1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная гибель автомобиля по осаго разница менее 10 процентов

Полная гибель автомобиля по осаго разница менее 10 процентов

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Статья 12.1 закона об ОСАГО. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО) в действующей редакции:

Статья 12.1 закона об ОСАГО. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции

Комментарии к статье 12.1 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Верховного Суда РФ в Обзоре практики 2016:

Взыскание страхового возмещения по ОСАГО только в соответствии с Единой методикой Банка России

Взыскание страхового возмещения по договору ОСАГО по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 г., осуществляется только в соответствии с Единой методикой ( см. подробнее п. 19 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 года)

Размер страхового возмещения по ОСАГО при гарантии производителя определяется Единой методикой Центробанка, а не ценой ремонта у официального дилера

Размер страхового возмещения по договору ОСАГО в отношении поврежденного транспортного средства, на которое распространяется гарантия производителя, определяется только в соответствии с Единой методикой ( см. подробнее п. 20 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Разъяснения Верховного Суда РФ в утратившем силу Постановлении Пленума ВС РФ 2015:

В п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ныне утратившего силу , содержались следующие разъяснения:

Размер страхового возмещения определяется только в соответствии с методикой Центробанка

По договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 432-П.

В случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности.

10% разницы по Единой методике ЦБ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Егор123 Егор123 —>

Просьба помочь вот в каком вопросе.

Согласно п. 3.5 Единой Методики: «Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов.»

В постановлении Пленума ВС по ОСАГО №2 от 29.01.2015г указано: «В случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности»

Вот у меня вопрос, а эти 10% от какой суммы считать?

Например, по 1-й оценке ущерб 100 000 р. По 2-й 111 000 р.

Если считать от 1-й, то разница составляет (111000-100000) / 100000 = 11%

Если считать от 2-й, то разница составит (111000-100000) / 111000 = 9,9%

Желательно бы при этом подсказать и судебную практику

Сообщение отредактировал Егор123: 17 November 2016 — 00:28

  • 1
  • Наверх

#2 Практик страхования Практик страхования —>

Мне в свое время так советовали проверять:

111000 руб. х 90 % = 99900 руб.

Значит, СК, выплатив 100000 руб., «уложилась»

  • Наверх

#3 Егор123 Егор123 —>

спасибо. А есть противоположные мнения?

  • Наверх

#4 Практик страхования Практик страхования —>

Слышал от коллег, что в некоторых регионах расчет ведется иначе, чем я указал

  • Наверх

#5 Al-marat Al-marat —>

Математика 5 класс.

Как найти соотношение одного числа к другому.

Меньшее число делим на большее, умножаем на 100%, получаем процент.
Вот и все.

  • Наверх

#6 Практик страхования Практик страхования —>

А разве не меньшее число нужно умножить на 100 %, а потом разделить на большее?

  • Наверх

#7 Весна88 Весна88 —>

Например, по 1-й оценке ущерб 100 000 р. По 2-й 111 000 р.

111 000 — 100 000 = 11 000

11 000 * 100 / 111000 = 9,9 %

В суде также считают. Никогда вопросов не было.

Сообщение отредактировал Весна88: 17 November 2016 — 11:59

  • Наверх

#8 Димсон С. Димсон С. —>

Интересно. Действительно, 111000 — больше, чем 100000 на 11%( 100000+11%=111000 ), а 100000- меньше, чем 111000 на 9.9% ( 111000-9,905 %=100000)

Сообщение отредактировал Димсон С.: 17 November 2016 — 12:46

  • Наверх

#9 Димсон С. Димсон С. —>

А есть противоположные мнения?

Конечно, есть. Чей именно расчет размера расходов на восстановительный ремонт проверяется судом/оспаривается истцом на соответствие с пунктом 3.5 Методики, допускающим 10% погрешность? Расчет страховщика. Соответственно, такая погрешность здесь охватывает суммы с 90000 по 110000 ( 100000+-10% )

Сообщение отредактировал Димсон С.: 17 November 2016 — 13:44

  • 2
  • Наверх

#10 Практик страхования Практик страхования —>

Конечно, есть. Чей именно расчет размера расходов на восстановительный ремонт проверяется судом/оспаривается истцом на соответствие с пунктом 3.5 Методики, допускающим 10% погрешность? Расчет страховщика.

В ЕМ этот момент четко не обозначен.

У коллеги было такое дело, где судебка назначалась.

По ней стоимость ремонта составила 141500 руб. Страховая выплата была 128100 руб.

Было мнение: разница более 13 тыс., 10% от страховой выплаты — это 12800 руб. значит, к доплате

  • 2
  • Наверх

#11 Димсон С. Димсон С. —>

Наверное, это правильно, потому, что в конечном итоге выясняется вопрос — больше или меньше 10% недоплатила СК или еще проще — сколько в % надо доплатить к уплаченному. Если доплачивать надо более 10%, надо взыскивать.

Сообщение отредактировал Димсон С.: 17 November 2016 — 15:00

  • 1
  • Наверх

#12 Bold Bold —>

я так думаю, 10 % это допустимая погрешность страховщика, и потому за базу надо брать его расчет

Сообщение отредактировал Bold: 17 November 2016 — 15:19

  • 2
  • Наверх

#13 Димсон С. Димсон С. —>

Пан Bold , а как бы судейские органы отнеслись к такой защите от взыскания УТС? http://forum.yurclub. =1#entry5771416

  • Наверх

#14 Практик страхования Практик страхования —>

А если под таким углом смотреть?

Пункт 51 ПП № 2: «51. При разрешении спора о страховой выплате в суде потерпевший обязан доказывать наличие страхового случая и размер убытков (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).»

Понятно, что это доказательства истца. Но отталкиваемся от его суммы.

  • Наверх

#15 Bold Bold —>

а как бы судейские органы отнеслись к такой защите от взыскания УТС?

за всех не скажу, но на мой взгляд новации там нет. речь тока о способе возмещения ущерба, а обязательство остается то же

  • Наверх

#16 Vassily Vassily —>

А если под таким углом смотреть?

Пункт 51 ПП № 2: «51. При разрешении спора о страховой выплате в суде потерпевший обязан доказывать наличие страхового случая и размер убытков (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).»

Понятно, что это доказательства истца. Но отталкиваемся от его суммы.

Решение Арбитражного суда Волгоградской области по Делу № А12-8119/2015 от 05.05.2015г.

» Из материалов дела следует, что стоимость восстановительного ремонта, согласно представленного истцом заключения составляет 15173 руб., а согласно заключения, представленного ответчиком 13825 руб., погрешность составляет 8,9%, что является статистической достоверностью.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком возмещение выплачено в полном объеме».

Сообщение отредактировал Vassily: 17 November 2016 — 16:11

  • Наверх

#17 Dmitriy_K Dmitriy_K —>

Согласен, что за основу надо брать выплату страховщика +10 % — вот это выплата в пределах погрешности.

Ещё про 10 %, но немного под другим углом.

Означает ли разница в 10% автоматически отказ? Исходя из п. 21 Обзора ВС РФ от 22.06.16, похоже что так. Не считаю это правильным. Что происходит на практике? Поразительно много недоплат «внутри» 10% (методику расчета пока не трогаем). На мой взгляд, нужно смотреть, за счет чего все-таки образовалась разница, как минимум, все ли повреждения учтены страховщиком. Например в акте осмотра страховщика 4 позиции, у потерпевшего 5 позиций, разница в связи с тем, что страховщик тупо не учел стоимость детали под замену. Разве такой отказ правомерен?

В принципе практика положительная есть:

Сообщение отредактировал Dmitriy_K: 17 November 2016 — 16:18

  • 1
  • Наверх

#18 Димсон С. Димсон С. —>

3.5. Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов.

3.5. Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10 процентов и возникло в связи с и спользованием различных технологических решений и наличием погрешностей в расчетах.

  • Наверх

#19 Bold Bold —>

доля логики есть. тока, сдается мне, в первой инстанции не взлетит

  • Наверх

#20 Практик страхования Практик страхования —>

Я засиливал в октябре решение, когда пытались опровергнуть разницу по судебке под тем соусом, что у страховщика не те каталожные номера на запчасти были указаны.

  • Наверх

#21 Dmitriy_K Dmitriy_K —>

Я засиливал в октябре решение, когда пытались опровергнуть разницу по судебке под тем соусом, что у страховщика не те каталожные номера на запчасти были указаны.

Ну здесь я ничего удивительного не вижу. эксперты использовали различные каталоги и т.д. теперь +/- 10% допускается.

У меня было опасение, что после разъяснений по 10%, суды при разнице «внутри 10%» вообще дальше вникать не будут и автоматом отказывать. Нашел несколько решений уже после Обзора ВС РФ, когда суды вникали и взыскивали, что отрадно.

  • 1
  • Наверх

#22 Практик страхования Практик страхования —>

Ну здесь я ничего удивительного не вижу. эксперты использовали различные каталоги и т.д. теперь +/- 10% допускается.

Ну как сказать. Спрашивал перед этим мнение Москвы. Там признали косяки по ряду каталожников и не ждали от этой ситуации ничего хорошего. Так что разруливал сам. Не впервой )) Кстати, надо будет забрать из районного суда завтра областное определение, а то на сайте текстовки до сих пор нет. И выставить расходы по судебке истцу. Я обычно так не делаю, хотя Москва и требует. Но здесь людей предупреждал заранее — будете жаловаться.. Рискнули и не вышло )

Похожее дело у меня было в августе. Там судебки не было. Выплата + доплата по претензии = менее 10 % от суммы истца. Представители истца (те же самые) решили поэксперементировать, вызвали своего эксперта в суд. У меня, понятное, дело никого не было. А так стараюсь вообще играть в нападении. Так что начал давить на косяки экспертизы истца — поставил ненулевой износ на некоторые позиции, связанные с системой безопасности, но напрямую в перечне не упомянутые, еще кое-чего. А еще я принес в с.з. сертификат на программу. И как чувствовал — эксперт истца отдал свой. Программы разные. Вот эту тему я и решительно развил перед судьей помимо прочего. Во взыскании разницы было отказано (взысканы расходы истца по экспертизе, так как доплата была после получения претензии, хоть и по своему, увеличенному, расчету), жалобы не было

  • Наверх

#23 Игорь2016 Игорь2016 —>

По смыслу статьи 12 Закона об ОСАГО, именно на страховщике лежит обязанность по правильному определению суммы страхового возмещения, подлежавшего выплате страхователю .

Руководствуясь ст.12 пн.11 страховщик обязан организовать осмотр и (или) независимую экспертизу в течении пяти рабочих дней с момента получения заявления.

Страховщик намеренно отказался от своего права осмотреть поврежденное имущество с применением инструментального метода согласно пн.1.2 ЕМ 432-П

Страховщик грубо нарушил требования пн. 1.1 и пн.1.2 ЕМ-432П

1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.

1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.

В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ

В виду нарушения ответчиком сроков по организации осмотра поврежденного имущества, правил и методов проведения осмотра, у потерпевшего возникло право в силу ст.12 пн.13

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пн.11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страховой выплаты.

По смыслу абзаца 2го пн.13 ст.12 Страховщик ОБЯЗАН принять результаты самостоятельно организованной потерпевшим экспертизы, для выплаты страхового возмещения.

Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства

Программы автострахования предусматривают случаи гибели автомобиля. Восстановление такого ТС (транспортного средства) зачастую подразумевает серьёзные убытки для СК (страховых компаний). В таких ситуациях страховая компания фиксирует тотальную гибель автомобиля и совершает установленные компенсационные выплаты. Порой СК бывает выгодно признавать авто «погибшим», так как в этом случае перед ней открывается возможность существенно сэкономить денежные средства. Многие автовладельцы, оказавшиеся в такой ситуации, начинают интересоваться порядком оформления тотала по КАСКО и ОСАГО. Некоторые из них ошибочно полагают, что эта процедура идентична для каждой системы страхования.

Читать еще:  Можно ли ездить с просроченной страховкой осаго

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)?

Автомобиль считается тотально повреждённым при получении машиной значительных повреждений, при которых восстановление транспортного средства предполагает серьёзные материальные вложения. Целесообразно говорить об уничтожении, когда сумма ремонта авто равна или больше её рыночной стоимости, что было зафиксировано до свершения ДТП.

СК определяют процентное соотношение сумма ремонта/стоимости автомобиля, при достижении которого авто признаётся погибшим. Эта цифра варьируется в диапазоне 60-80% и устанавливается индивидуально в каждой СК.

На практике СК зачастую необоснованно признают тотал, чтобы уменьшить размер выплат собственнику ТС. Во время расследования ДТП нужно внимательно следить за всеми действиями, которые производит СК. Если страхователь признаёт машину погибшей, не рекомендуется сразу фиксировать согласие с этим вердиктом.

Стоит обратить внимание на нюансы, принимаемые во внимание при расчёте выплат за полную гибель автомобиля по ОСАГО:

  1. Период действия страховки.
  2. Наличие ремонта по заключённому договору автострахования.
  3. Стоимость годных деталей ТС.

Чем дольше действует страховой полис, тем меньшую компенсацию получит владелец ТС при тотале. Дело в том, что практически все фирмы рассчитывают степень износа авто, и вычитают получившееся значение из суммы к выплате. В среднем, за каждый месяц эксплуатации автомобиля его стоимость уменьшается на 1%. Несложно подсчитать, что к концу действия договора стоимость ТС снизится на 10-12%.

Если за время действия полиса машина подвергалась ремонту за счёт страховых средств, то его значение также удержится из итоговой компенсации.

Расчёт компенсации по тоталу каско отличается от формулы, используемой в случае с ОСАГО.

При решении заключить договор добровольного страхования нужно узнать, производит ли конкретная компания уменьшение компенсационных выплат. Этот пункт способен сыграть решающую роль при назначении тотала.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

Добровольное автомобильное страхование подчиняется нормам Гражданского Кодекса РФ, в частности, ст. 943 от 26.01.1996 №14-ФЗ (редакция от 23.05.2018).

Обычно риск полного уничтожения автомобиля включён в стандартный полис КАСКО. Некоторые фирмы, такие как ингосстрах, предлагают застраховать своё ТС по риску тотала, или же тотал + угон.

При обращении в СК, с которой заключён договор КАСКО, после совершения ДТП, автомобиль подвергается оценке у компании-партнёра для расчёта стоимости ремонта ТС. При превышении порога, установленного в конкретной фирме, страховой случай признаётся тоталом. Не существует единого процентного значения затрат на восстановление ТС по отношению к сумме, на которую застрахован автомобиль. Каждая СК может установить его самостоятельно, и обязана указывать это значение в заключаемых договорах. Росгосстрах, например, установил значение для установления тотальной гибели автомобиля на отметке 65%.

При наступлении тотал по КАСКО СК предлагает выплачивать компенсацию одним из двух способов:

  1. После того, как была проведена оценочная экспертиза авто и признана его тотальная гибель, страхователь оставляет ТС у себя. В таком случае сумму выплаты можно рассчитать путём вычета из стоимости машины (суммы, на которую она застрахована) величины износа (1% за месяц действия полиса) и годных остатков. Например: собственник застраховал свой автомобиль на 1 млн. рублей. После проведения оценки сумма работоспособных деталей ТС составила 200000 рублей. Страховой случай наступил на 8 месяце действия КАСКО. Таким образом, сумма причинённого ущерба составляет 800000 рублей (1000000-200000). От этой цифры нужно отнять дополнительно 8% за амортизацию ТС. Итоговая сумма к выдаче – 736000 рублей.
  2. Автомобиль, признанный погибшим, передаётся во владение СК с заключением соответствующего договора абандона. Из итоговой суммы производятся только амортизационные вычеты. В описанной выше ситуации компенсация за уничтоженное авто составит 920000 рублей.

Выбор метода расчёта остаётся за страховщиком. Зачастую недобросовестные СК стараются умышленно увеличить результат оценки годников.

При принятии решения необходимо учесть следующие нюансы:

  • стоимость годных остатков;
  • возможность самостоятельно отремонтировать авто;
  • уровень износа ТС;
  • шансы выгодной реализации функционирующих деталей машины;
  • отдельные условия, прописанные в полисе.

Иногда собственнику выгоднее передать ТС в собственность агентства по абандону, и получить компенсацию без лишних вычетов.

При совершении абандона со страховой компанией, последняя обязана компенсировать убытки собственнику ТС без каких-либо удержаний.

Большинство СК не выплачивают компенсацию в 100% размере, указывая на наличие в договоре условий, при которых после признания тотала из компенсации удерживается значение амортизации. В таких случаях целесообразно обращаться в судебный орган. Опыт подобных процессов показывает, что чаще всего правосудие оказывается на стороне автовладельца.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Основной правовой документ, регламентирующий действие полисов ОСАГО – Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002 (редакция от 25.09.2017).

Выплата по тоталу ОСАГО имеет различия с той же процедурой по КАСКО. В Правительственном Постановлении №263 от 07.05.2003 сказано, что компенсационная выплата при тотале по ОСАГО определяется установленной стоимостью автомобиля в день происшествия. Это правило касается и тех случаев, когда размер ущерба значительно выше рыночной стоимости машины. Законом предусмотрен максимальный размер компенсации, который составляет 400000 рублей.

Возмещение убытков при тотале ОСАГО по новым правилам не зависит от амортизации ТС. Многие СК производят неправомерные удержания из итоговой суммы выплаты при тотал ОСАГО, объясняя свои действия предотвращением неправомерного обогащения получателя компенсации. Получение прибыли в сложившейся ситуации вытекает из страхового договора.

Из компенсации возможно удержание только стоимости исправных частей автомобиля, сохранившихся в результате ДТП. Недобросовестные страховые компании могут постараться умышленно поднять стоимость годников для уменьшения компенсации.

Если у собственника ТС имеются сомнения относительно правильной классификации страхового случая, он имеет право отстоять свою точку зрения.

Для этого ему потребуется:

  • провести экспертизу авто в организации, не сотрудничающей СК;
  • заказать независимую оценку исправных остатков ТС;
  • при обнаружении данных, отличающихся от информации, предоставленной СК, подать иск в суд.

В некоторых случаях владельцу ТС выгоднее не забирать себе функционирующие детали, а получить всю сумму компенсации без произведения вычетов. В любом случае он имеет право самостоятельно определить методику расчёта выплаты, с учётом исправных деталей или без них.

Компенсация при тотале по ОСАГО выплачивается в течение 20 дней после её утверждения.

Собственник может выбрать один из способов получения денежных средств:

  • в кассе учреждения;
  • посредством перевода на указанный банковский счёт.

Часто автомобиль признаётся тотальным без видимых на то причин. Такое случается, когда СК желает сэкономить на компенсационных выплатах. Если новость об уничтожении машины не устраивает её собственника, то ему придётся отстаивать свою точку зрения в судебном органе.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Зачастую СК выгодно установление полного уничтожения автомобиля. Таким способом компания пытается сократить свои финансовые потери на восстановительных работах.

При попытке получить выгоду за счёт владельца ТС консультанты могут повести себя следующим образом:

  • признание автомобиля тотальным без видимых причин;
  • умышленное увеличение результатов оценки исправных частей;
  • тотальная гибель автомобиля ОСАГО не предусматривает вычет из компенсации амортизационного износа.

Встречались случаи проведения недействительных торгов, где выставлялись годные остатки автомобиля. Специально нанятые лица намеренно поднимали цены на работоспособные детали, тем самым увеличивая сумму вычета. В итоге владелец уничтоженного авто получал выплату, которая была гораздо меньше причитающейся.

Для предотвращения подобных ситуаций нужно контролировать деятельность СК. В случае наличия подозрений относительно правильности произведённой оценки необходимо требовать проведения повторного осмотра посторонним экспертом. При получении результатов, разительно отличающихся от сведений, предоставленных СК, имеет смысл обратиться в суд.

Для предотвращения подобных ситуаций нужно серьёзно подходить к выбору страховой организации. Стоит ознакомиться с реальными отзывами клиентов разных компаний.

Действия представителя СК всегда направлены на защиту интересов своей компании. Следует знать, что при лёгких или умеренных повреждениях результаты оценки озвучивают меньшую стоимость ремонта, чем есть на самом деле. В случае с гибелью автомобиля ситуация полностью противоположная предыдущей: данные оценки намеренно завышаются. Законодательство позволяет владельцам ТС при возникновении разногласий со страховой фирмой отстаивать свои интересы в суде.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля. Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот.

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

○ Судебная тяжба со страховой.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
  2. Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика. Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
  • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
  2. Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
  3. Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
  4. Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
  5. Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
  6. Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.
Читать еще:  Судебное решение суброгация осаго

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

○ Советы юриста:

✔ Проведена независимая экспертиза.

После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»?

Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много. К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению. Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости. В расчетах нужно указать как можно больше деталей, которые способны эксплуатироваться, а также возможность использования автомобиля безопасно и по назначению в случае полного восстановления.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2020 году

В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».

  1. Что такое тотал?
  2. Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению
  3. Что делать с годными остатками?
  4. Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Что такое тотал?

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты. Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже. Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб. Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца ( статья 12 , пункт 18).

Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2020 году составляет 400 тысяч рублей.

Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.

Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:

С = Ср – Сго

  • Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  • Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.

Проиллюстрировать расчет можно на примере:

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  • общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  • цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  • стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).

Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.

Что делать с годными остатками?

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.

Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.

Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  1. Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  2. Подать заявление в страховую компанию.
  3. Оценить полученный в аварии ущерб.
  4. Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд. Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании. Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов. Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

Права автовладельца в спорах со страховой компанией

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Заключение

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Полная гибель автомобиля по ОСАГО: что это такое, примеры расчета выплат

Если страховая насчитала экономический тотал автомобиля по ОСАГО, не спешите подписывать соглашение, это решение можно обжаловать.

Расскажем, в каких случаях выгодно признание автомобиля полностью погибшим собственнику, а когда страховой компании.

Как правильно поступить с годными остатками, забирать их себе или оставить страховщику.

  • 1 Суть понятия
  • 2 Сколько выплатят
  • 3 Порядок получения выплаты
  • 4 Заключение

Суть понятия

Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.

Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!

Согласно Закону «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, транспортное средство признаётся страховой компанией полностью погибшим в тех случаях, когда его невозможно восстановить или если расходы на восстановление будут равны или превысят рыночную стоимость аналогичного автомобиля.

Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.

Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.

Сколько выплатят

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Страховщик может намеренно завысить стоимость годных деталей, узлов и агрегатов, предполагая, что они перейдут в собственность владельца погибшей машины.

В Постановлении Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017 года сказано, страховая компания не может настаивать на том, чтобы собственник забрал себе годные остатки. Если не желаете их брать, они перейдут в собственность страховщика. Тогда право на уменьшение суммы выплат у СК теряется.

Порядок получения выплаты

Для получение возмещения при полной гибели автомобиля по ОСАГО сделайте следующие шаги:

  • совместно с другим участником ДТП оформите Европротокол, сделайте фото или видео фиксацию расположения и повреждений транспортных средств;
  • или, если есть пострадавшие или в ДТП участвовало более двух ТС, вызовите инспекторов ГИБДД для оформления аварии, составления протокола, выявления виновного лица;
  • подайте заявление страхователю;
  • предоставьте автомобиль в течение 5 дней на осмотр;
  • дождитесь результатов экспертизы;
  • получите выплату.

Если произошло занижение суммы выплаты со стороны страховщика, закажите независимую экспертизу.

Факт признания страховой компанией, что машина не подлежит восстановлению, также можно оспорить независимой экспертизой. Например, эксперт может определить, намеренное завышение страховой компанией стоимости ремонтных работ в целях признания полного тотала, и выплаты собственнику меньшей суммы.

Если в собственника вопросов по сумме нет, оплата страхового возмещения будет произведена через 2-4 недели после подписания согласия с тоталом.

Если есть уверенность в намеренном занижении сумм, обращайтесь за защитой свой финансовых интересов в суд.

В целях своей выгоды страховщик может сам расторгнуть договор, не предупредив об этом клиента. Наймите юриста по автострахованию. Он подготовит иск, процессуальные документы, изучит результаты экспертизы, проанализирует перспективы дела.

Юрист будет представлять интересы клиента в споре с представителем страховой в суде.

Заключение

В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:

  • если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
  • поврежденную машину страховая не забирает;
  • только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
  • после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
  • если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
  • если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.
Читать еще:  Проверить действие полиса осаго по номеру

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.

Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

выплата по осаго при полной гибели тс

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи.

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:

Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:

1) Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.

Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень незначительной, соответственно размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р., у многих клиентов может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

Согласно п. 16.1 ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО” автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства. Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие “тотал” и производить расчеты с учетом некоторых особенностей. В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет?

  1. Что такое тотал, тотальная/конструктивная гибель автомобиля
  2. Условия признания полной гибели авто по ОСАГО
  3. Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО
  4. Как рассчитывается сумма выплат? Подробно с примером
  5. Занижение суммы выплат страховой компанией: когда и зачем
  6. Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если автомобиль старый
  7. Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если остались годные детали
  8. Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу

Что такое тотал, тотальная/конструктивная гибель автомобиля

Понятие “тотала” не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства. Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 “Об ОСАГО”, где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12).

После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих. Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность. Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%.

Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель), что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ.

Условия признания полной гибели авто по ОСАГО

При страховании по КАСКО расчеты порога “тотального” страхового случая привязаны к рыночной стоимости авто. В случае с ОСАГО, согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО”, полная гибель автомобиля устанавливается по одному из двух оснований:

  1. стоимость восстановительных работ, по оценке технического эксперта, равна либо превышает рыночную стоимость ТС на момент наступления страхового случая;
  2. объем ущерба, нанесенного авто, составляет более 60-85% от общей площади.

Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа. Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина “рынка” без учета износа, а при выплатах на восстановление – с учетом. Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель.

Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих. При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС. Страховщик возьмет в расчет два фактора:

  1. срок эксплуатации и год выпуска автомобиля, т. к. этот показатель влияет на фактическую стоимость по рынку; чем моложе автомобиль, тем дороже уцелевшие комплектующие, что позволит существенно снизить размер страховых выплат;
  2. результаты расчетов сумм, подлежащих к выплате, с учетом и без учета износа, что бы выбрать наименьшую.

Пример. К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс. рублей. Условия и расчет:

  • рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая – 620 тыс. рублей;
  • стоимость ремонта с учетом износа – 400 тыс. рублей;
  • стоимость ремонта без учета износа – 600 тыс. рублей;
  • стоимость годных остатков – 300 тыс. рублей.

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 – 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа). Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс. вместо 400 тыс.

В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации. Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.

Как рассчитывается сумма выплат? Подробно с примером

При расчете страховых выплат используются рекомендации “О единой методике определения размера расходов”, установленные Центробанком РФ. В случае признания полной гибели транспортного средства расчет суммы, подлежащей уплате, производится по формуле ССВ = РСА – СГО, где:

  • ССВ – сумма страховых выплат, подлежащих выплате в связи с гибелью транспортного средства;
  • РСА – рыночная стоимость автомобиля до момента транспортного происшествия, приведшего к гибели имущества;
  • СГО – стоимость годных остатков или уцелевших комплектующих, подлежащих дальнейшей эксплуатации.

Пример. К страховщику поступил автомобиль сроком эксплуатации в 5 лет. В момент приобретения его стоимость составляла 800 тыс. рублей, а на момент расчета составляла в среднем 720 тыс. рублей по рынку. Совокупная стоимость годных остатков в авто составила 250 тыс. рублей. Расчет: 720 000 – 250 000 = 470 000. Однако к оплате страхователю подлежит 400 тыс., а не 470 тыс. на основании ст. 7 закона “Об ОСАГО”.

По состоянию на 2019 г., согласно ст. 7 п. б) ФЗ №40, страховщик обязуется возместить страхователю расходы по утрате имущества, не превышающие 400 тыс. рублей. Автомобиль не подлежит обязательной утилизации после выплат, а возвращается собственнику вместе с уцелевшими комплектующими либо остается у страховщика.

Занижение суммы выплат страховой компанией: когда и зачем

Страховые организации в договоре со страхователем нередко вносят пункты, касающиеся условий последующей эксплуатации транспортного средства после признания полной гибели. Например, сумма страховых выплат в случае возвращения авто владельцу будет существенно ниже, нежели чем при передаче его страховщику, так как из суммы высчитывается эквивалент амортизированного износа и стоимость годных остатков. При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией.

Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик признает гибель транспортного средства с его последующим изъятием, что наиболее целесообразно для собственника, а затем реализует вполне работоспособный автомобиль через партнеров, получая дополнительную прибыль.

К тому же, согласно п. 1.13 закона “Об ОСАГО”, после осуществления выплат по гибели ТС страховщик прекращает взаимодействие со страхователем, а договор перестает действовать. Это несомненно выгодно страховым организациям, так как автомобиль с изрядным ущербом будет все чаще приводить к ситуациям, требующим выплат по страховке.

Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости.

Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если автомобиль старый

Нередко страховщики прибегают к различным манипуляциям с оценками, если к ним поступает старый автомобиль. Происходит это по следующим причинам:

  • чем старше авто, тем ниже его рыночная цена, что увеличивает вероятность повышенной стоимости ремонта в отношении к стоимости автомобиля;
  • стоимость годных остатков на авто старого поколения будет существенно ниже, что приведет к увеличению конечной суммы выплат;
  • старый автомобиль имеет высокий страховой риск.

Страховой организации будет достаточно просто установить тотал, даже несущественно занизив рыночную стоимость авто. При этом сумма, подлежащая выплате, будет в разы ниже, к тому же организация расторгнет договор с невыгодным страхователем.

При получении страховых выплат на старый автомобиль с большим процентом повреждений рекомендуется обратиться к независимым экспертам, что бы снизить вероятность фальсификации сведений, используемых при расчете.

Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если остались годные детали

Согласно разъяснениям в п. 54 постановления Пленума №58 страховщик не может вернуть годные остатки собственнику автомобиля вопреки его воле. Таким образом, страхователь вправе как забрать комплектующие, так и оставить их у страховщика. В таком случае стоимость деталей подлежит возмещению совместно с суммой выплат по тоталу. Однако автовладельцу не выгодно оставлять комплектующие у себя по ряду причин:

  1. необходимо самостоятельно искать покупателя для реализации комплектующих, которые не используются;
  2. существенно снижается сумма страховых выплат, т. к. сумма будет рассчитываться с учетом амортизированного износа;
  3. страхователь понесет расходы за прекращение регистрации комплектующих в Госавтоинспекции.

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40, сумма страховых выплат по тоталу составляет стоимость автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом уцелевших комплектующих. Если оставить остатки страховщику, то страхователю возместят стоимость автомобиля, но не более 400 тыс. рублей.

Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу

Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного. Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс. к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС.

При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него. В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке. Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.

Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×