5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы для трасологии дтп

PC-CRASH — Компьютерная программа для анализа и моделирования дорожно-транспортных происшествий

Компьютерная программа «PC Crash» – одна из самых распространенных и функциональных на сегодняшний день компьютерных программ для анализа и моделирования механизма дорожно — транспортных происшествий (ДТП), создатель которой – австрийская фирма Dr. Steffan Datentechnik Ges.m.b.H (DSD).

В программе «PC Crash» нашли применение несколько моделей расчета столкновений: классическая модель удара, а также более совершенные – силовая и сетчатая модели. Важным преимуществом программы является возможность вести расчет параметров движения автотранспортных средств и других объектов в динамике – с учетом действительных их параметров, а также окружающей среды и управляющих воздействий. Кроме того, в программе нашли применение и кинематические модули расчета. Результаты моделирования, полученные при работе с программой «PC Crash», могут быть представлены как текстовые файлы, содержащие исходные и расчетные данные, а также могут быть выведены в виде диаграмм и таблиц. Для визуализации выполненного моделирования служат – 2D- (вид сверху на рабочий стол) и 3D анимации (пространственный вид). Кроме того, выполненное моделирование можно приложить к экспертному заключению в виде проектного файла.

Вопросы реконструкции ДТП

  • Место столкновения и положения транспортных средств и других объектов
  • Режимы движения (скорости при столкновении,начальные скорости и т.д.)
  • Реконструкция действий водителя (место реагирования …)
  • Параметры тяжести ДТП (EES, Δv. )
  • Возможный ущерб (повреждения автомобиля, травмы, AIS, . )
  • Правдоподобность столкновения (сочетаемость повреждений, последовательность событий, …)

Основные функции программы PC-Crash

  • Моделирование среды движения в 3D, с учетом локальных поверхностей, бокового ветра
  • Моделирование динамики транспортных средств (в том числе — автопоездов) в ЗD
  • Моделирование столкновений в 3D
  • Моделирование многосоставных моделей
  • Моделирование движения пассажиров (Madymo ® and multibody)
  • Моделирование движения транспортных средств и других объектов в кинематике
  • Модули для прикладных расчетов

Возможности

Моделирование:

  • Возможность одновременного моделирования с участием до 32 транспортных средств.
  • Моделирование движения одиночных автомобилей (в том числе – многоосных) и автомобилей с прицепом (с поворотной или центральной осью, том числе – с эксцентрично расположенным сцепным устройством), или полуприцепом.
  • Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.
  • Расчет необходимого крепления перевозимого груза.
  • Модуль Crash3 для расчета энергетического эквивалента повреждений EBS по величине деформации, с возможностью использования базы данных NHTSA.
  • Расчет энергетического эквивалента повреждений EES при помощи модуля Crash3.
  • Учет распределение тормозных сил между осями автомобиля.
  • Возможность моделирования движения транспортных средств с системой ABS (Antilock Braking System) и ESP (Electronic Stability Program).
  • Возможность задания произвольных управляющих воздействий водителя (реагирование, торможение, ускорение, поворот рулевого колеса) как последовательности фаз, в том числе как функций времени.
  • Учет изменения геометрии подвески – поворота и перемещений отдельных колес.
  • Использование оптимизатора для определения параметров столкновения транспортных средств.
  • Возможность задания до 5 промежуточных положений транспортных средств и траектории следов их колес при использовании оптимизатора.
  • Определение границ разброса исходных параметров при использовании моделирования с применением метода Monte-Carlo.
  • Применение метода отображения импульсов и момента импульсов при исследовании столкновений.
  • Расширенная трехмерная классическая модель для исследования столкновений (для версии Expert).
  • Автоматическая идентификация контакта и расчета соударений транспортных средств и других объектов.
  • Автоматизированный расчет движения транспортных средств и других объектов после столкновений.
  • Обратный расчет столкновений.
  • Моделирование бокового переворота транспортных средств (для версии Expert).
  • Расчет реального процесса разгона автомобилей с учетом характеристик двигателя и трансмиссии, а также сил сопротивления.
  • Автоматический расчет вторичных столкновений, в том числе – с применением силовой модели столкновения (для версии Expert).
  • Окно для бокового вида, с целью сравнения расположения повреждений по высоте.
  • Применение сетчатой (mesh) модели для анализа столкновений, с учетом величины деформаций и изменения жесткости.
  • Возможность применения двух моделей шин (линейная и нелинейная TMEASY).
  • Расчет относительной скорости движения на основе анализа следов колес на боковой поверхности кузова другого транспортного средства.
  • Расчет параметров колеса.
  • Возможность изменения изображения транспортного средства в процессе его движения.
  • Расчет положения солнца.
  • Анимация наложений изображений транспортных средств.
  • Анимация моделирования в плоскости (2D).
  • Возможность задания локальных поверхностей трения или наклонных поверхностей.
  • Возможность применения модуля MADYMO (для версии Expert, опционально).

Кинематика:

  • Моделирование движения в кинематике (диаграммы «расстояние- время- скорость»).
  • Расчет движения в кинематике.
  • Обратный кинематический расчет для определения скорости транспортного средства.
  • Моделирование движения по заданной траектории.
  • Расчет технической возможности избежать ДТП.
  • Дополнительные модули для кинематического расчета движения вперед или назад.
  • Расчет наезда на пешехода.
  • Учет кинематики рулевой системы сочлененных автобусов и подобных автопоездов.

Динамика:

  • — Моделирование движения по заданной траектории.
  • — Моделирование движения АТС в критических ситуациях.
  • — Возможность моделирования движения в динамическом режиме в пространстве (для версии Expert).
  • — Возможность использования при моделировании данных из пространственного сканера (asc, xyz, rgb формат).

Многомассовые системы (для версии Expert):

  • — Возможность применения многомассовых моделей для пешеходов, пассажиров, а также двухколесных транспортных средств.
  • — Моделирование движения пассажиров в салоне транспортного средства.
  • — Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.

Расширенные возможности интегрированной чертежной программы:

  • Создание элементарных и сложных графических изображений.
  • Обработка битовых изображений (ВМР).
  • Инструмент для создания элементов дороги (отрезок дороги, перекресток).
  • Инструмент для создания пространственных графических объектов (для версии Expert).
  • Трехмерные графические изображения могут быть импортированы в формат Direct X, DXF и VRML(*.WRL), либо экспортированы из формата DXF и VRML(*.WRL)
  • Возможность «вытягивания» плоской фигуры по вертикали, позволяющая создать контур интерьера салона.
  • Генерация динамических линий видимости.
  • Моделирование движения с визуализацией работы светофоров.
  • Возможность применения масштабной сетки в виде треугольников или четырехугольников.

Диаграммы и результаты моделирования:

  • Результаты расчета могут быть представлены как отдельный текстовый файл.
  • Результаты расчета могут быть представлены как диаграммы, с возможностью определения моментных значений параметров.
  • Возможностью экспорта диаграмм в формате DXF.
  • Возможность включения диаграмм и окна результатов расчета при создании анимации 2D.

Представление результатов моделирования в окне 3D:

  • Возможность применить фиксированное или подвижное положение точки наблюдения.
  • Генерация анимации 3D, либо последовательности отдельных кадров.
  • Возможность применения в анимации движущихся объектов (напр., пешеходов).

Трасологическая экспертиза

Страховая компания отказывает в выплате, потому что считает, что все повреждения ТС не могли образоваться в результате заявленного Вами события?
Неожиданно для себя узнаете, что являлись участником ДТП, в котором в действительности не участвовали, и теперь грозит лишение прав?
Обвиняют в ДТП, а вы с этим не согласны?

Это наиболее частые вопросы, решаемые транспортно-трасологической экспертизой и экспертизой обстоятельств ДТП. С технически обоснованным заключением на руках намного проще грамотно выбрать позицию для отстаивания своих интересов. Отстаивать свою правоту можно и нужно!

О компании

Вы ведь не доверите свою проблему «специалисту», который купил короткие курсы повышения квалификации в частной компании? Наши сотрудники прошли обучение и (или) имеют опыт работы в государственных экспертных учреждениях – МВД и РФЦСЭ.

Мы проводим экспертизы как в досудебном, так и в судебном порядках вот уже более 10 лет. Таким образом, с вашим случаем мы наверняка уже сталкивались и знаем, как нужно работать. Это касается как подготовки заключения, так и его защиты в суде.

Помимо экспертов в штате и их опыта, у нас есть необходимые инструменты – лицензионные программные комплексы «PC-Crash» и «V-Sim». Более того, обращению с этими инструментами наши специалисты обучались у их создателей в Европе.

Эксперт в штате

Анна Водолагина
руководитель отдела трасологической экспертизы

Профильное высшее техническое образование, курсы повышения квалификации по транспортно-трасологической экспертизе, обучение работе в специализированных компьютерных программах по моделированию ДТП и участие в различных тематических конференциях дали отличную базу для развития в области транспортно-трасологической экспертизы. Совместная работа с ведущими экспертами (РФЦСЭ, МВД и МАДИ) дали незаменимый опыт работы в указанной сфере. За время работы произведено большое количество судебных экспертиз и досудебных исследований, по которым вынесены решения.

Программы

На Западе в целом и в Европе в частности, вопросы определения механизма ДТП решаются при помощи специальных компьютерных программ – таких, например, как «PC-Crash», «V-Sim» и «Carat». Мы обладаем лицензионными версиями указанных программ, а наши эксперты – обучены работе с ними. Ниже Вы можете ознакомиться с примером использования программы «PC-Crash» при производсве экспертизы.

Моделирование механизма ДТП. Проверка версий участников на предмет соответствия объективно-техническим данным.

  • — PC-Crash (.jpg, 0,7 mb)
  • — V-Sim (.jpg, 0,5 mb)

Относительно недавно эти программы апробированы и рекомендованы к использованию государственными экспертными учреждениями.

Применение компьютерного моделирования при производстве автотехнических экспертиз

Применение компьютерного моделирования при производстве автотехнических экспертиз.

Ввиду постоянно возрастающих объемов работ по автотехническим экспертизам, необходимостью увеличения производительности труда экспертов-автотехников, повышения достоверности экспертных исследований и сокращения сроков их производства, в ГУ СЗРЦСЭ было признано целесообразным организовать производство автотехнических экспертиз с использованием современного программного обеспечения. С этой целью ГУ СЗРЦСЭ в 1999 году завершил разработку программы «AUTO-GRAF 1.1». Программа представляет собой графический редактор, позволяющий строить масштабные схемы ДТП и тем самым — моделировать обстановку места происшествия. При создании графического редактора «AUTO-GRAF 1.1» было обеспечено его соответствие не только общепринятым стандартам на предназначенные для работы с графическими объектами программные продукты, но и требованиям, вытекающим из экспертной практики. Такой подход позволил снизить трудоемкость построения схем с помощью программы, повысило их точность. Программа располагает большой базой транспортных средств — более 170 автомобилей (практически все автомобили отечественного производства). При отсутствии в базе автомобиля какой-либо модели она может быть введена в базу экспертом самостоятельно при помощи имеющегося в программе шаблона автомобиля.

Программа содержит полную базу дорожных знаков и разметки, а также элементов вещной обстановки на месте ДТП (дома, светофоры, деревья, пешеходы и т.д.). Кроме этого, в программу введен такой удобный инструмент, как шаблоны перекрестков. С их помощью эксперт ЦНЭ «РИЭ» в Нижнем Новгороде в кратчайшие сроки может создать перекресток необходимой конфигурации с требуемой шириной проезжих частей. Программа проста в использовании и легка в освоении, тем не менее в огромной степени повышает наглядность и достоверность экспертных исследований.

Движение транспортного средства (ТС) является сложным процессом, который зависит от особенностей конструкции ТС (параметров двигателя, трансмиссии, подвески, колес, геометрии кузова, распределения нагрузки относительно опорных точек), от характера взаимодействия ТС с дорожным покрытием, от особенностей дорожной поверхности, от особенностей окружающей среды и т.д.

Учесть при определении параметров движения ТС по возможности большее число влияющих на него параметров позволяют компьютерные программы динамического моделирования движения ТС и их столкновений. Летом 1999 года ГУ СЗРЦСЭ были приобретены два программных продукта австрийского разработчика Dr. Steffan Datentechnic Ges.m.b.H: программа динамического моделирования механизма движения ТС и их столкновений «PC-CRASH» (версия 5.1) и программа преобразования двухмерных изображений (фотографий) «PC-RECT» (версия 2.4).

Программа реконструкции механизма дорожно-транспортного происшествия «PC-CRASH» обеспечивает:

динамическое моделирование движения транспортных средств (в виде трехмерной модели);

динамическое моделирование столкновений транспортных средств; при этом учитываются особенности технического состояния ТС, его загрузки, особенности рельефа поверхности дорожного покрытия, его состояния;

динамическое изображение реконструированного механизма ДТП в аксонометрической проекции, создание видеороликов с расположением камеры в произвольной точке пространства: на дороге, на обочине, на возвышении, на двигающемся транспортном средстве, на водительском месте в транспортном средстве.

Программа позволяет моделировать не только механизм движения изолированного транспортного средства, но и сцепки из нескольких ТС с учетом их технического состояния, загрузки, особенностей конструкции. Моделирование возможно в различных дорожных условиях: при наличии участков с различными коэффициентами сцепления покрытия, с разными уклонами поверхности, с учетом сопротивления воздуха (ветровой нагрузки). Важным достоинством программы является возможность определения скоростей движения ТС перед столкновением (на основании моделирования механизма столкновения) по известным исходным данным: месту столкновения, взаимному положению ТС в момент столкновения, конечным положениям после столкновения, режимам движения ТС после столкновения до места остановки. При моделировании движения транспортного средства учитываются в частности следующие параметры: характеристики работы двигателя, параметры трансмиссии (ее передаточные числа), модель шин каждого колеса, параметры работы подвески, распределение нагрузки в ТС, время срабатывания тормозной системы, рулевого привода, скорость вращения рулевого колеса, угол поворота управляемых колес, параметры работы тормозной системы. Посредством задания участков с разными режимами движения транспортного средства моделируется его траектория, максимально повторяющая фактическую, что позволяет рассматривать ряд вопросов, которые иными экспертными средствами решить невозможно.

С целью сокращения времени при производстве экспертиз ДТП обе указанные программы могут быть использованы совместнонашими экспертами ЦНЭ «РИЭ» в Нижнем Новгороде: в начале строится масштабная схема места происшествия с отображением вещной обстановки с применением графического редактора «AUTO-GRAF 1.1»; затем осуществляется динамическое моделирование столкновения с помощью «PC-CRASH».

С использованием программы «PC-CRASH» экспертами ЦНЭ «РИЭ» Нижнего Новгорода были решены следующие вопросы, требующие нестандартных методических подходов:

определение видимости пешехода — при условии выхода пешехода из-за грузового автомобиля с полуприцепом, двигающегося по повороту с одновременным опережением легковым автомобилем;

возможность прохождения определенной точки полуприцепа грузового автопоезда через место столкновения при выполнении маневра поворота из разных положений на проезжей части при одинаковой скорости (для установления возможного положения перед началом маневра);

Читать еще:  Что делать если потерял страховку на автомобиль

определение траекторий перемещения различных точек автопоезда при выполнении маневра поворота и их расположение относительно траектории велосипеда в различные моменты времени (для установления возможности наступления контакта объектов при постоянной траектории велосипеда);

определение механизма столкновения четырех транспортных средств по следам на проезжей части и повреждениям транспортных средств;

определение траектории и времени движения ТС при выполнении маневра разворота без заноса до момента столкновения с учетом переменного угла поворота управляемых колес.

В каждом конкретном случае совокупность необходимых исходных данных для применения программ различна, зависит от конкретных обстоятельств рассматриваемого ДТП и решаемых вопросов. Для того, чтобы исходные данные были представлены эксперту в полном объеме, требуется тесное взаимодействие с лицом, назначившим проведение исследования. Недостаточность исходных данных является основной причиной, препятствующей использованию указанных программ в каждой экспертизе механизма ДТП.

Тем не менее, интенсивность их эксплуатации достаточно велика: только за 2003 год с применением программ «AUTO-GRAF 1.1» и «PC-CRASH» выполнено более 400 экспертных исследований. Практику применения графического редактора «AUTO-GRAF 1.1» и программы динамического моделирования механизма движения транспортных средств и их столкновений «PC-CRASH» при производстве автотехнических экспертиз в ЦНЭ «РИЭ» в Нижнем Новгороде следует признать вполне успешной и эффективной. Использование подобных программных продуктов повышает достоверность проводимых исследований, расширяет перечень решаемых вопросов, повышает наглядность и доступность заключений, сокращает сроки экспертиз.

__________________________________________________________________________
Экспертная компания «РиЭ» Центр независимой автоэкспертизы Нижний Новгород

3D Свидетель — программное обеспечение для реконструкции мест преступлений, пожаров и дорожно-транспортных происшествий

Благодаря современным 3D-технологиям следователь, адвокат, присяжный заседатель или судья сможет мгновенно перенестись на место преступления и увидеть происходящее собственными глазами, не вставая с кресла.

Предлагаемое решение поможет расследованию преступления и обеспечит возможность наглядного представления вещественных доказательств в суде.

Следователи, судьи и присяжные будут избавлены от необходимости изучения длинных текстовых описаний и выслушивания пространных свидетельских показаний. Кроме того, трехмерные модели смогут заменить собой обычные фотографии, которые могут оказаться слишком шокирующими и откровенными для демонстрации.

3D-Свидетель, программное обеспечение 3D визуализации, разработанное специально для правоохранительн ых органов не требует специальной подготовки для работы с этой программой.

3D-Свидетель имеет интуитивно понятный интерфейс. В отличие от других программ, 3D-Свидетель позволяет увидеть место преступления в трех измерениях с любой точки — вверх по лестнице, с этажа, через окно, или из-за угла. Кроме того, 3D-Свидетель позволяет автоматически создавать в режиме реальном времени прогулку на месте преступления и сохранять ее как видеофильм.

Программа содержит более 1000 3D-символов.

Вы можете вставить фотографию с места происшествия, провести измерения и автоматически вычислить расстояния под любым углом и любой длины с точностью до 1 мм. Быстрое создание схем дорожно-транспор тных происшествий. Большие библиотеки автотранспортных средств, перекрестков, дорожных знаков. Возможность стать свидетелем дорожно-транспор тного происшествия в режиме реального времени и просмотреть его с любой точки или стать водителем любого автомобиля, участника ДТП и посмотреть на него глазами очевидца, сохранив как видеофильм.

Программа позволяет создавать и просматривать место пожара, затем повернуть сцену вверх, вниз, влево и вправо, или получить идеальный вид с высоты птичьего полета.
Данное программное обеспечение используется во многих странах мира, где в полиции создаются новые подразделения, которые реконструируют и визуализируют место и обстоятельства совершения преступления, используя анимацию и технологии 3D.

Новые технологии произведут революцию в расследовании преступлений.

© ООО «КРИММЕДТЕХ» , 2012
Разработка сайта — Артлог

Программы для трасологии дтп

НА все мои вопросы типа: определить скорость а/м по характерным повреждениям, а также по взаиморасположению обоих т/с относительно места столкновения(наезда), с учетом массы а/м и их фактической загруженности — был один ответ из областной ЛСЭ — методик не разработано. При наличии следа: скорость не менее . км/ч, без учета потери кинетической энергии на деформацию автомобилей.
Определение же скорости со слов — ИМХО полнейший бред и смахивает на старый анекдот:
Инспектор Радару,как едет а/м со скоростью 40 км/ч? Р-р-р-р-р-р. А этот как ехал? Фить!
Но совсем недавно появилась у нас частная независимая лаборатория, которая за деньги делает расчет с учетом разброса и повреждения т/с, но все же при наличии тормозного следа.

svinks, А поясните хотя бы механизм определения?

НА все мои вопросы типа: определить скорость а/м по характерным повреждениям, а также по взаиморасположению обоих т/с относительно места столкновения(наезда), с учетом массы а/м и их фактической загруженности — был один ответ из областной ЛСЭ — методик не разработано. При наличии следа: скорость не менее . км/ч, без учета потери кинетической энергии на деформацию автомобилей.
Определение же скорости со слов — ИМХО полнейший бред и смахивает на старый анекдот:
Инспектор Радару,как едет а/м со скоростью 40 км/ч? Р-р-р-р-р-р. А этот как ехал? Фить!
Но совсем недавно появилась у нас частная независимая лаборатория, которая за деньги делает расчет с учетом разброса и повреждения т/с, но все же при наличии тормозного следа.

svinks, А поясните хотя бы механизм определения?

Страница 1 из 2812345 11>Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 — 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия. Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца. Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования. Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д. Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами. Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Читать еще:  Какие документы надо для страховки автомобиля?

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы. Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой. Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно. Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Трасологическая экспертиза после ДТП: нюансы проведения

Большинство автолюбителей ничего не знают о назначении трасологической экспертизы и ее важной роли в определении виновности того или иного участника дорожно- транспортного происшествия. На дороге возможны разные ситуации.

Опытного водителя, соблюдающего ПДД, может подрезать какой-то «лихач» и спровоцировать автоаварию с тяжёлыми последствиями. Доказать свою невиновность автовладелец сможет при помощи трасологической экспертизы. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Что такое трасологическая экспертиза?

Трасологическая экспертиза – это исследование следов оставленных, как на месте дорожно-транспортного происшествия, так на автомобилях с целью расследовать причины и обстоятельства происшествия. Ведь, в процессе каждой автомобильной аварии остается множество следов. Машины, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные следы: торможения, скольжения и т.д.

На автомобилях после столкновения остаются разные механические повреждения: царапины, задиры, вмятины и т. д. Изучение каждого отдельного следа может предоставить информацию, как развивалась авария в конкретной фазе. Исследование всех следов на транспортных средствах, ставших участниками происшествия, а также на месте столкновения дает представление о механизме ДТП.

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимают последовательность всех стадий происшествия от начала и до конца.

Эксперты-трасологи могут определить вид оставленных следов, какому транспортному средству они принадлежат, при каких обстоятельствах они были оставлены, а также, сколько с этого момента прошло времени.

Трасологическое исследование заказывают с целью:

  • выявить место автомобильной аварии – эксперт определяет место столкновения авто по особенностям осыпи стекла;
  • установить единое происхождение разных элементов – специалист должен подтвердить или опровергнуть, что найденная на месте ДТП часть бампера, принадлежит проверяемой машине;
  • определить был ли автомобиль поврежден в конкретном ДТП по следам, которые на нем остались – исследуется характер повреждений (при лобовом столкновении характерно будет поврежден передний бампер) и место удара (останутся частички краски и других материалов машины, которая «въехала» в исследуемое авто).

Таким образом, проведение исследования экспертом-трасологом позволяет обнаружить следы автомобильной аварии, изучить их, а также установить причины их появления. Объектом трасологической экспертизы являются следы. В результате проведения экспертизы определяется механизм дорожно-транспортного происшествия.

Профессиональные трасологи в своей работе применяют специальные методы исследования следов. Поэтому, проводить такую экспертизу могут только компетентные специалисты экспертных организаций.

Когда нужна?

Когда заказывается трасcологическая экспертиза после ДТП?

Подобное исследование необходимо провести в следующих случаях:

  • необходимо определить механизм столкновения транспортных средств;
  • нужно установить последовательность появления повреждений на автомобиле при столкновении с каким-то препятствием или другим авто;
  • когда на машине есть следы столкновения и необходимо подтвердить или опровергнуть, что они получены в конкретном дорожно-транспортном происшествии;
  • необходимо выяснить при каких событиях были получены повреждения: в результате аварии или каких-то незаконных действий (к примеру, наезд неизвестной машины еще до аварии или авто поцарапали хулиганы);
  • требуется подтвердить, в каком состоянии находилась машина в момент ДТП: статическом или динамическом. Другими словами эксперту нужно установить – был ли наезд на стоявшее авто или оба автомобиля совершали движение до момента столкновения;
  • нужно установить транспортное средство, причастное к автомобильной аварии, а именно: марка, модель, цвет;
  • необходимо определить какой машине принадлежит материал, найденный на месте столкновения;
  • нужно установить время ДТП;
  • требуется создать модель правильного поведения на момент ДТП.

Как видим, на основании трасологического исследования экспертам удается определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности дорожно-транспортного происшествия. В результате проведения экспертизы будет установлен виновник автомобильной аварии.

Также, трасологическая экспертиза применяется при расследовании угона автомобиля. Трасологи устанавливают направление движения транспортного средства.

Процедура назначения экспертизы

Трасологическое исследование, как правило, проводят не самостоятельно, а в рамках комплексной дорожно-автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

Кто заказывает?

Требовать или назначать трасологическую экспертизу могут сотрудники правоохранительных органов или судьи.

Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

Что собой представляет ходатайство о назначении экспертизы?

Ходатайство представляет собой заявление просьбы к суду от участников процесса или их представителей. Участниками судебного процесса являются: потерпевший при ДТП автолюбитель; водитель, спровоцировавший столкновение или его страховая компания.

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания. Другие участники процесса могут вносить свои предложения по формированию списка вопросов экспертизы.

Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП — проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

Какой порядок проведения?

Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

Эксперту понадобятся следующие материалы:

  • копия протокола об административном правонарушении;
  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.

Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Хочется заметить, что чем больше будет фотографий, сделанных с разных ракурсов, а также грамотно составленных документов при оформлении ДТП и проведении осмотра автомобиля тем быстрее и точнее будет составлено заключение трасолога.

Сроки выполнения и стоимость исследования

Трасологическая экспертиза относится к дорогим исследованиям. Ее цена, в среднем, варьируется от 7 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Иногда, при сложных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, стоимость исследования может быть еще выше. Стоимость зависит от сложности ситуации, количества документов и фотографий, а также срока выполнения.

Если нужно выполнить судебную трасологическую экспертизу, то специалистам отводится на все работы от нескольких дней до недель. Судья назначает дату заседания, на которое необходимо подготовить заключение экспертизы. Трасологи выполняют сложную работу в сжатые сроки и, соответственно, стоимость исследования будет максимальной – 15 тыс. рублей.

Когда эксперты не ограничены во времени, то они занимаются исследованием столько, сколько им понадобиться. В среднем, трасологи предают заказчику готовое заключение приблизительно через месяц. Если автолюбитель предоставил эксперту достаточное количество материалов и не выставлял временные ограничения, то экспертиза обойдется в 7-8 тыс. рублей.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что автолюбитель, которого признали виновным в ДТП, для опровержения таких обвинений может заказать трасологическую экспертизу.

Проведенное исследование выявит виновного в ДТП и тем самым с автовладельца будут сняты необоснованные обвинения.

PC-CRASH КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ АНАЛИЗА И МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

    Гавриил Григоров 3 лет назад Просмотров:

1 PC-CRASH КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ АНАЛИЗА И МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Version 10.2 /Версия 10.2 Dr. Steffan Datentechnik г. Линц, Австрия, 2015

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ PC-CRASH Компьютерная программа PC-Crash одна из самых распространённых и функциональных на сегодняшний день компьютерных программ для анализа и моделирования механизма дорожно-транспортных происшествий (ДТП), создатель которой фирма Dr. Steffan Datentechnik Ges.m.b.H(DSD). В программе PC-Crash нашли применение несколько различных моделей расчёта столкновений: классическая модель удара, а также более совершенные силовая и сеточная модели столкновения. Важным преимуществом программы является возможность вести расчёт параметров движения в динамике с учётом действительных параметров транспортных средств, окружающей среды и управляющих воздействий. Кроме того, в программе нашли применение и кинематические модули расчёта. Результаты моделирования, полученные при работе с программой PC- Crash, могут быть представлены как текстовые файлы, содержащие исходные и расчётные данные, а также могут быть выведены на экран в виде диаграмм и таблиц. Для визуализации служат 2D анимация (вид сверху на рабочий стол) и 3D анимация (пространственный вид). Кроме того, выполненное моделирование можно приложить к экспертному заключению в виде проектного файла. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ PC-CRASH база данных транспортных средств снабжена фотографиями внешнего вида, что позволяет более точно подобрать искомое транспортное средство.

3 доступ через интернет к базе данных Recon Data, которая содержит фотографии транспортных средств и других объектов с масштабной линейкой, а также список crash-тестов DSD. возможность использования масштабных изображений IbB DXF(опционально) и пространственных форм транспортных средств и других объектов. возможность обработки и применения при моделировании сканированных пространственных поверхностей автотранспортных средств.

4 возможность моделирования движения автотранспортных средств, оборудованных система активной безопасности (АСС). возможность одновременного моделирования с участием до 32 транспортных средств. моделирование движения одиночных автомобилей (в том числе многоосных) и автомобилей с прицепом (с поворотной или центральной осью, том числе с эксцентрично расположенным сцепным устройством), или полуприцепом. моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (не закреплённого груза), либо при нарушении крепления груза.

5 расчёт необходимого крепления перевозимого груза. Расчёт нагрузок на оси транспортного средства. модуль Crash3 для расчёта энергетического эквивалента повреждений EBS по величине деформации, с возможностью использования базы данных NHTSA; расчёт энергетического эквивалента повреждений EES при помощи модуля Crash3.

6 учёт распределение тормозных сил между осями автомобиля. возможность моделирования движения транспортных средств с системой ABS (Antilock Braking System) и ESP (Electronic Stability Program). возможность задания произвольных управляющих воздействий водителя (реагирование, торможение, ускорение, поворот рулевого колеса) как последовательности фаз, в том числе как функций времени. учёт изменения геометрии подвески поворота и перемещений отдельных колёс. использование оптимизатора для определения параметров столкновения транспортных средств. возможность задания до 5 промежуточных положений транспортных средств и траектории следов их колёс при использовании оптимизатора. определение границ разброса исходных параметров при использовании моделирования с применением метода «MonteCarlo». применение метода отображения импульсов и момента импульсов при исследовании столкновений. расширенная трёхмерная классическая модель для исследования столкновений/ автоматическая идентификация контакта транспортных средств и других объектов. автоматизированный расчёт движения транспортных средств и других объектов после столкновений.

Читать еще:  Выплата страховки при дтп осаго

7 обратный расчёт столкновений. моделирование бокового переворота транспортных средств. расчёт реального процесса разгона автомобилей с учётом характеристик двигателя и трансмиссии, а также сил сопротивления. автоматический расчёт вторичных столкновений, в том числе с применением силовой модели столкновения. окно для бокового вида, с целью сравнения расположения повреждений по высоте. применение сеточной (mesh) модели для анализа столкновений, с учётом величины деформаций и изменения жёсткости. возможность применения двух моделей шин (линейная и нелинейная TMEASY). расчёт относительной скорости движения на основе анализа следов колёс на боковой поверхности кузова другого транспортного средства. расчёт параметров колеса. возможность изменения изображения транспортного средства в процессе его движения. расчёт положения солнца. анимация наложений изображений транспортных средств. анимация моделирования в плоскости (2D). возможность задания локальных поверхностей трения или наклонных поверхностей. возможность применения модуля MADYMO (опционально). Кинематика: моделирование движения в кинематике (диаграммы расстояние, время, скорость, ускорение и т.д.). расчёт движения в кинематике.

8 обратный кинематический расчёт для определения скорости транспортного средства. моделирование движения по заданной траектории. расчёт технической возможности избежать ДТП. дополнительные модули для кинематического расчёта движения вперёд или назад. расчёт наезда на пешехода. учёт кинематики рулевой системы сочленённых автобусов и подобных автопоездов. модуль дополнительных расчётов.

9 Динамика: моделирование движения по заданной траектории. моделирование движения АТС в критических ситуациях. возможность моделирования движения в динамическом режиме в пространстве. возможность использования при моделировании данных из пространственного сканера (asc, xyz, rgb формат). многомассовые системы: возможность применения многомассовых моделей для пешеходов, пассажиров, а также двухколёсных транспортных средств.

10 моделирование движения пассажиров в салоне транспортного средства. моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (не закреплённого груза), либо при нарушении крепления груза. расширенные возможности интегрированной чертёжной программы: создание элементарных и сложных графических изображений. обработка битовых изображений (ВМР). инструмент для создания элементов дороги (отрезок дороги, перекрёсток и т.д.). инструмент для создания пространственных графических объектов (например, дорог, придорожных канав, подъёмов, спусков, дефектов дорожного полотна и т.д.).

11 трёхмерные графические изображения могут быть импортированы в формат DirectX, DXF и VRML(*.WRL), либо экспортированы из формата DXF и VRML(*.WRL) возможность «вытягивания» плоской фигуры по вертикали, позволяющая создать контур интерьера салона. генерация динамических линий видимости. моделирование движения с визуализацией работы светофоров. возможность применения масштабной сетки в виде треугольников или четырёхугольников. Диаграммы и результаты моделирования: результаты расчёта могут быть представлены как отдельный текстовый файл. результаты расчёта могут быть представлены как диаграммы, с возможностью определения моментных значений параметров. возможностью экспорта диаграмм в формате DXF. возможность включения диаграмм и окна результатов расчёта при создании анимации 2D. представление результатов моделирования в окне 3D : возможность применить фиксированное или подвижное состояние точки наблюдения; генерация анимации 3D, либо последовательности отдельных кадров. возможность применения в анимации движущихся объектов (например, пешеходов, людей на санках, роликовых коньках, передвигающих тележку, коляску и т.д., животных). Распечатка: возможность индивидуально сконфигурировать форму и содержание отчёта моделирования. протокол DDE для включения данных из PC-Crash во все программы Office.

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам. Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла. Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

  1. Что это такое и чем регулируется?
  2. Для чего назначается?
  3. Кто проводит?
  4. Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом
  5. Проведение при дорожно-транспортном происшествии
  6. Ходатайство о назначении
  7. Документы и материалы, необходимые эксперту
  8. Сроки и цена
  9. Заключение эксперта
  10. Можно ли оспорить результаты?
  11. Полезное видео

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии. Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии. Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  • Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  • Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

    Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

    Кто проводит?

    Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

    Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом

    При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.

    1. По принадлежности следов от транспортных средств:
      • Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
      • Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
      • Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
      • Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
      • Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
    2. Восстановление целостности картины по частям:
      • К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
      • Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
      • Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
    3. Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
      • Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
      • Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
    4. Выявление конкретного места ДТП:
      • На какой полосе произошло столкновение?
      • В каком ряду стояли машины?
      • Как располагались автомобили во время столкновения?

    Проведение при дорожно-транспортном происшествии

    Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

    1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
    2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
    3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
    4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
    5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
    6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

    Ходатайство о назначении

    Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

    Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить. Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный. Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

    Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.

    В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

    Документы и материалы, необходимые эксперту

    Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:

    • схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
    • составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
    • материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
    • сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
    • протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
    • показания свидетелей аварии;
    • справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
    • иные дополнительные материалы и документы.

    Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.

    Сроки и цена

    Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней. За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты. В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.

    Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:

    • сложности аварии;
    • сроков проведения экспертизы;
    • эксперта, выполняющего эту работу;
    • методов анализа и материалов для работы.

    В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.

    Заключение эксперта

    Заключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:

    • анализ всех собранных данных;
    • результаты и выводы проведенной экспертизы;
    • ответы на все поставленные вопросы.

    Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.

    Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.

    Можно ли оспорить результаты?

    Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

    • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
    • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
    • нелогичное объяснение ситуации;
    • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
    • недостижение конечного результата и т.д.

    Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

    Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

    Полезное видео

    Предлагаем вам посмотреть видео о трасологической экспертизе:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×