0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Памятка по дтп для пассажира

Памятка по дтп для пассажира

по правилам поведения пассажира при аварии в общественном транспорте.

ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЯ — опасное происшествие на транспорте, приведшее к гибели людей, причинению пострадавшим тяжёлых телесных повреждений, уничтожению и повреждению транспортных сооружений и средств или ущербу окружающей природной среде.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПАССАЖИРАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения.

Если Вы в кресле, упритесь ногами в пол, руками  в переднее сиденье, а голову наклоните вперёд.

Покиньте транспортное средство через двери, окна или аварийные выходы.

При наличии навыков, помогите пострадавшим.

ПРИ ПОЖАРЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ:

Немедленно сообщите о пожаре водителю.

Защитите рот и нос платком шарфом рукавом.

При возможности, начните тушить пожар в салоне огнетушителем.

Откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло подручными средствами.

Покиньте транспортное средство, пропустив вперёд детей, женщин и стариков.

При наличии навыков, помогите пострадавшим.

Из правил пользования общественным транспортом:

• в тёмное время суток ожидайте транспорт на освещённом месте рядом с другими людьми;

• в пустом автобусе (троллейбусе, трамвае), по возможности, занимайте место в передней части недалеко от водителя;

• садитесь и выходите только после полной остановки транспортного средства;

• держитесь за поручни и спинки кресел;

• следите за своими вещами, не упускайте их из виду;

• после высадки автобус обходите сзади, а трамвай  спереди.

Троллейбус и трамвай в случае аварии следует покидать только после отключения водителем электрических цепей или прыжком, не касаясь металлических деталей.

В общественном транспорте:

Не стремитесь первыми сесть в транспорт — Вас могут вытолкнуть под колёса.

Не становитесь около дверей и не прислоняйтесь к ним.

Не спите во время движения — при экстренном торможении можно получить травму.

Телефоны обращения за помощью

Служба спасения -01

Скорая помощь-03

ГИБДД — Круглосуточно: 112

Памятка при ДТП в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Дорожно-транспортное происшествие — достаточно неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один из водителей. Даже если Вы всегда соблюдаете требования правил дорожного движения, может найтись «умник», который своими необдуманными действиями вызовет аварию.

На практике аккуратные водители попадают в ДТП достаточно редко. Соответственно, опыта в урегулировании происшествий у многих из них нет. Кроме того, сами правила оформления ДТП меняются довольно часто. Так что водитель может оказаться в неприятной ситуации, когда ему просто не понятно, что делать при ДТП.

В этой статье будет рассмотрена компактная памятка, которая поможет сориентироваться при ДТП:

Памятка при ДТП 2020 года

В первую очередь предлагаю Вам скачать памятку:

Памятка на случай ДТП представлена в формате pdf. Вы можете распечатать ее на листе формата А4 и положить в бардачок автомобиля.

Другой вариант использования файла — закачать его в Ваш сотовый телефон или планшет. В случае необходимости Вы в любой момент сможете открыть памятку и прочитать ее.

Лицевая часть памятки представляет собой перечень действий водителя при ДТП. Оборотная сторона содержит пункты правил дорожного движения, относящиеся к оформлению ДТП, а также таблицу с условиями самостоятельного оформления аварии.

Лицевая сторона памятки

Если произошло ДТП
— заглушить двигатель (вынуть ключи и убрать в карман), включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию (аварийку).
— выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 м в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта).
— оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?
Есть пострадавшие?
НЕТДА
— перекиньтесь парой слов с другим участником ДТП. Если человек неадекватный, то это сразу же проявится.

— обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; регион, где произошло ДТП; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб. Более подробная таблица приведена на оборотной стороне памятки.

— сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов (если необходимо, то через специальное приложение РСА). Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

— записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).

Кроме того, в некоторых случаях (см. оборотную сторону памятки) нужно зафиксировать информацию о ДТП с помощью приложения РСА или устройства ГЛОНАСС.
Подробнее.

Что нужно получить в результате оформления ДТП?

1. Обратите внимание, что в 2020 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.

При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.

В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:

  • Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
  • Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
  • Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;

Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.

Примечание. Если по условиям самостоятельного оформления ДТП требуется использование специального приложения, то все фотографии нужно сделать через это приложение.

2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если законодательство позволяет самостоятельное оформление происшествия, то это — извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если самостоятельное оформление невозможно, то потребуются документы, оформленные сотрудниками ГИБДД.

Примечание. С 10 ноября 2019 года оформить европротокол можно в том числе и в электронном виде (через приложение).

3. Нужно избежать дополнительных штрафов ГИБДД за нарушение ПДД. Например, это касается того, что водители должны самостоятельно освободить проезжую часть. Данное требование было введено недавно, многие водители его игнорируют и получают заслуженные штрафы.

4. Нужно избежать возможного наказания за оставление места ДТП. Т.е. в любом случае (даже если водители не имеют друг к другу претензий) нужно составить документ о ДТП, содержащий данные и подписи водителей. Это убережет Вас, во-первых, от претензий сотрудников ГИБДД к поврежденному автомобилю. Во-вторых, от недобросовестности второго участника ДТП, который может заявить, что Вы покинули место ДТП.

В завершение данной статьи хочу отметить, что ДТП может произойти в самый неподходящий момент. Поэтому я рекомендую распечатать и возить в автомобиле памятку, представленную выше. Она позволит Вам решить вопрос с ДТП за минимальное время.

Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя

Аварийная ситуация, ДТП! Нередко средство передвижения или другой водитель преподносят вот такие неприятные «сюрпризы»…Как же держать себя в подобной ситуации, когда аварию уже не предотвратить? Рассмотрим подробнее.

Во-первых, водителю нужно осознавать самую приоритетную задачу: спасти пассажиров и себя. Рассмотрим несколько видов столкновения. Поскольку в машинах боковые области имеют малую зону деформации, столкновения в двери являются самыми опасными. В таком примере ремни безопасности становятся практически бесполезны. Так как ремни рассчитаны на фронтальный удар и удерживают человека лишь от перемещения вперед и вверх. Даже если у сидения развитая боковая поддержка и ремни отлично подогнаны и затянуты, слабым местом становится кузов автомобиля. Практически все автомобили отечественного производства не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении.

Представьте себе на мгновение, что вы пристегнуты к сиденью и ремни затянуты так, что еле-еле можно вздохнуть. В вашу дверь должен пройти удар. До столкновения осталось одно мгновение. Стоп. Сейчас надо успеть принять правильную позицию. Подбородок сильно прижат к груди, глаза плотно закрыты (будет много разбитого стекла, осколки могут повредить вам глаза), скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но ни в коем случае не прячьте их под кресло — при деформации кузова их может защемить. Из-за этого не стоит держаться за поручни. Эти несложные правила помогут спасти вам жизнь. Далее остается уповать на прочность автомобиля, сиденья, ремней безопасности, а также на квалифицированную помощь юриста.

И ещё несколько советов для пассажиров на заднем сидении. Не забывайте пристегиваться, если есть ремни! Не хватайтесь за ручки дверей и на потолке. Используйте для упора передние кресла. Нужно потренироваться принимать правильное положение автоматически, в аварийной ситуации думать будет некогда.

Несколько слов о причинах приводящих к боковому удару. Самые частые причины: неграмотный проезд перекрестка, ошибка водителя, вследствие которой возник неуправляемый занос и т.д. Бокового удара на перекрестке можно избежать, если просто соблюдать правила дорожного движения. Нужно знать, что воспользоваться преимуществом на главной дороге можно, если остальные участники движения вам уступают. Никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. В других направлениях тоже могут оказаться желающие проскочить.

Помните: лучше перестраховаться! Но если аварии не избежать, не опускайте руки, не сдавайтесь до конца, а постарайтесь активными действиями рулем и газом развернуть автомобиль для лобового столкновения или столкновения задом. В этом случае удар будет значительно менее травмоопасным.

Превышение скорости на входе в поворот, чаще всего, у неопытного водителя, заканчивается неконтролируемым заносом. Машина начинает либо вращаться, либо несется по баллистической траектории. Если вы понимаете что не сумеете снизить скорость машины перед поворотом до необходимой, лучше постараться притормозить, насколько это получится, и потом уйти по прямой, чем бороться, в результате, с неуправляемым автомобилем. Нужно помнить, что машина наиболее эффективно тормозит на прямой, чем на повороте.

Зачастую неграмотное обращение с тормозом вызывает снос передней или занос задней оси автомобиля. Желательно заранее получить навыки управления автомобилем в критических ситуациях, тогда вы будете грамотно реагировать на потерю управляемости и сможете применить контраварийные действия.

При аварии машина редко переворачивается, для этого должна быть довольно большая скорость и еще некоторые обстоятельства, которые должны совпасть во времени. Как следствие, вероятность опрокидывания автомобиля небольшая. Однако и в ситуации, когда автомобиль вот-вот должен перевернуться не нужно сдаваться и управлять им до последнего. При заваливании автомобиля на бок нужно сильно, двумя руками повернуть руль в сторону возникшего крена и после того, как автомобиль встал на четыре колеса, немедленно вернуть руль в положение прямо. В такой ситуации, конечно, желательно иметь опыт управления.

Нужно точно знать, какой привод у вашего автомобиля — передний, задний, или полный. Ведь техника управления переднеприводным автомобилем в критических ситуациях серьезно отличается от методов, применимых на заднеприводном авто. Полный привод вообще относится к отдельной категории. Полноприводный автомобиль отличается прекрасной управляемостью, но в опасной ситуации требует более серьезной подготовки водителя.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» Всегда следите за технической исправностью вашего автомобиля и своим собственным физическим состоянием, тогда беда обойдет вас стороной.

Памятка по правилам поведения пассажира при аварии в общественном транспорте

ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЯ — опасное происшествие на транспорте, приведшее к гибели людей, причинению пострадавшим тяжёлых телесных повреждений, уничтожению и повреждению транспортных сооружений и средств или ущербу окружающей природной среде.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПАССАЖИРАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения.

Если Вы в кресле, упритесь ногами в пол, руками — в переднее сиденье, а голову наклоните вперёд.

Покиньте транспортное средство через двери, окна или аварийные выходы.

При наличии навыков, помогите пострадавшим.

ПРИ ПОЖАРЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ:

Немедленно сообщите о пожаре водителю.

Защитите рот и нос платком шарфом рукавом.

При возможности, начните тушить пожар в салоне огнетушителем.

Откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло подручными средствами.

Покиньте транспортное средство, пропустив вперёд детей, женщин и стариков.

При наличии навыков, помогите пострадавшим.
Места

аварийных выходов

люки, двери, окна

в троллейбусе:

· в тёмное время суток ожидайте транспорт на освещённом месте рядом с другими людьми;

· в пустом автобусе (троллейбусе, трамвае), по возможности, занимайте место в передней части недалеко от водителя;

· садитесь и выходите только после полной остановки транспортного средства;

· держитесь за поручни и спинки кресел;

· следите за своими вещами, не упускайте их из виду;

· после высадки автобус обходите сзади, а трамвай — спереди.

Троллейбус и трамвай в случае аварии следует покидать только после отключения водителем электрических цепей или прыжком, не касаясь металлических деталей.

В общественном транспорте

Не стремитесь первыми сесть в транспорт — Вас могут вытолкнуть под колёса.

Не становитесь около дверей и не прислоняйтесь к ним.

Не спите во время движения — при экстренном торможении можно получить травму.

Телефоны обращения за помощью

Порядок действий при ДТП

Самое главное — не паникуйте. Неприятность уже произошла, поэтому вам необходимо держать себя в руках и четко выполнить все необходимые действия .

  • Действия сразу после аварии
  • Что делать при ДТП с пострадавшими?
  • Действия при аварии без пострадавших
    • У участников ДТП имеются разногласия
    • У участников аварии нет разногласий
  • Что делать после оформления?
  • Скачать памятку на случай ДТП

Действия сразу после аварии

Водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные п. 2.5. Правил дорожного движения Российской Федерации, а также руководствоваться здравым смыслом:

  1. Остановить автомобиль сразу после столкновения, поставить его на стояночный тормоз и/или зафиксировать иными средствами.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Согласно п. 7.2. ПДД, знак должен быть выставлен в сторону приближающихся других участников дорожного движения на расстояние не менее 15 метров в населенном пункте и не менее 30 метров вне населенных пунктов (п. 7.2 ПДД).
  3. Не перемещать и не убирать какие-либо предметы или следы, имеющие отношение к ДТП.
  4. В соответствии с п. 2.7 ПДД, водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.

Дальнейшие действия определяются водителями исходя из обстоятельств ДТП.

Что делать при ДТП с пострадавшими?

Если в результате происшествия погибли или ранены люди, водителю, помимо основных действий, указанных выше, необходимо выполнить предписания п. 2.6 Правил дорожного движения:

  1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию (номера телефонов);
  2. в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;
  3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
  • составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения;
  • выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
  • от участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения;
  • участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются копии процессуальных документов, содержащие сведения о дорожно-транспортном происшествии (с 20.10.2017 справки о ДТП не выдаются).

Действия при аварии без пострадавших

Если вред причинен только имуществу, то дальнейшее развитие ситуации будет всецело зависеть от того, имеются ли у участников происшествия разногласия по поводу обстоятельств и виновника ДТП.

У участников ДТП имеются разногласия

Согласно п. 2.6.1 ПДД, водителям необходимо совершить следующие действия:

  1. освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  2. записать фамилии и адреса очевидцев;
  3. сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции оставить место ДТП.
  • составляется схема места совершения административного правонарушения;
  • от участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения;
  • участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются копии процессуальных документов со сведениями о дорожно-транспортном происшествии.

Также, по факту дорожно-транспортного происшествия инспекторами ДПС принимается одно из процессуальных решений:

  • Если административная ответственность за нарушение правил дорожного движения не установлена, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  • Если административная ответственность за нарушение ПДД предусмотрена — составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление по делу об административном правонарушении.
  • Когда на месте аварии установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

У участников аварии нет разногласий

Порядок действий следующий:

  1. освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  2. сообщать о случившемся в полицию не обязательно. В этом случае можно оставить место ДТП и совершить одно из следующих действий:
    а) оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;
    б) оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами ОСАГО (инструкция по заполнению европротокола);
    в) не оформлять документы о ДТП. Настоятельно рекомендуем обменяться расписками об отсутствии претензий (образец).

Что делать после оформления?

В соответствии с. ч.3 ст. 11 ФЗ “Об ОСАГО”, если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая. В большинстве страховых компаний предусмотрена возможность отправки уведомления через официальный сайт. Как правило, подтверждение приходит в СМС-сообщении на телефон.

Аналогичные действия необходимо совершить, если автомобиль застрахован по КАСКО. Порядок и сроки уведомления предусмотрены соответствующими правилами страхования, с которыми также можно ознакомиться на сайте вашего страховщика.

Скачать памятку на случай ДТП

Рекомендуем скачать, распечатать и возить с собой нашу памятку (в формате *.pdf):

Желаем, чтобы эта инструкция вам не понадобилась!

Пошаговая инструкция при ДТП

«Со мной ничего не случится» — с такой мыслью 99% автолюбителей выезжает из гаража или с места стоянки. Тем не менее, по статистике 30% водителей уже побывали в ДТП. Авария на дороге — тот случай, от которого нельзя застраховаться. Даже при соблюдении ПДД и осторожности в вас может врезаться другой автомобиль. Так что грамотный водитель должен знать, что делать при ДТП, куда обращаться и какие действия предпринимать.

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий

  1. Жмите на тормоза и включайте «аварийку» на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
  2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
  3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
  4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
  5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

Что нельзя делать при аварии?

Правила, которые стоит соблюдать на месте ДТП:

  • не нервничайте. Данную рекомендацию сложно выполнить, но постараться стоит;
  • забудьте об агрессивности к другим участникам аварии. Драка с виновником ДТП приведет только к одному — заявлению в полицию и новым проблемам;
  • не действуйте на скорую руку. Перед тем как что-либо перемещать или убирать, подумайте. В процессе разбирательства каждая мелочь имеет значение;
  • не теряйтесь. От грамотности и четкости действий зависит способность доказать невиновность или снизить уровень наказания (если вина все-таки есть).

Выше мы в общих чертах рассмотрели, что делать при аварии. Теперь подробнее пройдемся по каждому из пунктов:

1. Остановка машины

Несмотря на простоту рекомендации (что проще, чем остановиться), здесь есть нюансы. После прибытия на место происшествия сотрудники ГАИ измеряют расстояния между ТС и другими предметами. Это значит, что останавливаться необходимо сразу же, а не через 70-100 метров на обочине.

Включение «аварийки» проблем не вызывает, а вот расстояние, на которое требуется ставить знак, многие не помнят. Если ДТП произошло в населенном пункте, то расстояниеот машины до знака 15 метров и более. Если неприятность произошла за городом, то от 30 метров.

Установка знака обязательна. Это делается не только для инспектора, но и для собственной безопасности. Другие участники движения должны видеть, что впереди опасность и требуется сбросить скорость. Одна из главных проблем — точное место установки знака. Так, на перекрестке непонятно, с какой из сторон он должен стоять. Решение принимайте после анализа и выбора потенциально опасного направления.

2. Важные предметы

Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы — элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее. Не меньшее значение имеют дорожные условия — наличие гололедицы, лужи,ям, видимость на данном участке, установка знаков и так далее. Проследите, чтобы описанные моменты нашли отражение в протоколе инспектора.

3. Вызов скорой помощи

Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит — стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.

4. Свидетели

Спросите бывалого автолюбителя, что делать, если попал в ДТП. Он обязательно ответит — «записывайте показания очевидцев». В случае аварии именно свидетели помогают восстановить точную картину событий и помогают инспекторам разобраться в ДТП.

5. Вызов сотрудников ГИБДД

По закону каждая авария должна быть зарегистрирована. Решить вопрос без привлечения сотрудников ГАИ можно в случае незначительных повреждений транспорта, согласия сторон и отсутствия пострадавших. Но здесь стоит учесть три момента:

  • без регистрации сложно рассчитывать на компенсацию страховщика;
  • усложняется процесс покрытия ущерба;
  • нарушается закон. Если уехать с места происшествия, появляется «шанс» схлопотать до 15 дней ареста или остаться без прав на 1-1.5 года.

Документы

В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения. Здесь схема действий следующая:

  • определяется место, в котором машины «встретились» друг с дружкой;
  • проводятся необходимые измерения и фиксируются повреждения машин.

Здесь важно, чтобы характеристика имела максимальную подробность. Так, появление трещины на лобовом стекле или бампере, царапина на крыле или крыше, вмятина на капоте или багажнике — это указывается в бумагах;

  • рисуется схема аварии. На этом этапе прописываются данные об участниках происшествия и очевидцах. Часто инспектор не сильно ломает голову над отражением схемы ДТП и ограничивается ее рисованием от руки;
  • водители передают документы на вождение инспектору, после чего предлагается отправиться в отделение ГАИ для оформления аварии;
  • проводится окончательное оформление схемы аварии с последующей выдачей справок иописания повреждений автомобиля. При установлении виннового в происшествие инспектор ГИБДД оформляет протокол и копию передает стороне, которая считается нарушителем.

Если в процессе происшествия на дороге пострадали люди или нанесен ущерб имуществу, то речь идет уже не об административной, а об уголовной сфере. При этом наказание серьезнее.

Подводим итоги. Из документов оформляются:

  • протокол с занесением данных по месту аварии;
  • схема происшествия (должна рисоваться на «миллиметровке»);
  • протокол осмотра ТС;
  • акт медосвидетельствования;
  • свидетельства людей;
  • объяснительные участников;
  • извещение об аварии.

Последствия нарушения

При выезде на дорогу каждый автолюбитель должен знать, к чему приводит нарушение ПДД:

  • при нанесении вреда здоровью человека возможны следующие варианты — до 2-х лет тюрьмы, до 2-х лет принудительных работ, арест до 6 месяцев и так далее. Кроме этого, нарушитель может лишиться права занимать должность в течение 3-х лет и более. Если ДТП привело к гибели человека, то реально получить до 5-ти лет тюрьмы или принудительные работы до 4-х лет. При гибели 2-х лиц и больше — до 7-ми лет тюрьмы;
  • при нанесении вреда здоровье и нахождении в пьяном виде — до 4-х лет тюрьмы, до 3-х лет исправительных работ и лишение возможности работать по определенной должности (также до 3-х лет). Если ДТП привело к гибели человека, то могут посадить на период до 7-ми лет. При гибели от 2-х лиц и более — до 9-ти лет тюрьмы.

Итоги

Выезжая на дорогу, стоит знать, что делать при аварии, каким нюансам уделять внимание и как правильно действовать. От уровня хладнокровия зависит не только размер штрафа или наказания, но и качество будущей жизни. История знает много случаев, когда человек сел в тюрьму из-за того, что не смог доказать свою невиновность,а его оппонент и прокурор оказались много расторопней и опытнее.

igoreok08 › Блог › Правила поведения при ДТП

В современных городских условиях ни один водитель не застрахован от возможности попадания в дорожно-транспортное происшествие, а виновником, как и потерпевшим, может оказаться каждый. Нередко можно увидеть, как на месте аварии кипят нешуточные страсти. Для того чтобы максимально снизить материальные и моральные убытки, необходимо придерживаться определенных правил.

В первую очередь, надо убедиться в отсутствии пострадавших во всех автомобилях, которые оказались в ДТП. В случае необходимости оказывается первая медицинская помощь и немедленно вызывается скорая.

Следует помнить, что категорически запрещено покидать место происшествия, так как за данное правонарушение грозит лишение прав или может быть применен арест на 15 суток.

В некоторых случаях водители решают не вызывать ГИБДД. Как правило, это происходит тогда, когда ущерб от столкновения невелик и нет пострадавших. Главное в этой ситуации — правильно оценить повреждения автомобиля, чтобы сумма, на которой вы сошлись со вторым участником ДТП, не оказалась слишком маленькой для восстановления.

Постарайтесь все время сохранять спокойствие и не ведите себя агрессивно. Если же агрессия исходит со стороны другого участника, то рекомендуется сесть в свой автомобиль, заблокировав двери.

Если же вы решили вызвать инспектора ГИБДД, то во время звонка четко называйте свою фамилию, место ДТП, обязательно сообщите о наличии пострадавших, а также количество участников аварии. До звонка в ГИБДД в обязательном порядке выставите знак аварийной обстановки, так как за невыполнение данного действия вам может быть выписан штраф. Также рекомендуется в первые минуты после ДТП записать номера пострадавших автомобилей, а также соседних машин, владельцы которых стали свидетелями ДТП.

Во время ожидания сотрудников ГИБДД можно начать заниматься устранением каких-либо последствий аварии. Поинтересуйтесь также у второго участника ДТП о наличии страховки КАСКО или ОСАГО и какой компанией был выдан страховой полис. Если вы страховали автомобиль по КАСКО, то вам следует позвонить в компанию, сообщить им номер полиса, а также дату его заключения, время и место ДТП, по возможности сообщается информация и о втором участнике аварии.

Если же у вас полис ОСАГО, то можно начинать заполнять свою половину полиса, после чего другая часть заполняется вторым участником.

После прибытия инспекторов ГИБДД ими составляется схема происшествия и фиксируются очевидные повреждения автомобилей. Если вы с какими-то пунктами не согласны, то требуйте письменного занесения данного факта, так как это будет учитываться в случае судебного разбирательства. Также при составлении протокола как можно более подробно опишите ситуации до момента ДТП. Помните, что любые, даже совершенно незначительные упущения, в дальнейшем могут быть обращены не в вашу пользу. Поэтому рассказывайте максимально подробно и особо останавливайтесь на деталях (например, какой маневр совершал второй участник ДТП, наличие помехи на дороге, плохое состояние дорожного полотна).

После выяснения всех обстоятельств и составления протокола вы должны будете написать объяснение (бланк выдается сотрудниками ГИБДД), где вы еще раз подробно опишете обстоятельства совершения ДТП. Рекомендуется в объяснении еще раз перечислить все повреждения вашего автомобиля.

Если вам кажется, что второй участник ДТП ведет себя подозрительно или странно, то вы имеете право потребовать проведения медицинского освидетельствования. Обратите внимание, что данный факт должен быть отражен в протоколе. Также об этом следует указать в своем объяснении, иначе существует вероятность того, что сотрудники ГИБДД могут сделать просто отметку о проведении освидетельствования.

По окончанию процедур по оформлению ДТП вы должны стать обладателем следующих документов:

● справка о ДТП с указыванием всех повреждений автомобиля;
● половина листа уведомления о ДТП ОСАГО;
● копия протокола об административном правонарушении, который оформляется в связи с происшествием;
● копия постановления по факту административного правонарушения.

Если сотрудники ГИБДД по каким-либо причинам отказываются вам выдавать копии документов, то необходимо ссылаться на статьи КоАП (28.2, 29.11).

Только после совершения всех вышеперечисленных процедур разрешается покинуть место ДТП.

Что нельзя делать при ДТП

В случае ДТП категорически не рекомендуется делать следующие действия:

● Соглашаться отъехать в сторону и там уже разобраться между собой. Если вы это сделаете, то автоматически вас признают виновным в ДТП. Кроме того, вас могут просто обмануть и не заплатить обещанные деньги.
● В случае получения предложения совместно покинуть место ДТП — не соглашайтесь, особенно если вы не виноваты, так как второй участник может просто позвонить в полицию и сообщить, что вы покинули место аварии.
● Не оставляйте свой автомобиль открытым, так как авария может быть подставной, а за время разговора со вторым участником ДТП ваш автомобиль просто обворуют.
● Никогда не подписывайте пустой или только наполовину заполненный протокол.

И самое главное, что надо помнить — участник ДТП должен сохранять спокойствие и быть хладнокровным, только так вы сможете выйти с наименьшими потерями для себя из столь неприятной ситуации.

Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

Действия пассажиров в случае аварии

Транспортные аварии (на воздушном, автомобильном, общественном транспорте).

Вводная часть — 5мин.

Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Время — 1 час

Виды террористических и диверсионных акций. Действия населения при угрозе или осуществлении террористического акта.

Транспортные аварии (на воздушном, автомобильном, общественном транспорте). Действия пассажиров в случае аварии.

Занятие — 3

Учебные вопросы:

Материальное обеспечение:

1. Учебное пособие» Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях».

В России за год под колесами машин и в дорожных авариях гибнут более 30 тысяч человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают около 100 тыс. человек и свыше 200 тыс. получают серьезные травмы.

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автомобиля, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автомобилем в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

Одной из причин дорожных аварий может быть неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые токи, не огороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.

Авиационные аварии и катастрофы возможны помногим причинам и приводят к тяжелым последствиям. Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необходимое оборудование.

В отличие от автомобиля самолет, налетая на стационарное сооружение, или какое — либо транспортное средство, обычно не останавливается, а несется дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могутбыть случаи, когда самолет сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение мизерны.

Аварии на автомобильном транспорте.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крытом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок накройте его собой.

После аварииопределитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше — возможен взрыв.

При падении в воду автомобильможет некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (тогда легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает потокводы, идущий в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло тяжелым подручным предметом. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

При попадании в ДТП следует сразу же остановиться и осмотреть автомобили — свой и пострадавшего водителя (если вы виновник аварии). Если есть пострадавшие, ни при каких обстоятельствах не оставляйте их без помощи. Сообщите о происшествии по телефону «02» или передайте информацию на ближайший пост ГИБДД через водителей, проезжающих мимо. Не покидайте места аварии до прибытия работников ГИБДД. Максимально сохраните все следы происшествия.

Все пассажиры. пользующиеся услугами общественного транспорта.

Обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

— не входить и не выходить из транспорта до полной его остановки;

— не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки в окна;

— внутри троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай экстренного торможения (надежная точка опоры — поручень над головой);

— стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину);

— в случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении пытаться в падении сгруппироваться, закрыть голову руками и увидеть место приземления.

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того, чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами. Не ждите, когда ситуация станет критической. Разбивайте окна, для чего используйте любые подручные тяжелые предметы: находящийся в салоне огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и Т.п.; в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом обязательно очистите проем окна от оставшихся стекол.

При запахе гари такие меры следует признать обязательными, так как времени на выстраивание очереди, ведущей к действующему выходу, у пассажиров может не быть. При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона, наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе — сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням лучше не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом элетроцепь.

При возникновении аварийной ситуации на воздушном транспортев полете экипаж может принять решение на вынужденную посадку. При ее подготовке нужно немедленно освободить проходы и занять места в своих креслах, спинки которых следует привести в вертикальное положение. Кроме того, необходимо снять очки, зубные протезы, вынуть из внутренних карманов острые предметы (авторучки, ножи, зажигалки), снять обувь на высоких каблуках, ослабить галстук и расстегнуть воротник. После этого положить на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища, застегнуть и туго затянуть привязные ремни. По команде бортпроводника «Внимание посадка!» следует наклониться вперед, голову закрыть мягкими вещами и положить ее на руки, которыми обхватить колени. Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолета.

После остановки самолета расстегните ремни и подготовьтесь к эвакуации. Для экстренного по кидания самолета пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа. Выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную маркировку, облегчающую их обнаружение. Все надписи подсвечиваются изнутри независимо от основной системы освещения. Устройство аварийных люков и замков с рукоятками сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках). В местах расположения аварийных выходов на крыло проходы между креслами шире, чем везде, и не мешают открытию люков и выходу пассажиров.

При покидании своего кресла не берите с собой багаж, взятый на борт в качестве ручной клади. Это диктуется мерами безопасности, так как вполне вероятно, что некоторые предметы в вашей сумке имеют острые углы и края. Это может явиться причиной повреждения и сдувания надувного спасательного трапа, что приведет в свою очередь, к травмам, а возможно и к гибели пассажиров, ожидающих свою очередь на эвакуацию.

Покидая самолет через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно, не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край, а затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скорости эвакуации.

Дата добавления: 2014-12-07 ; Просмотров: 2103 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Что делать при ДТП и как себя правильно вести

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – к сожалению, это сочетание слов и то, что с ним связано знакомо на практике без преувеличения каждому автовладельцу. Однако далеко не все, даже справившись с первой (вполне естественной) нервной реакцией, знают, что и как нужно делать, чтобы без серьёзных ошибок минимизировать неприятные последствия случившегося.

В конце этой статьи находится пошаговая видео-инструкция, что нужно делать при ДТП, и памятка в бардачок. Также мы подробно расскажем о следующем:

  • Что необходимо предпринять незамедлительно после ДТП, руководствуясь Правилами дорожного движения и здравым смыслом?
  • Как вызывать (и надо ли это делать) представителей ГИБДД?
  • Как вести себя по отношению к другим участникам аварии?
  • Что необходимо зафиксировать самостоятельно, чтобы было основание требовать адекватное страховое возмещение?

Эти и другие вопросы требуют детальных ответов для широкого круга автовладельцев.

Как правильно себя вести при ДТП

Формально обязанности водителя при ДТП прописаны в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД, однако психологическое состояние многих водителей не всегда позволяет быстро и чётко выполнить требования документа.

Часть водителей (особенно неопытных), оказавшись в ДТП, испытывают шок, переходящий в состояние апатии. Такие водители не предпринимают действий, предусмотренных ПДД, не участвуют в сборе информации до прибытия представителей ГИБДД, фактически не участвуют в составлении протокола.

Желательно как можно скорее вызвать на место аварии близкого или знакомого человека, адекватно воспринимающего обстановку, способного успокоить и привести в чувство участника ДТП.

К другой группе автовладельцев можно отнести людей, адекватно реагирующих на возникшую ситуацию, но по складу характера стеснительных. Такие люди, как правило, не решаются высказать и записать свои (зачастую важные) замечания сотрудникам ГИБДД и другим участникам ДТП, обратиться за помощью к окружающим для получения свидетельских показаний.

Очень важно преодолеть стеснительность и нерешительность, ведь эти качества становятся помехой в установлении истины и препятствием в справедливом разбирательстве случившегося.

Иногда водители, шокированные произошедшим, или по недомыслию пытаются немедленно после аварии «улучшить» своё положение за счет изменения расположения своего автомобиля или сокрытия последствий ДТП: убирают осколки стекол, фар и фонарей, отлетевших и разбитых деталей бампера, ходовой системы и других. Неразумность такого поведения очевидна: всегда может найтись свидетель подобных действий (как минимум другой участник происшествия), да и для опытных экспертов установить непродуманное искажение реальной картины не составит труда.

Страх перед возможной ответственностью побуждает некоторых водителей к совсем уже необдуманным действиям: попытке скрыться с места происшествия на автомобиле, участвовавшем в ДТП, или без него. Мало того, что такие действия могут быть зафиксированы свидетелями, так они ещё и повлекут дополнительную ответственность, как правило, уголовную.

Что нужно делать после ДТП в первую очередь

Независимо от конкретных обстоятельств ДТП и психологических особенностей участников необходимо в первую очередь пошагово выполнить требования ПДД, а именно:

  1. Немедленно остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров вне населённого пункта);
  2. Ни в коем случае не передвигать автомобили или предметы, связанные с ДТП.

Если в результате аварии пострадали люди, то первоочередная задача участников ДТП немедленно вызвать скорую помощь и полицию, а в ситуации, не терпящей отлагательства отправить пострадавших на попутном транспорте (или если нет такой возможности на своём) до ближайшей больницы.

Имейте в виду, что неоказание пострадавшим первой помощи или оставление в опасности может привести к уголовной ответственности. А своевременное оказание первой помощи, напротив, служит смягчающим обстоятельством.

Кстати, как это ни парадоксально, вызов полиции и скорой помощи в стрессовой ситуации может вызвать затруднения – не все помнят, что номер экстренных служб 112 работает даже при заблокированном абоненте и отсутствии СИМ-карты. Номер полиции у большинства операторов мобильной связи – 020, скорой помощи – 030 (исключение Билайн: 002 и 003 соответственно).

Следующий шаг – вызов сотрудников ГИБДД. По новым правилам в случае, если нет пострадавших, сумма ущерба имуществу относительно невелика (до 50 тыс. руб.) и разногласий у участников в оценке виновности и последствий ДТП нет, то полицию на место происшествия вызывать не обязательно. И для сотрудников ГИБДД такое решение предпочтительно: меньше работы, особенно в сезон повышенной аварийности.

Однако редко когда обходится без разногласий (особенно по истечении некоторого времени), да и оценка суммы ущерба без должного осмотра, требующего специалистов и оборудования будет неполной. Так что вызов сотрудников ГИБДД с точки зрения полноты и объективности разбора последствий ДТП и последующего возмещения ущерба предпочтительнее самостоятельного расследования.

Ожидание приезда сотрудников ГИБДД может затянуться на несколько часов, поэтому при вызове следует делать упор на субъективную оценку дорожной обстановки: серьёзные ограничения (либо полное перекрытие) транспортного потока из-за случившегося ДТП.

ПДД предписывают убрать автомобиль с места аварии, если он полностью перекрывает движение (с предварительной фиксацией обстоятельств), однако в этом случае велик риск потери важной информации. Поэтому некоторое «сгущение красок» при вызове полиции может быть списано на повышенную эмоциональность в стрессовой ситуации, но при этом поможет ускорить её прибытие на место ДТП.

Извещение своей страховой компании по телефону о случившемся – совершенно нелишняя процедура: чем раньше там узнают об аварии, тем быстрее будет идти последующее разбирательство. К тому же представитель страховой компании может дать полезный совет.

Следующим шагом после вызова полиции ПДД предписывают записать персональные данные свидетелей (если таковые имеются) и ждать приезда сотрудников ГИБДД.

Поскольку процесс ожидания может растянуться на неопределённое время, неразумно потратить это время впустую. Прежде всего, следует помнить беспроигрышное правило: много информации не бывает. Лучше зафиксировать на первый взгляд лишнее, чем потом сожалеть об упущенном.

Информация, которая может представить интерес впоследствии (собрать её можно как раз в процессе ожидания):

  • максимально подробное описание места происшествия, привязанное к заметным ориентирам (фото, видеозапись, описание на бумажном носителе);
  • фиксация на фото или видео обстоятельств: времени происшествия, видимости, погодных условий, дорожного покрытия;
  • свидетельские показания и максимально подробные данные очевидцев, причем желательно найти именно тех, кто видел само происшествие, а не его последствия. Иногда свидетелей найти не удаётся, тогда оказать помощь (причём не только для полностью растерявшихся водителей) может всё тот же родственник, знакомый, коллега по работе. К тому же он может выступить как свидетель последствий ДТП на определённый момент;
  • максимально подробная фиксация взаимного расположения автомобилей, участвовавших в ДТП. Следует указать ориентиры (обочина, разделительная полоса, пешеходный переход, дорожный знак, указатель и возможных других) и расстояния от автомобилей до ориентиров и меду самими автомобилями (фото, видео, описание);
  • максимально подробные данные второго участника ДТП и его автомобиля: госномер, СТС, страховой полис, водительское удостоверение, паспортные данные.
  • максимально подробное описание повреждений, полученных автомобилем. Если фиксация повреждений возможна в светлое время суток, желательно зафиксировать повреждения с помощью фото и/или видеосъёмки не ограничиваясь одной-двумя фотографиями.

Оформление ДТП по стандартной процедуре

Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД обязаны организовать объезд этого места, оказать помощь пострадавшим (если таковые имеются), установить участников и свидетелей происшествия и организовать сохранность предметов, имеющих отношение к происшествию. Вот здесь может пригодиться информация о предметах и свидетелях, собранная во время ожидания полиции.

После совершения первоначальных действий сотрудники полиции приступают к оформлению протокола осмотра и схемы ДТП (на формальном языке – административного правонарушения).

При оформлении протокола происходит раздельный опрос участников ДТП и на этом этапе нужно чётко и ясно изложить свою позицию с учётом ранее собранной информации.

Необходимо помнить, что если инспектор пропускает или игнорирует важную с точки зрения участника дорожно-транспортного происшествия деталь, эту деталь или особое мнение можно (и нужно) будет внести в протокол при подписании.

Схема ДТП зачастую играет решающую роль в определении вины участников, поэтому к её составлению необходимо отнестись предельно внимательно, также используя заранее подготовленную информацию.

Описание повреждений автомобиля сотрудниками полиции могут быть неполными из-за нехватки времени или по другим причинам. И здесь пригодится информация, собранная во время ожидания.

Оформление ДТП по европротоколу

Если ДТП произошло без пострадавших, то, как упоминалось выше, при отсутствии разногласий и сумме ущерба до 50 тысяч рублей допускается оформление ДТП без участия представителей ГИБДД. При этом дополнительно необходимо выполнение следующих условий:

  1. В ДТП участвовали только 2 автомобиля;
  2. У обоих участников аварии действующие полисы ОСАГО;
  3. Участник, признавший себя виновным, передал извещение в страховую компанию и готов по требованию страховщика в течение 5 дней предоставить свой автомобиль на осмотр (естественно, не отремонтированный).

При соблюдении всех перечисленных условий необходимо очень внимательно заполнить бланк извещения в страховую компанию, который и является тем, что принято называть европротокол. Подробно о том, как это правильно делать читайте в нашей инструкции по оформлению ДТП по европротоколу.

Из данных извещения и схемы ДТП вина одного из участников должна быть совершенно очевидна. Здесь также могут впоследствии пригодиться материалы фото и видеосъёмок.

Если дорожно-транспортное происшествие, удовлетворяющее условиям европротокола, произошло на территории Московского региона, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, тогда сумма возмещения ущерба может достигать до 400 тыс. руб. В этом случае требуется фиксация обстоятельств и предметов, имеющих отношение к ДТП и повреждений на фото или видео, а также данные средств навигации, полученные устройствами, использующими систему ГЛОНАСС.

Учитывая важность схемы ДТП, представляются целесообразными следующие рекомендации по её составлению:

  • укажите контуры дорожного полотна, название улиц, расположение и нумерацию домов (в населённом пункте);
  • отметьте направления попутного и встречного потоков машин, количество полос в каждом направлении, направление движения участников ДТП до столкновения;
  • изобразите схематично расположение машин и предметов, имеющих отношение к ДТП, после столкновения;
  • отметьте дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры.

При фиксации материалов на фото и видео следует:

  1. Выставить правильную дату и время съёмки для отображения на последующих просмотрах;
  2. Выполнить несколько панорамных съёмок места происшествия;
  3. Произвести несколько съёмок взаимного расположения автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с разных ракурсов;
  4. Зафиксировать при наличии следы торможения;
  5. Произвести съемку повреждений с разных ракурсов и расстояний (в том числе максимально близкого).

Какие документы дают при ДТП водителю?

Количество и состав документов, которые получают участники ДТП от представителей ГИБДД, зависит от последствий происшествия.

При отсутствии пострадавших и других тяжких последствий инспектор составляет протокол об административном правонарушении с приложениями и выдает справку о ДТП для страховой компании. Приложения к протоколу содержат схему ДТП и объяснения участников и очевидцев и описание повреждений.

При этом, как указывалось выше, участникам необходимо настаивать на внесении своих замечаний в случае неполного или неточного составления приложений с их точки зрения. Копия протокола под расписку вручается виновнику ДТП и выдаётся другому участнику по его просьбе.

Рекомендуем во всех случаях реализовывать своё право на получение копии невиновным участником ДТП.

Если дорожно-транспортное происшествие повлекло тяжкие последствия, то на месте инспектор дополнительно составляет:

  • Справку ДТП – по данным осмотра и опроса участников, свидетелей и пострадавших;
  • Протокол осмотра транспортного средства с подробным указанием установленных повреждений;
  • Схема ДТП составляется ещё более тщательно, чем в первом случае;
  • Акт медицинского освидетельствования на алкогольное или наркотическое опьянение составляется в медучреждении или на месте аварии в присутствии свидетелей и на бланке строгой отчётности.

После оформления документов на месте, все участники ДТП направляются в отделение ГИБДД для дальнейшего «разбора полетов».

Не забудьте поставить синие печати автоинспекции на всех документах, иначе страховая компания, которую необходимо уведомить о ДТП в течение 15 суток, у Вас их не примет.

Оригиналы документов передаются страховщику, а себе оставляются их ксерокопии.

Если в ДТП обвиняют Вас, то есть смысл прибегнуть к помощи автоюриста – адвоката, специализирующегося на автотранспортных происшествиях. Бесплатную консультацию автоюриста можно получить на нашем сайте по этой ссылке или по телефонам горячей линии.

Пошаговая видео-инструкция, что делать при ДТП

Читать еще:  Можно ли ездить без страховки осаго
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector