0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как повышается коэффициент по осаго при дтп?

ОСАГО повышающий коэффициент после ДТП

Многие водители при оформлении полисов сталкиваются с системой коэффициентов, способных могут значительно влиять на итоговую сумму, которую придется в итоге заплатить.

Как ее правильно рассчитать и не быть обманутым, как меняется цена ОСАГО после ДТП, как получить страховку после дорожного происшествия и что делать, если страховой суммы не хватает для оплаты ремонта — все это и будет рассмотрено в настоящей статье

Как применяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Бонус (понижающий коэффициент) – это скидка на страховой взнос, которая даётся за каждый год безаварийной езды. Каждый год даётся 5% скидки. Эти скидки накапливаются. За 10 лет водитель может получить скидку в 50% страхового взноса. Эта система подстёгивает водителя ездить аккуратнее.

Малус (повышающий коэффициент) – это своего рода штраф. При каждом ДТП малус увеличивается на определённое число процентов, которые можно посмотреть в таблице КБМ. Если за год произошло одно ДТП, то придётся платить в 1,55 раз больше страховки. Если за первый год было 2 и более ДТП, то следующий полис на год придётся покупать по максимальному тарифу. Максимальный повышающий коэффициент аварийности при ДТП – 2, 45. Он даётся при количестве ДТП более четырёх.

Каждый водитель имеет свой класс. Чем дольше стаж безаварийной езды, тем выше класс. Самый нижний класс обозначен буквой М, который даётся при 4-х страховых выплатах. Потом идёт класс 0 – 3 ДТП, 1 –2 ДТП и т. д. Водителю без стажа и отсутствии данных у страховщика о его авариях водителю по умолчанию даётся 3-й класс, который дальше или понижается, или повышается в зависимости от поведения на дороге.

При дальнейшем безаварийном вождении коэффициент бонус-малус восстанавливается на 5 % в год. Также следует заметить, что коэффициенты действуют только в аварии, в которой признали виновным Вас или обоих водителей. Если авария произошла без Вашей вины, то на коэффициентах это никак не отразится.

Справка: при ДТП страховщик просто забирает несколько классов. То есть если Вы ездили 7 лет безаварийно, и скидка была 35%, то после аварии скидка будет 15%. Даже если ДТП произошло по Вашей вине. В этом случае страховщик рассматривает ДТП действительно как нелепую случайность, которая может случиться с каждым, а не как проявление недисциплинированности при вождении.

Посмотрите видео о том, как рассчитывается коэффициент.

Сколько действует повышающий коэффициент

Автогражданка стандартно оформляется на один год. Исключения возможны лишь в двух случаях:

  • Автомобиль зарегистрирован за рубежом, и временно находится на территории РФ. Минимальный срок страховки в таком случае – 5 дней.
  • Владелец собирается зарегистрировать свой автомобиль в другом регионе. Страховка в таком случае также оформляется на необходимый промежуток времени.

КБМ действует только для граждан РФ, постоянно проживающим на территории. Повышающий и понижающий коэффициенты не действуют на транзитные автомобили, на прицепы, а также на иностранных граждан. Если Вы попали в ДТП в первый год вождения, то повышающий коэффициент постепенно исчезнет уже через 2 года. То есть второй полис с повышающим коэффициентом будет ощутимо дешевле, потом будет базовый тариф, а потом будет действовать бонус – понижающий коэффициент ОСАГО при ДТП.

Как меняется повышающий коэффициент

Для того, чтоб понять, как меняется коэффициент ОСАГО при аварии, посмотрите таблицу, где всё указано, или рассчитайте с помощью калькулятора. Водителю, который впервые в жизни оформляет страховку, присваивается третий класс. Каждый год, с оформлением годового полиса автогражданки, класс повышается. То есть, за 10 лет безаварийной езды можно получить 13 класс.

Это означает, что Вы 10 лет исправно платите страховые взносы, но услугами страховой компании так и не воспользовались. Поэтому законом предусмотрено, чтоб страховщик дал Вас скидку. За каждый год набирается 5% бонуса, поэтому скидка при десятилетнем вождении без единой аварии составит 50%. Это своеобразный кредит доверия страховой компании, который можно значительно уменьшить всего лишь одним ДТП.

Конечно, при таком большом опыте вождения всю скидку, накапливаемую столько времени не заберут. Всего лишь заберут от двух до семи классов, что повлечёт за собой уменьшение скидки. Когда класс меньше третьего, то санкции идут уже на повышение, и они гораздо серьёзней. Коэффициент может составлять от 1,4 до 2,45.

Справка: класс водителя постепенно восстанавливается. Каждый год снова происходит повышение класса. И даже если у Вас максимальный коэффициент с большим количеством аварий – не всё потеряно. Восстановить до значения по умолчанию его можно будет за 4 года.

Как избежать повышение цены на полис?

Естественно, что многие любители полихачить не хотят платить больше страховых взносов. Они хотят платить по базовому тарифу. До 2013 так сделать было легко. Они просто заключали договор с другой компанией и не предоставляли данные о контракте с предыдущим страховщиком, тем самым разоряя новую страховую компанию.

Поэтому всё данные о водителе вносятся в АИС РСА. Расшифровка – автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков. Информация оттуда находится в открытом доступе. Данные из этой базы данных могут получить не только страховые компании, но и рядовые водители. В том числе там содержаться данные о КБМ.

Поэтому обмануть страховщика весьма затруднительно – он пробьёт всё по базе данных. А за предоставление заведомо ложной информации он имеет полное право не заключать договор. По базе могут не проверить лишь небольшие сомнительные компании, которые аналогично могут и не выплатить страховку.

Тем не менее, если у Вас уже есть за плечами хотя бы 2 года езды без происшествий, то страховщик просто вернёт коэффициент 1, как и было первоначально.

Если полис выдаётся на несколько водителей (например, членов семьи), то понижающий коэффициент при ДТП малус высчитывается по водителю с наибольшим числом ДТП. Если полис выдавался на несколько водителей, то можно в следующий раз исключить водителя, по вине которого было ДТП, из списка водителей.

Например, если машину разбила жена, то муж может не выписывать на неё в следующий раз полис. Но она не будет иметь законного права управлять этим транспортным средством в дальнейшем. Тут нужно принимать решение, платить больше ОСАГО или не допускать к управлению ТС.

Ещё есть вариант оформить полис ОСАГО без ограничений по числу водителей. Но его стоимость увеличится на 80%.

Как меняется бонус-малус

Для того, чтобы рассчитать свой будущий коэффициент, каким бы он ни был (положительным либо отрицательным), существуют три пути решения. Первый — рассчитать его непосредственно в страховой службе в момент оформления полиса. Очевидным минусом в этой ситуации является то, что итоговую сумму можно узнать только в момент заключения договора. Два других способа позволяют выполнить расчет и без посторонней помощи. Самый доступный из них — вбить свои данные в онлайн-калькулятор по вычислению коэффициентов бонус-малус.

Таких онлайн-программ в сети масса, и приводить ссылки на них не имеет смысла. Другой способ — воспользоваться специальной таблицей (на основе которой собственно и работают все эти калькуляторы).
Рассмотрим пример из указанной ниже таблицы:

Так, например водитель, за прошлые года не имевший зарегистрированных ДТП и получивший хорошую водительскую репутацию (скажем, 11 баллов), имеет понижающий бонус в размере 0,6. То есть он оплачивает всего лишь 60%. Но если за текущий год он попадет в дорожно-транспортное происшествие в качестве виновника однократно, то в следующем году он будет иметь только 6 класс, а его коэффициент составит уже 0,85, то есть платить он будет 85% от базовой ставки.

Если же нарушений будет пара, то водительский класс станет 3, а бонусы и вовсе пропадут. Такому водителю придется выплачивать ставку уже полностью. В случае же, если нарушений будет 3 или больше, то такому лицу будет начислен уже повышающий коэффициент, и заплатить придется сумму, куда как большую, чем номинал.

Точно таким же способом можно рассчитать коэффициенты для любого водительского класса и любого количества дорожых происшествий в течение года. При этом важно учесть, что если произошло 4 или даже больше ДТП по вине водителя, то даже при максимальном классе на начало года, в следующем году будет присвоен только класс М, а базовая сумма будет умножаться на 2,45, что составляет 245% от номинала.

Как меняется бонус при безаварийной езде

В случае, если водитель управляет транспортным средством согласно правилам и ему удалось в течение года не побывать ни в одном ДТП, то он имеет право в следующем году получить более высокий класс, а следовательно и снижение общей суммы ОСАГО. Для того, чтобы рассчитать полную стоимость полиса за следующий год, следует также воспользоваться таблицей. Согласно ей, за каждый безаварийный год водительский класс повышается на 1 пункт, пока не достигнет максимального значения. Например, водитель, имея 3 класс и оплачивая полную базовую ставку без ее повышения или увеличения, в следующем году будет иметь уже 4 класс и понижающий коэффициент 0,95 и так далее.

Но при этом в случае даже однократного дорожно-транспортного происшествия водительский статус очень сильно снижается, а вот повышаться потом он будет все также медленно по одному пункту в год.

Ремонт вместо денежной компенсации

28 апреля настоящего года вступил в силу новый закон, касающийся автострахования. Теперь в большинстве случаев страховая фирма вместо выплаты денежной компенсации пострадавшей стороне отправляет такие машины в авторемонтные мастерские. Это касается всех водителей, заключивших страховые договоры после 28 апреля. Если же ОСАГО получено ранее, то автовладелец имеет полное право настаивать на выплате реальных денежных средств вместо ремонта.

Исключением являются только владельцы грузовых машин, юридические лица (например если автотранспорт принадлежит компании), водителям-инвалидам 1 и 2 групп, а также иностранным гражданам. Кроме этого, страховка выплачивается денежными средствами в случае полного разрушения автомобиля и невозможности его восстановления, либо тогда, когда оплата ремонта превосходит страховую сумму. Во всех остальных случаях легковые машины будут отправляться в автосервисы.

Что касается выбора сервиса, то большинство страховых имеют списки «своих» мастерских, в которых и будет производиться ремонт пострадавшего автомобиля. Кроме этого, автомобилист может выбрать наиболее подходящий сервис из этого списка при оформлении полиса — в таком случае он и будет использоваться после ДТП.

Кстати, водитель может и сам предложить страховой наиболее удобный для него сервис, даже если его нет в списке. Но вот соглашаться на это или нет, остается на усмотрение страховщиков (важным замечанием является то, что общее удаление мастерской от места проживания застрахованного лица либо от места дорожно-транспортного происшествия не должны быть более 50 километров).

Посмотрите видео о том, как получить страховку ОСАГО:

Что касается самого ремонта и его качества, то законодательно предписано использовать только новые запчасти. Правда, стараясь уложиться в страховую сумму, сервисы могут устанавливать не оригинальные детали (и чаще всего так и происходит).

Для автомобилей, стоящих на заводской гарантии (к слову, по закону ее длительность — 2 года с даты выпуска, а не продажи), сервисный ремонт могут осуществлять только официальные автомастерские. Но если с даты схода с конвейера прошло более 2 лет, то машину могут отправить на в любый удобный сервис.

Срок же самого гарантийного ремонта по страховке не может быть больше 30 дней (сюда следует еще добавить до 20 дней на транспортировку).
Важно: что делать, если ремонт стоит больше, чем страховая сумма (400 т. р.). Здесь есть два пути решения — либо получить компенсацию наличными, либо доплатить недостающую сумму на ремонт из личных средств.

Практические советы

Если ДТП было несерьёзным и произошло по Вашей вине, то лучше в этом случае договориться с пострадавшим водителем напрямую. Нужно сразу объективно оценить стоимость ущерба и рассчитать увеличение коэффициента бонус-малуса. Для этого нужно умножить текущий размер взноса на коэффициент, указанный в таблице.

То есть, если сумма ущерба меньше половины годового ОСАГО, то гораздо быстрее и дешевле будет договориться с пострадавшей стороной о возмещении. Если в ДТП нет Вашей вины, то можно смело получать компенсацию, без увеличения КБМ. Так как страховые эксперты отличаются своей дотошностью и нежеланием выплачивать страховку, то лучше заранее обзавестись авторегистратором. Причём его стоит ставить как на дорогие, так и подержанные отечественные автомобили, чтоб избежать дорогих выплат.

Если в момент ДТП за рулём находился другой водитель, вписанный в Ваш полис, то для того, чтоб избежать лишних затрат, можно оформить полис на водителей без ограничений. Тут всё зависит от конкретного коэффициента водителя и его стажа безаварийной езды. Если произойдёт незначительное повышение малуса, то можно один год немного и переплатить.

Если повышающий коэффициент ОСАГО слишком велик, то можно попробовать оформить полис у другого страховщика. Написать в заявлении, что оформляете полис в первый раз. Если компания солидная, то могут проверить и занести в свой чёрный список за предоставление заведомо ложной информации. А если это молодая компания, активно ищущая новых клиентов, шансы оформить полис с нейтральным коэффициентом довольно высоки. Но нужно быть осторожным, так как компании, не проверяющие должным образом клиентов, не выплачивают должным образом страховки. Они могут её или вообще не выплатить, или выплачивать её очень долго и в неполном объёме.

Вывод

Единственно верный вывод, который можно сделать из этой статьи – ездить без происшествий. Для этого достаточно лишь не превышать скорость на опасных участках дороги, внимательно смотреть на дорогу, вовремя выявлять потенциально опасных водителей и хорошо высыпаться перед поездкой. Тогда ДТП из регулярного явления превратятся в чистую случайность.

Если Вы всё-таки попали в ДТП, то убытки от ремонта не совместимы с размером страхового взноса. Повышающий коэффициент довольно быстро сходит на нет, и уже через 2 года Вы будете покупать страховой полис по нормальной цене. Главное – минимизировать число ДТП.

Дополнительный факт, свидетельствующий в пользу аккуратной и неторопливой езды – ОСАГО оплачивает только ремонт чужого автомобиля. Свой автомобиль, если Вы были виновником, придётся ремонтировать за свой счёт. Поэтому, если у Вас новый и дорогой автомобиль с минимальным пробегом – в дополнение к обязательному ОСАГО оформите договор КАСКО у проверенной компании.

Что будет со стоимостью полиса ОСАГО после аварии: как увеличивается КБМ, если водитель совершил ДТП?

Стоимость ОСАГО высчитывается путём перемножения нескольких коэффициентов.

  • Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
    • Как изменяется КБМ после ДТП
    • Если водитель не был виновником ДТП
  • Длительность действия повышающего коэффициента
  • Можно ли сделать перерасчет
  • Можно ли избежать возрастания цены

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Как изменяется КБМ после ДТП

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Водителю без страховой истории автоматически присваивают класс 3 с КБМ 1 (п. 3 Приложения 5 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N5000-У). Каждый год безаварийной езды поднимает класс на 1 пункт. При этом КБМ снижается на 0.05. Максимально возможный класс — 13, КБМ при этом составит 0.5. Таким образом, 10 лет безаварийного вождения позволят водителю сэкономить на полисе ОСАГО 50%.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

Если водитель не был виновником ДТП

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Принципы расчёта КБМ зафиксированы в законе об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в ред. от 18.12.2018). Там указано, что коэффициент устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховой компании в предшествующие периоды (п. 2б ст. 9 №40-ФЗ).

Таким образом, на КБМ влияет даже не сам факт аварии, а фиксация страховой выплаты по данному ДТП в базе данных РСА. За такую выплату несёт ответственность виновник аварии, а не пострадавший.

Длительность действия повышающего коэффициента

КБМ рассчитывается на один год. При этом с апреля 2019 года введена единая дата расчёта — 1 апреля (п. 6 Приложения 4 «Указания «N 5000-У). Все аварии (при их наличии) будут учтены за год до этой даты независимо от того, когда был куплен полис ОСАГО.

Действовать коэффициент будет с 1 апреля по 31 марта следующего года. Его величина определяется на основе данных предыдущего страхового договора, а также информации о наличии или отсутствии аварий за предшествующий период.

Все данные о страховых выплатах фиксируются в единой базе РСА. Именно оттуда компании берут информацию для расчёта стоимости полиса (п. 4 Приложения 4 «Указания» N 5000-У).

Ранее действовала система аннулирования КБМ. Если договор ОСАГО истекал, а новый не был оформлен в течение следующего года, коэффициент автоматически обнулялся. Со 2 апреля 2019 года данное правило отменено. Теперь данные об авариях хранятся в системе РСА бессрочно (Приложение 4 «Указания»N 5000-У).

Размер КБМ на новый период не зависит от страховой компании. Вся информация фиксируется в базе РСА, в которую передают данные страховщики. Таким образом, снизить размер КБМ из-за аварийной езды не получится, просто заключив договор с новой страховой фирмой.

Можно ли сделать перерасчет

В соответствии с правилами перерасчёт КБМ проводят только по истечении календарного срока действия полиса ОСАГО. При этом допустим пересмотр значения коэффициента и в течение действия договора (ч. 4 Методического пособия РСА). Это возможно в следующих случаях:

  • изменение списка лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем — для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • смена собственника машины — для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • перевод типа полиса с ограниченного на неограниченный и наоборот;
  • несоответствие КБМ, занесённому в полис, данным, содержащимся в базе РСА.

В процессе переноса информации о КБМ в базу РСА страховая компания может допустить ошибку. В таком случае данные будут отображаться некорректно. Особенно критично это для аккуратных водителей, которые лишаются серьёзной скидки за безаварийную езду. Решить проблему можно, направив письменное заявления в страховую компанию о проведении перерасчета.

Если заявитель получает отказ, следует подать иск в суд. Перерасчёт проводят в РСА, в чью базу в итоге заносятся новые данные.

Читать еще:  Что можно взыскать с виновника дтп?

Можно ли избежать возрастания цены

Единственный способ избежать увеличения КБМ — ездить аккуратно и не попадать в ДТП. Механизм роста коэффициента максимально прозрачен: виновник аварии оплачивает ущерб пострадавшему через страховую компанию. Факт осуществления страховой выплаты фиксируется не только страховщиком, но и передаётся в базу РСА. Именно оттуда будут браться данные для КБМ при оформлении полиса ОСАГО в следующий страховой период. Таким образом, водителю не поможет смена страховой организации. При заключении нового договора будет применён повышенный КБМ вне зависимости от того, в той же компании куплен полис или нет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус
Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье «Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года». Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

NСтаж, лет
Возраст, лет
123-45-67-910-14более 14
12345678910
116-211,931,901,871,661,64
222-241,791,771,761,081,061,06
325-291,771,681,611,061,051,051,01
430-341,621,611,591,041,041,010,960,95
535-391,611,591,580,990,960,950,950,94
640-491,591,581,570,950,950,940,940,94
750-591,581,571,560,940,940,940,940,93
8старше 591,551,541,530,920,910,910,910,90

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, — на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, — на 7% .

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

N п/пПрицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средстваКоэффициент КПр
123
1Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
2Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
3Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
3Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей1,24
4Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Новые формулы для расчета стоимости страховки

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Категория ТССтарые формулы
(для физических лиц
для юридических лиц)
Новая формула
«B», «BE» (в том числе такси), зарегистрированные в РФТ = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КС * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС
«A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные в РФТ = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС
«B», «BE» (в том числе такси) для движения к месту регистрации или техосмотраТ = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КП
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины для движения к месту регистрации или техосмотраТ = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КП
«B», «BE» (в том числе такси), зарегистрированные за границейТ = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КМ * КП * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КМ * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные за границейТ = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
  • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
  • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

ОСАГО после аварии

При управлении автомобилем каждый водитель мечтает о том, чтобы поездка была комфортной, безопасной и завершилась без аварии. К сожалению, такое бывает не всегда. Особенно аварии часто возникают в переполненных автомобилями мегаполисах и крупных городах. Благодаря действующему полису ОСАГО причинённый ущерб другим участникам движения будет покрывать страховщик. Безусловно, для каждой компании это сопровождается расходами. Чтобы их снизить и мотивировать автомобилистов ездить аккуратно, страховщики устанавливают зависимость стоимости своих услуг от безаварийности езды.

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Благодаря КБМ достигается следующее:

  • Создаются стимулы для безаварийной езды водителей;
  • Повышается уровень аккуратности всех участников дорожного движения;
  • Уменьшение количества обращений за возмещением вреда по небольшим повреждениям.

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

КБМ в прошлом году

КБМ в 2020 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

4 и больше выплат

Раньше использовались классы водителя, всего их было 15: М, 0, 1..13. Сейчас применяется просто коэффициент, который можно легко узнать из таблицы. Такое изменение было сделано впервые за многие годы. Сейчас он находится в диапазоне от 0.5 до 2.45.

По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.

При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.

Вообще же тенденция такова, что коэффициент постепенно снижается за безаварийную езду. Однако после ДТП стоимость ОСАГО просто взлетает. Потом снова постепенно уменьшается при отсутствии обращений в страховую компанию.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП

После повышения множителя в результате аварии автомобилиста обычно интересуется, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Величина показателя пересматривается ежегодно, параллельно с покупкой следующего страхового полиса. Коэффициент бонус-малус не используется в таких ситуациях:

  • автогражданка оформляется на транзитные транспортные средства;
  • автомобиль прошёл регистрацию в другом государстве, а в Российской Федерации находится на временном учёте;
  • страхуется прицеп;
  • договор страхования оформляется на срок менее 12 месяцев.

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Как восстановить коэффициент КМБ для ОСАГО после ДТП

При возникновении дорожной аварии можно не только утратить имеющиеся бонусы, но и потерять множитель КМБ. Как уже отмечалось, если водитель не виноват в инциденте, ему это не грозит.

При попадании в ДТП из-за невнимательного вождения, нарушения ПДД либо нахождения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения коэффициент КМБ будет потерян. Оформление следующего полиса обойдётся намного дороже.

Чтобы восстановить множитель, необходимо в течение продолжительного времени управлять автомобилем без аварии. Сделать это можно путём обращения к страховщику, в Центральный банк РФ либо Союз автостраховщиков. Некоторые брокеры также помогают восстановить коэффициент бонус-малус.

Как самостоятельно узнать коэффициент КМБ для ОСАГО

Если водитель не хочет самостоятельно рассчитывать показатель бонус-малус, можно просто направить соответствующий запрос в Союз автостраховщиков. Доступ к базе имеют все застрахованные автомобилисты. Лицо может самостоятельно найти сведения, используемые специалистом страховщика при определении цены автогражданки.

Для поиска коэффициента КБМ по базе РСА необходимо выполнить такие действия:

  1. Посетить официальную страницу Союза автостраховщиков;
  2. Указать фамилию, имя и отчество, сведения о дате рождения и номере ВУ;
  3. Подтвердить получение данных о коэффициенте.

Сервис самостоятельно произведёт всю информацию и предоставит посетителю данные о коэффициенте КБМ, присвоенном на текущий момент.

Как страховщики могут обманывать клиентов при расчёте ОСАГО

Не только автомобилисты стремятся возвратить коэффициент бонус-малус к первоначальному значению. Страховщики тоже не хотят утратить доход и предоставлять скидку, стараются найти разные причины для повышения коэффициента бонус-малус.

Наиболее часто распространёнными аргументами для оправдания своих действий они используют такие:

  • Отсутствие данных об изменении документов автомобилиста;
  • Поломка фиксирующего оборудования либо сбой системы;
  • Отсутствие страховки у собственника автомобиля на протяжении года.

Стремясь обнулить коэффициент КБМ, страховщик объяснит случившееся сбоем в системе. У автомобилиста есть возможность вернуть заработанные бонусы.

Как восстановить коэффициент КБМ при его обнулении

Водитель должен начать со сбора справок от предыдущих страховщиков. Документы должны подтвердить, что автомобилист не попадал в ДТП в предшествующие периоды. Если собственник ТС не имеет возможности подтвердить факты документально, восстановить значение коэффициента не получится.

Повышающий коэффициент ОСАГО имеет сильное влияние на стоимость страховых услуг. Сейчас действуют веские стимулы для аккуратной и безаварийной езды. Старайтесь избегать ДТП, и вы сможете оформлять ОСАГО с большой скидкой.

Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент «безаварийной скидкой», что в целом не совсем верно, потому что:

    КБМ не зависит напрямую от ДТП,

здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП

Коэффициент КБМ на периодКоэффициент КБМ
0 ДТП1 ДТП2 ДТП3 ДТПБолее 3 ДТП
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте. Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Общеобязательное гражданское страхование автомобилистами движимого имущества становится главным условием езды по территории страны. На стоимость этого полиса влияет установленная константа. Разберемся, как изменяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП и какие факторы способствуют изменению цены страховки.

Нюансы терминологии

Страховая система базируется на расчетах ставки платежа и специальных параметров – коэффициентов. Мы поговорим о значении, величина которого определяется дисциплинированностью шофера.

Если первая величина устанавливается по итогу оценки характеристик автомобиля и считается неизменным признаком, значение КБМ варьируется. Начнем с выяснения определений.

Расшифровка аббревиатуры означает «коэффициент бонус-малус». Величина характеризует размер скидки либо дополнительных начислений для водителя транспорта, оплачивающего полис.

Этот термин определяется числом аварийных ситуаций, которые автомобилист допускает на время действия страховки.

Важная информация! Неаккуратная езда становится причиной, по которой базовая стоимость повышается до 145% относительно номинала.

Здесь ключевую роль играет длительность сотрудничества с определенной компанией и количество ДТП, которые приводят к выплате средств пострадавшей стороне.

Система подразумевает деление на 14 классов, где каждому виду присваивается определенная величина коэффициента. Соответственно, водитель попадает в конкретную категорию, которая и определяет размер описываемой константы.

После ДТП, помимо изменения рассматриваемой величины, автомобилист переходит в менее «надежную» категорию плательщиков. Этот нюанс влияет на расчет суммы страховки в следующем периоде.

Клиент, который впервые приобретает ОСАГО, по-умолчанию относится к водителям третьего класса. В этом случае константа равна единице.

Соотношение аварийности с константой

Приступим к выяснению вопроса, какое влияние оказывает аварийная езда на рост указанного параметра. Поскольку страховой полис ОСАГО рассчитан на выплаты компенсации третьим лицам, консультанты компаний, которые гарантируют возмещение ущерба, учитывают степень виновности клиента в ДТП.

Иными словами, повреждение автомобилей по вине другого водителя не становится причиной для перехода попавшего в аварию автомобилиста в «худшую» категорию. Соответственно, и рост параметра в таких обстоятельствах исключается. Меру вины обоих автомобилистов проверяет специальная комиссия, которая выезжает на место происшествия.

Увеличение коэффициента страховые компании практикуют по отношению к водителям, чья неаккуратная езда стала причиной повреждения транспортных средств.

Поскольку описываемая величина меняется лишь при доказанной вине клиента фирмы, выясним, насколько дороже страховка после ДТП и какую систему вычисления используют служащие страховых сервисов. Эти вопросы помогут гражданам проверить правильность начисления стоимости полиса гражданского страхования.

Критерии расчетов

Разберемся с моментом увеличения цены полиса. Детали начисления КБМ после ДТП отражены в следующей таблице:

Категория к началу периода страхования КБМ Число страховых случаев в текущем периоде
нет123 4 и больше
М2,45ММММ
2,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3 (новый клиент)141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Как видите, «наихудшей» категорией тут становится класс «М», где предусмотрены максимальные ставки рассматриваемого показателя. Причем число вероятных аварий ухудшает рейтинг водителя и увеличивает стоимость страховки после ДТП. Теперь перейдем к нюансам проведения анализа вычислений коэффициента.

Примером рассмотрим ситуацию, когда страховку приобретает новичок. При покупке полиса агентами фирмы применяется размер базового тарифа, равного единице. Первый «безаварийный» год и перезаключение контракта приведет водителя в четвертую категорию. В этом случае КБМ составляет 0,95.

ДТП по вине автомобилиста в следующем периоде автоматически причисляет этого человека ко второму классу, где константа увеличена до 1,4.

Соответственно, чтобы вернуть утраченную позицию, шоферу потребуется два года безаварийной езды. Такая система разработана в целях минимизации ущерба компаниям-гарантам и увеличения мотивации автомобилистов к соблюдению ПДД. Но на практике страховщики нередко «забывают» об увеличении рейтинга водителя.

Иные причины увеличения цены полиса

Однако на стоимость страховки влияют и другие параметры. Эти показатели определяются конкретными жизненными обстоятельствами и техническими характеристиками. По указанной причине автомобилисты вправе самостоятельно изменить лишь КБМ – при аварии константа увеличится, а аккуратное поведение на дороге снижает стоимость страховки.

Если говорить об иных коэффициентах, которые влияют на цену полиса, здесь выделяют такие значения:

  1. Нарушение договоренностей. При периодическом отступлении от условий, указанных в соглашении, к водителю применяется константа КН, составляющая 1,5. Соблюдение договора со страховщиками устанавливает этот параметр на значении «1».
  2. Соотношение водительского стажа и возраста клиента. Коэффициент КВС варьируется в пределах 1–1,8. Минимальный показатель соответствует шоферам, которые к 22-м годам достигли минимум трех лет водительского стажа, а максимальная величина определяется обратным значением.
  3. Оформление полиса на неограниченное число автомобилистов. В этом случае величина КО составляет 1,8.
  4. Характеристики мощности ТС. К маломощному транспорту с показателями до50 л. с. применяется константа КМ, равная 0,6. Если же параметры авто превышают отметку в 150 л. с., используется максимальное значение КМ, которое составляет 1,6.
  5. Место регистрации транспорта. Автолюбители, которые проживают в регионах с незначительной аварийностью, начисляется минимальный коэффициент КТ в 0,6. Для жителей же мегаполисов величина указанного параметра увеличивается до максимальных значений в 2,1.

Поскольку длительное сотрудничество с определенной страховой фирмой предполагает получение клиентом некоторых привилегий, вернемся к рассмотрению КБМ и узнаем, удастся ли снизить эту величину.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: сколько действует и как рассчитывается?

Несмотря на то, что цена ОСАГО регулируется со стороны государственных органов, тем не менее она может существенно отличаться для той или иной категории водителей.

Одним из важных факторов, оказывающих влияние на размер стоимости страховки, является наличие либо отсутствие в истории вождения ДТП. В настоящее статье попытаемся более подробно освятить данный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.

Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.

Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:

  • Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
  • Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
  • Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
  • Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
  • Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
  • Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
  • Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
    1. вождение в пьяном виде;
    2. предоставление ложной информации;
    3. покидание места аварии и др.

Значение данного коэффициента составляет 1,5.

  • Коэффициент срока страховки ОСАГО – применяется только для иностранцев или машин, передвигающихся по территории РФ, транзитом. Чем больше срок страхования, тем выше данный показатель (максимальное значение равно 1,0).
  • К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.

    От чего зависит его изменение?

    Как уже было подмечено ранее, показатель, повышающийся либо понижающийся от участия/неучастия водителя в аварии, носит сокращенное название коэффициент бонус-малус (Кбм). Кбм служит своего рода стимулом для более внимательной и осторожной эксплуатации автомобиля, так как за каждый год безаварийной езды стоимость полиса снижается на 5%, а размер коэффициента уменьшается (бонус).

    Однако если водитель стал виновником ДТП, то коэффициент наоборот возрастает и приводит к уменьшению скидки либо ее полной отмене (малус). Посмотреть, как увеличится Кбм после наступления аварии, можно при помощи специально разработанной таблицы (более детально данный вопрос будет освещен ниже).

    Как рассчитывается?

    Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).

    Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.

    Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).

    Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:

    1. Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
    2. В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
    3. Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).

    Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.

    Как определить значение показателя?

    Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

    Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

    Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

    Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

    • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
    • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
    • 3 колонка – количество страховых выплат.

    Сколько он действует?

    Сколько действует повышенный коэффициент при ДТП? В силу того, что полис ОСАГО действует в течение года, то соответственно и Кбм также распространяет свое действие на 1 год. При этом после уплаты повышающего коэффициента, водитель не сможет сразу вернуться к тому классу, который у него был до участия в аварии.

    Для большего понимания приведем конкретный пример. Водитель на протяжении 4 лет ездил без аварий и соответственно имел 6 класс со скидкой 15%. Однако, на 5 год езды стал виновником ДТП и его класс снизился до 4, а скидка стала равняться 5%. Таким образом, для того, чтобы вновь вернуться к 6 классу, ему необходимо еще 2 года проездить без аварий.

    Как избежать увеличения стоимости страховки?

    Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

    1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
    2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

    Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-03 (Москва)
    +7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

    Как изменится КБМ после ДТП?

    Размер взноса по ОСАГО зависит от коэффициентов страхового тарифа, некоторые из них базируются на актуарных расчетах. Коэффициент аварийности ОСАГО является частью рейтинговой системы, основанной на количестве выплат компенсации по случаям ДТП в отношении конкретного водителя, на его безаварийной езде. Как изменяется значение КБМ при ДТП? Каков период действия коэффициента? Какое именно влияние он оказывает на стоимость страховки? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

    Повышающий коэффициент за аварийность ОСАГО

    При расчете стоимости «автогражданки» используется ряд коэффициентов, установленных указаниями Центробанка РФ. Среди них территориальный коэффициент, коэффициент мощности двигателя, коэффициент водительского стажа и возраста и др. Коэффициент БМ используется страховщиками в качестве мотивации к безаварийному управлению автомобилем. В случае соблюдения ПДД и отсутствия ДТП водитель авто повышает класс мастерства своего вождения и может получить скидку от компании вплоть до 50% на покупку ОСАГО на следующие 12 месяцев. Водители, которые стали участниками аварий в качестве виновников, снижают свой класс и, соответственно, увеличивают стоимость обязательной страховки на следующий год.

    В Швейцарии виновник аварии может возместить убытки страховщику, чтобы не потерять свою скидку на страховку. В Германии скидка на полис за первый год без аварий составляет 75%. Во Франции скидки на страховку доступны только семейным парам.

    Система «бонус-малус» в РФ начала свою работу с момента вступления в силу закона «Об ОСАГО», но в том виде, в котором она существует сейчас, стала работать только с 2013 года. Это система является частью страхового тарифа и основывается на актуарных расчетах. Получить скидку, то есть «бонус», благодаря этой системе можно только после окончания действующего договора или при его досрочном прекращении, но при условии, что после этого не прошел год. Если покупать следующую страховку спустя более одного года, все скидки сгорают, автовладельцу присваивается 3 класс и КБМ 1. А вот удорожание, то есть «малус», будет применяться вне зависимости от наличия перерывов в страховании.

    Если водитель виновник аварии

    Полис для человека, по вине которого случилась авария и была осуществлена выплата возмещения, обязательно подорожает. На сколько увеличится цена будет зависеть от количества аварий, от класса вождения, который будет установлен на момент окончания действия договора ОСАГО и от КБМ после ДТП. Если при покупке страховки автовладелец имел 5 класс и в течение года попал в одно ДТП, то показатель снизится до 3 класса. Такое снижение не повлечет за собой удорожание полиса, поскольку значение КБМ будет равняться 1. Но если аварий за год было больше, то стоимость страхового полиса возрастет более чем на 50%, а КБМ будет иметь значение 1,55, 2,3 или 2,45.

    Если не виновен в ДТП

    Для водителя автомобиля, который стал участником аварии в качестве пострадавшего, никаких санкций не последует. Это связано с тем, что в базу РСА включают только данные человека, по вине которого случилось происшествие. Пострадавший водитель не будет отвечать за нарушения ПДД, если он их не совершал, следовательно, и стоимость ОСАГО после ДТП для него в худшую сторону не изменится. Если будет установлена обоюдная вина водителей в дорожном происшествии, то компания снизит класс, а значение КБМ повысит для обоих виновников.

    Сколько действует повышающий коэффициент после ДТП?

    Договор обязательной «автогражданки» заключается со страховой компанией сроком на 1 год кроме случаев, когда страховку покупает владелец авто, зарегистрированного в другой стране или владелец транспортного средства, следующий к месту постановки машины на учет или на СТО для техосмотра. В первом случае можно купить полис на 5 и более дней, во втором — максимум на 20 дней. Но ни в одном из этих случаев КБМ для расчета стоимости страховыми компаниями не применяется. Следовательно, повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП будет действовать только 12 месяцев, и если водитель будет соблюдать ПДД в течение следующего периода страхования и не будет провоцировать аварийные происшествия на дорогах, значение его КБМ снизится, а класс вождения повысится ровно на один пункт.

    На сколько подорожает страховка после ДТП?

    Значение КБМ после аварии может увеличить стоимость ОСАГО от незначительных 5% до 195%. Последний вариант развития событий маловероятен, но может коснуться водителей с 13 классом, ставших виновниками 4 или большего количества аварий за страховой год. В этом случае такой водитель получит класс М с самым большим КБМ, равным 2,45. Ниже представлена таблица повышающих коэффициентов ОСАГО после ДТП, которые применяются страховщиками при расчете цены на полис.

    Класс водителяКБМКоличество аварий и иных страховых случаев за год
    01234
    М2,450ММММ
    02,31ММММ
    11,552ММММ
    21,431МММ
    3141МММ
    40,95521ММ
    50,9631ММ
    60,85742ММ
    70,8842ММ
    80,75952ММ
    90,710521М
    100,6511631М
    110,612631М
    120,5513631М
    130,513731М

    Если водитель на начало периода страхования имел 8 класс с КБМ 0,75, то его скидка на полис составила 25%. Если этот же водитель в течение периода страхования станет участником одной аварии, его класс понизится до 5-го, с КБМ — 0,9, а цена полиса ОСАГО на следующий период страхования возрастет на 15% по сравнению с ценой, уплаченной за действующий страховой полис. Если водитель с 10 классом попадет в течение года в два ДТП, то он получит 3 класс с КБМ — 1, а цена вырастет на 35%. Используя данные из таблицы, разработанной Центробанком, каждый водитель может самостоятельно рассчитать на сколько подорожает его обязательная страховка или какую скидку он получит при безаварийной езде в течение одного года. Рассчитать стоимость также можно на сайте РСА или на онлайн-калькуляторе на сайте своей страховой компании.

    Можно ли избежать увеличения цены?

    Способ избежать удорожания страховки может подойти не каждому водителю автомобиля, ставшему виновниками ДТП. Если человека с высоким значением КБМ после ДТП не вписывать в страховку, это поможет снизить стоимость полиса, но не позволит данному водителю на законных основаниях эксплуатировать транспортное средство. Если же включать его в полис, страховщик учтет его коэффициент БМ при следующем расчете стоимости. Еще одним способом может стать оформление обязательной страховки с неограниченным количеством водителей. Ее стоимость будет рассчитываться по показателям и коэффициентам собственника автомобиля. Но поскольку такой страховой полис гораздо дороже страховки с ограниченным кругом лиц, то выгоду можно будет извлечь только при слишком высоком КБМ у водителя, которого необходимо включить в полис.

    Цена на страховой полис будет снижаться, а не увеличиваться за счет скидки, которую предоставляет страховая компания за безаварийную езду. Ежегодно за вождение без аварийных ситуаций автовладельцы смогут получать скидку на полис в размере 5%. Если в течение 10 лет в отношении такого человека не наступил страховой случай и страховая компания не осуществляла выплату возмещения, его скидка может достичь 50%.

    До 2013 года многие автовладельцы решали проблемы с подорожанием ОСАГО из-за ДТП путем перехода к другому страховщику, тем самым пытаясь скрыть свой КБМ и предыдущую страховую историю. После 2013 года такой способ уже не работает, поскольку с помощью базы РСА каждый страховщик может в короткие сроки получить необходимую информацию и узнать коэффициент бонус-малус конкретного водителя. Автовладелец также сам может узнать свой КБМ, воспользовавшись специальным сервисом на сайте РСА. Если обнаружится, что показатель не совпадает с тем, который рассчитал владелец авто, он может обратиться к страховщику с письменным заявлением о пересмотре КБМ. Если страховая компания не удовлетворила просьбу клиента, последний может подать жалобу в РСА или ЦБ.

    Заключение

    Бонус-малус при ограниченной страховке рассчитывается для каждого водителя и цена устанавливается по худшему результату, при неограниченной учитывается только результат собственника автомобиля. Коэффициент может влиять как в сторону уменьшения, так и увеличения стоимости страховки для транспортного средства. ОСАГО после ДТП будет стоить дороже, поскольку класс водителя снижается, а коэффициент увеличивается. Улучшить свою страховую историю человек сможет только путем соблюдения ПДД и отсутствием аварийной езды в последующие периоды страхования.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector