2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неправильно посчитали осаго что делать

Как расторгнуть договор ОСАГО по своей инициативе и вернуть деньги?

Есть множество жизненных ситуаций, когда страхователь больше не нуждается в полисе ОСАГО на свой автомобиль, а действие договора еще не закончилось. Как поступать в этом случае и всегда ли можно обратиться в компанию и получить обратно часть уплаченной страховой премии?

Когда водитель имеет право досрочно расторгнуть договор с компанией и вернуть деньги за неиспользованную страховку?

В этом вопросе правила ОСАГО (п.п. 33, 33.1) придерживаются четкой позиции. Вернуть деньги за неистекший период страхования по полису ОСАГО можно в трёх случаях.

  1. Если изменился собственник ТС (автомобиль был продан, но не по генеральной доверенности).
  2. Если машина не подлежит восстановлению после аварии или по какой-либо причине утилизирована.
  3. В случае смерти страхователя или собственника.

Чисто теоретически, согласно п. 33, часть страховой премии компания обязана возвратить и в случае своей ликвидации (банкротства), но очевидно, что на практике подобная ситуация совершенно нереальна.

Страховая премия при выполнении вышеизложенных условий возвращается пропорционально неиспользованным по полису ОСАГО дням за вычетом 23%, начиная со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия полиса ОСАГО.

Сроки обращения в страховую компанию

Важно знать, что в случае продажи автомобиля, деньги будут возвращаться не с момента заключения договора купли-продажи, а с момента написания страхователем заявления на расторжение. И если ТС было продано в мае, а страхователь только через два месяца нашел время, чтобы обратиться в СК, вернуть деньги за эти просроченные месяцы уже не получится. Таким образом, чем раньше автовладелец придет в офис после продажи авто, тем большую сумму ему насчитают к возврату.

А вот что касается гибели ТС или смерти гражданина (собственника/страхователя), датой досрочного прекращения договора автоматически будет считаться дата произошедшего. В этих случаях нет необходимости спешить к страховщику.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 16 компаниям.

Выберите тип ТС

Какие документы требуются для расторжения договора?

  1. Оригинал страхового полиса ОСАГО и квитанции об оплате (если сохранилась). Их необходимо будет вернуть компании.
  2. Ксерокопия паспорта страхователя (его представителя по нотариально заверенной доверенности или наследника).
  3. Ксерокопия договора купли-продажи или справки-счета.
  4. Акт утилизации, если автомобиль был утилизирован.
  5. Ксерокопия свидетельства о смерти (если событие имело место). В этом случае также потребуется предоставить копию свидетельства о вступлении в наследство, либо нотариально заверенную справку о скором вступлении в наследство. И в этом случае необходимо понимать, что по действующему законодательству вступление в наследство происходит не сразу, а спустя 6 месяцев со дня смерти. То есть раньше получить деньги из страховой компании у наследника не получится. Еще сложнее ситуация, когда наследников несколько. Тогда выплата будет поделена на всех наследников пропорционально.

В некоторых компаниях могут также попросить предоставить:

  • Копию ПТС с пометкой о новом собственнике (об этом спорном моменте мы поговорим ниже).
  • Копию сберкнижки с реквизитами банка (в том случае, если в СК не принято выплачивать «наличкой»).

А лучше всего предварительно позвонить по телефонам, указанным в полисе ОСАГО , и точно узнать перечень необходимых документов. Не забудьте сделать копию сданного полиса, а также заявления о расторжении, чтобы в случае задержки денег иметь документы, подтверждающие намерение СК выплатить деньги.

Кто получает деньги при расторжении страховки ОСАГО?

По правилам ОСАГО (п. 34) часть неиспользованной премии возвращается:

  • собственнику автомобиля;
  • страхователю, если он одновременно является и собственником ТС;
  • страхователю, если он имеет нотариально-заверенную доверенность от собственника, подтверждающую его право на получение денег от организаций;
  • наследникам умершего страхователя.

Если автовладелец продает ТС по «генеральной доверенности», юридически оставаясь его собственником, совсем необязательно возмущаться по поводу того, что договор не хотят расторгать, достаточно просто вписать нового «владельца» в страховой полис, взяв с него определенную компенсацию за внесение в страховку.

Когда ждать денег и что делать, если они не пришли вовремя?

В том случае, если незамедлительная выплата наличными денежными средствами из кассы не предусмотрена, компания обязана перечислить их на расчетный счет страхователя в течение 14 календарных дней с момента написания заявления о досрочном прекращении договора. Как правило, перечисленные деньги поступают на карточку или книжку даже раньше.

Но если спустя две недели деньги не были перечислены, значит, что-то пошло не так. Не стоит тянуть с вопросами к страховой: обращайтесь в офис, возможно сотрудники сами выяснят, на каком этапе затерялся след платежа, попытайтесь выяснить в бухгалтерии СК номер платёжного поручения в банк.

Если это не помогло или вы столкнулись с полным равнодушием к вашей проблеме, идите к руководству местного филиала компании, грозите судебным разбирательством. Когда подобная активность ни к чему не приводит, скорее всего, платить вам не собираются, и пришло время обращаться в РСА, ФССН и в суд. Вот тут и пригодятся сделанные ранее копии полиса и заявления. Хотя, справедливо будет заметить, в крупных страховых компаниях процесс расторжения достаточно отлажен и не вызывает особых нареканий со стороны клиентов.

Спорные моменты и частые вопросы

Когда хочу, тогда и расторгаю!

Многие автовладельцы возмущены тем, что не могут расторгнуть договор ОСАГО в любой момент по собственному желанию. Действительно, причин может быть множество: нежелание обслуживаться у данного страховщика, отъезд на длительное время, болезнь, поломка автомобиля, отказ от вождения и т.д. Ссылаясь на правила и закон об ОСАГО, страховые компании решительно не готовы расторгать договор по причинам, не закрепленным законодательно. Но п. 33.1 правил звучит следующим образом:

Страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в следующих случаях:

  • отзыв лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • замена собственника транспортного средства;
  • иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

Поэтому самые упорные страхователи, руководствуясь тем, что «собственное желание» и есть пресловутые «иные случаи», идут на судебное разбирательство и им удается доказать свою правоту. Но подобные прецеденты случаются крайне редко и действительности не отражают.

На основании чего удержали 23%?

Это еще один вопрос, споры по которому из-за несовершенства нашего законодательства не прекращаются с тех пор, как было введено обязательное автострахование. С точки зрения страховой компании, удерживая при возврате 23%, она действует правомерно. Существует утвержденная Правительством РФ структура страхового тарифа ОСАГО, которая заключается в следующем:

  1. 77% – нетто-ставка (эта часть внесенной страхователем суммы идет на выплаты);
  2. 20% – расходы компании на ведение дел (сопровождение полиса, бланки, оборудование, зарплату сотрудникам и проч.);
  3. 3% отчисляется в РСА для формирования резервов компенсационных выплат (2% – резерв текущих компенсационных выплат + 1% – резерв гарантий).

Таким образом, 23% – это расходы, которые страховая компания понесет в любом случае: останется клиент в компании на весь период страхования или расторгнет договор досрочно. Логика автостраховщиков, в принципе, понятна. Тем более, подавляющее большинство клиентов по ОСАГО и не думает возмущаться по этому поводу.

Но некоторые подкованные и принципиальные автолюбители весьма активно возражают против незаконных, с их точки зрения, удержаний – пишут недовольные отзывы о работе страховых компаний , претензии и обращаются в суд. Ведь в Гражданском кодексе РФ и правилах ОСАГО нет ни единого намека на 23%, а лишь сухая информация:

  • Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (ГК РФ, ст. 958);
  • Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования (правила ОСАГО, п. 34).

Возражения страхователей абсолютно правомерны. Именно поэтому, обратившиеся в суд автовладельцы нередко возвращают удержанные компанией 23%. Для этого есть все шансы и множество прецедентов. Бывают ситуации, когда даже до суда дело не доходит. Достаточно отправить заказные письма в РСА и ФССН и досудебную претензию в страховую компанию, чтобы получить обратно свои деньги.

Зачем нужна копия ПТС при расторжении ОСАГО?

Некоторые страховые компании требуют при расторжении договора страхования ОСАГО предоставить копию ПТС с отметкой о новом собственнике. Сразу оговоримся, что это требование не является законным. Для страховщика должно быть вполне достаточно справки-счета или договора купли-продажи. И страховые компании это знают, но сознательно вводят клиентов в заблуждение. Для чего? Смышленый страхователь, желающий разорвать со страховой компанией отношения по причине, не подпадающей под правила (они перечислены выше), может сделать следующее: оформить рукописный договор купли-продажи, на основании которого страховая будет обязана расторгнуть договор и вернуть деньги за страховку. А уж будет автомобиль продан в реальности или нет – личное дело каждого автовладельца. Вот и хочет компания подстраховаться, требует ПТС, дабы пресечь попытки «незаконного» расторжения.

Вернут ли деньги за неиспользованный период, если были выплаты?

Если страховая компания пытается занизить или вообще не возвращать деньги при расторжении договора, мотивируя это тем, что по нему были выплаты – это неправомерно. При расторжении полиса ОСАГО убыточность не учитывается, часть премии за неиспользованный период должна возвращаться по обычной схеме – пропорционально (за вычетом 23%, если страхователь не имеет по этой теме претензий).

Подведем итоги

Расторжение договора ОСАГО не всегда проходит гладко. Не все моменты четко определены в российском гражданском и страховом законодательстве, не все трактуется однозначно. Если у обиженного страхователя есть желание доказывать свою правоту и законодательные акты это позволяют – добивайтесь своего. Все больше случаев, когда судебная система встает на сторону страхователей в вышеперечисленных спорных вопросах. Другое дело, что подавляющее большинство автовладельцев не пытается вникать в вопросы расторжения, не интересуется расчетом возврата. А если до окончания действия полиса ОСАГО остается немного, некоторые попросту ленятся идти в офис «из-за копеек».

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Если неправильно рассчитали стоимость полиса ОСАГО

Случаи, когда при оформлении полиса ОСАГО страховщики допускают ошибку, нередки. В такой ситуации автовладельцу необходимо обратиться в страховую компанию с требованием учесть скидку за безаварийное вождение, так называемый коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Это один из поправочных коэффициентов для расчета стоимости полиса ОСАГО, который учитывает количество страховых случаев водителя, виновником которых он являлся. За безаварийную езду предусмотрены скидки при оформлении полиса:

5 процентов за каждый год, до 50 процентов максимум, а для виновников ДТП, наоборот, вводится повышающий коэффициент: от 1,4 до 2,45.

Подчеркну, при расчете коэффициента «бонус-малус» страховщики обязаны пользоваться значением, указанным в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которую ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Если страховая компания не может устранить проблему с расчетом коэффициента «бонус-малус», направьте жалобу в Центральный банк Российской Федерации. Ее можно подать в письменном виде, направив в Отделение по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО по адресу: г. Тула, ул. Советская,88, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Если в результате выяснится, что расчет коэффициента «бонус-малус» действительно произведен неправильно, Банк России обязует страховую компанию внести соответствующие исправления в систему. При этом рекомендуется направить жалобу и в РСА, который взаимодействует со страховыми компаниями по исправлению неправильно рассчитанных коэффициентов КБМ.

Если вы обнаружили, что страховые компании не учитывали скидку за безаварийную езду, то переплаченные деньги можно вернуть. Вместе с тем, Банк России и его территориальные органы, действуя в соответствии с компетенцией, установленной ст. 30 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», не вправе обязывать страховую компанию выплатить излишне уплаченную часть страховой премии по договору ОСАГО, заключенному более одного года назад и срок действия которого истек к моменту вашего обращения.

Можно ли вернуть переплаченные деньги по ОСАГО, если неверно рассчитан КВС?

Здравствуйте, я получил права на управление легковым автомобилем 09.11.12 года, 26.06.2015 выдали новые права по причине открытия категории на управление мотоциклом, до сих пор при страховании автомобиля мне присваивают коэффициент стажа водителя 1.7, я внесен в 4 страховых полиса одной страховой компании, правильно ли рассчитан КВС страховой компанией? и можно ли вернуть переплаченные деньги? Спасибо

    осаго
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 2326 ответов
  • 613 отзывов

Во-первых, как только Вы заменили права, нужно сходить в страховую и внести изменения в полис.
ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает возможность применения при заключении договора страхования дополнительного понижающего коэффициента бонус-малус (Кбм), который зависит от наличия или отсутствия убытков в предыдущие сроки страхования. Так, за каждый год безаварийной езды предусмотрена скидка 5%, при этом данная скидка является накопительной.
Если говорить о возрастном коэффициенте (КВС), то он тоже существенно влияет на цену страхования. Всего существует 4 величины: 1,8 – максимальная, применяемая для водителей 22 лет и младше, не имеющих еще 3 лет стажа; 1,7 – для более взрослых водителей, стаж которых тем не менее не превышает 3 года; 1,6 – для тех, кто успел накопить более 3 лет стажа, но по возрасту все еще считается молодым водителем; 1 – минимальная, для всех остальных водителей, взрослых и опытных.
Таким образом, вам должны применить как минимум КВС — 1,6, для этого обратитесь в страховую с соответствующим заявлением о смене КВС и о возврате излишне уплаченной суммы за определенный период.
Но для более точного ответа, нам нужно знать дополнительные данные, например, вы делаете ограниченную страховку и вписываете туда несколько лиц, либо неограниченную. Если в полис вписывается несколько человек, то коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу берется с самого неопытного из водителей.
В любом случае, наилучшим вариантом для Вас является обращение к юристу, который поможет Вам с решением данного вопроса, а также поспособствует достижению поставленных задач.

Читать еще:  Если оставил место дтп что грозит

Российским водителям посоветовали, что делать при несогласии с коэффициентом «бонус-малус»

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев заявил, что любой водитель, который недоволен личным коэффициентом «бонус-малус» (КБМ) при переоформлении полиса ОСАГО, должен будет писать заявление в свою страховую компанию. Если же его не устроит и ее ответ, то тогда уже следует связываться с РСА.

Корреспондент Федерального агентства новостей обратился в первое профобъединение на российском страховом рынке, статус которого закреплен законом, за помощью — его знакомый где-то за неделю до окончания старого полиса ОСАГО решил оформить новый и был неприятно удивлен, узнав, что его КБМ неожиданно резко возрос — с 0,65 до 0,85. Хотя за прошедший страховой период он дорожно-транспортных происшествий по своей вине не совершал.

Мужчина, как и полагается, написал заявление в свою СК, откуда сообщили, что ответ ему будет дан в течение 10 рабочих дней. Хоть как-то прояснить ситуацию могли в РСА (рискуем предположить, что такой случай в нашей стране — явно не единичный), и в начале интервью Уфимцев сразу же назвал три возможные причины повышения коэффициента.

— Первое — человек может не знать (или забыть), что является не только водителем своего транспортного средства, но и собственником другого. И с автомобилем, которым управляют совершенно другие люди, происходит ДТП. К тому же и полис еще без ограничений. Вторая причина: бывает, что человек сменил водительское удостоверение, и по нему, соответственно, не находится [страховая] история.

Кроме того, бывает, когда у вас по какой-то причине есть два разных договора ОСАГО. Вы жили себе спокойно, никогда об этом не думали, раньше с этим КБМ не сталкивались, и он тоже как бы жил своей жизнью. А сейчас при пролонгации полиса страховая компания, так уж по датам совпало, получила ответ по КБМ именно по этому договору. По последнему закончившемуся договору и берется, рассчитывается ваш КБМ. А там вполне может быть более высокий коэффициент.

— Надо полагать, что в вашей практике всех этих случаев немало?

— Да. Когда мы разбираемся, фиксируются, как правило, вот эти три вещи. На самом деле, конечно, куда больше различных вариантов, когда у человека могут быть проблемы с КБМ.

— Что тогда делать в таких ситуациях водителю, неожиданно узнавшему, что у него вырос коэффициент «бонус-малус»?

— Алгоритм действий очень простой. Вы при заключении договора обращаетесь в свою страховую компанию. Если она вам по какой-то причине не отвечает или ответ, так скажем, неудовлетворительный, у нас есть технология, она называется «КБМ+». Вы пишете заявление опять же в свою СК, что не согласны [с ее ответом], и снова просите пересмотреть этот коэффициент. Компания направляет запрос в РСА, и мы рассматриваем эту жалобу. Если по какой-то причине страховщиком была допущена ошибка, мы весь этот вопрос пересматриваем. А вообще, вы можете написать обращение — как в страховую компанию, так и в Центральный банк РФ.

— Если я, допустим, при оформлении полиса ОСАГО поменяю страховую?

— А какая разница? Вы обращаетесь именно в ту компанию, с которой заключаете договор. Говорите: «Меня не устраивает этот КБМ (например, тот же 0,85), так что пишу заявление на «КБМ+». У многих СК даже на их официальных сайтах есть формы обращения.

— Знакомый так же неожиданно для себя узнал, что страховая вроде бы решила учесть его вину в ДТП, произошедшем еще в 2016 году. Таким образом, она, наконец, «посчитала» эту аварию?

— Это не так, что СК решила вдруг что-то посчитать или не посчитать. У нее, в соответствии с законом, есть два пути предоставления вам КБМ. Первый — основной, которым пользуется большинство компаний, это запрос в нашу Автоматизированную информационную систему (АИС) РСА и получение от нее ответа, какой именно у вас КБМ. Так и должны, по идее, поступать страховые компании. Если бы компания вашего знакомого сделала так, то получила бы от нас правильный ответ, с правильными данными. Хотя я не понимаю, почему она этот убыток раньше не фиксировала.

— Да, почему о нем вспомнили только через три года?

— Этого, конечно, не должно быть. Пусть они [страховщики] обращаются к нам.

— Так, а какой второй путь?

— До сих пор еще осталась возможность для личного предоставления сведений о заключении договора — вдруг система РСА не работает. Вы узнаете информацию о том, какой у вас КБМ. И страховая по причине того, что система не работает, заключает договор на основании тех сведений, которые есть у вас и которые вы подтверждаете. Сама она при этом ничего не вспоминает, а просто потом обращается в АИС РСА. И та автоматически высчитывает это. И да, мы можем провести расследование и спросить у страховой компании вашего знакомого, почему она ранее не учла в КБМ данных по убыткам. Почему она сразу его не увеличила?

— Вообще, на ваш взгляд, какие тут могут быть варианты? Ответ-то будет дан только, напомню, через 10 рабочих дней.

— Варианты могут быть такие. Например, ДТП случилось еще в 2016 году, а потом очень долго шло судебное разбирательство со стороны пострадавшего. Страховая узнала об этом убытке только через два года и «загрузила» его [в систему], соответственно, в 2018-м. Поэтому для расчета КБМ мы его и увидели в 2019-м. Бывали случаи, когда компания банкротилась и уходила [с рынка] и убыток «всплывал» тоже через два-три года.

— Поясните, пожалуйста, еще раз — если водителя не удовлетворяет ответ страховой, то что он делает дальше?

— Ему надо обращаться к нам, и мы будем решать эту проблему. В большинстве случаев она исправляется технически, и человеку все разъясняется. Расскажу также чуть подробнее и про основные причины. Когда человек не сообщал о замене своего водительского удостоверения (или агент СК почему-то не внес новые данные в систему), у него, к сожалению, терялась история. Он раньше не обращал на это внимания, а потом спохватился, года так через три: «Ой, елки-палки, теперь, наконец, вижу это!» А поменял права еще в каком-нибудь там 2015-м.

Или когда человек «присутствует» в нескольких полисах. Такие случаи, кстати, нередки: люди забывают, что вписаны у отца, сына, жены или еще у кого-то. Он является собственником автомобиля, купил его кому-нибудь, отдал сыну или отцу, а тот лапшу [на уши] вешает: «Да не было никаких ДТП!» А потом оказывается, что было, и у этого человека как у собственника транспортного средства пересчитывается КБМ.

И да, если вы меняете права, то при заключении нового договора ОСАГО должны обязательно указать на это страховому агенту: «Обратите внимание — вот мои старые документы и вот новые». У них есть технология, по которой они делают запрос по КБМ, указывая наличие старых прав, чтобы была связка между ними и новыми. Тогда уже в системе будет, соответственно, новое водительское удостоверение, но КБМ, что самое важное, останется прежним.

— А срок давности по убыткам в ДТП, насколько я понимаю, три года?

— По идее, да. Но есть очень хитрая конструкция. Бывает, что порой информация по убыткам идет к нам очень долго. Не все, конечно, но определенная часть точно. Пока судебное решение не состоялось, информацию в АИС не вносят. А вдруг это не будет признано как убыток. В общем, пока он в нашу систему не загружен, на ваш КБМ не влияет.

Итак, срок — три года, но если компания — банкрот, у человека отсчет снова начинает идти с момента, как у него появилась возможность обратиться в РСА. То есть он сначала три года имел общение со своей страховой компанией, ничего от нее не получил, а потом обратился к нам, и начался новый трехлетний срок. Поэтому максимальный срок уже шесть лет.

— И напоследок. Можете сказать, сколько людей вообще ездят без полисов ОСАГО? У вас же наверняка есть такая информация.

— По нашим оценкам, лишь в одной Москве обязательных полисов страхования не имеют, к сожалению, где-то 7–10% от общего числа водителей.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс специально для ФАН пояснил, что КБМ повышают или понижают только страховые компании, а никак не РСА (к слову, на официальном сайте организации есть ответы на максимальное количество вопросов на эту тему).

«Мы занимаемся тем, чтобы потом сравнивать по всему рынку и находить наименьший [коэффициент] и присваивать его [водителям] на один год, — отметил он. — Потому что, если вы вписаны в несколько полисов или ездили на машине тестя, отца, брата, у вас может быть множественный КБМ в системе».

Напомним, что с 1 апреля 2019 года в нашей стране, в соответствии с указанием Банка России №5000-У, начал действовать новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус». Для него берутся убытки, «залитые» в систему в течение двух последних лет. Раньше они учитывались только за один год. По тем или иным причинам, которые выше озвучил Евгений Уфимцев, их могли не сразу внести в АИС РСА. То есть несколько лет КБМ водителя — в случае безаварийной езды — мог регулярно понижаться, а потом неожиданно и серьезно увеличиться.

Данное новшество прокомментировал известный российский автоэксперт Виктор Похмелкин.

Какие неприятные последствия ждут, если завысить стаж или занизить мощность двигателя при покупке ОСАГО?

Возможны две ситуации, при которых могут наступить неприятные последствия указания неверных данных при расчёте полиса ОСАГО.

В первой, отчасти, виноват сам автовладелец. Как известно, цена ОСАГО напрямую зависит от водительского стажа и от мощности двигателя страхуемого автомобиля. Некоторые владельцы намеренно занижают/завышают эти параметры, чтобы итоговая стоимость ОСАГО оказалась ниже. Страховщики по своей невнимательности либо осознанно закрывают на это глаза для достижения больших продаж.

В другой ситуации, водитель может предоставить верные данные, но страховщик, в целях «наживы» на разнице между тем что заплатит автовладелец и фактической ценой ОСАГО, намеренно вводит ложные данные. К чему это приводит, расскажет эксперт нашего издания, Дмитрий Мольков:

Зачастую в полисах ОСАГО недобросовестные страховые агенты указывают неверную информацию о мощности автомобиля, стаже вождения автомобилиста и географии эксплуатации авто, с целью оформить полис дешевле, а клиенту продать за полную стоимость. При выявлении недостоверных данных в полисе автострахования, автомобилисту нужно обратиться в страховую компанию для внесения изменений.

Самостоятельная проверка достоверности информации в ОСАГО необходима, в первую очередь, страхователю. При помощи нового сервиса автовладелец может проверить правильность оформления е-ОСАГО и добросовестность своей страховой компании, а также актуальность полиса виновника аварии прямо на месте ДТП.

Необходимо учитывать тот факт, что согласно поправкам к закону об ОСАГО, внесенным в мае 2019 года, полис с недостоверной информацией приравнен к недействительному и страховая компания имеет право выставить регрессные требования к автовладельцу, чей полис содержит недостоверные данные. Автомобилиста могут обвинить в мошенничестве по статье 159 Уголовного кодекса, если в полисе ОСАГО обнаружены недостоверные данные о стаже и КБМ, мощности авто и регистрация в регионе с низким территориальным коэффициентом. Страховая компания не имеет права отказаться от внесения правок в полис и брать комиссию за исправление документа — в обоих случаях повод для подачи на страховщика в суд.

Дмитрий Мольков, Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»

В обоих случаях неприятности ждут владельца полиса. Мало того, что в случае ДТП бремя возмещения убытков ляжет на плечи автомобилиста, так и ещё есть шанс попасть под статью за мошенничество.

Проверка полиса ОСАГО онлайн

Учтите, что сам полис может содержать неверные данные ещё на этапе оформления. Потому просто сверить реальные данные и те данные, которые указаны в страховке — недостаточно.

Читать еще:  Электронная автостраховка осаго

Как быстро удостовериться в том, что в вашем полисе введены корректные данные? Очень просто. Заходим на официальный сайт союза страховщиков (РСА):

Далее вводим серию (3 латинские буквы) XXX и номер полиса (10 цифр) 0120255342

В появившемся окне смотрим данные и сверяем их с фактическими:

Что делать, если данные в полисе ОСАГО отличаются от реальных?

В случае выявления ошибок в данных мы настоятельно рекомендуем незамедлительно обратиться в страховую компанию. В этом случае вы сможете всё исправить буквально за один день. Правда, придётся доплачивать, ведь фактическая цена ОСАГО после введения новых данных скорее всего вырастет.

Что делать, если в страховом полисе ОСАГО допущена ошибка при оформлении: инструкция 2021 года

Несколько лет назад участники движения получили замечательную возможность приобретения обязательного договора в режиме реального времени. Поскольку всем свойственно ошибаться, в статье укажем, что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка при оформлении. Отдельное внимание уделим тому, будет ли выплата компенсации при ДТП, если на руках у водителя автогражданская ответственность, в котором информация указана с неточностями.

Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка

Не все участники движения знают, что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка. Первым делом необходимо отметить, что они бывают двух типов:

  • по вине самого клиента;
  • технические, когда не работает база РСА.

Разберем, что делать, если в страховом полисе обнаружилась ошибка после приобретения бланка.

Важно! Все правки, если была допущена ошибка при оформлении ОСАГО, может вносить исключительно страхователь. В остальных случаях необходимо предоставление доверенности.

В номере водительского удостоверения

Если в электронном полисе ОСАГО ошибка в номере прав, то застрахованному гражданину необходимо не только внести правки, но и вернуть переплату по КБМ, при ее наличии.

Потребуется:

  • подготовить документы;
  • обратиться к страховщику (желательно в головной офис);
  • заполнить заявление, в котором указать корректный номер прав;
  • получить переоформленный ОСАГО, в котором будут указаны корректные водительские права.

Что касается переплаты, то она возможна в том случае, если у вас скидка по водительским правам.

Для возврата следует:

  • заполнить заявление, в котором указать: прошу перечислить излишне уплаченную премию по договору ОСАГО, по причине неверного применения коэффициента КБМ;
  • приложить реквизиты личного счета, куда надо вернуть средства.

Важно! Компания обязана перечислить средства в течение 14 рабочих дней. Если после указанного срока деньги на счет не поступят, то можно подавать жалобу в Центральный банк или суд.

В фамилии или дате рождения

Что касается даты рождения, то она никак не фигурирует в автогражданке. На размер скидки она также не влияет, поскольку сведения запрашиваются по ФИО и водительским правам. Однако это не означает, что стоит игнорировать подобную ошибку в полисе ОСАГО. В такой ситуации следует также потратить личное время и посетить страховщика, для внесения правок.

Если ошибка допущена в фамилии, то следует менять бланк. В офисе нужно написать заявление, в котором указать: прошу изменить фамилию с «указывается с опечаткой» на «прописывается верная» в связи с допущенной ошибкой. Данные исправления финансовая компания вносит бесплатно.

В номере машины

Исправления могут вноситься любым способом:

  • При оформлении ОСАГО в СК Росгосстрах ошибка исправляется прямо на действующем договоре. Представитель зачеркивает в полисе неверный номер ТС, сверху указывает верный, ставит печать и подпись. Дополнительно указывает, что считать исправления верными.
  • На обороте бланка вносится запись: Государственный регистрационный знак читать в следующей редакции «указывается верный номер». Также необходимо после надписи поставить дату, подпись, расшифровку и печать.
  • Путем регистрации нового бланка. В особых условиях делается отметка, взамен которого он выдан и почему.

В марке машины

Когда была допущена ошибка при оформлении в марке транспорта, то данные меняются так же, как и номерной знак. Главное – предъявить специалисту финансовой компании документ на железного друга.

Важно! Такие опечатки встречаются часто, поскольку страховщики предлагают при оформлении выбрать марку и модель из списка. Зачастую нужной модели нет, и водители выбирают любую, чтобы получить бланк договора, после чего вносят изменения.

В адресе собственника

Поскольку адрес владельца машины влияет на расчет страховой премии, то о данной ошибке следует сообщить страховщику незамедлительно. Информация о прописке в бланке не фигурируют, однако если случится авария, то с получением выплаты могут возникнуть проблемы.

При посещении офиса нужно предъявить паспорт с постоянной регистрацией или временной. Если неверно указан город, то водителю, возможно, будет сделан перерасчет в результате которого:

  • необходимо будет внести небольшую доплату;
  • вернут излишне внесенную оплату.

Если неправильно указан дом или адрес, то возврат и доплата не предусмотрены. В этом случае сотрудник финансовой компании просто внесет изменения в базу данных.

В Vin

Идентификационный номер – основная характеристика транспорта. Если была допущена ошибка при оформлении, то данные исправления следует вносить как можно скорее. Все изменения вносятся через официальный офис. По итогам исправления выдается новый бланк договора, совершенно бесплатно.

При себе необходимо документ на железного друга, для подтверждения корректности VIN номера.

В КБМ

Это всеми любая скидка, которая полагается за безаварийное вождение. В таком случае следует написать заявление, в котором указать, по какой причине не был применен КБМ. Финансовая компания в свою очередь обязана:

  • оформить новый документ;
  • сделать перерасчет;
  • вернуть излишне уплаченную часть страховой премии.

Что касается заявления, то оно всегда составляется на имя директора, по общему шаблону.

Как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО

Если допущена ошибка в электронном договоре ОСАГО, то исправить ее можно самостоятельно или путем личного визита в отделение финансовой компании. В первом случае потребуется:

  • посетить сайт и войти в кабинет страхователя;
  • выбрать «внести изменения»;
  • написать, в результате чего происходит переоформление;
  • прописать корректные сведения;
  • внести доплату, если требуется;
  • получить бланк с достоверными данными и распечатать его.

Важно! Дистанционно исправить ошибку в полисе автогражданской ответственности предлагают только крупные организации, такие как Росгосстрах и Ингосстрах.

Будут ли выплаты при ошибке в полисе

Изучив закон можно с полной уверенностью заявить, что финансовая компания не имеет право отказать в выплате, если полис действует, но в нем допущена техническая опечатка. Главное, чтобы в протоколе ГИБДД все сведения были внесены корректно.

Для получения выплаты потребуется:

  • сначала внести изменения;
  • обратиться в отдел урегулирования убытков;
  • написать заявление;
  • приложить все документы;
  • предъявить машину на осмотр;
  • получить компенсацию спустя 20 дней, после подачи последнего документа.

Подводя итог, можно отметить, что для редактирования ошибки в ОСАГО, в том числе электронного, необходимо обратиться в офис. Некоторые крупные компании предлагают сэкономить время и внести исправления дистанционно. Главное – вносить правки как можно скорее, поскольку любой документ должен быть оформлен правильно.

Если вы допускали ошибку при расчете и оформлении полиса ОСАГО по калькулятору, то рекомендуем поделиться своим опытом. Просим рассказать, в какой организации вы оформляли бланк, как внесли исправления, и потребовалась ли доплата. Будем благодарны ценным советам, и рекомендациям, которые вы оставите нашим читателям.

Если вам необходима помощь квалифицированного специалиста, то он всегда к вашим услугам на нашем портале.

После прочтения просим поставить лайк и поделиться статьей со своими родными и близкими.

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Читать еще:  Является ли страховым случаем дтп на парковке?

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Как исправить ошибку в полисе ОСАГО в 2020 году

При оформлении ОСАГО вся информация должна переписываться с документов и проверяться как агентом СК, так и клиентом. Однако человеческий фактор никто не отменял. Бывают случаи, когда ошибка при оформлении все же допущена.

В статье разберемся, какие могут быть последствия неправильного заполнения бланка, как их избежать, какие есть способы исправления неточностей и придется ли платить за изменение документа.

Какие проблемы доставит ошибка в ОСАГО

При наступлении страхового случая водитель имеет право требовать выплату, даже если в полисе допущена ошибка или опечатка. Но перед этим придется вносить изменения в документ. Учитывая, что после аварии будет много других дел и бюрократических проблем, лучше заранее позаботиться об исправлении всех неточностей в полисе.

Ошибка при оформлении – не повод для отказа в выплатах! Штраф за опечатку в ОСАГО при проверке документов сотрудниками ДПС также не накладывается.

Если при оформлении е-ОСАГО будут допущены неточности в водительском стаже, мощности двигателя, адресе регистрации или другие ошибки, уменьшающие стоимость страховки, на автовладельца могут подать в суд за мошенничество.

Будет сложно доказать, что он сделал это умышленно, с корыстными целями. Но лишние судебные разбирательства, трата нервов и времени не нужны никому, поэтому лучше исправить опечатку сразу после обнаружения, даже если придется доплатить.

Основные типы ошибок при оформлении ОСАГО

При оформлении документа страховщик может допустить ошибку в любом поле, заполняемом вручную, например:

  • в фамилии, имени, отчестве страхователя;
  • дате рождения;
  • VIN или госномере машины;
  • марке и модели авто;
  • адресе проживания;
  • коэффициенте «Бонус-малус».

Агент СК должен самостоятельно переписывать информацию с документов, а потом дать клиенту возможность проверить все поля. Если автовладельцу не предоставили полис для контроля правильности заполнения, это нарушение правил. В случае оформления е-ОСАГО страхователь сам вносит все данные и несет ответственность за их достоверность лично.

Где и как исправить ошибку

Как исправить ошибку в полисе ОСАГО? Ни в коем случае нельзя самостоятельно вносить изменения в документ. Бланк заполняется только страховщиком.

Исправления производятся несколькими способами:

  1. На действующем договоре аккуратно зачеркивается неверное слово или буква, а правильные сведения указываются на ближайшем свободном месте: сверху или справа от ошибки. В поле «Особые отметки» прописывается фраза «Исправленному верить», ставится подпись и печать.
  2. Старый полис перечеркивается, уничтожается или остается у страхователя, взамен бесплатно оформляется новый. В нем в том же поле «Особые отметки» указывается, что это редакция бланка, а также прописывается причина переоформления.

Алгоритм действий

Разберем последовательность действий, необходимых для исправления ошибки в случае стандартной версии полиса и электронной.

Для обычного ОСАГО

Эта схема действий подойдет, даже если водитель является владельцем e-ОСАГО. Для исправления ошибки нужно приехать в офис компании, предоставить все документы, необходимые для получения полиса, заполнить заявление на переоформление.

  • В шапке документа следует прописать номер филиала и название СК, в которую обращаетесь, ФИО и серию, номер полиса.
  • В главной части заявления необходимо указать на опечатку и предоставить верные сведения (например, «прошу изменить имя с Данил на Даниил).
  • Если ошибка была допущена в информации, влияющей на стоимость взносов, и автолюбитель переплатил, надо потребовать разницу и указать реквизиты для перевода (например, «прошу вернуть излишне уплаченную сумму по договору ОСАГО вследствие перерасчета стоимости страховой премии. ).
  • Также нужно перечислить документы, предоставленные страхователю, поставить подпись и дату подачи заявления.

Для е-ОСАГО

Если допущена ошибка в электронном полисе ОСАГО, то есть два варианта ее исправления. Первый – описан выше: прийти в офис и подать заявление. Второй (предоставляют не все организации) – через личный кабинет на сайте страховой компании. Для этого следует сделать следующее:

  1. Открыть официальный сайт компании.
  2. Войти в личный кабинет.
  3. Найти функцию «внести изменения».
  4. Оформить электронное заявление: указать причину переоформления, внести корректные данные.
  5. Заплатить недостающую сумму, если был перерасчет КБМ в пользу страховщика.
  6. Распечатать новую версию бланка, скачав PDF файл с сайта или получив его на e-mail.

Подводим итоги

Ошибка в официальном документе – неприятная находка, однако ничего страшного в этом нет. Придется потратить немного времени на переоформление полиса. Заполнение нового бланка – формальность, поэтому этот процесс бесплатный. Но если опечатка допущена при расчете стоимости страховых взносов, то деньги либо вернут (если клиент внес больше), либо придется доплатить (если СК недополучила сумму).

Как исправить ошибку в страховом полисе ОСАГО?

Заполняя бланк страхового полиса, сотрудник может ошибиться и внести неточные сведения. Подобная ситуация возникает нередко и дело тут все в том же самом человеческом факторе. Разумеется, использовать полис с ошибками нельзя, потому что в случае ДТП, документ будет признан недействительным и водитель не сможет получить по нему компенсацию.

Чтобы избежать такой ситуации, был разработан специальный алгоритм, позволяющий урегулировать ситуацию, путем внесения исправления в документ, подтверждающий факт страхования автомобиля. Именно эти и некоторые другие вопросы будут рассмотрены в этой статье.

Можно ли вносить исправления в полис ОСАГО?

Внесение изменений в страховой полис ОСАГО — это не просто пожелание страхователя или клиента, а обязательное требование закона. Если в полисе ОСАГО допущена ошибка, то нужно, не откладывая, обратиться по месту получения страховки и потребовать от представителя компании внести нужные правки.

Бланк полиса страхования автомобиля является бланком строгой отчетности и отвечает за него изначально именно страховая компания. Документ снабжен дополнительными средствами защиты, чтобы избежать возможных проблем с мошенниками. Каждый полис имеет свой уникальный номер, серию и специальные водные знаки.

Несмотря на такую строгость к оформлению бланка, есть основания, которые позволяют исправить ошибки в полисе ОСАГО. В корректировке нуждаются такие документы:

  • в данных водителя или автомобиля произошли изменения;
  • при первичном оформлении страховки представителем СК были допущены ошибки или неточности.

Самостоятельно внести правки держатель полиса не имеет права, а вот обратиться к страхователю с документами, удостоверяющими фактические данные, он должен.

Как можно исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО?

Иногда виноваты в допущенных ошибках и сами автовладельцы. Львиная доля таких ошибок приходится на случаи, когда страховку люди оформляли в электронном варианте. Связано это с тем, что все данные для получения нового полиса автовладельцы вносят самостоятельно, в результате чего и возникают ошибки.

Да, существует сервис, который выявляется такие неточности при проверке внесенных данных через базу РСА, но технические сбои случаются, и в результате гражданин получает страховку с ошибкой. Вероятность такого исхода минимальна, но она существует.

После проведенной проверки и при выявлении ошибок еще на этапе заполнения онлайн-анкеты, пользователь сразу может внести изменения в полис онлайн самостоятельно и выполнить корректировку. Лишь после этого сервис позволит продолжить оформление ОСАГО. К сожалению, такой вариант действует не всегда, поскольку и в базе данных РСА могут присутствовать ошибочные данные. При таких обстоятельствах единственно правильным решением является обращение к страховщику, где и будут внесены необходимые исправления, а водитель получит новый полис.

Какими могут быть ошибки в полисе ОСАГО?

Вполне может случиться так, что сотрудник страховой компании допустил ошибку при заполнении полиса ОСАГО. Причиной этого может стать усталость, банальная невнимательность или отсутствие нужного опыта. Со своей стороны, водители тоже не проверяют выдаваемые документы и в итоге получают массу проблем. К наиболее часто встречающимся ошибкам и неточностям можно отнести следующие ситуации:

  • бланк должен быть заполнен чернилами одного цвета и даже оттенка;
  • страховка оформляется единым почерком (если полис не напечатан на компьютере);
  • если при оформлении документа была допущена ошибка, сотрудник СК обязан оформить её должным образом;
  • встречается, что в полисе неправильно указана модель или номер автомобиля;
  • иногда неправильно указан собственник, поэтому работники СК предлагают получателям полиса проверить внесенные сведения.

Приведенные ситуации встречаются часто, но они вполне решаемы. Стоит отметить еще один момент.

Нередко бывает так, что водитель поменял ВУ и в полисе указаны старые права. Ошибка не всегда допущена сотрудником страховой компании, поскольку права водитель может поменять и после оформления полиса.

В любом случае внести коррективы в ОСАГО требуется обязательно.

Порядок внесения изменений в полис ОСАГО

Процедура исправления неточных данных и ошибок предусматривает исполнение автовладельцем некоторых действий. В частности, речь идет о таких шагах:

  1. После выявления ошибки, необходимо подготовить все обязательные документы. Здесь потребуется полис с ошибкой и доверенность на внесение изменений в полис ОСАГО, если в СК будет обращаться не собственник машины.
  2. При визите к страхователю нужно будет составить заявление об исправлении ошибки в полисе ОСАГО по действующему образцу. Помочь в этом сможет представитель компании.
  3. После проверки обращения, в полис будут внесены исправления и гражданин получит новый документ либо старый бланк, но с правильно оформленными исправлениями.

Скачать образец заявления на исправление ошибки в полисе ОСАГО

Обычно, все действия выполняются сразу же при обращении и длительного ожидания от автовладельца не требуют.

Куда обращаться?

Данный момент очень важен, поскольку обращаться за помощью необходимо только в страховую компанию, с которой был подписан договор о страховании. Если требования водителя обоснованы, а компания отказывается вносить правки, у гражданина возникает право обратиться уже в судебную инстанцию.

Сроки и стоимость внесения изменений

По закону, все изменения в полис должны быть внесены в день обращения. В дальнейшем, новые сведения поступают в банк данных РСА не позднее пяти суток с этого момента. Что касается стоимости, то все исправления вносятся бесплатно.

Возможные последствия ошибок в полисе

Чтобы избежать печальных последствий, скорректировать информацию в полисе ОСАГО требуется обязательно. Если говорить о возможных проблемах, то, конечно же, следует упомянуть штраф от лица сотрудника ГИБДД, когда он поймет, что предоставленный полис недействителен. Второй возможный исход — это невозможность получения страховки в случае ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×