0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие травмы бывают при дтп?

Какие травмы бывают при дтп?

Обычно и в рабочей документации — историях болезни, справках и отчетах, и в научных публикациях их называли множественными переломами, множественными разрывами и т. п., что полностью отражало бесспорные специфические особенности упомянутых повреждений. Согласно предложенной на III съезде классификации, несколько переломов одной кости или одного сегмента (допустим, той же голени или грудной клетки) теперь относятся к изолированным травмам. Авторы обсуждаемой классификации предлагают такие повреждения, в отличие от «простых», обозначать как «травмы с несколькими однородными повреждениями в пределах одного органа или сегмента». Такое определение неконкретно, может быть по-разному понято и привести к путанице в диагнозах, отчетах, статистических разработках. Термин «несколько однородных повреждений» громоздкий и во многом отвлеченный. Согласитесь, что выражение «несколько однородных переломов ребер» куда менее удачно, чем «множественные переломы ребер».

Исходя из изложенного, на наш взгляд, необходимо начинать формулировку диагноза выражением, определяющим совокупность повреждений —«изолированная травма», «множественная травма», «сочетанная травма», затем ставить двоеточие и писать вид и локализацию повреждения. Поясним на примерах. Вначале дадим несколько примеров правильно сформулированного диагноза при изолированной травме.

Изолированная травма: поперечный перелом правой бедренной кости в средней трети со смещением фрагментов; изолированная травма: разрыв селезенки; изолированная травма: множественные открытые переломы костей левой кисти с повреждением сухожилий сгибателей пальцев; изолированная травма: переломы третьего—восьмого ребер справа по околопозвоночной линии. В качестве примеров правильно сформулированных диагнозов множественной, сочетанной и комбинированной травм приведем следующие: Множественная травма: закрытый перелом левого бедра на границе средней и нижней третей; открытый перелом левой плечевой кости; перелом лонной и седалищной костей; разрыв и расхождение крестцово-подвздошного сочленения справа; забрю-шинная гематома; травматический шок III степени. Сочетанная травма: разрывы правой доли печени с кровоизлиянием в брюшную полость; множественные переломы костей таза; травматический шок II степени.

Комбинированная травма: ожог пламенем лица и обеих кистей II—III степени; ожог дыхательных путей и дыхательная недостаточность; сотрясение головного мозга; множественные переломы ребер с обеих сторон; закрытый пневмо-гематоракс, шок IV степени.

После установления диагноза, а очень часто одновременно с диагностикой повреждений пострадавшим, находившимся в состоянии травматического шока, как уже упоминалось, начинают проводить противошоковые мероприятия. Объем, очередность и интенсивность противошоковых мероприятий выбираются в каждом конкретном случае в зависимости от состояния больного.

Противошоковые мероприятия для тяжелотравмированных в дорожно-транспортных происшествиях не отличаются специфичностью. Проводимые лечебные мероприятия должны быть направлены на восстановление внешнего дыхания, нормализацию кровообращения, регулирование водно-солевого и электролитного обменов и поддержание функции всех жизненно важных органов и систем и в первую очередь функции почек.

Расстройства дыхания у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях могут быть вызваны рядом факторов, которые, действуя в одиночку или в комплексе, приводят к дыхательной недостаточности. Поскольку ранее рассмотрены варианты повреждения каркаса грудной клетки и ее органов, приведем сводную схему нарушений, вызывающих дыхательную недостаточность. Эти нарушения детально исследованы и систематизированы профессором Е. А. Вагнером в монографии «Закрытая травма груди мирного времени». В определенной мере его схема дополнена нами.

Травмы после ДТП

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом число происшествий продолжает расти. А соответственно, количество пострадавших в авариях также увеличивается. Следует знать, что причинами аварий могут быть тысячи случайных или внезапных факторов. Также и для пассажиров последствием в ДТП могут стать разнообразные травмы опорно-двигательного аппарата. Как известно, большая часть населения не соотносит себя с возможностью попадания в число пострадавших от всевозможных автокатастроф. Однако, участниками несчастного случая могут стать не только автомобилисты, но и люди, которые передвигаются на общественном транспорте или просто переходят улицу.

В случае ДТП можно вызвать реанимационную бригаду Юсуповской больницы. Высококвалифицированные врачи окажут необходимую помощь и, при необходимости, срочную транспортировку в реанимацию.

Травмы при аварии

Высокая степень смертности и травматизма в результате автокатастроф остаётся признанным фактом во всём мире. Травмами средней тяжести при ДТП считают такие повреждения тканей, для которых характерно нарушение их целостности и функционирования. Виды травм при ДТП могут быть очень разнообразными и варьироваться от легких ушибов до серьёзных переломов или разрывов внутренних органов. Если после ДТП болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Согласно статистике, большая часть травм происходит с опорно-двигательной системой. Современная медицина объединяет их в большую группу под названием травмирование конечностей.

К возможным видам повреждений нижних конечностей относят переломы бедренной кости и вывихи бедренной кости. Для вывихов характерно выпрямленное или согнутое положение бедра с неестественным отведением его в сторону. Попытки совершить любое движение приводят к мучительным болям. При такой симптоматике первым делом необходимо провести обезболивание, затем перенести и транспортировать в больницу человека, который пострадал, на носилках и на спине. Ногу следует оставить в вывихнутом и отведенном положении. Её можно для этого обложить подушками или одеждой. Для переломов бедренной кости характерны повреждения в верхней части нижней конечности. Эти травмы также являются очень тяжелыми и требуют немедленного обезболивания и госпитализации. В случае перелома бедра травмированную ногу следует обязательно уложить в правильное положение и сразу же наложить шину.

Верхние конечности также довольно часто подвергаются травмированию. Чаще всего встречаются ушибы или переломы кистей, а затем идут всевозможные переломы рук.

Травма позвоночника при аварии

Травмы, связанные с позвоночником, являются самыми тяжелыми в плане лечения и всевозможных осложнений. Например, осложнением от переломов позвоночника может стать онемение ног или рук, вплоть до паралича. Самым незащищенным отделом позвоночника является шейный отдел. В результате резкого торможения или резких ударов могут образоваться вывихи или перелом шейных позвонков при ДТП. Уточнить такой диагноз можно только с помощью рентгенографии в Юсуповской больнице. Травма шеи при ДТП является довольно частым событием. Очень важно в такой ситуации осторожно переложить потерпевшего человека на носилки, следить, чтобы шея и голова находились на одном уровне. Перелом шейных позвонков при ДТП последствия может иметь очень плохие для пострадавшего, поэтому первую помощь нужно оказать как можно скорее.

При травмах поясничного и грудного отделов также нужно следить, чтобы не произошли прогибы в спине во время транспортировки пострадавшего в больницу.

При перевороте машины или просто при оказании сильного давления с различных сторон на кости таза они подвержены переломам. Самым опасным является повреждение сочленения позвоночника и таза, оно может вызвать очень сильное внутреннее кровотечение. Как правило, признаками переломов таза считают его деформацию и наружные кровоизлияния. Также повреждения таза могут сопровождаться разрывами мочевого пузыря, почек, сосудов. В такой ситуации пострадавшему необходимы жесткие и не прогибающиеся носилки, а также правильное положение при госпитализации. Пострадавший должен лежать на спине, ноги следует согнуть в коленях и тазобедренных суставах.

Открытые переломы являются характерными травмами при ДТП и одними из тяжелейших травм, которые вообще могут быть при ДТП. От таких травм развивается очень сильный травматический шок, который необходимо в срочном порядке преодолевать обезболивающими. Врачи накладывают на открытые раны стерильные повязки и жгуты для остановки кровотечений, а после этого накладывают шины. Во время перекладывания на носилки кровотечение обычно всегда усиливается. При таких тяжелых травмах после ДТП пациента доставляют сразу в реанимацию. В случае отрывов конечностей принцип оказания первой помощи такой же, а оторванную конечность реанимационная бригада доставляет в реанимацию вместе с пострадавшим.

Травмы после аварии грудной клетки могут быть различные. К ним относят переломы ребер и ушибы. Симптомами переломов являются:

  • резкие боли в груди;
  • внешние деформации;
  • боли при вдыхании и выдыхании;
  • удушье;
  • кровохаркание.

Тяжелыми осложнениями после травм при аварии на мотоцикле считаются следующие ушибы грудной клетки:

  • пневмоторакс закрытый;
  • повреждение обломками ребер легких;
  • гемоторакс;
  • пневмоторакс открытый.

Восстановление после ДТП

Как показывает современная научная практика, ДТП происходят за считанные секунды. Следовательно, сгруппироваться, чтобы как-то обезопасить себя, практически не представляется возможным за такой короткий промежуток времени. Уменьшить степень травматизма могут обычные пристегнутые ремни, так как они сокращают риск травматизма в два раза. Также пристегивание ремней влияет и на степень тяжести полученных травм. Перенесенные травмы могут значительно ухудшить дальнейшее качество жизни. Травмы водителя при ДТП, как правило, самые значительные, поэтому очень важно, садясь за руль, пристёгивать ремень безопасности.

Если после аварии болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как полученные травмы при ДТП могут послужить началом серьёзных заболеваний. В клинике реабилитации работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут пройти восстановительный этап после ДТП максимально быстро и комфортно для пациента. Записаться на приём к специалисту можно круглосуточно по телефону Юсуповской больницы.

Самые частые травмы у человека при аварии автомобиля

Сегодня поговорим на важную тему: «Самые частые травмы у человека при аварии автомобиля». Да, тема очень актуальная, ведь на дорогах с каждым годом появляется всё больше и больше машин. Не все водители одинаково внимательны, поэтому аварии неизбежно случаются.

Садясь за руль своего «железного коня», мало кто задумывается о последствиях аварии. Пристёгнутый ремень, соблюдение скоростного режима не гарантируют полной безопасности. На дорогах хватает «дураков», которые ездят не по правилам, подрезают законопослушных водителей и сами провоцируют ДТП. Поэтому за рулем очень важно не нарушать правил самому и предугадывать действия окружающих машин. Однако авария всё равно может произойти. Люди получают травмы разной степени тяжести.

Как бы это плохо не звучало, но в стране за прошедший год произошло 168 099 аварий. Около 8% закончились смертельным исходом. Травмы разной степени тяжести получили порядка 214 тысяч людей.

Что страдает в первую очередь у человека при авариях автомобиля

Если брать за основу медицинскую статистику пострадавших людей при дорожно-транспортных происшествиях, то можно выделить 4 наиболее распространённые травмы.

4 — травмы конечностей человека. Ноги страдают чаще у водителей и людей сидящих спереди. Причина тому торпедное отделение, которое при ударе зажимает конечности. Помимо переломов, могут наблюдаться и сдавливания ног, что значительно ухудшает кровообращение. Длительное сдавливание чревато некрозом и ампутацией конечности. Сидящие на задних сидений травмируют чаще кисти рук.

3 — травмы органов брюшной полости. Живот может получить повреждение из-за криво надетого ремня безопасности или сильного удара о руль. Гематомы после удара проявляются постепенно, поэтому врачи могут их сразу не заметить. Но опытный специалист определит возможно имеющееся повреждение.

2 — травмы позвоночника (особенно шейного отдела) и рёбер. Они случаются по нескольким причинам: Не пристегнутый ремень безопасности, не правильно отрегулированные подголовник, положение тела с сильно согнутой спиной. Последствия могут быть плачевными, так как есть вероятность получить парализацию конечностей.

1 — травмы головы или ЧМТ (черепно-мозговые травмы). При прямом столкновении человек бьется головой о руль или вышибает лобовое стекло. При боковых ударах может удариться головой о внутреннею часть двери. Пассажиры сзади часто бьются головой о передние сиденье.

В любом случае, при авариях возможны разные варианты травм, всё зависит от самой аварии.

Надеюсь статья была полезна. Теперь вы знаете какие случаются самые частые травмы у человека при аварии автомобиля

Если вдруг появились признаки заболевания, воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом ОНЛАЙН ДИАГНОЗ. Всего в пару кликов можно узнать причины возникновения болезни и план действий.

Много интересных статей можно прочитать в
Вконтакте , Яндекс.Дзен, Одноклассники . Заходите, подписывайтесь, будем очень рады.

Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений транспортных средств

Следует иметь в виду, что любой случай травмы обладает своими особенностями, локализация и характер повреждений во многом зависят от типа и марки автомобиля.

Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.);

Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д.

Повреждения передних поверхностей коленных суставов и верхних третей голеней от удара о щиток управления.

Перелом лодыжек в результате взаимодействия стоп с педалями и полом.

Травмы верхних конечностей

Повреждения от взаимодействия частей тела водителя с рулевым колесом

Повреждения больших пальцев кистей и соответствующей межпальцевой складки.

Травмы плечевого пояса

Повреждения от ремней
безопасности

Повреждения плеча от удара
о рулевое колесо

Ремни безопасности могут причинять повреждения: у водителей — в области левой половины груди и левого плечевого пояса, у пассажиров — в области правой половины груди и правого плечевого пояса.

Травмы грудной клетки (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.);

Травма внутренних органов (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.)

Более чем у 50% пострадавших повреждения сопровождаются шоком, искажающим клиническую картину и создающим значительные диагностические трудности. Наиболее часто повреждаются печень, селезенка, тонкая кишка, реже — толстая кишка.

Черепно-мозговые травмы

Сотрясение головного мозга

Сотрясение мозга происходит при прямом ударе или резком замедлении движения головы. При сотрясении мозга происходит временное нарушение функций мозга, но мозг не получает физических повреждений.

Ушиб головного мозга

При такой тяжёлой черепно-мозговой травме (ЧМТ) как ушиб головного мозга возможен перелом костей свода черепа, либо перелом основания черепа с ликвореей (истечение спинномозговой жидкости из уха или из носа).

Вдавление головного мозга

Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.

Читать еще:  Сделать независимую экспертизу автомобиля после дтп

Травмы позвоночника

Травмы шейного отдела позвоночника

При резком изменении скорости у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы шейных позвонков. Шейный отдел позвоночника является наиболее уязвимым по отношению к травме, что объясняется слабым мышечным корсетом, небольшими размерами и низкой прочностью шейных позвонков.

Травма шейных позвонков чаще, чем в других отделах, может сопровождаться повреждением спинного мозга и нервных корешков.

Травмы пояснично-грудного отдела позвоночника

Повреждения от выпадения из салона/кузова автомобиля аналогичны повреждениям при падении с большой высоты. В данном случае, можно говорить о компрессионном переломе позвоночника. Чаще всего компрессионные переломы позвоночника случаются в нижнегрудном и поясничном отделах позвоночного столба.

Ранения мягких тканей лица и туловища

Чаще всего у пострадавших встречаются множественные рвано-ушибленные, резаные раны мягких тканей головы, лица, кистей и предплечий от осколков ветрового или бокового стекол. Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран.

Иногда ДТП может сопровождаться пожаром и взрывом, что и определяет характер повреждений в виде комбинированной травмы: термические ожоги и механические повреждения.

Внутренние и наружные кровотечения

Травмы, как правило, сопровождаются кровотечением. Различают внутренние и наружные кровотечения. Из наружных кровотечений наибольшую опасность представляет венозные и артериальные кровотечения.
Наибольшую сложность в определении представляют скрытые внутренние кровотечения.

Одна из причин клиническая смерть в результате ДТП — массивная кровопотеря при травме. Характерно, что при темпе кровопотери более 150 мл/мин. смерть наступает через 15-20 минут, если кровотечение не будет остановлено немедленно.

Источник: «Проведение аварийно-спасательных работ
при дорожно-транспортных происшествиях»
Часть I «Организация и тактика проведения работ»,
Учебно-методическое пособие, Архангельск 2010г.

Что чаще всего ломают в авариях водители

Самыми травмоопасными деталями автомобиля считаются двери, об которые бьются в результате боковых ударов и опрокидывания машины. При прямом столкновении, как правило, серьезной угрозой является лобовое стекло и руль вместе с рулевой колонкой. Пострадавшие в ДТП получают наиболее тяжелые увечья, угрожающие жизни, в результате деформации кузова и внутренних элементов конструкции автомобиля, а также при ударах о выступающие части интерьера. При этом пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность травм, несовместимых с жизнью, в три раза.

Голова

По статистике 65% от общего количества раненых при ДТП страдают от травм головы. Наш полый череп состоит из тонких костей и считается самой уязвимой частью костного аппарата. Усугубляет положение тот факт, что в момент резкой смены направления и при внезапной остановке шея становится самой подвижной частью тела. Даже легкий удар головой способен вызвать сотрясение мозга и переломы лицевых костей. Для предотвращения подобных травм в машины устанавливаются подушки безопасности, но и они далеко не всегда спасают.

Конечности

У 15% пострадавших в ДТП наблюдаются различные травмы ног, а у 12% страдают руки. Увечья нижних конечностей чаще всего получают водитель и впереди сидящий пассажир.

Нередко при тяжелых авариях в искореженном деформированном кузове застревают именно ноги, и поэтому человека трудно вытащить из машины. Причем переломы — не самое страшное, что может случится с конечностями в такой ситуации. Если ноги сильно сдавлены длительное время, то есть риск развития некроза мягких тканей. Этот процесс необратим, и грозит ампутацией конечностей.

При серьезных ДТП у водителя часто страдают руки. Кисти и пальцы ломаются при ударе о руль, а переломы предплечий и локтей случаются обычно в результате бокового удара и при опрокидывании автомобиля.

Внутренние органы

Травмы внутренних органов при авариях возникают от сильных ушибов, которые человек может получить в результате ударов при столкновении автомобиля. Случается, что причиной подобных повреждений становится неправильно пристегнутый ремень безопасности. Сильные ушибы грудной клетки сопровождаются не только переломом ребер, но и внутренним кровотечением пораженных органов.

Такие увечья, как и закрытые переломы, сложно идентифицировать, и обычно они опасны из-за несвоевременного оказания необходимой помощи. Кстати, именно по этой причине летальный исход участников ДТП наблюдается в более чем 70% случаев.

Травмы при ДТП

Каждый автолюбитель страхует свою гражданскую ответственность, приобретая полис ОСАГО. Согласно данному страховому полису, страховая компания при обращении к ней застрахованного лица обязана выплатить денежную сумму, возместив тем самым причиненный вред.

Современная жизнь не стоит на месте, техника постоянно развивается. Как следствие, количество автомобилей в собственности россиян неизбежно и неудержимо возрастает, а вместе с ними растет и численность аварий и ДТП. По данным статистических исследований численность жертв дорожно-транспортных происшествий в разы выше зафиксированных ДТП. Такая разница в цифрах возможна за счет того, что в одной аварии пострадавших может быть несколько человек, а не один, а значит и общее число потерпевших, погибших будет в несколько раз больше.

Пострадавшим в ДТП гражданам необходимо максимально точно рассчитать размер причиненного ущерба имуществу или вреда здоровью вследствие происшествия.

Итак, каждый гражданин, получивший травмы при ДТП, или иной вред здоровью либо имуществу, задается рядом вопросов после наступления неприятного события:

  • Какие компенсационные выплаты положены пострадавшему в аварии человеку, который получил травмы при ДТП или иные телесные повреждения;
  • Что подразумевается под моральным вредом и компенсацией вреда здоровью при ДТП?
  • Куда обратиться за возмещением вреда, и какие способы защиты прав после аварии существуют?

Процесс доказывания невиновности в случившемся также непрост, как и доказывание вины. Любое доказательство, аргумент должны быть обоснованными документально. Документальные доказательства с места происшествия должны быть верно оформленными.

На что нужно обратить особое внимание при составлении документов, подтверждающих ДТП?

Для того, чтобы страховая компания не отказала Вам ввиду неверно составленной документации, важно проследить за законностью оформления ДТП уполномоченными лицами. Итак, вот некоторые требования к документации:

  • Протокол с места аварии должен содержать сведения о виновнике события.
  • Отметка о причиненных увечьях и травмах при ДТП в медицинской карте пострадавшего, то есть факт причинения вреда здоровью должен быть зафиксирован документально медицинским работником.
  • Сохранение все чеков, рецептов на медикаментозные средства, квитанции платных обследований, полученных в процессе прохождения обследования после дорожного происшествия.

Для того, чтобы получить денежную компенсацию при получении повреждений в результате ДТП, необходимо обратиться в страховую компанию и представить ей на рассмотрение определенный перечень документов.

Итак, собрав все необходимые документы, список которых Вам должен быть предоставлен страховым агентом, следует направить пакет документации в адрес страховщика.

Как ранее отмечалось, документы должны быть грамотно составлены с соблюдением законности. К примеру, в материалах дела об административном правонарушении должны быть перечислены все пострадавшие в данной аварии. При отсутствии данного факта могут возникнуть трудности при получении возмещения от страховой компании.

Некоторые случаи невозможно решить мирным путем, например, при отсутствии у причинителя вреда (виновника аварии) страхового полиса. В такой ситуации пострадавшему следует обратиться с иском в суд. Также досудебный порядок урегулирования спора невозможен, если размер вреда, причиненного здоровью, оказался выше максимально возможной суммы, которую может выплатить страховая компания. Такой вопрос также подлежит решению в судебном процессе. Что касается компенсации морального вреда, то страховщик возмещать его не обязан, так как российским законодательством предусмотрена возможность взыскания морального вреда с виновника происшествия.

В сумму компенсации, которая выплачивается пострадавшему гражданину включается также возмещение не полученного заработка в связи с болезнью, травмами, могущего быть полученным, если бы не ДТП.

Кроме того, в сумму страхового возмещения входят все расходы на приобретение лекарственных средств, осуществление лечения, специальное питание, установку протезов, если это является необходимостью, оплату услуг по уходу за пострадавшим, санаторно-курортное оздоровление, расходы на получение новой профессии, если по старой специализации работать после травмы при ДТП не представляется возможным. Данные виды выплат можно получить при наличии условия о том, что получить бесплатно вышеуказанные услуги невозможно.

Нередко у пострадавшего в ДТП возникает вопрос: стоит ли нанимать автоюриста или автоадвоката для защиты своих прав и отстаивания интересов? Ответ на этот вопрос для каждой ситуации различен и может быть получен после консультации специалиста. Если авария не принесла серьезных последствий, то вполне возможно, что удастся обойтись обычной юридической консультацией. Но в ситуации, когда авария сложная, имеются жертвы и разбиты автомобили, то целесообразно обратиться за помощью к профессиональному юристу. Наша компания «Юридическая помощь» поможет Вам решить Вашу любую проблему!

Травма после ДТП: виды и первая помощь

  • Виды
    • Голова
    • Шея
    • Ребра
    • Тело
    • Лицо
    • Органы
    • Ноги
    • Позвоночник
  • Первая помощь
    • Эвакуация
    • Кровотечение
    • Потеря сознания
    • Перелом
    • Ожоги
  • Что делать (видео)

С каждым годом количество автомобилей на дорогах нашей страны стремительно растет, но при этом состояние дорог оставляет желать лучшего, так же как и поведение большинства пешеходов и водителей. Все это приводит к частым ДТП, которые в 20% случаев заканчиваются летальным исходом, или же серьезными травмами и инвалидностью пострадавших.
Правильное оказание первой помощи может спасти жизнь пострадавшему или значительно облегчить его состояние и процесс лечения в будущем. Поэтому каждый человек должен ознакомиться с видами травм и методами оказания помощи при каждой из них.

Во время аварии пострадавший может получить огромное количество травм, все зависит от силы удара, от качества автомобиля и от того, пристегнут ли был человек ремнями безопасности.

Травмы при ДТП бывают разные, это переломы различных частей тела, вывихи, травмы головы и позвоночника, ушибы и порезы, рассмотрим самые частые травмы.

Голова

Чаще всего встречается черепно-мозговая травма, так как при резком торможении тело продолжает двигаться по инерции и незакрепленная голова вылетает вперед и ударяется о лобовое стекло, сидение или руль. Особенно рискуют получить такую травму люди, которые отказываются пристегиваться во время движения.

Сотрясение мозга можно получить и после аварии от запоздавшей подушки безопасности. При ударе во время ДТП могут пострадать мягкие ткани, кости и головной мозг, что является достаточно тяжелым состоянием и требует грамотного лечения.

Из-за резкого торможения может возникать перелом или вывих шейного отдела позвоночника. Такая травма может возникнуть даже при столкновении на небольшой скорости, так как тело движется по инерции и происходит резкий кивок головой.
Избежать такой травмы после ДТП можно, если правильно сидеть за рулем, при этом спина должна быть выпрямлена и прижата к креслу, а подголовник правильно отрегулирован.

Ребра

Еще одна часто встречающаяся травма – это перелом ребер и ключицы. Такое состояние может возникнуть при ударе об руль и от ремня безопасности. Ремень спасает человеку жизнь, но во время сильного удара он сдавливает ребра и ключицу, вызывая их перелом.

В особо тяжелых случаях, когда во время ДТП автомобиль переворачивается, человек, как правило, получает множественные травмы, если он не пристегнут. В этом случае наблюдается и сотрясения мозга, различные переломы, ушибы, порезы, вывихи. Такое состояние является самым тяжелым, уберечь от него может только использование ремней безопасности.

Часто пострадавшие получают множественные мелкие порезы от осколков стекла. В этом случае особенно опасным является повреждение глазного яблока и крупных артерий. Зачастую такое состояние не является опасным для жизни.

Органы

Если произошла авария, а у человека нет видимых следов травмы, например, кровоподтеков, гематом, то это не всегда значит, что человек полностью здоров. Из-за резкого удара может возникнуть травма внутренних органов, такое состояние требует обязательного врачебного вмешательства.

Еще одна часто встречающаяся патология при ДТП – перелом ног, нередко такое происходит с водителями, чьи ноги зажимаются педалями при лобовом столкновении. Такое состояние является очень опасным, и если пациента вовремя не освободить, может возникнуть омертвление тканей и пострадавший останется инвалидом.

Позвоночник

Также часто встречаются травмы позвоночника, особенно это относится к людям, которые не пристегиваются в автомобиле. Также от травм позвоночника нередко страдают водители, в сидение которых сзади врезается пассажир с огромной силой. По этой причине пристегнутыми в салоне должны быть все, и пассажиры, и водитель.

Первая помощь

Если человек стал свидетелем ДТП, он должен помочь пострадавшим, а водитель даже обязан оказать первую помощь при возможности, за уклонение предусмотрена ответственность законом. В первую очередь необходимо сразу вызвать скорую помощь, и постараться максимально быстро и подробно рассказать диспетчеру о том, сколько человек пострадало, их возраст, в сознании ли они.

Эвакуация

При ДТП возможны травмы позвоночника, особенно шейного отдела. Неправильная эвакуация пострадавшего в этом случае может закончиться даже летальным исходом. По этой причине не рекомендуется вынимать человека из автомобиля, если нет угрозы взрыва.

Если есть необходимость извлечь человека из автомобиля, делать это нужно очень аккуратно. Если больной в сознании, необходимо ему сообщить, что сейчас его будут вытаскивать, и попросить его не делать резких движений, постараться не шевелиться. Если пострадавший жалуется на боль в шее, сначала необходимо наложить фиксирующий воротник.

Кровотечение

Правила оказания первой помощи при кровотечениях зависят от его вида. При внутреннем кровотечении человек становится бледным, слабеет, у него наблюдается учащенное сердцебиение.
Для оказания первой помощи при кровотечениях необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Обеспечить полный покой пострадавшему;
  • К больному месту приложить холодный компресс, холод поможет сузить сосуды и уменьшить кровотечение;
  • По возможности необходимо ввести кровоостанавливающий препарат.
Читать еще:  Дтп при движении задним ходом на парковке

При внутреннем кровотечении очень важно как можно быстрее доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
При капиллярном кровотечении, когда кровь медленно сочится по всей поверхности раны, необходимо наложить тугую повязку. При венозном кровотечении кровь темная и льется струей, в этом случае также накладывают тугую повязку.

Артериальное кровотечение является самым опасным, так как происходит быстрая потеря крови в большом объеме, в этом случае кровь алая и бьет фонтаном. Для оказания помощи необходимо зажать пальцами артерию выше раны и наложить тугую повязку. Если кровь не останавливается, то накладывают жгут.

Жгут можно накладывать только на руки и на ноги, выше раны. Накладывают его быстро, а снимают медленно. Очень важно сразу отметить время наложения жгута, написать нужно на лбу или на руке у пострадавшего, так чтобы было видно. Потому что ослабить жгут нужно через час на 10 минут, после чего необходимо перевязать его чуть выше. Если оставить повязку на более длительное время, пострадавший может лишиться конечности.

Потеря сознания

Потеря сознания при ДТП может быть связана с черепно-мозговой травмой, тяжелыми общими травмами и болевым шоком, внутренним кровотечением. Из-за опасности множественных переломов и повреждения позвоночника самостоятельно вынимать пострадавшего без угрозы взрыва не рекомендуется.

Необходимо осмотреть человека, проверить пульс, дыхание. Если сердце бьется и человек дышит, нужно расстегнуть одежду, дать вдохнуть пары нашатырного спирта. Если человек не дышит, его необходимо аккуратно извлечь из салона. Делать это нужно вдвоем, нельзя тянуть человека в сторону, его нужно аккуратно приподнять и переложить на ровную и жесткую поверхность.

Если дыхания нет более 3 минут и сердцебиения не слышно, это может свидетельствовать о клинической смерти. В таком случае необходимо провести реанимацию. Запрещается проводить непрямой массаж сердце и искусственное дыхание, если человек дышит и сердце бьется.

Правила искусственного дыхания:

  • Пострадавшего нужно уложить на ровную жесткую поверхность, на пол. Запрещено проводить реанимацию в мягком кресле, на диване, кровати.
  • Необходимо открыть рот, держа больного одной рукой за лоб, а другой за подбородок.
  • Обмотать палец чистой салфеткой, или надеть перчатки. Вынуть изо рта все инородные предметы, зубные протезы, еду и тд., освободить дыхательные пути.
  • Необходимо широко открыть рот пострадавшего, и хорошо зажать нос.
  • На рот уложить салфетку и плотно прижать свои губы к губам пострадавшего.
  • Выполнять выдох в рот потерпевшего, достаточно медленно, чтобы грудная клетка приподнималась, и воздух выходил обратно через рот. Если этого не происходит, значит искусственное дыхание проводится неправильно, и воздух попадает в желудок.

Нужно помнить, что у детей объем легких меньше, поэтому вдувать нужно небольшое количество воздуха.

Перелом

При переломе человек жалуется на сильную боль в пораженной части тела, может наблюдаться деформация, отечность. Если есть возможности дождаться медиков, то не стоит самостоятельно перемещать больного. Ему можно дать обезболивающий препарат, приложить лед к больному месту.

Помощь при переломе

Если перелом открытый, не рану необходимо наложить слабую стерильную повязку, чтобы не попала грязь. При артериальном кровотечении накладывается жгут выше раны.

Нельзя ничего вынимать, промывать раны, вправлять кости и вывихи самостоятельно, это может привести к болевому шоку и даже смерти, а также стать причиной тяжелого смещения костных обломков.

Ожоги

При пожаре в автомобиле велика опасность взрыва, а также отравления угарным газом в салоне. Если возгорание произошло вблизи бензобака, нужно как можно скорее эвакуировать пострадавших на достаточно большое расстояние.
В противном случае сначала нужно потушить пожар при помощи огнетушителя, а затем быстро оказать первую помощь пострадавшему.

Сначала необходимо обеспечить нормальный доступ воздуха и осмотреть кожные покровы пострадавшего. При ожогах 1 и 2 степени появляется покраснение, пузыри, в этом случае обожженное место нужно охладить при помощи холодной воды или специальной пены от ожогов.

Если рана кровит, кожа обуглилась, ничем промывать ее нельзя. Человека нужно уложить раной вверх и накрыть ее стерильной повязкой, дожидаться врача. Пострадавшему нужно давать пить в неограниченном количестве.

Категорически запрещается отрывать от раны одежду, промывать ее спиртовыми растворами, снегом, маслом, порошками. Это может стать причиной возникновения инфекции.

Что делать (видео)

Виды травм при ДТП и степень их тяжести

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

А здесь подробнее о моральном вреде при ДТП.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.
Читать еще:  Повреждение автомобиля не связанное с дтп

А здесь подробнее о ДТП с пострадавшими.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Объективная реальность такова, что получить ущерб автомобиль может, даже не участвуя в дорожном движении (например, просто дожидаясь хозяина на парковке). Что делать, если автомобилю нанесен ущерб третьими лицами (без участия в ДТП)? Каков порядок действий автовладельца? Можно ли получить компенсацию за повреждение автомобиля, не связанное с ДТП? Кто обязан возместить ущерб автомобилю в случае, если страховой полис есть и когда полиса нет? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Порядок действий после обнаружения повреждений

Полис ОСАГО не предполагает возмещение ущерба, который автомобиль получил не в дорожно-транспортном происшествии, а таковым считается любое столкновение или соприкосновение с другим транспортным средством или пешеходом во время движения. Если же кто-то намеренно, например, поцарапал кузов или разбил стекло, возместить ущерб почти нереально, ведь для этого нужно как минимум найти виновника. Тем не менее знание своих прав значительно увеличит шансы на получение компенсации. В общем и целом стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Зафиксировать весь причиненный урон (лучше сфотографировать, но сойдет и запись на бумаге) — это нужно для того, чтобы впоследствии, если работники правоохранительных органов не заметят вмятину или царапину, можно было быстро сориентироваться и указать им на данный факт. Но трогать сам автомобиль, а уж тем более пытаться устранить какие-либо дефекты, ни в коем случае не стоит.
  2. Вызвать ГИБДД или полицию, при наличии полиса КАСКО заодно и известить страховую компанию.
  3. Не отступать от своих требований и претензий, когда на место инцидента прибудет полиция. Зачастую представители этого ведомства не хотят заводить малоперспективное дело, настаивая на том, что ущерб несущественен, и вероятность найти нарушителя ничтожна.
  4. Обратиться в отделение полиции после осуществления полицейскими первичных следственно-оперативных действий (желательно в то, к чьей юрисдикции относится место происшествия) и написать там заявление о факте причинения вреда транспортному средству.

По итогам общения с правоохранительными органами желательно иметь на руках такие документы, как копия написанного заявления, талон-уведомление, который служит подтверждением регистрации заявления в ОВД, справку о фиксации факта противоправных действий, в которой содержатся сведения о месте преступления, список повреждений, предполагаемое время и т.п., а также постановление о возбуждении административного (либо уголовного) дела или отказ в таковом.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Ещё на InDrive.Net:

Номера, куда звонить при ДТП

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

От кого требовать компенсации?

После выполнения всех вышеописанных действий нужно в кратчайшие сроки (наиболее оптимальное — на следующий же день) обратиться к страховщику и написать в его офисе заявление на получение возмещения и предоставить требуемые документы (точный список лучше уточнить в самой СК). Их стоит заблаговременно отксерокопировать и передавать уже заверенные подписью копии, а не оригиналы (вдруг что-либо внезапно потеряется и т.п.). Далее все будет зависеть от типа полиса.

Если речь идет о КАСКО, то останется лишь дождаться, пока представители страховой компании осмотрят поврежденный автомобиль и посчитают итоговую сумму ущерба. В том случае, когда она не совпадает с реальной стоимостью ремонта, заказывается проведение независимой экспертизы и на основе ее результатов следует написать претензию в СК или сразу подать заявление в суд. Но полисы КАСКО некоторых компаний не покрывают подобные виды причинения вреда (повреждение ТС, не связанное с ДТП) — об этом можно узнать, внимательно изучив страховое соглашение.

Если авто было застраховано только по ОСАГО либо полиса нет в принципе (бывает и такое), то рассчитывать на выплату компенсации от СК не стоит. В то же время никто не запрещает гражданину требовать возмещения убытков непосредственно с лица, причинившего ущерб (в досудебном или судебном порядке в соответствии со ст. 1064 ГК РФ). Но дело, вероятней всего, значительно затянется, поскольку будет необходимо вначале найти виновника (ждать, пока с этим справится полиция).

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.


Виды травм у пострадавших при ДТП
В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Ещё на InDrive.Net:

Можно ли надеяться на выплаты, если попал в ДТП лишенный прав, что будет за ситуации различной степени тяжести

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Ещё на InDrive.Net:

Стандартные и необычные способы, как не заснуть за рулем

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector