1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повреждение автомобиля не связанное с дтп

Возмещение вреда, причиненного повреждением автомобиля

Одна из самых распространенных ситуаций обращения граждан к автоюристам – просьба представить интересы в делах о возмещении вреда автомобилю. Транспортное средство, несмотря на то, что это большая груда металла, является очень уязвимым. Оно страдает не только в ДТП, но и от рук злоумышленников, «шутников» (вспомните новости о повреждении колес автомобилей во дворах), детей, неблагоприятных погодных явлений и др. Кто несет ответственность за повреждение автомобиля в том или ином случае? Положена ли владельцу компенсация? На эти вопросы ответит компания «Автоюрист.ру» в ходе данной статьи.

Возмещение вреда, причиненного автомобилю, в результате аварии

В случае повреждения автомобиля в результате аварии, вред будет возмещать страховая компания виновника аварии по ОСАГО.

Если в произошедшем ДТП виноваты Вы, то ваша страховая компания возместит ущерб только пострадавшей стороне. Собственный же автомобиль придется ремонтировать за свой счет.

Вместо выплаты по ОСАГО в 2020 за повреждение автомобиля положен ремонт в автосервисе за счет страховщика.

  • Вы пишете заявление в компанию.
  • Страховщик проводит осмотр или независимую техническую экспертизу в соответствии с установленным порядком фиксации повреждений авто не позднее 5 дней с момента получения заявления.
  • Компания выдает потерпевшему направление на восстановительный ремонт в один из технических автосервисов-партнеров и оплачивает его.

Получить выплату в пределах 400 тыс. руб. за повреждение автомобиля в ДТП можно только в тех случаях, когда:

  • ремонт будет стоить дороже 400 000 руб. (дороже максимального размера страхового возмещения);
  • авто не подлежит восстановлению;
  • удалось договориться со страховщиком о выплате вместо ремонта и др.

Обратите внимание! На практике очень часто возникают проблемы, связанные с получением выплат или направлением ТС на ремонт: страховая затягивает с выдачей направления, занижает размеры страховых выплат, отказывается исполнять свои обязательства по договору ОСАГО и др. Если у вас возникли трудности с возмещением вреда водителю автомобиля в случае аварии по ОСАГО в Москве и Московской области, Вы можете обратиться за консультацией и помощью к автоюристу.

Повреждение автомобиля, не связанное с ДТП

Различные механические повреждения автомобилю могут быть нанесены не только в результате аварии. Их могут нанести неосторожные прохожие, дети во время игры, хулиганы и др. Характер повреждений автомобиля может быть различным: от небольших царапин и вмятин до повреждений крыши, стекол, фар, кузова автомобиля.

Для получения компенсации в таком случае важно знать, что делать, куда обратиться и к кому предъявлять претензию.

  • Ни в коем случае не пытайтесь сами устранить последствия (подкрасить, подтереть и т.д.).
  • Вызовите полицию для официальной фиксации факта наружных повреждений транспортного средства. Постарайтесь сохранить место происшествия нетронутым до приезда сотрудников полиции.
  • Зафиксируйте повреждения самостоятельно: снимите на видео, сделайте фото. Вы также можете попытаться найти очевидцев происшествия, камеры скрытого наблюдения.
  • Если машина застрахована по КАСКО, свяжитесь со страховщиком и уведомите о наступлении страхового случая.
  • Когда сотрудники полиции приедут на место происшествия, они должны запротоколировать все обстоятельства и вручить пострадавшему талон-уведомление. После нужно будет получить у сотрудников полиции справку о повреждениях автомобиля – она является доказательством противоправных действий в отношении вашего автомобиля. В ней указывается перечень повреждений и факт установления (неустановления) виновных лиц.
  • Если есть КАСКО, то ущерб возместит страховая. Если же КАСКО нет, нужно будет заниматься поиском виновных и добиваться от них компенсации в судебном порядке (редко можно договориться о возмещении вне суда, если виновник признает нарушение и готов возместить вред добровольно).
  • Перед подачей иска по возмещению вреда автомобиля необходимо также оценить ущерб. Этим занимаются сотрудники независимой технической экспертизы. Нужно обращаться к экспертам, потому что они имеют соответствующую квалификацию и знают, как описать повреждения автомобиля, как оформить ущерб ТС и как его правильно оценить. Это будет отличным и бесспорным доказательством, как для страховой организации по договору КАСКО, так и при взыскании ущерба с причинителя вреда в гражданском процессе.

На кого писать исковое заявление о повреждении автомобиля в зависимости от ситуации?

СитуацияКто возместит ущерб?
Повреждение автомобиля из-за дорожного покрытияТот, кто поддерживает надлежащее состояние автодорог. Это могут быть муниципальные органы (Администрация) или организация, эксплуатирующая дорогу. Узнать владельца автодороги можно, заказав выписку из соответствующего государственного реестра.
Повреждение автомобиля снегомОтвечает владелец здания, с которого упал снег. Если это многоквартирный дом, то обращаться нужно к ТСЖ / управляющей компании.
Повреждения автомобиля третьими лицами (любое умышленное или неосторожное повреждение автомобиля во дворе, повреждение машины на стоянке и др.)Отвечает причинитель вреда. Поиском виновного должна заниматься полиция.
Повреждение автомобиля ребенкомВзыскание ущерба за повреждение автомобиля ребенком до 14 лет осуществляется с его родителей. Ребенок старше 14 лет, возмещает ущерб сам. Однако если у него нет собственных доходов, то ответственность несут его родители.

Для сбора всех необходимых доказательств, взаимодействия с сотрудниками полиции, страховой организацией, поиска виновных и взыскания с них ущерба рекомендуем обратиться к хорошему авто юристу. В вопросе выяснения обстоятельств происшествия и привлечения виновных лиц к ответственности при повреждении чужого автомобиля большое значение играет временной ресурс: чем быстрее – тем лучше. Никто, кроме опытного юриста в автомобильной сфере, знающего процедуру до мельчайших деталей, не справится с этой задачей лучше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Дорожные аварии происходят ежедневно, и от них страдает не только…

В дорожных авариях страдают не только машины, но и люди:…

Чем хорош рынок? Можно смело торговаться с продавцом и экономить.…

На сегодняшний день помимо водителя есть много профессий, которые подразумевают…

Общаясь с клиентами на тему возврата кредитного автомобиля продавцу, бывает,…

Повреждение транспортного средства не в дтп

На стоянке пансионата, водитель соседнего автомобиля открывая дверь повредил ею стоящий рядом автомобиль.

Движения автомобилей не было, оба стояли. Факт повреждения

зафиксирован участковым уполномоченным полиции, с отказом в возбуждении уголовного дела.

Собрав в соответствии с законодательством все необходимые документы пострадавшая сторона обратилась в суд с иском о возмещении ущерба к виновнику. Однако суд требование не удовлетворил, посчитав, что они предъявлены к ненадлежащему ответчику. Суд посчитал ,что случай подпадает под ОСАГО и следовательно необходимо обращаться в страховую компанию.

В решении указано: суд исходит из того, что остановка и стоянка представляют собой элемент дорожного движения транспортных средств. Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что причинение вреда источником повышенной опасности при посадке(высадке) людей на остановке (стоянке) является страховым случаем.

Прошу разъяснить, правомерна ли такая трактовка законодательства ?.т к считаю , что данный случай не является ДТП, поэтому ущерб должен компенсировать виновник.

С уважением, А. Дмитренко.

    гражданская ответственность, водитель транспортного средства, движение транспортных средств, ненадлежащий ответчик, возмещение ущерба
  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

Да, правомерно. Дело в отом, что ЛЮБЫЕ повреждения, причиненные транспонртными средствами, рассматриваются в рамках ПДД и иных нормативных актов, регулирующих сии правоотношения. Открыл дверь = пользовался транспортным средством.

Вред при использовании ТС причинет другому ТС. Всё.

Кстати, гражданско правовую ответственность при причинении вреда транспортным средством, как средством повышенной опасности, несет не только кокретный виновный но и счастиливый владелец упомянутого транспортного средства.

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1079]1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Что делать при повреждении автомобиля третьими лицами

Автомобиль может быть поврежден не только в результате ДТП, но и в результате множества событий, как случайных, так и умышленных.

Если причина повреждения очевидна и вызов полиции к месту происшествия затруднен, то владелец транспортного средства может зафиксировать событие самостоятельно посредством составления акта и фотографирования повреждений автомобиля.

Если же причина непонятна, а тем более, если есть основания подозревать, что повреждения были нанесены умышленно, то потребуется вызов полиции.

Вызывать или не вызывать полицию

Поскольку в любой непонятной ситуации принято вызывать полицию, то сложилось мнение, что этот вызов обязателен. Обычно в Интернет-консультациях относительно необходимости вызова сотрудника полиции при обнаружении повреждения автомобиля, например, при падении дерева, консультанты ссылаются на п.2 ч.1 ст.12 Закона РФ «О полиции».

На самом деле указанный пункт закона вовсе не содержит директив относительно вызова полиции, он лишь фиксирует обязанность полиции приехать по вызову на место преступления, правонарушения или происшествия. Упрощенно говоря, полиция обязана приехать, если ее вызвали к месту падения все того же дерева.

Мы ни в коей мере не отговариваем наших читателей вызывать полицию.

Более того, если есть основания подозревать, что автомобиль был поврежден в результате умышленных действий, то вызывать полицию не просто нужно, но даже необходимо, поскольку умышленное повреждение имущества является составом уголовного преступления, а решение вопроса о наличии состава – это прерогатива следственных органов.

При этом мы обязаны заметить, что сам вызов, ожидание прибытия полиции, посещение отдела полиции, написание заявления, дача объяснений и ожидание ответа могут быть нецелесообразными, если автомобиль был поврежден катающимся на велосипеде соседским ребенком.

В подобных случаях гораздо целесообразнее зафиксировать событие самостоятельно, составив соответствующий акт в присутствии и с участием свидетелей и осуществив фото- или видеосъемку поврежденного автомобиля, антуража и самого виновного.

Составленный вами акт будет иметь ту же юридическую силу, что и справка о происшествии, полученная в полиции. Ниже мы дадим рекомендации по обоим вариантам действий – через полицию или самостоятельно.

Заявление в полицию

Если есть основания подозревать, что автомобиль был поврежден в результате преступных действий или же если вы просто решили зафиксировать происшествие при помощи сотрудников полиции, то после вызова вам потребуется составить заявление.

Обратитесь в территориальный отдел полиции с письменным заявлением о факте причинения вреда автомобилю. Для более быстрого рассмотрения дела заявление можно подать в отдел полиции, к территории которого относится место происшествия (п. 23 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736). В заявлении подробно укажите все известные обстоятельства происшествия (например, где, когда и кто припарковал автомобиль, где, когда и при каких обстоятельствах обнаружены повреждения на автомобиле).

При подаче заявления предъявите паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства), доверенность, если с заявлением в полицию обращается не собственник.

Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать ваше заявление, а затем выдать талон-уведомление — документ, подтверждающий факт подачи заявления (п. п. 23, 24 Инструкции; ч. 4 ст. 144 УПК РФ).

При подаче заявления необходимо дать объяснения по факту случившегося и уточнить, насколько значительным для вас является причиненный ущерб, поскольку от этого зависит квалификация преступления.

Примечание. Значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 5 000 руб. ( примечание 2 к ст. 158 УК РФ).

Для определения размера причиненного ущерба сотрудникам полиции могут потребоваться соответствующие документы, например чеки на запчасти, заключение независимой экспертизы о стоимости восстановительного ремонта, заказ-наряд из автосервиса и т.п. При этом расходы на определение размера ущерба несете вы сами.

Получите решение по результатам рассмотрения заявления

В течение трех суток со дня поступления вашего заявления сотрудник полиции, проводящий его проверку, выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела. При этом в ряде случаев по ходатайству лица, проводящего проверку, указанный срок может быть продлен до 30 суток (ч. 1, 3 ст. 144, ч. 1 ст. 145 УПК РФ).

Вам обязаны сообщить о решении, принятом по вашему заявлению (ч. 2 ст. 145 УПК РФ).

В случае возбуждения уголовного дела расследование проводится в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано прокурору, руководителю следственного органа или в суд ( ч. 5 ст. 148 УПК РФ).

После возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции вы вправе предъявить гражданский иск с требованием о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда.

Госпошлину при этом уплачивать не нужно (ч. 1, 2 ст. 44 УПК РФ).

Если в возбуждении уголовного дела отказано

В порядке досудебного урегулирования спора вы вправе направить в адрес лица, причинившего вред вашему автомобилю, претензию с требованием о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда.

Читать еще:  Оформление дтп с гибдд порядок действий

В случае неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд с иском о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда (ст. ст. 11, 12, 151, 1099 ГК РФ).

По результатам рассмотрения дела выносится решение и выдается исполнительный лист.

Если вы решили обойтись без полиции

Еще раз повторим, что для получения права требовать возмещения ущерба вы вовсе не обязаны вызывать на место происшествия полицию, даже в случае, если твердо знаете, что ваш автомобиль был поврежден умышленно. Обстоятельства могут быть разными. В конце концов, даже супруги или добрые соседи могут поссориться и побить друг другу стекла в машинах. То есть каждый сам определяет, нужно ему вмешивать полицию в житейские неурядицы или не следует.

То есть право на возмещение ущерба никак не связано с полицией. Оно связано с тем, подтверждено ли это право доказательствами. Самостоятельно эти доказательства оформляются в виде акта осмотра автомобиля и в виде фотографий с места происшествия. При этом фотографии должны быть сделаны с привязкой к месту происшествия.

С правилами составления акта вы можете детально ознакомиться в соответствующем материале нашего сайта.

Дальнейшие действия будут зависеть от того, является ли повреждение автомобиля третьими лицами страховым случаем по вашей страховке.

Если является, то потребуется написать заявление страховщику и сделать оценку повреждений на предмет установления размера ущерба. Если ваш полис не предусматривает возмещение вреда в результате воздействия третьих лиц, то потребуется составить исковое заявление в суд.

Как составить и подать исковое заявление о возмещении морального вреда? Узнать →

Порча чужого автомобиля во дворе — что делать?

Приобретая автомобиль, владелец возлагает на себя дополнительную ответственность и риски, связанные с возможными противоправными действиями в отношении имущества. Относится это и к порче транспортного средства, которая может быть причинена в равной степени как умышленно, так и случайно.

Зачастую, повредив чужую машину, виновник предпочитает молчаливо скрыться, оставив хозяина автомобиля самостоятельно устранять причиненный ущерб. В нашей статье мы разберем, какая ответственность предусмотрена за порчу чужого имущества, в частности — всего, что связано с автомобилем.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с порчей автомобиля, то вам следует помнить, что:

Повреждение автомобиля вне ДТП

Под повреждением автомобиля вне дорожно-транспортного происшествия подразумеваются ситуации, когда порча машины происходит во дворе дома, на стоянке, в сервисных службах и пр. Отличием подобных случаев является, как правило, полное отсутствие вины владельца, автомобилю которого причинен ущерб, и ТС во время совершения противоправных действий находилось в статичном состоянии (без движения).

Ответственность за причиненный ущерб предусматривается как Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), так и Уголовным кодексом РФ (УК РФ). Вопрос, какой вид ответственности предусмотрен в конкретном случае, разрешается путем оценки ущерба, причиненного транспортному средству. Основополагающим критерием оценки выступает размер ущерба — уголовная ответственность предусмотрена только в случае значительного ущерба. Насколько значителен ущерб определяется в каждом случае индивидуально, во внимание принимается имущественное положение пострадавшего лица.

Административная ответственность предусматривает наложение на виновное лицо незначительного штрафа, в то время, как уголовная — значительно более крупного штрафа, обязательные, исправительные, принудительные работы, и даже лишение свободы. Назначение наказания будет зависеть от ряда критериев, в том числе обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, и формы вины — умысел (в соответствии со ст. 167 УК РФ) и неосторожность (ст. 168 УК РФ).

Что делать, если автомобиль повредили дети во дворе

Классический вариант совершения подобного проступка — детская игра с мячом или иным спортивным снарядом. Как правило, ущерб от попадания мяча в машину не является существенным и чаще всего ограничивается только срабатыванием сигнализации.

Тем не менее, не можем исключать причинение и более серьезного ущерба имуществу. Если дети во дворе повредили автомобиль, и необходимо осуществить ремонт для восстановления первоначального вида автотранспорта, заявите о случившемся в правоохранительные органы.

Обратите внимание! Наличие письменного заявления о случившемся является основанием для обращения в страховую компанию ввиду наступления страхового случая.

Ответственность могут понести как дети, так и их родители (в соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ административная ответственность наступает с 16 лет).

Иным образом обстоит ситуация преднамеренного причинения ущерба детьми, например, умышленное повреждение чужого автомобиля. В таком случае будет решаться вопрос не о вероятности наступления ответственности, а уже о ее виде.

Неосторожная и умышленная порча имущества — статья в Уголовном кодексе

УК РФ предусмотрены 2 статьи за порчу чужого имущества, включая автомобиль. Применение той или иной статьи обусловлено формой вины преступника — прямой или косвенный умысел или неосторожность.

Объективной стороной указанных статей является уничтожение или повреждение чужого имущества. Разница между терминами заключается в возможности дальнейшего пользования имуществом, в случае уничтожения таковое не представляется возможным.

Ст. 167 УК РФ предусматривает умышленное причинение значительного вреда. Под умыслом подразумевается осознание общественной опасности своих действий, когда виновный предвидит конкретные неблагоприятные последствия (прямой умысел), либо предполагает их наступление, не конкретизируя, каким образом они могут быть выражены (косвенный умысел).

Ч. 2 ст. 167 УК РФ предусматривает квалифицированные виды преступления, отягчающими обстоятельствами которых являются хулиганские побуждения, общеопасный способ, тяжкие последствия, включая смерть человека по неосторожности.

Форма вины — неосторожность — предусмотрена ст. 168 УК РФ. Комментируемая статья применяется только в случае причинения ущерба в крупном размере в результате неосторожного использования объектов повышенной опасности.

В чем заключается составление акта порчи имущества?

Акт порчи имущества является письменным доказательством факта действительного причинения порчи чужому имуществу.

Действующее законодательство не предусматривает типового бланка подобного акта, тем не менее, необходимыми сведениями являются:

  • указание даты, времени и места фиксации ущерба;
  • наименование автомобиля и его технических характеристик;
  • описание причиненного ущерба;
  • указание информации о владельце;
  • перечень лиц, удостоверяющих правильность составленного акта.

Следует отметить, что по прибытии на место совершения правонарушения или преступления сотрудники правоохранительных органов самостоятельно фиксируют вид и характеристику причиненного ущерба. Оценка ущерба производится в ходе экспертизы.

Своевременные и грамотные действия по фиксации последствий противоправных деяний облегчат дальнейшее взаимодействие со страховыми компаниями с целью возмещения понесенного ущерба.

Порча чужого имущества, независимо от того, была ли она причинена умышленно или по неосторожности, в крупном или значительном размере, предусматривает неотвратимость наступления ответственности — административной или уголовной.

В целом, процесс восстановления нарушенных прав сводится к обращению в правоохранительные органы и страховую компанию. Дополнительно материальный ущерб может быть взыскан в рамках гражданского судопроизводства.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

Многоканальная бесплатная горячая линия

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и область: +7 (499) 653-73-40

Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Страховой случай наступает не только в момент ДТП часто автомобили получают повреждения механически. В таких ситуациях владельцу поврежденного авто бывает трудно взыскать возмещение ущерба. Главная проблема – недостаток информации о виновнике повреждений, если он вообще есть.

Но на пути к благополучному взысканию денег может стать и незнание собственных прав. Из этой статьи Вы поймете, как получить возмещение в случае повреждений автомобиля без ДТП. Особого внимания заслуживают случаи, когда повреждения автомобилю были причинены третьими лицами.

Чтобы выйти из непростой ситуации и получить выплату, необходимо четко знать, как надо действовать.

  • Что делать, если автомобиль поврежден третьими лицами?
  • Как возместить ущерб, нанесенный авто?
  • Как поступать, если есть полис КАСКО?
  • Что делать, если машина застрахована по ОСАГО
  • Что делать, если виновник повреждений – дорожные службы?

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Повреждение автомобиля не связанное с дтп

Если повреждения произошли вне зоны досягаемости страховой компании дополнительно следует предоставить цветные фотографии, качество и количество которых позволяет идентифицировать поврежденное либо остатки уничтоженного автомобиля; смету (калькуляцию) затрат на восстановление поврежденного автомобиля, составленную организацией или экспертом, имеющими соответствующие полномочия на данный вид деятельности; копию действующей лицензии от организации или эксперта, которые производили осмотр автомобиля и/или составляли смету (калькуляцию) затрат на его восстановление.

Важно Иным образом обстоит ситуация преднамеренного причинения ущерба детьми, например, умышленное повреждение чужого автомобиля.

В таком случае будет решаться вопрос не о вероятности наступления ответственности, а уже о ее виде.

Внимание Неосторожная и умышленная порча имущества — статья в Уголовном кодексе УК РФ предусмотрены 2 статьи за порчу чужого имущества, включая автомобиль.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Порча чужого автомобиля во дворе — что делать?

Приобретая автомобиль, владелец возлагает на себя дополнительную ответственность и риски, связанные с возможными противоправными действиями в отношении имущества.

Относится это и к порче транспортного средства, которая может быть причинена в равной степени как умышленно, так и случайно. Зачастую, повредив чужую машину, виновник предпочитает молчаливо скрыться, оставив хозяина автомобиля самостоятельно устранять причиненный ущерб. В нашей статье мы разберем, какая ответственность предусмотрена за порчу чужого имущества, в частности — всего, что связано с автомобилем.

  1. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  2. Все случаи уникальны и индивидуальны.
  3. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.

Рекомендуем прочесть: Уголовная ответственность за распространение нартиков

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз «эксперта», а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Читать еще:  Как провести независимую экспертизу автомобиля после дтп?

При пожаре

Если в автомобиле произошло самовозгорание или пожар в результате умышленного поджога, то:

1. При нахождении в автомобиле – покиньте его и предпримите усилия для тушения с помощью огнетушителя. Если оперативно справиться с огнём не получается, то вызовите представителей противопожарной службы по телефону 01 (с мобильного телефона 112). Если возгорание произошло умышленно, то на место необходимо вызвать представителей полиции.

2. Помните о своей безопасности – не кидайтесь в горящий автомобиль для спасения ценных предметов. Здоровье и жизнь важнее имущества.

3. После устранения огня и фиксации происшествия, попросите у представителей пожарной охраны справку о происшествии. Затем обратитесь с этим документом вместе с заявлением о страховом случае, полисом каско с квитанцией об его оплате, свидетельством о регистрации автомобиля, водительским удостоверением и доверенностью (при наличии) в страховую компанию.

4. Ваш автомобиль будет осмотрен представителем страховщика, после чего будет принято решение о компенсации ущерба.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Повреждение автомобиля не связанное с дтп

> > Отличием подобных случаев является, как правило, полное отсутствие вины владельца, автомобилю которого причинен ущерб, и ТС во время совершения противоправных действий находилось в статичном состоянии (без движения).

Ответственность за причиненный ущерб предусматривается как Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), так и Уголовным кодексом РФ (УК РФ). Вопрос, какой вид ответственности предусмотрен в конкретном случае, разрешается путем оценки ущерба, причиненного транспортному средству.

Основополагающим критерием оценки выступает размер ущерба — уголовная ответственность предусмотрена только в случае значительного ущерба.

Насколько значителен ущерб определяется в каждом случае индивидуально, во внимание принимается имущественное положение пострадавшего лица.

Административная ответственность предусматривает

Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Дорожно-транспортное происшествие может привести к полной гибели автомобиля. Пережив первое потрясение его владелец сталкивается с множеством проблем. Самая главная из них – получение компенсации убытков. На какую сумму можно рассчитывать, если автомобиль был застрахован только по «автогражданке»? Что влияет на размер страховой выплаты? Как определяется тотал? К сожалению, стать участником аварии, после которой машину невозможно отремонтировать может каждый, поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, какая выплата по ОСАГО положена автовладельцу в случае, если машина восстановлению не подлежит.

Полная гибель авто: общее понятие

Существенные конструктивные повреждения приводят к полной гибели транспортного средства. В соответствии с пунктом 18, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ тотал признается, если:

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля

Иногда страховым компаниям выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем выплачивать компенсацию или выдавать направление на восстановительный ремонт. При принятии такого решения учитывается дата выпуска машины. Стоимость годных остатков сравнительно «молодого» автомобиля достаточно высока, что позволяет снизить размер компенсации. Соответственно, уцелевшие элементы авто с пробегом не окажут большого влияния на объем страховой выплаты.

Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Расчет размера выплаты

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

  1. Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании Извещения о ДТП для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей.
  2. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).
  3. Предоставить транспортное средство для осмотра. Изначально экспертизу проводят специалисты, сотрудничающие со страховщиком.
  4. Дождаться принятия решения. Страховая компания может отказать в выплате (для этого у нее должны быть веские основания) или возместить ущерб.
  5. Получить компенсацию.

Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • водительские права;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или Извещение о ДТП;
  • ПТС, СТС;
  • постановление о возбуждении административного (уголовного) дела или об отказе в возбуждении;
  • квитанции и чеки, подтверждающие понесенные расходы;
  • другие документы, имеющие отношение к аварии.

При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.

Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Читать еще:  Взыскание морального вреда при дтп судебная практика

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз «эксперта», а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Компенсация за элемент автомобиля, поврежденный до аварии

Неприятная ситуация для водителя: произошло ДТП, имеются повреждения и отказ в страховой выплате. Нередко отказ бывает правомерным со стороны страховой компании и ремонтировать деталь придется за свой счет.

  1. Почему страховая компания отказала в выплате
  2. Страховая компания может отказаться проводить ремонт как частично, так и полностью
  3. Получит страхователь компенсацию или нет — зависит от степени повреждений

Почему страховая компания отказала в выплате

Практически каждый автомобиль сроком эксплуатации более 2 лет имеет незначительные повреждения. Многие из них не связаны с авариями на дороге, а обусловлены бытовыми ситуациями: результат контакта с веткой, бордюром и т.д. Мало какой водитель сразу поедет ремонтировать легкое повреждение. Однако, при возникновении страхового случая, каждый второй потребует компенсации.

Страховая компания может отказаться проводить ремонт как частично, так и полностью

Причина — повреждение элемента, который имел дефекты до ДТП. Страховщик отвечает за конкретный случай с конкретным ущербом.

Если страхователь получит полную замену детали, получается, что СК оплачивает ремонт дефекта, полученного ранее, чего делать не обязана. В таком случае пострадавший получает выгоду.

Страховщик может закрыть глаза на повреждения, полученные автомобилем ранее, если у клиента есть КАСКО. Однако, по страховке ОСАГО не стоит рассчитывать на щедрость страховой компании.

При осмотре машины эксперт зафиксирует все дефекты, полученные в результате ДТП. Логично, что при контакте с левой стороной кузова, вмятина на правой стороне не будет относится к конкретной аварии. В более сложных ситуациях проводится экспертиза (например, если вмятина от аварии оказалась поверх крупной царапины).

Получит страхователь компенсацию или нет — зависит от степени повреждений

Например, при аварии был поцарапан бампер автомобиля, а до этого на нем же были замечены серьезные дефекты (трещины, сколы и т.д.). В таком случае, страховая компания может предложить только краску для маскировки царапины, полученной при ДТП.

Рассчитывать на частичную выплату можно, если на детали автомобиля была царапина сопоставимая по размеру с раннее полученным повреждением. В таком случае, СК платит за часть, поврежденную в результате аварии, а страхователь оплачивает покраску ранее полученной царапины. Конкретная сумма вытекает из методики расчета.

Рассчитывать на получение страховой выплаты бесполезно, если машина находится на гарантии и ремонт должен осуществляться официальным дилером.

Стоит учитывать, что уменьшение суммы компенсации по ОСАГО обусловлено не только повреждениями, полученными ранее, но и следами некачественного ремонта.

Соответственно, отказ в полной или частичной выплате является абсолютно законным. В минусе находятся водители старых, потрепанных автомобилей.

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Статья о том, какие повреждения машины подпадают под страховые выплаты, а какие — нет. Разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о выплатах по страховке.

Содержание статьи:

  • Что такое страховой случай
  • Нестраховые случаи, не подлежащие оплате
  • Нестандартные ситуации
  • Видео о выплатах по страховке

Автомобиль может получить повреждения разной степени не только в дорожных авариях. Иногда причинами этого становятся погодные условия, действия хулиганов и прочее. Совсем не любой из этих случаев могут признать страховым, и получить выплату можно далеко не всегда. Некоторые автолюбители не знают, какие происшествия будут компенсироваться страховщиками, а какие — нет. Данный вопрос стоит того, чтобы в нем разобраться.

Что такое страховой случай

Происшествие с автомобилем происходят не только в пути. Представьте, что одному из ваших соседей вздумалось бросать с балкона бутылки, и одна из них угодила в вашу машину. Хулиганы могут нацарапать на капоте веселое слово. На ваше авто могло свалиться дерево или рекламный щит. Этот список можно продолжать очень долго, но у страховых компаний все эти случаи четко классифицированы. Страховые полисы КАСКО и ОСАГО имеют свои особенности. Здесь мы постараемся осветить их отличия.

ОСАГО

Для признания происшествия страховым случаем должны быть соблюдены определенные условия:

    По ОСАГО, если вы врезались в фонарный столб или «поцеловались» с деревом, этот случай не признают страховым. Дело в том, что в этом происшествии вы будете единственным участником происшествия, а их должно быть как минимум двое. А вот если вы во время движения столкнетесь с другой машиной, то это обязательно признают страховым случаем. Гражданская ответственность в этом случае ляжет на плечи виновника, а пострадавшая сторона получит право на получение компенсации.

При получении автомобилем повреждений, связанных с хулиганскими действиями третьих лиц, (например, машина была поцарапана острым предметом), его хозяин не получит компенсацию. Это объясняется тем, что установить виновника происшествия в этом случае не получится, а значит, и взыскивать компенсацию будет не с кого. Если же урон вашему авто нанес установленный владелец другого автомобиля, то это уже страховой случай. Отсюда вывод: случай признают страховым, если в нем участвуют 2 машины.

  • Если автомобиль был поврежден во время езды, то его хозяин будет иметь полное право на получение компенсации. Случай не признают страховым, если ущерб машине был нанесен во время стоянки. Например, водитель соседней машины резко открывает дверь и царапает ваше авто, в этом случае вы не будете иметь право на компенсацию именно из-за того, что это произошло во время стоянки.
  • КАСКО

    Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный. После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов. Вот от чего может защитить полная версия страховки:

    • Практически от всех повреждений, которые может получить автомобиль;
    • От последствий, вызванных природными катаклизмами (ураган, выпадение града, молния, попадание кусков льда, взрыв и прочее);
    • От проваливания автомобиля под лед или попадания его в воду.
    • От механических повреждений, которые были нанесены автомобилю хулиганами.
    • От угона автомобиля или кражи некоторых его частей.

    Частичное страхование предусматривает самостоятельный выбор пунктов владельцем автомобиля. Обычно частичная страховка предусматривает повреждения корпуса — как правило, угон сюда не входит. Отказываясь от части пунктов, водитель выигрывает в цене, но его риски при этом значительно возрастают.

    Нестраховые случаи

    Сейчас опять речь будет идти о двух видах страхования. Это нужно, чтобы разъяснить позиции обоих страховых полисов, так как они могут значительно разниться. Одинаковые случаи могут трактоваться по-разному.

    ОСАГО

    Закон об ОСАГО не считает страховыми следующие случаи:

    • Если имеющий страховку водитель эксплуатировал не свой автомобиль;
    • Не будет компенсироваться упущенная выгода, которую владелец машины мог бы получить, если бы не произошло ДТП. Не компенсируется и моральный ущерб. К моральному вреду может быть отнесено переживание по причине гибели близких людей, утрата способности исполнять профессиональные обязанности и прочее;
    • Если владелец авто участвовал в гоночных соревнованиях, если он обучал вождению других людей;
    • Страховка не будет выплачена, если автомобиль поврежден от груза, который на нем перевозится;
    • Когда участники ДТП во время аварии исполняли свои служебные обязанности;
    • Если вред машине был нанесен по вине водителя застрахованного ТС;
    • Когда автомобиль передвигался по территории завода, другого предприятия или производились разгрузочно-погрузочные работы.
    • Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.

    Есть и еще кое-какие случаи, которые никогда не происходят или случаются очень редко. Речь идет о боевых действиях и применении ядерного оружия. Трудно представить, что после ядерной атаки водитель сразу же бросится за компенсацией, да и не предусмотрены такие случаи в ОСАГО страховыми.

    КАСКО

    КАСКО не сможет быть для вас полезным в следующих случаях:

    • Машина была повреждена по вине ее владельца;
    • Водитель управлял транспортом, находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных средств;
    • Во время аварии машиной управляло третье лицо, чье имя не прописано в договоре;
    • Машина во время движения находилась в неисправном состоянии, и водитель об этом знал.
    • Талон технического осмотра был просрочен или же его не было совсем;
    • Случай был страховым, но произошел он вне зоны страхования;
    • Автомобиль использовался для участия в гоночных соревнованиях или для обучения водительским навыкам;
    • Во время аварии машина транспортировалась другим автомобилем;
    • Боевые действия и атака террористов;
    • Автомобиль был изъят у владельца по решению суда;
    • В салоне авто находился источник открытого огня, что стало причиной его порчи или полного уничтожения;
    • Утрата машины в результате вымогательства или мошенничества третьих лиц;
    • Повреждения, полученные на станции техобслуживания;
    • Электротехника автомобиля была неисправна, в результате чего произошло его уничтожение или был нанесен вред;
    • Машина была передана в лизинг и не была возвращена;
    • Определенные повреждения получили только декоративные элементы автомобиля. Остальные его детали при этом не пострадали;
    • Декоративные элементы или колеса были украдены;
    • Царапины или вмятины на кузове являются незначительными;
    • Машина износилась, в результате чего потеряла товарный вид;
    • Моральный ущерб компенсации не подлежит. То же касается и выгоды, которая была упущена водителем транспортного средства в результате аварии;
    • Была повреждена автомобильная радиоаппаратура. Исключение составляют случаи, когда на нее была оформлена отдельная страховка;
    • Автомобиль эксплуатировался с нарушением правил.

    Нестандартные ситуации

    Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

    Чтобы получить право на получение компенсации, повреждения должны быть нанесены машине при движении. Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение. А если он копал яму рядом со стоящим автомобилем и во время этого повредил машину, то на получение страховки здесь рассчитывать не приходится, ведь ни одно транспортное средство в это время движения не совершало.

    Большое значение имеет и место, где произошла авария. Например, если водитель решил срезать путь и проехаться по полю, где и столкнулся с трактором, то этот случай не будет являться страховым, так как произошел он вне дорожной сети.

    Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы. Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано.

    ДТП обязательно следует зарегистрировать, иначе водитель не получит компенсации. От других рисков, к которым можно отнести угон, пожар, природные катаклизмы и прочее, можно оформить КАСКО. Но дополнительные услуги могут предложить и страховые компании. Воспользовавшись ими, водитель также может рассчитывать на компенсацию ущерба при аварии, совершенной при нестандартной ситуации.

    Заключение

    Все нестраховые случаи определены на законодательном уровне. Перед заключением договора со страховой компанией документ должен быть внимательно изучен. Обычно страховщики навязчиво предлагают дополнительные услуги, и некоторые из них могут быть очень полезными. Соглашаться на них или нет — это личное дело каждого водителя.

    Видео о выплатах по страховке:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector