0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: процедура, сроки и нюансы

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2020 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях. Основные регламентирующие эту процедуру нормативные акты — Федеральный закон от 25.04.2001 №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Ремонт у официального дилера

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

На СТО страховой компании

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.

При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

Можно ли использовать неоригинальные запчасти при ремонте по ОСАГО?

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике. В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

Как проводится ремонт по ОСАГО в 2020 году

Изначальное решение ликвидировать ущерб с заменой изношенных деталей новыми оригинальными запчастями заставило страховщиков решать вопрос, каким образом производить ремонт старого авто, снятого с производства, если запчасти для него официальными производителями более не выпускаются.

Невозможность универсального соблюдения данного требования привела к появлению поправки, согласно которой при отсутствии возможности покупки новых деталей, допускается установка качественных и исправных частей б/у.

Первые результаты применения новых требований на практике, по результатам проверки экспертами РСА, показали, что в большинстве случаев ремонт через СТО страховщика осуществлялся с нарушениями. Ненадлежащим было признано качество ремонта в 85% случаев по обязательному ОСАГО.

В 2020 году актуальность проблемы неисполнения закона сохраняется, выражаясь в следующих ситуациях:

  1. В процессе ремонта поврежденные комплектующие были заменены некачественными запчастями. Необходимость в разнообразии комплектующих и тесная работа с интернет-магазинами послужила одной из причин закупки неоригинальных комплектующих, качество которых далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Нарушение закона выявляется в процессе проверки использованных деталей на СТО и включения в калькуляцию стоимости новых оригинальных частей.
  2. Проблемой восстановления устаревших моделей является использование деталей, имеющих определенную степень износа из-за эксплуатации. Запасные части приобретались на авторазборках, восстанавливались и далее использовались в процессе ремонта по ОСАГО.
  3. Счета мастерских-исполнителей ремонта включали оплату по стоимости оригинальных частей, когда по факту использовались восстановленные узлы, части. Больше всего нарушений выявляется при проверке счетов на восстановление кузова и несоответствии оплат реальным ценам.
  4. Исполнитель работ устанавливает на восстанавливаемую машину неоригинальные автомобильные запчасти, материалы (например, автостекла). Стремление к экономии на возмещении заставляет менять прежние поврежденные стекла менее качественными аналогами.
Читать еще:  Что происходит со страховкой при продаже автомобиля?

Помимо вышеуказанных ситуаций, негативно влияющих на степень удовлетворенности клиента, много нареканий вызывает качество производимого ремонта и повреждение имущества во время восстановительных работ.

Если повредил бампер сам?

Бампер КАСКО может пострадать в результате неаккуратного вождения. Например, заезжая на стоянку задним ходом, водитель не заметил столбик ограждения или бордюрный камень.

Такая ситуация считается страховым случаем: несмотря на то, что бампер пострадал по вине собственника, здесь отсутствует злой умысел.

В случае такого повреждения бампера, действовать нужно по такой схеме:

  • почувствовав удар остановиться и заглушить двигатель;
  • выставить знак остановки и включить аварийную сигнализацию;
  • сфотографировать место происшествия, но не перемещать авто или отдельные элементы;
  • уведомить о случившемся страховую компанию;
  • вызвать ГИБДД;
  • получить копию протокола.

Дальше собираются документы, и пишется заявление на возмещение ущерба.

Могут ли поставить неоригинальные запчасти?

Компания по автострахованию, определяя смету предстоящих расходов, согласно п. 3.6.4 Единой методики расчетов по ремонту ОСАГО, обязана использовать данные о заменяемой части или узле автомобиля, которые содержатся в каталогах запчастей конкретной модели и марки, составленных производителем. В случае отсутствия сведений, используют информацию из прайс-листа, программы поставщика детали по его уникальному номеру. А при замене исходить из общего правила – замена соответствует установленным требованиям и не сможет негативно повлиять на безопасную эксплуатацию.

Если страховая компания и исполнитель работ применяют в калькуляции и ремонте неоригинальные детали, страхователь вправе поинтересоваться о наличии на заменах номеров, присвоенных производителем. Их не должно быть на неоригинальных элементах, а в случае их наличия, речь идет об использовании подделки.

Тем не менее, зачастую при послеаварийном ремонте автомобиля с существенным пробегом возникает проблема поиска оригинальных деталей давно снятых с производства моделей. В этом случае закон однозначно рассматривает возможность замены вышедших из строя деталей запчастями б/у или аналогами, не ухудшающими качество эксплуатации машины.

Данный выход из положения дает шанс для мастерских значительно уменьшить стоимость восстановления, ссылаясь на невозможность получения оригинальных комплектующих от поставщиков и их отсутствие на складах. В связи с ограниченностью срока, отводимого на ремонт по обязательному страхованию, открывается лазейка для подмены равноценных оригинальных деталей аналогами на вполне законных основаниях.

Как получить полное возмещение урона?

Чтобы на ваш автомобиль установили новые детали в соответствии со стандартом, необходимо внимательно оформить заявление на выплату. Особое внимание обратите на графу, разрешающую применение б/у запчастей. Иногда рядом требуется ставить галочку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления компенсации, страховщик обязательно этим воспользуется.

Аналогичная ситуация может сложиться с доплатой недостающего размера выплаты. Чтобы минимизировать объем компенсации компании предлагают клиенту доплатить за восстановление ТС якобы недостающую до полного покрытия издержек сумму. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 статьи 12 № 40-ФЗ разрешает страховщику брать доплату с пострадавшего. Поставив галочку возле строки о доплате, вы соглашаетесь на предложенные условия.

Внимание! Максимальный лимит ответственности полиса автогражданки составляет 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу невиновной стороне. Нехватку денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тыс. руб., страховщик взыскивает с виновника, но никак не с потерпевшего заявителя.

Возвращают ли старые детали?

Водителей авто, получивших незначительные повреждения конкретных узлов и частей, интересует вопрос, вернут ли мне старые запчасти, и каков порядок получения обратно вышедших из строя деталей. С юридической точки зрения, согласно положениям закона о правах потребителя, заказчик услуг вправе потребовать к возврату поврежденные детали. Действительно, при покупке автомобиля гражданин заплатил за транспортное средство в определенной комплектации, включая конкретные детали. После ремонта по ОСАГО автовладелец вправе забрать их, так как является собственником.

С другой стороны, при восстановлении авто по страховке, компания не вправе получать поврежденные детали, так как оплата услуг ремонтных мастерских по полису ОСАГО не является поводом считать ее платой за поврежденные, снятые с авто детали. СК исполняет обязательства по договору ОСАГО, заключенному с клиентом, не претендуя на получение взамен собственности, принадлежавшей автомобилисту.

Если повреждения были обнаружены позже?

Распространённая ситуация: автовладелец выехал с парковки, не заметив, что случайно поцарапал бампер. В таком случае, возможность страхового возмещения напрямую зависит от условий договора.

Например, если правила предусматривают обязательный вызов на место происшествия ГИБДД, а бампер был поцарапан о припаркованный рядом автомобиль, лучше устранить повреждения за свой счёт.

Это вызвано тем, что с юридической точки зрения, автовладелец скрылся с места ДТП, а за подобное правонарушение вполне можно лишиться прав.

Если принято решение обратиться за страховой выплатой, действовать нужно так:

  • сообщить в компанию о страховом случае;
  • вернуться на место аварии и вызвать сотрудников полиции;
  • получить на руки копию протокола о дорожно-транспортном происшествии;
  • попробовать найти свидетелей случившегося.

Вопрос о лишении прав, если водитель скрылся с места ДТП, всегда рассматривается в судебном порядке.

Если суду будут представлены весомые доказательства того, что автовладелец не мог услышать звук удара, и не заметил столкновения, водительское удостоверение останется у владельца. Примечательно, но страховая обязана компенсировать ущерб независимо от решения суда.

Отзывы

Не всегда старания улучшить порядок в страховом деле приводит к тому результату, на который рассчитывал законодатель. Введение новых условий получения страховой защиты по ОСАГО в виде натурального возмещения добавило проблем автовладельцам и страховщикам, так как добавило проблем с поиском деталей и квалифицированных исполнителей ремонтных работ. И одновременно ограничивая себя рамками калькуляций по Единой методике и данных о стоимости деталей из базы.

Согласно опросам и отзывам, половина автовладельцев негативно и скептически отнеслось к измененному порядку компенсации. Каждый четвертый водитель готов принять поправку, если увидит положительный эффект действия нововведений. Пока же число неудовлетворенных автомобилистов довольно велико. Из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются страхователи, отмечают затягивание сроков исполнения, неверный расчет страховой суммы, нарекания к качеству ремонта и замененных комплектующих.

Натуральное возмещение по ОСАГО, вместо того чтобы избавить от большинства проблем, связанных с беспроблемным ремонтом авто после ДТП, добавило массу неясностей относительно определения порядка и разъяснения нюансов реализации обязательств. Помимо претензий к калькуляции расходов, со стороны страхователей появились нарекания к качеству, срокам и самой процедуре исполнения ремонтных работ. Использование неоригинальных деталей, решая проблему послеаварийного восстановления старых автомобилей, дало повод применять то же правило и в отношении замены более дорогих оригинальный запчастей. Только активная позиция автомобилиста и контроль над действиями СК и СТО позволят отстоять свои права при получении возмещения по ОСАГО.

Обязанности страховщиков

Нежелание компании заменять новые или оригинальные автозапчасти взамен поломанных приводит к многочисленным спорам и конфликтам. Незадачливым автолюбителям трудно доказать свою правоту перед авторитетными представителями СК или автоюристами. Однако выход есть и заключается он в хорошем знании закона. Поскольку сейчас проведение ремонтных работ ставится в приоритет, то нам важно знать основные моменты этой процедуры.

Сроки выдачи направления на ремонт

Во-первых, ожидать выдачи направления на ремонт стоит в пределах 20 рабочих дней (без праздничных и выходных). На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  • К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  • По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Длительность ремонта

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст. 12). В таких обстоятельствах СК обязана либо выплатить неустойку и завершить ремонтирование, либо перечислить денежную сумму компенсации на расчетный счет пострадавшего клиента.

Автомобили сроком использования до двух лет страховые организации обязаны направлять только в дилерский автоцентр (абз. 4 п. 15.2 статьи 12). Поскольку руководство автодилера представляет интересы фирм, выпускающих авто, то проблем с качественным ремонтом почти нет. Доставка «родных» запасных частей обязательно достигнет потребителя. Но период доставки может увеличиваться по разным причинам. Пострадавший автострахователь не виноват в затягивании сроков, и вправе требовать возмещение ущерба деньгами. Минус в том, что ему придется самому находить автомастерскую и договариваться с мастером.

В 2020 году возбраняется заменять запасные автодетали, используемые ранее. В согласии со статьей 12 пунктами 15.3 и 15.2 запрещено менять б/у запчасти или восстановленные комплектующие узлы, агрегаты и детали на поломанные части машины, попавшей в аварию. Страховые компании хорошо осведомлены в этом отношении и стараются искусственно урезать компенсационные суммы. Придуманные лазейки мы обсудим далее.

Ремонт по праву: ВС запретил чинить авто по страховке неоригиналом

Верховный суд запретил страховой компании ремонтировать автомобиль в стороннем сервисе и с помощью неоригинальных запчастей. Он посчитал, что после страхового возмещения в виде ремонта должна сохраняться гарантия на транспортное средство. Подробности — в материале «Известий».

Харбинское стекло

Случай, произошедший пять лет назад с москвичом К., оказался настолько интересным, что попал в октябрьский обзор судебной практики ВС по потребительским спорам.

Кроссовер Nissan Murano, принадлежащий К., получил механические повреждения, в том числе было разбито лобовое стекло. Потерпевший автовладелец обратился в страховую компанию МСК по каско, и та направила машину на ремонт к официальному дилеру Genser. Однако менять лобовое стекло страховщик отправил К. в автосервис «Каргласс», где владельцу автомобиля было предложено установить вместо оригинала аналог китайского производства.

Суд потребовал оригинал

К. отказался и, ссылаясь на потерю гарантии, написал заявление в страховую с просьбой о замене сервисного центра на дилерский. Понимания он не встретил, и дело дошло до суда, который сначала встал на сторону страховщика.

В своем решении Бауманский суд ссылался на то, что сторонами была согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) по выбору страховщика. В том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером. Мосгорсуд оставил это решение в силе.

Автовладелец дошел до Верховного суда, который установил, что гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей или ремонтом, выполненным не у официального дилера.

ВС направил дело на пересмотр, после чего Мосгорсуд обязал СК «ВТБ Страхование» — к ней была присоединена компания МСК — отправить машину к официалу и заменить лобовое стекло на оригинальное.

«Редкий страхователь будет вчитываться в пункты»

Решение Верховного суда вряд ли исправит ситуацию со страховым ремонтом, считает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. По его словам, страховые компании просто откорректируют правила с учетом данного решения и добавят пункт о том, что «восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии».

«Редкий страхователь будет вчитываться в пункты правил страхования. Далее при несогласии с качеством ремонта будет сказано, что вы подписывали договор, находясь в здравом уме, будучи дееспособным и без понуждения. То есть добровольно присоединились к тем правилам, которые были предложены страховой компанией», — рассказал «Известиям» Орест Мацала.

Он отметил, что этим прецедентом и обзором судебной практики смогут воспользоваться лишь те, чьи договоры были заключены до введения новой редакции правил страхования каско. Избегнуть подобных ситуаций можно только через детальное прочтение предлагаемых правил страхования.

«Не нравятся условия страхования, откажитесь от заключения договора и идите к другому страховщику. Повлиять на то, чтобы решения сразу принимались в таком виде, в каком должны, невозможно», — отметил Орест Мацала.

В каких случаях можно остаться без гарантии

В пресс-службе Nissan рассказали «Известиям», что поддерживают гарантию только на оригинальные запчасти, приобретенные у официального дилера. При этом установка неоригинальных запчастей не повлечет за собой снятие гарантии. Однако если причиной возникновения неисправности является установленная на автомобиль неоригинальная запчасть, то устранение такой неисправности не может быть произведено за счет гарантии автопроизводителя.

При этом сама деталь, которая меняется на автомобиле взамен поврежденной, может быть и китайской. Главное, чтобы изготовивший ее завод был одобрен автопроизводителем.

«Если мы говорим про неоригинальные детали — то это большой вопрос, соответствует ли их качество стандартам, обеспечивает ли безопасность или нет. И это никто не проверяет. Именно поэтому все автопроизводители бегают от неоригинальных запчастей и рекомендуют своим клиентам брать исключительно оригинал», — рассказал представитель другой японской марки, Mitsubishi.

Ремонт на стороне

Что же касается привлечения официалами сторонних сервисов при гарантийном ремонте, то это разрешается только с согласия Nissan, рассказали в пресс-службе японского бренда. Например, в тех случаях, когда необходимо выполнить сложный ремонт или произвести покраску, а у дилера нет своего покрасочного цеха.

В компании уточнили, что при проведении гарантийного ремонта уполномоченные дилером и согласованные с Nissan третьи лица обязаны использовать исключительно оригинальные запасные части.

«У нас на аутсорсе есть только установка допоборудования. Например, тонировка, шумоизоляция, тюнинг. Что касается ремонта — всё свое», — рассказали «Известиям» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

В «ММС Рус», российском представительстве Mitsubishi, рассказали, что борются с практикой привлечения официалами сторонних сервисов. В ходе аудита проверяют заказ-наряды, счета, от какого юрлица оформляются документы. В случае нарушений следуют большие санкции — вплоть до расторжения дилерского договора

«К нам от наших дилеров регулярно приходят письма: «А давайте мы выведем часть нашего бизнеса в мелкие компании, чтобы сэкономить на налогах». Мы, как и другие дилеры, отвечаем одно: никаких компаний, с которыми мы не связаны дилерским договором, мы принимать не будем», — поделился с «Известиями» представитель «ММС Рус».

В каско — не так, как в ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков рассказали, что в случае возмещения вреда по ОСАГО в натуральной форме законом предусмотрен ремонт с условием сохранения гарантии транспортного средства. Но это условие касается автомобилей не старше двух лет.

В пресс-службе «Альфастархования» объяснили, что если даже гарантия закончилась в течение действия договора каско, автомобиль всё равно будет направлен на ремонт к авторизованному дилеру. В случае с каско всё по-другому.

«Каско — добровольный вид страхования, страховые компании самостоятельно разрабатывают правила страхования и условия, на которых осуществляется возмещение убытка, а также — тарифную ставку. РСА контролирует деятельность страховых компаний только в части ОСАГО», — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА. И отметили, что если страхователя что-то не устраивает в договоре, он может обратиться в свою страховую компанию и составить дополнительное соглашение об изменении условий.

Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

  1. Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление. Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.
  2. Тем не менее, закон 2020 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  3. А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.
  4. Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2020 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!

Закон 2020 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные «бонусы» для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки «капает» по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2020 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка «отказываюсь от данного пункта»)

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Читать еще:  Сроки административного расследования при дтп без пострадавших

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2020 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. «б» п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2020 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

. восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления. И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Если страховая нарушает закон

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении «досудебки» подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

ВС запретил ремонт по ОСАГО неоригинальными запчастями

После аварии страховая компания направила получивший повреждения Nissan Murano на ремонт к официальному дилеру. Но менять ветровое стекло страховщик отправил владельца в автосервис «Каргласс», где ему предложили вместо оригинала установить неизвестный китайский аналог.

Владелец отказался, решив, что потеряет гарантию, написал претензию в страховую, но там ему навстречу не пошли, и в итоге пришлось обращаться в суд. Суд сначала встал на сторону страховщика, отметив, что стороны в договоре согласовали выплату страхового возмещения в виде ремонта на станции технического обслуживания автомобилей по выбору страховщика.

Автовладелец дошел до Верховного суда, который установил, что гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей или ремонтом, выполненным не у официального дилера. Дело направили на пересмотр, пишут «Известия», и в итоге страховая компания отправила машину к официальному дилеру, где заменили ветровое стекло на оригинальное.

Производители подтверждают, что поддерживают гарантию только на оригинальные запчасти, приобретенные у официального дилера. Установка неоригинальных запчастей не повлечет за собой снятие гарантии, но, если испортится именно эта деталь, автопроизводитель за это отвечать не будет. Причем деталь может быть и аналоговой, главное, чтобы она была одобрена автопроизводителем. Собственно, оригинальные запчасти — это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают нужными характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля. Контрафакт же никто никогда не проверяет.

В Российском союзе автостраховщиков рассказали, что в случае возмещения вреда по ОСАГО в натуральной форме предусмотрен ремонт с условием сохранения гарантии транспортного средства. Но это условие распространяется на автомобилей не старше двух лет. Что касается договора каско, там условия совсем другие.

Можно ли использовать неоригинальные запчасти при ремонте по ОСАГО?

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике. В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

  1. Права страхователей
  2. Обязанности страховщиков
  3. Сроки выдачи направления на ремонт
  4. Длительность ремонта
  5. Как получить полное возмещение урона?
  6. Как добиться качественного ремонта?

Права страхователей

Первое на что автолюбитель имеет право – это полноценное восстановление машины. Другими словами, автовладелец вправе получить транспортное средство из автосервиса в том состоянии, в котором оно находилось до повреждений. Это право закреплено законом «об ОСАГО» № 40-ФЗ статьей 12 п. 15.1. Вот выдержка из этой статьи:

Страховая компания или независимый эксперт после проведения осмотра поломок ТС выписывает направление на проведение ремонтных работ в СТО. Она платит восстановительную стоимость повреждений авто в том размере, который устанавливается благодаря единой методике расчета по ущербу автотранспорта.

Сейчас принцип расчета по единой методике заключается в том, чтобы поврежденный автомобиль был отремонтирован по максимальной величине трат. Например, до происшествия на дороге транспортное средство имело оригинальные детали и запчасти. Соответственно из автосервиса оно должно выпускаться в аналогичном состоянии. ТС должно быт с установленными оригинальными запасными частями, узлами или агрегатами. Об этом гласит пункт 3.1 ст. 12 того же закона № 40-ФЗ РФ.

Единая методика расчетов по ОСАГО основывается на каталоге. Он содержится список автодеталей с их принадлежностью к фирме или заводу-изготовителю. Названия запчастей должны указываться на русском языке с их полным наименованием для определенной марки авто. Существует электронная база данных, если отсутствует каталог на бумажном носителе. Списку автозапчастей соответствует прайс-лист с указанием цены на каждый товар.

Замена одних деталей на другие (узлы, запчасти, агрегаты) не должна никоим образом ухудшать качественные характеристики автотранспорта. Поскольку оригинальные запасные части имеют свой каталожный номер, то именно они и будут служить заменой при поломках. Неоригинальные запчасти не содержат каталожные номера и не могут заменять «родные» автозапчасти автомобиля. Данный регламент основан на пунктах 3.6.4 и 3.1 обсуждаемой ЕМ (единая методика).

Вывод напрашивается сам. При установке не оригинальных или бывших в употреблении автозапчастей страховая организация не восполняет потери клиента в полном объеме. Такие действия противоречат законодательству, а не оригинальные детали, по сути, представляют фальшивую подделку.

Обязанности страховщиков

Нежелание компании заменять новые или оригинальные автозапчасти взамен поломанных приводит к многочисленным спорам и конфликтам. Незадачливым автолюбителям трудно доказать свою правоту перед авторитетными представителями СК или автоюристами. Однако выход есть и заключается он в хорошем знании закона. Поскольку сейчас проведение ремонтных работ ставится в приоритет, то нам важно знать основные моменты этой процедуры.

Сроки выдачи направления на ремонт

Во-первых, ожидать выдачи направления на ремонт стоит в пределах 20 рабочих дней (без праздничных и выходных). На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  • К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  • По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Длительность ремонта

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст. 12). В таких обстоятельствах СК обязана либо выплатить неустойку и завершить ремонтирование, либо перечислить денежную сумму компенсации на расчетный счет пострадавшего клиента.

Автомобили сроком использования до двух лет страховые организации обязаны направлять только в дилерский автоцентр (абз. 4 п. 15.2 статьи 12). Поскольку руководство автодилера представляет интересы фирм, выпускающих авто, то проблем с качественным ремонтом почти нет. Доставка «родных» запасных частей обязательно достигнет потребителя. Но период доставки может увеличиваться по разным причинам. Пострадавший автострахователь не виноват в затягивании сроков, и вправе требовать возмещение ущерба деньгами. Минус в том, что ему придется самому находить автомастерскую и договариваться с мастером.

В 2019 году возбраняется заменять запасные автодетали, используемые ранее. В согласии со статьей 12 пунктами 15.3 и 15.2 запрещено менять б/у запчасти или восстановленные комплектующие узлы, агрегаты и детали на поломанные части машины, попавшей в аварию. Страховые компании хорошо осведомлены в этом отношении и стараются искусственно урезать компенсационные суммы. Придуманные лазейки мы обсудим далее.

Как получить полное возмещение урона?

Чтобы на ваш автомобиль установили новые детали в соответствии со стандартом, необходимо внимательно оформить заявление на выплату. Особое внимание обратите на графу, разрешающую применение б/у запчастей. Иногда рядом требуется ставить галочку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления компенсации, страховщик обязательно этим воспользуется.

Аналогичная ситуация может сложиться с доплатой недостающего размера выплаты. Чтобы минимизировать объем компенсации компании предлагают клиенту доплатить за восстановление ТС якобы недостающую до полного покрытия издержек сумму. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 статьи 12 № 40-ФЗ разрешает страховщику брать доплату с пострадавшего. Поставив галочку возле строки о доплате, вы соглашаетесь на предложенные условия.

Внимание! Максимальный лимит ответственности полиса автогражданки составляет 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу невиновной стороне. Нехватку денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тыс. руб., страховщик взыскивает с виновника, но никак не с потерпевшего заявителя.

Как добиться качественного ремонта?

Что делать, если вы подписали заявление с включением доплаты или с установлением б/у автодеталей? Вполне возможно, что вы попали в ситуацию, когда страховая организация настаивает на ремонтировании только по ее условиям. Существует выход из положения по результату экспертизы при выпуске транспортного средства из мастерской. Приведем пошаговое руководство в данных обстоятельствах:

Даем согласие на восстановление ТС посредством бывших в употреблении или неоригинальных запчастей.

  • Принимаем машину из автосервиса совместно с экспертом, который установит несоответствия теперешнего состояния авто с первоначальным.
  • Указываем в оценочном акте несоответствие транспорта техническим требованиям и его первоначальному состоянию. В связи с чем вы не можете принять машину из СТО.
  • Возвращаете транспортное средство в автомастерскую с претензией к праву установки либо заводских, либо новых фирменных деталей, запчастей, узлов, агрегатов.

Это важно! Приняв автомобиль со станции ТО с некачественным ремонтом, вам будет сложнее доказать неудовлетворительное состояние авто. Впоследствии вам могут отказать в рассмотрении претензий по недочетам восстановительных работ.

Желаем вам успешного и качественного ремонтирования личного автотранспорта!

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка

При наличии действующего полиса ОСАГО у виновника, пострадавший ДТП в праве рассчитывать на выплату компенсации ущерба или качественное и быстрое восстановление поврежденного автомобиля за счет страховой компании. Расскажем, о правилах ремонта на СТО по ОСАГО в 2020 году, о порядке получения направления в автосервис, о том, что делать если поставили б/у запчасти, ремонт произвели некачественно или просят доплатить.

  • 1 Порядок получения направления
  • 2 Срок выдачи направления
  • 3 Необходимые документы
  • 4 Может ли страховая отказать
  • 5 Ремонт или выплата
  • 6 Правила ремонта
  • 7 Запасные части
  • 8 Как правильно сдать транспортное средство в автосервис
  • 9 Ремонт у официального дилера
  • 10 Гарантийные обязательства.
  • 11 Как принимать авто
  • 12 Если отремонтировали некачественно
  • 13 Порядок обращения в суд
  • 14 Как обманывают страховые
    • 14.1 Цессия
    • 14.2 Если простят доплатить
  • 15 Как не доплачивать
  • 16 Куда жаловаться
  • 17 Резюме

Порядок получения направления

Направление – документ, выступающий прямой заменой страховой выплаты. На его основании владелец получает право на бесплатное восстановление пострадавшего в ДТП авто на станции технического обслуживания, с которой у страхующей организации имеется соответствующий договор.

Перечни таких мастерских страховые общества публикуют на своих официальных сайтах.

При этом закон не ограничивает автовладельца в выборе автомастерской. В силу п. 15.3 ст. 12 ФЗ-40, по соглашению со страховщиком он может починить свой автомобиль на любой станции технического обслуживания.

Срок выдачи направления

Документ выдается не позднее, чем через 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после обращения. Этот же срок относится и к денежным выплатам (п.21 ст. 12 ФЗ — 40 от 25.04.2002).

Необходимые документы

Чтобы получить направление, предоставьте страховщику:

  1. Заявление. Его образец можно взять в офисе страховой компании.
  2. ПТС.
  3. СТС.
  4. Извещение о дорожно-транспортном происшествии или протокол, составленный работниками ГИБДД на месте аварии.

Может ли страховая отказать

СК в праве отказать в компенсации, если клиент:

  • скрылся с места ДТП;
  • не предоставил необходимые документы;
  • предъявил страховой полис с истекшим сроком действия;
  • отказался предоставить автомобиль для визуального осмотра.

Ремонт или выплата

Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является направление транспортного средства на ремонт.

Однако по соглашению со страховой компанией можно получить компенсацию в денежном выражении.

Для этого в заявлении приоритетным способом возмещения убытков укажите денежную компенсацию, но конечный выбор остаётся за страховщиком

Если же водитель выбрал восстановление ТС, СК обязана надлежащим образом организовать его проведение.

Правила ремонта

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Запасные части

Согласно п. 15.1 ст. 12 ФЗ-40, при осуществлении восстановительных работ запрещается использование бывших в употреблении или неоригинальных деталей и узлов.

Исключением являются ситуации, когда страховщик и клиент заключили соответствующую договоренность.

Заменить лобовое стекло можно только, если оно пострадало в результате ДТП, не по вине водителя. Это же можно сказать и о других повреждениях транспортного средства.

Как правильно сдать транспортное средство в автосервис

При передаче автомобиля работники СТО обязаны предоставить клиенту для подписания заказ-наряд (ст. 15 Постановления Правительства № 290 от 11.04.2001 г.).

В соответствии с этим документом будут проводиться восстановительные мероприятия.

В нем указывается ФИО автовладельца, марка авто, перечень деталей и узлов, подлежащих восстановлению (замене), а также их непосредственная стоимость и стоимость работы.

По заказу-наряду можно проверить наличие замененных запасных частей. На его же основании при непрофессиональной починке предъявляют претензии к страховщику.

Ремонт у официального дилера

Восстановление у официального дилера подлежат транспортные средства, чей возраст не превышает 24 месяца с даты изготовления (п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40).

Страховая компания отправляет ТС на починку в тот дилерский центр, с которым у него есть соглашение.

Как и в случае с обычными станциями, клиент может выбрать центр по своему усмотрению и починить машину там, но для этого требуется согласие страховой организации.

Читать еще:  Как вызвать инспектора гибдд при дтп?

Гарантийные обязательства.

Гарантия на основные детали и узлы составляет 6 месяцев.

Для кузовного ремонта и покраски этот срок равен 12 месяцев.

Несмотря на то, что восстановлением по ОСАГО занимается станция технического обслуживания, претензии по качеству в течение гарантийного срока предъявляют к страховой компании.

За каждый день просрочки оказания услуги (свыше отведенных 30 дней) страховщик оплачивает неустойку в размере 0,5% стоимости страхового возмещения.

Как принимать авто

При приемке ТС после восстановления обратите внимание на следующие моменты:

  • установлены ли только новые оригинальные запасные части (если вы не договаривались со страховщиком об обратном);
  • качество кузовных работ и окрашивания;
  • комплектность всех узлов;
  • настройка двигательной установки;
  • качество работы ходовой части.

Если в ходе осмотра обнаружены дефекты, их отражают в передаточном акте.

Если отремонтировали некачественно

Организация восстановительных работ и контроль за их качеством входит в обязанности СК.

Направьте претензию по ремонту в офис страховой компании лично или по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если страховая без объяснения причин не предпринимает никаких мер, обратитесь с исковым заявлением о взыскании страховой суммы и неустойки в суд.

Как для суда, так и для страховой компании на стадии досудебного урегулирования потребуется техническая экспертиза восстанавливаемого автомобиля в независимом оценочном агентстве.

Порядок обращения в суд

Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:

  1. Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
  2. Определение стоимости предмета иска.
  3. Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
  4. Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
  5. Получение постановления суда и его реализация.

Как обманывают страховые

Нередко страховщики применяют уловки для того, чтобы сэкономить на возмещении.

Так, например, водителю, желающему отправиться сразу на СТО, могут предложить подписать соглашение к договору страхования, в котором он соглашается с использованием бу запасных частей, доплатой собственных средств за восстановление или заключает договор цессии.

Бумаги страховых компаний составляются так хитро, что несведущий человек с трудом поймет их суть. Поэтому подписывать ничего, кроме заявления и извещения о ДТП нельзя.

Цессия

Цессия – уступка права требования. Суть ее заключается в том, что требование компенсации переходит от страхователя к третьим лицам.

Чаще всего в их роли выступают оценочные бюро или аварийные комиссары, проводившие осмотр, но могут быть и другие субъекты.

Эти посредники либо сами предлагают заключить договор цессии, либо такое предложение исходит от страховщика. Взамен клиенту обещают реанимировать автомобиль.

После заключения соглашения, клиента, скорее всего, будут «кормить завтраками», и срок починки затянется на неопределенное время.

Подвох такого договора заключается в том, что страховая организация самоустраняется от отношений со страхователем.

Фактически данному автовладельцу страховщик больше ничего не должен. Организация не будет платить пострадавшему страховку, не направит его авто на ремонт и не будет контролировать ход его проведения.

В дальнейшем водителю придется судиться уже не со страховой компанией, а с посредниками, получившими возможность требования.

Если простят доплатить

Нередко станции техобслуживания просят автомобилиста доплатить, поскольку предел ответственности страхующей фирмы ограничен 400 000 рублей (пп.»б» ст.7 ФЗ-40).

Возможность доплаты указана в законе. Согласно п.17 ст. 12 ФЗ-40, направление, которое фирма выдает страхователю может содержать условие о дополнительной оплате части восстановления самим страхователем.

Желание мастеров вполне объективно и продиктовано необходимостью. Поскольку на сумму, которую выделил страховщик, часто невозможно нормально оказать услугу.

Нехватка средств объясняется тем, что при расчете стоимости восстановительных работ специалисты ориентируются на показатели справочника РСА, суммы в котором значительно ниже рыночных.

Чтобы получить хороший ремонт и новые запасные части, страхователю, скорее всего, придётся доплатить.

Как не доплачивать

Ст. 12 ФЗ-40 не содержит прямых указаний на возможность отказа от доплаты. Чтобы не доплачивать пойдите по одному из двух путей:

  1. Откажитесь от доплаты на стадии диагностики. Станция имеет право отказаться от проведения работ. Клиент же, в свою очередь, может в судебном порядке требовать денежной компенсации. Такая возможность установлена п.67 Постановления Верховного Суда РФ №58 от 26.12.17.
  2. Произведите доплату и в регрессном порядке потребуйте возмещения от виновной стороны через суд, при условии, что сумма не превышает предел страхового возмещения. Основанием для этого будет служить Постановление Конституционного Совета РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П.

Куда жаловаться

Если страховая насчитала мало, отказала в восстановлении или нарушила срок выдачи направления и условия оказания услуг, жалуйтесь в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков.

При положительном рассмотрении жалобы, уполномоченные органы проведут у страховщика проверку, лишат возможности направлять авто на техническое обслуживание и обяжут выплачивать страховку только в денежном выражении.

Обратитесь с иском о взыскании компенсации и неустойки в суд.

Резюме

Направляя автомобиль на ремонт по ОСАГО помните:

  • хотя восстановление авто на СТО является приоритетным, по согласованию с СК не исключена возможность получения денежной компенсации;
  • максимальный срок выдачи направления составляет 20 дней с момента обращения;
  • срок восстановления автомобиля не должен превышать 30 дней;
  • без вашего согласия при ремонте не должны использоваться б/у или неоригинальные запчасти;
  • автомобили младше 2-х лет направляются на СТО официального дилера;
  • гарантия на детали и узлы составляет 6 месяцев, на покраску 12.
  • претензии по ремонту предъявляются страховой компании, а не автосервису;
  • жаловаться на СК можно в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков;
  • после проведения досудебного урегулирования для получения компенсации, пени и неустойки обратитесь в суд.

Renault Logan Cold Fusion › Бортжурнал › Ремонт по ОСАГО. Расцвет бюрократии

ОСТОРОЖНО, ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!
Просьба людям со слабой психикой, беременным и детям удалиться от экрана. Спасибо.

Доброго времени суток всем читающим!

Вот наконец спустя почти три месяца после моих печальных событий созрел для того, чтобы описать личный опыт столкновения с бюрократической бюрократией страховой компании, и заодно поведать вам как обстоят дела с решением вопросов по ДТП с ОСАГО в настоящее время. Не смотря на то, что прошло уже достаточно много времени с 28 апреля 2017 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. у автовладельцев еще достаточно много вопросов по порядку возмещения материального вреда в связи с ДТП.

Сегодня попытаюсь ответить на многие вопросы в связи с недавним личным опытом, возможно моя запись кому поможет, сделав более понятным его общение со страховой в случае наступления страхового случая, потому как это может произойти весьма неожиданно и абсолютно с каждым из нас.

Итак, запасайтесь теплым чаем и печеньками, мы здесь надолго =)

Как сказал один мудрец: «Бюрократ — это тот человек, кто выпав из окна первого этажа, до земли будет лететь неделю». Работники страховой компании(далее — СК) яркие представители этого вида, в чем я в полной мере убедился при появлении повода для общения с ними.

Чтобы было более ясно, приведу личный пошаговый опыт с решением различных бюрократических испытаний вопросов. Тем, кому пригодится эта запись будет ясно когда примерно ждать ответа на каждой стадии)) Если что у меня СК ВСК, итак, поехали!

Срок на написание заявления о страховом случае — 5 дней после ДТП, при его написании данные передаются эксперту СК, далее 5 рабочих дней на осмотр автомобиля экспертом. После этого 5-7 дней на получение результатов по страховой выплате — офис ВСК в Туле вообще ничего не решает и не считает, результаты осмотра передаются в МСК, и оттуда уже приходит сумма. Узнать как и откуда она сформировалась можно написав заявление о том, что страхователь обязан ознакомится с материалами дела о страховом случае:

В теории они могут на него ответить положительно и предоставить все данные, но скорее всего скажут, что: «никаких данных нет, всё в МСК. Предоставить сможем только после окончания ремонта на СТОА или подписания соглашения об урегулирования страхового случая».

Вы можете ознакомится с заключением эксперта СК у них в офисе, но только с экрана их монитора, т.к. распечатать «не имеют права». Хотите сфоткать? ОК — пишите заявление на проведение фотосъемки и фоткаете экран монитора(как было в моем случае).

После того, как узнали узнали сумму для страховой выплаты с учетом износа(Да, если желаете забрать сумму возмещения деньгами, она будет с учетом износа! Сам износ считается по ЭТОЙ формуле, так что можно прикинуть, сколько вы теряете).

Если все-таки забираете деньгами, то подписываете соглашение СК, в котором есть пункт: «По результатам осмотра транспортного средства заявителя стороны не настаивают на проведении независимой экспертизы.» Как ясно из вышесказанного — либо берите сколько дают и идите с миром без дальнейших обжалований, либо берите направление на ремонт. На этом этапе вам дается что-то около 5-10 дней на принятие решения. Но есть вариант немного увеличить сумму и все-таки взять деньгами и чиниться в стороннем сервисе.

Этот вариант — проведение осмотра на наличие скрытых повреждений. План такой: договариваетесь с любым сервисом на проведении дефектовки, если машина на ходу — отгоняете в сервис, если нет — вызываете эвакуатор и везете на эвакуаторе. Обязательно спросите эвакуаторщика сможет ли он написать квитанцию, где будет указана марка ТС, гос.номер, число, время, адрес места отправки, места доставки — СК обязана возместить стоимость ОДНОЙ доставки эвакуатором!. Идете в СК и пишите заявление на проведение доп.осмотра и снова эксперт к вам может ехать 5 дней. Что самое интересное, оба раза, когда договаривался с экспертами СК о времени, они спрашивали: «Смогу ли я их «подкинуть» до места осмотра». А после моих отказов по причине отсутствия ТС оба раза приезжали на личном автомобиле. Попытка не пытка как говорится =)) В дальнейшем, если согласитесь на денежную компенсацию и будете чиниться в выбранном сервисе, возможно, деньги за дефектовку вам вернут(лучше узнать на месте).

Имейте ввиду, что в СК(по крайней мере в ВСК так) нет никаких образцов заявлений — всё пишется со слов сотрудников, так что в любом заявлении описывайте причину обращения максимально подробно с указанием максимума известной вам по поводу обращения информации, а не только то, что вам надиктовали.

Помимо этого пишите заявление о том, что просите возместить услуги эвакуатора с указанием марки ТС, гос.номера, числа оказания услуги, адреса отправки и доставки. Прикладываете ОРИГИНАЛ квитанции от эвакуаторщика. В течение 10 дней на ваш рассчетный счет возвращается сумма за доставку ТС(мне вернулась через 3 дня). После проведения осмотра снова 5 рабочих дней на рассчет суммы. Если устраивает с учетом износа — берет деньги. Если нет — соглашаемся на направление на ремонт. Сумма указанная в направлении на ремонт будет БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА, что уже не так плохо. По закону об ОСАГО направление в СТОА от СК выдается в течение 20 дней с момента оформления страхового случая в офисе СК. По тому же закону об ОСАГО, п. 15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Опять же, в теории, если СК даст добро на ремонт в стороннем сервисе, то можно получить направление на ремонт туда. Но выдадут его уже в течение 30 дней с момента ДТП. В ВСК прямо сказали — в ответе на заявление об этом будет отказ. Да и сам сервис будет не особо в восторге заказывать запчасти за свой счет, проводить работы в половины их стоимости, а после окончания ремонта ждать от двух недель поступления суммы за ремонт.

Идем дальше. Если ваш выбор — направление на ремонт в СТОА от СК, то вот список тех СТОА, с которыми у ВСК заключен договор:

В нем почему-то не указано, но еще есть и ГК «Автокласс-Лаура», что выбрать весьма выгоднее. Мне просто пришла смс о том, что выдано туда направление, хотя по тому же закону об ОСАГО страхователь обязан выбрать сам СТОА из списка. Иметь бумажное направление на ремонт на руках для обращения в СТОА не обязательно, но для себя лучше все-таки иметь. Звоним в сервис, узнаем, есть ли у них электронное направление, отправленное СК, и записываемся на дефектовку. Тут опять же, когда там будет время и место — запись от трех дней до двух недель. Меня записали через десять дней.

После дефектовки, даже если машина не на ходу, лучше забрать ее домой. Потому как согласование с СК длится около двух недель, а после него еще ждать пока закажут и придут запчасти. На личном опыте получилось больше месяца со дня дефектовки. МЕСЯЦ, КАРЛ! Имейте ввиду — ваша машина может стоять месяц на неохраняемой стоянке, разобранная после всех осмотров, под снегом и дождем… Так там некоторые и стоят в ожидании решений бюрократической волокиты… А ведь когда принимали дополнение к закону об ОСАГО, говорили, что это упростит жизнь… Ну как всегда, всё для людей…

В закон лучше вчитаться основательно, чтобы досконально изучить свой случай и возможные варианты развития своей ситуации.

Единая методика это вообще очень забавный документ, в котором указаны «средние» цены на запасные части, материалы и нормочасы для ремонта. Попробовать рассчитать возможные возмещения можете вот здесь — единая методика. Например, на дату моего ДТП по этой методике капот(арт. 60 01 546 685) стоит 5130. Притом, что должен быть оригинал или аналог близкого качества. Такие дела.

Есть еще один более забавный момент — как говорил выше, в единой методике «Приложению к единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Глава 7. п. 7.2.1» учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части, но в п. 15.1 Закона об ОСАГО нет ни слова про качество аналогов, только — При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

При получении направления на ремонт страхователь может заявить свои требования на отказ от использования б/у запчастей или вообще аналогов и изъявить желание ставить только оригинал, как сделал я. При этом, в теории, СК может увеличить сумму выплаты на основании того, что ее части, выделяемой на закупку запчастей недостаточно для закупки оригиналов. Или же уже на СТОА рассчитывается сумма доплаты, которая нужна, чтобы заказать оригиналы(как вообщем-то сделал я — доплатил часть разницы, чтобы заказать кузовщину и начать хоть какой-то ремонт, а не ждать еще месяц-два пересогласований). Но в случае доплаты имейте ввиду, что СТОА направляет в СК информацию о факте доплаты(без указания того, хватает ли этой суммы для полноценного ремонта или нет) и это может послужить причиной дальнейшего отказа от увеличения суммы выплаты.

Потом можно снова написать заявление, что даже с частичной доплатой со своей стороны суммы недостаточно и снова пытаться заставить СК перерассчитать сумму в сторону ее увеличения, но это опять же лишнее время и не факт, что увеличат… Сейчас как раз жду решения по этому поводу…

Помните, как говорил, что машина может стоять месяц разобранная под снегом? Так вот, если части суммы СК, рассчитанной на заказ запчастей не хватает на их заказ, и при этом, вы отказываетесь от б/у и «Тайваня», и помимо этого говорите, что я ничего доплачивать за заказ оригиналов не буду, потому как по закону об ОСАГО не обязан, ваша машина всё еще стоит под снегом и дождем…

Вариантов развития здесь несколько:
1) Просить СК увеличить сумму;
2) Согласиться доплатить разницу, и всё-таки заказать хотя бы необходимые для начала ремонта запчасти;
3) Отказываться от ремонта в этом СТОА и брать направление на другое СТОА из списка страховой, которое найдет более низкие закупочные цены на детали

Ходят легенды, что если так три или более раз отказываться от ремонта в разных СТОА, СК может выплатить сумму, указанную в направлении(без учета износа), но опять же, ее не хватит, чтобы самому купить оригиналы и придется доплачивать, только время потеряете. Но легенда такая живет, наверное про сына маминой подруги =)

На этой радостной ноте пожалуй закончу, получилось достаточное количество информации, при этом вроде все важные моменты тернистого пути к восстановлению автомобиля после ДТП я рассказал. Надеюсь, теперь при возникновении страхового случая вы сможете хотя бы понять, что вас ждет за следующим поворотом бюрократической дороги, ведущей из страховой компании в сервис.

Стало ли проще жить обычным автовладельцам с «приоритетной формой возмещения ущерба -восстановительным ремонтом на СТОА» — этот вопрос пока остается открытым…

Ставьте лайки, если рассказ оказался полезным или интересным, а так же пишите комментарии — каким было ваше развитие страхового случая, если сталкивались.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×