4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Большинство автовладельцев при попадании даже в незначительное ДТП, сразу же вызывают сотрудников ГИБДД. Некоторые из них даже не подозревают, что текущее законодательство предусматривает возможность самостоятельного оформления происшествия. При этом, все участники аварии смогут получить возмещение по страхованию. Давайте разберемся, в каких случаях можно провести оформление ДТП без ГИБДД, и какие данные нужно собрать для возмещения ущерба.

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. остановить машину;
  2. включить аварийную сигнализацию;
  3. выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. сфотографировать место ДТП;
  5. не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак;
  6. определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют;
  7. освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Условия

Говоря о том, как как оформить ДТП самостоятельно, стоит указать, что выполнение указанных действий допускается при соблюдении ряда условий.

В том числе к ним отнесены такие положения:

  1. Согласно новому закону в транспортном происшествии должно участвовать определённое количество авто. Данное правило отражает, что участников должно быть только двое, в противном случае нужно позвонить гаишникам.
  2. Вред причиняется только автомобилю. Иначе придётся вызывать Госавтоинспекцию. Это распространяется и на ситуации, когда второй участник или оба получили небольшой вред здоровью.
  3. Обязательным условием является также причинение ущерба двум авто. Если такого пункта нет – оформить протокол не получится вообще.

Когда причиняется вред имуществу другого лица – инструкция предписывает вызывать инспекцию. Также пострадавшая сторона и виновник должны застраховать свою автогражданскую ответственность на момент столкновения. Когда в ДТП участвует человек, который не обладает правомочиями собственности на машину – он должен иметь право, указанное в законе, относительно использования имущества, а также сведения о нём внесены в страховой полис.

Оформление ДТП без вызова ГАИ допускается, когда у сторон автомобильной аварии нет разногласий относительно произошедшего. Это относится к характеру и степени вред, который причинён в результате столкновения. Отражаются и причины, обстоятельства происшествия. Даже если их позиции разнятся незначительно – следует вызвать полицию.

Также в качестве условия устанавливается, что сумма ущерба, причинённого владельцу пострадавшего средства не превышает значение больше пятидесяти тысяч рублей. Как исключение рассматриваются полиса страхования, которые прошли процедуру оформления раньше августа 2020 года. Указанный бланк предусматривает покрытие ущерба в размере 25 тысяч рублей. Гражданский закон указывает на то, что при обнаружении в ходе ремонтных мероприятий дополнительных нарушений – страховая компания не несёт обязанности относительно возмещения понесённых затрат владельцем средства передвижения. Размер выплаты по европротоколу остаётся прежним. Росгосстрах и прочие страховые всегда отказывают в увеличении такой суммы.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

НарушениеШтраф, руб.
Автомобиль не зарегистрирован800
Нет госномера5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев
Нет СТС или полиса ОСАГО500
На авто стоят красные фары или светоотражатели5000
Автомобиль был неисправен до аварии500
Водитель или пассажиры не пристегнуты1000
Нет водительских правдо 15 000
Виновник лишен прав30 000
Водитель пьян30 000 с лишением прав на срок до 2 лет
Проехал на красный1000
Не предоставил преимущество на перекрестке1000
Не включил поворотник перед маневром500
Ехал по обочине1500
Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару2000
Ехал по встречной полосе5000
Не следовал правилам после ДТП1000

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Лишение прав за уезд с места аварии в 2020 году

Водитель, лишенный прав, должен передать свое водительское удостоверение в ГИБДД на тот срок, который указан в постановлении суда. Если отягчающие обстоятельства отсутствуют, водителя лишают прав на 1 год. При наличии отягчающих обстоятельств срок лишения ВУ за оставление места ДТП варьируется с 12 до 18 месяцев. После судебного заседания, виновному выдается решение с конечной датой, при наступлении которой можно подать заявку в ГИБДД и восстановить документ.

Процесс лишения водительского удостоверения за оставление места ДТП в 2020 году:

  1. Инспектор ГИБДД составляет протокол о правонарушении с указанием статьи КоАП.
  2. Проводится заседание комиссии при Государственной Автомобильной Инспекции. На заседании решают, будет ли наложен штраф на нарушителя, или дело передается в суд.
  3. Назначается дата рассмотрения дела в суде.
  4. Проводится судебное заседание. Выносится решение. Пострадавшему и виновному, если они являются участниками процесса, выдается решение в письменном виде.
  5. Осуществляется передача ВУ в отделение ГАИ. Водителю будет выдана справка о принятии удостоверения с указанием номера протокола и решения суда, датой принятия ВУ, датой возврата. На основании этой справки в дальнейшем будет осуществляться возврат документа.

Процесс лишения водительского удостоверения за оставление места ДТП сложен. Правильные действия водителя на каждом этапе, предоставление доказательств и наличие четкой, аргументированной позиции необходимо для смягчения или отмены приговора.

Лишить гражданина водительского удостоверения в 2020 году может только суд, после изучения материалов дела и признания вины за конкретным водителем.

Чтобы вынести приговор, судья должен убедиться, что именно указанный в протоколе водитель оставил место дорожно-транспортного происшествия. Для определения вины суд анализирует все предоставленные материалы – протокол, фотографии и видеозаписи, показания свидетелей, записи с дорожных камер.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

НарушениеНаказание
Пострадавший получил тяжелые повреждениялишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места авариилишение свободы до 7 лет, принудительные работы до пяти лет
Погиб человеклишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет
Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места авариилишение свободы до 5 лет
Погибли два человека или большелишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5
Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места авариилишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Нормативная база

Нормативно – правовые акты, регулирующие ПДД и процесс назначения наказаний за оставление места дорожно – транспортного происшествия:

  1. Пункт 2.5 ПДД – описаны действия, которые необходимо предпринять водителю в случае аварии, чтобы не быть арестованным или наказанным.
  2. Статья 12.27 КоАП – устанавливает ответственность за оставление водителем места дорожно – транспортного происшествия. Назначается одна из санкций, избранная судом – лишение прав или арест. Применение к одному водителю сразу двух санкций за одно и то же правонарушение не допускается.

К сведению
Следует учесть, что ранее действовавшая норма ст. 265 УК РФ в 2020 году утратила свою силу и не является действительной.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб.Арендатор возмещает
до 70 000до 50 000
более 70 00050 000 + 25% от суммы, превышающей 70 000
до 70 000 рублей, водитель был пьяндо 50 000 рублей
более 70 000 рублей, водитель был пьян50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплатыАрендатор возмещает
ДТПдо 30 000
Водитель скрылся с места ДТП50 000
Машину эвакуировали50 000
Водитель был пьян100 000

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Срок лишения ВУ

Срок лишения водительских прав за оставление места ДТП в 2020 году устанавливает суд. Минимальный период — 1 год, максимальный – 1,5 года.

При определении срока суд руководствуется несколькими аспектами:

  1. Наличие потерпевших и характер увечий.
  2. Другие правонарушения, ставшие причиной ДТП.
  3. Масштаб повреждений объектов городской инфраструктуры.
  4. Самостоятельное заявление виновником о правонарушении.
Читать еще:  Осаго через госуслуги как оформить?

Наличие даже одного фактора может стать основанием для сокращения срока лишения водительских прав. Но, если возникло ДТП со смертельным исходом, никакие послабления не могут быть приняты.

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Запомнить

  1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
  2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
  3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.
  4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
  5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
  6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.

Если у вас возникли трудности на дороге, пишите в нашем паблике. Мы дадим комментарии нашего автоюриста.

Аварийный комиссар

Объективность

Профессионализм

Тщательность

Контроль

Профконсультирование

Экономию времени

Аварийный комиссар (аварком) – одна из самых востребованных услуг при ДТП, которую оказывает «Русский АвтоМотоКлуб». Выезд аваркома становится все более актуальным и практически незаменимым для всех владельцев транспортных средств после того, как вступил в силу закон о самостоятельном оформлении дорожного происшествия.

В случае даже незначительного ДТП, водители — либо по незнанию, либо из-за пережитого стресса — оформляя документы, часто допускают серьезные ошибки, которые приводят к необоснованному штрафу, лишению водительских прав или страховому мошенничеству. Выезд аварийного комиссара позволяет объективно задокументировать обстоятельства ДТП, правильно заполнить все документы и собрать справки, исключить факторы страхового мошенничества и психологическое давление со стороны других участников ДТП.

Квалифицированная помощь при ДТП

Аварийный комиссар поможет Вам не только исключить негативные последствия от случайных ошибок, но и оперативно окажет «скорую дорожную помощь».

  • Выезд на место происшествия — 24 часа в сутки,
  • Объективную предварительную оценку ДТП,
  • Цифровую фотосъемку места происшествия, повреждений и документов,
  • Юридически грамотное составление и оформление документов, сбор справок ГИБДД [1] для страховой компании,
  • Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД в спорных случаях,
  • Вызов эвакуатора, техпомощь и т.п.,
  • Оказание психологической помощи и т.д.

Список документов

  1. Оформленного Протокола об административном правонарушении;
  2. Справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля Форма №154);
  3. Временное разрешение на право управления транспортным средством (в случае изъятия водительского удостоверения до вынесения постановления).
  1. Копия Формы № 154 (если по какой-то причине не была выдана на месте ДТП);
  2. Копия Постановления о ДТП;
  3. Копия Определения о возбуждении дела об административном правонарушении или Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Услуги аварийного комиссара доступны владельцам клубных карт «Премиум», «Платинум» и «МОТО-Премиум», «МОТО-Платинум». Вы можете в любой момент вступить в «Русский АвтоМотоКлуб», чтобы приобрести карту с полным набором сервисов. Карта «РАМК» поможет вам в любых дорожных ситуациях.

Цены на клубные карты

  • Эвакуация ТС
  • Техпомощь
  • Юридические консультации
  • Страхование
  • и др.

Территория покрытия услуги «Аварийный комиссар»

Аварком выезжает на место ДТП в городах РФ в радиусе 50 км от их административных границ для владельцев клубных карт «Премиум» и «Платинум»:

ГородВыезд аваркомаСбор справок
после ДТП
ГородВыезд аваркомаСбор справок
после ДТП
ГородВыезд аваркомаСбор справок
после ДТП
АрхангельскМагаданРязань
БелгородМоскваСаранск
Великий НовгородМиассСаратов
ВладикавказМурманскСмоленск
ВладимирН. НовгородТамбов
ВолгоградН. ТагилТобольск
ИвановоНовороссийскТольятти
ИжевскНовосибирскТомск
ИркутскОмскТула
КазаньОрелТюмень
КалининградОрскУльяновск
КалугаПермьУфа
КостромаПетрозаводскЧелябинск
КраснодарПсков
КрасноярскРостов-на-Дону

8-800-250 72 62

ООО «Русский АвтоМотоКлуб»
127566, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 48, корп. 3
ИНН: 7715761542; ОГРН: 1097746333420. Генеральный директор: Алексеев К.Э.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. В том числе с использованием сервиса Google Analytics и Яндекс.Метрика. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Оформление ДТП чере аварийного комиссара без ГИБДД

Каждое происшествие на дороге – настоящая проблема, независимо от ее размеров. Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД значительно упрощает процедуру заполнения документов и получения страховки. Но большинство автолюбителей не знают, кто такой аварком, его права и полномочия и что он делает на месте дорожно транспортного происшествия.

Авто комиссары – сертифицированные специалисты, в обязанность которых входит квалифицированная консультация при ДТП. Он фиксирует причиненный в результате аварии урон, осуществляет предварительную экспертизу, фото- и видеосъемку, выявляет причины наступления страховой ситуации.

Нужна ли помощь аваркома при ДТП

Обязанности аварийного комиссара – оказание всевозможной помощи участникам происшествия, никаких полномочий и прав у сертифицированного эксперта нет.

Аваркомы делятся на несколько категорий:

  • Независимые эксперты – юрлица, самостоятельно предоставляющие свои услуги без участия страховщика. Этой самый лучший вариант, несмотря на то, что стоимость оформления ДТП будет несколько дороже, но размер страховки на порядок выше.
  • Комиссары, работающие в СК – сотрудники компании. Их услуги предусмотрены КАСКО. От стоимости полиса зависит и спектр работ аваркома. ОСАГО помощь аварийного комиссара при оформлении ДТП не включает (законом это запрещено).
  • Аваркомы, сотрудничающие с СК – предоставляют услуги пострадавшей стороне и страховщику. Если комиссар защищает интересы компании, он преднамеренно может допустить ошибки при оформлении аварии.

Вызов аваркома – сугубо личное дело каждого. Заказать выезд можно по единому телефону 8-800-500-49-34. Если у участников ДТП нет разногласий, в отсутствии пострадавших для оформления документов приглашать дорожного комиссара не обязательно. Его присутствие потребуется только, если у одного из участников КАСКО предполагает прибытие аваркома на место происшествия. Иначе СК может отказать в возмещении по страховке.

Прежде чем подписать заключение комиссара, участникам ДТП необходимо с ним внимательно ознакомиться. Если есть вопросы – следует все уточнить, высказав свое мнение. При необходимости вызвать независимого эксперта. Кто оплачивает его услуги, будет зависеть от того, чьи интересы он представляет или оплатить всему участниками ДТП.

Стоимость зависит от пакета услуг и они продаются с оформление полиса КАСКО, а не ОСАГО. В среднем:

  • при заказе разового выезда, цена составит 2000 рублей;
  • оформляя услугу на 1 год цена составит порядка 9 000 рублей;
  • стоимость включения такого выезда в страховой полис вашей СК составит 13 000-20 000 рублей;
  • при включение и сбора и подготовки документов, то такой комплекс услуги составит 20 000-32 000 рублей.

Действие участников дорожного происшествия

Попав в ДТП, не нужно паниковать, следует заранее определиться с тем, куда обращаться в экстренных ситуациях. Участнику аварии нужно выполнить следующий порядок действий:

  • заглушить авто, включить аварийку;
  • покинуть ТС, установить наличие пострадавших, при их наличии вызвать бригаду СМП;
  • установить сигнальную табличку о ДТП;
  • связаться с аваркомом, если требуется с ГАИ.

Пока оформление дорожного происшествия не закончится, убирать с дороги автомобили нельзя. Прежде чем вызвать эксперта, пострадавший может зафиксировать повреждения самостоятельно.

Обязанности независимого эксперта при ДТП

Дорожный комиссар, прежде всего, должен оказать помощь участникам аварии, помочь в оформлении необходимых для получения страховки документов.

Как работают аваркомы:

  • осматривают место происшествия;
  • при необходимости связываются с сотрудниками ГАИ, вызывают эвакуатор;
  • комиссары беседуют с очевидцами;
  • собирают объяснения, составляют заявление;
  • выполняют съемку места ДТП, поврежденных авто;
  • проводят предварительную экспертизу размера причиненного урона;
  • заполняют документы.

Комиссар выполняет действия, которые возлагаются на самого участника аварии. Согласно ПДД п. 2.6 сторонним лицам не запрещено участвовать в оформлении документов. При необходимости водитель имеет право привлечь независимого эксперта (если он не согласен с мнением аваркома СК).

Оформление Европротокола без инспекторов

Если автолюбитель попал в происшествие, вызывать сотрудников ГАИ иногда не требуется. В некоторых ситуациях действующим законом не запрещено самостоятельное оформление документов. Порядок действий дорожного комиссара четко зафиксирован.

Эксперт прибудет на место аварии на протяжении 30-40 минут и выполнит процедуру оформления ДТП:

  • Осмотрит поврежденные транспортные средства и оценит ущерб. Сделает видео- и фотосъемку произошедшего. Данные действия проводятся на протяжении часа с момента ДТП.
  • Зафиксирует данные полисов всех участников, выполнит оформление документов для СК. Полученная информация заносится в Европротокол. Перед подписанием извещения, его следует внимательно изучить. При обнаружении ошибок, об этом необходимо сразу же сообщить эксперту.
  • После оформления Европротокола и его проверки участниками происшествия, пакет документов передается СК. На это отводится 5 дней с момента ДТП.

Если в оформлении извещения принимает участие дорожный комиссар, на процедуру уйдет совсем немного времени. Эксперт быстро осуществит фиксацию происшествия, исключит возможные ошибки.

Оформление аварийного извещения

Во всех ситуациях аварком составляет сертификат ДТП, который пострадавший должен предоставить СК, для получения возмещения. Специалисты предлагают включать извещение в пакет бумаг, которые могут потребоваться при обращении к мировым судьям.

Аварийное извещение – подробный отчет включающий:

  • схематическое изображение места ДТП, фото;
  • возможные пояснения;
  • достоверные данные о случившемся и пострадавших.

Оформление аварийного сертификата – обязанность дорожного комиссара. Он составляется и подписывается потерпевшим и аваркомом. Участник дорожного происшествия, должен внимательно отслеживать порядок рабочего процесса. Если эксперт не заметит важную деталь, ему необходимо указать на его недочет и проследить, чтобы он был аннулирован.

Сертификат – обязательный документ при оформлении страховки. СК назначают выплаты только после изучения аварийного извещения.

Почему оформление ДТП лучше доверить аваркому

Участие дорожного комиссара предусматривает массу плюсов для автолюбителей. Среди основных преимуществ можно выделить:

  • он прибывает на место происшествия быстро и раньше инспекторов;
  • аварком самостоятельно общается с ГИБДД от лица потерпевшего;
  • может защищать пострадавшего в суде;
  • окажет квалифицированную помощь при мошенничестве.

Дорожный комиссар осуществляет оформление ДТП самостоятельно, что значительно ускоряет процедуру. Если автолюбитель не компетентен в заполнении Европротокола и фиксации деталей аварии, лучшее решение – воспользоваться помощью квалифицированного эксперта. Заполнение документов комиссаром происходит на месте без ошибок, возможных нарушений.

Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

На сегодняшний день официально разрешено оформление дорожных происшествий без сотрудников ГИБДД. Законодательное решение актуально для мелких аварий, в которых участвуют не более двух транспортных средств, а их последствия ограничены поврежденным авто, и не распространяются на водителей, пассажиров и пешеходов. При отсутствии пострадавших и нанесенного ущерба государственному имуществу, участники ДТП вправе самостоятельно урегулировать конфликт. Наличие разногласий, отсутствие понятия порядка оформления необходимых для такой ситуации бумаг и оформленное КАСКО у одного из водителей, являются поводом для вызова аварийного инспектора. Что это за специалист и каковы особенности оформления ДТП с его участием?

В каких случаях допускается оформление аваркомом?

Не каждое дорожное происшествие может быть оформлено без сотрудника ГИБДД. Присутствие аварийного комиссара его не заменяет, поскольку эксперт оказывает информационно-документальную помощь, без которой участники ДТП могут обойтись при наличии у них определенных знаний в порядке проведения процедуры. Оформление происшествия по упрощенной схеме возможно в случаях, предусмотренных законом. Его положения регламентируют параметры дорожного происшествия, при которых конфликт может быть урегулирован самостоятельно или с привлечением аварийного комиссара.

  • Отсутствие пострадавших и погибших;
  • Участие в аварии не более двух транспортных средств;
  • Наличие полиса ОСАГО у обоих участников аварии;
  • Фиксирование факта повреждения целостности только у автомобилей-участников.

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД возможно при одновременном выполнении всех требований нормативно-правового акта и согласия сторон не прибегать к услугам уполномоченных органов. Водители должны объективно оценивать обстоятельства аварии и нанесенный ущерб. Прибегать к оформлению происшествия по упрощенной схеме можно только в случае отсутствия разногласий в идентификации виновника происшествия.

Для оформления дорожного происшествия по европротоколу необходимо извещение, являющееся приложением к страховому полису ОСАГО. В документе должна быть отображена компетентная информация. Для этого необходимо использовать данные водительского удостоверения, паспорта, ПТС на автомобили и свидетельства об их регистрации. Отсутствие этих бумаг является поводом отказаться от оформления ДТП без присутствия инспектора.

Особенности процедуры

Аварийный комиссар приезжает на место дорожного происшествия в ближайшее время после оформления вызова. После осмотра места аварии, он оценивает обстоятельства и вправе принять решение о необходимости вызова сотрудников ГИБДД, полиции, скорой помощи и эвакуатора. Поскольку участники ДТП могут быть не компетентны в порядке оформления процедуры и не понимать, кем она должна быть проведена, аварийный комиссар может передать свои полномочия инспектору ГИБДД в случае, если параметры дорожного происшествия не соответствуют условиям, при которых можно обойтись без их услуг.

Отличительной особенностью оформления ДТП аварийным комиссаром является составление им аварийного сертификата. В документе о проделанной работе содержится схема аварии, фотоснимки и комментарии к ним, а также информация об участниках происшествия. Специалист анализирует событие и выносит заключение об отнесении ДТП к страховому случаю. В его компетенции проведение предварительной оценки ущерба и составление европротокола.

Эксперты могут представлять интересы страховой компании или быть независимым юридическим лицом. Расширенный пакет услуг оказывается частными комиссарами. Аварийные инспектора страховщика имеют ограниченный план действий, основной целью которых является фиксация повреждений и уменьшение суммы компенсационной выплаты по страховому полису ОСАГО.

В чем заключается помощь специалиста?

Аварийный комиссар является специалистом, квалификация которого позволяет оказывать всестороннюю помощь участникам дорожного происшествия в сфере документального оформления события. Его нельзя привлечь в качестве свидетеля, а полномочия и права эксперта ограничены непосредственными функциональными обязанностями, выраженными в оказании помощи в оформлении дорожного происшествия. Помощь эксперта заключается в проведении мероприятий на месте ДТП:

  • Осмотр места происшествия;
  • Оценка обстоятельств и принятие решения о вызове других специалистов, в случае, если это необходимо;
  • Опрос свидетелей и документальное фиксирование их показаний;
  • Проведение фото — и видеосъемки аварии и поврежденного транспорта;
  • Оформление бумаг, в том числе и аварийного сертификата.

Эксперт выполняет действия, актуальные для водителей, причастных к ДТП. Их перечень и порядок проведения регламентируется нормативно-правовым источником. Помощь аварийных комиссаров осуществляется в соответствии с ПДД, согласно которым третьим лицам не запрещено участвовать в разбирательствах при ДТП, в урегулировании конфликта и в составлении документации.

Читать еще:  Моральный ущерб при дтп легкий вред здоровью

Преимущества и недостатки

Нововведение в сфере оформления дорожного происшествия имеет множество разногласий, поскольку с одной стороны процедура кардинально упрощена, а с другой, связана с финансовыми рисками. Преимущества упрощенной схемы заключается в сокращении времени проведения операции, поскольку время прибытия сотрудников ГИБДД не регламентировано. Водители могут дожидаться их не один час, тогда как по европротоколу можно приступить к составлению бумаг сразу же после достижения договоренности или после прибытия аварийного комиссара, который приезжает через полчаса после получения вызова. При его участии в оформлении можно отметить преимущества:

  • Оказание психологической поддержки водителя;
  • Проведение всех необходимых по регламенту операций;
  • Общение со вторым участником происшествия, со свидетелями и с представителями ГИБДД от имени лица, вызвавшего эксперта;
  • Противодействие мошенничеству в случае, если авария подставная;
  • Представление интересов в суде, если это необходимо.

При оформлении аварии по европротоколу можно отметить такие минусы, как ограничения выплат страховой компанией или отказ в проведении платежей. Некомпетентно составленное извещение и несоблюдение порядка проведения процедуры в области фиксирования повреждений, даты, и места происшествия, может стать причиной отказа в рассмотрении заявки страховщиком о компенсации понесенного ущерба.

Стоимость услуг

На 2018 год стоимость услуг аварийного комиссара определяется видом приобретаемого пакета. Разовый выезд обойдется водителям в минимальную сумму в 2000 рублей. Годовой пакет стоит 8000 рублей. В него входит полный комплект услуг, в том числе эвакуация транспорта, оказание технической помощи и получение справок ГИБДД. Расходы по оплате вызова аварийного комиссара возлагаются на водителя, который решил воспользоваться его помощью. Поскольку эксперт оказывает услуги обоим участникам аварии, то по договоренности оплата может быть разделена пополам.

Заключение

Вызов аварийного комиссара является обязательным при ДТП только при наличии у одного из участников происшествия страховки КАСКО, в условиях договора которого отображены такие требования. Во всех остальных ситуациях водители вправе самостоятельно оформить аварию, если ее параметры позволяют принять такое решение. Растерянность, психологическая травма или некомпетентность в правилах документального оформления, является поводом рассмотреть вариант регистрации дорожного происшествия аварийным комиссаром. Не стоит отказываться от помощи сотрудников ГИБДД, если предварительная оценка нанесенного ущерба превышает максимальную отметку выплат, характерных для ДТП, оформленных по европротоколу.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/КС помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?
  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Порядок оформления ДТП аварийным комиссаром

Соблюдение всех правил дорожного движения и большой опыт вождения не всегда могут являться гарантией отсутствия аварийных ситуаций на дороге. В случае возникновения даже незначительного ДТП водителю порой очень сложно адекватно реагировать на произошедшее. Правильно оформить документы и принять объективное решение в этом случае поможет аварийный комиссар. О том, как вызвать, в чем заключаются обязанности и помощь этого специалиста, речь пойдет в информационной статье, представленной ниже.

Кто такой аварийный комиссар?

В 294-ой статье НК РФ (9 пункте) дается определение, согласно которому аварийный комиссар — это квалифицированный специалист, имеющий право оценивать страховые риски, определять причиненный застрахованному имуществу ущерб, просчитывать размеры страховой стоимости и выплат, а также сопровождать процедуру получения страхового возмещения.

Работа по профессии аварийного комиссара возможна после успешного прохождения специального обучения (юридическая и страховая грамотность, оказание психологической и первой медицинской помощи, владение действующими ПДД) и при наличии соответствующего сертификата.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Участвующие в оформлении ДТП комиссары могут быть представителями страховой компании или частной организации.

Когда следует вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Прибегать к услугам аварийного комиссара при ДТП, в большинстве случаев, необязательно. Стоит отметить, что к сотрудникам полиции он никакого отношения не имеет, так как является представителем частной или страховой компании.

Вызов аваркома возможен по желанию водителя, при возникновении любого дорожного происшествия, чаще всего для получения консультации и оформления европротокола без сотрудников ДПС. Обязательным вызов аварийного комиссара может быть только при наличии соответствующего условия в договоре страхования.

Таким образом, при дорожно-транспортном происшествии рекомендуется обращаться за помощью аварийного комиссара, когда требуется:

  • оперативно разобраться в возникшей ситуации ДТП;
  • детально проанализировать все обстоятельства дорожной аварии;
  • подробно и в полном объёме зафиксировать полученные повреждения (фото, видеосъёмка);
  • консультация и помощь в оформлении европротокола;
  • оказать содействие сотрудникам правоохранительных органов в заполнении документации;
  • провести опрос свидетелей, зафиксировать их показания и взять контактные данные;
  • анализ дорожного происшествия и выявление способствующих этому факторов;
  • оказание срочной психологической поддержки водителю;
  • содействие в связи с дальнейшим обращением за страховыми выплатами.

К сведению

Если есть необходимость в обязательном фиксировании ДТП сотрудниками автоинспекции, присутствующий при этом комиссар будет представлять интересы водителя и остерегать его действия от возможных ошибок и проблем в дальнейшем.

Как вызвать аварийного комиссара?

Водитель может оставить заявку на вызов аваркома обратившись в ниже перечисленные учреждения:

  • В страховую компанию — по номеру, указанному в договоре.

Дополнительная информация

За счёт несущественного удорожания стоимости услуг по КАСКО, в соглашение всё чаще включается бесплатный вызов на место ДТП (независимо от виновной стороны) аварийного комиссара, который являяется сотрудником страховой организации. Но, стоит отметить, что данный специалист будет действовать исключительно в интересах своего работодателя, его обязанности будут ограничены и работа сведена к оценке имеющихся повреждений, определению характера и особенностей страхового случая.

В соответствии с 40-ым Федеральным законом «Об ОСАГО», услуга бесплатного выезда комиссара при ОСАГО не может предоставляется. Но, при наличии такого сотрудника в штате страховой компании, диспетчер оформит вызов и помощь будет оказана за дополнительную плату.

  • В службу аварийных комиссаров регионального назначения.
  • К независимому аварийному комиссару, штатному сотруднику ИП или ООО. Можно воспользоваться одноразовой услугой специалиста или приобрести абонементное обслуживание.

Обязанности аварийного комиссара

В работу аварийного комиссара при оформлении ДТП входит широкий спектр обязанностей.

К ним относятся:

  1. осмотр места происшествия и объективная предварительная оценка нанесенного ущерба;
  2. вызов при необходимости скорой и эвакуатора;
  3. оказание первой медицинской и психологической помощи;
  4. содействие сотрудникам ГИБДД и участникам аварии в оформлении необходимой документации;
  5. контроль за правильностью и точностью внесения сведений в европротокол, консультация и помощь в его оформлении;
  6. консультация по последующему обращению в страховые компании;
  7. прочие действия по необходимости.

Следует помнить, что в случае возникновения дорожного происшествия, водитель обязан соблюдать последовательность определённых в законодательстве действий. Именно своевременное привлечение аварийного комиссара и его профессиональный контроль ситуации при ДТП позволит избежать в дальнейшем оформления на водителя дополнительных штрафов, вследствие невыполнения тех или иных требований в силу незнания или не совсем адекватного поведения после случившегося.

Схема работы аварийного комиссара при оформлении ДТП

Пошаговая инструкция работы аварийного комиссара в случае ДТП представлена следующими последовательными действиями:

  • Вызов аваркома на место дорожно-транспортного происшествия.
  • Приезд. Обычно, с момента звонка он занимает не более 30 минут.
  • Оформление и помощь в заполнении всей необходимой документации, в том числе:
    -составление европротокола;
    -составление схематичного изображения места события;
    -необходимое фото и видео фиксирование;
    -получение фото документов участников дорожно-транспортного происшествия;
    -заполнение европротокола.

ВАЖНО

В том случае, если был оформлен европротокол, то, согласно 2-го пункта 11-ой статьи Закона «Об ОСАГО», требуется уведомить страховую компанию о случившемся ДТП в течение последующих 5 рабочих дней, начиная отсчёт со следующей даты. Причём, сделать это необходимо каждому водителю-участнику происшествия. При регистрации происшествия сотрудниками ГИБДД — срок продлевается до трёх лет, согласно ст.196 ГК РФ.

Стоимость услуг

Стоимость работы аварийного комиссара зависит от ряда факторов и на федеральном уровне не зафиксирована. Поэтому расценки варьируются от каждой конкретной компании, в которую обратится водитель.

В последнее время, начинает пользоваться большим спросом приобретение автолюбителями годового абонемента на оказание данного рода услуг. Это позволяет не только существенно сэкономить, но и быть уверенным в предоставлении профессиональной помощи в случае первой необходимости. По объективным причинам, наиболее высокими тарифы будут в городах-миллионниках.

В стоимость полиса КАСКО зачастую, услуги аварийного комиссара уже входят. Воспользоваться привилегией может и виновная и пострадавшая сторона, но уровень оказания услуг и оценка произошедшего — не всегда будет объективной. Стоит отметить, что держателям стандартного полиса ОСАГО услуги аварийного комиссара при оформлении ДТП могут быть предоставлены только за дополнительную плату.

Обычный вызов на место аварии по факту произошедшего события в разных регионах и компаниях оценивается в размере, начиная от одной тысячи рублей (сам выезд и помощь в оформлении происшествия). Фото, видео, опрос свидетелей, вызов эвакуатора — оплачивается отдельно, в среднем, от двух тысяч рублей.

В связи с этим, к вопросу о необходимости привлечения дополнительного специалиста стоит подходить с учётом особенностей оформления каждого конкретного ДТП, его сложности, значительности размера полученного или причиненного ущерба.

Но, в любом случае, отчёт и присутствие независимого эксперта позволит максимально предотвратить в дальнейшем возможные риски.

Таким образом, примерная стоимость услуг аварийного комиссара при оформлении ДТП будет следующая:

  • 1 500 рублей — за выезд и оформление европротокола;
  • 3 000 рублей — выезд, оформление европротокола, заполнение документов для страховщика;
  • 5 000 рублей — выше перечисленное и дальнейшее сопровождение (например, эвакуация автомобиля, действия от имени пострадавшего в суде).

Кто должен оплачивать аварийного комиссара?

Работа аварийного комиссара полностью компенсируется заказчиком услуг. Им может быть как и один водитель, так и оба — по договоренности между ними.

В стоимость страхового полиса КАСКО часто включены услуги специалиста. Следует внимательно изучить все пункты договора и дополнительно уточнить у страхового агента все подробные действия на случай возникновения ДТП.

Таким образом, плательщиками услуг являются:

  • один или оба участника ДТП (по соглашению) — при вызове независимого специалиста;
  • страховая компания – если комиссар является её штатным сотрудником и оказание им услуг бесплатно, согласно заключенному договору автострахования;
  • водитель — если в соглашении со страховой компанией отсутствует бесплатная возможность вызова аваркома, но в силу пунктов договора — такая необходимость предусмотрена.

Достоинства и недостатки

Основные положительные и отрицательные моменты в привлечении аварийного комиссара для оформления ДТП представлены в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
Контроль со стороны специалиста за соблюдением участниками ДТП всей необходимой процедуры его оформления.Относительно высокая стоимость оформления ДТП аварийным комиссаром, навязывание дополнительных платных услуг.
Оказание квалифицированной комплексной помощи, в том числе и психологической.Не всегда добросовестный подход к выполняемой работе.
Грамотное фиксирование существенных, важных и значимых обстоятельств аварии.Неправильное понимание возникшей дорожной ситуации.
Защита интересов клиента, пресечение попыток ухода от ответственности виновника и противоправных действий сотрудников ГИБДД.Аварком от страховой компании действует в интересах своего работодателя, стараясь максимально уменьшить размер компенсационных выплат автовладельцу.
Представление интересов водителя в суде, в случае такой необходимости.Недостаточное регулирование на законодательном уровне деятельности аварийных комиссаров.

Заключение

Услуги аварийных комиссаров появились в России не так давно, но с каждым днём пользуются всё большей популярностью. Специалист приезжает на место ДТП гораздо быстрее сотрудников автоинспекции, что позволяет значительно сократить время оформления дорожного происшествия. В обязанности аварийного комиссара входит также и оказание психологической помощи, что является немаловажным для человека, попавшего в стрессовую ситуацию. На законодательном уровне деятельность аварийных комиссаров недостаточно урегулирована, в результате чего возможны случаи некомпетентного и непрофессионального подхода к выполнению ими своих обязанностей.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Ожидание сотрудников ГИБДД для оформления в надлежащем порядке аварии – это всегда долгая и не желаемая процедура. Законом предусмотрена возможность упрощенного порядка, например, оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД. Такой способ гораздо удобнее, однако он возможен далеко не при любой аварии, кроме того, водитель должен обладать определенными минимальными знаниями. Практика показывает, что о такой возможности знает лишь малая часть водителей.

Оформить ДТП в установленном порядке крайне важно, поскольку несоблюдение этих правил может создать трудности в дальнейшем. Например, получить страховую выплату будет практически невозможно.

Законодательные изменения

В последние годы законодатель старается упростить процедуру оформления ДТП различными путями. Расширяются полномочия самих водителей, что позволяет обходиться без сотрудников ГИБДД во всем большем количестве случаев. Такие изменения не только положительно влияют на удобство водителей, но и снижают общую нагрузку на инспекторов ГИБДД.

Европротокол – способ самостоятельного оформления ГИБДД появился довольно давно. В первые годы к нему относились с большим подозрением, поэтому процент использования был крайне низким. Также это было связано с крайне малой суммой ущерба, который мог быть компенсирован. Даже после внесения некоторых изменений, такой протокол применялся редко, поскольку условия его составления, а также правила были довольно сложными, поэтому водители просто не знали, что с этим делать. Помимо этого, в первые годы страховые компании полностью отказывали в предоставлении выплаты, если в составленном протоколе имелись минимальные ошибки.

ВАЖНО . За последнее время было внесено множество изменений, направленных на упрощение и расширение возможности применения евпропротокола. В связи с этим сегодня это один из самых популярных способов оформления ДТП, который не занимает много времени.

Однако возможность самостоятельного оформления есть не всегда, поэтому в случае, если вызывать сотрудников ГИБДД нет желания можно прибегнуть к помощи аварийного комиссара.

Чем занимается аварийный комиссар

В России данный институт появился недавно и связан с развитием рынка услуг в общем. Аварийный комиссар предлагает свою помощь, связанную с решением вопросов, возникающих после ДТП. На основании этого можно сделать, что комиссар – это специалист, оказывающий различную помощь участникам аварии. Прибегнуть к его услугам можно в различных случаях: как когда вызов ГИБДД обязателен, так и когда участники могут оформить ДТП самостоятельно.

Действия аварийного комиссара должны помочь водителю, попавшему в аварию, поскольку аварком возлагает на себя часть обязанностей. Каждый водитель после ДТП обязан выполнить определенные действия, иначе он может быть привлечен к административной ответственности. Для неопытных водителей помощь в таком случае будет особенно актуальна.

ВАЖНО . Аварийный комиссар не обладает полномочиями инспектора ГИБДД и не может заменять его, он лишь помогает водителю. Аварийный комиссар — это обычный работник, который за плату предоставляет свои услуги.

При этом он должен обладать следующими навыками и знаниями:
  • полное знание правил дорожного движения;
  • наличие практики в оформлении ДТП, знание порядка действий и процедуры;
  • наличие навыков оказания первой медицинской помощи;
  • умение общаться с сотрудниками ГИБДД и другими водителями.

Каких-либо специальных требования к комиссару не предъявляется. Основная задача аварийного комиссара помочь водителю, дать рекомендации, выполнить некоторые обязанности.

На основании этого можно говорить о следующих функциях аварийного комиссара:
  • изучение месте произошедшей аварии;
  • оказание медицинской помощи, вызов аварийных и экстренных служб;
  • сбор информации о ДТП, подготовка материалов (составление схемы, фотографии, видеозапись);
  • информационная помощь участникам ДТП, дача консультаций, рекомендаций;
  • помощь в заполнении документов;
  • поиск и опрос очевидцев произошедшей аварии;
  • иная помощь.

Точный перечень услуг аварийного комиссара нигде не закреплен, поэтому данный перечень является примерным. В зависимости от конкретной ситуации участники аварии могут рассчитывать и на иную помощь.

Услуги аварийного комиссара

Вызов аварийного комиссара не является обязательным действием, поэтому участники ДТП вправе самостоятельно принимать такое решение. Услуги аварийного комиссара предоставляются несколькими путями:

Cлуги аварийного комиссара предоставляются несколькими путями:
  • от страховой компании;
  • в качестве отдельного лица.

В первом случае страховая компания одного из участников ДТП имеет в штате специальных сотрудников, которые выезжают на место произошедшего ДТП. Чаще всего их функции заключаются в определении размера причиненного ущерба, выявлении особенностей произошедшей аварии. На основании этого в дальнейшем определяется возможность и размер предоставления выплаты. Сотрудник компании может оказать помощь водителям, однако это не является его основной задачей. На практике такие сотрудники стараются найти любые причины, чтобы в дальнейшем отказать водителю в предоставлении выплаты. В связи с чем обычные водители чаще всего относятся к ним негативно.

Во втором случае водитель самостоятельно обращается в специализированную организацию, которая предоставляет подобные услуги. На место приезжает специалист, не зависящий от страховой компании и не имеющий общих интересов, поэтому у него нет цели лишить водителя страховой выплаты в дальнейшем. Поскольку его услуги водитель оплачивает самостоятельно, комиссар будет стараться выполнить все поручения и оказать максимальную помощь.

ВНИМАНИЕ . Стоимость таких услуг сильно варьируется от конкретной аварии, ее удаленности от центра города и других факторов. В среднем, минимальная стоимость услуг аварийного комиссара составляет от 1 тысячи рублей.

На рынке представлено огромное количество услуг подобного характера, поэтому лучше всего заранее найти подходящий вариант. Для этого можно изучить отзывы и выбрать наиболее доступные услуги.

Наличие страхового полиса ОСАГО никак не покрывает подобные услуги, поэтому водителю придется их оплачивать самостоятельно. Полис КАСКО может компенсировать потраченные деньги, либо предоставлять услуги аварийного комиссара самостоятельно. Чтобы это узнать достаточно изучить заключенный договор, либо позвонить в страховую компанию.

Преимущества вызова комиссара

Неопытный водитель может допустить большое количество ошибок после произошедшего ДТП, особенно если до этого подобные ситуации отсутствовали. За одни ошибки водителю будет грозить административная ответственность, из-за других не получится добиться выплаты компенсации со страховой компании. В любом случае последствия могут быть крайне неблагоприятными. Помощь аварийного комиссара может потребовать и любому другому водителю. Комиссар хорошо разбирается в порядке оформления ДТП, имеет представление о подобной работе, поэтому составить и заполнить все документы он сможет крайне быстро, при этом никакая важная информация не будет упущена. Обычный водитель потратит гораздо больше времени на самостоятельное оформление.

ВНИМАНИЕ . Аварийный комиссар даст советы, подскажет как лучше поступить в той или иной ситуации. В последнее время на дорогах все чаще встречаются так называемые «автоподставщики», цель которых обманным путем получить деньги с невиновного водителя. Опытный комиссар легко распознает такие схемы и не позволит обмануть водителя.

Если был вызван аварийный комиссар не от страховой компании, то он не имеет никаких интересов для собственной выгоды. Поэтому можно рассчитывать на объективную и адекватную помощь.

Стоит отметить, что комиссар не заменяет инспектора ГИБДД и не обладает его полномочиями. В связи с этим обойтись без вызова сотрудников ГИБДД получится не во всех случаях. Однако обратиться за помощью можно при оформлении в любом порядке.

Нужен ли аварийный комиссар?
13 январь 2017, 23:36

В нашей стране аварийные комиссары появились недавно. Обывателям это словосочетание кажется чем-то необычным. Но те, кто уже сталкивался с этим специалистом, могут с уверенностью сказать, что его помощь в ДТП не будет лишней. Но чем именно этот человек сможет помочь тем, кто попал в дорожно-транспортное происшествие?

А нужен ли аварийный комиссар на месте ДТП?

Водители, которые сталкивались с оформлением документов на месте ДТП без аварийных комиссаров, нередко задаются вопросом, нужен ли аварийный комиссар. Ведь, с одной стороны, все документы можно заполнить и без его участия.

В российском законодательстве не прописано, что аварийный комиссар обязан приехать на место ДТП. Владельцы автомобилей, которые попали в аварию могут самостоятельно составить схему ДТП либо дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Однако помощь аварийного комиссара поможет сберечь нервы и время. Водители часто не знают, как правильно составлять схему ДТП. Это может повлиять на решение страховой компании и сотрудника ГИБДД. Аварийный комиссар грамотно составит схему ДТП, что сможет избежать проблем со страховыми выплатами. Аварком поможет и при общении с сотрудниками ГИБДД

Когда возможно оформление ДТП без комиссаров?

Каждый день на российских дорогах случаются сотни аварий. Большинство из них довольно серьезные, поэтому без помощи аварийного комиссара не обойтись. Но есть случаи, когда возможно оформление ДТП без комиссаров. Так, если в аварии не было пострадавших, и участники ее адекватно оценивают имеющиеся повреждения автомобилей, то можно обойтись без помощи аваркома. Водители вправе самостоятельно составить схему ДТП и разъехаться по своим делам. Тогда не возникнет проблем со страховщиками. Когда схема будет составлена, водители должны заверить ее своими подписями.

Как было сказано выше, важно, чтобы схема была составлена грамотно. Но не каждый водитель может быть компетентен в таком вопросе. Аварийный комиссар юридически подкован в вопросах дорожно-транспортных происшествии. По приезду на место аварии он сделает все необходимые замеры, зафиксирует повреждения на фото- и видеосъемку. После этого он правильно составит схему ДТП. Но на этом работа аварийного комиссара даже при незначительной аварии не закончится. Он письменно зафиксирует показания каждого из водителей и оформит все необходимые документы. Данная процедура отнимет всего 40 минут времени, и не нужно дожидаться приезда сотрудников ГИБДД. Услуга аварийного комиссара особенно актуальна в крупных городах, где у водителей нет времени на разбор полетов на дорогах. Документация, составленная аварийным комиссаром, передается в отдел по административным правонарушениям Госавтоинспекции.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без участия ГИБДД

Не все российские автовладельцы знают, что возможно оформление ДТП аварийным комиссаром без участия ГИБДД. Он прежде всего оказывает помощь в оформлении документов, если водители решают сделать это самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД. То есть, аварийный комиссар не сможет заменить сотрудника Госавтоинспекции, но, если в ДТП нет пострадавших и участники сами оценивают ущерб, можно ограничиться только помощью аваркома. Без вызова ГИБДД можно обойтись в следующих случаях:

  • оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО;
  • в ДТП участвовало только два автомобиля;
  • участники ДТП не имеют разногласий относительно того, кто является виновником ДТП;
  • в аварии не пострадало никакое другое имущество кроме автомобилей;
  • участники ДТП согласны на то, чтобы оформить все документы, касающиеся ДТП, в упрощённом порядке.

Если водители решают оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, необходимо составить Европротокол. Для этого на место аварии приглашается аварийный комиссар.

Обязанности аварийных комиссаров

Аварийные комиссары: обязаны защитить права и законные интересы водителя, попавшего в ДТП. Прибывший на место ДТП аварком быстро зафиксирует все имеющиеся повреждения автомобиля, вызовет скорую и эвакуатор (если это необходимо), заполнит все документы и извещение о ДТП, которое прилагается к полису ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector