1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осаго без диагностической карты последствия

Страховщики рассказали, что делать потребителям, купившим ОСАГО без прохождения техосмотра

Крупнейшие страховщики рассказали АСН, как клиентам (купившим полис ОСАГО без техосмотра) следует их оповещать о прохождении ТО. Если подобные автолюбители до 31 октября не пройдут техосмотр, то после ДТП могут получить иск от своего страховщика.

30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.

Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН).

Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.

Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.

Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.

Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.

АСН опросило крупнейших страховщиков ОСАГО о том, как поступать их клиентам, пока не оповестившим их о прохождении техосмотра.

«РЕСО-Гарантия»
Диагностическая карта (ДК) страхователем может быть представлена в филиал страховщика, по электронной почте службы поддержки либо страховому агенту. Решение о том, будет ли страховщик запрашивать соответствующие сведения из АИС РСА и будет ли об этом извещён страхователь, нами пока не принималось, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Во время действия ограничений агенты «РЕСО» обязательно информировали клиентов о необходимости предоставления диагностической карты.

«АльфаСтрахование»
Для представления данных и скана диагностической карты в «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться онлайн-формой на сайте компании либо обратиться в филиал, сообщил АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Росгосстрах»
В «Росгосстрахе» посоветовали заполнить краткую форму на сайте компании.

Для оповещения о прохождении техосмотра нужно проделать следующее:

  • пройти по ссылке,
  • выбрать тему «ОСАГО»,
  • уточнить причину обращения, выбрав «Предоставить диагностическую карту»,
  • указать контактную информацию, серию и номер полиса ОСАГО,
  • прикрепить фото или скан-копию диагностической карты,
  • отправить обращение.

Также можно обратиться в любой офис «Росгосстраха».

ВСК
ВСК не настаивает на обязательном уведомлении страхователями о прохождении техосмотра, но желающие могу обратиться в офис ВСК. Проверка факта прохождения ТО будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Если на момент происшествия техосмотр не был пройден, страховщик оставляет за собой право предъявить регресс.

Диагностическая карта может понадобиться при внесении изменений в действующий договор ОСАГО, который был заключён в период моратория, уточнили в ВСК. При внесении изменений страховщик будет проверять факт прохождения техосмотра в информационной системе ТО, если информации из системы не поступит, то возможен запрос ДК.

«СОГАЗ»
Страхователи «СОГАЗа» могут направить сканированную копию диагностической карты на официальный почтовый ящик компании (филиалов) или предоставить её лично в любом офисе компании. Запрашивать сведения о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты, «СОГАЗ» не планирует, указывается в ответе страховщика.

«Югория»
Клиенты «Югории» могут представить действующую диагностическую карту в срок следующими способами:

  • разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО,
  • направить копию на электронную почту DiagCard@ugsk.ru,
  • или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».

Если по каким-либо причинам страхователь не представит действующую диагностическую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет, указали в «Югории».

«МАКС»
Страхователи могу самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного представления диагностической карты, прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие данной карты у страхователя. Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика.

«Тинькофф страхование»
В «Тинькофф страховании» заявили, что информация о страхователях проверяется автоматически через АИС и клиентам нет необходимости дополнительно оповещать компанию. «Уведомлять о необходимости предоставить дополнительные данные мы планируем только тех клиентов у кого, не нашлась диагностическая карта в базе ЕАИСТО», указывается в ответе «Тинькофф страхования».

edriver › Блог › ОСАГО без диагностической карты в 2020

Хотя приняты изменения в федеральный закон, позволяющие до 1 октября 2020г. оформить ОСАГО без диагностической карты (тех.осмотра), по факту оформить ОСАГО без диагностической карты проблематично. На сайтах страховых компаний до сих пор при оформлении требуют номер карты. Например, без её ввода Альфа Страхование не даёт перейти на следующий шаг.

На сайте Тинькофф красуется надпись о том, что ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

Попробовал продлить свой полис в Тинькофф страхование, но с меня потребовали номер диагностической карты и дату, до которой она действует.Спросил у поддержки и получил следующий ответ:
Если в Вашем регионе закрыты ограничительные меры, то для автомобиля соответствующего года выпуска, необходимо пройти ТО и получить ДК.
Для оформления ОСАГО должна быть действующая ДК.

Пришлось цитировать федеральный закон (плюс привёл статью в Тинькофф журнале, которая рассказывала о том, что ОСАГО сейчас можно без проблем приобрести без диагностической карты. В итоге получил ответ о том, что можно указать любую диагностическую карту и любой срок, а после предоставить реальные данные:

Мне этот вариант не понравился. Оформил полис заново, указав страхователя, не являющегося собственников транспортного средства. К моему удивлению, при оформлении номер диагностической карты не понадобился.

Это конечно совершенно не означает, что можно забить на тех.осмотр. Если даже ДТП произойдёт в течение месяца со дня снятия ограничений в регионе, страховая компания вполне может лишить автовладельца выплаты. Доказывать потом в суде, что транспортное средство было исправно — не лучшая идея.

При оформлении полиса ОСАГО ввёл данные нового водительского удостоверения. Стоимость полиса увеличилась в 2 раза. И это несмотря на то, что вчера на сайте Российского Союза Автостраховщиков я вводил данные по новому и старому водительским удостоверениям, убедившись, что КБМ составляет 0,5. К счастью, у Тинькофф страхования можно сразу указать старое водительское удостоверение и не придётся восстанавливать КБМ при помощи посредников или офисов страховых компаний. По факту процесс оказался мгновенным. Плюс данные со старого полиса подтягивались, что значительно ускоряло процедуру оформления.

Хочется надеяться, что никогда не узнаю, насколько хороши выплаты по ОСАГО у Тинькофф страхования. Но в плане оформления конечно сказка. И даже бланк уведомления о ДТП идёт с заполненным данными о собственнике и автомобиле

Мой друг не смог оформить ОСАГО при посещении двух страховых компаний. Ему оказалось проще оформить диагностическую карту без предъявления авто.

А у вас получилось оформить ОСАГО без диагностической карты? В каких страховых отказывали или соглашались это сделать?

ОСАГО без техосмотра в 2020 году. Какие могут быть последствия.

Краткое содержание:

Минфин России настоятельно рекомендует страхователям по ОСАГО пройти техосмотр и уведомить о его прохождении страховщика не позднее 31 октября 2020 года.

В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.

При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра.

Неисполнение страхователем (владельцем транспортного средства) обязанности по представлению документов о прохождении технического осмотра в установленные сроки может привести к негативным последствиям для причинителя вреда, ответственность которого застрахована в рамках договора ОСАГО, заключенного без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, а именно к предъявлению к причинителю вреда регрессного требования страховщика в размере произведенного им потерпевшему страхового возмещения.

В этой связи Минфин России рекомендует:

  • страхователям, заключившим договоры ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, представить страховщику указанные документы с учетом установленных сроков, по возможности — заблаговременно;
  • страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, уведомить страхователя о необходимости их представления.

Кому нужно пройти техосмотр и сообщить об этом страховщику до 31 октября 2020 года

Что случилось. 31 октября 2020 года истекает срок для представления в страховую компанию документов о прохождении техосмотра. Это касается тех, кто купил полис ОСАГО без диагностической карты, хотя по правилам она была нужна. Для таких автовладельцев действовал льготный период, но он кончается — и страховщики будут применять санкции к опоздавшим или забывшим про требование закона.

Читать еще:  Как заявить о дтп в страховую?

Кто мог купить ОСАГО без техосмотра. Вообще-то владельцам легковых машин старше четырех лет ОСАГО без техосмотра купить нельзя. Но при покупке полиса с 1 марта по 30 сентября 2020 года диагностическую карту или свидетельство разрешили не предъявлять. Пройти техосмотр все равно нужно, но можно позже. А потом — сообщить об этом страховщику, у которого купили ОСАГО. В октябре оформить страховку без техосмотра уже не получится. Если скоро истекает полис — позаботьтесь о техосмотре заранее.

Когда нужно пройти техосмотр. Крайний срок для прохождения техосмотра и передачи информации о нем в страховую компанию — 31 октября 2020 года. То есть мало просто получить диагностическую карту, это еще не считается соблюдением закона. Чтобы не было проблем, необходимо передать документы страховщику и получить подтверждение, что это условие выполнено.

Что будет, если не передать сведения о техосмотре. Если не пройти техосмотр или не сообщить о нем страховой компании, то она имеет право предъявить виновнику ДТП регрессное требование. То есть даже при наличии оплаченного полиса ОСАГО и вовремя пройденного техосмотра автовладельцу придется возмещать ту сумму, что страховая потратила на ремонт пострадавшей машины. Сначала страховщик возместит ущерб, а потом потребует деньги с владельца полиса.

ЦБ рекомендует страховщикам пользоваться данными из единого реестра сведений о техосмотре, но это спасет только тех, кто его все-таки прошел. И рекомендации — это не нормативный документ. Минфин при этом говорит о возможности регрессного требования именно при непредставлении документов.

Сколько денег можно потерять. Сумма возмещения в рамках ОСАГО составляет:

  • при возмещении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего — до 500 000 Р ;
  • при возмещении вреда имуществу каждого потерпевшего — до 400 000 Р .

Если страховая компания заплатит за ремонт поврежденной машины 250 000 Р , она сможет потребовать всю эту сумму с владельца полиса, который забыл про условия техосмотра.

Если ущерб будет больше максимальной суммы в рамках ОСАГО, разницу в любом случае доплачивает виновник ДТП. Это уже не зависит от того, вовремя ли представлена диагностическая карта.

Штрафов за отсутствие техосмотра нет, возить с собой диагностическую карту водитель не обязан. Зато без нее теперь не купить полис, а вот за его отсутствие даже при безаварийном вождении могут оштрафовать на 800 Р .

Если собираетесь на техосмотр, почитайте, что нужно иметь в машине.

Как оформить ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Во время периода ограничительных мер, которые связаны с коронавирусом, можно покупать ОСАГО без техосмотра. Теперь страховые компании могут официально продавать полисы ОСАГО без диагностической карты.

Данное правило будет действовать только в период ограничений. Стоит обратить внимание на то, что сразу после отмены ограничений, все, кто оформил полис сейчас, будут обязаны пройти техосмотр в течение месяца.

Глава РСА пояснил, что данные о наличии техосмотра находится в электронных источниках. Поэтому лицам, получающим ОСАГО, не нужно будет объяснять причины по которым карты нет в наличии.

Получение диагностической карты

31 марта 2020 года были внесены поправки в «Закон о техническом осмотре ТС», были изменены правила и сроки проверки автомобилей.

  • В первые 4 года новым легковым автомобилям, мотоциклам, а также грузовым авто до 3,5 тонн, техосмотр не требуется.
  • Автомобили от 4 до 10 лет должны проходить проверку один раз в 2 года.
  • Транспортные средства старше 10 лет подлежат ежегодной проверке.

Как оформить ОСАГО без техосмотра

На данный момент оформление электронного полиса ОСАГО без диагностической карты приобретает большую популярность. Многие автовладельцы оценили все плюсы покупки полиса через интернет.

Во-первых, не нужно ехать в офис и тратить много времени, онлайн оформление занимает не более 15 минут. Во-вторых, перед покупкой вы можете сравнить полисы у разных страховщиков, которые отображаются на одной странице. Для этого нужно воспользоваться онлайн калькулятором ОСАГО.

Важным моментом в покупке ОСАГО является выбор страховой компании. В статье «ТОП-10 страховых по ОСАГО в 2020 году» мы представили страховые компании, которые входят в десятку лучших по народному и экспертному рейтингу. Также при составлении данного рейтинга мы основывались на собственном многолетнем опыте работы в страховании.

Алгоритм действий покупки онлайн ОСАГО

  • Заполните поля онлайн калькулятора и сравните предложения страховщиков;
  • Заполните форму заявки на ОСАГО. Для этого вам понадобится паспорт гражданина, водительское удостоверение, ПТС, диагностическая карта временно не предъявляется.
  • Отправьте онлайн заявление и дождитесь ответа от наших специалистов.
  • Оплатите полис ОСАГО и получите его на ваш email. Затем вы можете распечатать полис, и он будет иметь такую же юридическую силу, как и ОСАГО, купленный в офисе страховой компании.

На ПОЛИС812 вы можете сэкономить на покупке е-ОСАГО. Новым клиентам дарим 500 бонусных рублей, которые можно потратить покупку любой страховки.

Действует ли ОСАГО без диагностической карты

Выше были указаны сроки и правила прохождения технического осмотра, которые должны обязательно соблюдаться автовладельцами. Но при этом водитель не должен все время иметь при себе диагностическую карту.

ОСАГО будет действовать даже в случае утери ДК. В случае наступления ДТП, будет произведено разбирательство, в ходе которого выяснится, был ли пройден техосмотр.

Если же срок действия диагностической карты истек, а водитель попал в аварию, будет выясняться, когда именно карта стала недействительной. Если на момент аварии срок действия не истек, то водитель имеет право на защиту от страховой.

Как продлить ОСАГО без диагностической карты

Продлить страховку ОСАГО вы можете также, не выходя из дома онлайн.

  1. Оставьте заявку на нашем сайте. При введении данных можете ориентироваться на свой старый полис.
  2. При заполнении формы диагностическая карта временно не требуется.
  3. Наши специалисты в течение суток обработают ваш запрос и подготовят новый документ.
  4. После ответа вам необходимо оплатить услугу удобным для вас способом. Готовый ОСАГО вы получите на электронную почту, после чего можете распечатать его.

Осадили без ОСАГО. Автовладельцев будут судить за отсутствие техосмотра

В 2020 году водителей «закошмарили» постоянными изменениями правил ОСАГО. Весной автолюбители могли купить полис без диагностической карты. «Коронавирусные» послабления закончатся 1 ноября. Если карты не будет, компенсация ущерба в ДТП станет ответственностью водителя. А если окажется фальшивой – придётся отвечать по статье Уголовного кодекса. Что будет с ОСАГО после 1 ноября и придётся ли покупать новый полис?

Как карта ляжет

Автовладельцы, которые купили полис без ТО, должны предоставить страховщику номер диагностической карты до 31 октября. Если этого не сделать, страховщик предъявит водителю регрессивные требования в случае аварии. Пострадавший получит компенсацию от страховой. А виновник в свою очередь должен вернуть деньги компании.

С 1 ноября ОСАГО без техосмотра будет недействительно. Фото: somanyhorses.ru.

В Российском союзе автостраховщиков пока не знают, как сложится судебная практика. В законе последствия прописаны однозначно: нет карты – ОСАГО не считается действительным. Значит, ответственность за компенсацию ущерба – на владельце авто.

Водители не торопятся

Автомобилисты не спешат сообщать страховщикам о прохождении ТО, пишут «Известия». В «АльфаСтраховании» рассказали, что только 10% клиентов передали номер диагностической карты. Операторы станций техосмотра тоже не видят огромного спроса на услуги.

Данные карты можно передать разными способами – зависит от компании. Некоторые создали специальную форму для отправки заявлений на сайте, другие принимают фотографии диагностической карты по почте. Третьи следуют рекомендациям Минфина и сами проверяют клиентов по базе ЕАИСТО.

Что будет с полисом?

Действие ОСАГО, которое вы оформили без диагностической карты, не прекращается. Работает такое же правило, когда истекает срок действия ТО, а полис ещё не закончился, пояснили в РСА.

Техосмотр нужно проходить только в сервисах с лицензией. Фото: yandex. net.

Можно пройти техосмотр после 1 ноября. Новый полис покупать не нужно – только передать данные диагностической карты страховой. Да и купить ОСАГО без техосмотра уже не выйдет.

За фальшивку – тюрьма

Чего ещё не стоит делать, так это покупать диагностическую карту без факта техосмотра. Этим промышляют «кустарные» сервисы без лицензии. Такие специалисты готовы, как говорят, поставить диагноз по фотографии: водитель присылает снимки авто, а сервис – диагностическую карту.

В Российском союзе автостраховщиков предупреждают, что такая покупка чревата уголовной ответственностью:

Если фальсификация потом выяснится, то автомобилисту могут предъявить ст. 327 УК РФ «Подделка документов»

Максимальное наказание по этой статье – до двух лет исправительных работ или арест до 6 месяцев.

Многие водители категорически против принудительного ТО. Но проще пройти техосмотр, чем в случае аварии выплачивать многотысячные компенсации и ездить по судам.

Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь идет о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данный закон вносит несколько нововведений в закон «Об ОСАГО».

Первая часть нововведений вступила в силу с момента публикации закона (25 мая 2020 года) и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть вступит в силу только 24 августа 2020 года и им посвящена отдельная статья.

Что касается рассматриваемых сегодня нововведений, то их основная идея — введение временной возможности купить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра.

Информация о рассматриваемом законопроекте

25.05.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года и действует с этой даты.

Покупка ОСАГО без техосмотра с 1 марта по 30 сентября 2020 года

В первую очередь рассмотрим пункт 5 статьи 3 нового документа:

5. В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).

Читать еще:  Какие документы выдают при дтп пострадавшему?

Пункт довольно длинный, поэтому разберем его по частям:

1. Документ вводит возможность купить страховку ОСАГО без прохождения технического осмотра. Это основная мысль, однако есть и несколько дополнительных важных деталей.

2. Нововведение распространяется как на транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД и получающие диагностическую карту (легковые и грузовые автомобили, автобусы), так и на транспортные средства, зарегистрированные в Гостехнадзоре и получающие свидетельство о прохождении техосмотра (трактора и самоходные машины).

3. Водитель имеет право не предоставлять диагностическую карту. Однако это не его обязанность. То есть при наличии соответствующего желания и возможности пройти техосмотр, закон не запрещает предъявить диагностическую карту.

Примечание. В некоторых случаях в этом может быть смысл. Чуть ниже речь пойдет о том, что если водитель не предъявил диагностическую карту при покупке полиса, то ему все равно придется «показать» ее впоследствии.

4. Возможность приобрести ОСАГО без техосмотра действует с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно.

5. Если водитель воспользовался возможностью и купил ОСАГО без техосмотра, то впоследствии ему нужно все равно представить страховщику диагностическую карту. Причем сделать это нужно в течение одного месяца с момента отмены ограничений в регионе преимущественного использования транспортного средства. И не позже 31 октября 2020 года.

То есть каждый автовладелец должен самостоятельно следить за тем, когда произойдет отмена ограничений в регионе, где он прописан. И начиная с момента отмены нужно в течение месяца пройти техосмотр и передать документы в страховую.

Этот пункт заслуживает более детального рассмотрения:

Предположим, что водитель живет в городе Москва, а прописан в Сахалинской области. Машину он купил в Москве, однако зарегистрирована она по месту прописки, то есть в Сахалинской области. Территория преимущественного использования в этом случае — Сахалинская область.

В этом примере водитель должен следить за тем, когда будут сняты ограничения именно в Сахалинской области, а не в Москве. И в течение месяца после этого нужно пройти техосмотр.

На практике ситуация в разных регионах серьезно отличается. И может получиться, что в Сахалинской области ограничения уже сняты, а в Москве они еще действуют и пункты техосмотра не работают.

Так что если Вы живете в одном регионе, а прописаны в другом, то учитывайте вариант из приведенного выше примера.

Примечание. Хочу напомнить, что в настоящее время диагностическая карта технического осмотра требуется легковому автомобилю (кроме такси) только для покупки страховки ОСАГО. Штрафы за отсутствие техосмотра не накладываются.

Что будет, если не предъявить диагностическую карту в страховую?

Выше речь шла о том, что если водитель воспользовался своим правом и купил ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, то впоследствии он должен эту карту предоставить. Разберемся, что грозит водителю, если проигнорировать это требование или предоставить карту не вовремя.

Обратимся к пункту 6 статьи 3 рассматриваемого закона:

6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В этом пункте речь идет о том, что страховщик получает право так называемого регрессного требования:

То есть, если водитель становится виновником ДТП, то страховая сначала делает выплаты пострадавшим, а затем взыскивает деньги с самого этого водителя. При этом основной смысл страхового полиса теряется.

Важно понимать, что полис ОСАГО в любом случае остается действующим, то есть штраф за отсутствие страховки в данном случае наложен быть не может. А в случае ДТП, которое произошло по вине другого водителя, несвоевременное предоставление диагностической карты на выплаты не повлияет.

Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра

Для начала напомню, что если водитель такси, автобуса или грузовика для перевозки детей не имеет действующего полиса ОСАГО, то в случае ДТП по вине этого водителя ему будет предъявлено регрессное требование. То есть за ремонт чужого автомобиля придется заплатить из собственного кармана:

Рассмотрим статью 2 и пункт 4 статьи 3 нового закона:

Статья 2

Приостановить до 30 сентября 2020 года включительно действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7040; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4084, 4224; 2015, № 48, ст. 6715; 2016, № 26, ст. 3883; 2017, № 14, ст. 2008; 2019, № 18, ст. 2212; № 23, ст. 2905; Российская газета, 2020, 29 апреля).

Статья 3

4. Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года.

В этой статье речь идет о том, что приостанавливается действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15. Обратимся к закону «Об ОСАГО» и рассмотрим эти пункты:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта,

Таким образом, статья 2 содержит два важных нововведения:

  1. При покупке ОСАГО не требуется диагностическая карта (этот вопрос подробно разобран выше).
  2. Временно отменяется одна из причин регрессного требования — отсутствие техосмотра у автобуса, такси или грузовика для перевозки пассажиров.

Указанные изменения действуют с 1 марта по 30 сентября 2020 года.

Могут ли продлить рассматриваемые нововведения?

Обратимся к пункту 7 статьи 3 нового документа:

7. Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.

Закон дает право Правительству РФ продлить возможность покупки ОСАГО без техосмотра на срок, не превышающий 90 дней. Воспользуется ли правительство этим правом мы узнает только в будущем.

В заключение хочу еще раз напомнить, что рассмотренный в данной статье закон официально действует с 25 мая 2020 года.

Что касается рассмотренных выше нововведений, то они позволяют приобрести ОСАГО без техосмотра. В период действия ограничений на передвижение это очень полезное нововведение. Водитель может не выходят из дома купить ОСАГО через Интернет. После этого он сможет пользоваться автомобилем без нарушения требований правил дорожного движения.

Карта полис бьет: автовладельцам выкатят счет за отсутствие техосмотра

В ночь на 1 ноября полис ОСАГО может превратиться в тыкву, если автовладелец не успел оформить диагностическую карту. Страховщики пугают: к тем, кто не прошел техосмотр, могут быть предъявлены регрессные требования. Можно ли пройти ТО в ноябре и сохранить полис или нужно покупать новый — разбирались «Известия».

Начиная с 1 марта и до окончания карантинных мер автовладельцы могли купить ОСАГО без диагностической карты. Согласно оперативно внесенным поправкам в законодательство, техосмотр можно было пройти позже — в течение одного месяца после снятия ограничительных мер и не позднее 31 октября. Фактически карту оформлять было негде — из-за пандемии операторы техосмотра не работали.

Не спешат на осмотр

Сейчас, несмотря на рост заболеваний COVID-19, дополнительные ограничения приняты не были и 31 октября остается крайним сроком для прохождения техосмотра. Между тем, согласно исследованию страховой компании «АльфаСтрахование», лишь 10% автовладельцев, оформивших ОСАГО без прохождения осмотра, направили своему страхователю данные диагностической карты.

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

«В нашей компании в зоне риска находится около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию», — отметил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

У страховой компании «Согласие» данные более оптимистичны — 72% водителей уже предоставили диагностическую карту, сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами Андрей Ковалев.

Ажиотажа нет и у операторов ТО. Председатель правления Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов рассказал, что наблюдается сезонное увеличение посетителей на 20%.

Диагностика по фото

Ранее в Минфине рекомендовали самим страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности. Однако это требование носит лишь рекомендательный характер.

Единого стандарта оповещения страховой нет. Одни компании выложили на сайт специальную форму, которую нужно заполнить. Другие просят выслать фото диагностической карты и номер полиса на электронную почту. В филиале одной из страховых на вопрос, где найти адрес почты, признались, что точно не помнят, есть ли он там и где, и выслали SMS.

Читать еще:  После дтп страховая требует возместить ущерб

«Важно учесть форму отправляемого оповещения, чтобы у страховой компании была возможность проверить факт и дату прохождения технического осмотра. Рекомендуется высылать на электронный адрес страховой компании коды диагностической карты и обязательно уточнить получение информации адресатом», — посоветовал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

Некоторые страховщики стараются предоставить несколько каналов оповещения.

«Наша компания оповещает клиентов через различные каналы коммуникации, напоминая о том, что необходимо предоставить диагностическую карту. В случае если карта у клиента уже есть, он может, не выходя из дома, подгрузить ее скан в личном кабинете, мобильном приложении или отправить по электронной почте», — рассказал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«АльфаСтрахование», в свою очередь, предлагает воспользоваться специальной формой на сайте компании, обратиться за помощью в чат в мобильном приложении или в филиал компании. Есть и такие страховщики, которые не требуют специально извещать о получении диагностической карты. Главное, чтобы информация о ней была в базе ЕАИСТО.

Нет карты — выставят счет

Отсутствие техосмотра может привести к серьезным последствиям, предупреждает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Если по договору ОСАГО, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай, то к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право регрессного требования потерпевшего к лицу, причинившему вред. То есть виновник ДТП должен будет выплатить страховую сумму в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

«Помните, что, если вы не прошли ТО, а полис действует, страховая компания вправе обратиться в суд и потребовать расторжения договора», — отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

При этом в РСА пока не знают, какой будет судебная практика со страхователями с полисами ОСАГО без диагностических карт.

«Что-то порекомендовать не представляется возможным, так как последствия описаны достаточно однозначно. Либо вы выполнили требование закона, либо будьте готовы претерпеть все правовые последствия», — пояснил Орест Мацала.

«Полис не прекращает свое действие»

Что делать, если автовладелец не успел оформить диагностическую карту до 31 октября? Покупать новый полис? Вовсе нет.

«Полис не прекращает свое действие. Это как в случае, когда полис еще действует, а ТО закончился. Если у вас в период до прохождения ТО не случилось страхового события, вам просто везет. Если же оно произойдет и вы будете виновным, то страховая вправе возложить на вас возмещение убытка», — прокомментировал Сергей Ефремов.

Таким образом, если страхового случая не было, карту можно сделать и в ноябре. В этом случае полис продолжит действовать и автовладельцу регресс не грозит.

Если же покупать новый полис после 31 октября, то без прохождения техосмотра его попросту не смогут оформить — при расчете КБМ из базы ЕАИСТО подтягивается информация о прохождении ТО.

Карты обещают дальнюю дорогу

А если попробовать купить карту по-быстрому, без осмотра автомобиля? Тем более что в интернете множество объявлений «ТО за 5 минут». Вежливые девушки-операторы уверяют, что всё это «легально, официально, с занесением в базу и что компания является агентом крупнейших страховых».

Достаточно отправить им на почту фото СТС, указать пробег и марку шин. Сама диагностическая карта-пятиминутка стоит в среднем 800 рублей.

Разумеется, речь не идет об официальных СТО, указанных на сайте Российского союза автостраховщиков. Там, по крайней мере по телефону, наотрез отказываются делать ТО удаленно, без показа машины. И предупреждают, что техосмотр, сделанный таким путем, может легко исчезнуть из базы ЕАИСТО через пять дней. В страховых такой метод тоже не приветствуют.

«Мы советуем быть очень осторожными, если вы получаете карту без прохождения техосмотра с помощью посредников. Работа операторов техосмотра без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству и карается крупным штрафом либо арестом. А в следующем году должна стартовать масштабная реформа техосмотра, и тогда за отсутствие диагностической карты или приобретение нелегальной карты автомобилистам будет грозить штраф», — подчеркнули в страховой компании «Согласие».

В Российском союзе автостраховщиков предупреждают об уголовной ответственности. Если автовладелец просто купит диагностическую карту и известит страховую, та не будет проверять подлинность документа.
«Всё на совести оператора ТО и автовладельца. Если фальсификация потом выяснится, то автомобилисту могут предъявить ст. 327 УК РФ «Подделка документов», — рассказали в РСА.

Можно ли сделать страховку без диагностической карты

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца. Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью. Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом. Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства. Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения. Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным. Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов. Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем. Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации. Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра. При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит. Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок. Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector