0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отсутствие диагностической карты при дтп

Регресс при отсутствии техосмотра у легкового автомобиля с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменении, которое будет внесено в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 марта 2021 года.

Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Для начала хочу напомнить о том, что такое регрессное требование. Данный термин применяется в ситуации, когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия и должен возместить ущерб, причиненный другим участникам движения. По умолчанию такой ущерб возмещает страховая компания виновника.

Однако, если будет выяснено, что водитель допустил одно из серьезных нарушений, представленных в специальном списке, то страховая компания впоследствии потребует возместить ущерб от самого водителя. То есть страховка фактически не сработает.

Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона «Об ОСАГО», которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.

В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.

Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.

В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит «из своего кармана».

На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.

Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.

Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.

Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.

Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.

В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.

5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать

С 1 ноября 2020 года в жизни автомобилистов появились серьезные цифровые изменения. Многие процессы с их помощью должны стать проще. Разбираемся, что ждет водителей и какое мобильное приложение стоит загрузить на свой телефон каждому автовладельцу.

Начиная с 1 ноября, в России на новые и ввозимые в частном порядке автомобили будут оформлять только электронные ПТС. Бумажные ПТС получить уже не получится: все неиспользованные пустые бланки должны быть уничтожены.

Тем, кто покупает новый автомобиль, будет проще всего: ЭПТС сейчас оформляют сами производители. Поэтому сразу после покупки машины в автосалоне можно спокойно ехать в ГИБДД для постановки на учет (если этой услуги еще не оказывает дилер). Данные об ЭПТС инспекторы увидят в своей системе и внесут в документ информацию о владельце. Если же гражданин решил ввезти автомобиль из другой страны самостоятельно, как, например, очень часто происходит во Владивостоке, нужно будет обратиться в специальные уполномоченные организации — испытательные лаборатории.

В ЭПТС будут содержаться самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

Важно, что обладателям обычных ПТС совсем не обязательно менять документ на электронный. Все выданные до 1 ноября 2020 года документы продолжат действовать.

«Помощник ОСАГО» должен заметно облегчить жизнь автомобилистам. С его помощью можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО. Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

Воспользоваться новым приложением можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей. После оформления подписанная участниками форма передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» — это совместная разработка РСА, Банка России и Минкомсвязи. Его запустили в пяти «пилотных» регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Работа приложения в этих регионах признана успешной. В РСА уточнили, что в ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

С 1 ноября ГК «Автодор» переводит работу своих платных трасс на зимние тарифы. Как сообщили в пресс-службе, стоимость проезда скорректирована по сравнению с предыдущим сезоном 2019/2020 годов с учетом инфляции прошлого года. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии. Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн. Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

В «Альфа Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля». Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя. Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Нельзя покупать немаркированные шины участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами — например, шиномантажам. На такие меры в правительстве пошли, чтобы вытеснить с рынка контрафакт. Водители по такой отметке смогут понять, покупают они контрафактную или же легальную продукцию.

До 15 декабря 2020 года должны пройти маркировку все шины, ввезенные в Россию после 1 ноября 2020 г., но приобретенные до 1 ноября 2020 г. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г. С 1 марта 2021 г. все участники оборота должны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП

Дорожно-транспортного происшествия на дороге зачастую не могут избежать даже очень опытные водители. При этом процедура оформления аварии для получения выплат от оператора, с которым заключен страховой договор, достаточно сложная. Поэтому с ней лучше ознакомиться заранее, чтобы знать, какие потребуются документы, нужна ли диагностическая карта при ДТП и чем грозит ее просрочка. Все эти моменты крайне важны для соблюдения установленной последовательности регистрации.

Читать еще:  Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

С какой целью оформляют диагностическую карту

Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.

Сведения о составлении и выдаче карты предоставляются в 2-х экземплярах, а данные заносятся в общую базу. Система автоматизирована, информация хранится в ней в течение 5 лет. ДК необходима в момент подписания договора ОСАГО. Без нее страховка действует только 20 дней. На протяжении этого периода потребуется обязательно пройти техосмотр и представить бумагу компании для выдачи полноценного документа.

Нужно ли наличие диагностической карты при ДТП

Карта является своеобразным пропуском машины для передвижения по трассам страны, так как подтверждает исправное состояние транспортного средства. Предоставляют его страховому оператору при получении полиса, поэтому если на момент ДТП нет диагностической карты на руках, то серьезных последствий не последует. Штраф предусмотрен исключительно для лиц, использующих машины для перевозки групп людей по маршруту или токсических веществ, а также подрабатывающих, как такси.

Совет! Обычным гражданам достаточно иметь в наличии лишь страховку, так как она подтверждает, что на момент подписания договора лицо предоставило карту пройденного техосмотра. Но если его срок действия закончился, то это считается серьезным проступком.

Отсутствие ДК при аварии

Пройденный технический осмотр гарантирует безопасность эксплуатации техники. Поэтому если карта просрочена, следует снова обратиться в компанию, которая предоставляют данную услугу, для проведения проверки. В этом случае водитель при аварии получит полную компенсацию, так как будут соблюдены установленные законодательством правила. ДК не входит в перечень документов, которые во время езды должен обязательно иметь каждый водитель, если техника не относится к одной из следующих категорий:

  • Пассажирские перевозки или такси.
  • Автобусы и микроавтобусы.
  • Грузовые машины, оборудованные сидениями для постоянной перевозки людей.
  • Спецтранспорт, используемый для перемещения опасных или токсических жидкостей.

По установленным правилам ОСАГО, собственники такой техники обязаны обновлять диагностическую карту каждые полгода, иначе при ДТП их будет ждать, кроме основной ответственности, еще и штраф в размере 800 руб. Не обязательно получать ДК на новое транспортное средство, если ему еще нет и 3-х лет.

Отсутствие ДК при действующей страховке

Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:

  • Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
  • Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
  • Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
  • В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.

Важно знать! В таких случаях проблем с выплатой от страхового оператора не бывает. Но во внимание принимается вид оформленного полиса (ОСАГО, КАСКО) и прописанные в соглашении.

Когда страховка не действует

Наличие диагностической карты при ДТП не имеет значения, если есть страховка, но только если срок ее не закончился. В этом случае пострадавшая сторона получит компенсацию.

Но если полис не действует, то компания имеет право потребовать возместить осуществленную выплату виновнику, подав на него в суд. Но в большинстве случаев, если срок договор страхования завершился, а клиент не обратился за его продлением, компания просто отказывает в предоставлении выплат.

Компенсация по ОСАГО без проверки состояния

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется. Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг. В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Важно знать! Когда есть страховка, то техосмотр при ДТП нужен, но даже при его отсутствии компания не имеет право отказывать в предоставлении компенсации. Но это вовсе не значит, что водителя не ждут определенные последствия. Если авто на момент аварии находилось в неисправном виде, а ДК не была оформлена, то высока вероятность, что лицо признают виновником происшествия.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Наличие диагностической карты в случае ДТП не является обязательным, но многие страховые операторы используют эту причину в качестве обоснования отказа в предоставлении выплат. Поэтому такое подтверждение нормального состояния транспорта обязано быть в базовом пакете документов у каждого владельца современного авто.

Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра

Крупнейшие страховщики рассказали АСН, как клиентам (купившим полис ОСАГО без техосмотра) следует их оповещать о прохождении ТО. Если подобные автолюбители до 31 октября не пройдут техосмотр, то после ДТП могут получить иск от своего страховщика.

30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.

Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН).

Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.

Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.

Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.

Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.

АСН опросило крупнейших страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентам, пока не оповестившим их о прохождении техосмотра.

«РЕСО-Гарантия»
Диагностическая карта (ДК) страхователем может быть представлена в филиал страховщика, по электронной почте службы поддержки либо страховому агенту. Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.

«АльфаСтрахование»
Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Росгосстрах»
В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании.

Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:

  • пройти по ссылке,
  • выбрать тему «ОСАГО»,
  • уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту»,
  • указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
  • прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
  • отправить обращение.

Также можно обратиться в любой офис «Росгосстраха».

ВСК
ВСК не настаивает на обязательном уведомлении страхователями о прохождении техосмотра, но желающие могу обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс.

Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения техосмотра в информационной системе ТО, если информации из системы не поступит, то возможен запрос ДК.

«СОГАЗ»
Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не планирует, указывается в ответе страховщика.

«Югория»
Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок следующими способами:

  • разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО,
  • направить копию на электронную почту DiagCard@ugsk.ru,
  • или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».

Если по каким-либо причинам страхователь не представит действующую диагностическую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет, указали в «Югории».

«МАКС»
Страхователи могу самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного представления диагностической карты, прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие данной карты у страхователя. Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика.

«Тинькофф страхование»
В «Тинькофф страховании» заявили, что информация о страхователях проверяется автоматически через АИС и клиентам нет необходимости дополнительно оповещать компанию. «Уведомлять о необходимости предоставить дополнительные данные мы планируем только тех клиентов у кого, не нашлась диагностическая карта в базе ЕАИСТО», указывается в ответе «Тинькофф страхования».

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра и штраф – правда ли вступает в силу?

  1. Новый штраф за непройденный техосмотр появится с 1 марта 2021 года и составит 2 000 рублей.
  2. С этой же даты страховые компании смогут выставить регресс виновнику ДТП, но только если оно произошло по причине неисправности автомобиля.
  3. Но и до вступления в силу нового закона страховые имели право на регрессное требование, а инспекторы ДПС – выписывать постановления, но только для определённых категорий транспорта (такси, автобусов и других).

Новые законы в ОСАГО вводятся в 2020 году достаточно часто. К сожалению для автовладельцев, большинство из них ухудшают наше положение. В этой статье поговорим об очередном изменении в законодательстве по части ужесточения ответственности за отсутствие техосмотра – точнее, диагностической карты. Поправки ждут вступления в силу, хотя уже были перенесены однажды. Также выясним, когда они вступят в силу.

Что за новый закон?

Речь идёт о 2 нормативно-правовых актах, и они вносят 2 главных изменения:

  • новый штраф за езду без техосмотра в том числе для легковых автомобилей – Федеральный закон №219,
  • регресс за отсутствие диагностической карты при ДТП – ФЗ №122.

Обратите внимание, право регрессного требования существовало и ранее, но работало это не для всех автомобилей на дорогах России, а только определённых категорий коммерческого и грузового транспорта. Аналогичным образом работало и наложение штрафа за непрохождение техосмотра. Ниже мы рассмотрим подробнее все изменения.

Читать еще:  Потеря товарного вида при дтп

Теперь давайте подробнее выясним суть поправок!

Новый штраф за отсутствие ТО – это правда?

Да. Изменения вносятся в Административный кодекс РФ. Так, в нём была часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала ответственность в виде штрафа 500-800 рублей за управление машиной без пройденного технического осмотра. Но с большой тонкостью – под эту норму подпадали только определённые категории транспортных средств:

  • штраф за отсутствие техосмотра накладывался на легковые и грузовые такси,
  • автобусы,
  • грузовики, оборудованные для перевозки людей (более 8 человек),
  • машины для перевозки опасных грузов.

Планирующиеся поправки вводят наказание за это совсем в другую статью – 12.5, которая обзаведётся частью 1.1, и именно новая норма будет предусматривать штраф за езду без техосмотра не только для специализированного транспорта, а для всех автомобилей без исключения, для которых обязателен допуск к участию в дорожном движении.

Таблица сравнения наказания за непройденный техосмотр

БылоСтанет
Штраф был предусмотрен частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ за управление ТС с нарушением техосмотраНаказание предусматривается уже частью 1.1 статьи 12.5 за ТО как неисправность, при которой запрещено управление.
Ответственности подлежали только водители такси, автобусов, автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также грузовые авто с числом мест более 8.Отсутствие техосмотра на любом легковом или грузовом автомобиле влечёт вынесение постановления с санкцией в размере 2 тысячи рублей.

Какой размер?

Сумма штрафа по новому закону составит 2 000 рублей.

Как мы уже упоминали выше, речь идёт о Федеральном законе №219-ФЗ, который в своей статье 1 (подпункт «б») предусматривает внесение изменений в КоАП России:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Сколько штраф, если осмотр просрочен?

Обратите внимание, в законодательстве 2020 года вообще нет такого термина, как «просроченный техосмотр». Проще говоря, если срок действия вашей диагностической карты истёк, то технический осмотр, соответственно, считается непройденным (своевременно) – то есть он заведомо отсутствует.

Поэтому в данном случае вам также выпишут штраф суммой 2 тысячи.

Регресс за ДТП без диагностической карты – тоже правда?

Да, истинная. Так как речь идёт именно о страховании ОСАГО, то данную отрасль прежде всего регулирует главный её закон – ФЗ-40 Об ОСАГО. Есть в нём статья 14, которая предусматривает право регрессного требования, и в пункте 1 перечисляются условия, при которых страховая компания имеет право его выставить виновнику ДТП.

Среди прочего там есть отсутствие диагностической карты. Но до изменений речь шла о тех же типах автомобилей, что и штраф выше: автобусов, грузовиков для перевозки пассажиров, такси и машин с опасными грузами.

Но по новому закону (ФЗ №122 О внесении изменений в некоторые законодательные акты) поправки здесь происходят не аналогично штрафу – при отсутствии действующего техосмотра на автомобиль регресс не будет выставлен безусловно, а только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Таким образом, возможны 3 варианта развития сценария событий при аварии:

  1. если на автомобиле виновника отсутствует техосмотр, а ДТП произошло не по причине неисправности (не уступили дорогу, не соблюдали дистанцию, превышали скорость и так далее), то регресса в таком случае не будет и не может быть,
  2. при тех же условиях, но если к аварии привела какая-либо неисправность, то вот тогда и будет выставлено регрессное требование виновнику,
  3. и в любом случае страховая потребует деньги, если речь идёт о такси, автобусе, грузовике с числом мест более 8 или автомобиле, оборудованном для перевозки опасных грузов, даже если ДТП произошло не из-за поломки такого авто.

К числу наиболее распространённых таких неисправностей можно отнести:

  • неработающую тормозную систему,
  • внезапно отказавшее рулевое управление,
  • отвалившееся колесо,
  • лопнувшее, к примеру, из-за износа колесо,
  • и все другие неисправности, которые, как правило, выявляются в ходе проведения технического осмотра.

Что вообще такое регресс?

В ОСАГО это право страховщика к взысканию с причинителя вреда полный размер издержек по возмещению вреда потерпевшему лицу.

Проще говоря, регресс – это та сумма денег, которую страховая компания выплатит потерпевшим в ДТП или оплатит автосервису за восстановление автомобиля после аварии по направлению на ремонт.

Когда вступает в силу?

И, собственно, о самом главном! Изменения и в КоАП РФ, и в закон Об ОСАГО должны были вступить в законную силу ещё с 1 июля 2020 года. Но в связи с пандемией коронавируса в России эту дату отложили.

После переноса срока вступления закона новая дата – 1 марта 2021 года. Именно с этого дня сотрудники ГИБДД смогут законно выписывать штраф за езду без техосмотра, а страховые компании при условиях, описанных выше, выставят регресс виновникам ДТП.

А сам перенос даты инициирован Федеральным законом №98-ФЗ от 8 июня 2020 года.

edriver › Блог › ОСАГО без диагностической карты в 2020

Хотя приняты изменения в федеральный закон, позволяющие до 1 октября 2020г. оформить ОСАГО без диагностической карты (тех.осмотра), по факту оформить ОСАГО без диагностической карты проблематично. На сайтах страховых компаний до сих пор при оформлении требуют номер карты. Например, без её ввода Альфа Страхование не даёт перейти на следующий шаг.

На сайте Тинькофф красуется надпись о том, что ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

Попробовал продлить свой полис в Тинькофф страхование, но с меня потребовали номер диагностической карты и дату, до которой она действует.Спросил у поддержки и получил следующий ответ:
Если в Вашем регионе закрыты ограничительные меры, то для автомобиля соответствующего года выпуска, необходимо пройти ТО и получить ДК.
Для оформления ОСАГО должна быть действующая ДК.

Пришлось цитировать федеральный закон (плюс привёл статью в Тинькофф журнале, которая рассказывала о том, что ОСАГО сейчас можно без проблем приобрести без диагностической карты. В итоге получил ответ о том, что можно указать любую диагностическую карту и любой срок, а после предоставить реальные данные:

Мне этот вариант не понравился. Оформил полис заново, указав страхователя, не являющегося собственников транспортного средства. К моему удивлению, при оформлении номер диагностической карты не понадобился.

Это конечно совершенно не означает, что можно забить на тех.осмотр. Если даже ДТП произойдёт в течение месяца со дня снятия ограничений в регионе, страховая компания вполне может лишить автовладельца выплаты. Доказывать потом в суде, что транспортное средство было исправно — не лучшая идея.

При оформлении полиса ОСАГО ввёл данные нового водительского удостоверения. Стоимость полиса увеличилась в 2 раза. И это несмотря на то, что вчера на сайте Российского Союза Автостраховщиков я вводил данные по новому и старому водительским удостоверениям, убедившись, что КБМ составляет 0,5. К счастью, у Тинькофф страхования можно сразу указать старое водительское удостоверение и не придётся восстанавливать КБМ при помощи посредников или офисов страховых компаний. По факту процесс оказался мгновенным. Плюс данные со старого полиса подтягивались, что значительно ускоряло процедуру оформления.

Хочется надеяться, что никогда не узнаю, насколько хороши выплаты по ОСАГО у Тинькофф страхования. Но в плане оформления конечно сказка. И даже бланк уведомления о ДТП идёт с заполненным данными о собственнике и автомобиле

Мой друг не смог оформить ОСАГО при посещении двух страховых компаний. Ему оказалось проще оформить диагностическую карту без предъявления авто.

А у вас получилось оформить ОСАГО без диагностической карты? В каких страховых отказывали или соглашались это сделать?

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

  • Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

  • Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Да, изначально планировалось ввести данный штраф с 27 июля 2020 года, но видимо законодатели посчитали введение данного штрафа преждевременным и д ату вступления в силу изменений в КоАП РФ перенесли на более поздний срок.

Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ, действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2020 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

4 комментария

  1. Наталья
    28.10.2020 (11:59)

Почему в версии Федерального закона № 219-ФЗ, опубликованной на сайте Консультант+ статья 2 выглядит так:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

А на официальном сайте rg.ru так:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

На официальном сайте rg.ru опубликована первоначальная редакция Федерального закона № 219-ФЗ. После этого был опубликован Федеральный закон от 01.04.20 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Этот закон внес изменения в Федеральный закон № 219-ФЗ, которые и отражены на сайте Консультанта. Далее выдержка из Федерального закона № 98-ФЗ.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Статья 13
Статью 2 Федерального закона от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 30, ст. 4121) изложить в следующей редакции:
«Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.»

Попадает ли легковой транспорт категории «В» юридического лица под( не такси!) под статью 12.1 часть 2 Коап РФ?

Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ:
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите, в данной статье нет упоминания о легковых автомобилях принадлежащих юридическим лицам, кроме легковых такси, соответственно они не подпадают под действие части 2 статьи 12.1 КоАП РФ.

Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2021 году

Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

ОСАГО без техосмотра в 2020 году. Какие могут быть последствия.

Краткое содержание:

Минфин России настоятельно рекомендует страхователям по ОСАГО пройти техосмотр и уведомить о его прохождении страховщика не позднее 31 октября 2020 года.

В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.

При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра.

Неисполнение страхователем (владельцем транспортного средства) обязанности по представлению документов о прохождении технического осмотра в установленные сроки может привести к негативным последствиям для причинителя вреда, ответственность которого застрахована в рамках договора ОСАГО, заключенного без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, а именно к предъявлению к причинителю вреда регрессного требования страховщика в размере произведенного им потерпевшему страхового возмещения.

В этой связи Минфин России рекомендует:

  • страхователям, заключившим договоры ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, представить страховщику указанные документы с учетом установленных сроков, по возможности — заблаговременно;
  • страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, уведомить страхователя о необходимости их представления.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×