0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каталог запчастей для страховой по осаго

Medved01 › Блог › Единая методика и справочники на запчасти — уловка страховщиков

С октября 2014 года все выплаты по ОСАГО осуществляются на основании Единой методики и справочников средней стоимости запасных частей. Справочники формирует Российский союз автостраховщиков. РСА — это профессиональное объединение страховщиков, созданное для лоббирования интересов страхового рынка.

Цены в этих справочниках существенным образом отличаются от реальных цен на рынке, ведь пчелы не могут быть против меда.

Меня регулярно спрашивают почему выплаты по ОСАГО такие маленькие. Маленькие они от того, что эксперт обязан руководствоваться Единой методикой и справочниками при проведении экспертизы. Эксперт не может произвольно установить рыночную стоимость на запасные части. За нарушение Единой методики эксперта могут исключить из реестра экспертов-техников.

Поэтому в идеале расчет стоимости ремонта должен совпадать у независимого эксперта и «независимого эксперта страховой» компании. Но даже в таких жестких условиях у эксперта страховой компании и независимого эксперта получаются разные суммы. Конечно, у страховщика суммы выходят меньше. В основном это происходит из-за некачественного осмотра и искусственного уменьшения нормативов времени для устранения дефектов.

Уже появилась судебная практика по оспариванию стоимости запасных частей из справочников РСА, и мы эту практику успешно развиваем, но сталкиваемся с противодействием страховщиков и судов. Страховщики защищают свои деньги, а судам не нужны новые дела.

Страховщики — это наглое жулье, которое высасывает последние копейки из автовладельцев. Такое жулье надо давить и не оставлять им ничего. Они привыкли получать миллиарды и обманывать доверчивых водителей.

Комментарии 37

А вот мне что делать с редким авто, каталога на которого нет.100 тысяч штук всего выпустили.

читаем закон об осаго, если нет в справочнике по средней рыночной цене в регионе.

Абсолютно согласен, в особенности с выводом из последнего абзаца. Страховщикам место — голыми жопами на бутылках из-под шампанского.

Они сами сейчас будут ремонтировать. Пусть меняют. Какая разница по каким ценам 🙂 Главное — новый капот, и обязательно оригинал…

А вот тут вы не правы, новый но по закону можно и дубль, про оригинальность в законе нигде не прописано

Бери оригинал и всю разницу вместе с износом на виновника. Практика уже устаялась, взыскивать можно

Ну как бы это стоимость не капота а скобы, там же написано BRACKET 260р

Вот по этому я не страхую свой авто

ОСАГО это страхование вашей ответственности, а не авто!
АВто это КАСКО и там выплаты совсем другие!
А вот из-за таких как вы мне например приходится восстанавливать авто за свои деньги

Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги

Давай, удачи! Я посмотрю как ты начнёшь говорить когда тебе фиолетик прилетит к выплате

Если виновен то плати если нет то и спроса нет.

ALEX66-96RUS

Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги

А то на форуме все матерые, тыкалки поотрастали, а как деньги платить, так ой, денег нет, работы нет. Сразу тыкалка куда то прячется

По себе не суди.

Интересно узнать о практике у кого якобы получилось выиграть в суде больше, чем по РСА, а если примеров нет- то это просто слухи.
Я сама так же обращалась со всем этим, но судья мне сразу дала понять, что выигрышных таких дел нет пока, против рса и постановления пленума они не пойдут и это логично…

По моему независимые эксперты от страховых вполне нормально считают ущерб, если и стоит кого то винить, то только закон

учу пользоваться гуглом. очень дорого.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,

при секретаре Суродиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 12917 по иску Медынской М. Ю. к ПАО СК»Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, морального вреда, штрафа, судебных расходов,

В судебном заседании судом допрошен эксперт Герасимов Ф.В., пояснивший, что при расчете ущерба им использовался справочник РСА, порядок формирования которого содержится в Единой методике.

В Единой методике указываются сертифицированные детали, оригинальные и аналоги. Не исключая наличие в справочнике ошибочных показателей, полагает, что проверить правильность показателей справочника возможно путем расчета стоимости восстановительного ремонта по правилам главы 7 Единой методики

В Единой методике определения размера расходов па восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центробанка РФ от 19.09.2014 г. № 432-П, которая утверждена на основании пункта 3 ст. 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов ).

П.п. «в» п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО и положения главы 7 Единой методики предусматривают, что справочники должны быть сформированы в соответствии с установленным порядком, согласно изложенным подходам и принципам, что является необходимым условием их актуальности.

Анализ положений пункта 7.2.1 Методики позволяет сделать вывод, что им предусмотрен комплекс мероприятий в отношении запасных частей, необходимых для формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей.

До утверждения соответствующей цены в качестве средней стоимости запасной детали последовательно и взаимосвязано осуществляются: сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств (абзац второй); выборка с приоритетом цены со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням (абзац третий); выбор цен «оригинальной» детали (абзац четвертый); сбор и обработка информации по ценам на запасные части транспортных средств, наиболее распространенных в Российской Федерации (абзац пятый); исследование на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели по новым сертифицированным запасным частям с правилами выборки цен (абзацы шестой — седьмой); допуск сбора как розничных, так и оптовых цен с приведением последних к розничным с учетом розничной наценки (абзац восьмой); выбор средней цены для каждой запасной части. детали, узла, агрегата) из каждой группы цен из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи (абзац девятый).

Перечисленные мероприятия обеспечиваются необходимым кроссингом (установлением номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей) с использованием базы запасных частей «ТесDос», использованием перехода от «базовых» стоимостей Центрального экономического региона к ценам других регионов через расчет коэффициентов (абзацы девятый и десятый), а также сравнением автоматизированными методами справочных стоимостей с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования справочника перед его утверждением (абзац одиннадцатый).

При этом абзац двенадцатый названного пункта дополнительно предписывает, что для транспортных средств, изготовители которых устанавливают рекомендуемую розничную цену на запасные части, осуществляется проверка соответствия рекомендованных розничных цен средней стоимости запасных частей минимум в трех экономических регионах, и устанавливает допустимое среднее отклонение цены от средней стоимости не более 10 процентов.

Этим же пунктом учтено, что для установления цен должно быть исследовано предложение: в городах Москве и Санкт-Петербурге — не менее 15 магазинов; в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек — не менее 10 магазинов; в остальных административных центрах субъектов Российской Федерации — не менее 8 магазинов, в ходе переписи ассортимента и цен учитываются только позиции, реально имеющиеся в наличии в магазинах; (абзац четырнадцатый), а срок исследования цен на запасные части у конечных продавцов не может превышать три недели (абзац пятнадцатый).

Согласно представленного письма № И-1205527, РСА признает наличие ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей (например, ), при этом критерии определения ошибки отсутствуют как в нормативных актах, так и в разъяснениях РСА.

Решение Верховного Суда РФ по делу АКПИ 15-586 разъясняет, что правильность действий РСА в случае необъективности по формированию справочников может быть проверена в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица по каждому отдельному случаю.

Представителем истицы, с целью исключения наличия ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей, действующем по состоянию на дату ДТП, /дата/., заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.

С целью проверки доводов представителя истицы, судом назначена дополнительная автотехническая экспертиза, согласно заключения эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/ по результатам проведенного анализа установлено, что разница между розничными ценами и ценами электронных баз справочника РСА превышает 10%. Стоимость запасных частей с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики -/сумма/ Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца по состоянию на дату ДТП с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики, составляет /сумма/

Из указанного выше заключения судебной экспертизы следует, что имеется отклонение в виде разницы между ценой, полученной методом статистического наблюдения (экспертным путем) и указанной в справочнике РСА, свыше 10 процентов.

Исходя из пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Федеральным законом № 40-ФЗ предусмотрено возмещение убытков в установленных им размерах (статья 7), поэтому и положения Методики могут быть использованы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 12.1 этого закона, в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования и в пределах размера страховой суммы.

Результаты применения Методики отдельными лицами могут быть оспорены в суде в общем порядке, как это указано в Определении Верховного суда РФ от 30.06.2015 года N АКПИ 15-586.

Определяя стоимость восстановительного ремонта, суд принимает за основу заключение эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/., которое не противоречит рекомендациям, указанным в письме Минюста РФ от 22.01.2015 г. 323-301, где говорится, что при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки, рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:

б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

В случае, если разница цен составляет более 10%, расчет должен производиться по среднерыночным ценам.

В противном случае информация по ценам на услуги и детали, указанная в справочниках, при их несвоевременном обновлении приведет к необъективному определению стоимости восстановительного ремонта.

Оценивая заключение эксперта от 15.03.2017г., сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

Заключение выполнено с применением Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Банка России от 19 сентября 2014г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 25.04.2002г. № 40- ФЗ «Об ОСАГО».

Оснований сомневаться в заключении не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом- автотехником, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы — достоверны.

Доказательств, указывающих на недостоверность заключения, либо ставящих под сомнение его выводы, ответчиком суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Приведенные ответчиком доводы, оспаривающие размер ущерба, нельзя признать состоятельными, поскольку заключение эксперта является правильным и соответствующим требованиям действующего законодательства, а также принципу исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 55, статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, истице не доплачена страховая выплата в части стоимости восстановительного ремонта /сумма/которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.

Расчет стоимости ремонта в РСА

РСА: калькулятор ущерба для расчета выплат по ОСАГО

При возникновении дорожно-транспортного происшествия страховщик по требованию пострадавшей стороны обязан выплатить компенсацию на основании полиса ОСАГО. Размер выделяемых денежных средств может покрыть ремонтные работы и сопутствующие расходы полностью или частично. В процессе определения размера компенсационных выплат, которые можно посчитать онлайн на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков), принимают во внимание данные из базы страховой компании, результаты экспертной оценки ущерба, а также показатели износа авто и его отдельных комплектующих.

Единая методика возмещения ущерба

В настоящее время расчет стоимости восстановительного ремонта автомобиля при наличии повреждений, который можно выполнить по базе РСА в режиме онлайн для уточнения суммы выплаты по ОСАГО, вызывает множество вопросов. Чтобы свести вероятность манипуляции данными к минимуму, на государственном уровне была разработана единая методика определения компенсаций страхователям, предусматривающая использование различных критериев оценки.

Единая система возмещения ущерба используется страховыми агентами и судебными экспертами в рамках стандартизованного начисления компенсационных выплат при ДТП. Регулятор систематически обновляет рекомендации по начислению страховых премий. В последние годы делается упор на восстановительный ремонт, поэтому получить денежную компенсацию ущерба можно в таких ситуациях:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению из-за высокой стоимости ремонта, которая в разы превышает сумму выплаты по ОСАГО, предусмотренной РСА.
  2. В результате ДТП нанесен не только имущественный вред страхователю, но жизни, здоровью и собственности третьих лиц.
  3. Сроки проведения восстановительного ремонта невозможно установить по ряду причин.
  4. Ремонтная компания, выбранная сторонами страхового договора, не может провести предписанные технические работы в отсутствие необходимых кадровых или ресурсных возможностей.
Читать еще:  Как гибдд проверяет электронный полис осаго?

Несмотря на сформированную законодательную базу и четкий регламент проведения экспертных процедур, процесс оценки ущерба для получения выплат по ОСАГО до сих пор остается проблемным ввиду случаев намеренного занижения количества повреждений представителями отдельных страховых компаний. При сомнении в адекватности предоставленного расчета водитель может бесплатно определить сумму страховой выплаты по ОСАГО при ДТП на официальном сайте РСА с помощью специального калькулятора для оценки ущерба, учитывающего ряд параметров, включая стоимость замены отдельных деталей с износом. Онлайн-сервис использует усредненные данные, позволяющие сделать выводы об адекватности работы страховой компании, но для точного определения ущерба понадобиться привлечение независимых экспертов.

Как рассчитать стоимость ремонта?

Оценка размера ущерба после ДТП определяется с помощью автотехнической экспертизы. Задача специалистов — не только зафиксировать все очевидные и скрытые повреждения транспортного средства, но и проанализировать причины и условия аварии — погодные и дорожные условия, скорость движения, тактику поведения водителя. Благодаря этому удается сформировать целостную картину столкновения, подготовить выводы по вопросам, вызывающим сомнение.

Окончательный расчет суммы компенсационной выплаты определяется с учетом таких показателей:

  • характер предстоящего ремонта — комплексная диагностика, монтаж, покраска, замена отдельных комплектующих;
  • стоимость деталей и расходных материалов. При определении цен на запчасти используются значения, средние по территориальному субъекту РФ, поэтому показатели компенсации аналогичного ущерба в столице и регионах будут отличаться. Также при просчете применяется дополнительный понижающий коэффициент, значение которого зависит от степени износа детали на момент ДТП.

Автолюбителям, решившим самостоятельно рассчитать стоимость ремонта автомобиля, который может частично или полностью компенсировать страховая компания, следует помнить о заявленных лимитах компенсации. Согласно актуальным данным РСА, для страхователей установлены максимальные показатели выплат:

  • 400 тыс. рублей на ремонт повреждений, нанесенных застрахованному ТС;
  • 500 тыс. рублей на покрытие вреда, нанесенного здоровью и жизни потерпевших (рассчитывается отдельно на каждого участника ДТП).

Помимо вычисления стоимости ремонта, важно понимать порядок возмещения ущерба. Если все участники аварии имеют полисы, для получения средств необходимо лишь обратиться к своему страховщику, который в двадцатидневный срок проведет техническую экспертизу и осуществит выплату. При нарушении сроков можно воздействовать на страховую компанию, оформив досудебную претензию. Потенциально проблемная ситуация — взыскание компенсации для ликвидации ущерба с виновника аварии, не имеющего ОСАГО. В таком случае средства на лечение и ремонт авто можно получить только в судебном порядке.

По вопросам, связанным с покупкой и оформлением полиса ОСАГО, обращаться через форму обратной связи, указанной на странице контакты.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сайт рса.рус не является официальным сайтом Российского Союза Автостраховщиков и создан исключительно в информационных целях.

Справочник запчасти РСА по ОСАГО: расчет стоимости запчастей в 2021 году

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. Сайт РСА изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке «Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов». В открывшемся окне предлагается заполнить три формы: стоимость запчастей, нормочаса работ и материалов. В первом окне для заполнения предлагается четыре поля:

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость

Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА

Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! Оценка независимого эксперта особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Таким образом, никаких подозрительных бумаг в автосервисе подписывать не нужно. Необходимо изучить Закон ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и Единую методик расчёта ремонтных работ и руководствоваться только этими нормативными документами.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

Расчет стоимости деталей для ремонта по РСА

Все водители обязаны оформить полис ОСАГО. По нему пострадавший в ДТП может получить выплату, чтобы покрыть расходы, связанные с восстановительным ремонтом. Если ранее страховщики считали ущерб по своей методике, то теперь утверждены правила на законодательном уровне. Рассмотрим, как узнать все необходимые сведения самостоятельно, в режиме онлайн.

Что такое единая методика расчета

ЕМРУ — специальный метод, который утвержден на законодательном уровне с целью расчета размера компенсационной выплаты пострадавшему в ДТП водителю.

Законопроект создавался при поддержке Центрального банка, Минтранса и Российского союза автостраховщиков (РСА). До внесения нового законопроекта расчет стоимости ремонта осуществлялся по 5 методикам. Однако работали они не так гладко и часто были существенные отклонения.

Нормативные документы, в рамках которых происходит расчет средней стоимости ремонта:

  • Положение банка России от № 432-П.
  • Положение Центрального банка № 433-П.
  • Электронная база данных, в которой можно сформировать расчет ущерба после ДТП по калькулятору РСА.

Кто может использовать ЕМРУ в работе

В рамках закона использовать единую систему и выносить решение могут ряд лиц. Среди них:

  • страховщики;
  • представители страховых компаний, к примеру, брокеры и агенты;
  • экспертные и судебные компании.

При этом важно понимать, что посредники могут использовать в своей работе систему ЕРМУ только при наличии соответствующей лицензии.

Формула ЕМРУ

Расчет стоимости деталей по РСА осуществляется по утвержденной формуле.

Для запроса сведений нужно определить РК по формуле:

РК = ремонтные работы + материалы + детали

Важно учитывать, что берется во внимание средняя цена работы, материалов и деталей. В рамках закона максимальный процент отклонения не должен быть более 10%.

Нюансы, которые учитывают:

  • При запросе цены работ и материалов учитывается дата аварии и регион нахождения пострадавшего.
  • Во внимание принимается только тот ущерб, который получен в результате наступления конкретного ДТП. К примеру, если до аварии водитель помял крыло, то деньги на его восстановление предоставляться не будут.
  • Во внимание берется износ, поскольку каждая деталь с течением времени изнашивается.

Калькулятор расчета

Каждый автолюбитель в 2019 году может самостоятельно узнать сведения, через портал РСА. Для получения информации не нужно оплачивать услуги РСА и проходить регистрацию. Все сведения доступны на портале РСА, в разделе «ОСАГО» по ссылке http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/.

Средняя стоимость запасных частей

Чтобы получить запрашиваемые сведения потребуется выбрать дату обращения и экономический регион пострадавшего автолюбителя. Дополнительно следует выбрать данные транспортного средства и указать номер запасной части, в отношении которой делается расчет.

Внимание! Можно добавить не более трех запчастей. Если их больше, то нужно сформировать другой запрос.

После внесения всех данных выбрать «Отправить запрос» и получить моментальный отчет. При необходимости полученный отчет можно сохранить в системе. Для этого следует выбрать «Сохранить результат запроса» и сохранить персональный номер отчета.

Средняя стоимость нормо-часа работ

Стоимость нормо-часа определяется в отношении каждого автомобиля. Для получения сведений потребуется войти в соответствующий раздел портала РСА и выбрать:

  • дату обращения;
  • регион, в котором будут осуществляться ремонтные работы;
  • марку ТС;
  • тип автомобиля: легковой, грузовой и т.д.

После выбора условий отправить запрос и получить предложение, которое при необходимости можно сохранить.

В полученном отчете будет прописана по стандартам ЦБ и РСА стоимость нормочаса.

Средняя стоимость материалов

В обозначенном разделе автолюбитель может получить сведения по цене материалов, которые нужны для того, чтобы отремонтировать транспорт пострадавшего.

  • дату обращения;
  • производителя, который поставляет необходимый материал в регионе вашего нахождения;
  • наименование материала.

После внесения данных запросить отчет.

Читать еще:  Евро протоколы при дтп образец

После этого сформируется полноценный отчет, в котором будут прописаны наименования материалов с указанием средней цены единицы.

Внимание! Сохраненный отчет можно посмотреть в разделе «Сохраненные расчеты», который находится во вкладке «Сведения о средней стоимости материалов». Для запроса следует указать номер расчета и получить сохраненный отчет.

Подводя итог, можно отметить, что каждый пострадавший в ДТП может воспользоваться единой методикой расчета поврежденных деталей. Дополнительно он может узнать цену ремонтных работ и нормо-часа в отношении своего региона.

Вся необходимая информация бесплатно опубликована на портале РСА. Все что потребуется сделать пострадавшему — это воспользоваться специальным калькулятором, внести минимальные сведения в калькулятор и получить полноценный отчет. При необходимости полученный отчет всегда можно сохранить.

Зачем и как производить расчет стоимости запчастей по ОСАГО на сайте РСА?

Расчет стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.

Что такое Российская Страховая Ассоциация?

Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40. Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

Как работать с сервисом на сайте РСА?

Сервис сайта по определению стоимости ремонта автомобиля предлагает 3 цены, на которые должен ориентироваться страховщик при формировании выплаты по страховому случаю по «автогражданке»:

  • Средняя стоимость запчасти.
  • Средняя стоимость нормочаса и количество нормочасов, которые потребуются для замены детали.
  • Средняя стоимость расходных материалов, которые потребуются для замены детали.

Чтобы узнать стоимость запчасти, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

  1. Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  2. Экономический район страны – всего их 12.

Экономические районы выведены РСА самостоятельно для более точного определения цен.

  • Наименование марки транспортного средства.
  • Каталожный номер детали, на которую узнается стоимость.

    Чтобы узнать стоимость нормочаса, от страхователя потребуется вместо каталожного номера запчасти, выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства.

    Чтобы узнать стоимость материалов, потребуется ввести:

    • Дату ДТП.
    • Производителя требуемого материала.
    • Наименование требуемого материала.

    После отправки запроса, необходимо сохранить его номер, который будет выведен на экран. С его помощью, через раздел «Сохраненный запрос», можно будет узнать результат его обработки. Обычно на это уходит до 3-х рабочих дней, но бывает, это занимает всего несколько минут.

    Зачем нужно знать цену на детали?

    Выполнение самостоятельного расчета стоимости деталей для ремонта автомобиля в рамках обязательного страхования транспортных средств может потребоваться в двух случаях:

    1. Назначенная страховой компанией компенсационная выплата ниже, чем реальные затраты на ремонт машины. В этом случае, можно попробовать урегулировать ситуацию в досудебном порядке при помощи данных из справочника РСА. В большинстве случаев, если расчет по справочнику будет выше, чем назначенная компенсация, страховщик увеличит сумму выплаты, не доводя дело до суда.
    2. Страховая компания провела несколько экспертиз повреждений и их результаты разнятся в разы. В этом случае страховщик выберет наименьшую стоимость и назначит выплату компенсации на ее основе. В большинстве случаев, эта сумма будет ниже, чем стоимость по справочнику РСА. Тут также можно «надавить» на страховщика данными из единого каталога запчастей.

    Описание процедуры

    Справочники Российской Страховой Ассоциации включают в себя более 80 миллионов позиций. Для каждой из этих позиций определены стоимости согласно 12-ти экономических регионов.

    В справочники внесены только автомобили не старше 2002-го года. Для всех остальных машин стоимость рассчитывается как среднее по рынку конкретного региона.

    Для выполнения точного расчета, страхователь должен будет внести следующие данные:

    • Кто является инициатором запроса? Юридическое или физическое лицо.
    • Тип страховки автора запроса.
    • Возраст водителя, а также его общий стаж за рулем.
    • Мощность двигателя транспортного средства.
    • Срок эксплуатации транспортного средства.
    • Срок действия страхового полиса.

    После этого формируется базовый запрос, и пользователь направляется на определения стоимости конкретной запчасти в конкретном регионе. Далее, сервис в автоматическом режиме оценивает стоимость ремонта в 3 шага:

    1. Согласно введенному каталожному номеру запчасти, система производит поиск по справочнику с фильтром по региону, проводит анализ цен у разных поставщиков и выводит среднюю стоимость.
    2. Система анализирует автомобильные сервисы в географическом районе держателя страховки и согласно имеющихся данных выводит среднюю стоимость нормочаса.
    3. На основе собранных данных и базовым показателям необходимого времени для выполнения ремонта определяет рекомендуемый размер компенсации.

    Профессиональная оценка ущерба автомобилю как альтернатива сервису

    На текущий момент времени, данные РСА не являются абсолютно точными, так как внесенные 80 миллионов позиций не могут охватить весь спектр возможных запчастей. Также на цены многих деталей для транспортных средств, пока еще, серьезное влияние оказывают крайние минимальные и крайние максимальные значения, что негативно влияет на подсчет стоимости ремонта автомобиля.

    Также, важным минусом является привязка большинства запчастей для иномарок к валютам, которые регулярно меняют свой курс по отношению к рублю. При этом, механизм позволяющий оперативно корректировать цены на запчасти пока не разработан, что также оказывает негативный эффект на точность расчетов.

    Третьим важным минусом данных из единого справочника является отсутствие учета характера повреждений. Так, например, если после ДТП потребуется заменить двигатель автомобиля, то сервис рассчитает стоимость мотора, стоимость демонтажа и монтажа, но не учтет возможные деформации металла, которые могут зажать двигатель, а это дополнительные нормочасы.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на 2017 год, сервис РСА по расчету стоимости ремонта является лишь обзорным сервисом и он не может полноценно заменить работу профессиональных «оценщиков» (о единой методике, по которой происходит расчет стоимости, можно узнать тут).

    Как обманывают страховые компании?

    Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано здесь). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

    1. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти. Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
    2. Учитывается не полный перечень повреждений. Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
    3. Завышение расчетного износа транспортного средства. По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

    Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

  • Занижение нормочасов. Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
  • Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства (что такое УТС автомобиля по ОСАГО и как ее подсчитать?). Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.
  • В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-03 (Москва)
    +7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

    Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

    При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

    Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

    Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

    Кто может ее использовать

    Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

    Как рассчитать размер компенсации

    Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

    Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

    Как рассчитать сумму ущерба

    Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

    Что делать в случае занижения компенсации

    Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие. Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

    В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

    При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

    Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

    Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

    Для расчетов используется следующая формула:

    • РК = СР + СМ + СД.
    • РК — это общий размер компенсации.
    • СР — это стоимость ремонта.
    • СМ — это стоимость материалов.
    • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

    Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

    Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

    Заключение

    Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

    При расчете выплаты по ОСАГО за основу берется стоимость оригинальных запчастей или китайских аналогов?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    В реале да, в ценах РСА (по которым должны работать ВСЕ эксперты-техники . включая независимых) — НЕТ
    Так не всегда и не на всех тачках, но как правило ходовые ЗЧ имеющие китайские аналоги, пробиваются по оригинальному номеру с ценой аналога.

    Вот пример:
    692004Y000 — крышка багажника KIA RIO
    Цена по рынку 15500 минимум
    У РСА 9350
    При этом Китая ниже 10500 нет

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Ну дык они по аудатексу ценят, а там косяк на косяке с каталожниками. Проверять естественно всем влом, отсюда бардак. Опять же скрытые.

    ЗЫ: недавно был крузак с фарами «блекэдишен» по 190 кусков за штуку. СК не удосужились проверить каталожники и поставили обычный адаптивный по 60 рублей.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Ну страховая сначала должна что-то выплатить. Вдруг она выплатит вам по полной.
    Когда с этим столкнулся, тоже пошел к независимой, но они типа скрытый ущерб смотрят только. Все расценки на детали и работы будут как и в страховой, так как суды берут в расчет только официально утвержденные справочники (что на материалы, что на работы) и пофигу что в реальности за эти деньги ничего не восстановишь.

    P.S. сейчас же вроде только ремонт можно получить, никаких денег не платят вроде бы.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

    Как узнать цены на запчасти на сайте РСА

    Расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА при возникновении страхового случая производится в обязательном порядке независимыми экспертами СК. Но узнать примерную сумму компенсационной выплаты до проведения диагностики авто водитель способен и самостоятельно. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков, где выложены актуальные цены на новые детали. Как пользоваться данным ресурсом, и какую еще информацию на нем можно найти, выясним в статье.

    Как функционирует РСА

    РСА – это государственная организация, объединяющая страховые компании в единый механизм. Ее юридическая сила, регламентируемая законом «Об ОСАГО», распространяется на все территориальные подразделения РФ, включая автономные регионы. Главными целями такого союза выступают:

    • Контроль качества проведения оценочной экспертизы поврежденного имущества со стороны представителей СК (при осмотре сломанной машины специалисты обязаны использовать единую методику диагностики автозапчастей, с учетом их природного износа);
    • Защита страховщиков в суде при возникновении конфликтной ситуации с обладателем полиса (отстаивать права сотрудников СК организация РСА может только в соответствии с общепринятым положением. Если страховая компания не выполнила свои прямые обязанности перед клиентом, то на поддержку со стороны Союза ей рассчитывать не стоит);
    • Консультация водителей по вопросам действия ОСАГО и условиям его оформления (также информация об обязательном полисе гражданской ответственности и принципах его применения имеется в специальных справочниках, которые можно приобрести в свободном доступе);
    • Создание и контроль каталогов, содержащих в себе актуальную стоимость запчастей по РСА, сведения о действующих на территории РФ СК организациях («РЕСО Гарантия», «Альфа-Страхование», «Росгосстрах» и т. д.), и данные о зарегистрированных владельцах полисов;
    • Разработка программ, направленных на снижение уровня коррупции среди автостраховщиков, предотвращение мошеннических схем, применяемых к хозяевам движимой собственности с целью получения дополнительного дохода.

    Внимание! Обратиться с жалобой в Союз могут не только сами представители СК, но и рядовые граждане – это не запрещено законодательством РФ.

    Как проверить цены на детали с помощью официального сайта РСА, и в каких случаях это нужно и можно делать, рассмотрим ниже.

    Что такое «Единый справочник запчастей»

    В зависимости от того, какое СТО выберет пострадавшая сторона для восстановления своего автомобиля (частную мастерскую или официальных дилеров), конечная стоимость новых аксессуаров и самого ремонта будет существенно отличаться. Чтобы при независимой экспертизе проблем с подсчетами не возникало, Российский союз автостраховщиков предлагает водителям использовать единый каталог с фиксированной ценой на запасные элементы для всех существующих моделей авто. Как искать запчасти по базе РСА по ОСАГО, выясним чуть позже.

    Как с ним работать

    Обратившись к официальному сайту со справочником деталей, автолюбитель автоматически попадает на специальную форму, где ему предлагают заполнить следующие поля:

    • Регион, в котором производится ремонт транспортного средства. В каждой области РФ действует своя экономическая политика, поэтому передний бампер, решетка радиатора или фара на одну и ту же машину в Москве и в Ростове может стоить совершенно по-разному;
    • Марка машины, получившей ущерб. В базе РСА содержится несколько сотен наименований отечественных и зарубежных авто, таких как: КАМАЗ, ВАЗ, Рено, Ситроен, БМВ, Мерседес, Тойота и т. д.;
    • Заводской серийный номер испорченной запчасти. Данный код, состоящий из 10 букв и цифр, можно узнать исключительно в дилерском центре или на онлайн ресурсах соответствующих автосалонов. По введенному шифру система РСА самостоятельно определит: что за деталь требуется под замену, и к какой модели автомобиля она должна подойти (Солярис, Вито, Логан и т. д.).

    После заполнения вышеперечисленных полей собственник авто получит развернутую информацию о ценах на страховые запчасти по РСА. А вот насколько реальны предоставленные цифры, и можно ли по ним производить полноценный расчет стоимости по ремонту транспортного средства, узнаем далее.

    Как производится расчет стоимости запчастей по ОСАГО

    Для вычисления полного размера затрат на замену пострадавшей детали, независимые эксперты учитывают не только сумму расходов на покупку сломанного элемента, но и связанные с ним условия, такие как:

    • Количество времени, требуемого на демонтаж старой запчасти, и установку новой (стоимость нормо-часа по единой методике можно высчитать на сайте Российского союза автостраховщиков, используя специальный калькулятор);
    • Объем дополнительных материалов, потраченных на рихтовку автомобиля (краска, грунтовка, шпаклевка, лак и т. д.).

    Важно знать! Также владелец изувеченного транспортного средства должен следить за тем, чтобы во время экспертизы в смету были вписаны не только внешние поврежденные детали, но и скрытые кузовные элементы, расположенные под крыльями, крышкой багажника или капота.

    Учитывается ли износ деталей

    Уровень износа деталей является ключевым фактором, на который сотрудники страховых контор ссылаются при расчете компенсационной выплаты для ремонта пострадавшего в ДТП авто. Ведь основываясь на данном показателе, конечную сумму сметы можно урезать на 30-50%. Для того, чтоб избежать подобного обмана со стороны СК, владельцу транспортного средства необходимо проводить дополнительную проверку полученных от эксперта цифр по следующей формуле: И = 100 х (1 – ), где:

    • И – процент выработки конкретного элемента;
    • Е – показатель натурального логарифма, равный индексу 2,72;
    • Кт – период эксплуатации автомобиля;
    • Ткм – временной промежуток с момента установки испорченной запчасти на машину до ее полного износа;
    • Кл – количество километров, пройденных машиной после последней замены сломанного элемента;
    • Лки – общий пробег ТС.

    Такая формула вычисления уровня выработки узлов и агрегатов подходит как для легкового автомобиля, так и для мотоцикла. Использовать ее просто необходимо, особенно в качестве доказательной базы на случай неправильного расчета сметы со стороны представителей СК.

    Можно ли самостоятельно сделать расчет

    Используя данные из электронной базы РСА, в паре с единым алгоритмом подсчета степени износа деталей, любой гражданин способен самостоятельно подбить итоговую сумму по ремонту транспортного средства. Такой способ является хорошей альтернативой независимой экспертизы, и применять его для дальнейшего согласия, или же наоборот, оспаривания вердикта страховой компании, законом не запрещено.

    Важно знать! На практике специалисты СК нередко заменяют полученные данные на более низкие показатели, с целью урезания компенсационной выплаты. А вот нанять посредника для повторной диагностики пострадавшего автомобиля может далеко не каждый водитель, так как расценки на подобную процедуру довольно солидные.

    Пошаговый пример

    Тем автомобилистам, которые решили провести проверку оглашенной стоимости страховых запчастей по базе Союза страховых компаний, не лишним будет рассмотреть конкретный пример данного процесса. Представим, что в ДТП пострадал Хендай Солярис 2014 года выпуска, а из полученных повреждений на нем зафиксированы передняя фара и бампер. Для того чтобы осуществить самостоятельную оценку по сумме ущерба, человеку придется:

    • Зайти на сайт официальных дилеров Hyundai, по марке авто узнать серийный номер требуемых аксессуаров (в нашем случае левая головная оптика обладает индексом 92101-4L000, а бампер — 86630-4L000);
    • Далее следует перейти на онлайн ресурс РСА и заполнить три пустых поля, в которых указать наименование авто, регион расположения СТО, ответственного за ремонт, индивидуальный код недостающих деталей (в первой строке нужно ввести: Хендай, во второй — Москва, а в третьей — 92101-4L000 и 86630-4L000, поочередно);
    • Примерная оценочная стоимость изувеченных запчастей по ОСАГО на 2019 год для нашего транспортного средства составит порядка 5600 рублей (3200 руб. — за бампер, и 2400 руб. за фару);
    • По данным от РСА, на замену перечисленных запчастей сотрудникам СТО понадобится не более 2 часов (по 1600 рублей каждый), а также один баллон с краской и банка шпаклевки, что по средней рыночной цене выйдет примерно в 1500 руб.;
    • Перед тем, как складывать общую сумму сметы, хозяину автомобиля останется сделать последний шаг – рассчитать степень износа пострадавших деталей по единой формуле. В нашем случае он достигнет 23%, из-за чего первоначальная стоимость новых элементов снизится до 4312 рублей;
    • К получившейся сумме добавляем расходы на работу и дополнительные материалы (4312 + 1600 + 1500 руб.), и получаем конечный показатель, который и должен быть указан в смете – 7412 рублей (допускается погрешность не более 10%).

    Важно знать! Так самостоятельный расчет осуществляется и по любым другим моделям авто, вне зависимости от их производителя. Если самостоятельно подсчитать размер компенсационной выплаты у вас не получается, то провести эту процедуру можно с использованием специальных калькуляторов.

    Является ли «Единый справочник» полноценной заменой оценки эксперта

    Безусловно, перепроверить результаты независимой экспертизы с использованием данных из РСА автомобилист может. Но актуальными они бывают далеко не всегда. Ведь в общей сложности каталог Российского союза автостраховщиков включает в себя порядка 80 миллионов наименований запчастей, каждая из которых ежедневно меняет свою стоимость. Поэтому на практике, при обращении в СТО, ремонт может оказаться более дорогим.

    Чтобы избежать последующих доплат со своего кармана, идентифицировать номер запасной части в справочнике РСА недостаточно. Параллельно следует проверять актуальные цены на автомобильные аксессуары в дилерских центрах и в частных магазинах (кроме точек, занимающихся оптовой продажей). Только тогда вы сможете установить точные рамки по размеру выдвинутой сметы.

    Мы узнали, что собою представляет единая база РСА и как ей правильно пользоваться. В заключение стоит добавить, что лучшим вариантом проверки текущей суммы по компенсационной выплате ОСАГО, является обращение к независимому эксперту. Только он сможет оценить не только внешние повреждения машины, но и ее внутренние увечья, которые зачастую во внимание специалистами СК не берутся.

    Как рассчитать стоимость запчастей по каталогу РСА в 2020 году

    Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. На специальном интернет-сервисе на сайте РСА запчасти по ОСАГО и их стоимость можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

    1. Что такое РСА
    2. Пройдите социологический опрос!
    3. Как работать с сервисом на сайте РСА
    4. Для чего рассчитывать стоимость деталей
    5. Как рассчитывается стоимость
    6. Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

    Что такое РСА

    Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

    РСА работает в таких ключевых направлениях:

    • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
    • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
    • представляет и защищает интересы страховых компаний;
    • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.

    На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

    1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
    2. Информация из страховых договоров.
    3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

    С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

    Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

    При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

    Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×