6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды повреждений автомобиля при дтп

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Ligalize22 › Блог › ГИБДД.РФ и повреждения различного характера

Ну чтож, преступим !

Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими «крестами» ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2016 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было «передка», ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка «пробью» её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2016 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений транспортных средств

Следует иметь в виду, что любой случай травмы обладает своими особенностями, локализация и характер повреждений во многом зависят от типа и марки автомобиля.

Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.);

Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д.

Повреждения передних поверхностей коленных суставов и верхних третей голеней от удара о щиток управления.

Перелом лодыжек в результате взаимодействия стоп с педалями и полом.

Читать еще:  Когда вводятся новые полисы осаго

Травмы верхних конечностей

Повреждения от взаимодействия частей тела водителя с рулевым колесом

Повреждения больших пальцев кистей и соответствующей межпальцевой складки.

Травмы плечевого пояса

Повреждения от ремней
безопасности

Повреждения плеча от удара
о рулевое колесо

Ремни безопасности могут причинять повреждения: у водителей — в области левой половины груди и левого плечевого пояса, у пассажиров — в области правой половины груди и правого плечевого пояса.

Травмы грудной клетки (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.);

Травма внутренних органов (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.)

Более чем у 50% пострадавших повреждения сопровождаются шоком, искажающим клиническую картину и создающим значительные диагностические трудности. Наиболее часто повреждаются печень, селезенка, тонкая кишка, реже — толстая кишка.

Черепно-мозговые травмы

Сотрясение головного мозга

Сотрясение мозга происходит при прямом ударе или резком замедлении движения головы. При сотрясении мозга происходит временное нарушение функций мозга, но мозг не получает физических повреждений.

Ушиб головного мозга

При такой тяжёлой черепно-мозговой травме (ЧМТ) как ушиб головного мозга возможен перелом костей свода черепа, либо перелом основания черепа с ликвореей (истечение спинномозговой жидкости из уха или из носа).

Вдавление головного мозга

Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.

Травмы позвоночника

Травмы шейного отдела позвоночника

При резком изменении скорости у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы шейных позвонков. Шейный отдел позвоночника является наиболее уязвимым по отношению к травме, что объясняется слабым мышечным корсетом, небольшими размерами и низкой прочностью шейных позвонков.

Травма шейных позвонков чаще, чем в других отделах, может сопровождаться повреждением спинного мозга и нервных корешков.

Травмы пояснично-грудного отдела позвоночника

Повреждения от выпадения из салона/кузова автомобиля аналогичны повреждениям при падении с большой высоты. В данном случае, можно говорить о компрессионном переломе позвоночника. Чаще всего компрессионные переломы позвоночника случаются в нижнегрудном и поясничном отделах позвоночного столба.

Ранения мягких тканей лица и туловища

Чаще всего у пострадавших встречаются множественные рвано-ушибленные, резаные раны мягких тканей головы, лица, кистей и предплечий от осколков ветрового или бокового стекол. Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран.

Иногда ДТП может сопровождаться пожаром и взрывом, что и определяет характер повреждений в виде комбинированной травмы: термические ожоги и механические повреждения.

Внутренние и наружные кровотечения

Травмы, как правило, сопровождаются кровотечением. Различают внутренние и наружные кровотечения. Из наружных кровотечений наибольшую опасность представляет венозные и артериальные кровотечения.
Наибольшую сложность в определении представляют скрытые внутренние кровотечения.

Одна из причин клиническая смерть в результате ДТП — массивная кровопотеря при травме. Характерно, что при темпе кровопотери более 150 мл/мин. смерть наступает через 15-20 минут, если кровотечение не будет остановлено немедленно.

Источник: «Проведение аварийно-спасательных работ
при дорожно-транспортных происшествиях»
Часть I «Организация и тактика проведения работ»,
Учебно-методическое пособие, Архангельск 2010г.

Повреждения автомобиля при авариях

Повреждения автомобиля при авариях

Наибольшее количество соударений автомобилей приходится на переднюю часть, несколько меньше – на заднюю и наименьшее – на боковые.

Повреждения кузовов, полученные в результате соударения, делят на три категории. К первой относят очень сильные повреждения, в результате которых необходима замена кузова. Ко второй категории относятся повреждения средней тяжести, при которых большая часть деталей требует замены или сложного ремонта. К третьей относятся менее значительные повреждения – пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины и царапины, полученные при ударе во время движения с малой скоростью. Эти повреждения не представляют опасности для пассажиров и водителя при эксплуатации автомобиля, хотя его внешний вид не отвечает эстетическим требованиям.

Наиболее разрушительные повреждения кузова наблюдаются при фронтальных столкновениях – соударениях, нанесенных автомобилю непосредственно в переднюю часть кузова или под углом не более 40–45° в районе передних стоек. Такие столкновения происходят, как правило, между двумя движущимися навстречу транспортными средствами, скорости которых складываются, что и создает высокие ударные нагрузки. Количество энергии, которое должно поглотиться при таких соударениях, огромно: около 80 100 кДж для автомобиля массой около одной тонны. Эта энергия поглощается при деформации автомобиля за время менее 0,1 с. Кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркаса кузова и особенно его силовым элементам. Рассмотрим сказанное на примерах.

Итак, фронтальное соударение автомобиля произошло передней частью кузова в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары. Разрушительные повреждения получают панель передка, крылья, капот, брызговики, передние лонжероны, рама ветрового окна и крыша. Эта деформация устанавливается визуально. Невидимая деформация происходит в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в левых передней и задней дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.

Или: соударение произошло передней частью кузова автомобиля под углом 40–45°. Разрушительные повреждения получили передние крылья, капот, панель передка, брызговики, передние лонжероны. Восстановить базовые точки передней части кузова без замены деформированных деталей новыми практически невозможно. При этом необходимо восстановление размеров по проемам передних дверей и положению передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки передавались через передние двери на передние и центральные стойки кузова, создавая сжимающие усилия на порог и верхнюю часть боковины кузова.

Еще пример: удар нанесен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в районе сопряжения передней панели с передними частями лонжерона и левого крыла. Разрушительные повреждения получают оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны, капот. Растягивающие усилия нарушают проем левой передней двери, сжимающие усилия вызывают деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери. Передние и центральные стойки также получают значительные силовые перегрузки и отклоняются от своего первоначального положения.

Удар получен сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны. При этом значительно деформированы левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны. Передок кузова автомобиля сдвинулся влево, порог и верхняя часть правой боковины восприняли растягивающие нагрузки, а центральные и задние стойки – сжимающие нагрузки; правый брызговик в сопряжении с передней стойкой испытывал разрывающие усилия.

При внешнем осмотре аварийного кузова можно установить наличие перекосов по выдвижению или западанию дверей, крышки багажника и капота относительно неподвижных поверхностей кузовных деталей. Нарушение равномерности зазоров по линиям сопряжения навесных и неподвижных деталей также свидетельствует о наличии деформаций в деталях каркаса кузова, вызванных аварией. При этом следует помнить, что внешним осмотром нельзя определить отклонения линейных размеров проемов кузова и геометрических параметров по базовым точкам основания кузова. Для этих целей необходимо применять измерительные средства, специальные контрольные приспособления и стенды, описания которых даны в соответствующих главах книги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Какие существуют виды повреждения кузова автомобиля

Авария деформирует смежные элементы каркаса и лицевые детали кузова. Удар искажает лонжероны, брызговики, пороги, тоннель пола, уменьшает зазоры между дверьми. Каркас основания становится перекошенным, из-за чего изменяется положение двигателя и крепления узлов трансмиссии.

Степень повреждений зависит от угла соударения, малейших изменений скоростного режима, веса автомобиля, конструкционных особенностей, изношенности и дорожных условий.

Читать еще:  Является ли дтп удар дверью на парковке?

Степень повреждений авто в результате аварии и ДТП условно делятся на 3 группы:

  • Незначительные повреждения.
  • Ущерб средней степени.
  • Значительная деформация кузова.

К незначительным неисправностям относятся глубокие царапины, пробоины, вмятины и разрывы на лицевых полостях. Появляются в результате столкновения автомобилей при небольшом скоростном режиме.

Повреждения средней тяжести появляются в результате лобного столкновения, дверьми, задней частью автомобиля или боковыми силовыми конструкциями.

После ДТП автомобиль нуждается в замене большого числа составных элементов кузова. Частично монтируются кузовные детали и исправляются испорченные элементы. Чаще всего заменяются крылья, двери, выгибаются вмятины на крыше и рамки ветрового стекла.

Сильные удары или вылеты автомобиля в кювет провоцируют значительный ущерб. Ремонтные работы таких повреждений направлены на полный ремонт и восстановление геометрии кузова.

Предоставляемые ремонтные услуги

  1. Полный и локальный ремонт кузовных неисправностей разного рода сложности и полное возобновление геометрии кузова.
  2. Профессиональное окрашивание авто, отдельных его деталей с подготовкой поверхности кузова.
  3. Разнообразные типы полировки кузова.
  4. Реставрация и замена бамперов, крыльев, удаление всех неисправностей после ДТП.
  5. Комплексная регенерация авто после аварии.
  6. Компьютерная колеровка цветов.
  7. Отборные лакокрасочные материалы.

Специалисты центра «Кузовной-Санкт-Петербург» качественно удаляют все вмятины, царапины и более сложные повреждения. Наш центр предоставляет гарантийное качественное восстановление автомобилей различных моделей.

Кузовной центр предлагает умеренные цены, поэтому нашими услугами в Санкт-Петербурге доступны для всех автолюбителей.

Основные повреждения кузова автомобиля


Даже самые опытные водители не застрахованы от возможных дорожно-транспортных происшествий. А последствия этому могут быть абсолютно разные: царапины на кузове транспортного средства, вмятины, провисание дверей автомобиля, потеря герметичности, повреждение лобового или заднего стекла, поломки уплотнителей или замков дверей и другие.

Практически все неисправности легко определяются невооруженным взглядом при осмотре.

Перечень повреждений

При различных видах ДТП наблюдаются различные виды повреждений:

  • При лобовом столкновении наблюдается деформация передней части транспортного средства, а также заклинивание дверей, поломки окон, смещение двигателя в салон;
  • В случае касательного столкновения происходит деформация соприкасающихся боковых частей автомобиля;
  • При боковом столкновении, как правило, нарушается целостность боковых окон и боковых частей.
  • Опрокидывание транспортного средства повлечёт за собой серьёзные нарушения корпуса, крыши, окон;
  • Если произошел наезд, то наиболее часто ломается передняя часть автомобиля, повреждаются стёкла и двигатель смещается в салон;
  • При ударе сзади происходит деформация задней части машины, возможен розлив топлива и, скорее всего, поломки заднего стекла.

Основные правила

Иными словами, видов дорожно-транспортных происшествий может быть просто уйма. Так же как и видов деформаций и неисправностей кузова. Поэтому в каждом случае к решению той или иной проблемы нужно подходить индивидуально.

Существуют специальные правила, которых стоит придерживаться:

  • Лучше всего максимально использовать рихтовку повреждённых частей и панелей;
  • Снимать лицевые панели следует только в самых серьёзных случаях;
  • Если деформации серьёзные, необходимо снять все обивочные детали, для более серьёзной диагностики автомобиля и др.

Центр кузовного ремонта «Кузовной-Омск»

Если вы стали участником ДТП, а ваше транспортное средство повреждено, целесообразным решением будет обращение к квалифицированным мастерам из центра кузовного ремонта «Кузовной-Омск».

Профессионалы своего дела выполнят полный или локальный ремонт кузова вашего автомобиля вне зависимости от сложности. С помощью автоцентра «Кузовной-Омск» ваш автомобиль обретёт новую жизнь даже после самого тяжелого дорожно-транспортного происшествия.

Обратившись за помощь, вы получите весь перечень соответствующих работ, и ваш автомобиль будет в отличном состоянии.

Виды повреждений кузова автомобиля

Кузов — одна из наиболее дорогостоящих и при этом уязвимых деталей авто, а переплачивать за ремонтные работы не хочет ни один автовладелец. Именно поэтому так важно знать, какие существуют виды повреждений кузова, и в каких случаях они возникают.

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

Эксплуатационные

Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.

Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.

Аварийные

Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Аварийные повреждения

Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.

Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.

Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:

Сильные повреждения

Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова.

Средние повреждения

В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей.

Слабые/незначительные повреждения

Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.

Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Читать еще:  Потеря товарной стоимости автомобиля после дтп осаго

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

б ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КЛАССИФИКАЦИЯ СЛЕДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

Необходимо отметить, что повреждения транспортных средств по механизму следообразования и, следовательно, по присущему им внешнему виду многообразны. Они образуются как простыми прямолинейными движениями, так и иначе — могут приобрести сложный, многоступенчатый характер следового взаимодействия.

В связи с этим предлагаем рассмотреть виды повреждений транспортных средств, наиболее характерные при совершении ДТП.

Данный вопрос неоднократно освещался в криминалистической литературе. Предложенная профессором Н. П. Майлис [1] классификация видов повреждений является наиболее полной.

Вмятины — повреждения различной формы, размеров, характеризующиеся вдавлеиностыо следовоспринимающей поверхности, появляющиеся вследствие ее остаточной деформации.

Задиры — следы скольжения с приподнятостью кусочков, частиц следовоспринимающей поверхности, образуются при контакте жесткой поверхности, частей одного транспортного средства с менее жесткой поверхностью другого или иной природы.

Царапина — неглубокое, поверхностное повреждение, длина которого больше ширины, образующееся при наезде на преграду и при столкновении транспортных средств.

Повреждение — причиненное при плотном контакте частями движущегося транспорта.

Отслоение — отделение частиц, кусочков, слоев вещества с поверхности какого-либо объекта (ТС, дорожного покрытия и т.д.).

Наслоение — связанное с процессом следообразования перенесение материала какого-либо объекта на следовоспринимающую поверхность другого.

Прижатие — придавливание потерпевшего передней, задней или боковой частью ТС к другому объекту (стене, дереву и т.д.).

Соскоб — отсутствие кусочка верхнего слоя воспринимающего материала, вызванное действием острой кромки следообразующей детали, части (обычно бывают при установлении факта контактного взаимодействия).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector