0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уснул за рулем дтп ответственность

Водители засыпают и винят в этом пассажиров. Что происходит с такси?

Историю о засыпающем таксисте Autonews.ru рассказала одна из читательниц, которая пользуется сервисом «Яндекс.Такси». Все произошло в пять часов утра по пути из аэропорта Шереметьево.

«Я села рядом с водителем, друзья — сзади. Тут я увидела, что таксист незаметно уснул и вывез нас на встречную полосу. Я едва успела отвернуть руль вправо, после чего мы съехали на обочину. Водитель начал кричать, что мы его напугали. Но я совершенно уверена, что он уснул и мы из-за него чуть не попали в аварию на встречке, — вспоминает собеседница. — Мы вызвали другого водителя и сообщили о произошедшем в «Яндекс.Такси». Там пообещали, что вернут деньги за поездку, заблокируют водителя и, если мы будем жаловаться в полицию, предоставят все данные о таксисте в правоохранительные органы. Но стоит ли в таком случае жаловаться в полицию и на что? А наш водитель уехал, и я до сих пор боюсь, что он мог в это же утро попытаться устроить новую аварию».

На вопрос о том, блокируют ли сервисы засыпающих таксистов в «Яндекс.Такси», Autonews.ru ответили, что такие решения зависят от того, сколько времени водитель провел за рулем.

«Наши алгоритмы отключают водителей от заказов «Яндекс.Такси», когда они слишком долго работают на линии, — рассказали в пресс-службе сервиса. — Однако таксопарки сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа такси. У нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет наши заказы: он может отдыхать, а может принимать заказы других агрегаторов или работать «от борта».

Представитель агрегатора рассказал, что еще в 2018 г. компания обратилась к другим сервисам с предложением наладить обмен данными для контроля времени работы водителей.

«5 апреля мы объявили о старте запуска этого направления. Сейчас мы находимся на этапе тестирования технического протокола, согласно которому мониторинг будет идти в режиме реального времени. Тесты идут в Москве, Московской области, Ярославле. Позднее они начнутся и в других регионах. Это первый пример практической реализации такой инициативы коммерческими компаниями. Проект очень сложный технологически, потому что у разных компаний разная IT-инфраструктура», — уточнил собеседник.

В то же время в «Яндекс.Такси» обращают внимание на то, что водитель может заступать на линию уже уставшим — например, после рабочего дня в любой другой сфере. Чтобы исключить такие случаи, в компании разработали камеру для мониторинга усталости и внимания водителя — Yandex Signal Q1. Это устройство анализирует уровень внимания водителя на дороге с помощью технологий компьютерного зрения.

«Камера не больше смартфона или видеорегистратора, ее можно легко разместить в салоне любого транспорта: личный автомобиль, автобус, метро, такси, грузовик. Устройство работает в реальном времени и отслеживает 68 точек на лице водителя, чтобы мониторить направление его взгляда, поворот головы и частоту моргания, — рассказали представители сервиса. — В случае когда водитель отвлекается от дороги, а алгоритм обнаруживает признаки усталости или сонливости, камера подает специальный сигнал. Массовая установка таких камер в автомобилях, выполняющих заказы сервиса, запланирована на 2019 год».

Юрист Сергей Смирнов советует тем пассажирам, у которых есть сомнения насчет адекватного состояния их таксиста, сразу же звонить в полицию.

«Если водитель ведет себя странно, у вас есть подозрения, что он пьян или засыпает, не нужно устраивать никакой самодеятельности и пытаться самому его задержать, — объяснил Смирнов. — Выходите из автомобиля, сообщите оператору через приложение, что к водителю есть вопросы, и параллельно позвоните в службу 112. Сообщите, что именно вам показалось странным, госномер и марку автомобиля. Вашу жалобу передадут сотрудникам ДПС, таксиста остановят, проверят, есть ли проблемы, и при необходимости отстранят от управления транспортным средством.

Ситуации, когда ошибки таксистов приводят к ДТП, тоже не редкость. В начале июля в Москве водитель такси не справился с управлением, и машина, в которой ехала пассажирка, рухнула в реку Яуза. Выбираться водителю и ехавшей с ним девушке пришлось по лестнице. Случается, что таксисты возят пассажиров и устраивают аварии в пьяном виде — так, весной в Москве в результате 10-дневного рейда инспекторы ГИБДД задержали 119 нетрезвых водителей такси. При этом лишь с недавнего времени агрегаторы такси стали нести ответственность за безопасность пассажиров и начали страховать их жизнь и здоровье. Сумма ограничена 2 млн рублей.

«С 1 декабря 2017 г. «Яндекс.Такси» начало страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки, — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России, максимальная сумма компенсации для одного пользователя — 2 млн рублей. Страховка автоматически распространяется на все поездки, заказанные через «Яндекс.Такси», на всех находящихся в салоне лиц. Это касается и водителя, и всех пассажиров. Например, поездку заказал один человек, а едут трое — застрахованы все. В случае аварии мы помогаем связаться со страховой компанией и получить компенсацию. На практике в 98% случаев пользователи и водители получают страховые выплаты», — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

В свою очередь юрист Сергей Смирнов считает, что если суммы страховки не хватило, пассажиры имеют полное право требовать компенсации затрат на лечение и за морально-нравственные переживания с агрегатора.

«Вред здоровью компенсирует страховая компания по договору ОСАГО, — объяснил эксперт. — Но кроме этого есть и другие затраты, которые не связаны со здоровьем. Это могут быть нравственные и моральные страдания, за которые можно требовать возмещение морального вреда. Также стоит обращаться в суд, если выплаченной по страховке суммы просто не хватило. Но суд будет сложным. У водителей, как правило, за душой ничего нет, а случаи, когда вред покрывают сами агрегаторы, пока единичные. Но, на мой взгляд, если заказ предоставляет агрегатор, то он должен нести полную ответственность».

Активистка Елена Гращенкова называет такси в России одним из самых опасных видов общественного транспорта. Гращенкова стала первым клиентом такси, в пользу которого после ДТП с участием такси суд постановил, что возмещение должно быть выплачено самим агрегатором, а не перевозчиком. Именно после долгих судов с активисткой «Яндекс.Такси» начало страховать пользователей сервиса. С тех пор активистка занимается консультированием и поддержкой пострадавших в происшествиях с таксистами. Она рассказала, что одна из частых проблем — агрессия со стороны таксистов, которые иногда даже нападают на своих клиентов.

«Одна девушка после нападения на нее водителя обратилась к агрегатору и получила ответ, что они ни за что не отвечают, — написала Гращенкова в сообществе «Синие ведерки».

Год потерпевшая пыталась добиться, чтобы водителя наказали, но ее направляли по ложным путям. Важно понимать, что пассажир такси получает коммерческую услугу. И что ответственность за эту услугу несет та компания, которая продала ее от своего имени. Право граждан на безопасную и качественную услугу охраняется законом о защите прав потребителя. Если на вас совершили нападение в автомобиле такси, алгоритм действий таков: сделайте скриншот информации о поездке, напишите заявление в полицию, получите справку о побоях или физических повреждениях. Далее просчитайте ваш ущерб — физический и моральный — в деньгах. После направляйте претензию туда, где заказали услугу, и копии всех полученных документов. Параллельно участвуйте в уголовном процессе с водителем. Это станет преюдицией в гражданском процессе против агрегатора, если он не ответит на вашу претензию».

ГИБДД России рассказала водителям, как не уснуть за рулем

Всё чаще причиной страшных ДТП становится простое «уснул за рулем». Разбираемся, как этого не допустить.

В ГИБДД совершенно справедливо полагают, что сонный водитель порой намного страшнее пьяного.

Самое главное — вовремя заметить признаки переутомления. Самым явным является, конечно, зевота. Сигналом может послужить и тяжесть в веках, учащенное моргание, звон в ушах, ощущение тяжести в руках. Если вовремя не принять во внимание эти признаки, то наступает самое страшное — кратковременный сон с открытыми глазами.

В последнем случае необходимо срочно остановиться у обочины и поспать хотя бы 15-20 минут. Даже такого незначительного промежутка времени будет достаточно, чтобы побороть сонливость за рулем. Если же такой возможности нет, то ГИБДД советует следующее:

  • Употребление бодрящих или энергетических напитков, таких, как кофе, или так называемых энергетиков. Однако стоит помнить, что в большом количестве такие напитки могут вызвать обратный эффект, также не стоит забывать и о физических показателях своего здоровья.
  • Физическая нагрузка в виде различных упражнений на некоторое время позволит обмануть организм, кроме того, краткосрочная остановка и свежий воздух взбодрят водителя.
  • Беседы с пассажирами или прослушивание музыки также помогут отогнать сон. Вместе с тем не забывайте, что излишняя разговорчивость может привести к потере внимательности за рулем, а музыка не должна быть медленной и монотонной.

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять автомобилем не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Результаты пренебрежения этим правилом приводят к страшным последствиям. Так, не далее как месяц назад под Плавском погибли два человека из-за того, что водитель грузовика «Вольво» уснул и, выехав на встречку, столкнулся с тремя автомобилями. А летом 2013 года водитель Great Wall Hover заснул за рулем и «взлетел» — это было снято на видеорегистратор. Еще страшнее, когда такое происходит с тем, кто несет ответственность сразу за несколько жизней. В Заокском районе в конце сентября водитель пассажирского автобуса уснул за рулем и врезался в отбойник. В результате пострадали несколько человек.

Спокойной ночи, водители! Как не заснуть за рулем?

Часто ли вы устаете настолько, что прямо нет никаких сил на что-то еще, кроме как добраться до кровати и забыться сном? Если нет, то вам явно повезло. А вот если да, то у вас большие проблемы. Специально для второй категории отмечу, что при таком ритме жизни управлять автомобилем не то что трудно – это попросту опасно! Ведь рано или поздно может случиться так, что вы уснете за рулем. Кстати, а наказуем ли сон за рулем? И можно ли как-то бороться с ним?

Немного теории
Очень многим людям, особенно из тех, кто сам лично никогда не сидел «за баранкой», кажется, что спать за рулем вообще нереально. Действительно, ты ведь управляешь автомобилем! Как ты можешь заснуть?

На деле, такие высказывание всегда вызывают у меня лишь недоумение. И вот почему.

Да, конечно, когда ты едешь в городе, переполненном автомобилями, и тебе приходится постоянно реагировать на меняющуюся обстановку на дороге, трудно заскучать. Однако, на деле, очень часто поездка куда-либо – это движение по относительно свободной улице, или магистрали. В таких случаях управление автомобилем сводится к простому удержанию руля да поддержанию скорости на нужном уровне. Иными словами, вождение из сосредоточенного и сумбурного процесса перетекает в состояние однообразных, рутинных действий.

Читать еще:  Какой штраф езды без страховки на авто?

И вот, после всего этого, у меня вопрос: случалось ли вам засыпать за однообразной, рутинной работой? Если нет, то вам, опять-таки, несказанно повезло. Если да, то вы отлично понимаете, о чем идет речь.

Проще говоря, если водитель устал, то заснуть за рулем для него – дело простое. И опасное.

Последствия
Сразу скажу, что за сам факт сна за рулем вам ничего не грозит. Впрочем, это, скорее всего, очевидно. В конце концов, как обнаружить, что водитель спит за рулем? Особенно, если дело происходит ночью.

Правда, надо понимать, что это не утешение. Скорее всего, если вы заснете за рулем, вас обнаружат в другом состоянии в ближайшем кювете. И это хорошо еще, если никто не пострадает. Реальность же такова, что свыше 30% всех ДТП, которые происходят ежегодно, случились именно из-за того, что водители транспортных средств впали в сон за рулем.

Но нужно четко осознавать, что в нашей стране водителю запрещено управлять транспортным средством в утомленном состоянии. А значит, даже при отсутствии наказания, факт того, что вы уснули за рулем, станет фактом, который определит вас в качестве виновника аварии.

Как бороться?
Есть несколько способов, которые позволяют бороться со сном за рулем.

Первый, и, на мой взгляд, самый главный – это отдых. Да, все довольно тривиально. Тем не менее, рассудите сами. Если вы, перед тем, как сесть за руль, хорошо отдохнули, то и вероятность того, что вам потребуется это сделать в дороге, становится гораздо меньше. Правда, возможно это далеко не всегда. Так что переходим к пункту номер два.

Способ второй – выпить перед поездкой крепко заваренный чай. Да, несмотря на то, что принято считать кофе бодрящим напитком, именно крепкий черный чай поможет вам преодолеть усталость и даст возможность избежать сна за рулем и проблем, с ним связанным.

Способ третий – кофе. Только не простое, а коктейль, в которое в определенном соотношении добавляются растворимый кофе и кола. Да, вы не ошиблись. Кола, сама богатая кофеином, в сочетании с кофе оказывает поразительно бодрящий эффект. Но будьте осторожны! Этот способ ни в коем разе нельзя применять тем, у кого есть проблемы с сердцем. Да и всем остальным рекомендую его только в крайнем случае.

Способ четвертый – откройте окна в салоне. Как правило, прохладный ветер оказывает бодрящее воздействие и поможет вам продержаться. Правда, настоятельно не рекомендую делать это в40-градусный мороз. Ибо если вы примерзнете к салону, результат будет тот же, как если вы заснете.

Самый верный способ – возьмите с собой свежего и отдохнувшего попутчика. Лучший друг-весельчак, хорошо отдохнувший, будет великолепным гарантом того, что вы не заснете (он из принципа не даст этого сделать). Да и поездка, наверняка, станет веселее. Хотя, как знать, как знать…

Вот теперь вы знаете о том, что такое сон за рулем и как его избежать. Я же в свою очередь, надеюсь на две вещи. Первая, что у вас есть такой друг, которого можно взять с собой. А вторая – что если вы все-таки заснете, то я буду в этот момент очень-очень далеко. На этом, пожалуй, можно и закончить.

Заснул за Рулем и Попал в ДТП

Водитель уснул за рулем наказание

Александр, соберите максимально количество положительных характеристик (соседи, работа . ). У вас нет отягчающих факторов — это хорошо. У вас на иждивении малолетний — это суд тоже будет брать во внимание. Конечно на первый взгляд действительно грозит не более условного. Но в уголовном процессе в отличии от гражданского у суд есть большее пространство для «маневра». И предугадать исход дела на 100% не сможет даже самый «прожженный» на уголовных делах адвокат.

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится. Но его можно уменьшить если:

Штраф за ДТП виновнику аварии в 2019 году

Применяется по отношению к виновным в совершении ДТП, которые одновременно нарушили и ПДД. Согласно КоАП РФ, главе 12: «Административные правонарушения в области дорожного движения», к виновникам могут применяться четыре вида ответственности:

Наступает для виновника в ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника (УК РФ, Статья 264. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Данные виды ответственности применяются в случаях отсутствия погибших при ДТП и в случае непричинения тяжкого вреда здоровью. Следует помнить, что штраф виновнику аварии за ДТП может быть выплачен в половинном объеме в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе (КоАП РФ, статья 32.2, ч. 1.3 ).

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

Если водитель попал в ДТП в нетрезвом виде, пьяный, какие будут последствия и наказание

Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, можно попытаться достичь договоренности о компенсации ущерба мирным путем. В этом случае оговаривается не только устраивающая всех сумма, но и порядок ее выплаты.

Ежедневная статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о водителях, которые перед тем, как сесть за руль, позволяют себе выпить бутылку пива или что-нибудь из напитков покрепче. И если при этом совершается ДТП в нетрезвом виде с погибшими, то событие вызывает общественный резонанс.

Несколько дней назад, поздно вечером, произошло столкновение с другим автомобилем по вине его водителя. Он был пьян, о чем свидетельствовали манера поведения, неуверенные движения, а также характерный запах изо рта.

Уснул за рулем: В Усть-Лабинском районе на встречке электромобиль влетел в большегруз

Один из водителей был госпитализирован с травмами

В районе 88-километра автодороги Краснодар – Кропоткин 2 ноября около двух часов дня произошло дорожно-транспортное происшествие.

По предварительным данным, 56-летний мужчина, управляя электромобилем «Шевролет Болт», заснул за рулем. В результате он выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с большегрузом «Вольво» с полуприцепом. После грузовик улетел в лесополосу.

В результате происшествия 60-летний водитель большегруза был госпитализирован.

— Обстоятельства происшествия устанавливаются, — сообщили телеканалу Царьград в пресс-службе УГИБДД по краю.

Главная новость

Выборы в США — 2020 и вмешательство русских — прямая трансляция

Сегодня в прямом эфире на телеканале Царьград вы увидите, что такое настоящее вмешательство в выборы США, что такое интернациональное давление на американского избирателя. Лучшие силы США, Британии, Франции, Турции, Китая и других стран устроят настоящее американское шоу. Выборы президента США — 2020 не обойдутся без радистки Кэт, собаки-пророка, неуловимых русских хакеров.

НОВОСТИ РЕГИОНОВ

Коронавирус в Челябинской области на 4 ноября 2020 года: власти отменили диспансеризацию
Коронавирус в Краснодарском крае на 4 ноября: опасную инфекцию за сутки выявили у 10 детей
В Санкт-Петербурге задержали педофила-гитариста из Белоруссии
В горах Сочи построят храм Рождества Христова
Сына расчлененного Энди Картрайта оставили в детском доме в Ленинградской области

Подписаться на уведомления, чтобы не пропустить важные события

  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Подкасты
  • Мнения
  • Наше видео
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • О телеканале

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63691 от «10» ноября 2015.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2020, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Заснул за рулем.последствия?

Здравствуйте, во время движения по загородной трассе на большой скорости около 110-120 кмч я уснул и «догнал» едущий впереди меня с меньшей скоростью автомобиль, в результате столкновения автомобиль пострадавших вылетел в кювет и несколько раз перевернулся.Четверых пострадавших увезли для обследования в больницу. Подскажите сам факт того что я уснул будет ли являться отягчающим? можно ли это признавать на допросах или лучше отрицать факт сна?

также какое наказание мне грозит если у потерпевших легкая степень тяжести травм?

    автомобиль
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 12357 ответов
  • 3113 отзывов

Здравствуйте.Это ваше право указывать такую причину или просто указать что отвлеклись или не справились с управлением.Уголовное дело возбуждают только по тяжкому вреду здоровью или по смерти потерпевшего, в ином случае административная ответственность и могут подать иски по компенсации морального вреда,(статья 151 ГК РФ), затрат на лечение и за причинение ущерба имуществу (ст.1064 ГК РФ) если установят вашу вину.

КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

По легкому вреду

КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

  • 459 ответов
  • 111 отзывов

Добрый вечер, Андрей! Если потерпевшие получили тяжкий вред здоровью, то есть большая вероятность возбуждения уголовного дела по ст. 264 УК РФ, однако, «заснул за рулём» — не является отягчающим обстоятельством, их перечень приведён в ст. 63 УК РФ и он исчерпывающий.

Читать еще:  Мировое соглашение при дтп с пешеходом до суда образец

Если же вас привлекут к административной ответственности, то по КоАП РФ это также не отягчающее обстоятельство.

Обычно в таких случая водители говорят: «закружилась голова, потерял сознание», но в конечном итоге, если вы — виновник ДТП, вас привлекут к ответственности и на наказание это не повлияет.

Тут главное установить хорошие отношения с потерпевшими, от них и их мнения в большей степени будет зависеть размер наказания.

Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 29.06.2010 г. N 17«О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве»,

потерпевшему на любом этапе уголовного судопроизводства должна быть предоставлена возможность довести до сведения суда свою позицию по существу дела и те доводы, которые он считает необходимыми для ее обоснования. При этом суду следует учитывать доводы потерпевшего.

Поэтому, очень рекомендую связаться с потерпевшими, предложить им свою помощь, предложить им компенсацию, принести извинения, в т.ч. принести извинения можно телеграммой, если они не пойдут на контакт.

Чего не знал Ефремов

Итак, некто Медников в августе 2018 года решил развернуться из правого ряда. Но он не заметил мотоциклиста, который ехал ему навстречу. В итоге — авария. Мотоциклист получил тяжкие травмы. Суд первой инстанции приговорил Медникова к ограничению свободы на один год, возложил на него обязанность раз в месяц являться на регистрацию, кроме того, лишил его прав на два года. Хотя и Медников, и потерпевший ходатайствовали перед судом об освобождении виновника аварии от уголовного преследования по причине примирения сторон.

Потерпевший в суде пояснил, что Медников по собственной инициативе оказывал ему материальную помощь в период лечения и прохождения реабилитации и полностью возместил причиненный материальный ущерб и моральный вред.

Однако суд не учел эти доводы. Проигнорировала их и апелляционная инстанция. Хотя в жалобе обе стороны просили прекратить уголовное дело, так как потерпевший каких-либо претензий к Медникову не имеет, поскольку осужденный оказывал помощь в организации лечения, обеспечивал потерпевшего лекарственными препаратами, организовал реабилитационные мероприятия.

Но суды решили, что преступление совершено против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта при управлении источником повышенной опасности. Тогда участники ДТП обратились с жалобой в Первый кассационный суд.

Изучив материалы дела, кассация определила: приговор и апелляционное постановление отменить, уголовное дело в отношении Медникова прекратить за примирением сторон.

Это не первый и не единственный случай, когда суды первой и второй инстанции игнорируют право на примирение, хотя в законе четко прописаны условия его реализации, которые никто игнорировать не может.

Верховный суд неоднократно разъяснял, что, исходя из положений статьи 76 Уголовного кодекса, освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением виновного с потерпевшим возможно при наличии указанных в этой статье условий. Уголовное преступление должно быть совершено впервые, преступление имеет легкую или среднюю степень тяжести, потерпевший согласен с прекращением дела, подсудимый в полной мере загладил вред или возместил ущерб. Под заглаживанием вреда понимается возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и интересов потерпевшего. Способы заглаживания вреда, а также размер возмещения определяются потерпевшим.

Мотивировка некоторых судей, что примирение это право, а не обязанность — незаконна. Если все условия, предусмотренные УК, выполнены, суд обязан прекратить дело за примирением сторон.

Статья о примирении сторон до сих пор вызывает споры. Еще лет десять назад всерьез обсуждалась возможность запрета на примирение, если пострадавший погиб.

Как пояснил «РГ» автор этой инициативы депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, примирение может быть только в том случае, если человек остался жить.

— Это только его исключительное право, — считает депутат. — А если пострадавший погиб, то и примиряться не с кем. Откуда мы знаем, какие отношения у него были с его родственниками? Может, они были неприязненными? Так и заказать человека можно. Собьют его на дороге, а потом родственник примирится с тем, кто наехал. И преступления нет.

Его поддержал адвокат Сергей Радько. По его словам, кто только не выдвигал эту инициативу за последние десять лет, но до реализации дело не дошло, хотя это надо делать.

— Довольно частая ситуация, при жизни никто не интересовался человеком, но как только он погиб, вылезают откуда-то родственники, и буквально с угрозами вымогают большие деньги у виновников, обещая, что в случае выплаты пойдут на примирение, — говорит адвокат. — Это стало способом наживы. Если человек погиб, возможность примирения должна быть исключена.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что примирение сторон — это возможность хоть немного исправить ситуацию, возникшую после смерти родственника. Как рассказал автообозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто, произошло ДТП, один из водителей, девушка, погибла. У нее остались дети. Второй водитель, нормальный человек, оказал семье помощь.

— Девушку уже не вернешь, но если бы не было возможности примирения, то семья осталась бы без всего. Второй водитель не специально ведь таранил машину, это было случайное ДТП. Кому стало бы легче, если бы он отправился в колонию? Отказ от возможности примирения сторон — спорный вопрос, считает Игорь Моржаретто.

Некий третий вариант предложил защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его мнению, есть разнaые ситуации. Например, погибший в ДТП — нехороший человек. Пьянствует, избивает жену и детей. В случае его смерти семья с удовольствием пойдет на примирение. Вторая ситуация — у человека нет близких родственников, но после его смерти неизвестно откуда они появляются и требуют признать себя потерпевшими именно для того, чтобы примириться.

— Есть еще и такая ситуация — в прошлом году это случилось, — говорит Петр Шкуматов. — Водитель ехал по мосту ранним зимним утром, а накануне там проехала поливалка. Машину развернуло на льду и выбросило на встречку, где в нее врезался другой автомобиль с девушкой за рулем. Девушка погибла. Или еще один недавний случай. На дорогу прямо из-за припаркованного автомобиля выскочил ребенок. У водителя проезжавшей мимо машины даже времени на реакцию не было. Ребенок погиб. В этих ситуациях, где по-настоящему и вины у водителей в не было, у них имелась единственная возможность избежать уголовного наказания — примирение. А если оно станет невозможным, то нормальные порядочные люди будут становиться уголовниками, и это семьям погибших никак не поможет.

Но, по мнению Петра Шкуматова, необходимо сделать исключение — отказать в праве на примирение тем, кто совершил ДТП в нетрезвом состоянии или скрылся с места происшествия. Они должны отвечать по всей строгости закона, сколько бы денег у них ни было.

Какой штраф за ДТП в 2020 году для виновника аварии

Источник фото: Interfax

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание

  • Порядок действий при ДТП
  • Гражданская ответственность
  • Административные штрафы
  • Уголовная ответственность
  • Когда попал в ДТП на чужой машине
  • Как защитить себя при ДТП

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. остановить машину;
  2. включить аварийную сигнализацию;
  3. выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. сфотографировать место ДТП;
  5. не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак;
  6. определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют;
  7. освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

Нарушение

Штраф, руб.

Автомобиль не зарегистрирован

5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев

Нет СТС или полиса ОСАГО

На авто стоят красные фары или светоотражатели

Автомобиль был неисправен до аварии

Водитель или пассажиры не пристегнуты

Нет водительских прав

Виновник лишен прав

Проехал на красный

Не предоставил преимущество на перекрестке

Не включил поворотник перед маневром

Ехал по обочине

Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару

Ехал по встречной полосе

Не следовал правилам после ДТП

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

Нарушение

Наказание

Пострадавший получил тяжелые повреждения

лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет

Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет

лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет

Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 5 лет

Погибли два человека или больше

лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5

Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

Читать еще:  Как оформить расписку при дтп?

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб.

Арендатор возмещает

50 000 + 25% от суммы,
превышающей 70 000

до 70 000 рублей, водитель был пьян

до 50 000 рублей

более 70 000 рублей, водитель был пьян

50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплаты

Арендатор возмещает

Водитель скрылся с места ДТП

Водитель был пьян

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Запомнить

  1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
  2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
  3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.
  4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
  5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
  6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.

Если у вас возникли трудности на дороге, пишите в нашем паблике. Мы дадим комментарии нашего автоюриста.

С засыпанием за рулём связано около 20 процентов всех ДТП

Сон разума

Внезапное засыпание людей, управляющих транспортными средствами, становится каждый год причиной огромного количества нештатных ситуаций. Речь идёт не только о водителях машин: опасность подстерегает и пилотов самолётов, и машинистов поездов. Наибольший риск, разумеется, представляет засыпание за рулём автомобиля. В поездах и самолётах движение всё же контролируется автоматикой, а даже несколько секунд сна на оживлённой трассе может привести к смертельному исходу. Но последствия в случае «отключения» пилотов или машинистов могут быть гораздо серьёзнее.

15 января вечером в Спасском районе Приморского края под колёсами легковой автомашины погибла 14-летняя воспитанница детского дома города Спасска-Дальнего. ДТП произошло на 490-м километре автодороги М-60. Автомашина Honda HR-V, управляемая 30-летним водителем, двигалась в сторону Хабаровска, и, как пояснили в отделении пропаганды Управления ГИБДД по Приморскому краю, шофёр, не справившись с усталостью, уснул за рулём. Неуправляемая машина наехала на двух девочек, шедших по обочине дороги навстречу. Одна девочка скончалась на месте происшествия ещё до приезда «скорой помощи», вторая была доставлена в больницу с серьёзной травмой бедра. Пострадал и 4-летний мальчик – пассажир Honda, который в момент удара находился на заднем сиденье в детском автокресле.

По данным отделения медицины сна подмосковного санатория «Барвиха», каждая пятая авария происходит именно из-за внезапного засыпания за рулём. При подобных ДТП существенно чаще фиксируются смертельные исходы и особенно тяжёлые травмы. Это объясняется неспособностью водителя снизить скорость или уклониться от препятствия. Причины, которые вызывают сонливость у водителя автомобиля, машиниста поезда или пилота самолёта, схожи между собой, но полностью предотвратить возможность засыпания специалистам по безопасности транспорта и врачам не удаётся.

Главный фактор при неожиданном засыпании водителя хорошо известен – это переутомление, накопление недосыпания или «невыспанность» из-за поверхностного сна. Наиболее частым расстройством, приводящим к дневной сонливости, является синдром обструктивного апноэ сна (СОАС). Его распространённость у людей старше 30 лет, по статистическим данным, составляет 4–7%. При этом около 2% всего взрослого населения страдает тяжёлой формой болезни. Таким образом, только в Москве около 100 тыс. человек могут иметь тяжёлую форму СОАС. Даже если каждый 10-й из них управляет автомобилем, то на дороги столицы ежедневно выезжают около 10 тыс. водителей с тяжёлой дневной сонливостью.

У больных СОАС частота ДТП в четыре–шесть раз превышает среднестатистические показатели, и риск попасть в аварию даже больше, чем у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Отечественных данных по числу ДТП, обусловленных засыпанием за рулём, нет, но иностранные специалисты подсчитали, что в США в 2000 году СОАС явился причиной около 310 тыс. ДТП. В этих происшествиях погибли 1400 человек, а ущерб составил 15,9 млрд долларов.

С теми же проблемами сталкиваются и люди, управляющие гораздо более серьёзными транспортными средствами. В Швеции во время независимого исследования среди пилотов авиалайнеров более половины членов ассоциации лётчиков (Airline Pilots Association) признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы. Ещё 70% сообщили, что хотя бы раз совершали ошибки в управлении самолётом из-за сильной усталости. 80% указали, что существующие условия работы, в особенности дозволенное количество лётных часов, «представляют серьёзную угрозу для безопасности полётов».

В Российском футбольном союзе отреагировали на слова матери футболиста Александра Головина о том, что выплату за переход игрока из московского ЦСКА в «Монако» направили не той школе.

Как показал опрос, проведённый в Норвегии, время от времени засыпает за штурвалом своего самолёта каждый второй норвежский пилот. Из 389 человек 2% признались, что «частенько» дремали в кабине, причём они при этом не предупреждали второго пилота, а 48% заявили, что с ними такое случалось «лишь раз» или «крайне редко». Аналитики пояснили, что приступы сонливости обусловлены ненормированным графиком работы. «Мы полагаем, что это является результатом перенапряжения, – пояснил вице-президент профсоюза норвежских пилотов авиалиний Александр Васланд. – Для повышения эффективности авиалиний в трудовом договоре были сделаны значительные изменения. Рабочий день увеличился, а выходные сократились». По его словам, пилот часто вынужден работать до 60 часов в неделю, по 13–15 часов в день.

Почти половина из 492 опрошенных пилотов авиаперевозчика EasyJet признались, что страдают от сильной усталости, и 20% ответили, что их клонит ко сну во время полёта чаще, чем раз в неделю. Исследование было проведено университетским колледжем Лондона по заказу профсоюза британских пилотов Balpa. Профсоюз авиаперевозчика подчеркнул, что ситуация может ухудшиться в случае осуществления предложений европейских властей увеличить максимальное время полёта для британских лётчиков с 900 до 1 тыс. часов за год.

Ещё хуже показатели у машинистов поездов. По данным Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены во время специального исследования жалобы на сон высказали почти 90% опрошенных машинистов. Медики отмечают, что днём наибольшую сонливость фиксировали в 9.00,15.00 и 18.00 часов или к концу поездки. В ночное время машинисты больше всего хотят спать на 3–4-м часу работы (у 69% испытывающих сонливость) или под утро, в интервале 4.00–7.00.

Специалисты по безопасности на железных дорогах оценивали качество сна машиниста дома и в перерывах между сменами, в так называемых пунктах оборота, где находятся своеобразные дорожные гостиницы. Выяснилось, что сном в домашних условиях недоволен каждый пятый машинист, но в «пунктах оборота» им спится ещё хуже: 41% там не спит вообще, а большинство остальных – всего около двух часов. Примерно у 15% работающих машинистов сон недостаточно глубокий, поспать удаётся немного, на качество сна пожаловались 30% машинистов. Каждый пятый отмечал, что после отдыха в «пункте оборота» труднее включается в работу.

«Приступы засыпания – многофакторный процесс, – рассказал «Нашей Версии» руководитель аналитического сектора службы подвижного состава Московского метрополитена Валерий Любимцев. – Мы много лет наблюдаем за машинистами метро и можем сделать некоторые выводы. Нужно обязательно учитывать психофизиологию человека. Так, астеничные молодые люди, худощавые, те, кто вынужден начинать день с крепкого кофе, подвержены приступам засыпания больше других. У гипертоников может быть иное: снижая давление, они могут передозировать препарат и… получить тот же эффект засыпания. К категории риска относятся метеозависимые люди, среди них есть как молодые, так и люди старших возрастов. Некоторые склонны к засыпанию после сытной еды. Поэтому мы не рекомендуем во время или перед сменой употреблять тяжёлые продукты и блюда типа картофеля или макарон с мясом. Следующий фактор риска – нестыковка, конфликт биоритмов человека и смены, в которую ему предстоит работать. Это касается и «жаворонков» и так называемых «сов». Влияет эргономика трассы, мелькание света или его нехватка. К примеру, в декабре всё время темно, света недостаточно, тоже чаще могут происходить засыпания».

Сонливость вызывается не только усталостью, но и болезнями, эмоциональной подавленностью, длительным состоянием тревоги. По данным американского исследователя У. Бингема, семейные неприятности машинистов приводят на железных дорогах к авариям и даже к крушениям. В автомобиле засыпание может провоцировать локальное тепло, а также если рядом с водителем кто-то спит. Особенно вредна «нерегулярная работа без ротации», к примеру когда два водителя-дальнобойщика делают перерывы на сон «как придётся». В последние годы плохую службу играет и компьютерная зависимость, многие машинисты не высыпаются из-за неё.

С сонливостью каждый пытается бороться как может: кто-то пьёт кофе или энергетики, кто-то включает погромче радио. На железных дорогах сейчас все магистральные локомотивы оборудованы телеметрической системой контроля бодрствования машиниста. Нечто подобное устанавливают в качестве дополнительной опции и на автомобилях – специальные датчики анализируют физиологическое состояние водителя. Приборы типа StopSleep могут предупреждать водителя, что сон наступит в течение двух-трёх минут. Их надевают на левую руку перед началом поездки: сначала определяется «базовое» состояние водителя, а затем фиксируются отклонения. Ну а среди методов «пробуждения» в метрополитене пропагандируют водные процедуры и криотерапию. Водителям советуют заморозить бутылку с водой, сухим холодом остудить ладони, затем провести обтирание лица, шеи, рук холодными ладонями. «Ещё хорош для пробуждения «поцелуй Снежной королевы» – остудить сухим холодом внутреннюю сторону губ», – пояснил Валерий Любимцев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector