2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грубые нарушения условий страхования осаго что это?

magnum102-37 › Блог › Грубое нарушение правил страхования-что это?

Коэффициент наличия грубых нарушений условий страхования равен 1.5, т.е. увеличивает стоимость ОСАГО на 50%. Он применяется в случае, если собственник, страхователь или иное лицо, ответственность которого застрахована по договору ОСАГО, ранее допустили одно из следующих нарушений:

1. Сообщение страховщику заведомо ложных сведений, влияющих на стоимость ОСАГО, повлекшее оплату её в меньшем размере по сравнению с суммой, которая должна была быть уплачена в случае предоставления достоверных сведений;

2. Умышленное содействие наступлению страхового случая или намеренное искажение обстоятельств наступления страхового случая в целях увеличения размера страхового возмещения;

3. Причинение вреда при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования к причинителю вреда, а именно:

а) вследствие умысла был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).

Какие нарушения ПДД влияют на стоимость ОСАГО в 2020 году

Основание: ФЗ №161 от 25.05.2020 о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Согласно данному законопроекту, расчет стоимости ОСАГО производится индивидуально и зависит от добросовестности водителя:

  • Больше платить за страховку ОСАГО будут водители транспортных средств часто нарушающие ПДД;
  • Стоимость страхования ОСАГО для законопослушных водителей станет ниже.

Закон вступает в силу с 24.08.2020

Учитываться в расчете стоимости ОСАГО будут нарушения, зарегистрированные сотрудниками ГИБДД. Штрафы, зафиксированные с помощью камер видеонаблюдения, не находятся в списке нарушений, влияющих на стоимость ОСАГО.

Суть нововведений заключается в том, что страховые компании могут повышать стоимость полиса ОСАГО для автомобилистов, чья водительская история включает грубые нарушения ПДД.

  1. Административное и уголовное лишение прав
  2. Неоднократное нарушение правил дорожного движения
  3. На какой договор ОСАГО изменяется стоимость
  4. Как страховые компании получают информацию о нарушениях ПДД водителя
  5. Почему нарушения ПДД влияют на стоимость договора ОСАГО

Административное и уголовное лишение прав

На стоимость страховки лишение прав влияет только в том случае, если автомобилист приобретает страховку ОСАГО в течение первого года после возвращения права на управление транспортным средством.

Перечень нарушений, приводящих к лишению прав и впоследствии влияющих на стоимость страхования ОСАГО

  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного/наркотического опьянения (статья 12.8 часть 1 КоАП).

Если водитель садился за руль и был лишен прав по этой причине несколько раз (264 УК), стоимость страховки дополнительно увеличивается.

  • Вред здоровью и летальный исход другого человека в результате ДТП.
  • Оставление места ДТП.

Неоднократное нарушение правил дорожного движения

Нарушение ПДД следующих правил чаще 2 раз в год:

  • Проезд на красный свет или на запрещающий жест регулировщика;
  • Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч от рекомендуемой;
  • Выезд на встречную полосу движения против установленных ПДД.

На какой договор ОСАГО изменяется стоимость

Согласно ФЗ №161 нововведение о расчете стоимости ОСАГО влияет на все виды договора:

  • Открытое страхование ОСАГО(нет ограничений по количеству водителей ТС).

В таком случае проверяется только человек, на имя которого была оформлена страховка.

  • Страхование с ограничениями.

Проверка нарушений всех водителей, вписанных в страховку.

Например, при оформлении полиса ОСАГО было вписано 2 человека, каждый из которых совершил по одному нарушению, влияющему на стоимость страховки. В таком случае цена ОСАГО увеличивается.

Как страховые компании получают информацию о нарушениях ПДД водителя

Страховые компании в автоматическом режиме получают информацию из базы данных ГИБДД. Автоматизированный доступ к данным водителя автомобиля упрощает процесс верного оформления полиса ОСАГО.

Какая информация о водителе ТС доступна страховщикам

  • Сведения о водительском удостоверении лиц, допущенных к управлению;
  • О транспортных средствах, состоящих на гос. учете;
  • Нарушения автомобилиста, зафиксированные сотрудниками ГИБДД;
  • Сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности, необходимые для расчета стоимости ОСАГО.

Почему нарушения ПДД влияют на стоимость договора ОСАГО

Все ограничения и нововведения напрямую связаны с улучшением дисциплины автомобилистов на дороге. Увеличение стоимости ОСАГО должно замотивировать водителей к соблюдению правил дорожного движения и снижению количества ДТП.

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать закон, который вносит изменения в Федеральный закон «Об ОСАГО». Самое важное нововведение документа — это введение зависимости стоимости страховки ОСАГО от нарушений водителей, вписанных в страховой полис.

Напомню, что в предшествующей статье рассмотрена первая часть нововведений, предполагающая введение временной возможности покупки ОСАГО без прохождения техосмотра.

Сегодня, во второй части, будут рассмотрены следующие вопросы:

Информация о Федеральном законе

26.08.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года.

Изменения, которые рассматриваются в данной статье, начали применяться через 90 дней после официальной публикации (24 августа 2020 года):

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);

Читать еще:  Трассологическая экспертиза после дтп что это такое

в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;

г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Данный пункт довольно большой по размеру, поэтому ниже разберем его по частям.

Какие нарушения влияют на стоимость страховки?

Лишение прав

Лишение права управления транспортными средствами (и административное, и уголовное) оказывает влияние на стоимость ОСАГО только в том случае, если водитель покупает страховку в течение 1 года с момента окончания срока исполнения постановления или с момента окончания срока уголовного наказания.

Примечание. Напомню, что исполнение административного наказания заканчивается только после того, как водитель выполнил все процедуры, необходимые для возврата прав после лишения. То есть год отсчитывается не с момента окончания срока лишения, а с момента возврата водительского удостоверения водителю. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

В нормативном документе содержится перечень нарушений, после лишения прав за которые у водителя может увеличиться стоимость ОСАГО:

НарушениеСтатья КоАП или УК
Управление в состоянии опьянениячасть 1 статьи 12.8 КоАП
Повторное управление в состоянии опьянениястатья 264 1 УК
Причинение вреда здоровью или смерти в результате ДТПстатья 12.24 КоАП,
статья 264 УК
Оставление места ДТПчасть 2 статьи 12.27 КоАП

Обратите внимание, нарушения из приведенной выше таблицы влияют на стоимость ОСАГО лишь в том случае, если водитель получил за них наказание в виде лишения прав. Если же было выбрано другое наказание (например, штраф за причинение легкого вреда здоровью), то нарушение не влияет на расчет страхового полиса.

Примечание. Также нужно понимать, что не любое лишение прав автоматически увеличивает стоимость ОСАГО. Например, если водитель лишен прав за то, что он вовремя не зарегистрировал автомобиль, то это нарушение на стоимость страховки не повлияет.

Многократное нарушение требований ПДД

Выше были рассмотрены самые серьезные нарушения правил дорожного движения, влекущие наказание в виде лишения прав. Кроме них на стоимость ОСАГО может оказать влияние неоднократное (2 раза или более) в течение года нарушение следующих правил:

НарушениеСтатья КоАП
Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщикачасти 1 и 3 статьи 12.12
Превышение скорости на 60 и более км/ччасти 4, 5 и 7 статьи 12.9
Выезд на встречную полосу с нарушением ПДД (в том числе при объезде препятствия)части 3, 4 и 5 статьи 12.15

Примечание 1. В таблицу не входят наказания за движение по трамвайным путям встречного направления и за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Указанные нарушения не влияют на цену страховки.

Примечание 2. Если нарушение зафиксировано автоматической камерой, то оно также не влияет на стоимость ОСАГО. То есть нужно рассматривать только постановления, оформленные сотрудниками ГИБДД.

Примечание 3. Если в результате нарушения водитель стал виновником ДТП и это привело к увеличению коэффициента КБМ в текущем страховом полисе, то это нарушение не должно учитываться повторно.

Еще раз обращаю внимание, что стоимость страховки увеличивается лишь в том случае, если в течение последнего года водитель хотя бы 2 раза привлечен к ответственности за перечисленные выше нарушения. Если водитель допустил только 1 нарушение из таблицы, то это нарушение не повлияет на расчет страховки.

На какие договоры ОСАГО распространяется изменение стоимости?

Пришло время разобраться, на какие типы договоров ОСАГО распространяется нововведение. Если говорить коротко, то на все:

  • открытая страховка (без ограничения водителей) — проверяются нарушения страхователя, то есть человека, оформляющего страховку;
  • с ограничениями — проверяются нарушения для всех водителей, которые будут вписаны в полис.

Примечание. Исходя из формулировки рассматриваемого пункта 2 (и подпункта «б»), можно сделать вывод о том, что если каждый из двух водителей, вписанных в страховку, имеет по одному нарушению из таблицы выше, то стоимость ОСАГО может быть увеличена.

На сколько увеличится стоимость ОСАГО?

Рассмотрим самый важный вопрос, который волнует автовладельцев. На сколько будет увеличена стоимость ОСАГО?

Закон не дает однозначного ответа на этот вопрос. Он лишь говорит о том, что страховые компании самостоятельно устанавливают базовые ставки в зависимости от нарушений.

Напомню, что для легковых автомобилей в 2020 году базовые ставки устанавливаются в пределах 2 746 — 4 942 рублей. Для расчета итоговой стоимости полиса базовая ставка умножается на несколько коэффициентов. Ознакомиться с расчетом ОСАГО Вы можете на следующей странице:

То есть, страховая может установить для водителей, не нарушающих правила, базовую ставку в размере 2 746 рублей. А для нарушителей — в размере 4 942 рубля. В этом случае цена полиса возрастет в 1,8 раза. Однако это лишь теоретическое рассуждение.

На практике дело обстоит совсем по другому. В течение нескольких последних лет страховые компании довольно часто жалуются на то, что ОСАГО — убыточный вид страхования. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, многие страховые выбирают для всех водителей базовый тариф, соответствующий максимальной границе (4 942 рубля) либо очень близкий к этой границе. То есть даже после того, как рассматриваемое сегодня нововведение начало действовать 24 августа 2020 года, многим страховщикам оказалось просто некуда увеличивать стоимость страховки.

С другой стороны, страховые могут уменьшить цену ОСАГО для водителей, не нарушающих правила. Однако для чего им это делать? Ведь если исходить из того, что ОСАГО убыточно и денег итак не хватает, то не стоит рассчитывать и на то, что страховые добровольно откажутся от части денежных поступлений.

На самом деле, только жизнь покажет, как именно изменятся тарифы на покупку автомобильной страховки.

Давайте еще раз вернемся к пункту 2 и рассмотрим несколько его интересных особенностей:

  1. Страховые компании могут использовать информацию о штрафах для расчета базовых ставок, однако они не обязаны этого делать. Так что не исключено, что страховщики не будут «заморачиваться» с расчетами и просто оставят единый базовый тариф для всех водителей.
  2. В законе не указано, как именно наличие нарушений должно повлиять на стоимость ОСАГО. Подразумевается, что если нарушений больше, то и страховка должна быть дороже. Однако страховые компании могут поступить и наоборот. То есть сделать страховку для нарушителей дешевле. Маловероятно, что именно так и будет, однако возможность такая есть.

Как страховые могут получать информацию о нарушениях?

Рассмотрим пункт 1 статьи 30 обновленного документа:

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Из данного пункта можно сделать вывод о том, что страховые компании будут в автоматическом режиме обращаться к базе данных ГИБДД и получать необходимую информацию о штрафах. С технической точки зрения это не представляет особых сложностей. Тем более, что в 2020 году проверить информацию о штрафах через интернет может любой желающий:

Условия страхования ОСАГО

Страховые компании успешно реализуют программы страхования ответственности граждан в различных сферах их жизнедеятельности.

Они предусматривают заключение в добровольном либо обязательном порядке между страхователем и страховщиком договора по обеспечению защиты имущественных интересов. ОСАГО входит в категорию страхования осуществляемого в обязательном порядке в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов.

Ответственность водителя

По своей сути «страхование гражданской ответственности» есть механизм, с помощью которого законодатель стремится повысить безопасность дорожного движения. Предметом страхования выступают имущественные интересы автовладельцев, которым наносится ущерб в дорожном происшествии по его личной вине либо по вине стороннего лица.

Под страховым случаем подразумевается факт причинения вреда жизни и здоровью одним из автовладельцем другому, его имуществу. Страховщик выплачивает некую денежную сумму потерпевшему лицу при определенных условиях.

К ним относятся:

  • гражданская ответственность виновного в ДТП лица и потерпевшего застрахована в установленном законодателем порядке;
  • наличие действующего на момент возникновения происшествия полиса.

Страховая компания обязуется возместить ущерб каждому из пострадавших лиц, не выставляя ограничения по количеству произошедших страховых случаев.

На руки автовладельцу выдается полис ОСАГО, если договор страхования подписан сторонами. Он предъявляется инспектору ГИБДД, приехавшему на место происшествия. Он составляет протокол в ходе обследования места происшествия, уточняет детали, обращается с очевидцами, выявляет виновника. Протокол подписывается сотрудником ГИБДД, участниками дорожного происшествия.

Законодатель координирует стоимость полиса ОСАГО путем введения ограничений по размеру страхового возмещения, что позволяет установить минимальный размер. Что касается размера понесенного ущерба, то он находится с учетом износа автотранспортного средства. Он подсчитывается в процентном соотношении, исходя из года выпуска и общего пробега.

Размер страхового возмещения:

  • за причинение увечья жизни и здоровью любого потерпевшего лица до 500 000 рублей;
  • за нанесение повреждения имуществу — 400 000 рублей. Указанная сумма выплачивается лицам, которые оформили страховку с 2020 года.

Сообразно условиям страхования полис не обеспечивает гарантии, если автотранспортное средство было украдено. Полиса ОСАГО надлежит сохранять в продолжение 5 лет, несмотря на окончание срока действия. Как правило, по нему предоставляется скидка по стоимости, если автовладелец будет оформлять в дальнейшем полис.

При оформлении страховки осуществляется ряд действий, в число которых входит:

  • оформляется бланк заявления установленного образца, который выдается страховщиком;
  • в страховую компанию предоставляются утвержденные законодателем официальные бумаги и документы.

В обязательном порядке сведения, указанные в заявлении подлежат проверке. В свою очередь страхователь может проверить страховой полис. Заключение договора совершается в ходе переговоров. Договор страхования заверяется подписями заинтересованных лиц. Страхователь производит оплату полиса, после чего квитанция предъявляется в компанию.

Пакет документов автовладелец может представить лично, отправить по электронной почте. Оплата полиса производится наличным либо безналичным расчетом в зависимости от условий, которые предъявляет страховая компания. Как правило, она не выставляет особых требований к заполнению бланка заявления.

Перечень документов

Автовладелец должен заполнить специальный бланк заявления, который предоставляется страховой компанией. Он имеет унифицированную форму, утвержденную законодателем.

К нему прилагаются:

  • паспорт автовладельца;
  • свидетельство об осуществлении регистрации в органе ГИБДД;
  • талон, подтверждающий о прохождении технического осмотра;
  • водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством;
  • при наличии полис, действие которого прошло.

Пособие по потере кормильца оформляют на ребенка. Подробнее в статье.

Новые условия страхования ОСАГО

Вопросы относительно страхования гражданской ответственности лиц, обладающих и управляющих автотранспортным средством, регламентируются Федеральным законом «Об ОСАГО» и актом «Правила ОСАГО». В указанных актах предусмотрены нормативы, позволяющие установить размер страхового возмещения. Оно предоставляется стороне, понесшей в результате дорожного происшествия убытки.

На автовладельца налагается определенная мера воздействия, если он не соблюдает установленные законодателем правила безопасности дорожного движения. В соответствии с указаниями актов автовладелец должен иметь полис ОСАГО. Если страховка не оформлена, то автотранспортное средство не регистрируется органом ГИБДД.

Договор заключается при следующих условиях:

  • ограниченное либо неограниченное число лиц, допущенных к управлению автотранспортом;
  • заключение договора на один год, на любой период, начинающийся от 3 месяцев;
  • на время в пути, которое необходимо для следования от места приобретения автотранспортного средства к месту постановки на регистрационный учет в органе ГИБДД;
  • осуществление технического осмотра автотранспорта с последующим оформлением диагностической карты.
Читать еще:  Дтп при развороте налево вне перекрестка

Выбор условий страхования остается за автовладельцем, поэтому он лично решает вопрос о страховщике. Что касается технического осмотра, то сведения о его прохождении заносятся в единую автоматизированную информационную систему ГИБДД. Она запущена в действие Российским союзом автовладельцев.

Для прохождения техосмотра нужно представить:

  • паспорт автовладельца;
  • доверенность представителя автовладельца, если он не имеет возможности лично присутствовать при прохождении техосмотра;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автотранспортного средства либо его технический паспорт.

Нормативы действующего законодательства предусматривают увеличение страховой суммы за счет заключения договора по форме добровольного страхования — ДСАГО. Услуга по его осуществлению предоставляется во многих страховых компаниях. Соответственно условиям ДСАГО страхователь вносит некую денежную сумму, дозволяющую повысить величину основной страховой суммы.

На какой срок заключается договор

В соответствии с указаниями действующего Федеративного закона об ОСАГО, в частности статьи 10, полис ОСАГО должен быть приобретен российскими гражданами на один год. Иностранные граждане при использовании своего автотранспортного средства, состоящего на учете вне пределов Российской Федерации, обязаны подписать на какой-либо отрезок времени договор страхования.

Как правило, страховщики предлагают им приобрести временный полис. При этом минимальный срок его действия составляет 5 календарных дней.

Основные принципы

К отличительным признакам страхования относятся:

  • «Европротокол». Автовладелец наделяется правом получения страховой выплаты при мелком ДТП непосредственно в страховой компании. При этом необязательно обращение в органы ГИБДД, чтобы оформить протокол, подтверждающий факт наступления страхового случая;
  • «Прямое возмещение» или «Прямое урегулирование», означающее обязанность обращения за получением страхового возмещения в страховую компанию, где застраховано потерпевшее лицо. Правило распространяется на дорожные происшествия, в которых получили повреждения не более 2 автотранспортных средств. При этом не было нанесен вред жизни и здоровью людей. Но обязательным условием является осуществление страхования по программе ОСАГО обоими участниками дорожного происшествия.

При страховании ОСАГО стала действовать система скидок за безаварийную езду — «бонус-малус».

Соответственно условиям за каждый год управления автотранспортным средством без создания аварийной ситуации его владелец может претендовать на получение скидки в размере 5% при продлении полиса ОСАГО. Нужно заметить, что размер страхового взноса повышается в зависимости от наличия и количества страховых выплат, совершенных в год предшествующий заключению страховки.

Многие автовладельцы задают вопрос, что такое грубые нарушения в страховании гражданской ответственности? Законодатель ввел коэффициент, учитывающий наличие грубых нарушений условий страхования с численным значением — 1.5. Если автовладелец допустил нарушение, отнесенное к категории грубого, то размер стоимости полиса ОСАГО для него повысится на 50%.

Он применяется при допущении нарушений:

  • предоставление страховщику информации, которая была предоставлена с целью введения его в заблуждение. Она некоторым образом может повлиять на стоимость полиса ОСАГО;
  • умышленное искажение обстоятельств, при которых наступил страховой случай. Как правило, мера предпринимается с целью повышения размера страхового возмещения;
  • причинение вреда потерпевшему лицу при обстоятельствах, которые могут вызвать регрессное требование к виновному лицу.

Выдает ли РОСНО страховку для выезда заграницу? Смотрите здесь.

Страховщик предлагает выполнить ремонт по ОСАГО? Узнайте, стоит ли соглашаться.

В правилах ОСАГО установлены типовые условия, в соответствии с которыми заключается между заинтересованными лицами договор. В нем разъяснены способы установления размера страховых выплат, которые совершаются в случаях причинения вреда жизни и здоровью.

Потерпевший наделяется законодателем правом подачи требований к виновному лицу в следующих случаях:

  • умышленное причинение вреда жизни либо здоровью потерпевшего лица, причинение вреда в результате нахождения в нетрезвом состоянии вследствие принятия алкогольных напитков, наркотических и одурманивающих средств;
  • управляющее автотранспортное средство лицо было лишено права вождения;
  • отъезд без предупреждения виновного лица с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • виновное в происшествии лицо не было включено число лиц, наделяемых правом вождения автотранспортным средством;
  • страховой случай наступил при использовании не указанным в договоре лицом в период, не предусмотренный договором обязательного страхования.

И в заключении нужно заметить, что в статье 16.1 Федерального закона «Об ОСАГО» предусмотрена норма о предъявлении досудебной претензии к страховщику. Как правило, она подается при возникновении разногласий, связанных с выплатой страхового возмещения. Мера приобрела законную силу с сентября 2020 года. К тому же, потерпевшее лицо вправе подать исковое заявление в судебный орган, если страховщик не оплатил полагающееся страховое возмещение в установленные сроки.

Коэффициент нарушений Кн

Как правило, обычные пользователи не вдаются в подробности коэффициентов, которые используются при формировании стоимости автостраховки. Однако именно эти параметры влияют на общую цену договора ОСАГО, а одним из значимых здесь является Кн (коэффициент нарушений).

В этой статье мы расскажем о том, что такое Кн, какие нарушения могут стать причиной его применения, в каких ситуациях применяется Кн и как можно его обнулить при покупке полиса ОСАГО.

Что такое Кн?

Используемый в автостраховании коэффициент нарушений Кн является показателем, который отражает наличие у автоводителя грубых нарушений во время управления ТС (здесь и далее – транспортным средством).

Если данный коэффициент применяется, он всегда равен 1,5.

В каких случаях применяется Кн?

Для определения цены полиса ОСАГО, коэффициент нарушений используется в таких случаях:

  1. Договор автогражданки заключается/продлевается на новый срок – 1 год.
  2. Собственник ТС не изменяется.
  3. Автоводитель совершил одно из следующих нарушений:
  • Предоставил в страховую сведения заведомо ложные (касательно автовладельца ТС либо обстоятельств, которые явились причиной дорожного происшествия);
  • Преднамеренно спровоцировал наступление самого страхового случая;
  • Умышленно причинил вред при таких обстоятельствах, которые стали основанием для выдвижения регрессных требований.

Касательно самого последнего пункта этого перечня, следует отдельно выделить те действия, которые могут привести к выдвижению регрессных требований:

  • Умышленное нанесение вреда здоровью/жизни потерпевшего;
  • Вред, нанесенный в состоянии опьянения (алкогольного/наркотического);
  • Вред, нанесенный лицом, которое не имеет права управлять ТС;
  • Оставление места автоаварии;
  • Лицо, виновное в случившемся ДТП, не внесено в полис обязательного автострахования;
  • Дорожное происшествие случилось в тот период, который не предусмотрен заключенным договором автострахования;
  • Лицо, виновное в автоаварии, не направило в страховую компанию в течение положенных 5-ти дней бланк извещения о случившемся ДТП;
  • В течение 15-ти дней после аварии автовладелец приступил к ремонту ТС либо его утилизации, не предоставив его страховщику для осуществления осмотра и экспертизы;
  • Период действия диагностической карты ТС истек к моменту случившейся автоаварии;
  • В случае заключения договора автостраховки через интернет (в виде электронного документа), страхователем представлена недостоверная информация и, как следствие, размер страховой премии по такому договору был безосновательно уменьшен.

Если автоводитель не совершал каких-либо нарушений из списка, приведенного выше, то у него Кн=1,0.

Каждый водитель ТС имеет свою страховую историю, а периодом ее обнуления законодательно признан срок 12 месяцев.

Таким образом, автоводитель, имеющий в своей истории хотя бы одно из приведенных выше нарушений, не должен быть в течение 1 года внесен ни в какой страховой договор (чтобы не применялся повышающий коэффициент). В этом случае самым рациональным решением будет оформление полиса ОСАГО с неограниченным числом водителей.

Однако самым оптимальным вариантом экономии денег на автогражданке является неукоснительное соблюдении ПДД и правил, зафиксированных в страховом договоре.

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста. Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится. Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина. Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра. После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым. Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей. Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды. Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась. В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка. Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся. В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы. Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус. Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год. При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

Читать еще:  Обязанности аварийного комиссара при дтп

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться. Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух. Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным. Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО. Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Что такое грубые нарушения условий страхования ОСАГО и какие неприятные последствия ждут водителя?

Зачем нужно ОСАГО?

Обязательно ли оформлять данный вид страховки? Что может повлиять на установление повышенной стоимости ОСАГО?

Что такое грубые нарушения условий страхования, и какие последствия могут наступить в случае появления таких нарушений?

Ответы на эти вопросы и не только содержатся в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Обязателен ли ОСАГО?

Такой вид страхования, в отличие от КАСКО, является обязательным. Если ОСАГО не оформлено, то водитель попросту не имеет права ездить по дорогам.

Обязательным он является для того, чтобы в случае если владелец авто попадёт в аварию по своей вине, он не платил сам за ремонт чужой машины. А если виноватым в ДТП является иной водитель, то чтобы за ремонт его автомобиля платила страховая организация, в которой застраховано авто виновника.

Таким образом, по ОСАГО выплаты могут происходить только за ремонт чужой машины. Если вина лежит на владельце авто, то он сам за свои средства должен чинить машину.

  • Если такую страховку необходимо оформлять в обязательно порядке, то, соответственно, за отсутствие таковой предусмотрен штраф – 800 рублей. Это если страховки нет совсем. Подробнее о том, можно ли управлять ТС не имея полиса страхования и в каких случаях это законно, мы писали здесь.
  • А если она всё-таки имеется в транспортном средстве, но оформлена на другого человека (допустим, если за руль сел друг, брат, жена), то штрафные санкции будут ниже – 500 рублей.

Такой пониженный штраф введён в некоторой мере с целью борьбы с пьянством: лучше пьяный водитель попросит близкого человека сесть за руль, чем сам поведёт транспортное средство.

Кроме того, ОСАГО может быть оформлен, но забыт дома. С каждым человеком может случиться такая ситуация. При таких обстоятельствах также придётся заплатить 500 рублей. О такой ситуации и о других наказаниях за вождение без страховки, мы рассказывали в этой статье.

Несмотря на то что ОСАГО является обязательным, не все водители решают выложить деньги и приобрести его. Им кажется, что они так сэкономят. Однако никто не может знать наверняка то, что с ним никогда не приключится неприятная ситуация, и он не попадёт в аварию. Без страховки придётся потратить намного большую сумму на ремонт чужого авто, поэтому не зря закон обязывает всё-таки иметь такой полис.

Как грубые нарушения влияют на стоимость полиса?

Не секрет, что стоимость полиса не фиксированная и зависит от многих факторов. Конечно, есть базовые ставки для расчёта стоимости, но при этом к ним могут применяться повышающие коэффициенты.

Один из таких коэффициентов предусмотрен в связи с допущением автовладельцем в прошлом существенных нарушений, поэтому грубые нарушения условий ОСАГО – это то, из-за чего цена страховки увеличивается.

Причём увеличивается значительно – на 50%.

Какие случаи к ним относятся?

Закон чётко устанавливает, что же это такое — грубые нарушения, в связи с этим давайте рассмотрим, после каких событий собственнику транспортного средства придётся тратить на полис в 1,5 раза больше и относится ли к таким случаям несоблюдение ПДД. Когда вы решите оформить себе страховку, вы должны знать, что её стоимость будет выше на 50%, в случае если:

  • Вы умышленно не сообщили страховщику какую-либо информацию или наоборот сообщили, но недостоверные данные, что повлекло за собой оплату цены ОСАГО в меньшем размере, чем если бы Вы сказали правду.
  • Вы намеренно предприняли действия для возникновения страхового случая либо сфальсифицировали сведения об обстоятельствах произошедшего, чтобы повысить уровень страхового возмещения.
  • Вы не имели права вести автомобиль в момент причинения вреда третьим лицам.
  • Вы были пьяны и управляли транспортным средством, когда был нанесён вред другому человеку.
  • Вы умышленно причинили вред жизни пострадавшему.
  • Вы скрылись с места произошедшей аварии.
  • Вы не были включены в договор ОСАГО как лицо, имеющее право управлять автомобилем (если такое условие предусмотрено договором).
  • Вы управляли машиной и наступил страховой случай в тот период, который не указан в договоре (в случае заключения договора с определением периода использования автомобиля).

Именно такие случаи, если они произошли в прошлом, признаются грубыми нарушениями, которые оказывают значительное влияние на уровень платы за полис.

Ответственность водителя

В случае допущения существенных нарушений, таких как сокрытие обстоятельств ДТП с целью увеличения страховых выплат, управления машиной в состоянии алкогольного опьянения при наступлении аварии и т.д., это не останется безнаказанным и будет иметь определённые последствия:

  1. в будущем придётся платить большую сумму средств за приобретение полиса ОСАГО. При этом информация о грубых нарушениях попадает в единую базу, что способствует тому, что владельцу авто не удастся избежать оплаты повышенного размера страховки ежегодно;
  2. если наступили оговоренные события, вследствие чего применяется повышающий коэффициент, то водителю не стоит рассчитывать на страховую премию больше, чем размер базового тарифа, умноженного на пять и территориальный коэффициент;
  3. пятидесятипроцентная скидка за срочную оплату штрафа не будет действовать при допущении грубой неосторожности.

В то же время виновник должен будет ответить за свои действия, например, если он не был указан в полисе в качестве лица, имеющего право управлять автомобилем, то у страховщика появляется основание для регрессного требования.

Это значит, что страховая организация оплатит ущерб, нанесённый пострадавшему, но впоследствии потребует у виновника, допустившего грубое нарушение, вернуть организации потраченные средства.

Кроме того, нарушения наказываются посредством административного и уголовного законодательства. Это такие нарушения, как умышленные действия, повлекшие нанесение вреда жизни человека, скрытие с места ДТП, управление машиной в нетрезвом состоянии. Поэтому в качестве ответственности и последствий могут выступать:

  • лишение водительских прав;
  • наступление административной ответственности;
  • наступление уголовной ответственности.

Как избежать неприятных последствий?

Чтобы избежать нежелательных последствий в виде повышения оплаты полиса ОСАГО, снижения возможной страховой премии и даже лишения водительских прав, нужно действовать в рамках действующего законодательства и заключённого договора:

  1. не садиться нетрезвым за руль;
  2. не передавать третьим лицам управление транспортным средством, если они не указаны в договоре;
  3. не вести машину самому, если не имеете на это право;
  4. не ездить на автомобиле в те периоды, которые не определены в тексте договора;
  5. не причинять умышленно вред третьим лицам;
  6. не скрывать обстоятельства ДТП, преследуя цель получить больший размер страховой премии.

Таким образом, полис ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, и ни в коем случае не рекомендуется допускать такие ситуации, которые могут быть признаны грубым нарушением, ввиду того что в будущем может наступить как значительно увеличение стоимости полиса ОСАГО, так и более серьёзные последствия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

Какие нарушения увеличивают стоимость ОСАГО?

Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в закон об ОСАГО, а президент РФ Владимир Путин подписал итоговый документ. Теперь закон дает возможность страховщикам корректировать цену обязательной страховки для каждого водителя в отдельности. Если автомобилист водит машину с частыми нарушениями правил, то он должен платить больше законопослушных водителей. Тем самым вводится принцип индивидуализации тарифов ОСАГО, который вскоре должен вытеснить старые схемы повышения стоимости полиса. О том, какие нарушения будут влиять на финальную цену полиса, рассказывает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Факторы стоимости

Знаковые нововведения следующие. Во-первых, появляются новые тарифные факторы, в зависимости от которых страховая компания может устанавливать определенный индивидуальный тариф. Один из факторов — это наличие грубых нарушений ПДД.

Кроме того, страховщики смогут применять для определения тарифа иные факторы, влияющие на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. При этом, с течением времени Банк России может корректировать их применение для определения тарифов по ОСАГО.

Появление новых тарифных факторов — это следующий важный шаг на пути к индивидуализации тарифов по ОСАГО. В результате тарифы станут более справедливыми, а нарушители будут платить за полис обязательной «автогражданки» больше тех водителей, кто ездит по правилам.

Другими словами, если у человека были грубые нарушения, то страховщик может оценить его как более рИскового клиента и применить при расчете страховой премии более высокую базовую ставку тарифа, чем для тех, у кого нет нарушений.

Это должно стать экономическим стимулом для водителей не нарушать ПДД, что также положительно скажется на безопасности дорожного движения.

Другим важным положением законопроекта является то, что до 30 сентября 2020 года автовладельцам разрешается покупать полис ОСАГО без диагностической карты, но с условием ее последующего предоставления в течение месяца после снятия ограничительных мер.

Грубые нарушения

Стоимость ОСАГО будет повышаться из-за следующих нарушений:

  • Состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, оставление места ДТП. Страховщик может учитывать эти нарушения в течение года после окончания срока административного или уголовного наказания.
  • Нарушение скорости более чем на 60 км/ч по сравнению с разрешенной, выезд на встречную полосу и проезд на запрещающий сигнал светофора. Эти нарушения рассматриваются при условии неоднократности и в том случае, если это зафиксировано не камерами фото- и видеоконтроля, а сотрудниками ГИБДД и не оказало влияния на КБМ.

Данные берутся за год до заключения договора ОСАГО.

КБМ расшифровывается как «коэффициент бонус-малус» и используется при расчете страховки. Он изменяется в зависимости от страховых выплат по вине клиента. Если водитель не стал виновником ДТП, значение КБМ уменьшается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector