1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы автотехнической экспертизы после дтп

Виды экспертиз

Вопросы по автотехнической экспертизе

В рамках автотехнической экспертизы возможно ответить так же на следующие вопросы:

1. Имеются ли на автомобиле признаки внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

2. Имеются ли на автомобиле наличие устройств, не предусмотренных заводом изготовителем?

3. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию транспортного средства отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 г. Москвы «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

4. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию ТС соответствовать требованиям Правил дорожного движения РФ, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность транспортных средств?

В рамках автотовароведческой экспертизы возможно решение следующих вопросов:

1.Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений , полученных в результате ДТП, произошедшего (дата)?

Суду, назначившему экспертизу, либо лицу, заявившему ходатайство о назначении экспертизы, необходимо конкретизировать дату, на которую нужно определять стоимость (на дату ДТП, либо на день проведения экспертизы).

Так же необходимо указать, какую из стоимостей необходимо определять:

— стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП по данным официального дилера;

-стоимость в конкретной организации.

2. Какова стоимость восстановительного ремонта с учётом стоимости ремонта скрытых повреждений ?

3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, с учётом износа (либо без учёта износа)?

Вопросы на разрешение экспертизы, связанные с наездами на пешеходов:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в ИД длины следа торможения на юз.

2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД.

4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2.

5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.

6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с столкновением транспортных средств:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет . м, после столкновения ТС-1, развернулось на . гр. и продвинулось до остановки на . м?

2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?

3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной ДТС при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом или (следствием)?

4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент (указать момент возникновения опасности или в момент обнаружения опасности в зоне видимости)

5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

6. Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

7. Какова с технической точки зрения причина данного происшествия и не находятся ли в причинной связи действия водителя ТС-1 или ТС-2 с данным происшествием.

При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?

2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?

Для этой цели необходимо кроме указанных ИД представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.:

1. Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?

2. Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?

3. Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС, дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС.

4. Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения.

При наличии указанных ИД экспертом могут быть решены следующие вопросы, при расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона):

1. При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля. автомобилем.

2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.

3. Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон). требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.

При исследовании технического состояния ТС экспертом могут быть решены следующие вопросы:

1. По рулевому управлению ТС:

— каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля . на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД;

— могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия;

— если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства.

2. По рабочей тормозной системе ТС:

— работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля . ; соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД;

— если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ;

— если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия.

3. По ходовой части ТС:

— каково техническое состояние узлов ходовой части ТС;

— могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

Вопросы для экспертизы согласовываются с экспертом при расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей ТС (металлографическое исследование, исследование резинотехнических изделий).

По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:

— горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения);

— какой свет ближний или дальний был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения).


На разрешение эксперта ставятся вопросы при расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний:

— кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП. Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин. (указать фамилию и инициалы).

Совместными объектами исследования являются:

— одежда и телесные повреждения;

— масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;

— транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;

— протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.

Данный вид исследования проводится наряду с другими вопросами, указанными в постановлении, при исходных данных, изложенных выше.

Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

Перечень вопросов к эксперту автотехнику при расследовании, анализе и реконструкции ДТП

Автотехнические эксперты расследуют все обстоятельства, которые характеризуют или способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а именно его механизму на стадии сближение-контакт-разлет. С помощью данного вида экспертизы можно рассчитать, определить или установить:

• скорость транспортных средств по следам юза на различных этапах их движения (ТС);
• факторы, послужившие причинами изменения направления движения ТС;
• время движения на определенных участках дороги;
• взаимное расположение ТС относительно друг друга, а также относительно пешеходов и пр.

Автотехническая экспертиза устанавливает не только, какими пунктами Правил дорожного движения российской Федерации (ПДД РФ) должны были руководствоваться все участники сложившейся дорожно-транспортной ситуации (ДТС), но и соответствие их действий данным требованиям. Эксперты автотехники с технической точки зрения проверяют достоверность показаний всех участников ДТП, исследуют и анализируют причинно-следственные связи между их действиями или же бездействиями и наступившим событием, в данном случае ДТП. Основной вопрос, ставящийся при расследовании, реконструкции и анализе ДТП при выполнении данного вида экспертизы является следующий6

• Была ли возможность (техническая или объективная) у водителя ТС, участвовавшего в рассматриваемой ДТС избежать или предотвратить данное ДТП?
Автотехническая экспертиза назначается в тех случаях, когда инспекторы ГИБДД, рассматривающие дело о ДТП сомневаются в сделанных ими выводах, или же сам механизм сложившегося ДТП вызывает массу вопросов.
Ниже перечислим вопросы, которые часто ставят перед автотехническими экспертами:
1. Каким образом должны были действовать все участники рассматриваемого ДТП, согласно требованиям ПДД РФ?
2. Соответствовали ли с технической точки зрения действия всех участников ДТП указанным требованиям ПДД РФ?
3. Имели ли участники дорожного движения (при столкновении ТС) рассматриваемого ДТП техническую возможность избежать данного ДТП?
4. Определить скорость движения ТС на всех стадиях развития ДТП, с учетом зафиксированных следов торможения?
5. Определить условия видимости и безопасную скорость движения в данных условиях?
6. Определить остановочный путь ТС в сложившейся ДТС?
7. Определить остановочное время ТС в данных условиях?
8. Учитывая темп движения пешехода, определить время его нахождения в опасной для водителя ТС зоне?
9. Определить расстояние на котором находился пешеход(-ы) в момент возникновения опасности для движения для водителя ТС до места наезда?
10. Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?
11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?
12. Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?
13. Определить безопасное расстояние, на котором должны двигаться ТС при попутном или встречном направлении?
14. Действия кого из участников данной ДТС с технической точки зрения явились причиной ДТП?
15. Какая из версий участников сложившейся ДТС является наиболее состоятельной?
16. Определить время и путь обгона ТС?
17. Определить скорость движения ТС, участвовавших в рассматриваемом ДТП до, в момент и после ДТП?
18. Чем вызвано опрокидывание данного ТС?
19. Чем вызван занос данного ТС при сложившейся ДТС?

Вы можете бесплатно прокунсультироваться по интересующему вас вопросу по телефону (812) 924-05-01

Вопросы автотехнической экспертизы после дтп

Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

Читать еще:  Дтп с пострадавшими средней тяжести порядок разбора

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Автотехническая экспертиза по ДТП — что это такое?

Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое автотехническая экспертиза по материалам и делам о ДТП, для чего она проводится, какие цели и задачи ставятся при ее назначении.

Начиная наш разговор, хочется отметить, что при расследовании дорожно-транспортных происшествий, в большинстве случаев именно автотехническая экспертиза или «автотехника», как ее называют между собой профессиональные юристы, является ключевым, если не главным доказательством, определяющим судьбу дела. Причем, речь идет не только об уголовных делах о дорожно-транспортных происшествиях. Проведение автотехнических экспертиз широко практикуется и в административном и в гражданском судопроизводстве.

Для чего и в каких случаях проводится автотехническая экспертиза?

Как правило, «автотехнику» проводят в случаях, когда по делу возникает необходимость привлечения специальных познаний, которыми правоприменитель, будь то следователь или судья, не обладает. Например, водитель автомобиля, совершивший наезд на пешехода , утверждает в своих показаниях, что ехал со скоростью 40 км/ч, а свидетели заявляют, что машина двигалась гораздо быстрее. При этом, на месте ДТП был зафиксирован четкий след торможения. В этом случае имеются все основания для назначения автотехнической экспертизы, на разрешение которой необходимо поставить вопрос о скорости, с которой двигался автомобиль в момент начала образования тормозного пути . Экспертный вывод о скорости автомобиля, основанный на произведенных расчетах, будет более объективным доказательством, нежели показания участников и свидетелей ДТП.

Автотехнические экспертизы могут быть самыми разными. Различия между ними, в первую очередь, зависят от обстоятельств, которые требуется установить по тому или иному делу.

К наиболее распространенным видам экспертиз относятся следующие:

  • Экспертиза на предмет исправности транспортного средства, его узлов, систем управления и агрегатов.
    Экспертиза на предмет наличия причинной связи между нарушениями ПДД и дорожно-транспортным происшествием. В России, практически по всем уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ, назначаются и проводятся автотехнические экспертизы на предмет соответствия действий участников ДТП правилам дорожного движения с технической точки зрения, а также наличия причинной связи между нарушением ПДД и происшествием. Дело в том, что далеко не каждое нарушение правил дорожного движения, допущенное водителем, является непосредственной причиной ДТП. Юридическая практика знает сотни случаев, когда пьяный водитель насмерть сбивает пешехода, внезапно выскочившего под колеса автомобиля, не имея возможности предотвратить трагедию. В данном случае, факт опьянения водителя не является обстоятельством, состоящим в причинной связи с ДТП и не может расцениваться, как нарушение ПДД, влекущее наступление уголовной ответственности.
  • Экспертиза по установлению скорости автомобиля, исходя из имеющихся факторов, позволяющих ее установить. На практике очень часто скорость определяется по тормозному пути автомобиля.
  • Экспертиза развития механизма ДТП в целом, а также отдельных его фаз.
  • Экспертиза конкретной дорожной ситуации с точки зрения технических аспектов. Например, в случае ДТП, в котором пешеход внезапно выбежал на дорогу и погиб под колесами ТС, экспертам может быть поставлен на разрешение вопрос о наличии, либо отсутствии у водителя машины технической возможности избежать наезда на пешехода в заданных дорожных условиях путем применения экстренного торможения в момент обнаружения опасности.
  • Экспертная оценка повреждений на транспортных средствах, а также следов на месте аварии. К примеру, по имеющимся повреждениям на автомобилях эксперт может высказаться о том, под каким углом произошло соприкосновение автомобилей в момент аварии и многие другие нюансы происшествия. Часто это может иметь значение, если одна из сторон ДТП дает недостоверные показания, пытаясь ввести следствие или суд в заблуждение. Помимо этого, экспертизы определения механизма образования повреждений (дефектов) ТС часто востребованы в спорах со страховыми компаниями, которые всеми правдами и неправдами пытаются уклониться от выплаты страховки, либо занизить ее сумму.

Обозначенные выше примеры – это лишь наиболее часто встречающиеся виды экспертиз. В юридической практике бывают случаи назначения сложнейших комплексных экспертиз, в рамках которых исследуются и оцениваются десятки и даже сотни различных обстоятельств, факторов и деталей, которые прямо или косвенно относятся к дорожному происшествию. Сложные и объемные экспертизы, зачастую, проводятся в течение многих месяцев. Такая длительная и кропотливая работа необходима для того, что собрать воедино сложнейший «пазл» дорожно-транспортного происшествия воедино и дать ответ на главный вопрос – кто виноват?

Как назначается и проводится автотехническая экспертиза?

Здесь все зависит от правовой ситуации, которая требует проведения экспертизы. Например, если речь идет об уголовном судопроизводстве, то в этом случае экспертиза назначается путем вынесения следователем (судом) соответствующего постановления (определения). То же самое касается и производства по делу об административном правонарушении.

В ряде случаев автотехническая экспертиза не назначается, а проводится по частной инициативе заинтересованной стороны. Однако, здесь следует иметь в виду, что в ряде случаев такая экспертиза не может быть принята в качестве доказательства, т.к. получена не установленным процессуальным путем, а в частном порядке. В первую очередь, этот касается уголовного судопроизводства.

По результатам проведения автотехнической экспертизы выдается соответствующее заключение, которое приобщается к уголовному делу. Важность этого документа по ряду дел трудно переоценить. Ведь, как показывает юридическая практика, для многих правоприменителей, то бишь следователей, прокуроров и судей, выводы автотехнической экспертизы по делу являются истиной в последней инстанции, предопределяющей итоговый вывод по делу.

Поэтому, друзья, если по вашему делу возникают трудности, требующие разрешения с помощью автотехнической экспертизы, не пренебрегайте помощью профессиональных юристов. Зачастую, от грамотно поставленных на разрешение эксперта вопросов, целиком зависит судьба всего дела.

Остались вопросы к автоюристу? Задавайте их прямо сейчас — это бесплатно!

Вопросы для эксперта по автотехнической экспертизе

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
  • Какова стоимость транспортного средства с учетом его текущего технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, наличия дополнительного оборудования?
  • Какой размер утраты товарной стоимости применяется к транспортному средству, пострадавшему в результате ДТП?
  • Какова стоимость «годных остатков» транспортного средства?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу качества ремонта транспортных средств:

  • Имеются ли дефекты после ремонта автомобиля _____, выполненного _____ (СТО, дата ремонта и т.д.)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП:

  • Установить соответствие/несоответствие фактических повреждений т/с, полученных в ДТП повреждениям, указанным в _____ (справке о ДТП, акте, заключении и пр.);
  • Соответствуют ли повреждения автомобиля_____, заявленным в ДТП повреждениям?
  • Могли ли образоваться повреждения на автомобиле в результате ДТП _____ (место/дата)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя:

  • Располагал ли водитель технически исправного автомобиля _____, технической возможностью избежать наезда на пешехода, приняв меры к торможению, в заданный опасный момент?
  • Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля _____ в данной дорожной ситуации для обеспечения БДД?
  • Определить скорость движения автомобиля, исходя из представленной видеозаписи.
  • Определить механизм ДТП.
  • Исходя из зафиксированного следа торможения автомобиля, определить его скорость движения.

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения:

  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
  • Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Является ли выявленный недостаток производственным, конструктивным или эксплуатационным?
  • Является ли выявленный недостаток существенным или несущественным?

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  • Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве №1 (преграде, одежде потерпевшего) частями транспортного средства №2?
  • Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
  • Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент ДТП?
  • Определить траекторию движения ТС до момента столкновения.

Примерные вопросы на экспертизу двигателя автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в двигателе т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта двигателя т/с, выполненного _____.

Примерные вопросы на экспертизу коробки передач автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в автоматической/механической коробке передач т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта коробки передач т/с, выполненного _____.

Вопрос на рецензию по автотехнической экспертизе:

  • Соответствует ли Заключение эксперта о проведении автотехнической экспертизе от _____ (дата) №_____, выполненное по гражданскому делу №_____, требованиям методик, установленных для данного вида экспертиз, и действующему законодательству, регламентирующему производство экспертиз и исследований?

Для определения наиболее точных вопросов на автотехническую экспертизу обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67.

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой

Как мы работаем

1 Обращение в компанию Вы можете либо позвонить, либо заказать звонок на сайте, а также приехать к нам в офис. 2 Согласование договора Если у Вас не осталось больше вопросов и наше предложение удовлетворяет Вашим требованиям, мы составляем договор и переходим к выполнению исследования, или же готовим информационное письмо для предоставления в суд. 3 Выполнение работы После получения документов и оплаты специалист приступает к работе, организовывается выезд при необходимости. 4 Результат работы! Итогом нашей работы является акт экспертного заключения (заключение специалиста), подготовленное в соответствии с действующими методиками и нормативно-правовыми актами.

Вам необходима экспертиза?

Узнать подробную информацию об экспертизе, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также получить бесплатную консультацию можно у нашего специалиста:

  • по телефону +7 (8482) 63 12 88, 63 12 99
  • в нашем офисе:ул. Тополиная, 1Б, оф.214
  • Вы можете оставить свой номер и мы перезвоним:ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК
  • Самара
    • по телефону +7 (846) 989-03-51
    • в нашем офисе:Московское шоссе, 55, оф. 608
    Тольятти
    • по телефону +7 (8482) 63-12-88
    • в нашем офисе:Тольятти, ул.Тополиная, 1-Б оф. 214

    Вы можете оставить свой номер и мы перезвоним ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК

    Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств
    1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
    2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
    3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
    4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
    5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
    6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
    7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
    8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?
    Читать еще:  Как забрать заявление из гибдд о дтп?
    Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решается комплексно с участием эксперта-металловеда
    1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
    2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
    3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
    4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?
    Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой механизма дорожно-транспортного происшествия
    1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?
    2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
    3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
    4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
    5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
    6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?
    Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП
    1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
    2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
    3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
    4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и пр.)?

    Вопросы автотехнической экспертизы после дтп

    Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой:

    1. Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
    2. Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
    3. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
    4. Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
    5. Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
    6. Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
    7. Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
    8. При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
    9. При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
    10. Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
    11. Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
    12. Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
    13. Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
    14. Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
    15. В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
    16. Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
    17. Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
    18. Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
    19. С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
    20. Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
    21. Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
    22. Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
    23. Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
    24. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
    25. Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
    26. Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
    27. Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
    28. Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?
    29. Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
    30. Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
    31. Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
    32. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
    33. Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?

    Следует отметить, что приведённый перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой, не в коей мере не охватывает всего многообразия вопросов, которые могут возникнуть у следствия (суда) в том или ином случае и которые могут быть поставлены на разрешение автотехнической экспертизы.

    В процессе решения экспертом вопроса квалификации действий водителя (водителей), с технической стороны, на основе требований ПДД, могут возникнуть и другие вопросы по анализу возможностей водителя (водителей), которые, при их отсутствии в определении (постановлении), могут быть поставлены на разрешение и самим экспертом в порядке ст.25.9 КОАП, ст. 86 ГПК, ст.57, ст204 УПК.

    Во многих случаях, в частности при судебном производстве, целесообразно, перед назначением экспертизы, участие в судебном заседании (разбирательстве) специалиста, который ответит суду на поставленные вопросы, не требующие проведения специальных исследований (например расчетов), а при наличии необходимости назначения экспертизы сформулирует вопросы эксперту и даст пояснения суду о необходимых исходных данных, которые потребуются эксперту при разрешении поставленных перед ним вопросов.

    Специалист так же может оказывать суду, при принятии им мер по обеспечению доказательств, и техническую помощь (например, производить замеры расстояния и времени, или скорости движения транспортного средства (пешехода) в опасной зоне до момента столкновения (наезда), замеры положения транспортных средств или других объектов на проезжей части и вне её, относительно габаритов проезжей части или её элементов, замеры расстояний общей и конкретной видимости объектов, при разрешении вопросов о технической возможности предотвращения водителем ДТП имевшего место в темное время суток и др.).

    Полученные в ходе замеров значения перечисленных выше параметров могут являться частью исходных данных для эксперта при решении им вопросов технической возможности предотвращения водителем происшествия и квалификации, с технической стороны, действий участников ДТП на основе требований ПДД

    ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза

    1. Судебная автотехническая экспертиза после ДТП — что это такое?

    Судебная автотехническая экспертиза (САТЭ) — род судебной инженерно-­транспортной Экспертизы. Ее суть в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП, его обстоятельств, а также технического состояния автомобиля и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.

    Экспертизу производят компетентные специалисты и экспертные организации по документам.

    2. Виды судебной автотехнической экспертизы

    • автотехническая судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
    • автотехническая экспертиза технического состояния ТС;
    • судебная автотехническая экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий;
    • инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

    3. Вопросы, на которые отвечает эксперт при судебной независимой экспертизы после ДТП

    • Как быстро перемещался автомобиль в момент столкновения?
    • Вычисление тормозного и полного остановочного пути транспортного средства в заданных условиях?
    • Как быстро транспортное средство проехало заданный отрезок пути?
    • Была ли возможность затормозить при заданных условиях: скорости движения, состоянии проезжей части, расстояния до препятствия?
    • Обнаружение места столковения либо наезда на пешехода/препятствие?
    • Почему произошел занос и опрокинулся автомобиль?
    • Мог ли водитель предотвратить ДТП, были ли у него для этого технические возможности?

    4. Какие вопросы ставят перед экспертом при назначении судебной экспертизы технического состояния транспортного средства?

    • Характеристика технического состояния транспортного средства/механизмов/агрегатов?
    • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства требованиям «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»?
    • Есть ли у автомобиля технические недостатки? Если да, то какие именно?
    • Почему обнаруженные технические недостатки появились?
    • Когда возникла техническая неисправность: момент выпуска с производства либо в период эксплуатации?
    • Найденный недостаток является существенным?
    • Найденный недостаток относится к гарантийному случаю?
    Читать еще:  Нужно ли ехать в гибдд после дтп?

    5. Какие вопросы ставят экспертам при проведении судебной экспертизы дорожных условий?

    • Могло ли стать причиной ДТП отсутствие дорожных знаков и их неправильное расположение?
    • Соответствует ли установка дорожных знаков на данном участке дороги ГОСТ 52289-2004?
    • Соответствует ли дорожная разметка на данном участке дороги ГОСТ Р 51256-99?
    • Соответствуют ли расположенные на данном участке дороги искусственные неровности ГОСТ Р 52605-2006?
    • Была ли у водителя объективная возможность предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или путем объезда?

    6. Автотехническая экспертиза при ДТП — когда в ней возникает необходимость

    Вам понадобится САТЭ, если:

    • Вы попали в ДТП и намерены получить страховую выплату.
    • По вашему мнению страховая компания занизила сумму компенсационной выплаты, которой вам не хватит на ремонт транспортного средства.
    • Если вы намерены обратиться в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
    • Если вы виновник ДТП и считаете сумму компенсации завышенной, поэтому хотите определить реальный ущерб.
    • Вы планируете подать иск в суд, так как у виновника ДТП нет полиса ОСАГО.
    • Вам необходимо определить ущерба, нанесенный третьими лицами, чтобы обратиться в полицию и подать иск в суд.

    7. Что изучает автотехническая экспертиза?

    Объектом САТЭ являются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

    8. Судебная экспертиза по ДТП — какие нужны документы

    • ваш паспорт;
    • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
    • документы на автомобиль (ПТС, СТС), который подлежит автотехнической экспертизе;
    • акт осмотра машины страховой компанией, если он у вас на руках.

    9. Сроки оценки ущерба после ДТП

    Закон не регулирует срок проведения судебной автотехнической экспертизы. Он зависит от загруженности экспертов, сложности дела, наличия материалов, например, протоколов осмотра, показаний свидетелей.
    В среднем экспертиза занимает: от 14 дней до двух месяцев.

    10. Кто платит за автотехническую экспертизу?

    Статья 88 ГПК РФ предусматривает внесение оплаты стороной, заявившей ходатайство о проведении автотехнической экспертизы. Если ходатайство заявили сразу обе стороны процесса, то сумму делят поровну.

    Автотехническая экспертиза при ДТП — ответы на вопросы

    Аварии при вождении автомобиля ежегодно забирают жизни многих людей. От этих происшествий никто не застрахован, поскольку в дело вмешиваются несколько факторов сразу – от состояния транспортных средств, до адекватности человека за рулем. После произошедшего не всегда понятно, почему случилось то или иное ДТП, именно поэтому и нужна автотехническая экспертиза.

    Что это такое

    Это процедура состоящая из нескольких этапов и множества тестов, призванных прояснить все обстоятельства того, что произошло на дороге. Автотехническая экспертиза должна быть очень детальной и освещать место произошедшего со всех сторон, а также принимать во внимание действия вовлеченных в аварийную ситуацию лиц и состояние ТС.

    В ходе ее проведения устанавливается:

    • скорость передвижения автомобиля на момент ДТП;
    • был ли факт нарушения правил движения со стороны водителей или пешеходов;
    • как были расположены объекты до аварии, и в каком состоянии и положении они оказались после происшествия;
    • как далеко друг от друга находились люди вовлеченные в ДТП, каковы были их действия;
    • какие меры были предприняты водителями по предотвращению ДТП, а какие нет;
    • была ли реакция проверяемого водителя запоздалой.

    В ходе всех проверок устанавливается кто был виновен в произошедшем. Так что именно от автотехнической экспертизы и зависит ход всего дела. Особенно она важна, если в ДТП пострадало здоровье или жизнь людей, только после определения всех обстоятельств можно с уверенностью указать на виновника и избежать привлечения к ответственности невиновного водителя.

    Виды автотехнической экспертизы

    В зависимости от того, какая цель стоит перед экспертом, АЭ бывают таких видов:

    ВидОтвечает на:
    Экспертиза обстоятельств:С какой скоростью ехали авто? Каков был тормозной путь? Какое расстояние между объектами и людьми в ходе всех этапов аварии, до и после? Какие обстоятельства повлияли на возникновение аварийной ситуации? Что сделал водитель? Каково было состояние дороги? Как можно было избежать аварии?
    Техническое состояние ТС:Какие повреждения у авто были до аварии? Какие повреждения возникли после аварии? Есть ли дефекты или браки в ТС? Какие технические проблемы могли привести к инциденту? Как повлияли окружающие объекты на состояние ТС?
    Транспортно-трасологическая проверка:Какова была траектория движения автомобилей? Где произошел инцидент? Где находились машины на дороге до аварии и после нее? Какими сторонами/частями ударились участники ДТП? Были ли авто в движении или стояли? Который из автомобилей был в движении?
    Проверка условий на дороге (проводится крайне редко):Правильно ли были расположены придорожные объекты относительно дороги? Повлияло ли их расположение на возникновение инцидента? Все ли в порядке было с разметкой? Исправно ли работал светофор? Соответствует ли участок дороги и все объекты на нем требованиям ГОСТ?
    Автотовароведческая проверка:Как было повреждено ТС? Какой ремонт ему потребуется? Какова цена ремонтных работ на ТС? Сколько стоит ТС по рыночной цене на дату аварии? В каком размере будет возмещаться ущерб?
    Повторная проверка:Какие новые данные появились после проведения первой проверки? Есть ли под ними основания в техническом оснащении ТС или обстоятельствах на дороге? Был ли эксперт беспристрастен?

    Обычно проводится комплексное освещение ДТП, совмещающее в себе несколько видов экспертиз.

    Как проводится автотехническая экспертиза

    Проверки должны проводится в установленный законом срок:

    • от двух недель до месяца – стандартный «коридор» для проведения всех тестов;
    • от трех до пяти дней – срочная экспертиза за деньги.

    Общего алгоритма проведения тестов нет, однако для раскрытия всех обстоятельств дела, эксперты должны проверить:

    • отчеты и фотографии с места происшествия;
    • неисправности в автомобилях, принимавших участие в ДТП;
    • показания водителей, состояние водителей на время ДТП;
    • протокол и показания свидетелей и сотрудников ГИБДД;
    • какой ущерб был нанесен транспортным средствам;
    • состояние дороги и дорожных конструкций на участке ДТП;
    • другие обстоятельства, которые могли каким-либо образом стать причиной происшествия.

    По итогам проверки выдается акт проверки, иногда их может быть несколько. Заключение эксперта, проводящего автотехническую экспертизу, направляется в судебные органы или следственные органы. Она становится чуть ли не главным подспорьем в деле о правонарушении – именно на ее основании следователи или суд определят виновного по закону.

    Ходатайство о назначении

    Чтобы получить право на проведение автотехнической экспертизы, ее нужно правильно запросить. Для этого используется документ-обращение ходатайство.

    Его составление проходит в свободной форме одной из сторон ДТП. Также, ходатайствовать о проведении тестов и анализа может напрямую суд.

    В ходатайстве указывается в обязательном порядке:

    Экспертиза обстоятельств ДТП

    Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки. К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи. Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

    Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

    • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
    • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
    • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
    • Особенности дорожного полотна.
    • Прочие показатели.

    Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

    Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее. Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела. По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы. По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы. Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания. Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

    Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

    • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
    • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
    • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
    • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
    • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
    • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
    • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
    • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
    • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
    • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).

    Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

    Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации. Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы. В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

    Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector