9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет тяжести последствий дтп

Расчет тяжести последствий дтп

Относительные показатели вычисляются делением одного абсолютного показателя на другой. В общем виде формула для расчета относительного показателя имеет вид:

где О — относительный показатель; А — один абсолютный показатель; В — другой абсолютный показатель; К — масштабный коэффициент.

Например, если А — число ДТП, В — число транспортных средств и К = 10 4 , то получим такой хорошо известный относительный показатель, как число ДТП в расчете на 10 тыс. транспортных средств.

Прежде чем рассмотреть конкретные относительные показатели и особенности их использования при анализе аварийности коротко остановимся на термине «относительный показатель».

Удельные показатели, о которых речь пойдет в следующем параграфе, образуются, как и относительные, делением одного показателя на другой. Видимо поэтому во многих публикациях не делается различий между удельными и относительными показателями. Нам представляется это не совсем верным. Удельные показатели по своему семантическому значению должны задавать долю (как правило, выраженную в процентах) одного показателя от другого. Поэтому два показателя, которые делятся друг на друга при расчете удельного показателя, должны иметь одинаковый физический смысл (размерность). Название же «относительный показатель» просто означает, что он получен делением одного абсолютного показателя на другой * . При этом совсем не обязательно, чтобы показатели имели один и тот же физический смысл (размерность). Например, не имеет смысла такой удельный показатель, как «доля ДТП от числа транспортных средств», хотя, как мы уже видели, вполне реальный физический смысл имеет относительный показатель «число ДТП на 10 тыс. транспортных средств». Именно в такой интерпретации мы будем использовать термины «удельный» и «относительный» показатели.

* ( В математике общепринято понимать под словом «отношение» операцию деления.)

Относительные показатели позволяют более объективно проводить сопоставление различных республик, краев, областей, министерств и ведомств, поскольку при расчете этих показателей можно учесть действие наиболее важных факторов, характеризующих условия деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Действительно, то, что, например, в одной области совершается в 2 раза больше дорожно-транспортных происшествий, чем в другой, еще не говорит о том, что там хуже поставлена работа по предупреждению ДТП, поскольку при этом не учитываются масштабы и уровень развития области. Если же мы рассчитаем число ДТП на 10 тыс. транспортных средств, то сравнение областей по этому относительному показателю будет уже гораздо более объективным, так как учитывается один из наиболее существенных факторов, характеризующих условия деятельности по ОБДД — численность автомототранспорта.

Это важное свойство относительных показателей обусловливает их широкое применение в практике аналитической работы. Ежегодно публикуются десятки и сотни всевозможных материалов, в которых предлагаются все новые и новые относительные показатели для характеристики процесса автомобилизации, состояния аварийности, риска попадания в дорожно-транспортное происшествие и т. д. Мы остановимся только на некоторых показателях, наиболее часто используемых в практике сопоставительного анализа.

Относительные показатели, характеризующие процесс автомобилизации. Из этой группы наибольшее применение находят три показателя.

  1. Число транспортных средств в расчете на 1 тыс. населения. Наиболее часто этот показатель называют уровнем автомобилизации или уровнем моторизации населения и используют для характеристики степени участия населения в дорожном движении. Уровень моторизации в определенной степени отражает сложность решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения и широко применяется для характеристики процесса автомобилизации.
  2. Протяженность дорог на единицу территории региона. Этот показатель принято называть «плотностью дорожной сети» и использовать как для оценки возможностей распределения транспортных потоков по автомобильным дорогам так и для характеристики уровня экономического развития региона в целом. Однако при сопоставительном анализе необходимо в обязательном порядке учитывать условия исторического развития, природно-географические условия и другие факторы. Например, во Франции плотность дорожной сети почти в 50 раз выше, чем в целом по СССР. Однако такая разница во многом объясняется наличием огромных неосвоенных территорий Сибири, Дальнего Востока и севера европейской части СССР, где строительство дорог практически началось лишь в последние 10-20 лет.
  3. Число единиц транспортных средств в расчете на протяженность дорог. Наиболее подходящее название для этого показателя, по нашему мнению, «загрузка дорожной сети». Многочисленные исследования показывают, что одним из факторов, в значительной степени влияющим на уровень аварийности, является плотность транспортных потоков на дорогах. Плотность потоков определяется прежде всего интенсивностью движения транспортных средств, которая в свою очередь может сильно отличаться для различных дорог в зависимости от их технической категории, времени года и других факторов. Однако при сопоставлении крупных регионов достаточно адекватной характеристикой плотности потока является загрузка дорожной сети. При этом, однако, следует учитывать структуру дорожной сети, так как дороги являются наименее динамично развивающейся компонентой в системе водитель — автомобиль — дорога и во многих регионах они сохраняют традиционно сложившуюся структуру.

В целом по группе относительных показателей, используемых для характеристики процесса автомобилизации, можно сказать, что каждый из них действительно отражает тот или иной аспект процесса автомобилизации, но ни один из них не является определяющим с точки зрения влияния на уровень аварийности.

Относительные показатели, характеризующие уровень аварийности по отношению к численности парка транспортных средств. Эти показатели, как правило, вычисляют делением числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых на число транспортных средств, выражаемых в сотнях, тысячах или десятках тысяч. Часто эта группа относительных показателей используется и для сопоставления по отдельным видам транспортных средств: число ДТП по вине водителей транспортных средств народного хозяйства на 10 тыс. транспортных средств народного хозяйства, число ДТП по вине водителей автобусов на 10 тыс. автобусов и т. д.

Широкое использование относительных показателей аварийности в расчете на 10 тыс. транспортных средств в практике сопоставительного анализа объясняется тем, что они имеют ясный физический смысл: число ДТП на 10 тыс. транспортных средств характеризует риск попадания транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, число погибших на 10 тыс. транспортных средств — риск того, что в результате эксплуатации транспортных средств в течение анализируемого периода оно попадает в дорожно-транспортное происшествие с погибшими и т. д.

Рассмотрим конкретный пример использования относительных показателей, приведенных в табл. 3.4.


Таблица 3.4. Число ДТП на 10 тыс. транспортных средств различного вида

Приведенные относительные показатели аварийности позволяют сопоставить не только уровень, но и структуру аварийности в отдельных районах. Так, например, в целом по всем транспортным средствам аварийность в Левобережном р-не на 86,7 % выше, чем в Туркинском, в то время как на грузовых автомобилях аварийность наиболее высока в Жарковском р-не. Эти сведения позволяют выделить отстающие направления работ и целенаправленно планировать мероприятия по предупреждению ДТП.

Относительные показатели, характеризующие уровень аварийности по отношению к численности населения. Число погибших и раненых в расчете на 100 тыс. населения сравнительно редко используется для характеристики уровня аварийности. Эти показатели характеризуют риск попадания каждого отдельного человека в дорожно-транспортное происшествие, риск погибнуть или получить ранения в них, поэтому наибольшее практическое применение находят при сопоставлении между собой различных групп населения: детей и взрослых, здоровых и инвалидов, мужчин и женщин и т. д. Однако они могут использоваться и для сопоставления между собой состояния аварийности в различных регионах.

Относительные показатели, характеризующие уровень аварийности по отношению к дорожной сети. Следует сказать, что до настоящего времени еще ведутся поиски показателей, которые могли бы использоваться для характеристики степени безопасности дорог при межрегиональном сопоставлении.

Достаточно часто используются два вида относительных показателей аварийности: в расчете на 100 км дорог и на 100 млн. км пробега по дорогам. Первый обладает весьма существенным недостатком: не учитывает интенсивность движения по дорогам, второй имеет низкую степень достоверности исходных данных об интенсивности движения.

Относительные показатели, характеризующие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. В подавляющем большинстве случаев для характеристики тяжести последствий используется один показатель — число погибших на 100 пострадавших (суммарное число погибших и раненых). Этот показатель служит для характеристики степени пассивной безопасности транспортных средств и автомобильных дорог, а также степени развития и уровня организации работ по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Недостатком данного показателя является то, что его значение весьма существенно зависит от определения понятий «погибший» и «раненый» в ДТП. Например, в основном из-за различий в системе учета наблюдается значительный разброс числа погибших на каждые 100 пострадавших в разных странах.

Поэтому в тех случаях, когда необходимо сопоставить тяжесть последствий ДТП в странах с разной системой учета чаще используют показатель «число пострадавших на 100 дорожно-транспортных происшествий». Разброс этого показателя значительно меньше зависит от системы учета ДТП.

В заключение данного параграфа необходимо отметить одну особенность относительных показателей аварийности. Анализируя динамику изменения относительных показателей, многие исследователи отмечают, что эти показатели имеют устойчивую тенденцию к снижению и исходя из этого делают вывод о повышении безопасности дорожного движения. Подобное утверждение представляется принципиально неверным. Относительные показатели могут и должны применяться для сопоставления уровня аварийности в определенные периоды времени, для выявления отстающих направлений работы. Однако состояние работ по обеспечению безопасности дорожного движения должно оцениваться прежде всего по снижению абсолютных показателей аварийности. Нельзя признавать работу удовлетворительной, если число пострадавших в ДТП увеличивается, но за счет быстрого роста парка транспортных средств происходит снижение относительного показателя. Именно поэтому относительные показатели не должны являться решающими для оценки деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Определяем степень тяжести нанесённого вреда здоровью при ДТП

В этой статье мы поговорим о том, как определить степень вреда здоровью, полученного при ДТП. Важно знать все тонкости, ведь в конечном итоге от той или иной степени зависит ущерб здоровью, а так же размер материального возмещения, которое придётся выплачивать виновнику аварии.

Минздравсоцразвития России выпустил Приказ номер 194 от 28 апреля 2008 года, который как раз таки и определяет степень тяжести нанесённого вреда здоровью.

В настоящее время степень тяжести делится на три категории:
— лёгкая
— средняя
— тяжкая

Определить степень тяжести визуально нельзя, то есть эксперт может предположить, но окончательное заключение выносится только после экспертизы.

В каких случаях экспертиза проводится в обязательном порядке?
-Если необходимо установить причину смерти.
-Определить характер и степень вреда здоровью.
-В случае, если есть сомнения относительно физического и психического состояния человека, проводится проверка на вменяемость.
— Если нужно проверить подростка на предмет педофилии.
— Выявить наркоманию у подозреваемого.
— Если потерпевший не может давать показания проверяют его состояние.
— Если у человека нет документов, но нужно определить его возраст.

На какие вопросы должен ответить эксперт, когда определяет степень вреда здоровью?
— Могут ли травмы, полученные во время ДТП, спровоцировать смерть.
— Определить последствия травм.
— Определить время, которое человек не сможет работать.
— Определить процент утраты.
— Степень тяжести.

С медицинской точки зрения. Эксперт, при вынесении заключения, опирается на список повреждений и состояний, которые могут угрожать жизни человека. Если говорить проще, то в списке есть заболевание, а оно уже сопровождается определёнными признаками, которые должен распознать специалист. Эксперт провёл полную диагностику и теперь может выявить степень тяжести вреда здоровью.

Тяжкий вред здоровью. Человек, из-за полученных травм, лишился возможности работать и зарабатывать деньги на своё существование. Он болен и его телесные повреждения сопровождаются тяжёлыми последствиями. Есть угроза для жизни.

Последствия можно поделить на группы. К первой мы отнесём ушиб головы, раны, проблемы с позвоночником, различные переломы и разрывы внутренних органов.

Ко второй группе мы отнесем те, которые сопровождаются вмешательством врачей. То есть человек получил такие травмы, с которыми должны будут поработать медицинские работники, может быть потребуется операция.

Есть ещё особая категория, которую тоже можно отнести к тяжкому вреду здоровья, но она не угрожает человеческой жизни.
— Человек утратил способность работать на тридцать процентов и более.
— Сильные повреждения кожи, которые нельзя восстановить.
— Прерывание беременности.
— Наркомания, токсикомания.
— Из-за повреждений у человека развились психические расстройства.
— Нарушение работы органов.
— Возможно человек потерял слух, зрение либо речь.

Средний вред здоровью. Это тот вред, который не несёт смертельных последствий, так же эти травмы не могут перерасти в тяжёлые состояния. Итак, сюда можно отнести:
— Вред здоровью, который может затянуться больше, чем на 21 день.
— Работоспособность потеряна от 10 до 30 процентов. Список можно найти в «Медицинских критериях». Чтобы вы понимали — это, например, потеря остроты зрения. То есть вы можете отличить степени тяжести друг от друга, если к тяжкой мы относим полную потерю зрения, то к средней лишь потерю остроты зрения.
Если говорить коротко, то большинство повреждений носит временный характер.

Лёгкая степень. В этом случае всё намного проще. Повреждения есть, но они не представляют собой особой опасности.
— Работоспособность утрачена на десять процентов и менее.
— Период восстановления составил до 21 дня.

Важно! Во внимание могут приниматься только оригиналы медицинских заключений. В них указываются полные данные о виде повреждений и другая информация.

Наказание для водителя. Как и говорилось ранее, степень и тяжесть вреда будет определять судмедэксперт. Когда суд будет принимать решение о наказании человека, будет учитываться многое, начиная от состояния пострадавшего, заканчивая его поведением в момент аварии.

Если по неосторожности человек погиб, то водителя могут лишить свободы сроком на пять лет. Это является самой строгой мерой наказания.

Если водитель находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения и из-за него погиб человек, то его могут посадить на 2-7 лет.

Если из-за пьяного водителя погибли сразу 2-е человек, то его могут ограничить в праве лишить свободы на 4-9 лет.

В ходе аварии пострадавший получил средний вред здоровью. Законодательство в таком случае может наказать водителя штрафом от 10 до 25 тысяч рублей, возможно его могут лишить прав сроком от полутора до двух лет.

Если пострадавшему был причинён лёгкий вред здоровью, то здесь будет всё намного проще. Виновник может получить штраф от двух от половиной до пяти тысяч рублей.

Возмещение ущерба. Если у виновника ДТП имеется договор страхования, то пострадавший может получить выплату за причиненный ущерб средней тяжести здоровья. В этом случае он должен собрать все документы и отнести их в страховую. Порядок возмещения можно увидеть в законе о страховании.

Чаще всего после ДТП выясняется, что у виновника нет полиса страхования, это совсем не хорошо, ведь деньги пострадавшему платить придётся со своего кармана. Конечно же не удивительно, что только 10 процентов отдают нужную сумму добровольно, остальным приходится решать проблему через суд.

В заключении нужно сказать, что эта информация будет полезна всем, как виновной стороне, так и пострадавшей. Человек, который виновен в ДТП, будет знать что ему может грозить, а вот пострадавший сможет требовать материальные выплаты. Будьте аккуратны и внимательны на дороге.

Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности

Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц.

Различают следующие виды анализа ДТП:

— анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП);

— анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).

Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления — на использовании учетных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т. д.

Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП — построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

Для анализа единичных ДТП с целью установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регламентирующих БДД (юридический анализ, экспертиза ДТП), возможности использования вероятностных оценок причинных связей очень ограничены, так как выводы анализа, являясь основанием для привлечения к уголовной ответственности, должны отвечать жестким требованиям высокой степени достоверности.

При анализе ДТП как массового явления выясняется, каковы тенденции изменения показателей, характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наибольший риск возникновения ДТП, на чем должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению.

На основании сопоставления разных показателей можно установить, какие факторы и условия повышают вероятность ДТП и насколько.

Полученные выводы могут быть использованы также применительно к отдельным ДТП при обосновании мероприятий по их предупреждению.

В качестве основного метода анализа аварийности применяется метод сопоставления, для использования которого нужно четко представлять, какие объекты, процессы, факторы следует сопоставлять между собой, по каким характеристикам, свойствам, показателям должно проводиться сопоставление, какая конкретная расчетная процедура должна быть положена в основу сопоставления.

Объектами сопоставления являются:

— субъекты Российской Федерации при решении задачи государственного управления региональным развитием в сфере БДД;

— объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации;

— дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий;

— категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации и др. при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств.

Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели.

Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей — отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся число ДТП, число погибших, число раненых, число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и др.

Читать еще:  Особенности оценки ущерба авто после дтп

Для анализа аварийности необходимо использовать также абсолютные показатели, характеризующие условия, в которых осуществляется деятельность по ОБДД.

Совокупность показателей, характеризующих эти условия, зависит от уровня управления БДД (федеральный, региональный, организации, осуществляющей перевозочную деятельность), основными среди них являются следующие:

— характеристики социально-экономического развития региона (территория, численность населения);

— численность, состояние и развитие парка транспортных средств; состояние и развитие дорожной сети (протяженность дорог, интенсивность движения, в том числе по участкам дорог и в разные промежутки времени); наличие и эффективность системы оказания скорой медицинской помощи, контроля соблюдения требований БДД; число организаций, осуществляющих разные виды перевозочной деятельности;

— условия деятельности транспортных организаций (численность и структура парка; данные о маршрутах перевозок, численности,

— стаже, возрасте, квалификации водительского состава; наличие и организация предрейсовых медицинских осмотров и т.д.).

Абсолютные показатели мало пригодны для сопоставительного анализа уровня ОБДД. Например, по абсолютному числу ДТП, погибших и раненых нельзя сравнить уровень БДД в разных регионах из-за различия в численности транспортных средств, протяженности дорог и других специфических особенностей, объективно влияющих на эти показатели.

Удельные показатели представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя аварийности от другого.

Наиболее часто используют:

— удельный вес ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей;

— удельный вес ДТП по вине водителей транспортных средств отдельных типов в общем числе ДТП по вине водителей;

— удельный вес ДТП отдельных видов в общем числе ДТП;

— удельный вес ДТП в городах, других населенных пунктах, на автомобильных дорогах в общем числе ДТП;

— удельный вес ДТП из-за определенного вида нарушений ПДД в общем числе ДТП;

— удельный вес пострадавших (погибших, раненых) разных категорий участников дорожного движения в общем числе пострадавших (погибших, раненых) и др.

Удельные показатели применяют для описания структуры аварийности.

Относительные показатели образуются делением одного абсолютного показателя на другой. Наиболее часто используют такие относительные показатели, как число ДТП, погибших или раненых на 1 млн. км пробега транспортных средств, на 10 тыс. транспортных средств, на 10 тыс. водителей, на 100 тыс. населения, на 100 км автомобильных дорог и т.д.

К основным методам анализа динамики аварийности относят оценку изменения показателей аварийности:

— по отношению к предшествующему периоду времени (точка к точке);

— отношению к базовому периоду времени;

— отношению к среднему значению за несколько предшествующих лет (точка к среднему);

— средним показателям, например по средним за два последних пятилетних периода (средние к среднему).

Результаты анализа динамики аварийности представляют в виде таблиц, графических зависимостей, диаграмм, карт.

Изучение и сопоставление динамики изменения показателей аварийности производят, как правило, для оценки результатов деятельности по ОБДД, выявлению неблагоприятных тенденций, являющихся основанием для дальнейшего анализа, направленного на выяснение причин этих неблагоприятных изменений с целью принятия необходимых предупредительных мер.

Анализ статистики отчетных ДТП по России позволяет выделить наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, с которыми связано возникновение происшествий (табл. 1).

Характер нарушенийДоля ДТП в общем числе отчетных, %Характер нарушенийДоля ДТП в общем числе отчетных, %
Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции11,0 8,5 4,5 3,1Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства6,5 8,0

Доля приведенных неправильных действий водителей и пешеходов в разных регионах страны и в разных городах неодинакова и может колебаться примерно так же, как и основные виды происшествий, что показано в табл. 1. Однако важно отметить, что на все указанные нарушения можно влиять с целью их ликвидации не только усилением надзора за дисциплиной дорожного движения инспекторами ГИБДД и общественности, но также совершенствованием организации дорожного движения.

Количественный анализ дает лишь цифровые показатели и возможность сравнивать состояние аварийности по годам и за другие календарные сроки и выявлять общие тенденции изменения. Простейший количественный анализ обычно ограничивается данными об общем числе ДТП, количестве погибших и раненых людей. Важным показателем при количественном анализе является тяжесть последствий ДТП.

Коэффициент тяжести ДТП КТ может быть определен как отношение числа погибших людей nу к числу раненых np за определенный календарный срок:

Чем меньше величина этой дроби, тем меньше тяжесть ДТП. По данным официальной отчетности о ДТП, в различных странах показатель тяжести ДТП колеблется в широких пределах от 1 /5 до 1 /40. Следует, однако, учитывать, что на величину КT оказывает большое влияние степень полноты охвата ДТП с легкими телесными повреждениями людей.

В качестве оценочного показателя тяжести ДТП применяют также относительное (удельное) количество погибших людей при ДТП. Так, например, тяжесть различного вида ДТП в РОССИИ характеризуется показателями относительной тяжести последствий ДТП, количеством погибших на 1000 ДТП данного вида (табл. 2). Во многих случаях объективный сравнительный анализ ДТП может быть сделан только при вычислении удельных (относительных) показателей. Это совершенно необходимо в тех случаях, когда объем источника ДТП неодинаков, т. е., например, при сравнении ДТП для существенно различающихся по масштабам автомобильного движения стран, городов, автотранспортных предприятий.

На практике находят применение удельные показатели количества ДТП или количества погибших людей, рассчитанные по отношению к следующим данным:

— на 10000 жителей;

— на 1000 транспортных средств;

— на 1000 водителей;

— на 1 км протяжения дороги;

— на 1 млн. км пробега транспортных средств.

Наиболее объективным является последний из перечисленных показателей, так как он в отличие от остальных учитывает непосредственно важнейший фактор, обусловливающий вероятность ДТП — величину пробега транспортных средств. Здесь уместно напомнить, что, например, легковые автомобили индивидуального пользования имеют за год пробеги в 3-12 раз меньше, чем автомобили транспортных организаций. Поэтому сравнение количества ДТП на 1000 транспортных средств индивидуального пользования и находящихся в транспортных организациях (например, такси и др.) приводит к несопоставимым результатам.

Вид ДТПОтносит. тяжесть последствий ДТПВид ДТПОтносит. тяжесть последствий ДТП
Падение пассажира Наезд на гужевой транспорт Опрокидывание Наезд на пешеходаНаезд на велосипедиста Столкновение Наезд на препятствие Наезд на животное

Показатель относительной аварийности Ко определяют по формуле:

где — — количество ДТП на рассматриваемый период (обычно год);

— суммарный пробег транспортных средств за тот же период, км;

— протяженность магистрали, км;

— суточный объем движения транспортных средств.

Расчет тяжести последствий дтп

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), сопровождающиеся материальным ущербом или легкими телесными повреждениями, образуют состав административных правонарушений, оформление и рассмотрение которых входит в юрисдикцию должностных лиц ГИБДД. Остальные группы ДТП отнесены
к разряду преступлений, по ним возбуждается уголовное дело и проводится расследование.
При ДТП, как правило, причиняется вред и встает вопрос о его возмещении.
Классификация ДТП
Дорожно-транспортные происшествия классифицируются по видам (столкновение, опрокидывание и др.) и по степени тяжести последствий (ДТП, повлекшие материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие и т.д.).
Для участников ДТП важно, как оно будет квалифицировано.
Понятие ДТП и другие термины
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2. Закона «О безопасности дорожного движения»).
В этом определении важно каждое слово. Более того, для него необходимы дополнительные определения: что такое «дорога», «ранены», «погибли»…
Если человек погиб на месте ДТП — это одно, а если он умер на следующий день? через неделю? через месяц?
В п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий есть и другие определения, поясняющие понятие ДТП:
• «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
• «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
• «владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке (например, лицо, управляющее автомобилем на
основании доверенности);
• «погибший» — лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток;
• «раненый» — лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного (т. е. без госпитализации) лечения.
Таким образом, на основании определения ДТП можно выделить основные признаки ДТП:
• ДТП возможно только при участии транспортных средств;
• в момент возникновения ДТП транспортное средство должно находиться в процессе дорожного движения;
• возникновению ДТП всегда предшествует одно или несколько нарушений нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспорта;
• ДТП всегда имеет вредные последствия.
Классификация ДТП по видам
Различают 9 видов ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животное, наезд на гужевой транспорт, наезд на стоящее транспортное средство, прочие происшествия.
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, либо с подвижным составом железных дорог, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)- столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления.
Например, если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП
квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Например, о препятствия — столб, дерево, ограждения, куча строительных материалов и т. п.
Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство, либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего
за габариты транспортного средства.
К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.
Прочие происшествия — к ним относят:
• падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство;
• наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.);
• наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
• падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения;
и др.
Для того чтобы лучше уяснить, какого вида ДТП произошло, приведем несколько примеров.
При столкновении грузовика и автобуса из кузова грузовика выпал пассажир, который получил тяжкие телесные повреждения. ДТП квалифицируется как столкновение.
Автобус наехал на бордюрный камень, от толчка в салоне упал пассажир и получил телесные повреждения. ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.
Водитель не справился с управлением и совершил наезд на человека, косящего траву в полосе отвода дороги. ДТП квалифицируется как прочие происшествия, поскольку пострадавший не являлся участником дорожного движения.
Классификация ДТП по степени тяжести последствий
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие:
• материальный ущерб;
• легкие телесные повреждения;
• телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;
• смерть потерпевшего;
• особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Материальный ущерб от ДТП может складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружении; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Степень тяжести вреда здоровью
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются (п. 12 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасность вреда здоровью для жизни человека;
• длительность расстройства здоровья;
• стойкая утрата общей трудоспособности;
• утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
• утрата зрения, речи, слуха;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским);
• психическое расстройство.
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Стойкая утрата общей работоспособности
С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней (п. 15 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью).
Легкие телесные повреждения
Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются (пп. 47—49 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью)
• кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня,
• либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5 %).
Телесные повреждения средней степени тяжести
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются (п. 44— 46 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть (от 10 % до 30 % включительно).
Тяжкие телесные повреждения
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это (п. 29 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасный для жизни вред здоровью;
• потеря зрения, речи, слуха;
• потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;
• неизгладимое обезображение лица;
• расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более чем на 33%);
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – всегда неприятная ситуация для любых ее участников. В большинстве случаев авария сопровождается травмами различной степени. Для определения меры наказания виновному лицу и возможности расчета страховой выплаты используется такое понятие, как оценка тяжести вреда здоровью при ДТП. Она осуществляется с учетом всех моментов, обозначенных в Приказе Минздравоохранения, и носит обязательный характер при обращении в медицинское учреждение для освидетельствования полученных участниками травмами.

Необходимость оценки полученных повреждений

В результате аварии в некоторых ситуациях наличие пострадавших определяет необходимость приезда скорой помощи. Тогда степень полученных повреждений определяется врачами приемного отделения того медицинского учреждения, куда привозят потерпевшего. Аналогично с этим могут присутствовать и ситуации, когда потерпевшие самостоятельно обращаются в больницу или поликлинику.

Все заключения врачей впоследствии становятся основанием для вынесения общего заключения, которое принимается во внимание судом или страховой компанией.

На территории Российской Федерации исследования могут проводить с определенной целью:

  • Определить способ наказания виновного лица. В первую очередь речь будет идти о том, возможно ли привлечение к административной ответственности или уголовной. В случае, если действия автомобилиста и последствия аварии будут рассматриваться УК РФ, уже определяется то, какая часть статьи может применяться. От тяжести полученных повреждений существенно будет зависеть та мера наказания, которую получит виновный автомобилист. Даже при условии, что водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, причинение тяжких телесных повреждений сопровождается наказанием в форме лишения свободы. В некоторых случаях его могут выписать условно;
  • Определить ту сумму, которую потерпевшая сторона может потребовать или получить в качестве страховой компенсации. При этом максимально возможная сумма, при условии обращения по причине присутствия полиса ОСАГО, может быть 500 тыс. рублей. Определив степень полученных повреждений, их переводят в проценты, которые рассчитывают исходя из установленного процента потери трудоспособности.

Особенности определения степени полученного вреда

Проведение процедуры определения степени тяжести полученного вреда выполняется с учетом следующих нюансов и особенностей:

  • Право проводить осмотр, обследование и выдавать соответствующие заключения имеют только государственные учреждения, которые в соответствии со своим профилем функционирования относятся к организациям, проводящим судебно-медицинские исследования. Допускается также применять выданные заключения и от индивидуальных предпринимателей при условии, что они уполномочены на создание комиссий по вынесению заключений;
  • Несмотря на присутствие определенной лицензии на деятельность и прочих разрешений не каждый сотрудник учреждения имеет право фиксировать повреждения и выдавать официальное заключение. Такую возможность имеют только медики, входящие в штат, и имеющие соответствующую квалификацию эксперта;
  • При наличии необходимости проведения экспертизы по решению суда должно присутствовать разрешение, полученное потерпевшей стороной и переданное в медицинское учреждение. Его можно получить в полиции или прокуратуре;
  • Состав созываемой комиссии может отличаться в зависимости от направленности полученных травм. Это могут быть врачи узкой специализации – гинеколог, токсиколог, нарколог;
  • Независимо от количества членов комиссии все они наделяются равными правами, но при этом имеют и одинаковые обязанности. Врачи несут ответственность за правдивость и действительность данных показаний. В случае, если заключения будут содержать искаженные данные, то лица, подписавшие документ, могут быть привлечены к ответственности;
  • В результате проведения работы и вынесения общего решения комиссия выдает заключение о том, какова связь полученной травмы и непосредственного дорожно-транспортного происшествия;
  • Присутствие определенных узких специалистов может определяться не только возможными характерами полученных травм, но и особенностью состояния лица до аварии. К примеру, при условии, что травму получила беременная женщина, присутствие гинеколога необходимо для того, чтобы зафиксировать отсутствие причинение вреда здоровью плода или наоборот, констатировать возможный вред, выкидыш и т.д.
Читать еще:  Если покинул место дтп а потом вернулся?

Непосредственно под понятием «причинение ущерба» определяют изменения, возникшие в организме человека, которые имели место в результате определенного физического воздействия. В качестве таких изменений могут рассматриваться прекращение работы внутренних органов или определенные изменения в них, которые могли повлиять на их функциональность. Также к повреждениям могут относиться и нарушения подвижностей конечностей.

К примеру, судебная практика знает достаточное количество случаев, когда авария стала причиной наличия психологических проблем, повлекших за собой пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам.

Объект исследования и законодательные нормы

Полученный вред согласно нормативным актам делится на три степени тяжести:

тяжкий, средний, легкий. Чтобы иметь возможность определения степени тяжести последствий при ДТП, комиссия, которая будет созвана для выявления последствий, руководствуется следующими документами:

  • Постановление Правительства РФ №522. Оно применяется для непосредственного проведения исследования в отношении тяжести полученного вреда;
  • Закон ФЗ № 73, который непосредственно определяет моменты оформления заключения.

В соответствии с нормативными актами объектом исследований может выступать:

  • Живой человек;
  • Труп (части трупа);
  • Материалы, имеющие отношение к делу. Такие материалы помогают установить связь определенных отклонений здоровья с аварией или характер полученных повреждений. К примеру, направление полученного удара и т.д.

Определение тяжести полученной травмы

В процессе проведения такой процедуры необходимо подробно рассмотреть весь имеющийся материал, который имеет отношение к ДТП. Учитываются все документальные освидетельствования, заключения, которые были даны медицинскими работниками, сотрудниками скорой помощи. Дополнительно может рассматриваться карточка потерпевшего из медицинского учреждения.

Проведение обследования редко ограничивается исключительно внешним осмотром пациента и анализом приложенной документации. Назначаются дополнительные обследования, которые требуют забора анализов. Могут назначать УЗИ, рентген, МРТ.

В ходе проведения обследования комиссия выясняет следующие вопросы:

  • Каким образом причиненная травма повлияла на потерпевшего. Выясняется, представляет ли она опасность и может ли вызвать летальный исход;
  • Определяются общие последствия тех травм, которые получил потерпевший;
  • Какова будет продолжительность потери трудоспособности – временной, при которой организм способен восстановить свои первоначальные функции или стойкость. Во втором случае речь может идти о назначении группы инвалидности, тогда потерю трудоспособности выражают в процентах. По их значениям определяется та группа, к которой будет причислен инвалид. Причем стойкая нетрудоспособность также может быть временного характера, когда функции восстанавливаются, но через достаточно длительный промежуток времени;
  • Степень полученных травм. Иногда присутствует несколько повреждений различного характера. В таких ситуациях врач руководствуется наиболее серьезными травмами, которые и определяют итоговое заключение врача.

Такие факторы оказывают существенное влияние на восстановительные способности организма. Определенные травмы у лиц в возрасте 20-30 лет могут становиться основанием для потери трудоспособности на 1-2 месяца. Наряду с этим при возрасте 60 лет и старше такие одинаковые нарушения работы организма приводят к инвалидности.

Отдельно рассматривается потеря профессиональной трудоспособности. Такой фактор становится основанием для возможности взыскания с виновной стороны средств в качестве возмещения причиненного ущерба, вследствие которого лицо потеряло определенную часть заработка.

Градация степени тяжести полученного вреда и потери трудоспособности

В общем виде те критерии, в соответствии с которыми определяют степень причиненного вреда, следующие:

  • Тяжелый вред. При нем потеря трудоспособности определяется в количестве более 30%. Минимальный срок восстановления при лечении будет составлять от 120 дней и более;
  • Средняя тяжесть. При ней утрата трудоспособности находится в диапазоне от 10 до 30%. Период восстановления не превышает 21 дня;
  • Под легким вредом понимается потеря трудоспособности, которая не превышает порога в 10%. При этом медики могут не учитывать мелкие ссадины и царапины, которые получены потерпевшим, хоть их фиксация и является обязательным моментом.

Тяжелый вред здоровью

Рассматривая более подробно вопрос о том, в каких ситуациях степень полученных повреждений оценивают как тяжелые травмы, необходимо ознакомиться перечнем тех, которые могут к нему относиться:

  • Перелом хребта. Сюда могут относиться повреждения разных отделов;
  • Травма спинного мозга;
  • Перелом черепа;
  • Внутричерепная травма;
  • Перелом костей;
  • Потеря органа;
  • Значительное ухудшение зрения или полная слепота;
  • Невозможность распознавать звуки (полная глухота) или возможность понимать речь исключительно на близком расстоянии;
  • Прерванная беременность при условии, что она сопровождалась гибелью ребенка;
  • Выкидыш;
  • Психическое расстройство. Его относят при условии, что оно стало причиной перенесенных переживаний, вызванных дорожно-транспортным происшествием, в том числе и теми травмами, которые были получены лицом вследствие аварии;
  • Обезображенное лицо. Степень серьезности определяется необходимостью оперативного вмешательства со стороны квалифицированных специалистов для устранения тех повреждений, которые получил потерпевший;
  • Обильная кровопотеря;
  • Появление зависимости от алкоголя или наркотических веществ.

Стоит обратить внимание, что даже при наличии исключительно легких повреждений их количество может способствовать тому, что специалисты установят больший процент потери трудоспособности.

Оценка степени полученных повреждений после ДТП помогает определиться с определением степени наказанию виновному лицу и тому, какой может быть сумма возмещения причиненного ущерба потерпевшему. При условии, что средств на лечение и восстановление будет недостаточно даже при полной выплате по ОСАГО, которая на данный момент составляет 500 тыс. рублей, потерпевшему следует направить претензию виновному лицу. При получении отказа собираются все материалы дела и направляется исковое заявление в судебный орган.

Как посчитать тяжесть последствий

Расчет тяжести последствий ДТП


Содержание

  1. 2.7 Общий анализ дорожно-транспортных происшествий
  2. 2.5 Not found
  3. 1.2 Причины столкновений
  4. 1.5 Виновник скрылся
  5. 2.3 Предисловие
  6. 1.3 Как определяется тяжесть последствий ДТП
  7. 3 Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП
    • 3.1 С какой целью устанавливают степень тяжести?
    • 3.2 Устанавливаемая степень вреда
    • 3.3 Процедура выявления полученного вреда
  8. 2.4 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
  9. 4 Как определяется тяжесть последствий дтп
    • 4.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
    • 4.2 Дорожно-транспортное происшествие
    • 4.3 Вред здоровью при ДТП
    • 4.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
    • 4.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
  10. 4.5 Причинение вреда здоровью при ДТП
  11. 3.3 Процедура выявления полученного вреда
  12. 4.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
  13. 2 Индекс тяжести последствий дтп формула
    • 2.1 Коэффициент тяжести последствий дтп
    • 2.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
    • 2.3 Предисловие
    • 2.4 Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов
    • 2.5 Not found
    • 2.6 Решение проблемы безопасности дорожного движения
    • 2.7 Общий анализ дорожно-транспортных происшествий
    • 2.8 3.2 анализ тяжести дтп
  14. 2.6 Решение проблемы безопасности дорожного движения
  15. 1.1 Статистика дорожных происшествий
  16. 3.1 С какой целью устанавливают степень тяжести?
  17. 3.2 Устанавливаемая степень вреда
  18. 1.6 Удар в колесо
  19. 1.8 Со смертельным исходом
  20. 2.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
  21. 4.2 Дорожно-транспортное происшествие
  22. 1.7 Разъехались по согласию
  23. 4.4 Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
  24. 1.4 Итоги нарушений
  25. 1.9 : Что делать при аварии на дороге. Почему нельзя оставлять место ДТП. Действия водителя
  26. 1 Последствия ДТП в 2020 году — уехал, наказание, разъехались по согласию, со смертельным исходом, удар в колесо
    • 1.1 Статистика дорожных происшествий
    • 1.2 Причины столкновений
    • 1.3 Как определяется тяжесть последствий ДТП
    • 1.4 Итоги нарушений
    • 1.5 Виновник скрылся
    • 1.6 Удар в колесо
    • 1.7 Разъехались по согласию
    • 1.8 Со смертельным исходом
    • 1.9 : Что делать при аварии на дороге. Почему нельзя оставлять место ДТП. Действия водителя
  27. 2.1 Коэффициент тяжести последствий дтп
  28. 4.3 Вред здоровью при ДТП
  29. 2.8 3.2 анализ тяжести дтп

Как рассчитать тяжесть последствий при дтп формула

» Автомобильное право Масштабная схема представляет собой схему ДТП на пересечении, улице и т.д., выполненную в крупном масштабе. На ней символически наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствий ДТП.

Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на данном участке дороги. На основе анализа статистики происшествий установлены граничные значения допустимого количество ДТП на участках дорог разной длины. Если количество происшествий выходит за пределы допустимых значений, такие участки дорог называют участками или местами концентрации ДТП [11].

Показатель тяжести последствий дтп

Индекс тяжести последствий дтп формула

Анализ статистики отчетных ДТП по России позволяет выделить наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, с которыми связано возникновение происшествий (табл. 1). Таблица 1 Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции 11,0 8,5 4,5 3,1 Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства 6,5 8,0 Доля приведенных неправильных действий водителей и пешеходов в разных регионах страны и в разных городах неодинакова и может колебаться примерно так же, как и основные виды происшествий, что показано в табл.
1.
Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц. Различают следующие виды анализа ДТП: — анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП); — анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).
Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления — на использовании учетных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т. д. Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП — построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности

Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции 11,0 8,5 4,5 3,1 Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства 6,5 8,0
Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей — отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся число ДТП, число погибших, число раненых, число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и др.

Основные последствия ДТП

  • например, в Иркутской области только за прошедший год из-за наездов погибло более 100 человек и около 700 получили травмы;
  • в течение последнего 2019 года по Москве и области имуществу и жизни населения был нанесен значительный ущерб из-за ДТП с участием мотоциклов. Произошло 181 столкновение.

Общий фактор риска Причины Нарушение ПДД Алкогольное опьянение
Превышение скорости
Отказ от ремней безопасности
Неиспользование специальных детских кресел
Неисправные авто Влияние отвлечений Разговор по телефону
Беседы с попутчиками
Курение за рулем
Прием пищи
Громкая музыка
Животные в салоне Другие причины Неудобная обувь
Усталость
Плохое дорожное полотно
Плохая погода и ограниченная видимость

Общий анализ дорожно-транспортных происшествий

Количественный анализ ДТП- оценивает уровень аварийности по месту (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год и пр.) Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывают тенденции изменения этого уровня.
По данным официальной статистики, показатель тяжести ДТП колеблется в различных странах от 1/5 до 1/40 Следует учитывать, что оказывает большое влияние полнота охвата ДТП с легкими телесными повреждениями, что, в свою очередь, в значительной степени зависит от правовых положений по страхованию.

ДТП: причины, последствия, советы

Часто аварии происходят по причине неудовлетворительного состояния проезжей части, когда дороги изобилуют выбоинами, ямами и иными дефектами. Небольшого размера яма или ухаб может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на встречную полосу.
Тяжкие телесные повреждения влекут за собой причинение серьезного ущерба здоровью пострадавшего, представляющее опасность для его жизни. Кроме того, к таким повреждениям относится и иной нанесенный здоровью пострадавшего вред, который послужил причиной значительной стойкой утраты трудоспособности более чем на 1/3 или повлек за собой прочие тяжелые последствия для здоровья.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДТП И ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. На их долю пришлось 75,1% от всех происшествий по вине водителей. Причем она имеет тенденцию к увеличению. За три месяца текущего года данная доля составила 73,2%. Этими водителями совершено 17568 (-1,2%) ДТП, в результате которых погиб 3301 (-3,8%) и ранено 22149 (-0,3%) человек.
В течение четырех месяцев снизилось количество ДТП с участием детей и подростков (-6,2%), число погибших (-16,1%) и раненых (-6,1%) в них детей. Всего на территории Российской Федерации произошло 4307 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 255 и ранено 4248 человек, не достигших 16 лет.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ

Под толерантностью человека понимается способность тела переносить определенные нагрузки в течение заданного промежутка времени без получения тяжелых и необратимых травм. Толерантность может быть общей и локальной. При ДТП имеет место локальное нагружение, поэтому локальную толерантность в условиях ДТП называют просто толерантностью.
Прямой измеритель уровня ПБ – тяжесть травмирования человека – участника ДТП. Он используется при анализе последствий ДТП. Для оценки функциональных свойств элементов автомобиля, влияющих на тяжесть травмирования, как правило, используются косвенные измерители и показатели тяжести травмирования.

Как оценивается степень тяжести полученных травм при ДТП

По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией. Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП. Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.
Судмедэксперты выявляют причину, если состояние потерпевшего стало хуже после аварии или он получил дополнительные осложнения. Если самочувствие потерпевшего ухудшено неквалифицированной медпомощью, то экспертная комиссия обязана указать это в заявлении.

Пути снижения тяжести последствий ДТП

Водитель является основным звеном системы «водитель — автомобиль — дорога — среда (Вадсе)», ее оператором. Основную информацию водитель получает путем наблюдения за дорожной обстановкой. Большой объем и характер информации, которая постоянно меняется, например при интенсивном движении, не дают возможности своевременно и точно ее воспринять и обработать, а соответственно и принять правильное решение.
Обучение будущего профессионального водителя навыкам управления транспортным средством, с учётом особых динамических, весовых, габаритных характеристик автобусов и большегрузного транспорта и в целях выработки у водителей адекватной реакции на разного рода критические ситуации на дороге.

Показатель тяжести последствий ДТП в крае выше среднероссийского

Эти данные были приведены на недавнем заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения. Как заметил начальник краевой ГИБДЦ В.Киреев, тяжесть последствий ДТП (есть такой показатель, отражающий соотношение погибших и раненых) в крае -15,2, (среднероссийский -14,2, в развитых странах- 4-6) в Тогульском районе — 30, в Хабарском — 47, в Ельцовском — 40. Многие пострадавшие были бы спасены, если бы их срочно доставили в больницу и оказали на месте помощь в первые 15 минут. Приемами оказания первой помощи должны владеть все, на эту тему выпущена брошюра, которую, как считает руководитель отделения краевого Центра медицины катастроф А. Кунгуров, должно иметь в каждой аптечке.
По его мнению, на постах ГИБДД нужен намного больший, чем в обычных аптечках, запас лекарств. В крае, кстати, нет ни одного специального класса для обучения навыкам доврачебной помощи — как сотрудников ГИБДД, так и всех других участников дорожного движения. К примеру, в прошлом году произошли две крупные — 15 пострадавших, — аварии в Зональном и Белокурихе, но за счет грамотных действий ГИБДД, медиков, проезжающих автомобилистов никто не погиб. Согласившись с доводами выступавших, краевая комиссия решила, кроме поднятых проблем, заняться улучшением связи на дороге, выпуском необходимой литературы.

Изучение статистики дорожно-транспортных происшествий

Полный и всесторонний анализ данных о ДТП имеет важное значение как основа для выработки решений в области обеспечения безо­пасности дорожного движения, в том числе по совершенствованию его организации. Среди наиболее важных задач, которые решаются на ос­нове анализа данных об аварийности, кроме задач улучшения органи­зации дорожного движения, можно назвать следующие:
Доля ДТП из-за недостатков в организации движения по данным официальной статистики сравнительно невелика. Это является, в част­ности, следствием недостаточно глубокого и всестороннего анализа со­вокупности условий и факторов на месте происшествия, что во многих случаях недоступно лицам, оформляющим материалы ДТП, вследствие объективных и субъективных причин.

Читать еще:  Ответственность водителя при дтп на автомобиле работодателя

Сводка формул

Средняя квадратическая взвешенная Мода В дискретном ряду мода определяется как самое большое число В интервальном ряду с равными интервалами мода определяется по формуле: Хmo – нижняя граница модального интервала i – величина модального интервала Fmo – частота модального интервала Fmo-1 – частота интервала, предшествующая модальному Fmo+1 – частота интервала, следующая за модальным В интервальном ряду с неравными интервалами мода определяется по формуле в два шага: 1) относительная частота (частость): 2) относительная плотность: i – интервалы группировки ∆i – интервальная разность f i – частота φi –относительная частота (частость) Медиана В интервальном ряду медиана определяется по формуле: xme – нижняя граница медианного интервала i – величина медианного интервала ∑f /2 – полусумма частот Sme-1 – сумма накопленных частот до медианной частоты fme частота медианного интервала
В. Меры разброса Отклонение: отклонения вариантов признака от его среднего значения Размах вариации R=X max — X min разность между максимальным и минимальным значениями признака Межквартильный размах: Q = Q3 – Q1 расстояние между верхним и нижним квартилями Нижний квартиль Верхний квартиль Q1 = ¼(n+1) Q3 = ¾(n+1) Нижний квартиль Верхний квартиль Среднее линейное отклонение (невзвешенное): отклонения вариантов признака от его среднего значения, рассчитанные по модулю (т.е. без учета знаков «+» и «-») Взвешенное среднее линейное отклонение: Дисперсия невзвешенная: отклонения вариантов признака от его среднего значения, рассчитанные как средний квадрат отклонений Дисперсиявзвешенная: Стандартное отклонение: квадратный корень из частного от деления суммы квадратов всех вариант на число единиц совокупности или стандартное отклонение есть корень из дисперсии Стандартное отклонение: (формула, удобная для расчетов) Стандартное отклонениевзвешенное: Коэффициент вариации: процентное отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической

Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП

Каким образом определяется степень вреда здоровью после ДТП

Какие критерии используются и кто должен проводить обследование

Д орожные происшествия, в результате которых люди получают травмы или иной ущерб здоровью, вплоть до инвалидности, принято считать наиболее сложными, а также они могут быть чреваты малоприятными результатами. Необходимо чётко понимать, что правильность и своевременное определение травмы является важным этапом, по ходу которого будет определяться степень наказания инициатора происшествия, и по результатам можно требовать дополнительные денежные возмещения с виновника. То есть, чем больше нанесён ущерб здоровью, тем наиболее сурова мера наказания, иногда может доходить вплоть до тюремного заключения. Дальше мы разберёмся, кто и как определяет степень наказания.

Уполномоченные лица

Полученные в результате дорожного происшествия травмы и иной ущерб здоровью оцениваются специальной судмедэкспертизой, которая производится строго в специальных государственных учреждениях. В качестве главных следователей могут выступать прокуроры, люди из следственного комитета или суда, но только мед. эксперт может чётко и правильно оценить вред здоровью, полученный при дорожном происшествии.

В редких случаях полномочия по оценке вреда выпадают на специальную комиссию, которая формируется по результатам суда или следователем, в состав которой включён медицинский эксперт или иные специализированные врачи. К примеру, если у пострадавшего в ДТП случился серьёзный перелом, на место могут быть вызваны хирург или травматолог. Если будут замечены психические расстройства, будут вызван психиатр. Вызванные на место происшествия врачи должны будут подтвердить или опровергнуть связь между столкновением и ущербом здоровью.

Степени вреда

Понятие «ущерб здоровью» включает в себя нарушение работоспособности органов, функционирования конечностей и эмоциональные травмы. Всего ущерб здоровью делится на 3 категории:

1. Малый ущерб. Подразумевает лёгкие травмы или повреждения. В таком случае инициатор происшествия выплачивает штраф до 5 тысяч рублей, или лишается прав на срок до 2 лет.

2. Средний ущерб. Лишение прав до 2 лет или штраф 9500-26000 рублей.

3. Тяжёлый вред. Более строгий в плане уголовной ответственности, по ходу расследования ответственность может быть смягчена или, наоборот, может стать суровее. Самым худшим раскладом будет являться лишение свободы на срок от 3 до 10 лет, с лишением прав на 3 года. К тяжёлым травам может относиться, например, кома 3-4 степени, шок или термические ожоги.

Как определяется тяжесть?

Требования к тому, как определяется тяжесть полученного вреда потерпевшего в ДТП содержатся в Правиле №522, утверждённый правительством 17 августа 2007 года.

Далее разберёмся с тем, в чём заключается процедура расследования, и как устанавливается степень ущерба.

В первую очередь специалисты изучают медицинские документы, больничные карты, отчёты врачей, протоколы ГИБДД и фото с места происшествия.

Далее изучаются медицинские карты из поликлиники, что во многих случаях помогает точно определить, какие проблемы имелись у пострадавшего до происшествия, а какие появились после.

Затем выполняется постановка диагноза, назначение специальных процедур, УЗИ, и так далее; составляется экспертное заключение. Заключению следует уделить особое внимание, ведь именно в нём будет написано то, на сколько травмы совместимы с жизнью, и могут ли они сказаться на жизни в дальнейшем; вероятность утраты способности к труду; степень полученного вреда.

В некоторых ситуациях, экспертиза проводится согласно основанию мед. документов, а заключение подписывается проводившим расследование судмедэкспертами.

Медицинские критерии

Оценка ущерба происходит на основе медицинских критериев: царапины, синяки поверхностные раны, ушибы, в ходе которых пострадавший не теряет трудоспособность.

Важно: ссадины, ушиб тканей, или лёгкие поверхностные раны к списку травм не относятся. Утрата общей способности, или временная недееспособность – травмы средней тяжести. К наиболее тяжким травмам относят повреждение головы, шеи, черепа, переломы позвоночника, травмы внутренних органов, а так же нарушение важных функций, в ходе которых может наступить летальный исход, кома, дыхательная, сердечная недостаточность.

Также к особо тяжким травмам относят утерю зрения, слуха, речи, потерю органов, психические проблемы. Потеря трудовой способности на 30% и более происходит при переломах костей локтя, бедра и так далее. Полная потеря проф. пригодности означает утерю врожденных способностей. Значительная потеря работоспособности наблюдается лишь при тяжёлом травмировании, когда период восстановления занимает 5 месяцев и более.

Длительность расстройства здоровья

Для начала следует разобраться с тем, что такое длительное расстройство.

Под термином «длительное расстройство подразумевают период недееспособности человека, из них выделяют всего две разновидности.

1. Временная, которая подразумевает потерю способности на определённый промежуток времени и может отличаться положительным прогнозом на ближайшее время. Временная потеря трудоспособности определяется судмедэкспертом на основе изученных ранее документов.

2. Продолжительная. Продолжительный период реабилитации пострадавшего означает то, что желаемый результат не достигается на протяжении долгого промежутка времени или пострадавшему присваивается статус инвалида, который так же может носить временный или продолжительный характер.

Важно ещё раз подметить, что учитываются только те травмы, которые были получены вследствие ДТП, а травмы, полученные до момента столкновения, не берутся в расчёт степени тяжести. Если наблюдаются длительные расстройства, учитывают возраст пострадавшего, образ жизни и состояние здоровья. Данный учёт необходим в связи с тем, что не каждый пострадавший находится на больничном сроке положенное время, некоторые по собственному желанию возвращаются к привычному образу жизни и работе.

Если спустя промежуток времени ухудшается здоровье потерпевшего или у него наблюдаются осложнения, медэкспертам необходимо указать причины. Иногда осложнения могут появляться из-за не правильной или не своевременно оказанной помощи больному. Лишь заключения судмедэкспертов берутся за основу при анализе дела в суде или соответствующих органах. Важно подметить, что пострадавшим необходимо детально прочитать данный документ, и удостовериться в полноте фактов.

Как получить компенсацию за нанесение вреда здоровью?

То, в каком порядке будет выплачиваться компенсация за нанесение вреда здоровью, зависит от степени тяжести травм, наличию или отсутствию у виновника полиса ОСАГО. Стоит сказать пару слов, как можно получить компенсацию. В первую очередь, через страховую компанию с процедурой по сбору документов, подробнее о списке можно узнать в правиле 4.1, 4.2 — Положения о правилах ОСАГО.

Важно брать в расчёт то, что страховая компания не будет возмещать ущерб ценою больше 160 тысяч рублей или 500 тысяч рублей, в зависимости от того, какой договор был заключён.

Однако если у виновника ДТП не имелся полис ОСАГО, ущерб он выплачивает самостоятельно и в полном объёме. Если вдруг виновник скрылся с места ДТП, то компенсацию возмещает РСА – Российский союз автостраховщиков.

Прочие виды наказаний

Если ущерб здоровью был причинён в результате неосторожной езды, виновнику грозят исправительных работы до 4 лет, с лишением прав.

При ущербе, нанесённом в результате алкогольного или наркотического опьянения, виновнику грозит лишение свободы сроком от 2 до 7 лет.

При гибели более двух человек – лишение свободы от 2 до 9 лет.

Видео

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога. Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации. При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток. Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г. отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×