1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средняя статистика дтп по россии

Статистика ДТП в России за 2019 год

В России 2019 год отметился снижением количества дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2018 годом. Такие хорошие показатели отмечаются в целом по стране, однако в некоторых регионах ситуация складывается хуже. Основной причиной ДТП является нарушение водителями правил дорожного движения. Этот же фактор становится главным фактором большой смертности. Кроме того, аварии могут произойти из-за нарушений ПДД пешеходами, эксплуатации технически неисправных транспортных средств, нарушении требований к состоянию автодорог и железнодорожных переездов, а также влияние погодных условий.

Среди распространенных видов ДТП, в частности, неправильный выбор водителями дистанции, несоблюдение очередности при проезде перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение требований сигнала светофора, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

В 2019 году, по данным ГИБДД, в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 16 981 человек, пострадали 210 887. В их числе, 19 994 аварий произошло с участием детей. Также, зафиксировано 48 734 случаев ДТП с пешеходами. Число аварий с участием общественного транспорта составило 6 926. Число ДТП с участием водителей с признаками опьянения, составило 19 300, жертвами таких происшествий стали 4 400 человек.

Каждый день в 2019 году, по данным ГИБДД, на территории России происходило 450,29 аварий, в которых ежедневно погибало 46,52 человек, и 577,77 получали травмы.

Происшествия из-за неудовлетворительных дорожных условий были зафиксированы в количестве 48 259. В таких авариях погибли 4 317 человек, ранения получили 61 637. К основным видам плохих условий на дороге относятся отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, недостатки содержания, отсутствие пешеходных ограждений, неправильное применение, либо плохая видимость дорожных знаков.

Также, в 2019 году каждое десятое ДТП произошло по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами. Всего зафиксировано 15 996 таких аварий, в них погиб 2 851 человек. Причинами происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе, переход дороги без учета погодных условий.

Значительной является доля аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. В стране за год зарегистрировано 6 734 таких ДТП, в которых погибло 1 107 человек, ранено 9 789. К основным их видам относятся установка на одну ось ТС шин различных размеров, наличие конструктивных изменений в автомобиле, неисправность внешних световых приборов и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Однако этот показатель не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных погодных условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести ТС с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки.

Статистика ДТП 2019 года по Краснодарскому краю:

За 2019 год в Краснодарском крае произошло 7 356 дорожно-транспортных происшествий.
В ДТП погибло 940 человек, получили серьезные травмы 9 506.
Из общего числа ДТП 6 665 произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения.
Число происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения составило 655.
Под колесами авто за год оказалось 2 007 пешеходов, из них погибло 258 человек.
Количество аварий на Кубани с участием детей составило 991, в которых погиб 41 человек.
Общественный транспорт за год попадал в ДТП 107 раз.

Каждый день в 2019 году по данным ГИБДД, на территории Краснодарского края происходило 20,17 аварий, в которых ежедневно погибало 2,57 человека, и 26,04 получали серьезные травмы.

Статистика ДТП по России за 5 лет: средний город погибших, миллионник раненых

Краткое содержание:

Благая весть

В соответствие с официальной статистикой ГИБДД, за последние пять лет из года в год наблюдается снижение общего количества ДТП с пострадавшими и погибшими. Общие цифры приведены в нижеизложенной таблице. Т.к. официально на сегодняшний день Управление ГИБДД не предоставило информацию по ДТП за декабрь 2019 года, а имеются данные только за период с января по ноябрь 2019 года, то и сравнительный анализ приводим за аналогичный период 2018 года.

Количество ДТП

2018 год (по ноябрь)

2019 год (по ноябрь)

Конечно, можно и стоит говорить о динамике снижения общей смертности и количества пострадавших в ДТП. Но давайте обратимся к цифрам.

За 5 лет на дорогах ДТП погибло почти 100 000 – 95 882 человека. А это размер среднего города в России по численности населения. По критериям разделения городов России по количеству жителей, средние города — это население которых составляет от 50 000 до 100 000 людей.

Получается, что из-за смертности в ДТП на дорогах России наша страна за последние 5 лет сократилась на один средний город. Не будем вдаваться в общую статистику рождаемости, но вряд ли количество рождаемых на дорогах или в дороге превышает количество погибших.

Ранено больше миллиона – 1 072 235 человек. Это очень много! В России по состоянию на сегодняшний день официально зафиксировано всего 15 городов-миллионников. А тут целый миллионник раненых с травмами разной степени тяжести.

8 января 2018 года Правительством России была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018–2024 годы, главной целью которой установлено сокращение числа погибших в ДТП россиян практически до нуля. Хочется, конечно, верить в такую возможность, но пока статистика далека от амбиций тех, кто внедрил эту стратегию.

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Безаварийным стажем может похвастаться только треть российских водителей

В среднем две трети автовладельцев в России попадали в ДТП как минимум раз в жизни – об этом говорит статистика, собранная экспертами «Авито Авто» на основании опроса, проведенного среди 5 тысяч респондентов. При этом классический спор о том, попадают ли женщины в аварии чаще мужчин, вновь выиграли дамы: «идеальных» среди них 46%, а среди мужчин – только 27%. Но если многие это столь же традиционно смогут оспорить, сославшись на нерепрезентативность выборки, то распределение водителей по степени агрессивности вождения в зависимости от региона дало довольно неожиданные результаты.

Мужчины против женщин, юность против опыта

В «смешанном» зачете на вопрос о том, попадали ли вы хоть раз в ДТП, ответить отрицательно смог 31% респондентов – то есть, 69% водителей как минимум раз попадали в аварию. Правда, у большинства из них – у 49% – это случалось 1-2 раза в жизни, а еще 17% назвали цифру от 3 до 5. Прочие варианты уложились в оставшиеся 3%: 2% водителей попадали в аварию от 6 до 10 раз, а 1% угораздило сделать это более 10 раз. Статистика, правда, не учитывает, кто из водителей становился виновником аварии, а кто потерпевшим – и те, и другие попали в общую категорию.

А вот распределение негативного опыта между мужчинами и женщинами вышло ожидаемо неравномерным: женщины как минимум на словах подтвердили миф о том, что водят аккуратнее мужчин. Среди них безаварийным стажем похвастались 46%, а еще 44% попали в категорию «от 1 до 3». Выборка «от 3 до 5 раз» составила 9% у женщин против 19% у мужчин, и даже среди тех, кто попадал в аварию более 10 раз в жизни оказались почти сплошь мужчины – среди женщин таких оказалось менее 1%.

Читать еще:  Расторжение договора каско при продаже автомобиля

А вот статистика распределения ДТП по возрасту подтверждает теорию о том, что новички водят более аккуратно, а водители со средним стажем (7-10 лет) чаще попадают в ДТП из-за переоценки собственных возможностей. Так, среди автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет о безаварийном стаже рассказали 53% водителей, а вот в возрастной группе от 26 до 45 лет таких осталось меньше трети. Зато многих этот разовый опыт учит на всю жизнь: половина водителей и в группе от 26 до 45 лет, и старше 46 лет попадала в ДТП 1-2 раза. А вот процент аварийных водителей, которые попадали в ДТП более 10 раз, от возраста не зависит: во всех возрастных группах таких было по 1%.

Стиль вождения – не гарантия безопасности

При этом даже спокойное вождение не стало гарантированным способом избежать ДТП: даже среди мужчин свой стиль езды как «умеренный, классический» охарактеризовали 68%, а среди женщин – и того больше, 76%. Медленных ездоков оказалось примерно поровну среди и тех, и других, а вот «гонщиком» себя ощущает каждый пятый мужчина за рулем, хотя и среди дам агрессивных водителей хватает: 13%.

Зато предположения о том, что с возрастом и опытом даже агрессивные водители становятся спокойнее, подтвердились. Молодежь, правда, не только лидирует по безаварийности, но при этом еще и умудряется агрессивно ездить: о таком грехе заявила треть автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет. Среди опытных водителей таких уже 19%, а среди тех, кому больше 46 лет – всего 9%.

Регионы – аварийные и безопасные

А вот распределение водителей по аварийности и особенно по стилю езды оказалось не таким очевидным, как можно было бы предположить. Обычно самыми лихими считают водителей южных регионов – но Ростовскую область и Краснодарский край по числу агрессивных водителей среди опрошенных обошли Челябинская, Свердловская и даже Новосибирская области, а также Пермский край. Совсем немного уступили южанам жители обеих столиц, расположившихся в рейтинге сразу за ними.

При этом отнюдь не всегда аккуратное вождение означает нулевую аварийность. К примеру, Ставрополье лидирует в рейтинге самых спокойных водителей, и это дает свои результаты: 44% опрошенных там водителей не попадали в ДТП ни разу. Схожая ситуация у Волгоградской области, которая входит в четверку самых спокойных и в тройку самых безаварийных. А вот воронежским автовладельцам тот факт, что они делят первую строчку по спокойствию со ставропольскими, это не мешает попадать в аварии: здесь «небитых» насчитали всего 25% — ровно столько же, сколько в самом агрессивном Челябинске, а также Москве и Новосибирской области.

Дорожно-транспортный травматизм в России уверенно снижается – за 6 месяцев 2020 года количество ДТП снизилось почти на 14%,удалось спасти более 300 жизней.

Дорожно-транспортный травматизм в России уверенно снижается – за 6 месяцев 2020 года количество ДТП снизилось почти на 14%,удалось спасти более 300 жизней.

По данным официальной статистики аварийности, за 6 месяцев 2020 года на российских дорогах зафиксировано 61,4 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что на 13,9% меньше, чем годом ранее. В них погибло более 6,4 тыс. человек (–5,7%) и ранено 77,7 тыс. человек (–14,7%). К августу данные могут быть уточнены (в связи с тем, что погибшим в ДТП считается человек, смерть которого наступила в течение месяца после происшествия), но тренд на улучшение ситуации поменяться не должен.

Свою роль сыграла, конечно, пандемия – из-за ограничений и карантина на дорогах снизилось число автомобилей. Особенно это было заметно в апреле и мае, когда аварийность сокращалась действительно значительными темпами. К уменьшению общего числа ДТП на автодорогах привело кратное уменьшение объемов транспортных и пешеходных потоков. Небольших аварий без пострадавших и погибших с января по июнь произошло более 712 тыс., что на 19,7% меньше, чем годом ранее.

Меньше гибнет детей

Отдельные показатели аварийности снижаются еще быстрее. За полгода удалось почти на 30% снизить количество дорожно-транспортных происшествийс участием детей (в возрасте до 16 лет) и на 21% – число погибших в них. На 36,5% уменьшилось число ДТП с участием детей на пешеходных переходах. Таких результатов удалось добиться благодаря комплексу мер, предпринимаемых МВД России и другими органами власти: проведению масштабных кампаний по обучению детей основам безопасности дорожного движения, устройству дополнительного освещения на них, вовлечению детей в отряды ЮИД.

На 6% снизилось количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения (и на 33,6% – число погибших в них). В немалой степени этому способствовала повсеместная установка на дорогах разделительных ограждений. В последние годы власти начали активно применять новые тросовые ограждения – они компактнее, их можно смонтировать в ограниченном пространстве, их проще ремонтировать. Работа эта продолжается и сегодня. Барьерное ограждение разных типов устанавливается на участках федеральных трасс первой технической категории с четырехполосным движением и выше, рассказали в Росавтодоре: общая протяженность ограждений по состоянию на 2019 год составляет более 8 тыс. км, до 2020 года появится еще порядка 1 тыс. км.

На 19,5% сократилось и число ДТП, связанных с наездами на пешеходов: это произошло благодаря новым линиям освещения, контрольным дорожным знакам и разметке, применению оптимальных скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым переходам. На 11% снизилось количество ДТП, на месте которых зарегистрированы нарушения требований к эксплуатационному состоянию дорог и железнодорожных пере­ездов. Это объясняется реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), в рамках которого региональная дорожная сеть приводится в нормативное состояние. Результаты уже видны многим водителям невооруженным взглядом.

В Росавтодоре отмечают снижение на 18,6% аварийности и на федеральных трассах. «Положительной динамики удается добиться за счет детального разбора причин и условий каждого ДТП, с последующим определением перечня мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков и выполнением работ, – поясняют в ведомстве. – Немаловажную роль в этом процессе играет слаженная работа подведомственныхРосавтодору учреждений и региональных подразделений Госавтоинспекции».

Данные ГУОБДД МВД России, январь – июнь 2020 года

Дороги свободней – скорости выше

Несмотря на общее сокращение аварийности, ряд проблем в области безопасности дорожного движения по-прежнему стоят остро. Из-за карантинных ограничений большая часть автомобилистов несколько месяцев оставались дома, а те, кто выезжал, часто превышали скорость, поясняет заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин. Как следствие – увеличение числа столкновений (4927 ДТП в июне, на 30% больше, чем в мае) и опрокидываний (1321 ДТП в июне, на 16% больше, чем в мае). За полгода произошло почти 6 тыс. аварий из-за неправильно выбранной скорости движения.

СПРАВКА. Публикация свежей статистики совпала с очередной волной дискуссии на тему скоростных режимов. Госкомпания «Автодор» предложила нормативно закрепить возможность устанавливать на трассах 1-й категории скоростной режим в 150 км/ч (сейчас разрешенный ПДД максимум – 130 км/ч), как на немецких автобанах. Такое допущение возможно лишь в перспективе, считают в Госавтоинспекции, после изменений документов по стандартизации, правил технологии уборки, содержания и ремонта высокоскоростных дорог. Подобный скоростной режим может быть установлен с учетом сезонных погодных и метеорологических условий.

Сохраняется и рост аварийности с участием транспорта в неудовлетворительном техническом состоянии (более 3,1 тыс. ДТП, +9,1% к аналогичному периоду прошлого года). Об этой проблеме эксперты говорят давно: она объясняется давно назревшим кризисом в области техосмотра автомобилей. Большинство автовладельцев (до 80% по оценкам независимых экспертов) диагностическую карту покупают вместе с полисом ОСАГО, при этом автомобиль на проверку не предоставляют. Практика должна быть исключена после вступления в силу новой редакции закона «О техосмотре» и связанных с ним нормативных актов в марте 2021 года. Почти вся документация уже готова к этой реформе, Госавтоинспекция активно участвует в ее подготовке.

Небезопасный летний отдых

Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин. Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление. Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей. Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Незначительный рост аварийности наблюдается с участием детей-пассажиров, которые перевозились без детского удерживающего устройства (ДУУ): в июне количество таких ДТП выросло на 11%, за 6 месяцев – на 2,5%. С 2017 года, напомним, родителям разрешено перевозить детей старше 7 лет без автокресел на заднем сиденье (в зависимости от роста и веса ребенка), на переднем удерживающие устройства обязательны до 12 лет. Ухудшение статистики также объясняется ростом скоростей движения на пустых дорогах, поясняет член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре, и, как следствие, ростом тяжести последствий. Ведь, несмотря на проводимые социальные кампании, до сих пор не все родители применяют автокресла. Проведенный аналитическим центром НАФИ соцопрос показал, что в собственном автомобиле 70% родителей используют удерживающие устройства, в чужих автомобилях (такси и т.д.) – чуть более 50%. В рамках нацпроекта БКАД Госавтоинспекцией совместно с Минздравом сегодня реализуется федеральная программа «Детство без опасности», цель которой – донести до родителей необходимость обязательного применения ДУУ при перевозке детей и научить ими пользоваться.

Больше сидят дома – больше пьют

Другая проблема – рост количества ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии опьянения. Работает «сезонный фактор» – летом граждане уходят в отпуск, больше находятся за городом, позволяя себе чаще употреблять спиртное. Это автоматически приводит к увеличению числа пьяных на дорогах, несмотря на действующие санкции. С формальной точки зрения, число ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, за полгода снизилось на 13,5%, при этом аварийность по вине автомобилистов, отказавшихся от освидетельствования, и число погибших в них – увеличилось (на 1,8% и 35,6% соответственно).

Это объясняется комплексом причин. Автомобилисты, желая уйти от более жесткой ответственности за «пьяное» ДТП (особенно после употребления наркотиков) или не желая, чтобы состояние опьянения было официально зафиксировано, намеренно отказываются от проверки. Для борьбы с этим явлением в редакции нового КоАП, который сейчас готовится Минюстом, ранее предлагалось ввести усиленное наказание для отказавшихся от освидетельствования. «Если есть подозрения на то, что растет процент отказов у тех, кто находится в наркотическом опьянении, уходя таким образом от постановки на учет в диспансере, то санкции за отказ было бы логичнее поднять», – считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Иногда причиной служат и объективные обстоятельства, когда проверку просто негде провести (например, когда на весь регион одна клиника или лаборатория). Руководство МВД России озвучивало эту проблему еще в 2017 году, на тот момент в России числилось 3,9 тыс. центров и больниц, где можно было проверить пьяных водителей. В марте 2018 года правительственная комиссия по профилактике правонарушений рекомендовала Мин-здраву расширить сеть таких центров. По данным министерства, в 2014–2019 гг. количество организаций, имеющих подразделения медосвидетельствования на состояние опьянения, выросло с 590 до 739, число отделений кабинетов медосвидетельствования на состояние опьянения – с 676 до 900.

Что будет с аварийностью дальше

Основная задача Госавтоинспекции – добиться снижения смертности в ДТП и по максимуму удержать темпы, наб­ранные за предыдущие годы. Осенью дорожное движение вернется почти в «допандемийный» режим, а значит, риски аварийности снова возрастут. Непривычно большое количество транспорта эксперты, кстати, ожидают в августе (обычно в этом месяце дороги пустые из-за отпусков).

Сохранение темпов снижения аварийности во многом зависит от экономических возможностей государства. С 2018 года в рамках нацпроекта БКАД значительные средства направляются на обновление автопарка подразделений Госавтоинспекции, закупку нового оборудования для контроля дорог, установку новых комплексов фиксации нарушений и т.д.

«Не думаю, что финансирование нацпроекта БКАД будет урезано, – считает глава общественного совета при Минтрансе России, директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. – Ведь программа БКАД представляет собой ремонт низовой сети автодорог. А значит, в ней занят преимущественно малый и средний бизнес. Создано большое количество рабочих мест. Нацпроект представляет собой мощный антикризисный инструмент. Эффект по поддержке бизнеса от него совершенно реальный, госзаказы в рамках БКАД – опора для многих небольших компаний».

При этом Михаил Блинкин считает, что в новых реалиях необходимо скорректировать изначально заложенный показатель социального риска в ДТП. Нынешняя редакция документа предполагает, что к концу 2024 года не более 4 человек на 100 тыс. населения будут погибать в ДТП. Это показатель Швейцарии, Норвегии, Швеции, Сингапура, Великобритании, Дании и других стран, где к снижению аварийности шли десятилетиями. Чтобы достигнуть этой цели, России необходимо сокращать количество ДТП на 20% в год, подчеркивает Михаил Блинкин. «Россия в последние годы шла уверенными темпами, снижая уровень социального риска в ДТП на 7–8% ежегодно, – поясняет эксперт. – Вот эти темпы и надо поддерживать. В этом случае к 2024 году показатель снизится примерно до 8, к 2030 году – до 6. Это очень достойный и, главное, реалистичный сценарий для России, к которому и стоит стремиться».

Читать еще:  Факторы влияющие на возникновение дтп

Данные ГУОБДД МВД России, январь – июнь 2020 года

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Статистика дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2019 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения.

Изменения по сравнению с 2019 годом

Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными. В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России. В целом в 2019 г. случилось 169 432 аварии. В них пострадали 215 374 человека. Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него.

Общая статистика за 2019 год

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2019 г. произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс. человек. Это тоже немного меньше статистики 2019 г.

С участием детей

В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются. Подобных несчастных случаев происходит довольно много. Статистика ДТП с участием детей за 2019 год представлена в таблице.

На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья? Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах. Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними. Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов. Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.

По вине пешеходов

Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу. Не всегда водители совершают наезд. Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения. Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.

Участие мужчин и женщин

Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно. Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения. Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз. Девушки реже превышают скорость. Они стремятся водить аккуратно и по правилам. Агрессивные мужчины чаще женщин пополняют статистику аварий и летальных исходов.

Летальный исход

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс. человек. В целом, если сравнить число погибших в ДТП в России в 2019 году с общей смертностью, то окажется, что по рассматриваемой причине уходит всего 1% сограждан. Годовая смертность составляет в РФ около 2-2.3 млн человек.

В авариях часто разбиваются дети и молодежь. Поэтому власти делают все возможное, чтобы повлиять на смертность в России от ДТП. Эта работа приносит результаты: в статистике прослеживаются благоприятные тенденции. Благодаря усиленному контролю ГИББД, ДТП, повлекшее смерть человека, случается все реже.

Читайте также:

По виду транспорта

Ведется и такая статистика аварий в России. Разберем выделяемые категории. Здесь также представлено много интересных закономерностей.

С участием велосипедистов

Число происшествий растет по мере увеличения популярности этого вида транспорта. Основным фактором, повышающим статистику ДТП с участием велосипедиста, является отсутствие выделенных полос, велодорожек и прочей инфраструктуры.

Велосипед – это малозаметный транспорт. К тому же он не развивает скорость потока, поэтому выступает в качестве препятствия. Да и сами пилоты редко учат ПДД – двигаются как хотят. Все это неизбежно ведет к травматизму. Только за первое полугодие в Москве сбили 160 велосипедистов, двое из них погибли.

Мотоциклов

Почти все обладатели железных коней не считаются со скоростными ограничениями. Поэтому даже грамотный водитель не всегда успевает среагировать на внезапно вылетающего ему под колеса гонщика, едущего со скоростью под 200 км/ч. А поскольку защиты у двухколесного транспорта нет никакой, байкеры пополняют статистику. ДТП с мотоциклами часто сопровождаются жертвами. Цифры ошеломляют.

Если посмотреть на статистику аварий с участием мотоциклов и машин в процентном соотношении, то пилоты железных коней из года в год погибают в 25-30 раз чаще на единицу ДТП. Но есть и положительные тенденции:

  • количество аварий сократилось в 2019 г. на 23%;
  • смертность понизилась на треть;
  • число раненых уменьшилось на 23.5%.

Общая статистика за десятилетие показывает снижение аварийности среди мотоциклистов в 2 раза. Большую положительную роль в этом сыграло введение патрулей ГИБДД на байках.

На личном транспорте

Это самый распространенный вариант. Статистика автомобильных аварий позволяет выявить основные причины происшествий. Их много, но в лидерах из года в год остается нарушение правил.

На грузовом

Существует 2 категории подобных аварий. Одна более распространенная. Другая чаще приводит к жертвам. В первом случае неповоротливые грузовики становятся причиной аварий в населенных городах. Поэтому обычно проезд фурам запрещен или ограничен движением по окружным магистралям. Во втором случае дальнобойщики попадают в аварии на трассах. Если многотонная фура сталкивается с легковушкой, в подобных ДТП не обходится без покалеченных или погибших.

На общественном

Ежегодно по вине водителей маршруток тысячи пассажиров получают травмы. Но разбитая губа и даже переломы конечностей не всегда регистрируются. Статистику ДТП пополняют серьезные аварии, самыми страшными из которых являются происшествия с рейсовыми автобусами на трассах. В 2019 г. таких ситуаций было довольно много.

С участием такси

В столице в этом году произошло 405 ДТП с участием таксистов, причем лишь каждый пятый из них оказался мигрантом. И только 10% случаев произошло по вине перевозчиков. Поэтому можно констатировать, что транспортные компании Москвы стали более качественно следить за подбором персонала и проверкой состояния водителей перед выездом на маршрут.

По месту происшествия

Не секрет, что некоторые дорожные участки представляют большую опасность. Это подтверждает уровень ДТП зимой и летом. Ниже представлены те части дороги, на которых нужно быть особенно внимательным, чтобы не пополнять печальную статистику аварий.

На перекрестках

Частота ДТП в России и за рубежом на участках пересечения проезжих частей объясняется сложностью этих зон и незнанием правил. Прежде всего, это касается нерегулируемых перекрестков. Во избежание ЧП водителю необходимо помнить:

  • сигналы регулировщика;
  • правила проезда нерегулируемых перекрестков;
  • принцип «помехи справа»;
  • смотреть по сторонам, даже двигаясь по главной дороге.

Также не рекомендуется проскакивать на желтый (предупреждающий) сигнал светофора.

На переездах

Автомобильные аварии с поездами случаются довольно редко. В год не более 300 случаев. Водителю, решившему нарушить ст. 15 ПДД, следует помнить, что поезд не успеет затормозить. Если ТС заглохло на путях, лучше его покинуть и постараться вовремя сообщить диспетчеру РЖД о случившемся.

На остановках

Многие пассажиры не задумываются над тем, что подобное место представляет серьезную опасность. Особенно в часы пик при скоплении людей. Официально статистики наезда на граждан в зоне остановочных пунктов нет. Но каждое происшествие относится к резонансным и освещается СМИ.

На пешеходных переходах

Прохожий должен помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует ему жизнь. Переходя по правилам, все равно нужно смотреть по сторонам. К особенно опасным относят:

  • ситуации, когда на одной полосе машины пропускают пешехода, а по соседним не успевают затормозить;
  • переход на нерегулируемых «зебрах», особенно в вечернее и ночное время;
  • попытки перебежать на красный.

Все эти ситуации пополняют статистику ДТП на пешеходном переходе. Каждое из происшествий приводит к ранениям или гибели, и таких случаев в год происходит по 7-8 тысяч.

По регионам России

Самый удобный сервис находится на сайте ГИБДД:

  • здесь представлена месячная статистика ДТП по городам России;
  • дана возможность сравнить цифры за рассматриваемый и предыдущий месяц;
  • сведения оперативно загружаются на портал, поэтому статистика ДТП по регионам в России за прошлый месяц 2019 года будет отнесена уже в следующий расчетный период.

Также данные публикуются региональными подразделениями ГИБДД. Но они касаются только подведомственных территорий.

По марке автомобиля

Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС. Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же проверка автомобиля на ДТП производится только самыми дотошными покупателями. Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?

Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси. Из их данных получается, что самыми безопасными марками являются (% аварийности):

  • Хендай (6.9);
  • Мицубиси (7.5);
  • Тойота (8);
  • Сузуки (8.5);
  • Форд (9.2);
  • ВАЗ (11).

Правда, статистика по российским авто не совсем справедлива, так как берется средний процент из ситуации в указанных странах. При этом белорусские «Жигули» находятся в лидерах безопасности и гораздо реже попадают в аварии (5.5%). В это же время на Украине статистика по аварийности ВАЗ показывает 16.5%.

В алкогольном опьянении

Статистика пьяной езды находится в открытом доступе. Фактор опьянения часто приводит к смертности. Люди разбивают машины буквально на пустом месте и в целом ведут себя непредсказуемо на дорогах. Поэтому виновник ДТП в алкогольном опьянении сурово карается законом.

Причины аварий

Машины сталкиваются в разных ситуациях. Не всегда причины возникновения ДТП обусловлены человеческим фактором. Основными являются следующие:

  • нарушения ПДД водителями;
  • дефекты дороги и инфраструктуры;
  • внезапная техническая неисправность, предугадать которую водитель не имел возможности (иначе причиной будет нарушение правил, где четко прописано, при каких поломках езда запрещена);
  • погодные условия.

Наряду с основными причинами, к ДТП могут привести абсолютно непредсказуемые явления. Например, выбежавшее из леса животное способно нанести машине такой ущерб, что ее уже не получится восстановить.

Меры по снижению происшествий

Ежегодно ГИБДД и иные органы проводят целый комплекс мероприятий по уменьшению аварийности:

  • уроки в школах;
  • полицейские рейды;
  • совершенствование ПДД и др.

Однако единственным решением, как избежать аварии на дороге, является единение власти и общества, водителей и пешеходов. Само государство эту проблему не решит, пока люди будут сознательно игнорировать правила и технику безопасности.

Мировая статистика

Аварии происходят не только в России. Статистика ДТП в мире показывает, что ежегодно под колесами гибнут сотни тысяч людей (с 2007 по 2019 гг. в среднем 1.25 млн человек). Эффективно проблема не решена ни в одном государстве. Об этом свидетельствует статистика ДТП по разным странам.

  1. В США показатель составляет 11.4 смертей на 100 тыс. населения.
  2. В Европе чуть ниже – 10 человек. Однако средний показатель ЕС не отражает ситуацию в отдельных странах. Лучше всего дела в Англии и Швеции – по 2.9 смертей на 100 тыс. человек.
  3. Интересно, что меньше всего люди погибают в авариях в тех странах, где попросту не организовано дорожное движение. В Египте нет ПДД и светофоров или их никто не соблюдает, поэтому нормальной скоростью движения является 20-30 км/ч. Отсюда и смертность под колесами не превышает 3-4 на 100 тыс. человек.

Изучать аварийность на дорогах можно по разным показателям. Иногда цифры показывают удивительные тенденции. Но в основном снижение смертности – закономерный результат кропотливого труда государственных структур и общественных организаций, а также показатель роста самосознания граждан.

Статистика ДТП в России и мире. Досье

Статистика по РФ

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Читать еще:  Порядок получения страховки после дтп

Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Градус аварий все выше

Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Правда, пока только по оперативным данным. Уточненные данные появятся в середине февраля. Связано это с тем, что погибшим в аварии считается человек, который умер в течение месяца с момента ДТП. Пока эта цифра не уточнена.

Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше. В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности. В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек. Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094. Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка. В прошлом году он вырос на 1,04 процента и составил 57,11 миллиона машин.

Всего же, по оперативным данным, за прошлый год зафиксировано 167 220 аварий. Что на 1,3 процента меньше, чем годом ранее. А количество погибших в них сократилось на 5,2 процента.

На 6,2 процента сократилось количество наездов на пешеходов. Всего таких случаев зафиксировано 48 607. При этом количество погибших пешеходов сократилось на 9,4 процента и составило 5104 человека.

Примечательно, что в 2017 году у нас довольно серьезно выросло количество наездов на пешеходов на переходах. Однако в 2018 году ситуация пошла на улучшение. Количество наездов на переходах сократилось на 4,3 процента и составило 18 755 случаев. При этом количество погибших в них пешеходов сократилось на 11,6 процента и составило 950 человек.

А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда. Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года. И прошлый год не стал исключением. Водители автобусов в прошлом году совершили 5740 ДТП. Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента. В них погибли 268 человек.

Третий год подряд растет количество аварий, в которых страдают дети. В прошлом году количество таких случаев выросло на 1,4 процента и составило 19 861 ДТП. Правда, на 12,2 процента сократилось количество погибших в таких происшествиях детей. Всего погибли 626 человек.

Надо сказать, что с каждым годом снижается количество аварий по вине самих детей. Чаще всего дети получают травмы или погибают, когда находятся в машине в качестве пассажиров. А это говорит о том, что погибают они по вине взрослых, которым в первую очередь необходимо обеспечивать безопасность своих чад.

Снижается количество аварий по вине нетрезвых водителей. Всего в прошлом году таких ДТП произошло 19 625. Это на 3,1 процента меньше, чем в 2017 году. А количество погибших по вине пьяных водителей сократилось на 6 процентов. Всего в таких ДТП погибли 4524 человека.

Как сообщила корреспонденту «РГ» заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, такие результаты показывают, что стратегия была выбрана правильная. Тяжесть последствий по всем показателям снижается. Даже по автобусам, несмотря на прирост аварийности с ними.

— Снижение количества погибших на 994 человека — это хороший результат, — говорит Наталья Агре. — Значит, способы борьбы с аварийностью показывают свою эффективность.

Она напомнила, что среди этих методов — разделение транспортных потоков, ужесточение требований и контроля за перевозкой детей.

Как показывает статистика, рост аварийности происходит с автобусами, принадлежащими частным лицам. Минтранс напомнил о предложении запретить возможность регистрировать автобусы категории «D» за физлицами. Нужен автобус — пусть собственник регистрируется как частный предприниматель и получает лицензию.

Также, по словам Агре, беспокоят иностранцы, которые работают водителями на тех же автобусах и в такси. У этой категории водителей также наблюдается рост аварийности. Поэтому обсуждается возможность полного запрета на работу в качестве перевозчиков пассажиров водителей, не имеющих российских водительских удостоверений.

«Мосгортранс» проводит проверку инцидента с пассажиркой, которая получила травмы в автобусе в Москве. Пассажирка получила ушибы, после того как ее нога попала в технологический люк, расположенный на задней площадке салона.

Женщина не получила серьезных травм, ей возместили моральный и материальный ущерб, сообщили в «Мосгортрансе». Видео, снятое очевидцами, выложили в Интернет.

Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.

Мировая статистика смертности в автоавариях

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

ГодКоличество ДТПКоличество погибшихКоличество пострадавших
201320406827025258437
201419972026963251785
201518400023114231197
201617369420308221140
201715285217185194266

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector