0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли техосмотр при дтп

edriver › Блог › ОСАГО без диагностической карты в 2020

Хотя приняты изменения в федеральный закон, позволяющие до 1 октября 2020г. оформить ОСАГО без диагностической карты (тех.осмотра), по факту оформить ОСАГО без диагностической карты проблематично. На сайтах страховых компаний до сих пор при оформлении требуют номер карты. Например, без её ввода Альфа Страхование не даёт перейти на следующий шаг.

На сайте Тинькофф красуется надпись о том, что ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

Попробовал продлить свой полис в Тинькофф страхование, но с меня потребовали номер диагностической карты и дату, до которой она действует.Спросил у поддержки и получил следующий ответ:
Если в Вашем регионе закрыты ограничительные меры, то для автомобиля соответствующего года выпуска, необходимо пройти ТО и получить ДК.
Для оформления ОСАГО должна быть действующая ДК.

Пришлось цитировать федеральный закон (плюс привёл статью в Тинькофф журнале, которая рассказывала о том, что ОСАГО сейчас можно без проблем приобрести без диагностической карты. В итоге получил ответ о том, что можно указать любую диагностическую карту и любой срок, а после предоставить реальные данные:

Мне этот вариант не понравился. Оформил полис заново, указав страхователя, не являющегося собственников транспортного средства. К моему удивлению, при оформлении номер диагностической карты не понадобился.

Это конечно совершенно не означает, что можно забить на тех.осмотр. Если даже ДТП произойдёт в течение месяца со дня снятия ограничений в регионе, страховая компания вполне может лишить автовладельца выплаты. Доказывать потом в суде, что транспортное средство было исправно — не лучшая идея.

При оформлении полиса ОСАГО ввёл данные нового водительского удостоверения. Стоимость полиса увеличилась в 2 раза. И это несмотря на то, что вчера на сайте Российского Союза Автостраховщиков я вводил данные по новому и старому водительским удостоверениям, убедившись, что КБМ составляет 0,5. К счастью, у Тинькофф страхования можно сразу указать старое водительское удостоверение и не придётся восстанавливать КБМ при помощи посредников или офисов страховых компаний. По факту процесс оказался мгновенным. Плюс данные со старого полиса подтягивались, что значительно ускоряло процедуру оформления.

Хочется надеяться, что никогда не узнаю, насколько хороши выплаты по ОСАГО у Тинькофф страхования. Но в плане оформления конечно сказка. И даже бланк уведомления о ДТП идёт с заполненным данными о собственнике и автомобиле

Мой друг не смог оформить ОСАГО при посещении двух страховых компаний. Ему оказалось проще оформить диагностическую карту без предъявления авто.

А у вас получилось оформить ОСАГО без диагностической карты? В каких страховых отказывали или соглашались это сделать?

Нужен ли при ДТП техосмотр для оформления возмещения по страховке

На вопрос, нужен ли при любом ДТП техосмотр, однозначно ответить нельзя. При попытке получить возмещение от страховой компании по ОСАГО в любом случае потребуют диагностическую карту. К тому же нельзя иметь 100% уверенности, что в результате аварии не пострадали важные детали и узлы, значит, нужно убедиться в состоянии ТС, а в этом поможет именно квалифицированный осмотр.

Суть техосмотра машины

Техосмотр – это проверка состояния машины и сравнение с нормами безопасности, которые предъявляются к ТС. Есть определенная периодичность проведения диагностики, в зависимости от предназначения машины. Конкретнее:

  • Каждые 6 месяцев проверять состояние ТС нужно – такси, автобусам, грузовым машинам, любым ТС, используемым для перевозки пассажиров в количестве до 8 человек без учета водителя. Также подобное требование выдвигается для спецтехники и автомобилей, которые перевозят опасные грузы.
  • Каждый год необходимо проходить ТО машинам, срок выпуска которых более 7 лет, легковым автомобилям, ТС, вес которых не более 3500 тонн. Также к этой группе относятся автомобили, имеющие спец сигналы, те, которые используются для обучения вождению.
  • 1 раз в 2 года стоит посетить станцию техобслуживания владельцам машин, с момента выпуска которых прошло 3-7 лет, но при условии, что они не относятся к первой категории ТС.

Саму процедуру техосмотра можно пройти в любом аккредитованном пункте, причем место регистрации машины не имеет значения, так же как и место жительства владельца. Для диагностического осмотра требуются такие документы:

  1. Паспорт.
  2. Данные о регистрации транспортного средства.

На любой станции техобслуживания в проведении диагностики могут отказать в случае, если нет всех необходимых документов. В тех ситуациях, когда данные в предложенных документах не соответствуют представленному для техосмотра автомобилю.

Диагностическая карта

Каждому водителю стоит знать, что такое диагностическая карта, и нужна ли она для возмещения после ДТП. При проведении техосмотра проводится проверка состояния всех систем и деталей машины, а также сопоставляется ее состояние с требованиями безопасности.

Важно! В результате проведения техосмотра после аварии составляется диагностическая карта. Она может быть электронной или в бумажном виде. Количество экземпляров – 2. В данном документе фиксируются технические параметры автомобиля, возможность его дальнейшей эксплуатации.

Один из экземпляров передается на руки владельцу машины, второй хранится на протяжении 2 лет у эксперта, который проводил оценку. Результаты ТО в электронном формате хранятся на протяжении 5 лет в Единой информационной системе. В случае утери владельцем ТС своего экземпляра, его порчи, можно получить дубликат. При этом госпошлина за восстановление карты при ДТП взиматься не будет.

Обязательно ли проходить диагностику?

Многих интересует, нужен ли техосмотр, если есть страховка. На самом деле при отсутствии диагностической карты получить возмещение по ОСАГО после аварии может не получиться. Этот документ является обязательным при подаче пакета для получения полиса. А отказать в оформлении страховки, даже если срок действия талона техобслуживания заканчивается завтра, не имеют права.

Диагностическая карта должна иметь нормальные сроки действия, если на момент совершения ДТП срок ее действия завершился, то получить новую нужно как можно быстрее. Ведь кроме того, что могут возникнуть проблемы с оплатой возмещения, если нет карты, так еще и штраф придется заплатить в размере 800 рублей за то, что автомобиль ездит без техосмотра. Если такое нарушение обнаружится еще раз, то инспектор имеет полное право изъять ТС и запретить его эксплуатацию.

Предельно внимательно к обязательному техосмотру нужно отнестись водителям, которым нужно проходить ТО каждые полгода. Ведь в том случае, если диагностическая карта будет просрочена, страховая компания имеет полное право выставить регресс виновнику. То есть запросить возмещение всех затрат, связанных с аварией.

Страховая может отказать в выплате, если талон техосмотра просрочен и при этом после диагностик будет определено, что к аварии привела неисправность машины, например, у нее отказали тормоза. Это значит, что водитель не провел обязательное ТО и тем самым спровоцировал аварию. То есть страхового случая, как такового, нет.

Диагностическая карта при ДТП

Как не странно, но до сих пор не все водители знают, что они могут не возить с собой диагностическую карту, так как она не является обязательным документом. Но не для всех, таксисты, водители автобусов, большегрузов, спецтранспорта, обязаны предоставлять талон ТО при проверке документов.

Часто происходит такая ситуация: диагностическая карта есть, она действительна, страховка тоже есть, но при проведении ТО автомобиля обнаружены неисправности, которые и привели к аварии. Причем в соответствии с диагностической картой, машина полностью пригодна к эксплуатации на дорогах. В этом случае требования по возмещению убытков СК будет предъявлять сервисному центру, который допустил ошибку и выдал документ с недостоверными данными.

Если же срок действия карты истек, то предъявлять какие-либо заявки на возмещение страховой суммы нет смысла, так как СК наверняка откажет. Обосновывая это тем, что нет подтверждения технической исправности машины, а значит, это могло привести к аварии.

Имеет значение не только факт наличия диагностической карты, но и правильное ее оформление. В этом документе заполнению подлежат все поля, причем данные должны быть достоверными и правильными.

Если в процессе оформления карты обнаружились ошибки, то их нужно обязательно требовать исправить. Только одна цифра, начертанная неправильно, может привести к отказу страховой компании выплатить компенсацию. На карте обязательно должна быть подпись механика и печать сервисного центра.

Вывод

Соблюдение норм технического обслуживания автомобиля обеспечит всем владельцам ТС выплаты по страховке в случае аварии. Важно следить за сроком действия и правильностью заполнения, только в этом случае выплаты будут произведены.

Нужен ли техосмотр при ДТП

Российские автомобилисты уже давно привыкли к тому, что техосмотр тесно соприкасается с оформлением страховки. Ранее документом, который подтверждал, что автомобиль исправен являлся талон техосмотра. На данный момент бланк техосмотра уже не выдается, вместо него ввели диагностическую карту. Следует рассмотреть подробнее к чему привели эти нововведения.

Нужен ли техосмотр при ДТП

В 2012 году был введен закон, согласно которому оформить полис ОСАГО, возможно, только предъявив диагностическую карту. Если сопоставлять терминологию, то новая диагностическая карта — это тот же талон техосмотра, только он содержит более подробную информацию. Сегодня вся информация по поводу оформленных диагностических карт вносится в единый электронный реестр. Изначально планировалось, вообще, изъять из обращения бумажные карты и использовать только электронную базу данных. Проходить техосмотр нужно, это подтверждает факт, что ваш автомобиль безопасен для передвижения.

Для оформления полиса ОСАГО страховой агент обязательно должен попросить предъявить диагностическую карту. В России проезд без наличия полиса общеобязательного страхования запрещен, который, в свою очередь, не оформить без техосмотра. Если судить по логике вещей, то оформление техосмотра также обязательно.

Многие люди задаются вопросом: нужен ли техосмотр при ДТП? В случае аварии основными документами, которые подлежат проверке это: технический паспорт авто, водительское удостоверение и страховой полис. Необязательно предъявлять диагностическую карту, так как считается что достаточно полиса ОСАГО. Кроме того, водители легковых автомобилей грузоподъемностью менее 3,5 тонн либо пассажирского транспорта с числом посадочных мест не более 8 (включая водительское сидение), не обязаны возить с собой документ о техосмотре.

Все технические талоны, выдаваемые на территории РФ изъяты из оборота. Срок действия всех талонов истек 01.08.2015. Право на проведение диагностики имеют лишь те организации, которые владеют государственной лицензией. Список таких организаций размещается на городских сайтах правоохранительных органов или по требованию в местном отделении ГИБДД. Помните, если на станции ПТС вас уверяют, что талон техосмотра все еще выдается, то это значит, что вы попали в руки мошенников.

Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП

Прежде чем выяснять нужен ли техпаспорт при ДТП если есть страховка, рассмотрим какие виды транспорта и когда должны проходить диагностику:

  1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

О ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы читайте тут.

Полис ОСАГО действует 12 месяцев, диагностическая карта в зависимости от категории авто оформляется на различные сроки: 6, 12, 24 месяца. Иногда случается так, что страховой полис все еще действителен, а диагностическая карта уже нет. В таких случаях рекомендуется сделать ТО как можно быстрее.

Если на дату ДТП диагностическая карта просрочена, то возможно, придется выплачивать ущерб пострадавшему за свой счет. После ДТП страховая компания должна провести экспертизу на наличие повреждений и неисправностей. Например, если у автомобиля отказали тормоза, то в этом есть косвенная вина водителя. Владелец авто не позаботился о своевременной диагностике, где должна была быть обнаружена проблема с тормозом.

Таким образом, если экспертиза покажет следующее: авария произошла из-за того, что машина имела явные поломки, то страховая вправе расторгнуть договор со страхователем. Кроме того, если экспертиза показала, что данные указанные в диагностической карте фальсифицированы и авто неисправно, то страховщик может через суд требовать, чтобы предприятие, делавшее ТО, возместило ущерб пострадавшим.

Читать еще:  Что делать после оформления дтп?

Полис после смены владельца должен быть заменен, для этого следует обратиться в компанию где оформлялся полис и попросить сменить реквизиты.

Стоимость диагностической карты варьируется в зависимости от организации где проводится ТО. Самым дешевым считается вариант пройти техосмотр в государственном ПТС при ГИБДД, стоимость ТО обходится в 300 рублей (размер госпошлины). В частных диагностических центрах стоимость ТО в среднем не более 1000 рублей. При утере документа нужно обратиться в организацию где он выдавался, стоимость дубликата не должна превышать 300 рублей.

Проверяют ли техосмотр при ДТП

Многие автомобилисты до сих пор не могут ответить на вопрос: зачем техосмотр при ДТП. Давайте разбираться, кто обязан возить с собой диагностическую карту при вождении автомобилем. Итак, это водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • большегрузов;
  • спецтранспорта.

Перечисленные категории обязаны во время езды возить с собой техпаспорт, водительские права, страховой полис и диагностическую карту. При отсутствии диагностической карты и страхового полиса будет наложен штраф от 500 до 800 рублей. Если нарушение зафиксировано 2 раза подряд, то автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Об исковом заявлении на возмещение страховых выплат узнайте тут.

Сотрудники ГИБДД не имеют прав, чтобы интересоваться наличием техосмотра у владельцев авто и мототранспорта, которые проходят ТО не чаще чем 1 раз в 12 или 24 месяца. В данном случае отсутствие документа водителям легковых машин ничем не грозит.

Страховые компании с особой осторожностью подходят к оформлению полиса. Так, если сроки диагностической карты уже истекают, то оформить страховку вряд ли получится. Современная система страхования и прохождения техосмотра представляет собой замкнутый круг. Наличие полиса является обязательным поэтому 1 раз в год любой автовладелец будет вынужден пройти технический осмотр своей машины. Если в результате экспертизы обнаружились поломки, то на ремонт дается 20 дней, после чего, ТО осуществляется повторно.

Видео на тему, нужен ли техосмотр при ДТП

ОСАГО без техосмотра в 2020 году. Какие могут быть последствия.

Краткое содержание:

Минфин России настоятельно рекомендует страхователям по ОСАГО пройти техосмотр и уведомить о его прохождении страховщика не позднее 31 октября 2020 года.

В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.

При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра.

Неисполнение страхователем (владельцем транспортного средства) обязанности по представлению документов о прохождении технического осмотра в установленные сроки может привести к негативным последствиям для причинителя вреда, ответственность которого застрахована в рамках договора ОСАГО, заключенного без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, а именно к предъявлению к причинителю вреда регрессного требования страховщика в размере произведенного им потерпевшему страхового возмещения.

В этой связи Минфин России рекомендует:

  • страхователям, заключившим договоры ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, представить страховщику указанные документы с учетом установленных сроков, по возможности — заблаговременно;
  • страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, уведомить страхователя о необходимости их представления.

Нужен ли техосмотр при ДТП в 2018 году

Технический осмотр транспортного средства является гарантией безопасной эксплуатации. Использование ТС без прохождения техосмотра запрещено, водителю грозит штраф, лишение прав при повторном нарушении. В статье 12.1 КоАП (часть 1) предусмотрен штраф от 500 до 800 руб. за использование ТС, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего ТО. Повторное нарушение повлечет солидный штраф (5 тыс. руб.) или лишение автоправ на срок до 3-х месяцев. Подтверждением прохождения техосмотра с 2012 г. является диагностическая карта. С 2015 г. талоны ТО утратили силу, сегодня техосмотр тесно связан с договором об автостраховании.

Взаимосвязь страхового полиса и техосмотра

До 2012 г. автомобилисты возили талон ТО на лобовом стекле — этот документ был обязательным для предъявления сотрудникам автоинспекции. С августа 2012 г. на смену талонам пришли диагностические карты, оформляемые в процессе техосмотра на сертифицированных СТО. В 2018 г. наличие диагностической карты, подтверждающей плановое прохождение техосмотра, обязательно при заключении договора автострахования ОСАГО. Без карты страховщики не имеют права заключать договор с клиентом, исключение — страхование машин младше 3 лет, точкой отсчета является год выпуска, а не приобретения. Неисправности, обнаруженные за этот период, считаются заводским браком.

При проверке на дороге сотрудники автоинспекции не имеют права требовать диагностическую карту у автовладельца, поскольку она не включена в список обязательных документов, необходимых при использовании авто. Предъявлять страховой полис, предусматривающий прохождение ТО, нужно. Таким образом, наличие страховки автоматически гарантирует, что машина техосмотр прошла. На практике же водитель может управлять автомобилем, у которого прошел срок планового осмотра, но страховка действительна. Попадание в аварию гарантирует недобросовестному владельцу авто проблемы со страховой компанией.

Нужна ли диагностическая карта?

Сотрудники автоинспекции, составляющие протокол дорожно-транспортного происшествия, требовать диагностическую карту не будут, поскольку водитель ее с собой возить не обязан. Но серьезные проблемы с выплатами по страховке возникнут у автовладельцев, которые просрочили обязательный полугодовой осмотр. Утверждена плановая периодичность технического осмотра, согласно которой раз в полгода проходить ТО обязаны:

  • Такси (легковые);
  • Автобусы;
  • Грузовики с грузоподъемностью больше 3,5 т;
  • Грузовые авто, оборудованные для перевозки людей;
  • Специализированные ТС, которые перевозят опасный груз.

Если после ДТП выяснится, что у водителя такого транспортного средства просрочена диагностическая карта и техосмотр не пройден в утвержденные сроки, то компенсацию выплат страховщики потребуют у клиента. Процедура носит название «регрессный иск» и предусмотрена законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» № 40 от 25.04.2002 г. Требование о возмещении страховых выплат, даже при просроченном техосмотре, не предусмотрено для остальных видов транспорта. Однако страховая компания может оперировать данными экспертизы, позволяющими в некоторых случаях расторгнуть страховой договор.

Особенности автострахования и ТО

Во время проведения автоэкспертизы после аварии может быть выявлена поломка, не указанная в диагностической карте. Если страховщики смогут доказать, что данные техосмотра сфальсифицированы, и неисправность намеренно не внесли в карту, то компенсировать выплаты пострадавшей в ДТП стороне будет СТО, согласно вышеупомянутому закону (статья 14). Страховые компании могут расторгнуть договор, если причиной ДТП прямо или косвенно стали неисправности транспортного средства, и их выявила экспертиза после аварии.

Пример отказа в компенсации страховой компанией

Автовладелец Зимин Н.П. требует у своей страховой компании возместить ущерб пострадавшей стороне после аварии. Автомобиль виновника аварии отправляется на экспертизу, в ходе которой обнаруживается, что тормоза были неисправны в момент ДТП. При этом диагностическая карта машины Зимина Н.П. просрочена. В этом случае страховщики вправе добиваться расторжения договора, поскольку автовладелец не позаботился о своевременном выявлении поломки, просрочив техосмотр.

В целом страховые агенты весьма пристрастно относятся к срокам ТО при оформлении страхового полиса. Законом предусмотрено, что договор автострахования гражданской ответственности может быть заключен при наличии действующей диагностической карты. О сроках следующего техосмотра речь не идет, однако застраховать авто, если приближается срок очередного ТО, будет непросто. Страховщики предлагают пройти техосмотр, а лишь потом страховать. Стоит отметить, что данные о новом ТО поступят в единую электронную базу через 14 дней, поэтому торопиться с посещением страховой компании не стоит.

Заключение

Сотрудники ГИБДД не вправе требовать ТО при аварии, однако если диагностическая карта просрочена, то могут возникнуть сложности при оформлении страховых выплат. Регрессные иски грозят тем автовладельцам, которые обязаны проходить ТО каждые полгода, но пропустили срок и попали в ДТП.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Нужен ли техосмотр при действующем полисе ОСАГО

Каждый водитель имеет пакет документов на себя и на машину. Законодательные порядки периодически меняются, не всегда понятно, действительна ли страховка без техосмотра после отмены талончиков, которые крепили на лобовых стеклах автомобиля, где и когда может остановить автоинспектор, какие запросит на проверку бумаги. На всякий случай нужно быть во всеоружии и иметь в поездке все бумаги, чтобы не только остановка дорожного патруля ни привела к штрафу, но и после аварии страховщик согласился погасить убыток.

  1. Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна
  2. Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО
  3. Какой срок действия диагностической карты
  4. Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр
  5. Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке
  6. Видео по теме статьи

Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна

Раньше не возникало вопросов, можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка, так как договора страхования не заключали без подтверждения технического состояния ТС. В 2012 г. изменились нормативы касательно диагностики ТС на основании ФЗ-170. Законодательный акт является регулятором правовых отношений и принципов определения технического состояния автомобилей.

Когда вместо талонов стали выдавать диагностическую карту, она стала подтверждением того, что все узлы и агрегаты транспортного средства исправны. ТС имеет официальный допуск на езду по автотрассе.

Это обычный лист бумаги по формату А4 с отпечатанным текстом и защитными знаками против подделок. Информация о результатах проверки предоставлена в таблице, где поочередно указан экспертный анализ техсостояния, каждой механической части машины.

При тщательном изучении документа можно увидеть такие данные:

  • перечень конструктивных элементов авто, их оценка на исправность после проверки механиком;
  • реквизиты владельца ТС;
  • четкое описание машины, касательно цвета, марки, модели, тип кузова автомобиля;
  • сведения из ПТС по номеру, серии, дате создания и название органа, ответственного за выдачу данного документа;
  • характеристика автомобиля с указанием пробега, марки шин, типа тормозной системы и коробки передач;
  • срок действия данного техосмотра, дата, когда нужно провести следующую диагностику;
  • подтверждение о регистрации ТС.

После тщательной экспертной проверки всех деталей, менеджер на основании заключения механика, оформит документ в 2-х экземплярах. Один останется у водителя, другой на СТО, которое предоставляет услуги в данной области техобслуживания.

Диагностическая карта нужна не только для того, чтобы отчитаться перед автоинспектором, что с документами все в порядке, водитель должен сам быть уверен в исправности всех узлов авто.

Сотрудники ГИБДД не требуют показывать документ, для них достаточно узнать, закончилась ли страховка или нет, так как ни одна организация не продаст автолюбителям полис без надлежащего технического состояния ТС. Но водители пассажирских транспортных средств должны иметь в пути техосмотр, т. к в любой момент он может понадобиться для предъявления автоинспекторам.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

При наличии действующего договора страхования многие водители позволяют себе ездить на машине без акта, даже с картой истекшей по срокам, так как сотрудник ГАИ проверит только наличие полиса. Хотя по закону нельзя нарушать правовые нормативы и пользоваться автомобилем, который не имеет экспертного заключения об исправности основных комплектующих элементов.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка, ответ один – в обязательном порядке, чтобы была выплачена страховая премия.

В ФЗ-170 с июня 2019 года внесены корректировки, законодательные положения дополнительно отредактированы в апреле 2020 г. в отношении условий прохождения диагностики, где нормы значительно ужесточены:

  • Необходимо зафиксировать порядок прохождения технической проверки агрегатов на фото, указать спутниковые координаты и время начала и конца процедуры, данные поступают в единую автоматизированную информационную систему. Законотворцы посчитали, что такие действия исключат фальсификацию диагностики.
  • Ввели пропускную систему на пунктах технического обслуживания. Для каждого подобного СТО рассчитан ежедневный прием транспорта в ограниченном количестве. Когда норма будет выполнена, доступ автоматически закрывается, оформление документов прекращается. Этим система защищена от фиктивных осмотров и очередей.
  • Техническую станцию в любой момент могут проверить фискальные органы. Контроль возложен на МВД, в различном правоприменительном виде, полицейский может представиться простым автолюбителем и при обнаружении правонарушения составить акт.
  • Все СТО, которые допустят к проведению диагностики авто и оформлению диагностических карт, будут включены в единый реестр российским союзом автострахования. Возможно появление передвижных пунктов, которые будут иметь аналогичные стационарные станции.
  • Бумажные носители заменят документы в электронном виде, которые будут наделены юридической силой наравне с обычными документами, до окончания срока действия.

Внимание! До 30 сентября ОСАГО можно купить без техосмотра. Принятие Федерального закона №161 от 25.05.2020 г., где указано можно ли ездить без диагностической карты, вызвано чрезвычайными обстоятельствами в условиях пандемии. Законодательный акт временно приостанавливает отдельные положения ФЗ-40, чем позволяет заключать договоры по обязательному страхованию без экспертного заключения об техническом состоянии авто, на ответственность собственников ТС.

Какой срок действия диагностической карты

В обычное время полис ОСАГО оформляют на основании действующего техосмотра.

Читать еще:  Срок исковой давности по дтп к виновнику

Длительность диагностики зависит от года выпуска автомобиля:

  • новые ТС первые 3 года не требуют проверок из-за новизны агрегатов;
  • если машина преодолела трехлетний порог, в пределах семилетнего использования необходимо проводить техосмотр раз в 2 года;
  • транспорт старше 7 лет осматривают на исправность технического состояния каждый год, срок действия диагностической карты равен 12 месяцев.

Срок действия техосмотра, можно временно увеличить на 20 суток, если он заканчивается ранее срока страховки. По истечении этого периода нужно позаботиться о полноценном акте. В случае обнаружения неисправностей на ремонт дается такой же период. При наличии действующей карты, но истечении срока действия страховки, нужно заключить новое соглашение.

Страховщик объяснит необходимость своевременной диагностики, когда и как пройти техосмотр, если осталось всего несколько дней до окончания его действия. Можно ли оформить продление, выясняют на СТО.

Подробнее о том, сколько действует диагностическая карта для ОСАГО можно узнать здесь.

Обратите внимание! Автолюбитель может продать машину без ОСАГО и с просроченной диагностической картой, обязанность проходить диагностику ложится на покупателя, так как ТС на учет в ГИБДД не поставят. Срок на регистрацию ограничен законом до 10 дней.

Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр

Автострахование позволяет покрывать ущерб, нанесенный при аварии. Поэтому сотрудник страховой фирмы заключает договор страхования с подтверждением надлежащего технического состояния авто. После покупки полиса ОСАГО ездить с актом диагностики не обязательно.

Автоинспектор при плановой проверке на дороге на основании ПДД п.2.1.1, не выясняет просрочен техосмотр или нет, если произошло дорожно-транспортное происшествие, а спрашивает наличие:

  • ПТС;
  • регистрационного свидетельства;
  • полиса страхования;
  • водительского удостоверения на право управления ТС.

Даже при ДТП сотрудники ДПС не вправе затребовать подтверждения прохождения техосмотра у автолюбителей. Это положение не касается водителей коммерческих автомобилей, которые должны возить полную комплектацию. При отсутствии действительной диагностики возникает административная ответственность на основании КоАП РФ ст. 12.1.

В момент расследования автодорожного происшествия, нужна ли диагностическая карта при ДТП? Специалисты правоохранительных органов проведут проверку всех участников на наличие у них страховки и технических осмотров, которые теперь выдают в электронном виде. Базы данных юридических ведомств подделать невозможно и любая фальсификация будет подтверждена.

Закон не предусматривает привлечение виновных лиц к возмещению ущерба из-за отсутствия техосмотра, для этого есть страховка. Страховщик обязан покрыть недоимки собственными средствами, отказ в выплате суды не принимают при отсутствии весомых обстоятельств. Но выплатит ли страховая на практике, зависит от факторов влияния.

Как влияет отсутствие диагностической карты на выплату возмещения по автогражданке

Страховые компании имеют право затребовать действительные экспертные данные на состояние авто в момент аварии. Если водитель выехал с неисправной тормозной системой и не беспокоился о ремонте, чем грозит окружающим объектам, договор могут расторгнуть. При недостоверных сведениях в диагностической карте на основании доказанных фактов, страховщик вправе отказать в выплате, он подает иск в суд с требованием возместить ущерб организации, которая провела техосмотр ненадлежащим образом. Только доказательства могут повлиять на решение судьи.

Хотя сотрудники ГИБДД не потребуют показывать соответствующую документацию, для своей же безопасности, советуем проходить техосмотр вовремя, кроме этого страховая организация не согласится оформить полис без подтверждающего документа об технической исправности вашего авто.

Видео по теме статьи

Кому нужно пройти техосмотр и сообщить об этом страховщику до 31 октября 2020 года

Что случилось. 31 октября 2020 года истекает срок для представления в страховую компанию документов о прохождении техосмотра. Это касается тех, кто купил полис ОСАГО без диагностической карты, хотя по правилам она была нужна. Для таких автовладельцев действовал льготный период, но он кончается — и страховщики будут применять санкции к опоздавшим или забывшим про требование закона.

Кто мог купить ОСАГО без техосмотра. Вообще-то владельцам легковых машин старше четырех лет ОСАГО без техосмотра купить нельзя. Но при покупке полиса с 1 марта по 30 сентября 2020 года диагностическую карту или свидетельство разрешили не предъявлять. Пройти техосмотр все равно нужно, но можно позже. А потом — сообщить об этом страховщику, у которого купили ОСАГО. В октябре оформить страховку без техосмотра уже не получится. Если скоро истекает полис — позаботьтесь о техосмотре заранее.

Когда нужно пройти техосмотр. Крайний срок для прохождения техосмотра и передачи информации о нем в страховую компанию — 31 октября 2020 года. То есть мало просто получить диагностическую карту, это еще не считается соблюдением закона. Чтобы не было проблем, необходимо передать документы страховщику и получить подтверждение, что это условие выполнено.

Что будет, если не передать сведения о техосмотре. Если не пройти техосмотр или не сообщить о нем страховой компании, то она имеет право предъявить виновнику ДТП регрессное требование. То есть даже при наличии оплаченного полиса ОСАГО и вовремя пройденного техосмотра автовладельцу придется возмещать ту сумму, что страховая потратила на ремонт пострадавшей машины. Сначала страховщик возместит ущерб, а потом потребует деньги с владельца полиса.

ЦБ рекомендует страховщикам пользоваться данными из единого реестра сведений о техосмотре, но это спасет только тех, кто его все-таки прошел. И рекомендации — это не нормативный документ. Минфин при этом говорит о возможности регрессного требования именно при непредставлении документов.

Сколько денег можно потерять. Сумма возмещения в рамках ОСАГО составляет:

  • при возмещении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего — до 500 000 Р ;
  • при возмещении вреда имуществу каждого потерпевшего — до 400 000 Р .

Если страховая компания заплатит за ремонт поврежденной машины 250 000 Р , она сможет потребовать всю эту сумму с владельца полиса, который забыл про условия техосмотра.

Если ущерб будет больше максимальной суммы в рамках ОСАГО, разницу в любом случае доплачивает виновник ДТП. Это уже не зависит от того, вовремя ли представлена диагностическая карта.

Штрафов за отсутствие техосмотра нет, возить с собой диагностическую карту водитель не обязан. Зато без нее теперь не купить полис, а вот за его отсутствие даже при безаварийном вождении могут оштрафовать на 800 Р .

Если собираетесь на техосмотр, почитайте, что нужно иметь в машине.

Нужен ли техосмотр при дтп

Влияет ли факт наличия техосмотра автомобиля при происшествии ДТП на составление протокола сотрудниками полиции и на решение страховой компании касаемо выплаты суммы возмещения по причиненному ущербу? Этот вопрос волнует многих владельцев транспортных средств. Сам по себе техосмотр демонстрирует уровень готовности автотранспорта к участию в дорожном движении. С одной стороны, водитель ТС сам способен оценить уровень исправности автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обратиться в сервис для их устранения, с другой – оформление обязательного полиса ОСАГО без предоставления карты с результатами прохождения ТО, практически невозможно. Таким образом страховщики пытаются всеми силами защититься от необходимости выплачивать сумму страхового покрытия при ДТП авто, которые не проходили надлежащую проверку состояния и готовности к движению.

1. Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, — ФЗ №170 от 01 июля 2011 года. Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.

Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль.
Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.

По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом. Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права. В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

Данный вид транспорта при выходе на маршрут должен иметь документ, удостоверяющий прохождение техосмотра. В случае, если его нет, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении требований по наличию обязательных документов, водитель может быть лишен права на управление ТС.

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Читать еще:  Электронная автостраховка осаго

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

ФЗ №40 от 25.04.2002, а также ФЗ №170 от 01.07.2011 регламентируют порядок продажи страховых полисов. В соответствии с ними КАСКО оформляется, когда транспортное средство прошло ТО и документ, подтверждающий прохождение анализа тех.состояния авто, имеет актуальный срок действия.

Таким образом, когда сотрудник страховой говорит о возможности оформить КАСКО на автомобиль, у которого не пройден ТО, необходимо понимать, что в случае дорожно-транспортного происшествия, владелец автотранспорта, вероятно, не получит выплат от компании, оформившей такой полис.

Поэтому, даже учитывая то, что КАСКО оформляется и без действующего ТО автомобиля, на практике подобная страховка будет означать только выброшенные на ветер деньги при ДТП либо другом страховом случае.

5. Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные в результате ДТП, владелец авто должен будет обратиться к своему страховщику. В случае отсутствия диагностической карты с результатами пройденного ТО либо окончания срока ее действия к моменту возникновения ДТП, страховщик обязательно будет пытаться уйти от необходимости проводить возмещение страхового покрытия. Все страховые обосновывают такой отказ в выплате статьей №14 Закона «Об ОСАГО». Она разрешает применять регрессивные выплаты для участника ДТП, автомобиль которого не прошел ТО. Однако в данной статье есть нюанс, что применение регресса возможно только к тем авто, которые должны проходить осмотр тех.состояния каждые полгода. Для всех остальных выплата должна проводиться не зависимо от того, пройден ли техосмотр.

В ситуации, когда страховая компания отказывается осуществлять выплату страхового покрытия на основании отсутствия диагностической карты у владельца ТС, в соответствии с п.44 Правил страхования, гражданин имеет право на защиту собственных интересов, путем подачи жалобы в такие инстанции:

  • Обращение к директору страховой компании в устной либо письменной форме;
  • Российский союз автостраховщиков, который контролирует деятельность страховых компаний работающих по ОСАГО;
  • Роспотребнадзор – структура, которая защищает потребителей любых услуг, предоставляемых организациями на территории РФ;
  • Прокуратура – подается заявление с описанием инцидента по неисполнению страховой компанией своих непосредственных функций и обязательств;
  • Суд – инстанция, в которую нужно обращаться с правильно составленным исковым заявлением.

6. Просроченный техосмотр у потерпевшего ДТП (получит ли выплаты если не виноват в ДТП?)

При попадании в аварию водитель, чей автомобиль пострадал, может обратиться в компанию, оформившую полис виновнику. Однако иногда возникают ситуации, при которых у пострадавшего в ДТП водителя просрочен техосмотр. Как быть в подобной ситуации? Положена ли выплата от страховой в случае просроченного ТО?

Для ответа на эти вопросы нужно изучить схему обращения на покрытие ущерба в страховой компании пострадавшему лицу. На сегодняшний день пострадавший имеет право на возмещение в своей страховой компании либо в той, которая оформляла полис ОСАГО виновнику ДТП. В любом из вариантов для назначения выплаты суммы страхового покрытия пострадавший должен предоставить в страховую компанию пакет документов, который определен действующими Правилами ОСАГО. Такими документами являются:

  1. Извещение о факте ДТП, либо Европротокол, оформленный участниками ДТП.
  2. Уведомлении о произошедшем правонарушении (если ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД).
  3. Документ, подтверждающий право владения ТС.
  4. Квитанции об оплате услуг эксперта-криминалиста, также ремонтных работ.
  5. Как видно, в списке обязательных документов, необходимых страховой компании, нет диагностической карты, подтверждающей факт прохождения диагностики тех.состояния автомобилем.
  6. Таким образом, пострадавший в ДТП имеет полное право на получение страховых выплат даже в ситуации, когда технический осмотр транспортного средства был просрочен.
  7. Нюансы

Необходимо помнить, что предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, является необязательным. Соответственно и сотрудник ГИБДД, прибывший на место дорожного происшествия, не должен его запрашивать.

Однако оформление страховки на автомобиль предусматривает наличие действующего документа, подтверждающего прохождение ТО.

Для того, чтобы избавить себя от возможных неприятностей либо судебных разбирательств в будущем, владельцу транспортного средства желательно проходить техосмотр в соответствии с теми сроками, которые определены для его транспортного средства. Это будет являться дополнительной гарантией безопасности при движении на дороге, а также не создаст проблемы для назначения страховой выплаты.

Кстати, проходя осмотр состояния своего автомобиля, его владелец должен обратить внимание на тот автосервис, в котором будет проводиться осмотр. Он должен иметь документ, подтверждающий официальную аккредитацию на право проведения техосмотра. Также заранее необходимо уточнить стоимость услуг по проведению проверки технического состояния транспортного средства и сопоставить ее с ценами у других операторов ТО. Если цена будет слишком низкая – это также повод задуматься о том, на каких правах происходит оценка технического состояния автомобиля в таком ПТО.

С того момента, когда сотрудники ГИБДД лишились возможности проверять наличие пройденного техосмотра у владельца транспортного средства, на плечи водителей лег больший груз ответственности за безопасность движения на дороге. Техосмотр проходить нужно, поскольку эта процедура способствует повышению безопасности участников дорожного движения. Кроме того, без оформленной карты ТО основная масса страховщиков не будет заниматься оформлением полиса страхования гражданской ответственности.

5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать

С 1 ноября 2020 года в жизни автомобилистов появились серьезные цифровые изменения. Многие процессы с их помощью должны стать проще. Разбираемся, что ждет водителей и какое мобильное приложение стоит загрузить на свой телефон каждому автовладельцу.

Начиная с 1 ноября, в России на новые и ввозимые в частном порядке автомобили будут оформлять только электронные ПТС. Бумажные ПТС получить уже не получится: все неиспользованные пустые бланки должны быть уничтожены.

Тем, кто покупает новый автомобиль, будет проще всего: ЭПТС сейчас оформляют сами производители. Поэтому сразу после покупки машины в автосалоне можно спокойно ехать в ГИБДД для постановки на учет (если этой услуги еще не оказывает дилер). Данные об ЭПТС инспекторы увидят в своей системе и внесут в документ информацию о владельце. Если же гражданин решил ввезти автомобиль из другой страны самостоятельно, как, например, очень часто происходит во Владивостоке, нужно будет обратиться в специальные уполномоченные организации — испытательные лаборатории.

В ЭПТС будут содержаться самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

Важно, что обладателям обычных ПТС совсем не обязательно менять документ на электронный. Все выданные до 1 ноября 2020 года документы продолжат действовать.

«Помощник ОСАГО» должен заметно облегчить жизнь автомобилистам. С его помощью можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО. Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

Воспользоваться новым приложением можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей. После оформления подписанная участниками форма передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» — это совместная разработка РСА, Банка России и Минкомсвязи. Его запустили в пяти «пилотных» регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Работа приложения в этих регионах признана успешной. В РСА уточнили, что в ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

С 1 ноября ГК «Автодор» переводит работу своих платных трасс на зимние тарифы. Как сообщили в пресс-службе, стоимость проезда скорректирована по сравнению с предыдущим сезоном 2019/2020 годов с учетом инфляции прошлого года. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии. Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн. Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

В «Альфа Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля». Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя. Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Нельзя покупать немаркированные шины участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами — например, шиномантажам. На такие меры в правительстве пошли, чтобы вытеснить с рынка контрафакт. Водители по такой отметке смогут понять, покупают они контрафактную или же легальную продукцию.

До 15 декабря 2020 года должны пройти маркировку все шины, ввезенные в Россию после 1 ноября 2020 г., но приобретенные до 1 ноября 2020 г. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г. С 1 марта 2021 г. все участники оборота должны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector