3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп с участием гибдд

Участие автомобиля в ДТП

Проверка истории участия автомобиля в авариях произошедших с начала 2015 года

Кроме ДТП представлены ещё 3 проверки:

1.История регистраций в ГИБДД

2.Проверка нахождения в розыске

3.Проверка наличия ограничений

Введите Vin код и запросите соответствующую проверку

(Перед следующей проверкой очистите результаты предыдущей)

Одной из наиболее значимых проверок при покупке автомобиля является его проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).Так как при аварии наносится ущерб кузову, который является самой дорогостоящей частью автомобиля. Оценить состояние автомобиля после ДТП лучше в специализированном сервисе занимающемся кузовными работами, т.к там имеется необходимое оборудование для проверки и квалифицированные специалисты, которые могут найти скрытые дефекты кузова.

Повреждения кузова бывают:
1.Сильные — когда кузов не подлежит восстановлению и требуется его замена полностью.
2.Средние — когда кузов ещё можно восстановить, но при этом потребуется заменить большое количество его деталей.
3.Слабые — когда кузову нанесёны незначительные повреждения (небольшие вмятины, царапины, пробоины и т.п. ).

Но, к сожалению информация предоставляется о ДТП произошедших только с 2015 года, а об авариях произошедших до 2015 года узнать не получится.

В случае отсутствия ДТП ответ будет «В результате обработки запроса к АИУС ГИБДД записи о дорожно-транспортных происшествиях не найдены». Ну а в случае если ДТП произошло, то будет указана следующая информация:
1.Номер происшествия.
2.Дата и время.
3.Тип (Столкновение, Наезд и т.д. ).
4.Регион в котором произошло происшествие.
5.Марка (модель) транспортного средства(ТС).
6.Год выпуска ТС.
7.В случае повреждения будут указаны какие части автомобиля пострадали (они выделяются жёлтым цветом).

Более подробную информацию о стоимости проведённого ремонта и списке замененных деталей в авторизованном сервисном центре вы можете узнать в подробном отчёте No2 на странице autoinfovin.ru/report.html>>>

Если с проверяемым автомобилем произошло несколько ДТП, то вся вышеперечисленная информация будет предоставлена по каждому происшествию отдельно.

Информация о повреждениях и нанесённом ущербе полученном при ДТП очень важна для покупателя подержанного автомобиля, так как от этого зависит в каком состоянии находится ТС в настоящий момент и сможет ли оно в дальнейшем нормально эксплуатироваться. Или может стоит отказаться от покупки такого автомобиля.

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Подробности гибели сотрудника ГИБДД в Подмосковье: грузовик впечатал в отбойник

Водитель большегруза, который протаранил служебный «Форд», объяснил случившееся обманом зрения

Обман зрения сыграл злую шутку с 39-летним водителем большегруза, который 12 августа протаранил машину ДПС и стал виновником гибели полицейского. Мужчина был уверен, что автомобиль с проблесковыми маячками движется, а когда понял, что это не так, было уже поздно перестраиваться.

Как стало известно «МК», смертельное ДТП, в котором погиб заместитель командира 2-й роты 8-го батальона 2-го полка ДПС «Южный», 47-летний Олег Егоров, произошло в среду днем на 75-м километре трассы «Крым». Капитан приехал сюда, чтобы обеспечить безопасность рабочих, которые латали дорожное полотно.

Между тем из деревни Новоселки Чеховского городского округа выехал грузовик, принадлежащий строительной фирме, под управлением жителя Калужской области. Позже виновник аварии рассказал сотрудникам полиции, что выполнял рейс по стандартному расписанию. Он выгрузил в Чехове стройматериалы и ехал пустым, причем перед выездом успел отдохнуть. Машину со спецсигналами он заметил сразу, однако посчитал, что она тоже движется. А когда сообразил, что транспорт стоит, выкручивать руль было уже поздно. Большегруз влетел в «Форд» капитана полиции, а служебный автомобиль в свою очередь врезался одновременно в отбойник и «Газель».

Егоров получил тяжелые травмы и умер через полчаса в реанимобиле. Дорожники, ради которых сотрудник ГИБДД и оказался в этом неудачном месте, буквально рвали на себе волосы, когда узнали, что он погиб. «Дел оставалось буквально на две минуты, и можно было двигаться дальше — на следующий участок, и тут случилась авария», — рассказали они. Кстати, рабочие не выставили знак аварийной остановки. Они объяснили это тем, что постоянно перемещались, и не увидели в этом необходимости. А ведь это простое правило могло спасти сотруднику ГИБДД жизнь.

У погибшего капитана остались жена и двое детей. Что касается виновника аварии, то его, скорее всего, отпустят под домашний арест, который он будет отбываться в городе Кременки. К слову, в Московской области мужчина успел проработать всего лишь два месяца, хотя его общий стаж водителя составляет 20 лет.

Дтп с участием гибдд

  • Коронавирус COVID-19
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Город
  • Происшествия
  • Культура
  • Коронавирус COVID-19
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Происшествия
  • Культура
  • Технологии
  • Наука
  • Транспорт
  • Город
  • Безопасность
  • Экология
  • Истории
  • События
  • Эксклюзивы
  • Туризм
  • Регионы
  • Мэр Москвы
  • Новости
  • Истории
  • Фотогалереи
  • Видео
  • Инфографика
  • Трансляции
  • Аудио
  • Библиотека
  • Программы
  • Спецпроекты

  • Обратная связь
  • ТВ
  • Радиоэфир
  • Истории
  • Эксклюзивы

  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Город
  • Происшествия
  • Коронавирус COVID-19
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Происшествия
  • Культура
  • Технологии
  • Наука
  • Транспорт
  • Город
  • Безопасность
  • Экология
  • Истории
  • События
  • Эксклюзивы
  • Туризм
  • Коронавирус COVID-19
  • Регионы
  • Мэр Москвы
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Новости
  • Истории
  • Фотогалереи
  • Видео
  • Инфографика
  • Трансляции
  • Аудио
  • Библиотека
  • Программы
  • Спецпроекты

31 октября 2020

30 октября 2020

29 октября 2020

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

Читать еще:  Срок подачи заявления в суд после дтп

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), в том числе онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения, если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

Когда во дворе дома происходит ДТП, виновника аварии почти всегда можно привлечь к ответственности, к тому же за оставление места ДТП предусмотрена жесткая санкция — лишение прав. А если во дворах есть камеры или аварию видели другие соседи, доказать вину не составит труда. Но что, если повреждение автомобилю нанес несовершеннолетний ребенок или соседка поцарапала крыло коляской. Разбираемся, кого и как привлекать к ответственности и можно ли вообще это сделать.

Царапина, скол, вмятина — все эти повреждения считаются последствиями аварии, если в инциденте участвовало два автомобиля. Даже если сосед задел вашу машину, открывая дверь, то это все равно будет считаться дорожно-транспортным происшествием. И схема действий в этом случае отлажена.

Идеальный вариант — если виновник повреждений оказался законопослушным и дождался владельца поврежденной машины или оставил свой номер телефона. Далее порядок действий таков — сообщить в ГИБДД, сфотографировать расположение автомобилей и повреждения. Сотрудники ГИБДД по телефону подскажут, куда нужно подъехать, чтобы оформить ДТП.

Обоим участникам инцидента будет выдана справка о ДТП, с которой надо обращаться в страховую компанию. Последующие действия по возмещению вреда определяются видом страховки у обоих участников аварии. Кстати, оформить ДТП в случае отсутствия разногласий между участниками можно и без участия ГИБДД. Водители заполняют извещение об аварии, подписывают его и в течение пяти дней привозят в свою страховую компанию. Но сообщить страховщикам о факте повреждения нужно сразу же в день обнаружения царапин и сколов.

Более неприятный сценарий — если виновник повреждений скрылся с места аварии. Найти его непросто, но если приложить усилия, сделать это можно. В этом случае помимо возмещения ущерба пострадавшему виновник будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП — за это в России могут лишить прав на 1,5 года. Сразу после обнаружения повреждений необходимо позвонить в ГИБДД и тщательно все сфотографировать. Прибывшие сотрудники оформят случившееся как ДТП. Далее дело передадут в отдел розыска, который и будет заниматься поиском виновника.

Чтобы ускорить поиск, можно опросить соседей, посмотреть наружные камеры в управляющей компании или попросить у владельцев соседних машин съемку с видеорегистраторов.

Найти виновника аварии — в интересах пострадавшего. Потому что через три месяца неудачные поиски в ГИБДД все же будут прекращены, а возмещение ущерба потерпевший сможет получить только при наличии полиса каско. Если пострадавшему кажется, что сотрудники полиции бездействуют, можно направить жалобу руководителю подразделения или в прокуратуру. За халатность предусмотрена уголовная статья.

Оставить царапину на машине кто-то может и специально. Нередки случаи, когда соседи мстят друг другу посредством порчи автомобиля. Или парковка машины вызывает вопросы и мешает пешеходам передвигаться по тротуарам. В таких случаях кто-то из соседей может решиться на умышленную порчу имущества. А иногда повредить автомобиль могут дети, не рассчитавшие скорость и траекторию своего самоката или велосипеда. В последнем случае полную ответственность за их действия несут родители.

Читать еще:  Обжалование виновности в дтп

Порядок действий после обнаружения повреждений схож с вышеописанным. Только звонить нужно не в ГИБДД, а в районное отделение полиции по номеру «02». На место приедет участковый и зафиксирует повреждения. Необходимо также сразу же поставить в известность страховую компанию. После этого пострадавший как заинтересованное лицо может помочь следствию и также, как и в случае ДТП, попытаться найти вредителя по камерам, регистраторам и показаниям соседей и консьержей. Потому что возмещение ущерба по такому сценарию от страховой возможно только с полисом каско. В случае с ОСАГО пострадавший будет взыскивать компенсацию через суд.

Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие. Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, владельцы автомобилей, поврежденных третьими лицами, природой или животными смогут получить выплаты по договорам страхования каско при их наличии. В настоящее время уровень покрытия каско в Москве составляет порядка 25%. При этом в подавляющем большинстве договоров повреждение автомобиля третьими лицами или животными входят в число страховых рисков.

«Чтобы получить выплату, владелец пострадавшего автомобиля должен сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб, и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика. Страхование ОСАГО не покрывает такой ущерб. Обязательная автогражданка покрывает только ответственность виновника ДТП, то есть потерпевший в ДТП может получить возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного в результате аварии на дороге», — объяснили в РСА.

Если поврежденный автомобиль застрахован по каско, то владельцу возместят ущерб и дальше в судебном порядке разбираться с виновником будет страховая компания. В любом случае страховой комиссар зафиксирует повреждения, и страховая выплата покроет ущерб.

«Если в инциденте обнаружена виновная сторона, то ей выставят регресс. То есть страховщик компенсирует ущерб, а потом имеет право его взыскать с виновника — выставить так называемое регрессное требование к причинителю. Для несовершеннолетних это родители. Разница в том, что если есть каско — вы получили деньги и дальше не думаете ни о чем, все делает страховщик. Полиция ищет виновника, а дальше суд все решает. А если у пострадавшего полис ОСАГО, то при обнаружении полицией подозреваемого он идет в суд сам», — объяснил представитель союза страховых компаний.

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок действий участников инцидента и правоохранительных органов

Дорожный инцидент — событие, которое в большинстве случаев приводит к правовым последствиям для участников происшествия. Для определения таких последствий исследуются официальные данные, которые содержатся в документах, оформленных при ДТП. Рассмотрим подробнее, что представляют собой такие документы и каким образом составляются в случае, если к оформлению ДТП привлечены инспекторы ГИБДД.

В каких случаях ДТП оформляется с ГИБДД?

Оформление ДТП с ГИБДД осуществляется по умолчанию — если участники решили не пользоваться процедурой оформления европротокола, или в случае, если у них нет такого права. Данное право возникает у граждан, если:

  1. В результате аварии нет пострадавших.
  2. Размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
  3. Есть только два участника ДТП.
  4. Человек, спровоцировавший ДТП, признает свою вину и не имеет разногласий по обстоятельствам происшествия с пострадавшей стороной.

Отметим, что с 01.06.2018 года в нескольких российских регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, вводится норма, по которой оформление «европротокола» возможно и при наличии разногласий сторон.

  1. У каждого водителя должен быть действующий полис ОСАГО.

При этом, если кто-либо из водителей застрахован по КАСКО, то в соответствии с политикой его страховой компании, возможно, потребуется оформлять ДТП при участии ГИБДД — иначе компенсация не будет выплачена.

Даже если есть все условия для применения «европротокола», то любая из сторон, тем не менее, вправе заявить о желании оформить ДТП при привлечении инспекторов ГИБДД.

Факторов, обуславливающих такое желание может быть много. Например:

  • неуверенность в том, что сумма ущерба может быть корректно оценена на месте;
  • отсутствие уверенности в том, что другая сторона нацелена на конструктивный диалог;
  • наличие подозрений в том, что у другой стороны есть проблемы с документами (например, просрочен или отсутствует страховой полис).

Документирование происшествия состоит из нескольких связанных этапов. Рассмотрим порядок оформления ДТП в ГИБДД подробнее.

Документирование дорожного инцидента с ГИБДД: основные этапы

Процедура оформления ДТП с ГИББД — при невозможности применения «европротокола» или нежелании сторон применять такую схему, предполагает:

  1. Осуществление первичных действий и вызов ГИБДД.

Участникам инцидента необходимо:

  • проверить состояние здоровья участников ДТП и прохожих;
  • обеспечить неподвижность автомобилей;
  • включить «аварийку», выставить аварийный знак;
  • обеспечить неподвижность и сохранность возможных улик;
  • попытаться найти свидетелей происшествия — других водителей, прохожих, работников близлежащих магазинов, заправок.

В случае, если установлено, что в результате инцидента пострадали люди, необходимо:

  • оказать им первую помощь;
  • вызвать скорую и сразу же — полицию.

В случае, если пострадавшего нужно отвезти в больницу, то для этого можно воспользоваться автомобилем участника ДТП — если его техническое состояние позволяет это сделать. После участнику ДТП необходимо вернуться на место инцидента.

Если пострадавших нет, то необходимо:

  • задокументировать расположение автомобилей и улик (сняв на телефон, составив схему доступным способом и заверив ее у свидетелей);
  • освободить дорогу для проезда других машин;
  • позвонить в полицию.
  1. Оформление схемы инцидента при участии приехавшей полиции.

Схема представляет собой заполняемый полицейским вручную документ, в котором фиксируются:

  • место инцидента (с обозначением улиц и иных координат);
  • сведения о расположенных рядом объектов, учитываемых правилами дорожного движения (например, дорожных знаков, светофоров или разметки);
  • расположение транспортных средств относительно места аварии (на основании измерений рулеткой).

Участники ДТП должны ознакомиться со схемой под роспись. Если у них есть пожелания по корректировке сведений, отраженных в схеме, то полицейский обязан их учесть и отразить в ней. Если этого сделано не будет, то стороны получают право обжаловать действия ГИБДД.

Схема ДТП также должна быть заверена 2 понятыми.

  1. Составление объяснительных документов.

В них участники дорожного инцидента отражают причины происшествия и рассказывают о своих действиях. Сведения, приведенные в объяснительных документах, могут стать значимым фактором установления виновной стороны.

  1. Составление справки и протокола о дорожном инциденте.

Оба документа оформляет сотрудник ГИБДД. Основная задача при составлении справки — корректно зафиксировать в ней повреждения автомобилей. На основании сведений, отраженных в документе, страховая компания рассчитает компенсацию за ущерб, нанесенный пострадавшей стороне.

Важно уделить внимание детализации повреждений.

  1. Составление постановления о дорожном инциденте.

Изучив факты об инциденте, сотрудник ГИБДД выносит постановление, в котором отражаются:

  • виновная и потерпевшая стороны (при этом, не исключено, что виновными будут признаны оба участника инцидента);
  • правовые последствия для виновной стороны со ссылками на правила дорожного движения и выявленные факты при осмотре места происшествия.

Водитель, которому вменяется вина в совершении ДТП, вправе не согласиться с такой формулировкой в протоколе, и обжаловать решение работника ГИБДД. В этих целях в протокол вносится формулировка о несогласии участника признать свою вину. При этом, также приводится ссылка на законодательство и указываются факты, на основании которых участник инцидента отстаивает свою позицию.

Если говорить о типичных правовых последствиях для виновника, то таковым в общем случае становится административный штраф, который выписывается участнику ДТП. При этом, уплата штрафа не освобождает виновника ДТП от возмещения ущерба пострадавшей стороне. Вопросы такого возмещения решаются в судебном порядке. Аналогично суд определяет, есть ли необходимость в применении к виновной стороне прочих санкций — таких как лишение прав, арест, конфискация автомобиля.

Бывает, что инспектор ГИБДД не имеет достаточных оснований для установления виновной стороны инцидента. В этом случае документы, оформленные на месте происшествия, направляются для принятия решения по ним непосредственно в ГИБДД. С результатами такого решения участники ДТП получают возможность ознакомиться позже — не позднее, чем через 15 дней после происшествия.

Отдельные правила регулируют оформление ДТП, если в результате аварии пострадали люди.

В результате ДТП есть пострадавшие: порядок документирования дорожного инцидента

Если ДТП привело к нанесению вреда здоровью одного или нескольких человек, то при оформлении ДТП осуществляется ряд дополнительных действий.

На место ДТП приезжает не только скорая помощь и полиция, но и представители следственных органов. Они осматривают место инцидента, автомобили участников ДТП и оформляют:

  • протоколы, в которых отражаются результаты осмотра;
  • объяснительные записки самих участников и свидетелей ДТП;
  • справку об инциденте;
  • акты о проведении тестов на алкоголь и наркотики.

Впоследствии подготовленные материалы направляются дознавателю, который относит инцидент к юрисдикции административного или уголовного законодательства. В первом случае на виновную сторону оформляется штраф. Во втором документы передаются в прокуратуру или в правоохранительные органы для проведения дальнейшего расследования.

На основании материалов с места аварии прокурором или представителем следственных органов может быть принято решение о начале уголовного производства. Если последствия инцидента оказались не слишком серьезными и ущерб компенсирован виновной стороной (либо стороны осуществили примирение), то дело может быть прекращено.

После проведения расследования инициируется судебное заседание. На нем уголовное преследование виновной стороны также может быть прекращено на основании ходатайства от пострадавшей стороны.

Если виновная сторона была привлечена к ответственности по административному законодательству, то в отношении нее не может быть инициировано уголовного дела, и наоборот.

ГИБДД раскрыла статистику аварийности за 6 месяцев 2020 года

Январь-июнь 2020 показал 13.9% снижение количества ДТП . Тренд на падение количества аварий за первое полугодие 2020 года продолжается. Согласно опубликованной официальной статистике ГИБДД, дорожно-транспортных происшествий за указанный период оказалось на 13.9% меньше временного промежутка за аналогичный прошлогодний период. При этом в дорожных происшествиях погибло на 5.7% и пострадало на 14.7% меньше человек, чем за аналогичный период 2019 года.

Всего было совершено чуть более 61 тысячи ДТП. Ранено почти 78 тыс. человек, погибло 6.5 тысяч человек.

По вине водителей транспортных средств было совершено 54 700 ДТП ровно. В том числе из-за нарушения Правил дорожного движения в январе-июне 2020 года водителями:

  • легковых автомобилей: 44.5 тысячи ДТП;
  • грузовых автомобилей: 4 тысячи дорожных происшествий;
  • автобусов: 1.5 тысячи ДТП;
  • мотоциклов: 1.8 аварий;
  • мопедов: 900 случаев дорожных происшествий;
  • трамваев, троллейбусов, тракторов и других самоходных механизмов: 40, 65, 269 ДТП за период с января по июнь 2020 года соответственно.

Водители-мужчины совершили почти 45 тысяч ДТП, женщины – 7.7 тысячи.

За полугодовой период было совершено 16.5 тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Ранено 15 600 человек, погибло 1.6 тысячи человек. Во всех случаях заметно серьезное снижение аварийности: -19,3% по общему количеству ДТП, -7.6% среди погибших и минус 20.1% среди раненых.

По вине пешеходов было совершено более 6 тысяч дорожно-транспортных происшествий. По вине водителей зафиксировано почти 11 тысяч случаев наездов на пешеходов. 6.7 тысячи ДТП произошли в темное время суток.

Как всегда, опубликован очень важный показатель – ДТП и пострадавшие с участием детей. Здесь цифры следующие: 6.3 тысячи ДТП в общем количестве с участием детей до 16 лет ( -27.8% ), 6 976 человек было ранено ( -26.6% ), к сожалению, есть и погибшие – 187 детей ( -21.1% ).

3 122 аварии произошли с детьми-пассажирами ( -22% ).

И наконец, статистика ДТП из-за нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД, то есть из-за неудовлетворительного состояния дорог:

  • на пешеходных переходах – 5 346 ДТП ( -16.3 )
  • в городах и населенных пунктах – 21 503 ДТП ( -12.6 )
  • на автомобильных дорогах общего пользования – 24 440ДТП ( -11.1 )
Читать еще:  Как продать страховое дело по дтп?

Глава ГИБДД Михаил Черников: каждое десятое ДТП — по вине пьяных водителей

3 июля — профессиональный праздник у сотрудников Госавтоинспекции.

Накануне на вопросы «АиФ», интересующие и автомобилистов, и пешеходов, ответил глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Не просто цифры на бумаге

Екатерина Барова, «АиФ»: Михаил Юрьевич, продолжается реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Задачи были поставлены непростые. Что-то уже реально работает?

Михаил Черников: Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» входит в структуру нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и реализуется уже второй год. В 2019-м нам удалось достичь снижения показателя социального риска гибели в ДТП до 11,6 погибших на 100 тысяч населения. Другими словами, в сравнении с 2018 г. нам удалось сохранить более 1300 человеческих жизней. Как? За счет сплоченной работы всех участников национального проекта: федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, СМИ.

— Ограничительные меры деятельность Госавтоинспекции как-то затронули?

— Несомненно. Например, многие мероприятия с участием детей были перенесены на неопределенный срок. Изменение планов коснулось и регионов, и страны в целом. В ряде регионов временно прекратились занятия в перинатальных центрах и роддомах с молодыми родителями. Но это не значит, что работа остановилась совсем: о правилах безопасной перевозки младенцев в транспортных средствах наши сотрудники рассказывали с помощью буклетов, записывали для новоиспеченных пап и мам обучающие видеоролики на флешки, запускали ролики на видеоэкранах.

Скоро мы возобновим проведение социальных кампаний. Вновь обратим внимание общества на основные факторы риска в дорожном движении и их профилактику. Продолжим проекты по обучению детей безопасному поведению на дорогах, вернемся к работе по развитию деятельности отрядов юных инспекторов движения.

39 млн штрафов за превышение

— Михаил Юрьевич, судя по статистике, количество ДТП снижается. Тем не менее продолжают нарушать водители, пешеходы и даже пассажиры. Какие нарушения самые опасные?

— Действительно, стратегия, выработанная совместно со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в ходе реализации федеральной целевой программы и федерального проекта в области обеспечения безопасности дорожного движения, позволила добиться сокращения ДТП, но, что важнее, — числа погибших и пострадавших в них людей. Это подтверждают данные статистики: посмотрите хотя бы на цифры за последние 5 месяцев. Главными причинами смертности остаются нарушения ПДД водителями транспортных средств, что привело к гибели практически 85% участников дорожных аварий! Каждое третье связано с выездом на полосу встречного движения, каждое пятое — с нарушением скоростного режима, каждое шестое — с нарушением правил расположения транспортных средств на проезжей части. Каждое десятое ДТП происходит с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Как улучшить положение? Воздействовать на поведение водителей: пропагандировать, разъяснять, приводить убеждающие примеры. Необходимо привить людям нетерпимость к нарушениям, считать игнорирование ПДД недопустимым! Быть законопослушными участниками дорожного движения и учить этому своих родственников, близких, детей и друзей. Наконец, важно принять меры к строгому выполнению водителями установленных правил.

Замечу, что вся статистка абсолютно открыта и любой желающий может ознакомиться с ее данными на официальном сайте Госавтоинспекции, где с помощью интерактивной карты можно узнать о показателях безопасности дорожного движения в своем регионе.

— А штрафы помогают привести в чувства хотя бы лихачей?

— Если посмотреть на статистику этого года, за 5 месяцев чаще всего водители получали штрафы как раз за превышение скорости от 20 до 40 кмч (39 миллионов административных штрафов). За превышение от 40 до 60 кмч — 1,1 миллиона. Еще миллион штрафов было выписано за непристёгнутый ремень безопасности, 3 млн раз водители игнорировали дорожные знаки и разметку и 1,2 млн — стоп-линию, красный сигнал светофора. Все эти нарушения — прямой путь к ДТП.

Решить проблему с нарушителями Правил дорожного движения можно комплексно. Набор необходимых инструментов у Госавтоинспекции есть: от нормативно-правовых до нормативно-технических и надзорных. Это дает нам возможность эффективно противостоять всем современным вызовам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

— И камеры фиксации тоже работают на эту задачу?

— Я вам привел статистику по штрафам. Более 85% из них вынесено именно системами фотовидеофиксации. Понятно, что камеры на дорогах дисциплинируют водителей. Возможность получить штраф заставляет их соблюдать ПДД, а значит, снижается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Именно сохранение жизни и здоровья граждан, улучшение показателей аварийности является главной задачей. Поэтому водители должны быть предупреждены о наличии камер на том или ином участке дороги: снизил автомобилист скорость, не попал в ДТП, значит, камера выполнила свою функцию. В соответствии с поручениями президента и правительства Российской Федерации, МВД России подготовило изменения в ПДД, которые предполагают установить новое обозначение комплексов фотовидеофиксации с помощью информационных знаков «Фотовидеофиксация». На загородных участках дорог комплексы планируется обозначать знаками на расстоянии 150-300 м до зоны контроля, а при въезде в населенные пункты такой знак будет устанавливаться со знаками «Начало населённого пункта». Реализация этих мероприятий в совокупности с практикой уведомления о местах размещения систем фотовидеофиксации с помощью электронных ресурсов, в том числе официального сайта Госавтоинспекции, позволит удовлетворить запрос граждан на получение такой информации.

Почему гибнут пешеходы

— Если вернуться к нарушителям, то как часто пешеходы становятся виновниками ДТП и что делается для обеспечения их безопасности?

— Практически каждый третий погибший в ДТП — пешеход. Тем не менее за 5 месяцев этого года отмечается снижение количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на 19,3% (13,5 тыс. случаев). Число погибших снизилось на 3,1% (1,4 тыс.), раненых — на 20,6% (12,6 тыс.). В 2/3 наездов на пешеходов усматривается вина водителей. Вместе с тем в 70% случаев причиной гибели людей остается их собственная неосторожность. И каждое второе роковое нарушение — попытка перейти проезжую часть в месте, которое для этого не предназначено, то есть вне перехода! Это каждый 6-й случай, согласно статистике. Наземный или подземный переход при этом зачастую находятся в зоне видимости. Для безопасного перехода достаточно пройти лишь несколько метров!

Задача Госавтоинспекции — создать для этой уязвимой категории участников дорожного движения безопасные условия передвижения. Спросите, как? Прежде всего — повысить качество переходов. Одним увеличением их количества вряд ли можно чего-то добиться. Национальный проект предполагает оснащение всех нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных участках дорог искусственными неровностями. Нужно осветить пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, локальные участки, где имеются места концентрации ДТП.

Как остановить пьяного?

— Много водителей продолжают садиться за руль пьяными? Понятно, что в новостные ленты попадают только резонансные случаи.

— В последние годы каждое десятое ДТП происходит с участием водителей в состоянии опьянения. Обращу внимание на тяжесть последствий: погибает в подобных авариях каждый четвертый. Вдумайтесь в эти цифры. Да, за первые 5 месяцев 2020 года количество пьяных ДТП снизилось на 9,6%, это 4,5 тысячи. Но это все равно немало. Нетрезвое вождение абсолютно недопустимо.

— Есть эффективные методы борьбы с этим?

— Важное значение имеют меры профилактики. Необходимо предупредить ДТП, а не ликвидировать последствия. Тем более когда речь идет о жизни и здоровье людей. За последние годы было значительно усилено законодательство в отношении тех, кто все-таки рискнул сесть за руль пьяным. Наряду с лишением права и внушительным штрафом в 30 тыс. руб. увеличен срок давности привлечения к ответственности. Повторное нарушение или отказ от медосвидетельствования могут стать основаниями для уголовного преследования. Напомню, что есть возможность установить состояния опьянения не только по выдыхаемому воздуху, но и по анализу крови. Это важно для работы с участниками ДТП, нуждающимися в госпитализации.

Неоценимую помощь на дороге сотрудникам Госавтоинспекции оказывают общественные организации, неравнодушные граждане. Помогают различные неформальные объединения, в состав которых входят работники служб такси, простые автомобилисты. Их маршруты движения часто проходят рядом с местами отдыха и развлекательными заведениями. Если волонтеры замечают у водителя признаки неадекватного поведения или он совершает грубые нарушения ПДД, они сообщают об этом в дежурную часть Госавтоинспекции.

Наша общая задача — не дать пьяному человеку вообще начать поездку, предотвратить возможное ДТП и спасти чью-то жизнь. Увидел нетрезвого человека, который хочет куда-то ехать, — останови или хотя бы сообщи в полицию. Число граждан, проявляющих принципиальную позицию в этом вопросе, неуклонно растет.

Только в прошлом году в ходе отработки таких сигналов сотрудниками ДПС задержано более 29,6 тыс. водителей, управлявших автотранспортом с признаками опьянения.

Портрет нарушителя

— Бытует мнение, что злостные нарушители ПДД любят пользоваться каршерингом. Как Вы смотрите на запрет для таких граждан садиться за руль прокатных машин?

— В настоящее время услуги каршеринга стали очень популярны, в первую очередь — в крупных городах. Увеличение количества каршерингового транспорта закономерно привело к тому, что в ДТП лица, управляющие прокатными автомобилями, стали попадать чаще. Среднестатистический портрет таких нарушителей — молодой водитель, который в силу возраста или небольшого опыта управления автомобилем считает, что «обезличенный» автомобиль можно эксплуатировать в самой жесткой форме. При этом он ошибочно полагает, что ПДД при управлении арендованным ТС соблюдать совсем не обязательно. Это, конечно, заблуждение. Нарушители понесут наказание, и доказательство этому — новостные ленты с описанием резонансных случаев и протоколы о нарушении ПДД.

Важно повышать требования к пользователям услуги каршеринга. Например, путем запрета управлять арендованным автомобилем, если водитель был неоднократно замечен в противоправном поведении за рулем. Как это реализовать? Путем создания каршеринговыми компаниями баз данных нарушителей, а в случае необходимости — направления запросов в Госавтоинспекцию для проверки отдельных лиц на предмет лишения права управления и наличия грубых и систематических нарушений ПДД.

— Дети, которые сегодня в школах и детсадах учат ПДД, — это будущие водители и пешеходы. Заметны ли результаты такого обучения? Или опять получим лихачей на дорогах?

— Несмотря на высокие показатели детского дорожно-транспортного травматизма, они неуклонно снижаются. За первые 5 месяцев года стало на 31,5% меньше ДТП с детьми, уменьшилось число погибших (на 23%) и раненых (на 29,5%) на дорогах. А более 2/3 погибших несовершеннолетних — это дети-пассажиры. То есть эти трагедии на совести взрослых.

Наша задача — формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах у детей. Реализуем мы ее совместно с Минпросвещения, а также общественными организациями и социально активными гражданами. Это не только очные уроки, но и масштабная информационно-пропагандистская работа с детьми онлайн, в том числе в соцсетях. Создаются тематические ролики, проводятся прямые эфиры, конкурсы и т. д.

Но одной пропаганды мало. Я хочу напомнить всем родителям, что именно они главные учителя для своих детей. Поэтому так важно демонстрировать несовершеннолетним правильное поведение на дороге, всегда держа в уме то, что ПДД написаны «взрослым» языком, безо всякого расчета на детей. И объяснить доступно — половина успеха. Только совместными усилиями мы, взрослые, можем вырастить из наших детей законопослушных водителей и пешеходов.

— Порой отчаянные нарушители идут на крайние меры и инспекторы ДПС гибнут на посту. Часто случаются ЧП на дороге?

— Служба в Госавтоинспекции действительно зачастую сопряжена с рисками для жизни. В этом году при исполнении служебных обязанностей погибли 2 сотрудника и 158 получили ранения. В 2019 году, исполняя свой служебный долг, погибло 11 и ранено 533 сотрудника. Наши сотрудники каждый день оказывают помощь на дороге, участвуют в раскрытии преступлений, задержаниях лиц, находящихся в розыске. Осуществляя надзор за дорожным движением, они не знают, кто перед ними окажется: добропорядочный гражданин или преступник. Я уверен: каждый из сотрудников Госавтоинспекции готов проявить смелость и пойти на решительные профессиональные действия каждую минуту. Не хвалюсь, но только в этом году за проявленное мужество и отвагу к награждению орденом Мужества представлены двое сотрудников, еще двое награждены медалью «За отвагу», трое — медалью «За спасение погибавших».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector