2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли оформить дтп без гибдд?

Как оформить ДТП без сотрудников ГИБДД?

Присутствие сотрудников автоинспекции на месте ДТП во многих случаях помогает разрешить спорные ситуации, по праву наказать виновника и создать предпосылки для полного возмещения ущерба пострадавшему.

Однако очень часто происходят и незначительные автоаварии, где вызов работников ГИБДД это попросту лишняя трата времени. Поэтому новички часто интересуются, насколько законно самостоятельное разрешение последствий дорожной аварии?

В каких случаях можно оформить ДТП без ГИБДД

На приезд сотрудников ГАИ иногда может уйти несколько часов, и томительное ожидание в дороге водителей никак не впечатляет.

В 2019 году можно оформить ДТП и без участия стражей дорожного порядка, если:

  • в происшествии участвовало не более двух автомобилей;
  • в происшествии нет пострадавших;
  • материальный ущерб был причинен только автомобилям участников;
  • у обоих водителей имеется при себе действующий полис ОСАГО;
  • оба участника согласны с ситуацией, не имеют претензий друг к другу и выразили желание оформить ДТП по упрощенному способу.

Если в сложившейся ситуации отсутствует хотя бы один из пунктов, то звонка в ГИБДД не избежать.

Важно помнить, что упрощенное оформление аварии имеет смысл только при небольшом ущербе автомобилю. На 2019 год сумма выплат по ОСАГО при оформлении ДТП без присутствия сотрудников ГАИ, как правило, не превышает 100 тыс. руб., которых едва хватит на замену бокового стекла, шлифовку и покраску двери современного автомобиля среднего класса.

Столичные исключения

Исключения из правил в 2014 году были введены для фактической и культурной столицы России. В Москве и в Санкт Петербурге, а также их областях, плотность дорогостоящих автомобилей самая высокая, и компенсация в 100 тыс., там практически не приносит особой пользы, поэтому, местным водителям можно оформлять без ГИБДД те ДТП, сумма повреждений автомобиля в которых не превышает 400 тыс. руб.

Обязательным условием при этом является непрерывная съемка всего процесса аварии видеорегистратором, у которого присутствует и была включена функция определения местоположения, отсчета даты и времени.

Также в течение часа после аварии, на видеозаписи регистратора должны быть зафиксированы:

  • гос. номера транспортных средств участников и свидетелей происшествия;
  • расположения транспортных средств относительно друг друга, объектов дороги, обочины и дорожной разметки.
  • поврежденные в результате аварии участки автомобиля.

Однако исключение не распространяется на те ДТП, где был причинен вред здоровью участников. В таком случае обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД.

Как оформить ДТП без ГИБДД и без Европротокола

С 01.07.15 в России можно оформить легкие ДТП, в которых нет пострадавших, не только без вызова сотрудников ГИБДД, но даже и без использования Европротокола.

Для этого нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. Записать контакты всех очевидцев.
  2. Сделать фотографии или видеозапись места происшествия и повреждения автомобиля в разных ракурсах.
  3. Начертить на бумаге схему ДТП и, как можно подробнее, расписать момент столкновения.
  4. Согласовать схему с участниками происшествия и собрать их подписи под чертежом.
  5. Убрать пострадавшие автомобили с проезжей части.
  6. Направиться в ближайшее отделение ГИБДД для оформления ДТП.

Способ фиксации автоаварии по Европротоколу же остался неизменным.

Порядок оформления Европротокола

Главным преимуществом Европротокола является то, что при его составлении можно и вовсе не привлекать сотрудников ГИБДД к аварии. Бланк Европротокола выдается страховыми компаниями при оформлении полиса ОСАГО.

При заполнении документа следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • т.к. бланк двухсторонний, лицевую его часть нужно заполнять ручкой на твердой поверхности, чтобы след надписей отпечатался на втором, подложенном бланке;
  • лицевая часть бланка заполняется обоими водителями в своих графах, а обратную сторону документа заполняют отдельно после разделения;
  • на каждом экземпляре, с обеих сторон и в указанных графах, обязательны подписи владельца бланка и второй стороны аварии;
  • если, после разъединения бланков нужно внести коррективы, то исправления должны быть подписаны обоими участниками ДТП.

Если же участник аварии отказался оформить Европротокол, то можно смело обращаться в ГИБДД.

Заполнять данный документ нужно очень внимательно, ведь при некоторых ошибках можно не только лишиться страховых выплат, но и превратиться из пострадавшего в виновника.

Лицевая сторона бланка содержит графы для внесения:

  • места происшествия;
  • даты и время аварии;
  • данных об участниках и свидетелях;
  • данных о страховщиках сторон;
  • перечня поврежденных элементов автомобилей;
  • информации о моменте столкновения автомобилей и пр.

В графе для повреждений нужно кратко и как можно подробнее описать характер деформации поврежденных участков автомобиля, вплоть до приблизительной глубины царапин и т.п.

При этом сотрудники ГИБДД советуют: чтобы справедливо оформить ДТП в самостоятельном порядке, очень важно наблюдать за действиями второго участника аварии, ведь он может незаметно вписать в графу повреждений и те неисправности, которые имелись на его автомобиле до происшествия.

В описании аварии нужно четко расписать все Ваши действия и маневры автомобиля в краткий отрезок времени перед аварией. Здесь нужно различать такие термины, как обгон и опережение, остановка и стоянка и т.п.

Чтобы правильно оформить схему происшествия, нужно нарисовать проезжую часть, со всеми ее технологическими особенностями, разметкой и дорожными знаками. Стрелками указать направление движения в момент столкновения и обозначить положения автомобилей после происшествия.

Здесь можно и даже нужно обозначить и те элементы местности, которые на первый взгляд не имеют отношения к автоаварии.

Далее бланк разделяется. Обратную сторону документа водители заполняют самостоятельно, не глядя друг на друга. Пустые графы зачеркиваются большим Z-образным зигзагом.

Важно знать, что в большинстве СК для получения выплат по КАСКО при оформлении Европротокола, главным условием является присутствие страхового комиссара на месте аварии, поэтому одним из первых действий, которые следует предпринять в случае аварии – позвонить в свою страховую компанию.

Сделать это можно в любое время суток, ведь у любой уважаемой себя СК обязательно присутствует горячая линия.

Обращение в страховую компанию

По закону в 2019 году у автовладельца, попавшего в автоаварию, есть 5 рабочих дней для передачи в СК сведений о ДТП. А в течение 15 дней эксперты должны осмотреть автомобиль, поэтому его ремонт нужно начинать либо по истечению этого срока, либо по разрешению страховщика. При нарушении данных сроков страховая компания вправе отказать в выплатах.

Доказательства аварии, которые нужно предоставить страховщику:

  • бланк Европротокола;
  • заявление с просьбой о страховой выплате;
  • фотографии/видеозапись с места ДТП;
  • заявление, свидетельствующее об оригинальности предоставленных медиа файлов.

Итог

С увеличением количества автомобилей на дорогах страны, сотрудникам ГИБДД становится все сложнее обслуживать каждый случай автоаварии, поэтому власти стараются максимально автоматизировать все происшествия с незначительным ущербом имуществу.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить: для того, чтобы правильно оформить ДТП без присутствия сотрудников автоинспекции, нужно:

  • составить Европротокол или всю информацию о моменте аварии и ее последствиях предоставить в отделение ГИБДД;
  • сделать фотографии или видеозапись с места происшествия;
  • вносить только верную и непротиворечивую информацию.

Также опытные автовладельцы и работники ГАИ рекомендуют устанавливать в автомобиль видеорегистратор, который в большинстве случаев освещает всю ситуацию в деталях и позволяет самостоятельно оформлять незначительные аварии.

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

Автомобилисты достаточно редко оформляют ДТП без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два транспортных средства.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД. Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику. Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием;
  • прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с Правилами ОСАГО придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Оформление и использование Европротокола

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:

  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в течение 15 дней. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение 5 рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых 15 дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

«За» и «против»

«Против»

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются следующие.

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами.

  1. Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  2. Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД, европротокол 2020

  • Когда можно обойтись без ГАИ
  • Что нужно для оформления Европротокола

Действующее законодательство и Правила дорожного движения позволяют водителям документально оформить дорожно-транспортные происшествия для получения финансовой компенсации со стороны страховых компаний без помощи представителей госавтоинспекции. Порядок действий по оформлению ДТП без ГИБДД с 1 июля 2015 года (действует и в 2020 году) основан на положениях Федерального Закона №40-ФЗ (в редакции от 23.06.2016 г) и Правилах дорожного движения.

В каких случаях возможно оформление ДТП без ГАИ

Прежде чем определить, нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП, необходимо убедиться в том, что условия наступившего происшествия соответствуют требованиям статьи 11.1 Закона №40-ФЗ в следующей части:

Происшествие произошло с участием двух и более транспортных средств, водители которых вписаны в страховые полиса в соответствии с действующим Законом об ОСАГО.

В результате аварийной ситуации нет пострадавших, включая водителей, пассажиров транспортных средств, прохожих.

У участников ДТП отсутствуют разногласия по обстоятельствам случившейся аварии, размеру полученных повреждений и нанесенного транспортным средствам ущерба.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Статья 11.1 Закона №40-ФЗ п.1

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, вопрос: Обязательно ли вызывать ГАИ при ДТП? не должен возникать в принципе. Любое отступление от закона требует оформление документов сотрудниками ГИБДД.

Пункт 4 этой же статьи Закона №40-ФЗ ограничивает и максимальный размер страховой выплаты, который ограничен суммой 100 тысяч рублей.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

Cтатьz 11.1 Закона №40-ФЗ п.4

Максимальная сумма оформления ДТП без ГИБДД определяется в п.5 той же статьи, но распространяется только на случаи фиксации обстоятельств происшествия при помощи технических средств видеоконтроля, фиксирующих не только изображение, но и время события, а также координаты транспортного средства (система ГЛОНАСС/GPS).

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов: с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия; с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Читать еще:  Оформление дтп без гибдд порядок действий

Cтатьz 11.1 Закона №40-ФЗ п.6

Размер выплат в этом случае может достигать 400 тысяч рублей.

nike37 › Блог › Очередная засада для автомобилистов или ДТП без ГИБДД.

ОСАГО без ГИБДД. Инструкция по оформлению ДТП по «Европротоколу»
С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.
Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!
Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).
При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

• не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
• в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
• все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:
а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;
б) заявление о прямом возмещении убытков;
в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.
Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Лицевая сторона Извещения о ДТП
На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)
В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.
В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».
В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что: ? стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»; ? если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».
В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное
положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.
В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.
После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

Оборотная сторона Извещения о ДТП
Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.
Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.
В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.
Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.
Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.
Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.
Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.
Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.
Лимит выплат по Европротоколу составляет:
1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;

2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;

3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.
Читать еще:  Какой штраф езды без страховки на авто?

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Оформление ДТП без ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрено самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД, возможность которого предусмотрена отечественным законодательством достаточно давно.

Тем не менее упрощенное оформление ДТП используется лишь небольшим числом водителей, т.к. многие просто не представляют, каким образом нужно оформлять документы.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых возможно оформление ДТП по европротоколу в 2020 году, а также особенности заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Подготовка извещения о дорожно-транспортном происшествии

Для того, чтобы оформить ДТП без ГИБДД Вам потребуется извещение о дорожно-транспортном происшествии, которое должно выдаваться вместе с полисом ОСАГО. Предлагаю Вам прямо сейчас проверить, есть ли у Вас этот документ:

Естественно, имеющийся у Вас бланк должен быть незаполненным.

Давайте рассмотрим особенности, которые позволят понять, подходит ли извещение о ДТП для самостоятельного оформления происшествия:

1. Проверьте, на месте ли все 3 листа документа (извещение, копия извещения, инструкция по заполнению).

2. Проверьте, в каком состоянии находится второй лист (самокопирующийся). Дело в том, что со временем второй лист под воздействием высоких температур, влаги и т.п. может прийти в состояние, непригодное для использования.

3. Проверьте, является ли бланк действующим. Для этого посмотрите на верхнюю часть лицевой стороны бланка. В современном бланке пункт номер 2 называется «Дата ДТП», а пункт номер 3 — «Свидетели ДТП». В старой версии бланка (она изображена на картинке выше) между полями 2 и 3 были еще несколько полей «Количество раненых и погибших», «Производилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения», «Материальный ущерб, нанесенный другим ТС и другому имуществу». Этих полей в бланке быть не должно. Подробнее про новые бланки извещений Вы можете узнать в статье «Новый бланк извещения о ДТП с 10 ноября 2019 года».

Если Ваш бланк пришел в негодность или устарел, то следует получить новый документ в Вашей страховой компании. Бланки выдаются бесплатно и их получение не вызывает никаких проблем.

Примечание. В 2020 году законодательство позволяет также оформлять европротоколы в электронном виде с помощью приложения. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Условия самостоятельного оформления ДТП

Наверняка Вам известно, что оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД возможно далеко не всегда. Давайте рассмотрим условия, при которых это возможно (статья 11 1 закона «Об ОСАГО»):

  • ДТП произошло с участием двух автомобилей;
  • вред причинен только этим автомобилям (механические повреждения);
  • каждый из водителей имеет действующий полис ОСАГО.

Начиная с 1 июня 2018 года разногласия участников по поводу обстоятельств аварии и повреждений транспортных средств не являются препятствием для самостоятельного оформления ДТП. Однако при наличии разногласий нужно, чтобы хотя бы у одного из участников было специальное приложение РСА для оформления ДТП, либо хотя бы на одном автомобиле была установлена система ЭРА-ГЛОНАСС (тревожная кнопка), позволяющая зафиксировать и передать информацию о ДТП.

Обратите внимание, при оформление ДТП по европротоколу максимальная выплата страховой компании не будет превышать:

  • 400 000 рублей при отсутствии разногласий водителей;
  • 100 000 рублей при наличии разногласий водителей.

Этой суммы может не хватить на ремонт серьезных повреждений, поэтому перед тем как самостоятельно оформлять ДТП, нужно убедиться, что денег хватит на устранение имеющихся повреждений. Для этого можно позвонить в любую автомастерскую (автосервис) и уточнить примерную стоимость ремонта.

Рассмотрим таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях возможно оформление документов без ГИБДД:

УщербРазногласияНаличие ГЛОНАСС
или приложения
Оформление
до 100 000естьестьсамостоятельно
нетГИБДД
нетсамостоятельно
от 100 000
до 400 000
естьГИБДД
нетестьсамостоятельно
нетГИБДД

Естественно, для самостоятельного оформления хотя бы у одного из участников ДТП должно быть извещение о дорожно-транспортном происшествии или приложение для электронного оформления европротокола (с 10 ноября 2019 года). Намного лучше, если документ есть у каждого из водителей. При этом в случае ошибки можно воспользоваться другим экземпляром.

Самостоятельное оформление ДТП в 2020 году

С 1 октября 2019 года на всей территории России можно получить страховую выплату, ограниченную суммой 400 000 рублей.

Однако для этого должны быть соблюдены дополнительные условия. Участники ДТП должны предоставить страховщику данные, зафиксированные одним из следующих способов:

  • С помощью специального приложения союза автостраховщиков;
  • С помощью оборудования ЭРА-ГЛОНАСС, установленного на автомобиле.

Также у участников не должно быть разногласий по поводу обстоятельств ДТП и повреждений транспортных средств.

Если ни у одного из участников нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то можно рассчитывать на стандартную максимальную выплату в 100 000 рублей.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

Прежде чем переходить непосредственно к заполнению бланка извещения, нужно устно обговорить со вторым участником ДТП все детали и выяснить, нет ли разногласий.

Если разногласия есть, то следует выяснить, есть ли у кого-то приложение союза автостраховщиков или оборудование ГЛОНАСС.

Если ни того, ни другого нет, то заполнять извещение бесполезно — нужно звонить в ГИБДД. То же самое касается случаев, где нанесен вред здоровью или в ДТП участвуют более 2-х автомобилей.

Если предварительная договоренность достигнута, можно приступать к заполнению бланка извещения:

Для начала необходимо заполнить лицевую сторону документа (она на картинке). Эта часть заполняется водителями совместно. Для этого лучше всего сесть в один из автомобилей и заполнить первый лист.

Обратите внимание, что на этом листе есть как совместно заполняемые части, так и части, относящиеся лишь к одному из автомобилей (синие колонки).

Заполнять документ нужно разборчиво. При этом нужно следить за тем, чтобы информация копировалась на второй лист и при необходимости сильнее нажимать ручкой на бумагу.

Все графы рекомендую заполнять печатными буквами. Оставшиеся незаполненными места следует прочеркивать, чтобы исключить добавление лишней информации.

После того, как лицевая сторона извещения заполнена совместными усилиями, следует разделить бланк. Каждый из водителей должен подписать как первый экземпляр, так и второй. Рекомендую оригинал передать водителю, который будет обращаться в страховую за выплатой. Хотя в целом это и не имеет значения.

Что касается оборотной стороны, то заполнить её можно самостоятельно и необязательно делать это на месте ДТП. Гораздо удобнее дооформить документ дома в спокойной обстановке, проконсультировавшись, например, со знакомым юристом или на форуме pddclub.ru.

При заполнении оборотной стороны следует обратить внимание на графу «обстоятельства ДТП». Если Вы в ДТП невиновны, то не следует в графу писать лишнего о своих действиях. Лучше подробнее опишите пункты правил, которые нарушил второй участник ДТП.

Если информация не умещается на обратной стороне листа, то к документу можно приложить дополнительный лист бумаги. При этом в самом извещении нужно сделать отметку «с приложением».

После того, как документ заполнен, нужно обратиться в свою страховую компанию с заявлением о страховом возмещении, к которому и следует приложить извещение.

В целом, оформление ДТП без ГИБДД — довольно удобная процедура, однако она до сих пор не приобрела популярности у водителей. И основная причина этого состоит в том, что далеко не каждому понятно, как заполнить европротокол. Кстати, если Вам понадобится помощь при самостоятельном оформлении ДТП, Вы всегда можете обратиться к третьему листу извещения, на котором расписаны основные моменты.

Ну и последнее. Если Вы не уверены, что сможете правильно оформить европротокол, то звоните ГИБДД. В этом случае придется потерять несколько часов, однако ошибка при оформлении извещения может лишить Вас ремонта по страховке.

Как оформить ДТП без привлечения ГИБДД: порядок действий

Большинство автовладельцев при попадании даже в незначительное ДТП, сразу же вызывают сотрудников ГИБДД. Некоторые из них даже не подозревают, что текущее законодательство предусматривает возможность самостоятельного оформления происшествия. При этом, все участники аварии смогут получить возмещение по страхованию. Давайте разберемся, в каких случаях можно провести оформление ДТП без ГИБДД, и какие данные нужно собрать для возмещения ущерба.

В каких случаях ДТП можно оформить без ГИБДД?

Оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД можно только при соблюдении определенных условий:

  • во время аварии пострадали только транспортные средства, а участникам не причинен физический вред;
  • в ДТП попали транспортные средства, в том числе и прицепы, которые застрахованы по полису ОСАГО;
  • последствия и повреждения после происшествия не вызывают разногласия у всех участников.

Если участники ДТП не имеют взаимных претензий (например, в случае очень мелких повреждений или компенсации виновником ущерба на месте), документы могут вовсе не оформляться.

Рассмотрим теперь порядок действий, которые нужно совершить в случае оформления ДТП без ГИБДД.

Как правильно оформить ДТП без ГИБДД

Оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД — процедура не сложная, но здесь существует несколько нюансов, которые нужно учитывать. Порядок действий при оформлении описан ниже.

Общий осмотр

Покиньте ТС и совместно с другим участником ДТП осмотрите оба автомобиля, по возможности зафиксируйте механические повреждения при помощи камеры. Очень важно, чтобы хотя бы на паре снимков был общий план происшествия, включающий в себя расположение автомобилей. Это в дальнейшем поможет решить множество разногласий. При этом, подсчитайте примерную сумму ущерба, и если она не превышает отметку в 50 тыс. рублей (400 тыс. рублей — для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области или Ленинградской области, при условии предоставления данных с авторегистратора), тогда переходите к следующему пункту.

Фиксация повреждений

Важным моментом является то, что фиксация повреждений должна быть произведена не позднее, чем через час после самого ДТП. На фото или видеофайлах должны присутствовать:

  • государственные или идентификационные номера;
  • места повреждений;
  • общее фото, где будет видно расположение транспорта относительно друг друга, а также статичных объектов, размещенных поблизости;
  • по возможности, снимите показания со средств дорожной навигации (GPS-навигаторы, видеорегистраторы и др.).

Очистка проезжей части

Если ТС, которые участвовали в ДТП, мешают движению – уберите их с проезжей части. Здесь стоит вспомнить об обязанностях водителя во время ДТП, которые нужно соблюдать в обязательном порядке, иначе можно «заработать» штраф, указанный в соответствующем пункте КоАП РФ (ст. 12.27).

Проверка документов

Узнайте у вашего «коллеги» по ДТП данные страховой компании и полиса, включая фактический адрес офиса в вашем городе. Второй водитель обязан предоставить эти данные по требованию. Здесь нужно обратить внимание на то, чтобы полис не был просрочен. Также стоит проверить паспорт, удостоверение водителя и документы, подтверждающие владельца автомобиля.

Оформление документов для страховщика

Здесь нужно, вместе со вторым водителем, оформить бланк извещения о ДТП (так называемый европротокол) – они должны быть у каждого водителя, которые имеют страховой полис ОСАГО. В бланке нужно максимально точно, с соблюдением всех технических характеристик, указать все механические повреждения, а также описать все пострадавшие внутри машины вещи и предметы (ноутбуки, мобильные телефоны и т. д.).

Обязательно в извещении нужно указать, что оформление проводилось без сотрудников ГИБДД и на бланке должны присутствовать подписи обоих участников. Далее, оригинал заявления забирает потерпевший, а копию – виновный. Все данные должны быть предоставлены страховой компании в течение 5 дней.

Аварийный комиссар при ДТП

Оформление ДТП аварийным комиссаром – это еще один способ собрать все необходимые данные и отправить их в страховую компанию. После аварии, вы звоните в страховую компанию, которая на платной или бесплатной основе может предоставить специалиста, обученного снимать все необходимые показания. Его мнение является независимым, а основная задача – максимально точно и подробно описать, запечатлеть и зафиксировать все нюансы ДТП.

Текущее законодательство предусматривает множество способов, способных ускорить процесс оформления ДТП без участия инспекции. Работников ГИБДД довольно часто приходится ждать по несколько часов, но для некоторых людей каждая минута потраченного времени обходится очень дорого. Именно поэтому, оформление ДТП по европротоколу является одной из самых быстрых возможностей сохранить и время, и деньги.

Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками?

Правила оформления ДТП [current-date:custom:Y]

С 8 декабря 2018 вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся обязанностей водителей при ДТП. Вместо проведения анализа, что изменилось, а что осталось нетронутым, проще полностью рассказать порядок оформления ДТП по новым правилам в 2020 году и как правильно оформить аварию с помощью европротокола и без оного с сотрудниками ГИБДД.

Случилось ДТП: что делать?

Если ДТП случилось только что, и информация вам требуется срочно, то вот она в интерактивном режиме!

В ДТП есть пострадавшие?

  • Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать Скорую, в крайнем случае отправить на попутной машине в больницу, в самом крайнем случае увезти на своей машине в больницу и вернуться на место ДТП.
  • Вызвать ГИБДД.
  • Освободить проезжую часть, если движение невозможно, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Предпринять все возможные меры для сохранения следов и предметов аварии и организации объезда места происшествия.
  • Записать имена и фамилии свидетелей, уточнить о наличии видеорегистраторов у очевидцев.
  • Ожидать приезда ГИБДД.
  • Освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Записать фамилии и адреса очевидцев.
  • Позвонить в полицию и сообщить о ДТП.

Если по звонку вам указали ожидать приезда ДПС для оформления ДТП, то ждать, следя за предметами аварии, чтобы их не трогали.

Если дано указание приехать для оформления в отделение ГИБДД, то нужно сразу отправляться туда, имея в наличии фото- и видеофиксацию ДТП.

  • Освободить проезжую часть, предварительно сфотографировав, а лучше сняв на видео все обстоятельства ДТП: дорожную обстановку (знаки, разметку, автомобили с госномерами), предметы (осколки, посторонние на предметы дороге), повреждения.
  • Заполнить бланки извещения европротокола. Правила заполнения, в том числе на сайте РСА, образец, бланк.

Правила оформления можно разделить на 4 части:

  1. первоочередные обязанности водителя после ДТП,
  2. обязанности при происшествии с пострадавшими,
  3. обязанности при аварии без пострадавших,
  4. оформление европротокола.

Обязанности водителя сразу после ДТП?

Любому водителю интуитивно понятно, что необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию.

Важно! Немедленно выставить знак аварийной остановки. Увы, но после прибытия полицейских на место ДТП они сравнивают количество выставленных знаков аварийной остановки с количеством транспортных средств-участников. Если кто-то из водителей поленился доставать знак из багажника, то его лень исправляется штрафом в размере 1000 рублей по ч.1 ст.12.27 КоАП.

Должно быть самое трепетное отношение к следам аварии. В первую очередь это касается снега, грязи и осколков. Они имеют нулевую инерцию, и в момент удара осыпаются там, где удар произошел. Нет ничего проще, чем знаками аварийной остановки огородить следы ДТП.

Если комки снега начинают таять или растворяться в реагентах, их нужно немедленно сфотографировать. Аналогично, если следы торможения начинают исчезать или затираться проезжающими мимо автомобилями.

Что изменилось в новых правилах оформления 2020 года?

И о нововведении.

При нахождении на проезжей части водители должны соблюдать осторожность.

Казалось бы, ни к чему не обязывающая фраза. Но если на месте происшествия водитель ведет себя развязано, в результате чего попадает под колеса автомобиля, объезжающего стоящие автомобили, то формально он нарушил ПДД, и его самого можно привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП.

Можно ли разъехаться и без оформления ДТП?

Ранее такая возможность была. Теперь ее нет. Но если приглядеться к новому пункту 2.6.1 ПДД, то можно сделать удивительное открытие. Правила разрешают покинуть место ДТП, не сообщая в полицию, если имеется возможность оформить ДТП по европротоколу. Если таковая возможность имеется, то достаточно оформить извещение о ДТП, и оставление места ДТП без сообщения в полицию будет полностью соответствовать ПДД.

А далее водители могут провести взаиморасчет, обменявшись деньгами и распиской в получении денег. В ПДД не прописана обязанность водителей после заполнения бланков извещения о ДТП обращаться в страховую. Впрочем, потерпевший все ещё может это сделать

Читать еще:  Причинение тяжкого вреда здоровью в результате дтп

Правила оформления ДТП без пострадавших – европротокол

Если пострадавших нет, то ключевой теперь является оценка возможности оформления европротокола при таком ДТП.

Но прежде надо сказать об обязанности освободить проезжую часть, если для движения транспортных средств создаются препятствия.

После ДТП поврежденные автомобили по Правилам дорожного движения заведомо попадают под определение препятствия. Но особо спешить не нужно. ПДД предписывают в первую очередь заснять на фото или видео место ДТП. А уж потом убирать автомобили в сторону. Да и если поток автомобилей не плотный, и пробка не собирается, поврежденные автомобили лучше лишний раз не трогать.

ГАИ давно и упорно шло к тому, чтобы на ДТП без пострадавших не выезжать. И новые правила оформления происшествий – очередной шаг на этом пути. Из схемы видно, что водители могут составить европротокол и разъехаться, не сообщая в полицию о случившемся.

Если европротокол составить невозможно, следует позвонить в ГИБДД, и там сообщат, что делать дальше:

  1. если полицейские милостиво согласились прибыть на место ДТП, то остается ждать их на месте для дальнейшего оформления,
  2. если поступает команда прибыть в пункт оформления ДТП, то логически понятно, что прежде, чем уехать необходимо заснять на фото и видео место ДТП и составить схему.

Важно помнить ещё один факт – если на место аварии приехали аварийные комиссары, то это значит, что де-юре будет оформлен европротокол. Ни в коем случае по закону 2020 года такие комиссары не заменяют сотрудников ГИБДД по правилам оформления ДТП. И в целом лучше избегать участия данных сомнительных лиц в оформлении.

Правила оформления европротокола

Как оценить попадает ДТП под Европротокол или нет?

Условий, при которых можно оформить европротокол при ДТП, несколько:

  1. в ДТП должно участвовать только 2 транспортных средства – не одно, не три и не десять,
  2. у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО,
  3. вред причинен только этим машинам,
  4. пострадавших ни в коем случае не должно быть, как не должен быть нанесен вред какому-либо иному имуществу,
  5. вред имуществу потерпевшего не должен превышать 100 тысяч рублей.

Дальнейшие действия зависит от того, пришли водителю к согласию, кто прав, а кто виноват, или нет?

  • Если водители договорились о виновности одного из них, то остается только заполнить бланк «Извещения о ДТП».
  • Если согласия нет, то оформление возможно только с использованием системы Эра-Глонасс или приложения ДТП-Европротокол.

Эра-Глонасс и ДТП-Европротокол – с чем их едят?

  • Эра-Глонасс с 1 января 2018 года в обязательном порядке устанавливается на все автомобили, выпускаемые на дороги Российской Федерации. Данная система без участия человека передает информацию о времени и месте ДТП, скорости и величине ударных перегрузок. Передается и VIN-номер машины.
  • Программное обеспечение ДТП.Европротокол от Российского союза автостраховщиков доступно в GooglePlay и AppStore. Оно пошагово описывает действия водителя на месте ДТП.

Данное устройство и программа обеспечивают формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в базу данных ОСАГО.

Здесь следует упомянуть и мониторинговые системы («противоугонки»), которые умеют работать с ГЛОНАСС, определяя координаты автомобиля и его скорость, со встроенной системой передачи данных при угонах или ДТП. Но таких систем очень мало, и стоят они дорого.

Бланк извещения о ДТП заполняется в соответствии с Правилами обязательного страхования.

Бланк вам должны были выдать вместе с полисом ОСАГО.

Рекомендации и образец по заполнению европротокола – здесь и здесь. Типовые схемы для европротокола здесь.

2 важных момента для виновника ДТП. В первую очередь он обязан подать свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 дней и не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней, так как представители компании могут потребовать предоставить автомобиль на осмотр. В противном случае страховая компания имеет право взыскать выплаченные потерпевшему деньги с виновника.

Схема оформления ДТП по европротоколу дана на период до 1 октября 2019 года. После 1.10.2019 в силу вступают новые поправки в закон «Об ОСАГО», и мы обязательно напишем об этом.

ДТП с пострадавшими – порядок действий и правила

Если ДТП с пострадавшими, то сначала водитель обязан оказать им помощь.

  • В первую очередь по правилам поведения при таком ДТП необходимо вызвать Скорую помощь. Особенно, если речь идет о сбитом пешеходе. Теоретически можно увезти пострадавшего на своем автомобиле в больницу, оставить там свои координаты и вернуться назад на место. Но в реальной жизни подобный шаг возможен только тогда, когда связь отсутствует, и вызвать Скорую нет никакой возможности.
  • При ДТП звонок в полицию обязателен. При происшествии с пострадавшими ГИБДД приезжает очень быстро.
  • Если движение полностью перекрыто, водители обязаны освободить проезжую часть. Но, прежде чем это сделать, необходимо сфотографировать или заснять на видео место ДТП. Причем должны быть запечатлены и общие планы, и конкретные повреждения.
  • Следы аварии нужно сохранить. Виновники предпочитают ходить и подпинывать осколки и грязь. А следы торможения затираются проезжающими автомобилями. Чтобы сохранить следы, необходимо постоянно держать в зоне внимания знаки аварийной остановки. Их может сдуть ветром, их могут сбить проезжающие автомобили. Да их просто могут украсть!
  • Далее необходимо записать фамилии и адреса свидетелей ДТП. Но, простите за цинизм, данное требование ПДД необходимо выполнить в первую очередь. Брать свидетелей нужно «тепленькими», пока они не отошли от представления, состоявшегося перед их глазами, и пока они готовы дать свои координаты. Пройдет пара минут и свидетели сообразят, что их потом могут затаскать по судам, что обязательно одному из двух водителей их показания не понравятся, и они наживут себе врагов.

Как самостоятельно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД

На практике стало возможным оформление факта ДТП без ГИБДД. Автоинспекция не привлекается в ситуации, когда все установленные условия соблюдены участниками аварии. Оформление актов в данной ситуации реализуется водителями самостоятельно. Сделать это можно как бесплатно, так и на платной основе. Ущерб и прочие вопросы решаются за короткий промежуток времени. Составление собственноручно схемы и прочей документации указывает на то, что есть риск не получить денежных средств по договору автострахования, если допущены ошибки или неточности. По этой причине следует знать, как реализуется оформление ДТП без ГИБДД порядок действий.

Условия

Говоря о том, как как оформить ДТП самостоятельно, стоит указать, что выполнение указанных действий допускается при соблюдении ряда условий.

В том числе к ним отнесены такие положения:

  1. Согласно новому закону в транспортном происшествии должно участвовать определённое количество авто. Данное правило отражает, что участников должно быть только двое, в противном случае нужно позвонить гаишникам.
  2. Вред причиняется только автомобилю. Иначе придётся вызывать Госавтоинспекцию. Это распространяется и на ситуации, когда второй участник или оба получили небольшой вред здоровью.
  3. Обязательным условием является также причинение ущерба двум авто. Если такого пункта нет – оформить протокол не получится вообще.

Когда причиняется вред имуществу другого лица – инструкция предписывает вызывать инспекцию. Также пострадавшая сторона и виновник должны застраховать свою автогражданскую ответственность на момент столкновения. Когда в ДТП участвует человек, который не обладает правомочиями собственности на машину – он должен иметь право, указанное в законе, относительно использования имущества, а также сведения о нём внесены в страховой полис.

Оформление ДТП без вызова ГАИ допускается, когда у сторон автомобильной аварии нет разногласий относительно произошедшего. Это относится к характеру и степени вред, который причинён в результате столкновения. Отражаются и причины, обстоятельства происшествия. Даже если их позиции разнятся незначительно – следует вызвать полицию.

Также в качестве условия устанавливается, что сумма ущерба, причинённого владельцу пострадавшего средства не превышает значение больше пятидесяти тысяч рублей. Как исключение рассматриваются полиса страхования, которые прошли процедуру оформления раньше августа 2018 года. Указанный бланк предусматривает покрытие ущерба в размере 25 тысяч рублей. Гражданский закон указывает на то, что при обнаружении в ходе ремонтных мероприятий дополнительных нарушений – страховая компания не несёт обязанности относительно возмещения понесённых затрат владельцем средства передвижения. Размер выплаты по европротоколу остаётся прежним. Росгосстрах и прочие страховые всегда отказывают в увеличении такой суммы.

Законы

Говоря о том, как оформить ДТП без вызова ГИБДД, стоит указать, что дан6ная процедура урегулирована в законодательных положениях. Государственными органами внесены необходимые коррективы в законы, действующие на федеральном уровне.

В частности, коррективы коснулись:

  • закона «Об ОСАГО»;
  • правил, действующих относительно безопасности движения по дорожному полотну.

Без привлечения ГИБДД стало возможным обходиться с июля 2017 года. Оформить ДТП без сотрудников ГИБДД следует согласно пошаговой инструкции. Процедура начинается с того, что автолюбители останавливаются и не передвигают средства передвижения. Далее включаются фары, которые задействованы при обозначении аварийной ситуации на дороге. На расстоянии 15 метров устанавливается знак, носящий аварийный характер.

На сегодняшний день установлено, что сотрудники ГИБДД не выезжают на те аварии, в результате которых не пострадали люди. Разрешается не посещать подразделение инспекции, если никто не получил вреда здоровью или жизни во время аварии. Бумаги можно грамотно заполнить самостоятельно. В том числе это относится к внесению сведений в извещение.

Требуется вызвать полицейского, когда у участников дорожного происшествия имеются спорные мнения относительно аварийной ситуации. Привлечение очевидцев также не относится к обязательным положениям. Их присутствие заменяется на видео или фото, сделанного любым из участников. Допускается самостоятельное заполнение бланка, где отражаются сведения о дорожной аварии. Далее следует корректно обратиться в страховую компанию, чтобы получить деньги за ущерб.

Действия

Участники движения по дороге должны при себе иметь полиса страхования. К этому акту прикладывается извещение о том, что человек попал в аварию.

Согласно отзывам документ имеет три листа:

  1. Сам бланк извещения. Он имеет установленную форму.
  2. Бланк, которые обладает свойствами самокопирования. Он отражается на втором листе.
  3. Инструкция относительно заполнения акта.

В средней колонке рассматриваемого документа имеется 23 пункта. Такие правила установлены на сегодняшний день. Если у участников устарела форма документа – они могут обратиться в страховую компанию, чтобы получить новый акт. Выдавать его будут на бесплатной основе.

Написать следует и про то, каков порядок действий в настоящее время относительно того, как оформить дорожное происшествие без обращения к сотрудникам ГАИ. В первую очередь два участника аварии должны остановить автомобили, чтобы иметь возможность расставить на дороге знаков аварийной остановки. Такой знак должен иметься у каждого водителя. Также требуется включить аварийную сигнализацию на машине. Правильным будет совершение действий именно в таком порядке.

Далее реализуются действия, связанные с привлечением иных участников происшествия к тому, что произошло. К примеру, регламент предусматривает то, что проводится осмотр транспортного средства и определение причинённого автомобильному средству ущерба. В данной ситуации такая цена устанавливается примерно, что связано с отсутствием у участников аварии возможности и знаний для определения точной суммы.

Самый простой ответ – далее можно действовать согласно установленным правилам, при условии, что автомобильному средству причинён незначительный вред. Попадать сюда же будут действия, связанные с выяснением всех обстоятельств случившегося. Также устанавливается, кто из участников является виновным в произошедшем. Когда отсутствуют разногласия между автомобилистами – происходит переход к следующему этапу действий.

Служба указывает на то, что требуется провести проверочные мероприятия относительно документации участников. В частности, обращается внимание на то, оригинален ли полис и действителен ли он. Отразить следует, что день прекращения действия страховки должен выпадать на период после возникновения аварийной ситуации. Проверка подлинности представленной информации производится посредством использования официального портала РСА.

Скачать бланки, которые требуется заполнить при возникновении аварии можно с интернета. Если второй участник будет скрываться после случившего – требуется обратиться в постовую патрульную службу либо просто позвонить в отделение полиции. Чтобы избежать возможных недоразумений – требуется собрать контактные данные других участников передвижения. Это относится к тем лицам, которые стали свидетелями аварии.

Требуется провести фиксацию произошедшего с помощью фото или видеозаписи. Специалисты указывают на то, что сфотографировать необходимо то, как на дорожном полотне расположены средства передвижения. Отражаться должна и общая среда, где случилась авария. Учитываться должно расположение обломков на участке дороги, это касается тех частей, которые отлетели от машин во время столкновения. Чистым полотно редко бывает при аварии, в том числе следует указать наличие следов, возникших во время торможения.

На фото должны отражены быть повреждения, имеющиеся на автомобилях. Это касается как авто виновника, так и того, кто является пострадавшей стороной. Если есть ямы на дороге – это также отражается при фиксации. КАСКО и ОСАГО предусматривают, что сфотографировать нужно государственные номера на автомобиле и их ВИН номера. Если авария случилась в январе или другом месяце – требуется отразить информацию о дате и времени совершения аварии и сведения о машине свидетелей.

Чтобы не мешать другим участникам передвигаться по дорожному полотну – требуется убрать автомобили. Если участники происшествия не исполняют предписанную обязанность – на них налагаются меры воздействия, которые выражены в штрафной санкции. Её размер равен одной тысяче рублей. Данные правила прописаны в административном законодательстве. Также требуется поставить в известность о дорожном происшествии страховую фирму, с которой заключён договор. В большом количестве случаев предусматривается оповещение страховщика посредством использования телефона. Найти его можно на бланке самого страхового полиса.

Также автомобилистам потребуется самостоятельно заполнить и подписать приложенное к полису извещение. Когда автомобилисты своими усилиями оформили случившееся – пострадавшая сторона может обратиться в страховую компанию, чтобы получить возмещение за причинённый вред его авто. На совершение указанных действий законодатель отводит период, равный пяти дням.

Чтобы выплата была произведена – нужно к рассматриваемому извещению приложить написанное заявление, где отражена просьба о производстве выплатных действий. На протяжении пятнадцатидневного периода после того, как автомобиль побывал в аварии – разрешается проводить ремонтные мероприятия только при наличии согласия страховщика. Такое согласие выражается в письменной форме. Если это правило не соблюдено – есть риск, что страховая не выплатит причитающиеся компенсации.

Извещение

Когда реализуется процесс самостоятельного оформления документации при попадании в аварию – автомобилистам потребуется также заполнить извещение. Зачастую у владельцев машин возникает много вопрос по данному поводу, несмотря на то, что акт предполагает наличие инструкции. Требуется знать, как правильно внести данные в рассматриваемый документ, чтобы в последующем не было проблемных моментов со страховой компанией, где заключён договор.

Последовательность действий в такой ситуации представлена таким образом:

  • изначально требуется внести информацию на лицевую сторону указанного акта;
  • указываются данные, носящие регистрационный характер относительно автомобильных средств.

Первые восемь позиций в документе не трудно заполнить, они располагаются вверху акта. В них отражается информация относительно того, когда произошёл аварийный случай. Отражается день и время происшествия. Также вписывается информация об участниках ДТП. Также вносятся данные, которые необходимы для такого акта. Регистрационные данные прописываются о двух участвующих в аварии средствах передвижения.

В том числе отражаются сведения о марках и модели средства передвижения. Отражаются данные и о регистрационных знаках, свидетельства, выданного после регистрации транспортного средства. Информация указывается о лице, обладающем правомочиями собственности на авто. Требуется указать информацию о страховой компании, с которой заключён договор.

В месте, где есть рисунок – отражается участок авто, куда пришёлся удар. Допускается обозначение в виде стрелки. Требуется обратить особое внимание на заполнение пункта относительно причинённого вреда автомобилю. Специалисты рекомендуют подробно описать полученные повреждения автомобилем. В том числе, нужно использовать слова, такие как деформация, вмятина, царапины и прочее. То, насколько правильно отражена информация – сказывается на размере страховой выплаты.

Некоторые положения рассматриваемого акта заполняются посредством использования галочек и прочих обозначений. В таком случае следует уделять особое внимание на правильность обозначения, так как в противном случае это скажется на размерах выплаты и вообще возможности получить её. Указывается также то, что при наличии существенных дополнений – следует отразить их в отдельном пункте документа.

В пункте, который отражён под номером 17 – следует отразить схему относительно случившегося инцидента. В частности, указывается информация о том, какие контуры присущи дорожному покрытию, какие улицы прилегают к месту аварии, указывается информация о том, какое направление присуще каждому авто, участвующему в аварии. На схему также наносится дорожная разметка, знаки, установленные на обочинах, а также иные сведения, которые имеют отношение к рассматриваемой ситуации.

Далее каждый из участников аварии заполняет своими усилиями. Стоит обратить внимание на то, что она в полной мере повторяет те сведения, что отражены на лицевой стороне. Оригинал указанного акта забирает с собой тот водитель, кто является пострадавшей стороной в аварии. Человек, который заполнял оборотную сторону – должен поставить там свою подпись.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector