3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение кбм после дтп

КБМ – что это, и как его рассчитать после ДТП?

Человек, впервые приобретающий автомобиль, получает вместе с ним еще и множество обязательств, как финансовых, так и правовых. Одно из таких обязательств – это обязательная автогражданка, цена на которую зависит от аккуратности и внимательности водителя.

Всем известно, что при аварии ущерб возмещает страховая компания, которая продала полис, а участники ДТП, в большинстве случаев, расходятся полюбовно. Однако, КБМ является важной составляющей цены полиса ОСАГО, которая изменится, если водитель стал виновником аварии.

Что такое КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус, который влияет на цену автогражданки. На его величину влияет степень внимательности и аккуратности на дороге страхователя, а также его водительский стаж. Его еще называют скидкой за безаварийную езду. Однако, после ДТП, произошедшего по вашей вине, КБМ может увеличить стоимость следующей страховки.

Почему так получается? Очень просто – страховые компании зарабатывают на аккуратности водителей. Если аварий не было, либо страхователь не был виновен в ней, то и нет необходимости делать выплаты на компенсацию ущерба. Обязательное страхование никто не отменит, а человек из года в год делает страховые взносы. Поэтому страховой компании для повышения лояльности выгодно делать приятные бонусы клиентам, которые обходятся без приключений.

«Бонус-малус» — это скидка, которая предоставляется на полис ОСАГО за безаварийное вождение. Её размер составляет 5% каждый год. Если водитель по своей вине попал в дорожно-транспортное происшествие – скидка будет уменьшена или вовсе отменена.

При этом, если страхователь обращается в компанию за прямым возмещением ущерба, т.е. не он был виновником аварии, то страховая не отменит скидку и не применит коэффициенты на следующее ОСАГО. Также, наказание не применяется в случае, когда виновник после аварии не обращался в ГИБДД и не было необходимости возмещать ущерб через страховую.

Такие случаи тоже бывают, когда один из участников полностью оплачивает ремонт автомобиля пострадавшего добровольно.

Как узнать свой КБМ?

При расчете КБМ учитывается большое количество переменных, таких, как водительский стаж и страховая история. Последняя хранится в корпоративной базе, и, если водитель продолжит работать с этой страховой компанией после завершения срока полиса, скидка накапливается автоматически.

Продлевая полис, человек может узнать о том, какая скидка ему положена, только у страхового агента, поскольку считать в уме или на калькуляторе онлайн достаточно сложно.

Но что делать тем автолюбителям, которые желают сменить страховую компанию? Сохранить скидку при смене страховщика можно, получив справку от предыдущего партнера, в которой будет задокументирована аварийная история. Бывают еще ситуации, когда такую справку получить невозможно, в результате банкротства или закрытия компании по другим причинам.

Тогда необходимо обращаться в АИС (автоматизированная информационная система), которая хранит данные обо всех владельцах полисов автогражданки. В редких и исключительных случаях информация может быть недоступна по причине технического сбоя системы либо из-за недобросовестной работы страховщика, когда данные не вносились.

На сегодняшний день технологии позволяют клиентам самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом КБМ, однако не все сайты страховых компаний имеют такой сервис. Более того, чтобы понять, как поменяется коэффициент после дорожно-транспортного происшествия, необходимо знать правила расчета.

Как рассчитывают КБМ страховые агенты?

На сегодняшний день коэффициент не привязан к автомобилю, а закрепляется за конкретным лицом – страхователем. Раньше человек, продавая машину, терял накопленные скидки или надбавки.

И если скидку потерять было обидно, то в случае продажи автомобиля после ДТП, никаких малусов к человеку не применялось, и ОСАГО для него стоило столько же, сколько и в первый год.

Значения коэффициентов делятся на 14 классов и имеют значения от 0,5 до 2,45. Клиент, обратившийся впервые за автогражданкой, получает 3 класс со значением 1. Это первичная цена страховки.

С каждым годом, при условии безаварийного вождения по вине страхователя, данный коэффициент меняется в меньшую сторону – 0,95, 0,9 и так далее. Скидка будет каждый год увеличиваться на 5%. Если в полис вписано несколько водителей, то расчет КБМ производится на основании максимального коэффициента по каждому человеку.

Следует также учитывать, что скидка может быть отменена, или будет учтена надбавка к страховке, при условии, что водитель спровоцировал ДТП. При этом повышение этого коэффициента рассчитывается с учетом общего количества аварий за весь страховой период, а не за конкретный год, в который произошло происшествие.

КБМ не применяется к некоторым случаям, когда:

  • транспортные средства страхуют граждане других государств;
  • оформляется полис ОСАГО на прицепы;
  • оформляется страховка на короткий срок.

Помните, оформляя следующую автогражданку, не пытайтесь давать ложные сведения. Если выяснится обман, особенно после ДТП, то полис признается недействительным, а деньги за страховку не вернут. Более того, вдруг произойдет авария по вашей вине, то страховая откажет в выплате, и вам придется оплачивать пострадавшему ущерб самостоятельно.

Как влияет на КБМ дорожно-транспортное происшествие?

Понимая основные положения о КБМ, для многих становится интересно, по какому принципу меняется этот коэффициент в случае ДТП?

Для удобства существует хорошая таблица, благодаря которой можно приблизительно видеть, какой коэффициент будет учитываться при оформлении следующей страховки, которая будет оформляться на следующий год.

Класс/кбмНадбавка/СкидкаКоличество страховых выплат
1234
М145ММММ
1301ММММ
1552ММММ
24031МММ
341МММ
4— 5521ММ
5— 10631ММ
6— 15742ММ
7— 20842ММ
8— 25952ММ
9— 3010521М
10— 3511631М
11— 4012631М
12— 4513631М
13— 5013731М

Исходя из этой таблицы, мы видим, что, если ДТП произошло на третий год, и была только одна выплата, скидка аннулируется, а в случае ответственности страхователя, компании придется дважды делать выплату, а цена на следующий полис увеличится на 55%.

Такая памятка должна храниться у каждого автолюбителя, который хочет сэкономить на страховом полисе.

По каким еще причинам стоимость полиса может быть увеличена?

Кроме законной надбавки на стоимость страховки по КБМ, очень часто страховые компании используют другие методы, как «развести» клиента на кругленькую сумму.

Чаще всего, они умалчивают об этом коэффициенте изначально, не предоставляя скидки за безаварийную езду. О том, что клиента ждет неприятный сюрприз, он узнает только в процессе оформления нового полиса и после того, как страховщик сделал выплату по ДТП.

Иногда, когда клиент переходит из одной компании в другую, ему присваивают 3 класс ОСАГО, с коэффициентом 1, аргументируя это тем, что в общей базе страхователей его информации нет. Единственный способ получить свою скидку, это предоставить справку с предыдущей компании, либо получить её в Союзе Страховщиков.

allday › Блог › Как восстановить КБМ бесплатно — инструкция 2020 года

Как восстановить КБМ по ОСАГО?
Если кто-то найдет свой старый полис ОСАГО, будет крайне неприятно удивлен, насколько выросла страховка за годы. И хотя Центробанк еще в 2018 г. ждал, что автогражданка подешевеет аж для 80% водителей. Разумеется, никакого снижения никто не увидел. В реальности, единственный фактор, который, если не уменьшает цену полиса, то, хотя бы сглаживает его подорожание — КБМ.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ)?
Его другое название – «коэффициент безубыточности». Суть в том, что чем реже водитель устраивает аварий, тем меньше проблем он доставляет страховщикам и тем больше будет скидка. Как она определяется? Центробанк установил 15 классов от М до 13.

Каждой из 15 групп соответствует свой коэффициент. Чем выше класс, тем ниже КБМ. Водителю, покупающему ОСАГО впервые, присваивается 3 класс с коэффициентом 1, т.е. скидки нет, но и переплачивать не нужно. Классность сохраняется до 31 марта, а с 1 апреля пересматривается. Если человек за это время не попал в ДТП, класс увеличивается, КБМ уменьшается. Самый низкий коэффициент – 0,5. С ним водители получают скидку в 50% на полис ОСАГО. Если же водитель стал виновником аварии, коэффициент вырастет. И здесь все зависит от существующего класса и числа ДТП. Если в ДТП попадет новичок, его КБМ вырастет до 1,55. И за следующий полис он заплатит в полтора раза больше. А какой будет разница, если считать в рублях? Возьмем двух московских водителей одного возраста, с одинаковым стажем, но класс одного – 13, а у другого – самый низкий – М. Стоимость ОСАГО будет отличаться в пять раз.

Почему КБМ может обнулиться?
За классностью следит страховая компания. Каждое 1 апреля ее сотрудники должны изменить КБМ. Иногда водитель, придя оформлять полис, обнаруживает, что ему посчитали коэффициент, как новичку. Такое возможно в следующих случаях:

— Замена прав, смена фамилии.

Все данные КБМ хранятся в базе РСА АИС «ОСАГО». Страховой менеджер, оформляя полис, не рассчитывает ваш коэффициент самостоятельно. Он вбивает данные водительского в эту базу и получает цифры. Если данные о вашем новом водительском не поступили в АИС «ОСАГО», искусственный интеллект решит, что его спрашивают о другом водителе, который ни разу не страховался (ведь таких прав в системе нет).

Как избежать?
После изменения прав или фамилии, сообщите об этом страховщику. Тогда сотрудники компании внесут изменения, чтобы в АИС «ОСАГО» появились новые данные.

Техническая ошибка
Иногда при оформлении полиса менеджер может неверно указать вашу фамилию, дату рождения. Например, написать «Евгеньевич», а не «Евгениевич». Тогда база РСА покажет, что ваш КБМ равен единице, ведь проверять коэффициент система будет с учетом вписанных данных.

Как избежать?
При оформлении полиса внимательно проверять, что написано в графе ФИО и дата рождения.

Восстановить КБМ через страховую
С 2015 г. за правильность КБМ отвечают страховые компании. Только они вправе менять данные. Поэтому, если КБМ потерялся, обращаться нужно именно к своему страховщику. Многие компании принимают заявления о восстановлении коэффициента бонус-малус через личный кабинет на своих сайтах или по электронной почте. Это весьма удобно, особенно в условиях режима самоизоляции.

Строго установленной формы заявления нет, оно составляется в свободной форме. В нем указывается:
— ФИО, адрес и телефон заявителя.
— Описывается ситуация: когда был выставлен неверный класс, какой коэффициент использовали при расчете. — Какой КБМ был до этого и т.д.
— Просьба внести в АИС «ОСАГО» корректный коэффициент и вернуть излишне уплаченную страховку.
— Данные банковского счета, куда страховщик должен перечислить деньги. Иначе придется обращаться в страховую второй раз, чтобы отдать реквизиты.

К заявлению прикладываются:
— Копия водительского
— Копия старого полиса с правильным КБМ
— Копий действующего ОСАГО

Если вы решили лично отвезти документы в страховую, заявление должно быть в двух экземплярах. Один сотрудник забирает, на втором ставит отметку о принятии. Так вы сможете доказать, что обращались в компанию, если про вас забудут.

Если заявление отправляется по почте, то отправляйте его заказным письмом с описью вложения. Конкретные сроки рассмотрения обращений устанавливаются внутренними положениями страховой компании. Обычно это 5 рабочих дней, однако срок может быть продлен до 30 суток.

За это время страховщик должен пересчитать КБМ и принять решение о возврате денег. О своем решении компания уведомляет заявителя письменно.

Восстановить КБМ через ЦБ РФ
Когда водитель просто просит исправить неверный коэффициент, страховая весьма оперативно реагирует на обращение. А если на основе неверного КБМ оформлен полис, компании придется отдать деньги клиенту. В таких случаях страховщики могут игнорировать обращения. Иногда заявления рассматривают до полутора месяцев, надеясь, что человеку надоест и он все бросит. В таком случае можно подать жалобу в Центробанк России. Этот орган контролирует работу страховщиков. И, хотя он не вправе менять КМБ, но может мотивировать страховщиков быстрей реагировать на обращения людей.

На сайте Центробанка есть удобный сервис для отправки обращений. Именно через него и лучше подавать жалобу. Сервис прост в обращении:
-На странице «Подать жалобу» выбираете раздел «страховые услуги», а в нем п. 05 – «Неверное применение КБМ»
-Откроется страница, где вам любезно расскажут, что КБМ восстанавливает страховая, а не ЦБ РФ. Просто прокручиваете вниз, нажимаете кнопку «нет, хочу подать жалобу». Откроется меню, где вас попросят объяснить, почему вы не желаете обращаться в свою компанию. Нажимаете на любой вариант ответа и переходите к следующему шагу.
-Откроется форма обращения. Здесь вписываете название страховой, указываете свои контактные данные, излагаете суть жалобы. После чего проходите капчу, ставите галочку напротив пункта о согласии с порядком рассмотрения обращений.
-На рассмотрение заявления Центробанку дается месяц. По прошествии этого времени регулятор потребует от страховой проверить корректность вашего КБМ.

Восстановление коэффициента через страховую или Центробанк России бесплатно. Однако процедура может занять много времени. Если нужно срочно исправить КБМ, можно воспользоваться услугами брокеров. За свои услуги они взымают деньги, но восстанавливают КБМ за несколько дней.

Изменение КБМ после ДТП

При попадании в ДТП, которое произошло по Вашей вине, Ваш КБМ изменяется и стоимость страховки увеличивается.

Даже в случае ДТП можно восстановить КБМ с помощью нашего сервиса восстановления КБМ водителя

В ождение без аварийных ситуаций, а значит без ущерба имуществу и здоровью, хороший бонус за аккуратность на дороге. Однако, помимо этого, аккуратные водители могут также рассчитывать на скидки от страховых компаний, которыми страховщики поощряют безаварийных водителей.

Виновникам дорожного инцидента, наоборот, придется заплатить больше, т.к. к ним применяется повышенный коэффициент.

Влияние коэффициента бонус-малус на стоимость полиса

Для улучшения дорожной ситуации в стране, государство предоставила страховщикам право понижать или повышать стоимость страховки, в зависимости от коэффициента безаварийности водителя. Название этому коэффициенту, являющемуся обязательным, присвоено «бонус-малус» (КБМ), что в дословном переводе значит хороший-плохой. Водитель будет поощрен, если за прошедший год его езда была безаварийной, и наоборот, будут введены санкции, если показатель безаварийности на низком уровне.

Сама цель введения КБМ – мотивировать водителей управлять ТС без создания аварийных ситуаций. Благодаря КБМ страховщик защищает также собственные финансовые интересы, если предоставляет услуги страхования водителю, часто попадающему в аварии, или новичку, который только-только научился водить.

При условии, если водитель в течение 12 месяцев не попадает в ДТП, которые требуют от СК выплаты компенсации, то его условный класс водительского мастерства будет увеличен. Как результат, на следующий год, при расчете цены полиса, будет учтен бонус, что положительно скажется на стоимости страховки.

А что, если водитель, в течение тех же 12-ти месяцев, все-таки стал участником ДТП, повлекшем выплату компенсации от страховщика? В такой ситуации СК применит к водителю, за неаккуратное вождение и нарушение ПДД, принцип малус, который негативно скажется на условном классе водителя, а значит, и на стоимости полиса.

Похожим образом страховщик относится к водителям, страхующим авто впервые, и не имеющим стаж вождения. Так как отсутствие данных о мастерстве водителя не позволяет рассчитать коэффициент, то данному водителю присваивается третий класс. А уже дальнейшее вождение поможет получить информацию об уровне водителя, что и повлияет на его КБМ (в положительную или отрицательную сторону).

Читать еще:  Срок проведения независимой экспертизы после дтп

До наступления 2013 года каждый водитель имел возможность обнулить информацию о собственном классе, и получить стартовый 3-й класс мастерства. Для этого требовалось просто поменять страховую компанию. Но сегодня такой возможности больше нет, и аварийным водителям можно повысить свой КБМ только естественным путем.

Следует этого из того, что с 2013 года вся информация о ДТП, вследствие которых были выплаты компенсаций, попадает в базу РСА. Страховщики имеют к этой базе постоянный доступ, поэтому переход от одной СК в другую более не имеет смысла.

Восстановление КБМ

С помощью сервиса вы сможете быстро восстановить или понизить значение КБМ водителя и по полученным данным расчитать стоимость полиса ОСАГО с точностью до рубля. Это позволит снизить стоимость полиса ОСАГО. Сервис доступен на платформе после регистрации.

Изменение КБМ вследствие ДТП

У всех водителей есть возможность самостоятельно рассчитать, как будет изменяться КБМ по ОСАГО после попадания в ДТП. Для этого нужно обратиться к специальной таблице, которая поможет наглядно наблюдать, как поменяется коэффициент.

Вам может показаться, что понять таблицу довольно сложно, однако это не так.

Согласно таблице, на коэффициент бонус-малус влияют следующие параметры:

  • класс надежности, который был присвоен автовладельцу на старте периода страхования;
  • кол-во ДТП, зафиксированных в течение года;
  • стаж страхования.

Теперь давайте попробуем разобраться, как меняется показатель КБМ после дорожного инцидента:

  • При первичном оформлении полиса водителю будет присвоен третий класс мастерства, который равен значению коэффициента 1. Это значит, что водитель имеет некое доверие от страховщика, и на стоимость полиса такой показатель не влияет.
  • Если вождение было безаварийным в течение одного года, то класс мастерства водителя будет увеличен на 1 пункт, и превратится из 3-го в 4-й. КБМ же снизится до 0,95, уменьшая стоимость ОСАГО. Также автовладельцу присваивается скидка 5%. Еще один год без аварий позволит водителю получить 5-й уровень мастерства, а значение КБМ снизится еще на 0,05, и станет 0,9. И так каждый год. Безаварийного водителя будет ждать понижение стоимости страховки каждый год.

А если ДТП были?

В случае если автовладелец не смог обойтись без ДТП в течение года, то все будет наоборот – стоимость страховки будет только расти, за счет применения повышающего коэффициента по ОСАГО.

Таблица подсказывает нам, каким образом увеличится стоимость полиса в таком случае:

  • Всего 1 ДТП может серьезно понизить класс водителя, в случае, если он является виновником аварии. Вплоть по понижения сразу на несколько пунктов. К примеру, третий класс упадет до первого, что повлечет корректировку КБМ до 1,55. Это значит, что стоимость полиса, на следующий год, будет увеличена на 55%. Даже если вы, за несколько лет безаварийного вождения, смогли добраться до 9-го класса, то легко можете упасть до 5-го, что повлечет лишение 30-ти процентной скидки.
  • Если водителем-новичком было допущено от 2-х и более попаданий в ДТП, то класс автовладельца может опуститься до самого низкого – М. Это приведет к максимальному повышению стоимости полиса – до 145%. Для опытных же водителей не так страшно попасть в пару ДТП, если параллельно имеется несколько лет безаварийного вождения. В таком случае часть скидки сохранить вполне возможно.

Из всего этого следует один простой вывод – при попадании в ДТП коэффициент бонус-малус будет расти, что приведет к пропорциональному повышению стоимости страховки.

Если водитель не является виновником аварии

Стоит отметить, что не во всех случаях виновником ДТП становится сам страхователь. Абсолютно никакой водитель не может на 100% обезопаситься от лихачества других участников дорожного движения. Что будет в таком случае?

Очень неприятно, если водителю, не виноватому в ДТП, который зарабатывал свой низкий КБМ на протяжении нескольких лет безаварийной езды, будет присвоен более низкий класс мастерства, который негативно повлияет на стоимость страховки.

Можно не переживать по этому поводу. Если вы не является виноватой стороной в ДТП, то выплата компенсации будет осуществлена страховой компанией виновника, и информация об этом попадет в базу РСА. Другими словами, отвечать за нарушения ПДД другими участниками дорожного движения вам не придется, и если вы не виноваты в ДТП, то стоимость вашей страховки не понизится.

Срок действия повышенного КБМ

На радость не самым аккуратным водителям, период действия повышенного коэффициента не так длителен. Корректировка показателей происходит 1 раз в год, во время продления страховки.

Законодательно предусмотрена возможность понижения расходов, за счет корректировки собственного КБМ, с помощью безаварийного вождения. Именно благодаря ежегодному изменению значения коэффициента и пересчету стоимости страховки во время ее продления, согласно действующим правилам, применяется поправка для безаварийных водителей.

Как избежать роста стоимости полиса ОСАГО

Из-за опасений того, что страховщик повысит КБМ за некие проступки, многих автолюбителей интересует возможность избежать роста цены на ОСАГО. И такая возможность есть.

Если в страховку вписано более одного водителя, и лишь по вине одного из них случилось ДТП, то вычеркивание этого водителя из полиса приведет к неизменности КБМ при оформлении новой страховки.

В таком случае, при расчете стоимости полиса, страховой агент опираться на историю вождения именно тех водителей, которые вписаны в страховку. Определяющим будет самый низкий класс, из имеющихся.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Однако самым действенным и надежным способом понижения КБМ является именно безаварийное вождение. Отдавайте приоритет безопасному вождению, и не ищите дополнительных обходных путей для снижения стоимости полиса.

Видео

Комментарии

Пользователи пока что не оставляли комментарии, Вы можете быть первым.

Как меняется КБМ после ДТП

КБМ (Коэффициент бонус-малус) — один из важнейших коэффициентов, влияющих на стоимость страховки ОСАГО. Он изменяется в диапазоне от 0,5 до 2,45. Для автомобилистов, у которых не бывает ДТП за страховой период, КБМ снижает стоимость ОСАГО на 5%.

Как изменится КБМ после ДТП

  • Как изменится КБМ после ДТП
  • Как изменится КБМ если водитель не был виновником ДТП
  • Сколько действует повышающий коэффициент
  • Можно ли сделать перерасчет КБМ
  • Сроки перерасчета КБМ

Если в течение одного страхового периода автомобилист становится виновником ДТП, а страховая компания выплачивает компенсацию пострадавшему водителю — КБМ растет, увеличивая стоимость ОСАГО.

Информация о нарушениях автомобилиста фиксируется в АИС РСА. При повторном заключении договора ОСАГО в новом году, совершенное ДТП изменит показатель КБМ и увеличит стоимость страховки.

Как изменится КБМ если водитель не был виновником ДТП

Коэффициент бонус-малус изменяется только в том случае, если водитель стал виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП не влияет на стоимость страховки ОСАГО.

Вся информация о расчете КБМ зафиксирована в ФЗ “Об ОСАГО”. В нем говорится, что показатель КБМ зависит от наличия или отсутствия страховой выплаты пострадавшему (от убытков страховой компании).

Сколько действует повышающий коэффициент

КБМ рассчитывается на один год. Однако, при расчете учитываются все аварии автомобилиста, независимо от того, когда был приобретен полис ОСАГО.

Все аварии автомобилиста регистрируются в единой базе РСА. Именно отсюда страховые компании берут информацию для расчета стоимости ОСАГО.

Можно ли сделать перерасчет КБМ

Перерасчет КБМ производится в конце срока действия страхового периода. При этом показатель КБМ будет пересмотрен только в следующих случаях:

  • Изменение списка лиц, допущенных к управлению автомобилем (для договоров с ограничениями);
  • Смена собственника автомобиля;
  • Смена водительского удостоверения;
  • Смена ФИО страхователя;
  • Технические ошибки;
  • Страхователь вписан одновременно в несколько договоров, а при оформлении договора ОСАГО были некорректно указаны сведения об автомобилисте.

Сроки перерасчета КБМ

По закону страховая компания может рассматривать заявление на восстановление КБМ в течение 30 рабочих дней. Итоги страховая компания предоставляет:

  • Заказным письмом;
  • На электронную почту;
  • Лично в руки.

Если в течение 30 рабочих дней ответа от страховой компании не последовало, можно обратиться с жалобой в РСА и ЦБ.

Что будет со стоимостью полиса ОСАГО после аварии: как увеличивается КБМ, если водитель совершил ДТП?

Стоимость ОСАГО высчитывается путём перемножения нескольких коэффициентов.

  • Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
    • Как изменяется КБМ после ДТП
    • Если водитель не был виновником ДТП
  • Длительность действия повышающего коэффициента
  • Можно ли сделать перерасчет
  • Можно ли избежать возрастания цены

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Как изменяется КБМ после ДТП

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Водителю без страховой истории автоматически присваивают класс 3 с КБМ 1 (п. 3 Приложения 5 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N5000-У). Каждый год безаварийной езды поднимает класс на 1 пункт. При этом КБМ снижается на 0.05. Максимально возможный класс — 13, КБМ при этом составит 0.5. Таким образом, 10 лет безаварийного вождения позволят водителю сэкономить на полисе ОСАГО 50%.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

Если водитель не был виновником ДТП

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Принципы расчёта КБМ зафиксированы в законе об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в ред. от 18.12.2018). Там указано, что коэффициент устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховой компании в предшествующие периоды (п. 2б ст. 9 №40-ФЗ).

Таким образом, на КБМ влияет даже не сам факт аварии, а фиксация страховой выплаты по данному ДТП в базе данных РСА. За такую выплату несёт ответственность виновник аварии, а не пострадавший.

Длительность действия повышающего коэффициента

КБМ рассчитывается на один год. При этом с апреля 2019 года введена единая дата расчёта — 1 апреля (п. 6 Приложения 4 «Указания «N 5000-У). Все аварии (при их наличии) будут учтены за год до этой даты независимо от того, когда был куплен полис ОСАГО.

Действовать коэффициент будет с 1 апреля по 31 марта следующего года. Его величина определяется на основе данных предыдущего страхового договора, а также информации о наличии или отсутствии аварий за предшествующий период.

Все данные о страховых выплатах фиксируются в единой базе РСА. Именно оттуда компании берут информацию для расчёта стоимости полиса (п. 4 Приложения 4 «Указания» N 5000-У).

Ранее действовала система аннулирования КБМ. Если договор ОСАГО истекал, а новый не был оформлен в течение следующего года, коэффициент автоматически обнулялся. Со 2 апреля 2019 года данное правило отменено. Теперь данные об авариях хранятся в системе РСА бессрочно (Приложение 4 «Указания»N 5000-У).

Размер КБМ на новый период не зависит от страховой компании. Вся информация фиксируется в базе РСА, в которую передают данные страховщики. Таким образом, снизить размер КБМ из-за аварийной езды не получится, просто заключив договор с новой страховой фирмой.

Можно ли сделать перерасчет

В соответствии с правилами перерасчёт КБМ проводят только по истечении календарного срока действия полиса ОСАГО. При этом допустим пересмотр значения коэффициента и в течение действия договора (ч. 4 Методического пособия РСА). Это возможно в следующих случаях:

  • изменение списка лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем — для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • смена собственника машины — для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • перевод типа полиса с ограниченного на неограниченный и наоборот;
  • несоответствие КБМ, занесённому в полис, данным, содержащимся в базе РСА.

В процессе переноса информации о КБМ в базу РСА страховая компания может допустить ошибку. В таком случае данные будут отображаться некорректно. Особенно критично это для аккуратных водителей, которые лишаются серьёзной скидки за безаварийную езду. Решить проблему можно, направив письменное заявления в страховую компанию о проведении перерасчета.

Если заявитель получает отказ, следует подать иск в суд. Перерасчёт проводят в РСА, в чью базу в итоге заносятся новые данные.

Можно ли избежать возрастания цены

Единственный способ избежать увеличения КБМ — ездить аккуратно и не попадать в ДТП. Механизм роста коэффициента максимально прозрачен: виновник аварии оплачивает ущерб пострадавшему через страховую компанию. Факт осуществления страховой выплаты фиксируется не только страховщиком, но и передаётся в базу РСА. Именно оттуда будут браться данные для КБМ при оформлении полиса ОСАГО в следующий страховой период. Таким образом, водителю не поможет смена страховой организации. При заключении нового договора будет применён повышенный КБМ вне зависимости от того, в той же компании куплен полис или нет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Как меняется КБМ после ДТП, если вы виноваты в аварии

Содержание:

В зависимости от КБМ (коэффициент «бонус-малус», «хороший-плохой» — лат.) меняется размер оплаты полиса ОСАГО. Сам же КБМ меняется в зависимости от количества ДТП, в которых водитель оказался виноват. Все это составляет страховую историю автомобилиста. В ней класс водителя изменяется по итогам каждого года.

Если вы ездите без аварий, то все будет отлично. Хотя иногда можно с удивлением обнаружить, что заветный коэффициент вдруг изменился в худшую сторону. Если вы уверены, что для этого нет оснований, то лучше получить квалифицированную помощь юриста, чтобы решить эту проблему.

Нет времени читать статью?

Вспомним азы

Как известно, коэффициент аварийности присваивается гражданину по страховому стажу, а не по водительскому. Даже если в результате ДТП КБМ меняется, это не навсегда. В течение следующих страховых периодов он может снизиться до значения 0,8 — то есть начать работать на уменьшение стоимости полиса.

Типичного автолюбителя всегда интересует, как меняется его КБМ, потому что:

  1. От значения КБМ напрямую меняется конечная цена договора «автогражданки».
  2. Из-за случайного ошибочного присвоения более высокого коэффициента автомобилист незаслуженно заплатит больше положенного в следующем году.
  3. Самый низкий «Бонус-малус» удешевляет договор автогражданки вдвое. Естественно, такими бонусами не разбрасываются.

Начинающему автолюбителю устанавливают коэффициент, равный 1. Таким образом, это никак не влияет на размер платежа по страховке. С каждым годом, при отсутствии ДТП, класс водителя будет расти. А КБМ и стоимость полиса при этом меняются в сторону снижения.

Нормативы КБМ в 2019 году

Основным регулятором «автогражданки» является Федеральный закон №40-ФЗ «Об ОСАГО». А правила этой страховки устанавливает Центробанк РФ. Его Указанием за №5000-У от 04.12.18 г. с 01.04.19 г. значение КБМ меняется в следующем порядке:

Читать еще:  В какую независимую экспертизу обратиться после дтп?

Как меняется КБМ от количества ДТП

Как меняется КБМ после ДТП

КБМ меняется в результате ДТП только для виновника аварии. Рассмотрим подробнее, как именно происходит рост этого коэффициента.

У водителей, имеющих самые низкие показатели КБМ, за единичную аварию, в которой они виноваты, коэффициент меняется на одну ступень. И наоборот, для самых высоких значений КБМ в случае, если водитель виновен в ДТП, этот показатель может взлететь на 5–6 пунктов. Неизменным «бонус-малус» становится на минимальном пороге. Здесь даже отсутствие ДТП не делает коэффициент ниже 0,5%.

Чем в большем количестве страховых случаев виноват автомобилист, тем хуже для его страховой истории и для КБМ. Став виновником более чем трех ДТП, страхователь повысит свой КБМ до максимального — 2,45. То есть будет вынужден покупать полис ОСАГО по цене, которая почти в два с половиной раза дороже номинала.

Повышенный после ДТП «бонус-малус» сохраняется в течение одного страхового периода. При безаварийной езде он ежегодно будет уменьшаться и может вновь дойти до самого низкого значения в 0,5.

Как «уберечь» КБМ после аварии

Существующая форма «автогражданки без ограничений» может помочь и незадачливому водителю. При такой страховке КБМ всегда равен 1 и не меняется, даже если автолюбитель виноват в четырех ДТП в одном году. Но тут есть одно «но»! Стоимость такого договора намного выше. Так что, нужно просчитать, что рациональнее оплачивать: высокий коэффициент или дорогую страховку.

Также можно в следующем году не указывать водителя, допустившего ДТП, в списке допущенных к управлению ТС. Для исчисления стоимости полиса учитывается количество дорожных происшествий только у внесенных в страховку водителей.

Особая ситуация

Иногда аварийную ситуацию создает не владелец авто, а другой человек, который находился за рулем. КБМ меняется только у конкретного автомобилиста. Следовательно, когда виноват в ДТП указанный в страховом договоре водитель, повышение коэффициента аварийности грозит лишь ему. Но следующий полис подорожает и в этом случае. Потому что для исчисления стоимости важен КБМ каждого внесенного в полис гражданина.

Еще хуже, когда тот, кто управлял транспортом и виноват в ДТП, не фигурирует в полисе. В подобной ситуации страховщик имеет право не выплачивать возмещение, на основании нарушения основных требований законодательства об ОСАГО к страхователю. Владелец ТС, который доверил свою машину водителю, не вписанному в страховку, тоже будет оштрафован органами дорожно-транспортной полиции.

Ошибочно повышенный КБМ

Реже случается, что у пострадавшего в ДТП по непонятным причинам КБМ меняется в худшую сторону. В такой ситуации следует направить жалобу с приложением обстоятельств ДТП. С проблемами по «автогражданке» разбираются две инстанции: Российский союз автостраховщиков и уже упоминавшийся Центробанк РФ.

Второй регулятор по многим параметрам предпочтителен. В свое время ЦБ РФ ограничил лицензию Росгосстраха именно из-за неправильного использования «бонус-малуса». Для подобных обращений в онлайн-офисе Центробанка есть специальная страница. В обращении необходимо указать следующее:

  • название страховой компании;
  • суть вопроса (материалы дела по ДТП);
  • номер страхового договора (желательно, и предыдущих полисов);
  • копии полисов и документов, по которым рассчитывается коэффициент аварийности (при наличии);
  • копия претензии к страховщику и его ответа (желательно).

Обстоятельства дела проверят, и в случае подтверждения вашей правоты ЦБ проконтролирует, чтобы ваш КБМ в АИС ОСАГО (автоматизированной информационной системе обязательного автострахования) привели в истинному значению. А вы получите официальное письмо, с копией которого нужно будет обратиться к страховщику для возмещения суммы ошибочного платежа.

Где узнать или как рассчитать коэффициент

Для того чтобы определить, чему равен ваш «бонус-малус», существует ряд методов. Довольно просто рассчитать его по вышеуказанной таблице. Еще проще воспользоваться каким-либо из специальных онлайн-сервисов.

Иногда нужно выяснить собственную страховую историю. Такую возможность предоставляет большинство страховых компаний, работающих по ОСАГО. Кроме их сайтов, в интернете действует множество специальных сервисов. Надежнее всего, конечно, официальный портал Российского союза страховщиков. Авторизация здесь не нужна. Нужно просто ввести данные в калькулятор, который и определяет, как именно меняется КБМ автомобилиста.

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Читать еще:  Как считается утс после дтп?

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП

Любой владелец автомобиля должен иметь действующую страховку ОСАГО, иначе ему придется выплатить штраф за несоблюдение закона. Стоимость автогражданки устанавливается государством, а вот точная цена полиса зависит от различных факторов, среди которых основными критериями являются опыт и возраст водителя, а также количество аварийных ситуаций. Именно поэтому автовладельцам необходимо знать, как меняется КБМ после ДТП.

Влияние коэффициента аварийности на стоимость страховки

КБМ, по сути, является скидкой, позволяющей при наличии большого стажа и безупречной езды получать страховку по минимальной стоимости. Некоторое снижение полагается и автолюбителям с опытом вождения в несколько лет, если аварийные ситуации им за это время не допускались.

С увеличением стажа водителя при достижении им возраста свыше 22 лет стоимость полиса ОСАГО автоматически уменьшается. Но она остается низкой только до тех пор, пока по его вине не случится авария. Изменение при этом произойдет независимо от степени тяжести ДТП, наличия вреда здоровью потерпевшего и ущерба для автомобиля.

Данные устанавливаются в автоматическом порядке при оформлении, и увеличение оплаты фиксируется на момент обращения страхового агента к базе РСА. Если не происходило аварийных ситуаций, коэффициент определяется на уровне 1.

Многие водители при покупке полиса интересуются, на сколько увеличивается страховка после ДТП в 2019 году. Для новичка от начального КБМ стоимость возрастает на 55%. К примеру, один и тот же водитель с достаточным опытом при отсутствии нарушений может иметь скидку 15%, а при фиксации аварии через 4 года она составит всего 5%.

Важно знать! Аналогичным образом производится расчет, если доказывается обоюдная вина. Данный факт будет рассматриваться не в пользу заявителя в любом случае, даже когда он становится одновременно пострадавшей стороной.

На сколько повышается ОСАГО после ДТП

Данный показатель определяется множеством факторов. Учитывается стаж, возраст вождения, регион преимущественного нахождения. Точную стоимость можно установить только при запросе к базе РСА, когда происходит процедура оформления сделки.

Для удобства разработана специализированная таблица, позволяющая определить затраты в зависимости от предыдущего класса и уровня КБМ. Но точные данные можно узнать только у страховщика при детальном рассмотрении.

Для использования таблицы устанавливается:

  • количество лет (подряд) оформления договора;
  • выявление числа аварийных ситуаций.

Изначально назначается коэффициент на уровне 1. Поэтому страховой платеж нужно вносить в полном объеме. Если за первый год не допускаются правонарушения, в дальнейшем предоставляется скидка. В случае ДТП показатель составляет 1,55. В среднем же затрат от предыдущего значения прибавляется порядка 10-30%.

Как производится новый расчет стоимости полиса

При первоначальном обращении устанавливается коэффициент 1, что равно 3 классу. Затем он возрастает, если не фиксируются нарушения. Чтобы понимать, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине, стоит учесть ряд параметров. Среди них выделяют:

  • количество ранее произведенных выплат;
  • класс, присвоенный с начала страхования.

Для новичков рассмотрим вопрос, как после ДТП меняется стоимость ОСАГО. Если автовладелец начинающий, устанавливаются такие особенности:

  1. Отсутствие аварий. Это приводит к увеличению класса и меньшим расходам на полис. Затем КМБ составит 0,95, что дает скидку в 5%.
  2. Допущена одна аварийная ситуация. Цена вырастает сразу на 55%, а коэффициент составит 1,55.
  3. Фиксируется больше 2 нарушений. Клиент моментально переводится в класс М, в результате чего устанавливается КБМ 2,45. Это значит, что при последующем оформлении цена поднимется на 145%.

Внимание! Если имеются нарушения, нет смысла менять страховую компанию в надежде, что условия будут лучше. Для расчетов используется база с общим доступом, в которой хранятся сведения за всю историю оформления страховки. Поэтому нужно исправлять ситуацию идеальной ездой в последующие годы.


Если же водитель не является новичком и ранее имел хорошую историю, к нему относятся более лояльно. Для него только убирается действующая скидка. По этой причине он не сильно рискует при заключении последующего договора.

Через какое время после ДТП КБМ восстановится

Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.

Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.

Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора. Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать. Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.

В каком случае коэффициент не понизится

Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.

После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.

Данные в нее поступают оперативно, после чего не могут изменяться. Не существует возможности быстро переоформить полис на более выгодных условиях, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.

Совет! Не стоит предоставлять ложные данные, ведь можно столкнуться с отказом в оформлении полиса. При этом в базу вносятся пометки, что не лучшим образом отражается на дальнейших взаимодействиях с компаниями.

Если договор уже заключен по ложным сведениям, что выявляется в дальнейшем, данные действия расцениваются как мошенничество. Это служит причиной расторжения соглашения или оплатой ОСАГО по большей стоимости. В некоторых случаях это может приводить к передаче сведений в правоохранительные органы.

Мы выяснили, что на сколько после ДТП подорожает страховка зависит от индивидуальных данных водителя. Их можно уточнить, применяя специальную таблицу или обратившись к сотруднику своей компании. Предварительный расчет дает примерные параметры, а за точной стоимостью следует обращаться к базе РСА. Со временем цена ОСАГО снижается, но не сразу вернется к своему прежнему уровню.

Как изменится КБМ после ДТП и как его проверить и рассчитать в 2021 году

Аккуратность и маневренность водителя на дороге отслеживается по его страховой истории. Страховщики ведут единую базу, в которую после каждого страхового периода заносятся новые данные о безаварийной езде автомобилиста. В зависимости от того, как прошёл год, класс водителя меняется и вместе с ним меняется и коэффициент бонус-малус. На чём это отражается и как меняется КБМ после ДТП вы узнаете далее.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП

Автомобилист должен знать, как меняется его КБМ по нескольким причинам:

  • этот коэффициент можно назвать рейтингом водителя, на который обращает внимание страховая компания при заключении договора;
  • величина КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО, так как при расчёте его значение, как и значения других коэффициентов, умножаются на базовый тариф;
  • если автолюбителю ошибочно присвоили завышенный коэффициент аварийности или не внесли его значение в базу РСА, ему придётся заплатить за полис больше, несмотря на то, что он честно заработал скидку на следующий страховой период;
  • чем больше безаварийный стаж, тем ниже бонус-малус – минимальное его значение составляет 0,5, что снижает стоимость полиса вполовину, поэтому терять его не рекомендуется.

Как изменится КБМ после ДТП

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения. Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Если виноват, как поменяется КБМ

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя. Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если не виноват

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  • получает компенсацию от страховой компании виновника;
  • не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель

Коэффициент аварийности закреплен за конкретным водителем, поэтому, если зачинщиком ДТП выступает вписанное в полис лицо, а не владелец ТС, понижение коснется только того, кто был за рулем. Однако на цену страховки это всё равно повлияет, так при расчёте учитываются коэффициенты аварийности всех допущенных лиц.

Если же автолюбитель не был вписан в страховку, но сидел за рулём машины, страховая откажет в выплате по причине того, что правила страхования были нарушены, а хозяин и водитель заплатят штрафы в ГИБДД.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА. Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ. На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го. На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го. На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса. Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Когда обнуляется повышенный КБМ по ОСАГО? Повышающий коэффициент будет действовать только год, и понижаться в каждом новом периоде, пока автомобилист не получит самый высокий класс и самый низкий показатель коэффициента аварийности.

Можно ли сделать пересчет

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:

  • во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
  • во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем

Когда страховщики не имели единой базы страховых историй, водитель мог скрыть факт наличия прошлых нарушений, обратившись в другую страховую компанию. Однако на данный момент это невозможно, так как при заключении договора сотрудник СК проверяет информацию об автомобилисте.

После нескольких аварий стоимость страховки может вырасти почти в 2,5 раза, что невыгодно для водителя. Это вынуждает его искать лазейки для снижения цены на ОСАГО. Существует 2 способа снизить стоимость автогражданки после повышения КБМ:

  • оформить страховку на другого автомобилиста. К примеру, когда в семье автомобилем пользуются оба супруга, можно убрать из полиса нарушителя, и записать страховку на более аккуратного водителя;
  • покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ обнуляется и приравнивается к единице, он не понижается, и не увеличивается независимо от количества аварий.

На заметку! Цена на полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц на порядок выше, чем на обычное ОСАГО. Поэтому, если этот вид полиса оформляется с целью уменьшить стоимость страховки из-за повышенного КБМ, нужно взвесить, будет ли такой шаг выгодным.

Заключение

Класс водителя рассчитывается с учётом водительского стажа и безаварийной езды. Опытные автомобилисты, проездившие за рулём 10 лет без аварий, получают 50% скидку на полис ОСАГО. Менее аккуратные автолюбители могут понизить свой класс до самого последнего – класса М, что приведет к подорожанию ОСАГО в следующем периоде в 2,5 раза.

Ждем ваших вопросов и напоминаем, что вы можете на нашем сайте записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы персонально разобрать ваш вопрос. Запись у онлайн-консультанта в специальной форме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector