2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осмотр машины после дтп страховой компанией

Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат. Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля. В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

Зачем проводить осмотр?

Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто. По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником. Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов. По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение. Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа. После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

Как проходит эта процедура у страховщиков?

В страховой компании пострадавшему предложат написать заявление на проведение осмотра транспортного средства, который должен состоятся в течение 5 дней с подачи заявки. Осмотр, как и в независимой экспертной компании, также проводится в условиях СТО при дневном освещении. Но здесь есть несколько нюансов. Страховщики настаивают на том, чтобы авто было вымытым после аварии от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы полноценно зафиксировать даже малейшие трещины.

Если техник обнаружит мелкую царапину на участке кузова и решит, что она была получена ранее, а не в ДТП, то большинство повреждений данной области не будут учитываться в акте. Другое дело, если потерпевший водитель подписывает экспертный отчет, в котором не указан полный объем ущерба, он рискует потерять возможность оспаривать его в суде. Также следует убедиться, что в графе «Примечания» все пустые поля зачеркнуты, иначе туда могут быть записаны несуществующие факты, о которых водитель не был уведомлен при подписи.

Заключение

Осмотр транспортного средства после ДТП — главное доказательство полученных повреждений. Отчет о процедуре можно использовать как основание для подачи судебного иска на страховую компанию. Дабы избежать дальнейших осложнений, следует заранее удостовериться в компетенции оценщика ущерба и перепроверить все документы перед подписью. Не стоит подписывать отчет страховщиков, если нет согласия с их выводами.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Как провести оценку автомобиля после ДТП?

Каждый водитель знает, что нужно делать после происшествия на дороге:

  • Если имеются пострадавшие то необходимо вызвать скорую или службу спасения, постараться оказать первую помощь;
  • Вызвать ГИБДД для составления всех необходимых бумаг;
  • Сообщить в свою страховую организацию о происшествии.
  • Обезопасить проезжую часть, расставив знаки перед и за автомобилем.

И вот, когда ситуация более – менее стабилизировалась, можно приступить к оценке ущерба автомобиля после ДТП.

  • Зачем нужна?
  • Где производится?
  • Осмотр ТС с помощью страховой фирмы
  • Независимая оценка: понятие, функции
  • Действительно ли независимая экспертиза независима?
  • Что делать, если страховая организация отказывается выплачивать компенсацию?

Зачем нужна?

Оценку автомобиля после ДТП требуется провести с одной очень важной целью – именно на её основании ваша страховая фирма выплатит компенсацию. Таким образом оценка автомобиля после ДТП – обязательное условие для получения денег при возникновении страхового случая. Провести оценку ущерба вашему автомобилю могут как в страховой организации, так и в специальной оценочной фирме. Сам водитель осуществить оценку ущерба после ДТП не имеет права – по закону это могут сделать только те организации, которые обладают лицензией. Таким образом оценка ущерба автомобиля, проведенная на глаз водителем (каким бы богатым опытом и знаниями он бы не обладал) не может считаться действительной.

Где производится?

Осмотреть ваш автомобиль после ДТП могут в двух местах: непосредственно в страховой организации или же у независимых экспертов. Оценки пострадавшего автомобиля в страховой и у эксперта – вещи разные, поэтому каждый вариант стоит рассмотреть подробно.

Осмотр ТС с помощью страховой фирмы

При оценке ущерба, вызванного ДТП, в страховой имеется очень много тонкостей и особенностей. И практически все они негативные. Как показывает практика, единственный плюс в работе со страховой фирмой – это время. Вы получите результат достаточно быстро. Однако очень редко когда сумма соответствует истине. Оценка ущерба, вызванного ДТП, чаще всего проводится не слишком тщательно. Некоторые организации даже осознанно идёт на обман своих клиентов.

Наиболее популярные способы страховых организаций при оценке после ДТП, призванные снизить ущерб после ДТП:

  • Снижение стоимости запчастей. При проведении экспертизы вам должны на руки выдать бумагу, в которой будет указана стоимость замены поврежденных деталей. Не поленитесь обратиться к мастеру в автосервис и узнать их реальную цену. Если калькуляцию на руки не выдали, то почти гарантированно размер ущерба после ДТП, указанный страховой, не соответствует действительности.
  • В оценку ущерба не вписывают незаметные и внутренние повреждения. Некоторые страховые организации описывают только то, что вписано в протокол, составленный при ДТП. Так, например, если в результате аварии образовалась вмятина, повредившая внутреннюю проводку, то в ущерб могут вписать только вмятину.
  • Оценка ущерба проводится без учета “спорных элементов”. Если специалист страховой организации считает, что повреждение было получено до аварии или после, то он может его просто не описать. Это абсолютно противозаконно.
  • При оценке ущерба могут использоваться неправильные поправочные коэффициенты, которые могут изменить суммы выплаты в несколько раз. Внимательно следите за тем, чтобы оценка ущерба учитывала марку и возраст вашего авто.

Если вам повезло, и все документы оказались в порядке, мастера подтвердили цифры, и оценка ущерба после ДТП в страховой была произведена добросовестно, то вам повезло – ваш страховщик сэкономил вам массу времени и денег, которые вы могли бы потратить на работу экспертов. В ином случае вы имеете полное право обратиться в суд. В этом случае вам потребуется провести оценку ущерба после ДТП у независимых экспертов.

Независимая оценка: понятие, функции

Это такой вид оценки автомобиля после ДТП, в котором принимает участие третья сторона – представители организации, осуществляющей независимую проверку. Как она работает?

  • Клиент обращается в экспертную службу;
  • Заключает с ней договор;
  • Независимый эксперт приглашает наблюдателя со стороны страховой организации;
  • Независимый эксперт проводит полный осмотр автомобиля;
  • Составляется отчет, в котором указаны все повреждения;
  • На основе отчета проводится оценка ущерба, выводится итоговая сумма ремонта;
  • Отчет с суммой ремонта и перечнем повреждений передается клиенту.

Действительно ли независимая экспертиза независима?

Да. Проводить оценку может только сертифицированная организация, прошедшая проверку. Повлиять на её решение не может даже сам заказчик. При этом и страховая фирма не сможет никак вмешаться в ход экспертизы. К тому же если представитель страховой обнаружил нарушение в ходе проверки то организация вполне может обжаловать результат экспертизы.

Что делать, если страховая организация отказывается выплачивать компенсацию?

Если вам выплатили недостаточно, либо вовсе отказали в компенсации, то вы имеете несколько возможностей:

  1. Обратитесь в прокуратуру. Договор со страховой – это такой же четкий договор, как с банком или работодателем – его соблюдение должно быть полным и обязательным. И если с вашей стороны нарушений не было, но страховщик отказывается выплачивать установленную сумму, то это нарушение ваших прав. В этом случае будет особенно полезно иметь на руках оценку ущерба автомобиля после ДТП, проведенную специалистом независимой организации;
  2. Подайте иск в суд. Возможно ваша страховая организация просто мошенничает, утаивая от вас размер ущерба. В этом случае разбирательство в суде будет максимально эффективно. При этом иногда даже одного упоминания суда бывает достаточно, чтобы в страховой к вам прислушались.

Срок выплаты по ОСАГО

Выплаты по полису автогражданского страхования выходят на передний план, если автомобилист попал в аварию. Сегодня автомобиль перестал быть роскошью, поэтому каждый день «без колёс» может приносить дискомфорт, а также вести к потере значительной денежной суммы. Поэтому срок выплаты страхового возмещения по ОСАГО в 2019 году важен, как никогда прежде.

Российское законодательство защищает застрахованных автомобилистов и страховые организации. Так, водитель обязан в 5-дневный срок обратиться к страховщику (свою либо виновника) с целью получения компенсации. После этого начинается отсчитываться время для страховой конторы. Для неё тоже регламентированы сроки для страховой компенсации.

Какой срок выплаты по ОСАГО установлен для страховой организации

ФЗ «Об ОСАГО» точно обозначает сроки выплаты по ОСАГО при ДТП. В статье 12.21 указано, что страховщик обязан рассмотреть заявление по ОСАГО от водителя в течение 20 дней с момента его получения. После его вручения организации предоставляется 15 дней на получение документа, остальные 5 дней представляется на составление акта о возникновении страхового случая.

Акт о страховом случае служит основанием для принятия решения об отказе либо о проведении страховой выплаты пострадавшему. При положительном решении автомобиль потерпевшего может быть направлен на восстановительные работы либо производиться выплата денежной компенсации. Сегодня первый вариант является приоритетным.

Если после изучения дела страховщик принимает решение об отказе в возмещении, он должен уведомить об этом автомобилиста в письменном виде с обозначением причин. Отказ может быть частичным и полным.

Законодательные нормативы о сроках выплаты ОСАГО и других параметрах

Ключевым законодательным актом выступает Федеральный закон «Об ОСАГО» в последней редакции. Последние корректировки сделаны ФЗ №49 от марта 2020 года. Он регламентирует следующее:

  • максимальный срок определения ущерба после дорожного происшествия – 5 дней;
  • максимальный срок подачи претензии от владельцев автомобилей к страховым организациям – 10 календарных дней;
  • период осмотра страховой организацией повреждённой машины – 5 дней;
  • срок действия полиса ОСАГО – 1 год и больше;
  • максимальная страховая выплата: 400 тысяч рублей на имущество и 500 тысяч рублей при причинении ущерба здоровью и жизни людей;
  • денежное возмещение ущерба по автогражданке заменяется прямым возмещением (ремонт).
Читать еще:  Российский союз автостраховщиков проверка полиса осаго

На стоимость страховки влияют тарифы, установленные в каждом населённом пункте, для юридических лиц и автопарков цена более высокая.

Какие дни учитываются в сроках рассмотрения выплат по ОСАГО: календарные или рабочие

Российское законодательство устанавливает 20-дневный срок на выплату возмещения страховой организации. В этот отрезок времени не включаются праздничные и выходные дни. Знать данную информацию важно для таких целей:

  • чтобы не просрочить подачу заявления о возникновении страхового случая страховщику для получения компенсации;
  • чтобы следить за соблюдением срока рассмотрения страхового случая по ОСАГО.

По каким причинам страховая может нарушить сроки выплаты по ОСАГО в 2020 году

Многие владельцы транспортных средств при задержках выплат страховки по ОСАГО начинают негодовать. Однако далеко не все из них уделили должное внимание сбору необходимых документов и дате их предоставления организации.

Если в дорожной аварии пострадали люди, в этом случае срок сбора документов будет увеличен. Это связано с расследованием происшествия следственными органами. Некоторые справки будут выданы только через месяц после инцидента, а другие даже позже. В такой документации содержится немало данных, которые требуются страховой организации для подтверждения, что застрахованное лицо управляло автомобилем в трезвом состоянии, на тот момент у него было действующее ВУ требуемой категории и многое другое.

На получение этих документов может уходить много времени. Поэтому при задержке страхового возмещения лучше всего обратиться к страховщику и попросить проинформировать о причине. Иногда происходит так, что компания даже не получила от клиента все документы, а значит, и отсчёт времени даже не начинался. Другая причина может крыться в наличии ошибок в справке или других бумагах.

В результате срок, который отведён страховой организации на рассмотрение заявления, начнёт отсчитываться лишь после подачи полного комплект документации и исправлении всех имеющихся ошибках и неточностях.

Существует ли возможность ускорить рассмотрение заявления страховщиком?

Существуют рекомендации, которые помогут ускорить продвижение дела. Наиболее действующими являются следующие:

1. После ДТП необходимо вызвать аварийного комиссара, после этого получить такие сведения у виновника аварии:

  • Информация о страховом соглашении: серия и номер;
  • Контактный номер телефона;
  • Адрес прописки и фактическое место жительства;
  • Телефон и адрес страховой организации водителя, действия которого инициировали ДТП. Обычно информация находится на бланке полиса ОСАГО;
  • По возможности нужно постараться получить копию либо сфотографировать полис автогражданки.

2. Посетить отделение ГИБДД и получить пакет документов, которые потребуются для оформления случившегося в страховой организации

3. Полученные документы без промедления предоставить страховой фирме

В прошлом, чтобы получить справку №748, страховая компания направляла дорожной полиции запрос. Сегодня же порядок изменился. Участник дорожного инцидента должен сам получить документ в ГИБДД и предоставить его страховщику.

Иногда сотрудники страховой требуют от клиента снова посетить отделение дорожной полиции, чтобы поставить на справке круглую печать. Такие действия являются незаконными. Справка не предусматривает проставление круглой печати. Для неё достаточно углового штампа ГИБДД. Важно, чтобы на нём имелась информация об инспекторе дорожной службы, который нанёс отметку.

Направление в страховую извещения о дорожной аварии и проведение независимой экспертизы

Перед подачей страховщику извещения о дорожном инциденте нужно позаботиться о наличии копий этого и других документов. Они должны быть заверены сотрудником страховщика, который получает справки. Такие действия помогут без потери времени восстановить бумаги, если компания их потеряет (это бывает нечасто, но случается). Будет предусмотрительно записать информацию о сотруднике страховой, принявшем дело на рассмотрение, а также его контактные сведения для связи.

Если результаты экспертной оценки повреждений не устраивают, тогда следует самостоятельно найти независимого эксперта и заказать его услуги.

Внимание! За проведение независимой экспертизы придётся расплачиваться из собственного кармана. Поэтому, если создаётся впечатление, что страховая занизила стоимость ремонта на несколько сот рублей, тогда просто нецелесообразно идти на такие дополнительные траты.

При организации проведения независимой экспертизы необходимо сделать следующее:

  • Направить страховщику письмо с уведомлением с указанием времени и места проведения экспертной оценки. Независимо от реакции страховой организации ей будет практически невозможно оспорить результаты проведённой экспертизы.
  • Сохранить переписку со страховой компанией в отношении уведомления о независимой экспертизе. Это позволит в случае судебного разбирательства обосновать свои действия и лишить оппонента возможности оспорить экспертное заключение.

Основные этапы подачи заявления о выплате по ОСАГО

В соответствии с последними изменениями в Федеральный закон №40 (статья 11 пункт 1) срок подачи документов страховщику уменьшается. Они должны быть предоставлены не позже, чем через 5 дней после возникновения страхового случая.

К основным документам для подачи в страховую организацию относятся следующие:

  • заявление в свободной форме. Если у страховой организации имеются собственные бланки, тогда следует ими воспользоваться. Получить документ можно в офисе компании;
  • справка №748, которую оформляют сотрудники ГИБДД;
  • копии всех значимых страниц гражданского паспорта и копия удостоверения водителя;
  • документ о проведении независимой экспертизы;
  • документы, которые подтверждают право собственности на ТС;
  • платёжная документация, подтверждающая применение автостоянки, эвакуатора и т.п.;
  • расчётный банковский счёт, на который может быть проведена денежная выплата.

На сбор и подачу этих документов страховщику предоставляется 5 дней. После этого организация проводит технический осмотр повреждённого автомобиля.

Сроки выплат по ОСАГО при ДТП

Когда пострадавший автомобилист подаст в страховую заявление о возмещении и всю требуемую документацию, начнёт отсчитываться сроки по ОСАГО, в течение которого компания обязана принять решение: произвести денежную выплату, направить автомобиль на ремонт либо отказать в покрытии расходов. В расчёт не принимаются праздники и выходные. Это говорит, что речь идёт о календарных днях.

Если 20-дневный срок истёк, следует обратиться в страховую и узнать о причине задержки. Если указанные доводы водитель считает неубедительными, он может подать заявление о выплате неустойки по автогражданке. За каждый день просрочки пеня составляет 1% от величины ущерба. Так, если по результатам экспертизы сумма ущерба составляет 120 тысяч рублей, то всего за 5 дней просрочки клиент дополнительно получит 6 тысяч рублей.

Законодательство предусматривает возможность подачи жалобы на страховую компанию в ФССН и РСА. Если они не помогут, тогда можно направить страховой организации претензию с описанием своих требований. На её рассмотрение предоставляется 10 дней. В течение этого времени фирма может предоставить следующее:

  • произвести выплату;
  • выдать направление на восстановительные работы;
  • отказать в возмещении расходов.

Российское законодательство регламентирует сроки, на протяжении которых страховщик обязан производить денежное возмещение либо выдать направление на восстановительные работы.

Какой срок предоставляется на обжалование решения о выплате по ОСАГО

Если страховая организация не выполняет своих обязанностей по возмещению после ДТП, необходимо оформить досудебную претензию. Документ следует направить в 3 организации:

  • Офис страховой компании (оформляется на имя гендиректора);
  • Союз автостраховщиков;
  • Представительство Центробанка РФ.

В претензии должно быть указано следующее:

  • Положенная компенсация на основе соглашения страхования;
  • Неустойка в сумме 1/75 от ставки рефинансирования за сутки просрочки.

Документ может быть направлен посредством курьерской службы либо почты России. Во втором случае в письме должна содержаться опись, также оно должно быть с уведомлением о получении. Такой подход позволит значительно уменьшить сроки выплаты страхового возмещения ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО, если водитель при аварии был пьян

Если пострадавший водитель попал в дорожное происшествие, и оказалось, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, это влечёт за собой серьёзные последствия. Но сам по себе данный факт не оказывает влияния на выполнение обязательств страховой конторой.

Если виноватый водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, его страховая компания в любом случае компенсирует причинённый ущерб другим участникам ДТП. Но потом она может инициировать процесс регресса и через суд потребовать возместить заплаченную сумму. Это значит, что, если водитель выпил, сел за руль и стал инициатором аварии, ему нужно готовить деньги для покрытия ущерба.

То, сколько по времени выплачивает страховая по ОСАГО, не зависит от того, находился ли какой-то водитель в состоянии опьянения либо нет. Этот момент может влиять только на процесс сбора документов и оформление справок.

Расчёт выплаты по ОСАГО

При определении выплаты по автогражданке принимается во внимание износ автотранспорта, это предполагает принятие во внимание множества деталей. Для все запчастей и узлов износ рассчитывается персонально. Такие действия предпринимаются лишь для тех элементов, которые нельзя восстановить и которые нуждаются в полной замене.

Под понятие «износ» не подпадает:

  • Ремонтно-восстановительные работы;
  • Ремни и подушки безопасности;
  • Краска;
  • Детали, подлежащие восстановлению.

При расчёте стоимости восстановления важное значение имеет местоположение транспортного средства, поскольку в различных регионах собственные цены на детали. На официальном сайте Союза автостраховщиков можно узнать, к какому экономическому региону принадлежит автомобилист. На сервисе можно получить информацию о средней цене материалов и запчастей, а также стоимости нормочаса, для этого необходимо указать информацию о производителе, номер детали или название материала.

Хорошо, чтобы на автосервисе было передовое оборудование, которое способно выявлять серьёзные и скрытые повреждения. При его отсутствии то величина ущерба может быть занижена. В результате выплаты по ОСАГО может просто не хватить на проведение восстановительных работ. Чтобы избежать таких последствий, нужно обратиться к квалифицированному эксперту, который с высокой точностью определит расходы.

Не стоит бояться обращаться в суд, если страховщик не выполнят свои обязательства и нарушает сроки выплаты ОСАГО при ДТП в 2020 году. Судьи зачастую занимают сторону пострадавшего водителя. Конечно, рассмотрение дела займёт какое-то время. Зато можно полностью отстоять свои интересы.

Как рассчитывается выплата ущерба по ОСАГО с учетом износа

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

  • 1 Оценка ущерба по ОСАГО
  • 2 Сроки
  • 3 Единая методика расчета
  • 4 Если страховая занижает ущерб
  • 5 Оспаривание оценочного отчета
  • 6 Независимая экспертиза
    • 6.1 Документы
  • 7 Подведем итоги

Оценка ущерба по ОСАГО

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Единая методика расчета

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).
Читать еще:  Как оформить схему дтп самостоятельно?

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Как провести осмотр авто страховой компанией?

Здравствуйте, по результатам административного расследования после ДТП инспектор вынес постановление о моей виновности в аварии. Сейчас я подал документы на обжалование этого решения в суде.

Мне нужен автомобиль, но он повреждён. Я хочу его отремонтировать, не дожидаясь окончания судебного разбирательства. Если для меня оно будет успешным, то подам документы на возмещение по ОСАГО. Для этого я сперва должен предоставить автомобиль на осмотр страховой компании до выполнения ремонта.

Но так как на данный момент я числюсь виновником ДТП, страховая компания отказывает в проведении осмотра — мол, нет для этого оснований.

Скажите пожалуйста, как можно убедить страховую компанию провести осмотр моего авто до успешного окончания судебного разбирательства?

    осаго
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 1108 ответов
  • 346 отзывов

Добрый времени суток.

Обратитесь к независимому эксперту. Но самое главное не забудьте уведомить страховую компанию о месте и времени проведения осмотра. После осмотра можете ставить машину на ремонт. При отсутствии уведомления страховая в суде будет возражать ссылаясь на процессуальные нарушения. Сразу скажу, что как правило представитель страховой компании не является на осмотр, но лучше соблюсти все правила для суда.

  • 41 ответ
  • 13 отзывов

Денис, прежде чем так делать, вы должны оценить последствия этих действий. Высока вероятность, что если вы потом успешно оспорите виновность и заявите страховой случай, а к тому моменту авто уже будет отремонтировано, страховая компания откажет вам в выплате на том основании, что вы лишили ее права провести осмотр. Даже несмотря на уведомление. Процедура такова, что осмотр по закону должна организовать прежде всего страховая компания. Если она этого не делает в течение 5 дней, только тогда вы можете само организовать осмотр поврежденного автомобиля, уведомив страховую компанию. В данном же случае получится, вы лишили страховую возможности выполнить свои обязательства. В итоге, если страховая откажет, вам придется снова идти в суд и взыскивать страховую выплату со страховой компании. Скорее всего конечно взыщете, но это время, необходимо это понимать

В идеале дождитесь финального решения по виновности. Если все же решите ремонтировать сейчас, то проводите экспертизу, уведомив страховую, как уже рекомендовал коллега. И при ремонте собирайте все чеки, чтобы потом можно было доказывать в суде при необходимости произведенные расходы.

Осмотр автомобиля страховой компанией и без ее участия

В каких случаях проводится осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией, а когда исследования повреждений транспортного средства обойдется без участия страховой компании?

Водителям, попавшим в ДТП, следует помнить о том, что они обязаны в течение 5-ти рабочих со дня подачи в страховую компанию заявления о выплате, предоставить для осмотра или техэкспертизы автомобиль или то, что от него осталось. (Это правило предусмотрено пунктом 10 статьи 12 закона об ОСАГО).

Но эта обязанность возникает у водителя в случае, если автомобиль не имеет повреждений, которые исключают его участие в дорожном движении, в противном случае осмотр и экспертиза должны проводятся по месту нахождения поврежденного транспортного средства также в 5-дневный срок со дня подачи заявления о страховом возмещении. И это уже забота страховой компании — приехать и осмотреть автомобиль. (Подробнее об этом смотрите в также в пункте 10 статьи 12 закона об ОСАГО).

Как действовать, если страховая компания не организовала осмотр?

Автовладелец вправе самостоятельно организовать проведение осмотра автомобиля экспертами, если страховая не организовала эту экспертизу. Далее водитель предоставляет документы, составленные экспертом по результатам осмотра, в страховую компанию, и страховщик обязан их принять, чтобы определить сумму полагающейся денежной выплаты. (Смотрите пункт 13 статьи 12 закона об ОСАГО).

Как понять, какое повреждение у автомобиля?

Чтобы определиться, исключают ли повреждение авто его участие в дорожном движении, водители должны заглянуть в ПДД, а точнее, в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС.

Транспортировать поврежденное авто на автоэвакуаторе к страховщику не нужно, и если страховая компания этого требует, то это требование незаконно.

pit890 › Блог › поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании могут не платить… читать всем!

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании могут не платить, если им не показали машину после аварии.Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу с 4 июля. Главное изменение связано с тем, что отныне страховщик вправе не рассматривать заявление о страховой выплате, если потерпевший в ДТП не предоставил повреждённое транспортное средство на осмотр в страховую компанию.

Что это значит?
После того как потерпевший в ДТП (или его представитель) предоставляют в страховую компанию необходимый пакет документов и заявление о страховой выплате, у страховщика есть 5 рабочих дней, в течение которых он должен организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу повреждённого транспортного средства.

Везти автомобиль в страховую компанию не обязательно. Достаточно уведомить страховщика о местонахождении транспортного средства после ДТП, и представители страховой компании должны сами приехать на место осмотра в течение оговоренных законом пяти дней.

Если потерпевший до того, как страховая компания проведёт осмотр/экспертизу его автомобиля, самостоятельно обратится в независимую техническую экспертизу, её результаты просто не будут учитываться при расчёте выплаты по ОСАГО.

Зачем это делается?

Справедливости ради, необходимость предоставления транспортного средства в страховую компанию существовала и до этого. Однако никаких санкций за невыполнение данного требования в законе не было. Этим пользовались так называемые автоюристы. Как правило, представители таких частных контор прибывают на место ДТП раньше гаишников и предлагают потерпевшему решить за него все проблемы со страховой компанией, а то и сразу выкупают у него право требования (конечно же, по заниженной цене).

— Многие автомобилисты подписывают договоры, не читая, прямо на месте ДТП, — рассказывает председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — Суть работы автоюристов сводилась к тому, чтобы страховая компания отказала в выплате. После чего её втягивали в судебный процесс. Отказать в удовлетворении такого иска практически невозможно, поэтому наряду со страховой выплатой автоюристы без труда взыскивали в свою пользу неустойки, штрафы, судебные издержки. А железобетонным основанием для отказа в выплате до последнего времени являлось не предоставление автомобиля на осмотр в страховую компанию. Теперь же, с введением поправок в закон об ОСАГО, страховая компания имеет законное право просто не рассматривать такие заявления, а значит, основания для подачи в суд на страховщиков у автоюристов больше нет.

Ранее пострадавшие (читайте — представляющие их интересы автоюристы) могли не показывать автомобиль страховщикам, а потом, в суде, предоставлять результаты независимой автоэкспертизы, которым у суда не было оснований не доверять. Сам автомобиль к тому времени уже мог быть отремонтирован, и у страховщика не было возможности проверить повреждения. Теперь же этот номер уже не пройдёт.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не скрывают, что данные поправки в закон об ОСАГО были подготовлены и пролоббированы страховщиками — именно в интересах борьбы с автоюристами. В 2015 году, по оценкам РСА, автоюристы отсудили у страховщиков около 10 млрд руб. В I квартале 2016 года четверть выплат по ОСАГО — 8,7 млрд руб. — пришлась на решения судов.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ДЕЛАТЬ ВСЁ-ТАКИ МОЖНО?
1. Обратиться к независимому эксперту после того, как страховая компания уже насчитала вам ущерб, однако вы не согласны с данной суммой. Кстати, с 4 июля срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней. Однако, как уверяют эксперты, сейчас случаев, когда владелец машины не соглашается с суммой, назначенной страховой, становится всё меньше.

Читать еще:  Кто должен заполнять европротокол при дтп?

— Сейчас действует единая методика подсчёта ущерба, — поясняет представитель Федерации автовладельцев России Максим ЕДРЫШОВ. — Есть большой справочник, там прописана стоимость каждой запчасти. Что страховая, что независимая экспертиза должны насчитать одну сумму.

2. Если в течение оговоренных законом 5 рабочих дней со дня обращения потерпевшего страховая компания не организовала осмотр автомобиля, ничто не мешает автомобилисту самостоятельно обратиться в независимую автоэкспертизу и использовать её результаты для получения выплаты. О проведении осмотра желательно (хотя и необязательно) уведомить страховую компанию, отправив в её адрес телеграмму с уведомлением о месте и времени проведения осмотра повреждённого авто.

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Почему страховые компании отправляют на осмотр по ОСАГО?

Cодержание

После обращения в страховую компанию с целью оформления страхового полиса, владелец транспортного средства может столкнуться с ситуацией, когда представитель страховщика предложит ему предоставить свою машину для предварительного технического осмотра. В этом случае у собственника машины возникнет вопрос: «Зачем страховщики отправляют на осмотр транспортное средство?», «Обязателен ли осмотр страховой компании?», «Можно ли отказаться от требующегося осмотра автомобиля?».

Особенности, определение, законное основание для предварительного осмотра машины

Предстраховой осмотр автомобиля – это обязательная процедура по определению имеющихся характеристик машины и проверки технической документации на авто. Она осуществляется представителем страховой компании либо сотрудником организации, имеющей специальное разрешение на выполнение осмотра по ОСАГО.

Осмотр страховой компании транспортного средства перед оформлением полиса ОСАГО имеет законное основание. Это предусмотрено пунктом 1.7 «Правил ОСАГО», утвержденных 19.09.2014 года, положением № 431-П. В положении указано, что страховщик перед заключением страхового соглашения имеет право осмотреть машину с целью определения ее технического состояния. Этот осмотр можно по месту проживания страхователя либо на территории, где расположена страховая компания. Место осмотра страховой компании определяется по обоюдному соглашению сторон.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере. Надежные компании и бесплатная доставка!

Случаи, когда осмотр по ОСАГО необходим

Осмотр машины перед оформлением страхового полиса обязательно назначается страховой компанией в случае, когда:

  • потенциальный страхователь не имеет российского гражданства;
  • собственник машины не имеет московской регистрации и прописан в других регионах страны;
  • страхуемое транспортное средство используется в отрасли перевозки пассажиров в виде такси.

Цели осмотра

Страховые компании отправляют на осмотр автомобиль в нескольких целях. Это делается для того, чтобы:

  1. Установить реальную (рыночную) стоимость автомобиля и сверить ее с ценой на машину, указанной владельцем транспортного средства.
  2. Установить имеющуюся комплектацию машины (наличие противоугонной системы, колес, фар, дисков, встроенных дополнительных устройств).
  3. Зафиксировать на видео либо фото повреждения машины, которые имеются внутри салона, на зеркалах, стекле (лобовом, боковых, заднем), кузове.
  4. Удостоверится, что автомобиль не находится в угоне – с этой целью сверяется ВИН-код и номер кузова, указанные в документах на машину и на самом авто, а также в ГИБДД проверяется регистрация транспортного средства.

Процедура осмотра

Осмотр по ОСАГО осуществляется в определенной последовательности. Он состоит из следующих действий:

  • проверки на идентичность номеров, указанных в документе машины и нанесенных на кузове авто;
  • сверки показаний спидометра машины со значением о пройденном километраже, указанным собственником авто;
  • описания всех нюансов комплектации транспортного средства;
  • проверки наличия противоугонной системы;
  • проверки машины на наличие внешних и внутренних повреждений;
  • составления акта о результатах осмотра.

Случаи, когда осмотр машины не требуется

Существует несколько ситуаций, когда осуществлять осмотр по ОСАГО не требуется. Осмотр можно не проводить в случае, когда:

  • страхователь планирует застраховать новый автомобиль, приобретенный им в автосалоне;
  • страхователь перезаключает новое страховое соглашение и при этом у него не значится каких-либо дорожных правонарушений за текущий год.

Положением №431-П (пункт 1.7) владельцу авто предоставлена законная возможность отказаться от проведения осмотра автомобиля. Отказаться можно в ситуации, когда между страховщиком и страхователем не достигнута договоренность о месте, где должен проводиться технический осмотр авто. А также от осмотра можно отказаться, если страховой полис будет оформлен в форме электронного документа.

Отказ от осмотра даже на законных основаниях станет причиной отказа страховой компании в оформлении страховки. Поэтому с целью оформления ОСАГО рекомендуется согласиться на осмотр автомобиля, предложенный сотрудниками страховой компании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×