0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План мероприятий по предупреждению дтп на предприятии

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА АТП

Основная практическая работа по предупреждению ДТП проводится на автотранспортных предпри­ятиях, фирмах, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем организацию работы по предупреждению аварийности рассмотрим применительно к АТП, все работники которого (водители, техническая служба, служба эксплуатации, кадровая служба) в пределах своей компетенции должны заниматься вопросами обеспечения БД.

6.1. Организация планирования работы по предупреждению аварийности

Так как практически все работники АТП должны быть задействованы в решении вопросов снижения аварийности, эта работа должна планироваться. На АТП разрабатываются пятилетние, годовые и квартальные планы. Пятилетние планы отражают основное направление деятельности АТП по обеспечению безо­пасности движения и включают мероприятия долго­временного характера на основе достижений передо­вого опыта и научно-технического прогресса. Годовые и квартальные планы отражают этапы осуществления пятилетнего плана.

Как правило, в конце текущего года или его начале организуется отчёт всех подразделений АТП по вопросам БД за прошедший год и утверждается план на новый год с разбивкой по кварталам. В плане указывается наименование мероприятий по БД, ответственный за их исполнение, срок исполнения (прил. 16).

Мероприятия по предупреждению аварийности на АТП можно разделить на 3 группы.

1. Обеспечение надёжности водителей, совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей и ИТР, улучшение медико-санитарного обслуживания и контроля за состоянием их здоровья.

2. Обеспечение безопасности автомобилей, улучшение их технического состояния.

3. Совершенствование организации перевозок и контроля за работой водителей на линии, улучшение дорожных условий.

garantr.ru

План мероприятий по предупреждению дтп на 2020 год на предприятии

ДТП на территории предприятия


И если водители нарушают , спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства. В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  1. причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  2. недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.
  3. обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  4. лиц, причастных к автоаварии;
  5. последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов.

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике.

Типовой план работы предприятия по предупреждению ДТП

Материалы обследования направить в соответствующие организации для принятия мер по устранению выявленных недостатков. Гл.инженер, нач. АТЦ (зав. гаражом), зам.

Периодически проводить межрейсовые осмотры водителей с использованием передвижного здравпункта. Проверить

Мероприятия по предотвращению роста ДТП в 2020 году

И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.Больше всего рядовые автомобилисты опасаются столкновения за рулем с полицейским или чиновником, особенно высокопоставленным. Потому что уверены — такой нарушитель после ДТП останется безнаказанным.

Доля справедливости в таком опасении есть, но не стоит сгущать краски. Ведь достаточно активно проводится профилактика ДТП среди сотрудников полиции, как и среди госслужащих.Такие лица не просто должны досконально знать ПДД. Для них проводят тренинги, чтобы они могли сориентироваться, когда и в каких ситуациях наиболее высока вероятность ДТП.

С целью профилактики для полицейских, которые работают непосредственно на авто, осуществляют практическое обследование местности. Профилактикой

Работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в 2020 году

Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено.

В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни.

В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Мероприятия по предотвращению дтп, профилактике дтп, снижения тяжести последствия

– ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также па устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; – оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии Организации и водители – предприниматели обязаны: Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

План мероприятий по предотвращению ДТП

переезде5.12 Причины травматизма при ДТП Формы и методы профилактики ДТП Гибель и ранение большого количества людей, значительный материальный ущерб приводят к тому, что проблема безопасности дорожного движения требует пристального внимания и неотложного решения.

В автотранспортных предприятиях, управлениях, в дорожных органах созданы и укрепляются специальные службы безопасности, которые в тесном контакте с органами ГИБДД разрабатывают и осуществляют целый комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Необходимо не только приостановить рост дорожно- транспортных происшествий, но и добиться снижения их количества. Эта задача решается с использованием современных технических средств: радиотелефонной связи, телевизионного контроля, наблюдением и управлением движением с вертолетов, кибернетических светофоров и телемеханических систем управления движением.

План мероприятий по предупреждению дтп на предприятии


Рекомендовать лучшие ее формы для широкого внедренияНач.

Материалы обследования направлять в соответствующие организации для принятия мер по устранению выявленных недостатков.Обеспечить предрейсовые и послерейсовые мед. осмотры водителей со 100%-м охватомПроверить организацию труда и отдыха водителей, соблюдение трудового законодательства в части продолжительности их рабочего дня. Принять меры, исключающие применение сверхурочных работ для водителей

План мероприятий по предупреждению ДТП

на постоянных маршрутах следования, отражение недостатков.7Осуществлять проведение стажировок водителей при закреплении или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.8Обеспечить водителей оперативной информацией по обеспечению БДД при эксплуатации транспортных средств путем проведения инструктажей.9Обеспечить проведение обязательных медицинских осмотров всего водительского состава.10Проверить организацию труда и отдыха водителей, соблюдение трудового законодательства в части продолжительности их рабочего дня.

Принять меры, исключающие применение сверхурочных работ для водителей.11Проверить соблюдение водителями в дальних рейсах (командировках) режимов движения, отдыха и питания.12Провести занятия с водителями по повышению профессиональной подготовки и по совершенствованию навыков оказания первой помощи в ДТП в соответствии с утвержденным учебным планом и обеспечить прием

ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2020 учебный год

1-11 классы Администрация школы Классные руководители 1-11 классов 2. На протяжении учебного года Обучение правилам безопасного поведения и соблюдения правил дорожного движения в течение учебного года, в периоды каникул 1-11 классы Администрация школы Классные руководители 1-11 классов 3.

Сентябрь Оформление в дневниках учащихся начальных классов схем маршрутов безопасного движения 1-4 классы Классные руководители 1-4 классов 4. На протяжении учебного года Проведение с учащимися занятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций , занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы Классные руководители 1-11 классов 5.

22.09. 2020 г. Акция «День без автомобиля»: -конкурс рисунков «На дорогах», -конкурс юных велосипедистов. 1-11 классы Администрация школы Классные руководители 1-11 классов 6.

Организация безопасного дорожного движение на предприятии

Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

  1. специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
  2. начальники: – службы эксплуатации; – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта; – колонн, маршрутов;
  3. руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;

План мероприятий по бдд и профилактике дтп на предприятии образец

отдела, гл. бухгалтер Организовать работу кабинета по БД в соответствии с утвержденным планом, широко используя материалы ситуационного анализа ДТП Организовать рейд по контролю за работой водителей на линии с участие ГАИ, ИТР предприятия, общественных автоинспекторов.

Проверить соблюдение приказов о переходе на осенне-зимнюю и весенне-летнюю эксплуатацию транспортных средств Систематически сверять данные учета ДТП с данными ГАИ Проверить соблюдение диспетчерами установленного порядка: инструктажа водителей, впервые назначаемых на данные перевозки; записей в путевых листах конкретных заданий по объему перевозок и времени выполнения; контроля за работой водителей на линии Источник: http://refdb.ru/look/.html Директор МБОУ СОШ с. Обеспечить строгий контроль за закреплением водителей за автомобилями и маршрутами в строгом соответствии с разрешающей категорией в водительском удостоверении

План мероприятий по предупреждению дтп

Рекомендовать лучшие ее формы для широкого внедренияНач.

АТП, председатель профкома, зам.

нач. по БДЗам. нач. по эксплуатации, председатель профкомаПровести конкурс «За безопасность движения», с подведением и обсуждением итоговПо службе эксплуатацииОсуществлять постоянный контроль силами ИТР за работой водителей на линии и использованием подвижного состава по утвержденному графику.Провести обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и подъездов к погрузочно-разгрузочным площадкам.

Материалы обследования направлять в соответствующие организации для принятия мер по устранению выявленных недостатков.Обеспечить предрейсовые и послерейсовые мед.

БДД на предприятии: план мероприятий, образец

Для безопасной работы водителей и перевозки грузов требуется снизить все риски опасных ситуаций при передвижении. Поддержание безопасности дорожного движения (далее — БДД) на предприятии является прямой обязанностью руководства.

Организация безопасного дорожного движение на предприятии

Обеспечением безопасности дорожного движения (БДД) занимаются с целью снизить возможные риски возникновения различных инцидентов с участием транспорта.

Обычно одного специалиста хватает, если среди персонала насчитывается не более 50 водителей. Если их число выше, стоит создать отдельную службу, которая займётся обеспечением безопасности передвижения.

О безопасности дорожного движения на предприятии

При назначении каждого работника, отвечающего за БДД, нужно опираться на критерии, установленные в Приказе МинТранса N287. Аттестацию же обязан будет пройти только начальник службы.

На место лица, отвечающего по БДД можно назначить нового сотрудника, переместить любого из окружающих работников или же договориться о совмещении должностей.

Важно! С принятым на должность работником заключается трудовое соглашение, а с лицом, совмещающим две должности оформляется допсоглашение.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Привлекать в штат лицо, ответственное за обеспечение охраны ДД и профилактику возможных рисков, обязаны почти все компании. Дело в том, что обычно фирмы в разной степени пользуются т/с, поэтому и необходимо минимизировать возможные риски.

Согласно ФЗ N 196, такой специалист должен присутствовать, если предприятие обладает автомобильным парком, или же арендует транспортные средства.

Исключением из правила являются случаи, когда:

  • автотранспорт не используется, поскольку фирма привлекает перевозчиков;
  • имеются собственные т/с, но они сдаются в аренду.

Внимание! В последнем случае за безопасное передвижение отвечают уже арендаторы.

Кого назначить ответственным за безопасность дорожного движения

Организацией безопасности дорожного движения может заниматься работник с соответствующим уровнем знаний. При выборе подходящего кандидата для вакантной должности специалиста по БДД нужно ориентироваться на тех, кто уже обладает образованием в сфере организации ДД.

Подойдут лица с высшим образованием по специальности «Техника и технологии наземного транспорта», прошедшие аттестацию и имеющие право занять подобный пост (согл. Приказу МинТранса N 106).

Другой вариант — отправить любого сотрудника на переподготовку с последующим получением квалификации в области БДД. В таком случае профильное образование не потребуется, нужно лишь завершить обучение и пройти итоговую аттестацию.

Приказ о назначении

Требования, предъявляемые к специалисту

Работник, занимающий пост инженера по БДД, должен соответствовать требованиям к квалификации, приведённым в Приказе МинТранса N 287.

Специалист по БДД обязан знать:

  • основы ТК;
  • нормативные акты, регламентирующие правила БДД, ПДД и транспортировки пассажиров и грузов;
  • нормы охраны труда, техники безопасности;
  • условия эксплуатации т/с и их технические характеристики (включая погрузочно-разгрузочные механизмы, средства для контейнерных и пакетных перевозок);
  • регламент организации процесса перевозок, работы водительского состава и других лиц, занимающихся эксплуатацией транспорта.

Должностная инструкция специалиста по БДД в организации

Все функции закрепляет должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения, образец которой дан ниже:

Обучение и аттестация ответственного за БДД

На переподготовку можно направить любого из сотрудников, не имеющего образования в области БДД. Обучением могут заниматься только лицензированные школы, а длительность учёбы занимает не меньше 250 часов.

Типовые обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

  • планировать и заниматься проведением профилактических мероприятий по предупреждению ДТП;
  • выявлять, почему происходят аварии и нарушения ПДД;
  • участвовать в создании локальных актов, касающихся БДД;
  • контролировать допуск водителей к транспортным средствам, которыми они могут управлять согласно имеющемуся удостоверению.

На начальника ложится меньше функций.

  • приём на работу лица, отвечающего за БДД, и увольнение с занимаемой должности;
  • контроль за аттестацией и обучением водителей;
  • принятие плана профилактических работ;
  • наложение наказаний при нарушениях инструкций.

Важно! Несмотря на то, что на руководителя возложено меньше обязанностей, в случае возникновения серьезного ДТП, его также будут привлекать к ответственности и даче показаний. В частности он будет отвечать за актуальность должностной инструкции специалиста по БДД.

Читать еще:  Что влияет на сумму страховки автомобиля?

Образец удостоверения о повышении квалификации по БДД

Наниматель обязан самостоятельно направлять работников на обучение, оплачивая его за свой счёт.

После прохождения курсов сотрудник получает свидетельство о повышении квалификации.

Все лица, отвечающие за БДД, согл. ФЗ N 196 должны каждые пять лет проходить повторное обучение.

Программа и учебный план проведения ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе

Сперва руководство занимается созданием плана мероприятий по обеспечению БДД на предприятии, образец которого с подробным описанием действий руководства и специалистов дан в Приказе МинТранса РД-26127100-1070-01.

Образец программы обучения

Для усвоения требуемых знаний руководство принимает обучающую программу по БДД. Работникам выдаются методические пособия, а все занятия регистрируются в отдельном журнале.

Внимание! Для проверки знаний издаётся Приказ о создании комиссии, занимающейся проведением экзамена.

При составлении приказа о создании комиссии можно воспользоваться примером, который дан ниже.

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

Обычно в план включают меры проверки здоровья водителей и состояния автопарка.

  • направление водителей на медосмотр (до или после рейса);
  • разработка положений о проведении инструктажей персонала по БДД;
  • осмотр транспорта перед отправкой;
  • определение графика проведения инструктажей;
  • отправка персонала на курсы повышения квалификации;
  • планирование техобслуживания и контроль состояния т/c.

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Круг обязанностей работника, осуществляющего надзор за безопасностью движения, обычно отражаются в трудовом соглашении или локальном акте компании. Обычно их прописываются в должностной инструкции по БДД.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Внимание! Специалисту по БДД для работы достаточно ориентироваться на должностную инструкцию (ДИ). Но все остальные лица, занимающиеся безопасностью движения, действуют согласно другим локальным актам.

Среди перечня необходимых документов, регламентирующих деятельность ответственных за БДД лиц, выделяют:

  • ДИ контролера техсостояния автотранспорта;
  • личную карточку водителя;
  • ДИ диспетчера;
  • путевые листы;
  • журнал регистрации проверок (пред- и/или послерейсовых);
  • инструкцию по мерам безопасности при вождении т/с;
  • ДИ водителя (для каждого типа транспорта составляется отдельная инструкция).

Ответственность руководителя и специалиста

Уполномоченное лицо может быть наказано согласно ТК. В отношении работника обычно применяют дисциплинарные меры, а при неоднократном нарушении должностных обязанностей его могут уволить.

Если работник, ответственный за БДД, отсутствует, либо же человек, занимающий этот пост, не подходит установленным требованиям, обязанность обеспечения безопасности транспортного движения ложится на руководителя. За выявленные нарушения его могут наказать по ст. 12.31.1 КоАП, обязав выплатить штраф в размере:

  • 20 000 рублей для должностных лиц;
  • 100 000 рублей для юрлиц.

Внимание! Проверкой компании вправе заниматься Ространснадзор и ГИБДД.

Итак, в организации, пользующейся автотранспортом, должен присутствовать квалифицированный специалист, который занимается контролем за безопасностью движения т/с и разработкой профилактических мер. Руководитель принимает план профилактических мер, касающихся БДД, а для каждого уполномоченного лица издаётся отдельный локальный акт, регламентирующий его деятельность.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_po_pdd_2019-20.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ»СШ №5″

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ»СШ № 5″

на 2019-2020 учебный год.

Беседа с учащимися «Твой безопасный путь» (выдача памяток учащимся).Профилактическая акция «Внимание,дети»

С работником ГИБДД провести «Единый день правил дорожного движения»

Участие в выездной акции «Внимание, пешеход!» совместно с отрядом ЮИДД (агитация жителей города, разработка и распространение агитационных листовок).

Посещение совместно с отрядом ЮИДД воспитанников МДОУ №46,

выступление агитбригады с призывом «Кто знает правила движения, тому почет и уважение!» (выдача агитационных памяток). Выступление классных руководителей на родительских собраниях по теме ПДД, с доведением информации до родительской общественности о фактах ДТП, произошедших в г. Нижневартовске
за текущий период 2016г.тема: «В дорогу с семьей»,

к городскому конкурсу «Безопасное колесо».

Совещание при директоре включить вопрос » Правило поведения детей в транспортном средстве»

Семинар для педагогического коллектива

-«Декада дорожной безопасности

-«День памяти жертв ДТП»

проведение организационных и профилактических мероприятий по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения в период проведения «Дня знаний»

Размесщение паспорта дорожной безопасности и схемы безопасных маршрутов движения детей, в холлах и возле выходов, на Интернет — сайтах образовательных организаций и в дневниках учащихся.

Организовать и провести праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Беседа классных руководителей с родителями о приобретении светоотражающих элементов для детей

Организовать совместные с родителями мероприятия по профилактике дорожных происшествий «безопасный путь в школу»

Дорога в школу. Твой ежедневный маршрут. Основные правила поведения учащихся на улицах города. Что такое маршрут? Какой маршрут называют безопасным?

Разработка совместно с родителями схемы безопасного маршрута в школу и обратно, выявление «опасных зон» связанных с ДДТТ.

Дорога в детский сад. Основные правила поведения на улице, дороге.

В памятках по ПДД дошкольники совместно с родителями разрабатывают схемы безопасного маршрута в детский сад и обратно, определяют «зоны риска» связанные с ДДТТ.

Обсуждение вопроса о состоянии работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Руководитель кружка ЮИДД

Зам.директора по ВР

Беседа по классам на тему: «Причины детского травматизма на дороге, предотвращение опасных ситуаций, умение предвидеть».

Просмотр фильма по ПДД «Улица полна неожиданностей» с последующим обсуждением.

Участие в празднике по ПДД «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Присутствие инспектора ГИБДД на занятии в зале «Юного пешехода» 1 классы.

-«День памяти жертв ДТП»

— Безопасность детей – забота

Провести совместный рейд на прилегающей к образовательной территории в целях предупреждения пдд со стороны детей и подростков.

Создать и реализовать детско-родительские проекты «День вежливого пешехода»

Совместные мероприятия с родителями «безопасный путь в школу»

«наш друг светоотражающий элемент

Патрулирование и рейды на прилегающей территории школы в целях предупреждения пдд со стороны детей

Травматизм на дороге, причины дорожно-транспортных происшествий (нарушение ПДД, не знание ПДД, не соблюдение ПДД). Последствия катания детей прицепившихся за движущееся транспортное средство.

Воспитание навыков дисциплинированного поведения на улицах города, в микрорайоне. Обсуждение фильма, выявление причин ДТП.

Поздравление инспектора ГИБДД юных пешеходов.

Рекомендации инспектора ГИБДД по правилам поведения на дороге.

Работа с ЮИДД. Подготовка к выездной акции «Внимание, пешеход!», помощь в разработке и подготовке агитационных листовок.

Беседа с учащимися по правилам дорожного движения (акт. зал)

Смотр уголков по ПДД.

Микрозачеты по ПДД среди учащихся 5-7 классов.

Рассмотрение на педсовете вопроса о состояние работы по предупреждению детского ДТТ с учащимися МБОУ «СШ №5».

-«День памяти жертв ДТП»

-«Декада дорожной безопасности

— «Безопасность на дороге-это не игрушки»

Организовать распространения листовок по безопасности дорожного движения.

Провести Флеш-моб «Засветись- ради безопасности»

Беседа по профилактике правонарушений на дорогах города. Правила перехода улиц и дорог в зимнее время. Опасность гололеда.

Тормозной путь автомобиля в зимнее время. Развитие навыков безопасного движения пешеходов по улице и дорогам. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Дорожная разметка

( проезжая часть, тротуар).

Вопросы состояния работы по предупреждению детского ДТТ с учащимися школы

Педагог-организатор Литвиненко Я.А

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИДД

Выездная акция на улицы города «Внимание, пешеход!»

(выдача агитационных листовок населению).

Помощь в подборе информации по ПДД для классных уголков.

Линейки на параллели 1-2, 3-4 классов.

Разучивание игры «Запомни сигналы регулировщика».

Доведение информации о фактах ДТП, произошедших в г. Нижневартовске
за текущий период 2015-2016 года, в том числе с учащимися школы №5, до
сведения педагогического коллектива на педагогическом совете по итогам I полугодия.

Декада дорожной безопасности

Выход с учащимися и ЮИДД на дороги города.

Дорожные знаки и их группы. Места установки дорожных знаков и их значение для пешеходов. Дорога с односторонним, двусторонним движением. Светофор и регулировщик.

Назначение светофора, значение дополнительных секций светофора. Пешеходный светофор. Регулировщик.

Статистика ОГИБДД УВД г. Нижневартовска за 2015-2016 год с участием школьников в ДТП.

Руководитель кружка ЮИДД

Зам.директора по ВР

Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся на дорогах города.

Микрозачет «О чем говорят знаки?». (1-4 классы).

Отбор лучших сочинений среди учащихся 5-7 классов по ПДД «Азбука дорог». Награждение победителей конкурса.

Выбор лучших газет по ПДД среди учащихся 8-11 классов. Награждение победителей.

Практические занятия в зале «Юного пешехода» 4 классы.

Принять участие в окружном конкурсе на лучший социальный ролик «Безопасность дороги-детям»

Семинар для педагогов школы по ПДД.

Патрулирование и рейды на прилегающей территории школы в целях предупреждения пдд со стороны детей

Основные правила поведения на дороге в зимнее время. Особенности движения пешеходов и водителей. Интенсивность и скорость движения в разное время года.

Дорожные знаки и их группы. Назначение и места установки дорожных знаков. Сигналы регулировщика.

Отработка навыков безопасного поведения на дороге.

Планирование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Планирование работы по предупреждению

Планы работы по предупреждению ДТП в автотранспортных и других предприятиях, разрабатываются работниками, отвечающими за обеспечение безопасной, безаварийной работы автотранспорта и утверждаются руководителем предприятия.

Планы отражают деятельность предприятия по снижению уровня аварийности и разрабатываются на основе нормативных актов, регламентирующих работу автотранспорта в транспортно-дорожном комплексе.

ТИПОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ АТП

по предупреждению ДТП на ___________ 20__г.

Провести собрание ИТР,

водителей и ремонтных рабочих с повесткой дня «О состоянии аварийности и принимаемых мерах по предупреждению ДТП за предыдущий квартал».

Проверить выполнение приказов и указаний министерства (ведомства) по предупреждению ДТП:

в автоколоннах, филиалах, отрядах, бригадах.

Организовать для ИТР, связанных с обеспечение безопасности движения транспортных средств, проведение специальных занятий по 10-часовой программе.

Обобщить опыт работы начальников автоколонн, филиалов, отрядов, бригадиров по организации и проведению воспитательной работы с водителями. Рекомендовать лучшие ее формы для широкого внедрения

Нач. АТП, председатель профкома, зам. нач. по БД

Зам. нач. по эксплуатации, председатель профкома

Провести конкурс «За безопасность движения», с подведением и обсуждением итогов

По службе эксплуатации

Осуществлять постоянный контроль силами ИТР за работой водителей на линии и использованием подвижного состава по утвержденному графику.

Провести обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и подъездов к погрузочно-разгрузочным площадкам. Материалы обследования направлять в соответствующие организации для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

Обеспечить предрейсовые и послерейсовые мед. осмотры водителей со 100%-м охватом

Проверить организацию труда и отдыха водителей, соблюдение трудового законодательства в части продолжительности их рабочего дня. Принять меры, исключающие применение сверхурочных работ для водителей и в первую очередь для водителей автобусов.

Обеспечить на основе договоров с общественными пунктами питания специально отведенные места в столовых, кафе, ресторанах для водителей маршрутных автобусов с целью принятия пищи в обеденный перерыв

Зам. нач. по БД, зам. нач. по эксплуатации, председатель профкома

Зам. нач. по эксплуатации, нач. автоколонн

эксплуатации совместно с СБД

Зам. нач. по эксплуатации, зав здравпунктом

Зам. нач. по эксплуатации, нач. отдела труда и заработной платы

Зам. нач. по эксплуатации, зам. нач. по кадрам и воспитательной работе

Проверить соблюдение водителями в дальних рейсах режимов движения, отдыха и питания, а также проведение специальных инструктажей об особенностях работы транспорта в отрыве от основной базы предприятия

Обеспечить строгий контроль за закреплением водителей за автомобилями и маршрутами в строгом соответствии с разрешающей категорией в водительском удостоверении

Проверить должностные инструкции работников, связанных по роду своей деятельности с обеспечением БД с учетом последнихприказов и указаний

По технической службе

Провести контрольный показательный осмотр транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся после работы в гараж

Проверить соблюдение установленной

периодичности между ТО-1 и ТО-2 и качество ремонта автомобилей в АТП

Разработать комплекс мероприятий по подготовке к проведению государственного технического осмотра

Организовать разбор каждого случая невыхода на линию или схода с линии автомобилей из-за технических неисправностей для выявления причин и принятия мер

Зам. нач. по эксплуатации, нач. колонн

Зам. нач. по эксплуатации

эксплуатации, гл. инж., зам. нач. по БД, нач. отдела кадров

Гл. инж., члены комиссии общественного контроля за БД, нач. ОТК

Организовать контроль за исправностью спидометрового оборудования автомобилей и не допускать выпуск на линию подвижного состава с неисправными спидометрами

Проверить состояние кабин и органов управления автомобилей с целью соблюдения и улучшения эргономических требований при управлении транспортными средствами

Провести занятия с водителями по повышению профессионального мастерства вождения автомобилей в соответствии с утвержденным учебным планом.

Обеспечить прием зачетов от водителей по основам БДД

Проверить соблюдение порядка стажирования водителей и работу водителей-наставников

Укомплектовать контрольно-пропускной пункт АТП необходимыми инструментами и измерительными приборами для проверки технического состояния автомобилей

По другим службам

Составить план-график медицинского переосвидетельствования водителей, обеспечить его выполнение

Оформить материалы по награждению водителей значками «За работу без аварий»

Проверить укомплектованность АТП водителями-наставниками и водителями-инструкторами БД, их

Гл. инж, механ. колонн, нач. ОТК

Гл. инж., механ. колонн, нач. ОТК

Гл. инж., зам. нач. по БД, зам по эксплуатации, ОК

Члены квалификационной комиссии

Гл. инж., зам. нач. по БД

Зам. нач. по кадрам, зам. нач. по БД

Зам. нач. по кадрам, зам. нач. по БД

морально-деловые качества и при необходимости организовать их переподготовку

Оборудовать доску Почета водителей, длительное время работающих без ДТП и нарушений транспортной дисциплины, награжденных значком «За работу без аварий»

Оборудовать сатирический стенд для нарушителей трудовой дисциплины

Подготовить выступление по местному радио лучших водителей, проработавших длительное время без ДТП и нарушений транспортной дисциплины

Подготовить и провести беседу с водителями на тему «Влияние аварийности и нарушений ПДД на экономику АТП и заработную плату водителей»

Подготовить подробный анализ причин ДТП и нарушений транспортной дисциплины за прошедший квартал и с начала года, представить его руководству АТП. Подготовить проект приказа с выводами в отношении начальников автоколонн, отрядов, бригадиров, по чьей вине ухудшались показатели транспортной дисциплины

Оборудовать кабинет по БД с учетом современных требований. Обновить наглядную агитацию по БД на территории АТП

Зам. нач. по кадрам, зам. нач по БД

Зам. нач. по кадрам, члены, комиссии общест. контроля за БД

Зам. нач. по кадрам, зам. нач. по БД

Нач. планово-экономич. отдела, гл. бухгалтер

Организовать работу кабинета по БД в соответствии с утвержденным планом, широко используя материалы ситуационного анализа ДТП

Организовать рейд по контролю за работой водителей на линии с участие ГАИ, ИТР предприятия, общественных автоинспекторов.

Проверить соблюдение приказов о переходе на осенне-зимнюю и весенне-летнюю эксплуатацию транспортных средств

Систематически сверять данные учета ДТП с данными ГАИ

Проверить соблюдение диспетчерами установленного порядка: инструктажа водителей, впервые назначаемых на данные перевозки; записей в путевых листах конкретных заданий по объему перевозок и времени выполнения; контроля за работой водителей на линии

Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий

Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей. Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых. Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.

Анализ статистики по ДТП

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Чаще всего наезды на людей, столкновения с препятствиями и машинами совершают нетрезвые водители. Автокатастрофы также происходят из-за плохих дорог, невнимательности пешеходов, несоблюдения участниками движения ПДД.

Меры профилактики

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Основные формы предупреждающих мероприятий

Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:

  1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
  2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
  3. Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
  4. Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.

За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

Как проводятся

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Среди водителей

Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:

  1. беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
  2. памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
  3. адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
  4. баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
  5. разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
  6. флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.

С участием детей

Наиболее важной частью совместной работы полиции, молодежных организаций, учебных заведений, поселковых и городских администраций является профилактика ДТП с участием детей. Для каждой возрастной категории разрабатывают мероприятия, учитывающие особенности психического восприятия, имеющийся базис знаний и навыков.

Дети плохо запоминают назидательную информацию, поданную в форме буклета, скучной лекции. Такие занятия у ребенка могут вызвать обратный эффект, подстегнуть желание делать неправильно из чувства противоречия.

Совет! Чтобы профилактика ДТП побуждала малолетних граждан к желанию обезопасить себя, она должна подаваться в игровой, развлекательной форме. Идеально, когда детская аудитория вовлекается в происходящее на сцене действо, зрители становятся участниками спектакля, концерта. На дошкольников хорошо воздействуют мультфильмы, где главные герои приглашают малышей к взаимодействию, разъясняют обстановку, которая может сложиться на дороге.

Теория должна быть закреплена на практике. Для этого сотрудники ДПС проигрывают аварийные ситуации. По окончанию мероприятий руководитель обучающейся группы проводит тестирование, которое дает понять, насколько эффективно прошел урок.

Профилактика травматизма

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:

  • лихачества на красный свет светофора;
  • движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
  • управление машиной после употребления спиртных напитков;
  • общение автомобилиста по телефону;
  • неисправность тормозной системы, подушек безопасности.

Совет! Чтобы снизить риск травматизма, пассажиры должны вести себя спокойно и не отвлекать водителя от процесса вождения. Пешеходы обязаны переходить дорогу только в положенных местах.

Рекомендации по обучению ПДД

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Роль родителей в профилактической работе

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

Близкие родственники поясняют ребенку правила поведения:

  • запрещено бегать и играть на автостраде и рядом с ней;
  • нельзя шуметь в машине, автобусе;
  • опасно кидать на дорогу мячики, игрушки, крупные предметы;
  • когда дорогу пытаются перейти дети и старики, нужно им помочь.

Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.

Предупреждение дорожно транспортных происшествий

В целях обеспечения безопасности движения по улицам и дорогам на автотранспортных предприятиях должна вестись постоянная работа по предупреждению и устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий .

  • проводить воспитательную работу среди работников автотранспортного предприятия и поддерживать высокую трудовую и транспортную дисциплину;
  • постоянно повышать мастерство вождения автомобилей водителями, а также знания всех работников автотранспортного предприятия в области обеспечения безопасности движения;
  • изучать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений дисциплины, своевременно разбирать и обсуждать в коллективе каждое происшествие;
  • обеспечить хорошее техническое состояние транспортных средств, рациональные и безопасные режимы движения автомобилей в соответствии с условиями их работы.

На автотранспортном предприятии должна проводиться работа по обеспечению безопасности движения в контакте с Государственной автомобильной инспекцией и с широким участием общественности.

Непосредственным организатором такой работы является старший инженер (инженер) по безопасности движения, предусматриваемый в штате автотранспортных предприятий.

В обязанности старшего инженера (инженера) по безопасности движения входит:

  • проверка деятельности должностных лиц автотранспортного предприятия и входящих в него производственных подразделений в части предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
  • периодическая проверка качества работы контрольных постов при выпуске автомобилей из гаража и возвращении их в гараж, а также соблюдение порядка приема и сдачи водителями автомобилей на линии;
  • выборочный контроль технического состояния транспортных средств, качества их технического обслуживания и ремонта;
  • внесение предложений по устранению недостатков в обустройстве и содержании автомобильных дорог на маршрутах работы автомобилей данного предприятия;
  • учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями «Правил дорожного движения»;
  • разработка на основе анализа предложений и контроль за их претворением в жизнь после утверждения руководителем предприятия;
  • выезд совместно с руководителем автотранспортного предприятия на место дорожно-транспортного происшествия для проведения служебного расследования и составления акта;
  • организация на автотранспортном предприятии разбора допущенных водителями дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения;
  • участие в работе комиссий, создаваемых органами милиции, по рассмотрению материалов о нарушениях правил и инструкций в связи с допущенными водителями предприятия дорожно-транспортными происшествиями;
  • участие в работе аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителя первого и второго классов;
  • периодическая проверка знаний у водителей и других работников автотранспортного предприятия, связанных с движением транспортных средств, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкций по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий;
  • организация изучения перечисленных документов;
  • контроль стажирования водителей автомобилей и работы водителей-наставников;
  • систематический контроль за работой водителей на линии и выездом инженерно-технических работников на линию в соответствии с графиком, утвержденным руководителем автотранспортного предприятия;
  • разработка мероприятий но обеспечению безаварийной работы автомобилей, направляемых в длительные командировки;
  • обобщение и распространение опыта безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад и колонн;
  • организация агитационно-массовой работы по безопасности движения: проведение лекций, докладов, бесед, консультаций, информации, использование наглядных форм агитации, стенной печати, радио, громкоговорящих и магнитофонных установок, показа специальных кинофильмов и т. п.;
  • оборудование и организация работы кабинета безопасности движения;
  • контроль проведения воспитательной работы в производственных подразделениях автотранспортного предприятия и заполнения личных карточек водителей; оказание методической помощи руководителям автоколонн и других подразделений в проведении занятий, бесед и инструктажа водителей по вопросам безопасности движения;
  • оформление материалов к награждению водителей значком «За работу без аварий» и поощрению водителей, отличившихся при предотвращении дорожно-транспортных происшествий или их тяжелых последствий;
  • оформление материалов на меры взыскания, применяемые к водителям и другим работникам, нарушившим требования безопасности движения;
  • установление необходимого контакта с местными органами ГАИ при разработке и осуществлении на предприятии организационно-технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности движения.

Введение в штат автотранспортных предприятий старших инженеров (инженеров) по безопасности движения не означает, что предупреждение дорожно-транспортных происшествий может быть обеспечено только деятельностью этих работников.

Водитель автомобиля должен не только хорошо знать «Правила дорожного движения», но и понимать их сущность. Он должен следить за исправностью автомобиля, не выезжать на линию, не проверив тормозов, рулевого управления и системы освещения.

Решающее влияние на безопасность движения оказывают умение водителя наблюдать за дорожной обстановкой и выполнение всех действий по управлению автомобилем достаточно быстро, четко, но без лишней резкости.

Если водитель обладает необходимыми знаниями и навыками по безопасному вождению автомобиля, он может работать безаварийно даже при больших скоростях, в сложных условиях движения и интенсивных транспортных потоков.

Водитель должен помнить, что он не один на дороге, поэтому необходимо своевременно предупреждать других участников движения об изменении направления движения, перестроении в рядах движения и другом маневрировании.

В связи с большим разнообразием условий и особенностей дорожно-транспортных происшествий выработать конкретные рекомендации по поведению водителя в аварийной обстановке невозможно.

Общие принципы, учет которых может помочь в аварийной обстановке:

  • водитель должен, несмотря на любую опасность, не прекращать управления автомобилем и принимать все меры для избежания или облегчения последствий дорожно-транспортного происшествия;
  • всегда помнить, что тяжесть последствий будет тем меньше, чем ниже скорость движения автомобиля, поэтому стремиться снизить скорость на сколько возможно при возникновении аварийной обстановки;
  • наиболее тяжелые последствия имеют место при встречном столкновении автомобилей, поэтому необходимо по возможности избегать лобового удара и стремиться сохранить положение автомобиля на правой стороне дороги или на своей полосе движения;
  • в условиях крайней опасности, например угрозе наезда на пешехода, может помочь подача звукового сигнала.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

МЕРОПРИТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вполне логично, что для достижения целей БДД и выполнения поставленных федеральным законодательством задач необходимо проводить мероприятия. Любая работа должна быть спланирована. Поэтому все мероприятия начинаются с плана. Специалист, обеспечивающий безопасность дорожного движения, составляет план мероприятий на год. В этом плане он прописывает всю свою работу и работу смежных ответственных лиц, работа которых касается обеспечения БДД. Как правило в этом плане фигурируют два ответственных: это ответственный по обеспечению безопасности дорожного движения и ответственный за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЕРСОНАЛ.

Это первый из блоков плана мероприятий по безопасности дорожного движения по персоналу. Все мероприятия с персоналом, управляющим транспортными средствами организации, отражается в регулярной проверке медицинского характера, то есть в годности по состоянию здоровья. Это начинается с периодического медосмотра и заканчивается предрейсовыми медосмотрами. Для периодических медосмотров составляется график, согласно которого отслеживается его прохождение лицами, управляющими служебным транспортом, для подтверждения годности выполнения функций водителя. Предрейсовый медосмотр, а так же и послерейсовый это ежедневная работа, но в план мероприятий эта работа все равно включается.

Второй блок по персоналу – это доведение информации до лиц выполняющих функции водителя. Информация может быть разная. Это разного вида инструктажи, повышение квалификации, учеба по 20-ти часовой программе, разбор дорожно-транспортных происшествий и других ситуации повлекших за собой угрозу жизни участников дорожного движения, а также риск нанесения ущерба здоровью и ущерба материального характера. Все это так же прописывается в плане мероприятий по безопасности дорожного движения.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ТРАНСПОРТ.

В плане мероприятий также отражается работа с транспортом. Сотрудник выполняющий эту работу это ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Здесь планируется работа по ежедневному выпуску на линию, а также планирование периодических технических обслуживаний. Обязательно включается обследование маршрутов, если они постоянные. Также планируется разбор причин невыхода на линию.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ДОКУМЕНТЫ.

В плане обязательно присутствует работа с документами. Это актуализация нормативной базы в области обеспечения дорожного движения. Работа с внутренними нормативными документами, это обновление Приказов, инструкций, Положений. А также контроль по их выполнению в прошлом году.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Как избежать ДТП — основные методы предупреждения

Дорожно-транспортные происшествия в России – довольно частое явление. В этом году (на ноябрь 2019 г.) их количество уже составило 133 203. В статье мы рассмотрим основные причины ДТП и меры по их предупреждению.

  1. Главные причины ДТП
  2. Превышение скорости
  3. Пьяный водитель
  4. Плохое качество дорог
  5. Неисправный автомобиль
  6. Беспечность пешеходов
  7. Основные меры предупреждения
  8. Общие
  9. Специальные
  10. Профилактика ДТП среди детей
  11. В ДОУ
  12. В Школах
  13. Дома
  14. Типовой план работы по предупреждению ДТП
  15. Кто ответственный
  16. Роль родителей в профилактической работе
  17. Выводы

Главные причины ДТП

Если рассматривать ДТП не с научной точки зрения, то это происшествие, в нем принимает участие минимум один автомобиль, которое влечет за собой порчу собственности или вред здоровью/жизни человека. Выделяют следующие причины дорожно-транспортных происшествий.

Превышение скорости

Из-за несоблюдения скоростного режима водителями регулярно случаются аварии. Превышение скорости провоцирует наезд на пешеходов, столкновение с другими машинами. Также водители, превышающие скорость, часто не справляются с маневром, сами страдают и получают травмы.

Самые непредсказуемые и тяжелые происшествия случаются при плохой видимости на дороге, когда может случиться выезд с проезжей части и столкновение с автомобилем на встречной полосе. Также во время гололеда происходит огромное количество аварий по причине превыше-ния скорости.

Пьяный водитель

Пропаганда трезвого вождения, социальная реклама и ужесточение мер по борьбе с вождением в нетрезвом состоянии позволили предупредить значительное количест-во ДТП. Однако, все еще множество водителей садятся за руль пьяными. Зачастую и превышение скорости бывает спровоцировано именно алкогольным опьянением.

Плохое качество дорог

Дороги давно являются опасной проблемой в нашей стране. Ухабы, ямы и другие факторы часто становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.

Усугубляется положение отсутствием ответ-ственности дорожных служб за травматизм, спровоцированный неисправностью дорож-ного покрытия, неправильной разметкой, установленными в неположенном месте знаками, неработающими светофорами и др.

Неисправный автомобиль

Из-за проблем с «начинкой» автомобиля аварии случаются не слишком часто, но обычно они имеют серьезные последствия. При потере герметизации системы подачи топлива машина может воспламениться или взорваться. Неисправность системы подушек безопасности бывает причиной их срабатывания на ходу.

Также стоит предупреждать проблемы с тормозами, ходовой частью, шинами и др. Для предотвращения ДТП надо вовремя проходить ежегодный техосмотр, а также следить за состоянием автомобиля.

Беспечность пешеходов

Некоторые люди, особенно если спешат, игнорируют ПДД и переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. В случае, когда пешеходом является ребенок или пожилой человек, сложно строго судить о его сознательном поведении.

Поэтому водителям стоит быть внимательными при приближении к зебрам и на дороге в принципе. Пешеходам же, особенно в темное время суток, стоит надевать одежду со светоотражающими элементами.

Основные меры предупреждения

Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.

Для образования населения по данному вопросу применяются:

  • разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
  • социальная реклама;
  • лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
  • обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
  • конференции.

Общие

К общим мерам относятся: внимательная подготовка водителей и обеспечение их повышением квалификации. Также на обучающих предприятиях всегда висят памятки по пропаганде предупреждения ДТП водителями, где наглядно представ-лены правила, которые они должны соблюдать.

Для борьбы с ДТП происходит работа:

  • над усовершенствованием автомобилей;
  • внедрение средств безопасности (ремней, травмобезопасных стоек дорожных знаков);
  • повышается эффективность служб, которые принимают участие в ликвидации послеаварийных действий и т. д.

Также к общим мерам относится профилактика ДТП среди сотрудников полиции.

Специальные

К специальным мерам профилактики относится контроль сотрудниками МВД соблюдения правил на дороге. На ГИБДД лежат следующие обязанности: регули-рование транспортного движения и передвижения пешеходов, пресечение нарушений, учет автотранспортных средств, учет и анализ автомобильных аварий, условий их возникновения и др.

Специальные меры профилактики.

Важную роль для предотвращения ДТП играет своевременное и честное расследование дорожных происшествий.

Сотрудники ГИБДД также обязаны устанав-ливать причины и условия происходящих ДТП, из чего впоследствии формируется статистика.

Профилактика ДТП среди детей

Хоть дети и являются обычно только пассажирами или пешеходами, это не защищает их от аварий. Любой участник дорожного движения подвержен опасности. Методы, которые применяются для информирования взрослых, не используют при просвеще-нии несовершеннолетних, так как работа с детьми имеет свою специфику.

В ДОУ

Дошкольники являются особой категорией пешеходов и пассажиров. Обучение малышей не должно проходить так же, как у взрослых, потому что дети не могут дословно трактовать ПДД и не имеют абстрактного мышления для их восприятия. Поэтому в детском саду используются иные формы обучения, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

Ребятам объясняют про безопасность на дорогах, причины ДТП преподаватели, знающие особенности малышей.

Чем раньше начинается формирование правил, тем легче ребенку встроиться в процесс, так как нервная система в этом возрасте довольно пластична. В ДОУ для освещения ПДД используются уголки дорожного движения по всей территории детского сада, игры с транспортом, работа с сюжетными картинками, слайды с правилами, плакаты и многое другое.

В Школах

Одной из наиболее эффективных среди детских учреждений является профилактика возникновения ДТП в школах. Обычно в учебное заведение приходит инспектор, рассказывающий о БДД и правилах поведения при возникновении дорожно-транспортных происшествий.

Важно! В средней школе дети уже довольно сознательны. Они готовы ответственно подходить к соблюдению ПДД, а также получить знания о том, как предупреждать аварии.

В начальной школе объясняют, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Ребятам рассказывают о том, как избежать ДТП, как нужно вести себя на дороге, проводят тематические игры, где школьники становятся пассажирами машины, автобуса, пешеходами, рисуют с ними дорожные знаки и многое другое.

Школьная программа БЖД включает обучение оказанию первой помощи, в том числе и при ДТП. Ученикам показывают, как вести себя для предотвращения ДТП, при столкновении с травматизмом на дороге, подкрепляя теорию практикой для лучшего усвоения.

Если ребенок получает знания в детском саду и школе, но они не находят подкрепле-ния дома, это будет малоэффективно. Дети берут пример с мамы и папы, поэтому важно, чтобы родители показывали образец разумного поведения на дороге.

Также следует контролировать безопасность при передвижении на автомобиле с детьми: использовать детские кресла, ремни безопасности. Для предупреждения рисков дорожных происшествий на одежде ребенка и его рюкзаке должны присутствовать светоотражающие элементы.

Типовой план работы по предупреждению ДТП

План мероприятий по предупреждению ДТП на год составляется на автотранспортных предприятиях (АТП), в фирмах, которые занимаются перевозками грузов и пассажиров.

В организациях такого типа подразделения сдают годовые отчеты о БДД и планирование на пред-стоящий год.

В плане прописываются мероприятия, которые предлагаются к проведению; человек, ответственный за это; сроки исполнения задач. Образец такого документа можно найти в интернете.

Кто ответственный

Руководитель АТП назначает ответственного за БДД на предприятии. А тот уже занимается составлением плана по предупреждению ДТП.

Роль родителей в профилактической работе

Предупреждение ДТП – ответственность не только полиции и других госорганов. Профилактика, которую проводят в ДОУ и школах, эффективнее, когда родственники ребенка поддерживают это мероприятие. Взрослые должны объяснить несовершен-нолетним, что нарушать ПДД нельзя, виновника, ответственного за аварию, будет ждать наказание, его задержит полиция и др.

Наглядная информация и советы старших отлично усваиваются малышами. Если взрослый видит нарушение, он должен указать на него ребенку, рассказать о последствиях и о правильном поведении. Это вырабатывает ответственность у подрастающего человека.

Выводы

Число ДТП благодаря пропаганде ПДД снижается. В 2008 году количество случаев составило 218 322, а в 2018 – 168 099. Чтобы прогресс увеличивался, необходимо задействовать больше профессионалов для объяснения населению того, что такое безопасность на дорогах и причин ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector