0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда вводятся новые полисы осаго

Какие изменения ОСАГО начинают действовать с 1 ноября 2020 года

Полис ОСАГО — обязательный документ для каждого автомобиля в России. Водители платят за то, чтобы обезопасить себя в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, так как страховка позволяет получить компенсацию. Каждый год власти разрабатывают новые проекты, которые регулируют некоторые моменты, касающиеся полиса. В 2020 году были введены новые правила, с которыми необходимо ознакомиться каждому автомобилисту.

С 1 ноября 2020 года в России изменяются условия оформления дорожно-транспортного происшествия при помощи «Европротокола». В силу вступают изменения, которые регламентируют порядок оформления документа, а точнее электронного извещения об аварии:

оформлять электронное извещение теперь можно даже в тех обстоятельствах, когда между сторонами есть споры и разногласия;

проводить процедуру смогут юридические лица.

Напомним, что до 1 ноября 2020 года оформлять европротокол можно было только в том случае, если между сторонами отсутствуют разногласия. Кроме того, электронное извещение о ДТП разрешалось только физическим лицам. Теперь оба ограничения снимаются. В тех случаях, если между сторонами возникают разногласия, максимальная страховая выплата ограничивается 100 000 рублей. Кроме того, авария должна быть оформлена при помощи системы ГЛОНАСС или специального приложения.

Технический осмотр. С 1 ноября этого года каждый оператор ТО должен иметь действующую аккредитацию и включаться в список. Сама процедура прохождения ТО должна фиксироваться видео и фотосъемкой в таком разрешении, которое позволило бы разглядеть государственные регистрационные знаки транспортного средства. Результаты осмотров будут вноситься в разработанную базу.
Напомним, что стоимость техосмотра сейчас находится в пределах 1000 рублей для легковых транспортных средств и 2000 рублей для грузовых авто. За эксплуатацию автомобиля без пройденного ТО автомобилист получает наказание в виде штрафа в размере 800 рублей.

Другие изменения ОСАГО. Стало известно, что теперь можно оформлять ПТС в электронном виде. Данное нововведение сможет упростить саму процедуру регистрации, кроме того, документ всегда можно будет пробить по единой базе, поэтому у автомобилистов не будет возникать трудностей. Другое новое требование заключается в обязательном прохождении техосмотра во время оформления полиса ОСАГО. Специалисты страховой компании не будут выдавать документ без актуальной диагностической карты.

Проводить регистрацию транспортного средства можно будет в многофункциональном центре, так как там обеспечили места для сотрудников ГИБДД. За оформление и выдачу документов будут отвечать работники МФЦ, за ТО и технические вопросы — представители ГИБДД.
Еще одна интересная новость, касающаяся ОСАГО. Теперь для каждого водителя будет применяться уникальная система расчета стоимости страховки.

Итог. 2020 год внес немало изменений во многие сферы деятельности. Это не обошло стороной даже автомобили, а точнее полис ОСАГО. Автомобилисты должны заранее ознакомиться с некоторыми требованиями, которые вводятся в силу уже с ноября этого года.

Изменения ОСАГО с 1 ноября 2020

С 1 ноября 2020 года меняются условия оформления ДТП по “Европротоколу”. В силу вступают поправки, влияющие на порядок оформления электронного извещения об аварии. При этом, все водители должны учитывать два важных изменения:

  • теперь оформить электронное извещение можно даже в том случае, если у участников ДТП присутствуют разногласия;
  • процедура оформления электронного извещения будет доступна для юридических лиц.

До 01.11.2020 главным условием оформления европротокола было отсутствие разногласий между участниками ДТП. А также, электронное извещение об аварии было разрешено только для физических лиц.

С 1 ноября 2020 года оба этих ограничения будут сняты. В случае, если у водителей будут разногласия — максимальная выплата по страховке составит 100 000 рублей. Кроме того, ДТП должно быть оформлено с использованием системы ГЛОНАСС или мобильного приложения “Помощник ОСАГО”.

  1. Техосмотр авто 2020 (изменения с 1 ноября)
  2. Стоимость техосмотра 2020
  3. Прочие изменения ОСАГО 2020

Техосмотр авто 2020 (изменения с 1 ноября)

С 1 ноября 2020 года все операторы ТО должны иметь актуальную аккредитацию и быть включенными в соответствующий список. Кроме того, прохождение техосмотра должно быть зафиксировано в видео или фото формате (на снимке должны быть четко видны номера машины, время въезда и выезда со станции). Результаты технического осмотра будут вносится в единую информационную базу.

Стоимость техосмотра 2020

На данный момент стоимость процедуры колеблется от 1 000 (легковые автомобили) до 2 000 рублей (для грузовиков). Езда без техосмотра наказывается штрафом 800 рублей.

Прочие изменения ОСАГО 2020

Новые требования касаются оформления ПТС исключительно в электронном виде. Это не только упростит процедуру регистрации, но и положительно повлияет на передвижение в пределах ЕЭС.

Важными изменениями станут:

  • Обязательный техосмотр при покупке полиса ОСАГО (страховка не будет выдана без свежей диагностической карты);
  • Регистрация авто станет возможна в отделении МФЦ совместно с сотрудниками ГИБДД (прием и выдачу документов на себя берут работники МФЦ, а за ТО авто и решение технических вопросов выступает ГИБДД).
  • Индивидуализация ОСАГО — к каждому водителю будет применяться индивидуальный подход при расчете стоимости страховки.
  • Перевод бумажной документации в электронную;
  • На коммерческом транспорте обязательна установка тахографов.

Эксперты оценили изменившиеся правила оформления полиса ОСАГО

Российские автовладельцы смогут приобретать ОСАГО через маркетплейсы – специальные финансовые платформы. Стоимость полиса будет такой же, как и на сайте страховщика. Кроме того, с покупателя не будет взиматься комиссия. Рассказываем, как можно воспользоваться новой услугой и что нужно учитывать при покупке страховки через маркетплейс.

Экспресс-ОСАГО

С 19 октября вступили в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь водители могут приобретать полис ОСАГО через маркетплейсы (финансовые платформы).

При оформлении автогражданки с их помощью взимается комиссия, а стоимость полиса будет такой же, как и на сайте страховой компании. В маркетплейсах можно без особых усилий сравнить цены на полисы у различных страховщиков и выбрать наиболее выгодный вариант.

Как и раньше, для оформления необходима действующая диагностическая карта, водительское удостоверение и документы на машину. Если же страховка была приобретена во время ограничений из-за пандемии коронавируса, то диагностическую карту следует предоставить до 31 октября . В противном случае после ДТП страховая компания может потребовать с владельца авто возмещения ущерба.

Ранее для российских водителей ввели персонифицированные тарифы ОСАГО. Страховые компании могут использовать всю доступную информацию о водителях для формирования их рейтинга с низким и высоким уровнем риска, что отражается на цене.

В факторы, которые могут повлиять на стоимость, вошли семейное положение, наличие детей, серьезные нарушения ПДД и другие. Кроме того, с сентября расширили тарифный коридор автогражданки. В частности, пределы базовой ставки для легковых автомобилей изменились на 10% вверх и вниз и установлены в рамках от 2 471 до 5 436 рублей.

«Сделает рынок более конкурентным»

Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов считает, что нововведение положительно повлияет на ситуацию на рынке ОСАГО и сделает его еще более конкурентным.

«При покупке через маркетплейс автомобилист сможет выбрать компанию, в которой застрахует свою ответственность, и стоимость полиса. Учитывая, что у нас достаточно большой разброс в тарифном коридоре, то стоимость может существенно отличаться в зависимости от страховой», – пояснил эксперт Москве 24.

По его словам, с помощью финансовой платформы можно будет приобрести исключительно электронные полисы.

Изменения в ОСАГО в октябре 2020 года: новые возможности покупки страховки

  1. С 19 октября 2020 года введён новый закон о финансовых платформах.
  2. Теперь на таких площадках можно приобрести страховку ОСАГО в электронном виде, а не только на официальном сайте страховщика.
  3. При этом, маркетплейс не имеет права взимать комиссию, а конечная цена полиса должна быть такой же, как и на сайте страховой компании.

С введением электронного полиса ОСАГО его стало возможно приобрести, не выходя из дома. Правда, вместе с этим появились и дополнительные риски с регрессом, если вы указали недостоверные сведения при заполнении онлайн-формы, что привело к снижению стоимости страховки. Но сегодня речь не об этом. А о том, что теперь договор страхования можно будет заключить не только на официальных сайтах страховщиков, но и на площадках-агрегаторах представителей финансовых услуг. Давайте обо всём по порядку!

Что за новый закон в октябре?

Речь идёт о Федеральном законе №212, и он вовсе не октябрьский – его разработали и подписали ещё в середине лета 2020 года. В целом, этот нормативный документ направлен во исполнение единственной цели – структурировать и законодательно урегулировать работу финансовых платформ – площадок, которые будут продавать разного рода финансовые услуги.

В число таких услуг включены следующие:

  • покупка полиса ОСАГО в электронном виде через такую торговую площадку,
  • открытие и закрытие счетов в кредитных организациях,
  • оперирование акциями и другими ценными бумагами,
  • инвестиции и доверительное управление,
  • вклады в банках и другие виды финансовых услуг.
Читать еще:  Дтп без второго участника порядок действий

Этот новый Федеральный закон вступил в законную силу 19 октября 2020 года.

Какие изменения по покупке страховки ОСАГО?

Суть нововведения заключается в том, что ранее полис можно было купить тремя возможными способами:

  1. обратиться с необходимыми документами в офис страховой компании по ОСАГО,
  2. зайти на сайт и оформить электронный полис,
  3. зайти на сайт Российского союза страховщиков (РСА), заполнить форму для покупки и опять же приобрести страховку у компании, на которую перекинет сервис.

Теперь к 2 последним пунктам, которые совмещает возможность приобретения ОСАГО в режиме онлайн, добавился ещё один – с 19 октября любое физическое лицо может формально купить страховку на финансовой платформе – эдаком маркетплейсе, объединяющем предложения различных страховых компаний.

Что такое финансовая платформа?

Увы и ах, но это вовсе не любой сайт-агрегатор предложений страховщиков, коих в интернете великое множество и которые уже давно работают и предлагают сравнение цен на полисы.

На дату написания данной статьи это всего лишь 2 площадки:

  • маркетплейс «Финуслуги» от Центробанка России,
  • ВТБ Регистратор.

Но самое главное, сегодня ни один из этих сервисов практически не предоставляет возможности приобретения страховки онлайн.

Зачем это нужно?

Но на самом деле, плюсы такой возможности, когда она будет реализована фактически, будут. Дело в том, что с введением возможности для страховых компаний менять базовый тариф в границах определённого законодательством коридора, конечная стоимость ОСАГО стала разной у разных организаций в зависимости от выбранного размера этого тарифа.

Объясним подробнее. В 2020 году конечная стоимость страхового договора складывается из базового тарифа, который составляет от 2471 до 5436 рублей, далее последовательно помноженного на коэффициенты в зависимости от безаварийного стажа водителей, допущенных к вождению автомобилем по полису, региона проживания собственника, мощности, стажа и возраста водителей и других.

Так как базовый тариф теперь – это сумма от и до, то каждый страховщик по своему усмотрению выбирает конкретный размер. Здесь противостоят по сути 2 фактора: конкурентоспособность цен и жадность.

Таким образом, стоимость ОСАГО при прочих равных обстоятельствах (коэффициентах) может отличаться у различных страховщиков более чем в раза. Здесь и становится удобен маркетплейс, который на единой странице выведет конечную цену страховки для потребителя у разных страховщиков и, более того, даст возможность купить полис здесь же.

Несколькими другими очевидными плюсами системы по новому закону будут являться:

  • запрет для финансовой платформы по новому закону с октября брать комиссию за продажу страховки ОСАГО,
  • конечная стоимость полиса должна быть ровно такой же, как на официальном сайте страховщика,
  • обязанность оператора платформы показать пользователю правила страхования.

ОСАГО с 24 августа 2020 года. Все изменения второго этапа реформы «автогражданки».

Банк России объявил о расширении тарифного коридора и других изменениях в ОСАГО с 24 августа 2020 года, а Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент снизится сильнее всего. Как это повлияет на рядовых пользователей автострахования?

До сих пор на стоимость страховки автогражданской ответственности ОСАГО для водителей влияет региональный коэффициент, который для различных субъектов Федерации свой. Работал также коэффициент «бонус-малус» (КБМ), рассчитывающийся исходя из стажа и возраста водителя. Изменения в ОСАГО с 24 августа 2020 года, дополнят принцип расчета страховки новыми факторами.

Индивидуальные тарифы ОСАГО с 24 августа 2020 года

На первый план выходит индивидуальный подход к каждому водителю. Если человек часто нарушает правила дорожного движения, то и цена полиса ОСАГО возрастает.

Наиболее сильно на стоимость полиса будет влиять аварийность в течение года, а также нарушение правил дорожного движения. Если водитель хотя бы раз попался на обгонах в неположенных местах, на превышении скорости свыше 60 км/ч, проезде на красный свет светофора или за «пьяную езду», то страховщики вправе скорректировать стоимость полиса в сторону увеличения.

Но куда денутся региональные коэффициенты, делавшие ранее страховку для Москвы очень дорогой, а для жителей глубинки – очень дешевой?

Насколько снизится региональный коэффициент?

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится:

  • на 4,4% – с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
  • на 4,1% (с 1,7 до 1,63) территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
  • на 3,8% территориальный коэффициент уменьшится в Самаре, то есть с 1,6 до 1,54.
  • на 5,2% (с 2,1 до 1,99) – он снизится в Мурманске и Челябинске.

В целом эти корректировки нельзя назвать слишком заметными. Страховка для больших городов будет по-прежнему стоить дорого.

Насколько расширится тарифный коридор ОСАГО С 24 августа 2020 года?

Кроме того, расширяется тарифный коридор, который дает страховщикам больше свободы действий. Центробанк одобрил следующие цифры:

  • В самом массовом сегменте рынка страхования легковых автомобилей для физических лиц расширение коридора составит 10% в обе стороны. Сейчас минимальное значение базовой ставки равняется 2746 руб., максимальное – 4942 руб. После вступления в силу поправок, то есть с 24 августа, минимальная ставка снизится до 2471 руб., а максимальная увеличится до 5436 руб.
  • Для транспорта юридических лиц тарифный коридор расширяется примерно на 20%.
  • Также на 3-4% расширен коэффициент возраста-стажа. В результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, а водители со стажем свыше 10 лет, редко попадающие в ДТП, станут платить за полис немного меньше.

Эти факторы стали главным нововведением закона об ОСАГО.

Запрет на «кумовство» и расизм

Кроме того на законодательном уровне был введен запрет на дискриминацию водителей. С 24 августа страховщики не смогут ранжировать клиентов по национальности, языку, расе, вероисповеданию, принадлежности к общественным или политическим объединениям. Им запрещается и так называемое «кумовство», то есть предоставление преимущества в стоимости страховки исходя из должностного положения клиента.

Как заявил президент РСА Игорь Юргенс, снижение роли территориальных коэффициентов – это справедливый подход к тарифообразованию, потому как он делает процесс расчета страховки более логичным.

«Сейчас постепенно отказываются от старого и неработающего на безопасность порядка расчета ОСАГО, – рассказывает координатор „Общества синих ведерок“ Петр Шкуматов. – И действительно, какой эффект дает региональный коэффициент. Разве где-нибудь в Ярославской и Владимирских областях ездят от этого более аккуратно, чем в Москве? Зачастую нет. Трафик в регионах усложняется, машин все больше, и хорошо, что страховка дает больше возможностей для индивидуализации. Нарушители должны платить больше. Но при этом и региональный коэффициент в будущем должен потерять свое значение совсем».

Новые бланки и тарифы: как оформить полис ОСАГО после 1 июля

С 1 июля могут измениться бланки полисов ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается ввести их, чтобы вывести из обращения фальшивые документы.

Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что параметры новых бланков пока обсуждаются Гознаком, но у них точно будет более высокий уровень защиты. Стоимость одного бланка увеличится при этом на 6–15 процентов, но водителям не придётся нести дополнительные расходы, так как все издержки лягут на страховщиков.

Игорь Юргенс добавил, что ситуация с поддельными бланками ОСАГО уже получила общественный резонанс. В частности, появилось предложение повысить штраф за управление транспортным средством без полиса.

По подсчётам РСА, ежегодно в России продаётся около одного миллиона поддельных полисов ОСАГО. Всего же реализуется 42 миллиона бланков, то есть на сто полисов приходится примерно два поддельных.

Когда надо оформлять полис ОСАГО

Каждый автовладелец по закону обязан застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через десять дней после того, как он вступит в право владения автомобилем. Полис ОСАГО действует один год, после чего необходимо заключить новый договор автострахования.

ОСАГО может оформить любой человек, имеющий право на управление транспортным средством: владелец автотранспорта или водитель, управляющий машиной по согласию собственника.

Для заключения договора понадобятся следующие документы:

— заявление о заключении договора;

— паспорт или иное удостоверение личности;

— документ о регистрации указанного в заявлении транспортного средства (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт или аналогичный документ), за исключением случаев, когда речь идёт о новом автомобиле. После того как вы поставите автомобиль на постоянный учёт и получите технический паспорт, вам надо будет известить страховщика о том, что автомобиль находится на постоянном учёте в органах ГИБДД;

— водительское удостоверение (или его копия) лица/лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также документы, подтверждающие право водителя на управление транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определённые лица);

Читать еще:  Можно ли продлить полис осаго через интернет?

— предыдущий полис обязательного страхования (если он есть).

Сколько стоит полис ОСАГО

Тарифы ОСАГО одинаковы для всех страховых компаний и состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Базовая ставка со временем изменяется. Последний раз её повышали в апреле 2015 года, и она составила 4118 рублей для всех регионов. Стоимость конкретного полиса рассчитывается так: базовую ставку умножают на несколько понижающих и повышающих коэффициентов, поэтому сумма может быть разной.

Так, действуют коэффициенты, учитывающие:

— регион регистрации (КТ): для Москвы этот коэффициент составляет 2,0, для Московской области — 1,7;

— наличие страховых случаев (КБМ, коэффициент бонус-малус): зависит от срока безаварийной езды водителя, с каждым безаварийным годом снижается. Узнать свой коэффициент бонус-малус можно на сайте Российского союза автостраховщиков;

— стаж вождения и возраст водителя (КВС): для водителей младше 22 лет со стажем вождения меньше трёх лет он максимальный — 1,8, для других категорий водителей он меньше;

— количество водителей (КО): коэффициент от 1, если заявлен один водитель, и до 1,8, если количество водителей не ограничено;

— мощность двигателя (КМ): от 0,6 до 1,6;

— длительность использования авто (КС): до 10 месяцев — 0,5, после 10 — 1,0;

— наличие или отсутствие нарушений правил страхования (КН): 1 или 1,5.

Компенсации инвалидам

Инвалиды могут оформить компенсационные выплаты по договору ОСАГО, если у них есть медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом или же имеется отметка ГИБДД о том, что автомобиль выдан органами исполнительной власти.

Выплаты бывают двух видов:

— 50 процентов стоимости ОСАГО за счёт федерального бюджета;

— не более 1980 рублей за счёт бюджета Москвы.

Для выплаты компенсации нужно предоставить заявление инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида. Также нужны будут следующие документы:

— паспорт (копия первого разворота и разворота с пропиской);

— копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— копия квитанции о выплате страховой премии по договору;

— копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида;

— копия медсправки о допуске водителя с ограниченными возможностями к управлению транспортными средствами с определёнными конструктивными характеристиками (об отсутствии противопоказаний к вождению).

ОСАГО: последние изменения в 2021

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

  1. Правила оформления полиса ОСАГО 2021
  2. Изменения расчета стоимости полиса
  3. Диагностическая карта и техосмотр
  4. Как карантин повлиял на изменения

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.

  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.

  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.

  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Читать еще:  Как обжаловать справку о дтп?

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

xrom-spb › Блог › Изменения в закон «Об ОСАГО» 2020

Пока кипят страсти по коронавирусу, Госдума быстренько в 3 чтениях приняла изменения в Закон «Об ОСАГО» — sozd.duma.gov.ru/bill/840167-7

Если кратко, то после вступления закона в силу (а это август) максимальный размер стоимости полиса ОСАГО будет, если у водителя и страхователя:
а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права управления — в течение года с момента окончания наказания;
б) неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за превышение скорости движения на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения;
в) управление транспортным средством с прицепом (для юрлица);
г) ИНЫЕ ФАКТОРЫ, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.
И если с первыми тремя пунктами понятно, то четвертый пункт — ну ХЗ что сюда можно отнести. Какие такие «иные факторы»? Все, что захочет страховая? Пускай меня снова заминусуют диванные юризды, но я считаю, что нельзя создавать в законе правовую неопределенность, от которой могут пострадать 100% пострадают владельцы авто, так как этот пункт будет трактоваться страховыми компаниями явно в свою пользу.
Ну и еще вишенка на торте — коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:
е) ИНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.
Снова правовая неопределенность и снова не в пользу владельцев авто.
Вывод один — готовим кошельки и радуемся. Тем более, что на детей много денег раздали, будет куда их потратить.

«Почему то так гладко и вскользь прошли предыдущие поправки к закону об осаго, которые по сути избавляли страховые от обязанности платить пострадавшим полную стоимость ремонта и позволяющие взыскивать нехватку с виновника дтп. В моем случае это 65%, остальные 35% пришлось выбивать с того, кто ударил мне машину.
Имея полис, который постоянно дорожает советую держать на случай восстановления авто пострадавшего тысяч 120-150, ибо эти деньги очень пригодятся, если вы станете виновником аварии, их с вас по любому взыщут через суд.»

Почему же так произошло? Почему реальные выплаты на ремонт страховых так малы?
1. Стоимость деталей берётся из справочника РСА. Хоть прокуратура и обязала приравнять стоимость деталей из справочника к рыночным, при оценке все равно берут минимально рыночную цену, по которой купить запчасть невозможно.
2. Износ. Например после 5 лет это 50%, но ставить пока обязаны новую деталь, с износом 0%. Таким образом полисодержатель компенсирует износ деталей (бить новые авто выгоднее получается)
3. Хоть это и было ранее, но было меньше судов, а сейчас так как все равно идти в суд, то взыскивается еще и косвенный ущерб, например потерянная выгода, время простоя и т.д.
4. Утс. Раньше это бремя полностью лежало на страховой, теперь суд его делит — какую то часть утери товарной стоимости придется компенсировать виновнику
Вывод такой — полис осаго с учетом его стоимости и обязательности это абсолютно вредное явление, так как создаёт иллюзию защиты, но по факту защищает лишь частично, а значит не особо то нужен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×