10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп виновнику?

Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней. Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.
  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием«.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Когда можно делать машину после ДТП виновнику

После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.

Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.

Ремонт авто после европротокола

Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.

Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.

Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.

По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.

Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.

Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД

Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.

Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Последствия раннего ремонта авто

Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.

Читать еще:  Дтп при перестроении кто виноват

Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.

Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.

Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.

Как ремонтировать автомобиль по ОСАГО

С 2017 года действует новый порядок компенсации ущерба. Теперь вместо выплат обычно выполняется ремонт. Поправки начали действовать ещё 28 апреля 2017 года, они распространяются на все договоры, заключённые после той даты. Сейчас эти требования распространяются на все действующие полисы.

Раньше собственник автомобиля мог выбирать – получить денежную компенсацию либо воспользоваться ремонтом. Сейчас клиент не может выбирать. Денежные выплаты производятся в редких случаях и то лишь в качестве исключения. На сегодняшний день прямое возмещение распространяется даже на ДТП, в которых пострадало два и больше транспортных средств.

Как компенсировался ущерб третьим лицам по ОСАГО раньше

До 2017 года собственник автомобиля мог воспользоваться двумя вариантами компенсации:

  • Пострадавший владелец автомобиля получает денежные средства, которые использует для проведения ремонтных работ.
  • Денежные средства переводятся автосервису, разницу за ремонт собственник авто компенсирует за собственный счёт.

В прошлом пострадавшая сторона могла получить денежные средства и отказаться от восстановительных работ. Многие юристы использовали данную лазейку, чтобы помочь пострадавшим в ДТП отсудить нужную сумму и даже заработать. Такая схема зачастую приводила к мошенническим действиям: некоторые автомобилисты специально подставляли на автодорогах свои транспортные средства, чтобы получить финансовое возмещение при аварии.

Новое законодательство значительно уменьшило возможности для выбора: собственникам автотранспорта приходится восстанавливать машину на автосервисе.

Как выполняется ремонт по ОСАГО по новому закону

По последним правилам при наступлении страхового случая происходит следующее:

  1. Авария на дороге.
  2. Автомобиль пострадавшего направляется в автосервис.
  3. Проводится экспертная оценка причинённого ущерба.
  4. Страховщик перечисляет нужную сумму автосервису.
  5. Станция техобслуживания автомобилей выполняет ремонтные работы.

Выплаты в финансовом выражении отменены только для собственников легковых авто, зарегистрированных в России и принадлежащих гражданам страны.

Основные особенности нового законодательства об ОСАГО

Как рассчитывается сумма выплаты по ОСАГО?

Методику определения затрат на ремонт разработал Центробанк РФ, она предполагает учёт различных параметров. Далеко не в каждом случае в общую сумму включают расходы на окрашивание деталей, иногда предполагается их частичная окраска.

Платёж за установленные запасные части осуществляется не по чеку из автомагазина, а на основе средней цены из специального справочника. Данный приём используется при расчёте стоимости услуг автосервиса. Когда выплаченной страховой суммы недостаточно, разницу придётся компенсировать за свой счёт. В некоторых случаях можно попробовать обязать компенсировать перерасход денежных средств виновника аварии. Нередко суды принимают положительное решение по таким искам.

Кто осуществляет страховые выплаты?

При аварии на дороге представитель страховщика производит осмотр автомобиля и направляет его на ремонт. Обычно устанавливаются только новые запасные части, а компенсируемая сумма рассчитывается с учётом износа. Здесь и возникает момент переплаты. При наличии у СТО договора со страховщиком она может установить вторичные детали. Страховщики не всегда идут на такую просьбу.

Предоставляется ли гарантия на восстановленное транспортное средство?

На установленные запчасти гарантия не предоставляется. А вот на ремонтные работы кузова она достигает 12 месяцев, на другие виды восстановления – полгода.

Сколько времени отводится на ремонт автомобиля по ОСАГО?

Направление на восстановление автотранспортного средства должно быть выдано на протяжении 20 дней после подачи соответствующего заявления страховщику. Если ремонт будет выполняться сторонним автосервисом, не входящим в перечень страховой, тогда срок выдачи направления на ремонт увеличивается до 1 месяца.

СТО должна провести восстановление автомобиля за 30 рабочих дней. Отсчёт времени начинается со дня, когда автомобиль быль принят автосервисом. В случае выполнения более сложных работ и по согласию пострадавшей стороны срок ремонта может быть увеличен. Нарушение сроков восстановления авто может привести к необходимости уплаты неустойки.

Ремонт автомобилей по ОСАГО

По законодательству страховщик обязан направить ТС в тот сервис, который уполномочен производить ремонт авто соответствующей марки (у СТО должен быть договор с изготовителем либо дилером марки). Если такой ремонтной организации в списке не будет, тогда автомобиль будет направлен в любой другой сервис, который предлагает страховая организация. При отказе от предложенного варианта пострадавший может получить денежное возмещение.

Всё перечисленное выше справедливо лишь к тем ТС, возраст которых не превышает двух лет. Это явный недостаток, поскольку на многие транспортные средства предоставляется гарантия на 3-5 лет. При отсутствии в списке страховщика подходящего варианта пострадавший может направить автомобиль на любую СТО. При этом финансовая компенсация не предоставляется.

В каком сервисе страховой будет выполняться ремонт авто по ОСАГО?

Страховщик определит компанию, которая будет выполнять ремонт автомобиля. Каждая страховая имеет подписанные договорённости с СТО. Возможно огромное количество вариантов, однако в каждом конкретном случае решение принимается персонально. В соответствии с действующим законодательством, расстояние до сервиса не должно быть больше 50 км от места ДТП либо проживания пострадавшего.

Если страховщик оплачивает услуги эвакуации авто до сервиса, тогда можно соглашаться на любой вариант. Так, при аварии на расстоянии 300 км от места жительства владельца транспортного средства страховщик может выслать эвакуатор. Машина в этом случае может быть отправлена на любой автосервис. В обязанности организации входит доставка авто в ремонтную мастерскую, но и на предыдущее место.

Какой автосервис для ремонта по ОСАГО выбрать?

При заключении страхового договора собственник авто имеет право указать определённый автосервис, в который он будет направлен при прямом возмещении полученного вреда. Обычно приходится выбирать из списка страховщиков, однако по соглашению может использовать иной автосервис, который не обязательно присутствует в списке.

Все достигнутые со страховщиком договорённости должны быть отражены в заявлении. Компания должна оформить своё согласие в письменном виде. Если организация не имеет возможности произвести оплату за восстановление авто на оговорённой СТО, собственник имеет право потребовать денежную компенсацию.

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО?

Действующее законодательство предоставляет возможность подать претензию страховщику с требованием исправил недочёты, если автосервис ненадлежащим образом выполнил поставленную задачу. Если это не помогло, тогда можно потребовать денежную компенсацию. При отказе можно подать судебный иск.

В каких случаях производится денежная компенсация

Денежные выплаты осуществляются в таких ситуациях:

  • Автомобиль не подлежит ремонту на автосервисе.
  • Пострадавший имеет инвалидность, он перемещается на специальном автомобиле.
  • Страховая организация и страхователь договорились о компенсации ущерба путём денежной выплаты.
  • Пострадавший в ДТП погиб, а его родные против ремонта транспортного средства.
  • Страховой выплаты не хватит, чтобы оплатить нужные ремонтные работы.
  • Наличие доказательств обоюдной ответственности сторон.
  • Пострадавший получил среднюю либо тяжкую степень вреда. Собственник автомобиля при этом предпочёл денежную компенсацию.
  • Пострадавший отказался производить восстановление автомобиля на автосервисе, который не имеет договорённостей с дилером либо изготовителем.

Существует ли возможность получить денежные средства при самостоятельном ремонте?

Ряд собственников авто принимают решение самостоятельно выполнить ремонт транспортного средства. Денежные средства по желанию не выплачиваются. Наиболее простой способ – договориться со страховой компании о финансовом возмещении. При отказе рычагов воздействия на организацию не существует. Автомобиль придётся отдать для проведения восстановительных работ, компенсируя часть расходов на детали за свой счёт.

Почему собственник автомобиля должен доплачивать за ремонт, если он не виноват?

Величина выплаты рассчитывается по методологии Центробанка РФ, которая принимает во внимание большое количество параметров, в том числе площадь повреждений, объём утечки расходных материалов при выполнении ремонтных работ и т.д. Собственник автомобиля не имеет права потребовать залить определённую марку моторного масла либо тормозную жидкость конкретного изготовителя. Страховая компания принимает в расчёт информацию из особого справочника и экспертную оценку повреждений. Как видно, правила ремонта по ОСАГО не учитывают множество моментов, в том числе расценки определённого автосервиса, реальную стоимость деталей и т.д.

Разницу в расходах приходится компенсировать владельцу пострадавшего автомобиля либо виновнику аварии. Разберёмся подробнее в сложившейся ситуации.

Парадоксы в страховом законодательстве

Проблема кроется в сути единой методики, которая применяется для расчёта страхового возмещения. В соответствии с ней принимается во внимание износ деталей и узлов. Чем старше автомобиль, тем меньше выплата при одинаковых повреждениях. Такой подход объясняется тем, что при ДТП выходят из строя не новые элементы, а изношенные, причём некоторые достаточно сильно.

В сложившихся обстоятельствах одна из сторон будет находиться в неудобном положении:

  • Виновник. Даже при наличии автогражданки ему придется оплачивать ремонт авто по ОСАГО (разницу между реальной стоимостью и рассчитанной по единой методике).
  • Страховая компания. Если будет обязана производить выплату с учётом полной стоимости деталей без учета износа.
  • Пострадавший. Если разницу между услугами СТО и выплатой страховщика нужно будет покрыть за свой счёт.

В 2017 году Конституционный суд РФ принял решение против виновного в ДТП. Объяснение: пострадавшему будет практически невозможно на вторичном рынке приобрести качественные детали, которые были повреждены. В итоге он вынужден покупать новые запчасти, разницу в стоимости придётся компенсировать виновнику инцидента.

Почему даже при учёте износа виновнику выгодно иметь ОСАГО?

В жизни страховые выплаты зачастую находятся на одном уровне с учетом ущерба для многих запчастей: пострадавшему не потребуется восстанавливать все поврежденные элементы, при необходимости он может использовать неоригинальные запчасти и приобретённые на вторичном рынке.

Что нужно знать о взыскании износа с виноватого в инциденте:

  • При использовании европротокола виноватому в ДТП не придётся ничего доплачивать.
  • Законодательство предоставляет возможность возместить разницу между рассчитанными и реальными расходами с виноватого в инциденте.
  • Чтобы получить требуемую сумму, следует предоставить доказательства реальных расходов на ремонтные работы.
  • Виновный водитель может снизить величину выплат.

Когда предпочтительно оформлять европротокол, а когда — нет

При подписании европротокола пострадавшим он соглашается только на получение возмещения от страховой компании и ничего больше. Это установлено ППВС №2 от 25.01.15. Документ устанавливает:

  • Европротокол – это упрощённая форма получения компенсации по автогражданке.
  • После получения пострадавшим выплаты прекращаются все права по требованию к страховой компании и виновнику дорожно-транспортного происшествия по отношению к износу.

Гражданский кодекс РФ устанавливает, что европротокол выполняет функцию расписки, которую пострадавший получает от виноватого. После получения выплаты от страховщика его обязанности считаются выполненными надлежаще и в полной мере.

Что делать, чтобы взыскать износ с виновника ДТП и компенсировать расходы на ремонт по ОСАГО

Для получения возмещения от страховой компании требуется выполнить следующие действия:

  1. Подача страховщику заявления о возмещении по ОСАГО.
  2. После предоставления полного пакета документов страховой компании отводится 20 дней для выдачи направления на ремонт либо произведения выплаты.
  3. Когда полученная сумма является недостаточной или СТО требует доплаты, тогда может быть 2 варианта действий, чтобы взыскать необходимую денежную сумму.
  4. Получите от страховой компании акт, в котором указан износ и сумма без него.
  5. Предложите виноватому добровольно покрыть разницу.
  6. При отказе подайте досудебную претензию с расчётами, копией акта определения суммы страховщиком и предложите в срок 10-20 дней произвести оплату указанной суммы.
  7. При отказе подайте судебный иск в мировой суд (износ до 50 000 рублей) или районный суд по месту прописки виноватого водителя (износ свыше 50 000 рублей).

Рассмотрев, как ремонтировать автомобиль по ОСАГО, вы знаете о правах и обязанностях каждой стороны. Помните о них и используйте все предоставляемые законодательством возможности, чтобы избежать необоснованных требований и расходов.

3 распространенных случая, когда виновник аварии может избежать наказания

Большая часть владельцев автомобилей придерживается мнения, что можно моментально определить, кто виноват в совершении дорожно-транспортного происшествия, сразу после взгляда на видеозапись происшествия.

На практике же, далеко не всегда оказывается виноватым тот, кто в реальности допустил нарушение Правил дорожного движения.

Неожиданное выполнение поворота. Действие происходит на трассе с двумя полосами движения. На участке, где имеется сплошная осевая линия, машине необходимо повернуть налево, в том месте, где это разрешено пунктирной линией. Ее водитель действует совершенно правильно, заранее готовясь к маневру, снижая скорость и включая указатель поворота. Но именно в тот момент, когда машина уже пересекает полосу встречного движения, в ее борт врезается другой автомобиль, двигающийся по этой полосе на огромной скорости, совершенно не обращая внимания на изменение осевой линии. При этом, в большинстве случаев невиновным себя будет чувствовать именно поворачивавший водитель, поскольку по встречной полосе на огромной скорости же двигался не он, причем в неположенном месте.

Читать еще:  Срок рассмотрения заявления о заключении договора осаго

Но это далеко не так. После прибытия на место аварии работников ГИБДД, они быстро определят, что вина лежит на первом водителе, так как при совершении маневра он не убедился в его безопасности. Летящий же по встречной полосе автомобиль двигался совершенно прямолинейно, никаких маневров не делал, несмотря на нарушение ПДД. Он может получить наказание только за обгон через сплошную полосу, и может быть лишен прав, но его вины в аварии нет.

Стоянка не вредна. Вторым примером невиновности водителя в создании аварийной ситуации, является столкновение с припаркованной у обочины машиной. На первый взгляд может показаться, что вина лежит на том водителе, кому принадлежит припаркованное транспортное средство, и который ушел, оставив его без внимания. И снова это не соответствует действительности. Виноватым в данном случае признают именно того водителя, который совершил столкновение, и вот почему.

Здесь сотрудники ГИБДД будут опираться на достаточно известный п. 10.1 ПДД, в котором говорится о том, что вести машину водителю следует с учетом условий на дороге и метеорологической ситуации. Скорость движения должна оставлять возможность контроля за ситуацией.

При движении, когда водитель одной из машин не сумел заметить препятствие и допустил столкновение с ним, Правила нарушил именно он. Дело в том, что стоящей машина могла быть не обязательно намеренно, а вследствие неисправности.

Попытка проскочить. Еще одним вариантом ложной правоты может стать уже являющийся классическим случай с созданием аварийной ситуации на перекрестке. Заключается она в том, что быстро начинающий движение на загоревшийся зеленый сигнал светофора автомобиль сталкивается с другим, старающимся успеть проскочить на желто-красный. Даже с учетом того, что имеет место формальное выполнение требований ПДД при движении на зеленый, это не освобождает водителя от того, чтобы уступить дорогу такому «летуну», чтобы он сумел безопасно завершить свой маневр, а именно, проехать перекресток практически на запрещающий сигнал светофора.

Итог. Далеко не всегда виновным в совершении ДТП окажется тот водитель, который нарушил правила. Иногда, таким человеком может оказаться и тот, кто делает все по закону. Именно поэтому, перед совершением маневра, самому следует обязательно убедиться в его безопасности, а также уступить дорогу тем, кто действует опасно, чтобы предотвратить столкновение. Это позволит сохранить машину в целости и сохранности, а также избежать наказания.

Действия виновника после оформления ДТП по европротоколу

Согласно закону об ОСАГО потерпевший и виновный обязаны передать заполненный с обеих сторон бланк европротокола в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП. Началом исчисления является дата, написанная в извещении. Если этого не сделать в отведенный срок, страховщик может предъявить регрессивное требование виновному.

Если виновный не предоставит европротокол в страховую его ждет регресс по ОСАГО

Регресс по ОСАГО — это ситуация, когда страховая компания оплатила ремонт ТС пострадавшей стороне из своих средств и требует возмещения убытков с виновника. Это положение регулирует пункт 1 статьи 11 Федерального Закона «об ОСАГО».

Если виновник проигнорирует претензию страхователя о возмещении понесенных убытков, на него будет составлено исковое заявление в суд. В этом ситуации отмахнуться от уплаты неустойки не получится. Судебная практика по этим делам неутешительна. Следует помнить, что для виновной стороны первоочередным действием является передать свой экземпляр европротокола за 5 дней после ДТП.

Желательно сделать это лично, посетив офис где был застрахован автомобиль, или направив заказное письмо с отметкой о получении. Но личное присутствие куда надежнее. Предпочтительно отснять копию европротокола и попросить сотрудника, принявшего документы сделать отметку о получении извещения о ДТП, указать дату, подпись и поставить печать. Это несложное действие обезопасит виновника от регрессных требований страховой компании.

Согласно закону нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней

Виновник ДТП ни при каких обстоятельствах не должен ремонтировать автомобиль раньше 15 дней со дня аварии. В противном случае ему также грозит регресс. Через какое-то время после ДТП виновного должны оповестить о том, что он должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую организацию. Это необходимо для корреляции характера повреждений с машиной потерпевшего и расчета суммы выплат.

Осмотр поврежденного транспортного средства можно произвести и раньше 15 дней, если самостоятельно приехать к страховщику потерпевшего раньше срока. После осмотра с него нужно затребовать письменное разрешение, и только потом ремонтировать свой автомобиль. Такая схема взаимодействий сделана для исключения фактов мошенничества со стороны застрахованных лиц.

Чем еще опасен европротокол для виновника

Если оба водителя договорились об оформлении ДТП по европротоколу, можно воспользоваться образцом, не вызывая работников ГИБДД, виноватому стоит тысячу раз подумать, стоит ли прибегать к такому способу. Даже если потерпевший уверяет, что ему хватит максимальной суммы выплат на ремонт, следует соотнести все «за и против».

Ведь если окажется, что пострадавшему не хватит максимальной выплаты на ремонт, установленной правительством РФ, он, на вполне законных основаниях, может потребовать возместить недостающую сумму у виновника. Закон об ОСАГО также предусматривает такой вариант развития событий, поэтому прогнозировать, что на уме у вашего оппонента весьма неблагородное дело.

Когда можно начать ремонт после аварии?

На вопросы читателей рязанской газеты «Мещерская сторона» ответила практикующий юрист Тамара ПОДЗОЛОВА (группа «ВКонтакте»: «Автоадвокат по ДТП, автоюрист – страховые споры» https://vk.com/avtoadvokat_avtourist).

«Когда можно начать ремонт после аварии?»

«Этим летом я попала на своей машине в ДТП. Я была пострадавшей стороной – попала в больницу, бампер моего внедорожника сильно помялся. Пока отходила в больнице, думала, что больше за руль не сяду, теперь оправилась и уже передумала: хочу либо починить машину, либо ее продать и купить новую, более удачливую. С какого времени после ДТП можно осуществлять ремонт авто, пострадавшего в ДТП, или его продажу?»
Валерия, Рязань (звонок в редакцию)

– До того, как вы предоставите автомобиль на осмотр в страховую компанию, никаких ремонтных воздействий производить нельзя. После осмотра уже можно ремонтировать автомобиль или продать его, но в случае возникновения спора со страховой компанией о стоимости ремонта (вы считаете, что вам недоплатили) независимые эксперты уже не смогут осмотреть автомобиль в первоначальном после ДТП состоянии. Конечно, в этом случае они могут воспользоваться актом осмотра страховой компании и по нему пересчитать стоимость ремонта, но встречаются случаи, когда эксперт страховой компании «не увидит» и не зафиксирует несколько повреждений, а также постарается не выявить скрытые повреждения автомобиля. Стоимость восстановительного ремонта, подсчитанная независимыми экспертами, окажется в таком случае ниже, чем сумма, определенная ими при проведении собственного, независимого осмотра, когда ими выявляются абсолютно все повреждения, причиненные вашему автомобилю.
Рекомендую: дождитесь выплаты от страховой компании и только после этого ремонтируйте или продавайте свой автомобиль, если считаете сумму страховой выплаты достаточной. Если нет – обращайтесь к независимым экспертам.
Многие водители не хотят больше месяца ездить на поврежденной машине. Им можно посоветовать другой вариант: после осмотра автомобиля в страховой компании не дожидаться выплаты, а сразу же провести осмотр у независимых экспертов. После этого вы спокойно можете заниматься ремонтом либо продажей своего автомобиля.

Если не согласен с выплатой

«Можно ли пользоваться деньгами, которые выплатила страховая компания, если я не согласен с размером выплаты, или следует ждать решения суда?»
Владимир Матвеевич, Спасский район (письмо в редакцию)
– Да, этими деньгами можно пользоваться сразу же. В случае возникновения спора со страховой компанией выплаченная вам сумма будет вычитаться из размера стоимости восстановительного ремонта автомобиля, определенной независимыми экспертами. Эта разница и будет взыскиваться судом с ответчика – страховой компании.

«Кто заплатит за ущерб в ДТП?»

«Выплатит ли страховая компания за ущерб в случае, если виновник скрылся с места ДТП, но потом был найден полицией? Или в этом случае должен платить сам виновник?»
Игорь, Рязань (звонок в редакцию)

– Если виновник ДТП скрылся, а впоследствии был установлен, то при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания виновника должна произвести страховую выплату потерпевшему. После этого страховая компания вправе предъявить регрессные требования к виновному в ДТП водителю в размере произведенной выплаты, а также всех понесенных при рассмотрении страхового случая расходов (стоимость экспертизы, затраты на отправку телеграмм и т. д.).

«На ремонт не хватит денег»

«Как быть, если в ДТП пострадал очень старый, сильно изношенный автомобиль? Ведь страховая компания заплатила очень мало, а ремонт обойдется в значительную сумму!»
Даниил, Рязань (звонок в редакцию)

– В таком случае нужно обратиться к независимым экспертам. После осмотра автомобиля ими будет сделан расчет восстановительной стоимости транспортного средства с учетом износа, а также определена рыночная стоимость транспортного средства, то есть доаварийная стоимость автомобиля такой же марки, такого же года выпуска и примерно такого же пробега. Если стоимость ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля (так называемая тотальная гибель автомобиля), то со страховой компании подлежит взысканию именно она (за вычетом уже произведенной выплаты), а не стоимость ремонта. Подразумевается, что дешевле купить такой же автомобиль, чем починить прежний.
Например: страховая компания заплатила 35 000 рублей, стоимость ремонта составляет 100 000 рублей, а рыночная стоимость автомобиля определена в 85 000 рублей. Со страховой компании можно взыскать еще 50 тысяч (85 000–35 000=50 000) рублей.

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Читать еще:  Что необходимо делать при дтп?

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Ремонт после ДТП: когда можно проводить?

Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

Что должен делать автовладелец после аварии?

Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.

Цены на кузовные детали.

Вместе с заявлением страхователь обязан приложить следующие документы:

  • справка о ДТП;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • действующий полис ОСАГО;
  • извещении о ДТП;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • технический паспорт ТС;
  • номер банковского счета, на который страховщик будет переводить компенсационную выплату.

В том случае, если авария оформлялась по упрощенной схеме, (оформление Европротокола по согласованию сторон ДТП), то этот документ доставляется в страховую компанию в течение пяти дней, без учета праздников и выходных.

Вместе с Европротоколом автолюбитель должен предоставить все описанные выше документы за исключением справки о ДТП, которая выписывается сотрудником Госавтоинспекции.

При этом страховая компания, а точнее ее представитель, должен в течение пяти рабочих дней после поступления заявления от страхователя, провести осмотр или организовать независимую экспертную оценку состояния транспортного средства на предмет выявления явных и скрытых повреждений. Именно на основании этих данных и будет производиться расчет размера страховой выплаты.

Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.

Когда можно ремонтировать машину после аварии?

Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.

В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

В свою же очередь, специалист на станции технического обслуживания оценивает сложность и объем работ, необходимых для возвращения автомобилю первичного вида, в котором он был до ДТП.

Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.

Возможно, виновник ДТП не согласен с таким выводом оценщиков и захочет провести вторичное исследование. Причем он имеет на это полное право, ведь ремонт оплачивается за его счет, а точнее за счет его страховки.

В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.

Подсчет износа

Как оценить ремонт транспортного средства после аварии? После того, как автолюбитель обратится в страховую компанию или к независимому эксперту, специалисты проведут расчеты и определят, насколько автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Цель проведения подобных манипуляций – определение величины расходов на ремонтно-восстановительные работы.

Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».

В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.

Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа эксперты выделяют следующие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:

  • проработка трущихся деталей;
  • временной промежуток, когда детали полноценно функционируют (как правило, это 80-90% периода всей эксплуатации транспортного средства);
  • усиленное изнашивание (аварийный износ).

Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).

Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.

Кроме этого износ будет увеличиваться и в зависимости от срока эксплуатации машины:

  • 3-5 лет – на 15%;
  • свыше 5 лет – на 25%.

Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.

Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.

Во время расчета износа транспортного средства и его составляющих частей (при оценивании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) необходимо руководствоваться нормативами Постановления ВР №361 от 24.05.2010.

Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.

Независимая экспертиза

Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:

  • при несогласии с проведенной экспертизой сотрудниками страховой компании;
  • при необходимости определения реальной стоимость машины после ДТП;
  • для оценки ущерба, причиненного в результате ДТП с целью определения суммы, которую нужно отдать за восстановление машины.

Шаги к выплате по ОСАГО.

Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.

Дела судебные

В суд автовладелец может обращаться в том случае, если его не устраивают какие-либо результаты проведения оценки автомобиля, будь то со стороны страховщика, или же виновной в ДТП стороны. Именно судебная инстанция может поставить завершающую точку в определении суммы страховых выплат.

Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:

  • ремонтно-восстановительные работы автомобиля после аварии, оцененные в результате независимой экспертизы;
  • расходы на оплату услуг экспертной фирмы;
  • затраты на рассылку почтовых уведомлений заинтересованным лицам.

Подведем итоги

И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

Автовладелец должен знать:

  • запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
  • нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
  • когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
  • отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.

Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.

У виновника ДТП не было ОСАГО, когда можно ремонтировать автомобиль

У многих людей, которые обращаются к нам за консультацией, возникает вопрос: когда можно приступать к ремонту своего автомобиля, если у виновника ДТП не было полиса ОСАГО. Сюда же относятся дела, когда у виновника был полис ОСАГО но он не покрыл всей суммы возмещения. Дело в том, что быстро взять деньги с виновника получается далеко не всегда, и пострадавшие хотят быть уверенными в том, что в случае возможного разбирательства им удастся доказать факт ущерба.

Виновник признал вину и готов оплатить ремонт без суда

Если вам достался сознательный оппонент это хорошо, но следует помнить о том, что как только вы приступите к ремонту, доказать сам факт ущерба будет невозможно. Поэтому, если деньги не отдаются на месте (или не фиксируется соответствующее обязательство в форме расписки), то следует оформить ДТП надлежащим образом (в ГИБДД) и провести экспертизу стоимости ремонта.

Очень часто нам приходится слышать о ситуациях, когда виновники ДТП отказывались от данных ранее обещаний, но потерпевший уже приступил к ремонту и такое дело можно считать практически безнадежным. Экспертиза (оценка) не будет бесплатной, но станет вашей страховкой на случай демарша виновника, особенно если ущерб значительный.

Виновник не выказывает готовности оплачивать ущерб

Тут все совсем просто, оформляем все как положено делаем независимую экспертизу (пока за свой счет) и пишем претензию к виновнику с требованием возместить ущерб и затраты на экспертизу. Если виновник удовлетворил претензию, то это хорошо. Если нет – идем в суд и в исковом требовании указываем так же и стоимость экспертизы.

Ремонтировать автомобиль можно после проведения экспертизы, но лучше подождать пока виновник получит претензию и будет ясна его реакция. При отсутствии реакции в течении 10 дней можно смело приступать к ремонту. Делать собственную экспертизу (оценку) придется, т.к. для подачи иска и обоснованной претензии нужна сумма ущерба (сумма исковых требований).

Экспертное заключение/отчет должны быть максимально качественными и содержать фотографии всех повреждений, это необходимо для того, чтобы суд признал заключение эксперта действительным и в случае необходимости подтвердил его судебной экспертизой.

В чем соль

Многие люди думают, что если они отремонтируют автомобиль до суда над виновником, то впоследствии виновник сможет либо сказать что повреждений в принципе не было, либо потребовать дополнительную экспертизу, реализовать которую будет уже не возможно. Это не так, ущерб уже подтвержден организованной вами независимой экспертизой, а для того чтобы отвергнуть ее результаты у суда должны быт существенные основания (сомнения) в ее достоверности Именно поэтому важно делать экспертизу по всем правилам у аккредитованных соответствующим образом специалистов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×