0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лобового стекла по осаго

Как получить гарантию на лобовое стекло авто по закону

Есть множество причин возникновения трещин на стеклах кузова автомобиля. Не всякая причина при этом признается страховым случаем.

Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла.

По закону

Гарантия всех запасных частей, приобретенных в комплектации с основным товаром (оригинальные запчасти), Законом ЗПП установлен в 2 месяца. Завод-изготовитель обязан поставить на все части производимого товара свой срок, не ухудшающий права потребителя, установленные ФЗ ОЗПП.

На официальных сайтах производителей автомобилей существует оговорка, что гарантия не распространяется на детали, которые при нормальных условиях эксплуатации подвержены износу, в том числе стекла кузова.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск 8 (499) 938 6124

С пб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Естественный износ – ухудшение свойств деталей по причине воздействия окружающей среды или в следствии износа. Он в прямой зависимости от силы нагрузки, размеров, температуры, материала, насколько верно установлена.

Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил.

Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г.

Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока.

Замена по гарантии

От дилера

Если приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт).

При себе нужно иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • заключение эксперта о причине неисправности автостекла и что она попадает под гарантийный случай;
  • техпаспорт;
  • пройденный техосмотр;
  • документы купли-продажи авто в салоне дилера.

Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить.

Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять.

Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям:

  • 45 дней – если требуется ремонт;
  • 20 дней – если просят поменять лопнутое автостекло;
  • 10 дней – при желании вернуть денежные средства.

По КАСКО

Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе.

Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух.

Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму.

Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет.

В рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения.

Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки.

По ОСАГО

Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла.

Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей.

Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения.

Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный.

План действий

Когда гарантия от дилера

Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны:

  1. Нужно приехать в сервисный центр салона, где покупалась машина.
  2. Сотруднику центра вручить претензию. В ней обязательна информационная часть: когда и где приобретался автомобиль, реквизиты договора, условия эксплуатации были нормальными, стекла и щетки стоят со дня приобретения, химические средства для мытья стекол и антифризы не выходили за рамки установленных технических условий. Все факты подтверждаются по возможности документально.
  3. Установить в претензии требование: определить причину образования трещины и заменить стекло и щетки.
  4. Второй экземпляр претензии нужно оставить у себя с проставленным входящим номером и подписью с фамилией получившего ее сотрудника.
  5. Ожидание ответа.
  6. При поступившем отказе подготовьте документы для искового заявления и защиты права потребителя в суде.

По гарантии КАСКО

Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся.

Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД.

Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов.

Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике.

Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части.

Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт.

В случае отказа подается иск.

По гарантии ОСАГО

Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей).

Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании.

  1. Вызовите на происшествие работников ДПС, которые обязаны составить справку о нем.
  2. Приложите эту справку к пакету документов для подготовки искового заявления о взыскании ущерба с виновной дорожной компании.

Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию.

  1. С заявленным пакетом документов следует написать претензию и сдать в страховую, требуя возмещения компенсации. Информационная часть совпадает с претензией в КАСКО.
  2. Дождитесь ответа от компании.
  3. В случае отказа приложите ответ к комплекту документов для подготовки иска в суд.

Что делать, если отказывают в замене или ремонте?

При поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу.

Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд.

Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов.

Куда писать?

Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве:

  1. Центральный банк РФ – уполномочен фиксировать нарушения при оказании услуг по страхованию. С его стороны могут быть наложены санкции. Чтобы избежать компании дополнительных расходов, поданная ранее претензия может быть удовлетворена.
  2. Роспотребнадзором фиксируются все нарушения в правах потребителей. Обращение в этот орган может подать только физическое лицо, использующее свой автомобиль в качестве потребителя.
  3. Можно подать жалобу в Федеральную службу страхового надзора, контролирующую организации, ведущие данную деятельность.

Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию.

Каковы шансы сторон в суде?

Так как иск опирается не на нарушенное право потребителя, а на понесенный ущерб, а также неустойку за нарушение срока на выплату по страховке, то оплата государственной пошлины обязательна.

Размер пошлины исчисляется исходя из суммы иска. Лучше воспользоваться калькулятором государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера с конкретной суммой.

Неустойку следует насчитать в рамках ст. 12 п. 21 абз. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в размере 1% за каждый день просрочки (через 21 день со дня вручения требования).

Руководствуясь ст. 931 ГК РФ, обосновывается подача искового заявления непосредственно на страховую компанию истца, а 14.1 Закона об ОСАГО — на страховую компанию виновного в ДТП. Выбор следует сделать, исходя из обстоятельств.

Изложите в заявлении все факты и обстоятельства, включая подачу претензии и получение отказа в ответе на нее. Далее заявите ущерб на основании ст. 15, ст. 1069 и 1074 ГК РФ.

Руководствуясь статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, выставляйте требования.

Судебная практика показывает, что авторитетное экспертное мнение играет огромную роль в принятии судом решения в пользу истца. Поэтому не экономьте на экспертизе и удачи в суде!

Полезное видео

Человек занимается стеклами и рассказывает свой опыт:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

Замена стекла по ОСАГО

Компания Carglass® оказывает услуги по ремонту и замене автомобильных стекол. Мы используем такие же детали, какие устанавливают автопроизводители на сборочных конвейерах. Всегда в наличии более 50 тысяч автостекол для большинства популярных моделей авто. Даже если детали не будет на складе, мы закажем ее прямо с завода.

Как заменить стекло по ОСАГО

Если Ваш автомобиль пострадал в ДТП и Вашей вины в этом нет, можно потребовать со страховой компании нарушителя возмещения причиненных убытков. После оформления страхового случая в соответствии с законодательством России Вы имеете право на компенсацию. Услуги замены лобового стекла по ОСАГО не будут Вам стоить ничего, если полис покрывает расходы. Урон возместит СК, в которой застрахован виновник ДТП.

Если Вы не признаны потерпевшим, являетесь виновником в аварии или сумма затрат на ремонт превышает лимит, установленный законом, замена стекла по ОСАГО производится на общих основаниях.

Чтобы восстановить стекло, оставьте заявку на сайте, позвоните нам или лично посетите офис. Мы подберем для Вас оригинальное автостекло и установим за 2 часа. Если детали нет на складе, на время ее доставки мы установим временную альтернативу из ПВХ.

Замена стекла для марок

  • Аcura
  • Alfa-romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • FAW
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • GMC
  • Great-wall
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land-rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • MAN
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Scania
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • Ssang-Yong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Другая марка

Почему лучше обратиться в Carglass®?

Carglass® всегда старается в первую очередь отремонтировать стекло, если это возможно, и сохранить деньги клиента. Если скол не ремонтопригоден, то мы постараемся заменить автостекло за 1 час в заранее назначенный день.

Вам не требуется оставлять автомобиль на сутки для проведения работ. В Carglass® при замене автостекла, можно эксплуатировать автомобиль уже через 1 час после установки. При желании Вы можете оставить свой автомобиль в нашем сервисном центре

Carglass® является узкоспециализированной компанией. Это позволяет нам концентрироваться на постоянном улучшении качества конкретных видов работ. Высокотехнологичное оборудование и квалифицированный персонал позволяют оказывать услуги, соответствующие мировым стандартам.

Чтобы заменить стекло по ОСАГО, оформите страховой случай и обратитесь в СК виновника ДТП. Если таковой возможности нет, оформите заявку на нашем сайте или позвоните нам.

По уровню цен мы вряд ли сможем конкурировать с «гаражными» СТО и никогда не планировали, так как без ущерба качеству это невозможно. Цены и уровень сервиса у нас одни из самых конкурентоспособных. Мы ценим Ваше время и деньги, поэтому, если стекло можно отремонтировать, а не заменить, мы предложим и эту услугу.

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Тула
  • Carglass® Partners

Наши центры рядом с:

  • ЦАО
  • ЗАО
  • СЗАО
  • САО
  • СВАО
  • ВАО
  • ЮВАО
  • ЮАО
  • ЮЗАО
  • Химки
  • Балашиха
  • Домодедово
  • Железнодорожный
  • Жуковский
  • Коломна
  • Королев
  • Красногорск
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Щёлково
  • Электросталь

50 000 стекол в наличии

МО, Ленинский район, Логистический центр Апаринки, владение №9 Бокс №6

Carglass › Блог › Можно ли заменить треснутое стекло по ОСАГО?

Трещина на лобовом стекле – распространенное повреждение автомобиля на наших дорогах. Повреждения не случаются сами собой, их наносят камни с дороги, а отвечать за это повреждение как бы некому. И у многих автовладельцев появляется резонный вопрос: а можно ли проводить ремонт или замену стекла по полису ОСАГО?

Резонный вопрос. Ведь ремонт и замена стекла по полису ОСАГО уже давно возможны в некоторых европейских странах. Пусть не в прямом смысле, а при действующем расширении ОСАГО на стекло в качестве дополнительной опции, которую автовладельцы оформляют и оплачивают вместе с полисом. Что же сейчас происходит с ОСАГО в России – какие выгоды несет полис его владельцу при повреждении лобового стекла?

Действующие тарифы и предложения по полису ОСАГО в России пока не предлагают ремонт и замену стекла. Однако в последнее время стали появляться разные расширения для полиса ОСАГО: расширение суммы страхования ответственности, мини-каско, расширения от угона и от тотала. Поэтому, возможно, в будущем расширение ОСАГО на бесплатный ремонт и замену поврежденного стекла скоро появится и на нашем рынке.

А пока, несмотря на то, что повреждение стекла в России, по сути, приобрело масштабы и при этом не имеет ответственного, ремонт поврежденного стекла перекладывается на плечи и кошелек владельца автомобиля.
Чтобы избежать трат на ремонт и замену стекла, рекомендуем всем соблюдать одно основное правило: не висите ни у кого на хвосте, особенно у грузовиков. С впередиидущего автомобиля всегда летит много мусора: пыль, грязь, камешки, шипы с шин… Все эти предметы могут нанести повреждение лобовому стеклу. Если повреждение все-таки случилось и на стекле появился скол, его лучше сразу остановить: отремонтировать скол и восстановить прочность стекла. Подробнее о ремонте скола, который восстанавливает прочность стекла, читайте по ссылке.

Читать еще:  Взыскание со страховых компаний выплат по осаго

Если же трещина успела «стрельнуть» поперек всего стекла и стать неремонтопригодной, рекомендуется заменить стекло. Тем более сделать это сегодня совсем несложно. Процедура замены лобового стекла за последние несколько лет сильно эволюционировала и стала более бережной к автомобилю и быстрой. Мы производим замену стекла по европейской технологии всего за 1 час. А сама европейская технология является нашей собственной технологией по замене автостекол, которая включает в себя пять преимуществ:

‒ наше фирменное оборудование Ezi-Wire®, включающее оборудование для быстрого и качественного демонтажа старого и установки нового лобового стекла, а также полимерную нить для срезки стекла, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем;
‒ наш фирменный 1-часовой клей Carglass® FastFit®, позволяющий начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла;
‒ оригинальные комплектующие лобового стекла, дополнительные расходные материалы;
‒ выполнение работ только высококвалифицированными мастерами по замене автостекол ‒ все наши мастера ежегодно проходят переаттестацию;
‒ гарантия на работу – до 10 лет.

Замена лобового стекла по ОСАГО и КАСКО в 2020 году

Ветровое стекло – уязвимая часть автомобиля в силу своего размера и расположения. Зачастую оно страдает от хулиганов, трескается под действием мороза, оказывается поврежденным вследствие ДТП или падения веток, камней. Поэтому такой вопрос, как замена лобового стекла по ОСАГО или КАСКО, постоянно актуален.

  1. Как выполняется ремонт по КАСКО
  2. Меняют ли лобовое стекло по страховке
  3. Если стекло разбили
  4. Если разбилось само
  5. Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке
  6. Бой
  7. Трещина
  8. Скол
  9. Условия замены
  10. Как происходит замена
  11. Какое стекло установят взамен
  12. Замена лобового стекла по КАСКО: Видео

Как выполняется ремонт по КАСКО

Полис КАСКО предполагает компенсацию ущерба его обладателю либо ремонт автомобиля. Выбрав ремонт, автовладелец может оградить себя от забот о поиске автосервиса и контроле над выполнением работ. Страховая компания берет ответственность на себя.

Но выполнение ремонта нужно официально оформить, и знать при этом свои права. Ведь цель страховой – восстановить автомобиль максимально дешево.

Ознакомиться со списком необходимых документов, сроками и порядком проведения ремонта, возможными проблемами при этом можно в общей статье «Ремонт по КАСКО».

Меняют ли лобовое стекло по страховке

Казалось бы, владельцам КАСКО не о чем беспокоиться. Но при обращении в страховую компанию с поврежденным стеклом следует учитывать множество нюансов: из-за чего оно разбилось, треснуло или надкололось; достаточно ли повреждено для замены. Автовладельцу полезно знать, как по закону происходит процедура ремонта и какое стекло должны поставить взамен.

Стекло заменят по КАСКО в любом случае. Такая опция напрямую соответствует концепции данного полиса.

Отказать в замене стеклянных элементов могут тем водителям, которые застраховали авто только от угона, но не от нанесения ущерба.

Установка нового стекла – это один из самых легких пунктов по денежным и временным затратам. Большинство полисов КАСКО включают опцию, которая подразумевает замену элементов из стекла без справок ГАИ, это значительно упрощает процедуру.

Такая функция по умолчанию есть не в каждом договоре, подробности необходимо уточнять при оформлении полиса. А если возможность замены без справки и есть, то, обычно допускается не более двух таких случаев в год.

Рекомендуем прочитать:

Когда полис предполагает единичную замену стекол без участия полиции, то порядок следующий. Если в течение года стекло разбивается и заменяется, то повторное повреждение любого стеклянного элемента за период действия полиса должно быть подтверждено ГИБДД.

Кроме ветрового стекла, без справки заменяется:

  • любое из стекол кузова (боковое, заднее);
  • зеркало;
  • фары;
  • габариты;
  • «стопы»;
  • указатели поворотов.

Заменять стекло должны без учета износа детали, даже если подобная функция прописана в договоре. Страховая компания выплачивает полную стоимость стекла и его установки.

Если стекло разбили

Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.

Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.

Если виновник задержан, то по его полису ОСАГО не выплачивается компенсация на новое стекло, а согласно изменениям от 2017 года в законе об ОСАГО, по условиям договоров, заключенных после вступления изменений в силу, поврежденное авто будет направляться на замену стекла в СТО.

Рекомендуем прочитать:

Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю. Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО. Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.

Когда вы – владелец добровольного полиса, установка нового стекла гарантирована по вашему КАСКО: независимо от того, произошло ДТП, камень вылетел из-под колес или деталь повредили во время стоянки.

Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.

Если разбилось само

В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.

Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.

Рекомендуем прочитать:

Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов. Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим. Обычно трескаются не только лобовые, но и задние стекла. Трактовку ситуации по КАСКО можно объяснить логически: трещина образовалась из-за дефектов конструкции самого авто.

Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.

В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.

Если экспертиза не решила проблему, есть шанс отстоять свои права в суде. Для подачи иска необходимо иметь письменный отказ от обеих инстанций, результаты экспертизы также учитываются.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке

Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.

Характер повреждения:

  • стекло разбито;
  • стеклянная деталь треснула;
  • появились сколы;
  • образовались потертости.

Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

Трещина

Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены. Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО. Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

Условия замены

В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были. Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

Как происходит замена

Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает покрытие абсолютно всех затрат. Демонтаж старого стекла осуществляется за счет страховой компании, страховщики оплачивают новое стекло, ремонтный комплект, а также монтаж.

Какое стекло установят взамен

Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

Подлежит ли выплата по ОСАГО из-за попавшего камня в стекло

Попал камень в стекло: Возмещение по ОСАГО.

Довольно- таки часто в сети встречаются вопросы автолюбителей, связанные с выплатой ущерба по полису ОСАГО. Например, часто люди ищут информацию о том, подлежит ли возмещение по ОСАГО попавший в лобовое стекло камень. Согласитесь, довольно таки распространенный случай. Логично бы было предположить, что не страховой случай в рамках обязательной гражданской ответственности участников дорожного движения. Ведь для того чтобы страховая компания возместила ущерб по полису ОСАГО необходим виновник аварии. В принципе все так. Но как оказалось наше противоречивое сложное законодательство путает суды, которые часто выносят совершенно противоположные решения. В итоге некоторым водителям удается получить возмещение лобового стекла.

Что же получается если суды в России не однозначно трактуют наше действующее законодательство, то владельцы застраховавшие свои автомобили в рамках ОСАГО теоретически могут рассчитывать на возмещение ущерба в случае попадания в лобовое стекло обычного камня, который вылетел из- под колес другого транспортного средства? Как же суды приходят к такому неоднозначному мнению? Ведь в этом случае должен быть виновник ущерба — т.е. виновник реальной аварии.

Да, это действительно так. И что самое интересное по сообщению Российской Газеты недавно апелляционная инстанция Камчатского краевого суда вынесла неоднозначное решение, которое признало ответчика виновником дорожного-транспортного происшествия в результате которого из под колес автомобиля ответчика вылетел камень.

Какую же формулировку вынес Камчатский краевой суд РФ? Как он признал водителя виновным в ДТП, которое в принципе не было?

Так, по мнению суда, ответчик нарушил действующие правила дорожного движения: не учел состояние дорожного покрытия, особенности автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия.

То есть суд фактически признал ущерб от попавшего камня подлежит возмещению страховой компании в рамках закона об ОСАГО.

Как же так? Получается любой водитель на дороге в который попал камень в лобовое стекло может стать потерпевшим в ДТП, и соответственно привлечь виновника к ответственности и затем получить возмещение убытков от страховой компании?

К сожалению, с решением суда не поспоришь. Его можно только опротестовать. Но это уже другая история. Например, нужно обращаться в Верховный Суд. Но об этом ниже.

Самое плохое, что в этой ситуации пострадал больше всего мнимый виновник ДТП. Ведь признавая ответчика виновником повреждения лобового стекла автомобиля истца, судебный орган дает его страховой компании в пересчете коэффициента бонус-малус, на основе которого ежегодно страховые организации рассчитывают итоговую стоимость полиса ОСАГО.

Напомним, что в случае хотя бы одной аварии по вине водителя при оформлении нового полиса ОСАГО страховая компания пересчитает этот коэффициент, что приведет к существенному удорожанию для ответчика стоимости полиса ОСАГО.

То есть получается, что из-за камня, вылетевшего из- под колес ответчик теперь будет платить каждый год существенно больше при оформлении полиса ОСАГО. Причем увеличенная сумма будет действовать несколько лет.

Камень в стекло — это не ДТП!

Читать еще:  Как оформляется дтп без гибдд?

Однако, как мы уже сказали Российское законодательство, и судебная система очень часто выносит противоречивые решения. Складывается такое ощущение что в нашей стране решения Верховного Суда РФ не смотрит не один нижестоящий суд.

Да, к сожалению, в нашей стране хоть и действует прецедентное право, но действует оно по особым правилам в отличие от многих Западных стран, где решение суда, вступившие в законную силу не может в дальнейшим поставлено под сомнение решением, вынесенным другим судебным органом.

В нашей же стране каждый суд вправе выносить свое мотивированное решение. Хотя конечно учитывать решения Верховного Суда все нижестоящие судебные органы все-таки обязаны. Например на примере решения вынесенного Камчатским краевым судом РФ в отношении водителя идет на прямую в разрез с Постановлением Верховного Суда РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года.

Напомним, что это решение Верховного Суда поставило точку на «i» в вопросе является ли попавший камень в лобовое стекло аварией.

Правда это решение не совсем связано напрямую со страховым случаем в рамках ОСАГО. Дело в том, что решение ВС РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года связано с ответчиком, который был привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП). Водитель, не согласившись с этим обратился в суд. В итоге несколько судебных инстанций признали водителя виновником аварии, виновником причиненного ущерба.

Что же сделал ответчик? На самом деле он просто ехал за рулем своего автомобиля. Но на одном участке дороги из- под колес его машины вылетел камень, который попал в автомобиль другого участника дорожного движения. В результате попадания камня в автомобиль в лобовом стекле образовалась трещина.

Водитель поврежденного транспортного средства посчитал что произошло ДТП и вызвал сотрудников ДПС для оформления аварии. Водитель же машины из- под колес которой вылетел камень уехал.

К сожалению, в дальнейшим этого водителя привлекли к ответственности за оставление места ДТП, поскольку попадание камня в лобовое стекло было признано фактов аварии.

Естественно ответчик не согласился с этим и начал оспаривать действия сотрудников ГИБДД в суде. В итоге ответчик дошел до Верховного Суда, который справедливо определил, что ответчик не может являться виновником ДТП, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя автомобиля. То есть логично камень, вылетевший из- под колес не может являться аварией.

Соответственно потерпевшая сторона не может рассчитывать на возмещение ущерба в рамках закона об ОСАГО.

Да, кто-то скажет, что судебный процесс, рассматриваемый апелляционной инстанцией Камчатского краевого суда и решение ВС РФ, не совсем относятся к одной теме. Но это не важно. Сама суть остается одной.

Водитель из- под автомобиля которого вылетел камень не может признаваться виновником ДТП.

Почему же тогда Камчатский краевой суд вынес судебное решение противоречащее смыслу Постановления ВС РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года?

Мы уже сказали, что к сожалению, в нашей стране не действует в полной мере прецедентное право. Именно поэтому судебный орган Камчатского края имел полное право вынести подобное решение не в пользу водителя автомобиля из- под колес которого вылетел гравий и повредил другое транспортное средство.

Замена лобового стекла по КАСКО в 2021 году: этапы получения компенсации, формы выплаты и что делать, если страховая отказывает

Сегодня страховые компании, помимо обязательного продукта, предлагают КАСКО. При оформлении добровольного бланка следует внимательно изучить все условия получения компенсационной выплаты. При этом стоит дополнительно уточнить, как меняется лобовое стекло по КАСКО. Рассмотрим в статье, какие повреждения бывают, в каком случае страховщик гарантированно перечислит средства и каким способом и как происходит замена лобового стекла по КАСКО по шагам. Также рассмотрим, что необходимо делать, если страхования компания отказывает в компенсационной выплате по полису КАСКО.

Виды повреждений

Чтобы четко понимать, когда страхования компания обязана сделать замену стекла по КАСКО, необходимо внимательно изучить виды повреждений.

Как прописано в полисе такие повреждения

Необходимо принимать во внимание, что в каждой страховой компании действуют не только свои правила, но и шаблоны полисов, в которых прописаны все условия. В них сказано, как происходит выплата, если повреждено стекло лобовое по КАСКО. Поэтому, перед подписанием бланка, необходимо внимательно его изучить и понять, какие повреждения лобового стекла считаются страховыми.

К примеру, некоторые страховщики прописывают, что владелец транспортного средства, может получить компенсацию без предоставления справок неограниченное количество раз, в течение всего срока действия КАСКО. При этом лобовое стекло будет починено или заменено в течение нескольких дней, за счет страховой компании.

Ряд компаний разрешают получить компенсацию по лобовому стеклу только один раз без справок. При повторном получении ущерба необходимо будет вызвать уполномоченных сотрудников ГИБДД и все зафиксировать.

Поскольку страховщики готовы предложить сразу несколько продуктов страхования, по, так называемым, бюджетным программам, действуют условия, что вызов ГИБДД и фиксация полученного ущерба является обязательной.

Получается, условия полиса во многом будут зависеть от выбранной программы.

При каких повреждениях происходит замена стекол по каско

Как уже было рассмотрено выше, есть несколько видов повреждений. Что касается выплаты, то замена стекла по КАСКО осуществляется, если:

  • размер скола больше 3 мм;
  • присутствует трещина.

Если стеклянный элемент транспортного средства полностью разбит, то страховая также сделает замену в рамках добровольной защиты.

Когда могут отказать в замене

Необходимо принимать во внимание, что организация может отказать в выплате по различным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи отказа, которые входят в КАСКО и описаны в правилах:

Как происходит замена по шагам

Как же происходит замена по шагам? Для вашего удобства предлагаем наглядную таблицу, в которой прописаны все этапы замены лобового стекла по КАСКО.

Замена по шагам:

Документы

Стоит отметить, что список необходимых документов всегда прописан в правилах, которые необходимо внимательно изучить, прежде чем подписывать бланк КАСКО. Актуальные правила всегда размещены на сайте страховой компании, услугами которой вы решили воспользоваться.

Заявляя убыток, при себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • документы на автомобиль, подтверждающие право собственности;
  • справку из ГИБДД, если страховой случай необходимо фиксировать;
  • протокол о происшествии;
  • документ, подтверждающий, что уголовное дело не заведено, в случае, если стекло было разбито третьими лицами;
  • полис КАСКО;
  • акт осмотра, который был составлен при оформлении;
  • реквизиты личного счета, при условии получения денежных средств на карту.

Важно! Необходимо учитывать, что страховая компания обязана принять пакет документов, если в нем отсутствует полис и акт осмотра. В этом случае организация должна запросить необходимые документы в архиве. По времени процедура запроса занимает от 3 до 5 дней. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что срок компенсационной выплаты будет увеличен. Именно поэтому указанные документы лучше предъявлять самостоятельно.

Денежная компенсация

Что касается денежной компенсации, то в настоящее время финансовые организации активно отходят от данной формы возмещения. Тем не менее, если в рамках договора установлены данные условия выплаты, то компания обязана перечислить деньги в течение 14 рабочих дней по указанным реквизитам.

Что касается суммы, то она определяется по итогам оценки уполномоченного эксперта финансовой компании. При желании каждый клиент может самостоятельно заказать независимую экспертизу и в случае занижения суммы выплаты обратиться в суд с претензией.

Важно! При необходимости на нашем страховом портале, в режиме реального времени, работает высококвалифицированный специалист, который поможет составить претензию и расскажет все нюансы обращения при наступлении убытка. Воспользоваться услугами консультанта вы можете в любое удобное для себя время совершенно бесплатно.

Замена за счет страховой на СТО

Если в рамках бланка добровольной защиты предусмотрен ремонт на станции, то после подачи полного пакета документов владелец автомобиля получает направление на проведение ремонтных работ.

Выплата страховой

За что страховая компания перечисляет средства на станцию:

  • демонтажа стекла, которое пришло в негодность;
  • за установку нового стеклянного элемента.

Также следует учитывать, что помимо работ, финансовая организация произведет оплату за само лобовое стекло. При этом, многих автолюбителей волнует вопрос: какое стекло будет установлено? Читайте далее нашу статью, и вы обязательно об этом узнаете.

Что делать, если страховая отказывает в выплате

Очень часто от автолюбителей можно услышать, что они получили отказ по добровольному виду страхования. Что делать в подобной ситуации? Первым делом необходимо внимательно изучить правила страхования, чтобы понять, законно отказывает страховая компания или нет. Далее следует составить досудебную претензию и обратиться к финансовой компании. В досудебной претензии необходимо указать:

  • личные и паспортные данные;
  • характеристики автомобиля;
  • номер и программу страхования КАСКО;
  • раздел правил, согласно которым нарушены права автолюбителя.

Если по итогам рассмотрения досудебной претензии выплата не произведена, то стоит обращаться в суд. Как правильно подготовить судебную претензию и все остальные документы, вы можете проконсультироваться с опытным специалистом на нашем сайте совершенно бесплатно, в любое время дня и ночи.

Какое стекло установят

Стоит учитывать, что это достаточно актуальный вопрос, который необходимо обговаривать до момента приобретения бланка добровольной защиты. Согласно правилам, страховщик обязан произвести замену на оригинальный элемент. Однако всегда есть ограничение, согласно которому данное право может быть изменено в случае форс-мажорной ситуации.

В данном случае, под форс-мажорной ситуаций может пониматься тот факт, что оригинального стекла не будет в наличии или продаже. В таком случае страховщик и страхователь должны подписать дополнительное соглашение, в котором обговорить новый способ получения выплаты, а именно установление аналога.

Важно! Если Клиент не желает устанавливать аналог, то страховая компания имеет право предложить клиенту изменить способ оплаты и перечислить денежные средства наличными на карту клиенту. В таком случае клиенту придется самостоятельно оплачивать за демонтаж и все остальные ремонтные работы.

Замена по полису с франшизой

Прежде чем говорить о том, как происходит замена при условии, что договор включает франшизу, необходимо понять, что это такое. Франшиза по КАСКО – это оговоренный лимит денежных средств по риску ущерб, который компенсирует страхователь. Поскольку франшиза бывает разной, то и замена по договору будет происходить по-разному.

При этом прежде чем отправить владельца транспортного средства на ремонт, страхователь и страховщик заключают дополнительное соглашение, в котором прописывают точный размер ущерба и сколько каждая страна должна перечислить на станцию.

Подводя итог, важно отметить, что каждый страхователь должен внимательно изучить условия замены лобового стекла по КАСКО и только после этого подписывать бланк договора. В противном случае в выплате компенсации, по незнанию правил или условий, может быть отказано.

Если вы уже пользовались услугами добровольного страхования и получали компенсацию за данный вид повреждений, то предлагаем рассказать вам о своем опыте. Для этого вам необходимо оставить комментарий под статьей, в котором рассказать другим читателям, с какими трудностями вы столкнулись, как происходила выплата и подача документов.

Автолюбители, которые только попали в такую ситуацию, могут воспользоваться услугами нашего консультанта на страховом портале. Высококвалифицированный специалист быстро ответит на все вопросы совершенно бесплатно, в режиме реального времени.

Ну и, конечно, не забываем ставить лайк под нашей статьей, чтобы ваши друзья и близкие смогли узнать как можно больше полезной информации и при необходимости получить быструю помощь от опытного эксперта.

А сейчас рекомендуем посмотреть это видео и почитать нашу статью про то, что такое Мини-КАСКО и стоит ли его покупать.

Замена лобового стекла по КАСКО — условия и порядок

Страховой договор КАСКО предусматривает возмещение ущерба, причиненного транспортному средству, а также механизмам и деталям, входящим в его комплектацию, в том числе — «стеклянным элементам» (стеклам кабины, зеркалам, фарам и т. д.). Мы расскажем о том, в каких случаях производится замена лобового стекла по КАСКО, и существуют ли другие способы компенсации ущерба. Важно знать, когда и куда следует обращаться при повреждении стекла, какие предоставлять документы.

Когда по КАСКО можно заменить стекло

При повреждении лобового стекла в процессе эксплуатации автомобиля могут образоваться потертости, царапины, трещины и сколы. При наличии страховки КАСКО такое стекло можно заменить за счет страховщика, если:

  • стекло разбито или на нем имеются трещины;
  • на поверхности образовались сколы размером 3-5 мм и более.
  • по центру стекла образовались крупные царапины, мешающие видеть дорогу.

При небольших повреждениях, вместо замены водителю могут предложить отрихтовать стеклянную поверхность, а при минимальном повреждении страховщик может просто отказать в обслуживании. Обычные потертости, оставленные щетками стеклоочистителей, к повреждениям не относятся — это последствия постепенного износа.

Особенности договора

Единых правил не существует — условия добровольного страхования авто индивидуальны у каждого страховщика. В договорах могут быть представлены следующие варианты:

  • замена или компенсация стоимости 1-2 раза за год;
  • однократная замена без справок, и предоставление их при повторном обращении;
  • неограниченное возмещение (без справок).

Примечание: Чем лояльнее условия страхования, тем выше может быть стоимость полиса.

При составлении договора КАСКО, автовладелец должен указать особенности стекла и наличие дополнительных элементов:

  • солнцезащитной полосы определенного цвета;
  • заводской тонировки (если она нанесена по личной инициативе владельца авто, то страховщики не принимают ее во внимание);
  • теплозащитного слоя;
  • интегрированных датчиков дождя и света.

Страховая компания обязана заменить поврежденное стекло на оригинал с теми же элементами. При невозможности такой замены, страховщик должен согласовать с автовладельцем иные допустимые варианты.

Возможна установка незаводских стекол, изготовленных в специализированных ремонтных фирмах. По качеству они могут не уступать оригинальным, но стоят дешевле, и их установка выгоднее для страховщика. В этом случае клиент направляется на определенную СТО, которая является партнером страховой компании.

Когда замена стекла не производится

  • Страховка КАСКО не предполагает замену или возмещение, если стекло было повреждено температурными перепадами или при мытье поверхностей на сильном морозе.
  • Замене по страховке не подлежат стеклянные элементы, потрескавшиеся из-за температурной деформации корпуса — это заводской дефект.

При подписании договора КАСКО, сотрудники страховщика изучают состояние стекол на авто. Если будут обнаружены ранние повреждения, пункт замены стекол исключат из текста договора. Чтобы этого избежать, необходимо отремонтировать или заменить «лобовуху» до встречи со страховщиком.

Читать еще:  Какое наказание предусмотрено за оставление места дтп?

Повреждение во время путешествия

Если повреждение стеклянной поверхности произошло во время дальнего переезда, необходимо сразу связаться со страховщиком по телефону, зафиксировать дату и необходимость срочного ремонта.

Чтобы не возникало сомнений и споров в реальности страхового случая, постарайтесь сразу же взять справку на ближайшем посту ГИБДД. Аналогичная ситуация — если вы обнаружили повреждения стекла, который был запаркован у дома или на стоянке. .

Спорные ситуации

Нередко страховая компания не соглашается с тем, что повреждения лобового стекла соответствуют страховому случаю. Страховщик может отказать в возмещении или замене, если будет обнаружен заводской брак — возмещать ущерб тогда обязан дилер.

Если и дилер откажется от своих обязательств, вам придется обратиться в суд, и тот назначит независимую экспертизу, за которую платить будет проигравшая по результату сторона. В суд необходимо предоставить справки от страховщика и дилера об отказе в мирном разрешении проблемы.

Что делать при повреждении стекла

Необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Немедленно обратиться в ближайший офис страховой компании, с которой был заключен договор КАСКО лично или по телефону и получить план правильных действий от страховщика.
  2. Написать заявление с указанием даты и времени происшествия, размеров повреждения, данных машины, статуса (например, кредит, лизинг и т. д.).
  3. Собрать документы.
  4. Предоставить автомобиль для осмотра экспертом.

Страховщику нужно представить удостоверение личности заявителя, ПТС, страховку, справку из Госавтоинспекции об инциденте, протокол осмотра авто с описанием дефектов, справку об отсутствии уголовного дела, реквизиты счета для перевода страхового возмещения.

Варианты возмещения ущерба по КАСКО

Возможно два варианта:

  1. Страховая компания дает направление в СТО для бесплатной замены поврежденного стекла.
  2. Клиент получает денежную компенсацию оцененного ущерба на свой банковский счет.

При этом страховая компания оплачивает полный цикл ремонтных работ, который включает демонтаж лобового стекла или оставшихся фрагментов, стоимость нового стекла и ремкомплекта, монтажные работы.

Сумма компенсации рассчитывается экспертами страховщика при проведении осмотра автомобиля. Если клиент не согласен с результатами оценки, он может пригласить независимого специалиста для повторной экспертизы.

Если страховая компания отказывает заявителю

Если претензии заявителя обоснованы и соответствуют условиям договора КАСКО, а страховщик отказывает в замене стекла или денежном возмещении ремонта, вы имеете право подать страховщику письменную претензию, в которой должны указать пункт, нарушенный компанией. Если и после этого страховщик не идет на мировую, следует обратиться в суд.

Страховая компания имеет право на законных основаниях отказать в возмещении ущерба, если:

  • повреждение не было зафиксировано своевременно (в договоре обычно указывается срок для обращения к страховщику);
  • повреждения незначительны, являются результатом естественного износа;
  • повреждения значительны, но являются результатом заводского брака;
  • происхождение повреждений доказать невозможно.

В заключении следует отметить, что произвести замену поврежденного стекла автомобиля по КАСКО или получить денежную компенсацию ущерба можно, если действовать в соответствии с условиями договора и законодательством РФ. Важно незамедлительно информировать о повреждении страховую компанию лично или по телефону, зафиксировать время и причину поломки лобового стекла, получить подтверждающий документ в ГИБДД.

Кроме того, страхователям следует внимательно изучать условия заключаемого страхового договора, чтобы понимать свои права, требования к страховому случаю и его правильному оформлению, и знать, что делать в случае отказа страховщика выполнять обязательства.

Как заменить разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под действие ОСАГО, подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей — с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована по ОСАГО, суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках ОСАГО и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции — в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале — каким-либо образом останавливаем его. Далее — вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем страховую компанию. Если она откажется возмещать — тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это — идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего ДТП практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

Меняем лобовое стекло по страховке. Как разговаривать со страховой и СТО

Разбитое лобовое стекло — одно из самых частых повреждений в автомобиле. Как сэкономить при покупке нового стекла и его замене на СТО, как правильно посчитать убыток и разговаривать со страховой компанией, AUTO.TUT.BY рассказала один из экспертов — Юлия Малаховская, директор СТО по замене стекол.

Какие бывают автостекла?

— Если я возьму стекла четырех разных производителей, положу на стол и попрошу определить лучшее и худшее, то неспециалист этого не сделает. Только установщики заметят разницу. Конечно, хорошо работать с оригинальным стеклом — к нему есть все уплотнители, кромки обработаны, даже грунтовка нанесена на стекло. А с китайским или российским сложнее, потому что там нужно переустановить все. Еще и поэтому оно дешевле стоит.

По качеству стекла Юлия Малаховская ставит на последнее место белорусских и российских производителей. Китайское стекло по качеству выше, его Юлия рекомендует ставить на коммерческий транспорт и тем, кто хочет немного сэкономить. Есть и российское стекло высокого качества, которое производит завод «БОР» под Нижним Новгородом. Но и цена у него выше в два раза, чем у китайского.

— Есть стекла, которые изготавливаются для вторичного рынка, и отличаются от оригинального только отсутствием логотипа автопроизводителя. На таком стекле можно и сэкономить. Возьмем, например, премиальный внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который собирается сейчас в России. Стекло с полным обогревом, датчиком света и дождя для конвейера делает AGC Asahi Glass в Нижнем Новгороде. И стоит оно с логотипом Toyota 3200 рублей. Либо ты ставишь это же стекло, с этого же завода, а другого просто нет — оно было сделано только под российский рынок и российскую сборку, — но без логотипа. И оно будет стоить 2000 рублей.

Торговая марка стекла, которое поставляют при первичной конвейерной сборке, может меняться ежегодно. Например, для Ford Focus под логотипом GM можно получить стекло китайского производства. А на Ford Fiesta российского производства стоит борское стекло. Кто выиграл тендер, тот и делает поставки на конвейер. Аналогичная история с Land Rover. С 2016 года стекло на конвейер идет от китайского производителя.

Многие автоконцерны на своих моделях уже отказались от стекол с логотипом. Потому что и на конвейер, и на вторичный рынок идет одно и то же стекло, одного производителя и одинакового качества.

Автомобильные стекла тоже подделывают, потому что стоимость «оригинала» может превышать стоимость неоригинального стекла в два-три раза. При этом самые подделываемые стекла — это Mercedes, BMW, Toyota и Lexus. Обнаружить подделку довольно легко. На оригинальном стекле информация производителя наносится особым методом — керамический порошок запекается при высокой температуре. Соскрести такую надпись не получится даже лезвием. А на подделке мошенники вытравливают надпись «сделано в Китае» и наносят логотип автопроизводителя. Но уже обычной краской, которая легко слазит, даже если ее поскрести ногтем.

Какое стекло ставить — чаще всего решает страховая компания

Почти треть обращений в страховые компании происходит из-за повреждения лобового стекла. И любая страховая компания при этом стремится минимизировать выплаты. Некоторые страховые спокойно меняют одну запчасть на такую же, то есть оригинальную. В других страховых есть понятие «на усмотрение страховой компании». По их правилам клиент получает сертифицированную запчасть. А стекло с недавних пор относится к «запчастям».

Важно знать, что сертифицируется в нашей стране любое стекло — и российское, и китайское. Какое именно поставить — решает отдел урегулирования убытков. И зависеть это может от страховой истории клиента.

— Если вы застраховались по какому-то дешевому пакету, не прочитав всех условий, то 99% там не будет возмещения убытка по стеклу вообще. Вам не вернут деньги или не поменяют его на безвозмездной основе. Если стоимость КАСКО слишком низкая, значит, там есть какие-то особые условия — франшиза или страховка с учетом износа. Автомобильное стекло приравняли к обычной запчасти, то есть при страховании с учетом износа стекло тоже подпадает под расчет. Существует сложная формула этого расчета, но если перевести ее на понятный язык, то получится примерно минус 10% стоимости за один год.

— Я бы посоветовала перед тем, как закрывать убыток, сделать предварительную калькуляцию. Некоторые страховые делают это бесплатно. Зная сумму, можно выбирать — забирать деньги, ехать на СТО согласно списку страховой компании или менять самому и предоставить документы с той СТО, где проводили замену. Но это тоже может закончиться тем, что страховая не согласится с суммой, которую вы заплатили на СТО.

Во многих договорах написано, что окончательное решение по стоимости ремонта принимает страховая компания. Ни СТО, ни клиент не могут настоять на том, какое стекло установить на автомобиль.

— Но надо понимать, что есть автомобили, куда ты ничего кроме «оригинала» не поставишь. Если на стекле есть распознавание дорожной разметки, камеры, датчики — в этом случае идет только оригинальное. Например, на Citroen C4 Picasso неоригинальное стекло мы даже не предлагаем. Хотя оно есть. Большое панорамное стекло, высокое, c изгибом. Бюджетный производитель не может сделать так, чтобы не было искажений просто потому, что его технологии это не позволяют. Ставишь такое стекло — и начинаются проблемы: дорога плывет, изображение кривое. Высокая цена, конечно, отпугивает, но мы все равно предлагаем только оригинальное стекло, несмотря на желание удержать клиента.

Возможна ли ситуация, когда автовладелец получил выплату как за оригинальное стекло, а сам поставил самое дешевое китайское или российское и разницу положил себе в карман?

— Клиент вправе с полученными деньгами делать все что угодно. Даже вообще не менять стекло. Условия страхования предусматривают, что после того как ты сделал автомобиль, ты обязан предоставить его в страховую компанию на осмотр эксперта и повторное фотографирование. Но инструментов, чтобы у клиента потребовать назад разницу в деньгах, пока нет. Но если разобьешь второй раз и обратишься по страховке за компенсацией, то тебе уже будут считать стоимость китайского стекла.

При выплатах по полису обязательного страхования гражданской ответственности у нас принято бежать в страховую компанию и получать возмещение наличными. Как правило, эта сумма меньше, чем стоимость ремонта. К тому же стоимость стекла, как и другой запчасти, выплачивается с учетом износа. В прошлом году поменяли правила, и по обязательному страхованию можно получить направление на СТО. Там есть определенные оговорки, но это зачастую выходит выгоднее, чем получать наличные и искать самому, где поменять стекло.

— Например, у нас есть договоренность с определенными компаниями, когда человеку по такой вещи, как замена лобового стекла, не надо ехать в страховую. Он приезжает сразу к нам, меняет стекло и уезжает. Но страховая компания дала такую возможность на определенных условиях — неоригинальное стекло или стекла без логотипа, только клиентам КАСКО с хорошей страховой историей.

Типичные ошибки экспертов-оценщиков

— У людей, которые считают убытки, должно быть четкое понимание всех тонкостей, связанных с заменой, ремонтом и стоимостью стекла. Первая типичная ошибка, с которой можно столкнуться, — незнание норм времени на замену лобового стекла. Максимальная норма — 3 часа. Эксперты-оценщики нормы времени или завышают, или занижают.

Зачастую эксперты ошибаются с комплектацией автомобиля. Например, для Mercedes-Benz W221 существует семь комплектаций стекол. По семи разным ценам и производителям. Эксперт должен знать все о комплектации автомобиля, чтобы потом позвонить на СТО и получить точную стоимость стекла. По мнению Юлии Малаховской нельзя ремонтировать стекла с обогревом.

— Еще одна ошибка — неправильная оценка ремонтопригодности или неремонтопригодности стекла. Сейчас уже прописано правилами, при каких повреждениях стекло подлежит ремонту.

Все это должен знать эксперт-оценщик, чтобы однозначно решить, что нужно делать со стеклом — менять или ремонтировать, и сколько это будет стоить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×