2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли виновнику дтп сразу ремонтировать машину?

Когда можно делать машину после ДТП виновнику

После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.

Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.

Ремонт авто после европротокола

Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.

Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.

Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.

По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.

Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.

Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД

Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.

Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Последствия раннего ремонта авто

Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.

Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.

Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.

Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней. Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.
  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Читать еще:  Обязательно ли оформлять каско при автокредите

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием«.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Читать еще:  Претензия на моральный вред при дтп

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Действия виновника после оформления ДТП по европротоколу

Согласно закону об ОСАГО потерпевший и виновный обязаны передать заполненный с обеих сторон бланк европротокола в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП. Началом исчисления является дата, написанная в извещении. Если этого не сделать в отведенный срок, страховщик может предъявить регрессивное требование виновному.

Если виновный не предоставит европротокол в страховую его ждет регресс по ОСАГО

Регресс по ОСАГО — это ситуация, когда страховая компания оплатила ремонт ТС пострадавшей стороне из своих средств и требует возмещения убытков с виновника. Это положение регулирует пункт 1 статьи 11 Федерального Закона «об ОСАГО».

Если виновник проигнорирует претензию страхователя о возмещении понесенных убытков, на него будет составлено исковое заявление в суд. В этом ситуации отмахнуться от уплаты неустойки не получится. Судебная практика по этим делам неутешительна. Следует помнить, что для виновной стороны первоочередным действием является передать свой экземпляр европротокола за 5 дней после ДТП.

Желательно сделать это лично, посетив офис где был застрахован автомобиль, или направив заказное письмо с отметкой о получении. Но личное присутствие куда надежнее. Предпочтительно отснять копию европротокола и попросить сотрудника, принявшего документы сделать отметку о получении извещения о ДТП, указать дату, подпись и поставить печать. Это несложное действие обезопасит виновника от регрессных требований страховой компании.

Согласно закону нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней

Виновник ДТП ни при каких обстоятельствах не должен ремонтировать автомобиль раньше 15 дней со дня аварии. В противном случае ему также грозит регресс. Через какое-то время после ДТП виновного должны оповестить о том, что он должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую организацию. Это необходимо для корреляции характера повреждений с машиной потерпевшего и расчета суммы выплат.

Осмотр поврежденного транспортного средства можно произвести и раньше 15 дней, если самостоятельно приехать к страховщику потерпевшего раньше срока. После осмотра с него нужно затребовать письменное разрешение, и только потом ремонтировать свой автомобиль. Такая схема взаимодействий сделана для исключения фактов мошенничества со стороны застрахованных лиц.

Чем еще опасен европротокол для виновника

Если оба водителя договорились об оформлении ДТП по европротоколу, можно воспользоваться образцом, не вызывая работников ГИБДД, виноватому стоит тысячу раз подумать, стоит ли прибегать к такому способу. Даже если потерпевший уверяет, что ему хватит максимальной суммы выплат на ремонт, следует соотнести все «за и против».

Ведь если окажется, что пострадавшему не хватит максимальной выплаты на ремонт, установленной правительством РФ, он, на вполне законных основаниях, может потребовать возместить недостающую сумму у виновника. Закон об ОСАГО также предусматривает такой вариант развития событий, поэтому прогнозировать, что на уме у вашего оппонента весьма неблагородное дело.

Когда можно начать ремонт после аварии?

На вопросы читателей рязанской газеты «Мещерская сторона» ответила практикующий юрист Тамара ПОДЗОЛОВА (группа «ВКонтакте»: «Автоадвокат по ДТП, автоюрист – страховые споры» https://vk.com/avtoadvokat_avtourist).

«Когда можно начать ремонт после аварии?»

«Этим летом я попала на своей машине в ДТП. Я была пострадавшей стороной – попала в больницу, бампер моего внедорожника сильно помялся. Пока отходила в больнице, думала, что больше за руль не сяду, теперь оправилась и уже передумала: хочу либо починить машину, либо ее продать и купить новую, более удачливую. С какого времени после ДТП можно осуществлять ремонт авто, пострадавшего в ДТП, или его продажу?»
Валерия, Рязань (звонок в редакцию)

– До того, как вы предоставите автомобиль на осмотр в страховую компанию, никаких ремонтных воздействий производить нельзя. После осмотра уже можно ремонтировать автомобиль или продать его, но в случае возникновения спора со страховой компанией о стоимости ремонта (вы считаете, что вам недоплатили) независимые эксперты уже не смогут осмотреть автомобиль в первоначальном после ДТП состоянии. Конечно, в этом случае они могут воспользоваться актом осмотра страховой компании и по нему пересчитать стоимость ремонта, но встречаются случаи, когда эксперт страховой компании «не увидит» и не зафиксирует несколько повреждений, а также постарается не выявить скрытые повреждения автомобиля. Стоимость восстановительного ремонта, подсчитанная независимыми экспертами, окажется в таком случае ниже, чем сумма, определенная ими при проведении собственного, независимого осмотра, когда ими выявляются абсолютно все повреждения, причиненные вашему автомобилю.
Рекомендую: дождитесь выплаты от страховой компании и только после этого ремонтируйте или продавайте свой автомобиль, если считаете сумму страховой выплаты достаточной. Если нет – обращайтесь к независимым экспертам.
Многие водители не хотят больше месяца ездить на поврежденной машине. Им можно посоветовать другой вариант: после осмотра автомобиля в страховой компании не дожидаться выплаты, а сразу же провести осмотр у независимых экспертов. После этого вы спокойно можете заниматься ремонтом либо продажей своего автомобиля.

Если не согласен с выплатой

«Можно ли пользоваться деньгами, которые выплатила страховая компания, если я не согласен с размером выплаты, или следует ждать решения суда?»
Владимир Матвеевич, Спасский район (письмо в редакцию)
– Да, этими деньгами можно пользоваться сразу же. В случае возникновения спора со страховой компанией выплаченная вам сумма будет вычитаться из размера стоимости восстановительного ремонта автомобиля, определенной независимыми экспертами. Эта разница и будет взыскиваться судом с ответчика – страховой компании.

«Кто заплатит за ущерб в ДТП?»

«Выплатит ли страховая компания за ущерб в случае, если виновник скрылся с места ДТП, но потом был найден полицией? Или в этом случае должен платить сам виновник?»
Игорь, Рязань (звонок в редакцию)

– Если виновник ДТП скрылся, а впоследствии был установлен, то при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания виновника должна произвести страховую выплату потерпевшему. После этого страховая компания вправе предъявить регрессные требования к виновному в ДТП водителю в размере произведенной выплаты, а также всех понесенных при рассмотрении страхового случая расходов (стоимость экспертизы, затраты на отправку телеграмм и т. д.).

«На ремонт не хватит денег»

«Как быть, если в ДТП пострадал очень старый, сильно изношенный автомобиль? Ведь страховая компания заплатила очень мало, а ремонт обойдется в значительную сумму!»
Даниил, Рязань (звонок в редакцию)

– В таком случае нужно обратиться к независимым экспертам. После осмотра автомобиля ими будет сделан расчет восстановительной стоимости транспортного средства с учетом износа, а также определена рыночная стоимость транспортного средства, то есть доаварийная стоимость автомобиля такой же марки, такого же года выпуска и примерно такого же пробега. Если стоимость ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля (так называемая тотальная гибель автомобиля), то со страховой компании подлежит взысканию именно она (за вычетом уже произведенной выплаты), а не стоимость ремонта. Подразумевается, что дешевле купить такой же автомобиль, чем починить прежний.
Например: страховая компания заплатила 35 000 рублей, стоимость ремонта составляет 100 000 рублей, а рыночная стоимость автомобиля определена в 85 000 рублей. Со страховой компании можно взыскать еще 50 тысяч (85 000–35 000=50 000) рублей.

Ремонт после ДТП: когда можно проводить?

Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

Что должен делать автовладелец после аварии?

Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.

Цены на кузовные детали.

Вместе с заявлением страхователь обязан приложить следующие документы:

  • справка о ДТП;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • действующий полис ОСАГО;
  • извещении о ДТП;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • технический паспорт ТС;
  • номер банковского счета, на который страховщик будет переводить компенсационную выплату.

В том случае, если авария оформлялась по упрощенной схеме, (оформление Европротокола по согласованию сторон ДТП), то этот документ доставляется в страховую компанию в течение пяти дней, без учета праздников и выходных.

Вместе с Европротоколом автолюбитель должен предоставить все описанные выше документы за исключением справки о ДТП, которая выписывается сотрудником Госавтоинспекции.

При этом страховая компания, а точнее ее представитель, должен в течение пяти рабочих дней после поступления заявления от страхователя, провести осмотр или организовать независимую экспертную оценку состояния транспортного средства на предмет выявления явных и скрытых повреждений. Именно на основании этих данных и будет производиться расчет размера страховой выплаты.

Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.

Когда можно ремонтировать машину после аварии?

Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.

В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

В свою же очередь, специалист на станции технического обслуживания оценивает сложность и объем работ, необходимых для возвращения автомобилю первичного вида, в котором он был до ДТП.

Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.

Возможно, виновник ДТП не согласен с таким выводом оценщиков и захочет провести вторичное исследование. Причем он имеет на это полное право, ведь ремонт оплачивается за его счет, а точнее за счет его страховки.

В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.

Подсчет износа

Как оценить ремонт транспортного средства после аварии? После того, как автолюбитель обратится в страховую компанию или к независимому эксперту, специалисты проведут расчеты и определят, насколько автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Цель проведения подобных манипуляций – определение величины расходов на ремонтно-восстановительные работы.

Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».

В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.

Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа эксперты выделяют следующие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:

  • проработка трущихся деталей;
  • временной промежуток, когда детали полноценно функционируют (как правило, это 80-90% периода всей эксплуатации транспортного средства);
  • усиленное изнашивание (аварийный износ).
Читать еще:  Законность электронного полиса осаго

Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).

Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.

Кроме этого износ будет увеличиваться и в зависимости от срока эксплуатации машины:

  • 3-5 лет – на 15%;
  • свыше 5 лет – на 25%.

Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.

Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.

Во время расчета износа транспортного средства и его составляющих частей (при оценивании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) необходимо руководствоваться нормативами Постановления ВР №361 от 24.05.2010.

Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.

Независимая экспертиза

Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:

  • при несогласии с проведенной экспертизой сотрудниками страховой компании;
  • при необходимости определения реальной стоимость машины после ДТП;
  • для оценки ущерба, причиненного в результате ДТП с целью определения суммы, которую нужно отдать за восстановление машины.

Шаги к выплате по ОСАГО.

Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.

Дела судебные

В суд автовладелец может обращаться в том случае, если его не устраивают какие-либо результаты проведения оценки автомобиля, будь то со стороны страховщика, или же виновной в ДТП стороны. Именно судебная инстанция может поставить завершающую точку в определении суммы страховых выплат.

Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:

  • ремонтно-восстановительные работы автомобиля после аварии, оцененные в результате независимой экспертизы;
  • расходы на оплату услуг экспертной фирмы;
  • затраты на рассылку почтовых уведомлений заинтересованным лицам.

Подведем итоги

И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

Автовладелец должен знать:

  • запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
  • нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
  • когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
  • отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.

Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Добрый день! Через какое время после ДТП виновный может приступить к ремонту своего авто?

Страховая компания попросила предоставить авто после ДТП к осмотру. Просьба поступила почти 3 месяца спустя после ДТП. Ссылаются на п3.6 правил ОСАГО. Авто наполовину восстановленное стоит на СТО. Я виновный. Ущерб небольшой. ДТП оформлял еврокомиссар. Может ли страхователь отказать в выплате в связи с затруднением экспертизы? Можно ли в качестве экспертизы привлечь свидетельства и оценку СТО?

    осаго, европротокол осмотр виновник срок, авто дтп ремонт
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

До истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП нельзя приступать к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред.
В противном случае страховая компания вправе вам выставить регрессные требования согласно ст. 14 закона об Осаго.
Другими словами, после ДТП оформленному по европротоколу, виновник обязан предоставить свой экземпляр извещения о ДТП и транспортное средство своей страховой компании, при использовании которого им был причинен вред.

При оформлении ДТП уполномоченными на то сотрудниками полиции такого обязательства нет.

От сюда следует, ДТП оформленное уполномоченным на то сотрудником полиции, позволяет виновнику приступить к ремонту своего транспортного средства сразу же после оформления.В случае, ДТП оформленному без уполномоченного на то сотрудника полиции по европротоколу, нельзя приступать к ремонту транспортного средства до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП. В том случае, если вам необходимо отремонтировать ТС ранее этого срока — предъявите его на осмотр страховой компании, после чего обязательно получите письменное согласие страховой компании на осуществление ремонта ТС. Обратите внимание на то, что ремонт ТС до истечения 15 дней после ДТП без письменного согласия на то страховой компании может являться основанием для предъявления вам регрессного требования после осуществления страховой компанией выплаты потерпевшему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector