10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считается стаж вождения для осаго?

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Важные советы

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Подводя итоги

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Расчёт водительского стажа для страховки

Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.

Влияние водительского стажа на страховку

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Определение водительского стажа

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.

Следует учитывать такие нюансы:

  • если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  • вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
  • в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

  • при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
  • документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

Поощрения за безаварийную езду

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

  • открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  • ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
  • ввести дату присвоения показателя КБМ;
  • отправить запрос.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Учет безаварийного стажа

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Читать еще:  Порядок действий при дтп по европротоколу

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Стаж вождения для страховки ОСАГО

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки. При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается.

Использование КВС в ограниченном договоре

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

КВС в неограниченном ОСАГО

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Как указать начало водительского стажа при оформлении ОСАГО

Многие спрашивают нас, как считают стаж вождения и какую дату ставить при оформлении ОСАГО, давайте разбираться.

В автостраховании существует два понятия – безаварийный стаж вождения и водительский стаж. Стаж будет влиять на стоимость при оформлении страховки ОСАГО онлайн или в офисе страховой компании.

С какого момента считается и идет стаж водителя

  • Водительский стаж считается с момента получения прав на управление транспортным средством. При расчете стоимости ОСАГО будет учитываться возраст и стаж вождения.
  • Безаварийный стаж вождения рассчитывается при непрерывном страховании по ОСАГО без участия или с участием в дорожных транспортных происшествий или иных аварий.

У страховщиков существует единая база ОСАГО, в которой хранится вся история страхования каждого водителя и информация о ДТП.

За каждый безаварийный год будет даваться скидка на ОСАГО в размере 5% и может достигать максимального значения 50%.

Как узнать дату начала водительского стажа

Заполнение раздела водительское удостоверение при оформлении ОСАГО, у людей возникает трудности с указанием даты выдачи прав.

Точная дата пишется на обратной стороне водительских прав или в графе особые отметки.

Как указать начало водительского стажа при оформлении страховки ОСАГО онлайн

Как правильно указать дату начало водительского стажа в водительских правах при оформлении ОСАГО, если в удостоверении водителя указан только год.

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рекомендует при покупке электронного полиса ОСАГО онлайн указывать дату выдачи 31 декабря и год указанный в правах на управление автомобилем.

При оформлении полиса ОСАГО в офисе страховой компании, данная проблема вас не коснется, так как специалист произведет сам нужные расчеты.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке. Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия. Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя. В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Почему важен стаж вождения для ОСАГО: как считаются страховщиком годы за рулем?

Прошло более 10 лет с момента введения обязательного страхования автомобилей. За эти годы рынок повзрослел. У крупных игроков уже не встречается манипуляций с расчетом «автогражданки», а более мелкие, кто еще пытается навязывать дополнительные услуги, постепенно выходят с рынка из-за своей недобросовестности.

Исключение составляет стаж вождения, который не всегда правильно рассчитывается, что приводит к переплатам. Это связано и с не совсем честной работой страховых агентов и с ошибками при заполнении анкет. В любом случае проблема есть и она имеет свои решения, о которых будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Стаж вождения – параметр, влияющий на стоимость страхового полиса ОСАГО. В зависимости от его величины, к базовой стоимости полиса применяется определенный коэффициент.

Отдельно стоит отметить стаж безаварийного вождения. В отличие от общего стажа, этот параметр может не только увеличивать, но и уменьшать стоимость страхового полиса. Все зависит от количества аварий и времени вождения без ДТП.

Как влияют годы за рулем на стоимость полиса?

Цены на «автогражданку» регулируются Федеральным законом №40 от 2002-го года с редакцией в 2017-ом году. На 2017 год установлен диапазон базовой стоимости ОСАГО в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Подробнее о расчете тарифов ОСАГО можно узнать тут.

По закону, страховые компании обязаны применять коэффициенты к базовой стоимости полиса. При этом увеличение и снижение цены на полис может производиться только в рамках коэффициентов, которые установлены Законом об ОСАГО.

Как учитывается опыт при формировании цены?

Чтобы не попасться на уловку ушлых страховых агентов, нужно иметь преставление о том, как применяются коэффициенты за стаж вождения и как этот рассчитывается.

  1. Во-первых, общий стаж вождения рассчитывается исходя из даты выдачи первого водительского удостоверения. Отсутствие автомобиля в собственности, отсутствие реального опыта вождения и даже период лишения водительского удостоверения не могут вычитаться из общего стажа вождения.
  2. Во-вторых, стаж вождения без страховых выплат по вине страхователя, рассчитывается 1 раз в год, при заключении нового договора. Страховые компании не имеют право пересчитывать этот параметр в течение действия договора.

Процедура применения коэффициентов за водительский и безаварийный стаж выглядит так:

    После определения базовой стоимости полиса, применяется коэффициент за общий стаж вождения. Но, тут есть один нюанс: помимо самого стажа, учитывается возраст водителя. В итоге, таблица коэффициентов выглядит так:

  • коэффициент 1,8 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
  • коэффициент 1,5 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя более 23-х лет;
  • коэффициент 1,3 применятся при общем водительском стаже более 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
  • коэффициент 1 применятся при общем водительском стаже от 3-х лет и возрасте водителя менее 23 года и более.
  • После применения коэффициента за общий стаж, к полису применяется коэффициент за безаварийную езду. Одним из базовых параметров, влияющих на коэффициент, является класс водителя.

    Читать еще:  Годные остатки по осаго судебная практика

    Данный параметр определяется по сложной формуле и назначается Российской страховой ассоциацией – государственным органом, стоящим на стороне страхователей. Чтобы его узнать, требуется:

    • зайти на сайт РСА;
    • ввести ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения;
    • нажать на кнопку «Узнать» и дождаться ответа системы (обычно несколько секунд).
  • После определения класса водителя, требуется сопоставить его с данными за отсчетный период:

    Класс в предыдущем договореКоэффициент безаварийной ездыКласс водителя по итогам нового отсчетного периода
    0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплат
    М2,45ММММ
    2,301ММММ
    11,552ММММ
    21,4031МММ
    31,0041МММ
    40,95521ММ
    50,90631ММ
    60,85742ММ
    70,80842ММ
    80,75952ММ
    90,7010521М
    100,6511631М
    110,6012631М
    120,5513631М
    130,5013731М

    Чтобы стало понятней, приведем 2 примера расчета:

      Пример 1: водитель в возрасте 25 лет, получивший права в 20 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 1 ДТП по своей вине с выплатами. Базовая стоимость его полиса составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж вождение будет равен 1, а из-за страховых выплат произойдет ухудшение его водительского класса (он получит 1 класс по параметру безаварийной езды), что приведет к применению коэффициента 1,55.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1 * 1,55 = 6382 рубля 90 копеек.
    Пример 2: водитель в возрасте 19 лет, получивший водительское удостоверение в 18 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 3-х ДТП. Базовая стоимость полиса ОСАГО у него составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж составит 1,8, класс водителя снизится до М, что приведет к применению коэффициента за безаварийный стаж вождения 2,45.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1,8 * 2,45 = 18 160 рублей 38 копеек.

    Отдельно стоит сказать о стоимости полисов ОСАГО, в который вписывается несколько водителей. В данном случае используются наивысшие коэффициенты.

    Это значит, что если один водитель имеет коэффициент 1 за общий стаж и класс водителя 2, а второй водитель коэффициент 1,8 за общий стаж и класс водителя 4, то стоимость страховки будет формироваться из коэффициента 1,8 за общий стаж и 1,4 за безаварийный стаж (класс водителя 2). Об особенностях расчета полиса ОСАГО без ограничений читайте тут.

    Как узнать безаварийный период, который учитывает страховщик?

    Согласно Закону об ОСАГО, страховые компании не обязаны указывать класс водителя в страховом полисе. При этом, он должен быть указан в заявлении, которое заполняется страховым агентом и отдается на подпись страхователю до подписания договора.

    Этот документ является единственным достоверным способом узнать, какой безаварийный стаж учитывается страховой компанией.

    Для особых случаев расчета рекомендуем следующие материалы:

    Если обобщить все написанное выше, можно сделать вывод: чем больше у водителя стаж и меньше аварий, тем дешевле ему будет обходиться каждая следующая страховка. Так, на 2017 год диапазон минимальных стоимостей полиса ОСАГО лежит в пределах от 1716 рублей до 2059 рублей.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-03 (Москва)
    +7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

    Особенности расчета стажа вождения для полиса ОСАГО

    Многие, страхуя свои автотранспортные средства, даже не задумываются, что их водительский стаж может отлично повлиять на снижение цены за страховые услуги своей компании. Этим очень часто пользуются страховщики, плюсуя полную выплату.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

    Чтобы не быть обманутыми и не разорить свой семейный бюджет, необходимо быть готовыми к различным уловкам от страховых компаний.

    Как влияет водительский стаж на страховку?

    Водительский стаж является одним из самых важных условий, при составлении расчетных данных для выплат по страховке автомобиля.

    При страховании обязательно берется во внимание два условия:

    • возраст человека, который управляет и является хозяином автомобиля;
    • стаж его вождения. Очень благоприятным фактором принято считать длительное вождение без аварийных ситуаций.

    Стоит также отметить, что цена за страховые услуги ОСАГО зависит от следующих факторов:

    1. Чем больше стаж нахождения за рулем человека, тем меньше плюсуется коэффициент за страховку.
    2. Чем больше лошадиных сил под капотом авто и дороже, тем выше цена за страхование.
    3. 50% скидки имеют те водители, которые ни разу не попадали в дорожно-транспортные происшествия.
    4. Также необходимо указать, что цена зависит от региона, в котором проживает страховое лицо. Другими словами — В Москве страховка дороже, чем в московской области.
    5. Производить страховой договор лучше на довольно длительный срок, так как можно получить скидки.

    Связь между стажем и договором ОСАГО

    Благодаря федеральному закону, который внес определенные изменения в работу всех страховых компаний, водитель вправе требовать снижения цен за страхование, опираясь на свой стаж вождения. Тем самым, они обязаны делать скидки за страховку полностью изучив весь стаж клиента.

    Именно эти коэффициенты могут произвести уменьшение размера основной цены за страховку. Для особо недобросовестных и неопытных водителей этот коофициэнт способен повысить выплаты.

    Стаж вождения напрямую влияет на стоимость страхования ОСАГО:

    • при стаже двух лет, коэффициент составляет 1,8%
    • более четырех лет — 1,7%
    • 22 года и выше — 1,6%.

    Если длительность нахождения за рулем всего лишь год, то стоимость страхования составляет полную сумму и никак не может быть снижена.

    Для тех, кто управляет транспортом более 25 лет, существуют определенные скидки.

    Водительский стаж — как считается для ОСАГО?

    Каждый автовладелец обязан знать, как именно производится расчет вождения в страховых компаний. Прежде чем застраховать свой транспорт, лучше всего знать все нюансы, которые помогут в дальнейшем.

    Нередко можно встретить случай, когда человек, не знающий элементарных условий страхования, оплачивает страховку по полной цене и даже не задумывается, что его стаж вождения позволяет производить оплаты в два раза меньше.

    Для того чтобы не быть обманутыми страховыми компаниями, необходимо знать:

    1. Свой точный КВС. То есть расчетный коэффициент, который начисляется из данных возраст — стаж.
    2. Бонус — малус. Он определяется из опытности водителя и числа дорожно — транспортных происшествий, в которых именно водитель был виновником.

    Как определить общий срок вождения?

    Общий срок вождения можно определить заглянув, в особые отметки на водительском удостоверении.

    По закону принято считать, что как только были выданы первые права, с этого момента начинается стаж вождения. Независимо от того, управляет ли человек автотранспортом или права просто лежат у него на полке.

    При этом необходимо помнить, что права в обязательном порядке необходимо менять через каждые 10 лет. Производя замену, в ГИБДД смотрят на дату первой выдачи и вносят ее в новые права.

    Из этого следует, что при замене прав, стаж продолжает дальше начисляться.

    Стаж для КВС

    КВС — является расчетной данной или коэффициентом, который определяется из вычислений возраста водителя и его длительностью вождения автотранспортным средством, любой категории.

    Она действует пять лет и начинает начисляться с 18 — 22 лет. Часто можно встретить небольшую несправедливость в отношении людей, которые страхуют свои транспорт.

    А именно — если стаж двух водителей составляет около пяти лет, но возрастная категория этих людей отличается в 23 года, то и сумма выплат для них обоих будет разной.

    Такие расчеты сделаны вполне на законных основаниях, так как страховые компании смогли получить соглашение и подтвердить их:

    1. Правительственными властями России.
    2. Центробанком Российской Федерации.

    Но, несмотря на такую поддержку, с точки зрения опытных юристов, данные вычисления являются обманными для застрахованных автовладельцев и способствуют больших выплат в казну страховщиков.

    Для КВС, с 2014 года, общим тарифом в расчетах — стали считаться три года вождения. При этом, коэффициент не берет во внимание дату рождения.

    Прерывается ли стаж при лишении прав?

    Стаж вождения ни в коем случае не прерывается. Даже если человек, которого лишили право водить машину на протяжении 1,5 лет и более по причине того, что он стал виновником ДТП или управлял своим транспортом в нетрезвом виде. Длительность вождения все равно будет начинаться с момента, когда он первый раз получил права.

    Расчет стажа при смене категории

    Если человек, получает новые права по вождению другой категории, при этом имея уже права, то в таких случаях идет расчет по стажу.

    По закону Российской Федерации, стаж начисляется с момента получения прав. То есть, если человек получил право на вождение транспорта категории В в 2000 году, а права на вождение транспорта категории С в 2009 году, то принято считать, что на момент получения категории С, водитель имеет стаж вождения 9 лет по В категории, тем временем как С категория начинает только набирать стаж.

    При этом страховые компании обязаны обратить внимание на самый первый срок получения прав.

    Даже при замене категории, стаж и возраст водителя тесно связаны с ранее имеющимся стажем независимо от вида автомобиля.

    Расчеты всегда производятся по водительскому удостоверению и имеют параметры:

    1. Возраст 22, стаж два года — коэффициент составляет 1,3%.
    2. От 22 лет, стаж более трех лет — 1,2%.
    3. 25 лет, стаж более четырех — 1,15%.
    4. Более 25 лет со стажем выше 10 лет — 1%.

    КБМ — является коэффициент, который рассчитывается из опытности водителя. Он возрастает, если возрастает число дорожно-транспортных происшествий.

    Чем больше застрахованное лицо ездит без аварии, тем больше ему начисляется скидка и возрастает класс для страхования в ОСАГО.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Бесплатная консультация юриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Имеет ли значение водительский стаж для страховки ОСАГО в 2020 году

    Стоимость договора на автомобиль зависит от нескольких факторов: применяемый страховой компанией (СК) базовый тариф, выраженная в лошадиных силах мощность двигателя, регион Российской Федерации, возраст, опыт вождения и т.д. Каждый из критериев регулируется официальными нормативно-правовыми документа Центробанка РФ. В том числе это касается и коэффициента стаж-возраст (КСВ). Как считается стаж вождения для страховки ОСАГО? Вопрос регламентирован Указанием Центробанка Российской Федерации № 3384-у от 2014 года.

    Что такое водительский стаж

    Фактически под термином понимается опыт вождения отдельно взятого человека. Однако в случае с ОСАГО применяется иной подход. С какого момента начинает идти водительский стаж? Точкой отсчета считается день выдачи удостоверения конкретной категории прав. Время, потраченное в автошколе, в зачет не идет.

    Как правильно считается стаж вождения для страховки? Необходимо знать следующее.

    • Для каждой категории транспортных средств показатель рассчитывается отдельно. Не касается случаев, когда гражданин в один и тот же день получил водительское удостоверение на управление разными видами транспортных средств, например, легковыми и грузовыми).
    • Стаж отсчитывается со дня, указанного в документе в поле «Дата выдачи». Фактический опыт вождения не имеет значения.

    Гражданин может не обладать практикой управления транспортными средствами, но если удостоверение у него достаточно долго, скидка по КСВ будет предоставлена.

    Влияние водительского стажа на страховку

    За основу расчета цены полиса ОСАГО берется базовый тариф. По состоянию на 2019 год, его диапазон для легковых авто составляет от 3432 до 4118 рублей. После определения тарифной ставки страховщик умножает ее на коэффициенты, которые могут быть как повышающими, так и понижающими. Как влияет стаж вождения на страховку? Базовый тариф умножается, в том числе и на коэффициент КСВ. От соотношения «стаж-возраст» зависит итоговая сумма полиса.

    Когда в страховку вписано несколько человек (ограниченное ОСАГО), для формирования стоимости применяется наиболее высокий коэффициент. Показатели всех остальных водителей не используются для определения цены. Идет ли стаж вождения, если не вписан в страховку? Показатель не зависит от указания фамилии водителя в полисе. Стаж в любом случае начинает течь с момента получения прав.

    Как регулируется стоимость полиса государством

    Указанием Центробанка № 3384-у от 2014 года определены все особенности формирования цены для ОСАГО. В частности, коэффициент КСВ может иметь следующие значения:

    1. 1 – возраст от 22 лет, стаж от 3 лет.
    2. 6 – возраст 22 и менее, стаж от 3 лет.
    3. 7 – возраст от 22 лет, стаж 3 года и менее.
    4. 8 – возраст 22 и менее, стаж 3 года и менее.

    Для расчета применяются только полные годы.

    Этим же указанием установлены и иные параметры для определения стоимости полиса. В том числе и приведенный выше тарифный коридор.

    Формирование цены страховыми компаниями

    На свое усмотрение СК может изменить только величину тарифной ставки и лишь в пределах диапазона, установленного Центробанком. Все остальные коэффициенты регламентированы более жестко. Однако следует учесть, что при прочих равных сумма страховки может отличаться в зависимости от региона РФ. Так, наиболее высокий коэффициент установлен для Челябинска – 2,1. Низкий – для Биробиджана и некоторых иных населенных пунктов – 0,6.

    Зависит ли стоимость страховки от стажа вождения? Связь есть и она регламентирована Банком России. СК не может отказаться от применения коэффициента КСВ или изменить его значение.

    Правила расчета

    При определении стоимости полиса необходимо руководствоваться нормами, установленными Центробанком. Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО? В учет идут только полные годы. То есть, если во время подписания договора стаж водителя составлял 3 года и 11 месяцев, скидку он не получит, так как нет целых 4 лет.

    Помимо прочего, нужно учитывать, что показатель продолжительности владения правами косвенно влияет на коэффициент бонус-малус (КБМ – значение безаварийной езды).

    Определение стажа для КВС

    Как исчисляется водительский стаж при оформлении страховки? Параметр идет в зачет совместно с возрастом гражданина и формирует КСВ. Что такое КВС в ОСАГО? Это коэффициент, применяемый для исчисления стоимости полиса. Состоит из двух показателей.

    1. Стаж водителя. Делится до 3 лет включительно и после. Имеется в виду фактическое время владения правами.
    2. Возраст. Делится до 22 лет включительно и после.

    Иными словами, молодой водитель, которому еще нет 23 лет, независимо от того, сколько стажа у него есть, не может получить наименьший коэффициент КСВ. По достижении возраста в 23 года КВС больше не может увеличиться.

    Стаж для расчета КБМ

    Помимо КСВ, каждому водителю присваивается коэффициент бонус-малус. Его значение зависит от количества страховых случаев гражданина в прошлые годы. Чем дольше человек ездит без аварий, тем больше итоговая скидка. Наименьшее значение КБМ – 0,5. С какого стажа вождения начинает уменьшаться страховка? Зависит от количества предыдущих договоров ОСАГО. Первоначально водитель получает коэффициент 1. Если за год страховых случаев зафиксировано не было, КБМ уменьшается на 5% и составляет 0,95. Так происходит, пока он не достигнет минимального порога в 0,5.

    В случае ДТП бонус-малус на будущий период увеличивается. Максимальное значение – 2,45. Проверить КБМ можно на онлайн-калькуляторе или при обращении в СК.

    Если скидка на страховку

    За каждый год безаварийной езды водитель снижает стоимость полиса. Уменьшение цены не является постоянным. Скидки КБМ на страховку ОСАГО по возрасту могут быть отменены в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Так, если на протяжении одного года страхователь обращался за возмещением 3 и более раз, значение КБМ при заключении следующего договора будет составлять 2,45.

    При смене категории

    Коэффициент КСВ рассчитывается отдельно для каждого типа транспортного средства. Так, водителю может быть присвоено значение 1 при страховании легкового автомобиля и показатель 1,7 при заключении договора на иной тип транспортного средства, если права этой категории были получены недавно.

    Выводы

    От стажа зависят коэффициенты КСВ и КБМ, применяемые для расчета стоимости полиса. В то же время в первом случае в учет также идет возраст водителя, во втором – количество аварий в прошлые периоды страхования. При отсутствии ДТП большой стаж ведет к уменьшению стоимости полиса ОСАГО.

    Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО

    • 17 Июля, 2018
    • Гражданское право
    • Айгуль Баширова

    При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

    ОСАГО и стаж

    На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

    Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

    Коэффициент стажа

    Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

    • присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
    • непосредственный практический опыт вождения за рулем.

    Особенности

    Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

    Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

    Ограниченный список в полисе ОСАГО

    Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

    Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.

    Стаж и цена страхового документа

    Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

    Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

    При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

    У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

    Отличия коэффициентов для разных водителей

    Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

    При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

    Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

    А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

    Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

    Понижение класса аварийности

    В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

    Стаж для коэффициента по стажу

    Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

    Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

    Лишение прав

    С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

    Смена категории

    На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

    Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

    Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

    Определение опыта через РСА

    Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

    Перерывы и их влияние на КБМ

    Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

    Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

    Итоги

    Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

    • Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
    • У каждой категории свой стаж.
    • Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
    • Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
    • Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.

    Водительский стаж для ОСАГО, считаем по таблице

    При расчёте цены полиса ОСАГО используется несколько коэффициентов, повышающих или понижающих базовую цену страховки. Водительский стаж является одним из критериев, от которых зависят расценки полиса. Разберём подробнее, что такое стаж вождения для страховки, как считается и влияет на её конечную стоимость.

    1. Как определить стаж водителя для ОСАГО
    2. Как рассчитать стаж для КВС
    3. Как рассчитать стаж для КБМ
    4. Как восстановить КБМ
    5. Как и где можно исправить КБМ
    6. Заключение

    Как определить стаж водителя для ОСАГО

    Согласно статистическим исследованиям, опытные шофёры реже становятся виновниками ДТП, нежели новички, недавно севшие за руль. Соответственно, вероятность расходов компании-страховщика на выплаты компенсаций за неопытного водителя гораздо выше. Поэтому, при расчёте цены ОСАГО к новичкам применяется коэффициент, повышающий расценки.

    Сотрудники страховой фирмы рассчитывают водительский стаж для ОСАГО, основываясь на дате выдачи вписываемому в страховку лицу прав на управление ТС. Если водителем открывается дополнительная категория, то имевшаяся ранее не обнуляется. Но по новой категории цена будет высчитываться уже с даты её открытия.

    Водительский стаж, для удобства расчётов, переводится в коэффициенты. Они, в зависимости от количества лет, прошедших с открытия определённой категории, повышают или понижают цену страховки.

    Конкретные коэффициенты, в зависимости от возраста и стажа, приведены в таблице:

    Возраст/стаж123 и 45 и 67 – 910 – 14Свыше 14
    16 — 21 год1,871,871,871,661,66
    22 — 24 года1,771,771,771,041,041,04
    25 — 29 лет1,771,771,631,041,041,041,01
    30 — 34 года1,631,631,631,041,041,010,960,96
    35 — 39 лет1,631,631,630,990,960,960,960,96
    40 — 49 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
    50 — 59 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
    60 и более лет1,61,61,60,930,930,930,930,93

    Как рассчитать стаж для КВС

    При оформлении страхового договора, для расчёта его цены используется КВС – коэффициент водительского стажа. Он имеет 4 уровня, каждый из которых соответствует своему повышающему коэффициенту.

    • I уровень – водители, не достигшие 23-летнего возраста и со стажем вождения до трёх лет. Повышающий коэффициент равен 1,8.
    • II уровень – возраст более 23-х, но стаж вождения меньше 3-х лет. Коэффициент равен 1,7.
    • III уровень – возраст меньше 23-х, но водительский стаж более 3-х лет. Коэффициент – 1,6.
    • IV уровень – возраст свыше 23-х, и стаж вождения больше 3-х лет. Коэффициент равен единице.

    Как видим, для первого уровня КВС базовая цена полиса повысится на 80%, а для четвёртого уровня останется неизменной. Применяется этот коэффициент при оформлении страховок с ограниченным числом вписываемых водителей.

    Для неограниченных полисов данный показатель не используется. Вместо него в базовую цену уже заложены все возможные риски, связанные с неопытными водителями. Поэтому базовая цена неограниченной страховки изначально на 80% выше ограниченного варианта.

    Как рассчитать стаж для КБМ

    Коэффициент «бонус-малус» введён для поощрения автомобилистов за аккуратную езду и соблюдение ПДД. Стаж вождения для страховки ОСАГО в данном случае подразумевает, сколько лет шофёр провёл за рулём, не совершив по своей вине ни одного ДТП. Базовый класс, присваиваемый новичку – третий, и соответствует базовой цене полиса. За каждый безаварийный год, класс водителя в системе КБМ повышается на одну ступень. Вместе с этим, он получает возможность приобрести полис на 5% дешевле, чем годом ранее.

    Как восстановить КБМ

    После совершения ДТП, личный класс шофёра в системе «бонус-малус» понижается на несколько пунктов, максимально до трёх. Это приводит к значительным переплатам при очередном оформлении ОСАГО. Вернуть свой рейтинг в системе КБМ здесь можно только одним способом: безаварийной ездой. Возвращение бывшего уровня КБМ займёт втрое больше времени, поскольку «упасть» в рейтинге можно за одну только аварию сразу на три пункта. Подняться же на три ступени за безаварийное вождение не получится. Максимально, что возможно – повышение класса на 1 пункт за год без ДТП

    Как и где можно исправить КБМ

    Ответственность за ведение реестра КБМ возложена на РСА. Сведения о каждом водителе обновляются ежегодно, на основании сведений, подаваемых фирмой-страховщиком. Иногда бывает, что в информационную базу закрадывается ошибка, и класс водителя не повышается за безаварийный год, а то и снижается без видимой причины.

    Причины возникающих ошибок бывают разные – от технических сбоев программы, до человеческого фактора. Во избежание этого, рекомендуется регулярно проверять свой класс в единой базе, которая имеется на сайте РСА. При обнаружении несоответствий, нужно сразу обратиться к своему страховщику, с требованием исправить ошибку. Если он по каким-либо причинам игнорирует обращение, можно подавать жалобу непосредственно в Союз автостраховщиков.

    Заключение

    Водительский стаж для страховки имеет очень важное значение, и способен повысить или понизить её цену. Но не нужно упускать из виду и дополнительные критерии – класс КБМ и возраст вписываемого в страховку водителя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector