73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не страхуют грузовики по осаго?

Ford Transit V2.4 115 л.с. С категори › Бортжурнал › ОСАГО для грузового автомобиля физлица, отказывают оформлять. Решаем проблему.

Всем привет! Все кто имеет во владении в России личный грузовой автомобиль наверное давно столкнулись с такой проблемой как оформление полиса ОСАГО. Дело в том, что никто из страховых компаний не желает оформлять полиса на грузовые для физических лиц. Отказывают под любым предлогом, либо до кучи с доп страховкой где страховая премия выходит под десятку. Я пару лет мучался с этой проблемой. Каждый раз скандалы и разборки. Писал жалобу в Центробанк. Мне пришел официальный ответ что страховая компания не вправе отказать в полисе обязательного страхования и я могу использовать свидетелей, фото и видеофиксацию отказа. Также можно обратиться с жалобой в прокуратуру. Два года я делал полисы с разборками, угрозами и нервами, но делал.
В прошлом году решил пробовать оформить электронный полис.

До смешного, пробовал на десятке страховых компаний, везде в процессе оформления какие-то мелкие засады не позволяющие продолжить оформление полиса. То документ не проходит проверку, то не совпадает что-то, то капчу ввести невозможно из за того что окошко такое мелкое что невозможно разобрать символы. Я было уже разочаровался в возможности воспользоваться таким видом услуги и приготовился к наступательным действиям. Решил попробовать ещё один раз на сайте. Так, прежде хочу сказать что я не имею к рекламе никакого отношения и никаких материальных благ с этого не имею. В общем на последок зашёл на сайт Игосстрах. Полис вроде как и везде оформил без проблем но в конце с меня попросили копии всех документов необходимых доя оформления полиса. Если честно я приуныл, так как уже в других отправлял без толку. Отправил и сюда. Но каково было моё удивление что все документы до единого прошли проверку и было предложено оплатить готовый полис, что я и сделал.
Прошёл год. Десятого числа у меня заканчивается срок действия полиса. Сегодня пролангиловал полис на сайте за пару минут, никаких проблем, даже номер диагностической карты не спросил, видимо взяли сами из базы. Просто, с максимальной скидкой. Кстати полис на грузовик дешевле легкового полиса, страховая премия вышла 2982 рубля 65 коп.
В общем если кто имеет похожие трудности попробуйте решить проблему моим способом.
Всем мира и добра!

Новости Екатеринбург

03.07.2020

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Масштабный сбой в РСА: автовладельцы неделю не могут оформить ОСАГО, в ГИБДД не видят существующие полисы

Автовладельцы по всей России уже около недели фактически не могут оформить полис ОСАГО, без которого садиться за руль нельзя. Оформленные полисы не отображаются в базе ГИБДД. Всему виной, как оказалось, внедрение новой системы, на которую Российский союз автостраховщиков потратил 2 млрд рублей.

В редакцию «Нового Дня» обратился житель Екатеринбурга, который рассказал о своих попытках получить автогражданку. «С прошлых выходных я пытаюсь продлить полис ОСАГО. Все данные должны автоматически «подтягиваться» из старого полиса, но вылетает ошибка,не удалось автозаполнение. Попробовал вручную. Машина с 2017 года, но мне сообщают «нет информации о т/с в базе РСА». Вчера поехал к страховщикам, оформлять бумажный полис. Мне сказали: «Это проблема у всего РСА, за день только пару полисов оформить смогли еле-еле, все лежит, идут ремонтные работы». Когда ремонтные работы закончатся, не ясно», – сообщил автовладелец.

В профильных сообществах можно найти десятки аналогичных сообщений: владельцы легковушек, мотоциклов, тракторов не могут оформить автогражданку. Люди буквально проклинают систему, припоминая все проблемы автострахования, так как без ОСАГО они лишены возможности водить машину, в том числе по работе.

Сотрудники страховых компаний также говорят о невозможности работать. «У нас две проблемы. Очень тяжело рассчитывать бонусы, они практически не подгружаются. ОСАГО оформляется через раз и очень долго. Вторая проблема – то, что мы сейчас оформляем, в базу РСА не подгружается. То есть в ГИБДД не видят, есть ли страховка», – рассказал на условиях анонимности сотрудник страховой компании. В страховые РСА направило письмо с весьма скупым объяснением: «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте РСА об успешно загруженных договорах в АИС ОСАГО 2.0. Проблема затрагивает порядка 60% договоров, поэтому не все загруженные в АИС ОСАГО 2.0 договоры можно проверить с использованием пользовательских сервисов сайта РСА. На текущий момент мы совместно с подрядчиком проводим локализацию и расследование причин данной проблемы. О сроках устранения будет сообщено дополнительно».

Впрочем, в открытом доступе информация еще более скудная. «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте об успешно загруженных после 28.06.2020 договорах в АИС ОСАГО», – сообщается на сайте РСА.

Зато там размещены новости о запуске новой единой информационной системы ОСАГО, «которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости». Только на первом этапе построения этой системы было потрачено более двух миллиардов рублей. И именно она стала причиной масштабного сбоя. Это подтвердил «Новому Дню» руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов. «Существует некая проблема с введением новой системы АИС ОСАГО. Я думаю, все делается, для того, чтобы эту проблему устранить. Потому что масса людей не могут даже поставить машину на учет из-за отсутствия полиса ОСАГО. Данной проблемой занимаются», – рассказал Тарасов. За более подробным комментарием он посоветовал обратиться в центральный офис РСА, так как это их зона ответственности.

Там также подтвердили, что сбой произошел из-за новой системы, она содержит технические ошибки, из-за которых происходят приостановки в работе системы. «В частности, среди технических проблем, над которыми ведется активная работа – отказоустойчивость системы и время от времени возникающие задержки с получением от системы КБМ, а также связанные с этим некоторые проблемы в работе системы гарантирования е-гарант», – сообщили в пресс-службе РСА. Там отметили, что рассчитывают на завершение донастроек в ближайшее время, более точную информацию о сроках в РСА не предоставляют.

В Управлении ГИБДД по Свердловской области корреспонденту «Нового Дня» рассказали, что знают о сбое, уже поступали жалобы от автовладельцев. Проблемы с водителями, у которых е-ОСАГО есть, но в базе не отображается, обещают решать в индивидуальном порядке. В ГИБДД рекомендуют временно возить с собой распечатку полиса или сохранить его в телефоне, чтобы предъявить при необходимости.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 03.07.20

Вице-премьер Голикова и Росздравнадзор проверят, почему в Екатеринбурге медцентры отказываются делать КТ пациентам. / Епархиальный суд постановил извергнуть Сергия из священного сана. Адепты в гневе (ВИДЕО). / Накануне наступления жары губернатор Куйвашев отменил особый противопожарный режим. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Статьи об ОСАГО

Можно ли продать машину без техосмотра и страховки

Если в собственности гражданина автомобиль, который не используется, но числится в ГИБДД, оформление страхового полиса ОСАГО и диагностической карты или документа о прохождении ТО не нужно.

Можно ли зарегистрировать автомобиль без страховки

После оформления сделки купли-продажи по приобретению автомобиля недостаточно только заплатить деньги, потребуется так же оформить все документы, получить страховой полис и поставить автомобиль на учё..

Наказание за передачу руля лицу, не вписанному в страховку

В практике каждого водителя может произойти ситуация, когда потребуется сесть за руль чужого авто. Однако, как предусматривает законодательство, за подобные действий без упоминания водителя в полисе О..

Возможна ли постановка машины на учет без ОСАГО?

Договор ОСАГО обязателен для всех автолюбителей. Если приобретается автомобиль, то документов на него еще нет. Как в этом случае необходимо поступить и можно ли поставить его на учёт без заключения до..

Утеря товарной стоимости машины по ОСАГО

При попадании транспортного средства в ДТП, его владелец сможет получить страховое покрытие на ремонт с помощью полиса ОСАГО. Однако далеко не всегда ремонт удается провести так, чтобы полностью отсут..

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без страховки

Где моя машина?! Куда она исчезла?! Наверняка каждый собственник задастся такими вопросами, если не найдёт свою машину на месте парковки. В большинстве случаев это не связано с угоном, скорее всего ма..

Что будет за езду без страховки

Остановка сотрудником Госавтоинспекции почти всегда является стрессовой ситуацией, даже если остановили не из-за дорожного правонарушения. А если у водителя с собой нет необходимой для представления с..

Управление автомобилем лицом, которое не вписано в страховку

В жизни часто встречаются экстренные или форс-мажорные ситуации, когда самому сесть за руль нельзя: выпил, плохо себя чувствуешь, употреблял какие-либо лекарства, влияющие на скорость реакции или запр..

Можно ли ездить на чужой машине без страховки

Страховка обойдется вам гораздо дороже, если в нее внесены данные о других водителях и на ТС сможете ездить не только вы. В некоторых случаях это необходимо, когда машиной будет управлять кто-то друго..

Какое наказание за езду без страховки

По полису ОСАГО страхуется ответственность водителей. Согласно требованиям законодательства, данный вид страхования является обязательным для всех автомобилистов. Отсутствие страховки – это серьезное ..

  • +7 495 722-26-25
  • Расчет ОСАГО
    • По типам ТС
    • По городам
    • По страховым компаниям
    • По автомобилю
  • ОСАГО для физлиц
    • По категориям ТС
    • По типу ТС
    • По цели использования
  • ОСАГО для юрлиц
    • По категориям
    • По типу ТС
    • По цели использования
  • Платформа ОСАГО
    • Как пользоваться платформой
    • Регистрация
    • Агентам и брокерам
    • Вопросы и ответы
  • Об ОСАГО
    • База знаний
    • Офисы страховых компаний
    • Вопросы и ответы
  • ОСАГО по маркам ТС
  • Статьи об ОСАГО
  • Законодательство
  • Скачать
  • Главная
  • ОСАГО
  • Статьи об ОСАГО

Наша компания занимается оформлением полисов ОСАГО для физических и юридических лиц на любые категории транспортных средств под любые цели использования. Также на нашей платформе вы самостоятельно можете оформить полис ОСАГО.

Сложное ОСАГО. Почему страховщики отказываются оформлять полисы

В Калининграде страховщики массово отказываются оформлять договоры ОСАГО на старые легковушки, мотоциклы, автобусы. В ближайшее время часть транспорта может не выйти на линию.

Лишать лицензии

«Обратилась в несколько компаний — ни одна не хочет страховать мою «Тойоту-Ярис» 1999 года, — переживает калининградка Наталья. — Онлайн-выдача полисов работает только для машин с 2005 года выпуска. Третий день пытаюсь — всюду отказы. Страховка истекает через неделю».

«Все эти отказы незаконны, — возмущен руководитель областной организации защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. — У вас есть диагностическая карта, машина исправна. Стон из-за отказов стоит не только в Калининградской области — по всей России. Но кто-нибудь из пострадавших обратился в Российский союз автостраховщиков (РСА) или Центробанк, контролирующие деятельность страховщиков? Обратитесь — и эту страховую быстренько прижмут к ногтю. Самое главное — зафиксировать факт отказа или потребовать его в письменной форме. Уверен, ни одна компания не даст письменный отказ. За такое решение можно получить предупреждение, а в следующий раз — лишение лицензии. Автомобилисты, которые решат судиться, получат еще компенсацию морального вреда от страховой».

Читать еще:  Как оценить ущерб автомобиля после дтп?

Должностным лицам за необоснованный отказ страховать грозит штраф от 20 до 55 тысяч рублей, юридическим лицам — от 100 до 300 тысяч.

Сроки истекают

Странное поведение страховщиков может создать проблемы и «безлошадным»: в ближайшее время в Калининграде, например, вероятны перебои в работе общественного транспорта.

У самого крупного перевозчика в Калининграде — МП «Калининград-ГорТранс» — в середине сентября могут не выйти на линию несколько автобусов. Компания объявляла конкурсы на услуги страхования — никто не заявляется. Перевозчики считают, что страховщики специально создают им проблемы — давят на власти. Страховые компании после изменения закона об ОСАГО постоянно жалуются, что им невыгодно работать. Стараются выторговать свободные тарифы. Сегодня предприятия платят им от 6 до 20 тысяч рублей за автобус.

Система электронного страхования на автобусы пока не распространяется. У водителей же легковушек она, напротив, набирает популярность. На этой волне растет количество предложений от мошенников. Регулярно появляются сайты, имитирующие бренды известных компаний. Список лицензированных страховых есть на сайте РСА или Банка России.

Как частному лицу оформить страховку ОСАГО на грузовик

Автомобиль – потрясающее решение многих проблем как семейных, так и по работе. Легковые машины обычно приобретают для повседневных поездок или просто для себя, а вот грузовой транспорт используется, как средство заработка.

Автогражданская ответственность подразумевает обязательное страхование грузового автомобиля, например, в компании ОСАГО. И каждый автомобилист должен знать, как правильно происходит оформление страхования грузового автомобиля ОСАГО.

Во избежание различного рода трудностей, желательно своевременно рассчитать стоимость страховки и перепроверить все собранные документы для оформления полиса.

Помимо ОСАГО, можно оформить и другие страховые полисы, например, КАСКО. А заключать договор о полисе не обязательно у той же компании. Росгосстрах предоставляет различные виды, в том числе и ОСАГО.

Оформление страхового полиса для грузовика

Место приобретения полиса автострахования водитель выбирает исключительно единолично, исходя из собственных интересов и предпочтений. Страхование грузового автомобиля ОСАГО подразумевает то, что владельцу потребуется прийти в эту компанию и представить документы из перечня, а затем только внести взнос.

Есть компании, которые позволяют оплачивать ОСАГО для грузовых автомобилей по частям. Только тогда следует своевременно платить ежемесячно, чтобы договор не аннулировался.

Когда водитель, имеющий ОСАГО страховку для грузовиков и физических лиц, намеревается сдавать своё транспортное средство в аренду другим лицам, ему стоит оповестить об этом агента.

Дело в том, что если случится авария, когда за рулём будет находиться человек, на которого не оформлена страховка, то выплаты не произойдёт.

Существуют скептики, которые задаются вопросом, почему не страхуют грузовики по полису ОСАГО частным лицам? ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу предоставляется в том случае, когда будет заключён договор с фирмой. Официальный документ должен отражать все риски и гарантии, которые возможны при пользовании их страховкой.

Ниже будут рассмотрены все основные риски такого рода:

  1. Угон машины является наиболее распространённым явлением. Даже если авто достаточно большое для таких целей, находятся преступники, которые могут угнать даже грузовой транспорт.
  2. Все вещи рано или поздно теряют свою ценность и изнашиваются, в том числе и грузовые автомобили.
  3. Лихачей на дорогах тоже предостаточно, поэтому от аварии никто не застрахован.
  4. Природные бедствия также могут испортить много чего значимого.
  5. Вандализм в наше время хоть и не так распространён, но все же бывают случаи, когда авто портят.

Любой страховой контракт подразумевает высокую стоимость лишь за счёт того, что в договоре прописано большое количество страховых случаев.

Возместить ущерб напрямую можно только тогда, когда у владельца существует сразу же несколько важных условий.

Во-первых, если при ДТП пострадало имущество только клиента страховой компании.

А во-вторых, участников дорожного происшествия не должно быть больше двух. Причём у обоих должна иметься страховка ОСАГО.

Какие документы нужно предоставить

Оформляется страхование на грузовик по точно такой же схеме, как и на легковой автомобиль. Автовладелец должен представить все необходимые документы из перечня страховой службы.

Итак, сейчас будет представлен весь перечень документов, которые потребуются при оформлении ОСАГО грузовых автомобилей для получения физическими лицами:

  • диагностическая карта. Кто не знает, это такой документ, который доказывает, что водитель прошёл техосмотр;
  • технический паспорт и ПТС для грузовика, включая те же документы для прицепов, если такие есть;
  • бумаги, которые свидетельствуют о праве собственности автомобиля. Допускается документ о том, что машина была некогда подарена либо же контракт о покупке;
  • права всех участников вождения автомобилем;
  • паспорта основного водителя и всех доверенных лиц, которые вправе управлять машиной;
  • при наличии, следует предъявить полис, который ранее был активен.

Зачастую случается, что водитель приобретает страховку с расширенными функциями. Она не ограничивает количество участников в использовании авто. Тогда паспорт и права потребуются лишь от основного владельца грузовика.

Очередная оферта заключается тогда, когда не истекло 20 дней до прекращения действия прошлого контракта. Исходя из материального положения и личных предпочтений, водитель вправе приобрести сезонный полис, то есть сроком 3 месяца либо сроком от 3 месяцев и до года.

Клиент получает отказ в том случае, когда он не предоставил полный перечень необходимых бумаг. Иначе, он получает полис ровно в тот день, когда обратился к агенту компании.

Сколько стоит застраховать грузовой автомобиль

Стоимость страховки рассчитать несложно, но она напрямую зависит от большого количества факторов:

  1. Какого года выпуска авто и период его эксплуатации.
  2. Модель и марка машины.
  3. Тип двигателя и его мощность.
  4. Где грузовик был изначально зарегистрирован.
  5. Сколько лет владельцу и его стаж вождения.
  6. Опыт вождения автомобилем и возраст лиц, которые также могут вести ТС.
  7. Период страховки автомобиля.
  8. Прошлая история всех страховок.
  9. Основные моменты использования транспортного средства по сезонам.

Грузовые автомобили, которые были куплены в кредит, должны обязательно получить полис не только в службе ОСАГО, но и в КАСКО в том числе.

Автолюбитель, решивший застраховать своё транспортное средство, может обезопасить непосредственно не только свою жизнь и автомобиль, но и других участников дорожного движения или происшествия.

Это замечательный шанс минимизировать свои расходы на лечение или восстановление машины после ДТП. Потому как после наступления страхового случая, компания, которая привязана к автомобилю, обязана возместить ущерб.

Тем не менее, возможности фирмы ОСАГО не позволяют по полной программе защищать своих клиентов так, как это делает КАСКО.

Как рассчитать стоимость страховки

Центробанк РФ отвечает за указание определённой стоимости страхования автомобилей. Начальная ставка расчёта для грузовиков является от 3500 до 6000 тысяч. И вся эта сумма перемножается на несколько важных коэффициентов.

Где проживает владелец грузового транспорта, какой опыт вождения, характеристики автомобиля, период действия страховки и сколько участников будет вписано в договор – это всё учитывается при расчёте стоимости полиса.

Конечно, тарифы у всех компаний различаются, но существует единая формула, по которой считается стоимость. Водитель вправе самостоятельно выяснить, сколько ему придётся заплатить, но цифра будет не совсем точной. Поэтому большинство страховых компаний работает на базе онлайн-калькуляторов, которые в автоматическом режиме и с высокой точностью могут вычислить конечную стоимость страховки.

Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на стоимость, существуют и индивидуальные показатели для грузового ТС:

  • тип грузового транспорта (зависит от максимально допустимой массы);
  • наличие прицепа. Дело в том, что цена на авто с прицепом будет выше, поэтому стоит сразу указать его в сделке во избежание неприятностей;
  • срок действия страхового полиса;
  • где происходит регистрация авто;
  • сколько людей прописано в договоре – по мере увеличения количества участников, будет увеличиваться и стоимость;
  • насколько мощный двигатель – этот фактор исключён при расчёте цены для грузовиков;
  • сколько лет водителю и сколько времени он официально допущен к машине. Чем ниже эти показатели, тем больше придётся заплатить;
  • бонус-малус – это такой показатель, который накладывает скидку при условии, что ранее аварий не случалось и стаж водителя внушительный.

Многим водителям гораздо проще застраховать ТС, не выходя из дома, кликая по страницам сайта.

Процедура происходит почти в таком же формате, как и в случае с легковым авто:

  1. Для начала потребуется выбрать сайт фирмы, где хочется получить полис.
  2. На каждом таком сайте есть калькулятор для расчёта – посредством калькулятора выяснить свою цену.
  3. Когда автолюбитель утвердил выясненную цену, он начинает заполнять заявку, в которой необходимо указать данные о хозяине грузовика.
  4. Следующим пунктом нужно указать характеристики авто.
  5. Теперь выбирается способ оплаты и то, куда отправить полис – на электронную почту или на обычную.
  6. Осталось только внести взнос и ждать.

Тем не менее, сотрудники компаний предпочитают встречаться лично со своими клиентами, так как электронный способ ещё не устоялся на рынке. Личная встреча подразумевает подписание контракта при условии, что обе стороны оферты согласны.

При наличии прицепа у автомобиля, нет необходимости оформлять страховку и на него.

Достаточно в контракте указать, что прицеп также имеется и будет эксплуатироваться вместе с автомобилем, чтобы полностью исчерпать лишние вопросы со стороны фирмы и законодательства.

Подводя итоги, следует сказать о необходимости страхования своего автомобиля. А грузовой транспорт нужно в обязательном порядке застраховать, так как это прописано в законодательных актах. Этот документ способен не только защитить от возможных больших потерь при дорожном происшествии, но и избежать штрафа.

Водители грузового автомобиля обязаны предоставить сотруднику ДПС полис ОСАГО вместе с водительским удостоверением.

В противном случае, на автовладельца будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Особенности ОСАГО на грузовой автомобиль

Каждому водителю автомобиля, эксплуатирующему его по прямому назначению, по закону требуется полис ОСАГО. Без наличия обязательной страховки на машину использование транспорта приведет к штрафам в размере 500-800 рублей. ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу оформляют как страховщики, так и агенты и прочие посредники. Как застраховать по ОСАГО грузовой автомобиль? Какие документы нужно предоставить? Нужен ли действующий техосмотр машины? Сколько стоит страховка? Входит ли в покрытие страхование прицепов и грузов, перевозимых в ТС?

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО?

Договор ОСАГО на грузовик заключается сроком на 1 год, как и в случае с легковыми транспортными средствами. Регулируется процедура Федеральным законом №40 «Об ОСАГО» и Положением Банка России №431-П «О Правилах ОСАГО». Застраховать грузовой автомобиль может как физическое лицо (собственник), использующее его в личных целях, так и ИП, юридическое лицо, которые используют транспорт в коммерческих целях, в том числе для перевозки опасных грузов. Страховка грузов, которые перевозит данное ТС, не входит в покрытие ОСАГО, для них должен быть оформлен отдельный полис (каско, спецстраховка). Для получения полиса ОСАГО на грузовой автомобиль необходимо:

  1. Выбрать страховую компанию, которая продаст полис.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Написать заявление.
  4. Получить расчет стоимости полиса на грузовик.
  5. Предоставить транспортное средство для осмотра.
  6. Заплатить премию.
  7. Заключить договор.
Читать еще:  Пересечение сплошной и дтп

Все действия владельца грузовика являются стандартными и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Отказать клиенту в оформлении страховки организация не имеет права в силу действия п.1.5 Правил ОСАГО. Страхователь же имеет право выбрать любого страховщика, который обладает действующей лицензией на осуществление деятельности по обязательному страхованию автомобилей.

Расчет стоимости страховки

Цена полиса ОСАГО на грузовую машину формируется таким же способом, как и на легковой автомобиль. Указание Центробанка №3384-У устанавливает базовые размеры ставок, а также коэффициенты, с помощью которых рассчитывается стоимость. Для грузового транспортного средства с массой менее 16 тонн установлен тарифный коридор от 3 509 до 4 211 рублей, для грузовиков с массой более 16 тонн — от 5 284 до 6 341 рублей.

Формула и пример расчета цены страховки на грузовик

Стоимость страховки на грузовое авто рассчитывается по формуле, приведенной в приложении 4 к Указанию:

Сум = СТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр , где:

  • Ст — базовая ставка тарифа;
  • Кт — региональный коэффициент;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КВС — коэффициент возраст-стаж;
  • КО — коэффициент ограничения водителей, допущенных к управлению машиной;
  • КС — коэффициент периода использования автомобиля;
  • КН — коэффициент при нарушении законодательства;
  • КПр — коэффициент наличия/отсутствия прицепа.

Необходимо рассчитать стоимость полиса ОСАГО для ТС грузоподъемностью 15 000 кг (КАМАЗ без прицепа). Его собственником является физлицо, с регистрацией в Курганской области. Ему 36 лет, стаж вождения составляет более 10 лет, класс по таблице КБМ — 7. Физлицо собирается использовать транспортное средство только 4 месяца в году без ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению. Расчет осуществляется путем умножения всех показателей: Сум = 3 509 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 515,89 рублей или Сум = 4 211 х 0,6 х 0,8 х 1 х 1,8 х 0,5 х 1 х 1 = 1 819,15 рублей. То есть стоимость страховки для данного грузовика будет составлять от 1 515,89 до 1 819,15 рублей. Для неопытных водителей младше 22 лет и со стажем менее 3 лет страховка обойдется в несколько раз дороже.

Страховая компания вправе устанавливать базовый тариф в рамках того тарифного коридора, который был утвержден Центробанком. Все показатели коэффициентов, применяемых для расчета стоимости полиса, представлены в соответствующих таблицах в Указании ЦБ №3384-У. Зная данные транспортного средства и собственника или допущенных к управлению водителей можно самостоятельно узнать цену на страхование грузовых автомобилей ОСАГО. Если есть сложности с пониманием формулы и механизма расчета, можно воспользоваться калькулятором на сайте РСА или онлайн-калькулятором на сайте выбранной страховой компании.

Где можно оформить страховой полис?

Оформлением полиса на транспорт занимаются субъекты страхового дела, в число которых входят непосредственно страховые компании, агенты, брокеры и другие посредники. В случае, если владелец грузового авто в первый раз оформляет полис страхования, то ему следует обратиться по месту регистрации к проверенному страховщику, зарекомендовавшему себя на рынке («ВСК», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «МАКС», «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия», «Уралсиб» и т.д.). Если такой возможности нет, то чтобы не наткнуться на мошенников стоит проверять наличие действующей лицензии у организации, которая готова продать страховой полис на авто.

Для проверки добропорядочности страховой компании можно обратиться к сайту регулятора рынка страхования — ЦБ. На нем можно найти актуальные реестры ССД с указанием контактных данных организации, статуса и даты выдачи лицензии, а также видов страхования, которыми данная компания имеет право заниматься в рамках своей деятельности. На сайте РСА представлена информация о действующих членах Союза автостраховщиков, а также о компаниях-партнерах, которые занимаются оформлением е-ОСАГО для авто.

Какие нужны документы?

Страховка на грузовой автомобиль оформляется в соответствии с Правилами ОСАГО. Согласно документу возможность заключения договора обязательного страхования есть у каждого владельца автомобиля, в том числе и грузового, при наличии заявления с просьбой о заключении договора и документов, список которых установлен п.3 ст.15 закона «Об ОСАГО». К ним относятся следующие:

  • Заявление по установленной форме;
  • Паспорт для физлица и ИП;
  • Свидетельство о регистрации для юридического лица;
  • Свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС;
  • Водительские права;
  • Диагностическая карта с действующим техосмотром (для авто старше 3 лет).

В заявлении владелец транспорта должен указать персональные данные, сведения о грузовике (номер ПТС, номер СТС). Он также может указать название и адрес СТО, на которой при наступлении страхового случая нужно будет осуществить ремонт. Клиент имеет право предоставить перечисленные документы в виде электронных копий, направив их на электронную почту страховой компании. Страховщик вправе не требовать от владельца автомобиля предоставления всех документов, поскольку может получить необходимую информацию из единой базы или сделать запрос в соответствующие госорганы.

Как оформить ОСАГО грузовой автомобиль онлайн?

ОСАГО онлайн на грузовой автомобиль оформляется на официальном сайте выбранной страховой компании. Для начала страхователь должен ввести всю личную информацию и данные авто (номер паспорта, номер СТС, наличие техосмотра, наличие прицепа и т.д.) в форму калькулятора для расчета стоимости полиса ОСАГО. Если полученная при расчете цена приемлема для владельца авто, то он может переходить непосредственно к оформлению е-ОСАГО. Для этого нужно заполнить электронное заявление на сайте и отправить заявку. Если все будет указано верно и оплата страховой премии пройдет, то в течение нескольких минут на электронную почту придет сообщение от РСА о заключении договора и сообщение от страховщика с электронным полисом ОСАГО.

Если сведения из заявления не совпадут с данными, хранящимися в ЕАИС, то система потребует загрузки электронных копий документов. Они будут проверены сотрудниками страховщика в ручном режиме.

Иногда во время оформления электронного полиса на сайте страховой компании случаются технические сбои и сервис предлагает закончить оформление страховки на сайте РСА в системе гарантирования заключения договора. Страхователь может отказаться от этой возможности и попробовать оформить е-ОСАГО позже, а может согласиться. Е-гарант РСА подберет нового страховщика для заключения договора рандомным способом по данным ПТС. Заново заявление заполнять будет не нужно, все сведения поступят с сайта страховой компании.

Почему страховые компании не страхуют грузовые авто?

Клиенты страховщиков часто сталкиваются с проблемами оформления полиса ОСАГО как в офисе компании, так и онлайн. Причиной отказов в заключении договора страхования на грузовик является низкая рентабельность — страховые премии из-за небольшой базовой ставки низкие, а расходы на ремонт после наступления страхового случая — высокие. Агенты и другие посредники не продают ОСАГО на грузовик, потому что страховые организации не выплачивают им за это комиссионные.

Официальных письменных отказов ни одна компания не дает, поскольку такие действия противоречат российскому законодательству. Однако они устанавливают неразумные сроки рассмотрения заявления о выдаче полиса страхования, ссылаются на отсутствие бланков полисов и т.д. Без проблем оформление страховки проходит только для юридических лиц, поскольку из-за того, что полис оформляется на неограниченное количество водителей автомобиля, стоимость возрастает.

Решением для физлица, которое не может купить страховку на грузовую машину, будет подача претензии руководителю страховой компании. Если она не возымеет действия, то можно написать жалобу в Центробанк, Роспотребнадзор, РСА. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней. Если имеется несколько случаев отказа разным водителям, то они имеют право подать коллективную жалобу на действия страховщика в прокуратуру.

Заключение

Оформление полиса страхования для грузовых машин осуществляется по тому же принципу, что и для легковых. Федеральным законодательством предусмотрен порядок процедуры, список необходимых документов, сроки действия договора страхования и т.д. Тарифы для машин категории «С» несколько ниже, чем для категории «В», так что водителю, соблюдающему ПДД и имеющему высокий класс вождения, такая страховка обойдется в среднем в 4000-5000 рублей. Грузы страхуются отдельно и по другим тарифам.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

ОСАГО и категория С

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    100% внутреннее самоуправство страховой. Им невыгодно (непонятно почему — баб на гламуре выгодно, а грузовики — нет) и просто наглым образом разгоняют клиентов, чувствуя абсолютную безнаказанность.

    Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

    «14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
    Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.»

    Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

    «14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
    Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.»

    Так они не отказывают, они так сказать тянут кота за яйца, а это опасно))) клиент уйдёт к другому, русский менталитет всем всё пох, пока гром не грянет)))

    У нас в «росгосстрахе» тоже отказали манипуль дальше страховать. пришлось у этой же агентши, но в другой компании страховать..

    А знаешь что отдел выплат в росгострахе находится в Каменсуральске ? И недай бог чего то придется туда сгонять. С месяц назад случай был , мужык поехал в Каменск по страховке оценку сделать и потрасе дтп и он наглухо. Гр****** росгострах.

    А как же Тундры и прочие С, или и крутым дядькам ИП открывать? А вид деятельности-стесняюсь даже подумать.

    Страховал автовоз неделю назад именно в вск. Проблем ноль. 5800 на год без огранинчений.

    позвонил в альфастрахование — действительно, не платят агентам за грузовики, спецтехнику и прочие экзотические вещи — соответственно агенты распространяют слухи
    жалуйтесь в представительство компании — им живо надают по шапке
    за полисом — в офис

    еще сказали, что полисов дают мало специально — типа ОСАГО очень не выгодно для СК

    В том то и дело, что про проблему с ОСАГО на грузовик озвучили именно в офисе ВСК, но повторюсь, что уточнять ничего не стал.

    Только что сдал полис (ВСК) на манипу — комиссию не заплатили, как обычно, а в остальном — без всяких вопросов по скидкам итд.
    Так что всё это чистой воды ГОНЕВО! Будут отказывать — пригрозите звонком на горячую линию в центральный офис,, судом, статьей в газете. Задолбали такие рационализаторы! Должны по шапке получать за эти дела!

    Читать еще:  Какой штраф за отсутствие страховки

    Инфа такая. У небольших стр компаний осаго убыточно на 146%. За план по осаго сотрудников не *бут.
    А у РГС не выполнен план по осаго в 2013г. И очень много нереализованных бланков за 2013г. Указание, в РГС
    отправлять людей (но ненавязчиво). С нового года моя компания обещает страховать без проблем.

    В заявлении указана дата начала действия полиса. Если это сегодня-завтра-послезавтра, то отправка на три недели равна отказу, а это нарушение закона уже.

    Я уже застраховался в другой конторе более адекватной. Для себя сделал выводы

    Причина отказов, как уже сказано выше, довольно прозаична, агентам просто не платят за грузали.
    Первый год застраховал в ВСК. на следующий год приезжаю, говорю:
    — мне бы застраховать
    — нет проблем! А у вас грузовик? Не… нам уже как две недели запретили страховать грузовики. бла, бла, бла…
    Еду к знакомой женщине у которой страховал легковую (Росгострах), говорю:
    -мне бы застраховать
    -нет проблем! Машину поменял? А, грузовика! Нет, ты знаешь, у меня нет права страховать грузовики, заедь в главный офис, там у них все есть, в том числе и талоны и карты диагностики с печатями.
    С Росгострахом связываться не хотелось, поехал в Ингострах. В Ингострахе сказали необходим техосмотр, и я все-таки отправился в офис Росгостраха. Говорю:
    -мне бы застраховать
    -без проблем!
    -у меня грузовик
    /на что в ответ, прямым текстом/
    -я не буду страховать грузовик
    -почему?
    -нам за них не доплачивают
    -т.е. я, во всем городе (г. Абаза, Республика Хакасия), не могу застраховать грузовик? Куда жаловаться?
    -ну… вы можете жаловаться… но мы ведь компания… вы можете страховаться а можете не страховаться у нас… ну ладно, давайте застрахуем…
    -давайте!
    Итого ушло 2-3 часа для того чтобы просто застраховать автомобиль

    Почему в России нельзя застраховать «ГАЗель»: разговор с пострадавшим автовладельцем

    В последнее время среди российских автолюбителей, в том числе на форумах в соцсетях, где общаются владельцы четвероногих коней, всё чаще стали мелькать жалобы на то, что в России теперь не страхуют грузовики. Тревожную информацию решил проверить корреспондент Федерального агентства новостей.

    Достаточно быстро был найден непосредственный участник событий, житель Петербурга по имени Дмитрий. Кстати, он сам является работником автосервиса, расположенного в Центральном районе Петербурга, следовательно, и с машинами, и с автовладельцами общается достаточно тесно. В арсенале Дмитрия не только легковая машина для частных нужд, но еще и «ГАЗель». Мужчина рассказал репортеру ФАН свою историю.

    Две недели назад он позвонил в страховую компанию, чтобы застраховать свою «ГАЗель». Сославшись на отсутствие бланков, компания ему отказала. Дмитрий продолжил звонки, но страховать грузовую «ГАЗель» так никто и не согласился.

    «Я позвонил в 15 страховых компаний и везде получил категорический отказ. Одни говорили, что сейчас нет необходимых бланков. Другие, что им в принципе запрещено страховать автомобили категории «D». Одна компания вообще заявила, что готова взяться за страхование, только если я заплачу штраф в размере десяти тысяч рублей за агента страховой», – рассказывает Дмитрий.

    Отказ страховых компаний оформлять полис ОСАГО для автомобилей категории «D» (предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест) – проблема, свойственная не только Петербургу, и сталкиваются с ней автовладельцы со всей России. Страховые компании не объясняют истинную причину отказа. В лучшем случае они ссылаются на внешние обстоятельства: отсутствие документации, запреты «сверху». Некоторые говорят, что страхуют только проверенных клиентов. В худшем же случае страховщики предлагают дополнительные услуги, которые увеличивают стоимость ОСАГО в несколько раз.

    Для страховых компаний ОСАГО остается убыточной сферой. Раньше при минимальной стоимости страховки в случае аварии страховая компания была обязана выплатить до 400 тысяч рублей. Но в марте 2017 года Госдума приняла закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Это значит, что денежные средства можно будет получить только в исключительных случаях, а при обычных авариях страховая компания предложит список СТО (станций технического обслуживания), с которыми имеет соглашение. Эта мера поможет избежать «автоподстав», но не сможет полностью снизить риски страховых компаний. К тому же, сейчас растет спрос на страхование, поэтому компании самостоятельно пытаются минимизировать риски, отказывая автовладельцам в страховании или навязывая им свои условия – в частности, завышают стоимость услуги.

    «Компании не хотят страховать «ГАЗель», потому что им это невыгодно, – комментирует Дмитрий. – Такие автомобили часто попадают в аварии с множественными повреждениями. Соответственно, владельцы часто обращаются в страховые компании с просьбой возместить ущерб. Но что мне теперь делать, я не понимаю!»

    Если рассмотреть ситуацию Дмитрия с точки зрения закона, то действия страховых компаний, в которые он обращался, неправомерны. Во-первых, в Федеральном законе № 40-ФЗ от апреля 2002 года сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис страхования: «В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Согласно статье 426 Гражданского кодекса, страховщик в свою очередь обязан заключать договор со всеми водителями, которые к нему обращаются: «Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Соответственно, отказ в страховании ОСАГО недопустим.

    Отметим, что корреспондент ФАН, вооружившись знаниями Дмитрия и той информацией, которую он сам почерпнул из нескольких юридических сборников, принялся звонить по страховым, представляясь владельцем «ГАЗели». Результат был стопроцентно одинаковым: везде отказались страховать машину, то ссылаясь на отсутствие нужных бумаг, то ограничиваясь сухим «мы этим не занимаемся».

    Итак, продолжим. Рассматривался еще вариант, позволяющий уплатить некую сумму денег, которую страховая вроде бы согласна была расценивать как штраф. Но и здесь налицо нарушение закона: предлагая Дмитрию уплатить «штраф» в размере около десяти тысяч рублей, страховая компания нарушает Закон о защите прав потребителей (ст.16). Он гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

    Если компания отказывает в страховании, то в первую очередь она должна отправить автовладельцу письменный отказ. Отказать в страховании автомобиля компании могут только в случае, если у них отсутствует связь с базой данных РСА; если транспортное средство не прошло технический осмотр; если представлен неполный пакет документов; если отсутствует доверенность – в том случае, когда машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.

    Юристы советуют при отказе страховых компаний в первую очередь взять письменный отказ компании. Отказ будет являться письменным подтверждением того, что была попытка воспользоваться услугами компании. Далее есть три варианта: суд, Роспотребнадзор или РСА (Российский союз автостраховщиков). В исковом заявлении в суд обязательно нужно указать расходы, связанные с невозможностью пользоваться собственным автомобилем. Если же обращаться в Роспотребнадзор, то его специалисты помогут принудить страховщика следовать требованиям закона и составят претензию.

    В любом случае, следует помнить, что страховые компании не могут отказать в страховании без законных оснований, поэтому в таких ситуациях можно смело обращаться к юристам и специалистам, которые помогут решить проблему.

    Большие внедорожники перестали страховать по ОСАГО

    Порталу «АвтоВзгляд» стало известно, как столичные офисы страховых компаний незаконно отказывают в продаже полисов ОСАГО автовладельцем. В последние несколько недель в редакцию обратились несколько столичных водителей с жалобами на то, что они не могут купить полис «автогражданки». При разборе ситуации выяснилось, что все они — обладатели больших пикапов, оформленных как грузовики.

    Еще один бедолага — счастливый обладатель здоровенного американского «вэна», который по документам также считается грузовой машиной, поскольку его полная масса превышает 3,5 тонны. Весь этот транспорт официально находится во владении физлиц. При попытке купить ОСАГО на эти транспортные средства в столичных офисах компаний-страховщиков (разных!), у последних странным образом начинают «зависать» компьютеры, рваться связь с сервером и прочее.

    Потуги оформить е-ОСАГО также оканчиваются фиаско по каким-то мутным «техническим причинам». Непонятное «моровое поветрие» в компьютерных системах страховых компаний так и оставалось бы загадкой, если не старый знакомый — менеджер среднего звена одной крупной компании-страховщика. Он сообщил, что его руководство на самом высоком уровне запретило сотрудникам продавать полисы ОСАГО на грузовой транспорт владельцем-физическим лицом. Считается, что эти клиенты (масса всяческих «Газелей» и прочих Porter) отличаются повышенной убыточностью — с ними случается много ДТП, ущерб от которых приходится возмещать страховщикам.

    Платить им совсем не нравится, им гораздо интересней не платить — то есть продавать ОСАГО только владельцам легковушек, процент аварийщиков среди которых сейчас в Москве намного ниже. В связи с этим у топ-мннеджмента страховых компаний родилось «логичное» решение — всячески саботировать оформление полисов для грузовиков, находящихся в собственности частников.

    Ранее сообщения о подобных «шалостях» приходили только из регионов России — когда до надзирающего ока Центробанка далеко, жульнический бизнес на ОСАГО вести гораздо легче. Но теперь можно констатировать, что и до Москвы добралось провинциальное «ноу-хау». Автовладельцам, которые сталкиваются с подобным безобразием, рекомендуем поступать следующим образом.

    Как только вы видите, что в офисе страховой компании вдруг «завис компьютер», «система не отвечает» или, к примеру, «закончились бланки полисов», немедленной включайте видеозапись на своем смартфоне. Зафиксировать на видео процесс покупки полиса — ваше неоспоримое право. Задокументированный таким образом отказ продать ОСАГО следует приложить к жалобе в Центробанк. Страховщику подобное грамотное поведение клиента очень сильно «портит карму» — после нескольких сигналов может возникнуть вопрос об отзыве лицензии.

    В тоге страховой агент либо начнет устраивать скандал при виде камеры (что тоже — отличный повод для жалобы в ЦБ), либо волшебным образом решит все технические проблемы и продаст полис, как того требует закон.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector