5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто оплачивает ремонт в случае дтп?

Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Каким образом может страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП по ОСАГО: рассматриваем разные случаи

Действующее на территории РФ законодательство о страховой деятельности имеет перечень правоустанавливающих документов, которые регулируют вопросы о том, кто обязан оплачивать ремонт поврежденного авто, ущерб причиненный жизни и здоровью участников аварии, а также ущерб причиненный имуществу третьих лиц.

ДТП – это событие, которое возникло вследствие движения ТС, при котором был причинен вред материальным ценностям, жизни и здоровью людей, повреждено другое ТС. Если ущерба, который относится к вышеизложенному списку, нет, то и ДТП не будет считаться страховым случаем по ОСАГО. Рассмотрим, в каких случаях ОСАГО взыскивает с виновника ущерб.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Кто должен заплатить по автогражданке в случае аварии?

Согласно действующему законодательству, регулирующему вопрос об ответственности собственников ТС, каждый участник аварии обязан оплатить ремонт чужого ТС. Закономерно возникает вопрос: если я виновник ДТП и у меня ОСАГО, должен ли я денег? В данном случае ответ неутешительный: обязанность оплачивать нанесенный ущерб ложится исключительно на виновного в аварии. Хотя следует отметить, что бывают и случаи обоюдной виновности, тогда оплачивается лишь по 50% от стоимости восстановительных работ по ремонту поврежденного авто всех участников ДТП. Подробнее о выплатах при обоюдной вине в ДТП, читайте здесь.

Больше нюансов о том, как определить виновника и выплачивается ли ему страховка, читайте в этой статье.

Когда допустимо обращаться в страховую компанию?

Рассмотрим, может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП по ОСАГО. ФЗ No-40 говорит о том, что при эксплуатации транспортного средства водитель обязан иметь действующий полис автогражданской ответственности, соответственно согласно закону полис автострахования должен иметься у каждого водителя эксплуатирующего свое ТС.

В свою СК потерпевший может обратиться лишь в следующих случаях:

  • Участниками ДТП являются лишь 2 авто.
  • У обоих участников ДТП есть действующие полисы автогражданской ответственности.
  • В аварии не был причинен вред жизни и здоровью людей, а также не пострадало другое имущество.

Подробнее о том, в какую СК обращаться при ДТП: свою или виновника читайте здесь.

СК должна в течение 20 рабочих дней либо оплатить ущерб нанесенный потерпевшему, либо предоставить ему письменный мотивированный отказ в возмещении ущерба (больше нюансов о сроках возмещения ущерба по ОСАГО вы найдете в этом материале). В том случае, если сумма причиненного потерпевшему ущерба выше максимально возможной страховой выплаты по ОСАГО, то разницу потерпевшая сторона имеет право потребовать от виновника аварии.

В том случае, если СК предоставляет потерпевшему письменный мотивированный отказ в выплате компенсации, то потерпевший имеет право обратиться в суд с иском к виновнику ДТП.

В случае если в момент аварии виновник находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, или умышлено нарушил правила ПДД, то СК может оплатить ущерб нанесенный потерпевшему, а после выставить виновнику ДТП регрессные требования.

То есть в данном случае виновное лицо будет обязано возместить выплаченную СК сумму компенсации. В том случае, если СК виновного лица потеряла лицензию или же обанкротилась, то за возмещением ущерба потерпевший должен будет обратиться в РСА. В том случае, если до своего банкротства СК выплатила частичную компенсацию ущерба, то РСА будет обязана произвести доплату.

Алгоритм действий потерпевшего

Виновник ДТП обязан оплатить сумму причиненного им ущерба, если она превышает сумму максимально возможной выплаты по ОСАГО. Также виновное лицо обязано возместить сумму причиненного потерпевшему ущерба в случае, если на момент ДТП у него отсутствовал действующий договор автогражданской ответственности.

Давайте рассмотри алгоритм действий потерпевшего по взысканию суммы ущерба с виновника аварии:

  1. Изначально потерпевший должен будет пройти стандартную процедуру, а именно известить СК виновного о ДТП, произвести заполнение необходимых документов, пройти осмотр эксперта и написать заявление о выплате компенсации (больше информации о порядке действий при ДТП читайте тут).
  2. В том случае, если при экспертизе выяснилось, что сумма причиненного вам ущерба превышает максимально возможную сумму выплат по ОСАГО, то вы смело можете отправляться писать исковое заявление в суд с целью получения недостающей суммы от виновного в ДТП.

Наказание за противоправные поступки лица, причастного к аварии

В каких ситуациях СК выставляет регрессные требования к виновнику:

  • В том случае, если виновное лицо покинуло место ДТП.
  • Если виновник в момент совершения ДТП находился в алкогольном или же наркотическом опьянении.
  • У виновника не было карты диагностического осмотра в момент ДТП (если его машина старше 3 лет).
  • В том случае, если установят умысел на причинение потерпевшему ущерба.
  • Виновное лицо не вписано в договор ОСАГО.
  • Если у виновника нет действующего полиса автогражданской ответственности.

Может ли СК потребовать деньги с того, кто виноват?

Покупая полис автогражданской ответственности в какой-либо СК, водитель в независимости от его статуса (юр.лица или физ лица), не всегда допускают факт того, что СК в случае аварии может предъявить к нему требование о возмещении причиненного потерпевшему вреда.

Дело тут все в механизмах и нюансах страхового возмещения ущерба, а также всевозможных основаниях, которые предоставляют СК право требовать с виновного возмещение понесенных СК убытков. Если были нарушены условия договора автогражданской ответственности, то СК имеет право потребовать от виновного в ДТП возмещения ущерба причиненного потерпевшему.

Взыскание ущерба сверх лимита

Для того чтобы получить оплату ущерба причиненного вам сверх лимита установленного по ОСАГО, следует изначально обратиться с претензией к виновному в ДТП, если он откажется оплачивать сумму разницы между фактическим ущербом и той, что вам выплатила СК, то вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.

Регресс

Взыскание с виновного в аварии его же СК суммы компенсации, которая была выплачена потерпевшему называется регрессом.

Что это такое и кто оплачивает?

Регресс его еще называют «обратным требованием» применяется страховыми организациями в случае, если действия виновного были противоправными (например, если виновник в момент ДТП был в состоянии алкогольного опьянения).

Таким образом получается, что регресс это требование СК возместить те расходы, которые она понесла выплатив потерпевшему сумму компенсации причиненного виновником ущерба.

При каких условиях реализуется?

Страховая организация может потребовать от виновного лица, который в то же время является ее клиентом, возврата денежных средств выплаченных потерпевшему лишь в нескольких случаях:

  • Если виновник аварии в момент ДТП находился за рулем в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
  • Когда в момент аварии у водителя, который виноват в происшествии, не было водительских прав или его права были просрочены, а также если у виновника не было права управлять ТС т.к. у него не было доверенности от собственника или он был не вписан в полис автогражданской ответственности.
  • В том случае, если виновное лицо покинуло место ДТП.
  • В том случае, если автомобиль эксплуатировался в период когда не действовало страховое покрытие данного полиса.
  • В том случае, если виновное лицо было участником сговора, и инициировало ДТП с целью получения прибыли.

Получается, что только при наличии незаконных действий со стороны виновника в ДТП страховая компания по ОСАГО взыскивает с него денежные средства на основе регрессных требований.

Как его избежать?

Можно ли избежать регресса со стороны СК и соответствующей оплаты по ОСАГО при ДТП, часто спрашивают автолюбители? Да, это возможно и как вести себя так чтобы в последующем не иметь проблем со страховой организацией должен знать каждый водитель управляющий транспортным средством. Прежде все для того чтобы не получить от СК регресснные требования следует не нарушать закон.

В том случае, если вы водитель грузового автотранспорта не забывайте, что у вас должна быть действующая карточка диагностического осмотра авто, то же самое касается и авто осуществляющее перевозку пассажиров.

В том случае, если вы не являетесь собственником авто, проверьте вписаны ли вы в полис автогражданской ответственности (в бланке полиса для этого есть отдельные строки), нет необходимости переживать за то вписаны вы в полис или нет, только в том случае если оформлен договор не ограничивающий число водителей допущенных к управлению. Если вы садитесь за руль не принадлежащего вам авто, то должны иметь доверенность на управление ТС от собственника данной машины. Если ДТП произошло, то ни в коем случае не покидайте место ДТП.

Соблюдая эти не хитрые правила вы будете надежно защищены от применения к вам регресса со стороны вашего страховщика, на ту сумму компенсационной выплаты, что он уплатит за вас потерпевшему в ДТП. И конечно, не следует пренебрегать правилами безопасности на дороге, от этого зависит не только ваша жизнь, но также здоровье и жизнь других участников дорожного движения.

Также вы должны понимать, что полис автогражданской ответственности страхует не ваше имущество, а лишь вашу ответственность перед другими участниками дорожного движения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

avto-advokat › Блог › Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше?

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Читать еще:  Взыскание со страховых компаний выплат по осаго

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,
заполненное извещение о ДТП,
паспорт собственника машины,
свидетельство о регистрации авто,
страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:
— либо доплатить из своего кармана,
— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

«срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)».

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой «адекватной» на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные «бонусы» от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

8 случаев, когда страховая заставит виновника ДТП самого заплатить за ремонт

Водитель, застраховав свою ответственность по ОСАГО, должен знать — бывают случаи, когда страховая может с него потребовать деньги за ремонт машины, пострадавшей в аварии. Причем подобное право страховщика прописано в законе «Об ОСАГО». Когда это происходит?

Страховщик может потребовать виновника ДТП оплатить ремонт постращавшего авто в следующих случаях:

1. Сумма выплат по полису обязательного страхования не совпадает с реальной компенсацией тем водителям, чьи машины пострадали — придется выплатить часть, превышающую сумму компенсации по ОСАГО.

2. За рулем сидел человек, который не вписан в страховой полис — речь идет только о закрытых или ограниченных страховках. Если полис открытый, действующий на неограниченное число лиц, тогда кто бы ни сидел за рулем, страховка будет действовать.

3. Водитель, виновный в дорожной аварии, где пострадали люди, пытался нанести вред их жизни и здоровью умышленно — компенсацию в этом случае могут заставить выплатить всю по суду.

4. Водитель сел за руль пьяным и устроил ДТП — страховщик заставит его вернуть все деньги, которые перечислил пострадавшим, а также сами потерпевшие могут через суд потребовать дополнительную компенсацию ущерба.

5. Человек, управлявший машиной, никакого права садиться за руль не имел, но все же поехал и попал в аварию. Сюда входят водители, которых лишили прав за серьезные проступки, те, кто и не получал никогда права, а также те, у кого водительское удостоверение есть, но права не той категории, к которой относится автомобиль, попавший в ДТП.

6. Водитель уехал с места дорожно-транспортного происшествия — если установят личность виновника, тогда он будет нести полную финансовую ответственность за произошедшее.

7. Виновник дорожной аварии начал ремонтировать авто или вообще ее утилизировал в течение 2 недель после ДТП и не предоставил по требованию пострадавшее авто страховой на осмотр — придется выплатить полную сумму.

8. Виновник аварии при покупке этого полиса онлайн указал недостоверные данные, чтобы уменьшить цену страховки.

Что делать если не хватило денег на ремонт по ОСАГО

Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.

Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Кто доплачивает за ремонт

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии. Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты). Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Читать еще:  Страховая прислала претензию виновнику дтп

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.

Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

Необходимые документы

При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:

  • акт о страховом случае;
  • отчет независимого эксперта.

Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:

  • копией паспорта;
  • документами на авто (ПТС и СТС);
  • справкой о ДТП;
  • протоколом;
  • полисом ОСАГО;
  • копией досудебной претензии;
  • копией ответа от страховщика или виновника (если ее нет, нужно приложить почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки претензии);
  • аудио/видеоматериалами и показаниями свидетелей в качестве обоснованности своих требований (если они есть);

  • квитанцией о понесенных расходах.
  • В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.

    Как взыскать недостающую часть: особенности

    • Чтобы получить средства с виновника, если не хватило выплаты от страховой, нужно действовать по алгоритму, приведенному выше.
    • Проведение независимой экспертизы обязательно, так как только на ее основе устанавливается размер ущерба.
    • Соблюдение досудебного порядка урегулирования проблемы остается на усмотрение страхователя. Если взыскание производится с виновника, можно сразу подавать в суд.
    • В суд нужно обращаться в обязательном порядке, если нанесен не только материальный, но и моральный ущерб (причинение вреда жизни и здоровью). Согласно судебной практике подобные требования удовлетворяются почти всегда.

    Подводим итоги

    Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

    • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
    • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
    • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
    • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
    • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
    • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
    • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

    Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

    Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

    Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию – починил автомобиль и не остался в накладе». Все гладко и складно – но никто не задумывался, откуда берется та самая «дополнительная компенсация»? И можно ли быть абсолютно спокойным, имея действующий полис ОСАГО?

    П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ, повышая стоимость следующего полиса. Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

    Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по каско. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

    При расчете страховой выплаты по ОСАГО используется единая методика «определения размера расходов на восстановительный ремонт», утвержденная Положением Банка России № 432-П, в которой имеется «порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий». Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом. А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом.

    Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания. Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

    Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

    Право страховой компании, отремонтировавшей автомобиль, взыскать с виновника эту разницу, определяется статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует «переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба». Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы. И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.

    Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

    Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами. Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений.

    Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП. Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

    Третий случай, когда виновник ДТП может пострадать финансово, наиболее прост: это ДТП, в котором размер ущерба превышает размер максимальной страховой выплаты, предусмотренной договором ОСАГО. На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет 400 тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и 500 тысяч, если в ДТП пострадали люди. Таким образом, если сумма ущерба, оцененного по единой методике, окажется выше максимальной, то возмещение «остатка», не покрываемого страховкой, в полном объеме ляжет на виновника ДТП.

    Кто платит при ДТП?

    Когда вы столкнулись с такой проблемой, как дорожно-транспортное происшествие, необходимо быть юридически подкованным.

    Если вы имеете страховку на автомобиль, то последствия могут пройти значительно проще. Но, как минимум, вы должны знать, кому из двух участников ДТП может быть выплачена компенсация за ущерб или кто платит за ремонт авто. Всем известно, что последнее, как правило, прерогатива страховой компании. Но в некоторых случаях, эта обязательство возлагается на виновника ДТП. Каким образом это происходит?

    Кто виноват и что делать?

    Виновником ДТП является лицо, которое нарушило правила дорожного движения. Так, например, водитель, не включивший сигнал поворотника и начавший менять полосу, может подрезать другого водителя, который едет в своей полосе в общем потоке. Но, если сзади идущий автомобиль не успеет затормозить, то произойдет столкновение.

    Часто винят водителя транспортного средства, которое сзади, но с учетом нарушения подачи сигнала о перестроении, виноват первый водитель и любой свидетель аварии может подтвердить это.

    Чтобы выявить виновника аварии иногда требуется много времени. Поскольку страховку компания платит не двоим участникам, а одному, то часто владельцам транспортных средств приходится ждать не только вердикт дорожной полиции, но и представителей судебных инстанций.

    Важно сразу же сказать, что дело доходит до суда крайне редко. Чтобы заявить о своих претензиях и получить страховку (выплату), нужно предоставить страховой организации справку от ГИБДД, в которой будут указаны причины ДТП (нарушение правил движения, алкогольное опьянение и прочее).

    Если в аварии есть пострадавшие, то от водителя требуется расширенная справка о дорожно-транспортном происшествии, в которой указаны все детали.

    Когда виновник пытается уйти от ответственности, судебное разбирательство становится неизбежным, поэтому на месте дорожно-транспортного происшествия пострадавший должен позаботиться о доказательной базе.

    К доказательствам можно причислить следующее:

    • показания очевидцев момента дорожно-транспортного происшествия;
    • фото-видео фиксация, которая получена с регистратора пострадавшего транспортного средства, камер дорожного наблюдения или же других приборов;
    • акт осмотра транспортного средства, который покажет, с какой скоростью двигался автомобиль, какие маневры совершал и какие сигналы были включены.

    Таким образом, мы видим, что виновник дорожного инцидента редко когда может уйти от ответственности. Но сегодня уже не так актуальны эти споры, если человек имеет страховку. Тогда компания, в которой он оформил полис ОСАГО, выплатит компенсацию пострадавшему и больше никаких проблем с ответственностью не будет.

    В противном случае, когда виновник не купил или не продлил свою страховку, он будет обязан компенсировать весь ущерб. При этом, он платит за все: за материальный вред, физический и моральный ущерб, компенсирует расходы на эвакуатор, на комиссара, на телеграммы, а если вопрос решался в суде, то еще и судебные издержки.

    Когда страховая возмещает ущерб

    Если ваша машина попала в ДТП, нужно решить, каким образом будет урегулироваться данная ситуация. Чтоб получить страховые выплаты после дорожно-транспортного происшествия, необходимы четкие и решительные действия.

    Вне зависимости от того, в каком статусе вы являетесь участником ДТП – пострадавшим или виновником – вы должны быть максимально заинтересованы в том, чтобы страховая компания урегулировала ответственность нарушителя в пользу потерпевшего.

    В противном случае, виновник должен будет самостоятельно оплачивать расходы на восстановление транспортного средства, причем, в первую очередь, чужого, а потом уже своего.

    Давайте разберемся, как можно максимально быстро получить компенсацию с помощью страховой компании?

    Прямое урегулирование

    Сегодня многие компании работают по системе прямого урегулирования или ПВУ (прямое возмещение ущерба). Эта система позволяет пострадавшему получить страховку в своей компании, где он оформлял полис автогражданской ответственности.

    Однако, для этого необходимо, чтобы одновременно совпало несколько условий:

    1. В ДТП пострадало 2 авто.
    2. Ущерб не более 50 тыс. рублей.
    3. Оба водителя имеют ОСАГО в компаниях, поддерживающих систему ПВУ.

    В этом случае, компания платит пострадавшему компенсацию по ущербу. Причем делается это очень быстро и без лишних документальных проволочек. Можно смело сказать, что такая система является одним из первых шагов к минимизации волокиты и европейскому подходу в решении подобных вопросов.

    Использование Европротокола

    Европротокол представляет собой упрощенную схему урегулирования последствий дорожно-транспортного происшествия и возможен он если:

    • во время аварии никто не пострадал физически, а ущерб нанесен только автомобилю и имуществу участников;
    • участники ДТП договорились между собой и не имеют споров;
    • оба водителя застрахованы по ОСАГО.

    Если все условия соответствуют, то водители могут заполнить Европротокол, уведомить прямо на месте ДТП страховую компанию и разъехаться по своим делам. Это наиболее легкий и простой способ получить страховку, кроме того, вы существенно сэкономите время и себе, и другим участникам движения.

    При условии, что вы правильно заполнили Европротокол (Извещение о ДТП), вовремя известили страховщика, то компания платит в 30 дневный срок, а если компенсация предусматривает ремонт, то

    Оформление с помощью ГИБДД

    Еще может быть такой вариант, что при аварии необходимо присутствие сотрудников ГИБДД. Они составляют схему аварии, выдают документы, которые впоследствии пострадавший будет передавать в страховую компанию, и на основании которых она выплачивает компенсации.

    Читать еще:  Обязательно ли проходить техосмотр для получения страховки

    Чтобы получить страховую выплату по ОСАГО после аварии, нужно произвести ряд действий, причем подойти к вопросу максимально серьезно и узнать: кто платит за нанесенный ущерб и ремонт авто.

    Вне зависимости от того, как вы решите урегулировать вопрос, вызывать или не вызывать ДПС, вы должны заполнить Извещение. В нем следует отобразить все данные о водителях, номер и серию паспорта, водительского удостоверения, номер страхового полиса и госномера. После чего, необходимо ждать приезда дорожной полиции и представителя СК.

    Во время разбора происшествия, сотрудники ГИБДД должны выдать вам справку о дорожном происшествии, однако иногда за ней придется съездить и в отделение. В документе должен быть максимальный объем информации об аварии. СК платит за ремонт транспортного средства, если есть существенные доказательства.

    Справка — это один из самых значимых аргументов, наряду со схемой ДТП и заполненным водителями Извещением.

    Справка формы 154 может быть двух видов:

    • стандартная форма;
    • расширенная справка.

    В любом подобном документе подтверждается факт случившейся аварии. Здесь указывают данные о водителях и авто, участвовавших в происшествии. Также здесь описываются все видимые повреждения транспортного средства.

    В расширенной справке о ДТП указывается информация о владельце авто (ФИО, номера водительских удостоверений прочее), также определяется вменяемость водителей во время аварии. Оформление данного документа из ГИБДД требует больше времени, чем получение стандартной формы.

    Но именно эта форма предоставляет много полезной информации для страховой компании. Ведь после происшествия вы обращаетесь в СК, а там можете столкнуться с массой трудностей.

    Если возникают сомнения о том, кто виновник аварии, страховщик может запросить в качестве дополнительного документа решение суда по факту ДТП. Эта необходимость возникает при условии, что страховая организация подозревает мошеннические действия со стороны клиента. Если такие факты подтвердятся, разумеется, компания не выплачивает никаких компенсаций пострадавшему.

    Подача документов

    В случае, когда вы стали участником аварии, помните, что подать необходимые документы в страховую организацию нужно в течении пяти дней. Иначе СК имеет законное право отказаться выплачивать страховку, что существенно затруднит ремонт авто.

    Претендуя на получении компенсации, вам необходимо написать заявление и подать необходимые документы:

    • паспорт;
    • водительское удостоверение;
    • ИНН;
    • техпаспорт;
    • страховой полис;
    • справка от ГИБДД.

    Вы можете дополнить этот список справкой из больницы, доверенностью на авто, чеками, что подтверждают ваши расходы на транспортное средство и самолечение после ДТП. Страховая фирма в итоге платит по всем подобным расходам.

    Закон об ОСАГО четко регламентирует сроки, в которые страховщик выплачивает компенсации, однако, здесь многое зависит от того, насколько оперативно вы действуете.

    К кому обращаться за выплатой при тотальной гибели авто

    Следующий порядок выплат будет приписан к случаю, когда ваше авто сильно пострадало вследствие ДТП и ремонтировать его экономически не выгодно.

    Подтвердить факт «конструктивной гибели» вашей машины может исключительно независимая экспертиза, и страховая компания выплачивает компенсацию по следующей схеме:

    • эксперт производит расчет стоимости эксплуатации транспортного средства и определяет рыночную стоимость машины на момент аварии;
    • производится подсчет стоимости уцелевших деталей, которые можно использовать;
    • из реальной стоимости авто вычитается стоимость деталей и в результате получается сумма, которую страховая компания платит пострадавшему.

    Как правило, страховщик платит по тотальной гибели 60-70 процентов от рыночной стоимости автомобиля, но учитывая то, что сумма обычно занижается, вы можете получить очень малую сумму.

    В этом случае, вам следует произвести независимую экспертизу, которая адекватно оценит все повреждения и сохраненные детали, а также составит правильный акт осмотра, на основании которого можно требовать более крупную выплату.

    Когда нужно идти в суд?

    Ситуаций, когда страховая компания не выплачивает компенсацию достаточно много. Одной из причин отказа является отсутствие у виновной стороны полиса ОСАГО.

    Если у пострадавшего есть полис КАСКО, то эти расходы будут компенсированы, но если его ответственность застрахована простой автогражданкой, то СК откажет на вполне законных основаниях. Что же делать в этом случае?

    Пострадавший должен обратиться к виновнику, который, в свою очередь, должен компенсировать ущерб. Для этого составляется досудебная претензия, в которой он излагает обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и сумму ущерба.

    К претензии прилагаются акты осмотра автомобиля сотрудниками СТО или независимого эксперта, если она имела место быть. Если нарушитель в срок до 10 рабочих дней не реагирует на данное письмо, потерпевший может обратиться в суд.

    Как правило, суд обязывает виновника выплатить ущерб пострадавшему, а также все судебные издержки, расходы пострадавшей стороны, которые возникли в результате разбирательства, должны быть оплачены ответчиком.

    Минус для истца лишь в том, что срок рассмотрения и принятия решения может быть растянут надолго, при этом результат будет неизменным: ремонт авто нужно будет производить за свой счет, а потом эта сумма будет компенсирована виновником аварии.

    Нередко, в судебном порядке подаются ходатайства об ускорении рассмотрении дела. Как правило, это связано с исками, если страховщик не выплачивает компенсацию, при этом, нет законных оснований для этого.

    Суд может привлечь страховую компанию к ответственности, однако, для ускорения выплаты вы можете самостоятельно привести её в СК.

    Важно помнить, что отказ от возмещения ущерба фирмой-страховщиком еще не повод для огорчений. В этом случае обратитесь в суд с иском о выплате ущерба виновником дорожно-транспортного происшествия.

    Имеет ли право пострадавший в ДТП требовать от виновника часть денежных средств на ремонт?

    Добрый день! Сегодня произошло ДТП небольшое, я являюсь виновником (у пострадавшего буквально небольшая совсем вмятина на бампере и крыле). После оценки повреждений он собирается обратиться на СТО и сравнить суммы, которые выставляет ему СТО и что выплачивает страховая. Подскажите, пожалуйста, если страховая выплачивает ему меньшую сумму, имеет ли право он требовать с меня оставшуюся сумму? Так как в случае моего отказа он сказал, что собирается подавать в суд. Правомерно ли это?

    • Поделиться

    Ответы юристов ( 2 )

    • 179 ответов
    • 61 отзыв

    Алина, по ОСАГО страховая компания покрывает расходы на восстановительный ремонт в пределах 400 тыс. руб.

    По общей логике страхового законодательства, если расходы потерпевшего превышают сумму страхового возмещения, то разницу он может взыскать с причинителя вреда по суду. НО! Это если стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тыс. руб.

    Когда страховая компания определяет сумму возмещения, то она проводит техническую экспертизу. Это необходимо, чтобы обосновать размер суммы. Если в процессе ремонта будут выявлены скрытые недостатки, то страховая увеличивает первоначальную сумму возмещения. Т.е. вначале она может одобрить, например, 50 тыс. руб. А после оценки стоимости устранения скрытых недостатков увеличить эту сумму (в пределах 400 тыс. руб.).

    Если потерпевший обратиться в суд с требованием о взыскании с вас разницы расходов, у вас есть что ему противопоставить:

    1) заявляете в качестве соответчиков страховые компании (вашу и его);

    2) ходатайствуете перед судом об истребовании результатов технической экспертизы и обоснования расходов по восстановительному ремонту;

    Потерпевшему придется постараться, чтобы доказать суду, что страховая компания неверно оценила размер ущерба, что есть разница, что эта разница обоснована, что она должна быть взыскана именно с вас, а не со страховой компании. Это будет долгий судебный процесс. И не факт, что с вас потребуют доплату.

    Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Статья 7. Страховая сумма

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательногострахования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

    а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;

    б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

    Чья страховая платит при ДТП пострадавшему

    Кто выплачивает ущерб при произошедшем ДТП? Вопрос возникнет у водителя, впервые попавшего в катастрофу. Он понимает, что должна перечисляться компенсация, но сложно понять, кто платит. Из-за чего возмещение стоимости ремонта превращается в настоящую проблему. Страховая компания должна выполнить взятые обязательства в соответствии с условиями договора, но как этого добиться.

    Опытный юрист станет лучшим помощником в такой момент. Связавшись с ним по телефону, указанному выше, водитель получит подробное описание необходимых действий или поможет справиться с проблемой. Такой способ оказывается простейшим. В этом случае не придется самостоятельно изучать законодательство РФ или сталкиваться со страховой компанией в суде.

    В какую компанию после ДТП обратиться пострадавшему?

    Чья страховая компания выплачивает ущерб при ДТП пострадавшему? Отвечающая за виновника. Предварительно происшествие тщательно рассматривается, а потом уже оценивается повреждение. Причем водителю придется подготовить документы и отправиться в соответствующую компанию.

    Данное утверждение работает не всегда. Чья страховка выплачивает ущерб при ДТП с участием нескольких автомобилей? Вот настоящая проблема, с которой придется столкнуться человеку. С такими случаями следует разбираться с участием юриста, так как ответственное лицо найти вряд ли получится. Это не единственная ситуация, когда придет отказ в оплате вреда, поэтому часто авария заканчивается самостоятельным ремонтом.

    Кто платит деньги при ОСАГО?

    После ДТП страховая компания требует протокол из ГИБДД и пакет иных документов. Так, техосмотр является обязательным условием последующего перевода. Причем по ОСАГО не всегда вторая сторона выполняет свои обязательства. Выплата задерживается по неизвестным причинам, но даже это не так страшно. Тяжелее разобраться, чья страховая компания выплачивает ущерб при ДТП. С одной стороны заплатить пострадавшему должен виновник ДТП, а с другой – существуют оговорки, позволяющие по ОСАГО не оплатить нанесенный урон.

    Какие тонкости необходимо учитывать?

    • Столкнулись больше 2-х машин;
    • Пострадало имущество нескольких водителей;
    • Отсутствует полис.

    Кто выплачивает ущерб при ДТП? Обычно этот момент остается неразрешимым, так как по ОСАГО возмещает средства не каждая сторона. Обязательная автогражданка не до конца проработана, поэтому еще встречаются непонятные тонкости. Согласившись, я виновник, водитель подтверждает, кто должен понести ответственность. Нужно просмотреть указанные моменты, чтобы понять, чья страховая выплачивает ущерб при ДТП пострадавшему в неординарной ситуации.

    Столкнулись больше 2-х машин

    Чья страховая компания выплачивает при ДТП пострадавшему деньги по ОСАГО при столкновении нескольких машин? В таких ситуациях приходится разбираться юристам. Средства должны выплачиваться виновной стороной, и срок перевода соответствует указанному в законодательстве РФ. Даже моральный ущерб при ДТП в таких ситуациях оплачивает единственное ответственное лицо.

    Кто оплачивает ущерб при ДТП? Тот, кто указан виноватым в протоколе ГИБДД. Это условие подсказывает, что необходимо проверить правильность заполнения документов. При ДТП чья страховая компания возмещает ущерб решается по предоставленным бумагам, а повторный осмотр места невозможен. Следует требовать уточнения деталей, чтобы не столкнуться с трудностями. Из-за чего понять, чья страховая компания выплачивает при ДТП положенную сумму, можно уточнить у инспектора.

    Пострадало имущество нескольких водителей

    Чья страховая компания выплачивает ущерб при ДТП пострадавшему при повреждении нескольких транспортных средств? Еще один сложный вопрос, когда автовладельцам не удается самостоятельно решить вопрос по ОСАГО. В этом случае переводы осуществляются нескольким сторонам, поэтому решить, чей автомобиль будет восстановлен непросто.

    В случае ДТП с участием нескольких машин появляется неразбериха. Чья страховая компания понесет ответственность в таких ситуациях? Закон утверждает, что в указанный срок деньги должны прийти от стороны виновника, остается проблема, если я виновник ДТП, кто оплачивает ущерб? В такой ситуации транспортное средство приходится ремонтировать за свой счет. Юрист подскажет, что есть возможность обратиться в суд, но решение навряд ли будет вынесено в пользу истца.

    Отсутствует полис

    Если страховая компания требует возместить ущерб водителем, значит, у него отсутствовал полис. Лучше в нужное время обратиться в ближайшее отделение, чем после аварии сталкиваться с неприятностями. В таких случаях вопрос, кто платит ущерб при ДТП, остается открытым. Его не получится решить без поддержки юриста, способного не только проверить машину на кредит.

    Законодательство РФ подсказывает, как страховая компания возмещает ущерб при ДТП без полиса. Если вовремя бумаги не были переоформлены, она несет полную ответственность, но обычно старается отказаться от нее. Выплаченный урон снижается, поэтому обязанная сторона предпочитает идти на мирное соглашение. Когда не решается вопрос, кто платит за ущерб при ДТП, потерпевшему стоит обратиться в суд. По решению страховщик или водитель будут обязаны перевести необходимую сумму, поэтому не придется тратить личные средства.

    Кто платит деньги при КАСКО?

    Считается, что выплаты по КАСКО совершаются всегда, но это ошибка. На практике их получить тяжелее, чем по автогражданке. Какая страховая выплачивает ущерб при ДТП? Собственная, но в нее придется подать полный пакет документов. Хотя даже в этом случае существуют причины, приводящие к отказу.

    • Если при происшествии произошло серьезное нарушение ПДД, страховщик может отказать в переводе средств, мотивируя свой шаг возможностью намеренного действия.
    • Если авария произошла в результате неисправности машины, компания не обязана нести ответственность, так как ситуация случилось по вине водителя.
    • Если протокол ГИБДД составлен неправильно, эксперты также откажут в выплате, указав на ошибочную оценку происшествия.

    Кто оплачивает ущерб в случае ДТП по полису КАСКО? Часто владельцу приходится справляться с ремонтом своими силами. Да, водители обращаются в суд, но и этот шаг редко дает положительный результат. Указанные причины расплывчаты, поэтому разобраться при ДТП кто оплачивает ущерб, почти невозможно.

    Бесконечные судебные разбирательства показывают, что с обязательной автогражданкой часто разобраться проще, чем КАСКО. В случае ДТП чья страховая компания должна возместить ущерб? Это вопрос без ответа, так как ни одна сторона не хочет брать на себя ответственность и переводить немалые денежные средства. Полезнее заручиться поддержкой юриста, который тщательно проверит документы и уточнит соблюдение формальностей.

    Как влияет наличие пострадавших на выплаты при ДТП?

    Столкновение пары автомобилей с минимальными повреждениями решится без проблем. Когда появляются потерпевшие, ситуация меняется. Возникает вопрос, при ДТП кто платит по ОСАГО, который часто приходится разбирать с участием профессиональных юристов. Они обладают необходимыми знаниями, чтобы правильно подготовить пакет документов, а потом отметить несколько важных моментов.

    • Физический вред;
    • Моральный вред.

    Каждый раз страховщики стараются сбросить с себя ответственность. В результате чего водителям приходится тратить массу времени на подтверждение собственной невиновности. Судебные разбирательства затягиваются на месяцы, поэтому стоит подробно рассмотреть оба пункта.

    Физический вред

    Физический вред, нанесенный пострадавшему, оценивается легко. Для этого достаточно пройти медицинскую экспертизу и получить официальные бумаги. После чего останется единственный вопрос, за какое время страховая компания возмещает ущерб при ДТП. В редких случаях приходится обращаться в суд, ведь единственной причиной остается недостаточная сумма. Она должна подтолкнуть человека к такому шагу, чтобы добиться справедливости.

    Моральный вред

    Моральный ущерб при ДТП остается сложным вопросом. Обычно потерпевшие не пытаются добиться его выплаты, причиной чего являются расплывчатые суммы и необходимость поиска доказательств. Опытный юрист убедит человека в том, что следует получить полагающиеся средства. Для этого придется пройти тяжелый путь, но результатом окажется приятная выплата. Даже собственное нарушенное психологическое состояние становится хорошей причиной для перевода, поэтому отказываться от денег не следует.

    Если после ДТП страховая компания требует возместить ущерб по ОСАГО, пора обратиться искать поддержку. Существуют жесткие правила и им приходится следовать. Именно ими нужно воспользоваться, чтобы оградить себя от неправомерных счетов к оплате.

    Видео: возмещение ущерба при ДТП

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector