0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитывается водительский стаж для осаго?

Как считается стаж вождения?

  • Влияние водительского стажа на страховку
  • Какая связь между стажем и договором ОСАГО?
  • Что такое стаж для расчета КБМ?
  • Поощрение за езду без аварий
  • Как рассчитывается при страховании ОСАГО?
  • Как определяется стаж для КВС?
  • При прерывании стажа из-за лишения прав
  • При смене категории
  • Как узнать стаж без аварий в страховой?

До принятия закона об обязательном наличии полиса ОСАГО, стаж водители не имел особого значения. Он лишь отражал уровень его мастерства и умения управлять ТС. В 2020 году водительский стаж – один из важнейших параметров, влияющих на стоимость полиса.

Влияние водительского стажа на страховку

При любом расчете стоимости договора ОСАГО обязательно учитывается коэффициент водительского стажа (КВС). Этот параметр и его исчисление закреплено на законодательном уровне. При этом учитывается не только стаж управления ТС, но и физический возраст автовладельца.

Соотношение условных коэффициентов и фактических данных водителя:

  • молодой водитель в возрасте до 22 лет, который получил права менее 3 лет назад, имеет повышающий коэффициент 1,8. Стоимость его полиса увеличивается на 80%;
  • лицу, старше 22 лет и имеющему опыт управления автомобилем менее 3 лет, присваивается коэффициент 1,7. Что ведет к удорожанию страховки на 70%;
  • молодой водитель до 22 лет с опытом более 3 лет обязан заплатить чуть меньше (60% переплаты). Его КВС — 1,6;
  • все клиенты старше 23 лет и с опытом вождения более 3 лет имеют КВС 1, и не переплачивают за полис дополнительные суммы.

Эта система расчетов имеет свои недостатки. В ней не учитывается фактический опыт управления авто, в расчет берется только дата выдачи водительского удостоверения. Так молодой человек, получивший права в 18 лет и впервые севший за руль в 24, заплатит за страховку меньше водителя, непрерывно ездящего с самого момента выдачи ВУ в 18 лет.

Использование КВС различается в зависимости от типа полиса:

  1. В ограниченном ОСАГО расчет производится по самому высокому коэффициенту, то есть по самому молодому и неопытному водителю.
  2. В неограниченном ОСАГО привязки к коэффициенту стажа вождения нет, так как круг лиц не определен. Но такому договору, по умолчанию, присваивается наивысший параметр 1,8.

Какая связь между стажем и договором ОСАГО?

Помимо взаимосвязей, описанных выше, для расчета стоимости полиса имеет значение и ещё одна разновидность стажа – безаварийное вождение. За каждый страховой период (1 год) без участия в ДТП водителю начисляется дополнительная скидка в размере 5%. При этом учитывается только те аварии, в которых водитель выступал в качестве виновника, а не потерпевшего. Полученная скидка ежегодно суммируется. Этот коэффициент носит название бонуса-малуса и является одним из основных при расчете стоимости полиса.

Что такое стаж для расчета КБМ?

Стаж безаварийного вождения не основной, но один из главных параметров при расчете стоимости полиса. Так водитель, ни разу за 10 лет не ставший виновником аварии получает максимальную скидку в 50% и ему присваивается минимальный коэффициент бонуса-малуса.

Но КБМ может быть и равным для автовладельцев, находящихся за рулём разное количество времени. Один водитель становился виновником ДТП два раза пять лет назад, другой – один раз, но год назад. Присвоенный им КБМ будет одинаковым.

Исключения, при которых стаж безаварийного вождения не учитывается:

  • при оформлении полиса на минимальный срок. Например, для перегона ТС для технического осмотра или постановки на учёт;
  • владельцем машины является иностранный гражданин или само ТС поставлено на учет за границей.

Во всех перечисленных случаях КБМ равен 1 и дополнительных скидок не предусмотрено.

Другие нюансы при расчете КБМ:

  1. Если новый договор ОСАГО не был заключён автовладельцем на протяжении более чем года с момента окончания предыдущего, то скидка за безаварийную езду аннулируется, а КБМ возвращается к 1.
  2. Период с момента вписания нового водителя в уже действующий полис до оформления нового документа не входит в расчет стажа.
  3. Если у одного из водителей, вписанных в документ повышенный коэффициент бонуса-малуса, то это повлияет на стоимость. Расчет производится по наибольшим параметрам.

Поощрение за езду без аварий

Размер бонуса-малуса напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем больше КБМ, тем дороже обойдется страхование. Понижение можно ожидать лишь при большом стаже вождения и длительной безаварийной езде.

За каждый год управления автомобилем без аварийных ситуаций (где клиент выступает в качестве виновника) начисляется скидка 5%. За 10 лет такой езды можно накопить максимальный размер поощрения и купить полис ОСАГО с максимальной скидкой в 50%.

Как рассчитывается при страховании ОСАГО?

Отсчет стажа вождения начинается на следующий день после получения водительского удостоверения и до момента обращения к страховщику.

При расчете учитываются только данные из документов, а фактический срок нахождения за рулём. Отсчёт начинается с даты выдачи первых по счету прав.

Однако, при определении коэффициента бонуса-малуса учитывается лишь период, во время которого полис ОСАГО оформлялся без длительных перерывов. Если автовладелец не заключал договор со страховой компанией более 12 месяцев, то его предыдущий КБМ аннулируется.

Как определяется стаж для КВС?

Вычисление этого параметра не вызывает затруднений, так при его расчете действуют простые правила:

  • датой начала отсчета считается следующий день после выдачи водительского удостоверения в ГИБДД;
  • замена ВУ по любым причинам никак не влияет на продолжительность стажа;
  • не оказывает влияние и лишение права управления транспортным средством из-за правонарушения;
  • однако, учитывается дата открытия новой категории.

При прерывании стажа из-за лишения прав

Опыт управления учитывается с момента сдачи экзамена в ГИБДД и получения прав, либо с даты открытия новой категории. На законодательном уровне не предусмотрены перерывы, связанные с лишением водительского удостоверения. Основания такого наказания, также, не имеют значения.

Но временное ограничение права управления транспортным средством повлияет на расчет коэффициента бонуса-малуса. Так как наказание выносится только виновнику аварии, то и период его безаварийной езды, в этом случае, обнуляется.

При смене категории

Для каждой новой категории транспортных средств, открытой одним и тем же водителем, коэффициент бонуса-малуса рассчитывается индивидуально.

Когда автолюбителю становится доступен для управления новый класс автомобилей, в его удостоверении делается отметка с датой. От нее и начинается отсчет стажа по данной категории. Например, водитель, имевший 15-летний опыт управления легковым авто и пересевший за руль грузовика, теряет весь накопленный КВС и КБМ.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

На практике случаются ситуации, когда предварительные подсчеты водителя о своем стаже не совпадают с данными, имеющимися у страховой компании.

Важно знать, что расчет КБМ производится не на основании водительского удостоверения, а с помощью данных из единой базы РСА. Ошибка в нее может закрасться по техническим причинам или из-за неверных действий представителя страховщика.

Для уточнения этой информации потребуется посетить официальный сайт Российского союза автостраховщиков и выполнить на нем несложные действия:

  1. Выбрать раздел, посвященный расчету коэффициента бонуса-малуса;
  2. Заполнить поля предложенной анкеты: личные данные водителя, номер водительского удостоверения;
  3. Указать дату (число, месяц, год) присвоения категории. Для каждой из них предусмотрено отдельное поле;
  4. Ввести слово с проверочной картинки и направить запрос на рассмотрение.

Ответ поступит практически мгновенно. Помимо информации о КВС и КБМ, пользователю будет доступен список ранее приобретенных полисов ОСАГО и параметров, используемых при расчете. Все действия на сайте Российского союза автостраховщиков абсолютно бесплатны.

Для корректировки данных и исправления неверного начисленного КБМ необходимо обратиться к своему страховщику или составить онлайн-заявление прямо на портале РСА. В обоих случаях, к обращению потребуется приложить копии документов, подтверждающих аргументы автовладельца.

Общий стаж вождения автомобиля и период безаварийной езды – это главные характеристики, влияющие на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше указанные коэффициенты, тем большую сумму придется заплатить клиенту. Повлиять можно лишь на коэффициент бонуса-малуса, длительное время не становясь виновником аварии. Общий водительский стаж не зависит от автовладельца и рассчитывается с даты выдачи прав.

Почему важен стаж вождения для ОСАГО: как считаются страховщиком годы за рулем?

Прошло более 10 лет с момента введения обязательного страхования автомобилей. За эти годы рынок повзрослел. У крупных игроков уже не встречается манипуляций с расчетом «автогражданки», а более мелкие, кто еще пытается навязывать дополнительные услуги, постепенно выходят с рынка из-за своей недобросовестности.

Исключение составляет стаж вождения, который не всегда правильно рассчитывается, что приводит к переплатам. Это связано и с не совсем честной работой страховых агентов и с ошибками при заполнении анкет. В любом случае проблема есть и она имеет свои решения, о которых будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Стаж вождения – параметр, влияющий на стоимость страхового полиса ОСАГО. В зависимости от его величины, к базовой стоимости полиса применяется определенный коэффициент.

Отдельно стоит отметить стаж безаварийного вождения. В отличие от общего стажа, этот параметр может не только увеличивать, но и уменьшать стоимость страхового полиса. Все зависит от количества аварий и времени вождения без ДТП.

Как влияют годы за рулем на стоимость полиса?

Цены на «автогражданку» регулируются Федеральным законом №40 от 2002-го года с редакцией в 2017-ом году. На 2017 год установлен диапазон базовой стоимости ОСАГО в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Подробнее о расчете тарифов ОСАГО можно узнать тут.

По закону, страховые компании обязаны применять коэффициенты к базовой стоимости полиса. При этом увеличение и снижение цены на полис может производиться только в рамках коэффициентов, которые установлены Законом об ОСАГО.

Как учитывается опыт при формировании цены?

Чтобы не попасться на уловку ушлых страховых агентов, нужно иметь преставление о том, как применяются коэффициенты за стаж вождения и как этот рассчитывается.

  1. Во-первых, общий стаж вождения рассчитывается исходя из даты выдачи первого водительского удостоверения. Отсутствие автомобиля в собственности, отсутствие реального опыта вождения и даже период лишения водительского удостоверения не могут вычитаться из общего стажа вождения.
  2. Во-вторых, стаж вождения без страховых выплат по вине страхователя, рассчитывается 1 раз в год, при заключении нового договора. Страховые компании не имеют право пересчитывать этот параметр в течение действия договора.

Процедура применения коэффициентов за водительский и безаварийный стаж выглядит так:

    После определения базовой стоимости полиса, применяется коэффициент за общий стаж вождения. Но, тут есть один нюанс: помимо самого стажа, учитывается возраст водителя. В итоге, таблица коэффициентов выглядит так:

  • коэффициент 1,8 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
  • коэффициент 1,5 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя более 23-х лет;
  • коэффициент 1,3 применятся при общем водительском стаже более 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
  • коэффициент 1 применятся при общем водительском стаже от 3-х лет и возрасте водителя менее 23 года и более.
  • После применения коэффициента за общий стаж, к полису применяется коэффициент за безаварийную езду. Одним из базовых параметров, влияющих на коэффициент, является класс водителя.

    Данный параметр определяется по сложной формуле и назначается Российской страховой ассоциацией – государственным органом, стоящим на стороне страхователей. Чтобы его узнать, требуется:

    • зайти на сайт РСА;
    • ввести ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения;
    • нажать на кнопку «Узнать» и дождаться ответа системы (обычно несколько секунд).
  • После определения класса водителя, требуется сопоставить его с данными за отсчетный период:

    Класс в предыдущем договореКоэффициент безаварийной ездыКласс водителя по итогам нового отсчетного периода
    0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплат
    М2,45ММММ
    2,301ММММ
    11,552ММММ
    21,4031МММ
    31,0041МММ
    40,95521ММ
    50,90631ММ
    60,85742ММ
    70,80842ММ
    80,75952ММ
    90,7010521М
    100,6511631М
    110,6012631М
    120,5513631М
    130,5013731М

    Чтобы стало понятней, приведем 2 примера расчета:

      Пример 1: водитель в возрасте 25 лет, получивший права в 20 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 1 ДТП по своей вине с выплатами. Базовая стоимость его полиса составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж вождение будет равен 1, а из-за страховых выплат произойдет ухудшение его водительского класса (он получит 1 класс по параметру безаварийной езды), что приведет к применению коэффициента 1,55.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1 * 1,55 = 6382 рубля 90 копеек.
    Пример 2: водитель в возрасте 19 лет, получивший водительское удостоверение в 18 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 3-х ДТП. Базовая стоимость полиса ОСАГО у него составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж составит 1,8, класс водителя снизится до М, что приведет к применению коэффициента за безаварийный стаж вождения 2,45.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1,8 * 2,45 = 18 160 рублей 38 копеек.

    Отдельно стоит сказать о стоимости полисов ОСАГО, в который вписывается несколько водителей. В данном случае используются наивысшие коэффициенты.

    Это значит, что если один водитель имеет коэффициент 1 за общий стаж и класс водителя 2, а второй водитель коэффициент 1,8 за общий стаж и класс водителя 4, то стоимость страховки будет формироваться из коэффициента 1,8 за общий стаж и 1,4 за безаварийный стаж (класс водителя 2). Об особенностях расчета полиса ОСАГО без ограничений читайте тут.

    Как узнать безаварийный период, который учитывает страховщик?

    Согласно Закону об ОСАГО, страховые компании не обязаны указывать класс водителя в страховом полисе. При этом, он должен быть указан в заявлении, которое заполняется страховым агентом и отдается на подпись страхователю до подписания договора.

    Этот документ является единственным достоверным способом узнать, какой безаварийный стаж учитывается страховой компанией.

    Для особых случаев расчета рекомендуем следующие материалы:

    Если обобщить все написанное выше, можно сделать вывод: чем больше у водителя стаж и меньше аварий, тем дешевле ему будет обходиться каждая следующая страховка. Так, на 2017 год диапазон минимальных стоимостей полиса ОСАГО лежит в пределах от 1716 рублей до 2059 рублей.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-03 (Москва)
    +7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

    Расчет водительского стажа для полиса

    Водительский стаж напрямую влияет на стоимость ОСАГО. Чем больше стаж у водителя, тем дешевле для него полис ОСАГО.

    Посмотреть как влияет КВС на стоимость удобнее всего с помощью калькулятора ОСАГО.

    С амый «прямой» и законный способ понижения стоимости ОСАГО – КБМ. Самые частые вопросы, которые задают водители по поводу КБМ, касаются расчета водительского стажа, т.к. от величины данного показателя зависит стоимость страховки.

    Важно! Стаж должен также быть подкреплен безаварийностью водителя.

    Чтобы ни у одного страховщика не получилось ввести вам в заблуждение, научитесь рассчитывать стаж самостоятельно. Как? Расскажем в этой статье.

    Учет опыта с оглядкой на возраст

    Страховщики считают людей определенного возраста группой повышенного риска. К таким лицам относятся люди, не так давно получившие водительские права – не имеющие 3-х летнего опыта вождения. В среднем «новичкам» приходится платить за страховку на 80% больше, чем опытным водителям.

    Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО, если имеет место приобретение нового ТС или открытие новой категории? Регулированием данного вопроса занимается Центробанк РФ, согласно указу №3384-У.

    Коэффициент возраста и стажа (КВС) водителя должен рассчитываться для каждой категории отдельно. К примеру, если вы имеете 15-ти летний стаж в категории «В», то стоимость ОСАГО будет одной, но если вы получаете страховку с категорией «С», то увидите совершенно другую цену. Для наглядности, если вы получили категорию «С» 2 года назад, то ваш КБМ будет равен 1,7.

    В чем плюсы безаварийного КВС

    КВС при безаварийном вождении установить труднее, чем обыкновенный, т.к. обычный коэффициент можно увидеть и в водительском удостоверении, а перерасчет коэффициента без аварий происходит каждый год. Другими словами, если вы не становились виновником ДТП в течение года, то страховка в будущем году будет для вас дешевле.

    То же самое и в обратную сторону. Если вы 10 лет идеально управляли своим автомобилем, однако все-таки стали виновником аварии, то ваш класс пойдет вниз, а стоимость страховки вырастет.

    Понять, как производится расчет КВС при 100% безаварийном вождении, а также, если имеют место страховые случаи, вам поможет таблица.

    На сегодняшний день в базу попадает вся история дорожных аварий, начиная с 2003 года.

    Очень хорошо, если вы будете не просто знать, каким образом происходит расчет стажа, но и постоянно следить за собственными показателями. Это нужно из-за того, что при заключении договора страхования всю информацию вводят именно сотрудники СК. Это значит, что при заполнении могут быть допущены ошибки: как случайно, так и намеренно.

    Восстановление КБМ

    С помощью сервиса вы сможете быстро восстановить или понизить значение КБМ водителя и по полученным данным расчитать стоимость полиса ОСАГО с точностью до рубля. Это позволит снизить стоимость полиса ОСАГО

    Как считается КВС

    Каким образом узнать свой стаж вождения через интернет? Вы можете это сделать с помощью базы АИС ОСАГО. Пригодится в случае, если, например, вы не согласны с тем значением, которое озвучивает ваша СК. Если так, то попросите менеджера перепроверить результат через данную систему.

    Также вы можете выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись сайтом РСА. Вам понадобятся лишь данные из вашего удостоверения водителя, а также полиса ОСАГО (дата заключения договора).

    • заходите на сайт РСА, переходите в базу АИС;
    • заполняете предложенные поля: вводите персональные данные и номер вашего водительского удостоверения;
    • указываете дату заключения соглашения по ОСАГО;
    • проходите проверку с помощью капчи, отправляете запрос.

    После выполнения всех действий система пришлет вам данные о последней страховке ОСАГО, информацию по вашему водительскому классу. Информация будет актуальна на дату проверки.

    Если вы не согласны с полученными показателями, можете задуматься о восстановлении своего КБМ.

    Онлайн расчет стоимости ОСАГО

    Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

    Как перерыв в управлении ТС влияет на КВС

    Часто можно услышать вопрос о том, прерывается ли начисление стажа при лишении прав на управление ТС. Законодательно этот момент не предусмотрен. Это значит, что даже если вы решили сделать перерыв в вождении (или вы вынуждены его сделать), стаж будет начисляться.

    Важно! КВС может быть обнулен при определенном условии: вы не продлили полис, когда закончился срок действия старого. Для того чтобы водительский стаж сохранялся, вам нужно быть вписанным в любую ограниченную страховку. Год будет потерян и в том случае, если имеет место досрочное расторжение соглашения.

    Влияет ли тип страховки на стаж

    Что будет в том случае, если вы выберите максимальные условия страховки, при оформлении полиса с допущение неограниченного количества водителей к управлению ТС? В данном случае стаж будет начисляться только собственнику автомобиля. Это значит, что все остальные лица, допущенные к управлению авто, не имеют даже вероятности накопления стажа.

    Возможность сохранить свой коэффициент возраста и стажа присутствует только в том случае, если вы вписаны в ограниченный вариант страховки. В таком случае безаварийность начисляется всем водителям, указанным в полисе. В случае если класс неизвестен, водителю будет присвоен 3-й класс.

    Комментарии

    Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.

    Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО

    • 17 Июля, 2018
    • Гражданское право
    • Айгуль Баширова

    При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

    ОСАГО и стаж

    На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

    Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

    Коэффициент стажа

    Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

    • присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
    • непосредственный практический опыт вождения за рулем.

    Особенности

    Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

    Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

    Ограниченный список в полисе ОСАГО

    Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

    Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.

    Стаж и цена страхового документа

    Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

    Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

    При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

    У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

    Отличия коэффициентов для разных водителей

    Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

    При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

    Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

    А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

    Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

    Понижение класса аварийности

    В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

    Стаж для коэффициента по стажу

    Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

    Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

    Лишение прав

    С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

    Смена категории

    На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

    Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

    Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

    Определение опыта через РСА

    Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

    Перерывы и их влияние на КБМ

    Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

    Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

    Итоги

    Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

    • Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
    • У каждой категории свой стаж.
    • Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
    • Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
    • Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.

    Коэффициент возраста и стажа — рассчитываем стаж по таблице КВС

    Расчет ОСАГО делается с использованием тарифов, которые утверждены на законодательном уровне. Один из показателей, который учитывается при расчете — это коэффициент возраста и стажа (КВС). Рассмотрим в статье, какие тарифы утверждены для водителей разных возрастов. Отдельное внимание уделим тому, как можно узнать коэффициент самостоятельно. В завершение отметим, какие нюансы следует знать каждому страхователю.

    1. Что такое КВС
    2. Таблица КВС по ОСАГО
    3. Как рассчитать показатель
    4. Расчет онлайн
    5. Как определяется КВС при неограниченной страховке
    6. Что нужно знать

    Что такое КВС

    При расчете ОСАГО применяется коэффициент возраста и стажа каждого водителя, который допущен к управлению автомобилем. В январе 2019 года в тарифное руководство были внесены правки. В результате нововведений были увеличены диапазоны по данным автолюбителей.

    Благодаря новым тарифам опытные водители получили скидки по ОСАГО за стаж вождения в размере 7%.

    В рамках тарифов, которые действовали до января 2019 года минимальный коэффициент по КВС составлял единицу. По новым правилам его значение уменьшено до 0,93, что дает дополнительную скидку на полис в 7%.

    Таблица КВС по ОСАГО

    Таблица КВС ОСАГО в 2019 года была изменена. В тарифном руководстве появилось:

    • 7 градаций по возрасту водителя;
    • 8 градаций по стажу водителя.

    Таким образом КВС ОСАГО для молодого водителя, который только получил права, был повышен до 1,87, в то время как до 2019 года он составлял 1.8. Для оформления страховки без повышающего показателя необходимо, чтобы водительский стаж для ОСАГО был не менее 7 лет по каждому участнику движения. Что касается возраста, то его значение должно быть не менее 25 лет.

    Ряд водителей получили возможность оформить полис с минимальным значением. Тариф 0,96 применяется, если:

    ВозрастСтаж
    30-3410 лет
    35-395 лет
    40 и болееболее 3 лет

    Полная таблица КВС на 2020 год:

    NВозраст, лет

    Стаж, лет

    123-45-67-910-14более 14
    12345678910
    116-211,871,871,871,661,66
    222-241,771,771,771,041,041,04
    325-291,771,691,631,041,041,041,01
    430-341,631,631,631,041,041,010,960,96
    535-391,631,631,630,990,960,960,960,96
    640-491,631,631,630,960,960,960,960,96
    750-591,631,631,630,960,960,960,960,96
    8старше 591,601,601,600,930,930,930,930,93

    Как рассчитать показатель

    Рассчитать показатель в отношении каждого участника очень просто. Для этого следует:

    • выбрать возраст участника движения в столбце;
    • в строке выбрать сколько лет управляет ТС по в/у;
    • на пересечении двух показателей посмотреть коэффициент.

    Пример расчета КВС по таблице

    К примеру, допущен водитель 35 лет, со стажем 7 лет. При расчете ОСАГО для такого автолюбителя будет учитываться тариф 0,96.

    Важно! Если по ОСАГО застрахована ответственность нескольких водителей (их количество не может превышать 5 человек), то коэффициент определяется по каждому. В итоге для расчета используется максимальное значение. К примеру, к управлению машиной допущены два водителя. У первого возраст и стаж 57/20 лет, а у второго 20/1. При расчете будет учитывается тариф 1,87, который соответствует второму участнику движения.

    Расчет онлайн

    Для удобства мы сделал классный калькулятор ОСАГО, в котором сразу видно все коэффициенты страхового полиса.

    Благодаря этому можно быстро узнать значение показателя и не вникать, что это такое и как самостоятельно делать расчет по таблице.

    Как определяется КВС при неограниченной страховке

    Не секрет, что страховщики предлагают купить автогражданку с условием, что к управлению допущены любые водители. Такое условие удобно:

    • таксистам, которые часто меняют водителей;
    • владельцем автобусов;
    • автолюбителям, которые часто доверяют машину друзьям или знакомым.

    Как считать коэффициент в таком случае? Если изучить тарифы, то можно понять, что считать ничего не нужно, поскольку КВС для такого полиса фиксирован и равен 1.

    При этом страховщики используют показатель КО (коэффициент ограниченного использования) в размере 1,87, который актуален только для «неограниченных» страховок.

    Получается, расчет делается по максимальному коэффициенту, который установлен по возрасту и стажу.

    Что нужно знать

    После того как вы знаете, что такое КВС в полисе ОСАГО, предлагаем изучить важные нюансы. На практике страховщики умалчивают об этой информации.

    1. Страховщик не имеет право отказать в продаже договора, если по возрасту и стажу клиента применяется повышающий коэффициент 1,87. На практике ряд финансовых компаний желают огородиться от таких клиентов, поскольку они приносят максимальные убытки из-за отсутствия опыта управления.
    2. Недопустимо навязывание дополнительного страхования водителю с минимальным возрастом и стажем (к примеру, жизни и здоровья).
    3. При продлении периода страховки используется КВС, который соответствует водителю по договору с учетом изменений. К примеру, по полису застрахована ответственность на 3 месяца двух водителей: 57/20 лет и 20/1. Спустя указанный срок полис продлевается на 9 месяцев и выписывается молодой участник движения. В результате этого коэффициент рассчитывается вновь исходя из возраста 57 лет и стажа 20 лет.
    4. Список застрахованных участников движения в течение срока действия ОСАГО можно корректировать. Если страхователь (кто оформил бланк защиты) вписывает автолюбителя с минимальным значением, то происходит перерасчет премии и взимается доплата. При этом страховой представитель может как выписать новый бланк, так и внести изменения на обороте. Изменения на обороте заверяются подписью и печатью. При электронном страховании все правки вносятся через личный кабинет и бланк остается с тем же номером.

    Получается, при определении стоимости полиса учитывается возраст и стаж управления каждого допущенного водителя. Определить свой коэффициент очень просто. Все что необходимо сделать — это на пересечение разделов по возрасту и стажу посмотреть значение в специальной таблице.

    Также можно запросить сведения через калькулятор. Для этого потребуется указать минимальные сведения и получить расчет. Последний вариант удобен тем, что также получается информация по цене договора.

    Важно понимать, что при внесении изменений страховщик обязан сформировать новый расчет, согласно заявленным условиям и при необходимости запросить доплату. Ее размер обязательно фиксируется в полисе.

    Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

    Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье «Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года». Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

    Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

    В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

    NСтаж, лет
    Возраст, лет
    123-45-67-910-14более 14
    12345678910
    116-211,931,901,871,661,64
    222-241,791,771,761,081,061,06
    325-291,771,681,611,061,051,051,01
    430-341,621,611,591,041,041,010,960,95
    535-391,611,591,580,990,960,950,950,94
    640-491,591,581,570,950,950,940,940,94
    750-591,581,571,560,940,940,940,940,93
    8старше 591,551,541,530,920,910,910,910,90

    Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — которые увеличились.

    Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, — на 6% .

    Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, — на 7% .

    Отмена КВС для иностранных транспортных средств

    Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

    При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

    • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
    • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

    Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

    Увеличение КВС для юридических лиц

    1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

    Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

    Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

    При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

    Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

    Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

    2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

    Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

    Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

    При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

    С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

    Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

    Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

    6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

    N п/пПрицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средстваКоэффициент КПр
    123
    1Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
    2Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
    3Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
    3Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей1,24
    4Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

    Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

    Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

    Отмена коэффициента нарушений КН

    9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — коэффициент КН).

    Коэффициент КН равен 1,5.

    Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

    Например, если водитель скрылся с места ДТП.

    Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

    Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

    5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

    Новые формулы для расчета стоимости страховки

    Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

    Категория ТССтарые формулы
    (для физических лиц
    для юридических лиц)
    Новая формула
    «B», «BE» (в том числе такси), зарегистрированные в РФТ = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КС * КН
    Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КС * КН * КПр
    Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС
    «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные в РФТ = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КС * КН * КПр
    Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КС * КН * КПр
    Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС
    «B», «BE» (в том числе такси) для движения к месту регистрации или техосмотраТ = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КП
    Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КП * КПр
    Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
    A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины для движения к месту регистрации или техосмотраТ = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КП * КПр
    Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КП * КПр
    Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КП
    «B», «BE» (в том числе такси), зарегистрированные за границейТ = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КМ * КП * КН
    Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КМ * КП * КН * КПр
    Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
    A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные за границейТ = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КП * КН * КПр
    Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КП * КН * КПр
    Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП

    Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

    • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
    • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
    • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

    В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

    Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

    Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

    Применение водительского стажа при расчете стоимости полиса страхования автогражданской ответственности ОСАГО

    В соответствии с действующим законодательством, в частности, с Федеральным законом №40 от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», каждый автомобилист, который имеет автотранспортное средство, обязан приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО.

    • Связь между стажем вождения и стоимостью полиса ОСАГО
    • Алгоритм расчета стажа вождения при покупке ОСАГО
    • Безаварийный стаж и его влияние на стоимость страховки
    • Вычисление коэффициента бонус-малус по базе РСА

    Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

    Связь между стажем вождения и стоимостью полиса ОСАГО

    При приобретении данного документа стоимость ОСАГО для одной модели автомобиля, но для двух разных водителей может значительно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

    При расчете конечной стоимости автополиса страховой организацией учитываются различные коэффициенты, которые также могут как повысить, так и понизить стоимость ОСАГО.

    Самыми распространёнными коэффициентами, которые используются страховщиками при расчете стоимости ОСАГО, является коэффициент возраст-стаж (КВС), а также коэффициент бонус-малус (КБМ), или коэффициент безаварийного вождения. При этом если второй показатель в любом случае будет влиять на конечную стоимость полиса автострахования, то первый показатель КВС влияет на ОСАГО только в определенных ситуациях.

    При покупке полиса автострахования наибольшее внимание страховщиков приковано к молодым водителям, поскольку именно данная категория автомобилистов чаще всего попадает в дорожно-транспортные происшествия ввиду отсутствия опыта вождения.

    Таким образом, водительский стаж автомобилиста напрямую влияет на конечную стоимость полиса страхования автогражданской ответственности; при этом у новоиспеченных водителей цена документа будет значительно выше, нежели чем у опытного автомобилиста.

    Алгоритм расчета стажа вождения при покупке ОСАГО

    Коэффициент возраст-стаж КВС в настоящее время имеет 4 основных значения, на основании которых производятся вычисления автополиса.

    Так, если автомобилисту более 22 лет, а его стаж вождения превышает 3 года, то в таком случае коэффициент будет равен 1, то есть стоимость полиса не будет зависеть от данного показателя.

    Если возраст автомобилиста составляет менее 22 лет, но водительский стаж более 3-х лет, то для расчета стоимости ОСАГО применяется КВС 1,6.

    В случае когда автомобилист старше 22 лет, но при этом его водительский стаж менее 3-х лет, при расчете применяется коэффициент возраст-стаж, равный 1,7.

    Максимальный повышающий коэффициент возраст-стаж, равный 1,8, применяется в том случае, когда возраст автомобилиста составляет менее 22 лет, а водительский стаж при этом не превышает 3 года.

    Таким образом, для молодых граждан, не имеющих продолжительного опыта вождения транспортным средством, стоимость договора страхования ОСАГО может быть порядка 80% дороже, чем у опытного и взрослого автомобилиста. При этом если возраст автомобилиста давно пересек границу 22 лет, а водительский стаж составляет не одно десятилетие, рассчитывать на получение скидки по данному коэффициенту все равно не придется и при расчете будет применяться КВС=1.

    Для правильного расчета водительского стажа автовладельцу необходима дата получения водительских прав, поскольку именно с этого момента начинается идти отсчет. Подобную информацию можно найти на обратной стороне водительского удостоверения.

    Также при замене документа в графе 14 будет указан год начала стажа вождения автомобилиста.

    Безаварийный стаж и его влияние на стоимость страховки

    Как было сказано ранее, вторым по значимости коэффициентом для расчета стоимости полиса страхования автогражданской ответственности является показатель бонус-малус. Другими словами, при расчете документа учитывается безаварийный стаж вождения автомобилиста. При этом необходимо учитывать тот факт, что если автовладелец участвовал в дорожно-транспортном происшествии, но при этом являлся потерпевшей стороной, то изменения показателя не произойдут.

    При использовании показателя безаварийного вождения страховщиками применяются понятия класс водителя и коэффициент бонус-малус.

    В расчете применяются 15 классов от класса М до 13 класса, где М означает максимальный коэффициент безаварийной езды, равный 2,45, а 13 класс показывает минимальный показатель бонус-малус, равный 0,5.

    Новоиспеченным водителям, которые впервые обращаются в страховую организацию, автоматически присваивается 3 класс с показателем коэффициента 1.

    В случае аккуратного вождения в течение года, класс водителя повышается и становится 4, при этом коэффициент бонус-малус понижается на 0,05 единиц. Если данные показатели применить при расчете полиса автострахования, то водитель может получить скидку 5% на документ от его базовой цены.

    Данная схема аналогична для каждого безаварийного года, то есть за год безаварийного вождения класс повышается на единицу, а коэффициент понижается на 0,05 единиц. В случае когда автомобилист аккуратно и безаварийно управлял автотранспортом в течение 10 лет, то его класс становится максимальным, равным 13, а коэффициент становится минимальным, равным 0,5 единиц. Другими словами, по истечении десятилетнего безаварийного стажа автовладелец может получить скидку на полис ОСАГО в размере 50%.

    При возникновении ситуации, когда автомобилист попадает в дорожно-транспортное происшествие, где является виновной стороной, его класс автоматически снижается, а коэффициент бонус-малус повышается. При этом увеличение показателя происходит пропорционально количеству страховых случаев за год вождения.

    Так, при наличии у автомобилиста любого класса от 0 до 13 и при совершении более 3-х аварий со страховым возмещением класс водителя автоматически становится М, а коэффициент бонус-малус максимально возможным, равным 2,45.

    При совершении водителем, имеющим класс от 0 до 8, три дорожно-транспортных происшествия, класс автоматически становится М, а КБМ 2,45. При этом если водитель имел класс от 9 до 13 и совершил 3 аварии, то его класс становится равным 1, а показатель безаварийного вождения 1,55.

    В ситуации когда автовладелец имеет максимальный 13 класс и КБМ 0,5, но при этом за год вождения совершил 1 дорожно-транспортное происшествие со страховым случаем, то его класс автоматически понизится до 7, а коэффициент бонус-малус повысится до значения 0,8.

    Таким образом, использование коэффициента безаварийного вождения при расчете стоимости полиса автострахования может как понизить цену документа на 50%, так и повысить ее на 145% от первоначальной базовой цены.

    Вычисление коэффициента бонус-малус по базе РСА

    На практике при приобретении полиса автострахования случаются такие ситуации, при которых страховщики намеренно завышают коэффициент безаварийного вождения, а невнимательные владельцы приобретают полис ОСАГО по завышенной цене.

    Для того чтобы проверить достоверность используемого показателя, автомобилист может самостоятельно уточнить его по единой базе Российского союза автостраховщиков. Для совершения данного действия автовладельцу необходимо перейти на официальный сайт союза автостраховщиков.

    Далее на главной странице сайта нужно нажать на кнопку «ОСАГО» и в левом столбце выбрать пункт «Расчет стоимости ОСАГО». На вновь открывшейся странице в левом столбце необходимо нажать на кнопку «Проверить КБМ». После этого на следующей странице сайта необходимо поставить галочку на согласие об обработке личных данных граждан.

    На следующей странице нужно ввести данные заявителя:

    1. Кто является собственником транспортного средства (физическое или юридическое лицо).
    2. С ограничением или без ограничения полис автострахования у гражданина.
    3. Фамилия, имя, отчество и дата рождения автомобилиста.
    4. Данные водительских прав.
    5. Дата расчета коэффициента.

    Внизу страницы необходимо пройти подтверждение кода безопасности, после чего нажать на кнопку «Поиск». На этой же странице внизу появится вся актуальная информация на текущий момент о коэффициенте безаварийного вождения и полисе страхования автомобилиста.

    Проверить свой КБМ на сайте автостраховщиков не составляет труда, соответственно, каждому автовладельцу, кто приобретает полис автострахования, рекомендуется заранее уточнить данный показатель для правильного расчета стоимости документа.

    Согласно действующему законодательству, прерывание стажа при лишении водителя права управления автотранспортным средством не предусмотрено; при этом на стаж не влияет причина изъятия документа.

    Таким образом, при исчислении стоимости полиса автострахования ОСАГО будет применяться водительский стаж с даты получения первого водительского удостоверения.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

    Как стаж вождения влияет на стоимость ОСАГО

    Стаж и смена категории

    В отношении каждой категории учитывается свой учет времени управления ТС. Этот срок есть и в правах. Говоря проще, при открытии новой категории уже имеющийся стаж не пропадет. Дата по новой категории считается только при учете новой категории. Рассмотрим в данном пункте следующий пример: человек ездил 10 лет, но 2 года назад получил категорию D. Если он планирует ездить на автобусе, то в страховой компании посчитают стаж в 2 года, а не 10 и КБМ будет равен единице.

    Как получить информацию о стаже для ОСАГО

    В последнее время многие водители обращают внимание на несоответствие коэффициента КБМ, указываемого в страховке (не всегда его могут писать) и тем, что был ранее и который они предполагают, что у них есть. Это действительно случается на практике. Причина такого просчета в ошибках, но бывают и случаи мошеннических действий со стороны представителей компании, преследующих в этом определенную выгоду.

    Чтобы прояснить ситуацию, иметь возможность проверить себя или начать доказывать свои права, следует сначала зайти на сайт РСА. Сделать это может любо пользователь Интернет. В единой базе данных, к которой подключены все без исключения страховщики, легально продающие ОСАГО, размещается вся информация относительно договоров, заключенных с 2011 года.

    Алгоритм действий, необходимых для получения исчерпывающей информации по данному вопросу, предельно прост:

    • зайти в раздел сайта, который посвящен данному вопросу
    • ввести в отведенные графы ФИО, другие данные водителя
    • указать дату, когда был определен КБМ
    • отправит запрос

    После анализа поступивших данных, происходит автоматическое выведение результата на экран. Также с КБМ пользователь увидит информацию о предыдущих своих договорах.

    КБМ при перерывах в вождении

    В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда водитель не страхует свою ответственность. Если данный срок превышает 1 год, то происходит автоматическое понижение имеющегося класса до нуля, то есть все обнуляется. В таком случае скидка полностью теряется, а КБМ будет равен трем и коэффициент единице.

    Следует иметь в виду, что год будет засчитан, как безаварийный, если соответствующая запись будет произведена во время оформления договора или же, если он не был до этого времени расторгнут. На основании приведенного утверждения становится понятно, в каких случаях может не идти водительский стаж соответственно факту записи в страховке.

    Из сказанного определим самое важное в теме стажа вождения и ОСАГО:

    • в страховании есть граница стажа вождения, равная трем годам. Страховщики определяют время до этого срока и после него;
    • в отношении каждой категории определяется разный стаж. То есть важно, на каком ТС ездит водитель;
    • определяется срок стажа от даты получения первого удостоверения или присвоения первой категории. При этом перерывы не считаются;
    • при определении КБМ считается степень вины участника ДТП;
    • если человек не вписан в договор ОСАГО, его КБМ будет аннулирован спустя год.

    Указанные пункты актуальны для стандартных договоров ОСАГО. Если это полис открытый, нет ограничений по числу водителей, то страховая компания может определить свои условия для определения стажа вождения.

    Возможные проблемы

    Так как стаж влияет на стоимость страховки, то все проблемы сводятся к переплате. Если допущена ошибка, страхователь может заплатить больше или меньше нужной при правильно расчете суммы. Обратить внимание следует на то, что во время страхового случая представители компании проверяют соответствие полиса истине. Если ошибка будет определена, нет гарантии, что полис не признают недействительным. Это еще раз подтверждает необходимость проверки документа и расчета перед его оплатой.

    Советы

    Сами специалисты в области страхования рекомендуют водителям самим следить за своим КБМ. Перед тем как оформлять договор автогражданской ответственности, необходимо уже заранее просчитать и проверить свой коэффициент. В некоторых случаях лучше воспользоваться вариантом покупки полиса без ограничений. Также полезно пользоваться онлайн-калькуляторами для определения стоимости, которая может получиться в конкретном случае. Они есть на всех сайтах страховых компаний. Не стоит забывать и о том, что коэффициент может обнулиться при отсутствии страхования в выбранной компании.

    Заключение

    В данной статье мы разобрали, как определяется стаж вождения водителя, что может приниматься во внимании в каждом конкретном случае, а также как можно снизить стоимость полиса, формируя свою положительную репутацию. Чтобы проследить свой будущий платеж, нужно самим следить за КБМ, перед приобретением пользоваться онлайн-калькулятором и проверить свои данные на сайте РСА. Такие меры простые, а следование нашим советам даст гарантию прозрачных платежей, соответствие оплаты истинному положению дел.

    Калькулятор ОСАГО

    1. 1. Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО
    2. 2. Как купить полис ОСАГО онлайн
    3. 3. Изменения в законодательстве
    4. 4. Страховые коэффициенты
    5. 5. Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

    Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

    Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

    Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

    Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса.

    Как купить полис ОСАГО онлайн

    Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

    Изменения в ОСАГО

    Изменения от 24 августа 2020 года:

    • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
    • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
    • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
    • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
    • Изменились региональные коэффициенты.
    • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

    Изменения от 9 января 2019 года:

    • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
    • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
    • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
    • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.

    Поправки от 25 сентября 2017 года:

    • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

    Изменения от 1 октября 2015:

    • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
      Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

    Нововведение от 1 июля 2015:

    • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

    Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

    • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
    • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

    Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

    • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
    • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

    11 октября 2014

    Принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

    • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
    • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
    • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
    • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
    • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

    Страховые коэффициенты ОСАГО

    КТ — коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

    Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

    РегионКоэффициент

    КМ – коэффициент мощности ТС.

    Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

    Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

    Мощность двигателяКоэффициент
    Легковые автомобили до 50 л.с.0.6
    Легковые автомобили 51 – 70 л.с.1
    Легковые автомобили 71 – 100 л.с.1.1
    Легковые автомобили 101 – 120 л.с.1.2
    Легковые автомобили 121 – 150 л.с.1.4
    Легковые автомобили свыше 150 л.с.1.6
    Другие типы ТС1

    КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

    Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

    Стаж →
    Возраст, лет ↓
    менее 1 года1 год2 года3-4 года5-6 лет7-9 лет10-14 летболее 14 лет
    16-211.931.91.871.661.64
    22-241.791.771.761.081.061.06
    25-291.771.681.611.061.051.051.01
    30-341.621.611.591.041.041.010.960.95
    35-391.611.591.580.990.960.950.950.94
    40-491.591.581.570.950.950.940.940.94
    50-591.581.571.560.940.940.940.940.93
    60 лет и старше1.551.541.530.920.910.910.910.9

    КО – коэффициент ограниченного использования.

    Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше.

    Ограничения по водителямКоэффициент
    Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям.1
    Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям.1.94
    Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям.1.97

    КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

    Период использования ТСКоэффициент
    3 месяца0.5
    4 месяца0.6
    5 месяцев0.65
    6 месяцев0.7
    7 месяцев0.8
    8 месяцев0.9
    9 месяцев0.95
    10 – 12 месяцев1

    КПр — коэффициент прицепа.

    Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

    Прицеп в зависимости от типа ТСКоэффициент
    Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам1.16
    Прицепы к мотоциклам и мотороллерам1.16
    Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.40
    Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.25
    Прицепы к тракторам1.24
    Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа1

    Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

    Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

    Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

    Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

    При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

    Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

    Чем полезен калькулятор ОСАГО?

    Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

    Читать еще:  Как оценить моральный ущерб при дтп?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×