0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести независимую экспертизу автомобиля после дтп?

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Как должна проходить независимая экспертиза авто после ДТП и кто её может проводить

Ни один водитель транспортного средства не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы получить полную компенсацию на восстановление автомобиля, потерпевшему потребуется экспертиза, которая проводится страховой компанией. Однако если потерпевший не согласен с оценкой повреждений, он имеет право провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП и подать исковое заявление в суд. Вывод независимых экспертов является существенным аргументом в споре со страховой компанией.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

В каких случаях требуется независимая проверка автомобиля после ДТП

Как правило, потерпевший прибегает к услугам независимых экспертов для проверки объективности результатов оценки, произведенной страховщиками. Решающими факторами для принятия решения о необходимости независимой проверки авто выступают:

  1. Низкий размер страхового возмещения. Если размер выплат по полису ОСАГО или КАСКО ниже, чем ожидалось, то имеет смысл обратиться к независимым компаниям.
  2. Подготовка иска в суд на страховщика. Оспаривание результатов оценки страховщика – это нормальное явление. В большинстве случаев суд принимает во внимание доказательства истца и пересчитывает размер выплат в его пользу.
  3. Решение общих споров.
  4. Несогласие с результатами оценки, проведенной другим участником происшествия. В некоторых ситуациях результаты экспертизы, предоставленные вторым участником ДТП, не соответствуют действительности. Для того, чтобы добиться объективного представления о стоимости ремонта, достаточно обратиться к независимым оценщикам.

Порядок, по которому автомобили после ДТП подлежат проверке

Правила поведения независимой оценки определены законодательством Российской Федерации. Предоставление данной услуги осуществляется в несколько этапов:

  1. Прием заявления от гражданина, которому принадлежит пострадавший в ДТП автомобиль.
  2. Подпись соглашения о предоставлении оценочных услуг.
  3. Консультация заявителя обо всех нюансах процедуры.
  4. Уведомление всех сторон происшествия о проведении независимой экспертизы.
  5. Непосредственная оценка ущерба. Во время экспертизы допускается использование специального оборудования и методик, выявляющих скрытые неисправности транспортного средства.
  6. Выдача свидетельства о проведении оценки.

Важно! К сожалению, страховые компании очень редко соглашаются с результатами независимых оценщиков и переводят спор в судебную плоскость.

Как правильно сделать независимую экспертизу автомобилей

Честность независимой оценки зависит, прежде всего, от выбора организации. Хорошие компании обязаны иметь в штате одного или нескольких экспертов-техников, а на их сайте в обязательном порядке должна содержаться выписка из реестра.

После выбора подходящей организации заявителю следует определить ответственного за причинение ущерба и вызвать его при помощи телеграммы или иного разрешенного законом способа.

Кто имеет право делать независимую экспертизу

Перед непосредственным заключением договора заявителю следует проверить наличие у мастера следующих документов:

  • диплом о профильном высшем образовании;
  • свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
  • бумагу, подтверждающую членство в организации оценщиков;
  • свидетельство о внесении мастера в реестр аккредитованных экспертов-техников.

Важно! Автолюбители имеют возможность самостоятельно проверить мастера на предмет соответствия вышеописанным требованиям. Для этого достаточно перейти на сайт министерства юстиции и просмотреть реестр аккредитованных специалистов. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки выполнения независимой экспертизы после аварии

По закону на независимую экспертизу отводится пять дней с даты ДТП. Сроки проведения оценки напрямую зависят от организации. Специалисты высокого класса обязуются выполнить экспертизу в течение одного дня после проведения полноценного осмотра поврежденного автомобиля.

Кому отправлять уведомление об оценке повреждений машины

Прежде, чем отправлять уведомление, необходимо установить ответственное за причинение ущерба физическое или юридическое лицо. Данное действие выполняется сотрудниками Госавтоинспекции или полиции.

По окончании расследования ответственное лицо вписывается в перечисленные ниже документы:

  • справка об аварии по форме №154;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного преследования;
  • справка по форме №3 о причинении ущерба автомобилю;
  • постановление об административном правонарушении.

Если в ДТП было два участника, то уведомление о проведении экспертизы следует отправить в свою страховую компанию. При наличии 3 и более участников аварии уведомление нужно отправлять в страховую организацию виновника ДТП.

Важно! Если сотрудникам правоохранительных органов не удалось определить виновника аварии, то отправлять уведомление о проведении оценки не нужно.

Нужно ли показывать на осмотр автомобиль после ДТП в страховую компанию

Закон обязывает водителей предоставлять автомобиль после ДТП на осмотр в страховую компанию. Однако в законодательстве не уточняется, где должна проходить автоэкспертиза: на месте аварии или на территории страховой.

Поэтому недобросовестные организации заставляют клиентов доставлять разбитые автомобили на эвакуаторе за свой счет. В целом, всегда остается выбор: перевезти ТС в страховую или отправить телеграмму об осмотре машины независимыми экспертами.

«При выборе независимых экспертов необходимо быть очень осторожным. Большинство организаций лукавят, называя первоначальную стоимость своих услуг.»

Глебов Б.С., правозащитник

Акт осмотра независимого эксперта и страховщика: основные отличия

Согласно статистическим данным, страховщики утаивают часть информации или занижают показатели в следующих пунктах акта об осмотре авто:

  • комплектация автомобиля;
  • степень, площадь и характер образования повреждений или деформаций;
  • назначенные меры по исправлению неисправности;
  • наличие замеров геометрии кузова в тех местах, где имеются повреждения;
  • указание скрытых дефектов, выявляемых лишь на основании полного диагностического исследования.

Если хотя бы один из пунктов вызывает у водителя сомнения, то следует незамедлительно обращаться в независимую оценочную компанию.

Важно! Некоторые недобросовестные страховщики требуют выполнить выплаты за старые повреждения. Оценка независимых организаций позволяет избежать ответственности по надуманным предлогам.

Заключение независимой экспертизы

По закону официальный вердикт эксперта независимой организации обязательно должен содержать:

  • общий список повреждений;
  • детальное описание серьезности той или иной проблемы;
  • возможные методы ремонта;
  • примерный подсчет стоимости полной починки автомобиля.

Важно! Оценка независимого эксперта должна иметь порядковый номер и личную подпись мастера.

В общем случае вывод эксперта автосервиса включает:

  • реквизиты и место составления документа;
  • основания для проведения оценки;
  • сумма ремонта, установленная по результатам исследования;
  • полные сведения об исполнителе, включая наименование компании, номер налогоплательщика и юридический адрес;
  • сведения об эксперте, проводившим осмотр;
  • подробное описание транспортного средства;
  • сведения о собственнике машины;
  • перечень печатных и электронных материалов, используемых при проведении оценки;
  • список задач, поставленных перед специалистом;
  • описание процесса выполнения заказа.

Важно! По закону для автомобилей возрастом до 5 лет эксперты должны рассчитать утрату товарной стоимости.

Зачем занижается стоимость экспертизы

Занижение реальной стоимости оценки производится некоторыми компаниями в рекламных целях. В действительности, организации попросту указывают рыночную цену лишь на определенную часть работ.

Читать еще:  Заявление в суд о признании виновником дтп

Например, при рекламном слогане Оценка от 2000 рублей, компания предлагает исключительно выезд с последующим составлением акта осмотра машины. При этом, получение заключения эксперта обойдется заказчику существенно дороже.

Какие компании вправе организовывать независимую экспертизу

При выборе подходящей компании следует обратить внимание на следующие показатели:

  • репутация организации и отзывы о ее специалистах;
  • опыт работы и положение на рынке;
  • тонкости оформления взаимоотношений с владельцами ТС;
  • возможность получения гарантий путем составления соглашения;
  • наличие компании в перечне СРО;
  • наличие по крайней мере одного мастера, входящего в экспертный реестр Минюста РФ.

В итоге: когда необходимо проводить независимую экспертизу и каковы тонкости процесса

По законодательству проводить осмотр машины после аварии должны специалисты страховой. Однако нередки случаи, когда страховики существенно занижают реальную стоимость ремонта. Именно в таких ситуациях и возникает необходимость обращения к независимым экспертам.

Заключение последних дает возможность оспорить отчет страховиков и становится основанием для подачи досудебной претензии с требованием о возмещении полной суммы средств для восстановления машины.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (800) 700-93-02 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. Бесплатный звонок для всей России.

Проведение независимой экспертизы после ДТП в 2020 году

Для расчета выплаты по ОСАГО состояние машины после ДТП анализируют техники-эксперты, работающие в интересах страховых компаний. Поэтому суммы зачастую занижаются, а водители остаются недовольными. По закону (ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО») они имеют право инициировать независимую техническую экспертизу (НЭ).

В этой статье подробно разберем, какие этапы включает НЭ, когда к ней следует прибегать и кто может ее проводить.

Что такое независимая экспертиза

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это платный процесс анализа автомобиля частными независимыми специалистами, прошедшими аттестацию и имеющими лицензию. Процедура проводится по единой методике, разработанной Центральным Банком РФ. Техники анализируют следующие параметры:

  • наличие скрытых повреждений;
  • стоимость запчастей с учетом износа;
  • стоимость услуг по ремонту автомобиля и восстановлению внешнего вида;
  • рыночную стоимость уцелевших деталей, если автомобиль не подлежит восстановлению.

Прибегают к НЭ, когда между страховщиком и потерпевшим возникают противоречия. Например, владелец автомобиля считает, что компенсация занижена и не покроет стоимость ремонта.

Также НЭ помогает разрешить спор и установить степень виновности каждой стороны, когда участники ДТП не признают свою неправоту. Эксперты могут дать заключение о скорости и направлении движения обоих транспортных средств, возможностях предотвращения столкновения и прочих факторах. Для этого они проводят трасологические, динамические, баллистические и прочие исследования.

Требования к экспертам

К техникам-экспертам предъявляются жесткие требования:

  • регулярная аттестация Межведомственной Аттестационной Комиссии РФ;
  • проверка знаний законодательных актов, регулирующих методики и правила проведения экспертизы;
  • наличие высшего и дополнительного профессионального образования;
  • вхождение в государственный реестр.

При обращении в организацию необходимо попросить все документы, подтверждающие профессиональную пригодность специалиста. Важно проверить его лицензию на сайте Росреестра. Если у мастера ее нет или она приостановлена, суд не будет рассматривать его заключение как официальный документ.

Заключение договора

В договоре на оказание услуг должны быть прописаны основания проведения экспертизы, ее время и место, суть дорожно-транспортного происшествия, его участники и характеристики автомобиля. Также в документе указываются обязанности сторон. Специалист должен провести осмотр и подготовить заключение, а клиент – передать транспортное средство на экспертную оценку, оплатить услугу и предоставить информацию из:

  • свидетельства о регистрации ТС;
  • паспорта ТС;
  • материалов, относящихся к делу по ДТП;
  • страхового акта;
  • акта калькуляции ущерба от экспертов СК.

Этапы проведения экспертизы

До получения официального заключения ремонтировать автомобиль не стоит. Теоретически, согласно закону, СК не может отказать в выплате, если восстановление проведено, но не мешает оценке ущерба и определению страхового случая. Тем не менее, лишних хлопот и споров избежать не удастся. Еще лучше не восстанавливать машину до получения компенсации: если в предыдущем заключении найдут ошибки, придется проводить повторный осмотр.

Этапы проведения экспертизы:

  • осмотр и фотофиксация повреждений автомобиля с описанием;
  • анализ рынка запчастей на данное авто (с учетом износа);
  • расчет стоимости ремонта, включая цену услуг, покупку запчастей, необходимых материалов;
  • оформление экспертного заключения с описанием процесса проведения экспертизы и выводами.

Заказчик должен присутствовать во время проведения осмотра автомобиля. Также необходимо пригласить представителя СК (его присутствие необязательно).

Экспертное заключение должно быть заверено подписью специалиста и печатью организации, проводящей оценку. Этот документ нужно предоставить сначала в страховую компанию. Если в течение 20 дней она не возместит ущерб, придется обращаться в суд с гражданским иском.

Стоимость НЭ

Цена процедуры зависит от региона, престижа компании и других параметров. В среднем по России НЭ стоит около 8000 рублей. Если суд подтвердит результаты проверки и обяжет СК возместить ущерб по итогам независимой оценки, то оплата экспертизы также ляжет на страховщика. Однако обращаться к частным специалистам стоит, только если разница в размерах желаемой и имеющейся выплаты более 10-15%.

За выезд техника, если экспертиза проводится в месте, указанном заказчиком, скорее всего, придется доплатить. Это прописывается в договоре. Если необходимо доставить полностью вышедшее из строя авто на территорию фирмы, обойтись без эвакуатора не удастся. Транспортировка также предполагает дополнительные расходы.

Проведение независимой экспертизы – законный метод получения объективной оценки ущерба. С ее помощью можно требовать реальные и обоснованные выплаты от страховой компании, если изначально она пыталась занизить размер компенсации.

SP0RTSMEN › Блог › Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

Виды экспертиз и этапы расследования обстоятельств ДТП

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы

На практике порядок проведения независимой экспертизы выглядит следующим образом.

После того, как произошло дорожно-транспортное происшествие, потерпевший должен обратиться в страховую фирму в установленном порядке. Ему необходимо подать заявление на выплату страховой компенсации. На автовладельца накладывается обязанность предъявить повреждённый автомобиль фирме-страховщику в течение пяти дней с момента ДТП. Делается это для того, чтобы страховая фирма провела осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля. В случае, когда после осмотра повреждённого автомобиля у страховой фирмы возникнут какие-либо вопросы по обстоятельствам ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате, она сможет за свой счет организовать независимую экспертизу.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто. Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП. Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения. Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Читать еще:  Проверка водителя на участие в дтп

Этапы проведения независимой экспертизы

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.


По итогам экспертизы выдается отчет, который содержит такие сведения, как: цели, задачи проведенных исследований, итоговый размер суммы нанесенного ущерба, список нормативных актов, которые использовал эксперт в ходе работы по оценке авто, обоснованные критерии принятого решения о характере повреждении, стоимость работы эксперта.

Независимая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза после ДТП потребуется если ущерб был возмещён не в полном объёме, либо не был возмещён вовсе. Также возможно проведение независимой экспертизы повреждений автомобиля после дтп для определения виновного в аварии водителя. Заключение эксперта является основанием для взыскания ущерба в суде со страховой компании, виновника ДТП или владельца транспортного средства.

Наши независимые эксперты входят в реестр экспертов — техников Министерства Юстиции РФ и имеют право проводить экспертизы по ОСАГО и КАСКО. Вы можете проверить это в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков — Межрегиональная саморегулируемая некоммерческая организация — Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков».

Все необходимые документы, подтверждающие компетенцию и полномочия эксперта, приобщаютсяя к заключению об оценке — отчету о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

После независимой экспертизы

После экспертизы вы получаете полный комплект документов «Подтверждение причинённого ущерба», в том числе:

  • Отчет эксперта о стоимости восстановительного ремонта т/с.
  • Оценка рыночной стоимости автомобиля до ДТП
  • Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС). (Рыночная стоимость автомобиля, восстановленного после аварии, становится ниже. УТС определяется для а/м моложе 5 лет, если износ не выше 40%)
  • Рыночная стоимость годных остатков (Определяется экспертом, если ремонт экономически не целесообразен, или т/с не подлежит восстановлению).
  • Обоснование использования выбранной методики расчёта.

После проведения независимой экспертизы наша компания предложит провести суд со страховой компанией по ОСАГО «под ключ».

Вы сможете получить возмещение ущерба не посещая судебные заседания

Звоните! 8 (800) 100-98-02.

Сюжет программы Главная Дорога
Как выбрать юриста по ДТП

Руководитель отдела возмещения ущерба

Чугаев Алексей Александрович

Методика расчёта

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП будет проведена по оптимальной для каждого конкретного случая методике расчёта. В результате, стоимость восстановительного ремонта будет максимальной.

Где проводится

Наши специалисты выезжают для проведения экспертизы в любой округ Москвы, а также в Мытищи, Зеленоград, Новую Москву… Если для проведения оценки потребуется «подъёмник», наши эксперты найдут ближайший.

Также, Вы всегда можете приехать в один из офисов нашей компании.

Стоимость

Стоимость независимой экспертизы автомобиля в нашей компании варьируется от 1000 до 8500 рублей. Разница в цене обусловлена количеством необходимых работ и количеством заключений эксперта.

Оценка ущерба по экспертизеСтоимость экспертизы
(с выездом эксперта в пределах МКАД)
Стоимость экспертизы без выезда эксперта (оценка по документам)
до 30 т.руб.1500 руб1000 руб.
от 30 т. руб. до 100 т.руб.3000 руб.2000 руб.
от 100 т.руб. до 200 т.руб.4500 руб.3500 руб.
от 200 т.руб. до 300 т.руб.5500 руб.4500 руб.
от 300 т.руб. до 500 т.руб.7500 руб.6500 руб.
свыше 500 т.руб.8500 руб.7500 руб.

Наши юристы помогут получить деньги быстро!

Все консультации наших экспертов бесплатны

Специальное предложение!

Полное ведение дела в суде со страховой компанией бесплатно, без авансов и предоплат.

Работу юристов по Вашему делу оплатит страховая компания!

Запись на консультацию:

Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02

Без выходных. Мы работаем на результат!

Все консультации, включая письменные, бесплатны!

Функции независимой экспертизы после дтп по осаго

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

  • Банковское Положение № 433-П 19 сентября 2014 г.;
  • Положение Банка РФ № 432-п того же числа, устанавливающее единую методику нахождения точной суммы, необходимой для полного восстановления.

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск 8 (499) 938 6124

С пб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.
Читать еще:  Где сделать осаго без дополнительных страховок

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Полезное видео

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

Все о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Водители, имевшие дело с компенсацией ущерба от страховой компании в курсе, что СК довольно часто занижают выплаты. Речь идет и об установленных государством лимитах страховой суммы, и о махинациях экспертов, работающих на страховщика и заинтересованных в уменьшении выплаты. Законный выход – это проведение независимой экспертизы при ДТП по страховке ОСАГО. Но здесь тоже есть множество тонкостей, о чем сейчас и поговорим.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза (далее — НЭ) — особая процедура, благодаря которой водитель получает адекватную оценку ущерба, нанесенного транспортному средству во время аварии. Независимой она называется поскольку эксперт, проводящий её, не действует ни в чьих интересах: он не поддерживает сторону ни СК, ни владельца транспортного средства.

Процедура проводится посредством осмотра ТС и определением повреждений, указанных в извещении о ДТП либо в Европротоколе. Тут же учитываются данные, указанные в справке от ГИБДД, если оформление происходило совместно с сотрудником ДПС.

Проводя процедуру, эксперт учитывает:

  1. Стоимость поврежденных деталей ТС.
  2. Скрытые повреждения ТС и стоимость их устранения.
  3. Непосредственно, оплата работы автомеханика.
  4. Пробег авто.
  5. Стоимость неповрежденных деталей при тотальной гибели ТС.

Заключение НЭ представляет собой официальный документ, содержащий информацию о повреждениях транспортного средства, появившихся непосредственно в момент ДТП, а не ранее или позднее. Также, документ содержит информацию об износе деталей и стоимости ремонтных работ.

До 2016 года действовали нормы, согласно ФЗ «Об ОСАГО», по которым человек после ДТП имел возможность обратиться сразу к независимому эксперту, однако с 04.07.2016 вступили в силу изменения закона №40 и по сей день они актуальны.

Суть закона сводится к тому, что попавший в аварию водитель в обязательном порядке должен предоставить ТС на осмотр страховщика, а компания, в свою очередь, организует НЭ. В случае нарушения данного регламента СК вправе:

  • отказать в рассмотрении заявления о выплате по ОСАГО;
  • не принимать результаты НЭ во внимание при начислении страховой суммы.

Водитель может подать повторное заявление, при этом предоставив ТС на осмотр к страховщикам, однако на практике известно немало печальных исходов подобных дел.

Практика показывает, что результат экспертизы, проведенной у страховщиков и у экспертов, выбранных самим пострадавшим, имеет колоссальную разницу. Объясняется это довольно просто: эксперты СК работают в интересах своего заказчика, следовательно оценка может быть необъективной.

Важно! В случае ДТП при первой возможности известите страховую компанию о случившемся и, если не уверены в своих действиях, лучше попросите консультацию у страхового агента. Последовательность очень важна в таких делах и является залогом получения компенсации ущерба.

Когда нужна независимая экспертиза

Ввиду определенных правил проведения процедуры, не каждый водитель захочет её проводить. Однако существует ряд случаев, когда владелец транспортного средства обязательно должен прибегнуть к помощи независимого эксперта:

  1. В случаях, когда СК отказала в компенсации.
  2. СК занижает страховую сумму.
  3. Виновник ДТП не застрахован по ОСАГО.

В первом случае, пострадавший должен в первую очередь составить претензию в СК, суд, РСА и Нацбанк, а также в каждую инстанцию следует приложить копию заключения НЭ, отражающего сумму ущерба.

Занижение суммы ущерба – наиболее распространенная причина и владельцы ТС сегодня уже сразу настаивают на организации НЭ от страховщика. Данный вариант экономит время автовладельца, его нервы и конечно же деньги.

Не менее частой является ситуация, когда виновник не имеет полиса автогражданской ответственности и, само собой, добиться компенсировать расходы на ремонт машины в большинстве случаев невозможно. Пострадавший в такой ситуации вправе обратиться в суд, а к исковому заявлению приложить копии личных документов, претензию и подтверждающий сумму расходов акт-заключение независимого эксперта.

Условия для применения независимой экспертизы

Чтобы НЭ была действительно независимой и отражала действительную сумму ущерба по ОСАГО, проводиться она должна по букве закона.

Практике известны случаи, когда адвокаты страховой компании выигрывали даже самые безнадежные дела по занижению выплат, только по причине несоблюдения условий проведения независимой экспертизы. Пострадавший же в подобных ситуациях не мог взыскать ровным счетом ничего.

Причины, по которым суд может не учитывать заключение НЭ:

  1. Отсутствие лицензии на вид деятельности у организации, проводящей НЭ.
  2. Физическое лицо, проводящее процедуру, не прошло аттестацию либо не состоит в базе данных экспертов-техников Министерства Юстиции РФ.
  3. Организация не состоит в членстве саморегулируемой организации экспертов.

Следовательно, очень важно, чтобы водитель грамотно подошел к выбору СТО, где будет проводиться экспертиза. Необходимо проверить все документы компании и непосредственно эксперта.

Водители, сталкивающиеся с подобными ситуациями, рекомендуют пользоваться опытом своих знакомых при выборе организации.

Требования к экспертам

Эксперты должны иметь лицензию на данный вид деятельности, однако получение этого документа необходимо:

  • знать общие требования законодательства;
  • проходить ежегодную аттестацию Межведомственной Аттестационной Комиссии при Министерстве Транспорта РФ;
  • разбираться в правилах проведения осмотра автотранспорта;
  • уметь составлять подробные отчеты;
  • иметь высшее образование в сфере экспертной оценки ТС;
  • быть включенным в госреестр оценщиков-экспертов.

Исходя из данных требований, можно сделать вывод, что автомеханик из ближайшего СТО не может правильно сделать экспертизу, для судебных разбирательств требуется более квалифицированный специалист.

Важно! Прежде, чем предоставить авто на осмотр, необходимо проверять сведения о мастере, особенно сроки действия его лицензии. В ином случае, результаты экспертизы могут оказаться недействительными.

Проверить самостоятельно включен тот или иной эксперт в реестр можно на официальном сайте Министерства юстиции

Независимый эксперт не должен быть заинтересованным лицом СК или заказчика-автолюбителя. Специалисты несут уголовную ответственность за данные, не соответствующие действительности. Техник может быть привлечен к ответственности как стороной страховщика, так и водителя в случае отвержения судом его заключения.

Какими законами регламентируется процедура НЭ

Правила проведения независимой экспертизы регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся:

  • ФЗ №40 «Об ОСАГО»;
  • Положения Центрального Банка РФ №432-П, №433-П;
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №277;
  • Правила организации независимой экспертизы.

Данные законы строго регулируют деятельность страховых компаний, экспертных организаций, а также определяют правила для автомобилистов в сфере страхования гражданской ответственности.

Образец договора с экспертом и особенности процедуры

Независимая экспертиза, даже проведенная по полису ОСАГО – платная процедура, поэтому перед предоставлением автомобиля после ДТП и оплатой услуги, организация должна подписать договор.

Для составления договора необходимо предъявить:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Водительские права.
  3. Паспорт ТС или Свидетельство ТС.
  4. Акт страховой компании, если он выдавался.
  5. Полис ОСАГО.

Договор в обязательном порядке должен быть заверен подписью и печатью обеих сторон, а также содержать информацию об эксперте, проводящим осмотр и выдающим заключение.

Заказчик имеет право присутствовать на процедуре и в случае возникновения вопросов может их задавать.

Как происходит процедура независимой экспертизы: пошаговая схема

Процедура проведения НЭ четко регламентирована Правилами обязательного страхования автогражданской ответственности. Клиент выбирает организацию, подписывает с ней договор, после чего вносит оплату.

Шаг 1: Сбор документов

После всех формальностей, клиент обязан предоставить организации следующие документы:

  • справка о ДТП или заполненный Европротокол;
  • направление от СК на экспертизу, если имеется;
  • любые другие документы, касающиеся происшествия: объяснительные от водителей, информация от свидетелей и т.д.

Шаг 2: Согласование места и даты проведения НЭ.

Место, где будет проводиться НЭ, зависит от того, насколько сильно повреждено ТС в результате дорожно-транспортного происшествия.

Как правило, при серьезных авариях, автомобиль имеет скрытые повреждения, поэтому доставлять его на экспертизу может быть проблематично, чревато усугублением поломок, а также небезопасным для водителя и других участников дорожного движения. В таких ситуациях осмотр назначается на месте хранения автомобиля.

Дата согласовывается со всеми заинтересованными в проведении НЭ лицами в рабочие дни экспертной организации, заказчика и страховщика. Известить виновника и страховщика следует не позднее, чем за 3 рабочих дня, при условии, что они находятся в том же городе или за 6 рабочих дней для жителей других городов.

Шаг 3: Приглашение на экспертизу

Правила четко определяют процедуру извещения всех заинтересованных сторон на проведение независимой экспертизы по ОСАГО. Происходит это посредством отправки срочной телеграммы с уведомлением о получении.

Текст телеграммы должен содержать информацию о том, где и когда будет производиться осмотр транспортного средства.

Шаг 4: осмотр автомобиля

Первое, что делает эксперт – это фотографии транспортного средства. Заинтересованные лица должны знать, что фото должны быть сделаны со всех ракурсов, чтобы было хорошо видно государственный номер. Кроме экстерьера, делается фото вин-кода и спидометра, что доказывает прохождение осмотра автомобиля, который проходит по документам о ДТП.

Пострадавшая сторона должна тщательно следить за фиксацией всех повреждений, а виновник аварии и страховщик – за тем, чтобы в отчет не были включены изъяны, полученные до автотранспортного происшествия.

Важно! Довольно часто пострадавшие желают схитрить и выдать некоторые повреждения, вмятины, сколы за последствия ДТП. Однако, смысла в этих действиях нет, поскольку обстоятельства аварии фиксируются в ряде документов и грамотный эксперт сумеет отличить старые повреждения от свежих.

Шаг 5: акт осмотра ТС

Акт осмотра ТС – это и есть заключение независимой экспертизы. Правила ОСАГО утверждают, что акт может быть выдан на руки потерпевшего исключительно по письменному заявлению, которое должно быть заверено при получении в канцелярии СК.

Результат составляется в форме отчета. Водитель должен внимательно ознакомиться с ним, прежде чем его подписать.

Важно! Все пустые строчки должны быть заполнены значком Z, во избежание дополнения важных сведений в отчет эксперта сотрудниками страховой компании. Также, стоит обратить внимание на графу «Примечание»: здесь водитель вправе написать свои замечания в случае, если он не согласен с заключением эксперта.

Эксперты советуют сделать копию акта осмотра автомобиля, поскольку данная копия может понадобиться для претензии или иска в суд. Страховщик обязан передать страхователю её не позднее трехдневного срока с момента подачи заявления.

Шаг 6: подсчет суммы компенсации

Далее происходит расчет суммы компенсации. Эксперты используют специальное ПО для калькуляции, что ускоряет работу. Итоговую сумму расчета эксперт должен выдать в течение 3 рабочих дней. До 6 дней продлевается срок в случае обнаружения скрытых изъянов.

Где заказать НЭ

В Москве работает множество компаний, специализирующихся на независимой экспертизе. Жители небольших городов имеют возможность пользоваться услугами ближайших организаций. Выезд эксперта для проведения процедуры после ДТП – достаточно распространенная услуга.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Стоимость проведения НЭ достаточно разнообразна в различных организациях. Варьируются цены и на экспертизу для физических лиц и юридических. Средняя цена на НЭ после ДТП по ОСАГО колеблется в пределах 1500 рублей, однако стоит помнить, что дешевые услуги могут предоставлять недобросовестные фирмы.

Подводя итог

Проведение независимой экспертизы необходимо в ряде случаев, особенно важна процедура, когда страховая компания занижает выплату либо виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО.

Пострадавший должен знать тонкости проведения НЭ, а также грамотно подойти к выбору организации, чтобы результаты могли быть учтены и суд постановил выплату.

Независимая оценка автомобиля после ДТП г. Балашиха

Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?

  • гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
  • разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
  • экономия времени: процедура проводится в течение суток;
  • легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
  • гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.

Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.

Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59

Расскажите о нас:

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!

Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.

Как получить деньги?

Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:

  • определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
  • получении выплаты в полном размере;
  • установлении истинного виновника аварии;
  • составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
  • выявлении и возмещении УТС;
  • снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
  • определении рыночной цены машины.

По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×