0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда без техосмотра но со страховкой

edriver › Блог › ОСАГО без диагностической карты в 2020

Хотя приняты изменения в федеральный закон, позволяющие до 1 октября 2020г. оформить ОСАГО без диагностической карты (тех.осмотра), по факту оформить ОСАГО без диагностической карты проблематично. На сайтах страховых компаний до сих пор при оформлении требуют номер карты. Например, без её ввода Альфа Страхование не даёт перейти на следующий шаг.

На сайте Тинькофф красуется надпись о том, что ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

Попробовал продлить свой полис в Тинькофф страхование, но с меня потребовали номер диагностической карты и дату, до которой она действует.Спросил у поддержки и получил следующий ответ:
Если в Вашем регионе закрыты ограничительные меры, то для автомобиля соответствующего года выпуска, необходимо пройти ТО и получить ДК.
Для оформления ОСАГО должна быть действующая ДК.

Пришлось цитировать федеральный закон (плюс привёл статью в Тинькофф журнале, которая рассказывала о том, что ОСАГО сейчас можно без проблем приобрести без диагностической карты. В итоге получил ответ о том, что можно указать любую диагностическую карту и любой срок, а после предоставить реальные данные:

Мне этот вариант не понравился. Оформил полис заново, указав страхователя, не являющегося собственников транспортного средства. К моему удивлению, при оформлении номер диагностической карты не понадобился.

Это конечно совершенно не означает, что можно забить на тех.осмотр. Если даже ДТП произойдёт в течение месяца со дня снятия ограничений в регионе, страховая компания вполне может лишить автовладельца выплаты. Доказывать потом в суде, что транспортное средство было исправно — не лучшая идея.

При оформлении полиса ОСАГО ввёл данные нового водительского удостоверения. Стоимость полиса увеличилась в 2 раза. И это несмотря на то, что вчера на сайте Российского Союза Автостраховщиков я вводил данные по новому и старому водительским удостоверениям, убедившись, что КБМ составляет 0,5. К счастью, у Тинькофф страхования можно сразу указать старое водительское удостоверение и не придётся восстанавливать КБМ при помощи посредников или офисов страховых компаний. По факту процесс оказался мгновенным. Плюс данные со старого полиса подтягивались, что значительно ускоряло процедуру оформления.

Хочется надеяться, что никогда не узнаю, насколько хороши выплаты по ОСАГО у Тинькофф страхования. Но в плане оформления конечно сказка. И даже бланк уведомления о ДТП идёт с заполненным данными о собственнике и автомобиле

Мой друг не смог оформить ОСАГО при посещении двух страховых компаний. Ему оказалось проще оформить диагностическую карту без предъявления авто.

А у вас получилось оформить ОСАГО без диагностической карты? В каких страховых отказывали или соглашались это сделать?

ОСАГО без техосмотра в 2020 году. Какие могут быть последствия.

Краткое содержание:

Минфин России настоятельно рекомендует страхователям по ОСАГО пройти техосмотр и уведомить о его прохождении страховщика не позднее 31 октября 2020 года.

В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.

При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра.

Неисполнение страхователем (владельцем транспортного средства) обязанности по представлению документов о прохождении технического осмотра в установленные сроки может привести к негативным последствиям для причинителя вреда, ответственность которого застрахована в рамках договора ОСАГО, заключенного без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, а именно к предъявлению к причинителю вреда регрессного требования страховщика в размере произведенного им потерпевшему страхового возмещения.

В этой связи Минфин России рекомендует:

  • страхователям, заключившим договоры ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, представить страховщику указанные документы с учетом установленных сроков, по возможности — заблаговременно;
  • страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, уведомить страхователя о необходимости их представления.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра и штраф – правда ли вступает в силу?

  1. Новый штраф за непройденный техосмотр появится с 1 марта 2021 года и составит 2 000 рублей.
  2. С этой же даты страховые компании смогут выставить регресс виновнику ДТП, но только если оно произошло по причине неисправности автомобиля.
  3. Но и до вступления в силу нового закона страховые имели право на регрессное требование, а инспекторы ДПС – выписывать постановления, но только для определённых категорий транспорта (такси, автобусов и других).

Новые законы в ОСАГО вводятся в 2020 году достаточно часто. К сожалению для автовладельцев, большинство из них ухудшают наше положение. В этой статье поговорим об очередном изменении в законодательстве по части ужесточения ответственности за отсутствие техосмотра – точнее, диагностической карты. Поправки ждут вступления в силу, хотя уже были перенесены однажды. Также выясним, когда они вступят в силу.

Что за новый закон?

Речь идёт о 2 нормативно-правовых актах, и они вносят 2 главных изменения:

  • новый штраф за езду без техосмотра в том числе для легковых автомобилей – Федеральный закон №219,
  • регресс за отсутствие диагностической карты при ДТП – ФЗ №122.

Обратите внимание, право регрессного требования существовало и ранее, но работало это не для всех автомобилей на дорогах России, а только определённых категорий коммерческого и грузового транспорта. Аналогичным образом работало и наложение штрафа за непрохождение техосмотра. Ниже мы рассмотрим подробнее все изменения.

Теперь давайте подробнее выясним суть поправок!

Новый штраф за отсутствие ТО – это правда?

Да. Изменения вносятся в Административный кодекс РФ. Так, в нём была часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала ответственность в виде штрафа 500-800 рублей за управление машиной без пройденного технического осмотра. Но с большой тонкостью – под эту норму подпадали только определённые категории транспортных средств:

  • штраф за отсутствие техосмотра накладывался на легковые и грузовые такси,
  • автобусы,
  • грузовики, оборудованные для перевозки людей (более 8 человек),
  • машины для перевозки опасных грузов.

Планирующиеся поправки вводят наказание за это совсем в другую статью – 12.5, которая обзаведётся частью 1.1, и именно новая норма будет предусматривать штраф за езду без техосмотра не только для специализированного транспорта, а для всех автомобилей без исключения, для которых обязателен допуск к участию в дорожном движении.

Таблица сравнения наказания за непройденный техосмотр

БылоСтанет
Штраф был предусмотрен частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ за управление ТС с нарушением техосмотраНаказание предусматривается уже частью 1.1 статьи 12.5 за ТО как неисправность, при которой запрещено управление.
Ответственности подлежали только водители такси, автобусов, автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также грузовые авто с числом мест более 8.Отсутствие техосмотра на любом легковом или грузовом автомобиле влечёт вынесение постановления с санкцией в размере 2 тысячи рублей.

Какой размер?

Сумма штрафа по новому закону составит 2 000 рублей.

Как мы уже упоминали выше, речь идёт о Федеральном законе №219-ФЗ, который в своей статье 1 (подпункт «б») предусматривает внесение изменений в КоАП России:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Сколько штраф, если осмотр просрочен?

Обратите внимание, в законодательстве 2020 года вообще нет такого термина, как «просроченный техосмотр». Проще говоря, если срок действия вашей диагностической карты истёк, то технический осмотр, соответственно, считается непройденным (своевременно) – то есть он заведомо отсутствует.

Поэтому в данном случае вам также выпишут штраф суммой 2 тысячи.

Регресс за ДТП без диагностической карты – тоже правда?

Да, истинная. Так как речь идёт именно о страховании ОСАГО, то данную отрасль прежде всего регулирует главный её закон – ФЗ-40 Об ОСАГО. Есть в нём статья 14, которая предусматривает право регрессного требования, и в пункте 1 перечисляются условия, при которых страховая компания имеет право его выставить виновнику ДТП.

Среди прочего там есть отсутствие диагностической карты. Но до изменений речь шла о тех же типах автомобилей, что и штраф выше: автобусов, грузовиков для перевозки пассажиров, такси и машин с опасными грузами.

Но по новому закону (ФЗ №122 О внесении изменений в некоторые законодательные акты) поправки здесь происходят не аналогично штрафу – при отсутствии действующего техосмотра на автомобиль регресс не будет выставлен безусловно, а только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Таким образом, возможны 3 варианта развития сценария событий при аварии:

  1. если на автомобиле виновника отсутствует техосмотр, а ДТП произошло не по причине неисправности (не уступили дорогу, не соблюдали дистанцию, превышали скорость и так далее), то регресса в таком случае не будет и не может быть,
  2. при тех же условиях, но если к аварии привела какая-либо неисправность, то вот тогда и будет выставлено регрессное требование виновнику,
  3. и в любом случае страховая потребует деньги, если речь идёт о такси, автобусе, грузовике с числом мест более 8 или автомобиле, оборудованном для перевозки опасных грузов, даже если ДТП произошло не из-за поломки такого авто.

К числу наиболее распространённых таких неисправностей можно отнести:

  • неработающую тормозную систему,
  • внезапно отказавшее рулевое управление,
  • отвалившееся колесо,
  • лопнувшее, к примеру, из-за износа колесо,
  • и все другие неисправности, которые, как правило, выявляются в ходе проведения технического осмотра.

Что вообще такое регресс?

В ОСАГО это право страховщика к взысканию с причинителя вреда полный размер издержек по возмещению вреда потерпевшему лицу.

Проще говоря, регресс – это та сумма денег, которую страховая компания выплатит потерпевшим в ДТП или оплатит автосервису за восстановление автомобиля после аварии по направлению на ремонт.

Когда вступает в силу?

И, собственно, о самом главном! Изменения и в КоАП РФ, и в закон Об ОСАГО должны были вступить в законную силу ещё с 1 июля 2020 года. Но в связи с пандемией коронавируса в России эту дату отложили.

После переноса срока вступления закона новая дата – 1 марта 2021 года. Именно с этого дня сотрудники ГИБДД смогут законно выписывать штраф за езду без техосмотра, а страховые компании при условиях, описанных выше, выставят регресс виновникам ДТП.

А сам перенос даты инициирован Федеральным законом №98-ФЗ от 8 июня 2020 года.

Карта полис бьет: автовладельцам выкатят счет за отсутствие техосмотра

В ночь на 1 ноября полис ОСАГО может превратиться в тыкву, если автовладелец не успел оформить диагностическую карту. Страховщики пугают: к тем, кто не прошел техосмотр, могут быть предъявлены регрессные требования. Можно ли пройти ТО в ноябре и сохранить полис или нужно покупать новый — разбирались «Известия».

Начиная с 1 марта и до окончания карантинных мер автовладельцы могли купить ОСАГО без диагностической карты. Согласно оперативно внесенным поправкам в законодательство, техосмотр можно было пройти позже — в течение одного месяца после снятия ограничительных мер и не позднее 31 октября. Фактически карту оформлять было негде — из-за пандемии операторы техосмотра не работали.

Не спешат на осмотр

Сейчас, несмотря на рост заболеваний COVID-19, дополнительные ограничения приняты не были и 31 октября остается крайним сроком для прохождения техосмотра. Между тем, согласно исследованию страховой компании «АльфаСтрахование», лишь 10% автовладельцев, оформивших ОСАГО без прохождения осмотра, направили своему страхователю данные диагностической карты.

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

«В нашей компании в зоне риска находится около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию», — отметил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

У страховой компании «Согласие» данные более оптимистичны — 72% водителей уже предоставили диагностическую карту, сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами Андрей Ковалев.

Ажиотажа нет и у операторов ТО. Председатель правления Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов рассказал, что наблюдается сезонное увеличение посетителей на 20%.

Диагностика по фото

Ранее в Минфине рекомендовали самим страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности. Однако это требование носит лишь рекомендательный характер.

Единого стандарта оповещения страховой нет. Одни компании выложили на сайт специальную форму, которую нужно заполнить. Другие просят выслать фото диагностической карты и номер полиса на электронную почту. В филиале одной из страховых на вопрос, где найти адрес почты, признались, что точно не помнят, есть ли он там и где, и выслали SMS.

«Важно учесть форму отправляемого оповещения, чтобы у страховой компании была возможность проверить факт и дату прохождения технического осмотра. Рекомендуется высылать на электронный адрес страховой компании коды диагностической карты и обязательно уточнить получение информации адресатом», — посоветовал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

Некоторые страховщики стараются предоставить несколько каналов оповещения.

«Наша компания оповещает клиентов через различные каналы коммуникации, напоминая о том, что необходимо предоставить диагностическую карту. В случае если карта у клиента уже есть, он может, не выходя из дома, подгрузить ее скан в личном кабинете, мобильном приложении или отправить по электронной почте», — рассказал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«АльфаСтрахование», в свою очередь, предлагает воспользоваться специальной формой на сайте компании, обратиться за помощью в чат в мобильном приложении или в филиал компании. Есть и такие страховщики, которые не требуют специально извещать о получении диагностической карты. Главное, чтобы информация о ней была в базе ЕАИСТО.

Нет карты — выставят счет

Отсутствие техосмотра может привести к серьезным последствиям, предупреждает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Если по договору ОСАГО, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай, то к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право регрессного требования потерпевшего к лицу, причинившему вред. То есть виновник ДТП должен будет выплатить страховую сумму в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

«Помните, что, если вы не прошли ТО, а полис действует, страховая компания вправе обратиться в суд и потребовать расторжения договора», — отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

При этом в РСА пока не знают, какой будет судебная практика со страхователями с полисами ОСАГО без диагностических карт.

«Что-то порекомендовать не представляется возможным, так как последствия описаны достаточно однозначно. Либо вы выполнили требование закона, либо будьте готовы претерпеть все правовые последствия», — пояснил Орест Мацала.

«Полис не прекращает свое действие»

Что делать, если автовладелец не успел оформить диагностическую карту до 31 октября? Покупать новый полис? Вовсе нет.

«Полис не прекращает свое действие. Это как в случае, когда полис еще действует, а ТО закончился. Если у вас в период до прохождения ТО не случилось страхового события, вам просто везет. Если же оно произойдет и вы будете виновным, то страховая вправе возложить на вас возмещение убытка», — прокомментировал Сергей Ефремов.

Таким образом, если страхового случая не было, карту можно сделать и в ноябре. В этом случае полис продолжит действовать и автовладельцу регресс не грозит.

Если же покупать новый полис после 31 октября, то без прохождения техосмотра его попросту не смогут оформить — при расчете КБМ из базы ЕАИСТО подтягивается информация о прохождении ТО.

Карты обещают дальнюю дорогу

А если попробовать купить карту по-быстрому, без осмотра автомобиля? Тем более что в интернете множество объявлений «ТО за 5 минут». Вежливые девушки-операторы уверяют, что всё это «легально, официально, с занесением в базу и что компания является агентом крупнейших страховых».

Достаточно отправить им на почту фото СТС, указать пробег и марку шин. Сама диагностическая карта-пятиминутка стоит в среднем 800 рублей.

Разумеется, речь не идет об официальных СТО, указанных на сайте Российского союза автостраховщиков. Там, по крайней мере по телефону, наотрез отказываются делать ТО удаленно, без показа машины. И предупреждают, что техосмотр, сделанный таким путем, может легко исчезнуть из базы ЕАИСТО через пять дней. В страховых такой метод тоже не приветствуют.

«Мы советуем быть очень осторожными, если вы получаете карту без прохождения техосмотра с помощью посредников. Работа операторов техосмотра без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству и карается крупным штрафом либо арестом. А в следующем году должна стартовать масштабная реформа техосмотра, и тогда за отсутствие диагностической карты или приобретение нелегальной карты автомобилистам будет грозить штраф», — подчеркнули в страховой компании «Согласие».

В Российском союзе автостраховщиков предупреждают об уголовной ответственности. Если автовладелец просто купит диагностическую карту и известит страховую, та не будет проверять подлинность документа.
«Всё на совести оператора ТО и автовладельца. Если фальсификация потом выяснится, то автомобилисту могут предъявить ст. 327 УК РФ «Подделка документов», — рассказали в РСА.

Какой штраф за отсутствие техосмотра?

Какой штраф предусмотрен за езду без талона техосмотра в 2020 году? Наказание за отсутствие техосмотра. Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2020 году

Статья 12.37 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году для владельцев обычных легковых автомобилей отменен! Более того, инспектор ГИБДД в случае остановки транспортных средств для проверки документов не имеет права спрашивать у вас талон техосмотра или, как его сейчас называют, «диагностическую карту».

Сама процедура прохождение технического осмотра реально существует и по сей день. Техосмотр был исключен из ведения ГИБДД и передан частным автосервисам.

В 2020 году, чтобы пройти технический осмотр и получить подтверждающий документ — «диагностическую карту» автомобилисту необходимо обращаться в иицензированную частную компанию. Фирм занятых техническим осмотром очень много. После теста основных систем автомобиля, владельцу выдается либо «диагностическая карта», либо предписание устранить имеющиеся неполадки.

Зачем же получать диагностическую карту если за отсутствие техосмотра не существует штрафа ГИБДД? Дело в том, что без прохождения процедуры технического осмотра и получения на руки диагностической карты на автомобиль невозможно получить полис ОСАГО. А без ОСАГО передвигаться по России нельзя. Это опасно и из-за штрафов и из-за риска больших выплат из личного кармана в случае ДТП.

Таким образом получается, что штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году для обычных автовладельцев нет, но проходить его все равно нужно обязательно.

Обобщая всю информацию вы спросите «Так какой штраф за езду без техосмотра?» Для владельцев обычных легковушек он отменен – штрафа за отсутствие техосмотра нет. Для владельцев грузовых машин, автобусов и такси пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ он равен 800 рублей.

И еще. Для новых легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых 3-х лет с момента покупки. Дальше — в возрасте машины от 3 до 7 лет — проходить техосмотр положено каждые 2 года. Когда возраст ТС достигает 7 лет, ТО по закону полагается проходить раз в год перед оформлением полиса ОСАГО.

Можно ли ездить без техосмотра 2020?

Без техосмотра ездить по России нельзя! Дело в том, что отсутствие действующего техосмотра (диагностической карты) является поводом для отказа в выдаче полиса ОСАГО. Таким образом получается, что автомобилисты передвигающиеся по дорогам без техосмотра не имеют обязательную страховку на автомобиль. За это предусмотрен штраф в 800 р. по статье 12.37 КоАП РФ.

Кроме того:

  1. Отсутствие техосмотра у автомобиля попавшего в ДТП повод для страховой переложить на него ответвенность по возмещению ущерба (регресс)
  2. Штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен для легкового такси

Наказание за езду без техосмотра 2020

Наказание за езду без техосмотра в 2020 году приравнено к наказанию за езду без полиса ОСАГО. Дело в том, что по российским законам с 2012 года невозможно получить обязательную страховку на автомобиль не имея на руках свежей диагностической карты (техосмотра).

Если автомобилист не прошел во время технический осмотр он будет оштрафован ГИБДД по статье 12.37 КоАП РФ на 800 р.

Техосмотр закончился, а страховка нет: можно ли ездить?

С 2012 года на территории РФ стандартный талон технического контроля транспортного средства был заменен диагностической картой, а у инспекторов ГБДД отныне нет права взымать штрафы с водителей если у них нет техосмотра. Автовладельцы вправе ездить без диагностической карты техосмотра, если есть страховка. Но изменения в законодательстве не освобождают их от обязательного периодического прохождения ТО. Тем более, что при оформлении ОСАГО данный документ автовладельцу придется предъявить.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, выдаваемый владельцу автомобиля вместе с талоном ТО. На бланке формата А4 в таблице указывают информацию о результатах проверки фактического состояния агрегатов, узлов и запчастей транспортного средства, а именно:

  • тормоза;
  • свет;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • двигатель автомобиля;
  • рулевая система;
  • сигнализация.

Помимо списка комплектующих, проходящих проверку, в таблицу на бланке вносится информация:

  1. Данные владельца автомобиля.
  2. Общее описание транспорта (модель, цвет, категория, государственный номер).
  3. Данные техпаспорта (номер, серия, кем выдан документ).
  4. Информация о фактическом состоянии авто (пробег, марка и состояние покрышек).
  5. Дата последующего ТО.
  6. Данные о постановке транспорта на учет ГИБДД.
  7. Печать, подтверждающая подлинность документа ТО.

После проверки технического состояния авто, один экземпляр карточки выдается водителю. Второй бланк остается в учреждении, проводившем ТО. Электронный вариант создается в единой информационной системе техосмотра.

Действующая нормативная база

Правила получения и условия использования талона диагностики технического состояния автомобиля описаны в законе РФ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Нормативная база уточняет, когда необходимо наличие этого документа у водителя (получение полиса страхования).

В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не в праве требовать предъявить диагностическую карту или же техталон. Данное правило регламентируется ПДД: в пункте 2.1.1 управляющий транспортным средством обязан показать при проверке только полис автогражданской ответственности, своё водительское удостоверение и ПТС или СТС.

Рекомендуемая частота техосмотра

Срок техосмотра (периодичность проведения диагностики) регулируется законодательством. Новые модели транспорта, какими считаются автомобили возрастом до трех лет в ТО не нуждаются. Владельцам остальных машин нужно проходить осмотр технических параметров по схеме:

  1. Авто возрастом 3-7 лет проверяют каждые 2 года.
  2. Транспорт, старше семи лет – раз в год.
  3. Грузовики, автобусы от 8 пассажирских мест, такси – каждые 6 месяцев.

Спецтехника, оборудованная сигнальными приспособлениями, ТО проходит ежегодно. Стоимость получения талона техобслуживания зависит от компании, проводящей осмотр, а также особенностей процедуры диагностики. Цена колеблется от 500 до 5000 рублей.

Что будет если нет диагностической карты

Езда на машине, у которой закончился срок действия ТО, не является противозаконной. Наличие карты диагностики нужно:

  1. Для получения страхового полиса. С истекшим сроком талона диагностики ОСАГО оформить невозможно. Но полис получить можно в последний день действия ДК.
  2. При возмещении страховой компанией ущерба, полученного во время аварии.

Если на момент ДТП бумаг, подтверждающих прохождение осмотра на предмет исправности у водителя нет, то все расходы по ремонту пострадавшей машины он возьмет на себя.

Если прострочена диагностическая карта автомобиля

Просрочка диагностического осмотра ТС при действующем страховом полисе не являются причиной для штрафов. Несмотря на правомерность управления ТС, проблемы у водителя возникают, когда он попадает в ДТП.

В правилах ОСАГО указано, что СК имеет право отказать в выплате страховой суммы.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения ОСАГО при ДТП

Официальные бумаги, подтверждающие своевременное прохождение осмотра состояния исправности механизмов машины, не являются обязательными для предъявления представителю страховой компании. Но его могут потребовать вместе со страховкой у виновника ДТП. Наличие КД подтверждает исправность машины, у его владельца возрастают шансы получить страховые выплаты.

Если шофер регулярно перевозит людей, габаритные, специфические грузы, отсутствие ТО является основанием для выдвижения страховщиком встречного требования – возмещения виновником ДТП страховой компании расходов на выплаты потерпевшим.

Если авто используется в личных целях, его владельцу не надо заботиться о том, что срок действия ТО заканчивается. Документальное прохождение ТО ему нужно для получения полиса ОСАГО. Авто, используемое для перевозки пассажиров, грузов, простроченный техосмотр при наличии действующей страховки становиться серьезной помехой при оформлении страховых выплат во время ДТП.

Покупка ОСАГО без техосмотра в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь идет о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данный закон вносит несколько нововведений в закон «Об ОСАГО».

Первая часть нововведений вступила в силу с момента публикации закона (25 мая 2020 года) и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть вступит в силу только 24 августа 2020 года и им посвящена отдельная статья.

Что касается рассматриваемых сегодня нововведений, то их основная идея — введение временной возможности купить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра.

Информация о рассматриваемом законопроекте

25.05.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года и действует с этой даты.

Покупка ОСАГО без техосмотра с 1 марта по 30 сентября 2020 года

В первую очередь рассмотрим пункт 5 статьи 3 нового документа:

5. В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).

Пункт довольно длинный, поэтому разберем его по частям:

1. Документ вводит возможность купить страховку ОСАГО без прохождения технического осмотра. Это основная мысль, однако есть и несколько дополнительных важных деталей.

2. Нововведение распространяется как на транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД и получающие диагностическую карту (легковые и грузовые автомобили, автобусы), так и на транспортные средства, зарегистрированные в Гостехнадзоре и получающие свидетельство о прохождении техосмотра (трактора и самоходные машины).

3. Водитель имеет право не предоставлять диагностическую карту. Однако это не его обязанность. То есть при наличии соответствующего желания и возможности пройти техосмотр, закон не запрещает предъявить диагностическую карту.

Примечание. В некоторых случаях в этом может быть смысл. Чуть ниже речь пойдет о том, что если водитель не предъявил диагностическую карту при покупке полиса, то ему все равно придется «показать» ее впоследствии.

4. Возможность приобрести ОСАГО без техосмотра действует с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно.

5. Если водитель воспользовался возможностью и купил ОСАГО без техосмотра, то впоследствии ему нужно все равно представить страховщику диагностическую карту. Причем сделать это нужно в течение одного месяца с момента отмены ограничений в регионе преимущественного использования транспортного средства. И не позже 31 октября 2020 года.

То есть каждый автовладелец должен самостоятельно следить за тем, когда произойдет отмена ограничений в регионе, где он прописан. И начиная с момента отмены нужно в течение месяца пройти техосмотр и передать документы в страховую.

Этот пункт заслуживает более детального рассмотрения:

Предположим, что водитель живет в городе Москва, а прописан в Сахалинской области. Машину он купил в Москве, однако зарегистрирована она по месту прописки, то есть в Сахалинской области. Территория преимущественного использования в этом случае — Сахалинская область.

В этом примере водитель должен следить за тем, когда будут сняты ограничения именно в Сахалинской области, а не в Москве. И в течение месяца после этого нужно пройти техосмотр.

На практике ситуация в разных регионах серьезно отличается. И может получиться, что в Сахалинской области ограничения уже сняты, а в Москве они еще действуют и пункты техосмотра не работают.

Так что если Вы живете в одном регионе, а прописаны в другом, то учитывайте вариант из приведенного выше примера.

Примечание. Хочу напомнить, что в настоящее время диагностическая карта технического осмотра требуется легковому автомобилю (кроме такси) только для покупки страховки ОСАГО. Штрафы за отсутствие техосмотра не накладываются.

Что будет, если не предъявить диагностическую карту в страховую?

Выше речь шла о том, что если водитель воспользовался своим правом и купил ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, то впоследствии он должен эту карту предоставить. Разберемся, что грозит водителю, если проигнорировать это требование или предоставить карту не вовремя.

Обратимся к пункту 6 статьи 3 рассматриваемого закона:

6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В этом пункте речь идет о том, что страховщик получает право так называемого регрессного требования:

То есть, если водитель становится виновником ДТП, то страховая сначала делает выплаты пострадавшим, а затем взыскивает деньги с самого этого водителя. При этом основной смысл страхового полиса теряется.

Важно понимать, что полис ОСАГО в любом случае остается действующим, то есть штраф за отсутствие страховки в данном случае наложен быть не может. А в случае ДТП, которое произошло по вине другого водителя, несвоевременное предоставление диагностической карты на выплаты не повлияет.

Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра

Для начала напомню, что если водитель такси, автобуса или грузовика для перевозки детей не имеет действующего полиса ОСАГО, то в случае ДТП по вине этого водителя ему будет предъявлено регрессное требование. То есть за ремонт чужого автомобиля придется заплатить из собственного кармана:

Рассмотрим статью 2 и пункт 4 статьи 3 нового закона:

Статья 2

Приостановить до 30 сентября 2020 года включительно действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7040; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4084, 4224; 2015, № 48, ст. 6715; 2016, № 26, ст. 3883; 2017, № 14, ст. 2008; 2019, № 18, ст. 2212; № 23, ст. 2905; Российская газета, 2020, 29 апреля).

Статья 3

4. Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года.

В этой статье речь идет о том, что приостанавливается действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15. Обратимся к закону «Об ОСАГО» и рассмотрим эти пункты:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта,

Таким образом, статья 2 содержит два важных нововведения:

  1. При покупке ОСАГО не требуется диагностическая карта (этот вопрос подробно разобран выше).
  2. Временно отменяется одна из причин регрессного требования — отсутствие техосмотра у автобуса, такси или грузовика для перевозки пассажиров.

Указанные изменения действуют с 1 марта по 30 сентября 2020 года.

Могут ли продлить рассматриваемые нововведения?

Обратимся к пункту 7 статьи 3 нового документа:

7. Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.

Закон дает право Правительству РФ продлить возможность покупки ОСАГО без техосмотра на срок, не превышающий 90 дней. Воспользуется ли правительство этим правом мы узнает только в будущем.

В заключение хочу еще раз напомнить, что рассмотренный в данной статье закон официально действует с 25 мая 2020 года.

Что касается рассмотренных выше нововведений, то они позволяют приобрести ОСАГО без техосмотра. В период действия ограничений на передвижение это очень полезное нововведение. Водитель может не выходят из дома купить ОСАГО через Интернет. После этого он сможет пользоваться автомобилем без нарушения требований правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

  • Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

  • Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Да, изначально планировалось ввести данный штраф с 27 июля 2020 года, но видимо законодатели посчитали введение данного штрафа преждевременным и д ату вступления в силу изменений в КоАП РФ перенесли на более поздний срок.

Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ, действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2020 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

4 комментария

  1. Наталья
    28.10.2020 (11:59)

Почему в версии Федерального закона № 219-ФЗ, опубликованной на сайте Консультант+ статья 2 выглядит так:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

А на официальном сайте rg.ru так:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

На официальном сайте rg.ru опубликована первоначальная редакция Федерального закона № 219-ФЗ. После этого был опубликован Федеральный закон от 01.04.20 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Этот закон внес изменения в Федеральный закон № 219-ФЗ, которые и отражены на сайте Консультанта. Далее выдержка из Федерального закона № 98-ФЗ.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Статья 13
Статью 2 Федерального закона от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 30, ст. 4121) изложить в следующей редакции:
«Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.»

Попадает ли легковой транспорт категории «В» юридического лица под( не такси!) под статью 12.1 часть 2 Коап РФ?

Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ:
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите, в данной статье нет упоминания о легковых автомобилях принадлежащих юридическим лицам, кроме легковых такси, соответственно они не подпадают под действие части 2 статьи 12.1 КоАП РФ.

Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО?

Техосмотр — обязательный процесс для любого владельца автомобиля. Даже несмотря на то, что изменения по техосмотру в ПДД за последнее время упрощают жизнь для водителей, это вовсе не отменяет его значимость и необходимость.

Без техосмотра ездить на автомобиле нельзя, и рано или поздно нарушителя остановят, и он обязательно понесет наказание.

О том, какое наказание предусмотрено за управление ТС без необходимых документов, таких как диагностическая карта и страховой полис ОСАГО, рассказано в нашей статье.

  1. Какие предусмотрены наказания?
  2. Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?
  3. Если авто застраховано, но без ТО
  4. Технический осмотр автомобиля
  5. Для чего нужен и как проводится процедура?
  6. Кто обязан проходить по закону?
  7. Почему остается актуальным?
  8. Условия прохождения
  9. Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику?
  10. Заключение

Какие предусмотрены наказания?

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?

Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат. А техосмотр может помочь заблаговременно выявить неисправности, которые могут спровоцировать аварию. Однако если эти вещи вполне могут и не произойти, то обычной проверки документов не избежать. И соответственно водителю будет грозить штраф.

А еще существует административный штраф за езду без обязательного страхования ОСАГО, который добавится к штрафу за отсутствие техосмотра. И исходя из второй части статьи 12.37 КоАП РФ, его размер составляет 800 рублей. Данный штраф применяют не только в этом случае, а и при любом раскладе отсутствующего ОСАГО, даже при просроченном полисе.

12.37 статья КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

А сам штраф за езду без государственного технического осмотра регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ (пункт 2), и составляет от 500 до 800 рублей. Конечно, его нельзя назвать сильно большим, но получить его вряд ли кому-то захочется.

Если авто застраховано, но без ТО

Такие случаи бывают реже, но все же проскакивают. Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь статья 15 Закона об ОСАГО ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.

Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например — 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.

И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.

В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра. И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.

Технический осмотр автомобиля

Конечно, хоть техосмотр и не проверяют так же жестко, как раньше, когда диагностическая карта была обязательной для каждого автомобилиста, это не отменяет саму важность планового техосмотра. Если автомобиль находится в плохом состоянии, то это прямая угроза для всех водителей вокруг, а техосмотр поможет этого избежать.

Для чего нужен и как проводится процедура?

При помощи техосмотра государство заботится о безопасности водителей на дорогах, устанавливая подобные требования к автомобилям. Хоть и немногие любят его проходить, без него на сегодня не обойтись, ведь как уже было сказано ранее — без техосмотра по закону невозможно получить страховку, а это грозит нарушением пункта 2.1.1 статьи 2 ПДД, который подразумевает езду с необходимыми документами, в том числе и страховым полисом ОСАГО (о том, какой штраф предусмотрен за езду без документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без документов законно).

Процедуру технического осмотра проводят только специальные аккредитованные операторы, которые работают в спец. государственных организациях. Без них пройти осмотр и получить диагностическую карту не получится.

На самом осмотре проверяют работоспособность всех основных систем автомобиля: осветительные приборы, тормозную систему, систему выпуска отработанных газов и т.п. И даже если водитель на все сто процентов уверен в своей машине, пренебрегать такой профилактикой никогда не стоит.

Кто обязан проходить по закону?

На сегодня осталось не так много категорий транспортных средств, водителям которых проходить техосмотр обязательно, и без которого будет наложен штраф. И к этим категориям, прохождение ТО для которых обязательно, относятся:

  1. Автобусы.
  2. Легковые такси.
  3. Прочие грузовые автомобили, предназначенные для перевозок людей (с наличием восьми или больше мест для пассажиров).
  4. Специальные транспортные средства, которые предназначены и оборудованы для транспортировки опасных грузов.

Соответственно все остальные категории автомобилей не проверяются инспекторами ГИБДД на факт прохождения техосмотра. И поэтому многие водители могут ездить, не заботясь о своевременном прохождении данной процедуры, по крайней мере до того момента, пока им не понадобится продлевать полис ОСАГО.

Но исходя из федерального закона о техосмотре (статья 15) периоды прохождения этой процедуры следующие: после первого техосмотра отсчитывается три года до следующего, следующие два осмотра происходят раз в два года, а все остальные — каждый год. А для вышеописанных категорий с более жесткими требованиями технический осмотр полагается каждые шесть месяцев.

Почему остается актуальным?

Никто не захочет, чтобы вместе с ним по трассе ехал автомобиль, который имеет неполадки, к примеру, с тормозной системой. Это опасно и для самого водителя, и для окружающих. На сегодня многие водители пренебрегают техническим состоянием своего автомобиля. Некоторым просто все равно на поломки, так как они не часто ездят, а другие самоуверенно полагают, что их «ласточка» ездит как надо и ничего плохого не произойдет.

Государственный обязательный техосмотр в этом плане выручает водителей, уменьшая количество аварийных случаев. И пока количество безответственных автовладельцев не станет настолько минимальным, насколько это возможно, обязательный техосмотр останется актуальным.

Условия прохождения

Для техосмотра понадобятся документы:

  • Паспорт или водительское удостоверение (для подтверждения личности).
  • Если владелец автомобиля отсутствует, то потребуется доверенность от него (о том, чем грозит езда на чужом автомобиле без доверенности, можно узнать тут).
  • Свидетельство о регистрации или ПТС, если автомобиль не является зарегистрированным на текущий момент (о том, есть ли штрафы за езду без свидетельства о регистрации ТС и за управление автомобилем без номеров, читайте здесь).

Других документов операторы техосмотра требовать не в праве.

Помимо документов следует обратить внимание на:

  1. Аптечку. У нее ограниченный срок годности, и поэтому нужно убедиться в ее компонентах перед поездкой на осмотр.
  2. Огнетушитель. У него также есть свой срок годности, и при необходимости его следует заменить на новый.

Также стоит обратить внимание, что есть распространенная причина, по которой можно не пройти техосмотр — трещина на лобовом стекле. Но если при этом она не находится на половине стекла водителя, и не попадает в зону стеклоочистителя, то техосмотр получится пройти.

Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику?

Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.

Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты — это будет считаться неправомерным.

Заключение

Многим автомобилистам техосмотр по факту нужен только для получения обязательного страхования, без которого им не получится пользоваться своим автомобилем. Но техосмотр важен не только из-за штрафа, а из-за безопасности на дороге, поэтому пренебрегать им будет крайне безответственно. Особенно это касается тех категорий автомобилей, которые несут большую опасность, и без техосмотра они получат штраф.

Читать еще:  Суброгация по осаго с виновника дтп
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×