3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на машине после дтп?

Можно ли ездить на автомобиле после ДТП

Чем больше автомобилей находится в эксплуатации у населения, тем чаще происходят аварии различной степени тяжести. И если после тяжелого ДТП с серьезными повреждениями транспортное средство однозначно ездить не сможет, то в более легких случаях езда после столкновения вполне возможна. И вот здесь у водителя — участника ДТП возникает закономерный вопрос: можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль с помятым крылом либо выбитой фарой?

В одних случаях вопрос этот чисто технический — будут ли претензии от автодорожной полиции за езду на битом транспортном средстве? В других — относятся к сфере непознанного и опираются на приметы, согласно которым авто, побывавшее в аварии, и в дальнейшем будет притягивать к себе различные неприятности и дорожные приключения, пока опять не попадет в серьезную аварию.

Так это или нет — никто однозначно и уверенно сказать не может. Многие водители приводят аргументы «за», другие с жаром их опровергают, а истина как всегда находится где-то посредине и дальнейшая предрасположенность к попаданию в аварийные ситуации зависит напрямую от того, какие именно автомобилем были получены первоначальные повреждения.

Ремонтировать или продавать битое авто?

Побывавшие в дорожных передрягах автомобили составляют значительный процент от продающихся на вторичном рынке транспортных средств. Сюда входят и авто с легкими повреждениями, и полностью испорченные — под разборку на запчасти. Если прислушаться к мнению специалистов о том, стоит ли продолжать ездить на автомобиле, ранее побывавшем в ДТП, то оно таково: если авария незначительная и ничто из важных систем не затронуто, то произведенный косметический ремонт вернет транспортному средству внешнюю привлекательность и ним можно пользоваться и дальше без всякого опасения.

Однако в случае получения серьезных повреждений в результате переворота или попадания в воду даже после ремонта нельзя гарантировать, что машина поведет себя хорошо и будет идеальной в эксплуатации. Помятый кузов в принципе выровнять можно, но небольшая асимметрия останется и она будет негативно влиять на управление автомобилем и создавать дискомфорт водителю. Если водителя такая езда будет напрягать, то авто лучше продать, а с ремонтом или без — решать придется самому владельцу. В любом случае покупателю лучше честно озвучить все недостатки в управлении и запросить адекватную цену — тогда можно жить не опасаясь упреков в недобросовестности.

В случае же повреждения кузова на 80 и более процентов ремонт нецелесообразен.

Нарушенная геометрия кузова становится причиной многих дорожных неприятностей:

  • авто ведет на дороге;
  • его поведение неадекватно при поворотах;
  • нещадно портит резину;
  • доставляет массу мелких и более крупных неприятностей.

Привести геометрию в первоначальное заводское состояние невозможно, ибо только заводская наладка может быть идеальной и никакой из авторемонтных салонов неспособен сделать ее лучше. С поврежденной геометрией риск попадания в очередное ДТП возрастает многократно.

Можно ли ездить на побывавшем в ДТП транспорте без ремонта?

В этом вопросе украинское законодательство высказывается довольно четко, установив обязанность владельца сохранять автомобиль до осмотра страховиком в том же состоянии, в каком он был после ДТП. А поскольку такой осмотр зачастую производится не очень оперативно, закон освобождает владельца от ответственности за сохранение транспортного средства, если в течении десяти дней после уведомления страховщика осмотр произведен не был. Посему все претензии дорожной полиции по поводу следов аварии на автомобиле беспочвенны до осмотра или истечения установленного срока.

Могут ли оштрафовать за езду на разбитой машине?

Пользуясь автомобилем в мегаполисе, любой водитель рано или поздно столкнется с дорожно-транспортным происшествием в качестве зрителя, либо непосредственно пострадавшего лица.

Большинство участников ДТП не спешат исправлять повреждения кузова и продолжают ездить по дорогам, как ни в чем не было.

Но поддерживается ли подобная халатность законом? Можно ли передвигаться на машине с повреждениями, согласно правилам дорожного движения? Давайте разбираться.

Могут ли оштрафовать за вмятины? Как бы то ни было, инспектор ДПС вправе руководствоваться законами и запретить автомобилисту пользоваться средством передвижения, если у него есть отклонения от технических требований. Существует список неисправностей, во время которых использование машины запрещено. К ним относится наличие:

повреждений внешних световых приборов (к ним относят фары и фонари);
повреждений рулевого управления;
неполадок в тормозной системе;
повреждений колес и шин;
неработающих стеклоочистителей.

Таким образом, если существует хотя бы одна проблема из вышеперечисленного списка, то пользование автомобилем стоит отложить и отправиться на технический осмотр, а также впоследствии осуществить ремонт.

Чем это грозит для водителя? Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен остановить автомобиль с признаками повреждений и самостоятельно провести тщательный осмотр транспортного средства внутри и снаружи. При наличие разбитых фар и бампера, к примеру, скорее всего автолюбитель понесет соответствующее наказание.

Чаще всего выписывается штраф в размере от 500 рублей согласно статье 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

Однако автомобилисты, водящие машину с явными неисправностями, должны бояться не только возможного штрафа. Дело в том, что подобное пренебрежительное отношение к проблеме может стать причиной ДТП из-за отсутствия безопасности во время вождения.

К тому же угрозе подвергнется не только сам водитель, но и другие участники дорожного движения. Даже из-за такого, казалось бы, пустяка, как неработающие фары, возрастает возможность образования аварии. А про вождение с поломанным рулевым управлением вообще не следует говорить, ибо последствия очевидны.

Однако не существует закона, запрещающего ездить с обычными вмятинами и царапинами, поэтому в этом случае беспокоиться за выписывание штрафа не стоит.

Итог. Таким образом стоит понимать важность исправности автомобиля, чтобы избежать возможных проблем с законом.

Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней. Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.
  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием«.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.
Читать еще:  Как оценить моральный ущерб при дтп?

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Можно ли ездить с вмятиной на кузове: к чему могут придраться ГИБДД?

Во время ДТП автомобиль может получить самые различные повреждения. Это может быть как небольшая царапина, так и солидная вмятина. От степени тяжести повреждений зависит, сможет ли владелец уехать с места аварии на своем авто, либо инспекторы признают его машину негодной к эксплуатации.

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД действительно имеют право запретить водителю дальнейшее использование автомобиля. К такой крайней мере они прибегают в случае, если машина получила серьезные повреждения, и ее техническое состояние вызывает опасения.

При подобном раскладе битый автомобиль увезут с места происшествия на эвакуаторе, а владельцу, как бы он не протестовал против подобного решения, придется на некоторое время остаться без личного транспорта. В каких же именно ситуациях инспекторы могут наложить запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля?

Чтобы разобраться в ситуации следует обратиться к приказу МВД №664, который вступил в силу в августе 2017 года. В данном документе говорится, что находящиеся при исполнении должностных обязанностей сотрудники ГИБДД могут приостановить эксплуатацию транспортного средства, если у последнего имеется неисправность из специального Перечня, прилагающегося к ПДД.

В последнем документе отмечается, что ездить на машине нельзя при повреждениях и неисправностях внешних осветительных приборов (фар и фонарей), двигателя и прочих элементов конструкции, колесных дисков и покрышек, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также тормозной системы.

Получается, что отстранить водителя от дальнейшего управления битым автомобилем сотрудники ГИБДД могут только если у машины, помимо внешних повреждений кузова, не ведущих к критическим искажениям силовой структуры, также вышло из строя хотя бы одно из перечисленных выше устройств / систем.

Впрочем, здесь есть один нюанс. Если вмятина на кузове находится, к примеру, в непосредственной близости от моторного отсека, то инспекторы все равно могут настоять, чтобы водитель оставил автомобиль на обочине. Связано это с тем, что при подобных внешних повреждениях велика вероятность наличия потенциально опасных скрытых.

В этом случае дорожные полицейские руководствуются пунктом 7.13 Перечня, в котором говорится, что «при нарушении герметичности уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств — эксплуатация ТС запрещена».

При этом, согласно пункту 2.2, на машине также нельзя ездить, если после аварии у нее произошли «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов» в подвеске и / или рулевом управлении. Плюс сотрудники ГИБДД в праве запретить движение на битом авто при наличии у него повреждений фар, неработающих дворников и омывателей, а также протекающего бачка омывателя.

В определенных ситуациях полицейские могут пойти автомобилисту на встречу, разрешив ему после ДТП доехать на битой машине до автомастерской или стоянки. Если в дороге водителя остановят сотрудники ГИБДД, то ему необходимо будет предъявить постановление или протокол о Дорожно-транспортном происшествии.

После этого инспекторы либо разрешат ему продолжить движение, либо задержат машину до выяснения обстоятельств. Заметим, что полицейские целенаправленно останавливают на дорогах помятые авто, чтобы убедиться в их безопасности.

Если в процессе осмотра они обнаружат, что на машине не работают замки дверей, а на грузовиках отсутствуют запоры бортов платформы или отсутствует (отвалилась) пробка топливного бака, то водителя могут либо оштрафовать, либо отстранить от управления ТС, вызвав эвакуатор (решение инспекторов напрямую зависит от тяжести повреждений).

В случае выявления незначительных неисправностей, при которых эксплуатация машины по закону запрещена, водителя либо просто предупредят, либо оштрафуют на 500 рублей (статья 12.5. КоАП РФ).

Административный штраф в размере 500 рублей также предусмотрен, если автомобилист управлял ТС с заведомо неисправным рулевым управлением, тормозной системой (исключением является стояночный тормоз) или сцепным устройством (в составе поезда).

Adaperio › Блог › Битый небитого везет: чем опасно авто после серьезного ДТП

Среди водителей существует суеверие, что садиться за руль машины, которая побывала в ДТП с пострадавшими или, тем более, погибшими — плохая примета. Но дело здесь – не в предрассудках. Серьезно битый автомобиль – это не только риск попасть на постоянный дорогостоящий ремонт, но и риск оказаться в аварии и подвергнуть свою жизнь и жизнь пассажиров опасности. Но, обо всем по порядку.

Если вы собираетесь приобрести автомобиль с пробегом и хозяин предупреждает, что имело место серьезное столкновение – это, наверное, самый благоприятный вариант, потому что ответственность с этого момента лежит на вас – вы действуете на свой страх и риск и знаете, что можно ждать от этой машины.

Но чаще бывает по-другому. Продавец старается всеми возможными способами скрыть факт ДТП и выдать битую машину за целую. Есть и третий вариант, когда продавец признает, что машина была в аварии, но, якобы, была восстановлена на сервисе с условиями, идентичными заводским, поэтому никаких последствий ДТП якобы не осталось.

На третьем варианте стоит остановиться подробнее, потому что здесь возникает множество вопросов. И первый – во сколько мог обойтись владельцу авто качественный ремонт и был ли он целесообразен.

В случае, если речь идет о дорогом автомобиле премиум-класса, вполне возможно, что вам не врут, так как восстановить такую машину выгоднее, чем сдать в утиль или продать на запчасти. И нередко дорогие авто действительно восстанавливают качественно, но потом, как правило, не продают, а катаются сами.

Во всех остальных случаях, скорее всего, качество выполненного ремонта попросту преувеличено: поврежденные оригинальные детали заменены на китайские аналоги или б/у запчасти с разборок, сварка и покраска произведены кустарно, и, главное – не восстановлена геометрия кузова. А это чревато не только повышенным износом основных деталей подвески или неравномерным стиранием колес, но и нарушением маневренности и вообще управляемости автомобиля. В особенности это чувствуется на больших скоростях, когда машину может откровенно вести в одну или в другую сторону.

Читать еще:  Является ли дтп удар дверью на парковке?

Нередко при покупке машины продавец указывает на, якобы, незначительные изъяны, типа: «Cделаете развал-схождение и все, у меня руки не доходят». Но вы должны четко понимать, что, если был поврежден, к примеру, лонжерон, погнуты балки или рамы, настроить развал-схождение колес будет нереально.

Имейте в виду, что визуальный осмотр автомобиля даже серьезным специалистом может и не дать результата, так как отсутствие неестественно больших зазоров между элементами кузова, или, наоборот, «наезжающих» друг на друга панелей – вовсе не означает отсутствие проблем. Для адекватной диагностики геометрии кузова нужно адекватное оборудование в стационарных условиях – ультразвук, лазер, компьютер и прочие чудеса техники. А подобная диагностика стоит денег и не делается выездным специалистом на месте.

К очевидной опасности, которую представляет нарушенная геометрия кузова, добавьте такие «мелочи», как смещение и деформацию при ударе всех навесных деталей, «съеденную» в результате неправильного положения колес резину, всевозможные течи, трещины и многое другое.

Что касается внешнего вида, то нужно понимать, что отрихтованные и покрашенные элементы кузова с вероятностью 99% будут ржаветь. Причем без каких-либо видимых причин. Но на самом деле причин масса. Это и низкокачественные материалы, использованные не в тех пропорциях, и нарушения технологии нанесения краски, и желание её сэкономить, и отсутствие малярной камеры, и нарушения условий сушки и прочее, прочее, прочее.

«Бонусом» же при покупке битой машины может стать еще и то, что следующий покупатель, которому вы захотите ее продать впоследствии, окажется более продвинутым, установит факт участия авто в серьезном ДТП и откажется от покупки.

Можно ли после ДТП ездить на машине без левой фары?

Здравствуйте, можно ли ездить без левой фары после ДТП? Была авария, виновник не я. Не могу ремонтироваться до выплаты страховки. Планирую езду в дневное время.

    аварии машин гибдд, аварии машин дтп
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 445 ответов
  • 189 отзывов

Есть пункт 2.3.1 ПДД .

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда),негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

В продолжение моего ответа.

Вот приложение к Основным положениям

Раздел 3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

В Вашем случае необходимо учитывать пункт 3.1, так как на автомобиле в данный момент отсутствует одна фара, а конструкцией предусмотрено две.

Абсолютный запрет на движение в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости действует при неработающих всех фарах и габаритных огнях.

Так что можете следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (ответ для ГИБДД в случае остановки).

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие. В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

  1. Документы для водителя после ДТП
  2. Нюансы заполнения извещения
  3. Документы, которые не выдаются участникам ДТП
  4. Последствия перемещения автомобиля без документов
  5. Нюансы оформления справки о ДТП
  6. Могут ли сотрудники требовать справку
  7. Можно ли ездить на авто после ДТП по закону
  8. Неисправности, при которых управление авто запрещено
  9. Когда использование автомобиля не запрещено
  10. Можно ли пользоваться автомобилем до экспертизы
  11. Если автомобиль на ходу, но без покраски
  12. Если на автомобиле не работает передняя фара

Документы для водителя после ДТП

Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основное доказательство автомобильной аварии – протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
  2. Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД.
    На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.
  3. Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали.
    На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.

Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.

Нюансы заполнения извещения

Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.

В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.

К таким справкам относятся:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
  3. Письма с объяснениями.

Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Последствия перемещения автомобиля без документов

Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии. По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату. Эта справка – обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.

Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.

Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.

В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.

Нюансы оформления справки о ДТП

По закону, справка о дорожно-транспортном происшествии должна быть оформлена сразу же при фиксировании обстоятельства ДТП сотрудниками дорожной инспекции. Исключения из этого правила допускаются только в экстренных случаях, к примеру, когда участник автомобильной аварии не может присутствовать при получении документа.

В дальнейшем, при остановке автомобиля сотрудниками дорожной инспекции, эта справка может являться доказательством того, что машина участвовала в автомобильной аварии и следует на место стоянки. Однако по закону этот не документ не является обязательным, следовательно, при его отсутствии, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к каким-либо мерам ответственности.

Могут ли сотрудники требовать справку

У сотрудников ГИБДД нет права требовать предоставления справки о ДТП. Этот документ является обязательным только для страховщика, так как на ее основании специалисты выплачивают страховую компенсацию.

Инспектор имеет право спросить (но не требовать) справку только тогда, когда автомобиль сильно разбит, а водитель утверждает, что он попал в ДТП. В таком случае этот документ будет являться доказательством того, что машина действительно получила повреждения в аварии, и данный факт должным образом зафиксирован.

Можно ли ездить на авто после ДТП по закону

Так можно ли пользоваться автомобилем после ДТП? На самом деле, ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие именно повреждения были получены транспортным средством. К примеру, если в результате столкновения на машине появились только вмятины, которые никак не отразились на ее техническом состоянии, то автолюбитель вправе продолжить пользоваться авто.

По требованиям Правил дорожного движения, водитель, прежде чем выехать с места стоянки, должен проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Нарушение этой нормы может повлечь за собой негативные последствия.

Читать еще:  Возмещение вреда здоровью при дтп по осаго

Неисправности, при которых управление авто запрещено

В Правилах дорожного движения содержится перечень неисправностей, при которых автолюбитель не может эксплуатировать автомобиль, равно как и любое иное транспортное средство:

  1. Неисправность в работе тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие осветительных приборов.
  4. Неисправности в работе стеклоомывателей или стеклоочистителей лобового стекла.
  5. Неисправности в работе мотора.
  6. Шины и колеса автомобиля.

Следовательно, при наличии таких повреждений и неисправностей, пользоваться автомобилем нельзя до проведения ремонта и восстановления всех элементов. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД установят одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафстоянку.

Когда использование автомобиля не запрещено

По закону, автолюбитель может продолжать пользоваться транспортным средством, если полученные в результате столкновения повреждения не отразились:

  1. На системах управления машиной.
  2. На ходовых качествах авто.
  3. На обзорности автомобилиста.

К примеру, допускается использование транспорта, если на нем есть только небольшие повреждения кузова, никаким образом не влияющие на ходовые качества авто.

Можно ли пользоваться автомобилем до экспертизы

По нормам российского законодательства, экспертиза транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, должна быть проведена в течение пяти дней с момента заполнения автовладельцем заявления и представления всех документов об аварии. В результате такого исследования будет оценен причиненный авто ущерб, выплачена компенсация.

Ремонтировать авто до проведения экспертизы нельзя, некоторые специалисты не рекомендуют даже им пользоваться до этого момента, даже несмотря на то, что полученные повреждения никак не отразились на ходовых качествах транспорта.

Стоит помнить о том, что сотрудник ГИБДД еще на этапе осмотра автомобиля на месте аварии, записывает все выявленные повреждения. И при появлении хотя бы одной новой царапины, не указанной в документе, страховщик вправе отказать клиенту в выплате возмещения.

Если автомобиль на ходу, но без покраски

На самом деле в нормативных актах отсутствует прямой запрет на передвижение транспортного средства без покраски. Следовательно, если страховщик провел экспертизу авто, пока автовладелец ждет возмещения для ремонта или очереди на восстановление, он имеет право пользоваться таким автомобилем.

На практике у сотрудников ГИБДД достаточно часто возникают вопросы о том, почему на автомобиле нет покрытия. При остановке авто, достаточно просто назвать причину, привлечь автомобилиста к ответственности в этом случае никто не вправе. Конечно, некоторые инспектора все же стараются выписать постановление, но его можно обжаловать.

Если на автомобиле не работает передняя фара

Каждый водитель должен следить за исправностью технического состояния своего авто, обеспечивать безопасность движения. Если во время пути возникли поломки, с которыми дальнейшее использование автотранспорта запрещено, водитель должен остановиться и устранить их. Если это нельзя сделать самостоятельно, автолюбитель должен незамедлительно отправиться к месту стоянки или ремонта авто.

При неработающей передней фаре, водитель должен передвигаться, включив аварийные огни. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать ему штраф в размере 500 рублей.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Можно ли ездить на машине после дтп?

Вопрос к знатокам.

Недавно жаловалась тут, что подбили меня. машина старенькая. На ходу.
Экспертиза была уже.
Отремонтироват «прям щаЗ» все, что повреждено возможности нет. а пешком ходить тяяяяжко. особенно утречком, на работу из Купчино на Лесную, да к 8 утра :001:, три вида транспорта, включая метро с пересадкой.
У машинки разбита левая передняя фара, сильно повреждено крыло ( руками вернули на место искареженые остатки, движению не мешает), снесен передний бампер, в результате нет поворотников передних. Точнее, справа лампочка есть, и даже работает. но без фонаря.

Вопрос: ехать на этом можно? Будут тормозить на каждом углу или нет?
Если фару заменю, это улучшит положение?

И еще вопрос в догонку: у меня техосмотр должен быть в июле.
Есть какие-то поблажки в связи с ДТП? В смысле продления срока ТО?

я в такой же ситуации ездила, никто не останавливал, если не нарушала, до разбитости машины гайцам дела вообще не было.

но техосмотр с разбитым крылом и бампером мне не сделали даже за деньги. так что пришлось чинить

но техосмотр с разбитым крылом и бампером мне не сделали даже за деньги. так что пришлось чинить

Ну, я в разбитоам виде на техосмотр и не претендую.
Просто думаю, что не успею все отремонтировать до конца июля. Денег от страховой ждать 30 дней. ну, если сильно повезет и раньше перечислят, то шанс есть конечно.

Интересно будет посмотреть на то,как будут показывать поворот рукой.На наших дорогах сигналы регулировщика половину народа вводят в ступор,а тут водила,и рукой.
вот как раз такой опыт у мну есть.:004: Сейчас хоть задние поворотники работают, и правый передний есть. А тогда вообще ничего не горело, ни спереди ни сзади. Недели три так ездила, то к одному мастеру, то к другому, никто не мог дефект найти.:009:
Кстати сказать, вполне адекватно народ реагировал на сигналы рукой. Я даже удивилась.
В особо сложный случаях дополнительно включала аварийку перед перекрестком :008:

Я вот думаю фару таки заменить, лампочку в поворотник прикрутить и ехать. А?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector