0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Составление европротокола при дтп образец

Европротокол при ДТП. Оформление и бланк.

Вы здесь

Сообщение об ошибке

Европротокол 2020 года представляет собой процедуру облегченного оформления документов при аварии, которую можно провести без непосредственного участия сотрудников правоохранительных служб. Протокол заполняется сторонами происшествия самостоятельно, что позволяет уменьшить время регистрации ДТП и убрать автомобили с проезжей части, облегчив движение всем остальным водителям и понизив вероятность очередного столкновения.

Европротокол 2020 года представляет собой процедуру облегченного оформления документов при аварии, которую можно провести без непосредственного участия сотрудников правоохранительных служб. Протокол заполняется сторонами происшествия самостоятельно, что позволяет уменьшить время регистрации ДТП и убрать автомобили с проезжей части, облегчив движение всем остальным водителям и понизив вероятность очередного столкновения.

Когда оформлять европротокол, а когда обращаться к сотрудникам полиции?

Согласно актуальным законодательным актам, составить европротокол и не вызывать сотрудников правоохранительных служб при дорожно-транспортном происшествии возможно при соблюдении следующих предпосылок:

  • ДТП является столкновением двух авто (включая прицепы), хозяева которых застраховали свою гражданскую ответственность по программе обязательного страхования гражданской ответственности хозяев автотранспортных средств (ОСАГО).
  • В результате ДТП урон принесен только автотранспорту. Люди не пострадали, никто не погиб и не нанесен урон другому виду имущества.
  • Обстоятельства аварии и нанесения урона автомобилю, его характер и количество не вызывают у сторон-участниц ДТП споров и закреплены в сообщении о ДТП, которое было заполнено сторонами происшествия, согласно регламенту ОСАГО. Если же ни одна из сторон не желает признавать свою вину в аварии, то для регуляции этого спора необходимо вызывать сотрудников правоохранительных органов.
  • Размер страховой компенсации, которая должна быть оказана потерпевшей стороне в результате нанесенного урона его средству транспорта, не больше 100 000 рублей. Если хозяин автотранспортного средства считает, что такое страховое возмещение не даст ему возможности провести нужные ремонтные работы для возвращения автомобиля в исходное состояние, регистрацию дорожно-транспортного происшествия должны будут выполнить полицейские.

Учитывайте вышеперечисленную информацию, когда принимаете решение о возможности составления европротокола. Если условия происшествия не удовлетворяют хотя бы один из пунктов, регистрация должна происходить в обычном порядке с привлечением работников полиции.

Где найти бланк европротокола?

Те, кто желают зарегистрировать аварию с помощью европротокола, должны использовать специальную форму, выданную бесплатно страховым агентством хозяину автотранспорта при оформлении обязательной страховки ответственности или добровольного страхования ущерба авто.

Если вы уже применили выданный бланк или по какой-либо причине у вас нет его с собой на момент ДТП, но Вы хотите оформить европротокол, образец может быть получен в офисе страховщика рядом. Вы также можете скачать и распечатать форму из интернета. Конечно, загружать необходимо только с авторитетных веб-порталов.

Как выглядит форма европротокола?

Европротокол при аварии оформляется на специальной форме, которой носит название «Извещение о ДТП». В ней содержится два листа: главный и дополнительный, дублирующий данные. На фронтальной стороне листа имеются два столбца, которые водители заполняют сами. После заполнения главный лист отрывается от дополнительного и отдается каждой стороне происшествия. Оба документы равносильны с юридической точки зрения и не принципиально кому достался оригинал, а кому – копия.

Порядок заполнения бланка европротокола

Прежде всего необходимо заполнить лицевую сторону документа, что подразумевает:

  • Указание сведений о точном месте и времени ДТП. Точный адрес, если авария произошла в черте города или название трассы и номер километра, где произошло ДТП. Время должно быть указано с точностью до минуты.
  • Регистрацию данных о количестве авто, понесших урон – 2 (если число отлично, необходимо вызывать работников полиции).
  • Регистрацию данных о количестве пострадавших – 0 (если есть пострадавшие, регистрация европротоколом невозможна).
  • Регистрацию информацию от свидетелей, если они есть.
  • Указание сведений об автомобилях, их собственниках и водителях, которые управляли авто в момент аварии.
  • Указание информации о страховщике, зарегистрировавшем отвесность владельца автотранспортного средства по ОСАГО, а также срок действия и номер страхового полиса.
  • Указание данных о повреждениях элементов и узлов автотранспортных средств. Водителям на данной стадии нудно быть очень бдительными, так как с первого взгляда несущественный урон может говорить о крупных повреждениях, которые потребуют дорогостоящего ремонта или замены той или иной детали или узла.
  • Составление графической схемы дорожно-транспортного происшествия. Единых правил для ее оформления нет, но, естественно, схема должна быть составлена таким образом, чтобы у страховых агентов не возникло никаких дополнительных вопросов и нареканий.

После полного заполнения лицевой части и ее согласования между собой (в части определения виновника ДТП), водители подписывают ее и разрывают листы для самостоятельного заполнения задней стороны.

В задней стороне бланка, участники ДТП могут изложить свое видение происшествия, а также там необходимо указать, кто именно управлял автомобилем во время ДТП. В разделе примечаний можно отметить факт наличия дополнительных данных: фотографий или видеоматериала.

Лимиты выплат

На данный момент максимальная сумма европротокола полагающаяся потерпевшей стороне равна 100 тысячам рублей. В то же время, для жителей Москвы, Петербурга и соответствующих областей, при регистрации аварии без работников полиции, лимит может быть увеличен в 4 раза, если обстоятельства аварии были зафиксированы:

  • Техническими устройствами контроля, которые позволяют установить факт аварии и координаты автомобилей непосредственно в момент аварии;
  • Программным обеспечением, обеспечивающим фотографирование средств транспорта и урона на месте аварии.

Правила оформления ДТП по европротоколу

Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был введен в обращение на территории России в июле 2015 года с целью разгрузить и без того загруженные дороги.

По статистике, значительная часть дорожно-транспортных происшествий обходится без тяжелых последствий, и большинство аварий оформляются лишь для того, чтобы получить компенсацию по страховке (ОСАГО или КАСКО).

Оформление ДТП по европротоколу не только предотвращает образование лишних пробок на дорогах, но и позволяет участникам столкновения сберечь свое время, а также избежать возможных штрафов за нарушение ПДД.

Но, несмотря на очевидные плюсы европротокола, многие автолюбители опасаются его заполнять самостоятельно и предпочитают дожидаться инспектора ГИБДД. Виною тому существование определенных условий, ведь не всякое ДТП можно оформить в упрощенном порядке.

В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

  • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

  • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
  • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

Действия при ДТП до оформления европротокола

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Заполнение обратной стороны европротокола

После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

Видео: как оформить европротокол при ДТП

Как правильно заполнить Европротокол при ДТП в 2020 году: пошаговый образец заполнения

Рады приветствовать постоянных и новых посетителей нашего юридического портала для автомобилистов «AvtopPavo24.ru». В текущем материале мы расскажем, как оформить европротокол при ДТП и рассмотрим образец. Разберем суть и преимущества такой процедуры, расскажем при каких условиях актуально ее задействовать. Также обсудим основные правила поведения при аварии, и заполнения извещения.

Наша статья будет полезна всем автовладельцам, водителям, так как неприятности на дороге могут настигнуть каждого. И зная как заполнять и применять европротокол при ДТП по образцу, вы сможете эффективно использовать реализованную в РФ упрощенную процедуру оформления.

Внимание! Максимальная сумма возмещения от ДТП по европротоколу не может превышать 100 000 рублей по всей стране и 400 000 в регионах, где действует безлимит.

Общие понятия и условия 2020 года


Европротокол представляет собой упрощенную процедуру оформления последствий ДТП без участия представителей ГИБДД. При ней водители сами заполняют извещение, которое является основанием для страхового возмещения. Правила заполнения и форма бланка – те моменты, на которые участники должны обратить внимание.

Преимущества европротокола

Большинство столкновений на дорогах города – столкновения, которые наносят вред автомобилям. Для участников в этой ситуации главное – получить возмещение. Если в стандартном порядке для получения протокола нужно вызывать инспекторов, дожидаться их приезда, то упрощенная процедура минимизирует временные затраты.

Участники сами оценивают ситуацию и согласовывают оформление, заполняют бланк и прорисовывают схему. Каждый со своим экземпляром извещения обращается в страховую фирму. Так как последствия аварии в этом случае ликвидируются быстрее, то это позволяет предотвратить образование пробок на дорогах.

Важно! Правильно заполненная форма европротокола дает основание на страховую компенсацию.

Условия применения

Удобство упрощённой процедуры неоспоримо. Но далеко не каждую аварию можно оформлять таким способом. Есть определенные критерии, которые позволяют определить котируется ли конкретный случай к европротоколу. Рассмотрим основные критерии:

  1. Не более двух участников.
  2. Только материальный урон.
  3. Потери возникли в результате столкновения двух ТС, а не при ударе о недвижимые объекты.
  4. Урон в пределах 100 000 рублей.
  5. Потери не более 400 000 в Москве и области, СПБ и области.
  6. У участников действующие страховые полисы.
  7. Оба участника согласны на такой формат взаимодействий.
  8. Есть фото и видеоматериалы с места столкновения.

Виновник ДТП по европротоколу может не определяться. Такое послабление действует с июня 2018 года.

Оснований для упрощенной процедуры нет, если:

  • по предварительной оценке сумма урона более лимита;
  • принесен вред здоровью, жизни участников;
  • в столкновении участвовало три и более ТС;
  • имеет место моральный вред;
  • одна из сторон не согласна на упрощенную схему;
  • страховка у одного из участников просрочена;
  • у сторон нет под руками бланка и нет возможности его распечатать.

В каждом из вышеперечисленных случаев оформление ДТП проходит без европротокола, а при участии ГИБДД представителей.

Как в 2020 году составить европротокол по ДТП

Итак, чтобы получить возмещение по европротоколу, нужно чтоб с ним были согласны оба участника. Также должна быть использована действующая форма извещения с необходимым набором данных. В этом случае соблюдаются стандартные правила поведения при аварии.

Читать еще:  Дтп с превышением скорости кто виноват?

Где взять бланк

Как заполняется европротокол, могут объяснить в страховой компании. Тут же на случай ДТП клиентам выдаются бланки. Если его не оказалось в наличии, то форму можно скачать на нашем сайте, ниже и распечатать. В качестве примеров для заполнения нужно использовать образцы из авторитетных источников, среди которых сайты государственных структур, страховых компаний и тематических юридические порталы.

Внимание! В 2020 году используется форма документа, действующая с июня 2018 года.

Что собой представляет бланк

Стандартная форма, что идет в качестве приложения к страховому договору, представляет собой лист с вкладышем. При заполнении лицевой страницы вся информация копируется на вложенный лист, таким образом, водители получают два аналогичных экземпляра. Каждому из участников отводится своя колонка для заполнения.

Важно! Не имеет значения, какую колонку «А» или «В» выберет участник, а также оригинал или копию возьмет себе.

Как правильно заполнить

Европротокол по ДТП, образец которого будет предложен на нашем сайте, должен заполнять по таким правилам:

  1. Используются обычные шариковые ручки с синими чернилами.
  2. Карандаш нельзя применять, так как есть риск истирания информации, ее самопроизвольного исправления.
  3. Гелевые наполнители, другие чернила, подверженные размазыванию, не следует брать.
  4. Можно применять готовый бланк от страховой компании или распечатанную форму 2018 года.
  5. Заполнять нужно только те графы, которые соответствуют правилам европротокола.
  6. Первый страница должна хранить идентичную информацию на обоих экземплярах, тыльная сторона заполняется каждым участником по отдельности.
  7. Извещение не должно содержать исправлений. Каждая корректировка согласовывается участниками, подтверждается двумя подписями.
  8. Если информация, которую хочет изложить участник на тыльной стороне бланка, не помещается на печатном носителе, то берется обычный чистый лист. На нем нужно указать, что это приложение к извещению, а в самой форме прописать, что к протоколу идет дополнение.
  9. Разрезать бланк нужно после того, как каждый водитель заполнит свою колонку, и внесут общую информацию, а также поставят подписи.
  10. Тыльную сторону формы можно заполнять в любой момент до подачи в страховую фирму, она не требует подписей двух сторон.

Если в форме есть неточности, незаверенные исправления, то может потребоваться дополнительное расследование и даже отказ в выплате.

Что заполнять



Как уже отмечалось выше, вносить информацию нужно только в те графы, что для заполнения, которых у воителей есть полномочия. В частности они не могут определять степень опьянения, тут ставится прочерк. Итак, обратим внимание на обязательную информацию на титульном листе:

  1. Место. Указывается адрес, вблизи которого имело место столкновение. Если это трасса, то прописывается номер километра.
  2. Дата и время. Проставляется актуальная дата и поминутное время.
  3. Количество ТС. Ставим значение «2», ведь если 3 и более машины, то нужно вызывать ГИБДД.
  4. Количество раненых, погибших. Нужно ставить прочерк, ведь если есть жертвы, то упрощенная схема не может быть использована.
  5. Медицинское освидетельствование. Пишем «нет», так как только инспекторы имеют полномочия для ее проведения.
  6. Ущерб другим ТС и иному имуществу. Отмечаем «нет», так как больше 2 участников по европротоколу не оформляют.
  7. Свидетели. Если очевидцы есть, то указываем их ФИО + номер телефона + адрес.
  8. Информация о сотрудниках ГИБДД. Должна стоять галочка напротив ответа «нет», ведь при этой схеме участие инспекторов не предусмотрено.

Начиная с 9-го пункта, лист разделяется на две колонки, заполнять которые должен каждый из участников самостоятельно. Не имеет значения, кто первый будет вносить данные.

  1. В пунктах 9-11 нужно указать данные по авто, собственнику и водителю.
  2. В 12 строке вносятся сведения по страховщику: название, срок действия и дата оформления.
  3. Место первого столкновения. На картинке ставится стрелка возле той части машины, куда пришелся первый удар.
  4. Список поврежденных деталей. Нужно описать все части кузова что пострадали (отломившиеся и поврежденные).
  5. Замечания. Указывается сторона, виновная в столкновении, если это очевидно и водитель соглашается с проступком.
  6. Обстоятельства аварии.
  7. Схема. Это очень важная часть извещения. Представить ее нужно в виде графической схемы. Рисуются улицы, строения и иные неподвижные объекты. Стрелками обозначается направление движения, а прямоугольниками сами автомобили. Каждое схематическое изображение должно быть расшифровано внизу схемы.
  8. Подписи сторон.

Важно! Подписывая заполненную форму, участник соглашается со всей изложенной в ней информацией. Свое видение он может детализировать на обратной стороне листа.

Информация на тыльной стороне бланка:

  • Первое – транспортное средство. Ставим отметку «А», «В», в зависимости от того какую колонку заполняли.
  • Второе – обстоятельства ДТП. Укажите, как вы видите ситуацию. Уточните время, место, количество участников, номерные знаки и иные важные моменты.
  • Третье – ТС под управлением. Пишем, кто был за рулем, собственник или водитель.
  • Четвертое и пятое – прочерк.
  • Шестое – состояние авто. Указываем, может ли ТС перемещаться своим ходом. Если нет, пишем адрес стоянки.
  • Седьмое – примечание. Тут важно прописать какие фото, видео доказательства или письменные приложения есть.

В конце страницы ставится подпись + ФИО с расшифровкой, а также дата заполнения.

Популярные вопросы

Вопрос: Компенсацию при европротоле выдают только за ОСАГО или КАСКО тоже котируется?
Ответ: В 2020 году можно оформлять возмещение и по ОСАГО, и по КАСКО.

Вопрос: Если бесконтактное ДТП, допускается ли европротокол?
Ответ: Если авария бесконтактная, то только оформление с привлечением ГИБДД, так как не соблюдено условие – столкновение двух ТС.

Вопрос: За какой срок нужно предупредить страховую фирму о происшествии?
Ответ: Лучше позвонить сразу, максимальный срок 5 дней. До проведения экспертизы не ремонтируйте авто.

Европротокол. Скачать бланк Европротокола

Ниже вы можете скачать бланк Европротокола и образец его заполнения.

Что же такое Европротокол, и зачем он нужен?

Европротокол – это бланк, который необходимо заполнить виновнику и пострадавшему в случае ДТП. Данный способ позволяет самостоятельно зафиксировать факт ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и напрямую обратиться в страховую компанию.

В каких случаях можно воспользоваться Европротоколом?

  • У обоих водителей есть действующие полиса ОСАГО
  • Не причинён вред здоровью участникам ДТП
  • Не пострадало никакое другое имущество (дорожные знаки, здания)
  • Нет разногласий в том, кто виноват в ДТП
  • Сумма ущерба менее 100 000 рублей.

Правила оформления ДТП по Европротоколу.

  • Оба участника ДТП вписывает свои данные в одну из колонок («А» или «В»)
  • Заполняется лицевая и оборотная сторона
  • После заполнения всех граф протокол разрывается на 2 экземпляра
  • Графу «Повреждения» необходимо заполнять очень подробно, описывая каждый поврежденный элемент
  • Сторонам необходимо подписать каждый экземпляр Европротокола.

Помните о том, что нельзя убирайть автомобиль с места ДТП, пока виновник не подпишет извещение о ДТП и не укажет в нем, что полностью признает свою вину!

ЮрАвтоЭксперт рекомендует провести подробную фото- и видеофиксацию места ДТП с указанием времени, собрать показания и контакты свидетелей ДТП. Эти доказательства будут гарантией Вашей правоты в случае возникновения дальнейших споров со вторым участником ДТП или страховой компанией.

Образец заполнения европротокола скачать

Бланк извещения о ДТП (Европротокол) скачать

Если у вас возникли сложности с заполнением Европротокола, Вы можете обратиться к нам за помощью. Бесплатная консультация автоюриста по телефону 8 (343) 305 70 35.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила

  • Как оформить Европротокол
  • Вопросы — ответы

Извещение о ДТП или как его часто называют европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Образец оформления Европротокола при ДТП в 2020 году

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2020 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП.

В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2020 году вы можете, посмотрев видео.

Вопросы – ответы

Конечно можно, если будут учтены единые правила, которые мы указали выше.

Оцениваем ситуацию и выявляем наличие пострадавших;

Вызываем скорую помощь если есть раненые;

Заполняется один бланк на двоих водителей;

Если вы пострадавший, то составляете заявление в страховую на выплаты и вместе с извещением в течение 5 дней относите в СК. Если вы виновная сторона, то относите свой бланк в страховую компанию;

Ожидаете рассмотрения заявления, осмотра машины и получаете выплаты.

Да, такой вариант возможен. После столкновения, вы можете позвонить в соответствующую фирму и попросить прислать на место ДТП аварийного комиссара, который проведет осмотр, установит характер, причины и размер понесенного ущерба. Проведет фото и видео съемку, поможет составить извещение о ДТП.

Европротокол заполняется сразу же после ДТП на месте аварии водителями тех транспортных средств, с которыми произошло столкновение.

Заполнение европротокола при ДТП – образец и правила для 2020 года

Для большинства автовладельцев 2015 год ознаменовался серьезными изменения в правилах оформления ДТП. Ранее происшествия на дороге фиксировались участниками в присутствии сотрудников ГИБДД. Сейчас оформить ДТП можно и без вызова полиции.

Когда можно обойтись без ГИБДД

Необходимость вызова соответствующих органов на место аварии регламентируется определенными критериями:

  • В ДТП задействованы только два транспортных средства.
  • Среди пассажиров и водителей нет жертв, отсутствуют травмы.
  • В результате аварии пострадали только ТС участников.
  • У обоих водителей есть страховка ОСАГО с актуальным полисом.
  • Стороны готовы разойтись без конфликтов, не выясняя причины случившегося.
  • Оба водителя согласны на упрощенную регистрацию происшествия.

Обратите внимание: если хоть одно из условий не соблюдено, вызов сотрудников ГИБДД обязателен.

Как самим оформить ДТП

Процесс самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия регламентируется ГИБДД РФ. Осуществить процедуру можно как с применением извещения об аварии, так и без него.

В случае, если оформление европротокола не производится, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Записать телефонные номера очевидцев происшествия.
  2. Зафиксировать произошедшее на камеру (фото или видео).
  3. Начертить соответствующую схему.
  4. Проставить под ней подписи всех участников.
  5. Освободить проезжую часть от пострадавших ТС.
  6. Обратиться в ГИБДД для того, чтобы документально зафиксировать факт происшествия.

Так называемое «извещение об аварии» выдается каждому, кто открывает полис ОСАГО. Для тех, кто не знает, как оформить европротокол при ДТП, предусмотрен ряд правил:

  • Писать шариковой ручкой, расположив бланк европротокола на жесткой поверхности. Благодаря этому текст хорошо пропечатается на втором листе.
  • Лицевая сторона документа заполняется обоими участниками ДТП. Для каждого из них отведена отдельная колонка. После разделения листов каждый из водителей пишет на обороте своего листа.
  • Лицевую сторону подписывают оба водителя по два раза (под информацией и согласием). На оборотной стороне должна стоять только подпись владельца этого документа.

Инструкция по заполнению

Имеется несколько рекомендаций относительно того, как заполнить европротокол. Указанное извещение очень важно в случае самостоятельной регистрации происшествия. При утрате или утере фирменного бланка можно скачать его ниже.

Пока два листа скреплены между собой, следует оформить лицевую сторону бумаги. Для водителей предусмотрены раздельные колонки, которые каждый заполняет самостоятельно. После разделения документа оба участника аварии оставляют пометки на оборотных сторонах. Каждый делает это на своем листе, вне зависимости от мнения оппонента.

Читать еще:  Расширение полиса осаго

Лицевая часть

Ее тщательное и корректное заполнение наполовину облегчает всю процедуру, поэтому отнестись к данному мероприятию следует максимально внимательно.

На лицевой стороне вносятся следующие сведения:

  • Информация о месте, где произошла авария.
  • Дата и время происшествия.
  • Сведения о непосредственных участниках произошедшего.
  • Данные очевидцев.
  • Информация о страховой организации каждого из пострадавших.
  • Список повреждений каждого автомобиля.
  • Сведения об обстоятельствах произошедшего.
  • И пр.

Если ориентироваться на образец заполнения европротокола, в каждой графе следует проставить необходимые ответы.

Описание ущерба

Для этого отводится 14-й пункт документа. Видимые повреждения должны быть отмечены максимально кратко и лаконично. Не стоит расписывать не поддающиеся визуальному осмотру поломки. Этим в дальнейшем займутся эксперты. Участнику ДТП достаточно отметить все трещины, царапины и вмятины, возникшие в результате аварии.

При составлении бумаги обращайте внимание на действия своего «коллеги по несчастью». Порой недобросовестные автовладельцы приписывают в документ поломки, которые имелись ранее и никак не являются результатом произошедшего.

Обстоятельства

В 16-ом пункте европротокола при ДТП необходимо обозначить маневры ТС, которые предшествовали дорожно-транспортному происшествию. Поскольку на выбор автовладельца предлагается несколько вариантов, следует быть очень внимательным при проставлении отметок в соответствующих полях.

Важно не ошибиться в терминологии. Словосочетание «на стоянке» предполагает нахождение ТС на автомобильной парковке или аналогичном месте во дворе, в непосредственной близости от проезжей части. Стоянкой не считается остановка транспортного средства при движении. Если было совершение обгона, отметить следует пункты «обгонял» и «менял полосу».

В случае, когда не удалось вместить в данный раздел всю информацию, ее можно обозначить в графе замечаний.

Схема аварии

Ее составление является обязательным при самостоятельном разрешении конфликта. Потребуется выполнить следующие действия:

  • Обозначить контуры проезжей части.
  • Указать название шоссе, улиц, трасс.
  • Стрелкой отметить направление движения.
  • Показать итоговое расположение авто после аварии.

Не лишним будет обозначить светофоры, разметку, и иные факторы, относящиеся к движению ТС.

Оборотная сторона

Заполняется после внесения на лицевую всех необходимых сведений. Причем бланки европротокола следует разъединить, предоставляя «коллеге» отдельный экземпляр. Фиксация требуемой информации на этом участке листа осуществляется каждым из водителей самостоятельно.

Пустые колонки зачеркиваются крестом или символом Z. Если предложенного места недостаточно, допустимо воспользоваться обычным листом. В основном документе при этом ставится пометка о наличии дополнительного приложения. Последнее заверяется обоими водителями с указанием того, кому конкретно оно принадлежит.

Иногда оформление ДТП по европротоколу оказывается невозможным ввиду порчи или утери бумаги. Чтобы обезопасить себя от подобной ситуации, можно скачать бланк на сайте и сделать его копию. При необходимости использования документа его лицевые стороны следует заполнять абсолютно идентично.

Оповещение страховой компании

Для этого законом предусмотрен 5-ти дневный срок (не считая праздники и установленные выходные дни). В течение 15-ти дней ТС не должно ремонтироваться или быть утилизировано, если страховая компания не давала на этот счет соответствующих указаний.

Помимо извещения об аварии, в страховую компанию следует предоставить имеющиеся фото- и видеозаписи с места ДТП. Потребуется так же написать заявление о том, что записи подлинны и всяческой обработке, монтажу не подвергались.

Заполнить европротокол несложно – если все сделать правильно, процедура займет совсем немного времени.

Правила оформления Европротокола при ДТП в 2020 году — пошаговая инструкция по заполнению

Недостаточная правовая грамотность вредит в первую очередь самим автолюбителям. Например, далеко не всем участникам дорожного движения известно, что такое Европротокол при ДТП и как его оформлять. Однако эта информация считается крайне важной. Ведь самостоятельная подготовка документов по аварии значительно сокращает процесс разбирательств.

Причем по оценкам специалистов в будущем количество водителей, желающих напрямую общаться со страховой компанией, будет только расти. И хотя уже часть наших сограждан знает, в каких случаях составляется Европротокол при ДТП, само заполнение бланка по-прежнему вызывает много вопросов. Эта статья даст на них исчерпывающие ответы.

Как бесплатно скачать бланк Европротокола

В российском законодательстве понятие Европротокола отсутствует. Слово заимствовано из европейской практики, где водители оформляют аварии без привлечения полиции в 80% случаев. В России Европротоколом называют и процедуру самостоятельного заполнения бумаг участниками аварии, и официальный документ, в котором фиксируются обстоятельства происшествия — Извещение о ДТП.

Поскольку многие автовладельцы ищут сведения о том, где в 2020 году взять бланк и пример оформления Европротокола для фиксации ДТП , мы предоставили всю необходимую информацию в этом обзоре, включая и сами документы.

Новый бланк Европротокола введен банком России с 20.10.2017. Он действует для всех договоров ОСАГО, заключенных после указанной даты. Отличить новую форму можно по записям в правом верхнем углу:

Приложение 2 к Указаниям Банка России от 14 ноября 2016 года № 4192-У…
Приложение 5 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П…

Предыдущие формы Извещения о ДТП утверждались МВД РФ. Скачать актуальный бланк Европротокола можно ниже по ссылке.

Скачать бланк Европротокола

Водители, оформившие полис ОСАГО до 20.10.2017, на время его действия, могут использовать бланки, выданные страховой компанией при заключении договора, — форму, утвержденную Приказом МВД РФ № 155 от 01.04.11. Надпись в правом верхнем углу должна ссылаться на соответствующий документ.

Бланки практически не отличаются, а то, как составляется Европротокол при ДТП, логичнее всего рассмотреть на примере новой формы Извещения.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП без вызова ГИБДД

Извещение о ДТП заполняется при любой аварии, где причинен вред:

  • имуществу других физических или юридических лиц;
  • жизни и здоровью людей, включая пассажиров транспортного средства.

Оформление по Европротоколу возможно:

  • если в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • нет пострадавших;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • причинен вред только автомобилям-участникам;
  • между участниками нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и причиненного ущерба;
  • сумма ущерба не больше 50 000 рублей (в рамках пилотного проекта для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей — не больше 400 000 рублей, при условии фиксации аварии на устройства, поддерживающие ГЛОНАСС).

Если все критерии выполнены, водители могут приступать к заполнению Европротокола.

Порядок действий при заполнении Извещения о ДТП в 2020 году

Извещение о ДТП состоит из трех листов — двух бланков для участников и Инструкции по заполнению документа. Лицевая часть второго бланка — самокопирующаяся. При заполнении первого экземпляра Европротокола, информация отпечатывается на втором. Если документ скачан из интернета, потребуется заполнить оба экземпляра вручную.

Вот основные правила, диктующие автолюбителю как самостоятельно составить Европротокол без ГИБДД, чтобы получить страховку:

  1. Вносить сведения в поля документа необходимо шариковой ручкой, чтобы на втором листе оставался четкий отпечаток.
  2. Писать разборчиво, лучше печатными буквами.
  3. Обязательно заполнение обеих страниц бланка для каждого водителя.
  4. Все исправления должны быть заверены подписями.

Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект Извещений. Неважно, кто из водителей его представит.

Пошаговая инструкция по заполнению Европротокола

Лицевую форму Извещения о ДТП водители оформляют сообща на месте аварии, чтобы избежать противоречий об обстоятельствах происшествия. Если в этой части документа присутствуют исправления, они должны быть заверены подписями обоих водителей. На лицевой стороне протокола размещены 18 пунктов.

Пункт 1. Место ДТП. Указывается адрес, по которому произошло столкновение, — город, улица, ближайший дом. Например: гор. Москва, ул. Шолохова, д. 18. Если авария произошла на перекрестке, указывается пересечение улиц. При столкновении за пределами населенного пункта в протокол вписывается название трассы, километр и направление. Пример: Е95 154 км, направление — из Санкт-Петербурга в Москву.

Пункт 2. Дата ДТП вносится в формате: ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ, где ЧЧ:ММ — время происшествия.

Следующие пункты Извещения о ДТП должны быть заполнены согласно критериям Европротокола. При несоответствии необходимо вызывать полицию.

Пункт 3. Количество поврежденных ТС — 2.

Пункт 4. Количество раненных и погибших (п. 4) — ставятся прочерки или нули.

Пункты 5 и 6. Проставляются галочки «Нет» в пункте о проведении освидетельствования на состояние опьянения (п. 5), а также разделах по материальному ущербу другим транспортным средствам и другому имуществу (п. 6).

Пункт 7. Указываются свидетели происшествия — Ф.И.О., адрес, телефон, при их наличии. Если свидетели — пассажиры из автомобиля участника, их фамилии следует подчеркнуть для уточнения. При отсутствии — ставится надпись «нет свидетелей».

Пункт 8. Галочка «Нет» в поле «Оформление сотрудниками ГИБДД».

Пункты с 9 по 17 водители заполняют каждый для своего транспортного средства. Для ТС «А» — правый столбик, ТС «Б» — левый. Для пунктов 9–12 сведения берутся из следующих документов:

  • свидетельства транспортного средства;
  • водительского удостоверения;
  • доверенности (при наличии);
  • страхового полиса.

Советуем сверить информацию с указанными документами другого водителя перед проставлением подписи. Полис ОСАГО можно проверить на сайте РСА в онлайн-режиме.

Пункт 13. Место первоначального удара. Нужно выбрать транспортное средство, соответствующее ТС участника (грузовой или легковой автомобиль, мототранспорт), и указать стрелкой, куда пришелся первый удар.

Пункт 14. Характер и перечень повреждений. Описывается характер повреждений и детали, на которых они произведены. При описании характера повреждений используются слова — царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Следует составить полный перечень видимых наружных повреждений. Иначе страховщик может решить, что неуказанные поломки получены при других обстоятельствах. Внутренние повреждения устанавливает экспертиза.

Пункт 15. Замечания. Сюда можно внести обстоятельства аварии, не указанные в п. 16 протокола. Здесь же ставятся подписи водителей, удостоверяющие правильность оформления своих данных на лицевой стороне протокола.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП. Вносятся отдельно по каждому автомобилю. Водитель ТС «А» заполняет правый столбик, водитель ТС «Б» — левый. Каждый участник должен внимательно прочитать варианты маневров и отметить пункты, соответствующие своему поведению на дороге. В конце указывается количество выделенных пунктов.

Пункт 17. Схема ДТП. На плане нужно отразить место столкновения и положение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры. Помечаются названия улиц. Важно нанести все объекты, доказывающие виновность или невиновность водителей — направление движения, дорожные знаки, разметку.

Пункт 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по п. 14, 15, 16, 17. После заполнения данного пункта не допускаются односторонние изменения лицевой стороны протокола.

Обратная сторона Европротокола дополняет информацию по происшествию. Ее каждый водитель заполняет самостоятельно в ближайшее удобное время и подписывает единолично. На обратной стороне 7 пунктов.

Пункт 1. Галочкой отмечается, водитель какого транспортного средства — «А» или «Б» заполняет вторую часть Извещения о ДТП.

Пункт 2. Обстоятельства ДТП. В этом пункте описываются маневры машин и действия водителей до, во время и после аварии. Что характерно, многие водители до сих пор не знают, как заполнить обстоятельства ДТП. Здесь все предельно просто — писать нужно коротко и по делу, отражая все значимые факты происшествия:

  • дату;
  • время;
  • место происшествия;
  • направление движения;
  • примерную скорость автомобиля;
  • какие действия и маневры совершали водители.

Пункт 3. ТС находился под управлением собственника или иного лица — галочкой отметить пункт, соответствующий обстоятельствам.

Пункт 4-5. Участие более двух транспортных средств (п. 4) и ущерб, причиненный другому имуществу (п. 5). По Европротоколу ставятся прочерки во всех полях.

Пункт 6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. «Да» или «Нет» выбрать галочкой.

Пункт 7. Примечание. В этом разделе можно написать другие важные сведения, не указанные в других пунктах, например, информацию о фиксации происшествия видеорегистратором.

Для наглядного и более полного восприятия информации рекомендуем скачать образец заполнения Европротокола.

Скачать образец заполнения Европротокола

Можно даже с помощью описанной выше инструкции попробовать самостоятельно заполнить бланк — приобретенные благодаря такой тренировке навыки не будут лишними.

Как заполнять по КАСКО

Автолюбителей, застраховавшихся по КАСКО, традиционно интересует стандартный вопрос, можно ли по Европротоколу обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Таким водителям не стоит сомневаться, так как для этих целей и внедрялась вся эта система оформления. Соответствующие Указания ЦБ РФ опубликовал 01.10.2014 в Вестнике Банка России. Порядок заполнения Извещения о ДТП идентичен ОСАГО.

Что делать после составления документа

Подать документы по ДТП, оформленном без ГИБДД, в страховую компанию должны оба участника. У виновника на это есть 5 рабочих дней, у пострадавшего — 15 календарных, за вычетом выходных и праздников. Договор между страхователем и страховщиком может предусматривать иные сроки извещения для виновного водителя.

Однако следует учитывать, что страховая компания сама определяет, кто виноват в аварии, и её мнение может отличаться от решения водителей-участников. Поэтому рекомендуем обратиться к страховщику как можно быстрее.

Регламент Европротокола позволяет пострадавшей стороне требовать возмещение ущерба как в своей страховой фирме, так и в компании виновника ДТП. Спровоцировавший аварию предоставляет материалы своему страховщику, и многих в этой ситуации беспокоит, что будет с виновником ДТП, если Европротокол составлен неправильно.

Такие тревоги оправданы — неверное составление документов чревато отказом страховой компании от выплаты страхового возмещения. В этом случае пострадавший водитель может обратиться в суд с иском к виновнику. Помимо оплаты ущерба от аварии, ответчику грозят расходы по покрытию судебных издержек. Решение страховщика можно оспорить в судебном порядке.

Как правильно заполнять европротокол: пошаговая инструкция

С появлением европротокола процедура оформления небольших ДТП и взыскания материальной компенсации в страховой компании стала значительно проще. Говоря простыми словами, данный документ позволяет оформить аварию без привлечения инспектора ГИБДД, что открывает целый ряд преимуществ:

  • вам больше не придется тратить драгоценное время;
  • можно не опасаться штрафов за нарушение правил дорожного движения;
  • сама процедура оформления ДТП стала значительно проще и быстрее.

Однако многие водители не знают, как заполнить европротокол, т.к. за последние несколько лет данная процедура была доработана на уровне действующего законодательства. Перед тем, как составить европротокол, рекомендуется ознакомиться с Федеральными законами:

  • от 25.04.2002г. №40 «Об ОСАГО» (ст. 11.1);
  • от 21.07.2014г. №223;
  • от 29.12.2017г. №448.

Приведенные нормативные акты помогут подробнее узнать о возможности оформления ДТП, а также о порядке составления европротокола. Помимо этого, будет полезно заглянуть в Положение №431-П от 19.09.2014г.

Знакомство с европротоколом

Документ состоит из двух частей:

  1. Извещения о ДТП;
  2. Бланка декларации.

Европротокол крайне важно правильно оформить, поскольку любые исправления и помарки могут повлечь за собой отказ в получении страховой выплаты. Допускается внесение изменений ПОСЛЕ составления европротокола при ДПТ, однако при этом они должны быть подкреплены подписями с обеих сторон.

В интернете можно найти массу образцов как пустого, так и заполненного европротокола, поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с ними. Обратите внимание, что с 20.10.2017 был введен в обращение новый бланк. Его можно отличить по наличию Положений 2 и 5 от Банка России.

Европротокол оформляется лишь в том случае, если у обоих участников нет разногласий относительно обстоятельств ДТП. Иными словами, если водители на месте определили виновника аварии, и нет смысла вызывать сотрудника ГИБДД, то можно оформить Извещение.

Важное замечание! Рекомендуется использовать бланк, выданный страховщиком. Он оснащается самокопирующейся лицевой частью, что упрощает оформление. Если же вы скачали бланк в интернете, то придется заполнять Извещение дважды.

Какую сумму ущерба может возместить европротокол?

Еще недавно речь шла о 50 000 рублей ущерба по рыночным ценам, что позволяет покрыть затраты по незначительным повреждениям:

  • разрывам;
  • вмятинам;
  • царапинам.

По состоянию на 2019 год эта сумма была увеличена до 100 000 руб. Об этом говорится в пунктах 4-5 ст. 11.1 закона №40-ФЗ. Если же столкновение случилось в центральных городах РФ (Санкт-Петербурге или Москве), а также в их областях, то, заполнив европротокол, можно рассчитывать на компенсацию до 400 000 р.

Мобильное приложение «ДТП европротокол»

Чтобы оформление бланка не вызывало трудностей, было создано специальное приложение для смартфонов «ДТП европротокол». Оно помогает водителям заполнять европротоколы при ДТП, но обладает и другими возможностями. Например, с его помощью вы можете сверить обстоятельства происшествия и узнать, попадает ли конкретно ваш случай под оформление аварии без сотрудника ГИБДД?

Пошаговая инструкция по заполнению европротокола

Прежде чем перейти к самой важной части данной статьи, необходимо напомнить водителям об условиях, при которых допускается оформление ДТП без представителя власти:

  • в происшествии не должно быть задействовано больше двух машин, плюс, не допускается нанесение вреда имуществу третьих лиц;
  • согласно действующим правилам, оформление Извещения допускается только при отсутствии физических повреждений и тяжелых травм, не говоря уже о летальном исходе водителя или пассажиров, а также пешеходов;
  • между водителями отсутствуют какие-либо разногласия относительно степени вины в случившейся аварии, и они договорись обо всем на месте;
  • обе стороны имеют действующий полис (ОСАГО, КАСКО).

Теперь поговорим о том, как заполнять европротокол без риска отклонения со стороны страховой компании (далее СК). Для этого необходимо пользоваться только шариковой ручкой. Рекомендуется вписывать печатные, а не прописные буквы, чтобы они были максимально разборчивыми.

Если у вас есть какие-либо сомнения, как правильно оформить европротокол, не бойтесь позвонить страховому агенту и проконсультироваться с ним. Следует исключить помарки и повреждения самого бланка Извещения. Помимо этого, можно обратиться к друзьям, знакомым и коллегам, спросив у них, как правильно заполнить европротокол. Если кто-то из них сталкивался с подобным, то наверняка даст дельные советы.

Читать еще:  Судебная практика по дтп наезд на пешехода

Заполнение лицевой стороны европротокола

Это наиболее важный этап, поскольку именно в Извещении о ДТП содержится основной блок информации, поэтому уделите ему максимум внимания. Не спешите при заполнении и будьте аккуратны.

Заполнение европротокола осуществляется обеими сторонами: каждый вписывает данные в соответствующий столбец – А или B. Именно на лицевой стороне вы посвящаете страховую компанию во все обстоятельства аварии.

Чтобы оформление европротокола не составляло труда, разберем каждый пункт:

  1. Здесь необходимо указать точный адрес, где произошло столкновение. В черте города указываются наименование населенного пункта, улица или пересечение нескольких улиц, ближайшие строения. За городом необходимо указать трассу, километр и направление движения.
  2. Указываются дата и точное время, которые согласовываются со второй стороной ДТП.
  3. Указываем количество ТС – не более 2-х.
  4. Ставим прочерки (или нули) о пострадавших и погибших.
  5. Вписываем «нет» о состоянии алкогольного опьянения.
  6. Указываем, что не был нанесен ущерб имуществу третьих лиц.
  7. Необходимо указать Ф.И.О. свидетеля аварии, его адрес и номер телефона, либо написать «без свидетелей».
  8. «Нет» — сотрудники ГИБДД не прибывали на место ДТП.

Далее идет информация о транспортных средствах. Владельцу или доверенному лицу необходимо указать:

  • марку и модель ТС;
  • идентификационный номер (VIN);
  • государственный регистрационный знак;
  • номер свидетельства о регистрации;
  • персональные данные собственника и его домашний адрес;
  • сведения о лице, находившемся за рулем в момент столкновения (включая водительское удостоверение и прочую информацию);
  • данные о страховой компании и полисе.

Далее необходимо указать, куда именно пришелся первый удар (ставим стрелочку на графической модели ТС) и вписываем, какие элементы были повреждены. После этого необходимо изложить обстоятельства ДТП. В центральном столбце указывается дополнительная информация, соответствующая характеру столкновения. В нижней графе указывается количество выделенных ячеек, чтобы ни одна из сторон не могла дописать что-то от себя в дальнейшем.

В заключение на лицевой стороне необходимо изобразить схему ДТП. Не обязательно вырисовывать каждый элемент. Достаточно схематически показать:

  • положение автомобилей в момент столкновения (их необходимо подписать А и B соответственно);
  • дорожную разметку;
  • наличие знаков и светофора;
  • направление движения;
  • ближайшее строение и его номер.

Заполнение оборотной стороны

Бланк декларации тоже должен быть оформлен в действующем порядке, однако информация, содержащаяся в нем, имеет второстепенное значение. В ходе заполнения европротокола каждый водитель указывает свою информацию, при этом в пункте 1 необходимо отметить, каким именно транспортным средством он управлял – А или В (нужно поставить галочку).

Данный Бланк заполняется довольно просто. В нем необходимо указать:

  • Пункт 2: Обстоятельства. Здесь нужно быть как можно более кратким, отметив дату, время, место ДТП, действия водителя, маневры, скорость движения и прочие сведения, проливающие свет на характер столкновения.
  • Пункт 3. Здесь отмечается, кто управлял машиной в момент столкновения – собственник или иное лицо.
  • Пункты 4 и 5. Просто ставим прочерки, поскольку европротокол оформляется только при участии 2 автомобилей и при отсутствии ущерба другому имуществу.
  • Пункт 6. Если указанный автомобиль не способен передвигаться своим ходом, то это необходимо указать отдельно, сославшись на характер повреждения.
  • Пункт 7. Это наиболее важная графа. В этом пункте нужно написать, что место происшествия было снято на камеру смартфона, после чего видео и изображения не обрабатывались и не изменялись.

В конце необходимо указать фамилию и имя, дату заполнения и подпись. На этом оформление европротокола можно считать оконченным.

Внесение информации о разногласиях в бланк извещения

Стоит напомнить, что ДТП без сотрудников ГИБДД оформляется только в том случае, если у обеих сторон нет каких бы то ни было разногласий относительно обстоятельств столкновения. Как было отмечено выше, если после заполнения вносятся какие-либо дополнительные сведения, они должны быть подкреплены подписью второй стороны, иначе европротокол будет признан СК, как недействительный.

Действия после оформления европротокола

В течение 5 дней, за исключением выходных и праздничных дней, необходимо обратиться в страховую компанию. Существует три важных нюанса, которые необходимо запомнить:

  1. Заполненный европротокол не всегда является гарантией материальной компенсации ущерба со стороны СК. Кроме того, ознакомившись с обстоятельствами ДТП, эксперты страховой компании могут изменить решение относительно виновности той или иной стороны, а могут и вовсе отклонить прошение о компенсации ущерба, если в ходе составления европротокола были допущены какие-либо ошибки.
  2. Ни одной из сторон нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней со дня ДТП. В противном случае проблемы и споры со страховой компанией будут неизбежны.
  3. Компенсация по европротоколу предполагает восстановление внешних повреждений автотранспортного средства, видимых невооруженным глазом. Однако не исключены и внутренние повреждения двигателя, ходовой и друугих систем. СК может затребовать автомобиль для дополнительной технической экспертизы.

Что делать виновнику ДТП?

Согласовав все условия компенсации с представителем СК, лицо, повинное в столкновении, должно представить бланк Извещения о ДТП для последующей компенсации ущерба.

Что делать потерпевшему в ДТП?

Обратиться к страховщику за компенсацией можно в течение 15 рабочих дней. Важно отметить, что пострадавшая сторона может затребовать возмещение ущерба как в своей страховой компании, выдавшей полис, так и в СК виновника ДТП.

Если в возмещении ущерба было отказано по какой то причине (неправильно оформленный бланк, наличие помарок, виновная сторона не подала документы в СК), то потерпевший вправе подать исковое заявление в суд. При этом плата за издержки накладывается на виновника ДТП.

В каких случаях европротокол нельзя составлять?

В начале статьи были отмечены обстоятельства, при которых можно оформить европротокол без присутствия автоинспектора. При несоблюдении хотя бы одного из вышеуказанных пунктов необходимо вызвать представителя власти. В качестве примера можно привести следующие случаи:

  • сумма предположительного ущерба превышает 100 000 рублей;
  • при столкновении был нанесен серьезный вред другим автомобилям и/или городскому транспорту, объектам инфраструктуры или собственности третьих лиц (даже если это простой торговый ларек);
  • столкновение повлекло за собой человеческие жертвы или серьезные травмы;
  • одна из сторон управляла транспортным средством в нетрезвом состоянии;
  • водители не смогли решить между собой, кто именно несет ответственность за столкновение.

Существует множество обстоятельств, при которых составлять европротокол нельзя ни в коем случае. Вам достаточно запомнить приведенную выше информацию, чтобы в будущем избавить себя от возможных трудностей.

Заключение

Европротокол – вещь, без сомнения, полезная, и с каждым годом он будет все более востребован в России. Теперь и вы знаете, как заполнить европротокол и сможете добиться компенсации ущерба у страховой компании виновника аварии.

Стоит отметить, что действующая схема благоприятно отражается на городском движении. Заполнение европротокола при ДТП позволяет водителям разъехаться, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, и не мешая движению других автомобилей. Придерживайтесь данных советов, и вы всегда сможете защитить свои права и свои деньги, разумеется.

Европротокол при ДТП в 2020 году

Европротокол — процедура упрощенного оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции, впервые появившаяся в России в 2009 году. Европротокол или, иначе, бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, стал разновидностью документа, позволяющего потерпевшей стороне получить компенсацию по страховому полису. Инициатива направлена на сокращение оформления ДТП, снижение риска для других водителей и борьбу с пробками.

— Европротокол хорош тем, что позволяет сэкономить время при оформлении ДТП, а также быстрее убрать транспортные средства с проезжей части автодороги, чтобы те не мешали движению. Все мы знаем, что сотрудников полиции приходится ждать часами, дожидаясь своей очереди. Давайте помнить, что им приходится в день оформлять по несколько десятков аварий за смену, — рассказал «КП» адвокат Владимир Гончаров.

Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие — для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

Появилась возможность использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Его создали Центробанк и «Российский Союз Автостраховщиков». Программа нужна для оформления извещения о ДТП в виде электронного документа. Приложение бесплатно в App Store для устройств на iOS, а также доступно в Google Play для Android.

— Большой плюс приложения в том, что его можно использовать для выполнения фотосъемки транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также некорректируемой передачи этих изображений в АИС ОСАГО, откуда она поступает в страховую компанию. Кроме того приложение дает подсказки о том, какие действия нужно выполнить, — говорит адвокат Владимир Гончаров.

    Приложением возможно воспользоваться, только если у сторон ДТП нет разногласий. В таком случае пострадавшая сторона может рассчитывать на максимальную выплату — до 400 тысяч рублей.

В случае разногласий между сторонами, либо при отсутствии средств фиксации ДТП, возможно составление обычного извещения на бумаге. В последнем случае лимит выплаты страховой компанией – до 100 тысяч рублей.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» может использоваться только пользователями, имеющими подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».

Достаточно будет если приложение установлено у одного участника ДТП. Но тот должен ввести данные и на второго участника.

Оформление извещения о ДТП в виде электронного документа возможно только в том случае, если оно произошло на территориях Республики Татарстан, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области или Ленинградской области. По всей России планируется запуск в ноябре 2020 года.

  • Фотосъемку можно производить с помощью приложения во всех регионах России.
  • Правила оформления европротокола

    Бланк извещения о ДТП состоит из двух частей. Разнимать части перед заполнением не нужно. Каждый участник может заполнить данные о себе и о своем автомобиле, или один из участников заполняет весь бланк. Удобнее всего заполнять бланк шариковой ручкой на твердой поверхности, чтобы копия на второй странице была четкой.

    В пунктах с 1 по 3 необходимо указать место и время ДТП, и количество поврежденных автомобилей. По правилам европротокола их не может быть более двух. В пункте 4 нужно поставить 0 или прочерк, а в пунктах 5, 6 и 8 – отметить слово «Нет».

    При наличии свидетелей, их данные вносят в пункт 7.

    Пункты с 9 по 12 правой и левой колонки предназначены для данных об автомобилях, водителях и полисах ОСАГО.

    Пункт 13 представляет собой изображение автомобиля, на котором необходимо указать место первого удара. Для описания повреждений служит пункт 14. Завершается заполнение колонок подписью водителей в пункте 15.

    Затем в центральном столбце (пункт 16) необходимо отметить обстоятельства аварии. Допускается отмечать несколько клеток, в зависимости от сложности маневра. В нижней части необходимо указать количество отмеченных клеток для каждого участника.

    Следующий пункт под номером 17 – схема ДТП. В нем необходимо схематически изобразить дорогу со знаками, светофорами, номерами домов и другими ориентирами. Изображая автомобили, нужно расположить их в том же порядке и положении, как и в реальной ситуации, и указать направление движения. Под схемой в пункте 18 оба водителя оставляют свои подписи.

    После этого бланк разделяют на две части, и каждый водитель заполняет 7 пунктов на оборотной стороне. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

    — При составлении извещения, нужно быть предельно осторожным и выполнять все рекомендации, предусмотренные законом об ОСАГО. Если возникают сомнения, что самостоятельно вы не сможете справиться с составлением европротокола, либо не можете определить ущерб, то вызывайте специалистов — аварийного комиссара, авто-эксперта и т.п. В крайнем случае, всегда имеете право вызвать сотрудников ГИБДД. И конечно же, хочется напомнить всем, чтобы следили за правилами дорожного движения и вовремя оформляли полисы ОСАГО, — отметил адвокат Владимир Гончаров.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×