Тяжесть последствий дтп определение
Определяем степень тяжести нанесённого вреда здоровью при ДТП
В этой статье мы поговорим о том, как определить степень вреда здоровью, полученного при ДТП. Важно знать все тонкости, ведь в конечном итоге от той или иной степени зависит ущерб здоровью, а так же размер материального возмещения, которое придётся выплачивать виновнику аварии.
Минздравсоцразвития России выпустил Приказ номер 194 от 28 апреля 2008 года, который как раз таки и определяет степень тяжести нанесённого вреда здоровью.
В настоящее время степень тяжести делится на три категории:
— лёгкая
— средняя
— тяжкая
Определить степень тяжести визуально нельзя, то есть эксперт может предположить, но окончательное заключение выносится только после экспертизы.
В каких случаях экспертиза проводится в обязательном порядке?
-Если необходимо установить причину смерти.
-Определить характер и степень вреда здоровью.
-В случае, если есть сомнения относительно физического и психического состояния человека, проводится проверка на вменяемость.
— Если нужно проверить подростка на предмет педофилии.
— Выявить наркоманию у подозреваемого.
— Если потерпевший не может давать показания проверяют его состояние.
— Если у человека нет документов, но нужно определить его возраст.
На какие вопросы должен ответить эксперт, когда определяет степень вреда здоровью?
— Могут ли травмы, полученные во время ДТП, спровоцировать смерть.
— Определить последствия травм.
— Определить время, которое человек не сможет работать.
— Определить процент утраты.
— Степень тяжести.
С медицинской точки зрения. Эксперт, при вынесении заключения, опирается на список повреждений и состояний, которые могут угрожать жизни человека. Если говорить проще, то в списке есть заболевание, а оно уже сопровождается определёнными признаками, которые должен распознать специалист. Эксперт провёл полную диагностику и теперь может выявить степень тяжести вреда здоровью.
Тяжкий вред здоровью. Человек, из-за полученных травм, лишился возможности работать и зарабатывать деньги на своё существование. Он болен и его телесные повреждения сопровождаются тяжёлыми последствиями. Есть угроза для жизни.
Последствия можно поделить на группы. К первой мы отнесём ушиб головы, раны, проблемы с позвоночником, различные переломы и разрывы внутренних органов.
Ко второй группе мы отнесем те, которые сопровождаются вмешательством врачей. То есть человек получил такие травмы, с которыми должны будут поработать медицинские работники, может быть потребуется операция.
Есть ещё особая категория, которую тоже можно отнести к тяжкому вреду здоровья, но она не угрожает человеческой жизни.
— Человек утратил способность работать на тридцать процентов и более.
— Сильные повреждения кожи, которые нельзя восстановить.
— Прерывание беременности.
— Наркомания, токсикомания.
— Из-за повреждений у человека развились психические расстройства.
— Нарушение работы органов.
— Возможно человек потерял слух, зрение либо речь.
Средний вред здоровью. Это тот вред, который не несёт смертельных последствий, так же эти травмы не могут перерасти в тяжёлые состояния. Итак, сюда можно отнести:
— Вред здоровью, который может затянуться больше, чем на 21 день.
— Работоспособность потеряна от 10 до 30 процентов. Список можно найти в «Медицинских критериях». Чтобы вы понимали — это, например, потеря остроты зрения. То есть вы можете отличить степени тяжести друг от друга, если к тяжкой мы относим полную потерю зрения, то к средней лишь потерю остроты зрения.
Если говорить коротко, то большинство повреждений носит временный характер.
Лёгкая степень. В этом случае всё намного проще. Повреждения есть, но они не представляют собой особой опасности.
— Работоспособность утрачена на десять процентов и менее.
— Период восстановления составил до 21 дня.
Важно! Во внимание могут приниматься только оригиналы медицинских заключений. В них указываются полные данные о виде повреждений и другая информация.
Наказание для водителя. Как и говорилось ранее, степень и тяжесть вреда будет определять судмедэксперт. Когда суд будет принимать решение о наказании человека, будет учитываться многое, начиная от состояния пострадавшего, заканчивая его поведением в момент аварии.
Если по неосторожности человек погиб, то водителя могут лишить свободы сроком на пять лет. Это является самой строгой мерой наказания.
Если водитель находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения и из-за него погиб человек, то его могут посадить на 2-7 лет.
Если из-за пьяного водителя погибли сразу 2-е человек, то его могут ограничить в праве лишить свободы на 4-9 лет.
В ходе аварии пострадавший получил средний вред здоровью. Законодательство в таком случае может наказать водителя штрафом от 10 до 25 тысяч рублей, возможно его могут лишить прав сроком от полутора до двух лет.
Если пострадавшему был причинён лёгкий вред здоровью, то здесь будет всё намного проще. Виновник может получить штраф от двух от половиной до пяти тысяч рублей.
Возмещение ущерба. Если у виновника ДТП имеется договор страхования, то пострадавший может получить выплату за причиненный ущерб средней тяжести здоровья. В этом случае он должен собрать все документы и отнести их в страховую. Порядок возмещения можно увидеть в законе о страховании.
Чаще всего после ДТП выясняется, что у виновника нет полиса страхования, это совсем не хорошо, ведь деньги пострадавшему платить придётся со своего кармана. Конечно же не удивительно, что только 10 процентов отдают нужную сумму добровольно, остальным приходится решать проблему через суд.
В заключении нужно сказать, что эта информация будет полезна всем, как виновной стороне, так и пострадавшей. Человек, который виновен в ДТП, будет знать что ему может грозить, а вот пострадавший сможет требовать материальные выплаты. Будьте аккуратны и внимательны на дороге.
Тяжесть последствий дтп определение
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), сопровождающиеся материальным ущербом или легкими телесными повреждениями, образуют состав административных правонарушений, оформление и рассмотрение которых входит в юрисдикцию должностных лиц ГИБДД. Остальные группы ДТП отнесены
к разряду преступлений, по ним возбуждается уголовное дело и проводится расследование.
При ДТП, как правило, причиняется вред и встает вопрос о его возмещении.
Классификация ДТП
Дорожно-транспортные происшествия классифицируются по видам (столкновение, опрокидывание и др.) и по степени тяжести последствий (ДТП, повлекшие материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие и т.д.).
Для участников ДТП важно, как оно будет квалифицировано.
Понятие ДТП и другие термины
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2. Закона «О безопасности дорожного движения»).
В этом определении важно каждое слово. Более того, для него необходимы дополнительные определения: что такое «дорога», «ранены», «погибли»…
Если человек погиб на месте ДТП — это одно, а если он умер на следующий день? через неделю? через месяц?
В п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий есть и другие определения, поясняющие понятие ДТП:
• «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
• «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
• «владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке (например, лицо, управляющее автомобилем на
основании доверенности);
• «погибший» — лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток;
• «раненый» — лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного (т. е. без госпитализации) лечения.
Таким образом, на основании определения ДТП можно выделить основные признаки ДТП:
• ДТП возможно только при участии транспортных средств;
• в момент возникновения ДТП транспортное средство должно находиться в процессе дорожного движения;
• возникновению ДТП всегда предшествует одно или несколько нарушений нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспорта;
• ДТП всегда имеет вредные последствия.
Классификация ДТП по видам
Различают 9 видов ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животное, наезд на гужевой транспорт, наезд на стоящее транспортное средство, прочие происшествия.
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, либо с подвижным составом железных дорог, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)- столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления.
Например, если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП
квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Например, о препятствия — столб, дерево, ограждения, куча строительных материалов и т. п.
Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство, либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего
за габариты транспортного средства.
К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.
Прочие происшествия — к ним относят:
• падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство;
• наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.);
• наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
• падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения;
и др.
Для того чтобы лучше уяснить, какого вида ДТП произошло, приведем несколько примеров.
При столкновении грузовика и автобуса из кузова грузовика выпал пассажир, который получил тяжкие телесные повреждения. ДТП квалифицируется как столкновение.
Автобус наехал на бордюрный камень, от толчка в салоне упал пассажир и получил телесные повреждения. ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.
Водитель не справился с управлением и совершил наезд на человека, косящего траву в полосе отвода дороги. ДТП квалифицируется как прочие происшествия, поскольку пострадавший не являлся участником дорожного движения.
Классификация ДТП по степени тяжести последствий
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие:
• материальный ущерб;
• легкие телесные повреждения;
• телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;
• смерть потерпевшего;
• особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Материальный ущерб от ДТП может складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружении; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Степень тяжести вреда здоровью
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются (п. 12 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасность вреда здоровью для жизни человека;
• длительность расстройства здоровья;
• стойкая утрата общей трудоспособности;
• утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
• утрата зрения, речи, слуха;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским);
• психическое расстройство.
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Стойкая утрата общей работоспособности
С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней (п. 15 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью).
Легкие телесные повреждения
Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются (пп. 47—49 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью)
• кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня,
• либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5 %).
Телесные повреждения средней степени тяжести
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются (п. 44— 46 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть (от 10 % до 30 % включительно).
Тяжкие телесные повреждения
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это (п. 29 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасный для жизни вред здоровью;
• потеря зрения, речи, слуха;
• потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;
• неизгладимое обезображение лица;
• расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более чем на 33%);
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.
Как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП?
Дорожно-транспортное происшествие – всегда неприятная ситуация для любых ее участников. В большинстве случаев авария сопровождается травмами различной степени. Для определения меры наказания виновному лицу и возможности расчета страховой выплаты используется такое понятие, как оценка тяжести вреда здоровью при ДТП. Она осуществляется с учетом всех моментов, обозначенных в Приказе Минздравоохранения, и носит обязательный характер при обращении в медицинское учреждение для освидетельствования полученных участниками травмами.
Необходимость оценки полученных повреждений
В результате аварии в некоторых ситуациях наличие пострадавших определяет необходимость приезда скорой помощи. Тогда степень полученных повреждений определяется врачами приемного отделения того медицинского учреждения, куда привозят потерпевшего. Аналогично с этим могут присутствовать и ситуации, когда потерпевшие самостоятельно обращаются в больницу или поликлинику.
Все заключения врачей впоследствии становятся основанием для вынесения общего заключения, которое принимается во внимание судом или страховой компанией.
На территории Российской Федерации исследования могут проводить с определенной целью:
- Определить способ наказания виновного лица. В первую очередь речь будет идти о том, возможно ли привлечение к административной ответственности или уголовной. В случае, если действия автомобилиста и последствия аварии будут рассматриваться УК РФ, уже определяется то, какая часть статьи может применяться. От тяжести полученных повреждений существенно будет зависеть та мера наказания, которую получит виновный автомобилист. Даже при условии, что водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, причинение тяжких телесных повреждений сопровождается наказанием в форме лишения свободы. В некоторых случаях его могут выписать условно;
- Определить ту сумму, которую потерпевшая сторона может потребовать или получить в качестве страховой компенсации. При этом максимально возможная сумма, при условии обращения по причине присутствия полиса ОСАГО, может быть 500 тыс. рублей. Определив степень полученных повреждений, их переводят в проценты, которые рассчитывают исходя из установленного процента потери трудоспособности.
Особенности определения степени полученного вреда
Проведение процедуры определения степени тяжести полученного вреда выполняется с учетом следующих нюансов и особенностей:
- Право проводить осмотр, обследование и выдавать соответствующие заключения имеют только государственные учреждения, которые в соответствии со своим профилем функционирования относятся к организациям, проводящим судебно-медицинские исследования. Допускается также применять выданные заключения и от индивидуальных предпринимателей при условии, что они уполномочены на создание комиссий по вынесению заключений;
- Несмотря на присутствие определенной лицензии на деятельность и прочих разрешений не каждый сотрудник учреждения имеет право фиксировать повреждения и выдавать официальное заключение. Такую возможность имеют только медики, входящие в штат, и имеющие соответствующую квалификацию эксперта;
- При наличии необходимости проведения экспертизы по решению суда должно присутствовать разрешение, полученное потерпевшей стороной и переданное в медицинское учреждение. Его можно получить в полиции или прокуратуре;
- Состав созываемой комиссии может отличаться в зависимости от направленности полученных травм. Это могут быть врачи узкой специализации – гинеколог, токсиколог, нарколог;
- Независимо от количества членов комиссии все они наделяются равными правами, но при этом имеют и одинаковые обязанности. Врачи несут ответственность за правдивость и действительность данных показаний. В случае, если заключения будут содержать искаженные данные, то лица, подписавшие документ, могут быть привлечены к ответственности;
- В результате проведения работы и вынесения общего решения комиссия выдает заключение о том, какова связь полученной травмы и непосредственного дорожно-транспортного происшествия;
- Присутствие определенных узких специалистов может определяться не только возможными характерами полученных травм, но и особенностью состояния лица до аварии. К примеру, при условии, что травму получила беременная женщина, присутствие гинеколога необходимо для того, чтобы зафиксировать отсутствие причинение вреда здоровью плода или наоборот, констатировать возможный вред, выкидыш и т.д.
Непосредственно под понятием «причинение ущерба» определяют изменения, возникшие в организме человека, которые имели место в результате определенного физического воздействия. В качестве таких изменений могут рассматриваться прекращение работы внутренних органов или определенные изменения в них, которые могли повлиять на их функциональность. Также к повреждениям могут относиться и нарушения подвижностей конечностей.
К примеру, судебная практика знает достаточное количество случаев, когда авария стала причиной наличия психологических проблем, повлекших за собой пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам.
Объект исследования и законодательные нормы
Полученный вред согласно нормативным актам делится на три степени тяжести:
тяжкий, средний, легкий. Чтобы иметь возможность определения степени тяжести последствий при ДТП, комиссия, которая будет созвана для выявления последствий, руководствуется следующими документами:
- Постановление Правительства РФ №522. Оно применяется для непосредственного проведения исследования в отношении тяжести полученного вреда;
- Закон ФЗ № 73, который непосредственно определяет моменты оформления заключения.
В соответствии с нормативными актами объектом исследований может выступать:
- Живой человек;
- Труп (части трупа);
- Материалы, имеющие отношение к делу. Такие материалы помогают установить связь определенных отклонений здоровья с аварией или характер полученных повреждений. К примеру, направление полученного удара и т.д.
Определение тяжести полученной травмы
В процессе проведения такой процедуры необходимо подробно рассмотреть весь имеющийся материал, который имеет отношение к ДТП. Учитываются все документальные освидетельствования, заключения, которые были даны медицинскими работниками, сотрудниками скорой помощи. Дополнительно может рассматриваться карточка потерпевшего из медицинского учреждения.
Проведение обследования редко ограничивается исключительно внешним осмотром пациента и анализом приложенной документации. Назначаются дополнительные обследования, которые требуют забора анализов. Могут назначать УЗИ, рентген, МРТ.
В ходе проведения обследования комиссия выясняет следующие вопросы:
- Каким образом причиненная травма повлияла на потерпевшего. Выясняется, представляет ли она опасность и может ли вызвать летальный исход;
- Определяются общие последствия тех травм, которые получил потерпевший;
- Какова будет продолжительность потери трудоспособности – временной, при которой организм способен восстановить свои первоначальные функции или стойкость. Во втором случае речь может идти о назначении группы инвалидности, тогда потерю трудоспособности выражают в процентах. По их значениям определяется та группа, к которой будет причислен инвалид. Причем стойкая нетрудоспособность также может быть временного характера, когда функции восстанавливаются, но через достаточно длительный промежуток времени;
- Степень полученных травм. Иногда присутствует несколько повреждений различного характера. В таких ситуациях врач руководствуется наиболее серьезными травмами, которые и определяют итоговое заключение врача.
Такие факторы оказывают существенное влияние на восстановительные способности организма. Определенные травмы у лиц в возрасте 20-30 лет могут становиться основанием для потери трудоспособности на 1-2 месяца. Наряду с этим при возрасте 60 лет и старше такие одинаковые нарушения работы организма приводят к инвалидности.
Отдельно рассматривается потеря профессиональной трудоспособности. Такой фактор становится основанием для возможности взыскания с виновной стороны средств в качестве возмещения причиненного ущерба, вследствие которого лицо потеряло определенную часть заработка.
Градация степени тяжести полученного вреда и потери трудоспособности
В общем виде те критерии, в соответствии с которыми определяют степень причиненного вреда, следующие:
- Тяжелый вред. При нем потеря трудоспособности определяется в количестве более 30%. Минимальный срок восстановления при лечении будет составлять от 120 дней и более;
- Средняя тяжесть. При ней утрата трудоспособности находится в диапазоне от 10 до 30%. Период восстановления не превышает 21 дня;
- Под легким вредом понимается потеря трудоспособности, которая не превышает порога в 10%. При этом медики могут не учитывать мелкие ссадины и царапины, которые получены потерпевшим, хоть их фиксация и является обязательным моментом.
Тяжелый вред здоровью
Рассматривая более подробно вопрос о том, в каких ситуациях степень полученных повреждений оценивают как тяжелые травмы, необходимо ознакомиться перечнем тех, которые могут к нему относиться:
- Перелом хребта. Сюда могут относиться повреждения разных отделов;
- Травма спинного мозга;
- Перелом черепа;
- Внутричерепная травма;
- Перелом костей;
- Потеря органа;
- Значительное ухудшение зрения или полная слепота;
- Невозможность распознавать звуки (полная глухота) или возможность понимать речь исключительно на близком расстоянии;
- Прерванная беременность при условии, что она сопровождалась гибелью ребенка;
- Выкидыш;
- Психическое расстройство. Его относят при условии, что оно стало причиной перенесенных переживаний, вызванных дорожно-транспортным происшествием, в том числе и теми травмами, которые были получены лицом вследствие аварии;
- Обезображенное лицо. Степень серьезности определяется необходимостью оперативного вмешательства со стороны квалифицированных специалистов для устранения тех повреждений, которые получил потерпевший;
- Обильная кровопотеря;
- Появление зависимости от алкоголя или наркотических веществ.
Стоит обратить внимание, что даже при наличии исключительно легких повреждений их количество может способствовать тому, что специалисты установят больший процент потери трудоспособности.
Оценка степени полученных повреждений после ДТП помогает определиться с определением степени наказанию виновному лицу и тому, какой может быть сумма возмещения причиненного ущерба потерпевшему. При условии, что средств на лечение и восстановление будет недостаточно даже при полной выплате по ОСАГО, которая на данный момент составляет 500 тыс. рублей, потерпевшему следует направить претензию виновному лицу. При получении отказа собираются все материалы дела и направляется исковое заявление в судебный орган.
Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
Каким образом определяется степень вреда здоровью после ДТП
Какие критерии используются и кто должен проводить обследование
Д орожные происшествия, в результате которых люди получают травмы или иной ущерб здоровью, вплоть до инвалидности, принято считать наиболее сложными, а также они могут быть чреваты малоприятными результатами. Необходимо чётко понимать, что правильность и своевременное определение травмы является важным этапом, по ходу которого будет определяться степень наказания инициатора происшествия, и по результатам можно требовать дополнительные денежные возмещения с виновника. То есть, чем больше нанесён ущерб здоровью, тем наиболее сурова мера наказания, иногда может доходить вплоть до тюремного заключения. Дальше мы разберёмся, кто и как определяет степень наказания.
Уполномоченные лица
Полученные в результате дорожного происшествия травмы и иной ущерб здоровью оцениваются специальной судмедэкспертизой, которая производится строго в специальных государственных учреждениях. В качестве главных следователей могут выступать прокуроры, люди из следственного комитета или суда, но только мед. эксперт может чётко и правильно оценить вред здоровью, полученный при дорожном происшествии.
В редких случаях полномочия по оценке вреда выпадают на специальную комиссию, которая формируется по результатам суда или следователем, в состав которой включён медицинский эксперт или иные специализированные врачи. К примеру, если у пострадавшего в ДТП случился серьёзный перелом, на место могут быть вызваны хирург или травматолог. Если будут замечены психические расстройства, будут вызван психиатр. Вызванные на место происшествия врачи должны будут подтвердить или опровергнуть связь между столкновением и ущербом здоровью.
Степени вреда
Понятие «ущерб здоровью» включает в себя нарушение работоспособности органов, функционирования конечностей и эмоциональные травмы. Всего ущерб здоровью делится на 3 категории:
1. Малый ущерб. Подразумевает лёгкие травмы или повреждения. В таком случае инициатор происшествия выплачивает штраф до 5 тысяч рублей, или лишается прав на срок до 2 лет.
2. Средний ущерб. Лишение прав до 2 лет или штраф 9500-26000 рублей.
3. Тяжёлый вред. Более строгий в плане уголовной ответственности, по ходу расследования ответственность может быть смягчена или, наоборот, может стать суровее. Самым худшим раскладом будет являться лишение свободы на срок от 3 до 10 лет, с лишением прав на 3 года. К тяжёлым травам может относиться, например, кома 3-4 степени, шок или термические ожоги.
Как определяется тяжесть?
Требования к тому, как определяется тяжесть полученного вреда потерпевшего в ДТП содержатся в Правиле №522, утверждённый правительством 17 августа 2007 года.
Далее разберёмся с тем, в чём заключается процедура расследования, и как устанавливается степень ущерба.
В первую очередь специалисты изучают медицинские документы, больничные карты, отчёты врачей, протоколы ГИБДД и фото с места происшествия.
Далее изучаются медицинские карты из поликлиники, что во многих случаях помогает точно определить, какие проблемы имелись у пострадавшего до происшествия, а какие появились после.
Затем выполняется постановка диагноза, назначение специальных процедур, УЗИ, и так далее; составляется экспертное заключение. Заключению следует уделить особое внимание, ведь именно в нём будет написано то, на сколько травмы совместимы с жизнью, и могут ли они сказаться на жизни в дальнейшем; вероятность утраты способности к труду; степень полученного вреда.
В некоторых ситуациях, экспертиза проводится согласно основанию мед. документов, а заключение подписывается проводившим расследование судмедэкспертами.
Медицинские критерии
Оценка ущерба происходит на основе медицинских критериев: царапины, синяки поверхностные раны, ушибы, в ходе которых пострадавший не теряет трудоспособность.
Важно: ссадины, ушиб тканей, или лёгкие поверхностные раны к списку травм не относятся. Утрата общей способности, или временная недееспособность – травмы средней тяжести. К наиболее тяжким травмам относят повреждение головы, шеи, черепа, переломы позвоночника, травмы внутренних органов, а так же нарушение важных функций, в ходе которых может наступить летальный исход, кома, дыхательная, сердечная недостаточность.
Также к особо тяжким травмам относят утерю зрения, слуха, речи, потерю органов, психические проблемы. Потеря трудовой способности на 30% и более происходит при переломах костей локтя, бедра и так далее. Полная потеря проф. пригодности означает утерю врожденных способностей. Значительная потеря работоспособности наблюдается лишь при тяжёлом травмировании, когда период восстановления занимает 5 месяцев и более.
Длительность расстройства здоровья
Для начала следует разобраться с тем, что такое длительное расстройство.
Под термином «длительное расстройство подразумевают период недееспособности человека, из них выделяют всего две разновидности.
1. Временная, которая подразумевает потерю способности на определённый промежуток времени и может отличаться положительным прогнозом на ближайшее время. Временная потеря трудоспособности определяется судмедэкспертом на основе изученных ранее документов.
2. Продолжительная. Продолжительный период реабилитации пострадавшего означает то, что желаемый результат не достигается на протяжении долгого промежутка времени или пострадавшему присваивается статус инвалида, который так же может носить временный или продолжительный характер.
Важно ещё раз подметить, что учитываются только те травмы, которые были получены вследствие ДТП, а травмы, полученные до момента столкновения, не берутся в расчёт степени тяжести. Если наблюдаются длительные расстройства, учитывают возраст пострадавшего, образ жизни и состояние здоровья. Данный учёт необходим в связи с тем, что не каждый пострадавший находится на больничном сроке положенное время, некоторые по собственному желанию возвращаются к привычному образу жизни и работе.
Если спустя промежуток времени ухудшается здоровье потерпевшего или у него наблюдаются осложнения, медэкспертам необходимо указать причины. Иногда осложнения могут появляться из-за не правильной или не своевременно оказанной помощи больному. Лишь заключения судмедэкспертов берутся за основу при анализе дела в суде или соответствующих органах. Важно подметить, что пострадавшим необходимо детально прочитать данный документ, и удостовериться в полноте фактов.
Как получить компенсацию за нанесение вреда здоровью?
То, в каком порядке будет выплачиваться компенсация за нанесение вреда здоровью, зависит от степени тяжести травм, наличию или отсутствию у виновника полиса ОСАГО. Стоит сказать пару слов, как можно получить компенсацию. В первую очередь, через страховую компанию с процедурой по сбору документов, подробнее о списке можно узнать в правиле 4.1, 4.2 — Положения о правилах ОСАГО.
Важно брать в расчёт то, что страховая компания не будет возмещать ущерб ценою больше 160 тысяч рублей или 500 тысяч рублей, в зависимости от того, какой договор был заключён.
Однако если у виновника ДТП не имелся полис ОСАГО, ущерб он выплачивает самостоятельно и в полном объёме. Если вдруг виновник скрылся с места ДТП, то компенсацию возмещает РСА – Российский союз автостраховщиков.
Прочие виды наказаний
Если ущерб здоровью был причинён в результате неосторожной езды, виновнику грозят исправительных работы до 4 лет, с лишением прав.
При ущербе, нанесённом в результате алкогольного или наркотического опьянения, виновнику грозит лишение свободы сроком от 2 до 7 лет.
При гибели более двух человек – лишение свободы от 2 до 9 лет.
Видео
Попали в ДТП: понятие, определение, порядок действий, тяжесть ДТП, ответственность и обязанности участников аварии
- 2 Июля, 2018
- Автомобильное право
- Олег Тюгаев
Автомобиль считается объектом повышенной опасности. Каждый день водители рискуют. Даже если одни из них досконально соблюдают все правила дорожного движения, они не могут отвечать за других водителей. Как правило, аварии происходят в тот момент, когда этого никто не ожидает. Давайте разберемся в этой непростой проблеме.
Понятие
Прежде всего определимся с понятием ДТП. Его мы взяли из пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
Основные положения
Дорожно-транспортное происшествие может возникнуть исключительно в момент движения транспортного средства по дороге. Если водитель допустил наезд на пешеходов, это ДТП. Если пешеход допустил, например, падение на автомобиль, эта ситуация не является дорожно-транспортным происшествием.
- ДТП — это только то событие, в котором непосредственным участником является транспортное средство. Если из окна авто был выброшен мусор, который попал в пешехода, такая ситуация не будет считаться ДТП, даже если в результате человек получит травму.
- Если в момент ДТП не был нанесен ущерб жизни и здоровью людей, а также не был нанесен материальный ущерб автомобилям, строениям, любым другим конструкциям и отсутствует ущерб иного вида, такое событие не может считаться ДТП. Это означает, что можно не вызывать ГИБДД и спокойно продолжить движение. Опытные водители рекомендуют брать расписку у владельца авто, которое было случайно задето в результате движения вашего транспортного средства. Пусть он напишет о том, что не имеет к вам никаких претензий, чтобы в дальнейшем у него не было возможности заявить, что вы скрылись с места происшествия.
Порядок действий. Что делать, если попали в ДТП
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:
- Что делать, если попал в ДТП, первым делом? Активируйте аварийную сигнализацию, сделайте несколько глубоких вдохов, успокойтесь. Сейчас вам нужен трезвый взгляд на ситуацию без лишних эмоций, они будут только мешать.
- Извлеките из автомобиля знак аварийной остановки и разместите его, как того требуют правила дорожного движения. В городе на расстоянии 15 метров от автомобиля, за городом — на расстоянии 30 метров. Если пренебречь этим пунктом, вы рискуете вовлечь в ДТП еще один или несколько автомобилей, которые просто не успеют среагировать на препятствие на дороге.
- Не провоцируйте и не поддерживайте конфликт с другими участниками ДТП, которые также попали в аварию , постарайтесь снизить градус разговора.
- Если при ДТП пострадали люди, немедленно вызовите скорую помощь. Если кому-то из пострадавших требуется первая помощь, окажите ее, использовав аптечку, которая должна быть в вашем авто.
- Другой участник ДТП может предложить Вам решить все на месте без вызова ГИБДД. Рекомендуем Вам не поддаваться, так как в результате происшествия могли быть допущены скрытые повреждения на вашем автомобиле, что можно проверить только при проведении независимой экспертизы. Договорившись решить вопрос на месте, вы рискуете в дальнейшем потратить серьезные деньги на ремонт скрытых повреждений, но уже из собственного кармана. Обязательно вызовите работников ГИБДД.
- До приезда сотрудников ГИБДД не допускается изменение местоположения транспортных средств. Если вы попали в ДТП, возьмите телефон и сделайте множество фотографий повреждений под разными углами и с разных позиций. Сделайте общее фото картины ДТП. Затем возьмите лист бумаги и подробно опишите все повреждения вашего автомобиля, а также подробные обстоятельства ДТП. Попросите расписаться на листе других участников ДТП, а также свидетелей.
- Возьмите контактные данные у свидетелей: имена, телефоны. Желательно уточнить дополнительный телефон на случай, если первый не будет доступен. Можете спросить адрес проживания для большей надежности.
- Когда приедут сотрудники ГИБДД, активно участвуйте в процессе их работы, указывайте на повреждения, рекомендуйте заглянуть под капот, под днище и так далее.
- Во время составления протокола проверьте, чтобы все повреждения вашего авто были корректно занесены в бланк. В случае если сотрудник ГИБДД отказывается заносить какие-либо повреждения, сделайте ему предупреждение, а после напишите об этом в протоколе.
- Попросите инспектора сделать пометку о вероятном наличии скрытых повреждений.
- Запишите данные другой стороны: телефон, адрес, Ф.И.О., адрес компании (если автомобиль служебный) чтобы вы знали кто будет оплачивать вам ущерб, причиненный в результате ДТП.
- Подпишите протокол, но не спешите! Ознакомление с составленными документами — это не простая формальность. Внимательно изучите протокол осмотра транспортного средства, проверьте, все ли записано. Схема места ДТП – основное доказательство вашей невиновности. Посмотрите, на какой полосе отражено место столкновения. Если другой водитель укажет иное место столкновения, инспектор будет вынужден зарисовать два места. Доказательствами будут служить следы торможения, осыпавшаяся сухая грязь и разбитые или сломанные элементы кузова, находящиеся непосредственно на месте столкновения. Не бойтесь указывать на обстоятельста того, как вы попали в ДТП. Что делать дальше? Протокол осмотра места происшествия – документ в котором словами описывается информация, отраженная на схеме места ДТП. Потребуйте, чтобы инспектор написал достоверную информацию. Как только все данные, изложенные вами, будут корректно записаны, можете спокойно ставить свой автограф. Административный протокол – это документ, в котором отражается информация о том, какой именно пункт правил дорожного движения нарушил виновный водитель. Зачастую виновник ДТП отмахивается от подписания этого протокола. Это ошибка. Дело в том, что подпись под протоколом свидетельствует о том, что водитель ознакомлен с содержащейся в протоколе информацией. Можно написать в протоколе, что вы не признаете свою вину. Затем вы можете описать свое виденье ситуации на отдельном листе А4 и также приобщить эту информацию к делу.
- Возьмите справку о дорожно-транспортном происшествии от группы разбора ГИБДД.
- Не забывайте забрать свои документы. После подписания всех протоколов сторонам ДТП возвращаются все их документы на автомобили, а виновной стороне непременно выдается копия административного протокола и временное разрешение вместо водительских прав. Временное разрешение дает право управления транспортным средством на тот же уровне, что и права, только действует оно 30 суток. Разрешение может быть аннулировано при официальном лишении водительских прав либо при возвращении водительского удостоверения.
- Виновная сторона в десятидневный срок приглашается на административную комиссию, на которой будет дана оценка вины и принято определенное решение в отношении виновного. Если вы не считаете себя виновным, подготовьте к заседанию комиссии заявление о повторном рассмотрении дела. Опишите свой взгляд на ситуацию и подробно изложите свою позицию, в связи с которой вы отказываетесь признать себя виновным. Ваше заявление будет принято к рассмотрению, а ответ вам будет дан спустя 10 дней после подачи заявления. В течение всего этого периода вы сможете пользоваться своим автомобилем.
Оценка ущерба, причиненного автомобилю
Самые ожесточенные споры возникают по поводу оценки ущерба. множество водителей стремятся снизить величину ущерба, обвиняя другую сторону во лжи и говоря, что некоторые сколы и трещины были еще до ДТП. В такой ситуации придет на помощь компания, производящая независимую оценку повреждений, которая быстро подсчитает точную стоимость ущерба, нанесенного в результате произошедшего ДТП. Но и здесь может скрываться проблема. Если вы в качестве пострадавшего попали в аварию, что делать дальше? Обязательно рассчитайте для себя сумму ущерба, нанесенную вашему автомобилю. Дело в том, что здесь может сыграть человеческий фактор. Специалист, производящий расчет, может ошибиться или что-то не заметить. Не стесняйтесь называть увиденные неточности до тех пор, пока вам на руки не выдали официальную бумагу о проведенной экспертизе, так как после этого возмущаться будет уже бесполезно.
Классификация ДТП по видам
Что делать, если попал в аварию? Многое зависит и от обстоятельств ДТП. Давайте остановимся на классификации подробнее. Одно из часто случающихся происшествий — столкновение.
Это ситуация, при которой два или более транспортных средства столкнулись друг с другом или с подвижным железнодорожным составом. Также сюда относится ситуация столкновения с неожиданно остановленным транспортным средством. Столкновения бывают встречными, попутными или боковыми.
Опрокидывание
Это происшествие, при котором транспортное средство опрокинулось вовремя движения. Если автомобиль вошел в поворот на высокой скорости, в связи с чем лег на бок или на крышу, тогда это ДТП расценивается, как опрокидывание. Если автомобиль перевернулся из-за столкновения с другим транспортным средством, то это ДТП классифицируется, как столкновение.
Наезд на препятствие
Это столкновение транспортного средства с неподвижным объектом, например, столбом, деревом, бетонным блоком и так далее.
Наезд на пешехода
Такое происшествие бывает, если транспортное средство наехало на пешехода, либо пешеход наткнулся на автомобиль, находившийся в движении. Также сюда относятся ситуации, при которых пешеход получил травмы от перевозимого транспортным средством груза.
Наезд на велосипедиста
В эту категорию попадают ситуации наезда транспортного средства на человека, управляющего велосипедом.
Наезд на животное
В эту категорию попадает наезд на домашних или диких животных, птиц. Также сюда относят ситуации, в которых животные сами натыкаются на транспортные средства, в результате чего получают травмы люди либо наносится материальный ущерб имуществу.
Наезд на гужевой транспорт
Это ситуации, при которых транспортное средство, находящееся в движении, допустило наезд на вьючное животное, запряженное в гужевую повозку, либо на саму повозку. Также сюда относятся и ситуации, когда виновником ДТП является гужевой транспорт.
Наезд на стоящее транспортное средство
Это ситуация, при которой транспортное средство, находящееся в движении, допустило наезд на неподвижный автомобиль.
Прочие происшествия
- Падение транспортируемого груза с транспортного средства или отскочивший от колеса предмет, который попал в человека, животное или другое транспортное средство.
- Наезды на неожиданные преграды (груз, колесо, и так далее).
- Наезды на людей, не являвшихся участниками дорожного движения.
- Падение пассажиров из транспортного средства или внутри него в результате внезапного торможения или изменения направления движения.
Классификация ДТП по степени тяжести последствий
ДТП могут повлечь за собой:
— легкие телесные повреждения;
— телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие повреждения;
— особо тяжкие последствия (смертей 4 и более либо ранения получили не менее 15 человек).
Штрафы при ДТП
Если вы попали в ДТП, вас может ожидать не только ущерб от порчи имущества и проблемы со здоровьем, но и штраф. Его выписывают сотрудники ГИБДД в следующих ситуациях:
Если вы попали в ДТП, но остановились не сразу, а успели проехать некоторое расстояние или забыли выставить знак аварийной остановки, инспектор имеет полное право выписать вам штраф на сумму 1000 рублей.
Ни в коем случае не покидайте место дорожно-транспортного происшествия. Если попали в аварию, то примите все последствия достойно. За покинутое место ДТП вы рискуете лишиться прав на срок от 1 до 1,5 лет или получить административный арест на период до 15 суток.
Что делать, если попали в аварию в нетрезвом состоянии? После произошедшей аварии уже ничего. Вас ожидают последствия в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет. Думать о последствиях нужно тогда, когда вы садитесь за руль.
Заключение
Если вы попали в ДТП, что делать дальше? Надеемся, прочитав нашу статью, вы будете более уверенно чувствовать себя в подобных ситуациях. Не тратьте нервы на каждом этапе рассмотрения вопроса о дорожно-транспортным происшествии. Это уже случилось. Сейчас от вас требуется поэтапно решать проблему и быть предельно внимательным в дальнейшем, чтобы вам больше никогда не пришлось выяснять, что делать, если попали в аварию.
Классификация дтп по степени тяжести последствий
Классификация дтп по степени тяжести последствий
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.
Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
- изучаются все медицинские бумаги по делу, в том числе и медицинские карты из больницы, записи врачей скорой помощи, находившихся на месте ДТП после их вызова, фотографии с непосредственного места столкновения, а также протокол об административном правонарушении;
- проводится осмотр, а также опрос потерпевшего от ДТП;
- обнаружение каких-либо внутренних повреждений станет причиной проведения ультразвукового исследования. Возможно проведение и ряда других исследований;
- со своей стороны эксперт имеет полное право требовать дополнительные медицинские документы, к примеру, карту из поликлиники, чтобы выяснить, имелись ли травмы у потерпевшего до аварии;
- результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения.
Причиненный легкий и средний вред здоровью человека влечет за собой административную ответственность. Может быть определена средняя тяжесть вреда, в таких ситуациях, виновник должен оплатить выписанный штраф в размере от 10 000 и до 20 000 рублей, либо его лишат водительских прав сроком до двух лет.
Классификация дтп по степени тяжести последствий
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие:
- материальный ущерб,
- легкие телесные повреждения,
- телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие,
- смерть потерпевшего,
- особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Сущность и классификация ДТП
Каждый участник дорожного движения, особенно водители механических транспортных средств, должны иметь представление о разновидностях ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного средства в аварийный. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия. Кратко их определяют так:
Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.
Классификация ДТП по степени тяжести последствий
Согласно исследованиям, проведенным автором, по данной категории дел следо в входили в состав СОГ не более чем в 70 % случаев, эксперты-криминалисты — в 26 /°. э ^ в ты-автотехники — в 1 %, судебно-медицинские экспертьт — в 6 %, инспектора-киноло 1 %, сотрудники ОУР — 6 % случаев.
елесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются ковременньщ расстройством здоровья, продолжительностью не свыше я , либо незначительной стойкой утратой трудоспособности (до 10 %) блп ° роп Р ех °Дящими незначительными последствиями, длящимися не ° Лее Ьдней [10.20].
Вред здоровью при ДТП
Прерывание беременности не зависимо от срока, вызванное: развитием выкидыша, внутриутробной гибелью ребенка, преждевременными родами или необходимостью медицинского вмешательства. Различные психические расстройства, вследствие душевных переживаний по поводу автоаварии. Появление наркотической или токсической зависимости после ДТП.
Влияет очень много факторов: общее состояние здоровья человека, уровень его иммунитета, возраст, способ жизни и другое. Также, возможна ситуация, что в силу семейных или личных обстоятельств потерпевший может добровольно отказаться от листка нетрудоспособности и преждевременно выйти на работу.
Виды и классификация производственных травм по степени тяжести
- физические повреждения: ушибы, падение работника с высоты из-за нарушения техники безопасности; попадание под тяжести, обвалы оборудования или материалов из-за невнимательности или неосторожности; непроизвольное попадание под движущиеся детали, машины; механические, химические, термические, электрические причины;
- травмы, нанесенные животными;
- непредвиденные аварийные или техногенные ситуации.
- на территории производства в рабочие часы или перерыв;
- при нарушении техобслуживания основных механизмов, на протяжении дня или по окончании рабочих часов;
- при участии в ликвидации аварий и их последствий, непредвиденных ситуаций на рабочих объектах;
- при выполнении заданий, если был использован транспорт личного или служебного пользования;
- на командировочном маршруте и из неё соответственно назначениям;
- в цепочке работа – дом, при условии перемещения на транспорте, предоставленном организацией.
Степень последствий при дтп
Это необходимо, поскольку не каждый человек находится на больничном положенный срок. Некоторые на добровольных началах возвращаются к трудовой деятельности раньше срока окончания действия больничного листка.
Если со временем состояние потерпевшего ухудшается или возникают какие-либо осложнения, эксперты указывают причины этих изменений. В определенных ситуациях причиной неблагоприятных последствий для состояния пациента является мед.
Первые два уровня тяжести регулируются в качестве правонарушений по КоАП РФ, за что его статья 12.24 предусматривает штрафные санкции или лишение водительских прав виновного автомобилиста. За тяжкие последствия или смерть потерпевших по отношению к виновной стороне выступает регламент уголовного кодекса (статья 264). Как правило, автомобилиста лишают прав и свободы на определенный судом период времени.
Реферат — Чрезвычайные ситуации и их характеристики
Катастрофы на различных видах транспорта. Аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, очистных сооружениях; гидродинамические; с выбросом радиоактивных, химически и биологически опасных веществ. Внезапное обрушение зданий, сооружений.
Чрезвычайная ситуация как обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы. Понятие и специфика чрезвычайной ситуации экологического характера, ее последствия для человека.
Классификация телесных при дтп
Учитывая то, что 85% всех аварий происходят вследствие нарушения ПДД, наказания за несоблюдение “законов дороги” постоянно ужесточаются, и каждый автомобилист обязан знать, какое наказание понесет виновник ДТП, в котором пострадал человек.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Все случаи, связанные с легкими телесными повреждениями, уникальны и индивидуальны.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Квалификация дорожно-транспортных происшествий
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Дорожно-транспортные происшествия
- 1.1 Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия
- 1.2 ДТП: наезд на пешехода
- 1.3 Авария. Столкновение автомобилей
- 1.4 Как избежать ДТП
- 1.5 Понятие об экспертизе ДТП
- 1.6 Статистика дорожно-транспортных происшествий
- Заключение
- Список используемой литературы
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть» (ст.12.24. КоАП РФ).
Класификация степени тяжести при дтп
К основным методам анализа динамики аварийности относят оценку изменения показателей аварийности: — по отношению к предшествующему периоду времени (точка к точке), — отношению к базовому периоду времени, — отношению к среднему значению за несколько предшествующих лет (точка к среднему), — средним показателям, например по средним за два последних пятилетних периода (средние к среднему). Результаты анализа динамики аварийности представляют в виде таблиц, графических зависимостей, диаграмм, карт.
ДТП за год, l – протяженность данного участка, N – среднесуточная интенсивность движения, авт/сут. Для коротких участков, которые резко отличаются техническими параметрами от смежных (мосты, кривые в плане и профиле малого радиуса, крутые подъемы и спуски и др.), коэффициент происшествий определяется по формуле: . (2.10) Для пересечения или примыкания в одном уровне , (2.11) где Nгл – суточная интенсивность движения по главной дороге, авт./сут., Nвт – суточная интенсивность движения по второстепенной дороге, авт./сут., Также используется количество ДТП за год на тыс. водителей Ка’ и на один километр дороги Ка’’ , (2.12) , (2.13) где G – количество водителей, тыс. водителей, l – протяженность участка магистрали, км.
Классификация травм, получаемых при ДТП
Такие травмы при ДТП получают при ударах о руль, о передние спинки сидений, когда человека выбрасывает за пределы автомобиля. Иногда повреждения внутренних органов – следствие неправильно надетого ремня безопасности.
Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% — погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% — гибнут).
Классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности
«Землетрясения 5 класс» — Интенсивность землетрясения. Глубина очага может колебаться в различных сейсмических районах от 0 до 730 км. Природного происхождения внутриплиточное смещение горные удары оползневые сходы. Комплекс мероприятий по защите населения от последствий землетрясений. Причины землетрясений. Очаг землетрясений. Физкультминутка. К.Брюллов «Последний день Помпеи». На 4 – руки шире, 5 – руками помахать 6 — на место тихо сесть. Наиболее распространенными являются тектонические землетрясения, обусловленные внутренним строением земли.
«Влияние вредных привычек на человека» — Легкие Органы пищеварения Сердечно-сосудистая система. От воздействия табачного дыма страдают: Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких. Хронический гастрит желудка Развивается цирроз печени ( разрушение печени) Воздействует на головной мозг Ускоряет биологического старения Приводит к развитию алкоголизма. План:
Как определить степень тяжести вреда здоровью при дтп
- списка прилагаемых документов;
- краткого описания ДТП;
- списка полученных травм;
- даты, подписи.
- свидетельских показаний;
- размера положенной компенсации;
- ФИО пострадавшего;
- номера дела;
- паспортных данных ответчика;
5. Под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целости и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психогенных факторов внешней среды1.
Дтп с пострадавшими легкая степень тяжести порядок расследования и сроки
Для определения факта, имело ли место нанесение вреда здоровью, достаточно наличия хотя бы одной из перечисленных характеристик. Если имеется несколько признаков, тяжесть нанесенного здоровью вреда определяется по самому тяжелому из них. Опасными для жизни считаются состояния, которые могут привести к летальному исходу. Следует отметить, что необратимое обезображение лица не является медицинским понятием, поэтому установление данной характеристики не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта. В ряде случаев, по вполне объективным причинам, судебно-медицинская экспертиза по определению тяжести нанесенного вреда не может быть проведена.
Важно! Срока давности для расследования несчастного случая, произошедшего с работником на производстве, нет. Следовательно, если работник сообщит работодателю о полученной им травме только после того, как сам обратится в больницу или даже по окончании временной нетрудоспособности, отказать ему в расследовании несчастного случая работодатель не вправе. Важно! Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки невозможно, так как придется привлечь к рассмотрению его обстоятельств экспертные организации, органы дознания, следствия или суд, то решение о продлении срока расследования принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений (ч. 2 ст. 229.1 ТК РФ)
Должен знать каждый водитель: все виды дорожно-транспортных происшествий
Любой владелец транспортного средства должен представлять все возможные риски, связанные с эксплуатацией автомобиля. В целях учёта ДТП и разработки мер, направленных на профилактику подобных случаев, была создана классификация всех типов аварий, случающихся при вождении.
Из данной статьи можно узнать о том, как подразделяются ДТП по тяжести последствий и по виду происшествия
- Как подразделяются ДТП?
- Столкновение
- Опрокидывание
- Наезд
- Падение пассажира
- Бесконтактное ДТП
- Иные случаи
- Является ли аварией падение предметов и снега с крыш на ТС?
- Классификация по тяжести последствий
Как подразделяются ДТП?
В соответствии с ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ» ДТП признаётся как событие с участием ТС, водителя или другого лица, которое повлекло за собой ранение или смерть человека и/или материальный ущерб в результате движения ТС. При этом авария трактуется в каждой ситуации по-разному.
Столкновение
Возникает при следующих обстоятельствах:
- Движущееся ТС сталкивается с другим ТС (движущимся или внезапно остановившимся). Причинами таких аварий являются нарушение ПДД любым из водителей, невнимательность участников дорожного движения, погодные условия или неисправность автомобиля.
- Одно ТС (несколько) сталкивается с подвижным составом железной дороги. При этом ТС врезается в состав на скорости либо в результате оставления машины на ж/д путях. В данном случае виновником считается только водитель автотранспортного средства.
- ТС сталкивается с животным, перебегающим проезжую часть.
По степени опасности аварии при столкновениях делятся на лобовые, задние, касательные и боковые. Наиболее распространенными причинами этих типов столкновений становятся:
- Выезд на встречную полосу.
- Несоблюдение безопасной дистанции.
- Невнимательности при перестроении и поворотах.
- Незнание правила преимущества на нерегулируемых перекрестках.
- Тёмное время суток, плохо освещенные участки дорог.
Опрокидывание
Такое ДТП возникает на участках автомагистралей в результате плохого сцепления шин с дорожным покрытием (дождь, гололёд) или других факторов непредвиденного характера, препятствующих естественному движению.
Частые опрокидывания случаются и при превышении скоростного режима на автотрассах. Как правило, предполагают занос машины с возможным возгоранием.
Наезд
Под наездом понимают такую аварию, когда движущееся ТС наезжает на другое ТС, пешехода или любое препятствие. При этом не является важным, каким способом осуществляется движение – задним ходом или передним.
Авария сопровождается ударом кузова и возможным летальным исходом. Наезд может спровоцировать также прицепной состав ТС. Основными причинами происшествия выступают невнимательность или условия плохой видимости (подробнее об этих и других причинах аварий можно узнать тут).
ДТП в этом случае считаются наезды:
- На препятствие. ТС наезжает на любой неподвижный предмет. Ими выступают столбы, деревья, опоры моста, ограждения и заборы, стены и т.д.
- На пешехода. ТС делает наезд на человека, идущего по проезжей части (тротуару), ввиду нарушения ПДД водителем либо пешеходом.
Падение пассажира
Обязательным условием ДТП является движение ТС, при котором пассажир либо выпадает из него, либо теряет обычное положение тела внутри салона (кузова). Наиболее вероятными причинами становятся резкое изменение скорости или траектории езды. Наиболее опасны падения с путепроводов, мостов, при перевозке грузов.
Бесконтактное ДТП
Эта категория происшествий характеризуется отсутствием физического контакта ТС виновного лица с другими ТС или предметами. Но вред третьим лицам причиняется в результате неправомерных действий водителя ТС.
Например, машина А. движется по главной дороге в нужной полосе. Автомобиль Б. со встречной полосы поворачивает влево в неположенное время, заставляя водителя А. совершить резкий маневр вправо. После чего происходит столкновение с другим ТС.
Иные случаи
Под данную категорию происшествий попадают многочисленные случаи, когда происходит падение груза или отцепление колеса, при наезде на людей, не являющихся в определённых моментах участниками дорожного движения, при наезде на внезапно возникшие препятствия.
Является ли аварией падение предметов и снега с крыш на ТС?
Из самого определения, данного в ПДД и других инструкциях, становится ясным, что ДТП случается при движении ТС. Любые происшествия, случившиеся на стоянке или парковке не рассматриваются как ДТП.
Остановка ТС до 5 минут или на большее время (если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, разгрузки и загрузки ТС) считается процессом дорожного движения. Поэтому при падении предметов на крышу или другие части ТС ситуация рассматривается как ДТП.
Здесь также важно учитывать определение термина «Дорога». В некоторых случаях на особых территориях, где осуществляется разгрузка и погрузка грузов, происшествие не засчитывается за ДТП по причине невозможности доказать, что место около склада является дорогой. А страховщики при этом отказываются от ответственности.
Классификация по тяжести последствий
Исходя из определения самого ДТП выделяют 3 возможных последствия происшествия:
- со смертельным исходом;
- с телесными повреждениями;
- с материальным ущербом;
- смешанный тип.
Определение ДТП даёт закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ: «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.».
В свете этого определения вина определяется степенью ущерба и категорией телесных повреждений (лёгкие, средней тяжести, тяжелые, особо тяжкие).
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.10 г. N 346н обязует учреждения по судебно-медицинской экспертизе производить действия в строгой последовательности и в полном объёме, чтобы определить степень тяжести травм при авариях.
При получении телесных повреждений лицо считают раненым. При этом ранение предполагает госпитализацию минимум на одни сутки или амбулаторное лечение, точнее его необходимость.
Лёгкие повреждения определяются краткосрочным расстройством здоровья, которое ограничивает трудоспособность пострадавшего не более, чем на 5%.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.08 г. N 194н устанавливаются критерии вреда здоровью средней и тяжёлой степени. Средние повреждения, в отличие от тяжелых, не представляют угрозы для жизни и предполагают долгое расстройство здоровья (более 21 дня). Повреждения тяжёлой степени характеризуются стойкой потерей трудоспособности.
Смертельный исход фиксируется, если смерть наступила непосредственно на месте аварии или в амбулаторных условиях в течение 7 последующих суток. Последствия ДТП считают особо тяжкими, если погибших не менее 4 или раненых больше 15 человек.
Материальный ущерб может затронуть любую часть инфраструктуры дорожного движения. Он выражает сумму ущерба от повреждений ТС, грузов, дорожного покрытия и сооружений, стоимость прочих услуг, которые использовались на месте ДТП.
Следует отметить, что невиновность водителя ТС в некоторых случаях доказывается в порядке судебного заседания на основании материалов дела. При этом часто манипулируют термином «ограниченная видимость».
При несоответствии расстояния видимости нормативным требованиям или в результате неудовлетворительных метеоусловий решение Суда может быть изменено с поправкой на фактический результат расследования.
Подробнее о методиках служебного расследования ДТП можно узнать тут.
Под понятие дорожно-транспортного происшествия (ДТП) попадают только ситуации, возникшие при движении машины. В этом случае негативные последствия наступают всегда в виде причинения различных травм или смерти, а также материального ущерба.
Дорожно-транспортные происшествия
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП — погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.
Статистика показывает, что число их резко возрастает в летне-осенний период, когда на дорогах резко увеличивается число автомобилей, принадлежащих гражданам.
Виды дорожно-транспортных происшествий
1. Столкновения
2. Наезд на препятствие
3. Наезд на пешехода
4. Наезд на велосипедиста
5. Наезд на стоящее транспортное средство
6. Наезд на гужевой транспорт
7. Падение пассажира
8. Иные виды ДТП.
По тяжести последствий ДТП делятся:
1. Со смертельным исходом участника (участников) дорожного движения.
2. С телесными повреждениями участника (участников) дорожного движения. Легкие телесные повреждения — причинение вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности. Средней тяжести вред здоровью человека — причинение вреда, не опасного для жизни человека, вызвавшее длительное расстройство здоровья, либо значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть. Тяжкий вред здоровью человека — причинение вреда, опасного для жизни человека, либо повлекшее за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрату органом его функций, либо выразившееся в неизгладимом обезображении лица, а также причинение иного вреда здоровью, вызвавшее расстройство здоровья, соединенное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо повлекшее иные тяжелые последствия.
3. С нанесением материального ущерба. Материальный ущерб — причинение вреда транспортным средствам, грузам или иному имуществу, не признаваемого крупным. Крупный материальный ущерб — уничтожение или существенное повреждение транспортного средства, груза или иного имущества.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Причины возникновения ДТП
1. Недисциплинированность водителей и пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения.
2. Управление автомобилем в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).
3. Переутомление водителя, сон за рулем.
4. Технически неисправное транспортное средство.
5. Невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения.
6. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог.
7. Недостаточная профессиональная подготовка водителей (теоретическая и практическая).
Примерная статистика ДТП при нарушениях Правил дорожного движения
Нарушение правил обгона, объезда
Превышение установленной скорости
Нарушения правил маневрирования
Проезд железнодорожных переездов
Нарушение правил перевозки пассажиров
Неподчинение сигналам светофора
Переутомление, сон водителя за рулем
Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро. Так в процессе безопасного движения возникает аварийная ситуация, когда на полосе движения оказывается какое либо препятствие. Препятствием может быть транспортное средство, пешеход, животное, скользкий участок дороги, выбоины, неровности на дороге и т.п. В этом случае водитель обязан предпринять все меры, используя все технические средства для предотвращения ДТП. Если эти меры не приняты, или приняты с запозданием, происходит ДТП.
Типы возможных столкновений с участием транспортных средств:
Наиболее опасны лобовые и боковые столкновения, при которых возможны тяжелые последствия. По статистике при таких ударах, находящиеся в автомобилях люди, получают самые тяжелые травмы. Даже при съезде с дороги и при опрокидывании транспортного средства последствия менее тяжелые.
Лобовое столкновение
Если лобового столкновения не избежать, водитель должен помнить, что его спасение только на правой стороне дороги, так как на левую сторону в любой момент может свернуть водитель встречного транспортного средства. При этом необходимо помнить, что пологие откосы, мягкая почва, пески, сугробы, мелкие кустарники хорошо гасят скорость и не так опасны как большие деревья, столбы, мачты уличного освещения, стены и т.п. В некоторых случаях безопаснее пойти на лобовое столкновение, чем наехать на столб или большое дерево.
При боковом столкновении будет безопасней, если водитель поставит кузов своего автомобиля под малым острым углом к ударяемому автомобилю. При этом, желательно, чтобы под удар попала задняя часть автомобиля. В момент удара необходимо перестать тормозить и увеличить подачу топлива. В этом случае уменьшится отброс автомобиля. По возможности необходимо избегать ударов в бензобак, которые могут привести к моментальному возгоранию.
В момент столкновения водителю необходимо:
1. Крепко сделать упор левой ногой в подколесный кожух, а правой в педаль тормоза (при лобовом ударе) или в педаль подачи топлива (при касательном).
2. Втянуть голову в плечи, руками упереться в рулевое колесо.
3. Пассажирам необходимо защитить голову руками.
4. При заднем ударе, при отсутствии подголовников, необходимо крепко обхватить затылок руками или соскользнуть вниз и упереться головой в спинку сидения. При этом если впереди нет автомобилей, то лучше не тормозить — удар будет мягче.
Необходимо помнить, что самые опасные места в салоне автомобиля — справа от водителя и среднее на заднем сиденье.
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 118 ч.1 Нарушения водителями ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение материального ущерба наказывается штрафом 3-6 (в долях минимального размера оплаты труда).
Статья 118 ч.2 Нарушения водителями ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений наказывается штрафом 5-8 (в долях минимального размера оплаты труда) или лишения права управления транспортным средством от 3 до 6 месяцев.
Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц — наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Прим. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.
Иди домой найди формула расчета тяжесть последствий дтп
Иди домой найди формула расчета тяжесть последствий дтп
Приведенные относительные показатели аварийности позволяют сопоставить не только уровень, но и структуру аварийности в отдельных районах. Так, например, в целом по всем транспортным средствам аварийность в Левобережном р-не на 86,7 % выше, чем в Туркинском, в то время как на грузовых автомобилях аварийность наиболее высока в Жарковском р-не. Эти сведения позволяют выделить отстающие направления работ и целенаправленно планировать мероприятия по предупреждению ДТП.
Поэтому в тех случаях, когда необходимо сопоставить тяжесть последствий ДТП в странах с разной системой учета чаще используют показатель «число пострадавших на 100 дорожно-транспортных происшествий». Разброс этого показателя значительно меньше зависит от системы учета ДТП.
Иди домой найди формула расчета тяжесть последствий дтп
По последней части вопроса. Вам предстоит доказать суду что вы собирались реализовать свое право на труд с учетом одного обстоятельства — были ли такие попытки (читайте желание) сделать это до ДТП, а суд заявленное такое требование будет исследовать на свое усмотрение и по документам, имеющиеся в материалах дела, что в всою очередь, ложится в основу выносимого решения суда. Если в материалах дела отсутствуют, заметьте, в материалах дела
, какие-либо указывающие признаки вашего трудоустойства, остаются одни слова, которые не принимаются при вынесении решения. Все и вся должны быть приложены к делу, даже ваши доводы, и убедительные, не дающие противной стороне (ответчику) возможности парировать эти доводы. Вы осилите (?) составление такого документа? Далее. Степень тяжести определяет СМЭ по документам, а не со слов: бишь они заглядывают в историю болезни, учитывается, были ли вызовы дежурного врача (когда вы лечились в стацилнаре), по какому поводу, что определял дежурный врач, что записано в истории болезни, какое дополнительно-экстренное лечение проводилось (боли, нервный стресс и пр.). Что писал лечащий врач после очередного обхода, а обход был с ваших слов (распрос: «как дела?» и пр), результатов исследования (рентгенологического и рентгеноскопического, биофизиологии и пр.), вот взглянув одним глазом на эти записи (при их наличии), врачам-экспертам этого действительно достаточно, распросив вас (могут и не спрашивать; будет не объективно, исследуются записи сразу после ДТП, то есть более объективные), просмотрев результаты ВК (если была), выносят свой вердикт. И этот вердикт касается тех дней, которые вы провели в стационаре. Далее исследуются записи амбулаторной службы (поликлиника) и примерно в том напрвлении. Только после этого выносится окончательный результат этой экспертизы. Конечно учитываются последствия, но на насенный вред здоровью это не отражают медики. Пример: необходимость реабилитационного лечения в другой клинике, в другом учр-нии (санаторий, профилакторий и пр.) лишь с целью восстановить ваше здоровье в состояние, бывшее до ДТП, или примерно такое. Да, здесь независимо от прихоти экспертизы, но при наличии такого назначения (восстановление горным воздухом или морским; надеюсь вы понимаете о чем я), вы можете выписывать счет на себя и прилогать его к исковому заявлению вместе с направлением в данное заведение,а не которое вы выбрали. Только по назначению по данному случаю заболевания. И при условии, что местными ЛПУ такие назначения не оказываются бесплатно. Вот такие пироги. Как человек, я то вас понимаю, с виновного взыскать. Для этого и есть суд. Другое дело если вам поставят тяжкое увечье, здесь иначе (но судя по скромным записям, у вас, очевидно, средней степени тяжести). Сломанная конечность, если вы будете настаивать в суде, помешала вам устоиться на работу и получать доход скорее не пройдет удовлетворение судом. Все зависит что вы положите в основу своих доводов при решении вопроса трудоустроиться, но ДТП помешало. На усмотрение суда. Все проплаченные услуги и лекарства д.б. назначены, вами преобретены, а для суда достаточно чеки. Моральный вред, как указывал, зависит от местных «расценок» по такой категории требования, как полно вы раскроете картиру тех нравственных страданий от ДТП и острого состояния здоровья (травма) перед судом. Удачи там.
Нет, смысл по указанным вами статьям ГК предусматривает иное. По существу. На момент ДТП вы не имели ни дохода ни договоренности о таком доходе с потенциальным работодателем ( или компаньеном). Исходим от обратного, если б ДТП не было, у вас бы был или появился доход? Вы можете доказать это суду? Возмещение происходит по ст. 15 ГК и не произвольному ее толкованию, а сложившейся практики судебных разбирательств и пояснений Пленума или Президиума Верховного Суда РФ. Иное толкование данной нормы не предусмотрено. На момент ДТП, как я понял, вы не состояли на регистрации ни в Службе занятости (это официальный для суда статус вашей безработицы), не было в проекте заключения трудового договора (требует доказательств), не было компаньенских отношений (сделки с «напарником», приносящие доход). Что в этой части возмещать? Доход от предедущей работы?, — а почему не раньше или выборочно с иных мест работы? И при чем здесь ваши отношения с работодателем в настоящее время и при условии, что эти отношения прекращены? Вы можете просить суд возместить расходы на восстановление своего здоровья от ДТП, при условии, что эти расходы были назначены, оплачены и исполнены, а не были бесплатно предоставлены про программе ОМС. Вы можете также просить суд признать ваши страдания от полученных травм в ДТП как моральный вред с указанием сумм, которые в вашем регионе наиболее практикуются. Как ни крутите, вам нужен представитель в суде. Удачи там. «ПС»- степень повреждений и тяжесть вреда здоровью д.б. документированы соответствующей клиникой, ВК (врачебной комиссией), Бюро ВТЭКа (называется иначе). Уловите момент повреждений: компенсационный (восстановимый) или декомпесационный (мало,- не, -восстановимый) и рекомендации врачей по реабилитационному лечению (здесь вы можете требовать возместить расходы).
Рекомендуем прочесть: Вычет налога на ребенка