0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли делать независимую экспертизу после дтп?

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Любое ДТП — это шок и долгие разбирательства для участников.

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

После ДТП

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.

Выбор организации для проведения независимой экспертизы

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Также можно посидеть на форумах автолюбителей, почитать отзывы, изучить рейтинги оценщиков в РФ.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Основные задачи экспертизы

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

Когда лучше делать экспертизу? После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными. Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2020 году. Какие документы нужны?

Документы

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.
Читать еще:  Выплата морального ущерба виновником дтп потерпевшему

Этапы независимой экспертизы

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов — 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

  • цель экспертизы;
  • ФИО потерпевшего;
  • сумма к оплате для восстановления автотранспортного средства;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылался эксперт, сведения о проверке автомобиля;
  • дата ДТП;
  • сведения о страховых полисах обеих сторон, а также о страховых компаниях, их выдавших;
  • стоимость независимой экспертизы;
  • подписи эксперта-техника, проводившего экспертизу, заключение утверждается руководителем независимой организации, ее печатью.

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему. Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной — от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Виды независимых экспертиз

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

  1. Полный анализ места ДТП. Иными словами, трасологическая экспертиза. Эксперт внимательно изучает место аварии, фиксируя всевозможные детали, осколки, повреждения, тормозной след, траекторию передвижения ТС. Эксперт устанавливает произошедшее и вину в аварии.
  2. Состояние ТС после аварии — автотовароведческая экспертиза. Агент осматривает внутреннюю и внешнюю часть автомобиля, производит примерную оценку ущерба.
  3. Эксперт фокусирует внимание на поведении водителя, маневрах ТС перед ДТП, выявляя виновника столкновения. Это автотехническая экспертиза.
  4. Все вышеописанные виды составляют комплексное исследование, которое предназначается для полноты оценки ДТП и состояния ТС с восстановлением ряда событий, которые предшествовали аварийной ситуации.

Эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют не откладывать вызов сотрудников независимых организаций на потом. Это следует сделать сразу же после ДТП, что сэкономит силы и время.

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Присутствие виновника и представителя СК

Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:

  1. Пострадавшее ТС не осматривалось экспертами, приглашенными страховой компанией. Автовладелец намерен провести независимую экспертизу. Автовладелец должен предоставить свой автомобиль для осмотра экспертами страховщика. Перед независимой экспертизой представителей СК извещают о ее проведении. Как уведомить об этом страховую? Послать телеграмму или заказное письмо за 5 рабочих дней.
  2. В конфликте участвуют юридические лица, решение принимает арбитражный суд. Статья 5 ГК РФ регламентирует обычаи делового оборота. В соответствие с ними уведомление с помощью телеграммы обязательно.
  3. При повторном проведении экспертизы для получения компенсации по ОСАГО. Обязательная отправка уведомления страховой компании о проведении независимой экспертизы устанавливается Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС.

Видео: Независимая экспертиза после ДТП

Итоги

Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.

Положительные стороны:

  • эксперт составляет истинную оценку вреда;
  • опирается на нормативные акты, справочник и инструкции, а не на требования страховой компании;
  • способствует выплате реальной суммы ущерба.

Отрицательные стороны:

  • при несогласии пострадавшего и СК возможны судебные тяжбы;
  • при обращении к независимому эксперту придется нести дополнительные расходы;
  • если автовладелец проиграет, ему придется оплатить самому расходы по ведению дела и работу экспертов.

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Ежедневно на дорогах России происходят дорожно-транспортные происшествия, от участия в которых не застрахован ни один, даже самый опытный водитель. Но от последствий ДТП, таких как повреждения транспорта, застрахованы все. Последствия автомобильной аварии несложно исправить, если с толком подойти к проблеме починки неисправностей. Порой страховые компании недостаточно честны со своими клиентами, в таких случаях прибегают к независимой экспертизе.

Что значит независимая экспертиза и кто её проводит?

Независимая экспертиза – это мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии экспертами, направленное на доскональное исследование материального ущерба.

Из закона Российской Федерации следует, что заниматься подобной деятельностью должны лица, не имеющие никакого отношения к каким-либо страховым компаниям. Независимым экспертом может быть дипломированный техник, занесённый в федеральный реестр. Это обеспечивает беспристрастность в подсчете суммы ущерба, а значит и честность проверяющего – он не заинтересован в том, чтобы «содрать» больше денег с клиента, в отличие от страховых компаний.

Независимыми экспертами проводятся три вида проверок:

  1. Товароведческая экспертиза. Этот вид анализа направлен на то, чтобы с максимальной точностью определить состояние автомобиля, найти все дефекты, оценить рыночную стоимость, определить объем работ по восстановлению транспортного средства.
  2. Автотехническая экспертиза. Эксперты оценивают состояние автомобиля до и после ДТП, вычисляют истинного виновника аварии, честно оценят ущерб. Такую проверку могут проводить не только в случаях проблем с выплатами, но и на местах, где нужно точно определить причины возникновения аварии.
  3. Трасологическая экспертиза. Происходит на месте дорожно-транспортного происшествия. Специалисты оценивают обстановку на дороге, исследуют пути торможения, определяют всех участников ДТП.

Преимущества независимой экспертизы

  • Полная уверенность в результате – экспертиза на то и независимая, что беспристрастно оценивает весь спектр повреждений как внешних, так и скрытых технических.
  • При занижении суммы выплат ремонт обязательно оплатит страховая компания. Для этого нужно предоставить результат независимой экспертизы.
  • Отчет по итогам экспертизы примет любой суд как доказательство некорректного расчета страховой компании.
  • Вероятность решения проблемы с недоплатой до судебного процесса: страховым компаниям важно держать свою репутацию на уровне. Также они понимают, что суд гораздо вероятнее примет сторону страхователя, нежели самой компании.
  • Экспертиза даёт возможность через суд взыскать с нечестной компании дополнительную компенсацию. К таким относится неустойка один процент в день просрочки срока выплат. Она рассчитывается либо от всей суммы ущерба, либо от разницы расчета независимого эксперта и размера суммы, выплаченной компанией.
  • При заниженной стоимости ремонта со страховщика путём судебных разбирательств взимается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы ущерба.
  • Моральное удовлетворение, ведь справедливость восторжествовала.

Недостатки

  • Проверка имеет платный характер. В среднем её стоимость варьируется от 3 тысяч до 15, в зависимости от того, какой вид экспертизы выбран, насколько срочно требуется её проведение, сложности проводимой работы и серьёзности повреждений автомобиля. Каждый из этих факторов оплачивается отдельно, поэтому полный комплекс экспертизы может достигать 30 тысяч.
  • Вопреки устоявшемуся мнению, без должной юридической помощи возместить стоимость экспертизы за счет страховщика не представляется возможным. Изначально за услугу экспертизы платит заказчик, и привлечь к её оплате недобросовестную компанию проблематично, если вообще реально.
  • Если независимую экспертизу предлагает страховая компания – это один из способов вытянуть из страхователя больше денег в пользу компании. Именно поэтому не стоит идти на поводу у страховщиков, а лучше привлечь экспертов со стороны.
  • Если консультация эксперта необоснованно дешевая, не стоит обольщаться, так как она окажется некачественной, да ещё и за услуги автоюриста придётся доплачивать. В таких вопросах экономить – себе дороже.
  • Если проверка и вовсе бесплатная – это является тревожным звоночком. За такую экспертизу будут удерживать проценты от выплаты ущерба, так что даже на ремонт может не хватить. Это один из самых опасных видов проверки, так как страхователь может остаться без денег вовсе. Поэтому заказчик должен быть предельно внимателен при выборе экспертизы и не попасть на очередных мошенников.

Вывод

Независимое исследование – гарантированный способ поймать страховую компанию на недоплате и полностью возместить ущерб из-за аварии. Но стоит учитывать сложившиеся обстоятельства, чтобы не выкинуть деньги на ветер, когда окажется, что компания всё верно рассчитала.

Если страхователь до конца уверен в выбранной им компании и проведенном ей расчете ущерба, то независимая оценка ему ни к чему. Страховые компании заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, поэтому не станут обманывать. В таком случае экспертиза только потреплет бюджет и нервы, да к тому же сделает хорошую репутацию страховой компании, ведь предоставленный ей расчет оказался верен, что привлечет новых клиентов.

Привлекать независимых экспертов или нет – выбор автомобилиста, на который может повлиять его индивидуальная ситуация, поэтому важно обращать внимание на все аспекты ДТП и учитывать репутацию страховой компании.

Независимая экспертиза после дтп

Не дай Бог попадать в аварии, дорожно-транспортные происшествия. Даже, если авария совсем не серьезное, например, повредился только бампер, это все равно стресс, нервотрепка, трата времени. Уже давно есть услуги по независимой экспертизе, которая занимается оценкой ущерба при ДТП, а также УТС по КАСКО или по ОСАГО.

Что делать при ДТП

Если произошло столкновение, хоть сильное, хоть нет, участники ДТП включат аварийные сигналы, выставляют треугольники. Они могут оформить аварию по Европротоколу. Если один из участников не хочет решить проблему без гаишников, то они вызывают ГИБДД и ждут их приезда.

Приехавшие сотрудники ГИБДД выполняют следующие работы:

  • Проверяют наличие документов, страховок.
  • Оценивают, кто явился виновником аварии.
  • Собирают данные у свидетелей произошедшего, если таковые имеются.

Если оформление идет без ГИБДД, по Европротоколу, то участники рисуют схему, описывают все подробности и подписываются.

Сразу, на месте оценить ущерб на 100% практически невозможно. Делают это специалисты оценщики или отравляют автомобиль в сервисный центр, где говорят, на какую сумму нанесен ущерб, какие детали заменить и т.д.

Лучшим вариантом оценить ущерб — это обратиться в независимую экспертизу, чем в страховую экспертизу.

Как выбрать независимую экспертизу

По-настоящему независимая экспертиза — это комплекс мер, не защищающая какую-либо из сторон участников ДТП , а приводящие реальные факты происшествия.

Прежде, чем обратиться в независимую экспертизу, надо:

  • выбрать несколько фирм и почитать о них реальные отзывы на разных сайтах, посмотреть их рейтинги;
  • сколько лет работает компания;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • как оформляет сделку с владельцами автомобилей;
  • фирма должна входить в СРО по оценке;
  • минимум, один сотрудник независимой экспертизы должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

Перед подписанием документов на оказание услуг, можно попросить у них примеры, как они составляли экспертизы.

Можно узнать, какой стаж работы у эксперта, который будет вести ваше дело, проходил ли курсы проф подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Для чего нужна независимая экспертиза

Кто явился виновником аварии, даже имея обязательную страховку ОСАГО, тот будет восстанавливать свой автомобиль за свой счет или своими руками, а повреждения машины пострадавшего возместит страховка ОСАГО.Некоторые сотрудники страховых фирм не хотят выплачивать сумму в полном объеме и стараются сэкономить, используя различные схемы.

Бывает, что оба водителя винят друг друга и идет спорт, кто прав, кто виноват. В этом случае, независимая экспертиза выявляет данные, все нюансы, тонкости произошедшего и выявляет виновника.

Независимый эксперт получает разрешение на осмотр транспортных средств, изучает их характер повреждений, их состояние. По степени удара, определяет, с какой скоростью двигались транспортные средства. Затем, выдают официально оформленный документ, в котором написаны ответы на важные вопросы, цена ущерба.

Экспертизу проводят в соответствии с Положением Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые экспертизы, которые порекомендовали сотрудники страховой службы?

Страховая компания может тесно сотрудничать с независимыми экспертами и иметь свою выгоду. Поэтому, лучше искать независимых экспертов не по рекомендациям сотрудников страховой фирмы.

Как правило, пострадавший нанимает независимую экспертизу, когда решает, что ущерб страховая компания занизила или его вообще считают виновным.

Когда лучше делать экспертизу?

Сразу после аварии не надо ремонтировать и восстанавливать автомобиль. Это надо делать только после получения окончательного официального документа о возмещении ущерба, если он вас устроит.

Если пострадавший согласится на сумму, которая страховая компания определила для повреждения его машины, отдаст в сервис, то потому уже нет смысла обращаться к независимым экспертам.Если не согласились с оценкой эксперта страховой компании и обратились в независимую экспертизу, то можно получить данные, сильно отличающиеся по цене. Все чеки на ремонт и документы лучше сохранить.

Документы для независимой экспертизы в 2018 году

Экспертизу делают при наличии:

  • документов на транспортное средство;
  • документа, который пострадавший отвез в страховую компанию ОСАГО (оригинал или копию);
  • если есть, справки о ДТП;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, составленный между страховой компанией и экспертной организацией;
  • другие документы, оформленные при аварии.

Этапы проведения независимой экспертизы

Пошагово это выглядит так:

  1. Выбрать независимую экспертную фирму.
  2. Подписать с ней договор.
  3. Оплатить работу эксперта.
  4. Согласовать дату и время осмотра транспортного средства.
  5. Оформить телеграмму-приглашению виновнику аварии и другим заинтересованным лицам.
  6. Прибыть на проведение экспертизы.
  7. Эксперт делает фото и видео съемки, и составляет акт по определенной форме.
  8. По рыночной смете, эксперт подсчитывает сумму восстановления автомобиля или другого ТС.
  9. Получить экспертное заключение и подписать акт-приема передачи.
  10. На проведение экспертизы и оформления необходимых документов отводится 3 дня.

На экспертизу приглашают виновника ДТП или его представителя за 5 рабочих дней до проведения оценки.

Эксперт составляет отчет, в котором есть следующие данные:
  1. Цель проведения экспертизы.
  2. ФИО потерпевшего.
  3. Сумма для восстановления ТС.
  4. Список нормативных актов, на которые опирается эксперт. Сведения о проверке ДТП.
  5. Дата аварии.
  6. Данные страховых полисов с обоих сторон и данные страховой компании, которая их выдала.
  7. Стоимость проведения работ по независимой оценке.
  8. Подпись эксперта-техника и руководителя организации с печатью.

Копии предоставленных экспертом документов хранятся 3 года.

Представитель страховой компании получает акт от независимого эксперта. Результаты вводит в заключение, которое называется «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы сшивают, пронумеровывают, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр дают заказчику. Передачу, что экземпляр получил, оформляют актом.

Читать еще:  Найти полис осаго по номеру автомобиля

В соответствии с финишным документом, страховая компания обязана выплатить указанную экспертами сумму. Если страховая компания не согласна с оценкой эксперта, то решение будет принято судом.

Сколько стоит независимая экспертиза после ДТП? Цена оказания услуги эксперта разная, она зависит от:
  • объема повреждений машины;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (если надо все сделать в кратчайшие срок, то стоимость может вырасти от 10 до 15% от стоимости оказания услуги).

Если повреждения автомобилей или другого транспорта не большие, то в Москве цена услуги может начинаться от 3500 рублей. Минимальное повреждение — это не более 5 деталей. Если повреждение сильное, то есть повредились больше 20 деталей конструкции транспорта, то цена от 7000 рублей.

Кто платит независимому эксперту?

Платит пострадавший. Пострадавший может подать в суд на страховую компанию, которая намерено занизила стоимость ущерба и выиграет дело, тогда страховщик покроет расходы пострадавшего.

Вот почему надо хранить документы и чеки, связанные со всеми работами после ДТП. Они могут понадобиться в суде.

Можно ли пригласить виновника на независимую экспертизу

Можно пригласить виновника ДТП в следующих случаях:

  1. Если эксперты от страховой компании не осматривали транспортное средство пострадавшего. Владелец машины хочет провести независимую экспертизу. Автовладелец обязан предоставить свое ТС для осмотра специалистами экспертами. Перед проведением экспертизы, сотрудникам страховой компании высылаются уведомления о месте и дате проведения экспертизы для их присутствия. Извещают телеграммой за 5 рабочих дней до проведения оценки.
  2. Если в конфликте участвуют юр лица, то решение принимает арбитражный суд. Статья 5 ГК РФ.
  3. Если надо провести повторную экспертизу независимым экспертом, чтобы получить компенсацию по ОСАГО. Есть Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортных средств, в соответствии с которыми высылают уведомления в страховую компанию.

Вывод

Независимая экспертиза — это полезная услуга, воспользовавшись которой, пострадавший может добиться объективной оценки стоимости ущерба, если страховая компания специально или по их мнению занизила сумму выплат.

Видео

В этом видео о том, как проводят независимую экспертизу автомобилей.

Проведение независимой экспертизы после ДТП в 2020 году

Для расчета выплаты по ОСАГО состояние машины после ДТП анализируют техники-эксперты, работающие в интересах страховых компаний. Поэтому суммы зачастую занижаются, а водители остаются недовольными. По закону (ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО») они имеют право инициировать независимую техническую экспертизу (НЭ).

В этой статье подробно разберем, какие этапы включает НЭ, когда к ней следует прибегать и кто может ее проводить.

Что такое независимая экспертиза

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это платный процесс анализа автомобиля частными независимыми специалистами, прошедшими аттестацию и имеющими лицензию. Процедура проводится по единой методике, разработанной Центральным Банком РФ. Техники анализируют следующие параметры:

  • наличие скрытых повреждений;
  • стоимость запчастей с учетом износа;
  • стоимость услуг по ремонту автомобиля и восстановлению внешнего вида;
  • рыночную стоимость уцелевших деталей, если автомобиль не подлежит восстановлению.

Прибегают к НЭ, когда между страховщиком и потерпевшим возникают противоречия. Например, владелец автомобиля считает, что компенсация занижена и не покроет стоимость ремонта.

Также НЭ помогает разрешить спор и установить степень виновности каждой стороны, когда участники ДТП не признают свою неправоту. Эксперты могут дать заключение о скорости и направлении движения обоих транспортных средств, возможностях предотвращения столкновения и прочих факторах. Для этого они проводят трасологические, динамические, баллистические и прочие исследования.

Требования к экспертам

К техникам-экспертам предъявляются жесткие требования:

  • регулярная аттестация Межведомственной Аттестационной Комиссии РФ;
  • проверка знаний законодательных актов, регулирующих методики и правила проведения экспертизы;
  • наличие высшего и дополнительного профессионального образования;
  • вхождение в государственный реестр.

При обращении в организацию необходимо попросить все документы, подтверждающие профессиональную пригодность специалиста. Важно проверить его лицензию на сайте Росреестра. Если у мастера ее нет или она приостановлена, суд не будет рассматривать его заключение как официальный документ.

Заключение договора

В договоре на оказание услуг должны быть прописаны основания проведения экспертизы, ее время и место, суть дорожно-транспортного происшествия, его участники и характеристики автомобиля. Также в документе указываются обязанности сторон. Специалист должен провести осмотр и подготовить заключение, а клиент – передать транспортное средство на экспертную оценку, оплатить услугу и предоставить информацию из:

  • свидетельства о регистрации ТС;
  • паспорта ТС;
  • материалов, относящихся к делу по ДТП;
  • страхового акта;
  • акта калькуляции ущерба от экспертов СК.

Этапы проведения экспертизы

До получения официального заключения ремонтировать автомобиль не стоит. Теоретически, согласно закону, СК не может отказать в выплате, если восстановление проведено, но не мешает оценке ущерба и определению страхового случая. Тем не менее, лишних хлопот и споров избежать не удастся. Еще лучше не восстанавливать машину до получения компенсации: если в предыдущем заключении найдут ошибки, придется проводить повторный осмотр.

Этапы проведения экспертизы:

  • осмотр и фотофиксация повреждений автомобиля с описанием;
  • анализ рынка запчастей на данное авто (с учетом износа);
  • расчет стоимости ремонта, включая цену услуг, покупку запчастей, необходимых материалов;
  • оформление экспертного заключения с описанием процесса проведения экспертизы и выводами.

Заказчик должен присутствовать во время проведения осмотра автомобиля. Также необходимо пригласить представителя СК (его присутствие необязательно).

Экспертное заключение должно быть заверено подписью специалиста и печатью организации, проводящей оценку. Этот документ нужно предоставить сначала в страховую компанию. Если в течение 20 дней она не возместит ущерб, придется обращаться в суд с гражданским иском.

Стоимость НЭ

Цена процедуры зависит от региона, престижа компании и других параметров. В среднем по России НЭ стоит около 8000 рублей. Если суд подтвердит результаты проверки и обяжет СК возместить ущерб по итогам независимой оценки, то оплата экспертизы также ляжет на страховщика. Однако обращаться к частным специалистам стоит, только если разница в размерах желаемой и имеющейся выплаты более 10-15%.

За выезд техника, если экспертиза проводится в месте, указанном заказчиком, скорее всего, придется доплатить. Это прописывается в договоре. Если необходимо доставить полностью вышедшее из строя авто на территорию фирмы, обойтись без эвакуатора не удастся. Транспортировка также предполагает дополнительные расходы.

Проведение независимой экспертизы – законный метод получения объективной оценки ущерба. С ее помощью можно требовать реальные и обоснованные выплаты от страховой компании, если изначально она пыталась занизить размер компенсации.

Независимая экспертиза авто после аварии: кому и когда это выгодно?
24.11.2015 &nbsp | Вернуться в список

С позиции закона в транспортном страховании все понятно.

  • Интерес страхователя – отремонтировать за счет СК машину, если она попадет в ДТП.
  • Интерес страховщика – заплатить ровно столько, сколько требуется на восстановление машины.
  • Интерес государства – совместить цели сторон. Для чего между ними должен быть посредник, объективный оценщик.

Оплачивать услуги оценки после ДТП может и СК, и страхователь. В обоих случаях де-юре экспертиза будет называться независимой. Но в первой ситуации (когда ущерб оценивается экспертом СК) осмотр и отчет могут быть очень даже зависимы, а сумма к возмещению – заниженной.

Чтобы не допустить подобного, страхователь и вынужден привлекать своего специалиста. Не всегда страховщики обязывают партнеров-оценщиков сильно искажать реальный ущерб, потому требуется независимая экспертиза не всем.

Когда участие независимого эксперта обязательно?

Чтобы определиться, нужна ли в конкретном случае независимая экспертиза авто, надо разобраться с финансовыми аргументами в ее пользу. В среднем стоимость работы специалиста колеблется в пределах 1000-6000 рублей. То есть целесообразность его привлечения начинается там, где страховщик снижает выплату минимум на 7000-10000 рублей.

Увы, статистика рассказывает, что с такими «мелочами» СК работают редко. Чаще их «отклонения» в сторону уменьшения реальных затрат на ремонт начинаются с 20-50 тысяч рублей. В таком случае независимая экспертиза после ДТП уже является и финансово обоснованной, и необходимой.

Примеры ситуаций, когда участие независимого эксперта было необходимой мерой:

  • страхователь – виновник, страховщик пострадавшего предъявляет к нему иск с явно завышенной суммой урона;
  • не представляется возможным квалифицировать случай (только независимая экспертиза после ДТП поможет решить, будет это ремонт или тотальная гибель);
  • в аварии пострадал грузовик с грузом, страховщик-продавец КАРГО (страхование грузов) нацелен списать ущерб товару на изначальную неисправность машины;
  • машина сильно повреждена хулиганами, вандалами – в этом случае почти всегда приходится полагаться на независимую транспортную экспертизу;
  • страховщик отсрочивает время оценки своим мастером;
  • СК оценивает ущерб самое большее в 50% нужной суммы;
  • нет согласованности касательно времени получения повреждений (СК все списывает на старые дефекты).

Добровольные полисы (автостраховка, КАРГО) стоят покупателю дороже, чем ОСАГО, потому по таким полисам при попытке занизить выплату (или завысить, если это регрессный иск) даже на 5-10% резонно провести оценку за свой счет. Если дело будет рассматриваться в суде, со страховщика можно взыскать еще и стоимость услуг эксперта. Заказывать независимую экспертизу по ОСАГО, как показывает практика, целесообразно при занижении выплаты на 10-30%.

Когда без экспертизы можно обойтись?

Несправедливо было бы утверждать, что значительные занижения/завышения суммы практикуют абсолютно все. В сегменте ОСАГО это частое явление, но по КАСКО и КАРГО многие работают честно. Потому без стороннего эксперта можно обойтись, если:

  • страхователь работает с одной СК уже много лет – велика вероятность, что и по суммам его обманывать не станут (все СК заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, в этом случае независимая страховая экспертиза может быть объективной);
  • по собственным прикидкам ремонт обойдется ненамного дороже.

Плюсы и минусы оценки с участием независимого специалиста для всех сторон

Что получит водитель, если придет к незаинтересованному в искажении данных исполнителю?

  1. Объективную информацию (с отчетом по итогам независимой экспертизы автомобиля можно даже счет оспорить в мастерской или поискать автосервис, который работает по лояльным ценам).
  2. Финансовую защиту: ремонт оплатит СК.
  3. Моральный плюс: справедливость не так часто торжествует.
  4. Выплату ущерба, а не его части (отчет по итогамнезависимой экспертизы по КАСКО, КАРГО, ОСАГО примет, как доказательство, любой суд).
  5. Перспективы досудебного решения проблемы: СК знают, что суды чаще становятся на сторону страхователя, нежели страховщика.

Единственный минус независимой оценки – ее платный характер. Для страховщика, который работает честно, независимая экспертиза поврежденного имущества за счет клиента – репутационный плюс. СК официально подтвердит свою лояльность, докажет честность и порядочность расчетов. Минусы есть только для тех, кто манипулирует суммами. Им придется заплатить полную сумму ущерба.

Независимая страховая компания. Стоит ли обращаться

Эта статья о том, стоит ли обращаться в независимую страховую компанию при оценке ущерба автомобиля. Вы попали в ДТП. Поехали в ГИБДД за документами. И прямо в этом же здании вам на глаза попался независимый эксперт, который настойчиво предлагает сделать независимую экспертизу вашего авто. Аргументы железные: так будет надежнее, потому что ваша страховая компания – лицо заинтересованное и ведение дела может обернуться не в вашу пользу, а вот независимый эксперт – лицо незаинтересованное и более объективно составит картину происшедшего и занесет все повреждения в акт осмотра. Доля правды в этом есть.

Еще независимый эксперт вам расскажет, что страховщик не имеет права отказать вам в приеме отчета независимого эксперта и не имеет права настаивать на повторной оценке авто в своей компании, что оценку независимого эксперта обязаны принять и рассмотреть как основание к выплате страхового возмещения. Вы соглашаетесь и проводите независимую экспертизу. И попадаете впросак, потому что на практике вы столкнетесь с тем, что ваша страховая не примет эти бумаги, а назначит свою экспертизу и даже выполнит ее в срок.

Когда-то мы оказались в подобной ситуации. Страховая не приняла отчет независимой экспертизы и сказала, что у нее свой оценщик и оценка будет только их. Оценка была произведена. Разница в выплате была существенной. Мы опять обратились к тем самым независимым экспертам с вопросом: что за дела. На что они развели руками и ответили, что наша страховая посчитала ущерб по другой схеме и эта схема тоже верная, а если мы обратимся в суд, то шансы выиграть невелики. Вот так.

И возник вопрос, когда действительно нужно обращаться к независимому эксперту?

Обращаться в независимую экспертизу стоит, но только в определенных случаях. И сейчас мы разберем, когда именно.

Согласно закону об ОСАГО, вы можете заявить о страховом случае в любую компанию, свою или компанию виновника, если в ДТП участвовало не более двух автомобилей, если нет пострадавших, если нет причиненного вреда здоровью. Если в ДТП участвовало более двух автомобилей, есть пострадавшие и есть вред здоровью, то вы подаете заявление только в компанию виновника.

Итак, вы обращаетесь в независимую экспертизу:

1. если вы не согласны с оценкой вашей страховой компании (вы пострадавший);

Читать еще:  Страховка задним числом после дтп

2. если начато судебное разбирательство по ДТП (вы пострадавший);

3. если ваша страховая компания банкрот и ущерб будет выплачивать Российский Союз Автостраховщиков (вы пострадавший);

4. если пострадавший обратился в экспертную организацию и та завысила реальную стоимость восстановительного ремонта (вы виновник);

5. если ваша страховая компания не осмотрела автомобиль в течение 5 рабочих дней после того, как вы написали заявление и сдали документы. При этом ваша страховая компания обязательно должна быть уведомлена телеграммой о проведении независимой экспертизы (это все оформляют независимые эксперты).

Услуги эксперта, кстати говоря, возмещаются по решению суда.

Обращаться к независимым экспертам до обращения в свою страховую не нужно. Это будет пустая трата денег.

Следует помнить, что участник ДТП – это клиент, за которого борются страховые компании, и независимые в том числе. Просто клиент, который приносит деньги в ту или иную страховую компанию. Помните это и не попадайтесь на удочку.

Купить полис ОСАГО у компании РОСГОССТРАХ можно по ссылке.

Имеет ли смысл делать независимую экспертизу автомобиля

Какой смысл в независимой экспертизе после ДТП? Ущерб оценивает страховщик, самостоятельно определяя размер убытка. Оспорить его решение сложно, и не ясно, поможет ли в этом независимая оценка ущерба.

На практике независимая экспертиза после ДТП нужна почти во всех случаях. Даже небольшая авария может стать причиной появления скрытых дефектов, которые оценщик страховщика не учтет при осмотре. Страховые компании намеренно занижают объем убытков, из-за чего сумма компенсации не покрывает расходы на восстановительный ремонт. Независимая оценка помогает отстоять интересы автовладельца.

В компании «Инвест Консалтинг» можно заказать предварительную оценку ущерба — по фотографиям повреждений, без оформления экспертного отчета. Такая оценка выполняется быстро, ее цена минимальна. Если после нее автовладелец заказывает полноценную экспертизу, он доплачивает разницу в цене между предварительной и окончательной оценкой.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Когда нужна независимая оценка ущерба после ДТП?

Если при осмотре оценщик страховой компании игнорирует некоторые повреждения, утверждает, что они не относятся к аварии, не включает данные о них в отчет.

Если страховщик занижает размер компенсации, отказывается направлять машину на восстановительный ремонт или соглашается выполнить его только частично.

Если вы планируете подавать судебный иск в адрес страховщика или виновника аварии.

Страховщики занижают размер компенсаций несколькими способами:

  • не учитывают расходы, связанные с платной эвакуацией, стоянкой автомобиля в период между аварией и проведением осмотра;
  • используют цены на запчасти, указанные в справочнике РСА (могут отличаться от стоимости запчастей на рынке в несколько раз);
  • занижают стоимость восстановительных работ, количество нормочасов при выполнении восстановительного ремонта;
  • не учитывают утрату товарной стоимости автомобиля.

Ниже — типичная ситуация при обращении в страховую компанию:

«У меня Mitsubishi Outlander, 2010-й год выпуска. За год два раза был в ДТП, оба раза — удар сзади, повреждение бампера. В первый раз страховая оценивала ущерб самостоятельно, направила на ремонт, бампер не меняли. Второй раз обращался в независимую экспертизу, которая показала, что после первого ДТП не учли деформацию креплений бампера, повреждение кузова под ним. По мнению страховой нужно повторно отремонтировать бампер, по заключению эксперта — нужны замена бампера и ремонт кузова под ним. Времени потратил почти столько же, но в итоге смог получить нормальный ремонт, а не очередную «заплатку» на бампере».

Эксперты «Инвест Консалтинг» имеют право оценивать ущерб, причиненный автомобилям в ДТП, при наступлении страхового случая по ОСАГО. Наши сотрудники помогут определить фактический размер убытка, который часто отличается от сумм, рассчитанных страховщиками.

Функции независимой экспертизы после дтп по осаго

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

  • Банковское Положение № 433-П 19 сентября 2014 г.;
  • Положение Банка РФ № 432-п того же числа, устанавливающее единую методику нахождения точной суммы, необходимой для полного восстановления.

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск 8 (499) 938 6124

С пб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Полезное видео

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector