0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп с превышением скорости кто виноват?

Как доказать свою правоту при ДТП с обочечником?

Аварии с участием водителей, движущихся по обочине –не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП. Новое постановление Верховного Суда РФ, наконец, расставило все точки над i, избавив обочечников от всякого приоритета. Разбираемся, на что ссылаться, и как определить, кто прав, а кто виноват.

Проблема в ДТП с водителями, движущимися по обочине, в том, что они не только нарушают ПДД, но при этом зачастую едут быстро и появляются неожиданно из зон, которые другие водители подсознательно считают «чистыми», а при разборе аварии порой оказываются «правыми». К примеру, нередки столкновения с попутным обочечником при повороте направо из правой полосы, или наоборот, при повороте налево, когда водители на встречных полосах пропускают поворачивающего. В таких ситуациях поворачивавший водитель мог оказаться в статусе виноватого: ему вменяли непредоставление приоритета и то, что он не убедился в безопасности маневра, хотя в корректных условиях ожидать автомобиля, движущегося по обочине, он не должен. Тем не менее, встречались случаи, когда поворачивавшего водителя делали виновником ДТП, а обочечника просто штрафовали на 1,5 тысячи согласно части 1 статьи 12.15 КоАП – и восстановить справедливость удавалось с переменным успехом и только в судебном порядке.

На прошлой неделе, 25 июня 2019 года, было опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 дающее разъяснения некоторых спорных ситуаций при рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением ПДД.

Часть 14 этого постановления наконец-то четко регламентирует правоту водителей в случаях ДТП, связанных с нарушениями из части 2 статьи 12.13 и части 3 статьи 12.14 КоАП, которые предусматривают наказание за непредоставление приоритета при проезде перекрестков и маневрировании.

Водители, движущиеся по дороге с нарушениями ПДД, теперь официально лишены приоритета.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

В целом порядок действий для водителей, попавших в ДТП с обочечником (равно как и с другим нарушителем, указанном в цитате выше), не изменился: при оформлении ДТП следует обязательно указать и на схеме, и в описании обстоятельств аварии тот факт, что второй участник двигался по траектории, движение по которой не допускается – по обочине, по встречной полосе в месте, где это запрещено, по односторонней дороге во встречном направлении и так далее.

Указывать на это нужно и позднее при «разборе» ДТП, а при возникновении спорных ситуаций ссылаться на новое постановление – несмотря на то, что оно относится уже к судебной практике, разъяснения, данные в нем, вполне могут стать аргументами и при досудебном разбирательстве.

Дтп с превышением скорости кто виноват?

Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!


Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

  • Список форумовВСЕ ФОРУМЫДорожно-транспортные происшествия
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Andrey_L444 » 19 ноя 2015, 22:47

Re: Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Константин Анат » 19 ноя 2015, 23:30

Вы запись пока не несите, так сходите — без нее. Представлять ее или нет — ваше право, но не обязанность!

*будут проблемы обращайтесь, — телефон внизу!
*скорость на регистраторе не является доказательством, он может быть и неисправным.

Re: Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Andrey_L444 » 19 ноя 2015, 23:34

Re: Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Mefistofel » 19 ноя 2015, 23:51

Если будет зафиксирован и установлен факт превышения Вами скоростного режима, что могло повлиять на исход аварийной ситуации.
То может быть «обоюдка».
Суды иногда рассматривают такие ситуации 50 х 50, ибо трудно (и лень) устанавливать степень каждого.
Ваша вина в том, что могли предотвратить, тормозной путь превышен, и факт контакта ТС случился и во Вашей вине тоже.

Вот решение суда апелляционной инстанции по аналогичному делу, со всеми аргументами:

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 1079 ГК РФ вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть по основаниям ст. 1064 ГК РФ. Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Гражданское законодательство РФ предусматривает учет вины самого потерпевшего в причиненном ему материальном ущербе при возмещении материального ущерба. Согласно ч. 2 ст. 1083 ГК РФ если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
Из анализа вышеуказанных норм суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что полный отказ в возмещении материального ущерба, причиненного ДТП при наличии вины обоих водителей не допускается. В этом случае суд обязан установить степень вины водителей в ДТП и определить размер возмещения, подлежащего выплате, соразмерно степени виновности каждого, исходя из принципа смешанной вины в силу ч. 2 ст. 1083 ГК РФ. При проверке законности и обоснованности, вынесенного решения апелляционной инстанцией установлено. Суд первой инстанции, определяя виновника ДТП (лицо, причинившее материальный ущерб) пришел к выводу, что непосредственной причиной аварии (причиной повреждения автомобиля «Машина №1») в равной степени (по 50 %) послужили неправомерные действия обоих водителей, как ответчика Оду-ва, так и самого истца Ер-ва. Так как гражданская ответственность Оду-ва на момент ДТП была застрахована в ООО «Страховая компания», то суд взыскал часть материального ущерба со страховой компании в пользу истца.
В целях определения степени вины обоих водителей в случившемся ДТП судом были затребованы подлинные материалы административного дел. Были представлены следующие доказательства: Справка о ДТП; Постановление по делу об административном правонарушении; Письменные объяснения водителей-участников ДТП; Схема места совершения административного правонарушения.
Материалы административного дела, положенные в основу доказательств участниками процесса не оспаривались и сомнений в их достоверности у суда не вызывали. До момента совершившегося ДТП, водитель (истец) Ер-ов двигался по ул. «Улица №1» от ул. «Улица №2» в сторону ул. «Улица №3, пересекая перекресток с ул. «Улица №4» в прямом направлении по главной дороге. В это время водитель Оду-в, двигаясь в перпендикулярном направлении по ул. Улица №4» от ул. «Улица №5» выехал на перекресток с ул. «Улица №1» с второстепенной дороги. Контакта между движущимися автомобилями не произошло, но, избегая столкновения, водитель Ер-ов предпринял маневр перестроения, в результате чего произвел наезд на препятствие (бордюрные камни).
Согласно п. 1.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Под понятием «Уступить дорогу (не создавать помех)» понимается требование, согласно которому участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Согласно п. 13.9 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Но следует учесть, что в случаях с «обоюдкой» страховые будут возмещать друг другу только половины ущерба (если по практике 50 х 50).
И может быть назначена трассологическая экспертиза (не менее 30 тыр.).
Если (как Вы говорите) у виновника практически нет повреждений, какой ему смысл затевать Вашу виновность.
В лучшем случае он получит половину своего ущерба, а он и так копеечный, но заплатит (какую либо часть) за экспертизу.
Плюс судебные издержки, ибо «обоюдки» решаются только в суде.
Таким образом, он понесёт больше расходов, чем получит возмещения.
А бонуса лишится в любом случае.

Его страховая всё равно будет платить Вам, и какая ему разница — больше или меньше.
Попробуйте объяснить ему это, думаю умный человек сообразит что к чему.

Превышение скорости даже на 5 км/ч, например во дворе, может быть опасно для пешеходов

Нештрафуемые 20 км/ч еще не значит, что не наказуемые!

Превышение скорости на разрешенные законом 20 км/ч – это много или мало? А на 10? На 5, на 1 км/ч. Судя по тому, что в городе под знаком, ограничивающим скорость движения 60-ю километрами в час, редко кто едет медленнее 70-75 км/ч, превышение на 5-10 км/ч вообще не считается критичным. Так, погрешность спидометра, не более того.

Но многие ли задумываются о последствиях того, что они превышают максимально допустимую скорость движения на данном конкретном участке дороги? Думаем, что нет, водители даже не знают об этом, не понимают этого. Ведь есть же «нештрафуемый лимит в 20 км/ч», зачем плестись 40, 50, 60 км/ч, если здесь ехать безопасно, дорога тысячу раз езжена и вообще, тут знаки неправильно висят.

Но закон, какой бы неидеальный он ни был, есть закон. Хоть и есть в нем противоречивые моменты, но в общем и целом это продукт статистики, анализа и логического умозаключения из разряда «как можно улучшить правила прошлого, чтобы жить в будущем стало безопаснее и удобнее». В частности, таковыми являются Правила дорожного движения.

Не зря говорят, что ПДД, как и Устав в армии, кровью написаны. А самым кровавым нарушением на дороге все еще остается превышение скорости. Это подтверждает и статистика ДТП, по данным ГИБДД: основная причина смертельных дорожно-транспортных происшествий – превышение скорости. К такому выводу в очередной раз пришли в Госавтоинспекции.

Столкновения, выезды на полосу встречного движения, сбитые пешеходы, перевороты и так далее. Вариантов взаимодействия транспортного средства с другими участниками дорожного движения или элементами окружения множество, смертность и опасность как для самих водителей, так и для пешеходов и пассажиров ТС будет разная, но вот что все эти происшествия действительно объединяет, так это факт превышения скорости движения.

Тема настолько важная, что для ее обсуждения Госавтоинспекцией была созвана полноценная пресс-конференция, на которой обсуждались методы сокращения аварийности на дорогах, в том числе было решено всеми доступными способами попробовать донести до автолюбителей мысль о том, что скорость не стоит превышать даже в пределах нештрафуемого порога.

«Водителям необходимо понять, что знаки ограничения следует понимать однозначно: если на знаке стоит ограничение 60 километров в час, не стоит превышать именно эту скорость», – говорится в материалах к старту проекта.

И действительно, как мы уже сказали выше, любое превышение скорости выше установленной на знаках в случае ДТП будет трактоваться не в пользу нарушившего скоростной режим водителя. Даже если виноват будет не он – скажем, на дорогу вышел неадекватный или пьяный пешеход, а водитель, сумев среагировать, начал тормозить, но все же сбил человека, последний пострадал. Как вы думаете, кого признают, скорее всего, виновным (как минимум обоюдно) в таком дорожно-транспортном происшествии после оценки экспертами ГИБДД скорости движения автомобиля?

Если вы считаете, что водителя, то будете абсолютно правы. Увы, это так! В том случае если причиной ДТП признано превышение скорости, с этого момента для водителя можно ожидать любых последствий, вплоть до тюрьмы, если пешеход погиб под колесами.

Читать еще:  Какие документы выдают при дтп пострадавшему?

Печально, но вот классический пример, когда превышение скорости всего на 5 км/ч может стоить жизни ребенку:

Превышение скорости в жилой зоне. Многие водители думают, что, если они превысят скорость на 5 км/час, ничего страшного не произойдет. 5+5 км/ч = 10 км/ч. Это разве опасная скорость?

Да, ОПАСНАЯ! Но при условии ограниченной видимости и возможности появления из-за ближайшей припаркованной машины ребенка с мячиком. Мгновение – и удара уже не избежать (ведь дети могут выбегать, не смотря по сторонам, в считанных сантиметрах от автомобиля). Возможно, столкновения не удалось было бы избежать, едь машина 5 км/ч, но последствия, вполне возможно, были бы разными.

1. Удар был бы в два раза слабее (а значит, при падении ребенок вряд ли бы получил тяжелые травмы);
2. Автомобиль можно было бы остановить за считанные десятки сантиметров (то есть очень быстро);
3. Исключена вероятность наезда передними колесами на ребенка при скорости до 5 км/ч, даже если последний упал (опять же благодаря минимальному тормозному пути, при условии, что водитель сразу же отреагировал на столкновение). При движении во дворе со скоростью 10 км/ч и более дети в некоторых случаях попадают под колеса. Шанс летального исхода в таком случае велик.

Более того, при движении во дворе жилого дома превышение скорости на 5 км/ч может быть роковым даже для зазевавшегося взрослого пешехода – не успел водитель затормозить, ударил человека, тот упал, ударился головой с высоты своего роста и умер.

Виноват, опять же, будет кто? Кому отвечать?

Даже если пешеход будет пьяным и будет переходить дорогу в неположенном месте (скажем, там, где ограничение 10-20 км/час, например, на дороге с «лежачими полицейскими»), то если сбить подобного субъекта, водителю придется отвечать по всей строгости, и в первую очередь за превышение установленной скорости даже на 1 км/ч! Увы, таково фактическое положение дел.

Поэтому вслед за ГИБДД настоятельно рекомендуем вам не превышать скорость – от слова «вообще». Знак 80 км/ч? Едьте 77-78 км/ч по спидометру! Ограничение 60 в городе и есть вероятность появления пешеходов на узкой двухполосной дороге, заставленной с обеих сторон припаркованными машинами? 55-57 км/ч – это ваша максималка на данном участке дороги.

Справочно: превышение скорости на 20 км/час не штрафуемо, только если фиксация нарушения ПДД происходит автоматическими комплексами. В случае, например, с использованием ручного радара инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/час придется отвечать рублем!

ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

Превышение и вина

На самом деле в дорожных ситуациях, когда один из водителей автомобилей не выполнил требование ПДД уступить дорогу, а другой тем временем превышал скорость, далеко не всегда всё так просто. Но судебной практике 2020 года в большинстве случаев виноватым оказывается не уступивший дорогу, а правда не отстаивается ввиду экономии времени и нервов. В конце концов, есть ведь страховка ОСАГО, и она покроет ущерб! Но правду отстоять можно и нередко несложно, нужно лишь правильно и последовательно доказать, кто виноват в ДТП с превышением скорости. Давайте обо всём по порядку!

Что это за ситуации?

Итак, все такие аварии, о которых мы ведём речь в данной статье, связывают 3 главных обстоятельства:

  1. один из водителей превышал разрешённую на данном участке дороги скорость – незначительно либо существенно,
  2. другой участник обязан был уступить дорогу (например, на перекрёстке при повороте налево или под знак на равнозначном, при выезде с прилегающей территории, при развороте, перестроении и так далее – таких обстоятельств множество), но у него этого не получилось из-за превышения первым водителем,
  3. в результате таких «пирогов» произошло ДТП.

Вы думаете, что это сложная ситуация, в которой сложно разобраться?! Спешим вас успокоить. Судебная практика, в том числе 2020 года, пестрит такими и подобными происшествиями.

А вот сложным случаем можно назвать, к примеру, такой, когда вследствие обнаруженной помехи превышающий скорость начал резко тормозить, но контакта 2 автомобилей не произошло. Тем не менее, превышающего в результате торможения занесло, и это стало причиной ДТП, только повреждена одна машина. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП».

Кто виноват: превышающий или создавший помеху?

Итак, обратимся сначала к ПДД и. не найдём здесь, конечно же, прямого ответа на наш вопрос. Есть множество пунктов, предписывающих уступать дорогу:

  • при повороте налево на перекрёстке встречному транспорту,
  • при проезде под знак «морковь» или «стоп»,
  • при развороте встречным и попутным,
  • при движении на стрелку светофора, горящую одновременно с красным,
  • при перестроении,
  • и так далее.

Юридической грамотности ради, давайте взглянем в пункт 1.2 ПДД и поймём, что из комбинации определений терминов «уступить дорогу» и «преимущество» нам нельзя вынудить изменить траекторию или скорость движения того, кто имеет по отношению к нам преимущество.

Но есть всё же в Правилах ещё один пункт, который многие автолюбители считают универсальным – 10.1. Он предписывает вести автомобиль не только со скоростью, не превышающей разрешённую, но и с такой, который бы позволила избежать столкновения в случае внезапного возникновения опасности на дороге, а также с учётом погодных и иных условий.

Таким образом, получаем, что при прочих равных условиях виноваты оба водителя: и тот, кто создал помеху, и тот, кто ехал слишком быстро. Но не всё так просто! Потому что инспектор ГИБДД, приехавший на такое ДТП, с большой долей вероятности «завиноватит» именно того, кто создал помеху. Обоснование здесь простое: какая разница, с какой скоростью двигался другой участник – ведь ваше нарушение привело к происшествию.

И, казалось бы, это слишком очевидно. И потому что-то здесь не так, но что?!

Как доказать, что превышающий скорость тоже виноват?

Для ответа на этот вопрос нам нужно понимать, как именно определяется вина на практике 2020 года. Здесь обратим ваше внимание на то, что никакой сотрудник ГИБДД на месте ДТП не уполномочен определять виновника. Инспектор может только вынести постановление, определив ваше нарушение. Виновность определяет только суд.

Поэтому, если в отношении вас вынесли постановление по результату ДТП, его нужно будет обжаловать в суд.

В суде же у вас будет 2 возможных успешных исхода событий:

  1. либо вину переложат на другого участника – в отношении него вынесут постановление за превышение скорости (или прекратят за сроком давности или по иным причинам),
  2. вину признают обоюдной с разной степенью вины (например, 80% вашей вины и 20% того, кто превысил).

Возможен и третий – плохой вариант – постановление в отношении вас оставят в силе, то есть вы так и останетесь виновным в аварии. Но и в этом случае решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.

Но как правильно убедить судью в том, что превышение тоже стало причиной ДТП? Ответ здесь в ключевой тонкости – причине происшествия. То есть вам нужно доказать именно причинно-следственную связь превышения с аварией. Как это сделать?

Ещё в далёком 2008 году Верховный суд вынес Постановление Пленума, в рамках которого разъяснил именно по части скорости движения, что превышение должно быть причиной аварии.

В судебной практике 2020 года такая связь устанавливается достаточно простым нехитрым способом. Берём определённый фактор, который привёл к определённым последствиям. И теперь просто исключаем этот фактор. Изменились ли от этого последствия? Берём 2 нарушения разных участников ДТП: скоростного режима и требования ПДД уступить дорогу. И задаём себе вопрос: если убрать нарушение первого участника, насколько вероятно удалось бы избежать происшествия? А если убрать превышение второго – удалось бы избежать?

Именно такие вопросы ставят и судьи. Да, сами себе, но почти всегда для правильного ответа и всестороннего рассмотрения дела необходима экспертиза этой самой скорости, но об этом немного ниже.

Как пример, вы не уступили дорогу водителю, который ехал в нарушение ПДД днём без дневных ходовых огней. Стоит ли это нарушение другого водителя в причинно-следственной связи с ДТП? Нет, и вам не удастся убедить судью в том, что вы не видели днём целый автомобиль.

Другой пример: вы едете по обочине и врезаетесь в того, кто на неё перестроился для остановки. Правила перестроения нарушены? Кажется очевидным, но нет. При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Но обязан не создавать помех он тому, кто имеет первоочередное право движения (определение из пункта 1.2 Правил). Но если у вас нет права на движение, то как при полном отсутствии такого права, оно может быть первоочередным? Как итог, у второго участника отсутствовала обязанность уступать вам дорогу. Конечно, если вы так и заявите, что ехали по обочине в нарушение, а не также собирались остановиться. Но если и собирались, то при наличии фактора высокой скорости движения вам снова не поверят.

Всё, что выше, мы написали для того, чтобы вы сами смогли определить для себя, насколько вероятен выигрышный для вас исход дела. Потому как все судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.

Давайте рассмотрим ещё один пример, чтобы вам было немного понятнее.

При повороте налево вы обязаны не создавать помеху встречному потоку транспорта. Вы пропускаете автомобили, видите окно, в которое решаете прошмыгнуть, оценив, что до ближайшей встречной машины ещё далеко. Но вы неправильно оценили ситуацию, так как тот ехал с большой скоростью. Например, 120 км/ч вместо положенных 60.

Как результат, вот:

В этом случае вам нужно будет убедить суд в том, что это вы как раз верно оценили ситуацию, но из-за очень высокой скорости встречного просто не смогли успеть проехать. Ведь пункт 1.3 ПДД обязывает всех участников соблюдать правила, и вы в полном праве рассчитывать при манёвре на соблюдение другими участниками дорожного движения таких правил. На этом и необходимо строить свои доводы в суде – не только ваше нарушение привело к ДТП, но и нарушение едущего с превышением. Кроме того, опираться нужно и на то, что при соблюдении скоростного режима можно было бы уменьшить вредные последствия в аварии (был бы меньший ущерб).

Экспертиза

В большинстве случаев для определения причинной связи ДТП с нарушениями обоих участников суды назначают экспертизу. Мы уже говорили выше, что она платная, и оплачивает её после суда проигравшая сторона. Стоить она может от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от поставленных судьёй эксперту вопросов, региона и города проведения.

Итак, если вы подали в суд для того, чтобы второго участника с превышением скорости привлекли тоже к ответственности, то эксперту задаются, как правило, следующие вопросы.

  1. Какая изначальная скорость была у автомобиля, какая в момент столкновения и какова разница этих скоростей?
  2. При какой начальной скорости движения водитель смог бы полностью остановиться и избежать столкновения?
  3. Имелась ли возможность избежать ДТП, если бы водитель двигался с разрешённой на данном участке скоростью?
  4. Имелась ли возможность избежать происшествия при той скорости, с которой ехал этот участник (может быть, он и недостаточно эффективно тормозил)?

Ключевой вопрос здесь под пунктом 3 – если ответ на него положительный, то шансы переиграть дело по меньшей мере в обоюдную вину достаточно велики. Но, конечно, при грамотном и последовательном составлении доказательств. Но и за другие ответы можно «зацепится» по меньшей мере в целях убеждения суда в том, что при меньшей скорости удалось бы смягчить результаты столкновения.

Как доказать само наличие превышения?

И это самый сложный случай. На самом деле, у каждого водителя в автомобиле должен быть видеорегистратор – он даст ключевые возможности для правильного определения скорости движения нарушающего водителя. Как? А очень просто!

Если на видео попал фрагмент движения машины «будущего виновника» хоть в пределах метра, то эксперт может установить его скорость, просто замерив временной интервал по простой формуле расчёте скорости (пройденное расстояние делим на время).

Если видео нет, то и здесь не всё потеряно. Но в любом случае потребуется экспертиза. Дело в том, что автомобиль – это сложная конструктивная система с различными элементами. Детали эти повредились в результате ДТП. Грамотный эксперт по этим деталям сможет установить приблизительную скорость движения – причём, нередко обоих участников. Так, есть элементы, которые могут деформироваться только при определённой минимальной скорости в момент столкновения.

Вывод

Таким образом, у вас несколько возможных целей при установлении степени виновности:

  • если скорость второго участника ДТП была намного выше разрешённой, то есть шанс доказать свою невиновность полностью ввиду невозможности правильно оценить возможность уступления дороги,
  • если превышение небольшое, то можно убедить суд в обоюдной вине – особенно, если превышающий успел бы оттормозиться до остановки и избежать столкновения,
  • также такая вероятность есть, если доказать, что ущерба было бы меньше при соблюдении скоростного режима.

Если же доказать сам факт превышения не удастся, то вина останется за вами. Также не исключено, что и суд не усмотрит даже при наличии доказательств причинно-следственную связь между нарушением скоростного режима и ДТП. Но в этом случае есть смысл такое решение суда обжаловать.

Читать еще:  Что делать после оформления дтп?

Дтп с превышением скорости кто виноват?

Превышение скорости является основной причиной всех ДТП.
Задачей экспертизы является выяснение возможности избежания ДТП их участниками с момента обнаружения опасности.

Вам уже ответили — чтобы соблюдать их. И не только в части 8.3, но и в части 10.1, 10.2 и всех остальных.

Печальное ИМХО. К счастью, не разделяемое уже не только судами, но и в достаточной степени грамотными сотрудниками ГИБДД.

доброго времени суток всем!!
Автор. меньше слушай что говорят))) Само по себе превышение скорости не может находиться в причинной следственной связи с ДТП без наличия препятствия. Так же как отсутствие у Вас страхового полиса. Вы двигались по главной дороге, ваш аппонент)) выезжал с второстепенной, обязан уступить, и не важно летели вы или ползли. ВАЖНО. так же что вы написали в объяснениях ГИБДД, если написано Вами, что при движении, я видел автомобиль который стоял на второстепенной дороге, видимость была хорошая, и когда до перекрестка оставалось 20 метров он начал движение, применил меры к экстренному торможению, ДТП избежать не удалось. Варианта два или 100% он виноват, или 80% он 20%вы как то так у нас суды степень вины разделяют,

Да ну? Если посмотреть ролики Сереги(car crash compilation) с ежедневным обновлением на ютубе, то как раз несоблюдение скоростного режима малая часть дтп. 80% дтп это нарушение приоритета(поворот налево, второстепенка, перестроение и т.д.). Остальные это скорость (примерно 10%) и иные нарушения(ещё примерно 10%)

Выполз, муйло-встречечник с очередной шнягой.

Вам уже ответили — чтобы соблюдать их. И не только в части 8.3, но и в части 10.1, 10.2 и всех остальных.

Печальное ИМХО. К счастью, не разделяемое уже не только судами, но и в достаточной степени грамотными сотрудниками ГИБДД.

Хорошо. Т.е. по вашему мнению, автомобиль находящийся на главной дороге, двигающийся в соответствии с установленным знаками, разметкой, пдд скоростью и имеющий преимущество по отношению к автомобилю выезжающему со второстепенки ( т.е. авто на главной никак не нарушает ничего) должен тормозить и пропускать товарища со второстепенки, который торгует хлеборезкой и не смотрит по сторонам, на знаки, болтает с попутчицей, трындит по телефону ( нужное подчеркнуть)? Шикарная логика. В таком случае надо пропускать тех, кто поворачивает налево, ибо такова ваша логика, что опасность, надо снижать скорость, т.е.тормозить, чтобы предотвратить дтп. 10.1 вообще очень удобный пункт. Под него можно подвести любое дтп и невиновного сделать виновным.

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Фото: © East News

» src=»https://static.life.ru/posts/2017/02/977005/4d1720ad5f2999a13e808c761a9ad541.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Как доказать превышение скорости при дтп

Здравствуйте. Выехав со второстепенной дороги я убедился что на главной никого нет.начал потихоньку поворачивать- вдруг на огромной скорости в мою машину вьехали.По сути я виновник т.к. не уступил.Но я был убежден что там нет машин.В моем авто был также пассажир может ли он являтся свидетелем в случившемся?т.к. явно скорость того авто была свыше 140км/ч(гогрод 40км/ч) их не было видно за полтора квартала. помогите разобраться. можно ли осспорить винновность в ДТП? Как доказать превышение скорости при дтп?

Здравствуйте, Михаил!
В соответствии с п. 13.9 ПДД РФ на перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
По смыслу п. п. 1,2 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу граждан или юридических лиц, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что каждая сторона при рассмотрении спора судом должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 69 ГПК РФ свидетельские показания являются доказательствами по делу.
Однако в данном случае превышение скоростного режима автомобилем, двигавшимся по главной дороге, едва ли может являться причиной дорожно-транспортного происшествия. Вероятнее всего, будет установлена причинно-следственная связь между нарушением п. 13.9 ПДД РФ и наступившими последствиями.
Кроме того, факт превышения установленного ограничения скорости автомобилем, двигавшимся по главной дороге, мягко говоря, непросто доказать с помощью свидетельских показаний. Следовательно, вам сложно будет доказать свою невиновность при наличии указанных выше обстоятельств.
Всего доброго!

Не бросайте ситуацию
на самотек, задайте свой вопрос прямо сейчас!

Дтп с превышением скорости кто виноват?

Как превышение скорости влияет на вердикт по ДТП

ДТП с мотоциклами почти всегда приводят к тяжёлым травмам для байкера

Фото: Евгений Емельдинов

Эта впечатляющая авария случилась на прошлой неделе в Тольятти: байкер ехал через перекрёсток прямо, но поворачивающий налево автомобиль его не заметил. Удар был такой силы, что переднюю часть машины разворотило, точно снарядом. Байкер выжил, но серьёзно пострадал. Казалось бы, виновник очевиден — автомобиль не уступил при повороте налево. Но с какой скоростью ехал байкер и влияет ли это на вердикт?

«Происшествия Тольятти» / Vk.com

Вопрос возникает очень часто. Сильные превышения иногда видно невооружённым глазом, хотя доверять субъективным оценкам нужно с осторожностью: влияет и качество съемки, и особенности оптики.

СЮЖЕТ

При разборе тяжёлых ДТП скорость определяют в ходе автотехнической экспертизы (в том числе с помощью анализа видеозаписи и тормозных следов) или трасологической, которая восстанавливает картину происшествия по характеру повреждений. Экспертизы зачастую дают очень разный результат, поэтому в целом определение скорости — это территория для вечных споров.

Но всё же, если превышение байкера доказано, означает ли это его виновность, хотя бы частичную?

Совсем не факт. Виновность в ДТП возникает не из самого факта нарушения правил, а из тех нарушений, которые стали причиной аварии. Если превышение скорости установлено, эксперты будут отвечать на вопрос, находится ли это нарушение в причинно-следственной связи с фактом ДТП.

Например, если слишком высокая скорость не позволяла автомобилисту вовремя заметить байкера в силу объективных причин, это весомый факт в пользу виновности мотоциклиста.

Вид на перекрёсток со стороны автомобиля, поворачивающего налево: обзорность практически не загромождена

Фото: сервис Google.Map

Перед автомобилем, поворачивающим налево, шла другая машина, и теоретически она могла частично перекрыть обзор на встречную полосу, но маловероятно, чтобы именно это обстоятельство сыграло решающую роль при разборе аварии. Пункт 13.4 ПДД требует уступить дорогу при повороте налево, а пункт 8.1 ПДД предписывает не создавать помех и опасности другим участникам движения.

Довольно часто превышение скорости рассматривается как самостоятельное нарушение, не связанное с ДТП. Так, в прошлом году на улице Бр. Кашириных в Челябинске разбился байкер, летевший со скоростью 140 км/час — он попал в провал асфальта, предположительно, из-за коммунальных работ. Тем не менее эксперты посчитали, что превышение скорости не являлось причиной аварии. Вполне вероятно, что так будет и в данном случае.

Скорость очень влияет на последствия аварии, что может учитываться при тяжбах в гражданском суде, если признанная пострадавшей сторона попытается взыскать ущерб с виновника. Превышение скорости может привести к распределению вины в определённой пропорции, например 30:70.

Мотоциклы в принципе менее заметны, и поскольку водители привыкли реагировать на более крупные объекты, аварии по такому сценарию случаются довольно часто. Не только байкерам, но и увлечённым скоростью автомобилистам нужно отдавать себе отчёт, что значительное превышение создаёт нестандартную ситуацию, когда другие участники движения просто не ожидают приближения автомобиля.

Одна из самых знаменитых аварий по такому сценарию связна с гибелью в 2005 году артиста и политика Михаила Евдокимова, Mercedes которого с водителем за рулём зацепил выезжавшую со второстепенной дороги Toyota Олега Щербинского. Первоначально Щербинского признали виновным и приговорили к 4 годам лишения свободы, но общественный резонанс привёл к пересмотру дела: повторное расследование показало, что скорость Mercedes в 149 км/час не дала водителю Toyota шанса вовремя распознать опасность из-за особенностей рельефа в месте трагедии. По сути, «мерс» Евдокимова вынырнул из-за пригорка в момент, когда Щербинский уже начал манёвр.

Читать еще:  Новый регламент гибдд справка о дтп

Новостью для многих является и тот факт, что в 2013 году в России не менялись лимиты скорости: в городе, на трассе и магистрали по умолчанию разрешено ездить со скоростями 60, 90 и 110 км/час. Появившаяся зона нечувствительности в 20 км/час означает лишь отсутствие штрафа за такие превышения, но при разборе аварий езда в городе со скоростью, например, 68 км/час всё равно считается нарушением. Власти также планируют уменьшить зону нечувствительности с 20 до 10 км/час.

Анализ других спорных аварий — в нашем проекте «Группа разбора».

Столкнулись с неразрешимой проблемой, в которой огласка может помочь делу? Пишите на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте » и Facebook , а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в « Телеграме ».

Процедура лишения водительского удостоверения за превышение скоростного режима в 2020 году

Превышение скорости по статистике признано одним из самых распространенных административных правонарушений на дороге. Установленный скоростной режим и его соблюдение – это первая необходимость для всех водителей, способствующая уменьшению случаев дорожно-транспортных происшествий. В 2020 году, также предусмотрено наказание в виде лишения водительского удостоверения за превышение скорости.

Штрафы за превышение скорости

За превышение скорости в 2020 году может быть назначено несколько различных мер взыскания, одна из них – это штраф, размер которого зависит от степени нарушения:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Могут ли лишить прав за превышение скорости в 2020 году?

В соответствии с п. 10 Правил дорожного движения уточнены общие положения, регламентирующие скоростной режим.

Лишиться водительского удостоверения в 2020 году водитель может, если значительно превысил установленную законом скорость – на 60 км/ч больше установленного предела.

По какой статье лишают прав за превышение скоростного режима?

Изъятие удостоверения водителя при превышении скоростного режима устанавливается статьей 12.9 КоАП РФ, где дополнительно уточняется срок наложения ограничений и условия реализации данной меры взыскания.

Могут ли лишить ВУ за превышение скорости на камеру?

Камеры для автоматической фиксации были введены еще в начале текущего века. Несмотря на тот факт, что технологически они развиваются достаточно медленно, сейчас такие устройства помогают сотрудникам правоохранительных структур выявить самые различные нарушения.

Основная часть учитываемых правонарушений в 2020 году приходится именно на превышение скорости.

Особенность фиксации превышения скорости на камеру такова, что при его использовании нет необходимости в составлении протокола. Решение о назначении наказания устанавливается сразу же, после чего направляется в адрес виновного лица.

Однако подобная автоматика накладывает определенные ограничения:

  • Если превышение скорости было выявлено с помощью камер, то в 2020 году может быть взыскан только штраф. Иначе говоря, лишение прав, привлечение к обязательным или принудительным работам реализовать таким образом недопустимо.
  • Если положения КоАП РФ предусматривают диапазон штрафа, то сумма взыскания назначается по нижней планке.
  • Если зафиксированное камерой превышение скорости попадает под статью, которая в качестве наказания содержит лишь лишение прав, то вместо изъятия водительского удостоверения на гражданина возлагается штраф в размере 5 тысяч рублей.

ВАЖНО

Все вышеперечисленные позиции касаются только камер автоматической фиксации. При выявлении нарушения закона сотрудником ГИБДД с помощью обычной видеокамеры действует стандартный регламент процедуры.

За какое превышение скорости лишают прав?

Лишение права на управление транспортным средством за несоблюдение скоростного режима используется не при каждом факте нарушения.

Изъятие водительского удостоверения в 2020 году актуально, если превышение скорости составило более 60 километров в час. Позиции ниже данной планки наказываются исключительно денежными штрафами.

Порядок лишения ВУ

Начиная с 2013 года сотрудники ГИБДД не имеют права самостоятельно проводить изъятие водительского удостоверения у автовладельцев, нарушивших нормы закона. Сделать это можно лишь в суде. С учетом данного факта порядок лишения прав на управление транспортным средством за превышение скорости в 2020 году осуществляется в следующем порядке:

  1. Уполномоченным сотрудником государственной службы фиксируется факт совершения административного правонарушения с остановкой транспортного средства для предъявления претензий по несоблюдению скоростного режима.
  2. На месте составляется протокол об административном правонарушении. С ним должен ознакомиться водитель и подписать его. При наличии нарушений регламента процедуры стоит указать данный факт в документе.
  3. Протокол направляется в ГИБДД, где происходит формирование дела.
  4. Пакет документов передается в судебные инстанции для проведения разбирательства и вынесения постановления.
  5. Суд рассматривает дело и определяет соответствующее решение, копию которого получает водитель.
  6. При несогласии с результатами разбирательства в течение 10 суток нужно подать претензию в этот же суд.
  7. Если никаких жалоб на деятельность государственных служащих не имеется, нарушителю необходимо в трехдневный срок явиться в отделение ГИБДД для сдачи водительского удостоверения. С этого дня начинает истекать установленный период лишения прав за превышение скорости.

Внимание

Если человек явился после истечения 3 дней, то ему дополнительно потребуется написать объяснительную о причинах нарушения сроков. Однако административной ответственности в данном случае не предусмотрено.

Срок лишения прав за превышение скорости в 2020 году

Период лишения прав на вождение за несоблюдение скоростного режима на дороге устанавливается в зависимости от тяжести совершенного правонарушения:

  • если было зафиксировано превышение от 60 км/ч до 80 км/ч – на срок от 4 месяцев до полугода;
  • более 80 км/ч – на период в полгода;
  • при повторном совершении данных правонарушений – на срок до 12 месяцев.

Дополнительно водителю придется оплатить административный штраф в установленном размере.

Действует ли скидка на оплату штрафа за превышение скорости?

Возможность погашения штрафа со скидкой в 50% была установлена Правительством Российской Федерации в 2016 году в целях стимулирования нерадивых автовладельцев к скорейшей оплате возложенной меры взыскания – чтобы воспользоваться привилегией нужно внести соответствующую в сумму в течение 20 дней после получения гражданином постановления.

Дополнительно необходимо учитывать определенные ограничения – в 2020 году не на каждый штраф распространяется скидка.

При повторном нарушении скоростного режима в 2020 году на значение, превышающее 40 километров (Ст. 12.9 ч. 6 и 7 КоАП РФ) в час, реализовать право на льготную оплату не выйдет (Ст. 32.2 ч. 1.3).

Также воспользоваться преференцией не получится, если водитель оформил отсрочку или рассрочку по погашению меры взыскания.

Обжалование лишения ВУ за превышение скорости

Лишение водительского удостоверения за превышение скорости в 2020 году может быть обжаловано практически в каждом случае – особенно актуально, если гражданин всецело уверен в своей правоте. Очевидно, что далеко не всегда работники государственной инспекции безопасности дорожного движения строго следуют установленному регламенту по выявлению правонарушения и назначению соответствующего наказания.

Практика такова, что обычными водителями не раз отмечались случаи превышения полномочий государственными служащими.

В качестве первоначальных аргументов по выстраиванию собственной позиции по отношению к назначенной мере лишения ВУ за превышение скорости в 2020 году можно выделить такие варианты:

  • протокол об административном правонарушении оформлен с ошибками;
  • технические устройства, осуществляющие замер скорости, неисправны или имеют значительные погрешности в функционировании;
  • замечен явный сбой в системе автоматической фиксации правонарушений на дорожных участках.

В качестве наиболее распространенного аргумента используется вариант с погрешностью прибора, который учитывает скорость. Согласно официальным нормам, общепринято погрешность устанавливается на отметке 1 км/ч.

К примеру, инспектор ГИБДД произвел остановку транспортного средства за нарушение скоростного режима. При этом выявленная скорость передвижения составила 121 км/ч, тогда как разрешенная определяется 60 км/ч. С учетом положений КоАП РФ, превышение составляет более 60 км/ч, что подразумевает лишение права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Однако этого инструмента наказания в 2020 году можно избежать, если подать в суд претензию с ссылкой на ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которой любые сомнения в установлении степени серьезности правонарушения должны трактоваться в пользу гражданина.

С учетом данной статьи, а также с показателем погрешности, суд может принять решение о снижении установленной скорости до 120 км/ч. Таким образом, действия гражданина будут рассматриваться по более «мягкому» регламенту – он может избежать лишения водительских прав, оплатив лишь небольшой штраф ГИБДД.

Дополнительно обжаловать постановление о лишении ВУ в 2020 году можно, если:

  • инспектор ГИБДД не представился или не предоставил удостоверение личности;
  • сотрудник государственной службы отказал в выдаче документов, подтверждающих исправность прибора по замеру скорости, установленную погрешность, иные сведения, характеризующие техническое состояние радара;
  • уполномоченное лицо утаило информацию о показаниях устройства.

Процедуру направления претензии по выписанному протоколу об изъятии водительского удостоверения стоит инициировать в органах ГИБДД. Если документ был оформлен инспектором, то для обжалования нужно будет направить запрос либо его непосредственному руководству, либо вышестоящим инстанциям.

Обжалование лишения водительского удостоверения за превышение скорости в ГИБДД является досудебным способом урегулирования конфликта. Прибегают к нему достаточно редко в связи с его крайне низкой эффективностью – большинство жалоб попросту не рассматриваются. А если принимаются, то в дальнейшем откладываются в «долгий ящик».

Но специалистами все же рекомендуется первоначально воспользоваться именно этим вариантом. Если же никаких результатов в течение 30 суток, отведенных законом на рассмотрение претензии, не было получено или уполномоченными лицами был направлен отказ в удовлетворении заявки, то стоит подавать заявление в отделение районного суда по месту рассмотрения дела о правонарушении – в соответствии с ч. 1 ст 30.5 КоАП РФ срок принятия решения увеличивается до 2 месяцев.

В ходе разбирательства следует приводить все аргументы, указанные выше. Также допускается попросить суд о смягчении наказания в связи с обстоятельствами личного характера. К примеру, использование автомобиля является единственным источником дохода семьи, поэтому лишение прав может стать критичным не только для самого гражданина, но и для его несовершеннолетних детей.

Для этого понадобится оформить соответствующее ходатайство для приобщения к делу.

ст. 30.3 КоАП РФ установлен период, в течение которого может быть обжаловано постановление об административно правонарушении. Он составляет 10 суток после приобретения копии документа.

Если пропустить срок, то восстановить его для защиты собственных прав и интересов будет достаточно проблематично.

Получение водительских прав после лишения

Чтобы приобрести водительское удостоверения после истечения периода наказания в связи с превышением скоростного режима, в 2020 необходимо придерживаться определенной инструкции:

  1. Посетить подразделение ГИБДД.
  2. Подать паспорт гражданина РФ и копию постановления, в соответствии с которым водитель был подвержен взысканию.
  3. Сдать экзамен на знание ПДД.
  4. Погасить все имеющиеся штрафы и задолженности.
  5. При отсутствии претензий со стороны уполномоченных структур – получить документы обратно.

К сведению

Сравнительно недавним нововведением стала необходимость в сдаче экзамена. Проводится он в качестве теста, при этом количество вопросов составляет 20 штук. Допустимое число ошибок – 2, за каждый неверный ответ экзаменуемый должен ответить на 5 дополнительных вопросов. Время на сдачу теста не превышает 20 минут.

Наказание, если водитель превысил скорость два или более раз до суда?

Если судом в отношении нерадивого водителя еще не было вынесено постановление, но он уже успел получить за нарушение скоростного режима взыскание два и более раз, то в этой ситуации используется принцип «повторности», отраженный в ст. 4.4 КоАП РФ согласно которому правонарушение из обычной категории переходит в разряд квалифицированной, что предусматривает более строгое наказание.

Законопроект о лишении водительских прав за три любых превышения скорости

В начале 2020 года для многих автовладельцев поступила достаточно беспокойная информация – Правительство планирует ввести дополнительную статью 12.38 в КоАП РФ, предусматривающую лишение прав на управление транспортным средством за совершение трех правонарушений.

Однако обсуждаемый законопроект актуален лишь в отношении отдельных мер взыскания. Так, его содержание распространяется на случаи, если водитель был привлечен в ответственности за нарушение скоростного режима более чем на 40 км/ч.

Рассматриваемая инициатива так и не была принята. Будет ли реализована в дальнейшем – достаточно «туманный» вопрос, ведь законопроект обсуждался еще в 2016 году, но так и не был введен в действие.

Заключение

Существует немало соблазнов, чтобы превысить скорость – чистый участок дороги, отсутствие помех, сотрудников ГИБДД или камер автоматической фиксации. Однако всегда нужно помнить про риск, который возникает в случае нарушения скоростного режима.

Далеко не всегда человек может предусмотреть все возможные исходы события – вполне вероятно, что другой водитель тоже решит проехаться быстрее. В итоге, никто из них попросту не успеет остановиться вовремя.

Поэтому даже если гражданину не важно, что его могут привлечь к ответственности, лишению прав или оплате штрафа, при определении допустимой скорости следует в первую очередь учитывать собственную безопасность и безопасность своих пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector