0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа разбора дтп как проходит

Разбор ДТП в ГИБДД — как происходит определение виновника?

ДТП выматывает нервы человеку не только в момент его совершения. Дальше следует такая процедура, как разбор происшествия на специальной группе в подразделении ГИБДД. И тут требуется выдержка и хладнокровие. Недавно я попал в ситуацию, когда пришлось участвовать в подобном мероприятии. Что он из себя представляет, я расскажу вам в этой статье.

Группа разбора – что это?

Группа разбора в отделении ГИБДД – специально созванная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. Она состоит из грамотных инспекторов, которые владеют всеми тонкостями и нюансами административного кодекса. Располагается группа разбора в центральном подразделении Госавтоинспекции.

В зоне ее ответственности – детальный разбор всех деталей произошедшего на дороге аварийного случая. Они должны провести объективную оценку ДТП, выявив причины и степень вины всех участников аварийной ситуации.

Инспекторы, опираясь на свой опыт и знания закона, могут квалифицированно объяснить аварию, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание за каждое из них.

По результатам работы группы разбора составляется соответствующее Постановление о произошедшем правонарушении. Назначение о проведении разбора аварийных ситуаций на трассе и дороге осуществляют после состоявшейся аварии и оформления пакета документов, касающихся происшествия. Его выдает инспектор, прибывший к месту происшествия для разбора ситуации.

Можно ли не являться на такую встречу? В теории – да, если есть четкая уверенность, что виноватый в произошедшем определен.Это уже должно быть прописано в соответствующем протоколе. При этом не все ДТП очевидны с первого взгляда.

Если есть хоть малейшие сомнения, стоит потратить день, но принять участие в разборе. При случае только так можно будет доказать свою правоту.

Когда создают группу разбора?

Обычно если вред нанесен только имуществу, т.е. пострадали исключительно машины и нет жертв или пострадавших среди людей, разбирательство не назначают. В такой ситуации все условия аварии можно определить на месте.

Также группа разбора может быть предложена, если у инспектора появляются сомнения в трактовке случившегося. Например, он не понимает, кто был инициатором столкновения и какие мотивы этому предшествовали. В подобном случае группа разбора может быть назначена и без наличия пострадавших людей.

Участники ДТП получают от инспектора прямо на месте соответствующее предписание появиться на разбор ситуации в оговоренное время.

Сроки комиссии

Группа разбора ДТП работает в регламентированные сроки для проведения всех мероприятий, позволяющих установить виновника происшествия. На разбор аварийной ситуации отводится в среднем 3-30 суток.

Длительность периода напрямую равна сложности случая и количеству мероприятий, требующихся для установления причин происшествия — нужны ли экспертизы, будет ли опрос свидетелей и т.д. Срок может продлеваться, это прописано в Кодексе об административных правонарушениях, на месяц.

Продление срока разбора происходит, если у сотрудников ведомства появились новые факты и материалы дела, что может повлиять на исходное решение. Особенно часто ситуация меняется, если появляются записи с видеорегистраторов или съемки с уличных камер. Кроме того, инспекторам бывает необходимо провести опрос свидетелей, что также занимает много времени.

Если в происшествии пострадали люди, инспекторам ГИБДД потребуется заключение от медиков, какова степень тяжести повреждений. Все детали изучаются скрупулезно, т.к. наказание виновнику аварии определяется по совокупности всех параметров – причиненного ущерба, вреда здоровью и т.д.

Если в результате автопроисшествия пострадавшими были получены средние и тяжелые травмы, лечение займет длительный период. На этом фоне соответственно будет продлена и работа группы разбора – на срок до полугода.

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

Какие права есть у участников разбора

Каждый участник ДТП, который попадает на заседание группы разбора, имеет определенные права. Это:

  • Помощь адвоката: при серьезном ДТП лучше воспользоваться услугами автоюриста и делать это стоит сразу же, чтобы адвокат мог выработать единую тактику защиты с самого начала.
  • Ознакомление с материалами дела: перед заседанием надо посетить отделение и запросить у инспекторов на просмотр материалы дела – показания свидетелей, фото- и видеодоказательства и т.д. Если есть адвокат, то стоит делать это вместе с ним.
  • Подавать ходатайства, добавлять доказательную базу в дело и т.д.: например, есть запись регистратора (своего или чужого — неважно), можно попросить подшить ее к делу.
  • Требовать проведение процедуры экспертизы.
  • Требовать запроса справок из дорожной службы о состоянии дорожного полотна или освещенности участка, на котором произошла авария.
  • Записывать процесс на диктофон.
  • Иметь переводчика на группе разбора – актуально для иностранцев.
  • Обжаловать постановление: на это дается 10 дней с момента получения водителем копии решения – обжалование проводится в вышестоящей инстанции инспекции или в суде.

Результаты работы группы разбора

По итогам заседания группы разбора дорожно-транспортного происшествия составляется соответствующее распоряжение или постановление о факте состоявшегося административного правонарушения. Под роспись оно вручается виновнику ДТП. Пострадавшая сторона по результатам такой проверки получает справку о ДТП.

Стоит помнить, что на группе разбора никого не могут арестовать или лишить прав. Сделать это может только суд.

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам. Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

Сразу после аварии

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе. Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

  • 103 – МТС;
  • 003 – Билайн;
  • 030 – Мегафон.

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон. После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.
Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ

При оформлении ДТП

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

Видео: Главная дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД.

Срок рассмотрения дела о ДТП

Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП. В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью. В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение судебно-медицинской экспертизы.

В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

Именно здесь следует использовать все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту. Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Читать еще:  Дтп на парковке кто виноват?

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Avtouristi › Блог › Разбор ДТП(секреты и методы)

Здравствуйте!
Все мы Автомобилисты, и у всех у нас к сожалению случаются ДТП. В данной статье я расскажу порядок рассмотрения ДТП, что нужно делать и в какой последовательности и почему.

Начнем, при произошедшем ДТП, мы обычно выскакиваем из машины и начинаем общаться, как так произошло столкновение. Услышав, что второй участник ДТП извиняется, говорит я не хотел, мы сразу расслабляемся и ждем разбора.Но потом выясняется что Он(второй участник) идет в отказ, и у вас нет ни одного доказательства с места ДТП, фото, видео, свидетелей и.т.д А у него их предостаточно.
Почему так происходит?
В момент ДТП оба участника находятся в состоянии стресса, и часто не уверенные в себе водители сразу извиняются, несознательно усыпляя бдительность остальных участников. При этом все начинают звонить знакомым, и извиняющемуся подсказывают, немного подвинуть автомобиль, или написать левых свидетелей или же, поменять версию в объяснении на более выгодную. Если на телефон ответил Юрист, он может предложить вообще не давать пока объяснений по ст.51 Конституции, сославшись на необходимость обеспечения юридической помощи.
В итоге получаем, Вы(невиновный написали объяснение) находясь на взводе и в объяснении указали пару неточных моментов на которых юрист вытянет вашу вину в ГИБДД, Второй участник(виновный ) ознакомившись с материалами дела правильно выбрал версию, грамотно ее изложил и описал, еще и привел свидетелей.

Теперь о практике, что делать при ДТП?
1 произвести стандартные действия согласно ПДД, (проверить нет ли пострадавших, раненых, выставить знак аварийной остановки и.т.д)
2.Собрать доказательства! Побежать, уточнять у людей, на автобусной остановке, видели ли они сам факт ДТП. Тормозить попутных водителей на предмет видеорегистратора, и свидетельских показаний. Осмотреть место на предмет камер.Сфотографировать Место ДТП с разных ракурсов, особое внимание уделять трасологическим признакам( следы шин, глубина протектора колес, наличие разметки, куски и осколки автомобилей.)
3. Если вы на 300% не уверены, что готовы дать показания точно и правильно, вы можете сослаться на плохое самочувствие, и сказать о даче показаний при последующем разборе.(При этом нужно понимать, что если второй участник признает вину и пишет это в объяснениях то и вам упираться не стоит.Можно дать максимально нейтральные показания и написать о непризнании вины (ПДД не нарушал).

Если второй участник, не признает вину на месте, дело отправиться на разбор в ГИБДД.
В ГИБДД вы будете являться предоставляя дополнительные объяснения, фотографии повреждений и.т.д
В случае если ситуация спорная, Вы можете ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы, где по материалам дела, эксперт автотехник будет устанавливать вину или другие обстоятельства. При этом нужно понимать, что и вы и второй участник ДТП имеет право задавать вопросы эксперту. Каким образом это происходит?
Гражданин А подал ходатайство Инспектору о назначении экспертизы. Инспектор ДПС извещает гражданина Б о том, что гражданин А ходатайствовал о назначении экспертизы. При этом гражданину Б уже показывают определение, о назначении экспертизы, и передают для подписи гражданину Б. При этом правильной реакцией гражданина Б, будет ознакомление с данным определением, подача ходатайства о предоставлении времени для формирования своих вопросов удобных вам и вашей версии.
Знайте законы не попадайте в сложные ситуации, в любом случае отстаивайте свои права!
С уважением Автоюрист Трошанов А.А,

Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?

Водителя, который стал участником автомобильной аварии, кроме выполнения действий, предусмотренных ПДД и договором страхования, ожидает разбор ДТП в ГИБДД.

Обучение в автошколе, дает владельцам транспортных средств, теоретические и практические знания, касающиеся управления машиной и поведению при столкновении. Вот, и получается, что автолюбители не знают, как правильно себя вести в ГИБДД на группе разбора.

Мы постараемся исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое группа разбора?

Группа разбора – это специальная группа административной практики, которая находится в районном отделении ГИБДД и занимается детальным разбором дорожно-транспортных происшествий. Целью работы этой группы является объективное расследование всех факторов автоаварии для выявления причин ее возникновения и степени вины каждого участника.

В результате проведенной работы, сотрудники группы разбора отделения ГИБДД смогут правильно квалифицировать, какие правила дорожного движения нарушили участники автомобильной аварии. Ими будет вынесено Постановление об административном правонарушении по конкретному ДТП.

Когда назначают разбор в ГИБДД?

Участники дорожного происшествия вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить автоаварию. Инспектор приезжает на место, где произошла автомобильная авария и собирает объяснения всех участников столкновения. Он составляет протокол и об административном правонарушении и рисует схему ДТП.

Когда причины аварии очевидны и не возникает споров о том, кто является виновником, то инспектор самостоятельно оформляет постановление по делу об админправонарушении. Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора.

Участникам автомобильной аварии выдается предписание явиться на группу административной практики в отделении ГИБДД, в котором указывается дата и время рассмотрения конкретного ДТП. Именно, сотрудники группы разбора проведут дополнительные мероприятия для расследования транспортного инцидента.

Сколько времени происходит разбор аварии

Группа административной практики отделения ГИБДД может проводить разбор аварии от 3 до 30 дней. Этот период зависит от сложности автомобильной аварии, а также количества мероприятий, которые потребуется провести. Статьями 28.5 и 28.7 КоАП, предусмотрено, что срок рассмотрения дорожного происшествия может быть продлен на один месяц.

ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

Сотрудники группы административной практики всегда для принятия постановления по делу о ДТП, в котором пострадали люди, должны получить заключение судебно-медицинского эксперта о степени тяжести причиненных повреждений. Ведь, мера наказания для виновника столкновения напрямую зависит от того какую степень вреда здоровью, потерпевшим участникам дорожного происшествия, было нанесено.

Судебно-медицинская экспертиза проводится, как правило, после окончания курса лечения пострадавшего при автоаварии. Если участники ДТП получили травмы средней или тяжелой тяжести, то лечение занимает продолжительный период времени. В связи с этим вышестоящим органом Госавтоинспекции срок рассмотрения происшествия может быть продлен на полгода.

Что нужно знать о разборе автоаварии?

Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

«Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

Права участников ДТП

Каждый участник автомобильной аварии, которая будет разбираться в ГИБДД, имеет предусмотренные действующим законодательством права.

К ним относятся:

  1. Пригласить адвоката. Как правило, при серьезном ДТП, в котором пострадали люди или была обоюдная вина, придётся прибегать к помощи опытного автоюриста. Оптимальным решением, в такой ситуации, будет пригласить адвоката сразу, чтобы он смог выработать эффективную линию защиты.
  2. Ознакомиться со всеми материалами дела. Следует знать, что согласно, статьи 25.1 КоАП РФ гражданин имеет право заранее ознакомиться со всеми материалами своего дела. Поэтому, до назначенной даты разбора автоаварии нужно посетить ГИБДД и попросить, представить все документы, составленные инспектором, который оформил происшествие, а также показания свидетелей, фото и видеоматериалы с места аварии. Если был приглашен адвокат, то изучать материалы лучше с ним. Опытные эксперты советуют сфотографировать на мобильный телефон схему ДТП, составленную инспектором ГИБДД, если это не было сделано еще на месте аварии. Такое фото очень поможет при подготовке к разбору происшествия. Не стоит надеяться только на свою память. Кроме того, автоавария – это огромный стресс для человека. Его организм пытается прийти после ДТП в нормальное состояние и забыть неприятное событие. Несомненно, автовладелец будет помнить положение своего автомобиля, но не факт, что сможет «привязать» его к дорожной инфраструктуре: расположению знаков, разметке на дороге, остановке транспорта и т.д.
  3. Подавать ходатайства, предоставлять объяснения, добавлять доказательства по делу. Если водитель имеет фотографии, сделанные на месте происшествия, или видеосъёмку, а также запись видеорегистратора, как своего, так и случайных свидетелей аварии, то он имеет право ходатайствовать о приобщении этих улик к материалам дела. Также, именно на этапе разбора ДТП, следует ходатайствовать о приобщении к делу новых свидетельских показаний. Многие автолюбители не знают, могут ли их близкие родственники, которые находились на момент столкновения в машине быть свидетелями по делу. Несомненно, могут. Нужно, только, заранее подать письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. Важно знать, что статья 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников
  4. Требовать провести трасологическую и техническую экспертизу.
  5. Требовать запросить справку из дорожной службы о состоянии дороги или справку из муниципальных служб об освещении конкретного участка дороги.
  6. Записывать процедуру разбора ДТП на диктофон.
  7. Иностранцы имеют право приходить на разбор автоаварии с переводчиком.
  8. Обжаловать постановление.

Следует помнить, что вынесенное постановление можно обжаловать в десятидневный срок, либо в вышестоящей инстанции ГИБДД, либо в суде. Отсчет срока обжалования начинается с того момента, как автолюбитель получил на руки копию постановления. Поэтому, следует быть внимательным и никогда ничего не подписывать задним числом.

Обязательно ли посещать группу разбора?

Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Эксперты категорически не советуют игнорировать эту важную процедуру. Существует очень много примеров, когда водитель, на сто процентов уверенный в своей невиновности, не посещал группу разбора и потом неприятно был удивлен тем, что именно он признан виновником автоаварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

Автолюбителям никогда не стоит игнорировать разбор ДТП группой административной практики отделения ГИБДД. Ведь, именно здесь будет вынесено постановление и определен виновник столкновения.

Необходимо не только изучить свои права при разборе происшествия, но и пользоваться ими для того, чтобы неожиданно для себя не превратиться в виновника автоаварии.

Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю

Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно. Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль. Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.

Группа разбора

Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Сроки рассмотрения дела

Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.

За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.

Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.

Что делать до разбора

Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

  1. Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
  2. Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
  3. Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.
  4. Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.

Права участников ДТП

Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:

  • иметь данные обо всех материалах дела;
  • подавать ходатайство, объяснения, представлять доказательства по делу;
  • для иностранцев – объясняться на родном языке через переводчика;
  • требовать проведения всех возможных экспертиз, опроса свидетелей, справок, что поможет доказать свою невиновность;
  • записывать процесс разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  • использовать услуги автоюриста;
  • обжаловать вынесенное постановление.

Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора. На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат. Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.

Как происходит рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

В зависимости от обстоятельств ДТП его разбор может проходить в административном или уголовном порядке. Непосредственно на месте аварии составляется только протокол, в котором подробно фиксируются все обстоятельства. После этого водитель обязан явиться в отделение ГИБДД. Как происходит разбор и рассмотрение ДТП в ГИБДД? Каковы порядок и правила разбора ДТП и какими нормативными актами они регламентируются? Чем грозит неявка на разбор ДТП? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Читать еще:  Последовательность действий после дтп

Особенности проведения процедуры

Самый первый этап рассмотрения ДТП в ГИБДД — это выезд на место происшествия. Если в результате аварии пострадавшие отсутствуют, то выезжает только инспектор. При наличии жертв для оформления аварии привлекается оперативно-следственная группа, состоящая из инспектора, следователя и эксперта. По прибытии на место должностные лица фиксируют обстоятельства произошедшего, опрашивают свидетелей, а также осуществляют фото и видеосъемку места происшествия. На основании собранных данных составляется схема ДТП, с которой должен ознакомиться каждый из участников аварии. Если все со всем согласны, инспектор на месте составляет постановление. В случаях, когда имеются спорные обстоятельства или кто-то выражает свое несогласие, материалы для дальнейшего разбора передаются в ГИБДД.

Что происходит во время разбора в инспекции?

Детальным разбором ДТП в ГИБДД занимается специальная группа административной практики или по-другому разбора. Она выявляет истинные причины и устанавливает степень вины каждого участника. Результат их рассмотрения — это окончательное постановление о ДТП. Срок рассмотрения дела в зависимости от сложности и необходимости проведения определенных мероприятий может составлять от 3 дней до месяца. В некоторых спорных и запутанных ситуациях его могут продлевать еще на месяц. Такая возможность законодательно закреплена в КоАП.

Если при аварии были пострадавшие, их направляют для прохождения медицинского освидетельствования, в ходе которого определяют тяжесть их повреждений. В таких ситуациях для вынесения окончательного решения требуется заключение, которое может быть выдано только после окончания курса лечения. Если пострадавшими были получены повреждения средней или тяжелой степени материалы дела автоматически отправляются в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

Как вести себя на заседаниях?

Даже при отсутствии вины не стоит пренебрегать явкой в ГИБДД. Присутствие на разборе при необходимости поможет отстоять свою позицию в нужный момент. Если по каким-то причинам посещение группы разбора в назначенную дату невозможно, можно подать письменное ходатайство с просьбой о перенесении сроков. За каждым участником ДТП в законодательном порядке закреплены следующие права:

  • Знакомиться со всеми материалами;
  • Ходатайствовать, доказывать и объяснять;
  • Разговаривать на родном языке с использованием услуг переводчика;
  • Требовать предоставления доказательств и проведения экспертиз;
  • Записывать работу группы разбора на диктофон;
  • Привлекать юриста.

Прежде чем давать показания в ГИБДД следует все хорошо обдумать и постараться, как можно более подробно вспомнить, что было сказано непосредственно на месте ДТП. Если инспектор в ходе разбирательств выявит в первичных и повторных показаниях какие-то несоответствия, то это только даст повод для лишних подозрений. Нужно учиться отстаивать свое мнения опираясь на законодательство, только так можно будет добиться правды.

Именно в ходе работы группы разбора следует использовать все фото и видеоматериалы, собранные на месте происшествия и привлекать свидетелей. Также стоит помнить, что согласно действующему законодательству никто не должен свидетельствовать против себя и родственников.

По завершении работы группа разбора выносит постановление. Оно вручается под подпись лицу, признанному виновным в совершении ДТП. При несогласии его всегда можно обжаловать в вышестоящих инстанциях или при необходимости в суде. Для этого дается всего лишь 10 дней. Сотрудники группы разбора устанавливают только сам факт виновности и невиновности. Выносить наказание может только судья в ходе судебного разбирательства.

Стоит ли привлекать юриста?

В сложных ситуациях, особенно если в деле фигурируют пострадавшие, имеет смысл воспользоваться услугами юриста. При необходимости он поможет сориентироваться в сложившейся ситуации и не даст допустить ошибки в правовой стороне вопроса. Очень часто участники ДТП в состоянии стресса дают ненужные показания или подписывают протоколы без тщательного ознакомления. Доказать обратное потом достаточно сложно, но все же это возможно. Нужно просто более тщательно изучить все собранные материалы и законодательную базу. С решением этих вопросов легко справится юрист, специализирующийся на разборах ДТП.

Заключение

Таким образом, разбор и рассмотрение дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД является необходимой в некоторых случаях процедурой. Неявка на разбор может послужить причиной обвинения в нарушении ПДД и последующей аварии, поэтому следует сотрудничать с органами, предоставить им доказательства (если таковые имеются) своей невиновности. На процедуру можно взять юриста, который сможет урегулировать конфликт и разрешить спорные вопросы.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Административное дело по ДТП

Обратите внимание на следующие материалы:

После ДТП на месте его совершения следователь либо составляет административный протокол, либо передает все документы для проведения административного расследования в отдел ГИБДД. И лишь после окончания расследования составляется административный протокол. Срок проведения расследования не должен превышать 1 месяц, однако в исключительных случаях его могут продлить еще на 1 месяц (ст.28.5, 28.7 КоАП РФ).

В жизни это выглядит так: сотрудник ГИБДД на месте производит оформление происшествия, заполняет все необходимые документы и приглашает водителей явиться через определенное количество дней в ГИБДД того района, на подшефной территории которого и зафиксировано ДТП. Водители уже в подразделении будут принимать участие в процедуре разбора дорожно-транспортного происшествия.

За озвученный промежуток времени (обычно от 3 до 30 дней) будут опрошены все очевидцы ДТП, тщательно изучены документы, которые на месте происшествия составил автоинспектор.

Чтобы разбор ДТП в отделении ГИБДД был наиболее полным и объективным, полезно тщательно подготовиться к данному мероприятию. Вы правильно сделаете, если сразу после ДТП, не дожидаясь группы разбор, обратитесь в свою страховую компанию. Там вы можете получить профессиональный совет эксперта и даже юридическую помощь в подготовке документов. Часто специалисты страховой компании проводят свою юридическую экспертизу ДТП. При необходимости они предоставляют защитника или вашего представителя в группе разбора.

С каждый водителем-участником ДТП в отдельности инспектор ГИБДД по дознанию беседует, уточняет детали, составляет схему. После чего на основании собранных сведений и по результатам беседы принимается решение о виновности и невиновности конкретного лица в данном ДТП.

Когда имеются пострадавшие, к материалам дела обязательно прикладываются медицинские заключения о тяжести причиненных ДТП телесных повреждений. В случае если ко дню вызова участников в ГИБДД такое заключение о степени тяжести телесных повреждений не было оформлено (находится в процессе оформления), то окончательное решение принято не будет, а срок расследования по данному делу автоматически продлевается до месяца.

Чтобы определить степень тяжести телесных повреждений, ГИБДД имеет право послать запрос в медицинское учреждение, в котором проходил лечение пострадавший. В ряде случаев может быть запрошено заключение в бюро судебно-медицинских экспертиз. Если в заключении указано, что здоровью пострадавшего был причинен тяжкий или средней тяжести вред, сотрудник ГИБДД, расследовавший административное дело, обязан доложить об этом начальнику ГИБДД. После чего все материалы дела о ДТП и его последствиях передаются в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания. По этим ДТП уже будет возбуждено уголовное дело.

В иных случаях по итогам административного расследования будет составлен административный протокол. Все противоречия в показаниях должны быть устранены в процессе предварительного (или же судебного) следствия. Когда в показаниях водителя, пострадавшего и свидетелей ситуация представляется по-разному, эксперт (а часто и экспертная группа) должен проверить все версии происшедшего и дать заключение по каждой, и только потом составлять административный протокол.

Частенько совершенное нарушение наказывается лишением правом управления ТС. В этом случае ГИБДД передает дело в суд. Об этом выносится определение. Это связано с тем, что ГИБДД не имеет право на свое усмотрение применять меру наказания — лишение права управление. На это полномочия есть только у суда.

Если же дело не передается в суд, то в отношении признанного виновным просто выносится постановление. Оно накладывает административное наказание. После вынесения постановления всем участникам ДТП в случае их обращения выдаются справки. Заинтересованным лицам или организациям такие же справки могут быть выданы только по письменным запросам.

В группе разбора всем участникам ДТП следует требовать следующие документы на руки:

        • — копию Постановления об административном правонарушении,
        • — справку об участии в ДТП и копию заполненного протокола с места ДТП (в случае, если они не выдавались на месте ДТП),
        • — справка (или Приложение № 31), она обычно предоставляется по запросу страховой компании.

        Форма и сроки разбора ДТП варьируют от размера причиненного ущерба, вида ответственности и самих участников ДТП, которым не воспрещается удовлетворить взаимные претензии в частном порядке (в случае административной ответственности, не уголовной).

        В случае если виновники ДТП согласны с вынесенным решением группы разбора, они погашают штраф, обозначенный в Протоколе, и предоставляют квитанцию в группу разбора. После этого Постановление переходит в разряд исполненных, а дело об административном правонарушении закрывается. Когда все участники ДТП пришли к общему выводу о виновнике ДТП, передавать дело в суд необходимости нет. Но если вдруг такое желание возникло, подать исковое заявление можно не позднее 3-х лет после дня аварии.

        Если же один из участников ДТП выразил несогласие с оценкой обстоятельств и вынесенным постановлением на основании решения группы разбора, он может подать жалобу в суд или в вышестоящий орган ГИБДД. На это по закону отводится 10 суток после вынесения группой разбора итогового решения.

        Автор: Ирина Калина,
        Дата публикации: 15.03.2012
        Перепечатка без активной ссылки запрещена

        Группа разбора дтп как проходит

        Рассказываем, как сделать это при помощи европротокола

        Если ущерб от аварии меньше 50 тысяч рублей, то ее можно оформить без ГИБДД

        Каждую неделю в новой рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, которые касаются автомобилистов. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД.

        Сегодня мы разберемся, как правильно оформить ДТП по европротоколу без обращения в ГИБДД.

        Как минимум треть аварий участники предпочитают оформлять без обращения в ГИБДД. Для этого они используют так называемый европротокол: если ущерб меньше 50 тысяч рублей, то участники могут сами заполнить бланк и сразу отправиться в страховую компанию. На первый взгляд это очень удобно, поскольку избавляет от необходимости провести несколько часов в отделении ГИБДД, чтобы получить справку.

        СЮЖЕТ

        Теоретически выглядит всё просто, но на практике есть серьёзные трудности. Один из случаев рассказал юрист Кирилл Попов.

        — Женщина на «девятке» шоркнула Mercedes. Аварию оформили по европротоколу без обращения в ГИБДД. Ущерб составил 45 тысяч рублей. Потерпевший получил их через свою страховую компанию. Виновница же не знала, что ей надо отвезти уведомление об аварии в свою СК. В итоге через пару месяцев она получила иск на эти самые 45 тысяч рублей, — описал ситуацию Кирилл Попов.

        Юристы рассказывают, что сейчас суды буквально завалены исками страховых компаний к виновникам ДТП. Получается, что они выплачивают деньги по ОСАГО, а затем требуют их со своих клиентов. И суды встают на сторону страховщиков. Происходит это потому, что авария была оформлена по европротоколу, но с ошибками. Этим и пользуются страховые компании.

        В каком случае можно оформить ДТП по европротоколу?

        Воспользоваться упрощённой схемой оформления ДТП можно только при выполнении пяти условий.

        Как правильно оформить ДТП по европротоколу

        1. При любом ДТП первым делом выставить знак аварийной остановки, чтобы другие машины в вас не врезались и не возникла ещё одна авария.

        2. Надо сделать как можно больше фотографий с разных ракурсов. Должны быть такие кадры, которые привязаны к местности.

        3. Нарисовать схему ДТП: положение машин на дороге, ближайшее здание с адресом.

        4. Виновник аварии должен обязательно написать в схеме, что он полностью признаёт вину и со схемой согласен.

        5. Только после этого можно убирать машины с дороги и заполнять бланк извещения.

        6. Виновник аварии обязательно должен уведомить страховую компанию о том, что он попал в ДТП. Для этого надо привезти оформленный европротокол, а взамен получить копию с отметкой, что страховая приняла его от вас. Сделать это надо в течение пяти рабочих дней. В ином случае страховая компания может регрессом выставить вам сумму, которую выплатила пострадавшей стороне. И суды встанут на сторону страховщика.

        Максим Едрышов, автоправозащитник:

        — Лично я считаю, что европротокол — хороший вариант оформления ДТП. Тем более что с лета этого года сумма будет увеличена с 50 до 100 тысяч рублей. Но если у вас есть хотя бы какие-то сомнения в том, что ущерб будет больше 50 тысяч рублей, то оформляйте по стандартной схеме через ГИБДД. Просто больше этой суммы, если согласитесь на европротокол, вы никак не получите.

        — Вы должны помнить, что европротокол — это соглашение между двумя водителями, что ущерб не превысит 50 тысяч рублей. И нередко бывает так, что итоговая стоимость ремонта оказывается больше. К примеру, можно сразу не заметить повреждения провода, а их пучок может стоить 150 тысяч рублей. Или в нашей практике был случай, когда были небольшие повреждения бампера — ремонт обошёлся в 35 тысяч рублей. Но через пару дней после этого сломалась коробка — делаем диагностику и выясняем, что ошибка появилась именно в момент аварии. Её замена обошлась ещё в 450 тысяч рублей. Узнать на месте аварии конечную стоимость ремонта невозможно.

        На самом деле неспециалисту довольно сложно установить: ущерб будет больше 50 тысяч рублей или меньше. Дело в том, что нередко бывают скрытые повреждения, а потому итоговая сумма ремонта может серьёзно увеличиться. Если ущерб вдруг превысил 50 тысяч рублей, а был подписан европротокол, то в этом случае надо ехать в ГИБДД и оформлять ДТП по стандартной схеме. Но тут есть нюанс: если второй участник откажется делать это, а это его право, то в этом случае получить справку в ГИБДД не получится.

        Плюс в европротоколе только один — вам не надо тратить время на оформление аварии в ГИБДД. Но лучше потерять несколько часов, чем потом решать навалившиеся на вас проблемы. Никогда не слушайте гаишников, которые говорят вам, что ущерб будет меньше 50 тысяч рублей, а потому вы должны оформить аварию по европротоколу. Это не так: гаишники обязаны оформить ДТП, а оформлять по европротоколу или нет — это ваше право. Поймите, что инспектор не является экспертом — некоторым из них просто лень выполнять свою работу.

        В прошлых выпусках «Группы разбора» мы выясняли, кто виноват в аварии на ВИЗе, анализировали ДТП на Объездной. Также расcказывали об опыте екатеринбуржца, который защитил свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки. Теперь нарушителей там увозят на эвакуаторе.

        Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
        Инфографика: Пётр ГИНДИН / E1.RU

        Как происходит разбор ДТП в ГИБДД?

        Содержание:

        После дорожно-транспортного происшествия главными являются три заповеди:

        1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
        2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
        3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

        ПДД автомобилист обязан знать по закону. Про то, как обращаться за страховкой, у нас есть отдельная статья. А знать, как происходит разбор аварии — полезно, в первую очередь, самому водителю. Постараемся раскрыть эту тему со всех сторон. Если же у вас останутся вопросы, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

        Нет времени читать статью?

        Разбор ДТП в дорожной полиции: что, где, когда?

        Непосредственно на месте происшествия лишь всесторонне документируется его общая картина. Разбор (анализ, классификация) ДТП происходит в территориальном органе ГИБДД. Произошедшее рассматривается либо в административно-правовом, либо в уголовно-правовом поле. Но обо всем по порядку.

        Когда ДТП становится предметом разбора?

        Любое дело, заведенное органами дорожно-транспортной полиции, начинается с выезда на место происшествия. Если обошлось без жертв, то выезжает один сотрудник инспекции.При наличии пострадавших к нему присоединяются эксперт-криминалист и следователь. Все трое получают статус ОСГ (оперативно-следственной группы).

        После тщательного изучения и документирования всех обстоятельств составляют схему дорожно-транспортного происшествия. В случае общего согласия выносят постановление. Если же среди участников ДТП не достигнут консенсус, собранные сведения поступают на рассмотрение в группу разбора местной ГИБДД. Туда же отправляются материалы, когда инспектор не смог самостоятельно определить виновника аварии.

        Группа разбора ГИБДД

        Группой разбора называется специальная структура для детального анализа ДТП в местном подразделении дорожно-транспортной полиции. Ее официальное название — ГАП, группа административной практики. В задачи разбора входят:

        • непредвзятое и всестороннее исследование всех обстоятельств аварии;
        • установление факторов, повлиявших на факт случившегося;
        • определение вины участников;
        • квалификация нарушенных пунктов ПДД;
        • определение штрафных санкций, которые могут быть применены к виновникам ДТП.

        Группа разбора не имеет полномочий на такие меры воздействия как лишение водительского удостоверения или арест. Верхняя шкала санкций — наложение штрафа в соответствии с 12 главой Кодекса об административных правонарушениях. Итоговый документ группы разбора — Постановление об административном правонарушении.

        Как осуществляется разбор?

        Прежде всего выясняют, повлекла ли авария вред для здоровья кого-либо из участников. Для этого пострадавших отправляют на медицинское освидетельствование. Когда необходимо врачебное вмешательство, ждут заключения медиков по окончании лечебного курса. При наличии увечий средней или тяжелой степени дело переходит в разряд уголовного.

        Когда пострадавших нет или мед. Заключение уже получено, несколько сотрудников ГИБДД приступают к работе в составе группы разбора. Они уполномочены изучить протокол происшествия, проанализировать аварию, проштудировать имеющиеся документы и заслушать показания участников инцидента. В основном, разбор состоит из следующих мероприятий:

        1. Изучение данных протокола ДТП и опроса свидетелей.
        2. Трасологическая и/или автотехническая экспертизы. Это происходит при необходимости. Случается, что их инициаторами выступают не представители группы разбора, а кто-либо из участников ДТП. На это у последних есть полное право.
        3. Опрос участников и рассмотрение всех документовы, имеющих отношение к делу. С водителями беседуют и по отдельности, и одновременно. Второй вариант относится к категории очной ставки и применяется для недопущения обмана в показаниях.

        В процессе разбора сотрудники ГИБДД нередко ограничивают ознакомление гражданина с материалами. В том числе, с полной схемой ДТП — ее показывают частями. Такое ограничение стимулирует автомобилистов быть внимательней и делает анализ объективней.

        Сколько времени происходит разбор аварии

        В зависимости от обстоятельств ДТП и требуемых процедур, разбор происходит до истечения трех суток. В определенных обстоятельствах срок может возрасти до месяца. Такие временные рамки установлены ст. 28.5 и ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме медицинских освидетельствований, задержки случаются из-за изучения видеоматериалов или большого количества свидетелей, которых необходимо опросить. Из-за длительного лечения пострадавших процесс может затянуться и до 6 месяцев.

        Правила поведения участника ДТП

        Участие в разборе полезно не только явному виновнику, но и каждому участнику аварии. Никто лучше вас не знает и не сможет отстоять ваши интересы. Если что-то мешает посетить ГАИ в день, когда происходит разбор, есть возможность обратиться с ходатайством о перенесении даты.

        До явки в назначенное время рекомендуется продумать свою позицию. Восстановить в памяти не только саму аварию, но и все сказанное на месте происшествия инспектору ГИБДД. Нестыковки в показаниях одного и того же лица вызывают подозрения у сотрудников полиции. Кроме того, лучше знать, на какие нормативные акты можно опираться, защищая свои права.

        Можно и нужно использовать любые фото- и видеозаписи, подтверждающие вашу позицию. То же касается и свидетелей, которые могут дать показания в вашу пользу. Также не забывайте, что Конституция позволяет не свидетельствовать против интересов себя и своих родственников.

        Иногда может создаться впечатление, что инспектор «давит» на вас, потому что больше склоняется к версии другой стороны. Даже если время не подтвердит подозрения, звукозапись вашего общения поможет вам и защитить, и успокоить себя. В худшем случае эти записи нужно приобщить к жалобе начальнику территориального органа ГИБДД или прокурору. Конечно, заявление должно быть подкреплено весомыми доказательствами.

        Итоговое постановление группы разбора выдают виновнику аварии. Когда последний не согласен с выводами, он имеет право обжаловать их в 10-дневный срок. Рассмотрение в госавтоинспекции определяет лишь, кто прав, кто виноват. Последнее слово — в том числе, и в установлении меры пресечения — за судом.

        Как строить свою защиту?

        Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

        • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
        • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
        • использовать родной язык с приглашением переводчика;
        • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
        • вести аудиозапись всего процесса;
        • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).

        В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

        Что такое разбор ДТП и в какие сроки его проводят?

        Водителей, попадающих в аварии на дорогах, помимо действий согласно ПДД РФ и договору со страховой компанией ожидает еще одна неприятная процедура – разбор ДТП в отделении автоинспекции. Как правило, в автошколах автомобилистам дают теоретические и практические знания по управлению транспортными средствами, а вот как себя вести на разборе аварии в ГИБДД известно не каждому. Новички и вовсе теряются в таких ситуациях, поэтому мы решили посвятить этой теме отдельную статью. Мы расскажем, в какие сроки происходит разбор ДТП в ГИБДД, каков порядок данной процедуры и как с ее помощью отменить протокол?

        Когда требуется разбор ДТП?

        Участники дорожного движения, попадающие в аварии, вызывают сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. Инспектор, пребывающий на место, рисует схему происшествия, опрашивает очевидцев и составляет протокол. Но можно ли его оспорить или отменить, особенно если вы подписали его?

        В отдельных ситуациях причины ДТП совершенно очевидны, а споров относительно того, кто виновен в происшествии, а кто выступает в роли пострадавшего, не возникает. Если же полицейский имеет какие-либо сомнения в виновности определенного участника, он составляет протокол и вписывает свои предположения относительно вины одного из участников, а затем эти документы передаются группе разбора.

        Водители, участвующие в ДТП, получают предписания явиться в специальную группу админ. практики в ГИБДД в определенный день и время, когда будет рассматриваться авария. Именно сотрудники ГИБДД из группы разбора проводят необходимые вспомогательные мероприятия, направленные на расследование инцидента.

        Сроки разбора ДТП

        В группу административной практики входит дознаватель по ДТП, который в определенный срок должен выполнить свою работу. Вообще у группы есть от 3 до 30 дней на рассмотрение конкретной аварии. Точный срок зависит от сложности аварии и количества проводимых мероприятий. В статьях 28.5 и 28.7 говорится, что срок разбора ДТП иногда продлевается на месяц.

        Дополнительное время сотрудникам группы разбора из ГИБДД требуется для того, чтобы тщательно изучить все поступающие материалы дела. Особенно это касается видеозаписей с дорожных камер и регистраторов, установленных в машинах автомобилистов. Также иногда много времени занимает опрос участников и всех очевидцев произошедшего.

        Группа административной практики для принятия решения по протоколу, даже если вы его уже подписали, и вынесения постановления проводят много работы. Особенно это касается аварий, в которых есть пострадавшие люди. В данном случае требуется обязательное заключение судебно-медицинской экспертизы, подтверждающей степень тяжести повреждений. Мера наказания для виновного в ДТП напрямую зависит от того, какой вред здоровью другим людям он нанес.

        Экспертизу проводят после того, как пострадавший проходит курс лечения. Когда участники ДТП получают средние или тяжелые травмы, терапия отнимает больше времени. По этой причине вышестоящий орган ГИБДД может продлить срок разбора ДТП до полугода.

        А вы знаете, что по номеру постановления можно узнать штраф и совершенное правонарушение.

        Правильное поведение при разборе аварии

        На дорогах возникают разноплановые ситуации, но существует несколько общих правил поведения, которые позволят вам оспорить постановление ГИБДД, даже если подписал его. Сразу отметим, что если вы сразу после аварии при составлении инспектором протокола не согласны с ним, не оставляйте подпись! Не надейтесь на порядочность автоинспектора и всегда вникайте в детали. После поступления материала в отдел дознания водитель может обнаружить, что записи там расходятся с действительностью.

        Фотосъемка на месте ДТП

        Главная проблема заключается в том, что водитель ставит иногда подпись под протоколом и после этого доказать обратное становится крайне непросто. Как бы там ни было, при попадании в аварию человек получает стресс, но вам нужно максимально сконцентрироваться и проявить внимание к деталям. После прочтения составленного протокола, с которым вы не согласны, вносите коррективы. В замечаниях отмечайте такие значимые факторы, как:

        • место происшествия;
        • след тормозного пути;
        • качество дороги, на которой произошла авария;
        • разбросанные на дороге фрагменты и детали автомобилей;
        • наличие грязи, луж или снега на дороге;
        • уклон дорожного полотна;
        • дефекты: ямы, выбоины и пр.

        Обязательно измеряйте дефекты на дорожном полотне. Если окажется, что они превышают законодательные нормы, в таком случае ответственность ляжет на дорожно-транспортную службу, не исполняющую свои обязанности.

        Важные тонкости

        При разборе ДТП важную роль всегда играет съемка, помогающая в деталях восстанавливать ситуацию. Свидетели также помогают автоинспекторам определять виновника аварии. Показания очевидцев инспекторы вносят в протокол – это обязательно, так что проконтролируйте.

        Если ДТП привело к гибели или нанесению ущерба здоровью людей, обратитесь к хорошему автоюристу, изучите материалы и дайте все свои показания о произошедшем.

        Каждое административное правонарушение рассматривают в течение пары недель с момента поступления дела в автоинспекцию. На обжалование у автомобилистов есть до десяти дней. Если за этот срок не подать никаких претензий, возобновить административное дело будет крайне трудно, а иногда даже невозможно.

        Что вы можете делать на разборе аварии?

        Рассмотрение ситуации на дороге

        Во время разбора ДТП у вас есть право на выполнение определенных действий. Будьте внимательны и запомните свои права и обязанности:

        • вы можете ознакомиться с материалами дела, которые используются при разборе ДТП;
        • можете подавать ходатайства и объяснения, а также добавлять доказательства в используемую сотрудниками ГИБДД базу;
        • у вас есть право объясняться на родном языке, а вашу речь будет переводить переводчик;
        • требуйте проведения трасологической и технической экспертиз, вызывайте свидетелей и требуйте приобщить к делу все документы, а также можно потребовать справки от дорожных и муниципальных служб о состоянии дорог или освещении;
        • у вас есть право записывать процедуру разбора аварии в ГИБДД на диктофон;
        • при желании можно обжаловать постановление и отменить его;
        • можете воспользоваться помощью юриста, который представит ваши интересы на разборе ДТП.

        Если у вас имеются свои свидетели произошедшего (случайные прохожие или друзья, которые были в машине при ДТП), заранее подготовьте заявление в письменном виде, чтобы их вызвали в ГИБДД на разбор ДТП. Это поможет вам отменить протокол в определенных случаях.

        В сложных делах можно обратиться за помощью к адвокату, который будет защищать вас. Главное нанимать специализирующегося на конкретных делах автоюриста, а об его участии сообщите заранее, подав соответствующее заявление.

        Интересная статья о том, кому достается автомобиль при разводе, позволит вам разобраться в сложной ситуации.

        Как и где обжаловать постановление?

        Итак, можно ли оспорить протокол и постановление ГИБДД, если вы его подписали? Если вас не устраивает размер штрафа, выписанного вам сотрудниками автоинспекции, у вас есть право обратиться к должностному лицу из группы исполнения административного законодательства. У вас могут быть основания оспаривать действия автоинспекции, а сделать это можно одним из двух способов:

        • Подготовьте письменную жалобу в вышестоящее руководство (начальнику отделения ГИБДД или командиру подразделения, которое выписало протокол или постановление), а если это не поможет – отправляйтесь в суд.
        • Можно сразу подготовить иск для обращения в суд.

        образец заявления для обжалования постановления ГИБДД

        Заявление оформляйте от руки согласно образцу, который мы для вас прикладываем к этой статье. При его составлении нужно придерживаться определенных правил, которые помогут добиться положительного результата:

        • Заявление должно быть кратким. Никто не захочет читать 10-20 листов вашего рассказа. Кроме того, в нем могут быть упущены важные детали, и это приведет к тому решению, которое вас не устраивает.
        • Структурируйте информацию. Жалобу пишите в любом стиле, но лучше придерживаться делового. Главное, чтобы присутствовала логическая последовательность: от кого жалоба, в чем заключается обвинение, с чем вы не согласны и о чем просите, какие есть материалы для доказательства правоты.
        • Обязательно обосновывайте свое заявление, используя максимум законодательных документов, выдержек из законов и пр. Это позволит вам укрепить свою защиту и повысить шансы удовлетворения вашей жалобы.

        к содержанию ↑

        Отмена постановления через ГИБДД

        Когда вы жалуетесь и пытаетесь отменить протокол через ГИБДД, у вас мало шансов на успех. Это скорее обычная формальность, а многие обжалования остаются без удовлетворения, то есть вы просто теряете время. Дело в том, что ситуация с разбором по вашей жалобе будет рассматриваться без вас, а вы лишь получите копию решения. Ни свидетели, ни дополнительные материалы, имеющие отношение к делу, использоваться не будут, а это вряд ли склонит чашу весов в вашу пользу.

        Если вам хочется испытать удачу или просто не желаете обращаться в суд, попробуйте начать с подачи жалобы в ГИБДД. Информацию о подразделениях, где это можно сделать, ищите на официальном сайте gibdd.ru.

        На сайте ГИБДД есть возможность подать обращение в выбранное региональное подразделение

        Как обратиться в суд?

        Также можно оспорить протокол ГИБДД через суд, направив соответствующий иск. При этом вы можете выбрать один из двух вариантов развития событий:

        • оспорить законность действий автоинспекции;
        • оспорить предыдущее решение суда или постановление ГИБДД.

        В первом случае напишите жалобу в суд по месту, где было совершено административное правонарушение (узнать это можно при помощи сайта sudrf.ru). вы получите повестку после этого и узнаете день судебного заседания. Вам нужно будет явиться на этот процесс и предоставить аргументы для доказательства своей позиции. Если дело серьезное, наймите дополнительно адвоката.

        Порядок действий при обжаловании протокола

        Во втором случае, если вы уже имеете постановление и желаете его оспорить, необходимо подавать жалобу в конкретный суд:

        • при вынесении решения мировым судьей жалобу подавайте в тот же суд, но адресуйте районному судье;
        • если решение выносил районный судья, жалобу подавайте в него же, но адресуйте в областной.

        И отметим, что оспаривать протокол ГИБДД у вас есть право только один раз!

        Сроки оспаривания протоколов и постановлений

        Независимо от инстанции, через которую вы планируете обжаловать постановление (это может быть ГИБДД или суд), у вас по закону есть всего 10 календарных дней с учетом выходных и праздников. Это указано в первой части статьи 30.5 из КоАПа. Форма подачи жалобы (лично или через почту) выбирается вами самостоятельно.

        Срок пересылки не учитывается, а штемпель на конверте с квитанцией позволят вам при необходимости доказать, что вы успели все сделать в срок (если вам откажут в принятии жалобы). Аналогичная ситуация и с повесткой, если вы из-за позднего получения бумаги пропустите судебное заседание.

        Если у вас нет возможности надлежащим образом оформить жалобу в определенные сроки, а на то есть уважительная причина, подайте заявление на восстановление срока для обжалования. В нем нужно указать причину – болезнь, рабочая командировка или что-либо еще. Если заявление удовлетворят, начинайте готовить пакет документов, с помощью которого сможете отменить протокол ГИБДД в результате обжалования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector