4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судебная экспертиза дтп по определению суда

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП

Застрахованный автолюбитель далеко не всегда чувствует себя защищенным, когда попадает в автокатастрофу. Стресс от аварийной ситуации усугубляется дополнительными обстоятельствами, связанными с передачей дела в суд. Компенсация издержек определяется не только в соответствии со страховым лимитом полисов КАСКО или ОСАГО. Окончательный вердикт может вынести только судебная экспертиза ДТП. Автовладельцам важно еще до наступления страхового случая знать, как назначается и проводится автотехническая, и другие виды проверок во время тяжб и разбирательств.

  1. Когда необходима процедура?
  2. Виды оценочных работ
  3. Разновидности по поставленным целям
  4. Вида по степени очередности
  5. Место прохождения осмотра
  6. Срок процедуры
  7. Стоимость услуги
  8. Оспаривание заключения эксперта
  9. Какие вопросы необходимо задавать?

Когда необходима процедура?

В отличие от досудебной, независимой и иных видов экспертиз автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, судебная проводится в ходе публичных разбирательств. Допустим, пострадавшая сторона не согласна с анализом повреждений в результате стандартной оценки урона представителем страховщика. Считая показатели заниженными, он подает исковое заявление в суд и в обязательном порядке прибегает к помощи специалиста.

Аналогично данному примеру инициировать проведение судебной экспертизы по делу ДТП может и СК. Причины заявки бывают разными, но смысл привлечения специалистов техников один – установление истинного размера ущерба. С этой целью обращаться к помощи специалистов имеют право не только юридические организации, но и физические лица. А именно:

  • Участники столкновения.
  • Работники СК.
  • Следственные сотрудники.
  • Работники суда.
  • Не играет роли то, кто является заказчиком эксперта, обвиняемая сторона или невиновная.

Особое значение приобретает судебная экспертиза при ДТП, когда имеют место физические травмы жертв и их моральный ущерб. В таких случаях оценочный анализ выявляет обстоятельства аварии, которые их спровоцировали. Чтобы учесть медицинское заключение, пациент должен полностью пройти лечение. Таким способом суммируются средства, потраченные на лечение, и учитывается настоящее состояние пострадавшего (группа инвалидности и другое).

Предмет и задачи судебной экспертизы содержат комплекс мер, направленных на выяснение обстоятельств ДТП. К примеру, при обоюдной вине выявляется степень вины каждого участника столкновения. Такой подход позволяет как следственным работникам, так и судьям прийти к максимально объективному выводу.

На заметку! Ущерб транспортного средства и вред, причиненный здоровью участникам аварии, устанавливается даже тогда, когда нет страховки. Определением суда при помощи эксперта инициатор столкновения покрывает урон своими силами.

Виды оценочных работ

Чтобы иметь полное представление о причине происшествия применяются разные виды экспертных оценок.

Разновидности по поставленным целям

Действующим российским законодательством допускаются следующие разновидности:

  • Автотехническая – устанавливает количество неисправностей ТС и причину их возникновения. Первостепенное значение приобретает тот факт, когда появились поломки – до аварии или в результате наезда.
  • Автотовароведческая – назначается для определения суммы восстановительного ремонта вследствие столкновения в соотношении к до аварийной стоимости автомашины с учетом износа. Целесообразность ремонта дознается с помощью экспертного мнения в случае тотальной гибели авто, когда урон превышает 80/85%. А также назначается при возникающих подозрениях в занижении ущерба сотрудниками страховой компании.
  • Трасологическая – проводится в особо сложных случаях на месте автокатастрофы для изучения движения автотранспорта по следам от шин. Обследуются осколки ТС, вмятины, остатки лакокрасочного покрытия, оставленного на сторонних предметах или дорожном полотне. Берется во внимание состояние водителей, скрытые поломки ТС, скорость движения и многие другие аспекты. В результате сбора фактов устанавливается причинно-следственная связь, а вместе с ней истинный виновник или степень вины каждого участника происшествия.
  • Медицинская – оценивает здоровье потерпевшего в конце оздоровительных процедур. По окончании лечения высчитываются затраты на лекарственные препараты и срок нахождения на бюллетене в днях. Учитывается психическое и эмоциональное состояние пациента в конечном этапе лечения.
  • Досудебная – составляется на основании того, что возникает несогласие с заниженной оценкой представителя страховой компании. Возможно имеются разногласия с другими участниками наезда. Заявка подается в страховую организацию до подачи искового заявления.
  • Комплексная – объединяет различные мнения нескольких специалистов разных направлений (все вышеперечисленные). Исследуются одни и те же объекты с разных позиций.
  • Единоличная – характеризуется небольшими разногласиями по поводу причины аварии и иными аспектами. Не привлекаются другие уполномоченные лица.
  • Комиссионная – характеризуется количеством водителей попавших в автокатастрофу более двух и имеющимися между ними весомыми разногласиями. Привлекаются сторонние оценщики одной и той же направленности по одинаковым повреждениям. Общие результаты складываются, и подводится общий итог.

Вида по степени очередности

По степени очередности по мере возникновения дополнительных вопросов судебная экспертиза обстоятельств ДТП делится на:

  • Первичную.
  • Дополнительную.
  • Повторную.

Место прохождения осмотра

Местонахождение поврежденного транспортного средства для проведения судэкспертизы после автокатастрофы зависит от степени поломок. Машина на ходу может подъехать к оценочной организации или по адресу, назначенному экспертом. Предварительное согласование времени и пункта осмотра должно обговариваться между заинтересованными лицами.

Поломанный автотранспорт, «не на ходу» проблематично перемещать. Такие автомобили часто попадают в СТО (станция технического осмотра). Явная и полная гибель ТС подразумевает его перемещение разве только на обочину дороги невдалеке от места столкновения. Аварийный пункт обозначается красно-белой лентой до окончания судопроизводства. Эксперту в таком случае необходимо определить стоимость годных остатков и другие показатели, необходимые следствию.

Срок процедуры

Судэкспертиза, с точки зрения законности, не располагает конкретно установленными сроками. Процесс может занимать как 3–4 дня, так и длиться до 3 месяцев по необходимости. Некоторые организации предоставляют срочные услуги, но берут за это дополнительную плату. Сравнительно небольшие повреждения оцениваются быстро.

Касаемо крупных поломок, особенно при вызове оценщика судом или назначении комиссии следователем, временные рамки затягиваются. Как показывает практика, сколько длится судебная экспертиза по ДТП, решают многие факторы:

  • Объем ущерба.
  • Сложность аварии.
  • Количество столкнувшихся транспортных средств.
  • Наличие и степень увечий пострадавших в результате наезда.
  • Факт обжалования экспертного заключения.
  • Иные вопросы, появившиеся в ходе следственного процесса.

Стоимость услуги

Не секрет, что оплачивает услуги оценщика тот, кто ее запрашивает, будь это юридическое или физическое лицо. Впоследствии все расходы удерживаются с проигравшей стороны.

  • Стоимость работ зависит от трех составляющих:
  • Количество и сложность повреждений.
  • Тарификация оценщика (организация или ИП).
  • Регион РФ.

По усредненным данным:

  • Автотехнический анализ стартует от 2–3 тыс. рублей.
  • Трасологический анализ составит 5–7 тыс. рублей и более.
  • Стоимость работ по медицинскому освидетельствованию варьируется в пределах 8–15 тысяч рублей.

Оспаривание заключения эксперта

Для назначения процедуры необходимо, главное, а именно причина, целесообразность которой очевидна и имеет основание. Несущественные и бездоказательные доводы не убедят судей в ее значимости. Аналогичная ситуация складывается и в отношении подачи заявления-ходатайства о назначении судэкспертизы повторно. Заявка должна быть убедительной и основываться на фактах.

Обжалование заключения проводится в ходе слушания дела либо устно, либо письменно. Вот последовательность действий сотрудников:

  • Ознакомление с заключением специалиста.
  • Анализ отчета.
  • Вызов оценщика на слушание дела.
  • Подача ходатайства о повторном осмотре ущерба.

Какие вопросы необходимо задавать?

Во время первичного обращения в экспертное бюро или при подаче соответствующего ходатайства необходимо позаботиться о выигрыше вашего дела. Оформляя документы для проведения сделки, проконсультируйтесь с автоэкспертом на бесплатной основе. Именно он вам подскажет, как грамотно поставить вопросы экспертному сотруднику по существу дела.

В большинстве случаев (80%) именно конкретный человек, который оплачивает и заказывает услугу, задает правильные вопросы оценщику. Судьи также уполномочены задавать дополнительные вопросы, если на то имеется основание. Поскольку каждый отдельный случай уникален, то и вопросы обсуждаются предварительно по конкретному случаю.

Совет! Прежде чем начать сотрудничать с оценочным бюро, выясните его квалификацию по вашему случаю. Поинтересуйтесь опытом проведения подобных работ именно вашей направленности. Нелишним будет почитать отзывы о компании в интернет-ресурсе.

Успешного вам слушания и завершения тяжбы в вашу пользу!

Стоимость экспертизы автомобиля и иных транспортных средств

При выборе экспертной организации для проведения независимой экспертизы автомобиля важную роль играет цена экспертизы автомобиля после ДТП, при некачественном ремонте т/с или в иных случая, где требуется привлечение экспертов-автотехников.

Стоимость экспертизы автомобиля в Бюро судебных экспертиз устанавливается в соответствии с категорией сложности проводимой экспертизы. На стоимость независимой экспертизы автомобиля и иных транспортных средств влияют такие факторы, как:

  • судебная или несудебная экспертиза;
  • первичная или повторная судебная экспертиза;
  • комплексная или комиссионная экспертиза;
  • проведение осмотра транспортного средства на станции технического обслуживания автомобиля с привлечением специального оборудования;
  • проведение автотехнической экспертизы по материалам или с осмотром транспортного средства;
  • количество и сложность поставленных вопросов перед экспертом.

В стоимость производства судебной или несудебной автотехнической экспертизы транспортного средства включены все расходы:

  • выезд эксперта на осмотр транспортного средства;
  • уведомление всех сторон телеграммами о дате и времени проведения осмотра транспортного средства – по судебной экспертизе;
  • проведение экспертизы и подготовка заключения эксперта/специалиста;
  • выезд в судебные или следственные органы для дачи пояснений по проведенной экспертизе (без учета транспортных расходов).

Осмотр т/с с частичным разбором автомобиля рекомендуется проводить на станции технического обслуживания (СТО). На выбор СТО может быть предоставлено самостоятельно заказчиком экспертизы или осмотр и разбор т/с возможен на СТО, предоставленным Бюро судебных экспертиз.

При назначении судебной автотехнической экспертизы в Бюро судебных экспертиз получение и возврат материалов дела в судах и следственных органах производится бесплатно. Бесплатная доставка заключения эксперта позволяет сократить срок проведения автотехнической экспертизы в среднем на 5-7 рабочих дней.

Стоимость автотехнической экспертизы

Стоимость экспертизы восстановительного ремонта транспортных средств

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Досудебная

Судебная

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (без осмотра)

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (с осмотром)

Иной транспорт (квадроциклы, снегоходы)

Спецтехника (строительная, дорожная техника и т.д.)

Маломерные суда, гидроциклы, катера, яхты

Стоимость экспертизы по определению качества ремонта автомобиля

Автотехническая экспертиза транспортного средства в целях определения качества проведенного ремонта

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы по пределению соответствия/несоответствия фактических повреждений т/с после ДТП

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы технического состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения

Досудебная

Судебная

Стоимость транспортно-трасологической экспертизы

Автотехническая экспертиза по исследованию т/с, следов и обстановки на месте ДТП в целях определения траектории движения т/с, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда, удара, опрокидывания); исследование участка дороги на предмет соответствия (не соответствия) нормативным требованиям и дорожных условий на месте ДТП

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы двигателя автомобиля

Автотехническая экспертиза по исследованию двигателей т/с на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

Стоимость экспертизы коробки передач

Автотехническая экспертиза по исследованию АКПП, МКПП и CVT на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

Стоимость иных задач автотехнической экспертизы

Возможность переустройства/переоборудования т/с

Досудебная

Судебная

Стоимость рецензии на автотехническую экспертизу

Рецензия на заключение эксперта или специалиста

Рецензирование нескольких заключений экспертов или специалистов

Сроки проведения автотехнической экспертизы

Несудебная автотехническая экспертиза – от 5 рабочих дней после осмотра.

Судебная автотехническая экспертиза – от 10 рабочих дней после осмотра или назначения экспертизы.

Для определения точной стоимости экспертизы автомобиля обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67

Игнатьев Евгений Иванович

Должность: эксперт-техник, эксперт Управления автотехнических экспертиз и исследований Департамента экспертов Автономной некоммерческой организации «Бюро судебных экспертиз».

Важные особенности судебной автотехнической экспертизы

Назначение автоэкспертизы в суде необходимо для разрешения разногласий сторон при спорах, связанных с ДТП.

Поскольку судья не является специалистом в этой области, ему необходимо опираться на проверенные данные при вынесении решения экспертами.

Закон

Возможность проведения судебной автотехнической экспертизы предусмотрена ст. 79 ГПК РФ. Ее назначение судом происходит при возникновении необходимости специальных познаний для разрешения вопроса.

В этой же статье регламентирован порядок назначения, а также санкции на случай препятствования ее проведению.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск 8 (499) 938 6124

С пб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Что это такое?

Суды прибегают к назначению автотехнической экспертизы, когда для разрешения спора требуются специальные заключения.

Исследование предоставляет полную, достоверную и объективную информацию по поставленным вопросам.

Типичная ситуация, в которой необходимо назначение независимой оценки, – споры между гражданином и СК. Это может быть несогласие с размером страховой выплаты. Либо предъявление требований к виновнику ДТП, когда размер причиненного ущерба превышает максимальную сумму выплаты.

Автоэкспертиза – это целый комплекс исследований. Для ее проведения специалист должен обладать познаниями в области ремонта и обслуживания транспорта, криминалистики, медицины.

В зависимости от цели исследования экспертизы различаются по видам:

  1. Определение обстоятельств происшествия. Данное исследование разбирает механизм ДТП, положение его участников перед столкновением, скорость передвижения авто, соблюдение водителями ПДД.
  2. Трасологическая. Определяет обстоятельства ДТП. Устанавливает место аварии, траекторию движения автомашин перед столкновением, принадлежность повреждений к конкретному ДТП.
  3. Транспортная. Заключается в целях определения размера причиненного ущерба, отношении повреждений к конкретному столкновению, стоимости работ по восстановлению автомобиля.
  4. Инженерно-психофизиологическая. Выявляет психическое состояние водителей во время ДТП. Могли ли участники правильно или неправильно оценить ситуацию, предотвратить столкновение, как авария повлияла на их дальнейшее состояние.

Вопросы, которые решает

Заключение эксперта дает объективную оценку тем техническим параметрам и процессам, в которых стороны не являются специалистами.

Исследование обстоятельств аварии позволяет установить полную картину происходящего как во время ДТП, так и до его совершения. Специалист анализирует действия водителя, параметры движения транспортных средств и иных участников дорожно-транспортного происшествия. Заключение помогает определить виновника столкновения, а также нарушенные им ПДД.

Читать еще:  Что делать с страховкой при продаже автомобиля?

Диагностика технического состояния автомобиля определяет повреждения, причиненные в конкретной аварии.

При этом она устанавливает недостатки автомобиля, существовавшие до ДТП.

Определяет, сколько будет стоить восстановление автомобиля до его первоначального состояния.

Трасологическое исследование предполагает определение событий аварии по следам. Эксперт устанавливает траекторию движения транспорта, его положение по отношению к остальным участникам столкновения.

Инженерно-психологическая экспертиза помогает установить виновника. Это осуществляется путем анализа психического состояния участников. Специалист проверяет, мог ли водитель предотвратить аварию, предприняв некоторые действия.

Когда нужна экспертиза для суда?

Экспертное заключение является доказательством в гражданском процессе. На ней суд основывает свое решение.

Ситуации, в которых потребуется проводить автотехническое исследование:

  • споры о размере страховой выплаты;
  • споры об установлении виновника ДТП;
  • споры об определении обстоятельств аварии.

Наиболее часто встречаются случаи из первой категории. Страховые компании сотрудничают с оценочными учреждениями, которые при определении размера ущерба, нанесенного автомобилю, занижают стоимость ремонта, деталей.

Водителю в такой ситуации приходится делать независимую экспертизу и обращаться за взысканием доплаты через суд. При наличии двух экспертных заключений судья назначает проведение судебной экспертизы.

В ДТП были пострадавшие

Если в дорожно-транспортном происшествии ущерб причинен не только автомобилю, но и здоровью участников, то обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза. Она призвана оценить тяжесть вреда здоровью. В этом же исследовании предоставляется вывод о действиях водителя во время столкновения.

Важно: специалист не определяет наличие умысла в действиях участников ДТП, сделать это может только суд.

Кто может ходатайствовать проведение?

Несмотря на то, что ГПК РФ предусматривает возможность заявления устных ходатайств, прошение о назначении экспертизы подается только в письменном виде. Мало заявить о необходимости автоэкспертизы. В ходатайстве сторона должна определить примерный список вопросов, а также предложить экспертное учреждение.

Подать заявление с просьбой о назначении экспертизы может любая сторона по делу.

Остальные участники судопроизводства вправе предлагать свои вопросы, высказывать пожелания по определению бюро для ее проведения.

Окончательный список вопросов и выбор учреждения либо конкретного лица подготавливает суд.

По ходатайству стороны выносится определение с указанием оснований для проведения экспертизы, вопросов, подлежащих разрешению, наименования специального учреждения. Суд определяет срок проведения оценки.

Кто проводит?

Российское законодательство регулирует экспертную деятельность, обязывая учреждения получать лицензии у контролирующих органов. Проведение автотехнического анализа для суда осуществляют только сертифицированные организации. В противном случае заключение не может быть принято судом.

Эксперт должен быть в списке, имеющих право на проведение судебных экспертиз, Министерства юстиции.

Сервисный центр, обслуживающий автомобиль на постоянной основе, не может проводить техническую экспертизу, поскольку признается заинтересованной стороной. Аналогично не может проводить исследование по заданию суда независимый эксперт, сотрудничающий с конкретной страховой компанией.

Кто оплачивает?

Обязанность по оплате автоэкспертизы возлагается на лицо, заявившее ходатайство о ее проведении. В определении судья указывает оплачивающую сторону.

По результатам рассмотрения дела возмещение расходов на проведение оценки возлагается на проигравшую сторону.

Стоимость зависит от следующих факторов:

  • марка автомобиля;
  • его размеры;
  • степень повреждения;
  • количество поставленных на разрешение вопросов.

Если выводить среднюю цену оценки, то она будет в районе 10000-15000 руб.

Как она проводится?

Порядок осуществления экспертизы регламентирован специальным пособием ВНИИСЭ. Это стандарт действий экспертов, определенный Минюстом РФ. В нем прописан каждый шаг эксперта при проведении отдельного вида исследования.

Порядок проведения

После назначения экспертизы суд подготавливает полный пакет документов для предоставления его в бюро. Эксперт не может самостоятельно выбирать материалы для исследования, поэтому ему изначально нужно предоставить все необходимое. Это материалы административного дела, предыдущие технические исследования и акты осмотра, фотографии, сам автомобиль.

Если автомобиль не восстановлен, он должен быть предъявлен к осмотру, и эксперт вызывает обе стороны. Если машина отремонтирована либо нет необходимости определять ущерб, анализируются документы.

Тщательно изучив предоставленные материалы, эксперт пишет заключение. Это конечный документ, в котором излагается результат, полученный специалистом.

Далее материалы дела вместе с оценкой направляются в суд для дальнейшего рассмотрения.

Сроки

Конкретный период, в который должно быть сделано заключение, законом не определен. Суды дают примерный срок на осуществление всех необходимых действий – месяц. Само проведение осмотра автомобиля занимает небольшое количество времени, от одного дня до недели.

Основная часть работы, исследование обстоятельств и составление заключения занимают наибольший период времени. Общий срок зависит от степени загруженности экспертного учреждения.

Оценка ущерба

Существуют виды заключений, которые должны ответить не только на вопросы об обстоятельствах ДТП, но и определить размер причиненных транспортному средству повреждений.

Проведя осмотр машины, эксперт устанавливает перечень повреждений. Далее путем проведения исследований эксперт определяет, были ли они причинены в результате данного ДТП или уже имелись на момент его совершения. После проводит оценку затрат на их устранение.

Заключение

После проведения необходимых исследований эксперт выдает заключение. Этот документ состоит из нескольких частей. Во введении делается ссылка на образование проводившего лица, наличие квалификации, опыт в экспертном деле, а также кратко описываются обстоятельства получения материалов.

В основной части эксперт описывает, какие исследования проводились.

В заключении эксперт обязан ответить на все вопросы, поставленные судом. Нельзя пропускать ни одного. Если ответить на один из пунктов невозможно, эксперт указывает это в заключении.

При установлении судом неполноты технического исследования может быть назначена дополнительная или повторная экспертиза.

Полезное видео

Подробно о процессе:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

Судебная экспертиза после ДТП

Зачастую после ДТП сотрудникам ГИБДД не удается четко определить обстоятельства аварии без специальных исследований. Особенно часто с такими трудностями сталкиваются участники дорожно-транспортного происшествия с жертвами.

Именно благодаря проведению судебных экспертиз судье и сотрудникам ГИБДД удается определить, кто именно выступал виновником и пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

  1. Зачем обращаться в суд после ДТП
  2. Зачем нужна экспертиза автомобиля после аварии
  3. Виды судебных экспертиз
  4. Автотехническая экспертиза
  5. Оценочная экспертиза
  6. Трасологическая экспертиза
  7. Судебно-медицинская экспертиза
  8. Кто назначает экспертизу
  9. Кто может быть экспертом
  10. Независимые эксперты
  11. Порядок назначения экспертизы
  12. Документы для проведения экспертизы
  13. Виды исследований
  14. Проведение судебной экспертизы после ДТП
  15. Стоимость судебной экспертизы

Зачем обращаться в суд после ДТП

В соответствии с правилами страхования, судебная автотехническая экспертиза и оценочная экспертиза после ДТП обязательно должны проводиться в каждом страховом случае.

В первую очередь за проведением такой экспертизы обращаются страховые фирмы, чтобы оценить причиненный транспортному средству и пострадавшим ущерб. Проведение такого исследования необходимо для того, чтобы определить точную сумму страхового возмещения, выплачиваемого потерпевшему.

После проведения первой судебной экспертизы, водитель имеет право обратиться за проведением повторной независимой экспертизы. Чаще всего такое обращение поступает в том случае, если автомобилист не доволен результатами первого исследования пострадавшего транспортного средства.

Если виновником аварии стал водитель, у которого нет страхового полиса ОСАГО, то обращение в суд – единственная возможность для пострадавшего автолюбителя получить возмещение за причиненный его транспортному средству и здоровью ущерб.

В особо сложных случаях участники аварии обращаются за многоступенчатой экспертной оценкой. Чаще всего проведение такой экспертизы необходимо в тех случаях, когда жизни и здоровью участников ДТП был причинен серьезный ущерб, а так же если в результате столкновения сильно пострадало имущество.

Зачем нужна экспертиза автомобиля после аварии

В соответствии с требованиями российского законодательства об обязательно страховании автогражданской ответственности, возмещение после наступления страхового случая может быть выплачено только после предоставления страховщику определенного пакета документов.

Оформлением документов по факту дорожно-транспортного происшествия могут заниматься как сотрудники дорожной инспекции, так и сами участники ДТП, путем заполнения европротокол.

Основное предназначение судебной экспертизы – определение точной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. Помимо этого специалисты, которые осуществляют экспертизу, должны установить наличие повреждений транспортного средства, определить их взаимосвязь с произошедшим ДТП.

От суммы причиненного ущерба, которая была определена экспертами во время проведения исследования, напрямую зависит размер страхового возмещения.

Виды судебных экспертиз

Судебная оценка, проводимая экспертами по результатам ДТП, включает в себя сразу несколько направления исследований. Причем каждое из них акцентируется на отдельных аспектах дорожно-транспортного происшествия.

По результатам проведения всех видов анализов специалистам удается определить все обстоятельства аварии.

Автотехническая экспертиза

Проведение автотехнической экспертизы необходимо для того, чтобы выявить все недостатки, имеющиеся на транспортном средстве, определить точные обстоятельства, при которых они могли возникнуть.

К частым причинам появления недостатков на автомобиле можно отнести:

  1. Дорожно-транспортное происшествие.
  2. Эксплуатация автомобиля.
  3. Некачественный ремонт транспорта.
  4. Производственный брак.

Помимо этого проведение такой экспертизы необходимо для того, чтобы определить, могли ли данные повреждения стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В результате такого исследования сотрудникам ГИБДД удается определить круг виновных в аварии лиц.

Оценочная экспертиза

Проведение оценочной экспертизы после дорожно-транспортного происшествия необходимо для получения точного представления о размерах причиненного транспортному средству вреда. Кроме того проведение такого исследования требуется для того, чтобы соотнести полученные в результате столкновения повреждений с актуальной стоимостью проведения ремонтно-восстановительных работ.

Во время проведения экспертизы специалистами учитывается естественный износ автомобиля, утрата его товарной стоимости. К сожалению, в большем количестве случаев проведение такого исследования инициируется страховыми компаниями. Соответственно, после получения заключения от эксперта, страховщик значительно снижает размер положенного материального возмещения.

Именно по этой причине страхователи часто обращаются за проведением повторной независимой экспертизы, так как их не устраивает выплаченная сумма по страховке.

Трасологическая экспертиза

Проведение трасологической экспертизы после ДТП необходимо для исследования следов аварии, которые возникли на месте дорожно-транспортного происшествия. К таким повреждениям можно отнести:

  1. Следы на дорожном покрытии, оставленные автомобилем в результате столкновения.
  2. Остатки кузовной краски на ограждения.
  3. Остатки кузовной краски с одного транспортного средства на другом.

Проведение такой экспертизы дает заинтересованным лицам возможность определить, как именно вели себя автомобилисты на дороги, совершали ли они движение в момент дорожно-транспортного происшествия, были ли попытки выполнить маневр или снизить скорость.

Судебно-медицинская экспертиза

Проведение судебно-медицинской экспертизы после ДТП необходимо для оценки состояния пострадавших после дорожно-транспортного происшествия. В отличие от других видов исследования, проведение которых назначается непосредственно сразу после столкновения, судебно-медицинская экспертиза может быть проведена только по окончании лечения пострадавшего или после его смерти.

Такая отсрочка проведения исследования необходима для того, чтобы у судьи и заинтересованных лиц появилась возможность учесть медицинское заключение, получить представление о физиологическом состоянии пострадавшего изначально и после всех предпринятых врачами медицинских мер.

Кто назначает экспертизу

В соответствии с нормами российского законодательства, назначить проведение судебной экспертизы после ДТП может ограниченное количество лиц:

  1. Участники аварии.
  2. Представители страховщика.
  3. Следственные органы.
  4. Суд.

Так как количество экспертиз законом не ограничено, каждый участник дела имеет право обратиться за проведением повторного исследования. Все полученные результаты должны быть приняты всеми сторонами конфликта и третьими лицами, принимающими участие в разбирательстве.

Кто может быть экспертом

В Российской Федерации существуют специальные государственные экспертные учреждения, специалисты которых сотрудничают с судебными инстанциями и следственными органами.

Независимые эксперты

В поисках лицензированного экспертного учреждения можно натолкнуться на множество негосударственных организаций, которые занимаются экспертным анализом транспортных средств и пострадавших после дорожно-транспортных происшествий. Однако несмотря на то, что они представленные в огромных количествах, стоит помнить о том, что не все сотрудники таких компаний могут продемонстрировать высокий уровень профессионализма.

Помимо этого не каждый такой эксперт может похвастаться своей объективной оценкой случившегося.

Именно поэтому автомобилистам, желающим получить экспертную оценку, стоит внимательнее отнестись к выбору специалиста, который сможет провести исследование.

Порядок назначения экспертизы

В рамках действия федерального закона №40 определен порядок, по которому должна проводиться независимая экспертиза после дорожно-транспортного происшествия при наличии споров между страховщиком и страхователем.

К примеру, если у страхователя есть в планах получение от страховщика выплат, необходимых для ремонта транспортного средства, прежде всего ему нужно направить извещение об аварии в офис страховой компании. По требованию страховщика автомобилист также должен в течение 5 дней предоставить на осмотр свой автомобиль. Исчисление данного срока начинается с момента передачи всех документов о ДТП и заявления о страховой выплате.

В течение 5 дней после проведения такого осмотра страховщик должен принять решение о выплате страховки или назначении дополнительной экспертизы. Если между сторонами договора возникли разногласия относительно количества повреждений, характеру или обстоятельствам, при которых они были получены, страховая компания обязательно должна назначить проведение экспертизы.

Данный порядок обязательно должен быть соблюден. Исключение возможно только в том случае, если страховщик категорически отказывается проводить экспертизу. В такой ситуации страхователь имеет право организовать проведение такой экспертизы самостоятельно.

Документы для проведения экспертизы

В соответствии с требованиями российского законодательства, для проведения судебной экспертизы после ДТП собственник транспортного средства должен представить не только сам автомобиль и его оставшиеся части, но и определенный пакет документов, куда входят:

  1. Регистрационные документы на транспортное средство.
  2. Справку о дорожно-транспортном происшествии.
  3. Документы об аварии, которые были направлены страховой компании.
  4. Если заказчиком экспертизы выступает страховщик, то необходимо предоставление соответствующего направления.
  5. Прочие документы, связанные с происшествием.

Предоставление такой услуги производится по гражданско-правовому договору, сторонами выступают эксперт и страхователь/страховщик.

Заказчик должен оплатить все расходы по проведению такого исследования.

Виды исследований

В целом вся судебная экспертиза транспортного средства или пострадавших в результате ДТП может быть разделена на три вида:

  1. Первичная.
  2. Вторичная.
  3. Дополнительная.

Первичная экспертиза проводится после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, основанием для проведения такого исследования выступают сомнения в правильности выводов сотрудников страховой компании.

Если же заказчик недоволен выводами, сделанными экспертом, он имеет право запросить проведение повторного исследования. Проведение вторичной экспертизы должно быть осуществлено по тем же основанием, что и первичной, то есть, эксперт должен давать ответы на те же вопросы.

В том же случае, когда у страхователя или страховщика возникают дополнительные вопросы к эксперту, должна быть назначена дополнительная экспертиза.

Читать еще:  Куда идти с европротоколом после дтп?

При назначении повторной экспертизы заказчиком должны быть соблюдены следующие требования:

  1. В том случае, если исследованием занимается другой эксперт или экспертная организация, они должны быть оповещены о том, что первичное исследование уже было проведено.
  2. Перед проведением второй экспертизы также важно сообщить об этом всем заинтересованным лицам.

Проведение судебной экспертизы после ДТП

В целом, проведение судебной экспертизы после ДТП – это практически то, что и независимая оценка причиненного транспортному средству вреда. Одно из немногих исключений заключается в том, что ее проведением занимается не участники дорожно-транспортного происшествия, а суд.

Участники судебного процесса имеют право поставить перед экспертами все интересующие их вопросы, равно как и судья. Но последний участник не имеет права потребовать от специалистов различных правовых вопросов, так как их рассмотрением может заниматься только судебный орган.

Стоимость судебной экспертизы

При расчете стоимости проведения судебной экспертизы после дорожно-транспортного происшествия стоит учитывать тот факт, что данное исследование заключается в решении большого количества задач, поставленных перед экспертом.

Примерная стоимость оценки технического состояния транспортного средства после ДТП – от 5 до 7 тысяч рублей. Оценка причиненного ущерба обойдется заказчику еще в 2-3 тысячи рублей.

Проведение судебно-медицинской экспертизы оплачивается отдельно и может обойтись заказчику в 8-5 тысяч рублей.

Помимо этого эксперту может потребоваться проведение анализа в различных смежных отраслях, к примеру, оценка дорожного покрытия, проверка достоверности записей с видеокамер, представленных в качестве доказательства. Каждая такая дополнительная процедура оплачивается отдельно.

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Независимая экспертиза автомобиля для суда по доступной стоимости

Проведем независимую экспертизу автомобиля и спецтехники для суда. Поможем разрешить судебные споры с виновником ДТП, страховой компанией, автосервисом, производителем или недобросовестным продавцом автотехники. Гарантируем бесплатную помощь во всех вопросах и качественное заключение эксперта-автотехника.

В каких случаях нужна независимая экспертиза для суда

Независимая автотехническая экспертиза¹ — детальное исследование автомобиля для выявления неисправностей и причин их появления, обстоятельств ДТП, оценки ущерба от аварии, поломки и некачественного ремонта. Она назначается в ходе судебного процесса, может инициироваться судьями или участниками спора.

Заключение эксперта-автотехника используется судьями в качестве одного из доказательств и оказывает сильное влияние на решение по делу. Некомпетентность специалиста, малейшее упущение или невнимательность негативно отражается на результате экспертизы и может стать причиной вашего проигрыша в споре.

Обратившись в АНО “ВПСЭ”, вы можете рассчитывать на всестороннее исследование автомобиля и обстоятельств ДТП, точную оценку ущерба и определение причины поломки, обоснованность и правильность заключения. Экспертизу проводят сертифицированные эксперты-автотехники с высшим образованием и опытом работы более 20 лет.

Как привлечь АНО “ВПСЭ” для проведения судебной экспертизы

Экспертиза автомобиля назначается² по поручению следователя, дознавателя или судей. В любом случае вы имеете право участвовать в выборе экспертной организации. Для этого вам нужно получить от нас информационное (гарантийное) письмо, которое нужно будет приложить к ходатайству. В нем вы попросите суд назначить экспертизу в АНО “ВПСЭ”.

При выборе следователем или судом экспертной организации большую роль играют опыт и квалификация эксперта-автотехника, срок проведения исследования, наличие в организации хорошей материально-технической базы, а также доверие из-за положительного опыта сотрудничества в ходе других судебных дел.

Мы провели сотни автотехнических экспертиз по назначению суда в соответствии с ФЗ № 73 “О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ”.³ Во всех случаях заключения наших экспертов-автотехников признаны судьями допустимыми, обоснованными и правильными.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП проводится с целью всестороннего изучения, анализа и исследования происшествия для установления виновности/невиновности лица.

Предметом исследования обстоятельств ДТП будут являться фактические данные обо всех имеющихся обстоятельствах происшествия, о техническом состоянии транспортных средств, их веса, скорости движения, состоянии покрытия автомобильной дороги или местности. В ходе проведения автодорожной экспертизы изучаются режимы движения автомобилей до момента совершения ДТП, а также в ходе него.

Мы проводим различные виды автоэкспертиз ДТП:

  • Экспертиза соответствия ПДД
  • Судебная экспертиза обстоятельств ДТП
  • Независимая экспертиза схемы и места ДТП
  • Экспертиза скорости автомобиля при ДТП

Цена проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП

Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций

Стоимость и сроки независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Подробную информацию о цене и сроках проведения экспертизы обстоятельств ДТП можно посмотреть в разделе стоимость и сроки экспертизы.

Проведение независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Из года в год количество автотранспорта на душу населения растет неуклонными темпами. Но рост транспорта ведет и к другому росту, росту числа дорожно-транспортных происшествий. Каждое произошедшее ДТП влечет за собой целый шлейф мероприятий и процедур, необходимых для точного определения картины произошедшего и установления степени вины и ответственности каждого из участников аварии. И здесь, с сожалением, приходится признать, что не всегда соответствующие службы правоохранительных органов оказываются на высоте профессионализма. Тогда на помощь владельцам автотранспорта, приходят независимые эксперты, имеющие соответствующее образование и большой опыт в этой области.

Аналитические данные независимых экспертов-автотехников используются не только автовладельцами, но и следователями, судьями и другими сотрудниками правоохранительных органов при установлении всех обстоятельств произошедшего происшествия.

Проведение досудебной и судебной экспертизы обстоятельств ДТП

В ситуациях, когда возникает необходимость проведения экспертизы обстоятельствам ДТП в судебном порядке, при разрешении различных споров сторонами судебного процесса, когда не обойтись без специальных познаний в области, суд назначает проведение экспертизы обстоятельствам ДТП в независимое экспертное учреждение. Информация об экспертном учреждении может быть представлена сторонами или судом в порядке ст. 79 ГПК, 195 УПК, ст. 82 АПК.

Чтобы заявить экспертное учреждение в суде, необходимо направить информационное письмо с указанием реквизитов экспертной организации, указанием вопросов, поставленных перед экспертом, а также стоимости и сроков проведения экспертизы по поставленным вопросам и квалификацией экспертов.

Чтобы заявить нас в суде нужно направить информацию о проводимой экспертизе и вопросах, на которые необходимо поставить перед экспертом. Также желательно указать номер дела, суд, судью в производстве которого находится дело. После получения данной информации в Ваш адрес будет направлено информационное письмо с приложением необходимых документов.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП

Как правило под экспертизой ДТП понимают экспертизу обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, включая скорость и траекторию движения транспортных средств, участников ДТП время преодоления транспортным средством тормозного пути и т.д. Если вам необходимы

В том числе в область анализа эксперта относятся и такие экспертизы как:

  • экспертиза действий пешеходов и водителей, причастных к данному ДТП;
  • установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;
  • установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;
  • установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.
Автодорожная независимая экспертиза после ДТП:
доверяйте профессионалам экспертам!

Эксперту-автотехнику в рамках проводимого исследования предстоит провести достаточно сложную процедуру, включающую целый комплекс мероприятий с целью получения данных, свидетельствующих о виновности или невиновности участников дорожно-транспортного происшествия.

На сегодняшний день ни органы следствия, ни суда не вправе устанавливать и доказывать наличие в действиях участников дорожного движения причинно-следственной связи, вины и степени ответственности. Этот факт может доказать исключительно эксперт-автотехник, которому поручается проведение независимой экспертизы после ДТП.

Цели и задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Основными целями, стоящими перед специалистом нашего центра в ходе проведения экспертизы обстоятельств ДТП, являются: – установление вины/невиновности одного из участников происшествия, в лице которого может выступать водитель автотранспортного средства, пешеход.

Основными задачами для эксперта будут:

    Установить скорость движения автотранспортного средства непосредственно перед совершенным дорожно-транспортным происшествием. Определить расстояние тормозного пути, а также длину остановочного пути. Установить время, в течение которого автотранспортное средство останавливалось в момент столкновения с пешеходом или другим ТС. Определить тип дорожного покрытия, его характеристики, а также провести все необходимые расчеты, позволяющие сделать вывод, в течение какого периода времени автотранспортное средство согласно погодным условиям, состоянием дорожного полотна, могло быть остановлено водителем до момента столкновения. Определить, имел ли водитель автотранспортного средства техническую возможность предотвратить ДТП. Определить и установить, в какой момент водитель увидел препятствие, возникшее перед его автомобилем, и имел ли он реальную возможность предотвратить наезд. Установить мог ли водитель иметь техническую возможность применить экстренное торможение, а также принять меры по снижению скоростного режима вплоть до полной остановки автотранспортного средства во избежание столкновения с помехой.

Необходимые документы для проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Это далеко не полный перечень задач, стоящих перед экспертом в момент проведения судебной автодорожной экспертизы. На специалиста в любом случае возлагается очень большая ответственность за конечный результат в виде составленного заключения.

Многие задачи могут быть выполнены только лишь после проведения других видов независимой автотехнической экспертизы. К примеру, чтобы установить тормозной путь автотранспортного средства, необходимо иметь представление о загруженности автомобиля, его весе без пассажиров и с ними, а также его техническом состоянии (исправна ли машина была или неисправна, были ли нарекания по работе в системе торможения и других не менее важных узлов и агрегатов).Также необходимо предоставить эксперту сведения, помогающие досконально изучить вопрос, дать исчерпывающие ответы и составить полноценное заключение.

Процедура и методы автодорожной экспертизы

Для всестороннего изучения случившегося дорожно-транспортного происшествия, обоснования в заключении выводов экспертом используются различные методы и техники, позволяющие углубленно провести независимую автотехническую экспертизу, результатом которой станет установление виновности того или иного участника дорожного движения. Только автоэксперту «Межрегионального центра экспертизы и оценки» предоставляется возможность и право установить вину в происшествии пешехода.

Читать еще:  Стаж вождения для страховки как считается

Нередко ходе судебных заседаний по факту разбора дорожно-транспортного происшествия выносится постановление, где с казано о том, что уголовное дело прекращено в виду недосказанности вины водителя автотранспортного средства или же пешехода. У пострадавшей стороны в связи с этим зачастую возникает немало вопросов к следственным органам, а также к суду, выносящему решение о прекращении уголовного преследования в отношении гражданина. Под формулировкой «экспертиза обстоятельств ДТП» всегда стоит сложный и кропотливый процесс. Проведение исследования обстоятельств ДТП именно авто эксперту дается право сделать вывод о невиновности лица, обвиняемого в совершении дорожно-транспортного происшествия. Именно автоэкспертом может быть определена конкретная степень вины или невиновности каждого участника происшествия.

Почему нам доверяют проведение экспертизы обстоятельств ДТП?

В МЦЭО работают высококлассные специалисты, настоящие ассы , профессионалы своего дела, лучшие из лучших экспертов в Москве и области. У большинства специалистов высшая квалификационная категория.

Мы считаем, что судебная экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых сложных и трудоемких видов автотехнических экспертиз. Сложность заключается в том, что от специалиста требуется наличие не только узкопрофильных знаний, опыта и навыков, но и особенной глубины познания. Только так можно провести независимую экспертиза после ДТП на самом высоком уровне. Именно по этой причине в проведение экспертных мероприятий участвуют наши самые лучшие первоклассные специалисты, работающие непосредственно всегда в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий.

Судебная экспертиза автомобиля после ДТП

По факту дорожных происшествий бывает трудно определить виновника инцидента, не обладая обширными знаниями в определенных научных областях. Поэтому для установления истины и защиты собственных прав у участников аварий нередко возникает потребность в профессиональной помощи специалистов.

С этой целью проводится судебная экспертиза ДТП, которая является возможностью поставить в споре точку.

  1. Когда нужна судебная экспертиза при ДТП
  2. Срок проведения
  3. Ходатайство о назначении судебной экспертизы после ДТП
  4. Как обжаловать судебную экспертизу

Когда нужна судебная экспертиза при ДТП

В каких же ситуациях стоит обращаться к экспертам? Существует несколько случаев, когда без экспертного мнения не обойтись. Если причины аварии не очевидны или невозможно однозначно определить виновника случившегося, даже учитывая показания свидетелей и самих участников столкновения, заключение специалиста обычно становится решающим.

Но поскольку от сделанных выводов нередко зависит не только компенсация материального ущерба, но и судьба человека, которому грозит реальный тюремный срок, если в аварии получили травмы или погибли люди, не всегда мнение экспертов полностью удовлетворяет спорящие стороны. В подобных ситуациях закон предусматривает возможность для участника процесса, при несогласии с мнением специалистов, реализовывать право на ходатайство о назначении судебной экспертизы во второй или даже третий раз.

Экспертиза автомобиля после ДТП относится к специальному виду исследований не только транспортных средств, ставших участниками инцидента, но и разного рода объектов, имеющих прямое отношение к происшествию. Результаты этого исследования должны помочь получить ответы на следующие вопросы:

  1. Каковы были обстоятельства, факторы и причины, приведшие к ДТП.
  2. Кто является виновником произошедшего.
  3. Какими являются последствия аварии с точки зрения ущерба, полученного пострадавшей стороной.
  4. Существовала ли возможность предотвратить столкновение или наезд на человека.
  5. Какими были действия автомобилистов.

В процессе проведения исследования по оценке эксперта, который является опытным специалистом и владеет обширными знаниями в определенной области науки и техники, производится:

  • определение на момент столкновения реального технического состояния получивших повреждения автомобилей;
  • расчет скоростных параметров в период движения;
  • анализ действий лиц, управлявших автомобилями;
  • выявление наличия скрытых дефектов, выведших машину из-под контроля;
  • уточнение стоимости предстоящего ремонта для каждой из сторон.

Следует учитывать, что судебная экспертиза после ДТП является комплексной процедурой, включающей проверку различных аспектов, каждый из которых мог привести к происшествию. Чтобы дать ответы на все вопросы необходимо провести исследование:

  • технического состояния машины, подразумевающее изучение ее узлов, двигателя и кузова;
  • трасологическое, позволяющее определить траекторию движения автомобиля и его положение относительно других машин и объектов;
  • инженерно-психологическое, направленное на оценку эмоционального и психологического состояния водителя во время сложившейся транспортной ситуации, помогающее понять, мог ли он предотвратить наезд или столкновение.

Кроме того, судьёй для определения размера компенсационных сумм может быть назначена судебно-медицинская экспертиза при ДТП. При нанесении вреда здоровью или гибели участников инцидента СМЭ становится обязательной.

Если водитель не доверяет экспертному мнению и хочет перепроверить результат, по его желанию судебная экспертиза по ДТП может проводиться несколько раз. Закон весьма лоялен в этом вопросе, ведь стоимость исследования инициатор оплачивает из собственного кармана.

Срок проведения

Действующим российским законодательством на сегодняшний день не утверждены конкретные сроки, по истечении которых эксперты обязаны выдать заключение.

Конечно, организации или частные лица, проводящие исследования, не заинтересованы в затягивании работ. Но все же по разным причинам они могут быть проведены в срок от 3 до 5 дней или могут растянуться на месяц. Практика показывает, что чаще всего ожидание заказчика длится от 14 до 30 дней. Однако некоторые компании предлагают подготовить заключение в сжатые сроки. Конечно, делают они это за дополнительную оплату срочных услуг.

Сколько инициатору предстоит ждать результата, зависит от нескольких основных факторов. Главными из них являются:

  • загрузка специалистов;
  • сложность транспортного происшествия;
  • объем выполняемых работ;
  • выбранный заказчиком срочный или стандартный вариант подготовки отчета.

Если назначение автоэкспертизы производится судом, то конкретный срок, в течение которого необходимо подготовить заключение, указывается в соответствующем постановлении. Если исследование длилось дольше определенного судом срока, проволочка способна обернуться для эксперта неприятностями в виде наложения штрафа.

Ходатайство о назначении судебной экспертизы после ДТП

Порядок назначения экспертного исследования в гражданском, административном или уголовном судопроизводстве не имеет особых отличий и регламентируется действующим законодательством.

Подать ходатайство о его назначении имеет право как сторона разбирательства, так и судья. Инициировать проверку имеет право любая из сторон, независимо от того, является ли она истцом или ответчиком по делу. При этом назначена она будет лишь в том случае, если заявитель докажет ее необходимость, а в тексте ходатайства обозначит, какие именно обстоятельства, необходимые для вынесения объективного решения, она должна прояснить.

Обращаться с заявлением нужно к суду первой инстанции в период рассмотрения доказательств по делу. Если первое судебное решение вынесено, инициировать проведение исследования параллельно с апелляцией можно лишь при наличии весьма веских оснований, объясняющих, по какой причине оно не было проведено ранее.

Если во время аварии пострадали люди, следователь нередко назначает проведение автоэкспертизы еще до передачи материалов в суд. Однако и в этом случае исследование все равно считается судебным.

Инициатор может составить ходатайство в свободной письменной форме, но с указанием обязательных реквизитов:

  • наименования судебного органа и номера рассматриваемого дела;
  • основания, убеждающие в необходимости проведения экспертизы;
  • вопросов, на которые эксперт должен дать исчерпывающие ответы;
  • желаемого исполнителя работ;
  • перечисления предоставляемого для исследования оборудования или частей транспортного средства, а также предметов, имеющих отношение к аварии.

Стороны процесса имеют право составлять перечень интересующих их вопросов, но окончательный список устанавливает судья.

Прошение может быть озвучено устно в ходе судебного заседания. Однако, если судья не примет доводы инициатора, ему будет трудно доказать обоснованность своей просьбы.

Поэтому ходатайство лучше всего подавать в письменном виде, используя для его составления доступные образцы документа или привлекая помощь автоюриста.

Следует обратить внимание на то, что приложениями к ходатайству должны являться только документы, доказательства или свидетельские показания, фигурирующие в деле. Если заявителю стали доступны новые доказательства, он обязан приобщить их к материалам дела.

Закон разрешает инициатору самостоятельно определить исполнителя работ. Желательно, чтобы он не сотрудничал со страховой компанией, иначе существует риск занижения суммы ущерба. Если заявитель желает указать компанию или частное лицо, выполняющее экспертные услуги на основании лицензии, следует помнить, что в рамках ОСАГО на подобную работу имеет право только специалист, состоящий в реестре экспертов-техников при МинюстеРоссии.

Как обжаловать судебную экспертизу

Во время судебного разбирательства любая из сторон может приводить доказательства в свою пользу, другая же сторона может с ними не соглашаться. На этом основании участник разбирательства может обжаловать и выводы эксперта. Для этого он должен знать, как оспорить судебную экспертизу по ДТП.

Настаивать на мнении независимого специалиста недовольная сторона может на основании того, что по ее мнению:

  • экспертная рецензия является ошибочной;
  • эксперт составил ложное заключение.

Опротестовать результат можно, подав прошение о назначении независимой процедуры проверки. Однако если вы хотите добиться повторной проверки, нужно определиться, какие именно критерии заставляют думать, что рецензия специалиста-техника неверна, ведь только веские аргументы могут убедить судью согласиться с назначением повторного или даже третьего исследования:

  1. Обе стороны обязаны быть ознакомлены с выводами эксперта, в противном случае появляется повод для оспаривания.
  2. Участник процесса должен убедиться, что получил ответы на все интересующие его вопросы. При наличии выводов, позволяющих толковать данные двояко, появляется повод сомневаться в квалификации специалиста и попытаться добиться повторного исследования.
  3. Заключение эксперта обязано быть полным и не вызывать сомнений, иначе недовольный участник может подавать ходатайство о повторном исследовании.

Оформляя ходатайство о назначении вторичной экспертизы, заявителю следует придерживаться делового стиля при составлении документа и соблюдать правила его написания:

  1. Обозначить адресата, которому направляется документ, и данные заявителя.
  2. Указать в названии: ходатайство о назначении повторной экспертизы.
  3. Во вступлении обозначить данные о сделанной ранее экспертизе, а также сведения о специалисте-технике.
  4. В описании указать выводы предыдущего эксперта и доводы, заставляющие усомниться в их достоверности.
  5. В заключении высказать просьбу к суду удовлетворить ходатайство и назначить повторное исследование. Кроме этого, следует приложить список вопросов, на которые необходимо получить ответ.
  6. Закончить оформление документа нужно проставлением даты его составления, подписью и расшифровкой фамилии заявителя.

К ходатайству следует приложить все доказательства и документы, которые заявитель посчитает необходимыми. Получив прошение, судья принимает соответствующее его мнению решение в ходе рассмотрения дела. При этом он может удовлетворить его полностью или частично, но может и отклонить вовсе, посчитав аргументы заявителя неубедительными.

Именно поэтому, независимо от того, оспариваем мы результаты первичного исследования, или подаем ходатайство о проведении повторного, лучше воспользоваться услугами опытного автоюриста. Ведь от того, удовлетворит ли суд ходатайство, может зависеть будущее конкретного человека.

Судебные экспертизы при ДТП: автотехническая, автотовароведческая, трасологическая

Компания СИНЭО оказывает услуги оценки ущерба авто и предоставляет экспертные услуги при ДТП по всему Северо-Западному округу России: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Новгород, Мурманск и другие города и области России. Мы предоставляем консультацию перед проведением любой экспертизы, просто отправьте заявку.

Расследование любого ДТП должно основываться на достаточных и достоверных доказательствах, что позволит объективно и справедливо разрешить вопросы:

  • являлось ли ДТП следствием нарушения правил или было несчастным случаем,
  • кто виновен в данном происшествии,
  • какова сумма причиненного материального ущерба.

При разрешении данных вопросов практически всегда требуются знания в самых различных областях. Для этого следователем, судом, лицами, ведущими административное производство, назначаются экспертизы, как по своей инициативе, так и по ходатайству сторон или их представителей.

Автотовароведческая экспертиза при ДТП

Чаще всего по делам о ДТП назначается автотовароведческая экспертиза. Ее может проводить эксперт, обладающий специальными знаниями в автотехнике и имеющий лицензию на экспертную деятельность. При этом он может быть как сотрудником государственных органов (МВД), так и независимым специалистом-профессионалом, действующим на договорной основе.

Специалисты компании СИНЭО имеют все необходимые лицензии и сертификаты в области экспертизы и оценки. Вы можете получить бесплатную консультацию по экспертизе при ДТП прямо сейчас: задать вопрос ►

Часто на автотовароведческую экспертизу выносят вопрос о сумме ущерба, причиненного при ДТП владельцу транспортного средства. Исходя из этой суммы, определяется размер страховых выплат или компенсации ущерба в судебном порядке. По результатам экспертизы составляется официальное заключение, имеющее юридическую силу.

На заметку водителю:

Если лицо, по чьей вине произошло ДТП, имеет полис страхования автогражданской ответственности, то экспертиза проводится за счет средств страховой компании, выдавшей полис. Если же его ответственность не застрахована – то издержки по производству экспертизы возлагаются на виновника аварии.

Независимая автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза помогает решить множество вопросов о техническом состоянии транспортного средства, его узлов и агрегатов, механизма ДТП. Экспертиза позволяет ответить на вопросы:

  • имело ли транспортное средство какие-либо неисправности до ДТП,
  • могли ли они быть его причиной,
  • какова была скорость транспортного средства непосредственно перед происшествием,
  • мог ли водитель предотвратить аварию.

Выводы эксперта автотехнической экспертизы чрезвычайно важны для решения вопроса о том, есть ли в деяниях участников движения состав преступления или административного правонарушения, и для определения лица, виновного в ДТП.

Трасологическая экспертиза следов

Трасологическая экспертиза исследует следы на месте происшествия. Это могут быть следы шин (следы качения и торможения), частицы краски, осколки стекла, вмятины и царапины на кузове автомобиля и т.п.

Изучая данные следы, эксперт может восстановить механизм ДТП, первоначальное положение автомобилей относительно друг друга, их скорость и направление движения, определить, данным ли транспортом оставлен след.

Медицинская экспертиза при ДТП

Судебно-медицинская экспертиза проводится в случаях, если при ДТП наступила смерть человека или был причинен вред здоровью, а также для выявления состояния опьянения участников аварии (Наркологическая экспертиза). Эксперт отвечает на вопросы о давности и причине наступления смерти, тяжести вреда здоровью человека и причине его возникновения, о наличии в организме участников ДТП алкоголя или наркотических средств. Данная экспертиза в силу своей особой важности может проводиться только в государственных учреждениях.

Компания СИНЭО имеет лицензию на проведение медицинской экспертной деятельности. Узнать подробнее о стоимости перечисленных услуг, сроках и необходимых документах вы можете прямо сейчас у наших специалистов:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector