3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

Оставлением места ДТП не являются случаи, когда водитель отъехал на незначительное расстояние

Оставлением места ДТП не считаются ситуации, когда водитель отъехал на незначительное расстояние непосредственно после ДТП, но на момент приезда сотрудников полиции находился на указанном месте, и обстоятельства происшествия были установлены с его участием. Такой позиции придерживается ВС РФ (Постановление ВС РФ от 24 июня 2016 г. № 78-АД16-31).

Суд пояснил, что в конкретном случае водитель не выполнил другую обязанность: он должен был немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, а также не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД). В связи с неисполнением указанной обязанности, по мнению ВС РФ, автовладельца необходимо было оштрафовать за невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД в связи с ДТП, участником которого он является (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ). А суды предыдущих инстанций, напротив, сошлись во мнении, что такое деяние является оставлением места ДТП и пришли к выводу о необходимости лишения водителя прав.

В каких случаях сотрудники ДПС могут предложить водителю выйти из кабины (салона) автомобиля? Узнайте из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

ВС РФ указал, что состав оставления места ДТП в данном случае отсутствует. В то же время, Суд считает, что водителя, который подал жалобу, нельзя вместо этого наказать за невыполнение обязанностей, предусмотренных ПДД по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, поскольку это бы означало, что он будет подвергнут административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение. В связи с этим и с учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в ВС РФ наказание в виде лишения прав уже начало исполняться, Суд постановил прекратить производство по делу об оставлении места ДТП.

Напомним, по действующему законодательству, за оставление места ДТП может быть установлено либо лишение права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет, либо административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ). В то время как за невыполнение водителем других обязанностей, предусмотренных ПДД в связи с ДТП, участником которого он является, предусмотрен только штраф в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дорожное движение
  • 1
  • 2
  • >

Народ, вот токо что на дороге совершил евероятную тупость, за что себя виню сейчас пипец как. Да и стремно за последствия, все-таки впервые в такую хрень попадаю.

Дело было так:

По стороне кинотеатра ПРАГА сливаются 2 дороги — с моста (главная) из-под моста (второстепенная).

Я ехал из-под моста и на сливании обеих дорог не уступил машине по главной дороге. В итоге у меня угол левого крыла поцарапан, а у него (машина микроавтобус) немного правая сторона.

Остановились, блин, реально я виноват. В общем он запросил 1000 руб за краску, а у меня с*ка как назло не было. ДПС не было.

В общем он сказал, езжай. И мы разъехались.

Он уехал и скрылся за поворотом первый. Я уехал после этого.

Вот теперь я думаю, он западло какое-нибудь может сделать? Ну например в ДПС сказать так и так (мало ли номер мой записал)? И что мне за это может быть?

Пожалуйста, ответьте, а то на нервах весь.

Если он сам с места ДТП уехал, то такой фокус врят ли пройдет.

Да, уехал раньше меня даже. Я еще токо садился в машину, как он уже уехал и завернул за поворот.. В общем скрылся с поля зрения.

WebProffy
Не дергайся. Вобще конечно он может вернуться туда, вызвать гайцов и т.д. и т.п.
По уму тебе бы следовало позвонить в гаёвню и сказать — мелкое ДТП, пострадавшая сторона послала нафиг и уехала.
А сейчас единственное-что:
или забей, или быренько закрасься или наоборот, расцарапайся так, чтобы экспертиза считала, что то повреждение (по факту твоих) ты нанести не мог.

И что бы мне было в первом случае «позвонить в гаёвню и сказать — мелкое ДТП, пострадавшая сторона послала нафиг и уехала»?

А если закрашусь, то уже не докажешь что ли? Или что это даст в мою пользу?

Все равно надо было расписку брать, что претензий нет

Да мля, я не знал вообще. Вот сейчас статью изучил — http://rp.e-p-s.ru/dtp/pam.htm

Но думаю, как бы это поздно не стало.

1. Не подставляй вторую сторону.
2. Замаз царапин даст тебе то, что к тебе ни менты, ни разводилы за ДТП цепляться не станут.

ИМХО действительно имело смысл брать расписку, но с другой стороны в мирно разъехались, так, что забей.

1. Не подставляй вторую сторону.
2. Замаз царапин даст тебе то, что к тебе ни менты, ни разводилы за ДТП цепляться не станут.

ИМХО действительно имело смысл брать расписку, но с другой стороны в мирно разъехались, так, что забей.

Спасибо. Да у меня и в мыслях нет подстав. Если виноват, признаю.

А на счет замаза царапин. А экспертиза сможет прицепиться к замазанному месту этому, если что?

ХЗ конечно, если чувак нормальный и адекватный был, может ему и самому не хотелось заморачиваться по поводу ГАИ, затем страховки всякие и т.д. и т.п., время, нервы, вопрос конечно как ты его еще зацепил. С другой стороны опять же, если оба оставили место проишествия, то о каких дальнейших разбирательствах может идти речь, а если он еще и сам первый уехал, ну вызвал он потом гайцов или что там еще, сомневаюсь что до этого уже дойдет дело.
Закрашивать тоже думаю не вариант, это наверняка легко проверить если что и экспертиза это подтвердит.
Наверное не стоит заморачиваться особо, тем более если там типа на 1000 р. косяк., а если у него еще и машина служебная и ему на нее по большому счету с высокой колокольни .
По-меньше нервов короче.

Огромнео спасибо. Зацепил. ну просто поерлись друг о друга.. Мой левый угол левого крыла и его бок правый. Т.е. мелкие царапины.

А что скажешь на счет варианта, что он вернется и вызовет гаевню?

А что скажешь на счет варианта, что он вернется и вызовет гаевню?

Смысл ему это делать, ну вернется вызовет и что он от этого выиграет, какой резон, так же ты можешь сказать что я был не один, и мы договорились по-любовно и т.д. и т.п. и есть свидетель или ты был один, но тормознул прохожего взял его контакты на всякие чтобы тот в дальнейшем подтвердил такую ситуацию.
не думаю чтобы такие заморочки были.

А что скажешь на счет варианта, что он вернется и вызовет гаевню?

Смысл ему это делать, ну вернется вызовет и что он от этого выиграет, какой резон, так же ты можешь сказать что я был не один, и мы договорились по-любовно и т.д. и т.п. и есть свидетель или ты был один, но тормознул прохожего взял его контакты на всякие чтобы тот в дальнейшем подтвердил такую ситуацию.
не думаю чтобы такие заморочки были.

В том-то и фишка, что один был. а можно типа сделать так — друга или знакомого взять и если что на него сослаться.. что типа прохожий или пассажир?

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию — год лишения прав.

Обратился пожилой уже человек, которого мировой судья лишил прав на 1 год за уезд с места ДТП. Обстоятельства оригинальные.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Краткий анализ дела.

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Если не проводилось административное расследование, то нарушены сроки составления протокола.

ч. 2. ст. 28.5 КоАП РФ В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В нашем деле протокол был составлен про прошествию четырех дней, что является процессуальным нарушением про возбуждении дела.

—-
В любом случае, вне зависимости от обстоятельств, виновен мой клиент или нет, дело подлежит прекращению из-за допущенных процессуальных нарушений.

А всем остальным напомню еще раз ПДД РФ
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:


сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

, ^ Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г Екатеринбурга от 14 августа 2013г. ЛВОК Б.Г. признан виновным в совершений административного правонарушения, предусмотренного ч. |2|ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными
, 2 средствами сроком на 1 (Один) год. «
Ш ЛВОК Б.Г. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его
Щ отменить. .’ -Ч’^Чш?’ ‘I
^ В судебном заседании*ЛВОК Б.Г., его защитник Форманчук К.В., поддержали доводы,
и изложенные в жалобе, просили постановление мирового судьи отменить.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных
/• правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
[ Заслушав пояснения ЛВОКа Б.Г., его защитника, потерпевшей Пановой| А.И., суд приходит к
следующему. -^ШздВ ;
‘, ‘., В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях — задачами производства по делам об административных правонарушениях является
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а
также выявление в причин и условий, способствовавших совершению административных
правонарушений.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии
водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное
средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в
соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к
происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь»;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия
сотрудников полиции.
Щ. Из материалов дела следует, что 09.08.2013 года в 18 часов 40 минут на ул. Шейнкмана, 125, в г. Екатеринбурге, ЛВОК Б.Г., управляя автомобилем марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный знак 66, стал участником ДТП с автомобилем марки Пежо, государственный регистрационный знак Н03бОВ96*под управлением Пановой А.И., после чего, остановился, вышел из автомобиля, совместно с Пановой А.И., осмотрели повреждения автомобилей
к Из пояснений ЛВОКа Б.Г. следует, что он посчитал повреждения на своем автомобиле незначительными, виновником ДТП являлась Панова А.И., он предложил Пановой А.И. разъехаться, не обращаясь в ГИБДД. Панова с ним согласилась, он уехал
Из пояснений Пановой А.И. в судебном заседании следует, что после ДТП она и второй участник ДТП остановились, вышли из машин, осмотрели повреждения. Затем ЛВОК А.И уехал. Она в ГИБДД не звонила, на место ДТП инспектора не вызывала. Поскольку ей нужна была справка о ДТП для страховой компании, он обратилась к инспектору ДПС, который оформлял ДТП, имевшее место рядом, он вызвал другой наряд ДПС, которые оформили ДТП с участием ее автомобиля.
Статьей 12,27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с
равилами дорожного движения Российской Федерации дифференцируется ответственность не
происштГСГО СВ0И обюамности В0Дителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места
итбежатьпгГ В°ПреКИ законным иит«рссам других участников дорожного движения и в целях
Дорожно.ГГ, ГеНИЯ к юРидичвской ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления
Г|ранспортного происшествия &
Как усматривается из материалов дела, ЛВОК Б Г., после ДТП, вышел из автомобиля, осмотрел ^^И повреждения на своем автомобиле, на автомобиле второго участника ДТП, оговорив с Пановой А.И.» &ЯИИ что повреждения незначительные уехал, Панова А.И. не пыталась его задержать, в судебном

здД заседании не ссылалась, что ЛВОК Б.Г. отказался оформлять ДТП. При этом, Панова А.И., сама не «ЩЩ вызывала ГИБДД на место ДТП. й ■*■■
Указанные обстоятельства подтверждаются и пояснениями Пановой А.И., второго участника ДТП, и представленными в материалы дела фотографиями, что свидетельствуют о том, что ЛВОК Б Г намерения скрыться с места происшествия вопреки законным интересам других участников дорожного движения или в целях избежать привлечения к юридической ответственности не имел.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что к действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в
частности относятся:
•’ невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;
невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2 6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1)
С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российскойи Федерации об административных правонарушениях» суд считает, что действия ЛВОКа Б.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Щ
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской С
* Учитывая, что ч 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий ЛВОКа Б Г., не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, то действия ЛВОКа Б.Г., подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . $.
„„истратн-и-л .-—

Читать еще:  Дтп на парковке кто виноват?

^ з ГЕШ™ ^ ^ г в^инбурга от М
.’Ч
Федерации об ^нкм™ назначается административное наказа ^^рации об
ппяппнаПУШСНИЯ ЛВОКу »* ■ РлсСИЙСКОИ чжмру
работы вступает
1ИЯ

Судья (подпись) Копия верна ^
Судья ■; Секретарь
адм«н^Р*т«°«»* „разрушениях, суд рыциЛ!

Требование денег после ДТП, хотя разошлись обоюдно

Здравствуйте. Не понятно из вопроса, было ли зафиксировано ДТП, составллялись ли документы, если да, то кто признан виновником?

Добрый день. Я правильно Вас понял, Вы разошились договорившись возместить денег и видимо Вы виновник? Сотрудников при этом ГАИ не вызывали и никакие документы не составляли? Если не верно, то поправте.

Если это так, то он может обратиться только в суд при этом долго доказывая кто виноват и что делать. Деньги не платите, если считаете что сумма завышена, а просто ждите пока он не пойдет на компромис уменьшив сумму или просто ждать суда.

Здравствуйте. Совершенно ясно, что ГИБДД не вызывали. Что значит «разошлись обоюдно»? Нужно было зафиксировать всё письменно — всё, что обоюдно: я, такой то и тот, такой то, таког то числа при таких то обстоятельствах получили ущерб в виде царапин на ТС, нам принадлежащих: такие то повреждения на таком то ТС и такие то на таком то. Стороны согласовали и не возражают, что вина в причинении указанных повреждений того то, строны согласовали, что вред оценивают в таком то размере, сумму виновник выплачивает таким то способом в срок до такого точисла, после чего стороны не имеют претензий друг к другу. . ну, или стороны без претензий друг к другу в нстоящее время и в будущем по отногению к данному происшествию и его последствиям. И хорошо бы на фото.

Примерно так. Ито, можно потом оспаривать благополучно.

Теперь понимаете, почему лучше ГИБДД даже при мелочи?

Ну, что прошло, то прошло. Что же теперь.

Теперь прикиньте. Наверняка у него было уже повреждение ЛКП (сколы небольшие, царапинки) — т.е снять/установить, грунтовка, покраска уже вычёркиваются из ущерба, причинённого Вами . минус износ. Так должны ли Вы что то? может, и нет.

Но если Вы добавили вмятинку, то за выправление этой вмятинки, если были другие, то за них Вы не должны ничего.

Так его 15.000 убывают и убывают.

С другой стороны, этиповреждения, чтобыли до Вас, доказывать Вам придётся. Это экспертиза. Не знаю, сколько она у ВАс стоит, у нас не меньше 10.000 такая.

Если Вы и он потратитесь на юристов — это тоже тысяч по 10 на каждого.

А потом расходы все эти делятся пропорционально выигранным суммам. Если экспертизы и юристы вышли в 30.000, а вместо 15.000, которые он требовал, он докажет 5000, то Вам за Вашего юриста вернётся треть, за его — треть. и про госпошлину не забываем.

Итог: что выиграли, то и потратили на доказательства справедливости, если не больше.

Выбирайте, что Вам важнее: время или деньги.

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

Новая редакция правил изменила принципы оформления ДТП

Запомним сразу: в тяжёлых ДТП с пострадавшими вызов на место сотрудников ГИБДД обязателен. Но как быть с мелкими инцидентами?

Фото: читатель сайта

Включить аварийку после ДТП — действие почти рефлекторное. Некоторые из нас помнят, что нужно выставить знак аварийной остановки и позвонить в ГИБДД, хотя вроде бы и не всегда. Но с декабря прошлого года изменились Правила дорожного движения, поэтому даже опытным водителям полезно узнать, как теперь разъезжаться после аварий. Об этом — в новом выпуске проекта «ПДД для бывалых». Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту ниже.

Если на стоящий автомобиль упала сосулька — это не ДТП. Если автомобиль наехал на глыбу льда и раздавил себе бампер — это ДТП.

СЮЖЕТ

В конце текста приведено точное определение, но пока запомним две вещи: чтобы инцидент был квалифицирован как ДТП, его причиной должно быть движение одного или нескольких транспортных средств по дороге, а следствием — ущерб имуществу или здоровью людей.

Иногда граница между понятиями истончается, например, обрызгивание пешеходов из грязной лужи может быть квалифицированно как ДТП, если пострадавшие подтвердят материальный ущерб.

Бывает, водитель причиняет вред только самому себе, как в примере с глыбой льда. Формально эти происшествия тоже считаются ДТП, хотя при отсутствии второй стороны маловероятно, что кто-то «настучит» в полицию (разве что зоркие соседи). Но будьте аккуратны с происшествиями, в которых повреждаются дорожная инфраструктура, строения и тому подобное: вы раздавили вроде бы «бесхозную» урну, но у неё, вероятно, всё же есть владелец, например магазин или управляющая компания.

Большинство дорожно-транспортных происшествий — мелкие. Раньше правила разрешали водителям разъехаться, если они не имели необходимости в оформлении документов. Теперь звонок в страховую или полицию обязателен

Фото: читатель сайта

Что грозит за побег

За сокрытие с места ДТП часть 2 статьи 12.27 КоАП предусматривает лишение прав на один — полтора года или арест до 15 суток. Заметьте, наказание не зависит от размера ущерба (он может быть копеечным) или последующего примирения сторон.

Но есть ещё первая часть той же статьи 12.27 КоАП, которая наказывает за невыполнение водителем обязанностей после аварии — за это предусмотрен штраф 1000 рублей. Например, по этой части наказывают за отсутствие знака аварийной остановки. То же касается водителей, которые не остановились после аварии: скажем, не сразу заметив контакт, участник ДТП уехал, но затем вернулся.

Договорились на месте: теперь это запрещено

«Злую» вторую часть статьи 12.27 КоАП могут применить и к водителям, которые решили разъехаться полюбовно ввиду мелкости и очевидности аварии. Редакция ПДД, которая действует с 8 декабря, исключает такой вариант, поэтому даже при незначительности ущерба или обещании его компенсировать водители должны сделать одно из двух: оформить инцидент по европротоколу или позвонить в ГИБДД.

Европротокол возможен, если в аварии участвуют две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, нет разногласий о виновности и ущерб не превышает 100 тысяч. В законе об ОСАГО есть отдельный пункт, который в теории разрешает оформлять европротокол даже при наличии разногласий, а для Москвы и Петербурга — при ущербе до 400 тысяч, но для этого нужна фиксация обстоятельств аварии с помощью системы «Эра-Глонасс» или специального софта, что не всегда возможно на практике.

Европротокол позволяет не ждать экипаж ГИБДД и не ездить в отделение полиции. Но водитель, признавший себя виновным, обязан в течение пяти дней предоставить свой экземпляр извещения в страховую (отвезти лично или направить заказным письмом). Сделать это крайне важно, иначе страховая сможет взыскать с него выплату в порядке регресса.

Оформить европротокол можно, если в аварии пострадали только два автомобиля

Фото: читатель сайта

Если европротокол неприменим

В этом случае звонок в полицию обязателен. В декабре прошлого года ряд СМИ со ссылкой на ГИБДД утверждал, будто возможность полюбовного разъезда осталась, просто её не прописали в ПДД из-за «очевидности». Практикующий юрист Лев Воропаев не согласен с такой интерпретацией:

— На словах ГИБДД может говорить что угодно, но порядок чётко прописан в правилах, и они стопроцентно не разрешают уезжать с места аварии, не оформив европротокол или не обратившись в ГИБДД, — объясняет он. — В судах такие дела штампуют на ура: если инцидент не оформили, вне зависимости от обстоятельств, вроде незначительности ущерба или согласия сторон, скрывшийся водитель будет лишён прав или арестован.

Речь идёт о ситуациях, когда водители вроде бы договорились, разъехались, но потом одному из них стукнуло в голову вернуться на место инцидента и заявить о нём в полицию.

Если инцидент мелкий, с большой вероятностью дежурный предложит оформить его самостоятельно, но не сделайте ошибки — это всё равно подразумевает появление в ГИБДД.

— Да, они часто говорят заполнить документы самим или вызвать комиссара, но чтобы выполнить требования правил, затем нужно явиться в отделение ГИБДД для дальнейшего оформления документов, — говорит Лев Воропаев.

Самостоятельное оформление мелких ДТП всё равно подразумевает приезд участников в отделение для финализации процесса

Фото: читатель сайта

Разъехаться полюбовно имеет смысл в случае, когда у вас есть железобетонная уверенность в том, что вторая сторона вас не подставит. Но мы вам этого не говорили.

Аварии с пострадавшими, включая лёгкие наезды на пешеходов, требуют обязательного вызова полиции, даже если сам пешеход сбежал. Всегда есть вероятность, что сбежал он прямиком в больницу, где зафиксирует травму, после чего врач обязан будет сообщить об инциденте в полицию.

Что ещё сделать после аварии

В тяжёлых авариях внимание в первую очередь уделяется пострадавшим и вызову помощи.

Современные ПДД делают акцент на фиксации последствий ДТП на фото и видео, и здравый смысл подсказывает то же самое. Снимите общий вид места аварии, детализируйте повреждения, покажите состояние проезжей части, расположение знаков, разметки, светофоров.

Очень внимательно отнеситесь к схеме ДТП: при разборе от неё будет зависеть многое

Фото: читатель сайта

Сразу после ДТП запишите контакты очевидцев. Из основных документов на месте ДТП оформляется схема происшествия и заполняется бланк извещения на каждого участника (прилагается к полису ОСАГО).

Если аварийная машина создаёт помехи другим автомобилям, в отсутствие пострадавших правила требуют убрать её с проезжей части, но уже после того, как последствия аварии зафиксированы (схема, фото, видео). В авариях с пострадавшими освобождать проезжую часть нужно только в случае, если машины полностью блокируют проезд. В целом это требование не жёсткое, и сотрудник ГИБДД сможет вас наказать лишь штрафом в 1000 рублей.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Что ещё почитать по теме

Нередки случаи, когда водителей обвиняют в сокрытии с места ДТП, которого они не заметили. При оформлении ДТП с несколькими автомобилями по европротоколу важно убедиться, что речь идёт о нескольких «попарных» авариях. В предыдущем выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы рассказывали о подвохах правила правой руки.

Читать еще:  Дтп порядок действий со страховой

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

Реальный срок за ДТП со смертельным исходом

Так, если лицо совершило преступление первый раз средней или малой тяжести, может быть по решению суда освобождено от несения уголовной ответственности, в случае, если между виновной и потерпевшей сторонами произошло примирение, а также был компенсирован причиненный вред. Помимо судьи данное решение может принять следователь.

При управлении автомобилем или иным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при этом нарушая установленные правила дорожного движения или правил эксплуатации ТС, что повлекло за собой смерть людей, виновное лицо в таком случае должно нести уголовную ответственность в соответствии с УК РФ.

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Какие последствия ДТП

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах — до 1 000 000 рублей.

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

ДТП, два человека волею судьбы нашли друг друга и при этом умудрились помять друг другу машины, виновник вину не оспаривает, полюбовно на месте оформляют бумаги, чтобы разъехаться. Один уезжает. а второй вызывает ГАИ. Уехавшему — Оставление места ДТП и лишение прав.

Верный ответ единственный – не уезжать с места ДТП, но, поскольку ситуации бывают разные — все мы куда-то опаздываем (встреча тещи в аэропорту, проводы в армию внучатого племянника), то не всегда можем остаться и терпеливо ждать ГАИ на месте ДТП 5 часов, «ковыряясь» в своем мобильном.

Как разъехаться после ДТП

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие. В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Новые правила оформления ДТП 2020

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей ДТП;
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины;
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол);
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2020 году.

С места ДТП без расписки(

В результате ДТП мой автомобиль получил незначительные повреждения (Небольшие сколы краски и небольшой перекос лючка бензобака), вторая машина получила более серьезные повреждения (разбита фара, помят задний бампер, перекос двери багажника, помято заднее крыло).

сегодня я стал участником ДТП. ДТП произошло на парковке, около районного ГАИ. Машины были припаркованы у двух обочин одной дороги, под углом к бардюру. Моя машина, и машина второго участника ДТП были припаркованы передним бампером к бардюру так, что выезжать на дорогу приходилось задним ходом. Я начал отъезжать с места парковки, убедившись в том, что дорога свободна. Когда я практически заканчивал свой маневр (движение задним ходом), машина второго участника ДТП (припаркованная напротив) начала свой маневр. Произошло столкновение. Области удара — у меня правая часть заднего бампера, у второго участника ДТП правая задняя фара.

Оставление места ДТП — наказание в 2020 году

За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ. Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии. При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2020 году:

Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 КоАП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте. Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом. Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП.

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

— В городе могут штрафовать. Это и раньше было. Давайте говорить не о том, за что могут штрафовать, а о том, какая обязанность возложена на пешеходов. Пешеход при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток должен обозначить себя световозвращающими элементами. В правилах не говорится где — в городе, на селе, в райцентре или в деревне. Это требование нисколько не поменялось. Как и было до 23 февраля, так и осталось. Единственное, за это нарушение возросла ответственность. Оштрафовать могут от одной базовой до трех (от 35 до 105 тыс. руб. — Ред.), — пояснил «КП» старший инспектор по особым поучениям УГАИ МВД Александр Занемон.

— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки которых заполнены лицами, управлявшими ТС, в соответствии с настоящим Положением;

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

— Если будут вызывать, будем выезжать. А если не вызовут, то не поедем. Если сотрудники ГАИ будут проезжать мимо ДТП, при котором водители сами договариваются, они могут остановиться для того, чтобы установить, как они договариваются, как оценивают ущерб, — пояснил Александр Занемон.

— Есть указ президента №519, который вносит изменения в положения о страховой деятельности. С 1 июля он начнет работать. И водитель в случае ДТП в праве не сообщать о нем в ГАИ, — пояснил Александр Занемон. — Но обязательно одновременное наличие следующих семи обстоятельств:

После дтп разъехались

Так случилось, что после ДТП, ни я, ни виновник ДТП, не имели возможности ждать ГИБДД и разъехались с договоренностью пойти ГИБДД и зарегистривовать ДТП, в ближайшие время. План ДТП составлен, виновник не отрицает своей вины. Какие могут быть сюрпризы? В ДТП не пострадал ни один человек.

Нет, к сожалению, выплаты избежать не получится Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред 1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Как разъехаться после ДТП

С 1 июля вступают в силу пункты ПДД против «аварийных» пробок

Треснулись две машины, ущерб 5 тысяч рублей, но пробка уходит за горизонт. Знакомо? Многочасовое стояние в ожидании экипажа ГИБДД иногда абсурдно, но с 1 июля ПДД дадут водителям чуть больше свобод в разруливании последствий аварии.

Как было

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Подчеркнем: в данном случае речь не идет об оформлении происшествия вообще без ГИБДД, просто ПДД позволяют не вызывать сотрудников на место.

Кроме того, с 2008 года действует схема так называемого европротокола, при которой водители могут напрямую обращаться в страховую компанию, если автомобили застрахованы по ОСАГО, а ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Условия при этом — как в предыдущем пункте (два автомобиля, отсутствие разногласий и пострадавших). Камнем преткновения обычно является оценка суммы ущерба «на глаз».

Наконец, с 2011 года в ПДД добавился пункт, который при любом ДТП, включая аварии с пострадавшими и погибшими, обязывает водителей убирать транспортное средство, если оно полностью блокирует проезд. Предварительно необходимо составить схему в присутствии свидетелей, а также принять меры к организации объезда и сохранению «улик» (например, осыпи стекла ). Ну и в крайних случаях водителю, причастному к ДТП, разрешается доставить на своем автомобиле пострадавших до медицинского учреждения, но только при условии, что никаким иным образом это сделать невозможно. Потом, естественно, нужно вернуться обратно.

Взять и уехать

Сразу оговоримся: в новой редакции ПДД разрешения на самовольное оставление места ДТП все равно нет. Однако появился важный пункт, который позволяет водителям обойтись без оформления документов и вызова ГИБДД, если повреждено только их имущество и они каким-то образом урегулировали вопрос между собой (договорились о компенсации или простили друг друга).

Парадоксально, но раньше, даже если повреждения были минимальные или участники решили вопрос самостоятельно, оформление ДТП тем или иным образом требовалось все равно. Это создавало определенное напряжение: скажем, на парковке вас шаркнула чужая машина, но вы спешили, поэтому обменялись номерами телефонов и решили встретиться в другой день для утряски деталей. Однако виновник обратился в ГИБДД и обвинил вас в оставлении места ДТП, за что КоАП предусматривает лишение прав на год-полтора или арест. Более того, дорожно-транспортным происшествием считается, например, повреждение подвески в дорожной выбоине, и чисто теоретически лишиться прав можно даже за «побег» с такого места происшествия (прецеденты бывали, когда водители «доносили» на себя сами, требуя выплат от дорожников).

Соответственно, теперь, если вам не нужны документы для страховых компаний или справки от ГИБДД, а второй участник полностью согласен с условиями дальнейшего урегулирования конфликта, можно дать друг другу соответствующие расписки и ехать по своим делам.

Читать еще:  Что делать после оформления европротокола при дтп?

Сила видеосъемки

В старой редакции ПДД основной упор делался на свидетелей, однако июльский вариант смещает акцент в пользу фото- и видеофиксации места происшествия. Во всех случаях, когда водителю разрешено двигать транспортное средство после ДТП, он обязан «предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

В принципе, проводить видеосъемку целесообразно при любом ДТП, даже если потребовался вызов сотрудников ГИБДД. Очень часто в процессе разбора происшествия, который может растянуться на год и более, возникают неожиданные вопросы, и фото- и видеосъемка в таких случаях незаменима.

Что нужно фиксировать?

  1. Общее положение транспортных средств с разных ракурсов, чтобы была видна их диспозиция относительно статичных объектов: домов, столбов, дорожных знаков.
  2. Повреждения транспортных средств.
  3. Тормозные следы, осыпь стекла, другие фрагменты поврежденных автомобилей.
  4. Состояние дорожного полотна (снег, гололед).
  5. Видимость знаков и разметки: «слепые» знаки в кустах, полустертая сплошная линия.
  6. Любые другие значимые детали.

Освободить проезжую часть

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Главной проблемой является критерий «создания препятствий для других транспортных средств». Строго говоря, при любом ДТП, произошедшем не в чистом поле, мы так или иначе кому-то мешаем. В данном случае подразумеваются явные помехи, приводящие к образованию пробок, однако маловероятно, что многие водители заходят воспользоваться этим пунктом, особенно при ДТП со значительным ущербом.

Если возникли разногласия

Чаще всего участники ДТП не сходятся в оценке своей виновности. Иногда доходит до абсурда: водитель въехал в автомобиль, притормозивший перед пешеходным переходом, но до последнего будет биться головой о стену, что машина впереди затормозила слишком резко и вообще неадекватно. Умение признать вину дано не каждому, и мелочности в таких вопросах хватает.

Тогда сообщать о происшествии в полицию нужно обязательно, но в новых ПДД есть интересное дополнение: сотрудник ГИБДД, выслушав устные объяснения по телефону, может разрешить водителям зафиксировать детали ДТП самостоятельно и прибыть для оформления на пост или в отделение ГИБДД.

В данном случае, решение о необходимости ожидания экипажа отдано на откуп сотрудникам диспетчерской службы, и в этом есть смысл. Почему водители крайне редко решались на самостоятельное оформление мелких ДТП? Дело даже не в том, что они не умеют рисовать схемы — для подобных нужд можно вызвать страхового комиссара, который иногда идет бесплатным «приложением» к страховке. Людей, скорее, пугает необходимость взять на себя ответственность за решение. Теперь же она будет возложена на сотрудника ГИБДД, что, вероятно, очистит города от совсем уж смешных ДТП: ради трещины на бампере ждали экипаж ГИБДД до полчетвертого утра.

Оформлять или нет?

Тем, кто готов до посинения ждать сотрудников ГИБДД, стоит иметь в виду, что любое ДТП по вашей вине, повлекшее выплаты по ОСАГО, увеличивает стоимость страховки на следующий год.

Например, опытный москвич попадает в ДТП по своей вине на Ford Focus. Если минимальная цена ОСАГО при первом заключении договора (3 класс) для него составляла 8,2 тысячи рублей, то после единственного ДТП на следующий год он получит счет как минимум в 12,8 тысяч рублей. Если после этого он попадет в еще одно ДТП, за страховку придется отдать свыше 20 тысяч рублей. Эту же логику можно применить для страховки КАСКО, например, иногда выплата в 10−15 тысяч рублей увеличивает стоимость будущей страховки плюс-минус на столько же. Все это означает, что смысла возиться с дотошным оформлением мелких происшествий попросту нет — проще рассчитаться на месте.

Заплатил и уехал: как избежать проблем после ДТП, участники которого разъехались «без претензий»

  • Заплатил и уехал: как избежать проблем после ДТП, участники которого разъехались «без претензий»
  • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
  • Алла Пугачёва проигнорировала рождение пятой внучки
  • Мир следит за избирательной интригой: кому выгодна смена власти в США
  • Глава МВД Австрии: террорист из Вены обманул полицию
  • Умер Шон Коннери
  • Застрелили и добили: убийство безоружного прохожего в Вене сняли на видео
  • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Дело об обмане семьи Баталова: суд отказался арестовывать актрису Дрожжину
  • Украина на пороге безвластия: Зеленский проиграл почти везде
  • Тест кетчупов из российских магазинов: в одном образце найден канцероген
  • Доктор Мясников объяснил, почему мировые лидеры легко переносят
  • Священник устроил скандал на похоронах в Липецкой области
  • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
  • В Каменногорске пытаются понять, почему стая бродячих собак стала нападать на людей
  • «Они лоханулись»: друг Цивина и Дрожжиной рассказал об их «похоронном бизнесе»
  • Профессиональные плакальщики: откуда у Дрожжиной и Цивина 17 квартир в центре Москвы
  • Убитый переписки в школьном чате Роман Гребенюк опасался за свою жизнь
  • «Это катастрофа»: в Липецкой области один терапевт работает за восьмерых
  • Юрист Анатолий Кучерена назвал маскарадом дело о наследстве Баталова
  • автомобили
  • ГИБДД
  • Главная дорога. Помоги себе сам
  • ДТП

Бывают случаи, когда водители после ДТП предпочитают поскорее разъехаться, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Однако такие действия могут обернуться не только финансовыми убытками, но возможностью оказаться за решеткой.

Именно так Виктор Гречишный попал в тюрьму и чуть не лишился прав. Задел чужой автомобиль на дороге, решили разъехаться без претензий. А после пострадавший сообщил в инспекцию, что машина скрылась с места аварии.

Виктор Гречишный, автомобилист: «Суд решил дать мне трое суток. После этого мне иск пришел на 37 тысяч. Через месяц пришел еще один иск, уже на 81 тысячу».

Подлые граждане, взяв деньги, звонят в ГИБДД — чтобы получить еще, но уже от страховой виновника. А тот, кто расплатился, не ждет такого подвоха.

Алексей Михальчик, адвокат: «Покинуть место ДТП можно для сохранения жизни и здоровья пострадавших, либо для предотвращения преступления».

При попадании в такую ситуацию водителям нужно снимать видео, искать свидетелей и в обязательном порядке требовать расписку. В ней стоит указать место составления документа, данные участников аварии, автомобили, их номера, место и время происшествия. Затем нужно поставить дату и обе подписи, а также написать «претензий не имею», обозначить сумму и за что платеж.

Алексей Михальчик, адвокат: «Государство не будет иметь претензий ни к одному из водителей, если вы эту выплату оцениваете как моральный ущерб».

Водитель или пешеход, который заявляет о ДТП, после того как уже получил компенсацию на месте, — это мошенник. Расписка будет доказательством в суде.

Подробности — в видеоматериале программы «Главная дорога».

Можно ли разъехаться, если ДТП не оформлено?

Порядок оформления ДТП, произошедшего на дороге, установлен Правилами в пунктах 2.5-2.6.1. Существуют и другие законы, касающиеся данной проблемы, но основные условия описаны именно в ПДД. В них уже несколько раз за последнее время происходили изменения.

Когда можно не оформлять аварии в 2020 году? В какой ситуации можно не оформлять документы и не вызывать полицию? Что делать, если инспектор ГИБДД не приехал? Когда обязательно требуется заполнять европротокол? Что делать, если участники аварии разъехались, а позже возникли проблемы и понадобились документы об аварии? Об этом узнаем в нашем обзоре.

Можно ли по новым Правилам не оформлять ДТП

Такое возможно, но разговор идет о том, чтобы не оформлять через инспекторов ГИБДД. Это допускается, если нет пострадавших с причинением вреда здоровью, или погибших. В прошлой версии ПДД была установлена четкая линия не оформлять ДТП, если у участников отсутствуют претензии. Это означает, что они между собой договорились, а вред нанесен только машинам. В этом случае допускается не регистрировать аварию, а уехать с места происшествия.

В новой версии текста Правил такое указание отсутствует. Без оформления документов по закону не получится. Дело состоит в неверной трактовке закона по оформлению. Теперь, если вы не желаете оформлять происшествие, то все равно необходимо заполнить бланк европротокола. Это нужно для соблюдения формальности, а передавать его страховщикам нет необходимости. Если ДТП вообще никаким образом не оформлено, то в таком случае вас могут лишить прав.

В чем здесь проблема? Давайте выясним причины, согласно логике законодательства. В Правилах есть пункт 2.6.1, который устанавливает порядок действий участников ДТП, которое совершено без пострадавших. Он определяет, что документы можно не заполнять и уехать с места происшествия, если это допускает законодательство о страховании. Другими словами, ПДД в данном вопросе дает ссылку на закон об ОСАГО.

Давайте разберемся, о чем сказано в этом законе о страховании. Ответ можно найти в Федеральном законе об ОСАГО в статье 11.1 пункте 1.

В нем указано, что оформлять аварию без инспектора ГИБДД можно при соблюдении следующих факторов:

  1. В ДТП участвовало два транспортных средства.
  2. Оба участника имеют правильные полисы страхования.
  3. Пострадавшие люди отсутствуют.
  4. Условия аварии и повреждения автомобилей всем понятны, и с ними согласны оба участника.
  5. Автовладельцы заполнили европротокол.

Из последнего пункта видно, что если вызывать полицию не требуется, то оформлять европротокол нужно в обязательном порядке. Но при этом не требуется передавать документы страховщикам или в другие инстанции.

Инспектор ГИБДД не оформляет

Часто бывает, когда вы вызвали наряд полиции на место аварии, но никто не приехал. Если такое происходит, то существуют законные и незаконные способы действий.

Вас заставляют заполнять европротокол

Такие действия полиции незаконны. Правила, устанавливающие, в каких ситуациях водитель должен, а в каких нет вызывать инспектора, определяют именно эти действия. Ни один закон прямо не указывает на то, что участники происшествия на дороге должны в обязательном порядке оформлять европротокол.

То же самое изложено и в инструкциях для сотрудников ГИБДД, которые определяют, что они могут предложить автовладельцам оформить европротокол, но не принуждать к этому. Такое указание отмечено в Административном регламенте пункте 284, который утвержден Приказом МВД №664. Если ознакомиться с пунктом 285 того же регламента, то в нем указаны действия сотрудника полиции, если автовладелец отказывается от оформления европротокола. В таком случае ему будет предложено прибыть на пост ГИБДД и оформить аварию как положено.

Практически часто бывает так, что сотрудники приезжают, ДТП не оформляют, а заставляют заполнять европротокол для страховщика, а затем уезжают. При этом необходимо повторно позвонить в дежурную часть полиции, и высказать жалобу на действия сотрудников, сообщить, что вы по-прежнему стоите и ждете их для оформления документов.

Рекомендуется также узнать у дежурного номер входящего звонка. После оформления происшествия, вам необходимо повторно отправить жалобу через форму на официальном сайте ГИБДД.

Чтобы не портить отношения с сотрудниками полиции, можете сообщить им, что у вас нет бланков европротокола, нечем писать.

Сотрудники предложили прибыть в ГИБДД

Такие действия будут вполне законными. В пункте 2.6.1 ПДД сказано, что участник ДТП должен выполнять указания инспектора, который предлагает прибыть для оформления в определенное место. В Административном регламенте в пункте 285 об этом также имеется указание для сотрудников.

Чтобы правильно оформить происшествие на посту ДПС или в отделении ГИБДД, вначале нужно сделать фотоснимки дорожного происшествия. Только после этого можно составить схему аварии на листе бумаги от руки.

Практически можно прибегнуть к такой хитрости. Согласно Правилам, вы должны сделать снимок места происшествия в обязательном порядке. Исключением является тот случай, когда на ДТП прибывают сотрудники полиции. Это означает, что при отсутствии у вас возможности сделать фотографии или записать видео, нужно ждать прибытия автоинспекторов. По телефону сообщите дежурному, что у вас нет фотоаппарата и видеокамеры.

Аварийные комиссары

Существует другой вариант событий, когда к вам отправят аварийных комиссаров, либо они прибудут самостоятельно до приезда сотрудников. Если вы не можете отличить сотрудников ГИБДД и комиссаров, то дело обстоит хуже. Отличие между ними большое – аварийный комиссар не относится к сотрудникам полиции, и для вас он не играет важной роли.

Поэтому, если происшествие оформлено с участием комиссара, это считается действием без сотрудников ГИБДД. В таком случае лучше не прибегать к их помощи.

Если участник ДТП не прибыл в ГИБДД

В Административном кодексе 2020 года можно найти две части статьи 12.27, которые подходят под наш случай:

  • Первая часть определяет наказание за оставление места происшествия на дороге -лишением водительского удостоверения до 1 года 6 месяцев.
  • Вторая часть содержит ответственность за иные нарушения по ДТП и штраф за них 1000 рублей.

Первая часть содержит более мягкое наказание, и сразу кажется, что она подходит под случай, когда вы не прибыли в ГИБДД для оформления. Ведь вы сами сообщили о происшествии на дороге, просто решили не оформлять аварию.

На самом деле ситуация обстоит по-другому, теперь за это могут изъять водительское удостоверение. Это связано с нарушением Правил, ведь водитель уехал с места происшествия. Наказание при этом будет не за то, что он скрылся, а только за оставление, независимо от того, что вы самостоятельно сообщили о ДТП дежурному.

Если решили не оформлять, а виновник не хочет платить

Разберем ситуацию сложнее, когда вы попали в ДТП, но решили ее сразу не оформлять. Договорились с виновником, что он оплатит повреждения машины. Но позже он отказался платить, называя различные причины. Это может случиться, если у него нет полиса страхования, он просрочен, либо не вписан в страховку.

Если в такой ситуации вы вызовете сотрудников полиции, когда прошло много времени, то на вас могут выписать постановление о лишении вас права управления автомобилем. Это предусмотрено Административным кодексом статьей 12.27 частью 2. Европротокол вы не оформили, а Правила не разрешают при отсутствии страховки не вызывать наряд инспекторов.

Как поступить

В такой ситуации есть один вариант. Можно оформить в суд гражданский иск на виновника ДТП. Но при этом у вас также могут изъять права, но не всегда это делают.

Риск остаться без прав небольшой по следующим причинам:

  1. Судья не будет разбираться в том, оформлялось происшествие или нет, и сообщать об этом в ГИБДД. Вы можете сообщить, что оформили европротокол, а затем узнали, что у второго водителя нет полиса. Кстати, он также будет заинтересован вести себя аналогично, чтобы не забрали права. Ему нужно постараться сообщить об этом.
  2. Пока в суде будет готовиться дело и назначаться дата заседания, уже могут закончиться сроки привлечения. По закону для лишения прав предусмотрено 3 месяца после дорожной аварии. Даже после сообщения судьей о ДТП инспекторам, что вы оставили место аварии, наказывать вас по закону будет поздно.

Но подобный вариант может получиться, если у вас имеются подтверждения события. Виновник наверняка откажется в суде, что ДТП вообще было. В этом случае помогла бы расписка, которую неплохо было бы получить с виновника об обещании выплаты ущерба. Кроме того, устроит в качестве доказательства видеозапись автомобильного регистратора самого происшествия. На нем должны хорошо различаться лицо нарушителя и его автомобиль с номером.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×