, благодаря большому количеству высокопрочных сталей, равна всего 965 кг.

В движение Citroen C4 Cactus может приводить один из двух бензиновых моторов семейства PureTech – атмосферный мощностью 82 л. с. и турбированный на 110 «лошадок», либо 100-сильный турбодизель BlueHDi с системой «Старт-Стоп». Причем, средний расход топлива у последнего из перечисленных агрегатов составляет всего 3,1 литра на 100 км пробега.

Стоимость в Украине начинается от 435 000 грн (16.5k $)

Citroen C4 Cactus (Ситроен Ц4 Кактус)

В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн. С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя. В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.

Размеры

Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров. Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста. Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.

Технические характеристики

Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.

Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.

C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.

Видео

Citroen C4 Cactus и его воздушные панели

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Feel19 390 €
C-Series20 190 €
Shine21 490 €

Французы всегда были необычными производителями, постоянно экспериментируя и выпуская во многом необычные автомобили. Тенденцию продолжил Citroen C4 Cactus, просто удивляющий различными фишками. Многим покажется, что это концепт-кар – нет, это серийный автомобиль, выпускающийся с 2014 года. Сегодня мы обсудим его рестайлинговую версию, появившуюся в 2018 году.

Содержание:

Воздушный дизайн

Воздух здесь не просто так. Наверное, впервые описание внешности мы начнем сбоку, ведь тут установлена большая пластиковая накладка Airbump с 15 воздушными капсулами. Задача накладки защитить кузов при легком ДТП. Позже французы видимо поняли некую бесполезность изобретения, поэтому оставили две капсулы над порогом, где находится белая декоративная вставка.

Новаторство стиля прослеживается спереди. Применена 2-этажная оптика: тонкие ДХО наверху и основные блоки ближнего/дальнего света ниже. ДХО Кактуса обводят хромированные линии, посередине соединяющиеся в логотип. Между нижними фарами установлена небольшая радиаторная решетка, к которой крепится номер. Бампер использовал современные тенденции дизайна с вертикальными воздухозаборниками, правда слишком маленькими. Внизу массивная пластиковая накладка с ПТФ, обрамленные белой вставкой.

Сзади кроссовер, а именно так его называет производитель использовал узкие диодные фонари, идентичные формой передних фарам. Крышка багажника плавных форм, наверху есть анти-крыло, а внизу бампер с такими же вертикальными вырезами и массивной пластиковой накладкой.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4170 мм;
  • ширина – 1714 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2595 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Футуризм салона C4 Cactus

Внутри удивления продолжаются, особенно если перед вами дорестайлинговая модель на роботе. Такой автомобиль спереди получал сплошной диван, а КПП управлялось кнопками на центральной консоли. Теперь остались классические сиденья. Сзади классический диван, вмещающий троих пассажиров. Пространства маловато.

Машина относится к недорогим, поэтому материалы обшивки простенькие. Сиденья всегда будут тканевыми, а кожа появится только на руле и селекторе КПП. Пластик вполне мягкий.

Руль дизайнеры решили не уникализировать, в принципе это обычная толстая 3-спицевая баранка с 8 кнопками и двумя шайбами. Приборная панель уже удивляет – широкий дисплей, отображающий скорость, тахометр в виде заполняющейся линии и режим КПП.

Второй дисплей в салоне – 8-дюймовая сенсорная мультимедиа, через которую также управляется климат Кактуса. Благо хоть кнопки обдува лобового и обогрева заднего стекла вынесли в отдельную линию кнопок под дисплей. Сама торпедо удивляет форм фактором, эти закругленные формы действительно необычны. Дальше консоль вся пластиковая, имеющая прикуриватель и внизу пару подстаканников.

Тоннель до безумия проста – механическая КПП и ручник. Раньше версии с роботом имели управление кнопками, а режим парковки был вынесен в отдельный массивный рычаг.

Разными способами инженеры пытались снизить вес автомобиля. Способы действительно абсурдные: нет задних стеклоподъемников, форсунки омывателя интегрированы в дворники Cactus и т.д. Последняя вроде интересна, но с точки зрения ремонта ударит по кошельку, хотя технология не нова.

Багажник небольшой – 358 литров. Ничего не обычного внутри нет, плюс расстроила погрузочная высота. С откинутым цельным задним диваном (тоже для экономии веса) выйдет 1170 литров простора.

Было много стало мало – характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л82 л.с.118 H*m14,9 сек.169 км/ч3
Бензин1.2 л110 л.с.205 H*m10,3 сек.188 км/ч3
Бензин1.2 л131 л.с.230 H*m9,1 сек.193 км/ч3
Дизель1.5 л102 л.с.250 H*m11,1 сек.190 км/ч4
Дизель1.5 л120 л.с.300 H*m9,7 сек.201 км/ч4
Дизель1.6 л99 л.с.254 H*m11,8 сек.184 км/ч4

Подробнее

Дорестайлинговый француз имел обширную линейку бензиновый и дизельных двигателей небольшого объема. Мощности совсем немного, но инженеры были нацелены на экономичность, которой добиться удалось. Младший бензиновый мотор расходует 5,6 литра в городе, а дизеля еще экономичней.

Теперь в линейке остался только первый бензиновый самый экономичный двигатель. Это 3-цилиндровый атмосферный мотор PureTech e-VTi, мощностью 82 лошадиные силы с 118 H*m момента.

На опыте мотор Кактуса получился надежным. Ремень ГРМ ходит под 180 тысяч километров, иногда придется регулировать зазор клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Конструкция двигателя старая, в 2013 году из-за недоработок моторы страдали быстрым износом вкладышей коленвала, что после исправлено инженерами.

В пару мотору идет только 5-ступенчатая механика. Раньше было интереснее, ведь дорестайлу предлагался еще робот ETG и 6-ступенчатый автомат Aisin EAT6. Робот вел себя очень странно, видимо не получилось перенастроить конструкцию и решили отказаться от нее вовсе.

Итоговая конструкция по паспорту расходует 5,6 литра в городе и 4 литра по трассе. Прекрасный показатель, хотя неудивительный для современного автомобиля весом 1,1 тонны.

Подвеска Cactus

Название модели вводит немного в заблуждение, ведь машина никак не относится к хэтчбеку и делит платформу PA2 с Peugeot 2008. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади использована полунезависимая торсионная балка.

Обычно кроссовера все-равно записывают в плюсы внедорожные возможности. Французы относят машину к кроссоверу по иной причине – комфортному передвижению по пересеченной местности. Машина не покоритель серьезных ям из-за привода, клиренса и свесов, но по грунту едет довольно мягко.

Рулевое управление дополняется слабеньким электроусилителем. Слабенький потому что чувствуется усилие на руле. Тормозная система спереди на вентилируемых дисках, а сзади ввиду веса применили барабаны. Спорное решение, но эффективности вполне хватает.

Производитель решил не выпускать Кактус на другие рынки, а продавать только внутри страны, где лидером в классе является Kaptur. В результате по продажам обойти конкурента не удалось – «Елка» продается в три раза хуже.

Базовая комплектация Кактуса Live начинается с 19 400 евро (1,3 миллиона рублей), оснащаясь вполне неплохо для базы:

  • кондиционер;
  • 7-дюймовая мультимедиа;
  • 16-дюймовые диски;
  • диодные ДХО;
  • система старт-стоп;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth.

Топовая комплектация Shine начинается с 22 900 евро (1,56 миллиона рублей), получая больше интересного оборудования:

  • климат-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • подогрев сидений;
  • огромная панорамная крыша;
  • камера заднего вида;
  • контроль слепых зон;
  • 17-дюймовые диски.

Что ж, машинка интересная, необычная и хорошо оснащенная для своего ценника. В России бы такая ценовая политика прижилась, правда у нас специфически относятся к французам и их дизайнерским «выходкам». Посмотрим на развитие линейки Citroen C4 Cactus, возможно все еще изменится.

Видео

Кроссовер Citroen C4 Cactus 2015

В конце прошлого года на рынок Европы вышел новый французский кроссовер под названием Citroen C4 Cactus, который вызывал к себе повышенный интерес автолюбителей, будучи ещё в стадии концептуальной модели. Имея неординарную внешность, новинка при этом впечатляет ещё и скромным «аппетитом» своих силовых агрегатов.

Впрочем, моторы не отличаются большой мощностью, поэтому удел автомобиля – это городские дороги. Даже в интенсивном транспортном потоке не заметить новый Citroen C4 Cactus 2015-го модельного года весьма сложно.

На дороге машина сразу же выделяется своей оригинальной внешностью, которая гармонично сочетает в себе футуристичные детали оформления и простые мягкие формы.

Отметим также большое количество специальных накладок Air Bump из пластика, наполненных воздухом и уберегающих кузов автомобиля от ударов и царапин, а ещё интересный рисунок колёсных дисков.

Стоит добавить, что пластиковые накладки выполнены съёмными, а потому не составит большого труда сменить их в случае какого либо повреждения. Кроме того, для этих накладок из пластика предлагается большое количество цветовых оттенков, что позволяет индивидуализировать машину, создавая различные цветовые контрасты.

В длину новый Citroen C4 Cactus 2015 достигает 415,7 сантиметра, ширина новинки упирается в отметку 172,9 сантиметра, а высота кроссовера не превышает 148-ми сантиметров (или 153-х с рейлингами на крыше).

Длина колёсной базы французского автомобиля составляет 259,5 сантиметра. Благодаря использованию в больших объёмах алюминия и стали высокопрочных сортов, вес нового Citroen C4 Cactus 2015 в снаряжённом состоянии не превышает 965-ти килограммов.

Наружная практичность автомобиля продолжается и внутри. В салоне машины всё выполнено весьма просто, но симпатично, да и эргономика на приличном уровне.

Скорее всего, при создании интерьера французские инженеры черпали вдохновение в моделях прошлого. Смотрите сами, внутри кроссовер Citroen C4 Cactus 2015 имеется не один диван, а два – спереди и сзади, при этом задний диван получил одну сплошную спинку, что уменьшает себестоимость.

И это ещё не всё, поскольку окна в задних дверях открываются в виде форточек, а ручки в передних дверях выполнены в виде симпатичных ремешков. Кроме того, передняя панель сделана плоской сверху, и обладает минимальным количеством элементов управления.

Однако современные технологии также не обошли стороной французскую новинку – кроссовер Citroen C4 Cactus 2015 получил сразу два жидкокристаллических дисплея, причем один из них выполняет функции приборной панели, а рулевое колесо напичкано большим количеством различных кнопок. К тому же, потолок машины можно оснастить большим панорамным люком из стекла.

Остаётся добавить, что багажный отсек кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 в стандартном состоянии предлагает около 358-ми литров полезного объёма, а если сложить задний диван, то ёмкость багажника увеличится до 1170-ти литров.

В моторную гамму кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 французский автопроизводитель включил 5 силовых агрегатов. Первый – это бензиновый 1,2-литровый атмосферный двигатель серии PureTech 75 с тремя цилиндрами и технологией распределённого впрыска топлива. Его мощность не превышает 75-ти лошадиных сил (5750 об/мин), а максимальный крутящий момент составляет 118 Ньютон-метров на 2750 об/мин.

На ступеньку выше в списке силовых агрегатов автомобиля расположился атмосферный бензиновый двигатель PureTech 82, который также имеет 3 цилиндра и рабочий объём в 1,2 литра, но развивает около 82-х лошадиных сил мощности на 5750 об/мин, хотя крутящий момент тот же – 118 Ньютон-метров на 2750 об/мин.

Флагманом среди бензиновых моторов стал 3-цилиндровый 1,2-литровый турбированный агрегат PureTech 110, выдающий примерно 110 лошадиных сил мощности на 5500 об/мин и порядка 205-ти Ньютон-метров пикового крутящего момента уже на 1500 об/мин.

Не обошлось в силовой линейке кроссовера Citroen C4 Cactus 2015-го модельного года и без дизельных двигателей. Один из них – это турбированный 1,6-литровый мотор серии e-HDi 92 с четырьмя цилиндрами, мощность которого составляет около 92-х лошадиных сил на 4000 об/мин, а пик крутящего момента приходится на отметку в 230 Ньютон-метров и достигается на 1750 об/мин.

Второй дизель – это также 1,6-литровый мотор, но из другой серии – BlueHDi. Он выдаёт примерно 100 лошадиных сил мощности на 3750 об/мин и порядка 254-х Ньютон-метров максимального крутящего момента на 1750 об/мин.

В пару к двигателям предлагается либо 5-диапазонная «механика», либо роботизированная коробка передач ETG, которая может быть 5-ти или 6-ступенчатой.

Назвать кроссовер Citroen C4 Cactus 2015 резвым – язык точно не повернётся. Судите сами, наиболее быстрая модификация французского автомобиля разгоняется с нуля до 100 километров в час почти за 10 секунд, при этом предельная скорость новинки не превышает 188-ми км/час.

Однако самым главным преимуществом машины является потребление топлива. К примеру, наиболее экономичная бензиновая версия кроссовера в городском режиме движения потребляет около 5-ти литров на 100 километров пробега, а дизельная модификация и того меньше – всего 3,5 литра.

Базируется новый Citroen C4 Cactus 2015 на платформе под названием PSA2. Спереди модель комплектуется независимой подвеской с классическими стойками типа «макферсон», а задняя часть получила полузависимую конструкцию во главе с торсионной балкой.

Во всех версиях кроссовера передние колёса получают дисковые тормоза с функцией вентиляции. Колёса на задней оси в зависимости от варианта оснащения автомобиля комплектуются либо дисковыми тормозами без вентиляции, либо простыми барабанными механизмами.

Машина обладает только передним приводом, о производстве полноприводных версий в компании пока не говорят.

Отметим, что в состав стандартного оборудования кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 французский автопроизводитель включил галогенные передние фары, дневные ходовые огни на светодиодных элементах, колёсные диски диаметром 15 или 16 дюймов (в зависимости от типа двигателя), тканевую отделку салона, электрические стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод наружных зеркал, круиз-контроль, климатическую установку, музыкальную систему с USB/AUX-портами и четырьмя динамиками, подушки безопасности для переднего пассажира и водителя (боковые и фронтальные), а также целый набор электронных систем, среди которых ESP, EBD, EBA и ABS.

Появление кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 в нашей стране под большим вопросом. В компании не уверены, что в России маломощный городской паркетник (пусть и экономичный) сможет пользоваться хоть каким-то спросом.

Если говорить о рынке Европы, то, к примеру, во Франции за эту машину нужно выложить не менее 13 950 евро, а на британских островах придётся раскошелиться как минимум на 12 990 фунтов стерлингов.

Cactus

CACTUS

Новый взгляд

Simple to Love… Простой и функциональный дизайн
Simple to Live… Остроумный дизайн и интуитивные технологии
Simple to Share… Удобный салон и службы для водителя

ПРОСТОЙ ДИЗАЙН.

Оставить только необходимое, оптимизировать дизайн, чтобы добиться естественного совершенства.
В дизайне Citroën Cactus удалось найти разумное сочетание объема и эффективности, реализованной в мельчайших деталях. В нем выражены одновременно технологии и качество.
Характерные особенности этого автомобиля:

  • чистые и гладкие поверхности жемчужно-белого цвета;
  • плавные формы, отвергающие всякую визуальную агрессию;
  • парящая крыша и задние боковые секции.

. И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Сочетание эстетики и практичности. Такой подход позволит дизайнерам освободиться от устоявшихся правил традиционного автомобилестроения и найти свежие решения, которые позволили значительно оптимизировать автомобиль.
С функциональностью также связано и использование графических контрастных элементов:

  • защитные бампера «Airbumps» серого цвета ламы и объемные черные накладки на колесные арки;
  • лакированные черные рейлинги на крыше;
  • освещение салона с помощью панорамной крыши.;

НАКЛАДКИ «AIRBUMPS»

Расположенные по краям и на бамперах Citroen Cactus, эти накладки являются графическими элементами, которые не только подчеркивают стиль и характер автомобиля, но и защищают его благодаря мягкому, устойчивому к царапинам покрытию, в которое встроено множество мелких воздушных капсул для амортизации ударов.

ПРОДУМАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Citroen Cactus предлагает удобный и вместительный салон. Место, максимально свободное для водителя и пассажиров. Освобождение пространства для обеспечения большего удобства, легкости и комфорта.

Компактная приборная панель

Тонкая, словно парящая, приборная панель позволяет полностью освободить нижний проем, превратив его во вместительные легкодоступные отсеки для вещей пассажиров. Этого удалось добиться за счет использования полностью цифрового интерфейса и оптимизации места водителя.

Сидения в виде софы

Новая архитектура салона проявляется и в дизайне передних сидений: они выполнены в виде софы, что обеспечивает больше комфорта и уюта.

Панорамная крыша

Дополнительный комфорт создает панорамная крыша с термальным стеклом, которая пропускает солнечный свет, а не жару. Такое стекло также защищает от ультрафиолетового излучения, как солнцезащитные очки со степенью защиты 4-ой категории.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии Citroën Cactus решительно повернуты в сторону новых потребностей автомобилистов:

  • легкие в использовании
  • экономичные и экологичные
  • доступные всем.

Прекрасным примером является сенсорный 8-дюймовый экран, на котором сгруппированы все функции в центре приборной панели.
Новый гибридный привод Hybrid Air также вписывается в этот подход; в нем сжатый воздух и гидравлика работают в сочетании с бензиновым двигателем семейства PureTech.

Серийный Citroen C4 Cactus 2015

В середине февраля 2014 года состоялась презентация серийной версии компактного кроссовера Citroen C4 Cactus , внешне очень похожего на концепт, представленный прошлой осенью во Франкфурте.

Фото Citroen C4 Cactus 2015 года

Основа кроссовера – платформа Platform 1, которая уже используется в Peugeot 208 и Citroen C3. Габаритные размеры новинки: длина – 4 160 мм, ширина – 1 730 мм, высота – 1 480 мм, длина колесной базы – 2 600 мм. Объем багажника – 358 л.

Отличительной особенностью C4 Cactus является наличие панелей Air Bump. Они расположены в боковинах кузова, а также бамперах и выступают в качестве защиты кузова от деформации при незначительных повреждениях.

фото сбоку

Технические характеристики Citroen C4 Cactus 2015

Со старта продаж кроссовер будет предлагаться с 1,0-литровым трехцилиндровым тубрированным бензиновым мотором с отдачей 82 л.с. и несколькими дизелями мощностью от 92 до 110 л.с.

Удивительно, что черты концепта в новом компактном кроссовере прослеживаются не только в экстерьере, но и в салоне автомобиля. Отличается лишь руль, другой экран мультимедийной системы и иные воздуховоды. Спереди место более привычных кресел занял цельный диван. Управление коробкой передач осуществляется кнопками, а приборная панель выполнена в виде жк-экрана.

фото салона

Видео

Цена

Официально Citroen C4 Cactus 2015 будет представлен публике на автосалоне в Женеве. Европейские цены уже озвучены. Так, во Франции компактный кроссовер в стартовой комплектации обойдется в 14 500 евро.

Сергей Знаемский — об автомобиле Citroen C4 Cactus и. диване

Диван определяет сознание. Если Citroen C4 Cactus с «механикой», то передние кресла обычные. А если с «роботом», то — диван! Откинуться на мягкую и широкую спинку, повернуть ключ, ткнуть в большую букву «D» на кнопочном пульте трансмиссии — и спокойно покатить по амстердамским улочкам, рассуждая о том, кому же нужен такой Cactus.

Слушайте, оказывается, широкая «столешница» передней панели — это удобно! Можно на нее айпад поставить, можно кинуть журнал, сэндвич или кошелек. А как вам фоторамка? У центрального дисплея Кактуса есть фотофункция — можно установить свою собственную заставочную картинку. Зря улыбаетесь! Никто же не сказал, что это должны быть непременно котята. Закачайте, к примеру, схему-подсказку для движения по незнакомому городу.

Cactus — это диван, «фоторамка» и тягучий, как плавленый сыр, трафик амстердамских пригородов. Хочется лениво положить одну руку на руль, а другую вытянуть поверх спинки в направлении прекрасной спу. Но там, увы, подголовник и московский коллега. Непростительный эргономический прокол.

Cactus просыпается с моторной дрожью — и с дрожью, словно в нерешительности, смыкает в первый раз диски единственного сцепления шестиступенчатой роботизированной «механики» ETG. Первая, пауза, вторая. Еще пауза — и на приборной доске с секундным опозданием загорается цифра три. Повлиять на интенсивность этого процесса непросто — нужно на каждом разгоне отправлять акселератор в кикдаун и одновременно ловить нужный момент для щелчка подрулевым лепестком. На слух.

— Тахометр? — Француженка Карин Фошон Ивон, отвечавшая за планирование разработки Кактуса, морщится, вспоминая значение английского термина, и тут же расцветает. — Ах, compte-tours, счетчик оборотов! Ему просто не хватило места на дисплее. В выбранной нами философии информация от круиз-контроля полезнее. Ведь, опросив потребителей, мы сосредоточились лишь на четырех самых насущных потребностях: комфорт, практичность, минимальная стоимость владения и дизайн.

О как права Карин! Я так соскучился именно по таким автомобилям. В особенности — по Ситроенам.

C4 Cactus меньше всего похож на ­Ситроены семейства С4, но больше всего на. Renault Logan! Точно так же Citroen работал над Кактусом долгие семь лет. Точно так же c самого начала был выбран формат семейного автомобиля на стыке сегментов B+ и С+, а за основу взят наиболее дешевый вариант — Платформа 1, на которой построены Citroen С3, Peugeot 208 и 2008.

Но шасси предельно растянуто вдоль и поперек, так что от кактусиного носа до хвоста получилось даже на 100 мм больше, чем в хэтчбеке Renault Sandero. Хотя колесная база почти одинакова: 2595 мм против 2589 мм.

Простота конструкции, как и у Логана, обусловлена экономией. Базовый Cactus c 75-сильным трехцилиндровым бензиновым мотором 1.2 лишен кондиционера, «обут» в 15-дюймовые покрышки и оснащен барабанными задними тормозами. Хотя электроусилитель руля и система стабилизации есть и у него.

Но стекла в задних дверях — неопускные. И спинка заднего дивана складывается только целиком, причем неудобно, образуя горб поверх подушки. И второй эшелон уплотнителей бежит не по всему периметру дверей.

На цельнолитых дверных панелях из жесткого пластика можно сделать ручки-выемки, а можно — стильные ремешки на манер саквояжных. Можно пустить по периметру машины некрашеный защитный пластик, а можно сделать его разноцветным и пупырчатым, тогда это будет уже инновационный протектор Airbump.

Вдобавок между Кактусом и Логаном — десять лет технического прогресса и не только «эйр-бамперы». Капот из алюминия, стеклянная крыша с атермальным покрытием, стеклоомыватель Magic Wash, который экономно подает жидкость прямо на щетки дворников, но напрямую виновен в том, что емкость бачка урезана до 1,5 л.

— Зато на бачке мы сэкономили полтора килограмма снаряженной массы, — гордо сообщают французы. Еще 11 кг удалось выкроить на задних стеклоподъемниках и 6 кг — на неразъемной спинке дивана. Правда, кондовый Logan весит те же самые 900-1100 кг. С полноценным бачком. А в Кактусе мне уже неловко перед инженерами за брошенную в дверной карман бутылку минералки.

«Топовый» мотор — 110-сильная «трешка» 1.2 с турбонаддувом. Она мощно тянет и снизу, и сверху, хотя еще мощнее трещит высоким голосом и посылает град вибраций на руль и педали. Орудовать рычагом «механики» с длинными нечеткими ходами не в радость. А каково будет разгоняться на атмосферных хэтчбеках мощностью в 75 или 82 «лошадки», которые могут оснащаться и коробкой ETG?

Дизельный Cactus с 92-сильной «четверкой» 1.6 HDi ведет себя тише и благороднее. Хотя есть и обратная сторона — в салоне становятся слышны щелчки реле дворников. Но именно сочетание дизеля с «роботом» больше всего гармонирует с размеренной, диванной философией езды: главное — никуда не торопиться и не отклонять руль без надобности.

Cactus равнодушен к виражам любой крутизны и в каждом из них одинаково флегматичен — кренится и с ростом скорости потихоньку сползает наружу. Драйв, азарт и выверенная обратная связь точно не входили в число самых насущных качеств.

Зато какой кайф не объезжать ямы и не сбрасывать газ перед «лежачими полицейскими»! Ситроенчик лишь томно вздыхает подвеской и мягко, тихо приземляется на все лапы. Трещины, обочины и булыжные мостовые — как раз та редкая для Голландии почва, на которой Cactus расцветает. Не зря ситроеновцы в качестве одной из его предтеч называют знаменитого «гадкого утенка» Citroen 2CV, «де-шво» — он со своей мягкой подвеской тоже был очень хорош на проселках послевоенной Европы.

Кстати, дорожный просвет у Ситроена — 165 мм. Неплохо, но Sandero Stepway «сидит» на 10 мм выше.

А еще Logan и Sandero продаются в России, а C4 Cactus — пока только в Европе. И стоит в два раза дороже Логана — от 13950 до 22400 евро! И значит, конкурировать он будет с традиционными машинами сегмента B+ и самыми доступными гольф-хэтчбеками, цены на которые начинаются с 17-19 тысяч евро.

Взять в кредит или даже в лизинг? Фиксированный ежемесячный платеж за трехлетний лизинговый контракт на бензиновый 75-сильный Cactus — 200 евро в месяц. Лезем в калькулятор в бортовом меню Кактуса — и. В итоге сумма за 36 месяцев — 7200 евро! В Европе это как раз цена новенького «голого» Логана.

Наверное, можно было сделать Cactus дешевле — не тратить три года на одну только разработку «эйр-бамперов», которые включены в стандартную комплектацию, отказаться от стеклянной крыши, поставить обычные форсунки омывателя. И уж конечно, не городить огород с переносом пассажирской подушки безопасности на потолок. Но тогда, замечают французы, это был бы уже не совсем Citroen. Тем более что не самый удачный опыт имеется — седанчик C-Elysee продается на порядок хуже Логана: 10 тысяч машин за последние полтора года.

Так что логика есть: если не получилось с Логаном по-ситроеновски, пусть будет Антилоган! В конце концов, нам так не хватает ярких, харизматичных, пикантных машин. С фоторамками вместо тахометра. И не с обычными сиденьями, а с диваном. Который определяет сознание.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×