2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины дтп с участием детей

Дорожно-транспортное происшествие. Причины.

В этом занятии мы выясним основные причины дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают дети.

1. Просматриваем тематический мультфильм

2. Читаем самостоятельно или с родителями прикрепленный документ

4. Теперь отдыхаем. Физкультминутка.

Просмотр содержимого документа
«Дорожно-транспортное происшествие. Причины.»

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО и ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИЧИНЫ.

Причины ДТП с участием детей

Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода.

Это самая распространенная причина наездов на пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. 95% несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Некоторые считают, что если они видят транспорт, то и водитель их видит и остановится. Однако водитель либо не видит ребенка из-за его маленького роста, либо видит, но не может остановить транспортное средство, которое при торможении продолжает движение по инерции, совершая наезд. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущего ребенка, не снижает скорость, считая, что тот успеет перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимают ребенка как «модель» взрослого человека, не понимая возрастных и психологических особенностей его поведения на дороге. В результате и происходят наезды.

Выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор.

Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и, потому, не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате таких ДТП, как правило, происходит гибель детей. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП.

Неподчинение сигналам светофора.

Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. Не понимают значения мигающего зеленого сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Движение детей по проезжей части при наличии тротуара.

Дошкольники, увлекшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста или при повороте автомобиля, в результате и происходит наезд.

Незнание правил перехода перекрестка.

Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают дорогу по диагонали. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрестка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить, и происходит наезд. Дошкольники не знают, что транспортные средства могут делать повороты на перекрестках на зеленый сигнал светофора, который горит для пешеходов. Водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят.

Игры детей на проезжей части.

В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи от проезжей части и на ней. Они увлекаются игрой, которая для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дошкольники не знают правил движения по проезжей части, особенно в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то могут быть не замечены водителями. В результате происходят наезды, которые сопровождаются самой высокой тяжестью последствий: гибелью либо тяжелыми травмами.

Езда на велосипедах, роликовых и других самокатных средствах по

проезжей части дороги.

Дошкольники катаются на велосипедах, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Даже находясь со взрослыми, ребенок может вырваться и побежать на противоположную сторону дороги, где и происходит наезд.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Берегите себя и своих близких! Не нарушайте правила дорожного движения!

Консультация для родителей «Причины ДТП с участием детей»

Елена Шелепова
Консультация для родителей «Причины ДТП с участием детей»

Снижение числа ДТП и повышение общей культуры участников дорожного движения достигаются через формирование ответственности родителей за безопасность ребёнка на дороге и обучение детей правилам безопасного поведения на дороге.

по каким причинам происходят дорожно — транспортные происшествия с участием детей?

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Самая распространённая причина ДТП — импульсивное поведение, выход на проезжую часть «где вздумается»,незнание или игнорирование элементарных ПДД: пешеход должен переходить по пешеходному переходу.

дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т. д.).

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой бросаются на проезжую часть из -за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выходят на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств. зелёных насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста.

Переход проезжей части дороги

не под прямым углом, а по диагонали.

дети часто не понимают, что путь под прямым углом к краю проезжей части короче, чем по диагонали. В дорожной обстановке их больше интересует расстояние до интересующего объекта, чем до другого края дороги. Дети не понимают, что при пересечении дороги по диагонали не только увеличивается время нахождения на проезжей части, но и снижается обзорность дороги, а значит увеличивается опасность и вероятность попадания в ДТП.

Неподчинение сигналам регулирования.

Причина — всё то же импульсивное поведение. К тому же в силу своих психофизических особенностей поведения на дороге дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигнала светофора.

Многие дети не понимают значения зелёного мигающего сигнала, который горит всего три секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они выходят на дорогу, не успевают её перейти, и попадают в ДТП.

На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходами поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают детей, которых они не видят из-за маленького роста. Иногда дети попадают в ДТП из-за неумения ориентироваться на перекрёстках со светофорами с дополнительной секцией.

Движение детей вдоль проезжей части.

Дети не осознают опасности движения по дороге и пользуются проезжей частью вместо тротуара и обочины. Они идут, как им удобно. В сельской местности часто нет тротуаров, поэтому особенно важно соблюдать ПДД.

Незнание правил перехода перекрёстка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру, сокращая путь по диагонали. Кроме того, в зоне перекрёстка пешеход попадает в дорожные ловушки «закрытого» обзора.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

Достаточно часто ДТП с детьми происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. В зоне остановки дети начинают обходить транспорт спереди или сзади, попадая в дорожные ловушки «закрытого обзора».

Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного поведения ребёнка, на проезжей части происходит наезд.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта на середине проезжей части происходит наезд.

Нахождение на дороге дошкольников без сопровождения взрослых.

Дошкольники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве. не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и остановится.

Движение на велосипедах. самокатах, скейтбордах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Читать еще:  Замена лобового стекла по осаго

Дети катаются на велосипедах, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть, что очень опасно. На дорогах общего пользования ездить на велосипеде разрешается только с 14 лет.

воспитатель высшей категории Шелепова Е. Б.

«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей До начала утренника дети и их родители проходят в зал, осматривают нарядную ёлку и праздничное убранство. Каждый из родителей занимает место.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителей Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: уточнять и обобщать знания детей о семье, закреплять.

ДТП с участием детей — профилактика, основные причины

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах и в населённых пунктах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Поэтому — необходимо озвучивать вопрос о Детском Дорожном Транспортном Травматизме.

Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Безмерно велики страдания и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

Ø незнание детьми элементарных ПДД;

Ø отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств;

Ø недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

Ø недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле.

Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Главный метод воспитания – это разъяснения даваемые родителями и их личный пример. Если родители считают возможным перейти дорогу в неустановленном месте, оставить без присмотра транспортное средство, сделав его доступным, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения от детей. Наиболее распространенными ошибками, в результате которых случаются ДТП:

Ø переход дороги перед приближающимся транспортом;

Ø неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор для ребенка;

Ø переход улицы в неустановленном месте.

Необходимо научить ребенка смотреть. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Многое в обеспечении безопасности детей на дороге зависит от водителей ТС. Наезд на ребенка – происшествие особой категории. Закон освобождает пешеходов до 14 лет, от какой либо ответственности за неосторожное поведение на дороге. Ребенок никогда не виноват перед законом в ДТП и поэтому, роль водителя в обеспечении безопасности возрастает. Необходимо быть предельно внимательными, выдержанными и предупредительными при проезде около школ, других детских учреждений при проезде пешеходных переходов, при объезде стоящих у обочин автомобилей и других препятствий, ограничивающих обзор.

Поэтому напоминаем, что самое действенное средство воспитания детей и привития им элементарных ПДД, а так же правильного поведения их на улице — это пример взрослых, и, прежде всего родителей. И успех профилактики ДТП с участием детей будет зависеть от их сознательности, личной культуры и дисциплинированности.

ОГИБДД МО МВД России «Тындинский»

Почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей

Сотрудники Госавтоинспекции Московской области проанализировали основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

Незнание детьми Правил дорожного движения, отсутствие контроля взрослых, а также водители, игнорирующие нормы безаварийной езды, – основные причины детского дорожно-транспортного травматизма в регионе. К таким выводам пришли специалисты Госавтоинспекции Московской области, изучив статистику ДТП с участием несовершеннолетних за девять месяцев текущего года. Зависит ли число дорожных аварий с детьми от времени года, почему за подростков стоит волноваться больше, чем за малышей, и как любовь к светящимся аксессуарам может спасти ребенку жизнь?

ОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ

За 9 месяцев 2019 года на дорогах Московской области произошло 396 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. 9 юных из попавших в ДТП ребят погибли, а еще 426 получили травмы различной степени тяжести. Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 10% от общего количества произошедших в Подмосковье ДТП. При этом больше всего аварий, вопреки предположениям, случались не в учебный период, когда детей, казалось бы, чаще всего перевозят автотранспортом, а в каникулы и выходные.

СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ

Говорят, что в ДТП на дорогах чаще всего попадают не начинающие водители, а те, стаж вождения которых перешагнул отметку в год. Психологи и эксперты ГИБДД связывают это с излишней самоуверенностью. Освоившись за рулем, водители начинают терять бдительность. Увы, похожая ситуация наблюдается и в области детского дорожного травматизма. Малыши до 10 лет очень ответственно относятся к соблюдению правил для пешеходов. Чего не скажешь о детях с 10 до 14 лет. На ребят среднего школьного возраста приходится 71% ДТП. Абсолютное большинство пострадавших детей (69%) в момент ДТП находились на месте происшествия без сопровождения взрослых.

ПЕРЕХОДЫ И ВЕЛОСИПЕДЫ

Почти в трети случаев в ДТП на подмосковных дорогах виноваты сами несовершеннолетние. Такова неутешительная статистика регионального УГИБДД.

Госавтоинспекция Московской области.

Самая частая причина детского дорожного травматизма банальна – это переход проезжей части в не предназначенном для этого месте. В двух десятках случаев дети и подростки забывают о золотом правиле безопасности и выскакивают на дорогу из-за стоящего у обочины транспорта. Топ-3 причин ДТП закрывают любители велосипедов, которые пренебрегают правилами использования двухколесного транспорта.

ВОДИТЕЛЬ, ПРИТОРМОЗИ

В 82% из 100 в происшествиях с участием несовершеннолетних виноваты водители автомобилей.

Результатом нарушения ПДД чаще всего становится столкновение автомобилей, в которых находятся дети, и наезды на несовершеннолетних пешеходов. В перечне других происшествий – нарушения правил движения в жилых зонах, игнорирование сигналов светофоров, нарушения правил остановки и стоянки, проезда перекрестков и пешеходных переходов и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

НАПОМНИТЬ О ГЛАВНОМ

С 1 июня по 1 сентября 2019 года УГИБДД ГУ МВД России по Московской области при поддержке регионального правительства провело социальную кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!». Акция, которая проходила в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения», включила в себя комплекс информационно-просветительских и пропагандистских мероприятий. Цель – обратить внимание общественности на проблему обеспечения дорожной безопасности несовершеннолетних пассажиров. Вместо скучных лекций детям и взрослым напоминали о ПДД с помощью веселых флешмобов, конкурсов, игр и праздников. Только одних акций «Безопасный двор» в Подмосковье за три летних месяца прошло 226.

Беседы, игры и мастер-классы от автоинспекторов организовывались на детских площадках, в парках, жилых дворах и скверах. В проекте приняли участие детские сады, школы, оздоровительные лагеря и образовательные организации. Результат не заставил себя ждать. Акция «Маленький пассажир – большая ответственность!» по итогам восьми месяцев позволила заметно сократить показатели детского дорожно-транспортного травматизма. В мероприятиях приняли участие более 38 тыс. детей и взрослых.

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ СПАСЕТ

Госавтоинспекция Московской области рекомендует пользоваться специальными светоотражающими элементами на детской одежде. По оценкам экспертов, одежда со светоотражателями повышает видимость для автомобилиста до 130 м, а световозвращающий жилет – до 150 м. Без их использования заметить темную фигуру человека на проезжей части в сумерки для водителя проблематично. По статистике, за прошедшие 9 месяцев 2019 года из всех пострадавших в ДТП юных пешеходов только 16 (10% от общего количества пострадавших) использовали в одежде световозвращающие элементы.

ВАЖНЫЕ ЦИФРЫ

22% погибших в ДТП детей – пешеходы

57% погибших детей-пассажиров перевозились без нарушения ПДД

29% – с нарушениями правил

72% пострадавших юных пассажиров находились во время ДТП на заднем сиденье

14% – на переднем

19% наездов на детей-пешеходов произошло на дворовой территории

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Родителям – о безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

Кто из Вас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров на эту тему было… Однако избежать дорожно–транспортного происшествия порой совсем непросто.

Статистика.

Статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму неутешительная. Так за 2013 год количество ДТП с участием детей и подростков составило страшную цифру – 21 148 аварий, погибло 872 ребенка, 22 407 получили ранения различной степени тяжести. За первый квартал 2014 года на дорогах страны погиб 151 несовершеннолетний, ранено 4826 детей.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны. Как правило, автотравма -это как минимум «двойной» удар: сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем ребенок падает на проезжую часть. В результате происходят два удара – о машину и об асфальт. Травмы при ударе об острые углы, грани, а также жесткие конструкции автомобиля крайне тяжелы, но второй удар — больше опасен, ведь при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

Читать еще:  Как узнать были ли аварии по осаго

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получают серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – сложные переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок получает множественные ушибы, 4% — тяжелые повреждения органов грудной и брюшной полости. 15% травм приводят к смертельному исходу.

В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь, причем последствия травмы не всегда проявляется сразу.

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Психофизиологическая система ребенка еще не достигла своего полного развития, в отличие от взрослого человека. Координация движений, боковое зрение еще недостаточно развиты. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). В силу своих возрастных психологических особенностей, ребенок не всегда может правильно сопоставить скорость автомобиля и расстояние, быстро оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дети склонны завышать свои возможности.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате — мозг ребенка не успевает «обработать» информацию и дать правильную команду к действию. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка.

Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек и компьютерных игр. Только в игре машина может остановиться мгновенно, а в жизни – нет. Оценка детьми движущихся транспортных средств тоже своеобразна и подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а на маленькую легковую машину, движущуюся с большой скоростью, могут и не обратить внимание. Детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

Иногда трудности в ориентации, связанны с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) Рост ребенка — также серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге.

Большинство наездов на пешеходов совершается, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта. Из-за маленького роста водители часто не замечают детей на проезжей части. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. Когда ребенок внезапно появляется перед близко движущимся автомобилем, водитель не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Поиогите сделать доклад по ОБЖ на тему «Причины возникновения ДТП с участием детей»

u00a0u0418u0437 u043eu0431u0449u0435u0433u043e u043au043eu043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u043fu0440u043eu0438u0441u0448u0435u0441u0442u0432u0438u0439 u0432u0438u043du043eu0432u043du043eu0441u0442u044c u043fu043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u0432u0448u0438u0445 u0434u0435u0442u0435u0439 u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u00adu043du0430 u0432 u043fu043eu043bu043eu0432u0438u043du0435 u0441u043bu0443u0447u0430u0435u0432, u043au043eu0433u0434u0430 u0440u0435u0431u0435u043du043eu043a u044fu0432u0438u043bu0441u044f u0438 u043fu0440u0438u0447u0438u043du043eu0439, u0438 u0436u0435u0440u0442u0432u043eu0439 u0430u0432u0430u0440u0438u0438 u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u00adu043cu0435u043du043du043e. u0414u0422u041f u0441 u0443u0447u0430u0441u0442u0438u0435u043c u0434u0435u0442u0435u0439 u0438 u043fu043eu0434u0440u043eu0441u0442u043au043eu0432 u0432u043eu0437u043du0438u043au0430u044eu0442 u043fu0440u0438 u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434u0435 u0447u0435u0440u0435u0437 u043fu0440u043eu0435u0437u0436u0443u044e u0447u0430u0441u0442u044c u0434u043eu0440u043eu0433u0438 u0432 u043du0435u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043du043du043eu043c u043cu0435u0441u0442u0435, u043du0435u043eu0436u0438u0434u0430u043du043du043eu043c u0432u044bu0445u043eu0434u0435 u043du0430 u043fu0440u043eu0435u0437u0436u0443u044e u0447u0430u0441u0442u044c u0438u0437-u0437u0430 u0434u0432u0438u0436u0443u0449u0438u0445u0441u044f u0438u043bu0438 u0441u0442u043eu044fu0449u0438u0445 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0435u0439. u041eu0441u043du043eu0432u043du0443u044e u0434u043eu043bu044e u0441u0440u0435u0434u0438 u043fu043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u0432u0448u0438u0445 u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0442 u0434u0435u0442u0438-u043fu0435u0448u0435u0445u043eu0434u044b. u0421u0430u043cu044bu043cu0438 u0440u0430u0441u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0435u043du043du044bu043cu0438 u043fu0440u0438u0447u0438u043du0430u043cu0438 u00abu0434u0435u0442u0441u043au0438u0445u00bb u043du0435u0441u0447u0430u0441u0442u043du044bu0445 u0441u043bu0443u0447u0430u0435u0432 u044fu0432u043bu044fu044eu0442u0441u044f:

— u043du0435u0437u043du0430u043du0438u0435 u041fu0440u0430u0432u0438u043b u0434u043eu0440u043eu0436u043du043eu0433u043e u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0438 u043du0435u0443u043cu0435u043du0438u0435 u043fu0440u043eu0433u043du043eu0437u0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u0434u043eu0440u043eu0436u043du0443u044e u043eu0431u00adu0441u0442u0430u043du043eu0432u043au0443,

— u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0438u0435 u043du0430u0432u044bu043au043eu0432 u0432u044bu043fu043eu043bu043du0435u043du0438u044f u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0439 u043fu043e u0431u0435u0437u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438 u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0438 u043du0435u043eu0441u043eu0437u043du0430u043du043du043eu0435 u043fu043eu0434u0440u0430u0436u0430u043du0438u0435 u043du0430u0440u0443u0448u0430u044eu0449u0438u043c u041fu0414u0414 u0432u0437u0440u043eu0441u043bu044bu043c, u0447u0430u0449u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u0440u043eu0434u0438u0442u0435u043bu044fu043c,

— u043fu043eu00adu0442u0435u0440u044f u0431u0434u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u0438 u043du0435u0434u0438u0441u0446u0438u043fu043bu0438u043du0438u0440u043eu0432u0430u043du043du043eu0441u0442u044c. u041eu0431u044au044fu0441u043du044fu0435u0442u0441u044f u044du0442u043e u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u043du044bu043cu0438 u043eu0441u043eu00adu0431u0435u043du043du043eu0441u0442u044fu043cu0438 u0434u0435u0442u0435u0439 u0438 u043du0435u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043eu0447u043du043eu0441u0442u044cu044e u043fu0440u043eu0432u043eu0434u0438u043cu043eu0439 u0441 u043du0438u043cu0438 u0440u0430u0437u044au044fu0441u043du0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0439 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 u0441u0435u043cu044cu0435 u0438 u0448u043au043eu043bu0435.

u041fu0440u0438u043cu0435u0440u043du043e u0442u0440u0435u0442u044c u0432u0441u0435u0445 u043fu043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u0432u0448u0438u0445 u0432 u0414u0422u041f u043du0435u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043eu043bu0435u0442u043du0438u0445 u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0442 u043fu0430u0441u0441u0430u0436u0438u0440u044b. u0414u0435u0442u0438 u0433u0438u0431u043du0443u0442 u0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0430u044eu0442 u0440u0430u043du0435u043du0438u044f u043fu043e u0432u0438u043du0435 u0432u0437u0440u043eu0441u043bu044bu0445, u043du0435 u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0438u0432u0448u0438u0445 u0438u0445 u0431u0435u0437u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u044c. u041du0435 u043bu0438u0448u043du0438u043c u0431u0443u0434u0435u0442 u043du0430u043fu043eu043cu0438u043du0430u043du0438u0435, u0447u0442u043e u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0437u0438u0442u044c u0440u0435u0431u0435u043du043au0430 u0432 u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0435 u0434u043e 12 u043bu0435u0442 u043du0430 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0435u043c u043fu0430u0441u0441u0430u0436u0438u0440u0441u043au043eu043c u0441u0438u0434u0435u043du044cu0435 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044f u0437u0430u043fu0440u0435u0449u0435u043du043e! u041cu0435u0441u0442u043e u0440u044fu0434u043eu043c u0441 u0432u043eu0434u0438u0442u0435u043bu0435u043c u2014 u0441u0430u043cu043eu0435 u0443u044fu0437u0432u0438u043cu043eu0435 u043fu0440u0438 u0430u0432u0430u0440u0438u0438. u041du0430u0445u043eu0434u044fu0441u044c u043du0430 u0437u0430u0434u043du0435u043c u0441u0438u0434u0435u043du044cu0435, u0440u0435u0431u0435u043du043eu043a u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0431u044bu0442u044c u043fu0440u0438u0441u0442u0435u0433u043du0443u0442 u0440u0435u043cu043du044fu043cu0438 u0431u0435u0437u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438. u0414u043e 12-u043bu0435u0442u043du0435u0433u043e u0432u043eu0437u0440u0430u0441u0442u0430 u0432 u0438u043du0442u0435u0440u0435u00adu0441u0430u0445 u0431u0435u0437u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438 u043cu0430u043bu044bu0448 u0434u043eu043bu0436u0435u043d u043du0430u0445u043eu0434u0438u0442u044cu0441u044f u0432 u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu043c u0443u0434u0435u0440u0436u0438u0432u0430u044eu0449u0435u043c u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044cu043du043eu043c u043au0440u0435u0441u043bu0435. u041fu0440u0438u0447u0435u043c u043du0430 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0435u043c u043fu0430u0441u0441u0430u0436u0438u0440u0441u043au043eu043c u0441u0438u0434u0435u043du044cu0435 u0434u0435u0442u0441u043au043eu0435 u043au0440u0435u0441u043bu043e u0434u043eu043bu0436u043du043e u0437u0430u043au0440u0435u043fu043bu044fu0442u044cu0441u044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0430u0432u0442u043e.

u0421u0442u0430u0442u0438u0441u0442u0438u043au0430 u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0447u0442u043e u043au043eu043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432u043e u043bu0435u0442u0430u043bu044cu043du044bu0445 u0438u0441u0445u043eu0434u043eu0432 u0438 u0442u044fu0436u0435u043bu044bu0445 u0443u0432u0435u0447u0438u0439 u043du0430u0438u0431u043eu043bu0435u0435 u0432u0435u043bu0438u043au043e u0434u043bu044f u0434u0435u0442u0435u0439, u043du0430u0445u043eu0434u0438u0432u0448u0438u0445u0441u044f u043du0435 u043fu0440u0438u0441u0442u0435u0433u043du0443u0442u044bu043cu0438 u043du0430 u0437u0430u0434u043du0438u0445 u0441u0438u0434u0435u043du044cu044fu0445.

Материал по теме: «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Тема: «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Прочитайте внимательно текст. На основе данного текста напишите основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает при переходе проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В этих случаях для детей могут создаваться обманчивые ситуации, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за сооружений, закрывающих обзор видимости, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста, медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в, результате, произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, ко торые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут совершенно, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним, транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Ответы на вопросы по теме: «Причины дорожно-транспортных происшествий».

Причины ДТП с участием детей и подростков:

1) переход в неустановленном месте , вне зоны пешеходного перехода – 95%;

2) вовремя не заметили приближающийся транспорт или не смогли правильно рассчитать расстояние до транспорта – 9 из 10;

3) не развито чувство опасности в силу их неопытности;

Читать еще:  Наказание за езду несовершеннолетнего на автомобиле дтп

4) выбегают на проезжую часть из-за предметов и объектов (киоски, стоящие машины, заборы) ;

5) видят только большие предметы (грузовики) и не видят маленькие объекты;

6) не замечают транспорт, идущий по другой полосе (как в одном направлении, так и в другом);

7) медленно реагируют на ситуацию на дороге, не могут правильно рассчитать время, думают, что успеют перейти дорогу за оставшееся время, пока горит зеленый сигнал светофора;

8) не знают значения сигналов светофора, как основных сигналов, так и дополнительных ( поворот);

9) не осознают опасности , исходящей от транспортного средства;

10) теряются в большом пространстве, особенно незнакомом;

11) игра на проезжей части, активные разговоры с друзьями или по телефону, слушают музыку, соответственно отвлекаются и неожиданно появляются на проезжей части;

12 ) дети, особенно младшего школьного возраста, невысокие – поэтому водители их часто не видят;

13) неправильный переход дороги при выходе из транспортного средства, неправильный обход транспортного средства;

14) неправильный переход перекрестка;

15) катание на роликах, самокатах по проезжей части, езда на велосипедах ( до 14 лет), не знание и не соблюдение правил дорожного движения для велосипедистов;

16) перебегают дорогу по диагонали, не смотрят по сторонам.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и способы их профилактики

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах все острее встает проблема детского дорожно-транспортного травматизма.

На территории г. Ельца за 2 месяца 2020 года произошло 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором 1 ребенок получил ранение.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

— переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом;

— игры на проезжей части или возле нее;

— катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги;

— невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на желтый или красный сигнал светофора;

— выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;

— неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу
майор полиции М.С. Остряков

Источник: ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу

Что делать в случае ДТП с детьми

Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если пешеход не пострадал

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Если в аварии виновен несовершеннолетний

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Как избежать наказания

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Заключение

Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98

Это быстро и бесплатно !

Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×