0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности оценки ущерба авто после дтп

Особенности независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП

Говоря о независимой экспертизе, часто мы имеем ввиду необходимость установить сумму ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В большинстве аварийных столкновений размер затрат на ремонт машины определить на глаз трудно. Тогда нужен профессиональный расчет. Впоследствии он станет веским доказательством в суде.

Как привлечь действительно грамотного эксперта-оценщика и на что нужно обратить внимание, расскажем здесь.

Когда необходимо независимое мнение экспертов

Оценка причиненного ущерба может быть точно установлена только специалистами. Это бесспорный факт. Во многих случаях повреждения авто имеют скрытый характер и распознать их можно только с помощью дорогостоящего оборудования. Чем тщательнее проведено и обосновано исследование, тем охотнее примет его во внимание суд при споре о размере выплат по ОСАГО. При этом убедительным доказательством причиненного ущерба является заключение, составленное экспертом-техником. Любые другие отчеты, справки и т.д., изготовленные оценщиками-самозванцами, судом во внимание приняты не будут. Итак, водители обращаются к экспертам, если:

  • совершено ДТП и ущерб не установлен;
  • если стоимость ремонта страховой компанией установлена, но, по мнению владельца, сумма грубо занижена;
  • если повреждения появились на машине вследствие намеренных действий людей (рисование на машине баллонной краской, повреждение колес, разбитие стекло и т.д.) или воздействия природных явлений (упавшее во время грозы дерево, снег или лед с крыши дома и т.д.);
  • если иск предъявлен к Вам, как к виновнику ДТП, при этом есть подозрение, что сумма ущерба явно завышена;
  • накануне предстоящей продажи машины.

Что нужно учесть сразу после аварии

Водители примерно знают алгоритм действий при аварии как по его вине, так и по вине другой стороны. В первые минуты ДТП в ближайших планах обращения к независимому эксперту, скорее всего, нет. Но рекомендуется проконтролировать действия сотрудников страховой компании и инспекторов ГИБДД, вызванных на место аварии. Их участие должно быть зафиксировано документально, при этом нужно убедиться в том, что:

  1. в акте осмотра автомобиля присутствуют все видимые повреждения, сколы, вмятины, значительные царапины, указано корректное время, место аварии и т.д.;
  2. в протоколе, схеме ГИБДД должны быть правильно указаны все обстоятельства произошедшего столкновения, с указанием марок машин, данных водителей, а также о том, кто виновен. Если есть предположения о наличии скрытых повреждений, об этом также должно быть указано в протоколе. Конечно, на месте никто не сможет определить характер и степень таких внутренних недостатков, но фраза «возможны скрытые повреждения» желательна в протоколе .

Как выбрать эксперта

Найти действительно независимого эксперта довольно непросто. Есть риск столкнуться с некачественно проведенной работой по определению реального ущерба. В некоторых случаях встречается сговор со страховщиками или другого участника ДТП. Повсеместная реклама какого-нибудь оценочного бюро и положительные отзывы в Интернете ещё не означают высокое качество услуг. В поисках организации для проведения независимой оценки нужно учесть следующее:

  • если среди близких есть те, кто уже заказывал оценку, можно узнать у них о качестве выполненной работы и обратиться в ту же организацию;
  • экспертизу проводит только специалист, прошедший специальную подготовку и имеющий на это разрешение, состоящий в ассоциации профоценщиков (СРО), а также соответствующее техническое образование;
  • существует федеральный реестр технических экспертов, куда включены абсолютно все имеющие право заниматься оценочной деятельностью специалисты (адрес в Интернете http://www.autoins.ru/ru/osago/tech_examination/Letter1/reestr.wbp);
  • профессиональный оценщик составит такое заключение, которое, безусловно, будет принято во внимание судом. При необходимости специалист обязан явиться в суд и разъяснить все нюансы по составленному им документу;
  • в рыночных условиях, учитывая многочисленные случаи искусственного занижения суммы для выплаты по ОСАГО страховыми компаниями, в последнее время появилось множество фирм-однодневок, которые, используя яркую рекламу, призывают автовладельцев обратиться за оценкой к ним. От таких нечистых на руку дельцов, получивших деньги и скрывшихся, у человека, попавшего в аварию, возникают дополнительные проблемы. Чтобы этого не допустить, нужно тщательно исследовать рынок по оказанию услуг оценочного характера и убедиться, что конкретная организация работает давно, отрицательных отзывов нет и т.д. Так Вы максимально снизите риск столкнуться с мошенниками и не потерять свои деньги;
  • при выборе экспертного учреждения обратите внимание на оснащение организации – если на территории есть различные технические приспособления, новейшие электронные приборы, шансы на добросовестную работу специалиста выше;
  • если страховая компания настоятельно рекомендует обратиться в определенную организацию для проведения независимой экспертизы, знайте, что Вам совершенно не обязательно следовать пожеланиям страховой компании. Каждый водитель может самостоятельно, без учета мнения страховщика, выбрать того эксперта, которому доверяет.

После того, как Вы определились с организацией, в которой намерены заказать услугу проведения независимой экспертизы, нужно заключить договор. Сделать это можно, посетив офис лично, в некоторых случаях предусмотрена возможность вызова техника-эксперта на дом по телефону или Интернету. Если заявка подана посредством Интернет-сетей, то специалист, приехавший на выезд, заключит с Вами договор на месте.

В документе должны быть указаны время, дата и место проведения экспертизы, при этом все участники аварии должны быть информированы об этом (в противном случае заключение может быть поставлено под сомнение). Позаботиться об извещении другой стороны о месте и времени проведения экспертной проверки автомобиля должен владелец авто (но уважающие себя эксперты, делают это сами). В распоряжение эксперта необходимо предоставить ПТС и свидетельство о регистрации ТС, а также те документы, которые были составлены на месте аварии.

Этапы профессионального исследования

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП подразумевает определенные стадии:

  • осмотр транспортного средства. Это первичный и важный этап, поскольку именно после составленной схемы специалист будет ориентирован на дальнейшее выявление дефектов в тех зонах автомобиля, которые были указаны в первоначальном документе. Часто для удобства заказчика осмотр проводится с выездом по месту нахождения автомобиля, с применением фото- и видеосъемки;
  • расчет стоимости предстоящего ремонта. Автомобиль в процессе изучения может быть частично быть разобран, за сохранность всех частей ответственность несет эксперт. Во внимание берется каждая деталь, каждая составляющая агрегатов, после чего стоимость ремонта отдельных единиц складывается в единую сумму. Весь расчет должен быть подробно указан в тех документах, которые будут переданы заказчику;
  • корректировка окончательной суммы с учетом износа. С использованием специальной методики эксперт определяет степень износа и, соответственно, процентное соотношение, по итогам которого цена ремонта снижается;
  • определение доаварийного состояния машины, а также его цена на момент, когда авария не еще произошла (это требуется, к примеру, при невозможности восстановить автомобиль; также могут быть осмотрены и оценены годные остатки автомобиля).

По итогам тщательного обследования автомобиля составляется заключение эксперта, которое будет подписано всеми участниками проведенной работы.

Ещё при составлении договора на оказание услуг следует определить со специалистом о том, что оценка потребуется для суда. Поэтому он должен обосновывать свое заключение с учетом последних требований, которые предъявляются в судах к экспертным заключениям. Не стоит настаивать на даче заключений с фантастическими цифрами. Так как в суде такое заключение может быть признано сомнительным.

Также следует эксперту сообщить, что Вы хотите от его работы. Например, Вы пострадавшая сторона и Вам нужно взыскать максимальную сумму. Поэтому кроме повреждений специалист должен сделать расчет утраты товарного вида и пр.

Кто оплачивает услуги

По закону об ОСАГО, именно страховая компания оплачивает не только ущерб и издержки по делу как сторона ответчика, но и стоимость проведенного независимого исследования. Чтобы заявить о возмещении оплаченной Вами экспертизы, нужно сохранить все чеки и квитанции, подтверждающие факт оплаты, до судебного рассмотрения спора о возмещении ущерба.

Обычно стоимость услуг независимой экспертизы составляет в среднем 5000-10 000 рублей в регионах, до 25000 рублей в Москве и СПб. Все зависит от характера повреждений (если много скрытых из-за сложности исследования цена будет выше), от обстоятельств аварии (в каком состоянии находится автомобиль: на ходу или без возможности осуществлять движение и т.д.), от давности приобретения машины (труднее установить доаварийнное состояние и, соответственно, ее стоимость до случившегося), от срочности выполнения работы. Иногда небольшие скидки предоставляются пенсионерам, а также тем, кто обращается в компанию не первый раз.

На практике, независимая экспертиза проводится в течение недели, иногда (при наличии незначительных повреждения) заключение может быть готово уже на следующий день после заполнения заявки.

SP0RTSMEN › Блог › Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

По каким принципам страховая компания оценивает ущерб при ДТП

Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения. Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления. Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.

Оценка автомобиля после аварии

Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет. В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП. Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО. Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.

Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля. В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля. Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.

После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.

Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:

  • При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
  • Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
  • Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
  • Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
  • К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.

Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.

Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы

Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.
Читать еще:  Извлечение пострадавшего из автомобиля при дтп

Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Единая методика оценки ущерба

До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.

Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.

Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики. Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО. В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.

Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица. В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО. Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.

Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:

Как проводится оценка ущерба авто после ДТП

Если вы участвовали в дорожном столкновении, то через 5 дней после обращения в страховую организацию вам потребуется оценка ущерба автомобиля после ДТП. Она проводится уполномоченным лицом от страховщика или независимым экспертом.

После удостоверения факта об отсутствии жертв, оцениваются материальные потери, насколько поврежден автомобиль и рассчитывается компенсация, которая позволит отремонтировать транспортное средство.

Что считается причиненным ущербом при ДТП

Условием выплаты возмещения по гражданской ответственности является принятие страховщиком ответственности за ущерб после ДТП за своего клиента. Если автотранспорт подлежит ремонту, ущерб считается частичным.

Если транспортное средство невыгодно ремонтировать (урон авто после ДТП превышает его рыночную стоимость до столкновения), мы имеем дело с полным ущербом.

Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года в ФЗ от 25.04.2002 N 40, страховое возмещение, выплачиваемое страховой компанией не может превышать на каждого:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • 400 000 рублей при нанесении вреда, причиненного имуществу.

При расчете компенсации, на которую имеет право пострадавший, страховщик должен руководствоваться принципом, согласно которому, сумма компенсации должна быть равна величине ущерба.

При частичном повреждении компенсация должна быть достаточной для ремонта. Если авария вызвала необратимые повреждения, то выплата возмещения должна быть достаточной для покупки аналогичного авто.

Оценка транспортного средства выполняется после обращения потерпевшего к страховщику. Местом анализа повреждений может быть стоянка, куда отвезли ТС на эвакуаторе или у страховщика (если автотранспорт позволяет его эксплуатацию).

Пострадавшему водителю самостоятельно оценить ущерб довольно сложно, так как необходимо знать расценки на детали и работу мастерских, в соответствии с региональным расположением.

Виды причиненного ущерба при ДТП и способы их оценки

Попав в дорожное происшествие могут возникнуть повреждения, как у автотранспорта, так и у водителя и его пассажиров.

Принято различать 3 основных вида ущерба при ДТП:

  1. Вред имущественного характера. Этот ущерб оценивается при сложении стоимости груза, который пострадал в происшествии, а также степени урона ТС. Анализируя размеры вреда учитывается утрата товарной стоимости автомобиля (УТС), стоимость работ и материалов;
  2. Урон, нанесенный жизни и здоровью. Если в автокатастрофе водитель получил травмы или погиб, то оценивается стоимость лечения или компенсация. Оценка вреда здоровью производится исключительно специалистами;
  3. Вред морального характера. Анализируется размер возмещения при физических страданиях.

Страховая организация обычно оценивает ремонт авто после ДТП на основе специализированных таблиц, где находится информация о минимальных и максимальных ценах на запасные части.

Виды экспертиз

Только комплексная оценка после аварии способна в полной мере раскрыть информацию о произошедшем страховом случае, ее виновниках и сумме компенсации положенной пострадавшим.

Комплексная оценка страховой компании включает:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия и оставленные следы автомобиля;
  • Автотовароводческая. Применяется при разногласиях по оценке;
  • Автотехническая. Анализ технических параметров автомобиля и дорожной обстановки, которые могли стать причиной ДТП;
  • Судмедэкспертиза. Назначается только при ущербе здоровью и жизни.

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

Перед тем, как оценить ущерб от ДТП, страховщику необходимо убедиться, что компенсация будет выплачена действительно потерпевшему, а не мошеннику причастному в создании автокатастрофы.

Проводится оценка ущерба автомобиля при ДТП страховой организацией с момента принятия заявления в течение 5 дней. Также потребуется ряд документов, подтверждающих невиновность собственника ТС в наступлении страхового случая.

Компания назначит время и место, где произойдет оценка ущерба после ДТП по ОСАГО на основе проведенного осмотра автотранспортного средства экспертом.

Страховщик может внести деньги на ваш счет или рассчитаться с вами без наличных. При втором варианте вы выбираете мастерскую по ремонту автомобиля, страховая компания за все заплатит. Чтобы свести к минимуму количество формальностей, лучше выбрать мастерскую, которая работает со страховщиком.

Если расчет стоимости ремонта от компании отличается от оценки в СТОА, страховщик проводит дополнительную проверку. Когда страховщик примет смету расходов, мастерская начнет ремонт.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

Владелец ТС, участвовавший в дорожном столкновении, вызванным другим участником дороги и несогласный с выплаченной компенсацией, чтобы сделать ремонт, вправе обратиться к независимой экспертизе.

Проводимая оценка повреждений после ДТП — это точный анализ, предоставляющий смету расходов, требуемых для устранения понесенного ущерба. Бесплатно оценку независимый эксперт делать не будет, так как к его услугам прибегают потерпевшие в случаях недовольства назначенной суммой выплат.

Порядок проведения оценки повреждений автомобиля после ДТП по ОСАГО

Чтобы соблюсти порядок оценки, владелец ТС должен сообщить о повреждении после столкновения своему страховщику. С этого момента у защитника будет 30 дней, чтобы выплатить компенсацию.

Примерно через 5 дней можно ожидать визита эксперта, который определит величину ущерба при ДТП по ОСАГО и по его заключению, страховщик подготовит смету расходов на ремонт.

Процедура оценки повреждений чаще измеряется страховщиком только на основе фотографий, которые предоставляются владельцами автотранспорта. Это происходит в тех случаях, когда ущерб незначителен, жертв нет и не требуется визит эксперта.

Оценка мотоцикла после ДТП, легкового автомобиля и другого автотранспорта производится оценщиками страховщика. Если потерпевший сомневается в компетентности лица, осматривающего ТС, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

Действия автовладельца

Часто отказ защитника в выплате компенсации или занижение ее размера происходит из-за того, что правила оценки, регламентированные Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П были не соблюдены.

Так, шаги водителя для проведения экспертизы повреждений следующие:

  1. Обратиться к страховому агенту с заявлением о выплате компенсации;
  2. Дождаться назначения осмотра автотранспортного средства специалистом страховой компании;
  3. Предоставить автомобиль на экспертизу;
  4. Если результаты не устраивают, обратиться к независимым экспертам.

До проведения оценочной экспертизы повреждений, потерпевшему запрещается самостоятельно ремонтировать автотранспортное средство, но управление им (если такое возможно) не запрещается. Мыть машину перед оценкой можно, если это поможет оценить тяжесть повреждений.

Какие документы предоставлять

Процедура оценки авто при ДТП проводится только после подачи водителем определенного перечня документов и заявления о выплате компенсации по страховому инциденту. Обратиться к страховщику рекомендуется сразу же, но не позднее 5 дней после происшествия.

Собственник ТС должен предоставить в страховую компанию:

  1. Удостоверение личности (гражданский паспорт);
  2. Извещение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
  3. Страховой сертификат ОСАГО;
  4. Удостоверение водителя;
  5. Диагностическая карта техосмотра;
  6. Протокол, составленный сотрудником ГИБДД;
  7. Паспорт автотранспортного средства и свидетельство (СТС).

Как происходит оценка

Точно оценить повреждения потерпевший может сам, используя для этого онлайн калькулятор, в который встроены формулы расчета и функции. Но страховая компания оценивает ущерб при ДТП при помощи специалистов, которые в свою очередь применяют специализированное ПО и нормативные акты.

Оценка повреждений будет зависеть от данных внесенных в протокол сотрудником ГИБДД. Также для точности экспертизы потребуются фото и видео материалы с места происшествия и другие доказательства.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Тот осмотр, выполняемый работниками от страховой компании производится бесплатно. Поэтому владельцам автотранспорта важно знать стоимость экспертизы при ДТП, которая производится после, сторонними независимыми экспертами. В среднем цена работ оценивается от 2 500 до 15 000 рублей.

То сколько стоит анализ повреждений, зависит от:

  • Регионального расположения экспертного агентства;
  • Количества повреждений;
  • Расценок на экспертизу повреждений;
  • Дополнительных услуг.

Сроки экспертизы

После того, как потерпевший обратится к страховщику за выплатой, начнется отсчет для проведения экспертизы. Сроки оценки ущерба после ДТП отсчитываются с момента подачи заявления и в течение 5 дней страховщик должен осмотреть авто.

Что делать если выплату занизили

Страховщики часто недооценивают размер компенсации. Для анализа повреждений авто при ДТП они используют несколько хитростей, которые занижают стоимость.

Наиболее важными из них являются:

  1. Расчет компенсации на основе цен б/у, а не оригинальных запчастей;
  2. Отчисления на амортизацию деталей;
  3. Понижение почасовой ставки специалиста.

Возможна жалоба на страховщика, если оценка автомобиля не соответствует ожидаемой. В письме к страховщику укажите с чем вы не согласны и попросите его доказать законность своего решения. Водитель отправляет соответствующие документы с указанием более высокой стоимости ущерба или расчетов. Также можно сослаться на мнение независимого оценщика.

Если это не поможет и жалоба будет отклонена, то можно связаться с финансовым специалистом, который вмешается в дело со страховщиком.

Советы по выбору экспертной компании

Связываясь с независимым экспертом, владельцу ТС нужно обратить внимание на такие показатели компании как:

  • Стаж работы организации;
  • Репутация экспертной компании на рынке;
  • Участие в СРО;
  • Наличие сотрудников из реестра Министерства Юстиции РФ.

Особенности оценки ущерба, нанесённого автомобилю в ДТП

Рост парка транспортных средств является основным объективным фактором увеличения аварийности на дорогах, но немалую роль в этом играют и субъективные критерии – слабая дисциплинированность водителей, которая, в свою очередь, зависит от неудовлетворительной работы ДПС. При этом в зоне риска находятся даже водители, неукоснительно соблюдающие ПДД. В результате любой аварии, даже если она заканчивается благополучно для водителя и пассажиров, автомобиль практически всегда получает те или иные повреждения, требующие проведения ремонтно-восстановительных работ.

А поскольку у всех водителей имеется полис ОСАГО, возмещение ущерба становится головной болью страховой компании. Но не всё так просто, ведь оценка последствий ДТП – процедура весьма субъективная, и если она проводится специалистом СК, то можно не сомневаться, что он постарается минимизировать урон, нанесённый застрахованному транспортному средству. Существует немалое количество способов занижения оценки ущерба автомобилю после его попадания в ДТП, и уже начальные этапы ремонта покажут, что выплаченной компенсации явно не хватит для возвращения машины в строй.

Как правило, суды становятся на сторону водителей, но расчёт страховщиков довольно прост: только небольшой процент пострадавших решается на обращение в судебную инстанцию. В основном из-за незнания факторов, влияющих на формирование оценочной стоимости ремонтных работ.

Как производится оценка ущерба автомобиля экспертом СК после ДТП

Для получения страховой выплаты вовсе не обязательно вызывать на место аварии сотрудника Госавтоинспекции, достаточно соблюдения следующих условий:

  • оба участвовавших в дорожном происшествии ТС застрахованы;
  • пострадавших в результате ДТП нет;
  • оба участника достигли соглашения по поводу оценки стоимости ущерба, и этот факт должен быть зафиксирован в европротоколе.

Если хотя бы один из указанных пунктов не выполняется, без представителя ГИБДД оформить дорожное происшествие с возможностью получения компенсационных выплат не получится.

В любом случае для получения страховки необходимо уведомить СК о наступлении страхового случая, чтобы получить и заполнить выданный представителем страховщика бланк извещения.

Если оформление ДТП осуществляется с участием инспектора ДПС, оценка размера расходов на восстановительный ремонт начинается непосредственно с этапа составления протокола. Здесь важно, чтобы сотрудник ГИБДД максимально полно и точно описал в протоколе все полученные автомобилем повреждения, что в итоге повлияет на размер оценки урона, выполненной экспертом.

Как правило, такая процедура выполняется по определённой схеме, причём итоговая сумма будет складываться из следующих компонентов:

  • стоимости ремонта (включая покрасочные работы);
  • стоимости запчастей, подлежащих замене;
  • цены приобретения расходных материалов (краски, лаки, технические жидкости);
  • физического износа транспортного средства;
  • коэффициента потери автомобилем товарного вида.

Основанием для проведения экспертизы авто после ДТП с целью оценки ущерба является подача в СК следующих документов:

  • справки о совершении ДТП;
  • справки, подтверждающей отсутствие состава преступления по статье УК РФ;
  • извещения о ДТП.

Первые два документа выдаются представителем ГИБДД, извещение заполняется водителем ТС.

Заполненное извещение следует предъявить в СК на протяжении 15 дней с момента фиксации аварии. Вместе со справками и извещением пострадавшая сторона подает заявление о возмещении ущерба установленного образца, а также следующие документы:

  • паспорт резидента РФ;
  • банковские реквизиты, если автовладелец намерен получить компенсационные выплаты в безналичной форме;
  • протокол осмотра места дорожного происшествия и пострадавшего автотранспортного средства инспекторов ДПС;
  • копию протокола об административном нарушении;
  • фото- и видеоматериалы с места аварии (при их наличии), позволяющие оценить характер ДТП и степень полученных автомобилем повреждений.

После предоставления всех этих материалов страховщик может потребовать от заявителя предоставления авто для осмотра, поскольку в таких случаях проводится автоэкспертиза с целью определения размера ущерба. Подобный осмотр должен быть проведён не позднее пятидневного срока с момента подачи соответствующего пакета документов. С согласия сторон этот установленный законом срок проведения экспертизы может быть изменён, но только по объективным причинам (болезнь, командировка, несовпадение у сторон графиков работы).

Если машина из-за полученных повреждений не может самостоятельно приехать к месту осмотра, мероприятие проводится по месту его пребывания. Поскольку страховщики стремятся занизить оценку нанесённого автотранспортному средству урона, часто возникают ситуации, когда автовладелец не согласен с экспертной оценкой. Даже если он не является знатоком автомобилей, существует немало сайтов, на которых можно воспользоваться программой расчёта повреждений авто при ДТП – такие онлайн-калькуляторы позволяют с достаточной точностью произвести предварительные расчёты.

При значительном расхождении пострадавшая сторона вправе провести независимую экспертизу. Если СК в пятидневный срок не произвела осмотр транспортного средства, побывавшего в аварии, это тоже является законным основанием для того, чтобы организовать и сделать независимую экспертизу без предоставления машины страховщику.

Порядок выполнения независимой экспертизы

Под независимой экспертизой следует понимать выполнение осмотра автомобиля автомобильными экспертами организации, не связанной узами партнёрства со страховой компанией (и, разумеется, с потерпевшей стороной). При выборе независимого эксперта не следует полагаться на рекомендации СК – лучше ориентироваться на советы бывалых водителей, побывавших в такой ситуации и зарекомендовавшие себя как специалисты, не склонные занижать оценку ущерба от ДТП. Честный оценщик в своей работе руководствуется реальными рыночными расценками, касающимися стоимости запчастей и проведения ремонтных работ.

Читать еще:  Как оценивается ущерб при дтп по осаго

Пакет документов, необходимый для проведения независимой оценочной экспертизы:

  • заявление;
  • копия полиса ОСАГО;
  • результаты экспертизы, проведённой представителем СК;
  • копия извещения о совершении ДТП;
  • протоколы, фото- и видеоматериалы с места аварии (при их наличии), позволяющие оценить характер ДТП и степень полученных автомобилем повреждений.

Независимая экспертиза проводится по следующему алгоритму:

  • подача заявления и вышеперечисленного пакета документов, на основании которых должно быть проведено мероприятие;
  • согласование места, порядка и сроков проведения процедуры с учётом занятости сторон;
  • проведение экспертной оценки;
  • составление по результатам оценочной экспертизы акта обследования автомобиля. В документе описываются все обнаруженные повреждения, приводится стоимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Уведомление СК о проведении экспертизы и ознакомление последней с результатами оценки ущерба ложится на плечи независимого эксперта. Сроки оценки ущерба с момента получения заявления – те же 5 рабочих дней с возможностью пролонгации этого термина.

Независимый оценщик составляет акт в двух экземплярах, один из которых остаётся у пострадавшего, а второй вручается страховщику. Если последний не согласен с результатами оценки урона, он может оспорить заключение в судебном порядке. В противном случае акт обследования является основанием для выплаты компенсации.

Отметим, что методика расчёта стоимости ремонта описана в ч. 03 ст. 12.01 ФЗ «Об ОСАГО», однако в ней имеется ряд моментов, которые могут стать причиной разночтений в оценке степени ущерба при подсчёте страховщиком, независимым экспертом и самим пострадавшим.

Перечислим эти нюансы:

  • при определении стоимости используемых для ремонта материалов и запчастей методика расчёта основывается на их рыночной стоимости, но без чёткого определения, что следует считать таковой. Такая же проблема возникает и в отношении стоимости выполнения ремонта;
  • сложность формулы, используемой для расчёта степени износа деталей пострадавшего авто, также даёт много поводов для манипулятивного использования некоторых факторов;
  • есть изъяны и в методике определения деталей, пригодных для дальнейшей эксплуатации – такая оценка важна в тех случаях, когда ТС признается не подлежащим восстановлению.

В любом случае независимый оценщик ущерба авто при ДТП использует данную методику более объективно, чем страховщик.

Стоимость проведения экспертизы

Если в отношении оценки степени ущерба существует хотя бы формальная методика, то при составлении прейскуранта осмотра автотранспортного средства учитывается множество факторов, которые зачастую не поддаются формализации. По этой причине заранее определить стоимость оценки ущерба при ДТП чаще всего не представляется возможным.

Рассмотрим основные критерии, оказывающие наибольшее влияние на стоимость проведения оценочной экспертизы:

  • где осуществляется осмотр (чем ближе к центру города, тем выше стоимость);
  • сколько обнаружено повреждения по результатам визуального осмотра;
  • действующие расценки конкретной экспертной компании;
  • нужно ли производить при осмотре дополнительные исследования (к примеру, трассологическую экспертизу).

В обеих столицах разброс цен на независимую экспертизу внушителен: 3-12 тысяч рублей. В провинции ценник значительно ниже, порядка 1 000-5 000 рублей.

Разница между независимой экспертизой и осмотром специалистом СК

Любая страховая фирма – это сугубо коммерческий проект, создаваемый с целью получения максимальной прибыли. Она формируется за счёт разности между страховыми взносами и компенсационными выплатами. Увеличить её можно двояко: за счёт роста клиентской базы и посредством уменьшения страховых выплат.

Неудивительно, что страховая компания оценивает ущерб при дорожном происшествии, стараясь уменьшить стоимость подлежащих замене деталей, указывая нижние границы рыночной стоимости.

Подход, используемый представителями независимой экспертной компании, принципиально иной:

  • они составляют акт, опираясь на использование оригинальных запчастей, стоимость которых гораздо выше среднерыночных цен;
  • при оценке стоимости выполнения ремонтно-восстановительных работ они вычисляют среднюю цену, ориентируясь на тарифы нескольких автосервисов;
  • если возраст пострадавшей машины превышает 5 лет, стоимость амортизации рассчитывается исходя из максимальных рыночных цен;
  • если авто не подлежит восстановлению, оценка неповреждённых узлов и агрегатов транспортного средства выполняется по методике, предполагающей, что степень износа автомашины не превышает 60%, а возраст для иномарок не превышает 15 лет, а для отечественных моделей – 7 лет.

Даже невооружённым глазом видно, что разница в оценке может быть достаточно внушительной.

Как добиться максимального размера страховой выплаты

Оценка компенсационных выплат, выполненная представителем страховой компании, в большинстве случаев оказывается заниженной, что служит поводом для предъявления пострадавшей стороной претензий в отношении страховщика. Основанием для этого может быть акт обследования авто, выполненный независимым экспертом. Но это тоже не бесплатная процедура. А как самостоятельно оценить ущерб, нанесённый автомобилю при ДТП? Здесь существует два альтернативных решения:

  • если вы считаете себя знатоком автомобилей, то без труда сможете осуществить соответствующие расчёты своими силами;
  • в противном случае можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором, о котором мы уже упоминали.

Самостоятельный расчёт возможен на основании методики, изложенной в ФЗ «Об ОСАГО». Если страховщик не согласен с предоставленными расчётами, единственный способ разрешения конфликта – судебное разбирательство. В большинстве случаев судьи принимают решение в пользу пострадавшей стороны, в спорных ситуациях может быть назначена повторная независимая экспертиза.

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Много автовладельцев сталкиваются с тем, что не все страховые компании радушно выплачивают полную стоимость причинённого материального ущерба, который возник при дорожно-транспортном происшествии.

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, не хватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что и на эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховая выплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимую экспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон «Об ОСАГО», появилось такое определение как техническая экспертиза. Она позволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. После этого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатили установленную сумму по страховке ОСАГО.

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.

Независимый эксперт — это:
— Человек с высшим образованием по специальности «экспертиза по расследованию ДТП».
— Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.
— Прошедший проф. аттестацию на соответствие.
— Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Эксперт поможет:
— Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле.
— Поможет определить объём требуемых работ.
— Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.
— А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы:
— Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля
— Характеристику повреждений
— Объём работ, которые необходимы автомобилю
— Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто
— Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд.

Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставить заказчик:
— Свидетельство о регистрации авто.
— Справка о ДТП (допускается копия).
— Документы об аварии, которые передавались страховой.
— Документы, которые описывают ДТП.
— Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра.
    2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией.
    3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто.
    4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто.
    5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться.
    6. Составление акта осмотра.
    7. Определение стоимости ущерба.
    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратно заказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.

Оценка ущерба после ДТП

На сегодняшний день статистика попадания в ДТП просто ужасает. Самое страшное, что даже если вы – водитель со стажем, профессионал и аккуратист, это не говорит о том, что возможность попадания в ДТП исключена. Никто не может предугадать, что ждет за поворотом, насколько опытный и адекватный водитель встретится вам на пути. А потому в случае возникновения ДТП самым обычным делом является возникновении спора на вопрос того, кто прав, а кто виноват. Определившись с виновником аварии, происходит оценка автомобиля после ДТП. Однако, как правило, решить вопрос об уместности возмещения той или иной суммы ущерба на месте аварии оказывается практическим невозможным. В таком случае становится просто необходима независимая оценка ущерба при ДТП.

Решение о ее проведении является в большинстве своем следствием следующих достаточно часто возникающих ситуаций:
• Определение степени нанесенных повреждений;
• Намеренное занижение стоимости страховки авто непосредственной страховой компанией;
• Абсолютный отказ со стороны страховой компании в выплате утраты товарной стоимости автомобиля;
• Вы – непосредственный виновник ДТП, однако придерживаетесь мнения, что сумма ущерба, требуемая противоположной стороной завышена;
• Абсолютный или частичный отказ в выплате той или иной суммы страховой компанией, где приобретался полис КАСКО; возникновение спорных вопросов с СТО, проводившей ремонт;
• Возникновение необходимости в составлении оценки ущерба в связи с получением повреждений авто в результате стихийного бедствия или действий сторонних лиц.

Даже если учесть, что Вы заблаговременно решили предусмотреть всё и застраховать свой автомобиль по всем предложенным параметрам КАСКО, от отказа выплаты страховой компанией не застрахован никто. Причин отказа со стороны страховых компаний огромное количество. Наиболее часто встречающимися являются:
• Отказ по трассологии;
• Неверно составленное объяснение причин ДТП;
• Отсутствие страхового случая как такового;
• Другие.

В большинстве своем отказы от выплат страховыми компаниями идут с огромными нарушениями, в частности идет прямое нарушение ст. 929 ГК РФ. И в отношении риска по ОСАГО также крайне необходима независимая оценка ущерба при ДТП, проведение которой даст возможность добиться выплаты нанесенного ущерба непосредственно страховой компанией.

Вообще, независимая оценка ущерба при ДТП хороша тем, что она дает реальное видение картины произошедшего, позволяет адекватно определить стоимость оценки ущерба при ДТП. Если вся документация оформлена грамотно, затраты на пользование помощью в оценке автомобиля после ДТП возмещаются страховой компанией.

В чем заключается оценка автомобиля после ДТП?

На какие параметры обращают внимание? Итак, к основным факторам учета относятся:
• Определение точной суммы, которая будет затрачена на ремонтные и восстановительные работы, для того, чтобы максимально довести состояние авто до первоначальных параметров;
• Адекватная оценка стоимости деталей автомобиля, которые годны для последующей эксплуатации, в случае если сам автомобиль не может быть полностью восстановлен до первоначального состояния;
• Принятие решения о целесообразности восстановления авто;
• Полная оценка всех дефектов автомобиля полученных в результате ДТП. Она подразумевает как внешний осмотр автомобиля, так и учет скрытых на первый взгляд дефектов;
• Подсчет ущерба по утрате товарной стоимости (имеет место быть если возраст иномарки не превышает 5 лет, а возраст отечественного авто не более 3-х лет).

Сразу же обратим ваше внимание на то, что независимая оценка ущерба вправе проходить в присутствии обеих сторон – участников ДТП. Уведомление заинтересованным сторонам приходит, как правило, максимум за 3 дня до того, как планируется проводиться оценка автомобиля. Оценка ущерба при дтп подразумевает подробнейшее фиксирование всех выявленных неисправностей в специальном акте, который в последующем анализируется и уже на его основе предоставляется официальный отчет непосредственно в страховую компанию клиента. Перечень услуг нашей компании содержит оказание услуг по оценке автомобиля после ДТП как в Москве, так и в Подмосковье.

Правила поведения в случае ДТП

1. Самое бесценное, что мы имеем – это наше здоровье, а потому, в первую очередь необходимо убедиться в целости и сохранности пассажиров.

2. Прежде чем устраивать «разбор полетов» придите в себя. В любом случае решение любых вопросов нужно принимать на свежую голову в противном случае можно стать невольным участником другого ДТП. Статистика гласит, что таким образом происходит не менее 15% ДТП конкретно в Москве и Московской области.

3. Не менее важно удостовериться в том, что водитель и пассажиры другой машины также находятся в здравии (насколько это возможно).

4. В обязательном порядке вызываются такие организации как ГИБДД и скорая помощь. Если первая поможет официально оформить факт ДТП, провести базовую оценку аварии, вторая окажет необходимую медицинскую помощь. Особо стоит подчеркнуть, что первое время пострадавший может не чувствовать боль по причине нахождения в состоянии аффекта. Потому следует полностью исключить любую возможность риска ухудшения состояния пострадавшего.

5. Не стоит полностью полагаться на сотрудников ГИБДД. Здесь будет, пожалуй, уместна поговорка – «Доверяй, но проверяй». А потому прежде чем будет производиться оценка места происшествия квалифицированными лицами, не пренебрегайте возможностью сделать несколько личных снимков. Данные снимки должны отражать следующие обстоятельства:
• Положение машины
• Тормозной путь
• Как рассыпано стекло на дороге
• Пятна жидкости, вытекшей из авто
• Близлежащие дорожные знаки
• Время суток
• Погодные условия
Все эти снимки будут как нельзя кстати при выяснении виновника произошедшего ДТП.

6. Постарайтесь по возможности заручиться показаниями случайных свидетелей аварии, оцените близлежащие здания на предмет наличия камер.

7. Оповестите вашу страховую компании о произошедшем событии (в том случае, если в наличии имеется оформленный полис КАСКО)

8. С особой тщательностью проверяйте все сведения вносимые сотрудниками ГИБДД в протокол, в частности номера машин и номера страховых полисов.

Четкое следование приведенным выше правилам позволит вам максимально смягчить возникшую ситуацию, избежать лишних проблем. Если все-таки возникшая ситуация обязывает прибегать к услугам группы разбора, постарайтесь присутствовать там в сопровождении квалифицированного юриста.

Читать еще:  Судебная практика по суброгации при дтп

Преимущества независимой оценки ущерба после ДТП

Некоторые полагают, что независимая оценка ущерба при дтп – это пустая трата времени, которая может «стоить копеечку». Сложившееся мнение ошибочно! В большинстве своем, как правило, итоговая сумма по окончании независимой оценки ущерба на 60-80% выше озвученной страховой компанией клиента. Так, в дальнейшем помимо взыскания с страховой компании суммы ущерба от ДТП, суд вправе дополнительно взыскать следующее:
• Оплата услуг беспристрастных экспертов;
• Расходы на адвоката;
• Расходы на судебные издержки (пошлина, оформление документации);
• Возмещение морального ущерба в том случае, если встает вопрос о защите прав клиента как потребителя.

Потому не бойтесь обращаться в судебные инстанции для решения спорных вопросов. Закон на вашей стороне!

Осуществление независимой оценки ущерба после ДТП для РСА

Оценка автомобиля после ДТП независимыми экспертами просто необходима в том случае, если виновник аварии – обладатель страховки компании с отозванной лицензией. При возникновении подобного рода ситуации важно следующее:
• Наличие поврежденного автомобиля;
• Обязательное присутствие документов на авто, в частности копия ПТС/СТС;
• Наличие справки ГИБДД и копии составленного протокола;
• Копия паспорта гражданина РФ (заказчика).

Наша компания дорожит своей репутацией, а потому мы принимаем на работу только высококвалифицированных сотрудников с большим опытом работы, знающих свое дело. За годы функционирования нашего бюро было оформлено более 1500 отчетов на предмет стоимости оценки ущерба при ДТП для РСА. К основным преимуществам нашего бюро можно отнести:
• Доступная стоимость оценки ущерба при ДТП
• Оперативность отклика (работаем по Москве и Московской области)
• Выполнение работы в кратчайшие сроки (не более 2-х суток с момента обращения)
• Бесплатная консультация по заполнению анкеты для РСА
• Присутствие наших специалистов на судебных разбирательствах

Оценка автомобиля после ДТП независимыми экспертами в Подмосковье

Случаи с ДТП в пределах Московской области – не редкость. Такие ситуации неблагоприятны еще и в том плане, что более остро встает вопрос об эвакуации автомобиля. Зачастую большинство страховых компаний в таком случае предлагает произвести независимую оценку ущерба при ДТП самостоятельно. Наверняка ни для кого не секрет, что многие оценочные компании выезжают на место ДТП в Подмосковье неохотно, да еще и накручивая на оказание своих услуг большую цену. Мы подходим к этому вопросу с пониманием и готовы оказать свои услуги даже в праздники и выходные дни!

Контр оценка автомобиля после ДТП

Контр оценка автомобиля после ДТП необходима тогда, когда истец или страховая компания по регрессу пытаются с вас взыскать сумму ущерба выше ее реального размера. Сама собой, вы не согласны с подобными требованиями, а потому выходом из сложившейся ситуации является контр оценка автомобиля после ДТП.

Проводится контр оценка автомобиля после ДТП как при наличии непосредственно самого поврежденного автомобиля, так и в его отсутствии по анализу приложенных документов о данном ДТП. Выбор метода контр оценки автомобиля после ДТП никоим образом не влияет на принятие его отчета судом в качестве официального документа ввиду следования установленным стандартам оценки РФ.

Правила формирования стоимости независимой оценки ущерба при ДТП

Наверняка многие задавались вопросом, какие услуги включает в себя оценка автомобиля после ДТП. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Стоимость оценки автомобиля после ДТП зависит от сложности проделанной нашими специалистами работы (количество повреждений вашего авто). К тому же следует помнить, что оценка повреждений таких деталей машины, как переднее крыло, бампер, фары намного проще и легче, чем в отношении таких ее элементов как подкапотное пространство, функционирование электрооборудования, подвески.

Квалификация наших сотрудников позволяет определять наличие скрытых дефектов без непосредственного разбора машины. Страна производителя авто, его марка никак не влияет на то, как будет проходить оценка автомобиля после ДТП. Помимо проведения непосредственной оценки автомобиля после ДТП, мы можем предложить вам консультацию по выбору хорошего СТО для проведения ремонтных работ вашего авто.

Единственное, что может сыграть роль в расчете суммы оценки автомобиля после ДТП является проведение работ в отношении спец. техники или ретро-автомобилей. Данные машины требует более кропотливого и сложного подхода к оценке автомобиля после ДТП (порой объем работа возрастает в несколько раз). В любом случае названная нами первоначально сумма не имеет право меняться как по ходу работы, так и по ее окончании.

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Определить стоимость восстановления транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) довольно сложно самостоятельно, эффективнее профессиональная оценка ущерба авто. Для этих целей вызывается представитель компании-страховщика, в случае, если транспортное средство застраховано по системе ОСАГО. Однако не всегда пострадавшая сторона и виновник аварии согласен с выводами специалиста. Если появляются сомнения в таком вопросе, не обойтись без проведения независимой оценки восстановительных работ по ремонту автомобиля .

Суть процедуры

До 2014 года страховые компании при исследовании повреждений автомобиля, пострадавшего в ДТП, пользовались несколькими методиками для определения стоимости восстановительных ремонтных работ, поэтому, зачастую, существенно ее занижали. Полученных средств от страховщика не хватало для проведения ремонта и автовладельцы были вынуждены обращаться к компаниям, проводившим независимую оценку ущерба транспортного средства для взыскания в принудительном порядке недостающей суммы.

В то время страховщики несли огромные убытки, так как в большинстве случаев суды удовлетворяли исковые заявления автовладельцев.

Тогда Российский Союз Автостраховщиков (РСА) предложил внедрить единую методику определения стоимости ремонтных работ транспортного средства по ОСАГО.

После чего законодательством были разработаны РСА, одобрены Банком России и введены новые справочники, позволяющие максимально точно определить сумму ущерба пострадавшего автомобиля. Они используются для расчета стоимости повреждения машины, как представителями страховых организаций, так и другими оценщиками.

Особенности расчетов оценщика

При использовании единой методики, учитываются расходы на материалы и ремонтные работы, затраченные на восстановление автомобиля после аварии, а также коэффициент износа ТС, который зависит от срока эксплуатации и пробега. Однако его значение не применяется в расчетах в том случае, если определяется стоимость отдельных систем безопасности автомобиля, к которым относятся рулевое управление, тормозные элементы, подушки и ремни.

Согласно законодательству, владелец авто должен самостоятельно проводить ремонт и замену частей систем безопасности, а в случае их неисправности эксплуатация ТС запрещена.

Если в единых справочниках отсутствует какая-либо деталь или определенная услуга сервиса, оценщик применяет в своих расчетах их среднерыночную стоимость. При этом анализируются цены дилеров отдельной марки машины.

Кто проводит оценку транспортного средства?

Оценка повреждения ТС в результате аварии проводится представителями страховых учреждений, сотрудниками независимых оценочных компаний и судебными экспертами. При этом, независимо от того, к какой организации относится специалист, он проходит специальную подготовку и регулярно подтверждает полученную квалификацию.

Однако автовладелец не всегда имеет право обращаться к независимому эксперту для оценки стоимости ущерба ТС.

Согласно правилам ОСАГО, исследовать повреждения авто сначала должен представитель страховщика, а в случае, если потерпевшая сторона не согласна с результатами его работы, она может воспользоваться услугами независимого эксперта лишь с согласия страховой организации.

Если страховщик отказывает владельцу автомобиля в привлечении сторонней оценочной компании, он может подать исковое заявление в судебные инстанции. При вынесении положительного решения суда в удовлетворении иска, оценка проводится в принудительном порядке. В случае, если результаты определения ущерба, рассчитанные оценщиком, отличаются от суммы страховщика не более чем на 10%, такая погрешность считается допустимой и взысканию не подлежит.

Этапы работы оценщика

Эксперт рассчитывает стоимость повреждения автомобиля, основываясь на результатах акта осмотра ТС, составленного на месте происшествия. Составляют такой документ сотрудники ДПС, вызванные сразу после наступления аварии. В акте указывается следующая информация:

данные собственника автомобиля;

сведения о полученных при аварии повреждениях, которые определяются визуально;

основания для проведения оценки ущерба авто;

описание места ДТП;

сведения о внешних факторах, благодаря которым определяется причина аварии, и ее виновник;

подписи сторон с расшифровкой, подтверждающие согласие с указанной в документе информацией;

фамилия с инициалами и занимаемая должность сотрудника, оформившего акт.

К акту обязательно прилагаются фотографии с места происшествия, где отображаются номерные знаки участников аварии и повреждения ТС, а также общая картина ДТП.

Расчет стоимости ущерба

Оценщик тщательно изучает документально оформленные результаты осмотра авто после ДТП и применяет единую методику для расчетов. Для этого он использует специально разработанные для таких целей программы, в которых встроены справочники РСА.

Чтобы полноценно провести оценку, специалист действует согласно следующей схеме:

Идентифицирует повреждения ТС, полученные при аварии и зафиксированные в акте. В справочнике приведены их определения и описание характерных признаков.

Определяет количество нормо-часов, которые понадобятся для ремонтно-восстановительных работ. Для этого используется укрупненная таблица трудозатрат, приведенная в приложениях единого справочника.

Выявляет, в какой экономической зоне произошло ДТП. Согласно разработке РСА, территория России разделена на 13 отдельных частей, отличающихся между собой в зависимости от стоимости деталей для машины. Такое разделение обусловлено тем, что в пределах каждой из зон, цена на запчасти имеет практически одинаковое значение.

Высчитывает уровень износа ТС до момента совершения аварии. В случае, если машина не подлежит восстановлению после ДТП, оценщик определяет стоимость остатков.

Практически все расчеты проводятся в специальных программах по методике РСА, благодаря которым, стоимость ущерба автомобиля определяется с максимальной точностью, учитывая различные нюансы. Результаты оценки формируются в отчете специалиста, который имеет юридическую силу в течение полугода после составления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×