0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины дтп в россии

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

Краткое содержание:

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах. Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа. Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека. К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).

У природы нет.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога. Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации. При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток. Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г. отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

Читать еще:  Где в полисе осаго указывают кбм?

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

От чего гибнут люди на российских дорогах?

Статья о причинах гибели людей в ДТП в России: от чего так много людей гибнут на российских дорогах и как снизить количество жертв. В конце статьи — видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей.

Содержание статьи:

  • Неутешительная статистика
  • Ямы на дорогах
  • Развязки vs перекрёстки
  • Соблюдение правил дорожного движения
  • Пьянство за рулем
  • Гаджеты за рулём
  • Камеры слежения
  • Зарубежный опыт
  • Новая стратегия
  • Видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей

В начале 2018 года статистики отметили сокращение уровня аварийности на российских дорогах. Но расслабляться и радоваться рано: как и в прошлом году, каждое 9-е дорожно-транспортное происшествие имеет смертельный исход.

Чтобы решить любую проблему, нужно в первую очередь разобраться с её причинами.

Безопасность на дорогах – не исключение. Что мешает нашей стране организовать дорожное движение, безопасное для жизней водителей и пешеходов?

Неутешительная статистика

Ежегодно на российских дорогах гибнет в среднем около 20 тысяч человек. Чтобы лучше осознать эту цифру, стоит вспомнить, что 20 тысяч – это население среднего провинциального городка. То есть, каждый год с карты страны исчезает по небольшому населённому пункту! И это – не учитывая сотен тысяч раненых.

При этом создаётся впечатление, что к потоку аварий на автомобильных дорогах привыкли настолько, что в какой-то момент уже даже не считали нужным обнародовать в СМИ «мелкие» автонесчастья.

Начиная с 2015 года, российская ГИБДД начала накапливать детальные статистические данные по каждой произошедшей аварии. Собираемая информация должна помочь аналитикам составить реальную картину происшествий на дорогах и позволить выработать ряд мер для снижения аварийности.

Согласно собранных данных, почти половина всех происшествий со смертельным исходом происходит в тёмное время, а именно – с 17:00 до 20:00. Количество смертей в результате наезда транспорта на пешехода примерно соответствует количеству смертей в результате передвижения автотранспорта на дорожных участках с плохим покрытием, причём некачественные дороги лидируют в этом сомнительном соревновании.

Наиболее распространёнными видами аварий являются столкновение автотранспорта и наезд автомобиля на пешехода.

Ямы на дорогах

По статистике всё той же ГИБДД, треть смертельных исходов ДТП приходится на ситуации, в которых автомобиль оказывался на участке дороги, не соответствующем требованиям стандарта. Основными проблемами в этом случае стали:

  • отсутствие дорожной разметки;
  • плохое состояние дорожного полотна, ямы, выбоины;
  • отсутствие должного освещения на автомобильных дорогах.

Хорошим доказательством влияния состояния дорог на уровень смертности в ДТП и частоту самих ДТП является статистик платных автомагистралей. Удельный уровень аварийности на платных трассах, где есть нормальное освещение и отсутствуют дорожные ямы, а качество асфальта соответствует пусть зачастую нижней, но всё-таки норме для автомобильных дорог, в 20 раз ниже, чем на дорогах обычных. Этот факт доказывает, что справиться с проблемой можно, уделив внимание инфраструктуре дорог.

Развязки vs перекрёстки

Ещё одной «инфраструктурной» причиной высокой смертности в ДТП, о которой стоит упомянуть отдельно, является планирование автомобильных дорог в стране. По статистике, встречные трассы, оборудованные отбойниками, замена перекрёстков на развязки с круговым движением, оборудование искусственными препятствиями зон въезда в жилые зоны эффективно способствуют снижению аварийности.

Реконструкция дорог в стране — безусловно, дело недешёвое. Но если учесть данные статистики, указывающие на существенное снижение смертности на должным образом оборудованных трассах — возможно, эти затраты более чем оправданы.

Соблюдение правил дорожного движения

Не зря бытует в народе фраза о том, что каждое правило пишется кровью. Наиболее частая причина возникновения дорожных аварий – нарушение правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов.

Так называемое «транспортное поведение» – одно из основных понятий в вопросе безопасности движения. К сожалению, российские реалии таковы, что ПДД могут быть строго обязательны для одной части населения и условно-обязательны для некоей «элиты». Нередки случаи, когда те же «слуги народа» нарушают правила и остаются безнаказанными благодаря своему «дорожному иммунитету» не по служебной необходимости, а из соображений собственного удобства.

К сожалению, такая модель поведения приводит к тому, что её начинают калькировать и остальные водители. В результате правила нарушаются чаще, аварийность растёт.

Пьянство за рулём

Несмотря на то, что статистика указывает на некоторое снижение числа аварий, совершённых водителями в нетрезвом состоянии, данная причина аварийности продолжает оставаться одной из наиболее важных и существенных.

Планомерная работа по предотвращению езды в нетрезвом виде медленно, но неуклонно даёт свои плоды. На фоне информации о том, что россияне стали несколько меньше употреблять спиртное, снижение ДТП по вине нетрезвых водителей — не обязательно результат профилактической работы с автолюбителями, а значит, работать в данном направлении нужно продолжать.

Гаджеты за рулём

Существенный процент аварий на дорогах происходит из-за того, что водители отвлекаются на мобильные телефоны, планшеты и даже ноутбуки. Такая проблема существует не только в России — в той же Европе с ней борются гораздо жёстче, чем у нас.

Возможность полного запрещения использования гаджетов при вождении автомобиля сейчас обсуждается в ГИБДД. Исключение предполагается сделать только для мобильных телефонов, оборудованных дистанционной гарнитурой для ведения разговоров.

Камеры слежения

Наличие большого количества камер, регистрирующих ситуацию на автомобильных дорогах страны, также приводит к некоторому снижению аварийности. Такие данные получены в результате сравнения поведения водителей на дорогах, оборудованных камерами, и участках, которые такими камерами не снабжены.

Получается, что несмотря на недовольство граждан обилием электронных средств слежения и контроля, правила на таких участках соблюдаются чаще. А значит, тенденция оборудовать камерами максимальное количество российских дорог – верная, она будет развиваться и в дальнейшем.

Зарубежный опыт

Регулярно члены правительства выступают с призывами и распоряжениями «добиться нулевых показателей смертей на автомобильных дорогах». Идея не нова и представляется сложно, но достижимой, тем более что опыт подобных действий в Европе имеется.

При анализе дорожных ситуаций шведские специалисты сделали выводы о том, что водители едут в первую очередь так, как им позволяет структура дорог. Следовательно, на первое место должна выйти глубокая перестройка транспортно-дорожной инфраструктуры.

Была проделана большая серьёзная работа, вложены немалые средства. В результате количество дорожно-транспортных происшествий в стране снизилось с 540 в 1997 году до 259 в 2015, что, согласитесь, очень впечатляет.

Новая стратегия

Определить основные причины высокой смертности на дорогах – половина дела. Главное – на основе собранной информации и сделанных выводов разработать меры по её снижению. В начале этого года правительство страны утвердило долгосрочную стратегию повышения безопасности автомобильного движения. В неё вошло описание существующих рисков безопасности и мер по их снижению.

К рискам на дорогах отнесли:

  • неконтролируемый рост числа автомобилей, в том числе частных легковых;
  • низкие темпы дорожных реконструкционных работ;
  • плохой контроль за техническим состоянием автомобилей;
  • недостатки в системе допуска к вождению;
  • несовершенство контролирующих мер ГИБДД;
  • низкий уровень качества оказываемой медицинской помощи.

Улучшать ситуацию планируется за счёт современных способов организации движения на дорогах, реформ в области образования в автовождении, реконструкции дорог, контроля за поведением водителей и пешеходов на дорогах.

Наряду с вложением существенных средств в развитие дорожной инфраструктуры и отслеживания дорожных ситуаций большую роль здесь также должна сыграть сознательность всех участников дорожного движения.

Видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей:

Основные причины дтп в россии

На протяжении ряда лет уголовная ответственность за нетрезвое вождение в Российской Федерации непрерывно ужесточалась.

Законодатель, в лице депутатов Госдумы, с подачи ГИБДД и других заинтересованных организаций, постоянно изобретали всё новые и новые способы борьбы с пьяными водителями. Практически объявив, их главным злом российских дорог. Чего стоит одна только прозвучавшая в прошлом году инициатива, максимально ужесточить уголовную ответственность водителей по ст.264.1 Уголовного кодекса («Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»). По предложению МВД, повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии, будет караться лишением свободы на срок до четырех лет.

Согласно другому предложению, на этот раз, родившемуся в стенах законодательной ветви власти, у пьяных, повторно попавшихся сотрудникам ГИБДД, предлагается отнимать транспортное средство.

Вот и статистика подоспела соответствующая.

В 2018 г. в России возросло количество ДТП, виновниками которых являются пьяные водители. По сравнению с 2017 годом этот показатель вырос на 1,2%. Число погибших в подобного рода авариях составило 4 645 человек. Фактически уровень прошлого года. Да и общий вывод после ознакомления с официальной статистикой МВД неутешителен – россияне продолжают гибнуть на дорогах. В минувшем году, в результате аварий, погибло 16600 человек. А вот самыми «аварийными» автомобилями, т. е. марками автомобилей, чаще всего, побывавшими в авариях, оказались КИА, НИССАН, ХУНДАЙ, ХОНДА. Наверное, потому что указанные автомобили являются самыми популярными у россиян.

Ни в коей мере не умаляя важность борьбы с пьянством за рулём, всё же стоит отметить один нелицеприятный факт, о котором высокие чины из МВД и поддерживающие их депутаты Госдумы, предпочитают умалчивать. Одной из основных причин ДТП на наших дорогах являются всё-таки не пьяные водители, а неутешительное состояние самой дорожной сети в целом по стране, перегруженность магистралей, приводящая к образованию заторов и пробок, несоответствие дорог существующим нормам, плохая освещённость…

Достаточно сопоставить количество аварий из-за плохого состояния дорог с количеством аварий, совершённых по причине алкогольного опьянения, и многое станет ясно.

В стране за 2018-й год произошло ДТП: по причине дорожного покрытия – 30500; из-за алкогольного опьянения – 5435.

Получается, что-то количество ДТП из-за плохих дорог превышает более чем в 5 раз ДТП с пьяными водителями. Вот по поводу чего надо бить тревогу в первую очередь. Но пока не слышно предложений от высоких чинов МВД и депутатов максимально ужесточить ответственность руководителей дорожных служб за неудовлетворительное состояние дорог, находящихся в их ведении.

Сегодня, согласно административному кодексу, чиновника, виновного в данном правонарушении, можно привлечь к штрафу в размере 20-30 тыс. рублей. Раньше данная сумма варьировалась от 2 до 3 тыс. рублей. А что значит для чиновника, который получает зарплату в разы больше, выплатить штраф в сумме 20-30 тыс. рублей? Разве общественная опасность от его действий меньше, чем нахождение за рулём пьяного водителя?

О том, приведет ли ужесточение наказания за вождение в нетрезвом состоянии к сокращению ДТП, а также, какие меры требуются для того, чтобы уровень смертности на наших дорогах снизился до среднеевропейского уровня, рассказала изданию «ПравозащитникИнфо» адвокат Мария Деревщикова.

— Какие автодорожные дела Вам чаще всего приходится вести как адвокату?

— Так называемые дорожные дела, то есть с участием транспортных средств и водителей, относятся к категории распространенных. В моей практике достаточно часто встречаются уголовные дела, возбужденные по ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», а также гражданские дела о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия. Все чаще стали обращаться люди, которые пострадали в результате дорожного покрытия, не соответствующего ГОСТу и СНИПАМ, как правило, виной серьезному ущербу становились обычные ямы и выбоины, замаскированные лужами. В последнее время обращения граждан с такими проблемами серьезно увеличилось. Это связано с повышением правовой грамотности населения и желанием отстаивать свои права. Такие дела регулярно встречаются в моей практике. Нередки дела и по ст. 12.8 КоАП РФ «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения», а так же по ст. 264.1 УК РФ «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

— Приведёт ли ужесточение наказания за нетрезвое вождение к сокращению ДТП с участием нетрезвых водителей?

— Очередное ужесточение наказания за вождение в пьяном виде не даст желаемых результатов, поскольку к категории особо лояльных наказаний его отнести невозможно. Необходимо повышать правовую грамотность населения, поскольку до сегодняшнего дня не все знают об уровне ответственности пьяного водителя. Необходимо принимать привентивные меры. Хороший результат может дать усиленный контроль за водителями со стороны сотрудников ГАИ БДД».

— Поддержите ли Вы предложение ужесточить ответственность, вплоть до уголовной, для нерадивых чиновников, отвечающих за состояние дорог?

— Повышение уровня ответственности, либо введение дополнительной и самостоятельной статьи УК РФ об ответственности чиновников, отвечающих за состояние дорог совершенно не требуется. Действующая редакция УК РФ охватывает все незаконные действия, которые могут быт совершены чиновником, наказание предусмотрено. Стоит рассмотреть вопрос об обязательной материальной ответственности чиновников, если в результате их неправомерных или халатных действий/бездействий будет причинен вред имуществу. Вот, например, попал автомобиль в яму, получил повреждения. Владелец авто в судебном порядке доказал причинно-следственную связь между плохим качеством дороги и полученными повреждениями. Взыскал с бюджета в свою пользу стоимость восстановительного ремонта, который, заметим, взыскивается без учета износа. И вот в данной ситуации я бы предложила рассмотреть вопрос о компенсации бюджету (в обязательном порядке) таких трат за счет личных средств лица, которое допустило наличие такого состояния дорог.

— Какие меры требуются, чтобы уровень смертности на наших дорогах снизился до среднеевропейского уровня?

— К сожалению, культура вождения в настоящее время оставляет желать лучшего. Необходимо ужесточить контроль при получении водительского удостоверения, а также за водителями и их состоянием. Кроме того, нужно принимать максимальные меры по повышению правовой грамотности населения, довести бы масштаб ответственности до максимально большого количества людей. И в обязательном порядке — привести наши дороги к среднеевропейскому качеству, данная мера будет иметь очень хороший результат.

Читать еще:  Расторжение договора каско при продаже автомобиля

Причины дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на:

  • столкновения транспортных средств между собой или с подвижным составом железных дорог;
  • опрокидывания, когда транспортное средство теряет устойчивость и опрокидывается;
  • наезды на препятствия — происшествия, при которых транспортные средства наезжают или ударяются о неподвижные предметы (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);
  • наезды на пешеходов, в том числе и случаи, когда человек сам натолкнулся на движущееся транспортное средство, получив травму;
  • наезды на велосипедистов;
  • наезды на стоящие транспортные средства, когда транспортное средство наезжает пли ударяется о стоящее транспортное средство;
  • наезды на гужевой транспорт;
  • наезды на животных;
  • падения пассажиров — происшествия, при которых любой человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве или на нем, упал с движущегося транспортного средства;
  • прочие происшествия, например падение перевозимого груза на людей.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:

  • происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций (пахота, рытье траншей и т. п.) вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;
  • пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы:

  • нарушение правил движения водителями;
  • недостаточная квалификация водителей;
  • техническая неисправность транспортных средств, а также неправильное размещение и крепление груза;
  • недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты и т. д.);
  • неудовлетворительные дорожные условия и недостатки в организации движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия в результате нарушения водителями правил движения можно классифицировать по признакам их возникновения:

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.

Особенно опасным и недопустимым нарушением транспортной дисциплины и правил движения водителями является управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда у водителя ослабляется внимание, резко снижается восприятие обстановки и замедляется реакция, когда он не может правильно ориентироваться и координировать движения, когда у него притупляется чувство ответственности.

Исследования показали, что реакция при торможении на сигнал светофора у водителя, выпившего 100 г водки, увеличивается в течение первого часа па 10%, а в течение второго часа на 15%, причем ошибочных действий соответственно больше на 28,3 и 50%.

Значительная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине молодых водителей (18—25 лет). Это объясняется тем, что в основе безопасного управления автомобилем лежит не только степень овладения определенными знаниями и практическими навыками, но и устойчивость этих навыков при аварийных ситуациях.

Установлено, что около 60% дорожно-транспортных происшествий приходится на города и рабочие поселки и 40% на автомобильные дороги. Наибольшую опасность создают участки дорог, требующие резкого снижения скорости движения автомобилей.

На перекрестках в городах совершается 25—30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

Примерно половина всех происшествий на пересечениях дорог происходит в темное время суток. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах 11 —19% приходится на участки с закруглениями (недостаточная величина радиуса кривой, плохая видимость, отсутствие виража).

На подъемах и спусках происходит 7% дорожно-транспортных происшествий на дорогах в равнинной местности, 18% —в пересеченной местности и до 25% — в сильно пересеченной местности.

Основной причиной происшествий при движении под уклон является превышение скорости, при движении на подъеме —обгон в верхней части подъема дороги.

В течение года и по времени суток дорожно-транспортные происшествия распределяются неравномерно. Их количество обычно начинает возрастать в мае, достигает максимума в сентябре, спадает в ноябре.

В течение суток наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий приходится на вечерние часы «пик».

После 12 ч пребывания за рулем аварии бывают в 1,5 раза чаще (по сравнению с 8 ч работы) и приводят к тяжелым последствиям.

Около 14% дорожно-транспортных происшествий связано с техническими неисправностями узлов и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Половина их связана с неисправностью ножного тормоза. Остальные относятся к неисправностям рулевого управления (около 14%), фар (около 10%), стоп-сигнала, габаритных фонарей и указателей поворотов (5,6%), шин (около 4%) и т. д.

1 К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамвай, троллейбусы, тракторы, другие самоходные механизмы.

МВД России обнародовал нарушения ПДД, из-за которых происходят аварии чаще всего

Нарушение каких Правил дорожного движения чаще всего приводит к аварии.

Так, по итогам 9 месяцев текущего года отмечается незначительное снижение основных показателей аварийности. Но, к сожалению, говорить о том, что в России сломлен тренд по высокой аварийности на дорогах, пока рано. Увы, до цифр западных стран нам еще далеко.

Например, согласно отчету НЦ БДД МВД РФ, к сожалению, в России каждая 9-я авария в стране заканчивается смертельным исходом. В том числе остается большой доля аварий с тяжелым исходом. Всего же в России за 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 119 386 аварий, что на 1,9 процента меньше, чем в тот же период прошлого года.

За этот же период в ДТП погибло 12 886 человек, что на 4,7 процента меньше, чем в прошлом году.

К сожалению, из-за аварий в период с января по сентябрь 2018 года получили травмы 152 818 человек.

Есть, конечно, в этой статистке и ложка дегтя. Так, за 9 месяцев текущего года в 10 субъектах РФ отмечался рост количества ДТП, количества погибших в них, а также количества раненых.

Какие основные причины аварий на дорогах России?

За 9 месяцев 2018 года 9 из 10 аварий (88,1 процента) произошли в результате нарушения водителями действующих в стране ПДД (105 178 аварий). В этих ДТП погибло 10 959 человек (-3,4%) и ранено 139 679 человек (+ 0,6%).

2 из 5 ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения пешеходами.

Не последнюю роль в общей статистике аварийности играют и ДТП, которые произошли из-за плохих дорог и состояния уличной сети.

Так, из-за плохого состояния улично-дорожной сети за 9 мес. 2018 года было зафиксировано 44 237 аварий. Правда, по сравнению с 2017 годом этот показатель за этот же период времени снизился на 12,6%. К сожалению, из-за плохих дорог в авариях в 2018 году погибло 4 106 человек (-20,1%) и 56 603 человека получили ранения (-12,8%).

Вот ряд основных причин, вызвавших аварии:

  • — отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес 58,6%)
  • — отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%)
  • — недостатки зимнего содержания (14,6%)
  • — отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (9,7%)
  • — неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (9,2%).

Значительно увеличилось количество ДТП, на совершение которых повлияла плохая видимость светофора (+98,0%) и несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям (+66,7%).

Из-за каких нарушений ПДД происходят аварии чаще всего?

Как вы думаете, какие нарушения Правил дорожного движения приводят чаще всего к дорожно-транспортным происшествиям?

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России проанализировал и это, представив данную информацию в своем аналитическом отчете по итогу 9 месяцев 2018 года.

Вот ТОП-8 причин, по которым происходят чаще всего ДТП:

  • — Несоблюдение очередности проезда перекрестков
  • — Неправильный выбор дистанции
  • — Нарушение правил расположения ТС на проезжей части
  • — Выезд на полосу встречного движения
  • — Несоответствие скорости конкретным условиям движения или ее превышение
  • — Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  • — Несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом
  • — Нарушение требований сигнала светофора

Полный аналитический отчет можете прочитать здесь

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

МВД назвало основные причины дорожных аварий в 2018 году

Почти половина аварий в России случается по причине неудовлетворительного состояния дорог, знаков и разметки. Чаще всего к ДТП приводят нарушения, связанные с проездом перекрестков. Значительная часть водителей продолжают ездить на изношенных покрышках. Такие выводы следуют из свежих данных Министерства внутренних дел (МВД) за 2018 год.

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России подготовил информационно-аналитический обзор аварийности по данным за шесть месяцев 2018 года. Документ есть в распоряжении “Ъ”. Аварийность в России в последние годы стабильно сокращается, и первое полугодие нынешнего года не стало исключением. Всего произошло 69,6 тыс. аварий (–2,4%), в которых погибло 6,9 тыс. человек (–7,9%) и ранено 88,5 тыс. людей (–2,9%). Наибольшее снижение показателей наблюдалось в феврале, рост наблюдался в мае.

Несмотря на общий положительный тренд, есть отдельные регионы, где аварийность растет: Мурманская, Свердловская, Самарская, Курская, Ярославская, Кировская, Волгоградская области и Ставропольский край. Худшая ситуация — в Калмыкии: там прирост аварийности за полгода составил 19,3%, прирост погибших — 40,9%.

Основные причины дорожных аварий

Главная причина всех ДТП в России — нарушение ПДД водителями (88%). 79% таких аварий совершаются по вине водителей легковых автомобилей, однако наблюдается прирост числа ДТП из-за нарушений, которые допускаются водителями грузовых автомобилей (+4,5%). Такие водители часто ездят без ОСАГО или вообще на неисправной технике. На 12,9% выросло число аварий, произошедших по вине водителей трамваев, на 4,6% — по вине водителей возрастом старше 60 лет (эта тенденция наблюдается уже три года). Также наблюдается рост ДТП по вине водителей из СНГ (+11,2%) и по вине водителей из иностранных государств (+5,5%).

Число аварий, произошедших по вине водителей-новичков (со стажем до двух лет) сократилось на 6,6%. При этом зафиксирован прирост числа погибших (0,4%) в ДТП, которые произошли по вине опытных автомобилистов — со стажем 10–15 лет. «Снижение аварийности по вине начинающих водителей — это устойчивая тенденция, которую мы наблюдаем с момента начала реформы образования водителей в 2014 году,— пояснила президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Введены более жесткие требования к автошколам, подготовке, усложнены экзамены. Все это, несомненно, дает положительный эффект. Что касается повышенной аварийности с участием водителей со стажем, то об этой проблеме говорится давно не только в России, но и на западе. Суть ее в том, что у опытных автомобилистов вырабатывается чрезмерная, завышенная оценка собственных способностей, отсюда начинается лихачество, выезды на встречку и так далее. Такие автомобилисты находятся в группе риска». Если говорить про «пьяные» аварии, то их количество снижается: на 18,7% меньше произошло ДТП по вине нетрезвых водителей и на 14,4% меньше ДТП по вине автомобилистов, отказавшихся от освидетельствования (обе категории объединяют, по сути, одних и тех же граждан).

Как изменился порядок определения пьяных за рулем

На втором месте (43,9%) — происшествия, связанные с недостатками «транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». Подобные недостатки не всегда являются прямой причиной аварии, при этом «сопутствующие» факторы всегда отмечаются инспекторами в материалах ДТП. Среди основных видов таких аварий: плохая видимость разметки (64% происшествий в данной категории), недостатки зимнего содержания (20,9%), отсутствие дорожных знаков (20,2%), отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (8,9%), неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (7,8%). За полгода почти вдвое увеличилось количество ДТП, связанных с плохой видимостью светофора (+92,3%), а также аварий, связанных с несоответствием ж/д переездов требованиям безопасности (+50%).

Для решения данной проблемы по заказу Росавтодора был разработан новый ГОСТ, о котором ранее сообщал “Ъ”. Он вступит в силу с 1 сентября 2018 года. Его суть в следующем: значительно сокращены сроки, выделяемые на ремонт; даны более четкие понятия выбоин и повреждений; вводится обязанность убирать «посторонние предметы» с проезжей части. Но для того, чтобы стандарт стал обязательным, его должны вписать в соответствующее распоряжение правительства. Поправки к документу уже подготовлены, но пока не приняты.

На третьем месте — аварии, которые произошли по вине пешеходов (11,3%). Почти 40% всех наездов на пеших граждан связаны с тем, что они сами нарушают правила. Более половины таких происшествий закончились смертельным исходом (погибло 1,2 тыс. человек).

На четвертом месте — ДТП, произошедшие из-за неисправности транспортных средств (3,8%). Почти четверть из них произошли из-за установки на одну ось автомобиля шин различных размеров, либо из-за установки на машину покрышек разных типов (с шипами и без, это крайне негативно сказывается на управляемости). Среди других распространенных причин ДТП — чрезмерный износ протектора; внесения изменений в конструкцию автомобиля без согласования с ГИБДД; неисправность световых приборов.

Ранее власти уже признали проблему большого количества неисправных автомобилей на дорогах. Для ее решения запланирована новая глобальная реформа техосмотра — Минэкономики подготовило соответствующий законопроект, который, как уже сообщал “Ъ”, одобрен правительством РФ и внесен в пятницу в Госдуму. Среди предлагаемых мер — фиксация процедуры техосмотра на видео, контроль за операторами ТО со стороны МВД и введение штрафа 2 тыс. руб. за управление автомобилем, который не прошел осмотр и не получил диагностической карты.

Как нарушения ПДД планируют фиксировать из автобусов общественного транспорта

Замглавы общественного совета при Минтрансе РФ Наталья Агре отметила ухудшение ситуации с авариями, в которых пострадали дети (об этом говорится в отчете МВД). «Необходимо принять ряд системных мер. По детям-пассажирам нужно снижать количество ДТП и тяжесть последствий,— говорит она.—- Для этого надо, с одной стороны, вести работу с родителями, разъясняя влияние скоростного режима на степень травм при ДТП. Каждые 5 км/ч крайне критичны. Очень остро стоит вопрос с ДТП с детьми при обгоне. Например, выезд на полосу встречного движения, если в машине есть ребенок, абсолютно ничем не обоснован. Необходимо запретить этот маневр при наличии ребенка в автомобиле».

Что касается детей-пешеходов, то, отметила госпожа Агре, в условиях короткого светового дня правильным решением было бы внести в регламент пошива верхней детской одежды обязательные световозвращающие элементы. «Также можно было бы рассмотреть такой же подход к пошиву школьной формы,— добавила она.— Сейчас, когда до начала учебного года остается мало времени, можно обратить внимание родителей, чтобы при покупке одежды для детей на осенний период, отдавалось бы предпочтение именно одежде, где световозвращающие элементы уже интегрированы в ее дизайн».

Как ГИБДД будет снижать аварийность на дорогах

В конце мая Госавтоинспекция подготовила план реализации стратегии по безопасности движения, призванный определить основные способы снижения аварийности на ближайшие шесть лет. Среди запланированных мер — снижение числа рекламных щитов вдоль дорог, установка в машинах пьяных водителей алкозамков, появление в автомобильных аптечках термоодеял, ужесточение штрафов для водителей-иностранцев, уменьшение скорости движения в населенных пунктах, введение штрафов за нелегальную выдачу медсправок. Результатом должно стать радикальное снижение социального риска — числа погибших на 100 тыс. населения — до уровня Испании и Германии.

Основные виды и причины ДТП

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем.По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×